Canon eos 5ds r обзор: Обзор фотокамеры Canon EOS 5DS R | Strobius
Обзор фотокамеры Canon EOS 5DS R | Strobius
Большой тест и обзор от Strobius новой 50 Мпс зеркальной фотокамеры Canon EOS 5DSR, который мы провели 20-23 июля 2015 года. Тут Вы найдете описания, тестовые кадры, практические результаты — портрет, предметка, ночная съемка.
Содержание
Страница 1
Страница 2: Практические результаты
Вступление
Помните, как все начиналось? Сначала Canon в 2005 году выпустил легенду — первый EOS 5D с размером матрицы, который равнялся стандартному 35-мм пленочному кадру. И фул-фрейм стал «нашим-фсем»! 12 Мпс по тем временам было отлично, «крупный пиксель», все дела… Ответ Nikon пришлось ждать почти три года — и в июле 2008 увидела свет камера D700 на полном кадре с теми же 12Мпс и отличными характеристиками по автофокусу, защищенности, скорострельности… Все вроде как вздохнули, некоторые возрадовались — и тут в сентябре 2008 Canon выкатывает 5D Mark II с 21Мпс! По тем временам — невероятная цифра, уж сколько копий было сломано насчет «предельного разрешения объективов» и «да кому эти 21Мпс нужны вообще!»… Но потихоньку все смирились, 21Мпс многим понравился, народ разделился на адептов и противников пресловутого «крупного пикселя».
Дальше прошло четыре года относительного затишья. Sony тихонько выкатили A900, но они не были тогда еще сильны в камерах, остальные бренды фулфрейм не придумали, кэнонисты злорадствовали своей «доступной фулфреймовой мегапиксельностью», никонисты тихо завидовали, но посмеивались над автофокусом второго марка, гордились тем самым «крупным пикселем», «12Мпс — с головой!» и аргументировали, что «у нас вон есть D3x», вздыхая при этом о цене 24Мпс…
И тут наступил 2012 год…
6 февраля Nikon выкатывает бомбу — D800 с полным кадром в 36Мпс!!! Фото-интернет взорвался — «альтернатива СФ», «круть-круть-круть», «новые горизонты ДД», «мега-детализация»… Но все ждали ответа Canon — ведь ходили слухи, что Третий Марк выйдет вот-вот-вот…
2 марта… Анонс Canon 5D Mark III… 61 точка автофокуса, защищенный корпус, крутое видео, куча инновационных фишек… И… Какие-то жалкие 22Мпс!!! 22, Карл!!! Кэнонисты в шоке, никонисты потирают руки и злорадно ухмыляются..)) Кэнонисты начинают рассказывать про «предельное разрешение объективов», «да кому эти 36Мпс вообще нужны, 22Мпс с головой»… Но в кулуарах очень скоро начинают зарождаться слухи про «многопиксельный Canon 3D в 40Мпс», «Кэнон не может это так оставить»…
Идут годы, новых фулфреймов от Canon не появляется, некоторые адепты Canon не выдерживают и потихоньку переходят на D800, остальные смиряются с «крупным пикселем 22Мпс Mark III», в промежутке появляются еще одна полнокадровая зеркалка и новые беззеркалки от Sony, последние появляются в арсенале кэнонистов с переходником на линзы, но все ждут, потом перестают ждать…
И вот, когда народ уже начал уставать от ожидания и стал пробовать использовать возможности своих полнокадровых камер хотя бы на 50%, ровно через три года, 6 февраля 2015 (
И знаете… Свершилось чудо! Насколько я могу судить, эту новость интернет-фото-сообщество восприняло почти спокойно. Нет, конечно есть некое злорадство с одной и с другой стороны: те же «замена СФ…», «да кому они нужны…», «предельное разрешение объективов…» и т д. Но все как-то без излишних истерик и многотомных холиваров. То ли другая тема заняла умы народа, то ли мы просто поумнели (надеюсь на последнее) — но основной лейтмотив обсуждений стал другим: «что ж, давайте посмотрим работы живых фотографов», «конкуренция — это хорошо», «дождемся обзоров»…
И вот, на этой волне спокойствия, я и представляю свой обзор камеры Canon EOS 5DSR, которую нам любезно предоставил Canon в Украине на три с половиной дня теста — давайте внимательно разберемся, что же производитель предлагает нам в качестве своего нынешнего флагмана..))
Вводные данные
Первое, что нужно сказать — Canon выпускает две версии «беспрецедентно многопиксельной зеркальной бомбы»:
- Canon EOS 5DS — 50 Мпс универсальная зеркальная полнокадровая фотокамера;
- Canon EOS 5DSR — 50 Мпс зеркальная полнокадровая фотокамера без низкочастотного (он же антиалиасинговый, сглаживающий, размывающий) фильтра для достижения максимальной резкости и детализации (что имеет обратную сторону медали — вероятность возникновения муара повышается в разы).
Если кратко — 5DSR в большей степени нишевое решение для крупных коммерческих постановочных задач, эта модель требует очень скрупулезного подхода к подготовке, объекту, аксессуарам, свету и обработке. Зато она, в сравнении с 5DS, может выдать гораздо лучший результат в плане микроконтраста и резкости полученного изображения. Но 5DS с его низкочастотным фильтром более универсальный инструмент, он менее требователен к подготовке и способен выдавать качественный результат, который будет удовлетворять большинство фотографов и не будет иметь ненужных проблем с получаемыми фото в плане постоянного муара.
Если сравнить основные параметры новых камер Canon EOS 5DS/5DSR c упомянутой моделью 5D Mark III, то мы получим интересную картину:
Canon EOS 5DS | Canon EOS 5DS R | Canon EOS 5D Mark III | |
---|---|---|---|
Количество пикселей | 50.2MP | 50.2MP | 22.1MP |
Процессор | Digic 6 | Digic 6 | Digic 5+ |
Максимальное ISO | ISO 6400 (расширение до 12,800) | ISO 6400 (расширение до 12,800) | ISO 25,600 (расширение до 102,400) |
Скорость затвора | 5 к/сек | 5 к/сек | 6 к/сек |
Автофокус | 61 точка, из которых 41 крестового типа и 5 двойного крестового типа | 61 точка, из которых 41 крестового типа и 5 двойного крестового типа | 61 точка, из которых 41 крестового типа и 5 двойного крестового типа |
Замер экспозиции | 150k пикселей (RGB+IR) | 150k пикселей (RGB+IR) | 63 сегмент (RG/GB) |
Оптический низко-частотный фильтр | Да | Нет | Да |
Несжатый HDMI вывод | Нет | Нет | Да |
Разъем наушников | Нет | Нет | Да |
USB 3.0 | USB 3.0 | USB 2.0 |
Более чем двукратное увеличение разрешения матрицы, новый процессор, улучшенная система замера экспозиции, скоростной USB в новых камерах — отлично! Система автофокуса та же, что в третьем марке — тоже прекрасно, это действительно классная фишка, даже без улучшения с головой. Но вот снижение порога максимального ИСО на две ступени, «зарезание» передачи потокового видео через HDMI… Ох уж мне эти маркетологи!..)) Ну не хотят они нам давать инструмент, который бы устаивал на все 100% по всем параметрам. Хотя — кто знает, может это действительно технические ограничения больших разрешений, вон у Nikon D800 тоже порог стандартного ИСО 6400… Что думаете — маркетинг или техника?
Некоторые новые функции EOS 5DS и 5DSR мы впервые увидели в Canon EOS 7D Mark II. Например, система обнаружения мерцания искусственных ламп освещения (Flicker detection function), которая может синхронизировать серийную съемку камеры так, чтобы фотоаппарат делал кадры только на самых ярких моментах. Это позволяет получать в серии одинаковые по освещенности изображения.
Другая полезная функция — возможность установки интервальной съемки для создания тайм-лапсов, которые могут быть записаны прямо в камере с параметрами 1080/24p.
Более подробно, что из себя представляет камеры Canon EOS 5DS..
Спецификация
Canon EOS 5DS | Canon EOS 5DS R | |
---|---|---|
ЦЕНА | ||
MSRP | $3699/£2999/€3999 (корпус) | $3899/£3199/€4249 (корпус) |
ТИП КОРПУСА | ||
Класс | Mid-size SLR | |
Материал | Магниевый сплав | |
СЕНСОР | ||
Максимальное разрешение | 8688 x 5792 пкс | |
Соотношение сторон | ||
Эффективные пиксели | 51 мпкс | |
Общее количество пикселей | 53 мпкс | |
Размер матрицы | Полный кадр (Full frame) 36×24 мм | |
Доступные разрешения | 1.6x и 1.3x кроп режимы, доступны medium и small размеры Raw-файла. | |
Тип матрицы | CMOS | |
Процессор | Dual DIGIC 6 | |
Цветовое пространство | sRGB, Adobe RGB | |
Массив цветных фильтров | Primary color filter | |
ISO | Авто, 100-6400 (расширение до 50-12800) | |
Предустановки Баланса Белого | 8 | |
Ручной Баланс Белого | Да | |
Стабилизатор изображения | Нет | |
Несжатый формат | RAW | |
Уровень сжатия JPEG | Fine, normal | |
Формат файлов |
| |
ОПТИКА И ФОКУС | ||
Автофокус |
| |
Лампа подсветки автофокуса | Нет | |
Ручной фокус | Да | |
Количество точек фокусировки | 61 | |
Байонет | Canon EF | |
Коэффициент увеличения фокусного расстояния | 1× | |
ДИСПЛЕЙ / ВИДОИСКАТЕЛЬ | ||
Поворотный LCD | Нет, фиксированный | |
Размер дисплея | 3.2″ | |
Количество точек дисплея | 1,040,000 | |
Тач-скрин | Нет | |
Тип дисплея | ClearView II TFT-LCD | |
Режим Live view | Да | |
Тип видоискателя | Оптический (пентапризма) | |
Покрытие кадра видоискателя | 100% | |
Увеличение видоискателя | 0.71× | |
ФОТО ХАРАКТЕРИСТИКИ | ||
Минимальная скорость затвора | 30 сек | |
Максимальная скорость затвора | 1/8000 сек | |
Режимы экспозиции |
| |
Встроенная вспышка | Нет | |
Внешняя вспышка | Да (через «горячий башмак» или PC-sync порт) | |
Выдержка синхронизации Flash X sync | 1/200 сек | |
Режимы затвора |
| |
Серийная съемка | 5.0 кадров/сек | |
Таймер затвора | Да (2 или 10 сек) | |
Замер экспозиции |
| |
Компенсация экспозиции | До ±5 EV (шаг 1/3 EV или 1/2 EV) | |
AE Брекетинг | До ±3 EV (3 кадра с шагом 1/3 EV или 1/2 EV) | |
Брекетинг Баланса Белого | Да | |
ВИДЕО ХАРАКТЕРИСТИКИ | ||
Разрешение | 1920×1080 (30p, 25p, 24p), 1280×720 (60p, 50p), 640×480 (30p, 25p) | |
Формат | H.264 | |
Внутрикамерное сжатие | Поддержка ALL-I и IPB компрессии | |
Микрофон | Моно | |
Динамик | Моно | |
ХРАНЕНИЕ | ||
Тип карт | SD/SDHC/SDXC (UHS-I совместимость), CompactFlash | |
ПОДКЛЮЧЕНИЕ | ||
USB | USB 3.0 (5Гбит/сек) | |
HDMI | Да (mini-HDMI) | |
Разъем микрофона | Да | |
Разъем нушников | Нет | |
Дистанционное управление | Да (По проводу или ИК) | |
ПАРАМЕТРЫ | ||
Защищенность корпуса | Да (Пыле- и влагозащита) | |
Внешняя батарея | Дополнительно | |
Тип батареи | LP-E6 lithium-ion | |
Количество кадров на полном заряде (CIPA) | 700 | |
Вес (с батареей) | 930 г | |
Размеры | 152x116x76 мм | |
ИНОЕ | ||
Сенсор ориентации | Да | |
Запись таймлапс | Да | |
GPS | Нет |
Рекомендуемые объективы
По причине большого разрешения матрицы, по идее, далеко не все объективы способны выдать полную детализацию на 50Мпс. В связи с этим «в интернетах» недавно начал бродить список рекомендуемых объективов для новых камер Canon EOS 5DS/5DSR. Я его видел с месяц назад и там, как и ожидалось, только топовые последние версии L-линейки.
Но во время написания обзора я решил проверить эту информацию на официальном сайте Canon и был немного удивлен, что там в список рекомендованных объективов для Canon EOS 5DSR водят не только L-ки, но и несколько более «простых линз» (на всякий случай я проверился на сайтах Canon других стран — там та же самая инфа).
На всякий случай я переношу сюда этот список с сайта Canon.
Широкоугольные объективы с постоянным фокусным расстоянием
- TS-E 17mm f/4L
- TS-E 24mm f/3.5L II
- EF 24 mm f/1.4L II USM
- EF 24mm f/2.8 IS USM
- EF 28mm f/2.8 IS USM
- EF 35mm f/2 IS USM
Стандартные объективы с фиксированным фокусным расстоянием
- EF 40mm f/2.8 STM
- EF 50 mm f/1.2L USM
- EF 50mm f/1.4 USM
- EF 50mm f1.8 STM
- EF 50mm f/2.5 Compact Macro
Телеобъективы с фиксированным фокусным расстоянием
- EF 85 mm f/1.2L II USM
- EF 85mm f/1.8 USM
- TS-E 90mm f/2.8
- EF 100mm f/2 USM
- EF 100mm f/2.8 Macro USM
- EF 100mm f/2.8L Macro IS USM
- EF 135mm f/2L USM
- EF 200mm f2L IS USM
- EF 200mm f/2.8L II USM
- EF 300 mm f/2.8L IS II USM
- EF 400 mm f/2.8L IS II USM
- EF 400mm f/4 DO IS II USM
- EF 500mm f/4L IS II USM
- EF 600mm f/4L IS II USM
- EF 800 mm f/5.6L IS USM
Зум-объективы
- EF 8-15 mm f/4L Fisheye USM
- EF 11-24mm f/4L USM
- EF 16-35mm f/4L IS USM
- EF 24-70mm f/2.8L II USM
- EF 24-70mm f/4L IS USM
- EF 70-200mm f/2.8L IS II USM
- EF 70-200mm f4L IS USM
- EF 70-300mm f/4-5.6L IS USM
- EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM
- EF 200-400 mm f/4L IS USM Extender 1.4x
Ну что ж, у меня был под рукой Canon EF 50mm f/1.4 USM — я его решил проверить с имеющимся на тот момент EF 100mm f/2.8L Macro IS USM (знаю, не совсем корректно — но именно тогда, когда тестировал, других линз не было). По масштабу немного не отгадал — но не суть важно.
Разумеется, EF 50mm f/1.4 USM выдал меньшую детализацию и резкость — но не так, чтобы уж совсем кардинально, на уровне того, как себя ведут эти линзы на других размерах матриц, соотношение примерно одинаково. Так что, вполне возможно, что списку на сайте Canon вполне можно верить, но реальные съемки от пользователей на разных линзах в будущем покажут более осмысленную картину.
Выкладываю эти равы, чтобы вы могли их сами покрутить и проанализировать — zip, 105Мб.
Новые возможности
Разумеется, первое и главное изменение в камерах Canon EOS 5DS и 5DSR — это новая матрица.
50Мпс на полном кадре еще не предлагал никто. Как она себя поведет при такой плотности пикселей? Есть ли прорыв в детализации, который приблизит Canon EOS 5DS/5DSR к среднему формату? Насколько хорошо «тянется» RAW? Что там с размером каждого файла? Почему поставлено ограничение ИСО на уровне 6400 и что дает расширение до 12800?
Вопросов куча, внятные ответы можно получить только при длительном использовании. Но первичные данные вы сможете увидеть уже в этом первом обзоре, мы сделали разные варианты сюжетов и выложили ниже для изучения как веб-картинки, так и «сырые» исходники для изучения.
Вес 50Мпс файла RAW камеры Canon 5DSR составляет 55-90 Мб, размер 8688х5792 пикселей. Возможно при определенных условиях можно получить и другой «вес» файлов, но во время тестирования мы получили именно такие размеры.
Если на определенной съемке Вам не нужно такое большое разрешение, Вы можете выбрать уменьшенные варианты — MRAW в 28Мпс 6480×4320пс и SRAW в 12Мпс 4320х2880пс.
К сожалению, за три дня тестирования я не сделал три варианта кадров одного сюжета с разным разрешением, каюсь. Так что примеры таких файлов сделаем в следующий раз в других обзорах.
Так же существует возможность делать кропнутые кадры — «вырезки» х1.3, х1.6 и снимки с соотношением 1:1, 4:3, 16:9. Такие варианты актуальны при съемке в джипег.
Система экспозамера
Насколько я могу судить из открытых источников, в Canon EOS 5DS/5DSR используется новый 150-килопиксельный RGB датчик замера, превосходящий по своим характеристикам датчики таких флагманов, как 5D Mark III и 1D X. Датчик использует 252 зоны для оценки экспозиции и баланса белого всего кадра, в то время как датчик первой 5D Mark III работает «лишь» с 61 зоной RG/GB. Это не уникальный датчик — такой же уже был установлен в Canon EOS 7D Mark II, но изменения к лучшему, как говорится, как на ладони. Это не самый плохой способ — использовать полезные улучшения сразу в нескольких своих новинках.
За несколько дней тестов я не обнаружил никаких проблем с экспозамером камеры, так что ничего сенсационного тут рассказать не могу — все работало корректно, претензий нет.
Авто ISO
Canon все никак не мог довести до ума автоматическую подборку выдержек в зависимости от объектива для исключения шевеленки. С выходом каждой новой модели (или прошивки к имеющимся) они делают по одному маленькому шажочку: сначала возможность выбора диапазона ИСО, потом автоматический ИСО, но без каких-либо корректировок, и вот, наконец-то, в Canon EOS 5DS/5DSRб они довели эту систему до логического конца.
Выбор диапазона Авто ИСО:
Автоматический подбор выдержки при Авто ИСО:
Система работы тут следующая: в зависимости от установленного объектива в режиме приоритета диафрагмы Av (а именно в нем актуален этот функционал) выдержка подбирается таким образом, чтобы она не была длиннее значения 1/ФР (фокусное расстояние). Именно это правило по умолчанию принято у фотографов за точку отсчета, соблюдение которого позволяет минимизировать появление нерезких кадров при съемке с рук (т.н. «шевеленка»). Но! Если у Вас объектив со стабилизатором, то Вы можете на ступень-другую-третью удлинять минимальную выдержку. Или наоборот, если объектив без стаба и фотограф не совсем уверен в отсутствии тремора своих рук ;), то выдержку желательно делать короче 1/ФР. И тут желательно иметь возможность внесения корректировок работы автоматического подбора выдержки. (Кстати, для камеры Canon 5DSR это оказалось довольно актуальным, см. далее раздел «Шевеленка и минимально короткая выдержка» ниже).
В Canon EOS 5DS/5DSR появилась возможность такой корректировки. Вы можете перевести ползунок в сторону «Длиннее» или «Короче» на три ступени. Т.е., например, если на камеру установлен объектив 50 мм, то в нулевом значении ИСО будет устанавливаться так, чтобы выдержка не была длиннее 1/50 сек. Если Вы ставите ползунок на 1 значение вправо в сторону «Короче», то выдержка уже будет устанавливаться с предельно-длинным значением 1/100 сек, на два значения — 1/200 сек, на три значения — 1/400 сек.
В обратную сторону: на одно деление влево в сторону «Длиннее» выдержка будет подбираться со значением 1/25 сек и т.д.
Так же в Canon EOS 5DS/5DSR есть возможность установки конкретного значения выдержки, длиннее которой фотоаппарат не будет выставлять.
Важно! Имейте в виду, что такое ограничение будет работать в приемлемых условиях освещения. Если же камера не сможет выставлять установленное ограничение по выдержке даже при самом высоком ИСО из выбранного диапазона, то она все-таки будет вынуждена удлинять выдержку для получения правильной экспозиции. Так что следить за этими значениями фотографу все-таки необходимо..))
Таймлапс
Съемка таймлапса для меня — неизвестная тема, честно говоря. Я с удовольствием смотрю такие убыстренные видео в интернете, но сам не пробовал создавать подобные сюжеты. Появление такой функции в Canon EOS 5DS/5DSR приятная новость, которая простимулировала меня сделать первую пробу таймлапса из окна своей квартиры.
Так делаются установки интервала и количества кадров:
Причем заметьте, в перерывах между кадрами можно менять любые установки камеры. На видео ниже видно, что я убрал показ каждого отснятого кадра на дисплее для сохранения заряда. Так же в процессе съемки при наступлении ночи я менял параметры выдержки и ИСО, чтобы получить нужную мне экспозицию.
За три с лишним часа камера сделала около 700 кадров, и вот что получилось в результате.
Мне понравился таймлапс — думаю, буду делать подобные сеты в будущем..))
Блокировка зеркала
Небольшая помощь для любителей съемки пейзажей — расширенное управление блокировки зеркала, которая применяется для уменьшения влияния вибрации на результирующий кадр. В дополнение к стандартному решению — первое нажатие на кнопку пуска поднимает зеркало, второе нажатие запускает затвор. С дистанционным пультом это вполне рабочая схема, но если производить такие действия на камере, то сотрясение от второго нажатия может повлиять на резкость. Поэтому в Canon EOS 5DS/5DSR ввели возможность автоматического произведения кадра через заданное время после подъема зеркала.
Корпус и дизайн
Камера Canon EOS 5DS/5DSR по внешнему виду практически ничем не отличается от Canon EOS 5D Mark III. Размеры, вес, расположение органов управления, назначение кнопок — все практически тоже самое, EOS 5DS/5DSR является логичным продолжением линейки EOS 5D Mark III и это очень правильно. Так же для владельцев EOS 5D Mark I/II, EOS 7D Mark I/II тоже все будет привычно и понятно — джойстик и колесо управления на месте, кнопки отличаются не принципиально. Так что с тактильными ощущениями все в порядке и привычно.
В EOS 5DS есть пара изменений, которые стоит упомянуть.
Механизм подъема зеркала
Canon переработали механизм поднятия зеркала для уменьшения вибрации во время его движения. Принципиальность нового подхода заключается в использовании специального мотора для подъема, посмотрите на видео, как это происходит.
Звук затвора стал тише по сравнению с Canon EOS 5D Mark III. Субъективно мне этот звук нравится больше, но это дело вкуса и привычки.
Внешние разъемы
Как я уже писал выше в спецификациях, Canon EOS 5DS и 5DSR получили новый скоростной порт USB3.0, соответственно разъем поменялся. Так же зачем-то из этих камер был убран разъем наушников для мониторинга записи звука во время записи видео. Странное решение, честно говоря, какая-то мелочность — ведь, например, в EOS 7D Mark II этот разъем прекрасно оставили при том же переходе на USB3.0. Так что это опять какой-то хитрый ход маркетологов..))
В остальном все стандартно — помимо упомянутого порта USB3.0 мы видим под резиновыми заглушками разъемы джек-моно-микрофона, РС-порт, стандартный для всех старших камер разъем ДУ и мини-HDMI выход.
Видоискатель
Тут все так же, как и с корпусом — видоискатель практически такой же, как и в Canon EOS 5D Mark III. Покрытие кадра 100%, коэффициент увеличения 0.71х.
61 точка автофокуса сосредоточены в районе центра, что, лично по мне, немного нелогично для 5DS/5DSR, так как это все-таки не репортажная камера, хотелось бы пусть меньшее количество, но с бОльшим распределением по полю кадра. Но эта система тоже перешла от Canon EOS 5D Mark III, что уже неплохо, потому что там автофокус зарекомендовал себя с самой лучшей стороны.
Содержание Страницы 2 обзора:
Перейти:
Страницы: 1 2
Обзор фотокамеры Canon EOS 5DS Rкак заработать на стоковой фотографии?
«Феррари» для таксиста? Или шаг вперёд?
От редакции:
— За почти десять лет существования нашего журнала мы выпустили пять сотен тестов фототехники. Однако чаще всего это были рассказы о возможностях камер и объективов, подготовленные журналистами. В 2017 году мы решили также обратиться к практикующим фотографам, чтобы они протестировали фототехнику в своих узких и иногда специфических жанрах, поделились практическим опытом коммерческого использования. Сейчас слово фотографу Дмитрию Верещагину. Он расскажет нам о современном рынке стоковой фотографии и реальном применении камер Canon EOS 5DS и EOS 5DS R в этом направлении.
Дмитрий Верещагин:
— Сегодняшний тест будет несколько отличаться от большинства других. На этот раз моей задачей станет не столько описание и оценка технических и эксплуатационных особенностей аппаратов (вот пример подобного материала), сколько ответ на другой не менее важный вопрос: окупятся ли эти далеко не бюджетные камеры при профессиональном использовании?
Моя специализация — съёмка для фотобанков. Получив эти камеры для теста, я решил воспользоваться случаем и узнать, стоит ли стоковому фотографу раскошеливаться на такую серьёзную технику.
Множество тестов указывают на значимые преимущества премиальных камер Canon, от которых, откровенно говоря, просто слюнки текут. Очень хочется заполучить их, но смущает довольно высокая стоимость (в моём случае она превышает месячный доход на фотостоках). Ладно бы, если б я работал в индустрии рекламной или, скажем, фешн-фотографии. Тогда сомнений в целесообразности использования EOS 5DS или её близнеца EOS 5DS R не было бы. Сами по себе достоинства серии (такие как превосходное качество и высокое разрешение снимков) становятся серьёзным конкурентным преимуществом для фотографов, специализирующихся на этих жанрах. Для свадебных фотографов обладание топовым Canon будет большим подспорьем, причём уже на этапе переговоров с клиентами. Многомегапиксельность вкупе с отличным автофокусом явно должны прийтись по вкусу даже спортивным репортёрам. Но вот в случае со стоковой фотографией преимущества камер не столь очевидны. И тем не менее они есть!
Поскольку микростоки принимают фотографии даже небольшого размера (например, для загрузки на сайт лидера отрасли — агентства Shutterstock — достаточно представить изображение от 4 Мп), многопиксельность EOS 5DS как будто становится излишней. И возникает ощущение, что с 5DS в руках стокер оказывается в положении таксиста, выезжающего на работу на «Феррари». Круто, удобно, солидно. Вот только не окупится. Это я и собираюсь проверить.
И если окажется, что даже в условиях фотостоков Canon EOS 5DS и 5DS R способны окупиться и принести прибыль, то тогда можно будет не сомневаться в том, что в упомянутых выше нишах их использование тем более окажется экономически оправданным.
Близкое знакомство
Главное, что хочется сказать после нескольких дней полевых испытаний этих камер: ничего подобного я ещё никогда в руках не держал. Фотоаппараты, конечно, уникальные! И работать с ними одно удовольствие.
ЭРГОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ
Благодаря эргономики опытный фотограф довольно быстро приучается управлять камерой вслепую — без отрыва от видоискателя, не испытывая при этом никакого дискомфорта или сложностей. Здесь отличные хват и развесовка. Аппарат сидит в руке как влитой, а пальцы без малейшего напряжения дотягиваются до всех органов управления. Радует большое количество самих этих органов (всяческих кнопок, джойстиков и дисков), с помощью которых при съёмке все основные функции вызываются максимум в один-два шага и без обращения к меню. Меню имеет широкий диапазон пользовательских настроек. Поколдовав над ним один раз, фотограф сможет навсегда избавить себя от необходимости поиска нужных пунктов, ведь все они могут быть вынесены на одну страницу в пользовательском меню.
Мне страшно нравится управление основными установками экспозиции с помощью двух расположенных сверху и на задней стороне камеры дисков. Они сами буквально ложатся под пальцы. Что же касается джойстика, позволяющего (после соответствующей его настройки) в одно движение перемещать точку фокусировки, то это вообще незаменимая вещь!
Очень упрощает работу с камерой и делает её гораздо более комфортной использование Wi-Fi адаптера. Его функционал выходит за рамки простой передачи данных в интернет. Хотя и эта функция весьма и весьма полезна. Для меня, например, вечной головной болью в дальних поездках становится необходимость возить с собой ноутбук. Передача готового материала из камеры напрямую в сеть решает эту проблему.
Ещё большее впечатление на меня произвела возможность дистанционного управления фотоаппаратом с мобильного устройства. Она спасает при съёмке с необычных ракурсов. Чтобы сфотографировать понравившийся одуванчик, теперь необязательно растягиваться на траве. Но главное, благодаря ей можно на большом качественном экране планшета или даже ноутбука в режиме реального времени видеть ещё не отснятый снимок и при необходимости корректировать настройки или композицию до спуска затвора. Это в разы ускоряет съёмку и уменьшает количество брака. Вот и прямая экономическая выгода.
Раз уж мы заговорили об окупаемости, отмечу, что практически все указанные выше достоинства камер влияют на неё (причём иногда значительно) за счёт повышения производительности. Благодаря им при прочих равных за одно и то же время можно успеть сделать больше кадров, меньше упустить в репортаже. А при длительной работе фотограф будет не так уставать в том случае, если ему не придётся каждую новую настройку сопровождать крепким словцом. Встречал я камеры, вызывающие именно такую неприятную реакцию. Наши «сёстры» явно не из их числа.
ПОЛНЫЙ КАДР И СВЯЗАННЫЕ С НИМ ОТНОСИТЕЛЬНО НИЗКИЕ ШУМЫ, ВЫСОКАЯ ДЕТАЛИЗАЦИЯ И ШИРОКИЙ СВЕТОВОЙ ДИАПАЗОН
Все эти качества также свойственны обеим камерам. Особенно если речь идёт про RAW. Их полнокадровые сенсоры позволяют практически без постобработки снимать при ISO 1600, светочувствительность ISO 3200 гарантирует возможность получить после обработки приемлемые как для печати, так и для стоков снимки (естественно, при условии правильной установки экспозиции). Но даже при ISO 6400 во многих случаях после коррекции можно рассчитывать на хороший результат.
Canon EOS 5DS / EF70-200mm f/2.8L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 1600, F2.8, 1/6400 с, 8.0 МБ
Этот кадр был сделан в солнечный день, но чтобы получить «замороженную» воду на очень короткой выдержке, пришлось здорово задрать светочувствительность. При постобработке никаких действий, направленных на снижение уровня шума, не осуществлялось. Более того, производилась коррекция экспозиции и цветности (обычно это способствует увеличению уровня визуального шума). Тем не менее итоговая фотография получилась нешумной.
увеличение
При съёмке динамический диапазон кажется не слишком-то широким. Однако при последующей обработке RAW удаётся «вытащить» участки изображений, засвеченные или ушедшие в тени на полторы-две ступени. Не рекордные, но вполне замечательные показатели. Тем более, что огромное разрешение матрицы EOS 5DS позволяет даже в случае существенной (на уровне нескольких ступеней) коррекции экспозиции на выходе получать высокодетализированное и нешумное изображение.
В исходном виде этот кадр был недоэкспонирован, значительная его часть уходила в тень.
Однако после коррекции в RAW-конвертере изображение приобрело фактуру, при этом обошлось без образования шума.
Аналогичным образом удаётся «вытянуть» пересвеченные участки фотографии. На этом снимке почти вся верхняя часть исходного изображения высвечена. Однако последующая коррекция в RAW-конвертере и Photoshop вернула небу фактуру.
АВТОФОКУС
Автофокус хорош! Мне показалось, что его высокая эффективность в первую очередь проявляется при работе в следящем режиме. Нет, при покадровой съёмке камера тоже фокусируется выше всяческих похвал: очень быстро, промахи редки, при хороших условиях их вообще не бывает. Но этим сегодня никого не удивить. На гладкой однотонной поверхности она всё-таки может иногда дать сбой, в темноте процент неудачных фокусировок ожидаемо увеличивается. Эту сложность можно легко преодолеть, например, используя для фокусировки группу точек.
Зато осуществив серию испытаний с проводкой и в режиме отслеживания, мы увидели, что значит отличный автофокус. В таких условиях камера выдаёт результат близкий к безукоризненному. Брака по резкости практически нет. Почти все кадры сфокусированы. И при этом в зависимости от сюжета фотограф может тонко менять настройки автофокуса, заставляя его либо удерживать в фокусе один конкретный движущийся объект, либо перескакивать на вновь появляющиеся в кадре предметы.
Автофокус производит великолепное впечатление. Но есть ещё одно уникальное качество, которое делает эти камеры особенными.
50 МИЛЛИОНОВ ПИКСЕЛЕЙ
Нет, не так! 50! Миллионов! Пикселей! Характеристика, от которой у впечатлительного фотографа может перехватить дух. На сегодняшний день это самая многомегапиксельная камера из всех полнокадровых зеркалок. Именно благодаря этой особенности вкупе с другими достоинствами, камера должна «отбить» свою солидную стоимость в руках профессионала. И здесь самое время поговорить о специфике нашего жанра — стоковой фотографии.
Что такое стоковая фотография сегодня? Болезни среднего возраста
Раз уж разговор идёт о микростоках, мне придётся сделать небольшое отступление от темы фототехники и рассказать о том, что сегодня представляют собой фотобанки.
Это относительно новый бизнес, сделавший свои первые шаги без малого 20 лет назад. К настоящему времени он, похоже, закончил этап формирования и превратился во вполне развитую отрасль со всеми вытекающими из этого последствиями, главные из которых — замедление темпов роста и существенное усиление конкуренции.
Хотя доступ к фотобанкам по-прежнему открыт для любого мало-мальски умелого фотографа, заработать на них заметно труднее, чем несколько лет назад. Похоже, что определённой временной гранью, после которой в полном соответствии с теорией классиков количество перешло в качество, стал 2016 год. Тогда многие (судя по тревожным возгласам на профессиональных форумах) ощутили резкое снижение доходов практически на всех основных площадках. Причём произошло это на фоне положительной отчётности самих микростоков: они продолжали получать прибыль, темпы роста которой, правда, несколько замедлились. А раз так, то спад авторских заработков стал следствием не кризиса отрасли, а возросшей конкуренции между фотографами.
Всё больше и больше людей регистрировались в качестве авторов и выставляли свои работы, рост портфолио фотобанков стал опережать увеличение их прибыли. В среднем на каждый снимок в базе данных стало приходиться гораздо меньше заработка, чем раньше.
Вот конкретный пример. Если на конец 2015 года я получил со всех загруженных в этот год на Shutterstock фотографий в среднем без малого по одному доллару, то в 2016 этот показатель упал до 77 центов. Причём среди фотографий, появившихся в моём портфолио в этом году, гораздо меньше тех, которые попали впоследствии в топы и продавались в среднем хотя бы по нескольку раз в неделю. И эти изменения, повторимся, коснулись всех площадок.
Эта фотография — лидер среди загруженных на Shutterstock в 2015 году. За 2 года она продалась 681 раз и принесла 504 доллара.
Из загруженных в 2016 году лучше всего продаётся эта фотография. За год с небольшим она скачивалась 234 раза и заработала 226 долларов.
Ну а этот фургон — лидер в абсолютном зачёте. Загруженный на Shutterstock ещё в 2009 году, он с тех пор продался более полутора тысяч раз и принёс в общую копилку более 1000 долларов.
Рост числа фотографов ещё не закончился, следовательно, в ближайшее время конкуренция будет только возрастать. В таких условиях продолжать получать высокий доход на стоках смогут, скорее всего, лишь две категории авторов. Первая — назовём её «Гении» — талантливые люди, умеющие предложить эксклюзивно качественный высокохудожественный товар. Они могут снимать хоть «мыльницей» и всё равно выдавать шедевры.
Вторая категория — Мастера. Причём именно с большой буквы, поскольку эта категория вызывает у меня не меньшее уважение, чем представители предыдущей группы. Имея талант, легко добиться успеха, а вот попробуй продвинуться на одном лишь упорстве и трудолюбии! Так вот, фотографам, не умеющим то и дело создавать эксклюзивные шедевры, каждый из которых будет продаваться по множеству раз, но владеющим фотографическим ремеслом (сегодня без этого на микростоках никак!), придётся сделать ставку на профессиональный, промышленный подход. Чтобы увеличивать свои доходы, нужно будет наращивать количество производимого востребованного контента. Причём контент должен постоянно обновляться и пополняться: на стоках лучше продаются «свежие» загрузки. Десятки снимков ежедневно. А это потребует не только полной занятости (время, когда успешные стокеры запросто могли объединять сотрудничество с фотобанками с какой-то другой деятельностью, потихоньку уходит в прошлое), но и командной работы, и построения бизнес-процессов, и понимания рынка, и использования высококачественной профессиональной аппаратуры. Возможно, такой, как камеры серии Canon EOS 5DS?..
50 миллионов
Получат ли Мастера конкурентное преимущество, перейдя на съёмку топовыми Canon? Взвесив все «за» и «против», дам положительный ответ.
Многомегапиксельность открывает перед фотографом возможности гораздо более широкие, нежели просто печать снимков огромного формата. На мой взгляд, не менее важно то, что она позволяет глубоко кадрировать любую фотографию. Это и сулит стокерам богатые перспективы.
ДАЛЁКОЕ БЛИЗКОЕ
Благодаря возможности кадрировать, фотограф получает дополнительное преимущество при съёмке удалённых объектов. Это важно для репортажной, спортивной, жанровой, анималистической или тревел-фотографии.
Профессионалы стоковой фотографии зачастую сталкиваются с серьёзной проблемой при аккредитации на мероприятия. Не всегда спасает даже официальный запрос от фотобанка (который не так просто получить). Всё-таки стоки не СМИ. Иногда фотографы решаются посетить событие в качестве частного лица. Но при этом не приходится рассчитывать на удобные места для съёмки, за которые и между аккредитованными фоторепортёрами зачастую идёт борьба не на жизнь, а на смерть. Вот тут-то и спасает возможность приближения.
А если необходимо снять неофициальный митинг? Разборку на улице? Мало ли событий, которые лучше снимать с некоторого отдаления! Да и подойти к объекту далеко не всегда представляется возможным. Вот как, например, вы сфотографируете крупным планом кабину башенного крана?
Высокая детализация и огромный размер исходного снимка позволили скадрировать его более чем в 5 раз, получив вот такое изображение рабочей части крана крупным планом (фото внизу). Качество получившейся фотографии полностью соответствует стоковым стандартам.
В ТЕМНОТЕ, НО НЕ В ОБИДЕ
И тут всплывает ещё одно преимущество многомегапиксельности. Тот сюжет, который не получается с рук снять телеобъективом, можно попробовать сфотографировать объективом с меньшим фокусным расстоянием. А потом скадрировать. С такой оптикой доступна съёмка в темноте, поскольку и выдержку можно поставить чуть длиннее, плюс более широкие объективы чаще оказываются светосильнее телевиков. Пример: взяв вместо прекрасного нестабилизированного Canon EF 70-200mm f/2.8L USM ещё более замечательный Canon EF 35mm f/1.4L II USM (простите, не могу удержаться от комплиментов — любимые объективы!) и сняв тот же сюжет, который собирались снимать на фокусном расстоянии 200 мм, мы получаем выигрыш по свету в 4 с лишним ступени. Понятно, как считается? Между диафрагмой F1.4, которая, кстати, без натяжки рабочая у этого фикса, и F2.8, пороговой для телезума, 2 ступени. И плюс ещё две с небольшим ступени между выдержками 1/40 и 1/200 с, которые мы можем устанавливать при съёмке с рук на фокусных расстояниях в 35 и 200 мм соответственно. Напомним, что по усреднённому правилу считается допустимым снимать с рук полнокадровой камерой с выдержкой, не длиннее фокусного расстояния объектива. Впрочем, для камер EOS 5DS и EOS 5DS R лучше ставить чуть более короткие выдержки — многомегапиксельность накладывает свои требования.
Это преимущество может оказаться более чем значимым при работе в помещении. Кстати, интерьерная съёмка — одна из востребованных на микростоках. Скажете, что сделать снимок на 35 мм вместо 200 не получится? На EOS 5DS очень даже получится. Что ему уменьшение кадра в какие-нибудь несчастные 6 раз? С его-то 50 миллионами.
Вот такая крупность плана уже приемлема! Но мы окончательно доведём до ума этот снимок ниже. А пока ещё немного поговорим о фокусном расстоянии.
ФАКТОР ЗУМ
К слову, с фокусным расстоянием связано и ещё одно преимущество EOS 5DS. Учась в фотошколе, я был озадачен словами преподавателя, заявившего, что фокусное расстояние отнюдь не является средством кадрирования. Мол, кадрировать надо ногами, а изменение фокусного расстояния позволяет добиться тех или иных художественных эффектов. Понимание его правоты пришло лишь с некоторым опытом.
Если не брать в расчёт тех случаев, о которых говорилось выше (когда «кадрировать ногами» невозможно из-за особенностей сюжета), фокусное расстояние и впрямь желательно определять с учётом нужного эффекта. Тогда можно будет учитывать возможное искажение изображаемого пространства, которое обычно сильнее проявляется у объективов с более широким фокусным расстоянием, и искажения перспективы, свойственные и телевикам. А главное, благодаря изменению фокусного расстояния появляется возможность более гибкой регулировки глубины резкости. Последний момент важен для стокеров, так как для нас во многих ситуациях предпочтительны снимки с большой ГРИП. Например, когда главным объектом оказывается какой-то предмет, желательно, чтобы резким вышел он целиком. Решить проблему позволяет съёмка объективом с меньшим фокусным расстоянием и последующее кадрирование.
«Изолянт» (изолированные на белый фон предметы) — одна из наиболее популярных и востребованных форм изображений на фотостоках. Объект для изоляции должен быть полностью резким. Поскольку глубина резкости с увеличением размера матрицы и фокусного расстояния объектива уменьшается, снять вытянутый вперёд предмет (такой, например, как эта беговая дорожка) на полнокадровую камеру с телеобъективом — очень непростая задача. Применение вместо телеобъектива стандартного или даже умеренно широкоугольного существенно её упрощает. Эта дорожка была вырезана из снимка выше. Благодаря тому, что она располагалась далеко от фотографа и снималась умеренно широкоугольным объективом, без проблем удалось всю её поместить в зону фокусировки. А расположение объекта съёмки по центру кадра позволило почти полностью избежать характерных для широкоугольного объектива геометрических искажений.
ДЕЛО В ПРОВОДКЕ
Возможность использовать объектив с меньшим фокусным расстоянием полезна и при съёмке движущихся объектов, в том числе при съёмке с проводкой. Относительное смещение объекта оказывается меньшим при меньшем фокусном расстоянии. В этом случае легче получить резкую картинку даже на более длинной выдержке.
Один из примеров того, как использование топовой камеры позволило сделать снимок, от которого, скорее всего, пришлось бы отказаться, не окажись Canon EOS 5DS под рукой. Поймать «на прицел» быстро летящую вдали чайку и сделать её главным объектом кадра удалось лишь благодаря цепкости автофокуса камеры и 50 миллионам пикселей, позволившим осуществить более чем 10-кратное кадрирование.
Фрагменты истины, или Право на ошибку
Другое весьма востребованное направление стоковой фотографии, при работе над которым преимущества EOS 5DS и EOS 5DSR весьма ощутимы — close up сюжеты, то есть крупные планы, на которых изображается лишь значимый, «говорящий» фрагмент того или иного объекта. С камерами рассматриваемого типа такие сюжеты получить проще благодаря всё той же возможности снять крупный план с большего расстояния. Кроме того, даже при наличии некоторого опыта далеко не всегда удаётся правильно скомпоновать close up снимки во время съёмки. Часто бывает полезным посидеть за компьютером и погонять рамку кадрирования. Так больше шансов получить интересную картинку. Камера с большим количеством пикселей даёт для этой работы широчайший простор. А на съёмке фотограф ощущает себя более расслабленно, ведь право на ошибку у него теперь есть в любой ситуации: от возможного завала горизонта до расстановки акцентов в уже снятом кадре.
Пример того, как кадрирование расширяет возможности использования фотографии на стоках. Благодаря ему снимок про воскресный трафик в столице (сверху) легко превращается в историю про общественный транспорт вообще (снизу), которая может заинтересовать покупателя из какого-нибудь Уагадугу больше, чем московский городской пейзаж.
ИСКУССТВО КОМПРОМИССА
Ну и наконец, не стоит забывать ещё об одном важном преимуществе, которое получает фотограф благодаря возможности существенно уменьшить размер изображения. При снижении физического размера снимка здорово улучшается его визуальное качество. Волшебным образом делаются незаметными шумы, исчезают артефакты, немного повышается резкость. Корректировать исходные снимки можно в том большем диапазоне, чем значительнее само уменьшение. Так вот, при уменьшении снимка с 50 до 6 Мп исчезают практически все мелкие технические недостатки. Современные средства программной обработки легко «разменивают» количество на качество. Например, при избытке разрешения шумоподавление перестаёт быть проблемой вообще! А значит, для обработки снимков потребуется значительно меньше усилий. Во многих случаях достаточно будет лишь лёгкого перемещения движков в RAW-конвертере.
С МЫСЛЬЮ О ЗАВТРАШНЕМ ДНЕ
Уже во время написания этой статьи Shutterstock сделал шаг, который только подтвердил правильность многих изложенных здесь тезисов. Он расширил верхнее ограничение на объем загружаемого файла до 50 МБ. А значит, фотограф с EOS 5DS получает возможность загружать снимки в более высоком разрешении и с лучшей детализацией, чем его конкуренты. Это может стать мощным преимуществом при продаже кадров.
Стоковая фотография не ограничивается работой с микростоками. Есть и макростоки, и различные фотоагентства. Часто фотографы, набившие руку на микростоках, рассматривают сотрудничество с агентствами и макростоками как следующую ступень профессионального роста. Чтобы войти на этот рынок, требуется не только серьёзная профессиональная, но и техническая подготовка. Требования к снимкам здесь намного выше. Обязательной составляющей, например, является ретушь, полное отсутствие товарных знаков. Зато и уровень гонораров при продаже снимка совершенно другой. И в этой сфере 4 Мп уже не отделаешься. Хочешь конкурировать с десятками миллионов качественных работ — предлагай что-то уникальное. Например, сверхбольшое разрешение в 8000 пикселей по большей стороне. В 2017 году такой контент всё ещё считается дефицитным. И именно такие фото могут создавать камеры Canon EOS 5DS и EOS 5DSR.
ЛОЖКА В БОЧКЕ
Наконец, традиционная ложка дёгтя. Куда же без неё. Как и у всего на свете, у этих камер есть ряд недостатков. Мне удалось обнаружить только два минуса, которые имеет смысл учитывать в стоковой фотосъёмке.
Первый: переставив в тестовую камеру карту памяти, которой без проблем пользовался на своей беззеркалке, я столкнулся с тем, что при съёмке в RAW серии получались ну очень короткими. После них камера надолго уходила в себя, переваривая отснятое, и выдавала всё это время не более чем по одному кадру в секунду. Экран оказывался занят на несколько десятков секунд, в течение которых ни настройки подправить, ни оценить качество получающегося изображения не получалось. И я уж чуть было не подумал о японских бракоделах. Но старшие товарищи вовремя подсказали: при работе с этими камерами нужно использовать самые современные, самые «быстроходные» и потому дорогие карты памяти. Тогда проблема снимается сама по себе.
Второй минус: вес фотоаппарата, который в значительной степени усложняет его использование стокером-путешественником. Масса EOS 5DS c набором из трёх объективов, без которых в поездке будет грустно:
1) телевик (уже упоминавшемся выше зумом Canon EF 70-200mm f/2.8L USM, которому, на наш взгляд, просто нет альтернативы),
2) стандартное стекло (Canon EF 35mm f/1.4L II USM),
3) «ширик» (например, Canon EF 14mm f/2.8L II USM),
легко превысила 3 килограмма.
Вместо вывода. Бизнес-план для стокового фотографа
Камера Canon EOS 5DS сама по себе не то что хороша, она желанна. Съёмка ей доставляет настоящее удовольствие.
Стоимость камеры, конечно, высока. Но субъективно аппарат своих денег стоит. В моём бизнесе он окупился бы за счёт того, что, во-первых, позволил бы снимать те кадры, от которых в других случаях пришлось бы отказываться, а во-вторых, дал бы возможность работать с большей производительностью при рутинной съёмке. И это основное, ведь в стоковой фотографии важен темп. Необходимо обеспечить постоянный поток конкурентоспособного и свежего контента.
Возможности камеры, скорее всего, позволили бы расширить количество тревел и повседневных снимков процентов на 10. То есть в неделю можно было бы рассчитывать на производство дополнительных 230–250 фото (около 1000 фотографий ежемесячно).
Исходя из среднего количества срабатываний затвора за месяц на моих камерах (порядка 5000), за два года будет сделано около 120000 кадров. Так что экономическая целесообразность покупки есть (по крайней мере, при подобном поверхностном анализе ситуации).
Canon EOS 5DS / 5DS R: бесконечность — не предел [Превью]
Когда ты видишь характеристики полнокадровых фотокамер Canon EOS 5DS и Canon EOS 5DS R — на ум сразу приходят знаменитые слова Базза Лайтера. Вы до некоторых пор считали 36-мегапиксельное разрешение чрезмерным? Бесконечность — не предел! Держите зеркалки с 50,6-мегапиксельной матрицей. Давайте выясним, имеются ли у двух этих моделей другие достоинства.
Внешний вид
Во время презентации японцы не раз говорили о том, что ни один другой полнокадровый фотоаппарат не предоставляет столь высокое разрешение. По всей видимости, первое время именно этот параметр будет активно рекламироваться. И действительно, не делать же упор на внешний вид, который можно назвать стандартным? Но для начала следует рассказать об отличиях Canon EOS 5DS от EOS 5DS R. А они попросту отсутствуют! Вторая модель не имеет в своём составе антиалиасного фильтра. Это позволит фотографу получить чуть более четкие снимки. В остальном же обе новинки имеют идентичную конструкцию. Программное обеспечение у них тоже не отличается. Поэтому дальше речь о фотокамерах пойдет, будто бы это одна модель.
Размеры устройства составляют 152 x 116 x 76 мм. Это очень много, опытный фотолюбитель сразу догадается о наличии здесь полнокадровой матрицы. Масса камеры вместе с аккумулятором достигает 930 граммов. Тяжеленький получается фотоаппарат. Но без этого обойтись было невозможно. В противном случае новинка не получила бы качественный корпус, продвинутую систему автофокусировки и долговечный затвор. Ресурса последнего должно хватить как минимум на 150 тысяч срабатываний. По этому параметру фотоаппарат не отстает от всем известного EOS 5D Mark III.
Зеркалка располагает огромным количеством органов управления. Селектор выбора режимов работы располагается в левой части верхней панели. Справа же разместился вспомогательный дисплей, отображающий текущие параметры съемки. Сам производитель рекомендует покупать Canon EOS 5DS для студийной, пейзажной, портретной, рекламной и архитектурной съемки. Одним словом, не подходит такой аппарат только для репортажной съемки. Связано это с массивными габаритами и низкой скоростью серийного режима.
Аппаратная часть
Создатели понимали, что мощностей их процессора DIGIC 6 такой фотокамере может не хватить. Одна только обработка 50-мегапиксельных кадров требует значительных ресурсов! Поэтому японцы решили внедрить в зеркальный фотоаппарат сразу два таких процессора! На каждый из них возложены свои задачи. В частности, один из чипов помогает системе автофокусировки. Она здесь состоит из 61 точки, 41 из которых имеет крестообразный тип. Пожалуй, больше всего камеру хочется получить для детального тестирования ради проверки автофокуса. Как быстро он будет срабатывать? Насколько стабильной окажется работа в следящем режиме? Не получит ли фотоаппарат «слепые зоны»? Ведь 61 точка — это не так много, как кажется. Особенно если вспоминать о физических размерах матрицы.
Зато точно всё в порядке здесь с замером экспозиции. Эта задача возлагается на 252-зонный датчик, имеющий разрешение 150 тысяч пикселей. Он чувствителен не только в видимом, но и в инфракрасном диапазоне.
Прочие особенности
Чем выше разрешение кадра — тем сильнее проявляется риск получения смазанного снимка. Представьте, что вы снимаете при помощи фотоаппарата с 900-мегапиксельным разрешением матрицы. В таком случае камере достаточно сдвинуться на микроскопическое расстояние, дабы кадр смазался. Это будет заметно только при просмотре на крупном масштабе, но всё же… Создатели Canon EOS 5DS постарались защитить покупателя от таких неприятностей. Для этого они серьезно усилили шасси вместе с креплением штатива. Также они поменяли систему гашения вибраций зеркала, отныне она справляется со своей задачей гораздо лучше. Ещё японцы слегка изменили режим съемки с предварительным подъемом зеркала. В нём имеются новые значения задержки отпускания: 1/8, 1/4, 1/2, 1 и 2 с.
Частенько с использованием любой полнокадровой фотокамеры наблюдаются проблемы. В кадр иногда попадают лишние объекты. Чаще всего с такими трудностями сталкиваются обладатели оптики с фиксированным фокусным расстоянием. Решается проблема обычно путем обработки снимка в графическом редакторе. Фотограф попросту отсекает ненужную область. К чему это мы? Canon EOS 5DS способен делать это самостоятельно. Для этого нужно выбрать один из двух режимов кропа: 1,3x (30,5 Мп) или 1,6x (19,6 Мп). В видоискателе вы при этом увидите соответствующую рамку, которая отображает текущее поле зрения. Её можно сменить на маску, если вам так удобнее.
Как и в любой другой профессиональной зеркалке, видоискатель здесь имеет 100-процентное покрытие кадра. Также для постановки композиции можно использовать ЖК-дисплей, имеющий 3,2-дюймовую диагональ. К сожалению, он не обладает поворотным или отклоняющимся механизмом. Из-за этого редкий профессиональный фотограф будет активно его задействовать.
Видеосъемка и остальные характеристики
Фотокамера хороша буквально всем. Исключение составляет только её видеорежим. Картинка здесь пишется в разрешении Full HD, но с пониженной частотой — всего 30 кадров/с. Странно видеть такой параметр в устройстве, обладающем сразу двумя процессорами. Увеличить частоту вдвое можно только при снижении разрешения до 720p.
Но не обошлось без нововведений и в этом режиме. Камера впервые в истории серии EOS получила функцию Time Lapse Movie. В ней фотографии делаются с определенной частотой (0,5, 1, 2 кадра/с и т.д.), после чего объединяются в один видеоклип.
Зеркальный фотоаппарат Canon EOS 5DS (как и его братец) получил сразу два слота для карт памяти. Предназначены они для карточек формата CF и SD. Питание устройству обеспечивает аккумулятор LP-E6. Его полного заряда должно хватить как минимум на 700 кадров.
Подведение итогов
Представленные японской компанией новинки заслуживают пристального внимания. Мы будем в нетерпении ждать, когда их предоставят журналистам для тестирования. Результаты ожидаются впечатляющие! Canon EOS 5DS и Canon EOS 5DS R должны стать новыми мечтами для многих профессиональных фотографов. Жаль, что поступят в продажу они только в июне. Зато у вас есть время собрать нужную сумму. Ведь за новинки будут просить $3700 и $3900 соответственно.
comments powered by HyperCommentsCanon EOS 5DS — Цифровые Зеркальные Камеры EOS и Компактные Системные Камеры
image.canon image.canon image.canonПростая передача изображений и видео с камеры Canon на устройства и в веб-сервисы.
Creative Park Creative Park Creative ParkОт простых бумажных поделок до 3D-моделей для складывания — оцените увлекательное рукоделие с бумагой в кругу родных и близких и создавайте уникальные материалы с функцией редактирования.
Canon Photo Companion Canon Photo Companion Canon Photo CompanionИспользуйте все возможности вашей камеры и претворяйте свои истории в жизнь с быстрым доступом к персонализированным и удобным материалам.
Canon EOS 5DS R Обзор: Обзор цифровой фотографии
объявленный 6 февраля 2015 г.
Canon EOS 5DS R оснащена новым 50,6-мегапиксельным CMOS-сенсором и двумя процессорами DIGIC 6. Модель «R» отменяет фильтр сглаживания для максимального разрешения (за счет муара). Система автофокусировки имеет в общей сложности 61 точку (в «сетчатой матрице высокой плотности»), 41 из которых являются перекрестными.Он использует ту же систему замера RGB + IR на 150 000 пикселей, что и EOS 7D II, с системой обнаружения сцены. Система измерения также имеет функцию подавления мерцания для съемки при свете паров натрия. Диапазон ISO на камере составляет 100–6400 с возможностью расширения до 12800.
У 5DS R более жесткое шасси, чем у EOS 5D III, чтобы минимизировать сотрясение камеры и повысить жесткость. Затвор рассчитан на 150 000 циклов. 5DS оснащена «интеллектуальным видоискателем II», который имеет встроенную прозрачную ЖК-панель, которая может отображать кадрированные кадры съемки, сетки композиции и электронный уровень.Он также оснащен 3,2-дюймовым ЖК-дисплеем с разрешением 1,04 млн точек и двумя слотами для карт памяти (CompactFlash и SD / SDHC / SDXC с поддержкой UHS-I).
Фотографы могут выбрать один из двух режимов кадрирования: 1,3x (30,5 МП) и 1,6x (19,6 МП), а также RAW среднего и малого размера. 5DS может непрерывно снимать со скоростью 5 кадров в секунду. Что касается видео, 5DS поддерживает запись 1080 / 30p, хотя ему не хватает чистого выхода HDMI и разъема для наушников.
Canon EOS 5DS R — это камера компании с самым высоким разрешением, встроенная в корпус с датчиком 50 МП, который будет сразу знаком существующим пользователям серии 5D.Автофокус камеры был модернизирован, хотя он все еще отстает от лучших своих конкурентов по работе с крупным планом. Возможности и качество видео также разочаровывают, поскольку конкуренты начинают относиться к видео более серьезно. Тем не менее, камера выделяется во многих отношениях: выдающееся разрешение, камера делает многое для того, чтобы изображения оставались стабильными, а ее механизм JPEG обеспечивает цвета, от которых счастливы зависеть бесчисленные профессионалы.
Подходит для: студийных фотографов, пейзажных работ, модной фотографии
Не очень хорошо для: видеооператоров, откровенных фотографов-портретистов
Прочитать обзор полностью
Качество сборки
Эргономика и управление
Особенности
Точность замера и фокусировки
Качество изображения (сырое)
Качество изображения (jpeg)
Низкое освещение / высокая производительность ISO
Видоискатель / рейтинг экрана
Производительность
Режим кино / видео
Значение
,Canon 5DS и 5DS R Обзор
Домой Пожертвовать Новый Поиск Обзоры в галерее Практические инструкции Ссылки Семинары О нас Контакт
Canon
5DS и 5DS R
50MP Полнокадровый , 5 кадров в секунду
Примеры изображений Вводные характеристики Аксессуары
Производительность Рекомендации по сравнению Подробнее
Canon 5DS (33.7 унций / 956 г с аккумулятором и картой, около 3499 долларов или 3699 долларов для 5DS R) и на 50 мм f / 1,2 л больше.
Top, Canon 5DS и 50mm f / 1.2 L. больше.
Лучшая пейзажная камера: Canon 5DS и 5DS R. больше.
Я получил 5DS в Adorama. Я бы с таким же успехом купил его на Amazon, в B&H, в Кратчфилде или использовал на eBay, если вы знаете, как выиграть на eBay.
Еще я получил свой 5DSR в Adorama. Я бы с таким же успехом купил его на Amazon, в B&H или в Кратчфилде или использовал на eBay, если вы знаете, как выиграть на eBay.
Если вам удобно покупать на сером рынке, вы можете получить новый 5DS за 1120 долларов или совершенно новый 5DS / R за 1467 долларов !!! Вы также можете получить их примерно за 1000 долларов на eBay, если знаете, как выиграть на eBay.
Самый большой источник поддержки этого веб-сайта с полным содержанием и без нежелательной почты — это использование тех или иных ссылок на утвержденные источники, когда вы получаете что угодно, независимо от страны, в которой вы живете.Спасибо, что помогли мне помочь вам! Кен.
Adorama платит большие деньги за использованное снаряжение, особенно за оригинальное 5D, 5D Mark II и 5D Mark III.
Декабрь 2019 Обзоры Canon Объективы Canon Canon Flash Все обзоры
Canon 5D Mk IV 25 августа 2016
Сравнение цифровых зеркальных камер Pro 03 февраля 2016 г.
Canon 5DSR против Sony против Fuji против iPhone на 12MP и 35 мм! 11 ноября 2015
Canon 5DSR vs.Sony A7 II 17 октября 2015
LEICA 21 мм + Sony A7R II и Canon 20 мм USM + 5DS R Сравнение 01 октября 2015 г.
Sony A7R II, A6000 и Canon 5DS R Сравнение 18 сентября 2015 г.
Лучшие объективы Canon 20 июня 2015
Образцы изображений (намного ниже), начало обзора 5DS
Примеры изображений Вступительные характеристики Аксессуары
Производительность Рекомендации по сравнению Подробнее
См. Мою галерею Yosemite 2015, чтобы узнать больше.
Рассвет в Южном Туфе, октябрь 2015 г., 7:29 утра. Canon 5DS R, Canon 16-35 мм L IS при 24 мм, f / 10 при 1/200 при автоматическом ISO 100, идеальная четкость. больше.
Йосемитский водопад при лунном свете, октябрь 2015 г., 20:17 Луна была растущей луной, возрастом 9¼ дней, освещенность 69%; полнолуние будет на пять дней позже, 27 числа. Canon 5DS R, Canon 24 ~ 70 мм L II на 39 мм, четыре минуты при f / 2,8 при ISO 100, Perfectly Clear.файл размером 50 МП (20 МБ JPG) большего или полного размера для просмотра на компьютере (мобильные устройства редко могут правильно отображать это разрешение).
Красный неоновый знак вакансии, Бриджпорт, октябрь 2015 г., 18:26 Canon 5DS R, Canon 16-35 мм L IS при 35 мм, f / 4, съемка с рук при 1/10 при автоматическом ISO 200, идеальная четкость. больше.
Внутри сарая, октябрь 2015 г., 9:23 Canon 5DS R, Canon 16-35 мм L IS при 16 мм, 68 секунд при f / 11 при ISO 100, Perfectly Clear.файл размером 50 МП (20 МБ JPG) большего или полного размера для просмотра на компьютере (мобильные устройства редко могут правильно отображать это разрешение).
Последний свет на Хаф-Доум, вид с луга Стоунмэн, октябрь 2015 г., 18:05. Canon 5DS R, Canon 100 ~ 400 мм L IS II на 107 мм, f / 4,5 при 1/100 при автоматическом ISO 100, идеальная четкость. больше.
Grocery & Market, октябрь 2015 г., 12:34 Canon 5DS R, Canon 16-35 мм L IS при 24 мм, f / 10 при 1/400 при автоматическом ISO 100, идеальная четкость.больше.
Valley Floor Fog, октябрь 2015 г., 8:18 Canon 5DS R, Canon 100 ~ 400 мм L IS II на 400 мм, f / 5,6 с рук при 1/80 при автоматическом ISO 320, идеальная четкость. файл размером 50 МП (20 МБ JPG) большего или полного размера для просмотра на компьютере (мобильные устройства редко могут правильно отображать это разрешение).
Чувак, это резкий объектив и камера, а стабилизация настолько хороша, что я могу снимать при тусклом свете рассвета на 400 мм и мне не нужен штатив!
Водохранилище Уокера, Sportsmen’s Paradise, Бриджпорт, Калифорния, 17:47М ., 20 октября 2019 г. . Canon 5DS / R, Canon EF 100-400 мм IS L II на 400 мм, f / 5,6 с рук при 1/200 при автоматическом ISO 125 (LV 12,3). файл большего размера или исходный @ файл камеры.
Величественный дом. Canon 5DS, Canon 24-70 мм f / 2,8 L II, 25 мм, f / 8, 1 секунда, ISO 100, со вспышкой Aperlite YH-700C на полной мощности, снято как обычный JPG и обработано в режиме Perfectly Clear. Полное разрешение 50 МП.
Canon 5DS R, такой же, как 5DS, но без фильтра сглаживания. больше.
Введение наверх
Примеры изображений Вступительные характеристики Аксессуары
Производительность Рекомендации по сравнению Подробнее
,Обзор Canon EOS 5DS| TechRadar
Цифровая зеркальная фотокамера Canon EOS 5DS …
Цифровая зеркальная камера Canon EOS 5DS …
Линейка цифровых зеркальных фотокамер Canon 5D сыграла важную роль в преодолении разрыва между профессиональной и любительской фотографией, предоставив энтузиастам доступный путь к полнокадровому использованию съемка и плюсы на меньшую и легкую камеру, чтобы дублировать их полностью профессиональную модель. Это также линейка, которая положила начало всей истории DSLR-видео, когда многие кинематографисты решили использовать 5D Mark II, а затем 5D Mark III.
Теперь у нас есть 5DS и 5DS R, каждая из которых имеет 50,6 миллиона эффективных пикселей на полнокадровом сенсоре. Ни один из них не заменит 5D Mark III; они разработаны, чтобы дать более высокое разрешение более старым камерам общего назначения.
Значение 50,6 мегапикселя
Преимущество сенсора с высоким разрешением состоит в том, что при условии, что шум можно контролировать, он позволяет камере фиксировать больше деталей и распечатывать изображения в больших размерах. Например, при разрешении 300 пикселей на дюйм изображения 5DS размером 50 Мп имеют размер 73.56 x 49,04 см или 28,96 x 19,31 дюйма. Обратной стороной, однако, является то, что фоторецепторы (часто называемые пикселями) на датчике должны быть меньше, чем на датчиках с более низким разрешением, и это означает, что они производят более слабый сигнал изображения, требующий большего усиления. Это может быть рецептом для низкого динамического диапазона и большого количества шума, поэтому инженеры-операторы не могут усложнить себе задачу для получения изображений высокого качества.
Еще одна проблема, связанная с большим количеством пикселей, заключается в том, что каждое изображение требует большой вычислительной мощности, что может снизить скорость серийной съемки и уменьшить глубину серии.Canon решила эту проблему, предоставив двойные процессоры обработки Digic 6 5DS и 5DS R.
50-мегапиксельный сенсор Canon может обеспечивать высокий уровень детализации, но он также требует большой вычислительной мощности.Поскольку камеры с высоким разрешением создают большие файлы, карты памяти быстро заполняются, время передачи изображений увеличивается, а емкость жесткого диска расходуется по мере загрузки изображений. Необработанные файлы Canon 5DS с полным разрешением имеют размер около 52-82 МБ, а JPEGS — 10-29 МБ. Вы также можете обнаружить, что ваш компьютер не может отображать эскизы или обрабатывать изображения так быстро, как он делает изображения со стандартным разрешением.Если ваш компьютер уже испытывает трудности, возможно, пришло время обновить его, добавив дополнительных затрат к покупке 5DS. Возможно, вам также придется купить более качественные линзы, соответствующие разрешающей способности камеры.
Характеристики
Поскольку 5DS и 5DS R идентичны, за исключением небольшой, но существенной разницы с датчиком, если не указано иное, мы будем использовать название модели 5DS для обозначения 5DS R.
Разница между двумя камерами заключается в том, что 5DS R предназначена для получения более подробной информации с 35 x 24 мм 50.6-мегапиксельная CMOS-матрица. Обе камеры имеют фильтр нижних частот над датчиком, но 5DS R имеет вторичный фильтр «отмены», который позволяет разрешить немного больше деталей. Это альтернативный подход к тому, который мы видели у таких производителей, как Nikon и Sony, которые удалили фильтр нижних частот, чтобы добиться того же. Canon утверждает, что удаление фильтра приведет к изменению фокальной плоскости камеры и потребует внутренней модернизации. Пока что Canon не смогла (или не пожелала) объяснить, почему удаление фильтра может вызвать это, а добавление второго фильтра — нет.
Фильтр нижних частот используется поверх датчика, чтобы снизить риск появления муарового рисунка за счет небольшого смягчения изображения. Следовательно, удаление или отмена эффекта фильтра позволяет разрешить больше деталей, но увеличивает риск появления интерференционных узоров при съемке хорошо повторяющихся узоров. При использовании датчиков с очень высоким разрешением такие помехи встречаются реже и возможны только при очень тонких изображениях.
Как упоминалось ранее, 5DS имеет два процессора обработки Digic 6 вместо одного процессора Digic 5+ в 5D Mark III.Это обеспечивает собственный диапазон чувствительности от 100 до 6400 единиц ISO с настройками расширения до 50–12 800 единиц ISO. Для сравнения: исходный диапазон 5D Mark III составляет 100–12 800 единиц ISO, а настройки расширения — 50–102 400 единиц ISO.
Несмотря на всю вычислительную мощность, 5DS ограничена максимальной скоростью непрерывной съемки 5 кадров в секунду (для 510 файлов JPEG большого формата или 14 файлов RAW с установленной картой UDMA CompactFlash), а не 6 кадров в секунду и 16 270 изображений большого формата Fine JPEG или 18 файлов в формате RAW. 5D Mark III с той же картой.
Другие существенные изменения по сравнению с 5D Mark III включают в себя датчик замера экспозиции RGB + IR с разрешением 150000 пикселей и 252 зонами и интеллектуальный анализ сцены вместо устройства iFCL с 63 зонами в 5D Mark III, новом размере изображений M-Raw, который записывает изображения 28 Мп (а также вариант S-Raw 12,4 Мп) и порт USB 3.0 вместо порта USB 2.0 для более быстрой передачи изображений. Также есть интеллектуальный видоискатель II с подсветкой точки автофокусировки в режиме AI Servo вместо оригинального интеллектуального видоискателя в 5D Mark III.
Полный потенциал сенсора 5DS будет достигнут только с лучшими объективами, такими как линзы Canon L-серии.Как и другие зеркальные фотокамеры Canon, 5DS имеет набор стилей изображения, которые адаптируют внешний вид изображений в формате JPEG, устанавливая насыщенность, контраст и резкость в соответствии с объектом. Однако в 5DS есть новая функция под названием «Fine Detail». Это кажется разумным введением, учитывая, что 5DS, скорее всего, будет использоваться для съемки пейзажей, натюрмортов и макросъемок.Имея это в виду, новая камера также имеет набор опций блокировки зеркала, которые приводят к срабатыванию затвора после заданной задержки после нажатия спуска затвора (и подъема зеркала). Они доступны через меню вместе со стандартной опцией, для которой требуется два нажатия кнопки спуска затвора. Было бы неплохо, если бы Canon взяла листок из книги Fuji с обновлением прошивки, которое развернуло эту возможность для 5D Mark III.
Хотя у 5D Mark III есть разъем для наушников, он отсутствует в 5DS, что делает более старые камеры более подходящими для серьезной видеосъемки.Тем не менее, новая камера имеет встроенный интервалометр, а также возможность снимать интервальные видеоролики, которые объединяются в камере.
Возможность подключения к Wi-Fi примечательна своим отсутствием, хотя есть дополнительная надстройка Wireless File Transmitter.
,Обзор Canon EOS 5DS R: Обзор цифровой фотографии
Canon EOS 5DS R — это камера компании с самым высоким разрешением, встроенная в корпус с датчиком 50 МП, который будет сразу знаком существующим пользователям серии 5D. Автофокус камеры был модернизирован, хотя он все еще отстает от лучших своих конкурентов по работе с крупным планом. Возможности и качество видео также разочаровывают, поскольку конкуренты начинают относиться к видео более серьезно.Тем не менее, камера выделяется во многих отношениях: выдающееся разрешение, камера делает многое для того, чтобы изображения оставались стабильными, а ее механизм JPEG обеспечивает цвета, от которых счастливы зависеть бесчисленные профессионалы.
Студийные фотографы, пейзажная работа, фэшн-фотография
Видеооператоры, откровенные портретисты
Прочтите наш полный обзор
Качество сборки
Эргономика и управление
Особенности
Точность замера и фокусировки
Качество изображения (сырое)
Качество изображения (jpeg)
Низкое освещение / высокая производительность ISO
Видоискатель / рейтинг экрана
Производительность
Режим кино / видео
Значение
,