Canon 5ds и 5dsr отличие – Canon 5Dsr: обзор особенностей и моё мнение
Canon 5Dsr: обзор особенностей и моё мнение
Начну вновь традиционно. Появилось что сказать по поводу Canon EOS 5Dsr, и конечно Canon 5Ds — 50-мегапиксельных полнокадровых зеркалках, нацеленных на самых требовательных к детализации фотографов, то есть о камерах, играющих на одном поле с цифровым средним форматом.Отличий от 5D Mark III, который продолжит выпускаться параллельно (5Ds не является его заменой) довольно много — кое что камера приобрела, а кое что и потеряла.
Последней камерой Canon с индексом “s”, происходящим от «reSolution», была 1Ds Mark III, разрешение которой составляло высокие для своего времени, и обыденные для сегодня 21 Мп, и сенсор которой позже (через год) использовался в 5D Mark II. Выпускалась она с 2007 года. Затем на смену 1Ds Mark III пришёл 1D X, разрешение у которого было ниже (18 Мп), но он гораздо меньше шумел на высоких ISO и обладал намного более продвинутым автофокусом и в два с половиной раза большей скорострельностью. По большому счёту, 1D X камера для работы в жанре репортажа, она менее интересна, в сравнении с 5D Mark III для студийной, интерьерной, портретной, рекламной и предметной фотографии.
С выходом Canon 5Ds и 5Dsr “третий пятак” смещается в зону ещё большей универсальности. Новинки не очень подходят для репортажа и совсем не пригодятся видеографам, но наголову интереснее там, где нужно выжать из фотографии максимум деталей.
Чтобы ещё больше заинтриговать отмечу, что с выходом Canon EF 70-200 f/2.8L II IS USM перед инженерами Canon была поставлена задача проектировать оптику, в том числе недорогую, под матрицы сверхвысокого разрешения. То есть всё, что вышло после этого 70-200 рассчитывалось на сенсоры с разрешением более 50 мегапикселей. Я внимательно наблюдал за этим трендом, и появление 50-мегапиксельного сенсора в серийных камерах для меня было лишь вопросом времени.
Обзор Canon 5Dsr | Сенсор
Самое главное в 5Dsr — сенсор, полное разрешение которого составляет 53 мегапикселя, а рабочее 50,6 Мп. Официально Canon не подтверждает (как обычно), но зная как происходит разработка и производство, я могу предположить, что используется технологический процесс, аналогичный тому, по которому производятся 25-мегапиксельные матрицы для Canon 760D. Уточнил в Canon, таки похоже, что техпроцесс от 7D Mark II. То есть, фактически, уровень брака при нарезке сенсора с кремниевой пластины позволяет делать из неё более крупные сенсоры. Читал предположения, что это техпроцесс от 7D Mark II, но склонен не согласиться.
Зачем в Canon приняли решение выпускать две камеры вместо одной, с одной стороны понятно: на Canon 5Ds есть оптический низкочастотный фильтр, а на 5Dsr используется система “отмены низкочастотного фильтра”. Выпустить две камеры чтобы на одной фильтр был, а на другой не было, технически проблематично, это сильно усложняет процесс производства и удорожает его, что в нынешних условиях рынка для производителя не выгодно. С другой стороны, вспоминается Nikon, которая шла ровно тем же путём с D800/D800E, а в итоге пришла к одной камере D810, у которой низкочастотный оптический фильтр совсем убрали и не особо её за муар ругают.
И всё же, на уровне DPP (софт Canon для конвертации) будет поддержка удаления муара, которая может быть актуальна при съёмке регулярных текстур, типа тканей.
По шумам Canon 5Ds решено было ограничить на уровне 6400 единиц, с бустом до 12800. По уровню шумов, при попиксельном сравнении, Canon 5Ds я бы сравнил с Canon 5D Mark II (2!) и Canon 7D Mark II, но за счёт более высокого разрешения при печати новая модель оказывается в выигрыше, а при съёмке на низких ISO, когда шум мало влияет на картинку, существенно выигрывает по детализации. Технически, можно было расширить диапазон и до 102400, но по мнению Canon даже наличие такой опции может расстроить ряд фотографов, которые попытаются (не очень разумно) использовать камеру на сверхвысокой чувствительности. Как показывает моя практика, и практика многих практикующих профессионалов, выше ISO 6400 подниматься на съёмках, в которых нужна высокая детализация, не приходится.
По динамическому диапазону 5Dsr, как говорят в Canon, будет сопоставима с 5D Mark III, что неплохо для 50-мегапиксельного сенсора с его плотностью, но несколько уступает последним новинкам, используемым в камерах Sony и Nikon.
Обзор Canon 5Dsr | Изменения в конструкции
Сенсором с таким высоким разрешением пользоваться, хоть на какой системе (включая цифровой средний формат) довольно проблематично. Малейшее сотрясение фотоаппарата, даже хлопком зеркала, или вибрация на штативе, приводят к смазу картинки. Собственно, этот эффект давно имеет место — переходя с 8-мегапиксельных зеркалок на 12-мегапиксельные, а затем и на 16-мегапиксельные, я вдруг всё больше стал видеть бракованных по смазу кадров в отснятом.
С 50 мегапикселями ситуация уже на грани критичной. В обычных условиях, снимая с рук, без стабилизатора, здесь стоит думать о том, чтобы придерживаться уже иной формулы, выбирая выдержку. Если для обычной камеры актуально S=1/F, то есть при фокусном расстоянии 200 миллиметров стоит снимать на выдержке не длиннее 1/200 секунды, то для сенсоров такого разрешения я бы предлагал исходить из S=1/F*2, то есть при тех же 200 миллиметрах стараться не опускаться ниже 1/400 секунды при съёмке статичной картинки.
Как альтернатива — необходимо развивать в себе навыки надёжной стабилизации камеры, пользоваться штативом, спусковым тросиком или иным дистанционным запуском. В студии, при съёмке с рук, стоит использовать вспышки, дающие наиболее короткую длину импульса.
Подчеркну — все советы имеют отношение к случаям, когда из сенсора нужно вытянуть максимум возможных деталей.
С технической точки зрения Canon учитывала этот фактор, поэтому хоть у 5Ds и 5Dsr не появилось электронного (я бы назвал его “программным”) затвора, были внесены изменения в механику и алгоритмы работы и затвора, и зеркала, в том числе, в режиме MuP (блокировки зеркала). В камере даже есть деликатный режим, который учитывает вес установленного объектива, и позволяет использовать регулируемый тайминг спуска, с паузой после поднятия зеркала, чтобы система успела “успокоиться”.
С точки зрения конструкции тушки, расположения на ней кнопок, изменений практически нет, за исключением того, что под крышкой теперь разъём USB 3.0, позволяющий быстрее скачивать отснятое из камеры. При диком размере RAW с 50-мегапиксельного сенсора это актуально.
Скорострельность камеры была снижена до 5 кадров в секунду, и причиной тому огромное разрешение. Даже двум процессорам Digic 6 непросто справиться с потоком данных, который выдаёт 50-мегапиксельный сенсор. Считайте, за секунду на него валится столько же, сколько дал бы Canon 760D, снимая на скорости в 10 кадров в секунду или 1D X на скорости 14 кадров в секунду.
Обзор Canon 5Dsr | Не совсем для видео, но…
У тех, кто занимается видеографией параллельно со съёмкой фото печаль. Они лишились выхода на наушники, и универсальность 5Ds/5Dsr оказывается существенно ниже, чем у 5D Mark III — для серьёзной съёмки видео, когда необходим мониторинг звука, камера подходит с натяжкой, да и не позиционируется она на этот сегмент, где основной рабочей машинкой остаётся 5D3, выигрывающая ещё и по шумам.
В принципе, с позиционированием я всё понимаю, но по моей практике, многие хорошие видеографы ещё и фотографируют, и часто очень хорошо. Вынуждение их иметь в арсенале две разные тушки, причём дорогие, решение вызывающее вопросы. С другой стороны, никто не отменял внешние рекордеры, так что выкрутиться можно, но решение в целом не оптимальное.
На этом фоне интересно, что в Canon 5Ds появилась следящая фокусировка при видеозаписи и поддержка коррекции искажений объектива в реальном времени. К тому же, увеличение картинки для оценки резкости теперь возможно с большей кратностью. Получается, что кое-что добавили, а кое-что выпилили.
Обзор Canon 5Dsr | Поддержка быстрых карт памяти SD и CF
На это жаловались владельцы третьих пятаков, снимающие на две карты сразу, и теперь это исправлено. Наряду с поддержкой USB 3.0, камеры Canon 5Ds и 5Dsr обзавелись поддержкой быстрых SD-карт, до уровня UHS-I включительно. Опять же, жаль что не более быстрого перспективного UHS-II, ведь есть уже SD-шки, со скоростью близкой к 300 мегабайтам в секунду. В стандарте UHS-I максимум, который есть у Sandisk, составляет 95 мегабайт в секунду.
Ну и на уровне CF поддерживается UDMA 7. Это позволяет камере сохранять полную скорость серийной съёмки до 510 снимков в формате JPEG и до 14 в RAW. Для сравнения, 5D Mark III с самой быстрой CF может снимать на скорости в 6 кадров в секунду до 16270 JPEG и до 18 RAW.
Обзор Canon 5Dsr |Автофокус и экспозамер
Система автофокусировки в Canon 5Ds и 5Dsr осталась прежней, аналогичная используется в 5D Mark III, 1D X и несколько другая в 7D Mark II — у 5Ds 61 точка, 41 из них крестового типа и работают в полную силу на оптике не темнее f/4, пять точек типа “двойной крест” с полной чувствительностью до f/2.8, центральная работает до f/8 включительно.
Экспозамер был улучшен, теперь для этого используется полноцветный сенсор с разрешением 150 тысяч точек, чувствительный и в ИК-диапазоне, определяющий экспозицию по 252 зонам. Это существенный шаг вперёд, по сравнению с 63-зонным замером Canon 5D Mark III.
Также, информация с сенсора используется в работе системы автофокуса, как это сделано у Canon 1D X. Система называется iTR (Intelligent Tracking and Recognition) и помогает при использовании постоянного следящего режима фокусировки. Насколько кейс со следящим фокусом актуален для камеры сверхвысокого разрешения для меня вопрос.
Обзор Canon 5Dsr | Пара мыслей про оптику
Как я уже говорил в самом начале, начиная с выпуска Canon EF 70-200 f/2.8L IS II USM все новые объективы у Canon рассчитывались на использование с сенсорами, разрешение которых превышает 50 мегапикселей. Это означает, что в скором будущем стоит ожидать выхода светосильных фиксов, которые будут лучше справляться с таким разрешением на открытой диафрагме, потому что нынешние бестселлеры, типа EF 50mm f/1.2L II USM, EF 85mm f/1.2L II USM, EF 135mm f/2L USM прилично устарели, при их разработке не учитывалась возможность появления в будущем сенсоров аналогичных тому, что установлен в 5Ds и 5Dsr.
Скажем, новый 400-миллиметровый фикс Canon EF 400mm f/4 DO IS USM эти мегапиксели разрешает, даже на максимально открытой диафрагме, просто невероятно хорошо.
В то же время, я бы задумался о том, что для вытягивания максимума деталей из камеры совсем нелишним, при 50 то мегапикселях, будет оптика со стабилизацией, и в этом плане 24-70 f/4L IS USM выглядит в чём-то даже предпочтительнее Canon EF 24-70 f/2.8L II USM при съёмке основных сюжетов в условиях нормального и хорошего освещения, да и в студии, даже под импульсными источниками с их короткой выдержкой.
Обзор Canon 5Dsr | Подведу итог
Canon 5Ds интересная нишевая камера. Она не так универсальна как 5D Mark III, остающийся актуальным в линейке, и не пришла ему на замену. Фактически, это камера для тех, кому требуется максимум разрешения, кто не занимается видеографией, для рекламной, премиальной свадебной, студийной, интерьерной и пейзажной фотографии, когда требуется получить исходник для обработки и вывода на огромный формат.
Для большинства продвинутых фотолюбителей возможности сенсора избыточны, и нет смысла покупать камеру, которая проигрывает 5D Mark III по рабочим ISO и максимальной чувствительности, не оснащается выходом для наушников и имеет меньшую скорострельность. Но в своём сегменте, на одном поле с цифровым средним форматом, это довольно интересное предложение, которое в каком-то смысле можно отнести, несмотря на высокую для зеркалок цену, к бюджетному сегменту. Цифровой средний формат ведь намного дороже, правда у него есть и свои плюсы, и свои минусы.
И я не стал бы забывать, что возросшее в четыре раза разрешение накладывает серьёзные ограничения на компьютер, на котором будут обрабатываться фотографии. Скажем, топовые MacBook Pro даже с 4 ядрами и 16 гигабайтами оперативной памяти, при работе с такими снимками, уже начинаются откровенно задумываться. Любые фильтры, эффекты, работа со слоями, потребуют невероятной вычислительной мощности. Тем кто снимает на средний формат в цифре это знакомо.
Подробнее к обзору Canon 5Dsr вернёмся, когда в Москве появятся серийные образцы, с которых можно будет выкладывать примеры, то есть ближе к маю.
Спеки Canon 5Dsr искать здесь, а спеки Canon 5Ds вот тут.
P.S. Про цены: рекомендованная цена тушки 5Ds $3699, за 5Dsr хотят $3899. Российские цены предсказать не возьмусь, сами понимаете почему. Продажи начнутся к лету 2015.
Другие посты у меня в блоге на тему:
q3d.livejournal.com
В мире Фото: Canon EOS 5DS и EOS 5DSR DSLR
Итак, 5 февраля 2015 года Кенон объявила официально о выходе двух новых полнокадровых камер — Canon EOS 5Ds и EOS 5Dsr.Различия между ними — в модификации R убран эффект от АА фильтра для получения максимальной детализации картинки. Оборотная сторона — в этой модификации больше вероятность получить муар или цветные артефакты.
Кенон выпустит новую 5D Mark 4 в 2015 на 22Мп-24Мп.
Новые 50Мп камеры — это НЕ ЗАМЕНА Марка 3.
Canon EOS 5DS
Canon EOS 5DSR
Обе камеры имеют матрицу с 50Мп.
Профи кенонисты вынуждено покупали никоны а потом БЗ сони чтобы получить 36Мп — те, кому реально надо 36Мп ДЛЯ РАБОТЫ. Не все уменьшают снимки только для веба! :)))))))))
Сейчас такие кенонисты получили (наконец-то!) то, что давно запрашивали. И само собой новые 50Мп ( и 36Мп Никоны) никаким местом НЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ КАМЕРЫ.
Очевидно что в силу такого разрешения камеры будут крайне чувствительны к микросмазу, иметь дифрак предел около 7, размеры файлов РАВ — огромные.
У камер нет таких супервысоких ИСО какие были в М3 — что вполне очевидно — мелкий пиксель — хуже работа на высоких ИСО. Это новые камеры для проф сегмента рынка — студии, проф пейзажников и для предметки. Там везде свет — постановочный и/или штатив, высокие ИСО просто не надо.
Canon EOS 5DS и EOS 5DSR DSLR — для очень узкого сегмента потребителей. Но можно смело предполагать, что через
пол года она будет у целой толпы «проФФеССионаЛЛов», которые разделятся
на два лагеря:
1. Супер-пупер-мощь 50МП, а у вас у всех гов*но!!!
А между тем все просто —
5DS и 5DSR — Кенон ПОЗИЦИОНИРУЕТ КАК КОНКУРЕНЦИЮ СРЕДНЕМУ ФОРМАТУ.
5DS
и 5DSR — НЕ ЗАМЕНА 5ДМ3! Это камеры для профи, кому надо 50Мп и кто не
хочет вкладываться в средний формат где есть эти самые 50Мп уже давно. Грубо
говоря, от того что Хонда сделала что-то наподобие Дьябло Ламборджини
но чуть дешевле, покупателям жигулей (кропы), хонд цивиков или тоеты
корол (начальный ФФ типа 6Д или Д600/Д610) и даже хонд аккордов или тоет
камри ( ФФ типа Д750/Марк 3) абсолютно не холодно и не жарко! 🙂
Можно ли считать выпуск революцией?
Кенонисты получили инструмент сопоставимый с средним форматом по
разрешению. Для многих профи — это революция в для съемки фешн,
студийной работы, потому как можно использовать оптику кенон с много
меньшими затратами чем средний формат.
Никон так и не смог решить вопрос полосы пропускания в Д8хх и использует там компрессию сигнала с потерями цветов. Если кенон решил эту проблему, да еще и сохранил фирменный цвет — это таки революция в сегменте проф камер. Как минимум — для кенонистов.
vmirefoto.blogspot.com
Обзор Canon EOS 5DS (R, Mark III) — тест и сравнение фотоаппарата с другими моделями
Дата публикации: 22.07.2015
Знакомство с камерами
Линейка камер Canon EOS 5D за десять лет своего существования стала настоящей легендой. Эти фотоаппараты даже смогли перенять народное название «марк» у своих старших собратьев типа EOS 1D Mark IV. Когда сегодня кто-то говорит про «третий марк», недопониманий не остается: речь идет именно о Canon EOS 5D Mark III.
Canon EOS 5DS и Canon EOS 5DS R
Узнать цену Canon EOS 5DS / Canon EOS 5DS R / Canon EOS 5D Mark III
Однако, год 2015 преподнес некоторые сюрпризы. Две новых «пятерки» от Canon при практически полном внешнем сходстве со своими предшественниками, имеют существенные отличия в характеристиках, цене и даже названии. Это уже не «марки», это Canon EOS 5DS и Canon EOS 5DS R. Являются ли эти фотоаппараты заменой для Canon EOS 5D Mark III? В чем основные отличия от «третьего марка»? И почему они стоят так дорого? На все эти вопросы мы ответим в нашем большом сравнительном тесте в формате недели с экспертом. День за днем мы будем публиковать новые части большого теста, рассказывая о тех или иных особенностях фотоаппаратов.
Главная характеристика, которая однозначно объясняет и цену, и позиционирование на рынке, и даже специфику применения Canon EOS 5DS и Canon EOS 5DS R — это разрешение датчика изображения. Для обеих камер оно составляет 50,6 мегапикселя. Это первые зеркальные фотоаппараты с сенсором формата 24х36 мм со столь высоким разрешением. Раньше подобные цифры встречались лишь в характеристиках среднеформатной техники.
Много это или мало — 50 мегапикселей? Например, такого разрешения достаточно, чтобы напечатать снимок форматом А1 (60х90 см) в высочайшем качестве, без каких-либо компромиссов. Допустима печать и еще большим форматом: мелкие детали будут хорошо различимы и при печати форматом А0 (90х120 см).
50,6-мегапиксельная матрица Canon EOS 5DS
Заметьте, речь идет именно о фотопечати. Если же говорить о печати баннеров, где плотность пикселей заметно ниже, чем у выставочных фотографий, то здесь максимально возможные размеры отпечатка уже будут измеряться метрами.
Мы в Prophotos глубоко убеждены, что фотография становится настоящей лишь после того, как будет напечатана на бумаге.
Шумы и мягкость изображения по углам, хроматические аберрации и дисторсии — всё это становится менее существенным, когда вы отрываетесь от монитора и смотрите на отпечаток.
Для печати снимков с этого фотоаппарата мы рекомендуем профессиональный фотопринтер Canon PIXMA PRO-100S, поддерживающий формат до А3+. Эта модель оснащена 8 раздельными чернильницами. PIXMA PRO-100S обеспечивает превосходное качество, — лучше, чем в фотолабораториях. Вы можете использовать фотобумагу с разной текстурой: например, отдавая приоритет матовой бумаге Canon Fine Art Photo Paper Premium Matte для портрета или глянцевой Canon Pro Platinum для ярких и контрастных сюжетов.
Canon PIXMA PRO-100S работает как по USB, так и по сети: с помощью Ethernet-кабеля или встроенного Wi-Fi. Модуль Wi-Fi также даёт возможность подключаться к принтеру и печатать снимки с вашего мобильного телефона или планшета.
Полный размер
Canon EOS 5DS R / Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/400 сCкачать RAWТаким образом, Canon EOS 5DS и Canon EOS 5DS R — это прежде всего идеальный инструмент для рекламных фотографов, причем вовсе не обязательно студийных. Благодаря пыле— и влагозащите камеры можно использовать в совсем не тепличных условиях.
Места установки защитных уплотнений в корпусах камер
В разрешении снимка кроется и главное различие между Canon EOS 5DS и Canon EOS 5DS R. Несмотря на то, что в камерах применяются одинаковые сенсоры, перед сенсорами установлены разные фильтры. В Canon EOS 5DS применяется стандартный «бутерброд» из инфракрасного, противомуарного и других фильтров. Все как в большинстве других фотоаппаратов. В Canon EOS 5DS R пакет фильтров перед матрицей также установлен. Нельзя сказать, что противомуарного фильтра в этой камере нет: исключение его из оптической схемы заставило бы полностью изменить всю конструкцию камеры. Но специфическая конструкция фильтра позволяет получить большую детализацию снимков, нежели с обычным фильтром Canon EOS 5DS. Низкочастотный фильтр Canon EOS 5DS R не размывает изображение.
Естественно, работа с таким высоким разрешением требует мощного процессора. В Canon EOS 5DS и Canon EOS 5DS R применяется сразу пара процессоров Digic 6, уже знакомых нам по Canon EOS 7D Mark II, Canon EOS 750D и EOS 760D. Они неплохо справляются со своей задачей, позволяя снимать серии в полном разрешении со скоростью до 5 кадров/с. Для сравнения: имеющий вдвое более низкое разрешение Canon EOS 5D Mark III может похвастаться всего на 1 кадр/с более высокой скорострельностью.
В Canon EOS 5DS и Canon EOS 5DS R установлено сразу два мощных процессора DIGIC 6
Объем одного сырого 50-мегапиксельного файла в среднем составляет 65 мегабайт, снимка в формате JPG — чуть меньше 20 мегабайт. Для записи файлов можно использовать одновременно две карты памяти: формата SD и CompactFlash. Примечательно, что SD-слот поддерживает интерфейс UHS-I со скоростью обмена данными до 104 МБ/с, но не поддерживает более быстрый UHS-II. Поэтому формально CompactFlash-разъем с поддержкой UDMA 7 является более скоростным. В меню камеры фотограф сам может определить, как вести запись на флешки: параллельно, последовательно или раздельно. Например, более емкие сырые файлы можно записывать на CompactFlash, а JPG на SD-карту.
От Canon EOS 5D Mark III две новых камеры позаимствовали систему автофокусировки. Она все так же состоит из 61 точки и имеет множество тонких настроек: от объединения фокусировочных точек в группы до выбора наиболее подходящего алгоритма следящего автофокуса под конкретную задачу.
Все это делает Canon EOS 5DS и Canon EOS 5DS R самыми технологичными многомегапиксельными камерами на сегодняшний день, позволяя использовать их действительно в любых условиях и оставляя далеко позади менее универсальные и более дорогие среднеформатные фотоаппараты.
Canon EOS 5DS / Canon EF 16-35mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/800 сprophotos.ru
полнокадровые зеркалки с самым высоким разрешением в мире
Корпорация Canon возродила мегапиксельную войну официальным анонсом полнокадровых зеркальных фотоаппаратов EOS 5DS и EOS 5DS R. Они пополнили линейку 5D и отличились самым высоким разрешением в мире, совершив скачок от 22.3 до 50.6 мегапикселей.
Внешне новые фотокамеры кажутся максимально похожими на предыдущую модель. ЖК-дисплей по-прежнему фиксированный, 3.2-дюймовый с 1 040 000 точками.
Светочувствительность фактически сделала шаг назад. Если 5D Mark III предлагает диапазон ISO 100-25600, то новые фотокамеры ограничены значениями ISO от 100 до 6400. Представители Canon ранее объяснили этот факт тем, что новые модели снабжены улучшенным массивом цветных фильтров для повышенной точности цветопередачи.
Дизайн и функции в новых фотоаппаратах, учитывая их высокое разрешение, призваны минимизировать дрожание. В дополнение к физическим проектным решениям (например, для большей надёжности укрепили внутренние элементы) в фотокамерах переработана система управления вибрациями зеркала и появилась функция под названием Arbitrary Release Time Lag в режиме блокировки зеркала. Это позволяет фотокамерам делать кадр с определённым интервалом времени после спуска затвора, чтобы дрожание прошло до экспонирования.
Если 50.6Мп для вас слишком много, предусмотрены режимы кропа с разными пропорциями на выбор. Вы можете снизить разрешение до 30.5Мп для режима 1.3x и 19.6Мп для 1.6х. Варианты пропорций кадров представлены выбором: 1:1 (квадратный формат), 3:2, 4:3 и 16:9. Контуры на ЖК-экране покажут, каким получится снимок.
Каждая фотокамера укомплектована двумя процессорами изображений DIGIC 6, 150 000-пиксельным RGB+ИК-датчиком замера с 252 зонами, двойным слотом для SD/CF карт памяти, интервалометром, bulb timer, видоискателем со 100% полем зрения, 61-точечной системой автофокусировки (41 точка перекрестного типа). Также есть возможность записывать time-lapse видео, вести серийную съёмку с частотой до 5 кадров в секунду при полном разрешении. Ресурс затвора рассчитан на 150 000 циклов.
Что касается видеовозможностей, то фотоаппарат 5DS может записывать в формате 1080p до 30fps или 720p до 60fps. Но нет микрофонного входа и возможности HDMI выхода. Ранее ходили слухи, что следующая модель в линейке 5D – 5D Mark IV – будет больше ориентирована на видеозапись, её, вероятно, анонсируют позже в этом году.
Разница между 5DS R и 5DS заключается в том, что первая («R») выпускается без фильтра низких частот для повышения уровня детализации в кадрах. Во всех остальных характеристиках оба фотоаппарата идентичны.
Canon EOS 5DS и 5DS R начнут продавать с июня 2015 года по цене 3700 и 3900 долларов соответственно.
Хотите посмотреть, как выглядит фото с разрешением 50.3Мп? Вот образец от Canon (снимок кликабельный):
cameralabs.org
как заработать на стоковой фотографии?
Дата публикации: 31.05.2017
«Феррари» для таксиста? Или шаг вперёд?
От редакции:
— За почти десять лет существования нашего журнала мы выпустили пять сотен тестов фототехники. Однако чаще всего это были рассказы о возможностях камер и объективов, подготовленные журналистами. В 2017 году мы решили также обратиться к практикующим фотографам, чтобы они протестировали фототехнику в своих узких и иногда специфических жанрах, поделились практическим опытом коммерческого использования. Сейчас слово фотографу Дмитрию Верещагину. Он расскажет нам о современном рынке стоковой фотографии и реальном применении камер Canon EOS 5DS и EOS 5DS R в этом направлении.
Дмитрий Верещагин:
— Сегодняшний тест будет несколько отличаться от большинства других. На этот раз моей задачей станет не столько описание и оценка технических и эксплуатационных особенностей аппаратов (вот пример подобного материала), сколько ответ на другой не менее важный вопрос: окупятся ли эти далеко не бюджетные камеры при профессиональном использовании?
Узнать цену Canon EOS 5DS / Canon EOS 5DSR
Моя специализация — съёмка для фотобанков. Получив эти камеры для теста, я решил воспользоваться случаем и узнать, стоит ли стоковому фотографу раскошеливаться на такую серьёзную технику. Облизываюсь-то я на неё уже давно, однако всё никак не могу принять окончательное решение.
Canon EOS 5DS R / Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 640, F8, 1/800 сМножество тестов указывают на значимые преимущества премиальных камер Canon, от которых, откровенно говоря, просто слюнки текут. Очень хочется заполучить их, но смущает довольно высокая стоимость (в моём случае она превышает месячный доход на фотостоках). Ладно бы, если б я работал в индустрии рекламной или, скажем, фешн-фотографии. Тогда сомнений в целесообразности использования EOS 5DS или её близнеца EOS 5DS R не было бы. Сами по себе достоинства серии (такие как превосходное качество и высокое разрешение снимков) становятся серьёзным конкурентным преимуществом для фотографов, специализирующихся на этих жанрах. Для свадебных фотографов обладание топовым Canon будет большим подспорьем, причём уже на этапе переговоров с клиентами. Многомегапиксельность вкупе с отличным автофокусом явно должны прийтись по вкусу даже спортивным репортёрам. Но вот в случае со стоковой фотографией преимущества камер не столь очевидны. И тем не менее они есть!
Canon EOS 5DS R / Canon EF 35mm f/1.4L II USM УСТАНОВКИ: ISO 1250, F1.4, 1/200 сПоскольку микростоки принимают фотографии даже небольшого размера (например, для загрузки на сайт лидера отрасли — агентства Shutterstock — достаточно представить изображение от 4 Мп), многопиксельность EOS 5DS как будто становится излишней. И возникает ощущение, что с 5DS в руках стокер оказывается в положении таксиста, выезжающего на работу на «Феррари». Круто, удобно, солидно. Вот только не окупится.
Это я и собираюсь проверить. И если окажется, что даже в условиях фотостоков Canon EOS 5DS и 5DS R способны окупиться и принести прибыль, то тогда можно будет не сомневаться в том, что в упомянутых выше нишах их использование тем более окажется экономически оправданным.
Итак…
prophotos.ru
Обзор и тест зеркальной камеры Canon EOS 5DS, Canon EOS 5DS R — Близкое знакомство
Дата публикации: 31.05.2017
Близкое знакомство
Главное, что хочется сказать после нескольких дней полевых испытаний этих камер: ничего подобного я ещё никогда в руках не держал. Фотоаппараты, конечно, уникальные! И работать с ними одно удовольствие.
Canon EOS 5DS R / Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 250, F7.1, 1/2000 сЭргономика и управление
Чего стоит хотя бы продуманная до мелочей эргономика (которой, по моему мнению, отличаются вообще все старшие модели зеркалок Canon). Благодаря ей опытный фотограф довольно быстро приучается управлять камерой вслепую — без отрыва от видоискателя, не испытывая при этом никакого дискомфорта или сложностей. Этому способствуют множество приятных мелочей. Здесь отличные хват и развесовка. Аппарат сидит в руке как влитой, а пальцы без малейшего напряжения дотягиваются до всех органов управления. Радует большое количество самих этих органов (всяческих кнопок, джойстиков и дисков), с помощью которых при съёмке все основные функции вызываются максимум в один-два шага и без обращения к меню. Меню имеет широкий диапазон пользовательских настроек. Поколдовав над ним один раз, фотограф сможет навсегда избавить себя от необходимости поиска нужных пунктов, ведь все они могут быть вынесены на одну страницу в пользовательском меню.
Пользовательское меню быстрого доступа теперь формируется самим фотографом.
Мне страшно нравится управление основными установками экспозиции с помощью двух расположенных сверху и на задней стороне камеры дисков. Они сами буквально ложатся под пальцы. Что же касается джойстика, позволяющего (после соответствующей его настройки) в одно движение перемещать точку фокусировки, то это вообще незаменимая вещь!
Очень упрощает работу с камерой и делает её гораздо более комфортной использование Wi-Fi адаптера. Подробно о нём уже писалось в специальном тесте, поэтому не стану повторяться. Скажу только, что его функционал выходит за рамки простой передачи данных в интернет. Хотя и эта функция весьма и весьма полезна. Для меня, например, вечной головной болью в дальних поездках становится необходимость возить с собой ноутбук. Передача готового материала из камеры напрямую в сеть решает эту проблему.
Ещё большее впечатление на меня произвела возможность дистанционного управления фотоаппаратом с мобильного устройства. Она спасает при съёмке с необычных ракурсов. Чтобы сфотографировать понравившийся одуванчик, теперь необязательно растягиваться на траве. Но главное, благодаря ей можно на большом качественном экране планшета или даже ноутбука в режиме реального времени видеть ещё не отснятый снимок и при необходимости корректировать настройки или композицию до спуска затвора. Это в разы ускоряет съёмку и уменьшает количество брака. Вот и прямая экономическая выгода.
Ручная фокусировка при помощи дистанционного управления со смартфона
Раз уж мы заговорили об окупаемости, отмечу, что практически все указанные выше достоинства камер влияют на неё (причём иногда значительно) за счёт повышения производительности. Благодаря им при прочих равных за одно и то же время можно успеть сделать больше кадров, меньше упустить в репортаже. А при длительной работе фотограф будет не так уставать в том случае, если ему не придётся каждую новую настройку сопровождать крепким словцом. Встречал я камеры, вызывающие именно такую неприятную реакцию. Наши «сёстры» явно не из их числа.
Эта фотография хорошо демонстрирует высокую детализацию и деликатность камеры. Здесь мягко и ненавязчиво прорисованы все попавшие в фокус мельчайшие детали.
Canon EOS 5DS R / Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 640, F6.3, 1/500 сCкачать RAWПолный кадр и связанные с ним относительно низкие шумы, высокая детализация и широкий световой диапазон
Все эти качества также свойственны обеим камерам. Особенно если речь идёт про RAW. Их полнокадровые сенсоры позволяют практически без постобработки снимать при ISO 1600, светочувствительность ISO 3200 гарантирует возможность получить после обработки приемлемые как для печати, так и для стоков снимки (естественно, при условии правильной установки экспозиции). Но даже при ISO 6400 во многих случаях после коррекции можно рассчитывать на хороший результат.
Этот кадр был сделан в солнечный день, но чтобы получить «замороженную» воду на очень короткой выдержке, пришлось здорово задрать светочувствительность. При постобработке никаких действий, направленных на снижение уровня шума, не осуществлялось. Более того, производилась коррекция экспозиции и цветности (обычно это способствует увеличению уровня визуального шума). Тем не менее итоговая фотография получилась нешумной.
Canon EOS 5DS / EF70-200mm f/2.8L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 1600, F2.8, 1/6400 сCкачать RAWФотография снималась с рук на высоком ISO, поэтому шум довольно-таки заметный (кроп ниже). Однако при необходимости эту настройку всё ещё можно использовать стоковому фотографу. После уменьшения и обработки с большой долей вероятности инспектора стоков примут такой кадр в работу.
Canon EOS 5DS R / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 6400, F2.8, 1/60 сCкачать RAW Canon EOS 5DS R / EF24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 6400, F2.8, 1/60 сПри съёмке динамический диапазон кажется не слишком-то широким. Однако при последующей обработке RAW удаётся «вытащить» участки изображений, засвеченные или ушедшие в тени на полторы-две ступени. Не рекордные, но вполне замечательные показатели. Тем более, что огромное разрешение матрицы EOS 5DS позволяет даже в случае существенной (на уровне нескольких ступеней) коррекции экспозиции на выходе получать высокодетализированное и нешумное изображение.
В исходном виде этот кадр был недоэкспонирован, значительная его часть уходила в тень.
Canon EOS 5DS / Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 250, F5.6, 1/3 сCкачать RAWОднако после коррекции в RAW-конвертере изображение приобрело фактуру, при этом обошлось без образования шума.
Аналогичным образом удаётся «вытянуть» пересвеченные участки фотографии. На этом снимке почти вся верхняя часть исходного изображения высвечена.
Cкачать RAWОднако последующая коррекция в RAW-конвертере и Photoshop вернула небу фактуру.
Автофокус
Автофокус хорош! Мне показалось, что его высокая эффективность в первую очередь проявляется при работе в следящем режиме. Нет, при покадровой съёмке камера тоже фокусируется выше всяческих похвал: очень быстро, промахи редки, при хороших условиях их вообще не бывает. Но этим сегодня никого не удивить. На гладкой однотонной поверхности она всё-таки может иногда дать сбой, в темноте процент неудачных фокусировок ожидаемо увеличивается. Эту сложность можно легко преодолеть, например, используя для фокусировки группу точек.
Зато осуществив серию испытаний с проводкой и в режиме отслеживания, мы увидели, что значит отличный автофокус. В таких условиях камера выдаёт результат близкий к безукоризненному. Брака по резкости практически нет. Почти все кадры сфокусированы. И при этом в зависимости от сюжета фотограф может тонко менять настройки автофокуса, заставляя его либо удерживать в фокусе один конкретный движущийся объект, либо перескакивать на вновь появляющиеся в кадре предметы.
Мало какой камере даётся ночная проводка. 5DS справилась с этой задачей на отлично. Обратите внимание, с какой резкостью рисует объектив на почти полностью открытой диафрагме.
Canon EOS 5DS R / EF85mm f/1.2L II USM УСТАНОВКИ: ISO 6400, F1.4, 1/100 сCкачать RAWФото кадрировано и подготовлено к отправке на стоки.
Canon EOS 5DS R / EF85mm f/1.2L II USM УСТАНОВКИ: ISO 6400, F1.4, 1/100 сАвтофокус производит великолепное впечатление. Но есть ещё одно уникальное качество, которое делает эти камеры особенными.
50 миллионов пикселей
Нет, не так! 50! Миллионов! Пикселей! Характеристика, от которой у впечатлительного фотографа может перехватить дух. На сегодняшний день это самая многомегапиксельная камера из всех полнокадровых зеркалок. Именно благодаря этой особенности вкупе с другими достоинствами, камера должна «отбить» свою солидную стоимость в руках профессионала. И здесь самое время поговорить о специфике нашего жанра — стоковой фотографии.
Здание телецентра в Останкино настолько пёстрое, что его впору использовать в качестве тестера для анализа цветопередачи. Что я и делаю.
Canon EOS 5DS R / EF70-200mm f/2.8L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 250, F7.1, 1/1600 сCкачать RAWprophotos.ru
Canon EOS 5DS и EOS 5DSR: как заработать на стоковой фотографии?
Дата публикации: 31.05.2017
Фрагменты истины, или Право на ошибку
Другое весьма востребованное направление стоковой фотографии, при работе над которым преимущества EOS 5DS и EOS 5DS R весьма ощутимы — close up сюжеты, то есть крупные планы, на которых изображается лишь значимый, «говорящий» фрагмент того или иного объекта. С камерами рассматриваемого типа такие сюжеты получить проще благодаря всё той же возможности снять крупный план с большего расстояния. Кроме того, даже при наличии некоторого опыта далеко не всегда удаётся правильно скомпоновать close up снимки во время съёмки. Часто бывает полезным посидеть за компьютером и погонять рамку кадрирования. Так больше шансов получить интересную картинку. Камера с большим количеством пикселей даёт для этой работы широчайший простор. А на съёмке фотограф ощущает себя более расслабленно, ведь право на ошибку у него теперь есть в любой ситуации: от возможного завала горизонта до расстановки акцентов в уже снятом кадре.
Пример того, как кадрирование расширяет возможности использования фотографии на стоках. Благодаря ему снимок про воскресный трафик в столице (сверху) легко превращается в историю про общественный транспорт вообще (снизу), которая может заинтересовать покупателя из какого-нибудь Уагадугу больше, чем московский городской пейзаж.
Canon EOS 5DS R / EF85mm f/1.2L II USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/200 сCкачать RAW Canon EOS 5DS R / Canon EF 85mm f/1.2L II УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/200 сИскусство компромисса
Ну и наконец, не стоит забывать ещё об одном важном преимуществе, которое получает фотограф благодаря возможности существенно уменьшить размер изображения. При снижении физического размера снимка здорово улучшается его визуальное качество. Волшебным образом делаются незаметными шумы, исчезают артефакты, немного повышается резкость. Корректировать исходные снимки можно в тем большем диапазоне, чем значительнее само уменьшение. Так вот, при уменьшении снимка с 50 до 6 Мп исчезают практически все мелкие технические недостатки. Современные средства программной обработки легко «разменивают» количество на качество. Например, при избытке разрешения шумоподавление перестаёт быть проблемой вообще! А значит для обработки снимков потребуется значительно меньше усилий. Во многих случаях достаточно будет лишь лёгкого перемещения движков в RAW-конвертере.
А ещё мне очень нравится боке, которое рисует камера в тандеме с топовыми объективами. Посмотрите, насколько обаятельно размывается задний план!
Canon EOS 5DS R / EF70-200mm f/2.8L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 640, F3.5, 1/200 сCкачать RAWВ условиях, когда речь идёт о производстве десятков, а то и сотен фотографий ежедневно (а именно на такой или даже больший объём имеет смысл нацеливаться сегодняшнему стокеру) быстрая коррекция становится одним из обязательных условий успеха. И не надо говорить, что опытный фотограф должен снимать без ошибок. Во-первых, это не всегда получается (особенно в репортаже). Во-вторых, уже упомянутый преподаватель фотошколы говорил, что фотография — это мастерство компромисса. Выигрывая в одном, мы всегда проигрываем в другом. Именно опытным фотографам свойственно с расчётом на постобработку осознанно жертвовать какими-то параметрами качества ради выигрыша по другим параметрам. Многомегапиксельная камера открывает для этого широкие возможности.
При съёмке этого кадра дрогнула рука. Что ж, уменьшаем фото до минимального стокового размера в 6 Мп, и вуаля — где тут что было не в фокусе?
Canon EOS 5DS / EF14mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/250 сCкачать RAWС мыслью о завтрашнем дне
Уже во время написания этой статьи Shutterstock сделал шаг, который только подтвердил правильность многих изложенных здесь тезисов. Он расширил верхнее ограничение на объем загружаемого файла до 50 МБ. А значит, фотограф с EOS 5DS получает возможность загружать снимки в более высоком разрешении и с лучшей детализацией, чем его конкуренты. Это может стать мощным преимуществом при продаже кадров.
Стоковая фотография не ограничивается работой с микростоками. Есть и макростоки, и различные фотоагентства. Часто фотографы, набившие руку на микростоках, рассматривают сотрудничество с агентствами и макростоками как следующую ступень профессионального роста. Чтобы войти на этот рынок, требуется не только серьёзная профессиональная, но и техническая подготовка. Требования к снимкам здесь намного выше. Обязательной составляющей, например, является ретушь, полное отсутствие товарных знаков. Зато и уровень гонораров при продаже снимка совершенно другой. И в этой сфере 4 Мп уже не отделаешься. Хочешь конкурировать с десятками миллионов качественных работ — предлагай что-то уникальное. Например, сверхбольшое разрешение в 8000 пикселей по большей стороне. В 2017 году такой контент всё ещё считается дефицитным. И именно такие фото могут создавать камеры Canon EOS 5DS и EOS 5DS R.
Ложка в бочке
Наконец, традиционная ложка дёгтя. Куда же без неё. Как и у всего на свете, у этих камер есть ряд недостатков. Из более или менее существенных, не связанных с субъективным «нравится, не нравится», мне удалось обнаружить только два минуса, которые имеет смысл учитывать в стоковой фотосъёмке.
Первый: переставив в тестовую камеру карту памяти, которой без проблем пользовался на своей беззеркалке, я столкнулся с тем, что при съёмке в RAW серии получались ну очень короткими. После них камера надолго уходила в себя, переваривая отснятое, и выдавала всё это время не более чем по одному кадру в секунду. Экран оказывался занят на несколько десятков секунд, в течение которых ни настройки подправить, ни оценить качество получающегося изображения не получалось. И я уж чуть было не подумал о японских бракоделах. Но старшие товарищи вовремя подсказали: при работе с этими камерами нужно использовать самые современные, самые «быстроходные» и потому дорогие карты памяти. Тогда проблема снимается сама по себе.
Второй минус — вес фотоаппарата, который в значительной степени усложняет его использование стокером-путешественником. Масса EOS 5DS c набором из трёх объективов, без которых в поездке будет грустно — телевиком (уже упоминавшемся выше зумом Canon EF 70-200mm f/2.8L USM, которому, на наш взгляд, просто нет альтернативы), стандартным стеклом (Canon EF 35mm f/1.4L II USM) и каким-то «шириком» (например, Canon EF 14mm f/2.8L II USM) — легко превысила 3 килограмма. Вроде и не смертельно. Но за несколько часов перемещения с таким грузом спина успевает разболеться. Впрочем, этой проблеме отыскалось очень простое решение в виде системы разгрузки, которая перераспределяет вес по всему телу и делает эти три килограмма совершенно незаметными.
prophotos.ru