Дети на плакатах великой отечественной войны: Плакаты Великой Отечественной войны 1941-1945 годов

Содержание

Плакаты времен Великой Отечественной войны.

Плакаты времен Великой Отечественной войны.

Пропагандистские материалы были важной частью Великой Отечественной войны. С первых дней наступления гитлеровской армии на улицах советских городов появились агитационные плакаты, призванные поднять боевой дух армии и производительность труда в тылу. Они явились одним из важнейших средств агитации в военное время. По силе воздействия плакаты действительно были равны боевому оружию, укрепляли боевой дух солдат, взывали к совести и чести, мужеству и храбрости.

Первым плакатом, который увидели граждане Советского Союза на своих домах 23 июня 1941 года, был плакат художников Кукрыниксов «Беспощадно разгромим и уничтожим врага», где показано в стиле карикатуры вероломство Гитлера, нарушившего Договор о ненападении между СССР и Германией. Но солдат Красной Армии содрал маску с лица Гитлера и уничтожил коварного врага.

Прослеживаются два этапа в развитии плаката Великой Отечественной войны.

Первые два года войны плакат имел драматическое, даже трагическое звучание. Очень популярны были плакаты М.И. Тоидзе «Родина-мать зовет!» (1941) и В.Г. Корецкого «Воин Красной Армии, спаси!» (1942). На втором этапе, после перелома в ходе войны, меняется настроение и образ плаката, он проникнут оптимизмом и юмором.

Особой популярностью пользовались так называемые Окна ТАСС. Это плакаты, которые тиражировались вручную путем перенесения изображения с помощью трафаретов, и были направлены на поднятие боевого духа солдат, совершение трудовых подвигов населением. Такой вид агитации позволял мгновенно реагировать на происходящие события. Изображения получались более красочными по сравнению с печатными плакатами.

Широко известно использование карикатуры в плакатах. Порою высмеивались не только сам враг, но и разрушительность, бесчеловечность его действий. Примечательно, что художники, работавшие над изображением, всегда очень точно подмечали характер, повадки, жесты, отличительные черты изображаемых персонажей. Для такого тонкого воздействия на души людей посредством плаката требовалась не только долгая кропотливая работа по изучению немецкой кинохроники, фотографий Гитлера, Геббельса, Геринга, Гиммлера и других, но и мастерство психолога.

Созданием агитационных плакатов занимались талантливые художники: Дмитрий Моор, Виктор Дени, Михаил Черемных, Ираклий Тоидзе, Алексей Кокорекин, Виктор Иванов, Виктор Корецкий, группа художников «Кукрыниксы», группа художников «Окна ТАСС» и другие.

Многие из этих плакатов стали настолько известными, что используются даже сегодня и считаются настоящими шедеврами искусства плакатного дела.

Ученики Болтинской школы познакомились с особенностями агитационных плакатов времен Великой Отечественной войны

ИСКУССТВО ПЛАКАТА – ПРОТИВ ВОЙНЫ

В преддверии 70 годовщины Великой Победы ребята из 4б класса Болтинской школы на классном часе познакомились с тем, как люди искусства помогали армии и народу в борьбе с фашистами, узнали, как рождался один из сильнейших видов пропаганды военных лет – агитационный плакат.

В 1941-1945 годах вся страна встала на борьбу с врагом. Актёры, писатели и художники уходили бойцами на фронт, в составе концертных бригад выступали на передовой, в перерывах после боя, в госпиталях. Снимались фильмы, создавались музыкальные и художественные произведения, которые укрепляли веру людей в силу и непобедимость Родины. Одним из видов борьбы с фашистами стал агитационный плакат.

Четвероклассники познакомились с художественными особенностями плакатного жанра, с наиболее известными авторами плакатов времен Великой Отечественной войны. И сегодня не оставляет никого равнодушным знаменитый плакат художника И.Тоидзе «Родина-мать зовёт!», а тогда, в годы войны, он буквально звал на защиту Отечества. Военный плакат не только призывал к борьбе, но и высмеивал врагов. В этом направлении успешно работала известная группа художников-карикатуристов Кукрыниксы, в которую входили Михаил Куприянов, Порфирий Крылов и Николай Соколов.

Ребята и сами попробовали себя в роли художников-плакатистов: рисовали, раскрашивали, вырезали, клеили. Детские плакаты получились яркими и праздничными.

Подробности
Просмотров: 478

Тематическая папка «За нашу победу!»

Плакат Великой Отечественной войны — одно из самых запоминающихся и ярких художественных событий культуры XX века. Его убедительность и высокий патриотический пафос во многом объясняются профессионализмом советских художников-плакатистов, их большим жизненным опытом и умением ясно говорить средствами плакатной графики. Сегодня, спустя десятилетия со времени его создания, плакат 1941-1945 годов остался искусством нестареющим, острым, боевым и призывным.

Знаковой работой, продемонстрировавшей чувство личной сопричастности к происходящим трагическим событиям, стал плакат И.  Тоидзе «Родина-мать зовет!». Портретная индивидуальность героини в сочетании с условным красным цветом одежд, символизирующим знамя защитников Отечества, придала этому плакату особую человечность и остроту Среди многих искренних работ первых дней войны — лист В. Корецкого «Наши силы неисчислимы». Плакат, выполненный методом фотомонтажа, нес идею создания единого народного ополчения для борьбы с врагом. Художник обратился к символу русского национального патриотизма — скульптуре Мартоса «Минин и Пожарский», которая на плакате олицетворяла Москву и весь многонациональный советский народ. Тогда же, в июне, В. Корецкий создал композицию «Будь героем!». Этот плакат, увеличенный в несколько раз, был установлен вдоль улиц Москвы, по которым в первые недели войны проходили колонны мобилизованных жителей города. Защитников Ленинграда вел в бой плакат В. Серова «Наше дело правое — победа будет за нами». К мобилизованным новобранцам обратился боец на плакате В. Правдина и 3. Правдиной «Молодежь, в бой за Родину!».

Суровые испытания выпали на долю защитников Москвы осенью 1941 года, когда враг вплотную приблизился к столице. В эти дни был создан графический лист, ставший бесспорным шедевром: плакат Н. Жукова и В. Климашина «Отстоим Москву!». Авторы пошли по пути художественного обобщения и придали воину черты народного героя, находящегося на высочайшем эмоциональном подъеме и призывающего отстоять от врага не только столицу но и свободу всей страны.

События на фронтах войны 1942 года: блокада Ленинграда, приближение врага к Волге, угроза захвата нефтяных промыслов Кавказа, а главное — оккупация огромной территории, на которой проживали сотни тысяч мирных граждан, поставили перед авторами новые задачи. Художники показали трагедию войны; героями их листов стали женщины и дети. Плакат В. Корецкого «Воин Красной Армии, спаси!», впервые напечатанный в газете «Правда» 5 августа 1942 года, вызывал у бойцов ненависть к врагу Недаром художник Н. Жуков в своей работе «Бей насмерть!» поместил этот плакат на стенку дома, который защищал от врага красноармеец-пулеметчик. Бесстрашие, героизм и фронтовое братство советских воинов воспели плакаты Н. Жукова «Немецкий танк здесь не пройдет!», А. Кокорекина «Когда бронебойщик стоит на пути…» и другие работы 1942-1943 годов.

Победа под Сталинградом продемонстрировала всему миру несгибаемую силу и мощь Красной Армии, сумевшей противостоять многотысячной немецко-фашистской армаде и отбросить врага от Волги (плакат В. Дени и Н. Долгорукова «Сталинград», 1942). После разгрома врага от художников потребовалось создание жизнеутверждающих работ, которые показали бы встречу освободителей советских городов и сел. Счастье женщины, обнимающей воина, на плакате В. Иванова «Ты вернул нам жизнь!» явилось выражением народной любви и гордости за своих героев.

Творчество В. Иванова наиболее ярко проявилось в листах 1943 года «Пьем воду родного Днепра…» и «На Запад!», которые отличало необыкновенное сочетание героизма и лиричности при создании образов советского воина. До окончательной победы над врагом путь был совсем не близок. В 1944 году художнику Л. Голованову в плакате «Дойдем до Берлина!» удалось создать запоминающийся образ воина. Прототипом улыбающегося богатыря на марше стал реальный герой — снайпер Голосов, фронтовые портреты которого легли в основу знаменитого листа. Бесспорно, самые лирические образы героев войны создал А. Кокорекин. Работы художника готовили советских людей к скорой встрече с героями-воинами (плакат «Воину-победителю — всенародная любовь!», 1944). На плакате ленинградского художника Н. Кочергина «Советская земля окончательно очищена от немецко-фашистских захватчиков!» боец с автоматом в руках радостно рапортует народу об освобождении родной земли. Он верит в близость победы и неотвратимость расплаты врага за все причиненные народам страдания. Гитлеровская Германия капитулировала, и на плакате В. Иванова «Так оно и будет!» советский воин спокойно закуривает на берлинской площади на фоне поверженного Рейхстага.

В победном мае 1945 года Москва украсилась многочисленными красочными плакатами, выполненными В.  Ивановым, В. Корецким, А. Кокорекиным, В. Климашиным, Л. Головановым. Художники прославляли советский народ и его героических воинов. Плакат Великой Отечественной войны под залпы салютующих орудий и радостное ликование победителей торжественно ушел в историю.

Составители — А. Е. Снопков, П. А. Снопков, А. Ф. Шклярук.

Плакаты времён Великой Отечественной войны

Плакаты времён Великой Отечественной войны

В советское время плакаты были одним из самых распространенных средств массовой агитации. При помощи плакатов талантливые художники призывали всех людей необъятной страны выступить против фашизма. В самых ярких и наглядных образах они показывали весь ужас войны и всю бесчеловечность фашизма, который решил покорить себе весь мир. Многие из этих плакатов стали настолько известными, что используются даже сегодня и считаются настоящими шедеврами искусства плакатного дела.

Эти плакаты могут тронуть сердце, пробудить особые чувства даже сейчас, когда прошло много десятилетий после той ужасной войны, которая унесла жизни миллионов солдат и мирных жителей.

Этапы развития плакатов

Прослеживаются два этапа в развитии плакатов Великой Отечественной войны. Первые два года войны плакаты имели драматическое, даже трагическое содержание. Они отражали страдания советских людей, женщин, детей, стариков на оккупированной земле и непреодолимое стремление Советской Армии разгромить Германию, помочь тем, кто не в силах постоять за себя. Плакаты создавали необходимые для войны эмоции, гнев, ярость, ненависть – и в то же время, любовь к семье, к родному дому, к Родине.

На втором этапе, после перелома в ходе войны, сменилось настроение и образ плаката, он проникнут оптимизмом и юмором. Немецкие солдаты изображаются карикатурно, жалкими и беспомощными, а бойцы Красной Армии демонстрируют боевой дух и несломленную веру в победу. На улицах советских городов появляются плакаты, призванные поднять боевой дух армии и производительность труда в тылу. Одним из популярных мотивов становится – обращение к прошлому, взывание к славе минувших поколений, опора на авторитет легендарных полководцев – Александра Невского, Суворова, Кутузова, героев гражданской войны.

Известные авторы плакатов

Созданием агитационных плакатов занимались талантливые художники, имена которых остались в истории изобразительного искусства советского народа. Самыми известными художниками данного жанра были:

  • «>Дмитрий Моор
  • Виктор Дени
  • Михаил Черемных
  • Ираклий Тоидзе
  • Алексей Кокорекин
  • «>Виктор Корецкий
  • группа художников «Кукрыниксы»
  • группа художников «Окна ТАСС»

В своем искусстве они создавали величественные, запоминающиеся и вдохновляющие образы, напряженный сюжет, который взывал к искренним чувствам, а также сопровождали свои произведения фразами, которые запоминались и врезались в память. Без сомнения, искусство агитационного плаката внесло свою лепту в формирование чувства патриотизма людей того времени, ведь недаром пропаганду и агитацию тогда называли третьим фронтом Великой Отечественной войны. Именно здесь разворачивалась битва за дух народа, которая, в конечном итоге и решила исход войны.

Выставка «Плакаты войны.

На пути к Великой Победе»

На выставке представлено шестнадцать подлинных  плакатов из фондов музея, выпущенных центральными издательствами  Москвы и Ленинграда в годы Великой Отечественной. В них ярко отразилась не только летопись войны с первых её дней, но и переживания, настроение советских людей в тот тяжёлый  для  Родины период.  Также более тридцати плакатов демонстрируются на экране. Среди них «Беспощадно разгромим и уничтожим врага» Кукрыниксов, «Родина-мать зовёт!» И. Тоидзе, «Будь героем!» В. Корецкого, «Наше дело правое – победа будет за нами» В. Серова, которые издавались в Великобритании, США, Китае, Иране, Мексике и других странах.

С первых дней войны советский политический плакат стал одним из главных средств наглядной пропаганды и агитации, действенным орудием мобилизации народа на борьбу с фашизмом. Крупнейшими центрами массового издания плакатов в 1941-1945 годах были Московское и Ленинградское отделения государственного издательства «Искусство», «Боевой карандаш», студия имени М. Б. Грекова, издательства в республиках Средней Азии и Закавказья, городах Сибири и Дальнего Востока.

В годы Великой Отечественной войны получили развитие два основных вида плаката: плакат героический, агитационный, прославляющий героя, призывающий на подвиг на фронте и в тылу, и плакат сатирический, разоблачительный, бичующий врага, раскрывающий его слабые стороны, колко издевающийся над ними.

Созданием агитационных плакатов занимались талантливые художники, имена которых остались в истории изобразительного искусства советского периода. Самыми известными художниками жанра были Дмитрий Моор, Виктор Дени, Михаил Черемных, Ираклий Моисеевич Тоидзе, Алексей Алексеевич Кокорекин, Иванов Виктор Семёнович, Корецкий Виктор Борисович, группа художников «Кукрыниксы» и другие. В своём искусстве они создавали величественные, запоминающиеся и вдохновляющие образы, напряженный сюжет, который взывал к искренним чувствам. Также художники сопровождали свои произведения фразами и лозунгами, которые запоминались и врезались в память. Без сомнения, искусство агитационного плаката внесло свою лепту в формировании чувства патриотизма людей того времени, ведь недаром пропаганду и агитацию тогда назвали третьим фронтом Великой Отечественной войны.

На выставке работает мастерская по изготовлению агитационного плаката. Работы участников просветительской программы будут представлены на конкурсе «Мы за мир!». Выставку сопровождает звуковая инсталляция песен военных лет.

Показать полностью…

«Путь к Победе» Центральный музей Великой Отечественной войны. Передвижная художественная выставка плаката

«Путь к Победе» Центральный музей Великой Отечественной войны. Передвижная художественная выставка плаката Лекционно-выставочный зал По материалам статьи А.Ф.Шклярука «Наша Победа. Плакаты Великой Отечественной войны 1941-1945гг». Экспозиция продлится до 24 мая. 30 апреля в Лекционном зале Тверского городского музейно-выставочного центра начнет свою работу передвижная художественная выставка плаката «Путь к Победе», предоставленная для экспонирования в нашем городе Центральным музеем Великой Отечественной войны (г.Москва). Плакаты, созданные в СССР в период с 1941 по 1945 год, — одно из самых ярких художественных явлений культуры XX века. Их убедительность и высокий патриотический пафос основывались на профессионализме советских художников-плакатистов, большом жизненном опыте и умении ясно говорить средствами графики. Содружество художников, писателей и поэтов позволило найти оперативную форму исполнения малотиражных графи- ческих работ. Мастера искусства обратились к опыту периода Гражданской войны и с первых дней войны начали создавать ежедневные выпуски — «Окна ТАСС» — по аналогии с «Окнами РОСТА». Уже к началу войны художники были готовы направить свое «оружие» против фашистской Германии. Как и все граждане страны, они нисколько не сомневались в скорой победе над врагом. В плакатах, выполненных в предвоенные месяцы 1941 года продемонстрированы мужество и патриотизм наших воинов. Эти лучшие качества советского человека подтвердили события уже первых недель войны. С того самого момента, как стало известно о нападении фашистской Германии на СССР, художники-плакатисты обратились к теме войны. В числе первых военных плакатов, расклеенных на стенах домов 23 июня, был и лист художников Кукрыниксов «Беспощадно разгромим и уничтожим врага!», изображавший Гитлера, вероломно нарушившего Пакт о ненападении между СССР и Германией. Карикатура становилась главным пропагандистским оружием борьбы с врагом. Среди самых искренних работ тех дней — лист В. Корецкого «Наши силы неисчислимы». Плакат, выполненный методом фотомонтажа, призывал к созданию народного ополчения для борьбы с врагом. Художник обращался к символу русского национального патриотизма — скульптуре Мартоса «Минин и Пожарский», которая на плакате олицетворяла Москву и всю страну, многонациональный советский народ. Лозунг плаката В. Корецкого явился пророческим: миллионы людей встали на защиту Отечества и отстояли свою свободу и независимость. Знаковой работой, продемонстрировавшей чувство личной сопричастности к происходящим трагическим событиям, стал плакат И. Тоидзе «Родина-мать зовет!». Портретная индивидуальность героини в сочетании с условным красным цветом одежд, символизирующим знамя защитников Отечества, придала работе И. Тоидзе особую человечность и остроту. Тема единства фронта и тыла и важности трудового вклада всего народа в достижение победы стала весьма значимой для плакатов 1941 года. Одной из важных задач тыла стала подготовка к уборке урожая. Забота об обеспечении страны продовольствием легла на плечи женщин-колхозниц и детей. Среди «мобилизующих» листов, посвященных труду хлеборобов, искренностью и теплотой привлекали плакат «Больше хлеба для фронта и тыла» В.Баскакова. Взоры не одних только советских людей были прикованы к Москве — весь мир наблюдал за противостоянием могучей фашистской армады и воинов Красной Армии. Зимой 1941 года был напечатан полный трагизма плакат Н. Ватолиной «Фашизм — злейший враг женщин. Все на борьбу с фашизмом!», предопределивший тематику плакатов второго года войны. Разгром гитлеровцев под Москвой придал искусству военного плаката новые силы. Слова И. В. Сталина: «Пусть вдохновляет вас в этой войне мужественный образ наших великих предков…», сказанные им на праздничном военном параде 7 ноября 1941 года, определили тематику серии работ, созданной в 1941 — 1942 годах В. Ивановым совместно с О. Буровой. После победы под Москвой военные плакаты наполнила тема мести захватчику-врагу. Сдержанность, характерную для призывов первого года войны, сменили резкость и откровение. Их лозунг — «Кровь за кровь. Смерть за смерть». Мстителями выступили партизаны и подпольщики. События на фронтах войны 1942 года: блокада Ленинграда, приближение врага к Волге, угроза захвата нефтяных промыслов Кавказа, а главное — оккупация огромной территории, на которой проживали сотни тысяч мирных граждан, потребовали включения в плакат новых пропагандистских символов. Бойцы должны были побеждать в то время, как они отступали под натиском противника. Самоотверженность тружеников тыла давала фронту все больше и больше оружия. На полях глубинных районов страны женщины вступили в «битву за урожай». «Трактор в поле — что танк в бою!» — провозгласил посевной плакат, исполненный В. Ивановым и О. Буровой. В суровые месяцы 1942 года художники открыто показали трагедию мирных жителей на оккупированной территории. Женщины и дети обратились с плакатов к воинам с призывом: «Спасите нас!». Шедевром графического искусства стала работа В. Корецкого «Воин Красной Армии, спаси!», -впервые напечатанная в газете «Правда» 5 августа 1942 года. Плакат вызывал у бойцов ненависть к врагу. Призыв «Ни шагу назад!» нашел образное воплощение в листах лета-осени 1942 года. В. Иванов в плакате «Каждый рубеж — решающий!» сумел лаконично с необыкновенной выразительностью передать решимость защитников Кавказа драться с врагом до последней капли крови. Среди выдающихся плакатов 1942 года следует отметить и лист А. Кокорекина «За Родину!», прославлявший подвиг мужественного героя-краснофлотца Степана Ермоленко. После разгрома врага под Сталинградом от художников потребовалось создание жизнеутверждающих плакатов, которые показали бы встречу освободителей советских городов и сел. В январе 1943 года в Германии была объявлена «тотальная мобилизация». Военная машина Третьего Рейха еще не была окончательно сломлена. Художники обратились к бойцам с «ударными» плакатными посланиями о том, как надо бить врага. И. Тоидзе изобразил боевого командира, присягающего гвардейскому знамени; В. Корецкий создал серию работ «Бей так…», в которых представил победителей сражений — снайперов, артиллеристов, летчиков, танкистов. Нечеловеческое напряжение сил страны в условиях военного противостояния 1943 года требовало особой всенародной поддержки Красной Армии. Легендарные русские богатыри вдохновляли воинов на плакатах И. Тоидзе, Д. Шмаринова, В. Иванова и М. Мальцева. Наиболее запоминающийся образ русского солдата был создан В. Ивановым в плакате «Пьем воду родного Днепра…». Творчество этого мастера ярко проявилось в других листах 1943 года: «На запад!» и «Ты вернул нам жизнь!», которые отличало необыкновенное сочетание героизма и лиричности. Быстрота развития событий на фронтах Великой Отечественной войны вызывала оптимизм у художников. Л.Голованову в плакате «Дойдем до Берлина!» удалось создать самый запоминающийся образ воина. Прототипом улыбающегося богатыря на марше стал реальный ге рой — снайпер Голосов, фронтовые портреты которого легли в этого основу знаменитого листа. Известие о победе и окончании войны стало самым знаменательным событием в истории страны. Города нашей Родины украсили многочисленные праздничные плакаты, выполненные В. Ивановым, В. Корецким, А. Кокорекиным, В. Климашиным, Л. Головановым…. Художники, как и весь народ, прославляли героев-победителей. Плакат Великой Отечественной войны под залпы салютующих орудий и всеобщее радостное ликование торжественно уходил в историю. Уже в годы войны советский плакат был признан во всем мире вершиной агитационно-пропагандистского искусства. Несмотря на материальные трудности, сокращение печатных изданий и дефицит качественной бумаги, художники смогли «выковать мощное оружие», способное без промаха разить врага и объединить силы фронта и тыла — армию и народ — для Победы над фашизмом. Сегодня, спустя многие десятилетия, военный плакат остался искусством острым, боевым и нестареющим.Плакаты Великой Отечественной войны 1941 — 1945 годов стали вкладом нашей страны в сокровищницу мирового художественного наследия XX века.

Плакаты Великой Отечественной войны 1941–1945 годов

Подробности
Категория: События
Опубликовано: 27 мая 2020

Наряду с радио и газетами плакат был одним из самых распространенных средств массовой агитации. Военные плакаты, с одной стороны, разоблачали врага средствами сатиры, с другой – мобилизовывали людей и утверждали в них веру в победу.

Они отражали ужас войны, призывали к защите Родины, рассказывали о подвигах советских граждан на фронте и в тылу. Работы художников – плакатистов и карикатуристов – были мощным оружием, они поддерживали в людях стойкость, оптимизм. С некоторыми из них можно ознакомиться на виртуальной выставке, размещённой на сайте Новгородского государственного объединённого музея-заповедника.

Широко известными художниками-агитаторами были художники из творческого объединения «Кукрыниксы» (Михаил Куприянов, Порфирий Крылов, Николай Соколов) и Борис Ефимов. В частности, плакат «Кукрыниксов» «Беспощадно разгромим и уничтожим врага!» появился на улицах советских городов уже 24 июня 1941 года. Рисунки художников публиковались в газете «Правда» на протяжении всей войны. На сайте Иркутского областного краеведческого музея размещена отдельная выставка таких агитплакатов.

С более чем 80 плакатами периода Великой Отечественной войны из фондов Военно-исторического музея артиллерии, инженерных войск и войск связи Министерства обороны Российской Федерации можно ознакомиться на портале Президентской библиотеки им. Б.Н. Ельцина: они дополнили электронную коллекцию «Память о Великой Победе».

А в 2018 году ретроспектива советских плакатов была представлена на выставке «Военный плакат» в Центральном музее Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. В состав экспозиции вошли 50 работ из фондов Музея Победы. Помимо плакатов, на выставке можно было увидеть подлинные печатные издания, предоставленные мультимедийным информационным центром «Известия».

Плакаты периода Великой Отечественной войны представлены и на портале Российской национальной библиотеки. Один из них – знаменитая работа И.М. Тоидзе «Родина-мать зовет!».

Отдельный выставочный проект плакатам военного времени посвятил и Музей-заповедник «Сталинградская битва». В плакатах нашли отражение основные этапы и героические эпизоды Великой Отечественной войны. Из всех видов искусства плакат имел самое широкое распространение, он выдвигал столь важные и жизненно необходимые призывы и лозунги, вдохновлял людей на подвиг и укреплял их уверенность в победе.

Текст: Вера Марунова

ВОЗМОЖНО, ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО:

«Строго держась источников…». Памяти Феодосия Федоровича Веселаго

Интернет-проект «История создания Красной Армии в фоно- и фотодокументах»

Эрмитаж в годы Великой Отечественной войны. «Мы будем помнить эти годы…»

Подробности
Просмотров: 7643

Плакатов Великой Отечественной войны: оружие победителей

И.Тоидзе, 1941

С первых дней Великой Отечественной войны художники-плакаты включились в борьбу с противником. Среди военных плакатов, наклеенных на стены домов 23 июня 1941 года, была работа Кукрыниксов (Михаил Куприянов, Порфирий Крылов, Николай Соколов) под названием «Беспощадно победим и уничтожим врага!», Изображающая Гитлера, предательски нарушающего закон. Пакт о ненападении между СССР и Германией.


В борьбе с противником карикатура стала главным оружием пропаганды. Произведение Виктора Корецкого «Наши силы неисчислимы» — одно из ярких произведений первых дней войны. Этот плакат, сделанный методом фотомонтажа, апеллирует к созданию народного ополчения для борьбы с врагом. Художник обратился к символу русского патриотизма — скульптуре Мартоса «Минин и Пожарский», олицетворявшей на плакате Москву и всю страну. Лозунг В.Плакат Корецкого стал пророческим: миллионы людей встали на защиту Родины, чтобы отстоять свою свободу и независимость.

Вскоре В. Корецкий создал композицию «Будь героем!». Этот плакат, увеличенный в несколько раз, был установлен на многих улицах Москвы.

Плакат Ираклия Тоидзе «Родина-мать зовет» стал знаковым произведением, демонстрирующим чувство личной ответственности за судьбы своего народа и страны. Портретная индивидуальность героини в сочетании с красным цветом ее одежды, символизирующей советский флаг, подарила И. Произведение Тоидзе необычайно значимо и остро.

Николай Долгоруков открыл свою летопись войны сатирическим листом «Было так … Так будет!» напоминая о бесславном поражении Наполеона и сравнивая его конец с будущим немецкого фашизма.

Среди военных листов художников Кукрыниксов особенно бросался в глаза плакат с текстом Самуила Маршака: «Мы храбро сражаемся, мы отчаянно колем, мы — внуки Суворова, дети Чапаева.Тема преемственности поколений впервые воплощена в этом плакате: советские воины и национальные герои, выдающиеся руководители российской армии.

Художник Дмитрий Моор использовал композицию своего знаменитого плаката времен Гражданской войны: «Вы записались добровольцем?» под новым лозунгом: «Чем вы помогли фронту?» Актуальность и эффективность плаката была настолько высока, что его перепечатали в других городах страны с переводом слогана на национальные языки народов СССР.

Содружество художников, писателей и поэтов дало возможность найти операционную форму для выполнения малотиражных графических произведений. С первых дней войны мастера графики начали создавать ежедневные издания, так называемые «Окна ТАСС» по аналогии с «Окнами РОСТА» первых послереволюционных лет, в которых художники Михаил Черемных, Виктор Денис, Активное участие приняли Борис Ефимов, Павел Соколов-Скаля, Виктор Иванов и другие.

С первых дней войны в Ленинграде были организованы «Окна ТАСС», которые представили первый плакат 24 июня 1941 года.Для размещения ленинградских «Окна ТАСС» нашли место в самом центре города: это были окна бывшего Елисеевского магазина на проспекте 25 Октября (так тогда назывался Невский проспект), затем выложенные мешками с песком и засыпанные доски. Эта стена из досок стала местом, где были размещены отрывки «Из Советского информационного бюро» и «В последний час», с большим плакатом «Окна ТАСС» справа и слева от бюллетеней.

Весной 1942 года художником и корреспондентом газеты « На страже Родины » Василий Селиванов возглавил работы в Окнах ТАСС.К нему присоединились художники Владимир Серов, Владимир Гальба, Борис Лев, Петр Магнушевский и Сергей Панкратов.

В. Серов, 1941

Открыть jpg 1 MMb

Художник В. Серов, 1941

Открыть jpg 780 Кб

Изначально плакаты ленинградских «Окна ТАСС» делались вручную по трафаретам, и их тираж был весьма ограниченным. Однако к 1943 году полиграфическая база Окна ТАСС укрепилась, а тираж плакатов увеличился с трех до шести тысяч экземпляров.Вместе с художниками в работе над редакциями «Окна» активно участвовали поэты Ольга Берггольц, Виссарион Саянов, Борис Тимофеев, Александр Флит, Александр Прокофьев.

В годы войны в Ленинграде широко использовались сатирические листовки под названием «Карандаш действия» и эмблема, сочетающая палитру и винтовку с карандашом вместо штыка.

Через день после начала войны был создан первый рисунок «карандаша»; это называлось «Фашизм — враг человечества».«Авторами плаката были В. Гальба, И. Ец, В. Курдов, Н. Муратов и Г. Петров. Плакаты Action Pencil были доставлены на фронт, на корабли Балтийского флота, на заводы, заводы. С помощью цветной литографической печати художники создали 103 произведения, которые разошлись тиражом 2 миллиона экземпляров.

Плакаты, которые я, один из авторов этих строк, видел на стенах домов в первые дни войны, сразу стали привлекать мое внимание яркими красками, броскими узорами и характером спектакля.

«Хотел бы я разместить такой плакат дома», — подумал я. Отец угадал мои мысли и к концу июня 41 года принес мне плакат, в котором говорилось, что такие плакаты ставили на его работе, и он успел нарисовать один из них для меня. «Уверен, — продолжил отец, — такие плакаты будут выпускаться постоянно, и, может быть, вам стоит обратить на них внимание и перерисовать в своем альбоме».

На плакате художника Алексея Кокорекина, который мне принес отец, было изображено чудовище в форме краба с большими когтями, раздавленное мощным прикладом красного ружья.На белом поле плаката была большая надпись: «Убей фашистского гада!» Я с радостью положил его на стол, где делал уроки.

Была идея купить другие плакаты, но сделать это было невозможно: плакаты не продавались в магазинах, и снимать их со стен домов было нереально.

В сентябре 1942 года я, Всеволод Инчик, пошел в пятый класс школы № 239 Октябрьского района, которую называли «школой со львами».«Однажды нас с одноклассниками отправили в школу по соседству, которая была разрушена и не использовалась для сбора учебников, книг для чтения и других полезных вещей. Когда я вошел туда, я увидел в холле два плаката и двое других в коридоре, ведущем в библиотеку. Я находился в состоянии, которое бывает у охотника, увидевшего свою добычу. Но, чтобы не проявлять особого интереса к плакатам, я спросил сопровождавшего нас завуч: «Мне выбрать плакаты? » Она ответила, что да, это необходимо, они нам пригодятся.

Плакаты в школе не оставлял: считал их своими трофеями, которые вывез из-под обстрела. Дома я развернул четыре плаката первых дней войны, выполненных художниками Д. Шмариновым, В. Серовым, В. Одинцовым, И. Тоидзе. Они были великолепны и легли в основу моей новой коллекции.

С тех пор во мне загорелась коллекционерская страсть, и я не упускал случая пополнить свою коллекцию. Моя комната и коридор нашей большой квартиры начали заполняться новыми плакатами.Некоторые из них я стал копировать в свой альбом.

Теперь я могу признаться, что снимал плакаты везде, где у меня была такая возможность, будь то в школе или со стен домов, особенно когда плакаты отставали от стен под воздействием ветра и дождя. Я понимал, что меня могут наказать за это, но успокаивал себя, что судьба любого плаката, где бы он ни был размещен, превратится в сырой, грязный, рваный, ненужный лист бумаги.

И еще один случай, когда мне в очередной раз выпала возможность пополнить свою коллекцию плакатов.В конце февраля 1944 года во время небольшого снегопада, возвращаясь из школы, я шел по улице Герцена (ныне Большая Морская) и увидел небольшой плакат на стене напротив здания Ленинградского областного союза художников. Это работа моего любимого карикатуриста Владимира Гальбы, рисунки которого я часто видел в газете Ленинградская правда .

Я бы не решился снять плакат со стены, хотя это было несложно, потому что он промок и чуть не упал со стены.Однако, сделав уроки дома, я вспомнил о плакате. Ведь у меня в коллекции не было работ Владимира Гальбы, и я никогда не видел их на стенах домов!

Приближался вечер, было темно. В такое время я никогда не выходил из дома один, и погода стояла плохая, шел мокрый и сильный снег. Если бы мама была дома, она бы меня никогда не выпустила. Но я решился выйти и направился к тому месту, где висел плакат. К сожалению, его уже не было на стене. Стало ясно, что ветер сорвал его.Продолжал падать мокрый снег. Я понял: скорее всего, он лежал где-то на улице, засыпанный снегом. Я не спешил возвращаться домой и стал шагать по стене, сгребая снег ногами. И мои старания не прошли даром! Под снегом увидел кончик мокрой бумаги. Я слегка потянул за это, и, о радость, это было то, что я искал! Дома я просушил плакат, приклеил и разгладил утюгом. Затем он начал искать себя. Плакат был назван «Виды грибов Фрица.«На нем фашисты были изображены в виде разных грибов. Среди них был подберезовик из оранжевой осины — Гитлер с забитым в спину осиновым колом. Фашистские грибы были изображены с отвратительной физиономией, по которой легко отличить шизофреников, маньяков, садистов.

Одноклассники тоже подарили мне плакаты. Однажды мама принесла мне плакат, который она работала медсестрой в эвакуационном госпитале, и, убирая комнату, нашла на тумбочке плакат, который боевики собирались использовать в качестве оберточной бумаги.Вручая его мне, она сказала: «Для вас этот плакат будет не только интересным, но и актуальным, потому что у вас проблемы с английским языком». На плакате художница М. Нестерова изобразила симпатичную девушку с косичками, сидящую за своим столом с поднятой рукой. Текст гласил: «Учись хорошо!»

После освобождения Ленинграда от вражеской блокады в городе начались интенсивные восстановительные работы. Многие студенты, в том числе и наш класс, были отправлены на помощь рабочим. Работа была довольно простой.Возле дома № 4 по улице Гоголя (ныне Малая Морская) студенты собрали кирпичи, которые образовали большой завал. Мы сложили кирпичи на деревянных носилках и отнесли в грузовик, везущий строительный мусор. А на ограде разрушенного дома висел плакат. На нем была изображена симпатичная белокурая девушка в красном берете и сером комбинезоне. В руках у нее были такие же деревянные носилки, как у нас, но вместо строительного мусора на участках лежали новые кирпичи.Девушка художника И. Серебряного посмотрела на нас, словно приглашая помочь ей. Подпись на плакате гласила: «Ну, бери!» Этот один из лучших плакатов ленинградских художников, не без помощи школьных друзей, тоже попал в мою коллекцию.

Я продолжал коллекционировать военные плакаты после войны, но никогда не держал их, как говорится, в секрете, а постоянно демонстрировал на выставках — в школах, в книжных магазинах, библиотеках.

К сороковой годовщине Великой Победы я организовал большую выставку своих плакатов, открыток и книг в Санкт-Петербурге. Петербургский государственный архитектурно-строительный университет (тогда он назывался ЛИСИ), в котором я продолжаю работать.

Плакаты Великой Отечественной войны, хранящиеся в музеях и в моей коллекции, — редчайшие артефакты: оружие победителей.


Текст: Всеволод Инчик, профессор

Татьяна Инчик, действительный член Петровской Академии наук и искусств, приняла участие в подготовке статьи

Библиотеки Университета Майами Longform | Готовые: американские дети, Вторая мировая война и пропаганда

Неизбежная реальность

Утром мальчики и девочки ели тосты из хлопьев без сахара и маргарина.Днем в школах их учили быть демократическими гражданами. Вечером такие дети, как Джим Блаунт, вместе с друзьями рыли окопы и играли в войну. Ночью некоторые сидели вокруг рации, чтобы услышать, где на карте находится «Киллрой». «Это повлияло на каждую часть вашей жизни», — подтверждает Джим. Он увидел пропагандистские плакаты по нормированию газа, которые заставили его задаться вопросом: «Это необходимо?». за каждую пройденную машину. Война преобладала в жизни; немногие могли избежать его влияния.

Родители
Некоторые выжившие дети считают, что пропаганда на них не повлияла.Они думают, что их мотивировали родители, но что мотивировало их родителей? Индустрия пропаганды использовала родителей, чтобы повторять свои послания детям. В таких книгах, как The War-Time Handbook for Young Americans (1942) объясняется, что хорошие граждане были патриотами. Это означало помощь военным путем выращивания садов победы, сбора металлолома и резины, съедания всего их обеда и хорошего поведения для родителей. Родители таким же образом пытались привлечь своих сыновей и дочерей. Пропагандисты признали важную роль родителей и использовали эти отношения для вовлечения родителей и ребенка.

Обязательство перед усилием
Сделав детей «партнерами» в войне, президент Рузвельт обязал их участвовать в деле (полное выступление здесь). Дед Джима Блаунта работал до семи дней в неделю формовщиком в Гамильтоне, штат Огайо. Вернувшись домой после 8 или 11-часового рабочего дня, он проработал свой 0,25-мильный сад победы в старом русле канала. Дед Джима «чувствовал, что всего, что он сделал для войны, недостаточно». Джим последовал примеру деда и отдал все, что мог.

Джим вел себя так же, как дети на плакате Управления образования «Школы в состоянии войны», Мы готовы: что насчет вас? Присоединяйтесь к программе «Школы в войне» (1942), которая показывает «правильные демонстрации» «хороших граждан». На плакате Управления образования изображены несколько детей-идеалистов, участвующих в трех основных направлениях: сбор металлолома, продажа облигаций и патриотическая поддержка. Джим собирал бумагу, собирал оловянную фольгу для школьных мусорных дисков и копил кулинарный жир своей матери для пуль и домашнего мыла.Он также взял всю оставшуюся продукцию из Сада Победы и «раздал всем, кто проходил мимо», все виды поведения идеального ребенка и гражданина.

Пропаганда, такая как плакат Министерства сельского хозяйства США «Станьте волонтером на ферме Победы в Корпусе урожая США» «Посмотри на своего директора» (1943) показывает, что «настоящие дети» берут на себя взрослые роли, активно собирая урожай, чтобы помочь скудным американским фермам. В некоторых школах были размещены плакаты и добавлены классы магазинов. На этих занятиях ученики строили модели самолетов для заводов и обучали их навыкам, необходимым для работы на войне.Дон и Дин Калландеры взяли на себя взрослые обязанности и взяли на себя обязанности во время войны. Шестнадцатилетний Дон почувствовал «чувство долга», работая на фабрике ширм в Такоме, штат Вашингтон, после школы и по выходным. Дин вызвался служить помощником начальника авианалета. Пока Дин руководил во время воздушного налета, во всех шести его домах не было света и затемнены шторы. Дин объясняет, что «когда вы понимаете, что большинство семнадцатилетних и восемнадцатилетних собирались на войну, тринадцатилетние и четырнадцатилетние должны принять слабину»

старинных советских плакатов | Международная галерея плаката

Винтажные советские плакаты


Ознакомьтесь с нашей лидирующей в мире коллекцией советских винтажных плакатов.


Хотя плакаты производились в России до революции, они были омрачены замечательными советскими пропагандистскими плакатами. Ленин берет на себя ответственность за создание первой по-настоящему современной пропагандистской машины, от почтовых марок и парадов до монументальных скульптур. Пожалуй, самой яркой, драматичной и всеобъемлющей формой был плакат.

Советское пропагандистское искусство делится на пять основных периодов:

1. Эра большевиков (1917-1921) была борьбой не на жизнь, а на смерть для большевиков и их идеологии. Пропагандистский плакат был повсюду, поскольку большевики боролись за победу в Гражданской войне против белых и боролись с поляками за контроль над Украиной и некоторыми частями современной Беларуси. Ранний советский плакат — 3600 невероятных рисунков — отличался революционным задором и остроумием. Были изобретены мощные визуальные символы, такие как красная звезда, серп и молот.

2. Новая экономическая политика или НЭП (1921-1927) была периодом восстановления и относительной свободы для страны, разоренной войной, голодом и горьким недовольством. В этот период преобладает реклама процветающего класса терпимых мелких капиталистов и выдающееся излияние афиш немых фильмов для развлечения и просвещения масс. Эти плакаты «Ревущих двадцатых» произвели революцию в искусстве 20-го века с их авангардным стилем Конструктивизм , который соответствовал духу таких фильмов, как «Линкор , Потемкин» и «Человек с кинокамерой ».

3. Первая и вторая пятилетки (1928-1937) были драконовским толчком Сталина по превращению России в полностью коммунистическую промышленно развитую державу. Резкие новаторские фотомонтажные плакаты Первого пятилетнего плана отразили героическую сторону этих усилий, после чего последовали чистки конца 30-х годов и отход от авангардного искусства периода Второго плана к более прозаичному социальному. Реализм.

4. Великая Отечественная война года (1939–1945), известная как Вторая мировая война в Советском Союзе, принесла возрождение великой эпохи большевистского плаката. Тотальная атака Гитлера в 1941 году вынудила вернуться к символике эпохи Гражданской войны, чтобы разжечь патриотический огонь в сердце страны.

5. Холодная война (1946–1984). У холодной войны было три периода:

.

Начало холодной войны (1946 — 1953). Сталин доминировал над восстановлением после Второй мировой войны внутри страны и за рубежом с помощью энергичных экономических программ, консолидации советского блока в Восточной Европе, берлинского воздушного транспорта и советской атомной бомбы.На плакатах этот период принес возврат к «соцреализму» с преобладанием утопических взглядов на Россию и Иосифа Сталина.

Эра оттепелей (1954-1963). Смерть Сталина привела к расслаблению Советского Союза по мере того, как Хрущев консолидировал власть. Он сосредоточился на внутреннем развитии и мирном сосуществовании с Западом (несмотря на ожесточенные столкновения, такие как кубинский ракетный кризис).

Эра застоя (1964 — 1984). Наступила экономическая стагнация, поскольку Брежнев и его преемники не смогли изменить все более бюрократический тупик Советского государства.В шестидесятые и семидесятые лучшие изображения были посвящены Вьетнаму и империализму во всем мире, а также космосу и гонке вооружений.

6. Перестройка (1985 — 1991) Горбачев положил начало эре открытости (гласности), чтобы стимулировать советскую экономику с помощью рыночных стимулов и содействовать миру во всем мире. К 1991 году его экономический план был полностью провален, когда распался Советский Союз. Темы плакатов того времени также порвали с прошлым.Основные темы включали гласность, реструктуризацию экономики, разгром бюрократии и сталинистской реакции, алкоголизм и разоружение с США. Для получения дополнительной информации посетите нашу онлайн-выставку .

Для получения дополнительной информации посетите наши прошлые выставки галереи :

Война и революция — Пропагандистские плакаты времен Первой мировой войны в Америке и революционной России

Революция по дизайну — Плакаты СССР 1917-1937 гг.

Война и мир — Плакаты ТАСС о Советском Союзе 1941-1946 гг.

Изучите нашу коллекцию русских плакатов , состоящую из 500 оригинальных винтажных плакатов с 1900-х по 1990-е годы со всего мира.Самые популярные запросы:


Просмотр по ERA :

Предвоенный (1900-1938)

Вторая мировая война и холодная война (1939 — 1984)

Перестройка (1985 — 1991)


Просмотр по ТЕМА :

Война и пропаганда

Рабочие и рабочие

Панели ТАСС

Пленка

пропагандистских плакатов о мировой войне | Исторический центр | Новости

Введение

Пропаганда — это искусство влияния, которое направлено на манипулирование отношением группы людей к делу или политической позиции.По своей природе он не беспристрастен и, как правило, необъективен. Он часто избирательно относится к фактам или истине, которые он представляет, и часто апеллирует к опасениям или опасениям группы, на которую он нацелен. Со временем пропаганда приобрела резко отрицательный оттенок и может показаться устаревшей по сегодняшним меркам. Однако во время Первой и Второй мировых войн пропагандистские плакаты привлекли внимание и повлияли на население, их поразительный художественный стиль все еще присутствует в искусстве и по сей день. Мы рассмотрели несколько ярких и интересных примеров с обеих сторон.

Дядя Сэм (США)

«Я хочу тебя для армии США»

Изображение дяди Сэма (часто рассматриваемого как олицетворение Соединенных Штатов) с вербовочного плаката времен Первой мировой войны стало одним из самых знаковых изображений США. Джеймс Монтгомери Флэгг, известный американский художник, разработал 46 плакатов для правительства, но самым известным из них был «Я хочу тебя для армии США». Версии плаката затем снова использовались во время Второй мировой войны.

Во время обеих мировых войн плакаты предназначались для воспитания у людей позитивного и патриотического взгляда на конфликт.Плакаты призывали не только мужчин вступать в армию, но и каждого гражданина Соединенных Штатов вносить свой вклад в военные усилия и вносить свой вклад, будь то дома или за рубежом. Как мы видим в приведенном выше примере, красный, белый и синий — это цвета, которые доминируют на плакате.

Treat ‘em Rough (США)

«Лечить их грубо» 1917

Этот плакат художника Августа Уильяма Хутафа был создан для танкового корпуса США.

Вот как это будет выглядеть в немецких землях (Германия)

«So Säh es aus in Deutschen Landen» 1918

В отличие от обычных ярких цветов, которые используются в ряде агитационных плакатов, художник Эгон Чирч работал художником-фрилансером в Ростоке.Его поездки по югу Франции, Африке и Тунису сделали его работы яркими и яркими. Чирч также был солдатом в Первой мировой войне.

.

Цвета на плакате — красный и черный, которые использовались во многих пропагандистских работах Германии, а также готический шрифт. На плакате мы видим две французские гаубицы, которые стреляют по городу на берегу Рейна, где большие клубы дыма поднимаются над промышленными районами.

Лорд Китченер (Великобритания)

«Вы нужны вашей стране» 1914

Возможно, один из самых известных вербовочных плакатов Первой мировой войны с изображением лорда Китченера.На плакате изображен лорд Китченер, который был британским государственным секретарем по вопросам войны, в фуражке британского фельдмаршала и призывающий зрителя присоединиться к британской армии для борьбы с центральными державами. Плакат впоследствии повлиял на Соединенные Штаты и Советский Союз.

До введения призыва в армию в 1916 году Соединенное Королевство полагалось на добровольцев в армию. Однако с началом Первой мировой войны плакаты о вербовке практически не использовались со времен Наполеоновской войны.Тот факт, что Китченер был активно действующим военным офицером, повысил доверие к плакату. Le Bas из Caxton Advertising выбрала Китченера для рекламы, заявив, что Китченер был «единственным солдатом с великим военным именем, выигранным в полевых условиях в памяти тысяч людей, которых хотела страна».

Родина (Советская)

«Родина-мать зовет» 1941

Это был, пожалуй, первый и самый известный советский плакат времен Второй мировой войны. Само изображение изображает «Россию-матушку» красным цветом — цветом, наиболее тесно связанным с Советской Россией.В руке она держит листок с присягой Красной Армии.

Плакат был создан в июле 1941 года известным художником-соцреалистом Ираклием Тоидзе в первые дни Великой Отечественной войны. Со временем он стал одним из самых совместимых произведений советского искусства и стал символом освобождения России. «Зов Родины» также повлиял на создание крупнейшего в России памятника, также известного как «Родина-мать» (памятник Мамаеву), который стоит в Волгограде (бывший Сталинград).

Маньчжоу-го (японский)

«Благодаря сотрудничеству Японии, Китая и Маньчжоу-Го мир может быть в мире» 1935

Японская пропаганда, как правило, опиралась на довоенные элементы этатизма в Японии Сёва. Позже во время Второй мировой войны были введены новые формы пропаганды, чтобы убедить оккупированные страны в преимуществах японского правления. Они пытались подорвать боевой дух американских войск, противодействовать заявлениям о зверствах японцев и создать впечатление, будто японцы победили.

На плакате вверху изображено «Маньчжоу-го»; его цель — способствовать гармонии между народами Японии, Китая и Маньчжурии. Подпись к нему гласит: «С помощью Японии, Китая и Маньчжоу-Го мир может быть в мире». Показанные флаги слева направо: флаг Маньчжоу-Го; флаг Японии; флаг «Пять гонок под одним союзом».

Чем больше мы сражаемся, тем сильнее мы (Китай)

«Чем больше мы боремся, тем сильнее мы. Чем больше врагов [мы] сражаемся с тем, кто становится слабее »1940

Ранние китайские пропагандистские плакаты в значительной степени ассоциировались с изображением Мао Цзэдуна, а также восходящего солнца над морем красных флагов.Еще до этого, во время долгого марша (1934–1935), были изготовлены графические листы и распространены среди местного населения в поддержку и пропаганду коммунистической идеологии. Изначально они были просто оформлены в черно-белом цвете и распределялись между местным населением.

На этом плакате снова используется красный цвет, и он призван заручиться поддержкой китайцев в свержении японских войск, оккупировавших их землю. После основания Китайской Народной Республики в 1949 году пропагандистские плакаты стали еще более популярным методом распространения информации о Коммунистической партии.

Прогоните их (Италия)

«Cacciali via!»

Фашистский режим широко использовал пропаганду, чтобы повлиять на своих граждан. Это включало в себя зрелище и риторику, цель которых заключалась в том, чтобы вдохновить нацию объединиться и повиноваться. Вначале пропаганда находилась под контролем пресс-службы, пока в 1937 году не было создано Министерство народной культуры. За два года до этого было создано специальное министерство пропаганды, целью которого было поддержание фашизма, опровержение вражеской лжи и разоблачение до двусмысленности.

Плакаты были мощным средством пропаганды, и многие из них были созданы некоторыми из ведущих художников-графиков Италии. На плакате выше изображена мать, цепляющаяся за своего ребенка, в то время как солдат, держащий кинжал, бросается вперед к огню с надписью «Выгони их!». Он был создан Ugo Finozzi.

плакатов: Плакаты времен Первой мировой войны — предыстория и масштабы

Все изображения оцифрованы | Все отображение jpegs / tiffs за пределами Библиотеки Конгресса | Посмотреть все

Предпосылки и сфера применения

Введение

Во время Первой мировой войны плакат как средство общения было больше, чем когда-либо в течение история.Способность плакатов вдохновлять, информировать и убедить в сочетании с яркими тенденциями дизайна во многих стран-участниц, чтобы произвести тысячи интересных визуальные работы. Как ценный исторический исследовательский ресурс, плакаты предоставляют несколько точек зрения на понимание этого глобального конфликта. Как художественные произведения постеры варьируются по стилю от графически ярких работ автора от известных дизайнеров до анонимных объявлений (преимущественно текст).

Гравюры и фотографии Библиотеки Конгресса Отделение имеет обширные коллекции плакатов времен Первой мировой войны. В Интернете доступно около 1900 созданных плакатов. между 1914 и 1920 годами. Большинство из них имеют прямое отношение к войне, но некоторые немецкие плакаты датируются послевоенным периодом и иллюстрируют такие события, как подъем большевизма и Коммунизм, выборы в Генеральную ассамблею 1919 года и различные плебисциты.

Международное представительство этой коллекции входит в число сильнейший в любом государственном учреждении.(Для других крупных холдинги, см. Связанные Страница ресурсов.) Большинство плакатов были напечатаны в США. Плакаты из Австралии, Австрия, Бельгия, Канада, Германия, Великобритания, Италия, также включены Нидерланды и Россия. Библиотека приобрела эти плакаты в подарок, покупка, обмен или передача от другого правительства учреждений, и продолжает пополнять коллекцию.

Первая мировая война и роль Плакат

Первая мировая война началась как конфликт между союзниками. (Франция, Великобритания и Россия) и Центральная Державы (Германия и Австро-Венгрия).Убийство Эрцгерцог Франциск Фердинанд, наследник престола Австро-Венгрия и его жена Софи разожгли войну в 1914. Италия присоединилась к союзникам в 1915 году. Соединенные Штаты в 1917 году. Прекращение огня было объявлено в 11 часов утра. 11 ноября 1918 г.

Плакат был важным инструментом для широкого распространения информация во время войны. Страны по обе стороны широко распространил плакаты, чтобы заручиться поддержкой, побудить действия и поднять боевой дух.Во время Второй мировой войны более крупный количество плакатов было напечатано, но они больше не основной источник информации. К тому времени, плакаты делили свою аудиторию с радио и кино.

Даже с учетом позднего вступления в войну США произвела больше плакатов, чем любая другая страна. Взятый как в целом образы на американских плакатах более позитивные чем относительно мрачный вид немецкого плакаты.

Темы для плакатов

Распродажа плакатов в отделе эстампов и фотографий. в первую очередь с наймом, финансами и внутренними вопросами.Несмотря на то, что они производятся в разных странах, во многих конструкциях используются символы и сообщения, которые имеют общую цель. (К изучить полный набор тем и символов, представленных как индексировать термины в описаниях отдельных плакатов, см. список просмотра Тема / Формат.)

Призывные и вербовочные плакаты

Многие плакаты призывали мужчин выполнить свой долг и присоединиться к военные силы. В первые годы войны Великий Великобритания выпустила большое количество плакатов о вербовке.Прежний к маю 1916 г., когда была введена воинская повинность, Британская армия была полностью добровольческой. Убедительные плакаты были важный инструмент в поощрении как можно большего числа зачислить. Четыре редко встречающихся плаката напечатаны на Ямайке и адресованные мужчинам Багамских островов, иллюстрируют суть что в этой войне участвовали многие части мира за пределами фактические поля битвы [ просмотреть плакаты о найме на Багамы].

Женщины, которых не набирали на военных также попросили внести свой вклад.Они могли служить через организации помощи, такие как YWCA или Красный Крест или через государственные должности. Женский Сухопутная армия изначально была британской гражданской организацией. созданы для увеличения сельскохозяйственного производства за счет женщин обрабатывать землю для фермеров, служивших в армии. В США также была создана женская сухопутная армия. Состояния.


Винсент Адерен, художник. Колумбия звонки — Зарегистрируйтесь сейчас для U.С. Армия.

Просмотреть выбранное зачисление плакаты

Просмотрите выбранный набор женщин и Плакат агентства по оказанию помощи

Плакаты для военных облигаций и фондов

В странах, где воинская повинность была нормой (Франция, Германия, Австрия), набор персонала не был таким актуальным потребность, и большинство плакатов было направлено на сбор денег финансировать войну.Тех, кто не поступил в армию, попросили свою часть путем покупки облигаций или подписки на военные займы. Многие финансовые плакаты используют нумизматические изображения для иллюстрации их точка. Монеты превращаются в пули, сокрушают врага, или стать щитом в войне.

Альфред Оффнер, художник. Zeichnet 8 Kriegsanleihe.

Просмотреть выбранные военные облигации и фонды плакаты

Плакаты, посвященные продовольственным вопросам

Нехватка продовольствия была широко распространена в Европе во время войны.Еще до того, как Соединенные Штаты вступили в войну, американские организации по оказанию помощи отправляли продовольствие за границу. На тыла, надеялись, что американцы скорректируют свои пищевые привычки таким образом, чтобы сохранить пищу, которая могла потом отправят за границу. Американцам сказали отказаться от мяса и без пшеницы и есть больше кукурузы и рыбы. Американцы были также рекомендуется сажать сады победы и собирать фрукты и овощи. В Великобритании яйца собирали за раненым, чтобы помочь в их выздоровлении.Во Франции ComitŽ National de PrŽvoyance et d’Economies выступила спонсором конкурса плакатов среди школьники разработают плакаты по сохранению памятников.

R.G. Прайль, художник. Зачислен на продолжительность войны. Помогите национальному сбор яиц для раненых.

Посмотреть избранные плакаты с проблемами питания

Национальные символы

Многие плакаты используют символику для иллюстрации их точка.Дядя Сэм довольно часто появляется на плакатах как символ США. На других плакатах Джон Бык и Британия представляют Соединенное Королевство, в то время как Францию ​​олицетворяет Марианна. Плакаты производства Союзники часто изображают Германию в карикатурном виде под названием «гунн». кого обычно изображали в пикельхаубе (с шипами шлем), часто в крови.

Мать Уистлера, с картины «Композиция в Серый и черный «используется для обозначения всего материнства на одном Канадский плакат.Мужчин просят присоединиться к ирландскому канадцу. Рейнджеры и «сражаются за нее».

А. Робауде, художник. 2me Emprunt de la Defense Nationale.

Просмотреть выбранные национальные символы плакаты

Художники плаката

(Примечание: выберите имя художника, чтобы просмотреть плакаты, которые он разработан.)

Свой вклад внесли многие известные художники и иллюстраторы. их работа к военным усилиям. Хотя британцы плакаты были в первую очередь работой анонимных типографов и литографы, известные художники, такие как Фрэнк Брэнгвин (1867-1956), Джон Хассалл (1868-1948) и Джеральд Спенсер Прайс (1881-1956) разработал плакаты как хорошо.

В Германии, Лучиан Бернхард (1883-1972) создал множество плакатов. отличается своей типографикой.Людвиг Хольвейн (1874-1949), который большую часть своих жизни в Мюнхене, получил международное признание за его интеграция текста и изображения и его блестящее использование цвет. Помимо плакатов, посвященных войне, он разработал множество туристических и рекламных плакатов. Некоторые из его последними работами были плакаты, которые он разработал для нацистской партии. во время Второй мировой войны.

Абель Фэвр (1867-1945), известный карикатурист, и Теофиль Стейнлен (1859-1923), чьи кошки и Парижские пейзажи — одни из самых узнаваемых образов Belle Époque, предоставили свои навыки военному делу и выпустил плакаты значительной эмоциональной глубины.

В США Комитет общественной информации Отдел изобразительной рекламы призвал художников внести свой вклад их работа в поддержку военных действий, и сотни были изготовлены плакаты. Отдел живописного Общественность приняла дизайн Джозефа Пеннелла для Четвертого Например, Liberty Loan Drive 1918 г. Йорк в огне. Хотя вероятность врага атака была небольшой (самолеты дня не могли пересечь Атлантический океан), визуальный аргумент в пользу преследующего плакат напечатан тиражом около двух миллионов экземпляров.В Отделу эстампов и фотографий повезло, что у него есть работы, показывающие различные фазы процесса проектирования: оригинал акварельный эскиз, доказательство плакат, и плакат, который был распределены.

Говард Чендлер Кристи (1873-1952) поставил Кристи девушку на военную службу в морской пехоте и флоте, как сделали другие создатели плакатов.

Джеймс Монтгомери Флэгг (1870-1960) разработал то, что стать, вероятно, самым известным плакатом о вербовке на войну: «Я Хочу тебя для тебя.С. Армия »[см. Плакат]. Говорят, что это автопортрет, это самый узнаваемый из всех. Американские плакаты также являются одними из самых имитируемых. Flagg адаптировал свой дизайн у Альфреда Плакат Иита с изображением лорда Китченера 1914 года. Плакаты с использованием аналогичного состава использовались с обеих сторон конфликт [ смотреть примеры]. Американский плакат был изменен немного для использования во время Второй мировой войны [см. плакат]. С тех пор этот образ дяди Сэма был изменен и пародировал бесчисленное количество раз [ просмотреть примеры пародий].

Полный список имен, включенных в индексные термины на описания отдельных постеров, просматривать списки авторов и другие связанные имена.

женщин в Первой мировой войне — военные плакаты

Военные плакаты

Использование плакатов в качестве пропаганды началось во время Первой мировой войны, и некоторые из самых знаковых изображений той эпохи используются до сих пор. Например, изображение дяди Сэма, указывающего на зрителей и говорящего: «Я ХОЧУ ТЕБЯ», созданное Джеймсом Монтгомери Флэггом, датируется 1916 годом и впоследствии использовалось на протяжении всей оставшейся части Первой мировой войны, перепрофилировано для Второй мировой войны, и до сих пор остается узнаваемый для многих людей сегодня.Популярность плакатов во время Первой мировой войны говорит о том, насколько эффективно они могли воздействовать на американский народ и влиять на него, передавая информацию и пытаясь повлиять на поведение.

Многие плакаты были заказаны Отделом иллюстрированной рекламы Комитета общественной информации. Джордж Крил, председатель комитета, твердо убежден, что плакаты будут чрезвычайно важны для воздействия на чувства американцев: «Я был убежден, что плакат должен сыграть большую роль в обеспечении права на общественное мнение.Печатное слово может не читаться; люди могли решить не посещать собрания или смотреть кино, но рекламный щит привлекал даже самый равнодушный взгляд. . . «[1]

Другие организации, активно участвующие в войне и оказании помощи на войне, такие как Армия США, YMCA и Красный Крест, также заказали свои плакаты художникам. Распространение плакатов, выпущенных правительством и другими организациями, служило для мотивации и влияния на американский народ различными способами.Некоторые просто были нацелены на пропаганду патриотизма и поощрение общественной поддержки войны. Однако многие пошли еще дальше, поощряя вербовку, продвигая Liberty Bonds и нанимая добровольцев для различных работ в тылу. Плакаты пытались достичь этих целей, обращаясь к разной аудитории разными способами. Например, чтобы способствовать призыву на военную службу, плакат может сообщать мужчинам, что дядя Сэм хочет их служить в армии США; это могло сыграть на чувстве вины мужчин, которые не поступили на службу; он мог убедить матерей и жен в том, что им нужно было сказать мужчинам в их жизни, чтобы они вступили в армию; или может показывать соблазнительные героические действия на поле боя.

Изображение и использование женщин на плакатах Первой мировой войны варьировалось в зависимости от цели организации, которая их заказала. На некоторых плакатах женщины изображены в беде или в поисках помощи как жертвы войны. До прихода на территорию США эти плакаты действовали, чтобы склонить американское общественное мнение в сторону присоединения к союзникам, вызывая возмущение тем, что страна, особенно ее женщины, подверглись нападению. После того, как США вступили в войну, плакаты с изображением женщин-жертв сыграли традиционно мужскую роль защитника женщин, чтобы убедить мужчин поступить в вооруженные силы.

На других плакатах женщины изображались соблазнительницами, побуждающими мужчин вступать в армию посредством их сексуализации. Ярким примером военного плаката, на котором женщины соблазняют мужчин к вербовке, является плакат ВМС США «Я хочу тебя», созданный Говардом Чендлером Кристи. Привлекательная молодая женщина, одетая в морскую одежду, наклоняется к зрителю под углом, знойно глядя на нее, когда ее волосы развеваются. На плакате написано: «Я хочу тебя для флота», но, похоже, именно девушка говорит «Я хочу тебя», а не сам плакат.

В отличие от плакатов, изображающих женщин жертвами, пассивными наблюдателями войны или соблазнительницами, многие плакаты времен Первой мировой войны изображают женщин, играющих гораздо более активную роль в участии в военных действиях. Например, многие плакаты Красного Креста (часто с просьбой о пожертвованиях или поиском дополнительных добровольцев и медсестер) изображают медсестер в разгар конфликта, которые несут носилки с ранеными солдатами, ухаживают за солдатами и заботятся о семьях, перемещенных в результате войны. Этих женщин изображают сильными, мужественными и патриотичными, что способствует продвижению работы медсестер и Красного Креста и побуждает других американцев также оказать свою поддержку.

Плакаты с изображением активных патриотичных женщин также использовались в тылу для продвижения и вербовки для участия в военных действиях в Америке. Эти плакаты, как и плакат «Армия женщин Лэнди», изображенный ниже, изображают женщин, выполняющих свою работу в тылу, обычно проявляющих энтузиазм и способствующих продвижению усилий в тылу. Кроме того, женщин обычно изображают как «обычных» женщин … чтобы подать пример для потенциальных участников военных действий »в Америке [2].

Аллегорические женщины также появлялись на плакатах Первой мировой войны, чаще всего представляя такую ​​страну, как Франция или Америка, или представляли определенные национальные идеалы или цели, такие как свобода, победа и справедливость.Многие плакаты с аллегорическими женщинами были нацелены на вербовку мужчин в вооруженные силы, хотя, когда они не призывали к призыву, плакаты также предназначались для женщин.

Помимо изображения женщин, многие плакаты, включенные в этот раздел, освещают организации военного времени, которые внесли свой вклад в военные усилия, такие как Красный Крест, Общественная служба военного лагеря и YWCA, многие из которых возглавлялись женщинами и / или или чья волонтерская база в основном состоит из женщин.

Обратите внимание, что Центр архивов NMAH находится в процессе оцифровки своей обширной коллекции плакатов, поэтому изображения могут быть недоступны для всех плакатов, включенных в этот раздел — вернитесь в ближайшее время!

Дополнительные ресурсы

Дэвид Хаберститч, «Воспоминания о модели плаката военного времени», O Say Can You See? Истории из Национального музея американской истории (блог), 12 октября 2010 г.

Элизабет Прелингер и Бартон К. Хакер, «Дух женщины-власти»: изображение женщин на плакатах времен Первой мировой войны », в A Companion to Women’s Military History , ed. Бартон К. Хакер и Маргарет Вайнинг (Бостон: Брилл, 2012), 453–484.

Эрик Ван Шаак, «Отдел художественной рекламы в Первой мировой войне», Design Issues 22, no. 1 (зима 2006 г.): 32–45.

Цзя-Руи Кук, «Плакаты, которые продавали американскую публику о Первой мировой войне», Smithsonian Magazine , 28 июля 2014 г.

Мишель Дж. Шовер, «Роли и образы женщин в пропаганде Первой мировой войны», Политика и общество 5, вып. 4 (декабрь 1975 г.): 469–486.

Плакаты времен Первой мировой войны в Библиотеке Конгресса.

Плакаты времен Первой мировой войны в Центре военной истории армии США.

«Плакаты времен Первой мировой войны: графическое искусство пропаганды», LIFE.com.

«Ваша страна зовет !: Плакаты времен Первой мировой войны» в Хантингтоне.



[2] Элизабет Прелингер и Бартон К.Хакер, «Дух женщины-власти: изображение женщин на плакатах времен Первой мировой войны», в A Companion to Women’s Military History , ed. Бартон К. Хакер и Маргарет Вайнинг (Бостон: Брилл, 2012), 464.

Источники изображений:

Герберт Эндрю Паус, «Женская сухопутная армия Америки», 1918, фотографии, гравюры, рисунки, Библиотека Конгресса, файл JPEG, http://lcweb2.loc.gov/service/pnp/ppmsca/13400/13492r.jpg (по состоянию на 30 апреля 2015 г.).

Говард Чендлер Кристи, «Я хочу тебя для флота», 1917 г., фотографии, гравюры, рисунки, Библиотека Конгресса, файл JPEG, http: // lcweb2.loc.gov/service/pnp/cph/3g00000/3g02000/3g02000/3g02010r.jpg (по состоянию на 30 апреля 2015 г.).

Красная звезда над Россией: революция в визуальной культуре 1905–55 — Путеводитель по выставке


Александр Родченко, СССР в строительстве , выпуск 11, 1935, Журнал, Куплен в 2016 г.Коллекция Дэвида Кинга в галерее Тейт

С 1917 года огромная Российская Империя была преобразована коммунистическими идеалами и властью в СССР, Союз Советских Социалистических Республик. В первое десятилетие люди пострадали от гражданской войны, голода и борьбы за власть, последовавшей за смертью лидера Коммунистической партии Владимира Ленина. В 1930-е годы тоталитарный режим Иосифа Сталина принес экономический и промышленный прогресс ценой миллионов жизней.В ходе политических чисток были убиты как обычные граждане, так и видные деятели. Немецкое вторжение 1941 г. втянуло СССР во Вторую мировую войну, получившую название Великой Отечественной войны.

Со смертью Сталина в 1953 году наступила «оттепель», период относительной либерализации. Визуальная культура шла в ногу с социальной революцией. Многие художники-авангардисты полагали, что искусство и архитектура являются инструментами социальных изменений, способными создать новую среду для нового гражданина. Искусство стало доступным миллионам людей благодаря гравюрам, плакатам, журналам и фотокнигам.Полученные образы распространились по всему Советскому Союзу. Этот общий визуальный словарь стал доминировать в повседневной жизни, положив начало новой волне творческих экспериментов в конце 1950-х годов.

Эта выставка в основном создана из коллекции графического дизайнера Дэвида Кинга (1943–2016). Замечательный набор визуальных материалов, которые он собрал, свидетельствует о роли изображения в формировании истории, политики и повседневной жизни поколений людей.

1.Искусство на улицах

Дмитрий Моор, Смерть мировому империализму 1920

Под руководством Владимира Ленина большевики пришли к власти в октябре 1917 года. В течение следующих пяти лет они изо всех сил пытались закрепить контроль над огромной территорией, простирающейся от Балтийского моря на западе до Японского моря на востоке.Сообщение о том, что революция передает власть в руки рабочего класса, распространилось по стране через средства массовой информации: уличные плакаты, газеты, печатные издания, фотографии и новое кино.

Многоязычные плакаты и прокламации были расклеены на улицах и вокзалах, на заводах и в рабочих клубах. Политические выступления и демонстрации превратились в зрелищные события. Поезда «Агитпроп», оборудованные кинотеатрами, выставочными вагонами, передвижными театрами и аудиториями, несли в отдаленных регионах послание нового режима.В то же время режим ввел в эксплуатацию новые памятники, которые превратили общественные места в памятники и статуи, посвященные расширению прав и возможностей рабочего класса. Иностранные правительства, опасаясь за собственную стабильность, смотрели с враждебностью и беспокойством.

2. Наша единственная цель — будущее

Эль Лисицкий и Сергей Сенькин, Неудержимый фотомонтаж Эль Лисицкого из каталога советского павильона на международной выставке прессы «Пресса» в Кельне, Германия , 1928

Изображение массового производства — на фотографиях, плакатах, в журналах и книгах — стало средоточием новой художественной культуры.В отличие от драгоценных, уникальных картин и скульптур, принадлежавших правящему классу до революции, эти форматы были широко доступны. Эту трансформацию возглавили художники-авангардисты. В этом зале представлены пары художников: Эль Лисицкий и Софи Лисицки-Кюпперс, Александр Родченко и Варвара Степанова, а также Густав Клуцис и Валентина Кулагина.

Их совместная практика воплотила дух пролетарского коллективного художественного производства. Они использовали упрощенные формы и чистые цвета, чтобы создать то, что, по их мнению, станет действительно популярным видом искусства.Фотография и фотомонтаж — коллажи из фотографий — сыграли решающую роль в поддержании человеческого присутствия в структуре абстракции. Результаты можно увидеть здесь во множестве дизайнов для газет, международных журналов и фотокниг.

Они были выпущены в сотнях тысяч экземпляров, а также в более эксклюзивных роскошных изданиях, предназначенных для элиты Коммунистической партии. Лисицкий объединил изображение и текст в динамичный визуальный опыт, тесно сотрудничая с Лисицким-Кюпперсом над дизайном и производством книг.Родченко открыл новые перспективы в фотографии, трансформируя повседневность, показывая ее с незнакомых ракурсов.

И Лисицкий, и Родченко применили свой новаторский визуальный подход к оформлению выставок. Степанова разрабатывала текстиль и рабочую одежду, а также создавала яркие макеты журналов. В то время как Клуцис стремился изобразить политические идеалы с помощью фотографии, аллегорические фигуры Кулагиной подчеркивали присущую физическому труду энергию.

3.Пятьдесят лет истории

Царь Николай II и Александра в костюмах для костюмированного бала в Зимнем дворце 1903 г. Библиотека и архив Тейт

Переходя от эпического к интимному, пятьдесят бурных лет между 1905 и 1955 годами можно исследовать через мелкомасштабные объекты.От первых грохот восстания против царя, политических, экономических и социальных преобразований до смерти Сталина, эти предметы позволяют лично заглянуть в тот период. Такие предметы можно было бы найти в обычных домах, каждый из которых повествует переплетенную историю человеческих и национальных событий, от представления спортсменов до покойного Сталина.

Помимо прослеживания истории, этот материал демонстрирует сложные отношения между политикой и искусством того времени. Реконструкции значимых событий, сатирические изображения бывших политических лидеров и сфабрикованные изображения показывают, как история страны со временем рассказывалась по-разному.Помимо простых документов, предметы в этой комнате свидетельствуют о роли изображений в формировании истории того периода.

4. 1937 год: вид из Парижа

Александра Дейнека, стахановцев 1937. Пермская государственная картинная галерея

В 1937 году Советский Союз был широко представлен на Международной выставке искусства и технологий в современной жизни в Париже.Спустя двадцать лет после революции 1917 года его национальный павильон прославлял и демонстрировал последние достижения страны на мировой арене. В павильоне, спроектированном Борисом Иофаном, доминировала скульптура Веры Мухиной «Рабочий и колхозница» — огромная скульптура из нержавеющей стали, символизирующая солидарность рабочего класса города и деревни. Внутри модернистский дизайн интерьера Николая Суетина продемонстрировал инновации в правительстве, науке, транспорте и промышленности.

Сочетание в павильоне элементов модернизма и одобренного партией стиля соцреализма стало комплексным ответом на вызов выставки, посвященной современной жизни.

Шесть залов павильона завершились огромной фреской Александра Дейнеки по мотивам стахановцев 1937 года. Картина Дейнеки объединила реальность с устремлением, поскольку его изображение парада на Красной площади включает нереализованный Дворец Советов на заднем плане. В толпе представлены портреты стахановцев, установивших рекорды производительности труда. Дейнека задумал свою композицию из трех частей, из которых только центральное панно реализовано в виде фрески. Его сопроводительные композиции 1917 и 1937 годов, отображающие историческое наследие первых двадцати лет Советской власти, остались в эскизной форме, представленной здесь.За работу на выставке Дейнека был награжден золотой медалью, а павильон посетили около 20 миллионов человек.

5. Обычные граждане

Праздничное шествие с портретом Н. Ежова, начальника НКВД в 1936-38 гг. c. 1936-38 гг. Библиотека и архив Тейт

Праздничное шествие с портретом Н.Ежов, глава НКВД в 1936-38 гг. Лицо Ежова затемнено г. 1936-38 гг. Библиотека и архив Тейт

Оптимистический образ, спроектированный на международной выставке в Париже в 1937 году, контрастировал с мрачной и зачастую жестокой реальностью жизни в Советском Союзе. Год был пиком сталинского Большого террора, во время которого было арестовано более 1,6 миллиона человек. Из них около 700 000 были приговорены к смертной казни, а другие отправлены в трудовые лагеря ГУЛАГа.В этой комнате собраны изображения, которые представляют официальное, контролируемое государством повествование об этом периоде и интимные истории некоторых из его жертв.

Повседневная деятельность спецслужб, ОГПУ (Единого государственного политического управления), проводивших массовые аресты и казни, раскрывается через серию фотографий. С 1934 года он был включен в состав НКВД (Народный комиссариат внутренних дел), и репрессии достигли беспрецедентных масштабов. Примеры подвергнутых цензуре изображений свидетельствуют о масштабном инициированном государством проекте по уничтожению всех свидетельств существования политических врагов Сталина.Оскверненные фотографии свидетельствуют о самоцензуре, когда обычные советские граждане, опасаясь последствий, стирали «врагов народа» из визуальных материалов в своем окружении.

Выделены истории гибели трех человек: казнь военачальника Михаила Тухачевского в результате процессов 1937 года, самоубийство поэта Владимира Маяковского и самоубийство молодой жены Сталина Надежды Аллилуевой. В центре комнаты — тюремные фотографии некоторых людей, пострадавших в ходе массовых чисток.Вместе они подчеркивают всеобъемлющий характер Большого террора, в котором люди любого происхождения стали жертвами репрессий.

6. Война и «оттепель»

Нина Ватолина, Я буду голосовать за кандидатский блок коммунистов и беспартийных 1946.Коллекция Дэвида Кинга в галерее Тейт

После немецкого вторжения 22 июня 1941 года советская пропаганда немедленно мобилизовала граждан к действиям. От образа Сталина больше нельзя было ожидать, что он будет вызывать беспрекословную лояльность, и символическая фигура «Родины» стала заменять образ Вождя.

Патриотические образы пронизывают все стороны жизни. Виктор Корецкий переработал фотоизображения в раскрашенные вручную рисунки, которые использовались для производства плакатов, а также открыток, листовок и даже почтовых марок.Художники, создавшие этот материал, происходили из поколения, выросшего на образах патриотического сопротивления, созданного во время Гражданской войны (1917–22), они использовали это наследие и изобрели его заново. Живописные плакаты Нины Ватолиной воплощают образ женщины, наделенной полномочиями. Практика ручного изготовления плакатов по трафарету, также впервые использовавшаяся во время гражданской войны, была возрождена в плакатах ТАСС (названных в честь Телеграфного агентства Советского Союза, центрального информационного агентства страны).Фотографы также работали на ТАСС в качестве армейских фотожурналистов. Впечатляющие изображения Евгения Халдея часто манипулировались, чтобы усилить их драматический пропагандистский эффект.

К середине двадцатого века в визуальной культуре СССР доминировал социалистический реализм — единообразие, которое поочередно было мощным и властным. Во время так называемой «оттепели», последовавшей за смертью Сталина в 1953 году, поколение художников, включая Илью Кабакова, отвергло и переработало официальные образы в результате всплеска творческих новшеств.

.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *