Церковь покрова на нерли рисунок – Ой!

Как нарисовать Церковь Покрова на Нерли карандашом поэтапно

Уже нарисовал +5 Хочу нарисовать +5 Спасибо +167

Шаг 1.

В нижней части листа ставим точку, из которой рисуем три линии, одну вертикальную и две наклонных приблизительно под 15 градусов.

Шаг 2.

На основании построенных в прошлом шаге линий, достраиваем параллелепипед, его основание и два передних боковых ребра.

Шаг 3.

Проводим вертикальную линию для построения на ней купола и делаем четыре засечки. Также проводим еще четыре вертикали на боковых сторонах параллелепипеда, на их основании будут строиться дальнейшие элементы здания.

Шаг 4.

Строим купол церкви. Рисуем его основание в виде дуги, далее башню выходящую из этого основания и в конце концов строим основные элементы самого купола с помощью дуг и овалов. На боковой стене здания несколькими дугами подчеркиваем выступающие элементы церкви в виде полуцилиндров.

Шаг 5.

Достраиваем купол здания, подчеркивая его форму. Рядом дуг показываем форму верхних дугообразных выступов стен церкви, с левой стороны несколько дуг будут образовывать небольшие купола цилиндро-образных выступов изображенных в прошлом этапе. С правой стороны несколькими линиями разбиваем стену на несколько частей, в каждой из которых будут размещаться определенные элементы архитектуры.

Шаг 6.

Дорабатываем верхнюю башню, изображаю по ее периметру ряд маленьких овально-образных окон. Подчеркиваем форму некоторых верхних выступов стен, придавая им небольшой объем. С левой стороны на каждом из выступов рисуем по одному окну и несколькими вертикальными линиями рисуем вырезы в башнях. С правой стороны также рисуем окна, изображаем вырезы в стенах и внизу рисуем дверь церкви.

Шаг 7.

Рисуем крест над куполом и заштриховываем его, изображаем падающую от него тень на купол, которую также штрихуем. Изображаем орнаменты на башне и накладываем необходимые тени. Рисуем падающую тень от башни на куполе, который является ее основанием. Рисуем тени в окнах и дверях. Штрихуем ближнее к нам ребро, как бы притупляя его.

Шаг 8.

Детальная проработка мелких деталей на куполах, башне и стенах церкви. Штриховка здания для придания ему живости и объема. После наложения теней купола получаются почти черными, лишь небольшая часть справа остается не заштрихованной — блики, которые придают блеск куполам. Также усиливаем тени в окнах и дверях. С левой стороны здания каждому выступу придаем объем, штрихуя незначительную часть слева. В остальных местах накладываем более легкую штриховку.

Шаг 9.

На данном этапе урок завершен. Вы можете оставить карандашный набросок или придать рисунку цвет. Желаем Вам творческих успехов!

purmix.ru

Картина «Церковь Покрова на Нерли» Герасимова: история и описание

Сергей Васильевич Герасимов – русский, советский художник. Среди его работ – картина «Церковь Покрова на Нерли». В ней отразилась любовь мастера к пейзажам, дань уважения к храмам, многие из которых были разрушены с приходом Советской власти.

Биография художника

Герасимов Сергей Васильевич родился в 1885 году, 14 сентября, в Можайске. Хоть он был из крестьянской семьи, но одаренный мальчик смог поступить в художественное училище имени Строганова, в котором изучал изобразительное искусство с 1901 по 1907 год. Затем он поступил в училище живописи, ваяния и зодчества, где проучился с 1907 по 1912 год. Его преподавателями были К. А. Коровин, С. В. Иванов.

В 1915 году художник построил себе дом-мастерскую, где плодотворно работал. В юности Сергей Герасимов рисовал в основном акварелью. В этой технике он смог создать изысканную колористическую гамму посредством легких, свободных мазков. Этот стиль стал свойственен его произведениям. Художник любил рисовать пейзажи, портреты, обращаться к мотивам народного быта.

Герасимова называют изысканным пейзажистом и лириком по натуре. Любовь к природе просматривается во многих его картинах. Она отражена на полотнах «Весеннее утро», «Лед прошел», «Зима», «Можайские пейзажи» и многих других. Картина Герасимова «Церковь покрова на Нерли» написана с любовью к природе и уважением к народной святыне.

После революции 1917 года были разрушены многие храмы и монастыри. Художник отразил в своем творчестве впечатления от этого. Он смог отдать дань уважения закрытым и разоренным святыням, написав «Церковь Покрова на Нерли».

История постройки этого храма уходит в глубокое прошлое…

Немного о народной святыне

Можно начать описание храма Покрова на Нерли с истории его создания. Точная дата постройки неизвестна, ориентировочно – это 1158 или 1165 год. Считается, что собор был возведен в память о сыне великого князя Изяслава Андреевича. Позже, когда на Руси начал отмечаться праздник Покрова Богородицы, церковь стали именовать храмом Покрова.

Святыня располагается в уникальном месте. Храм построен на рукотворном холме, вокруг него расположен заливной луг. Раньше на этом месте река Нерль впадала в Клязьму, здесь был водный торговый путь.

Рассказывая о церкви Покрова на Нерли, описание храма можно начать с его фундамента. В древние времена воды реки могли подниматься на 5 метров, поэтому здание построено на фундаменте, уходящем далеко вглубь. Оно облицовано белым камнем, стены строго вертикальные, почти квадратные, украшены резными рельефами. Здание – крестово-купольного типа, одноглавое. Внутри него — столпы, сужающиеся кверху. Это позволяет помещению выглядеть визуально выше, чем оно есть на самом деле.

Картина «Церковь Покрова на Нерли» передает облик храма, но без мельчайших деталей, особый акцент сделан на природу. Настала пора подробно рассказать о знаменитом полотне Герасимова.

Картина художника

История создания шедевра такова. Мастер написал полотно в 1937 году. В это время в стране буйствовали репрессии, было довольно неспокойное время. Быть может, ему захотелось обрести умиротворение, работая в таком благословенном месте. В те времена, о чем было сказано выше, церкви, монастыри закрывали, превращали в склады или вовсе взрывали. Опасаясь за эту святыню, художник запечатлел ее навечно при помощи красок и холста.

Белокаменная церковь расположена в центральной части экспозиции, но она занимает довольно скромное место. Красота рукотворного создания не затмевает природную. Все объекты на полотне гармонично соседствуют.

На переднем плане мы видим береговую линию. На фоне зеленой травы яркими, но не вычурными полосами выделяются желтые цветы. Здесь гуляет женщина с ребенком, малыш нагнулся, чтобы сорвать весенний цветок.

Что еще изображено на полотне

Береговую линию повторяет водная. Река изображена синей, розовой, местами зеленой акварелью. В водной глади отражается главный объект картины – церковь. Она тоже окружена зеленой травой. Около берега привязана лодка. Может, на ней приплыл человек, чтобы помолиться. Справа от храма видны люди, они отдаляются от него, идут по своим делам.

Картина «Церковь Покрова на Нерли» позволит школьникам, которым зададут писать о ней сочинение, пополнить свой словарный запас, раскрыть творческие способности, расширить кругозор. Кому-то захочется узнать об этом месте подробнее. Другие смогут сочинить свой сюжет на заданную тему и рассказать, как будут развиваться события на полотне далее. Третьи поверят в свои силы и тоже захотят стать художниками. Все это прекрасно и похвально. Юные дарования смогут начать с изображения неба и тем оттачивать и совершенствовать свою технику.

Деревья и небо

Художник изобразил небо в спокойных, но в то же время радужных тонах. Картина «Церковь Покрова на Нерли» помогает увидеть не только красоту природы, святыни, но и посмотреть ввысь. Небесный свод на заднем плане смыкается с линией горизонта. Юные художники могут начать свой пейзаж именно с нее. Тогда вверх от данной линии вам нужно будет набросать мазки голубой, розовой, синей акварелью.

Не делайте их слишком яркими, они должны смотреться так, как на полотне С. В. Герасимова. Тогда эта часть пейзажа будет вписана тоже гармонично.

Рассматривая картину Герасимова «Церковь покрова на Нерли», приходишь к выводу – художник не побоялся разместить рядом с храмом дерево. Ведь оно не отвлекает внимание на себя, а лишний раз подчеркивает белизну и чистоту стен.

Небольшие деревья, расположенные поодаль, выделяют изгиб реки, отчего картина также только выигрывает.

Заключение

Производя описание храма Покрова на Нерли, понимаешь, здесь нет ничего лишнего и вычурного. Церковь, построенная еще в древности на реке Нерли, привлекала своей величественной красотой многих художников. Кто-то на своих полотнах уделял больше внимания самому священному зданию, изображению его деталей. С. В. Герасимов показал, как природа становится еще прекраснее на фоне белокаменной церкви. Цвета неба, реки, лугов и стен собора прекрасно сочетаются друг с другом, позволяют посмотреть на пейзаж глазами художника и почувствовать, какая в этом красочном месте царит обстановка спокойствия и умиротворения.

fb.ru

Граффити церкви Покрова на Нерли



Насколько мне известно, граффити этого храма толком не изучены. Спецы признают, что даже и количество их не известно. Пишут, «многие изображения нечётки, фрагментарны, иногда почти полностью утрачены из-за разрушения самого камня либо сокрыты слоем обмазки.»
Тем не менее некоторые из них публиковались в 17-м сборнике ВСМЗ (2011), и следует признать, что в сравнении с не так давно упоминавшимися граффити Дмитриевского собора, на Нерли картина явно богаче и интереснее.

Ряд изображений находятся на хорах, где я не бывал.
Вот они:

Так что, если кому доведётся попасть на те самые хоры, гляньте, адреса указаны.

В доступной части интерьера имеется рисунок храма, типа одноглавого четырёхстолпного:

И я его нашёл:

Видно не ахти, но разобрать можно:

Во-первых там темно для съёмки, во-вторых сама съёмка запрещена. Так что щёлкать пришлось из-под полы, быстро и без вспышки. Но я таки успел, свершить своё чёрное дело, как раз до того, как прислужник зашёл в самый интересный угол свечки гасить.

А в углу том — действительно самое интересное, из здешних рисунков, лошади. Спецы считают, что всего их «не менее восьми», приписывают одному автору и датируют концом XIV — началом XV вв., т.е. временами  Андрея Рублёва.
Вот самый большой табун:

То, что под литерой «Б», я конечно не видел (ибо сие в алтаре), а под литерой «А» вышло относительно сносно, точнее его правая (главная) часть. К левой ковёр приставили. Неплохо различима верхняя большая лошадь, но лучше всех — нижняя, поменьше:

Вот она отдельно:

Прямо напротив — другой табун. С единственной надписью, на коей держится датировка всего этого:

Тут уж получилось совсем плохо. Еле-еле различимы голова и задница левой лошади. Правую я вообще разобрать не могу:

С интерьером закончили, идём наружу.

С внешней стороны здания рисунки не упоминаются — только кресты.
На северном фасаде такие:

Из этих хорошо видны только те, что под литерой «А». На втором от проёма валике — четырёхконечный с расширяющимися концами и под ним такой же недоделанный (только вертикаль):

И на первом от проёма валике — шестиконечный:

С запада должен быть ещё «процветший»:

Вроде похож:

А ещё с запада публиковали вот такой, с Голгофой, но его я не нашёл. Может, кому другому больше повезёт:

А вообще, вроде не зря зашёл …
На горизонте — Боголюбово:

Верхняя фотка — 20 декабря 2014,
нижняя — 27 мая 2009,
остальные — 24 июня 2018,
рисунки — из упомянутого сборника

proofreader-z.livejournal.com

Церковь Покрова на Нерли — Творческий дневник — LiveJournal

Было нам сегодня на занятии испытание! Древнерусская архитектура и художественный образ в архитектуре — тема сама по себе сложная. А вокруг такое… Рок концерт в соседнем зале. Волосы дыбом вставали. И вот контраст в нашей жизни. Стало ясно, что мы потеряли и на что променяли. Не было ничего даже близкого в русской душе. Было ощущение ада … и горстки сумасшедших, которые об искусстве. Но не мы сумасшедшие! Так, наверное, себя ощущали (только хуже раз в сто) репрессированные, интеллигенция в революцию, Ахматова в больнице писавшая стихи … Ну и список можно продолжить. Мне казалось я умираю. Но не от слабости, а от ужаса и страха за мир вокруг.

Лучше поразглядывать мою любимую церковь. Я с нее в школе рисовать начала снова. Это было в классе восьмом.

В литературе принята датировка храма по Н. Н. Воронину — 1165 год, основанная на сообщении Жития Андрея Боголюбского о том, что церковь Покрова была построена в память о погибшем сыне великого князя — Изяславе Андреевиче[1].

Церковь освящена в честь праздника Покрова Богородицы, установленного на Руси в середине XII века по инициативе Андрея Боголюбского. Вероятно, это первая церковь Покрова на Руси.

По легенде, содержавшейся в Житии Андрея Боголюбского, белый камень для постройки церкви был вывезен из покорённого Андреем Боголюбским Булгарского царства. Однако эта легенда опровергается как историческими фактами, так и результатами палеографических анализов белого камня, использовавшегося для строительства церкви[2].

В конце XVIII века из-за низкой доходности Покровской церкви игумен Боголюбского монастыря (к которому она была приписана) пытался разобрать храм на строительный материал для возведения монастырской колокольни, однако недостаток средств не позволил начать работы.

Архитектура

Место расположения храма уникально: Покровская церковь выстроена в низине, на заливном лугу. Ранее около церкви было место впадения Нерли в Клязьму (ныне русла рек изменили своё положение). Церковь находилась практически на речной «стрелке», оформляя перекресток важнейших водных торговых путей.

Церковь Покрова построена на рукотворном холме. Обычный ленточный фундамент, заложенный на глубине 1,6 м, продолжен основанием стен, высотой 3,7 м, которые были засыпаны глинистым грунтом насыпного холма, облицованного белым камнем. Таким образом, фундамент уходил на глубину более пяти метров. Подобная технология позволяла противостоять подъёму воды при разливах реки (до 5 м).

От храма XII века без существенных искажений до нашего времени сохранился основной объём — небольшой, слегка вытянутый по продольной оси (около 8 х 7 м без учета апсид, сторона подкупольного квадрата около 3,2 м) четверик и глава. Храм крестово-купольного типа, четырёхстолпный, трёхапсидный, одноглавый, с аркатурно-колончатыми поясами и перспективными порталами. Стены церкви строго вертикальны, но благодаря исключительно удачно найденным пропорциям они выглядят наклоненными внутрь, чем достигается иллюзия большей высоты сооружения. В интерьере крестчатые столпы сужаются кверху, что при небольших размерах храма создает дополнительное ощущение «высотности» интерьера.

Членения северной и южной стен храма асимметричны, восточные прясла очень узки. Однако сумма выступа боковых апсид и ширины восточных прясел стен практически равна ширине средних прясел стен, и благодаря этому композиция храма выглядит уравновешенной при взгляде с любой стороны. Многообломные пилястры с полуколоннами на внешней стороне стен храма Покрова на Нерли соответствуют внутренним лопаткам. Их суммарная толщина шире стен примерно в полтора раза, и это создает очень ясный конструктивный «рисунок» храма.

Стены церкви украшены резными рельефами. Центральная фигура в композиции трёх фасадов храма — восседающий на троне царь Давид-псалмопевец с псалтерием в левой руке, двуперстно благословляющий правой рукой. Также в оформлении используются львы, птицы и женские маски.

Первоначальные внутренние росписи храма полностью утрачены (сбиты при поновлении (обновлении, ремонте) в 1877 году).

Изысканность пропорций и общая гармоничность храма отмечается многими исследователями; часто церковь Покрова называют самым красивым русским храмом.

Можно еще тут почитать: http://strana.ru/places/2382750
Источник информации: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8C_%D0%9F%D0%BE%D0%BA%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0_%D0%BD%D0%B0_%D0%9D%D0%B5%D1%80%D0%BB%D0%B8

irisinlove.livejournal.com

Всемирное наследие — Церковь Покрова на Нерли

Опи сание картины Сергея Баулина: Храм покрова на Нерли.


Баулин был непревзойденным мастером пейзажа с элементами архитектуры. Он создает грандиозные картины, на которых великолепно изображает необычные здания разного времени. Художни ку удается четко передать особенности архитектуры.
Перед нами впечатляющая работа живописца. Он изобразил знаменитую церковь Покрова. Храм это является почитаемой святыней.
Церквушка невелика и достаточно скромна. Построили ее и назвали в честь Покрова. Праздник этот традиционно отмечался на Руси. Многие художники прониклись этой тихой красотой. Именно поэтому можно увидеть достаточное количество картин, на которых изображена церковь.
Баулин берет крупный план. Зритель может разглядеть церковь покрова в мельчайших подробностях. Ни одна деталь не ускользает от мастерской кисти живописца. Если присмотреться немного повнимательнее, можно даже увидеть причудливое кружево резьбы, которое стало ярким украшением этого здания.
Форма здания достаточно необычна. Это квадрат большого размера. В его центре расположен купол, который устремляется прямо в небо. Сложно поверить, что это великолепие создано в далекой древности.
Для строительства храма было выбрано живописное место. По легенде оно было указано не кем иным, как князем Боголюбским. Холм небольшого размера высится посреди Нерли. Дальше простираются бескрайние луга, которые вдали сливаются с бездонным небом. Холм этот насыпали специально. Дело в том, что весенней порой происходит сильный разлив реки.
Баулин изображает пасмурный день. Темноту эту живописец смог передать с помощью мастерского изображения неба. Цвет переходит от синего (темного) до серого. Солнце закрыто густыми тяжелыми тучами. Фон этот позволяет церкви смотреться более ярко. Кажется, что это волшебный луч солнца, который озаряет темноту. Художник демонстрирует, что храм в любую погоду всегда примет, какая бы ситуация ни была. Нужно лишь верить в собственные силы и идти по пути праведника.

www.art-drawing.ru

Церковь Покрова на Нерли во время разлива

Увидеть эту церковь я мечтала давно. Моя свекровь родом из Боголюбово, и мой муж в детстве не раз ловил щук прямо возле этого храма. Представляете, на рассвете, в утреннем тумане, каким волшебством является древний белокаменный храм?

В общем, я была немало наслышана и о необычайной красоте боголюбовской церкви, и об её окрестностях, и фото видела (например, снятые в апреле 2008 года моим мужем, да и в Интернете полно), но так хотелось увидеть всё это своими глазами…

Вид на церковь Покрова на Нерли, 2008 год

Конечно, примечателен этот храм не только тем, что он связан с историей нашей семьи. 🙂 Это вообще один из самых прекрасных храмов на планете, и по красоте с ним могут тягаться немногие творения рук человеческих.

Церковь Покрова на Нерли, 2008 год

Церковь Покрова на Нерли включена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в категории «Белокаменные памятники Владимира и Суздаля».

Возведена она в 1165 году на искусственном холме среди пойменного заливного луга. В рекордный по тем временам срок – всего за год, о чём повествует житие Андрея Боголюбского: «оную церковь единым летом соверши и обитель монашествующим при ней содела». Это – единственная белокаменная церковь, возведённая за один строительный сезон, остальные её не менее удивительные собратья (Дмитриевский и Георгиевский собор) были построены за три-четыре сезона.

Церковь Покрова на Нерли, 2008 год

Храм этот возведён в честь печального события – в память о гибели Изяслава, сына великого князя Андрея Боголюбского. Изяслав погиб от ран в походе на Волжскую Булгарию в 1164 году. А сам князь Андрей часто уединялся для молитв в этом храме.

Вот уже восемь с половиной веков стоит здесь белокаменная церковь, на более чем пятиметровом фундаменте, уходящем вглубь холма. И не страшны ей ни разливы, ни иные ненастья… Защищает храм сам себя – и прочностью своей, и красотой необычайной.

Удивительно, но каждый раз во время разливов вода не поднимается до самого храма. Что или кто хранит церковь – мудрость строителей или сам Господь?..

Впрочем, в конце XVIII века могла и погибнуть эта церковь. Настоятель Боголюбского монастыря (раньше монастырь был мужским) хотел разобрать её и возвести из древнего камня монастырскую колокольню. По легенде, наёмный рабочий, который полез снимать крест с главы, тут же ослеп. И люди, посчитав это знаком свыше, побоялись дальше разбирать храм.

Впрочем, по другому, более прозаическому и реалистическому преданию, церковь была построена настолько качественно, что когда рабочие разобрали галереи (раньше храм был окружён галереями, по которым можно было обогнуть его по всему периметру), то настолько замучились, что запросили у игумена за работу втрое больше первоначальной стоимости. И у монастыря просто не хватило денег. И – слава Богу, а то не видать бы нам этой красоты…

 

Резьба церкви Покрова на Нерли

 

Покровская церковь под Боголюбово построена ещё в домонгольский период, и это – первый на Руси храм во имя Покрова Пресвятой Богородицы.

Одноглавый храм белой свечой устремляется в синее небо. Воздушный, стройный, изящный образ строения подчёркнут вертикальными линиями. А стены в верхней его части возведены слегка наклонно к центру, что придаёт эффект лёгкости.

Однако не всегда такой была его форма. Помните про разобранные галереи? Раньше храм выглядел по-иному.

Первоначальный вид церкви Покрова на Нерли (автор графической реконструкции Николай Воронин)

Восхищает резьба белокаменных стен.

Над входом вырезано изображение царя Давида с музыкальным инструментом в руке. Давид особо почитается в христианстве как мудрый и справедливый пастырь-правитель. Ниже – львы (символ мудрости и власти) и голуби (символ мира). Этот сюжет повторяется на трёх стенах храма.

Впрочем, есть версия, что это не голуби, а орлы. Мне эта версия нравится больше, и она тоже имеет прочное основание: «Орел птица царь над всеми птицами, а лев над зверьми», – говорит в своём «Молении» Даниил Заточник.

Резьба церкви Покрова на Нерли

Над окнами – женские печальные лики. Некоторые исследователи предполагают, что это – изображение самой Богоматери, скорбящей о гибели Изяслава. Но лики различаются между собой. И это – одна из загадок изображений этого храма.

Очень интересны трактовки каменной летописи белокаменного зодчества. На стенах древних храмов часто можно встретить льва – животное, которое, как известно, не обитало на Руси. Почему же изображение льва так любили строители храмов?

Оказывается, раньше считалось, что лев – это не только символ власти, но ещё и лучший сторож. На Руси верили, что лев спит с открытыми глазами. И потому изображение вечного стража столь часто можно встретить у оконных проёмов (позднее появился обычай ставить фигуры львов у парадных входов, ворот и лестниц). Здесь же, на резьбе церкви Покрова на Нерли, лев символизирует Христа, охраняющего свою паству.

Под боковыми дугами храма изображены грифоны с ланями в лапах. Однако это вовсе не образ хищного зверя, как можно иногда встретить в описаниях резьбы собора. В средневековых традициях грифон считался символом Сына Божьего, а лань – символом трепетной христианской души. И грифон отнюдь не терзает бедную лань, а, напротив, бережёт и охраняет её.

Если Вас заинтересовали загадки и разгадки каменной летописи храма, то можете почитать различные трактовки здесь — www.rusarch.ru/timofeeva3.htm.

Элементы резьба церкви Покрова на Нерли воспроизведены в украшениях пешеходного моста, ведущего к храму

Увы, в XIX веке местное духовенство, которому когда-то не удалось разобрать уникальную церковь,  при «реставрации» умудрилось поспособствовать великой утрате. «Мастерами» была сбита часть наружной белокаменной резьбы храма, а внутренние росписи полностью утрачены. И эта потеря невосполнима…

Красавица-церковь Покрова на Нерли

 

Разлив у церкви Покрова на Нерли в 2013 году

 

Я много слышала о том, что наиболее красивы эти места во время разлива, когда две реки – Нерль и Клязьма, у чьих слияния стоит храм, выходят из берегов и заливают луг, над которым возвышается великое творение зодчих.

И мне очень хотелось увидеть эти места именно во время разлива. И вот, наконец, моя мечта сбылась. 30 апреля мы приехали во Владимир, а 1-го мая, погуляв по старому городу, поехали в Боголюбово.

Дорога из Владимира в Боголюбово

Впрочем, «поехали» – слишком громко сказано. Дорога туда из Владимира совсем близкая, буквально рукой подать – всего лишь одну балку переехать – и всё, мы уже на боголюбовской земле.

Разлив в этом году выдался знатным. У людей залило огороды. Они наверняка большой воде не рады. В отличие от туристов и путешественников.

Старожилы сказали, что не помнят такого за всю историю Боголюбово. И если разлив прошлого года считался одним из самых сильных – вода поднималась до 4 метров 70 сантиметров, то в этом году поднялась до пяти метров!

До разлива здесь была суша…

Так что нам повезло вдвойне. Мало того, что мы вообще увидели разлив, так ещё и такой сильный. Узреть уникальный храм во время редкого природного явления – это уже само по себе сказочное везение.  Кстати, буквально через неделю после нас, там была Мария Анашина (автор блога Дорогами Срединного Пути) и можете посмотреть у неё в записи Храм Покрова на Нерли и разлив на Клязьме, как спал разлив всего за семь дней. А заодно полюбуетесь прекрасными фотографиями.

Мы с лёгкостью преодолеваем пешеходный переход над железной дорогой – и попадаем в иную стихию.

Вот он – разлив! Всё, что за железнодорожным полотном – скрыто под водой. Лестница пешеходного моста уходит прямо под воду и больше напоминает причал.

Берёзы по колено стоят в воде.

Хотя ещё в самом Владимире местные жители нас предупредили, что церковь мы сможем увидеть лишь издалека. Из-за разлива подойти к ней невозможно.

Подойти и правда невозможно. Но мы арендовали моторную лодку и на ней добрались до маленького островка, образованного разливом. Я в первый раз в жизни плавала на моторке. На катерах плавала, на вёслах ходила (и даже сама грести немного умею, у родителей была надувная лодка с вёслами), на теплоходах каталась, а вот на моторке – впервые.

Нас было в лодке шестеро, не считая капитана судна. Только мы отплыли чуть-чуть от импровизированной пристани, как у нас заглох мотор.

– Бензин закончился, – пояснил наш переправляющий.

– Дальше пешком? – поинтересовалась я, чем немало насмешила всех. Пешком идти нереально – воды даже у ступенек было выше колена, а уж дальше…

– У нас на носу ещё две канистры, – утешил наш капитан недальнего плавания.

Вскоре мы поплыли дальше. С ветерком. Со встречными брызгами воды. Фоток с дороги к храму мало, я снимала на видео, так как муж занимался более важным и ответственным делом – крепко держал нашего четырёхлетнего сына, чтобы тот не дай Бог не вылетел за борт.

К тому же мне досталось не самое лучшее место, во втором ряду сидений. Свешиваться за борт было как-то страшновато (да ещё там больше всего летели брызги, они могли намочить аппаратуру, да и меня саму), а впереди сидели бабушка (она же моя свекровь), младшая дочка и izvozshik. Вот у него-то как раз место было козырное.

Церковь довольно быстро приближалась, но не очень увеличивалась в размерах. Оказалось, она довольно миниатюрная. Я почему-то представляла её более высокой. Высота храма – всего двадцать метров.

Когда я зашла внутрь храма, то и вовсе поразилась. Толстые стены, в метр толщиной, скрадывали много пространства и внутри церковь просто крошечная. Тем не менее, она действует. Как там ведут службы, где размещаются прихожане, сколько их всего – загадка…

Я поставила там свечу. Ну не могла удержаться от этого, хотя и знала, что времени безумно мало – скоро возвращаться обратно, лодочник долго ждать не будет. Уверена, что молитвы в таком храме непременно будут услышаны. И хотя некоторые люди говорят, что не стоит гневить Бога, прося о том, что и так имеешь, я думаю, что молиться о счастье всегда во благо.

Жаль, что в храме нельзя снимать. Хотя, собственно, снимать там особо и нечего (в отличие от двух других великолепных белокаменных соборов земли Владимирской – Георгиевского и Дмитриевского).

На всякий случай, ни на что не надеясь, я всё же спросила разрешения у свечницы, можно ли хоть один кадр щёлкнуть, но она сказала, что снимать нельзя. А так хотелось показать Вам, насколько мала внутри эта церковь… Так что уж верьте на слово. Чем обоснованы такого рода запреты – ума не приложу (впрочем, эта тема давно уже набила оскомину). Понятно, что нельзя без благословения снимать во время служб, вполне обоснован запрет фотосъёмки в Успенском соборе Владимира, где сохранились фрески Андрея Рублёва, которым ни к чему яркий свет фотовспышек… Но здесь-то какая причина?..

Нашла-таки фото внутреннего убранства церкви в Интернете, на сайте сайте «Туризм без границ». Любуйтесь.

Церковь Покрова на Нерли внутри. Фото с сайта turizmbezgranic.ru

Лучше бы церковь заботилась о сохранении этого чудесного храма раньше, а то ведь только чудо уберегло её от самих же особ духовных (видимо, только по званию своему, потому что ну просто в мыслях не укладывается, как вообще рука могла подняться разбирать храм, да ещё и такой?! – ведь на то время он уже шесть веков простоял – и снести хотели только по причине того, что дохода не приносил…). До чего же горько от мысли одной, что церковные люди порой так далеки от всего божественного и вообще причастного к Богу и даже просто любви к своей Родине… Ведь не может быть веры без любви к святыням своим, без того, чтобы не хотелось сохранить исторические памятники для потомков…

Мне кажется, даже не имеющий ни малейшего отношения к православной вере и вообще к христианству человек – и то должен приходить в восхищение от одного вида этого храма. А уж если человек и веры православной, и историю этого места знает… В общем, не понимаю я, и понять не могу… Ведь дважды именно церковники покушались на этот храм – то разобрать хотели вовсе, то древнюю резьбу да росписи посбивали… Вот что потрясает. Но, впрочем, люди разные бывают во все времена и во всех местах… И хочется верить, что всегда есть место и добру, и чуду. И ведь иначе как чудом не назовёшь, что эта церковь сохранилась до сих пор, вопреки всему…

Ох, придётся прервать рассказ. Чтобы у Вас было время подумать и поделиться своими мыслями, а у меня – собраться с духом и продолжить…

Правда, очень красива церковь Покрова на Нерли? А в разлив – так вдвойне…

——————

Схожие записи:

Поездка в мае по Золотому кольцу (краткий отчёт: цифры, дороги, города, впечатления)

Дорога от Ростова-на-Дону до Владимира

Музей «Старый Владимир»

Суздаль, первое знакомство

worldroads.ru

«Церковь Покрова на Нерли» — сочинения —

Автор Надежда На чтение 24 мин. Просмотров 1.5k.

Изображение храмов и церквей — одна из излюбленных тем русских живописцев. Художники не раз изображали архитектурные сооружения на фоне красивого пейзажа. Многих мастеров особенно привлекали небольшие древнерусские храмы, такие как Церковь Покрова на Нерли.

Сочинение-описание по картине «Церковь на Нерли»

Вариант 1

Картина «Церковь Покрова на Нерли» написана С. В. Герасимовым (1885–1964). Он в основном рисовал пейзажи, например, «После дождя». Но на картине «Церковь Покрова на Нерли» среди природы изображена церковь. Она одна из самых поэтических памятников древнерусского зодчества. А так же эта церковь изображена С. А. Баулиным «Храм Покрова на Нерли».

На картине «Церковь Покрова на Нерли» хорошо показано, как среди светло-зелёной травы ярко выделяется синяя река, которая отражает белокурые, пушисто-белоснежные облака. Они очаровывают своей формой и беспорядочностью. Пушистые и могучие деревья, которые стоят возле церкви такие же высокие, как и она, что даже у неё увенчанный крест главка растворяется в воздухе и где-то высоко тает в небе.

Церковь стоит на берегу холма, который окутывается рекой Нерль. Этот собор отлично выделяется в этой картине, поскольку церковь находится на середине картины и берёт всё внимание на себя. Храм белокаменный, с изящными формами и фиолетовыми куполами, но здесь они золотые, потому что отражают яркие лучи солнца.

Мне понравилась картина «Церковь Покрова на Нерли» тем, что здесь использовались теплые и яркие тона красок. Здесь очень точно выражена ясная погода и необыкновенная, чуткая тишина.

Вариант 2

При первой встрече с картиной В.С. Герасимова «Церковь Покрова на Нерли», она показалась мне необычайно легкой и просторной. Вглядываясь в прекрасное полотно, меня переполняют радостные, и даже торжественные чувства. Настолько эта великая работа потрясла мой внутренний мир.

В центре картины изображена церковь Покрова. Она расположена на небольшом островке, вокруг которого протекает шумная и быстрая река. Церковь исполнена в светлых красках, ведь именно белый цвет передает святость и чистоту данного сооружения. Золотые купала ярко отблескивают и переливаются при помощи множества солнечных лучей.

На своем полотне автор использует и другие приятные глазу тона. Это голубоватый оттенок прекрасного неба, по которому раскидисто плывут белоснежные облака. Гармонично с небом сливается линия горизонта, которая соединяет два мира. Земля покрыта свежей, молодой травой. Она настолько сочная и яркая, что до нас доносится ее аромат. Художник использует приятные салатные и зеленые оттенки, чтобы показать зрителю, насколько все живое радуется и веселится благодати расположенной рядом церкви.

На заднем плане картины нарисованы одинокие деревья и группка растений, которые образовали небольшую рощу. Возле храма растет большое и могучее зеленое дерево. Скорее всего, ему столько же лет, сколько и храму. Думаю, дерево было посажено именно по окончанию строительства церкви.

На переднем плане мы обращаем внимание на женщину, которая стоит на берегу реки и вглядывается вдаль. Думаю, она произносит молитву внутри своей души, глядя на храм Покрова. Она молится о своих близких, о детях. Она просит Божьей благодати для себя и своей семьи.

Как же все-таки прекрасно жить в таком замечательном месте, рядом со святым храмом. В.С. Герасимов со всем своим талантом и мастерством смог передать красоту и величие этого края.

Вариант 3

Очень живописным и святым местом, дошедшим до наших дней еще с давних времен, есть расположенная на берегу реки Нерль церковь Покрова. Она относится к величайшим местам и памяткам

litfest.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о