Что такое репортажная съемка: Репортажная съемка мероприятий: что необходимо знать заказчику

Содержание

что такое репортажная съемка, история развития и особенности фоторепортажа. Лучшие примеры фотографий, выполненных в жанре фоторепортажа

Updated:

Репортажная съемка (от англ. report), или фоторепортаж — это жанр фотографии, в котором автор запечатлевает естественное течение событий, не пытаясь повлиять на них. Название образовано от английского слова report, которое переводится как «отчет» или «сообщение». Главная цель репортажной съемки — показать зрителям важные события городского, государственного или мирового масштаба. Отображение повседневной жизни также относится к этому направлению. Современное его понимание предполагает эмоциональность и личную интерпретацию происходящего фотографом.

Краткая история репортажной съемки

Репортажная съемка довольно долго ждала своего часа после возникновения фотоискусства. Во второй половине XIX столетия техника была слишком громоздкой и требовала длинной выдержки.

Попытки снимать военные действия предпринимались с 1850-х, но съемки были постановочными, а их качество не позволяло говорить о художественной ценности. На рубеже веков появились скрытые камеры и сделанные ими фотографии городской жизни.

Репортажная съемка становится популярной после массового выпуска легких и компактных камер в 1920-е. Появляются профессионалы, специализирующиеся в этом жанре. В США, например, прославилась фоторепортер Доротея Ланж (Dorothea Lange). Ее снимок «Мать-переселенка» хорошо известен и в наши дни. В СССР репортажи делали Александр Родченко и Эль Лисицкий. Многие яркие звезды фотожурналистики зажглись в военные годы. Среди них — Дмитрий Бальтерманц и Роберт Капа (Robert Capa).

Период с 1930-х по 1950-е называют золотым веком фотожурналистики. Удачные снимки публиковались в лучших газетах и журналах с миллионными тиражами. Затем эстафету перенимает телевидение, а репортажные фото постепенно перемещаются в музеи, выставки и книжные издания. Со временем авторы начали не просто снимать события, но и передавать через фото свое отношение к происходящему. Еще одна тенденция — причислять к репортажу фотографии на социальную тему: съемки городской жизни или определенных слоев населения.

В настоящее время востребованной в СМИ и коммерчески успешной стала репортажная съемка, близкая к гламуру. Знаменитости выглядят интереснее, когда их снимают во время фуршетов и других мероприятий. Еще одно популярное направление — стрит-фото, когда звезд фотографируют тайно, часто в неподобающем виде. По-прежнему остается актуальным освещение спортивных, культурных и политических событий.

Особенности репортажной съемки

Репортаж — сложный жанр, ведь он объединяет портрет, пейзаж и бытовую съемку. Фотограф не может попросить участников действия остановиться и встать в подходящую позу. Наблюдая за происходящим, он должен моментально выхватывать главное и делать удачные кадры с первой попытки. Если автор поднимает острые темы — снимает места военных действий, аварий и катастроф — то работа осложняется эмоциональной нагрузкой, а иногда и опасностью для жизни.

Фоторепортаж может состоять из одной фотографии или серии снимков. В первом случае фото должно быть максимально выразительным, чтобы передать весь смысл события. Во втором — кадры необходимо разместить последовательно и обеспечить истории завязку, развитие, кульминацию и заключение.

Самые известные авторы в жанре репортажной съемки

Репортажной съемкой занимается множество талантливых фотографов по всему миру. Лучшие из них публикуют свои работы в известных журналах и получают престижные награды. Особенно высоко ценятся Пулитцеровская премия и World Press Photo. Вот несколько знаменитых мастеров фоторепортажа:

  • Дмитрий Бальтерманц — советский фотокорреспондент, сделавший множество фронтовых фотографий для газеты «Известия». После войны возглавил фотоотдел журнала «Огонек».
  • Стэнли Грин (Stanley Greene) — пятикратный победитель World Press Photo, посвятивший себя борьбе с несправедливостью. Снимал военные конфликты, экологические бедствия и другие кризисные ситуации.
  • Томаш Гудзовати (Tomasz Gudzowaty) — польский фотограф, ставший виртуозом в съемке всевозможных спортивных состязаний. Его снимки публиковались в Forbes, Time и The Guardian.
  • Дэвид Гуттенфельдер (David Guttenfelder) — этот репортер побывал в 75 странах мира, снимая военные конфликты, олимпиады и важные политические события. Помимо прочего, прославился серией снимков из Северной Кореи.

Художественная фотография, созданная талантливым автором, приравнивается к лучшим произведениям изобразительного искусства. Приобретать живопись, винтажные снимки и шедевры антиквариата удобно на аукционах, которые регулярно проходят на сайте Very Important Lot. Присоединяйтесь!

ПЕРВАЯ СЪЕМКА РЕПОРТАЖА. Обучение, советы и заказ фотографа — Malexeum.com

Съемка репортажа, как сделать красиво и что для этого нужно знать.

Удачная съемка репортажа сложный, энергозатратный и высокотехнологичный вид фотосъёмки. Если посмотреть сервисы по поиску фотографов, то там часто можно найти объявления типа «посоветуйте хорошего фотографа на мероприятие», а вот как Ваша первая фотосъёмка может стать креативным и профессиональным репортажем, я попытаюсь рассказать в этой статье: Профессиональная репортажная фотосъемка в Москве.

Введение.

Репортаж – это независимый жанр фотожурналистики, отличающейся оперативностью, реализмом и беспристрастностью. Слово происходит от французского «reportage» и переводится, как «сообщение с места событий». Репортажная съемка применяется в основном репортерами для печатных, интернет СМИ,  а коммерческий репортаж широко используется PR службами. Кстати, прошу не путать репортажных фотографов с папарацци (Paparazzi) – репортеров снимающих сцены из личной жизни известных людей и звезд.

В этой статье я расскажу как снимать коммерческий репортаж.

Хороший фотограф-репортажник смотрит в оба глаза, много бегает и очень внимателен к окружающим событиям и людям 🙂

Его девиз — лови момент! Так как в отличие от постановочной фотографии, события, происходящие при съемке любого репортажа, развиваются и происходят очень быстро, независимо от воли снимающего. Уже случившееся (коротенькое выступление президента, радость победы в тимбилдинге, награждение лучших сотрудников, поздравление коллег), обычно невозможно повторить или смоделировать.

Где требуются снимки из коммерческого репортажа?

Применить свое искусство мастер фотографии может на съемке мероприятий, корпоративных праздников, интервью,  конференциях, выставках, днях рождениях, презентациях, концертах, показах мод, на любых официальных мероприятиях и публичных событиях.

 

Как приготовиться к съемке мероприятия?

Попробуйте обсудить максимально подробно предстоящее мероприятие с организаторами, выяснить что они ждут от Вас, в какие сроки, сколько фотографий требуется, кто и когда приезжает, какое освещение включается, где и что будет происходить, имеется ли дресс код и так далее.

Больше спрашивайте, — это позволит подготовить оборудование, понять потребности и быть в центре событий. Потому что, PR службе, HR службе и сотрудникам компании оказывается нужны разные фотографии с одного и того же мероприятия:

PR службе нужны фотографии для публикаций, создания пресс-релизов и использования в СМИ.  Это могут быть кульминационные моменты, портреты первых лиц компании, бизнес коммуникации, улыбающиеся лица, общие кадры с символикой или брендом…
HR отделу нужны в основном фотографии для внутреннего корпоративного блога, оформления календарей, внутренней отчетности о проделанной работе перед вышестоящим руководством. Это могут быть фотографии лучших сотрудников, конкурсы, позитивная атмосфера на мероприятии.
Участникам корпоратива тоже оказывается нужны Ваши профессиональные фотографии. Это обычные кадры: «Я», «Я с красивой девушкой», «Фотка на новую аватарку», такие фотографии тоже надо обязательно делать.  Вы же хотите еще получать заказы, а «сарафанное радио» работает лучше любой рекламы.

Фотосъёмка репортажа — советы:

  • Приезжать на съемку лучше пораньше, что бы осмотреть территорию, выставить баланс белого и подобрать хорошие ракурсы.
  • Часто репортажные кадры включают экспресс фотографии интерьеров и декора помещений, брендинга территорий. Такую фотосъемку профессионально делать заранее и без гостей.
  • Если Вы фотограф на корпоративе, то лучше заблаговременно оговорить список мест и помещений где можно снимать, получить бейдж с надписью PHOTO и full access.
  • У организаторов желательно узнать, кто из vip гостей будет, а кого лучше сегодня не снимать, иначе Ваш первый репортаж может стать последним  😉
  • Серьезной подмогой в планировании съемки будет подробная программа событий, «тайминг» и согласованный «бриф» мероприятия.
  • Ну и очень большим плюсом будет готовность выслать актуальный материал, так как снимки с подобных событий очень быстро «протухают». Поэтому будьте готовы, что после целого дня съемки на крупном официальном мероприятии, у Вас слезно попросят прислать фотографии уже завтра с утра 🙂
  • Часто уже в процессе работы требуется выдать PR службе Заказчика несколько фотографий для анонса события, для этой цели берите на работу несколько флешек и кард-ридер.

Новогодний Weekend МГГК 17 декабря 2016

 

Какое оборудование должен иметь фотограф?

Репортажи требовательны к оборудованию — фотокамеру желательно иметь с полнокадровой матрицей, для снятия кадров при плохом освещении и высоком ISO. Фотосъемку я обычно веду в RAW или NEF формате, несжатые снимки, как и съемка на полном кадре нужны для качественной последующей обработки материала. Скорострельность камеры должна быть от 5 кадров в секунду, что бы не упустить, что-то важное. Количество мегапикселей, заметьте, совершенно не важно. Сюда подходит большинство полупрофессиональных и профессиональных зеркальных камер.
Практический совет: При входе в помещения я заранее выставляю ISO 800 – 3200 единиц, в зависимости от освещения.
А вот требования к объективам при съемке репортажа серьезнее. Желательно, чтобы объективы имели зум и обладали хорошей светосилой. Что бы понять, какие объективы и фокусные расстояния нужны для эффективного репортажа, посмотрите в сторону «золотой» серии Nikon или профессиональной серии «L» Canon.
А что мы там видим?

  1. Нормальный телеобъектив 24-70 mm. Этот объектив я применяю для съёмки общения посетителей, разных сценок, портретов, динамичных сюжетов.
  2. Длиннофокусный зум объектив (портретник) 70-200 mm. Телевик применяется для съемки на улице, крупноплановых портретов, улыбающихся лиц, выступающих спикеров, акцентирования деталей.
  3. Широкоугольный объектив (ширик) 12-24 mm. На широком угле я использую для интерьеров, масштабных цен, большого количества людей и для съемки сценок в толпе.

Из этого следует вывод, что успешный репортаж требует практически всех популярных фокусных расстояний, светосила 2,8 и для телевиков, желателен VR (стабилизатор изображения). Конечно, есть любители снимать только на «фиксы» и есть прекрасные фоторепортажи снятые только на «полтинник», но если позволяют возможности и есть желание таскать такую тяжесть, пользуйтесь чудом японской техники и получайте удовольствие. Дорогие про- «линзы» дают мягкую и резкую картинку в сложных условиях. А с универсальными легкими пластиковыми зумм объективами, типа 18-200 mm Вы получите одно разочарование.

Практический совет: Параметры фотокамеры у меня обычно стоят в режиме «М». ИСО я ставлю в зависимости от освещенности, выдержку 1/200, а диафрагма на объективе очень часто открыта до 2,8 – 5,6. В сложных условиях съемки фокусируйтесь заранее,  на ярком предмете рядом с объектом съемки, автофокус камеры может тупить.

В темных помещениях или при съемке репортажа ночью, фотографирование на открытой диафрагме не спасает, и нельзя обойтись без внешней вспышки с отражателем типа «лепесток» или «мини-софт бокс». Отражатели позволяют слегка рассеивать жесткий направленный свет вспышки. Я почти не применяю другие насадки и разноцветные фильтры из-за недостатка времени. Исключение составляет только идущий в комплекте со вспышкой теплый фильтр для съемки в помещениях с лампами накаливания.

Что делать, в случае, если в помещении темно, а вспышкой пользоваться нельзя? Вам поможет монопод или штатив, главное, чтобы Вам не пришлось с ним много бегать за главными действующими лицами. Также штатив может пригодиться для съемки «с проводкой», этот прием часто используется для придания дополнительной динамики сюжету.
Практический совет: Я часто использую выносную вспышку с софт боксом, синхронизированную с камерой через радио трансмиттер для съемки крупных планов, исключения составляют только очень динамичные мероприятия, или когда использую длиннофокусные объективы.

 Батарейки, карты памяти, аккумуляторы для вспышки, все это надо брать в двойном, а иногда и тройном комплекте. Сами посчитайте, я в среднем делаю 100 качественных фотографий в час, при двенадцати часовой съемке мне понадобится несколько 32 гиговых карт памяти для размещения тысяч RAW файлов, плюс 2-3 аккумулятора или батарейная ручка к камере, плюс 2-3 комплекта батареек к вспышке, зарядку. Вот опять таскать тяжести 😉

Для удобной переноски этой тяжелой горы фотооборудования Вам может пригодиться удобная фотосумка и разгрузка (жилет), я же предпочитаю фоторюкзак. А пару объективов вешаю в отдельных сумочках, что бы иметь возможность оперативно поменять объектив или камеру.

Как провести первую съемку репортажа?

И вот настал Ваш «звездный час»: двери открываются, помещения наполняются гостями и Вашими коллегами, теперь все заняты и ни у кого нет времени, за вами только бдительно следят секьюрити, внимательно наблюдать я предлагаю и Вам. Что же делать и с чего начинать?

Все что нужно – это сделать компактный рассказ о происходящем, показать все самое интересное,  свое видение событий, используя вместо слов фотографии, они есть ваш фотографический язык. Специфика репортажной фотографии заключается в том, что все действия будут происходить независимо от Вас. От фотографа требуется только предугадывать, оказываться заранее в нужном месте и быстро реагировать. Если мероприятие публичное для прессы, то будьте готовы, что у Вас будет много конкурентов и придется проявить немного упорства. А если Вы попали в первые ряды, то не забывайте, сделав несколько кадров присесть или отойти в сторону, что бы дать снять свой репортаж коллегам и видео операторам.

Кстати второй фотограф иногда действительно необходим. По своему опыту могу сказать, что в одиночку всесторонне осветить корпоративное мероприятие можно, если количество участников не превышает  150 человек. Для больших праздников не стесняйтесь рекомендовать организаторам взять второго или третьего фотографа.

При съемке длинных «марафонских» мероприятий делайте перерывы, что бы восстановить силы, не растерять сосредоточенность, проверить настройки аппаратуры, отснятый материал, заменить почти кончившуюся флешку и просто дать отдохнуть гостям от Вашей бурной фото активности. Такие небольшие паузы можно сделать, когда гости сели поесть или когда спикер выступает с продолжительной речью и на лицах слушателей можно увидеть только скуку.

Практический совет. Условия съемки иногда бывают очень сложные, представьте темное огромное помещение с высоченным потолком и ярко освещенной сценой, что делать? Так как использовать, отраженный от потолка, свет вспышки становится невозможно, я располагаю выносные вспышки на возвышении и снимаю только часть зала, потом переношу свет для освещения соседнего участка, не забывая иногда быстро переключаться для съемки хорошо освещенной сцены.

Что же снимать на любом корпоративном мероприятии?

  • В начале мероприятия снимайте больше крупноплановых портретов, потому что пока гостей мало все помещения будут смотреться пустынными.
  • Не забудьте про детали интерьера, брендинг, цветочки, красивую сервировку столов, надписи «поздравляю», «лого» и «с новым годом».
  • Всегда следите за видео оператором или вторым фотографом, что бы не помешать, перекрыв им обзор, а иногда и для того, что бы подсмотреть удачный ракурс или фото приём.
  • Следите за общением людей друг с другом, если при встрече они улыбаются, здороваются, обнимаются, увлеченно беседуют и обсуждают, то именно такие сценки Вам и нужны для удачного репортажа.
  • При съемке портретов, а особенно групповых портретов, делайте несколько дублей. Потому что людям свойственно, в самый неподходящий момент, моргать, зевать, говорить.
    Практический совет. Универсальный способ для съемки удачного группового портрета с первого раза, это попросить всех крикнуть, что- то смешное.
  • На мероприятии бывает энергетический пик. В такие моменты все действующие лица охвачены единой позитивной эмоцией. Используйте это время с пользой и снимайте в два раза больше общих и крупных планов.
  • Конечно, не забудьте пофотографировать руководство, выступающих и знаменитостей. Хорошие портреты вип персон очень востребованы.
  • Улыбайтесь сами и увидите, что окружающие люди тоже начнут улыбаться, улыбка – это ключ к хорошему репортажу.

Как быстро и качественно обработать репортажные фотографии?

Ура! Наконец съемка закончилась, можно выдыхать, но не стоит расслабляться, потому что впереди Вас ждет обработка фотографий. На выходе у меня получается несколько тысяч сырых фотографий снятых в RAW, как же быстро их обработать?

На помощь фотографу приходят пакетная обработка фотографий в Adobe Photoshop или Adobe Lightroom (любая графическая программа с аналогичными возможностями). Я привык использовать Photoshop, про свой алгоритм пакетной обработки репортажа и напишу.

1)      Копируем все фотографии с флешек в одну папку и сортируем в Adobe Bridge.

2)      Самый важный этап обработки, когда мы со всем мужеством удаляем дубли, закрытые глаза, смазанные, неудачные кадры. Этап очень ответственен, но помните, что репортаж это компактный рассказ о самом главном. Цель — сократить количество кадров в 10 раз! Из тысяч, должны получиться сотни. Не получилось с первого раза, попейте чаю, наберитесь твердости. Профессионала от любителя отличает именно беспощадность к своим ошибкам. Поверьте в большинстве случаев Вашим клиентам лучше вообще не увидеть неудачную фотографию, чем плохо подумать о ваших прямых руках.

3)      Дело сделано! Свои лучшие снимки с мероприятия открываем в Adobe Camera RAW конверторе. Он позволяет выделять серии фотографий с примерно одной освещенностью и выставить общие настройки. Делюсь секретом по настройкам конвертора Camera RAW при пакетной обработке:  авто баланс белого, авто яркость, contrast +10%, clarity +10%, vibrancy +10%, saturation -6%. После этого этапа бегло просмотрите весь архив фотографий и вручную поправьте ошибки экспозиции. Сохраните результат.

4)      Последний этап у меня – запустить перед сном простой полностью автоматический batch, позволяющий открыть фотографию, уменьшить шум, чуть вытянуть тени, добавить сочности, насыщенности, преобразовать в нужный размер, увеличить резкость, сконвертировать в 8 бит, сменить пространство AdobeRGB на sRGB, сохранить в JPG и прописать атрибуты фотографии (автор, копирайт, название и дату мероприятия). Когда я проснусь с утра, меня будут ждать симпатичные и готовые к отправке на файл-хостинг фотографии.

5)      Часто клиенты просят выдать фотографии сразу в двух форматах, большом и маленьком для интернет, — когда размер картинки не превышает 900 пикселей по одной из сторон. Для тех кто знаком с пакетной обработкой и использованием actions, эта операция занимает пару минут. А просматривать и рассылать по почте такие фотографии гораздо удобнее.

Чем снимать видео для репортажей?

Меня постоянно спрашивают: А можно ли сделать съемку репортажа и одновременно небольшое видео.
Отвечаю: Видео должен снимать оператор, а фотографии делать фотограф, то есть Вам нужны два разных человека.

При том, что оборудование для видео и фото сейчас используется одно и то же: нужна профессиональная полноматричная DSLR камера (производства Nikon, Canon или Sony), поддерживающая HD видео. Для видеосъемки так же важна хорошая оптика, штатив, внешний микрофон, выносной постоянный свет и так далее.

Заключение.

Фотосъемка репортажей это постоянная практика, тренировка своего взгляда, восприятия света, скорости реакции, закономерности событий, понимания мимики людей и точности кадрирования. Поэтому, я всегда с удовольствием снимаю и некоммерческие репортажи. Это могут быть прохожие на улице города, концерыт, несанкционированный митинг, флешмоб или спортивный матч.

Галереи с моими фотографиями с прошедших событий можно посмотреть в разделе «Профессиональная репортажная фотосъемка в Москве».

Желаю успехов в таком интересном и сложном деле. Надеюсь, мои практические советы помогут Вам снять по-настоящему профессиональные и удачные кадры.

Автор: Алексей Макушин

Заказать съемку репортажа в Москве:

Постановочная и репортажная съемка для видеорекламы

Чем постановочная видео съемка отличается от репортажной. Какой тип лучше подходит для создания рекламных роликов.

Репортажная съемка видео

  • На место съемки выезжает один оператор.
  • Чаще – оператор привозит одну камеру и штатив, реже – берет в дополнение съемочные приборы.
  • Репортажная камера ограничена по своим характеристикам.
  • Съемка происходит без четкого плана.
  • При монтаже может получиться однотипный ролик, т.к. съемка происходит максимум из 3-5 ракурсов или даже с одного ракурса. Ограниченность оборудования не позволяет получить плавные наезды камеры.
  • Съемка только того, что происходит (или не происходит – если нужно просто снять оборудование).

 

Постановочная съемка видео

  • На место съемки выезжает съемочная группа. Минимальный состав – оператор и режиссер. По мере усложнения съемки к ним добавляются осветитель, дольщик, оператор фокуса, второй режиссер, актеры, гример, художник-постановщик, декоратор по костюмам и прочий персонал.
  • Оборудование для съемки: камеры, стедикам, осветительные приборы, рельсы, микрофоны и т.д.
  • Киношная камера позволяет получить яркое сочное изображение.
  • Съемка происходит по заранее спланированному сценарию и режиссерской раскадровке, где подробно описан каждый кадр.
  • При монтаже получается динамичный ролик, т.к. режиссер предусматривает плавную и частную смену плана. Для создания плавного движения камеры используют электронную систему стабилизации или рельсы.
  • Режиссер составляет календарно-постановочный план, который гарантирует, что за 1 съемочный день команда создаст максимально возможное количество кадров.
  • Создание сцен. При съемке оборудования его не просто снимают с одного ракурса, камера наезжает и отъезжает, сменяются планы, создается сцена использования оборудования.

 

Выбор между постановочной и репортажной съемкой

Ваше решение должно основываться на том, каких задач вы хотите добиться с помощью видеоролика. Для рекламной съемки лучше использовать постановочные кадры.

Предположим, вам нужно продать душевую кабинку. Вы ждете конкретного действия от зрителя – он должен принести вам деньги и купить кабинку. С помощью какой съемки это получится быстрее?

  • С помощью репортажной съёмки вы просто покажете факт наличия у вас душевой кабинки. Зритель скажет: «О, это кабинка».
  • С помощью постановочной съемки вы покажете красоту душевой кабинки, её характеристики. Зритель скажет: «Я хочу себе такую же».

Постановочная съемка рекламного видеоролика душевой кабинки IDDIS.

 

Съемка для видеорекламы

Если вам нужна видеореклама – обратитесь к профессионалам. Свяжитесь с нами и получите консультацию режиссера с опытом более 5 лет в профессии!

Репортажные фотографы на мероприятие | Екатеринбург

Прайс-лист на изготовление настенных календарей с покупкой фотографий из архива фотоагентства:

4+0, 6 листов4+4, 6 листов4+0, 12 листов

Покупка 6 фото. Дизайн: 2 месяца на одном листе. Печать с одной стороны
100 экземпляров 300 экземпляров 500 экземпляров 1000 экземпляров
53 220 р. 64 426 р. 74 800 р. 102 100 р.

В цену включено:

  • 6 фотографий из нашего фотоархива;
  • 3 варианта дизайн-макета календаря на выбор;
  • верстка календаря согласно дизайн-макету;
  • печать календаря:
    • формат календаря А3
    • обложка бумага мелованная 250 гр.
    • блок бумага мелованная 170 гр.
    • подложка бумага мелованная 250 гр.
    • крепление на пружину, ригель.

8-912-21-00-496

8 (343) 375-75-75

Покупка 12 фото. Дизайн: 1 месяц – 1 страница. Печать двусторонняя
100 экземпляров 300 экземпляров 500 экземпляров 1000 экземпляров
83 050 р. 94 360 р. 105 800 р. 135 700 р.

В цену включено:

  • 12 фотографий из нашего фотоархива;
  • 3 варианта дизайн-макета календаря на выбор;
  • верстка календаря согласно дизайн-макету;
  • печать календаря:
    • формат календаря А3
    • обложка бумага мелованная 250 гр.
    • блок бумага мелованная 170 гр.
    • подложка бумага мелованная 250 гр.
    • крепление на пружину, ригель.

8-912-21-00-496

8 (343) 375-75-75

Покупка 12 фото. Дизайн: 1 месяц на одном листе. Печать с одной стороны
100 экземпляров 300 экземпляров 500 экземпляров 1000 экземпляров
84 350 р. 98 806 р. 112 950 р. 151 300 р.

В цену включено:

  • 12 фотографий из нашего фотоархива;
  • 3 варианта дизайн-макета календаря на выбор;
  • верстка календаря согласно дизайн-макету;
  • печать календаря:
    • формат календаря А3
    • обложка бумага мелованная 250 гр.
    • блок бумага мелованная 170 гр.
    • подложка бумага мелованная 250 гр.
    • крепление на пружину, ригель.

8-912-21-00-496

8 (343) 375-75-75

Советы по репортажной съемке на цифровую зеркальную камеру EOS

Рекомендации по освоению приемов фотожурналистики от наставника Canon, Брайана Уорли (Brian Worley)

Как правило, фотожурналисты используют разнообразные типы камер для съемки событий — от профессиональных цифровых зеркальных камер Canon до более компактных портативных моделей. Цифровые зеркальные камеры EOS дают больше возможностей и позволяют лучше контролировать процесс съемки, в то же время компактные камеры Canon более удобны в использовании и обеспечивают превосходные результаты без лишних усилий. Какой бы камерой вы ни пользовались, важно помнить, что самые лучшие репортажные фотографии дают нам более глубокий взгляд на проблему и никогда не теряют своей актуальности по сравнению со снимками, которые ежедневно публикуются на новостных сайтах по всему миру.
Помимо приведенных ниже технических советов хочется отметить, что хороший фотожурналист прекрасно владеет навыками взаимодействия с людьми и приемами репортажной съемки. Умение выстраивать выверенную композицию является очень полезным навыком, но не менее важную роль играет способность передавать эмоции, энергетику момента и его уникальность. Ведь некоторые из лучших репортажных фотографий создавались спонтанно, поэтому рекомендуем всегда брать с собой компактную камеру Canon, например IXUS или PowerShot, чтобы всегда быть готовым запечатлеть интересный момент, когда вы окажетесь в нужное время в нужном месте.

Используйте все возможности широкоугольных объективов

Чтобы создать законченную историю в одном кадре, многие фотожурналисты используют широкоугольные объективы, например 35-миллиметровые.

Вы можете заметить, что часто фотожурналисты снимают на достаточно близком расстоянии от объекта съемки, поэтому не бойтесь подходить ближе к главным героям вашего снимка и даже знакомиться с ними.

Широкоугольные объективы позволяют получить большую глубину резкости, чтобы запечатлеть всю историю целиком и показать обстановку вокруг самого объекта съемки. Например, вы можете передать весь масштаб марша протеста, при этом выбрав одного из участников в центре кадра в качестве главного героя снимка.

Многие камеры Canon EOS оснащены зум-объективами с фокусным расстоянием от 18 мм Попробуйте установить на объективе фокусное расстояние примерно 22 мм и тренируйтесь снимать, не меняя это фокусное расстояние. Вместо использования зума для компоновки кадра вы можете выбрать для себя другую точку съемки или изменить положение камеры. Сначала это может показаться непростой задачей, но вы получите гораздо больше возможностей запечатлеть всю разворачивающуюся перед вами историю. Кроме того, такой стиль ведения съемки помогает оставаться в хорошей физической форме.

Использование автофокусировки для выстраивания композиции

По своей сути настоящая фотожурналистика — это правдивое и точное изложение истории какого-либо события или ситуации в одном кадре. Фактографический снимок не допускает кадрирования или внесения улучшений с помощью программы Photoshop. Поскольку впоследствии у вас не будет возможности внести изменения в полученный снимок, очень важно выстроить композицию максимально точно с помощью видоискателя цифровой зеркальной камеры.

Для этого необходимо выбрать фокусировку с использованием одной точки фокусировки, а не центральной точки автофокусировки. Установите автофокусировку по одной точке, расположенной в левой или правой части кадра, для построения композиции с помощью правила третей (это удобный способ компоновки кадра, который вы мысленно делите на равные трети, чтобы получить хорошо выстроенную композицию). Это позволит создать выразительную и привлекающую внимание фотографию сцены с людьми, например демонстрации, церемонии награждения или фестиваля.

Откройте для себя все возможности вашей камеры и объектива

Для каждого фотожурналиста камера и объектив должны стать инструментами, с помощью которых он сможет запечатлеть на фотографии определенные моменты или сцены без вмешательства в естественный ход событий. Поэтому так важно всегда держать камеру наготове и иметь возможность быстро вносить изменения в настройки, действуя «на ощупь». Прежде чем приступить непосредственно к фотосъемке, потренируйтесь изменять настройки камеры, ориентируясь только на свои ощущения. Например, положите цифровую зеркальную камеру EOS в сумку, чтобы попробовать изменить положение диска выбора режима, не глядя на саму камеру. Достаточно скоро вы научитесь быстро менять настройки и сможете делать фотографии, не упуская ни одного интересного кадра.

Попробуйте использовать объектив с фиксированным фокусным расстоянием и со временем вы научитесь представлять, какой именно получится финальная фотография, даже не глядя в видоискатель.

Черно-белые фотографии

После освоения основных приемов репортажной съемки попробуйте установить монохромный стиль изображения на вашей цифровой зеркальной камере EOS. Изображение на ЖК-экране также станет черно-белым, и вы сможете полностью сосредоточиться на объекте съемки, не отвлекаясь на цвет. При просмотре черно-белых фотографий на ЖК-экране намного легче проверить правильность построения композиции, чем при просмотре цветных изображений. Такой прием помогает выстраивать композицию кадра прямо во время съемки.

Более современные модели цифровых зеркальных камер EOS оснащены функциями обработки изображений в формате RAW непосредственно в камере. Перейдите в меню обработки изображений в формате RAW, затем преобразуйте изображения RAW в монохромные или цветные изображения.

Как снимать репортаж.

Поделиться статьёй:

Как запечатлеть историю в одном кадре, отразить атмосферу ситуации, поймать выразительный момент. Все это входит в задачи репортажной съемки, одного из самых сложных жанров фотоискусства. Наблюдая за шустрыми фотографами, которые ловко меняют объективы, настраивают параметры камеры, быстро перемещаются по месту съемки, может показаться, что все это им дается легко и просто. Да — только для профессионалов, мастерство которых отточено до совершенства. Новичкам, познающим фотодело с нуля, придется изрядно постараться, чтобы получить качественный репортажный снимок. В статье мы раскроем особенности и нюансы репортажного жанра, дадим полезные советы и рекомендации, которые помогут правильно выстроить композицию и эффектно заключить ключевые моменты в рамки кадра. Начнем с основного — оборудования.

Содержание статьи:


Что нужно для съемки репортажа

Фотограф должен действовать ситуативно, ориентироваться на особенности места, условия освещенности, статику и динамику. Собираясь на съемку репортажа, в комплект оборудования должны войти:

Объективы

Вам предстоит менять ракурсы, фокусные расстояния, планы, фоны, подстраиваться под движение объектов. Одной оптикой не обойтись. Снимая свадьбу, в кадре должны оказаться жених и невеста, их гости, родственники как крупно, так и в массовке: на сцене, во время танца, розыгрышей, конкурсов. Запасной объектив лучше держать за спиной, в рюкзаке — чтобы быстро достать и подключить к камере. Чаще всего фотографы используют две модели: широкоугольный и телевик (длиннофокусный).

Широкоугольный объектив позволяет охватить большую площадь, включить в кадр все важны детали и объекты. Применяется при съемке групповых портретов, общих планов, панорам. Также фотографы активно пользуются возможностью изменять фокусные расстояния зумом. Приближение и удаление с качественной фокусировкой необходимы для репортажного жанра.

Телевик незаменим при съемке на удалении, когда у вас нет физической возможности приблизиться к объекту. К примеру, на спортивных соревнования, церемониях открытия, презентациях, концертах, фестивалях, карнавалах. Длиннофокусный объектив решит поставленную задачу, кадры получатся четкими и выразительными.


Вспышка

Съемка может проходить как под открытым небом, так и в помещении, где обязательно потребуется дополнительное освещение. Здесь на помощь приходят вспышки и их сопутствующие элементы. Не забудьте о запасных батарейках. Кадров придется делать много, а вспышка одна, и ее энергоресурсы не безграничны. Будьте готовы к быстрой подзарядке. Репортажная съемка не терпит промедлений и стопов — можете упустить ключевые моменты. Купите три-четыре упаковки батареек, пусть лучше они останутся не использованными, чем закончатся раньше ожидаемого времени.

Цветная калька

Весит она немного, а приносит большую пользу. Иногда освещение слишком яркое и холодное. Зафиксировав к вспышке кальку желтого цвета, вы получите кадры в красивых теплых тонах. Кстати, можете экспериментировать с цветом, задавая снимкам креативные нотки.

Рассеиватели и отражатели

Идеальный вариант, которому отдают предпочтение многие профессиональные фотографы, — софтбоксы и зонты. Они практически невесомы и предельно просты в использовании, не доставят хлопот и сложностей. Достаточно разложить и направить в нужном положении, и лучи вспышки будут рассеиваться, заполняя кадр мягким светом.

Зарядки и аккумуляторы

Батареек для вспышки будет недостаточно. Разрядиться может сама камера, и тогда репортажную съемку придется прервать. Видите, что энергия на исходе, замените аккумулятор. Не ждите, пока полоски дойдут до нулевого уровня.

Флешки

Исходя из практического опыта, на шести-часовую репортажную съемку уходит около 14-16 Гб. Будьте готовы к такому объему и запаситесь флешкой на случай, если ресурсы будут исчерпаны. Оборудование собрано и укомплектовано, вы приехали на место. Теперь встает вопрос, что снимать и как это делать.


Особенности репортажной съемки

Материал, который понравится заказчику, должен соответствовать поставленным задачам и ожиданиям клиента. Прежде чем приступить к съемке, выясните, на чем должны быть сделаны акценты. Профессионалы могут сами ответить на эти вопросы, понимая и тонко чувствуя любую ситуацию. В помощь начинающим фотографам разделим репортажи на категории и выделим ключевые моменты, на которые следует обратить внимание в работе:

Свадебная съемка

Здесь балом правят эмоции и чувства. Фотографии должны передавать атмосферу торжества в различных ее оттенках. Трогательно, нежно, трепетно — крупные планы жениха и невесты, взгляды, жесты, первый танец. Новое настроение зададут родители жениха и невесты, на лицах которых слезы радости, умиление и счастье. Особенно эмоциональными получаются кадры с гостями свадьбы. Танцы, конкурсы, розыгрыши — все это сопровождается забавной мимикой, экспрессией в движениях, смехом, аплодисментами. Будьте всегда начеку, выслеживайте героев для своих фото. Репортажный фотограф — своего рода охотник.

Меняйте ракурсы, работайте с фокусом, акцентируйте главные детали в четкости, художественно смазывайте фон, пробуйте разные приемы. В итоге материал должен передать обстановку праздника, напомнить заказчикам о тех минутах счастья, которые они испытали в свой свадебный день. Появилась улыбка на лице — репортаж удался.

 

Корпоративные праздники

Как правило, заказчиком становится руководитель компании. Что он хочет видеть? Довольные лица сотрудников, торжественные моменты награждения отличившихся, эстетику в оформлении и сервировке стола, яркие и веселые моменты шоу-программы.

Фотографии скорее всего будут использоваться для корпоративной газеты или уйдут в архив фирмы. Почувствуйте себя руководителем, акцентируйтесь на красивой картинке с трезвыми лицами. О корпоративах придумано много анекдотов, но ваша задача сдать достойную работу и получить за нее деньги.

Съемка мероприятия

Выставка, фестиваль, конференция, показ мод, презентация автомобиля — каждый из случаев требует концентрации на деталях. Эти торжества организуются профессионалами, каждая мелочь заслуживает внимания. Снимайте людей, интерьеры, декор, угощения, музыкантов — все это в результате составит комплексную картину о событии.

Будьте внимательны и оперативны во время торжественной части, выбирайте наиболее выгодный ракурс, который позволит включить в кадр главных героев мероприятия. Меняйте точки съемки, свободно перемещайтесь по площадке в поисках ярких, выразительных фотографий.

Репортажная съемка для СМИ

Перед вами стоит задача — дополнить фотографиями газетный или журнальный материал, проиллюстрировать текст. Для начала вникните в происходящее, выделите ключевые моменты, которые должны попасть в кадр. если работаете на площадке вместе с журналистом, спросите о приоритетах.Там вам будет проще ориентироваться, материал оправдает ожидания заказчика, органично дополнит статью.

Кадры не должны быть однотипными Меняйте позиции, ракурсы, приближайте и удаляйте фокус, ищите интересные лица и моменты, эмоционально скрашивающие ситуацию. И не забывайте о деталях — они могут достойно дополнить и композиционно разрядить материал.

Мы сказали о том, как правильно снимать основные типы репортажей. Теперь выделим 10 моментов из анти-списка, которых нужно избегать в своей фото-работе.


10 распространенных ошибок при репортажной съемке
Смазанные объекты в кадре

Зачастую новички не могут поймать движение в резкости. В основном ошибкой является неверное использование параметров. Нам известно такое понятие, как безопасная выдержка. Для статики и динамики этот показатель должен меняться. Фотографируя бегущего или танцующего человека, работайте с приоритетом выдержки (S или TV). Так каждый взмах руки будет четким, в резкости. При съемке со вспышкой оптимальный показатель выдержки — 1/200. Еще вариант — установить на камере приоритет диафрагмы. В принудительном порядке это возможно при работе с зеркальными камерами Canon.

Мистические пятна

Это не НЛО и не привидения, а всего лишь капли дождя, тумана, пылинки, от которых отражается свет вспышки. Чтобы избежать подобного гороха, снимайте без дополнительного освещения на максимально открытой диафрагме, при высоких показателях ISO. Да, света будет маловато, но детали композиции не залепят мутные пятна.

Заваленный горизонт

Обидно испортить хороший кадр кривой линией нижней оси. Иногда такой снимок не получается выровнять даже при помощи фоторедактора. Чтобы избежать этой грубой ошибки, пользуйтесь специальной сеткой или уровнем на камере, которые помогают правильно выстроить горизонталь, задать композиции красивую симметрию, сбалансировать снимок.

Формат Jpeg

Снимая в Jpeg, вы сами роете себе яму. Этот вариант не предусматривает автоматические настройки баланса белого, удаления шумов и прочие важные моменты, которые напрямую влияют на качество снимка. Кроме этого, работать с Jpeg в фоторедакторах гораздо сложнее, чем с RAW. Установив параметр RAW, вам не придется мучаться со сменой условий для съемки, камера все сделает за вас.

Главное следить за выдержкой, диафрагмой и ISO. Профессионалы останавливаются на смешанном варианте RAW + Jpeg, который позволяет быстро отправить фотографии на проектор, презентовав материал заказчику, а в дальнейшем довести до совершенства в Photoshop.

Неинтересный репортаж

Одна из грубых ошибок, которую допускают начинающие или ленивые фотографы — съемка со штатива. Да, в церемонии вручения дипломов 100 участникам мероприятия мало экшена, но и из этого события можно слепить конфетку. Начните с самого здания, зала, в которой происходит действо. Запечатлите участников, которые готовятся к церемонии. Во время награждения меняйте планы: крупные, общие, групповые, акцентируйтесь на деталях. Ловите эмоции на лицах — не забывайте про зрительский зал. Будьте подвижны, не застывайте на месте.

Фотомусор

В кадре важен не только ключевой объект, но и фон, который открывается за его спиной. Певица в роскошном платье на фоне электрического щитка — композиционный диссонанс. Да, лишние детали можно убрать в фоторедактор, но лучше следить за тем, чтобы они не попадали в кадр.

Плотное кадрирование

Когда объект соприкасается с границами снимка — это фото-брак. Кадрируя композицию, немного отодвигайте зум, чтобы минимизировать риски пересечения линий композиции. Всегда оставляйте немного воздуха, не сжимайте пространство. оставляйте место со всех сторон, не только над головой.

Открытый рот

Одна их самых распространенных ошибок, которая возникает при съемке выступающих со сцены людей. Причем, не только рот может смутить, у человека от волнения меняется мимика, и не в лучшую сторону. Даем полезные советы, которые помогут поймать удачные кадры и избежать этих ошибок:

  • Один объект снимайте в дублях, не жалейте кадры. Чем больше вы отнимите, тем богаче будет выбор. И далеко не всегда ЖК-экран камеры позволяет распознать адекватность выражения лица. Часто то, что кажется нормальным, на компьютере расстраивает.
  • Фотографируйте человека в момент, когда он только что поднялся на сцену и готовится к своему выступлению. Особенно сложно снимать спикеров, читающих речь по бумажке — голова наклонена вниз, глаза опущены, лица не видно.

Выстраивая кадр по вертикали, следите за тенями. Оптимальный вариант — в области затылка. Следите за жестами и ловите их в динамике. Они делают фотографию выразительной, эмоциональной, живой.

Неудачный ракурс

Это роковая ошибка, которую практически невозможно исправить в Photoshop. Неграмотная ориентация, некорректная композиция, заваленный горизонт, мелкие объекты в кадре — все это нещадно портит снимок, не давая ему шансов на искусственную реанимацию.

Несоблюдение профессиональной этики

Встать спиной к камере — риск получить вызов на дуэль. Если серьезно, такое поведение недопустимо, порочит вашу репутацию. Хотите отснять качественный материал — приезжайте на место заранее и ищите наиболее выгодные ракурсы.

Старайтесь не допускать этих ошибок, будьте внимательны и следуйте нашим профессиональным советам. Желаем успехов и больше качественных репортажей!

Поделиться статьёй:

Репортажная съемка — Услуги по репортажной фото и видео съемке

Профессиональная репортажная съемка

Одним из сегментов работы нашей студии становится репортажная съемка (англ. reportage shooting) мероприятий. Обратитесь в профильную компанию для заказа фиксирования событий любого типа. Мы применяем профессиональное оборудование, работаем в любых условиях, предоставляя клиентам качественный проект. Посетите наш сайт или офис для заказа помощи фотографов и видеооператоров.

Репортажная съемка

Репортажная работа

В целом репортажная съемка предусматривает определенную специфику и особенности проведения трудов. Фото- и видеорепортаж являет серию хронологических кадров, сделанных в ходе мероприятия. Оператор, как правило, ограничен временем и сценарием события, то есть работа предусматривает рамки.

Оплата и этапы работы

Цены на услуги

Услуга

Стоимость

Примечание

Видеосъёмка FullHD 1 800р./1 час1920×1080 FullHD
Видеосъёмка 4К 2 500р./1 час4096 × 3072 4К
Анимация видеоОт 5 000р.Autodesk 3ds Max и Adobe After Effects
ИнфографикаОт 5 000р.Adobe After Effects
Разработка сценарияОт 10 000р.
РаскадровкаОт 10 000р.
Видеосъёмка с воздуха 5 000р./1 час4096 × 3072 4К

Этапы работы и оплаты

№1Обсуждение деталей проекта, этапы оплаты, примеры реализации, разработка сценария, осмотр площадки.
№2Подписание договора. Предоплата в зависимости от договора.
№3Съемочный процесс. Оплата по итогам съёмки в зависимости от договоренностей.
№4Постпродакшн (монтаж, цветокоррекция и т.д.). Корректировки. Оплата по итогам монтажа в зависимости от договоренностей.

Скачать образец договораТиповой договор услуг

В процессе исключена режиссура как таковая, поэтому специалист должен уметь хорошо ориентироваться, видеть необходимые кадры и успевать фиксировать моменты. Оператор экспромтом находит необходимый план, ракурс. В этом заключается сложность работы в условиях репортажа. Наши сотрудники обладают навыками, опытом в сегменте видеосъемки любого типа.

Репортажная съемка

Если в ваших планах организация обзора нескольких мероприятий, лучше воспользоваться услугами профессионалов.

Видеооператоры, производящие запись первого события легко ориентируются в следующем, так как концепция будет понятна с первого дня. Мы с удовольствием выслушаем все предложения и условия, вместе составим план работы, и сделаем ее на высшем уровне. Наши заказчики уже знают состав группы, и доверяют работу опытным профессионалам студии.

Умение правильно сделать акцент, предвидеть импровизацию участников и быстро вникнуть в ход событий, делает их незаменимыми мастерами своего дела. Съемки подобного рода ни в коем случае нельзя доверять любителям, так как можете потерять важные детали события, или вовсе,  получить любительский репортаж. Обратившись к нам, вы получите качественный и динамичный материал.

Съемка видео

Обычно репортажная съемка требуется на важные события в жизни человека. Этот формат видео позволяет запечатлеть те или иные моменты наиболее точно, детально и грамотно.

Репортажная съемка

Итогом такой работы становится последовательный хронологический ролик. В этой ситуации сценарий не продумывается заранее. Поэтому и кадры фильма выглядят более естественными, интересными и живыми. Операторы нашей студии помогут разработать ролик или фильм любого направления, добавив своего авторского видения. Художественные приемы добавят яркости и четкости видеоматериалу. Мастера заранее обговорят с клиентом планируемый хронометраж видео, некоторые постановочные моменты (при необходимости), пожелания и требования. В результате заказчики получают действительно качественный продукт, соответствующий ожиданиям.

Профессиональная съемка

Мы применяем качественное оборудование, работаем со специалистами в сфере фотосъемки, создания видеороликов, монтажа. Ответственный подход гарантирует отличный видеопродукт. Наши работники помогут в составлении хронологического проекта в условиях бизнес-встречи, городских мероприятий и прочего. Обратитесь к нам, если вам нужна качественная репортажная съемка в профессиональном исполнении.

 

 

Документальная фотография — Art Term

До середины двадцатого века документальная фотография была жизненно важным способом засвидетельствовать мировые события: от фотографий времен гражданской войны в Испании Роберта Капы до портретов бедных фермеров Доротеи Ланге.

социальная документальная фотография

В этот период была возрождена традиция документальной фотографии.Художники стали рассматривать камеру как инструмент социальных изменений, используя ее, чтобы пролить свет на несправедливость, неравенство и второстепенные аспекты общества. Тем не менее, социальная документальная фотография часто является субъективным искусством, и не все фотографы в этой категории намерены использовать свои изображения для улучшения общества.

Лизетт Модель крупным планом людей на улицах Парижа, Нью-Йорка и Французской Ривьеры часто снималась без ведома или разрешения испытуемых.С 1949 года Роберт Франк начал снимать фотографии, отражающие его поиски свободы творчества, снимая рассказы, которые революционизировали выразительный потенциал этого средства массовой информации.

Современные художники

С ростом телевидения и цифровых технологий спрос на опубликованные фотографии снизился, и он начал снижаться, но с тех пор нашел новую аудиторию в художественных галереях и музеях. Помещение этих работ в галерею ставит их в центр дебатов о силе фотографии и мотивах фотографа.Их работа поднимает вопросы о документальной роли фотографии сегодня и предлагает альтернативные способы увидеть, записать и понять события и ситуации, которые формируют мир, в котором мы живем.

Расскажите незабываемую историю с репортажной свадебной фотографией

Фотография уже много лет является важной частью свадеб. Вначале это было просто; портрет жениха и невесты, свадьба, и все.Однако сегодня свадебная фотография превратилась в целый ряд различных идей, стилей и традиций, которые позволили фотографам предложить жениху и невесте больше возможностей для документирования их особенного дня, чем когда-либо прежде.

Что такое репортажная свадебная фотография?

Один из новейших стилей свадебной фотографии — репортаж. Amacord Studio, свадебный фотограф репортажного стиля из Италии, описывает этот стиль фотографии как рассказывающий историю реалистично, но красиво и незабываемо. Помня об этом, при съемке свадьбы в репортажном стиле фотограф часто остается на периферии, запечатлевая моменты по мере их появления. В результате этого процесса создается большое количество изображений, которые затем сортируются, редактируются и упорядочиваются в свадебный альбом, который является не просто фотоальбомом, а сборником историй, который говорит через свои изображения.

Чем она отличается от традиционной свадебной фотографии?

Как традиционная, так и репортажная свадебная фотография дает парам возможность запечатлеть свое событие, но процесс совсем другой.Традиционная свадебная фотография состоит из заранее запланированных снимков, которые, хотя они могут показаться «текущими», обычно воспроизводятся. С другой стороны, когда фотографы снимают свадьбу в репортажном стиле, изображения снимаются прямо во время самого мероприятия.

Для жениха и невесты, а также для всех их гостей съемка свадьбы в репортажном стиле будет означать, что им действительно не нужно думать о фотографии в этот день; это просто будет продолжаться вокруг них. Тем не менее, заранее потребуется много времени для планирования и общения.Для репортажного свадебного фотографа очень важно иметь хорошие отношения с парой, понимать их историю и знать место (а) до свадьбы. Затем, во время самого мероприятия, все чувствуют себя комфортно, и фотограф может сделать содержательные и откровенные снимки.

Хотя этот стиль фотографии не нов (он уже много лет используется для документальных журналов, новостных статей и т. Д.), Он нов для свадеб; и результаты были очень положительными. Пары счастливы, фотографы прекрасно проводят время, и получаемые в результате изображения получаются впечатляющими.Но не только это, потому что репортажная свадебная фотография имеет целью рассказать историю с помощью сделанных снимков, когда пара смотрит на свой свадебный альбом годы спустя, эта история их особенного дня рассказывается каждый раз; что бесценно.

Чтобы получить больше советов и информации для свадебных фотографов и фотографов специальных мероприятий, зарегистрируйтесь сейчас!

Что такое документальная, откровенная или фотожурналистическая свадебная фотография?

Давайте рассмотрим основы. Фотожурналистика, откровенная, репортажная свадебная фотография… Вы читали модные словечки во всех блогах, глянцевых журналах и на 100 различных веб-сайтах свадебных фотографов, пытаясь понять, как выбрать фотографа. Но что такое документальный фильм, репортаж или фотожурналистика, если речь идет именно о свадебной фотографии? В последние годы уличная фотография также добавила свое название в список терминов, призванных либо ввести в заблуждение, либо выглядеть уникальным на многолюдном рынке. Всегда было трудно определить себя, особенно когда вы пытались освободиться от старых школьных методов фотографирования свадеб и создать продукт, который объективно был бы «хорошей фотографией», независимо от того, был ли это свадебный снимок.Клиенты десять или пятнадцать лет назад искали настоящую альтернативу свадебной фотографии, но теперь альтернатива стала нормой, поэтому индустрия должна стремиться к переосмыслению себя еще раз.

Как и в любой отрасли, модные словечки приходят и уходят. Перемотайте назад примерно пять лет, и каждый был фотографом изобразительного искусства. Хосе Вилья взорвался на сцене и захватил мир. Его мягкая мечтательная цветовая палитра и потрясающее мастерство снимков доминировали в отрасли, используя камеры среднего формата и пленки.

Использование пленки означает отсутствие возможности проверять экспозицию на ходу.Снимки нужно делать медленно, уделяя больше внимания постановке фотографии, чтобы сделать ее идеальной. Зернистость в сочетании с малой глубиной резкости позволила получить потрясающие изображения, и появилась тенденция.

В отличие от этого, в моей работе гораздо больше внимания уделяется съемке момента в документальном стиле, поэтому позвольте мне объяснить, что я имею в виду под этим.

Фотожурналистика, документальный фильм, репортаж…

… все причудливые слова, чтобы объяснить одно и то же. Захват истории в одном кадре.

Ждем моментов, потом бац, фотографируем.

Не просить вас снова притвориться, что накраситься, или притвориться смехом.

Если этого не произошло, значит, это неправда.

Дать вам что-то реальное, на что можно оглянуться, — вот и весь смысл. Еще одно слово, вошедшее в свадебный лексикон, — «откровенный». Откровенное присутствие гостей может быть лучшим способом объяснить стиль. Головы запрокидываются от смеха, слезы катятся по щекам, а брюки раскалываются на танцполе.Если это то, что вы называете откровенным, то я этим и занимаюсь. От клиента требуется большое доверие, чтобы быть уязвимым перед относительным незнакомцем и позволить ему запечатлеть такие интимные моменты, как этот.

Определением репортажной фотографии в контексте свадьбы было бы что-то вроде «фотографировать гостей, которые являются самими собой, не вмешиваясь, не инсценируя или не манипулируя моментом». Термин «фотожурналист» происходит от новостной фотографии, когда журналисты отправляются в мир, чтобы запечатлеть то, что там есть, и не вмешиваться в какую-либо форму или форму.Строгий упор на чистую документацию был поднят на новый уровень с изобретением Photoshop. Все изображения, которые использует Reuters, например, прямо из камеры, без корректировки цвета или кадрирования, это чистейшая форма документального фильма. Я не такой строгий, немного кадрирования тут и там может быть хорошо, хотя в душе пурист в душе, нет ничего плохого в том, чтобы сделать хороший снимок, отлично.

Однако необходимо делать различие, поскольку фотожурналистика может немного походить на бездушное освещение свадьбы в новостном стиле.

Это способ рассказать историю вашей свадьбы, не мешая ей.

Все, что вы видите на моем сайте, действительно произошло, вы должны иметь возможность оглянуться на свои свадебные фотографии и заново пережить эмоции, которые возникли в то время. Он должен зажечь что-то внутри, он должен унести вас. Я хочу, чтобы вы смотрели фотографии, которые рассказывают историю того, кто вы есть, иначе вы оглянетесь на изображения и вспомните только «это тот снимок, где фотограф сказал нам это сделать», и какой в ​​этом смысл?

Расскажите историю своего дня

Есть несколько фотографов, которые делают все возможное, чтобы снимать документальные фильмы, просто рассказывая истории, без групповых фотографий или парных портретов. Однако должен признаться, что фотографии парочки мне тоже нравятся.

Когда я впервые встречаюсь с клиентами, всегда будет дискуссия на тему: «У нас нет хороших фотографий вместе».

Это важная часть смеси между предоставлением того, что, как я считаю, отражает повествование дня, а также выслушиванием клиента и предоставлением того, что вы хотите.

Каждый заслуживает того, чтобы выглядеть великолепно в день свадьбы, и выбор изображений, которые вы можете распечатать и показать у себя дома, является важной частью всего процесса.Время с парой позволяет вам расслабиться и позволить всему этому погрузиться, это около 20 минут, и, на мой взгляд, оно того стоит.

Что меня отличает?

Вот подборка изображений, которые переопределяют традиционные свадебные моменты. Я снимаю для повествования, чтобы мои пары могли оглянуться на свои снимки и заново пережить моменты. Я снимаю не для того, чтобы выиграть награды или попасть в блоги, моя страсть — это история.

Важное различие между откровенной фотографией и простой съемкой с надеждой на то, что они имеют смысл, — это контекст.Без контекста, казалось бы, отличное изображение может развалиться. Сложить историю воедино, по крупицам, чтобы построить целостную картину, — вот какая замечательная история. Лучшая обратная связь — это когда клиенты говорят мне, что они смеялись, плакали и заново переживали моменты, увидев фотографии. Это говорит мне о том, что я добился всего, что намеревался сделать. Создание изображений самых близких и родных, которые являются самими собой, и объединение всех прекрасных эмоций свадебного дня в аккуратный пакет.

Вы снимаете детали?

Да, конечно.Я снимаю все детали, поскольку они являются важной частью всего повествования вашего дня. Часто задаваемый вопрос: «Нужны ли мне два свадебных фотографа?» и это часто делает второго фотографа действительно полезным. Пока я снимаю промежуточные моменты, второй может ускользать и снимать тонкие детали, которые помогают собрать всю историю воедино.

Быть ненавязчивым и стрелять в откровенные разговоры может быть сложно. Требуется некоторая бравада и навыки, чтобы приблизиться к людям и сфотографировать их без их ведома.Здесь проявляется моя неподдельная любовь к тому, что я делаю, и любовь к людям. При съемке с улыбкой и привязанностью гости сразу же тепло относятся к вам и открываются. Слияние с гостями и любовь к своему делу очень важны для создания потрясающих снимков.

Вы делаете групповые снимки или все это документально?

Да, я делаю групповые снимки. Я понимаю, что, хотя я хочу дать художественную интерпретацию вашего дня, у вас также есть определенные фотографии, которые вам действительно могут понадобиться.Я рекомендую сохранять количество групповых изображений от четырех до шести. Это можно согласовать с хозяевами для обеспечения оптимальной эффективности. Если у вас есть более длинный список групповых фотографий, которые вам абсолютно необходимы, я рекомендую нанять второго фотографа. Чтобы сделать свою лучшую работу, мне нужно быть в толпе, в моменты захвата микса, второй фотограф может сделать большую часть групповых снимков, а я сам включусь в микс!

Если вы хотите обсудить свой день более подробно, пожалуйста, свяжитесь с нами.Или же перейдите на главную страницу документальных свадебных фотографий, чтобы просмотреть остальную часть сайта.

Мартин Косвиг — Репортажные съемки в Южной Африке

Да, я люблю репортажи! Он требователен во всех отношениях, потому что каждый момент — это всего лишь миг, секунда дня. Это должно быть запечатлено, эмоционально заряжено, как эта секунда переживается прямо сейчас. В эту секунду все должно быть правильно! Свет и тень, перспектива, техника, выражение лица, взгляд, детали, детали изображения, фон… Если один из этих факторов неверен, снимки не будут сделаны, и 3000–10000 снимков нельзя будет отретушировать.

Репортаж — это универсальность. Что еще меня привлекает в репортаже, так это огромный диапазон жанров, которые он охватывает: портрет, продукт, еда, автомобили, пейзаж, спорт — все это в репортажной фотографии, и каждая фотография должна выглядеть идеально, как если бы она была поставлена ​​таким образом, но это была всего лишь секунда, этот момент, который так быстро закончился.

Надпись: Репортажная фотография живет во всем диапазоне фотографических жанров.Искусство заключается в создании атмосферы, настроения, отражающей все событие или путешествие во всем его разнообразии.

Искусство правильного редактирования изображений: Помимо свадебных репортажей, меня в основном заказывают компании, уделяя особое внимание репортажам о поездках, а также дневным мероприятиям и конференциям. Я часто сопровождаю от 70 до 180 человек, которые все участвуют в мероприятии вместе со мной. Они испытывают ту же атмосферу, те же впечатления и такие же ошеломляющие цвета, что и я. Теперь приходит искусство правильной обработки изображений.Я могу и должен перевернуть цвета, чтобы подчеркнуть запечатленную атмосферу. Закаты, вечера при свечах, ужины, прогулки на байдарках и пешие прогулки, сафари — каждая ситуация требует своего цветового настроения, и все на картинках должно выглядеть так, как будто ситуацию ощутили все участники — искусство, поскольку такой вид очень индивидуален, поэтому не обязательно легкое мероприятие с более чем 80 участниками — на этом этапе мне важен опыт. Чтобы оптимизировать этот рабочий процесс, мне также нравится использовать серую карту или SpyderCUBE для определения предустановки коррекции во время преобразования RAW, которую я затем могу применить ко всей серии изображений.Если я работаю с несколькими системами камер, имеет смысл даже использовать SpyderCHECKR для компенсации возможных «цветовых интерпретаций» различных систем. Для меня это отправная точка, с которой я при необходимости выполняю «цветокоррекцию».

Одно изображение, разные форматы вывода: Изображения публикуются после каждой поездки. В Интернете, в фирменных журналах выставляются и распечатываются репродукции, альбомы, широкоформатные изображения для офисов и жилых комнат.Это означает, что цвета должны подходить для всех приложений. Это определенно не всегда гарантируется для домашних мониторов, поскольку у каждого человека есть свои предпочтения по цвету или он никогда не настраивал свой монитор вообще — в основном, почти все мониторы поставляются с настройкой по умолчанию 6500 Кельвинов, что, конечно, слишком «круто». Конечно, у нас нет этой проблемы с добросовестными поставщиками услуг, потому что они работают с профилированным или откалиброванным рабочим процессом, основанным на 5000 К — нейтральный белый свет.

Конечно, я также работаю в профилированном рабочем процессе 5000K. Т.е. мои отпечатки или отпечатки, заказанные у поставщика услуг, а также альбомы под моим световым коробом номиналом 5000 Кельвинов идентичны цвету моего откалиброванного монитора на 5000 Кельвин. Следует отметить, что я работаю в своей студии с монитором, калибруемым аппаратно. Конечно, у меня нет этого монитора с собой во время репортажей, и мне приходится полагаться на поездки, чтобы убедиться, что моя техника измерения профилирует монитор моего ноутбука наилучшим образом.Я давно пользуюсь продуктами Spyder, а значит, и новым SpyderX. Spyder предоставляет мне данные измерений для аппаратной калибровки и обеспечивает правильное воспроизведение цвета и яркости «на месте»! Почему это так важно? Каждый день мои клиенты ожидают, что я буду отбирать около 30-50 отфильтрованных изображений каждый день, которые затем публикуются во внутренних сетях компании, а также в социальных сетях. Они также используются для альбомов, которые раздаются каждому сотруднику сразу после поездки.Поэтому мне нужно работать на месте с абсолютной точностью цветопередачи, чтобы не было опечаток во время производства. Опечатки означают много проблем, затрат, стресса, а время выходит из-под контроля — я не могу себе этого позволить.

Надпись: Обычно вечером в гостиничном номере нужно просмотреть дневные записи и сделать предварительный выбор. В зависимости от задания и клиента, они затем редактируются непосредственно на ноутбуке и подготавливаются для соответствующего выходного формата.Иногда такое бывает на равнине.

Распечатайте себя и Fineart-Print: Изображение, разумеется, профилируется и в моей студии, мой A2, как и мой широкоформатный принтер, работает исключительно с цветовыми профилями, измеряемыми самостоятельно. Долгое время я использовал бумагу собственного производителя принтера, которую было очень легко профилировать — качество было постоянным, что экономило много времени и денег. Профилирование выполняется с помощью Datacolor Spyder Print. Тем временем я использую бумаги Tecco и Ilford.В своей повседневной работе я использую высококачественную фотобумагу Tecco, а у Ilford очень большой выбор бумаги FinArt для струйной печати. Мои любимые акварельные бумаги с высокой грамматикой, а также некоторые галереи. В общем, для меня важно, чтобы мне не приходилось профилировать каждый раз, когда я размещаю повторный заказ, что говорит о качестве бумаги, если качество остается постоянным от одной партии к другой.

SpyderX Studio: Как вы можете видеть из моего сообщения в блоге, я давно использую линейку продуктов Spyder.Управление цветом незаменимо для меня и является основой моего фотографического рабочего процесса. Это помогает мне экономить время, предоставлять клиентам высокое качество, избегать жалоб и минимизировать опечатки. Это в конечном итоге обеспечивает постоянство высокого качества. Вот почему мне нравится рекомендовать линейку продуктов SpyderX Studio, которая включает в себя все инструменты управления цветом, необходимые для самостоятельной печати фотографий.

Ссылка: https://spyderx.datacolor.com/about-spyderx/

Зачем снимать документальную фотографию на пленку?

Съемка долгосрочного проекта, личного или профессионального, — прекрасный способ изучить области фотографии, о которых вы, возможно, раньше не задумывались.Я знаю фотографов, которые экспериментировали с различными типами фильтров, методами постобработки, реальными методами съемки (длинная выдержка, панорамирование, незнакомые / обычные фокусные расстояния) и т. Д. По мере развития их проектов.

Время, которое может уйти на долгосрочный проект, действительно стоит того, чтобы использовать его в своих интересах, используя ранние эксперименты для создания согласованной эстетики, которая может доминировать над остальной частью проекта.

В своей работе я обнаружил, что съемка моих долгосрочных проектов на пленке была невероятно полезной и действительно отличалась от съемок моих более непосредственных заданий в цифровом формате.Для меня стало откровением, что не вся репортажная работа обязательно должна быть мгновенной. Моя ранняя работа и большая часть моей клиентской работы требует очень короткого времени выполнения — мода, репортажи в новостях, свадьбы — все это выигрывает от того, что снимается в цифровом формате и доставляется для публикации в течение нескольких дней.

Однако большая часть моей работы вращается вокруг ситуаций, к которым можно относиться немного более спокойно и внимательно. Мои долгосрочные проекты BTS в продакшене и моде, мое исследование фестивальной культуры в Великобритании и особенно моя уличная фотография — все это сейчас в основном снимается на пленку. В других проектах, таких как моя работа на конвенциях, у меня будет как цифровая, так и пленочная камера, поскольку некоторые изображения требуют более быстрой публикации, тогда как другие можно отложить и просмотреть в будущем.

Для такого глубокого погружения в конкретные темы и проекты, я считаю, что фильм — прекрасное решение как для законченной эстетики, так и для рабочего процесса во время съемок.

Природа пленки позволяет мне сосредоточиться на том, что происходит сейчас и что может произойти дальше.Я не могу беспокоиться о только что снятом изображении, мне нужно постоянно фокусироваться на изображении, которое я собираюсь сделать. Я не могу просмотреть их в данный момент, и, в конце концов, я не перегружен постобработкой и, таким образом, могу сосредоточиться на других областях проекта, а также на своей другой работе.

Когда дело доходит до сканирования и рецензирования, я могу посвятить этому процессу целый день, действительно уделяя изображениям время, которого они заслуживают, вместо того, чтобы перекладывать редактирование на вечернее мероприятие, как это обычно бывает с моими цифровыми файлами.

Для проектов, связанных с путешествиями, я считаю, что моя пленка гораздо менее ограничена, чем мои цифровые камеры, которые требуют, чтобы я был привязан к электричеству для зарядки аккумуляторов и жестких дисков для резервного копирования, к которым у меня не всегда может быть доступ в удаленном режиме. области.

Без требования к быстрому выполнению, преимущества пленки действительно многое предлагают для долгосрочного проекта. Если это личное дело, фильм может помочь вам в мышлении, отнестись к вещам более серьезно и лучше понять процесс, не говоря уже о истории, которую вы рассказываете в изображениях.

«Процесс» также становится более линейным, что способствует лучшей последовательности работы — исследование, съемка, разработка, курирование, публикация. Когда я работаю с цифровыми технологиями, мне кажется, что мой процесс больше похож — исследуй, снимай, редактируй, исследуй еще, снимай больше, редактируй и т.д. Он более разрозненный и беспорядочный; менее сосредоточен и дает больше возможностей для отвлечения.

У

Film более удобный рабочий процесс, когда дело доходит до архивирования, а процесс просмотра негативов с помощью контрольных листов и сканирования может помочь в разработке направления проекта.Физические свойства носителя являются большим преимуществом, когда дело доходит до заключительных этапов, таких как печать и подборка.

Film обеспечивает согласованность результатов, что для долгосрочного проекта может иметь важное значение для объединения потенциально несвязанных изображений. Выбор одной пленки / вида для съемки проекта имеет смысл, и это может означать, что сначала нужно поэкспериментировать, прежде чем найти что-то, что подходит к предмету.

Пленка предлагает множество вариантов для покрытия диапазона ISO при сохранении той же эстетики.Например, Portra в настоящее время может иметь значения 160, 400 и 800, а способность толкать / тянуть означает, что вы можете покрыть с его помощью практически любые цветовые сценарии. Tri-X известен как невероятно универсальный сам по себе, и его можно толкать и тянуть, чтобы удовлетворить практически любые потребности. Лично, если я хочу охватить ряд вариантов в черно-белом цвете, мне сейчас нравится Delta 100/400/3200, и я считаю, что мои результаты согласованы для этих разных эмульсий, если мои методы экспонирования одинаковы. последовательный.

Я думаю, что эти причины — один из лучших аргументов в пользу использования пленки для уличной фотографии, которая, возможно, является одним из самых долгосрочных проектов, за которые возьмется большинство фотографов. С уличной фотографией редко бывает спешка как при создании, так и при публикации контента. Без этой срочности у вас есть свобода сосредоточиться на том, что важно с точки зрения работы, сцены и вашего понимания опыта, в котором вы участвуете.

Как и любая другая методика в фотографии, это субъективная тема, и хотя я надеюсь, что смогу побудить некоторых из вас впервые попробовать пленку или включить ее так, как вы раньше не задумывались, я знаю, что кинематографический подход подойдет не для всех.Хотя я стараюсь и призываю людей попробовать всего понемногу, никогда не угадаешь, что откроешь, никто не знает твою фотографию лучше тебя.

Итак, когда дело доходит до принятия столь важного решения, вы почти всегда должны исходить из собственного опыта и делать все, что правильно, исходя из того, что вы лучше всего знаете и понимаете, и, что еще более важно, что вам нравится.


Об авторе : Саймон Кинг — лондонский фотограф и фотожурналист, в настоящее время работает над рядом долгосрочных проектов в области документальной и уличной фотографии.Мнения, выраженные в этой статье, принадлежат исключительно автору. Вы можете следить за его работой в Instagram, а другие его мысли о повседневной фотографии вы можете прочитать в его личном блоге. Саймон также преподает короткий курс уличной фотографии в UAL, о котором можно прочитать здесь.

Корпоративная репортажная фотосъемка Мартина Беддалла

Корпоративная репортажная фотосъемка для Королевской почты.

Снято за четыре дня в таких местах, как гигантский всемирный распределительный центр Хитроу — один из самых автоматизированных почтовых центров в Европе, площадь участка составляет 100 000 квадратных метров (25 акров). Также знаменитый почтовый центр Mount Pleasant в Ислингтоне, Лондон. Когда-то это был один из крупнейших сортировочных офисов в мире, а также различные точки в Лондоне и Кенте после почтовых обходов. От городского пейзажа в центре Лондона до тихих загородных переулков в Кенте.

Краткое описание предназначалось для «естественных» изображений.

Вместо сильно стилизованных и абстрактных снимков «бренда». Идея заключалась в том, чтобы сохранить реалистичный вид во всех местах, используя только рассеянный свет. Фотожурналистский подход, отражающий мой собственный фотографический опыт.Даже люди в кадрах были сотрудниками Королевской почты, а не моделями. В записке также говорилось о том, что им не нужно. Так что никаких размытых снимков посылок, движущихся по конвейерной ленте — этого у них и так уже было предостаточно в их библиотеке изображений.

Большинство изображений были созданы в настоящий момент, а не заранее запланированы, с сохранением аутентичного репортажного подхода в рамках брифа. Речь шла о том, чтобы максимально использовать окружающую среду и свет. Идея заключалась не в добавлении освещения в сцену, а в сохранении «аутентичного» репортажного вида изображений.У нас был список съемок, но краткое изложение было достаточно гибким, чтобы позволить альтернативные композиции и места съемки стать частью съемок, когда мы были на месте. Часто это был случай, когда сотруднику позволяли делать то, что он делает, а затем стреляли вокруг этого.

Полученные изображения — более 1500 из этих снимков — должны были стать частью корпоративной библиотеки изображений как для внутреннего использования, так и для внешнего маркетинга. Ниже приведены лишь некоторые из изображений с корпоративной репортажной фотосессии

.

Агентство: Speak Media Арт-директор: Тан Доан Шут Продюсеры: Мария Сатурн и Ангус Гирван

Как снимать репортаж Энцо Даль Верме

Как снимать репортаж рассказывает из личного опыта Энцо Даль Верме.Это в значительной степени собрание идей и предложений, которые работали на него на протяжении многих лет. На протяжении всей книги тон письма хорошо отражает это. Чтение этой книги похоже на беседу с автором, состоящую из 68 страниц и . Как и следовало ожидать от успешного фотографа, он со временем оттачивал свое мастерство и учился на ошибках. Советы в этой книге призваны помочь новичкам избежать тех же ошибок. Энцо говорит, что это подготовит вас к различным ошибкам!

Информацию в этой книге можно сгруппировать в слабо связанные концепции, но формальной организации в виде разделов и глав нет.Каждая концепция объясняется просто и лаконично на одной или двух страницах. Половина каждой страницы обычно занята хорошо сделанной фотографией, поэтому текст, мягко говоря, очень сфокусирован. Изображения, сопровождающие текст, иногда носят иллюстративный характер, а иногда служат просто для акцента.

Репортаж нужно воплотить в жизнь от идеи до принятия изданием. Об этом рассказывается на первых семи страницах. Следующий хороший фрагмент книги посвящен логистике — от планирования перед поездкой до упаковки и установления контактов. Хороший совет включает в себя, как эффективно использовать свое время и начать взаимодействовать с потенциальными предметами. При съемке по заданию редко бывает много времени. Есть много советов о том, как сэкономить время и быть гибкими, каждый из них имеет небольшое значение, но вместе они могут сделать разницу между успехом и неудачей.

Рекомендации по стрельбе занимают среднюю часть книги. Здесь нет особой сплоченности, поскольку темы сильно различаются. Как и остальная часть книги, эти темы не предназначены для начинающих фотографов.Прежде чем читать эту книгу, вы обязательно должны знать такие вещи, как диафрагма и выдержка. Несмотря на то, что каждая из тем достаточно проста, кто-то, кто совсем новичок в съемке репортажей, вероятно, закончит книгу большим количеством вопросов, особенно потому, что совет Энцо часто включает , задавая себе вопросов. Каждый репортаж должен быть разным, поэтому не имеет смысла иметь абсолютные рецепты для всего.

Для репортажа, по сравнению с обычной фотографией, фрагменты должны составлять единое целое. Есть свободные концы, о которых нужно позаботиться, и соображения, которые нужно заполнить, многие из которых можно обнаружить, только задав себе больше вопросов. В конце книги мы собираем все эти части воедино. Весь репортаж, фотографии, интервью и текст становятся продуктом, продаваемым изданию, которое должно учитывать, как он будет продавать своим читателям.

В целом, эта электронная книга хорошо выполняет свое обещание. Его прямой и лаконичный стиль дает советы в быстром темпе, охватывая все аспекты создания репортажа.Учитывая его длину и широту, понятно, что есть предпосылки для того, чтобы все это можно было использовать. Есть места, где советы, к сожалению, расплывчаты или основаны на интуиции , но есть также много практических советов.

.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *