Даниил конторович – Daniil Kontorovich | VK

Даниил Конторович: портрет как способ самопознания

Даниил Конторович работает в жанре портретной и арт-фотографии. Несмотря на свои юные годы, он уже хорошо известен в мире фотографии и рассказывает о своих творческих методах на многочисленных мастер-классах по всей стране.

— Даниил, здравствуйте. Расскажите, пожалуйста, как вы давно вы заинтересовались фотографией?

— Фотографию я для себя открыл так же неожиданно, как и кисть. Произошло это года 4,5 назад. Изначально я занимался рисованием, и фотография стала для меня новым средством самовыражения.

— Вы изучали фотографию самостоятельно или профессионально?

— Азы и понимание фотографии пришло ко мне, опять же, из рисования. Я учился на графического дизайнера: после выполнения работ с простыми формами не так сложно спроецировать знания в фотографию. То же самое и с цветом. По обработке я, конечно, просматривал уроки из интернета, но по большей части старался придумать что-то свое, поскольку примерно знал, что хочу получить.

— Чем вас привлекает жанр портрета?
— Мне всегда были интересны люди, их внутренняя жизнь, вследствие чего — и фактурная внешность. В портрете я стараюсь создать характер, который увидел через «призму» внешнего облика человека. Я знаю, что зачастую у меня получаются портреты больше обо мне, нежели о человеке, которого снимаю.

— Как вы выбираете моделей для съемки?
— Вопросом выше я уже отчасти ответил на этот вопрос. Добавлю еще очень важный фактор отбора: глаза должны быть живые.

— Какие еще жанры фотографии вас интересуют?
— Если под портретом подразумевать не только лицо, но и фигуры, неодушевленные предметы, но даже места, то этот жанр поглотил меня с головой. Это не значит, что мне не нравятся фотографии других жанров. Сейчас я увлекаюсь также мобилографией.

— Какой цели в фотографии вы хотели бы достигнуть?
— Сложно говорить о целях в творчестве… В первую очередь — развиваться и стараться превосходить себя; во-вторых — стремиться к тому, чтобы в фотографии была глубина; в-третьих — к тому, чтобы получать отклик у зрителя, который умеет видеть.

— Как вы оцениваете современную российскую фотоиндустрию?
— Достаточно сложный вопрос… Смотря на то, какую отрасль фотографии рассматривать. В России и на Украине есть замечательные фотохудожники, творчество которых действительно вдохновляет и рождает веру в нашу культуру. Если говорить о коммерческой стороне фотографии — то здесь, на мой взгляд, русская фотография слабовата.

— Есть ли, на ваш взгляд, принципиальная разница в подходах к работе отечественных и зарубежных фотографов?
— Зарубежные фотографы продумывают больше деталей, у них нет нашего «авось», а работу отличает более командный дух.

— Чему в первую очередь вы уделяете внимание на своих мастер-классах?
— Прежде всего — построению кадра и использованию средств выразительности, а затем уже — постобработке.

— Как вы думаете, какие черты характера должны быть присущи фотографу в первую очередь?


— Наблюдательность, умение рассуждать, анализировать, сопереживать своему герою.

— Кого бы вы назвали настоящим фотографом?
— Того, кто полностью отдается фотоделу, кто способен одним кадром выразить свою идею в сочетании с эстетической красотой.

— Если бы существовала возможность совершить путешествие во времени, куда бы вы отправились на фотосессию?
— В XVII век во Францию или Италию.

— Насколько важен фотошоп в Вашей работе?
— Менее важен, чем считают окружающие. Я думаю, что в моей жизни еще настанет период фотографий, которые я постараюсь преподносить с минимальной обработкой.

— В чём вы находите вдохновение и источники идей для своих фотографий?
— В жизни, в людях, в художественной литературе, музыке, фильмах.

— Что для вас фотография?
— Я могу ответить одним словом: самовыражение.

— Можете дать несколько советов начинающим фотографам?


— Думайте, что снимаете и не старайтесь заработать. Не ленитесь в работах: если что-то не нравится — переделайте или не делайте вовсе. Лучше одна хорошая работа, чем 50 работ сомнительного качества. Изучайте и наслаждайтесь классиками не только фотографии, но и живописи.

— 5 фактов о вас, не связанных с фотографией.
— Я оптимист и позитивный человек. По знаку зодиака — Весы. Я — за справедливость. Я достаточно рационален, от чего порой страдаю. Люблю экстрим и горные лыжи. Я сладкоежка (улыбается).

Об авторе

Имя, фамилия, возраст: Даниил Конторович (Tertius Alio), 21 год


Web-сайт: http://500px.com/tertius_alio


Техника: Canon 5D mark II, объективы Canon: EF 35 mm f/1.4 L USM, EF 135mm f/2L USM, EF 17-40 mm f/4 L USM


Источник вдохновения: жизнь, люди, их творчество


Лучший совет: «Ощущайте и думайте»

____________________

Читайте также:

Мистические портреты Андрея Жарова

Фелиция Симион: «Удивлять других и удивляться самой»

Алексей Никишин. Нецветная психология

rosphoto.com

Фотограф Даниил Конторович / Фотографы / Лучшие фотографии

Дата публикации: 15.01.2015

Даниил Конторович — известный петербургский портретист. В своем обзоре камеры OLYMPUS OM-D E-M1 он рассказывает о ее достоинствах с точки зрения фотографов, которые работают в этом жанре.

Находясь в постоянном поиске и эксперименте с рабочим потоком, в частности обработке, я постоянно натыкаюсь на различного рода сложности, которые пытаюсь достаточно изощренно решать. Не скрою, что в силу моих личных тараканов и новизны пленочного процесса в моей работе, мне было достаточно трудно совмещать параллельную съемку на пленку и цифру, как бы последняя не была хороша А вот с OM-D E-M1 все выходит слишком легко — мне уже нравится изображение на выходе из конвертера, и я судорожно ищу в чем подвох!

Только недавно я осознал, что никаких подводных камней здесь нет — из-за шикарной цветопередачи, широкого динамического диапазона и малошумной матрицы, картинка действительно может обходиться средствами конвертера. Особенно просто, если дополнительно использовать пресеты VSCO, в которые включены профили OM-D E-M1 и других фотоаппаратов OLYMPUS. Конечно, что-то приходиться донастраивать вручную, но общий вид изображения получается «на раз!» Для понимания читателем моей планки восприятия и оценки любых кропов, а также изначального скептицизма по отношению к ним скажу, что до этого у меня была цифровая камера Pentax 645D, а на данный момент моим основным фотоаппаратом является пленочный Hasselblad 203fe. Так что в плане рисунка, пластики, динамического и тонального диапазона, глубины изображения мне есть с чем сравнивать.

Я предпочитаю фотографировать постановочные жанровые портреты – OLYMPUS не только позволяет снимать их, но и расширяет стилистику в сторону большей репортажности, им хочется улавливать моменты, иногда включать серийную съемку, тем самым останавливать время.

Чем же данная камера может заинтересовать портретиста?

В связке с объективами M.Zuiko матрица дает хороший микроконтраст, который кропам вообще не присущ. Прибавьте к этому отличную цветопередачу, диапазон и пластику картинки при работе с объективами 60 мм 2.8 Macro и 75 мм 1.8, и вы поймете, что эта камера очень даже годна для портретов. Объектив 17 мм 1.8 чуть менее деликатен с рисунком, но за счет фокусного расстояния и светосилы также представляет интерес в съемке людей.

Так же хочется обратить внимание, что камера действительно выполнена потрясающе — когда в руки попадают полноформатные камеры ведущих марок, хочется тут же вернуть их владельцу: «Что это за громоздкое, пластмассовое и несуразное?!», — проигрывается в голове.) И тут же хочется перебить ощущение, взять в руки уже родную камеру OLYMPUS.

Ко всему выше сказанному, я полюбил зум! В поездку или на съемку, можно смело брать один универсальный зум Olympus Zuiko 12-40 2.8 pro и знать, что не прогадаешь — он выдает отличный результат!

Этот фотоаппарат абсолютно практичен — захотел поснимать в душе: никаких проблем, он влагозащитный; надо взять ракурс от пола — не нужно корячиться, просто можно повернуть экран и смотреть сверху; хочется снять селфи или из-за стены не хватает нескольких десятков сантиметров для необходимого кадрирования при постоянном фокусном — никаких проблем, есть удобное управление по wi-fi через телефон или планшет; съемка на длинной выдержке или в движении — не беда, пятиосевая стабилизация матрицы поможет получить четкий и резкий снимок.

Стабилизация действительно работает. Снимая с 75 мм, видишь, как картинка стабилизируется при тряске рук (намеренной), а движение матрицы в камере даже слышишь. Мне удалось снять резкую картинку с 75 мм (не забываем, что при пересчете на полный кадр это 150 мм) при выдержке 1/6. Для меня это лихо, сам бы я так не смог. Оптических аберраций со стабом матрицы не происходит, это еще один плюс данной технологии.

Настоятельно рекомендую читателям хоть раз подержать эту камеру в руках — с ней уже не захочется расстаться.)

prophotos.ru

Получите у Даниила Конторовича рекомендации, как стать уникальным фотографом

Портреты Даниила Конторовича выделяются своей искренностью, чистотой мыслей и даже наивностью. В них отсутствует демонстративный поиск сокровенного смысла, они категоричны и деликатны одновременно. Автор показывает обнаженную сущность человека, ее уязвимость и незащищённость. Однако он не врывается во внутренний мир, а как бы ненавязчиво наблюдает. Собственно, за этот подход и ценится Даниил Конторович.

Как повторить или хотя бы приблизиться к этой технике портретной съемки? На выставке «Фотофорум» Даниил Конторович выступил с лекцией «Философия съемки искренних портретов», в которой обстоятельно объяснил принципы создания портретных работ.

Следует отметить, что его подход не сводится к техническим приемам — выдержка, свет, ракурс, скорее речь идет об общем отношении фотографа к окружающему миру, которое обусловливает уже соответствующий стиль съемки.

Во-первых, нужно «находиться в настоящем», советует Даниил Конторович. Данный посыл вовсе не означает: «живи быстро — умри молодым». Скорее нужно воспринимать и проживать жизнь. Относиться к ней, как к дару, и ценить мгновения.

Второй постулат: «Быть честным с собой и с окружающими». Пожалуй, это самое сложное. Наверное, полная бескомпромиссность в мыслях и поступках практически невозможна, однако само стремление к этому дает фотографу многое. Например, отказ от съемки, которая противоречит творческим принципам. Подобная позиция позволяет фотографу сохранять целостность творческих убеждений.

Третье. «Быть внимательным к человеку, которого снимаешь». Совет довольно распространенный, поэтому многие не уделяют ему должного внимания. Даниил Конторович подчеркивает, что важно попытаться понять, что чувствует человек, которого вы фотографируете, какое у него настроение и проч. Причем эта внимательность должна быть не протокольной: «Как дела? Все в порядке? А, ну, тогда погнали». Фотограф должен действительно пообщаться с портретируемым и понять его настроение. Да, это тяжело, не всем нравится погружаться в чужие эмоции. Однако иначе не получатся «искренние портреты».

Четвертое. Фотографу следует «задавать себе корректные вопросы». В течение жизни многие следуют по коридору правил, установленных другими, и чтобы выйти за эти искусственно созданные пределы, следует задать себе вопрос: «А что там?». В результате произойдет расширение создания, которое спровоцирует творческий рост.

«Как только вы осознаете свою уникальность, то поймете, что у вас нет конкурентов»

Пятое. По мнению Даниила Конторовича, во время съемки не нужно пытаться все контролировать. «Фотография — это спонтанность, тем более если речь идет про портрет». В студии оказываются люди с различным эмоциональным состоянием. Если фотограф будет пытаться контролировать всю ситуацию, то возникнет разочарование.

«На съемке я принимаю все, как есть, — поясняет Даниил Конторович. — Кстати, для понимания я советую путешествовать без обратного билета — так вырабатывается доверие к жизни».

Конечно, сложно снимать закрытых и закомплексованных людей, которые не принимают себя, хотят надеть маску и соответствовать ей. Даниил Конторович советует действовать по ситуации.

По крайней мере, сам фотограф должен принимать себя такими, как есть, со всеми достоинствами и недостатками. Только так можно осознать собственную уникальность, когда не нужно ничего придумывать. Вот он — твой стиль. «Как только вы осознаете свою уникальность, то поймете, что у вас нет конкурентов».

В заключение выделим несколько интересных фраз Даниила Конторовича, которые прозвучали во время выступления. «Портрет это необязательно изображение лица» — кстати, об этом говорится и в статье Сергея Гаврилова.

«Не люблю слово «модель» — всегда использую «портретируемый». Оно мне нравится больше, потому что более человечное».

«Следует отказываться от глобальных идей, если они не работают».

«Искренний и постановочный портреты могут уживаться в одной работе».

Узнать больше про Даниила Конторовича: https://www.sony.ru/alphapro/photographers/daniil-kontorovich

 

Владимир НЕСКОРОМНЫЙ

www.sony.ru

Даниил Конторович. Гармония в фотографии — В.Д.О.Х.

-О чем твой проект, поделишься с читателями?

Проект называется «Момент и вечность». Мне интересна тема их взаимосвязи, отношения, и в проекте я метафорически раскрываю это через отца и дочь. История сложилась удивительным образом, по наитию, и многие фотографии осмысленны после того как сделаны. Думаю, что каждый зритель найдет что-то свое в этих работах, я задал лишь вектор направления мысли, предоставив свободу трактовки.

-К вопросу о том, что тебя вдохновляет: книги, фильмы, музыка?

Основной мой источник вдохновения — это жизнь! Судьба очень благосклонна ко мне: встречаются невероятно прекрасные люди, о которых хочется рассказывать, я попадаю в удивительные места, которые хочется запечатлеть, а неожиданные «случайности» открывают дорогу к новым знаниям. Сейчас я увлеченно читаю Ошо, мне очень близка его философия. Музыку слушаю самую разную, в последнее время больше инструментальную, без слов. Буквально на днях в первый раз посмотрел трилогию «Матрицы» — очень круто! Я рад, что все своевременно.

-Снимаешь на Sony Alpha, как ты нашел свою камеру? Пробовал ли классику вроде Rolleiflex для съемки портретов?

Я попробовал разные камеры, и Sony очень понравились по исходным цветам, микроконтрасту, пластике. Чудесная вещь откидной дисплей и тихий режим — человек может видеть мое лицо и не вздрагивает от затвора. Такие вещи меняют процесс съемки, делают его более медитативным, интимным. Переход на линейку Sony Alpha произошел после пленочного периода. Я снимал на среднеформатный Hasselblad. К переменам подтолкнуло желание окунуться в стрит-фотографию и освободиться от вымученной постановки. Это легче сделать, когда у тебя нет ограничения в 12 кадров. К пленочной фотографии отношусь более чем уважительно, очень нравятся полутона и эстетика цвета. Вполне возможно, что я еще вернусь к пленке.

-Сейчас в интаграме появилось много профилей, где мы можем видеть одних и тех же моделей, свет, приемы – заметен тренд. Как ты относишься к понятию трендовости?

Есть очень даже вкусные тренды, и портреты есть хорошие. Тренды повышают визуальный вкус, у людей в жизни что-то становится более гармоничным, а это плюс. Но я бы не относил это к искусству. Мода — это не осознанность, проходящее.

-И в конце, что посоветуешь начинающим фотографам, которые выбрали для себя портретную съемку и хотят развиваться в этом направлении? Какую роль должен играть фотограф?

Всем начинающим главное наставление — начинайте. Важна незамутненность взгляда: пытайтесь делать свое, пусть это будет изобретение велосипеда, но вдруг вы гениальны и создадите действительно уникальную фотографию. Хорошо приступать со свежим взглядом, но после не будет вредным включиться, начать сопоставлять, узнать, что вошло в историю. Также не стоит упираться только в один портрет — например, стрит-фотография делает портретный жанр и его исполнение более разноплановым, глубоким и невымученным. Появляется понимание, где человек играет и позирует, а где – нет. Роль фотографа в умении различать фальш и стараться его не создавать.

www.vdokh.ru

О визуальном и смысловом контрасте в фотографии рассказывает Даниил Конторовичадеюсь, еще человечность и простота»

Даниил Конторович

С чего начался ваш творческий путь в фотографии?

Фотография достаточно плавно влилась в мою жизнь. Я учился в художественном училище имени Н. К. Рериха, на графическом дизайне. Занимался живописью, рисунком, попутно делая фотографии. Со временем фотоаппарат и компьютерная обработка стали более удобными инструментами самовыражения, практически полностью вытеснив традиционное рисование.

Как можете определить свой авторский стиль?

В моей фотографии часто встречается контраст — и визуальный, и смысловой, выраженный цвет, образность и характерность. Надеюсь, еще человечность и простота.

Какое место занимает постобработка в вашем творческом процессе?

Если относить этот вопрос к моим фотографиям пятилетней давности, то тогда успех зависел от обработки процентов на 60-70. Сейчас могу смело сказать, что обработка это 15-30 процентов моей фотографии. Считаю, что это неотъемлемая часть процесса. Маловероятно, что я откажусь от обработки — все-таки камера не видит, как глаз, иногда нужно расставить акценты, придать большую гармонию.

«Моя фотография постоянно изменяется»

Можете вспомнить, когда вы ощутили, что стали профессиональным фотографом?

Не задумывался на эту тему, поэтому точно не могу сказать. Все происходит постепенно, изменения накапливаются на подсознательном уровне. Осознание нового качества происходит не моментально. Наверное, индикатором профессионализма для меня стала способность спокойно выходить из сложных ситуаций.

Вы можете бросить фотографию?

Моя фотография постоянно изменяется, поэтому есть чувство новизны, нет рутины, от которой хочется бежать. Сейчас я открыл мир арт-фотографии, сделал свой первый проект — я совсем новичок! Передо мной открыты все горизонты — разве может промелькнуть мысль уйти? Точно не сейчас. Когда-нибудь такое может случиться, но я уверен, что фотография будет замещена другим способом самовыражения. Все развивается по спирали. 

Какие самые значительные достижения?

На данный момент я считаю главным достижением мой проект, касающийся рассуждений о времени и взаимоотношениях отцов и детей. Тема попадает в поле современной фотографии. Также я готовлю еще несколько проектов. Они будут выставлены осенью этого года.

Какая самая серьезная неудача?

Не припомню какого-то яркого примера неудачи. У меня все легко! В редких случаях остается неприятный осадок, когда заказчик не в полной мере оценивает мою работу. Здесь у всех своя реакция, воспитание — к этому сложно привыкнуть.

Какая ваша профессиональная цель?

На данный момент я намерен состояться как автор в современной фотографии. Выставляться в галереях, вызывать резонанс и у зрителя, и у галеристов. Если говорить не о профессиональной, а человеческой целе, то хочу, чтобы зритель вместе со мной учился шире воспринимать эту удивительную жизнь и допускал, что все возможно.

Что для вас означает хорошая фотография?

Фотография, на которую смотришь душой, внутренним зрением. Такое фото непременно вызывет эмоции у зрителя, будет запоминающимся и воздействующим. Также для меня важна концентрация посыла, чтобы он был яркий, но при этом расходился на множество разных смыслов в прочтении.

Какие имена в фотографии, живописи, кинематографе для вас являются знаковыми?

В живописи меня всегда привлекало творчество Рембрандта, Ван Гога, работы импрессионистов, у которых мне интересно изучать цветовое решение и способы передачи впечатления. В кинематографе я восхищаюсь Тарковским. Из современных режиссеров — Паоло Соррентино или, например, Шейн Каррут (фильм “Примесь»). Из фотографов сразу приходят на ум: Йозеф Куделка, Elinor Carucci/Элинор Каруччи

совет начинающим: «Задайте себе вопрос: зачем вам нужна фотография?»

Что посоветовать новичкам?

Одумайтесь!.. (смеется) Это шутка, но в ней есть доля правды. Новички в фотографии должны задать себе один вопрос: «Зачем мне это нужно?»

Если вы пришли в фотографию ради легкого заработка — не стоит ожидать выдающихся творческих результатов, а во многих случаях и заработка. Если ради развлечения  — хорошо, только не ждите великодушной реакции от зрителя. Когда вам есть что предложить зрителю, показать мир через свою вселенную, изменить представления зрителя о чем-либо — тогда перед вами открыты все сердца и дороги.

 * * *

Во время нашего интервью Даниил Конторович признался, что намерен отказаться от фотографии. Точнее от того жанра, которым занимался до сих пор. Сейчас он на пути в современную арт-фотографию, в шаге от первой собственной выставки. Он не скрывает, что не боится в один момент начать все с чистого листа, если того требует новый виток развития. Этого же он желает и другим. Не останавливаться в своем поиске, даже если этот поиск требует кардинального поворота во взглядах и языке выражения. Оставаться открытыми миру, поскольку порой сама реальность преподносит сюжеты для новых историй. Важно только уметь их заметить.

похожие статьи

www.sony.ru

О визуальном и смысловом контрасте в фотографии рассказывает Даниил Конторовичадеюсь, еще человечность и простота»

Даниил Конторович

С чего начался ваш творческий путь в фотографии?

Фотография достаточно плавно влилась в мою жизнь. Я учился в художественном училище имени Н. К. Рериха, на графическом дизайне. Занимался живописью, рисунком, попутно делая фотографии. Со временем фотоаппарат и компьютерная обработка стали более удобными инструментами самовыражения, практически полностью вытеснив традиционное рисование.

Как можете определить свой авторский стиль?

В моей фотографии часто встречается контраст — и визуальный, и смысловой, выраженный цвет, образность и характерность. Надеюсь, еще человечность и простота.

Какое место занимает постобработка в вашем творческом процессе?

Если относить этот вопрос к моим фотографиям пятилетней давности, то тогда успех зависел от обработки процентов на 60-70. Сейчас могу смело сказать, что обработка это 15-30 процентов моей фотографии. Считаю, что это неотъемлемая часть процесса. Маловероятно, что я откажусь от обработки — все-таки камера не видит, как глаз, иногда нужно расставить акценты, придать большую гармонию.

«Моя фотография постоянно изменяется»

Можете вспомнить, когда вы ощутили, что стали профессиональным фотографом?

Не задумывался на эту тему, поэтому точно не могу сказать. Все происходит постепенно, изменения накапливаются на подсознательном уровне. Осознание нового качества происходит не моментально. Наверное, индикатором профессионализма для меня стала способность спокойно выходить из сложных ситуаций.

Вы можете бросить фотографию?

Моя фотография постоянно изменяется, поэтому есть чувство новизны, нет рутины, от которой хочется бежать. Сейчас я открыл мир арт-фотографии, сделал свой первый проект — я совсем новичок! Передо мной открыты все горизонты — разве может промелькнуть мысль уйти? Точно не сейчас. Когда-нибудь такое может случиться, но я уверен, что фотография будет замещена другим способом самовыражения. Все развивается по спирали. 

Какие самые значительные достижения?

На данный момент я считаю главным достижением мой проект, касающийся рассуждений о времени и взаимоотношениях отцов и детей. Тема попадает в поле современной фотографии. Также я готовлю еще несколько проектов. Они будут выставлены осенью этого года.

Какая самая серьезная неудача?

Не припомню какого-то яркого примера неудачи. У меня все легко! В редких случаях остается неприятный осадок, когда заказчик не в полной мере оценивает мою работу. Здесь у всех своя реакция, воспитание — к этому сложно привыкнуть.

Какая ваша профессиональная цель?

На данный момент я намерен состояться как автор в современной фотографии. Выставляться в галереях, вызывать резонанс и у зрителя, и у галеристов. Если говорить не о профессиональной, а человеческой целе, то хочу, чтобы зритель вместе со мной учился шире воспринимать эту удивительную жизнь и допускал, что все возможно.

Что для вас означает хорошая фотография?

Фотография, на которую смотришь душой, внутренним зрением. Такое фото непременно вызывет эмоции у зрителя, будет запоминающимся и воздействующим. Также для меня важна концентрация посыла, чтобы он был яркий, но при этом расходился на множество разных смыслов в прочтении.

Какие имена в фотографии, живописи, кинематографе для вас являются знаковыми?

В живописи меня всегда привлекало творчество Рембрандта, Ван Гога, работы импрессионистов, у которых мне интересно изучать цветовое решение и способы передачи впечатления. В кинематографе я восхищаюсь Тарковским. Из современных режиссеров — Паоло Соррентино или, например, Шейн Каррут (фильм “Примесь»). Из фотографов сразу приходят на ум: Йозеф Куделка, Elinor Carucci/Элинор Каруччи

совет начинающим: «Задайте себе вопрос: зачем вам нужна фотография?»

Что посоветовать новичкам?

Одумайтесь!.. (смеется) Это шутка, но в ней есть доля правды. Новички в фотографии должны задать себе один вопрос: «Зачем мне это нужно?»

Если вы пришли в фотографию ради легкого заработка — не стоит ожидать выдающихся творческих результатов, а во многих случаях и заработка. Если ради развлечения  — хорошо, только не ждите великодушной реакции от зрителя. Когда вам есть что предложить зрителю, показать мир через свою вселенную, изменить представления зрителя о чем-либо — тогда перед вами открыты все сердца и дороги.

 * * *

Во время нашего интервью Даниил Конторович признался, что намерен отказаться от фотографии. Точнее от того жанра, которым занимался до сих пор. Сейчас он на пути в современную арт-фотографию, в шаге от первой собственной выставки. Он не скрывает, что не боится в один момент начать все с чистого листа, если того требует новый виток развития. Этого же он желает и другим. Не останавливаться в своем поиске, даже если этот поиск требует кардинального поворота во взглядах и языке выражения. Оставаться открытыми миру, поскольку порой сама реальность преподносит сюжеты для новых историй. Важно только уметь их заметить.

похожие статьи

alphapro.sony.ru

7 вопросов фотографу. Даниил Конторович

Какие 3 фотографии лучше всего отображают Ваше творчество
Если говорить о данном периоде моего творчества, то вот эти:

В них есть стремление запечатлить человека, его портрет, плюс поверх рассказать свою историю в кадре. 

На какую камеру Вы снимаете и какой Ваш любимый фотоаксессуар?

Сейчас у меня две камеры: пленочный Hasselblad и цифровой Olympus OM-D E-M1. На данный момент большее предпочтение я отдаю пленке. Не знаю, что Вы имеете под фотоаксессуаром — я люблю когда все просто, без всяких изворотов и штучек.)

Какой источник информации был наиболее полезным в вашем обучении фотографии (уроки, форумы, воркшопы, наставник и т.д.)

Сложно ответить на этот вопрос. Наибольшую роль в том, к чему я сейчас пришел — это опыт: как полученый из самостоятельной практики, так и визуальный, полученный от классиков 20го века. Именно та фотография на меня оказывает большее влияние.

Лучшая фотография, сделанная Вами недавно. Опишите процесс ее создания: местность, свет, композицию, настройки камеры и т.д. Ваши мысли и чувства при создании этого фото.

 

Абсолютно не типичная мне, но тем не менее я считаю, она хорошо удалась. Совершенно спонтанным образом я поехал с Аленой и ее чудесной девочкой Полиной на дачу нашей общей подруги. Было здорово выбраться из города и погулять на лоне природы. Данный кадр сделан после длительной прогулки — уставшая Поля засыпает на груди матери. Мама тихонечко напевает колыбельную… в общем и я после этого завалился на бок) Атмосферность вносит запотевший объектив, который я протер только с одной стороны и оставил конденсат с другой. Было уже достаточно темно и я снимал с исо 400, выдержка 1/125, на 17мм ( в эквиваленте на ФФ — 34мм ) с открытой диафрагмой 1.8. Когда я увидел этот глубокий, чистый детский взгляд, я понял — вот тот самый кадр! В общем здесь нет большой моей заслуги кроме того, что я не поленился снять.) 

Первый фотограф, который приходит на ум и почему?

Арнольд Ньюман. Сейчас мне его творчество очень близко. Мне безумно нравится его работа с пространством, человеком — все перфекционистично, как и должно быть. При этом изображены живые люди! 

Что бы Вы сфотографировали, имея возможность перемещаться во времени?

Я бы сфотографировал портреты философов и писателей — Вольтера, Бальзака, Гессе…

Какой способностью Вы бы хотели обладать?

Приходят в голову: останавливать время, быть невидимым и быть беззвучным, уметь телепортироваться, уметь читать мысли, постигнуть тайны мироздания, не спать или вовсе жить вечно… но у всего есть обратная сторона — поэтому я скромно выберу способность не сидеть на месте и не знать, что такое лень.)

Ключевые слова: 7 вопросов фотографу,Даниил Конторович,Интервью для портала Эксперимент,запечатлить человека,портрет,пленочный Hasselblad и цифровой Olympus OM-D E-M1,погулять на лоне природы,Арнольд Ньюман, портреты Вольтера, Бальзака, Гессе

md-eksperiment.org

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *