Детский дом слепоглухих: Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Московской области «Сергиево-Посадский дом-интернат слепоглухих для детей и молодых инвалидов» . Новости

Содержание

Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Московской области «Сергиево-Посадский дом-интернат слепоглухих для детей и молодых инвалидов» . Обучение специалистов

Такая теоретико-практическая работа давала возможность педагогам повысить уровень квалификации и применить новые знания в практике своей работы на местах. В нашем учреждении сложилась система семинаров по подготовке и обучению специалистов, которую мы реализуем с каждой новой группой участников. 

2. Кто они, дети с множественными нарушениями развития? 
Дети с множественными нарушениями имеют сочетание трех или более первичных нарушений (зрения, слуха, двигательной сферы и др.), каждое из которых имеет отрицательные последствия и усугубляет отклонения в развитии ребенка. Сочетание первичных нарушений у каждого отдельного ребенка может быть различным, например, умственно отсталый слепоглухой; слабовидящий глухой с ДЦП; слепой умственно отсталый с нарушениями речи; слепоглухой с нарушением эмоционально-волевой сферы и т. д. 
Множественные нарушения развития могут быть врожденными или приобретенными. 

3. Проблемы детей с нарушениями развития. 
Основные проблемы, связанные с множественными нарушениями развития состоят в том, что ребенок не умеет общаться, передвигаться и ориентироваться в пространстве, не имеет повседневного доступа к информации, не обслуживает себя, такой ребенок часто демонстрирует проблемное поведение. 

4. География связей Детского дома слепоглухих с регионами РФ. 

География связей Детского дома слепоглухих весьма обширна. В течение ряда лет наше учреждение принимало на обучение или его специалисты выезжали в разные регионы РФ и за рубеж для обучения педагогов работе с детьми с множественными нарушениями развития, включая слепоглухоту. В Молдове и Болгарии наши специалисты приняли участие в становлении системы специального образования слепоглухих. Только за последние два года Удостоверения о повышении квалификации получили более 60 педагогов из разных регионов РФ и республики Молдова.

 

5. Основные направления обучения специалистов в работе с детьми с множественными нарушениями развития. 

  • Коммуникация. 
  • Ориентировка и мобильность. 
  • Предметно-практическая деятельность. 
  • Адаптивная физкультура. 
  • Арттерапия. 
  • Сенсомоторное развитие. 
  • Терапия проблемного поведения. 
  • — Планирование деятельности (функциональное расписание, календарное планирование). 

Сергиево-Посадский интернат слепоглухих для детей и молодых инвалидов станет областным

Источник: Фотобанк Московской области , Сергей Гордеев

Имущественный комплекс, закрепленный за ФГБУ «Сергиево-Посадский дом-интернат слепоглухих для детей и молодых инвалидов», передан из федеральной собственности в собственность Московской области, говорится в сообщении пресс-службы министерства имущественных отношений региона.

«Это стало возможным благодаря взаимодействию правительства Московской области с министерством труда и социальной защиты РФ, Минэкономразвития и Росимуществом РФ. В областную собственность поступили земельный участок площадью 7 гектар, 24 объекта недвижимого имущества и 62 объекта движимого имущества», – отметил министр имущественных отношений Подмосковья Владислав Коган.

Он добавил, что после передачи федерального имущества в область, планируется провести капитальный ремонт комплекса.

Дом-интернат помогает детям от трех до 18 лет с частичной и полной потерей зрения, речи, слуха получить образование (дошкольное, начальное, общее или дополнительное), а также ведет работу по реабилитации и социальной адаптации ребят.

В Сергиево-Посадском доме-интернате обучается более 200 ребят.

Сервис для инвалидов – какие услуги доступны с «Мобильным центром социальных услуг»>>

Источник: РИАМО

ГБУСО МО «Сергиево-Посадский Дом-Интернат Слепоглухих для Детей и Молодых Инвалидов», Сергиев Посад город (ИНН 5042010909, ОГРН 1035008365930)

ГБУСО МО «Сергиево-Посадский Дом-Интернат Слепоглухих для Детей и Молодых Инвалидов» ИНН 5042010909 ОГРН 1035008365930 зарегистрировано 12.

09.1994 по юридическому адресу 141301, Московская область, Сергиев Посад город, Пограничная улица, 20. Статус организации: действующая. Руководителем является директор Епифанова Галина Константиновна (ИНН 504208616858). Подробнее >

В выписке из ЕГРЮЛ в качестве учредителя указана 1 государственная структура. Основной вид деятельности — Деятельность по уходу с обеспечением проживания прочая, также указано 7 дополнительных видов. В исторических сведениях доступно 766 записей об изменениях, последнее изменение датировано 7 июня 2021 г..

Организация состоит на учете в налоговом органе Инспекция ФНС России по г. Сергиеву Посаду Московской области с 19 сентября 1994 г., присвоен КПП 504201001. Регистрационный номер в ПФР — 060012000071, ФСС — 503400235150341.

Информации об участии ГБУСО МО «Сергиево-Посадский Дом-Интернат Слепоглухих для Детей и Молодых Инвалидов» в тендерах не найдено. Есть данные об участии организации в 5 завершенных арбитражных делах. < Свернуть

Сергиево-Посадский детский дом слепоглухих

«Сергиево-Посадский детский дом слепоглухих я знаю с 1971 года, — с первого курса моего обучения на дефектологическом факультете МГПИ. им. Ленина», — рассказывает профессор, доктор педагогических наук, член Академии педагогических и социальных наук Оганесян Евгений Вазгенович.

«Я приехал в него первый раз на ознакомительную практику. В то время детский дом назывался иначе – «Загорский детский дом для слепоглухонемых детей», а директором был Апраушев Альвин Валентинович. Его я только видел и слышал его рассказ о работе детского дома. Альвин Валентинович проработал директором дома более 20-ти лет. Совместно с А.И. Мещеряковым и Э.В. Ильенковым, основателями детского дома, разработал методику, обучения слепоглухонемых детей жить самостоятельно и полноценно.

Уже будучи деканом дефектологического факультета МГПИ я продолжил сотрудничать со следующим директором «Сергиево-Посадского реабилитационного центра слепо-глухих» Александром Александровичем Федоровым, обучая своих студентов работать с детьми со столь сложными дефектами, перенимать и применять опыт работников детского дома.

Нынешнего бессменного и уникального директора «Сергиево-Посадского детского дома слепоглухих» — Галину Константиновну Епифанову — замечательного человека, профессионала высочайшего класса, я знаю, уважаю и люблю. Смею надеяться, что взаимно располагаю ее дружеским расположением уже не первый десяток лет.

Стараниями Галины Константиновны по благословению Святейшего Патриарха Алексия II и епископа Сергиево-Посадского Феогноста на части территории детского дома выстроена православная Церковь во имя Явления Пресвятой Богородицы Сергию и Михею Радонежским.

Церковь специально оборудована для развития сенсорных способностей детей с глубокими нарушениями зрения и слуха: рельефными иконами и галереей между детским домом и храмом, дополнительными световыми проемами в деисусном ряду икон, разнообразными вещами, которые не только «можно потрогать», а специально предназначенными для тех, кто воспринимает мир через кончики пальцев.

Настоятелем Церкви во имя Явления Пресвятой Богородицы служит иеромонах Мелитон (на фото «Закладка памятной капсулы в основание Церкви» – второй слева), который воплотил много нового и необычного, что надо видеть и чувствовать будучи там, вместе с замечательными педагогами и их воспитанниками.

Некоторых из воспитанников, как двух сестер-близнецов, я вижу уже очень много лет.

Для меня огромная честь не только посещать своих друзей и коллег, но и быть членом Попечительского Совета этого уникального и единственного в своем роде учреждения».

Детский дом слепоглухих в Сергиевом Посаде нуждается в помощи / Новости / Патриархия.ru

26 ноября 2008 г. 17:38

В Детском доме слепоглухих в Сергиевом Посаде содержится более 200 детей с различными одновременными нарушениями слуха и зрения. Это единственное подобное учреждение на всем пространстве бывшего СССР. История этого детского дома началась еще в 1963 году. Работавшие там в советское время педагоги добились выдающихся успехов. Четверо слепоглухих выпускников этого дома даже окончили психологический факультет МГУ.

Сейчас детскому дому слепоглухих помогает Русская Православная Церковь. В 2001 году в детском доме открылся домовый храм преподобного Сергия Радонежского. В 2005 году настоятелем храма был назначен насельник Троице-Сергиевой лавры иеромонах Мелитон (Присада).

Сегодня детский дом переживает нелегкие времена, ему требуется помощь. Прежде всего, нужны добровольцы, чтобы приезжать к детям, играть и гулять с ними. Нужны также обувь и одежда для детей 1-10 лет (желательно хорошая, поскольку детям хочется быть красивыми), присыпки и детские кремы, музыкальные инструменты (металлофоны и т.п., на которых слепые дети могут нажатием кнопок и клавиш получать звуки), светящиеся игрушки для плоховидящих детей, игрушки, развивающие моторику, духи (пробники или остатки имеющихся) для развития вкусовых ощущений слепых детей.

Также в мастерских дети создают различные поделки. Нужны места их сбыта, чтобы дети могли сами зарабатывать. Все, кто имеет желание и возможность продавать изготовленные детьми сувениры, просьба обращаться по указанным телефонам и адресу:

141300,  Московская области, г. Сергиев Посад, ул. Пограничная, д. 20
Директор Епифанова Галина Константиновна
Тел (факс) — (495) 728-49-83, 8(254)2-52-08.

Также добровольцами проводится акция по сбору всего необходимого для детского дома. Место и время сбора: 1 декабря, весь день с 7 до 22. Кутузовский проспект, дом 15. Ростислав, телефон 8-915-484-77-90.

Патриархия.ru

Epifanova Galina Konstantinovna

Declaration, status, officeIncome, rub.Real estate, m2Transport, qty.

Director of the Sergiev Posad orphanage for deafblind children and young people with disabilities

See details

4 034 601 rub.

170 m2

0 items

Hide details

Директор ФГБУ «Сергиево-Посадский детский дом слепоглухих» Минтруда России (Руководители федеральных государственных учреждений)

See details

1 678 436 rub.

842 m2

0 items

Hide details

Директор ФГБУ «Сергиево-Посадский детский дом слепоглухих» Минтруда России (Руководители федеральных государственных учреждений)

See details

1 678 436 rub.

842 m2

0 items

Hide details

Директор ФГБУ «Сергиево-Посадский детский дом слепоглухих» Минтруда России (Руководители федеральных государственных учреждений)

See details

1 678 436 rub.

842 m2

0 items

Hide details

Директор ФГБУ «Сергиево-Посадский детский дом слепоглухих» Минтруда России (Руководители федеральных государственных учреждений)

See details

2 258 515 rub.

851 m2

0 items

Hide details

Директор ФГБУ «Сергиево-Посадский детский дом слепоглухих» Минтруда России (Руководители федеральных государственных учреждений)

See details

1 479 131 rub.

851 m2

0 items

Hide details

Директор ФГБУ «Сергиево-Посадский детский дом слепоглухих» Минтруда России (Руководители федеральных государственных учреждений)

See details

1 479 131 rub.

851 m2

0 items

Hide details

Директор ФГБУ «Сергиево-Посадский детский дом слепоглухих» Минтруда России

See details

1 419 755 rub.

851 m2

0 items

Hide details

Капитальный ремонт Сергиево-Посадского интерната для слепоглухих завершат к 1 сентября

Сергиево-Посадский дом-интернат слепоглухих для детей и молодых инвалидов ждет обновление. Капитальный ремонт старых зданий уже в разгаре, а вскоре начнется и строительство нового корпуса. Ход работ проверил губернатор Подмосковья Андрей Воробьев.

Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Московской области «Сергиево-Посадский детский дом слепоглухих» — уникальное учреждение для нашей страны. Это единственный подобный интернат в России. Его основали еще в 1962 году.

Сейчас в нем идет капитальный ремонт, который затронул все корпуса.

«Сейчас идет капремонт основного здания, проводятся работы в здании для обучающихся, делается ремонт столовой, бассейна, спортзала, также приводят в порядок административный корпус и корпус для начальных классов. Ремонтируется и корпус для проживания», — рассказал министр строительного комплекса региона Владимир Локтев.

Он отметил, что все проектные решения утвердили, материалы для ремонта закупили, работы идут в соответствии со сроками, отставание выравнивают. Завершить ремонт планируют уже к 1 сентября.

Очень важно, чтобы это все было добросовестно исполнено. По президентской программе идет полный ремонт. Самое главное — все будет оснащено современным оборудованием, чтобы 200 детей, малышей могли здесь заниматься

Андрей Воробьев.

Согласно проекту, интернат полностью преобразится: здесь построят бассейн, заменят инженерные сети, обустроят хозяйственный блок, мастерские и теплицу. Сейчас практически готовы учебный и спальный корпуса — осталось сделать потолки, пол, лестницы.

Евгений Ермилов, начальник управления по вопросам социального обслуживания населения и реабилитации инвалидов Министерства социального развития Московской области, уточнил, что на время ремонта воспитанников расселили. Часть ребят уехала по домам. Ремонт для учреждения очень важен и необходим.

«В учреждении проходят реабилитацию детишки с различными заболеваниями зрения, слуха, в том числе органов речи. Здесь проживают 200 детей. И наша задача — после капремонта улучшить пребывание и качество медицинской, социальной помощи и образовательных услуг», — заявил Ермилов.

Он добавил, что в интернате живут и учатся дети от трех до 18 лет. В дальнейшем учреждение помогает воспитанникам устроиться в жизни.

Для того, чтобы ребятам было проще определиться с профессией и со своим жизненным путем, в новом здании интерната появятся лаборатории и мастерские для обучения.

«На новой площадке будут строить новое здание. Нынешнее рассчитано для обучения 200 учеников. В новом будет место для еще 100 учеников. Это будет новое современное здание, в котором дети смогут проживать и также учиться. Там будут мастерские и лаборатории, будет магазин для продажи их продукции», — пояснил Владимир Локтев.

строить общежитие для 50 слепоглухих сирот, Кения.

Сводка

Провинция Ньянза в Кении лидирует по количеству сирот из-за СПИДа из-за высокого уровня этой пандемической болезни, среди которых есть глухие и слепые дети, оставшиеся сиротами без присмотра опекунов. клеймо, эти дети приводят на улицу в крайнем случае. Stobbeholze nel помогает через образование и теперь хочет сблизить их, показать любовь и заботу, предлагая им жилье, еду, одежду и медицинское обслуживание

0 долл. США Всего собрано

0
доноров

0
доноров в месяц

9
лет

* Суммы в долларах США

* Суммы в долларах США

Вызов

С высоким уровнем ВИЧ / СПИДа и Ньянза, лидирующей по количеству детей-сирот, среди них есть глухие и глухие слепые дети, которым опекуны мало или совсем не заботятся, эти дети не имеют выбора, не имеют руководства, приверженности со стороны родственников, общения барьер и стигма, они обычно приводят к выходу на улицу в крайнем случае. Stobbeholze nel хочет сблизить их, любить их, заботиться о них, предлагать им жилье, еду, образование и медицинское обслуживание, предлагая им место, где можно позвонить домой.

Решение

Строя общежития, им будет где спать, предлагая им программу питательного питания в центре, одежду, предлагая им спонсорство в сфере образования для приобретения навыков в различных областях, и заботясь об их потребностях в области здоровья, отправляя их в медицинские учреждения. всякий раз, когда они заболевают.проявлять к ним любовь и нанимать дружелюбный персонал, который позаботится о них, потому что они нуждаются в особом обращении. Отстаивая их права, работая в тесном контакте с соответствующими органами.

Долгосрочное воздействие

К 2012 году, когда школы закроются на каникулы, в центре будут размещены 50 слепоглухих детей, которые, как мы определили, действительно нуждаются в этой помощи, и их образ жизни изменится, поскольку у них будет место, которое они могут назвать своим домом. Нанять 6 опекунов, нанять еще 10 работников для повседневной работы над проектом.Обучите местное сообщество языку жестов, дайте слепым глухим знаниям о том, как позаботиться о себе. Выступайте в качестве ресурсного центра с информацией о слепоглухоте.

Дополнительная документация

Этот проект предоставил дополнительную документацию в виде файла PDF (projdoc.pdf).

Ресурсы
https://www.kidsofmaseno.de
Новый детский дом
Каталог ресурсов

| Perkins School for the Blind

Справочник полезных услуг для слепоглухих, связанных состояний и образования.

Ресурсы для слепоглухих


Американская ассоциация слепоглухих (AADB)

AADB — это национальная организация по защите прав потребителей, которая продвигает лучшие возможности и услуги для слепоглухих.


Фонд синдрома ЗАРЯДА

Синдром

ЗАРЯД — это узнаваемый (генетический) образец врожденных дефектов, который встречается примерно у одного из каждых 9-10 000 рождений во всем мире. Это чрезвычайно сложный синдром, связанный с серьезными медицинскими и физическими проблемами, которые различаются от ребенка к ребенку.В подавляющем большинстве случаев в семье не было истории синдрома ЗАРЯДА или каких-либо других подобных состояний.


Совет по делам исключительных детей

Джек Кэнфилд — гораздо больше, чем куриный суп! Хотя многие из вас могут знать Джека Кэнфилда по его серии «Куриный суп», его работы выходят далеко за рамки этих популярных книг. Кэнфилд начал свою карьеру учителя, где он перешел от преподавания социальных наук к помощи студентам в повышении их самооценки. Сегодня Кэнфилд учит миллионам людей во всем мире принципам успеха и счастья.


Руководство по церебральному параличу

Национальная организация, помогающая семьям и отдельным лицам, страдающим церебральным параличом. В нем представлены обучающие материалы о ХП, родители и опекуны могут быть лучше подготовлены к воспитанию ребенка, страдающего этим расстройством развития. Есть много случаев, когда дети с ДЦП также остаются слепоглухими.


Центр информации и ресурсов для родителей

В каждом штате есть по крайней мере один родительский центр, финансируемый из федерального бюджета, который предоставляет родителям детей с ограниченными возможностями информацию о местных образовательных услугах и правах их детей в рамках закона IDEA.Посетите этот сайт, чтобы найти местный родительский центр и просмотреть общие ресурсы о специальном образовании.


Международная организация слепоглухих (DbI)

DbI — всемирная ассоциация, продвигающая услуги для слепоглухих посредством международного сотрудничества.


Информация для слепоглухих

Deafblind info — это онлайн-каталог всемирных ресурсов для людей с комбинированной потерей зрения и слуха и о них. Сайт спонсируется Министерством социальных служб Миннесоты, Отделением глухих и слабослышащих, но разработан, чтобы быть полезным для людей во всем мире.


Family Connect

Сайт Американского фонда слепых для родителей детей с нарушениями зрения.


Грамотность для детей с сочетанным нарушением зрения и слуха

Этот сайт предназначен для лиц, заинтересованных в начале или повышении уровня грамотности для детей с комбинированной потерей зрения и слуха. Его содержание также предназначено для обучения грамоте детей с множественными ограниченными возможностями и другими сложными учебными задачами.


Фонд децибел

Миссия Decibels Foundation состоит в предоставлении специализированного раннего вмешательства, образовательных услуг, поддержки семьи и доступа к основным технологиям для детей с потерей слуха от младенчества до средней школы.
Фонд гордится тем, что поддерживает Фонд Кэролайн Басс в Детской больнице Бостона.


Национальная коалиция по слепоглухоте

Национальная коалиция по слепоглухоте предоставляет информацию и правозащитную деятельность в сотрудничестве с политиками, фискальными агентами, специалистами в области образования и лидерами сообществ от имени слепоглухих детей и молодежи в сотрудничестве и партнерстве со слепоглухими взрослыми. семьи и заинтересованные стороны.


Национальный центр слепоглухоты (NCDB)

«Национальный центр технической помощи, финансируемый Федеральным департаментом образования, NCDB работает над улучшением качества жизни слепоглухих детей и их семей»


Национальный центр глухонемой молодежи и взрослых имени Хелен Келлер (HKNC)

HKNC — это национальная программа, которая обеспечивает оценку, краткосрочное, комплексное обучение по профессиональной реабилитации, обучение для получения опыта работы и помощь слепоглухим клиентам при трудоустройстве и трудоустройстве.


Национальные карты подсчета слепоглухих детей

Карты, показывающие национальные демографические данные слепоглухих.


Национальная семейная ассоциация слепоглухих (NFADB)

Крупнейшая национальная сеть семей, занимающихся проблемами слепоглухоты.


Национальная организация по редким заболеваниям (NORD)

NORD был создан группой добровольных агентств, медицинских исследователей и людей, обеспокоенных орфанными болезнями и орфанными лекарствами. Сиротские болезни — редкие изнурительные заболевания, поражающие небольшое количество (менее 200 000) людей. Орфанные препараты — это методы лечения, которые облегчают симптомы некоторых редких заболеваний, но не были разработаны фармацевтической промышленностью из-за их убыточности. Выступает в качестве центра обмена информацией о редких заболеваниях и объединяет семьи с похожими заболеваниями для взаимной поддержки.


Успех для детей с потерей слуха

Прагматические языковые навыки являются наиболее абстрактными и сложными из всех языковых навыков.Даже если у ребенка есть соответствующие возрасту словарный запас и синтаксические (грамматические) навыки, он или она, возможно, еще не научились использовать эти навыки социально приемлемым образом для конкретных социальных целей. Маленькие дети с типичным слухом быстро приобретают эти навыки в возрасте от 3 до 4 лет и могут использовать эти практические языковые навыки, используя сложный язык. Дети с потерей слуха приобретают эти навыки гораздо медленнее, даже если им оказываются услуги раннего вмешательства и дошкольные услуги.


Федерация детей с особыми потребностями

Федерация детей с особыми потребностями предоставляет информацию, поддержку и помощь родителям детей с ограниченными возможностями, их профессиональным партнерам и их сообществам.


Коалиция по синдрому Ашера

Организация по защите интересов и поддержки, где вы можете связаться с другими семьями, найти информацию о последних исследованиях и законодательстве, прочитать блоги, подписаться на информационный бюллетень и присоединиться к усилиям по защите интересов.


WonderBaby

Отличный сайт (финансируется Perkins) для родителей маленьких детей с нарушением зрения или множественными нарушениями, включая слепоглухоту. Он состоит из статей и сообщений в блогах, написанных родителями о развитии детей, воспитании детей, образовании, технологиях, заболеваниях глаз и искусстве / отдыхе.Он также включает раздел, в котором родители могут задавать вопросы и отвечать на них.


Ресурсы ASL


Центр доступных технологий в знаке

Педагоги, обучение английскому языку, родители и семьи
Центр доступных технологий в знаках — это совместный проект, посвященный обеспечению доступности обучения с помощью языка жестов.


myASL Tech

Преподаватели, изучающие ASL, родители и семьи
IDRT запускает новую программу myASL Tech


Изучение английского языка как для родителей, так и для родителей

Kiwa Digital недавно выпустила новое приложение, которое включает повествование на американском жестовом языке.


Педагоги, изучающие английский язык, родители и семьи, визуальный язык

Это второе в серии ежемесячных электронных писем с информацией о результатах исследований в центре VL2, мероприятиях по поддержке развития вашего ребенка, ссылками на другие ресурсы и многом другом.


Изучение английского языка как для родителей, так и для родителей

ASL Nook — это забавный веб-сайт, который помогает выучить американский язык жестов.


Совместная работа для доступа к коммуникациям с помощью субтитров

Изучение ASL, Родители и семьи, Визуальный язык — Универсальное качество субтитров — это миссия CCAC. Они приглашают вас присоединиться к низовому онлайн-проекту под названием CCAC, если вы заинтересованы в большем количестве субтитров. Многие люди не могут хорошо понимать речь в групповых ситуациях даже при наличии других ресурсов.


Baby Sign Language.com

Learning ASL www.babysignlanguage.com — это веб-сайт, который поможет вам и вашим детям выучить базовый язык жестов. Веб-сайт представляет собой набор бесплатных ресурсов, созданных для обучения детей языку жестов. На веб-сайте есть серия бесплатных руководств, видео-словарь, флеш-карточки и настенные диаграммы.


Вспомогательные технологии


Библиотека Перкинса


PLUK — Семейное руководство по вспомогательным технологиям. Имеются видеоархивы тренингов

Слепоглухие в зрячем, слышащем мире: История профессора Суворова

Слепой может воспринимать мир через осязание и слух, глухой — через осязание и зрение. Для слепоглухого человека прикосновение — единственная возможность. Поэтому единственный способ прожить насыщенную и разнообразную жизнь — это протянуть руку помощи друга, учителя или гида — любого, кто готов написать слово на ладони.

Профессор Александр Суворов, единственный в России слепоглухой доктор психологии и поистине уникальный человек, отмечает свой день рождения, вспоминая своих учителей, студентов и других чутких людей, которых он встречал в своей жизни.

Родился 3 июня 1953 года в Бишкеке, Киргизия (тогда Киргизская ССР), в семье милиционера Василия Суворова и местной железнодорожной работницы Марии Суворовой. В 3 года он внезапно потерял зрение, а в 9 лет у него начались проблемы со слухом.Однако он полностью осознал свою слепоглухоту лишь позже, в 16 лет, когда выздоровление оказалось невозможным. Причины заболевания остаются неизвестными.


От отказа к принятию

«В то утро [узнав, что лекарства не было], я выбежал из туалета на игровую площадку и плакал три часа. Это был момент осознания: слепоглухота — мой вечный кошмар, то, что делает меня неполноценным, что отделяет меня от мира и всей его культуры, грандиозности и красоты. Больше всего мне не хватало музыки. Позже я проклял свою болезнь по другим причинам, прежде всего из-за неспособности видеть, слышать и восхищаться близкими ».

Наверное, эти мысли не ударили бы его так сильно, если бы он не был таким чутким и хорошо образованным, если бы он был воспитан, как и многие другие дети-инвалиды, в вынужденной изоляции от общества, которые просто не понимали, как общаться. Но ему (относительно) повезло.

В 1964 году его мать привезла 10-летнего Александра из отдаленного Бишкека в недавно открывшийся Загорский детский дом для слепоглухих под Москвой, основанный выдающимися советскими учеными и педагогами Иваном Соколянским и Александром Мещеряковым, философом Эвальдом Ильенковым и другими профессионалами.Это было одно из первых учреждений в мире, где слепоглухие дети могли получить образование и подготовку на высоком уровне, что позволило им жить полноценной жизнью, работать и заботиться о себе.

Суть педагогической системы Мещерякова — «совместно разделенная деятельность». Сначала учитель стоит позади ребенка и направляет движения его рук, постепенно прилагая меньше усилий, пока ребенок не начнет делать это самостоятельно. Шаг за шагом они переходят от примитивных действий к более сложным и осознанным задачам.

В 1971 году Суворов был выбран в испытательную группу для так называемого «эксперимента Загорского».

От принятия к действию

В рамках эксперимента Загорского Суворов и трое его слепоглухих товарищей из готовились к поступлению в МГУ. В 1971 году он начал учиться на философском факультете, затем перешел на психологию. Эксперимент проводился с помощью различных государственных учреждений, и каждого слепоглухого студента сопровождали личный помощник.

После окончания института был принят на работу в Академию педагогических наук СССР младшим научным сотрудником. В 1980-х годах он начал практиковать свои педагогические навыки и идеи в Загорском детском доме.

Секрет системы в индивидуальном подходе. Это кажется таким простым и очевидным, даже если говорить об обычных здоровых детях. Для слепоглухих детей фиксированной программы быть не может. Уровень дефекта варьируется от ребенка к ребенку. Полная слепоглухота — редкий диагноз, обычно это сочетание слепоты и слабого слуха или наоборот.Однако часто он сопровождается неврологическими, психическими или опорно-двигательными расстройствами. Поэтому таких людей сложно подготовить для работы, даже для черной работы.

Сегодня некоторые работают массажистами (благодаря их уникальной способности ощущать вещи наощупь) или учителями для детей с такими же ограниченными возможностями. Некоторые даже принимают участие в театральных постановках. В прошлом году, например, большой ажиотаж вызвал спектакль «Прикосновение» в Московском Театре Наций. Среди профессиональных актеров были слепоглухие.Александр Суворов был одним из них.

В 1991 году Университет Саскуаханна (штат Пенсильвания, США) удостоил Суворова звания международного доктора гуманитарных наук. Но для него самый ценный титул — «детская прищепка», дано потому, что дети его обожают и болтают с ним.

От действия к размышлению

«После эксперимента Загорского МГУ закончили еще две девушки, которые сейчас работают в приюте. В начале 90-х система рухнула.Было предпочтительнее держать подростков-инвалидов в приюте как можно дольше — по крайней мере, там они могли что-то делать. Были мастерские, и они были безопасны. Альтернативой без будущего было стать простым овощем в психоневрологическом отделении или дома, где у ваших родственников не было навыков, чтобы дать вам силы », — говорит Суворов в интервью .

Сейчас ему 63 года, он написал больше, чем 20 книг, как научных, так и литературных (стихи он пишет с подросткового возраста), принимает участие в творческой и педагогической деятельности, поддерживает детей-инвалидов и их родителей.В прошлом году он стал президентом Сообщества семей слепоглухих, инициированного Фондом поддержки слепоглухих «Сообщество». Он разговаривает с родителями и говорит им не терять надежду. Ведь даже Загорский детский дом не всемогущ — жизнь в разлуке с семьей — это, по сути, социальный детский дом. Он описывает одиночество как «наиболее катастрофическое последствие слепоглухоты».

Его жизненный урок учит нас не отступать во тьму, не уклоняться от протягивания (и принятия) руки помощи другому человеку.Это правило в равной степени относится и к нам, зрячим и слышащим.

Фото: www.suvorov.reability.ru, Татьяна Гурова

Все права принадлежат Российской газете.

Техасская школа для слепых, глухих и сирот

Техасская школа для слепых, глухих и сирот, благотворительное учреждение для чернокожих детей, располагалась на участке площадью 100 акров на Булл-Крик-роуд между 38-й и 45-й улицами, примерно в четырех милях к северо-западу от делового района Остина.Он был основан как Институт глухонемых и слепых для цветной молодежи в 1887 году Законодательным собранием восемнадцатого созыва. На покупку земли и строительство соответствующих зданий было выделено 50 000 долларов; в попечительский совет входили Х. Э. Шелли, Дж. Т. Фулмор и Уильям М. Браун. Семнадцать учеников и два учителя присутствовали на открытии школы 17 октября 1887 года. Первоначальный кампус состоял только из одиннадцати комнатного общежития, но в 1888 году было добавлено новое двухэтажное кирпичное здание, чтобы обеспечить больше классных комнат и общежитий. .В 1919 году школа была передана в ведение вновь созданного Контрольного совета. В течение следующих нескольких десятилетий происходили различные дополнения и обновления; к 1940-м годам в школе было двенадцать кирпичных зданий и одно каменное, включая общежития, классы, больницу, резиденцию суперинтенданта и столовую. При обучении в аккредитованной средней школе особое внимание уделялось обучению профессиям и отраслям. Среди предлагаемых курсов были ручной труд, изготовление метел, изготовление матрасов, изготовление и ремонт обуви, пошив одежды, чистка и глажка, кулинария, шитье, изготовление ковров и другие ремесла. Больница предоставляет хирургические, медицинские, стоматологические и медсестринские услуги; специалисты по глазным, ушным, носовым и горловым заболеваниям работали по совместительству. Некоторые продукты птицеводства и фермерских хозяйств выращивались каждый год для собственных нужд.

Когда Государственный дом цветных сирот был объединен с институтом в 1943 году, название учреждения было изменено на «Техасская школа для слепых, глухих и сирот». Школа была переведена на бульвар 601, где раньше располагался театр Монтополиса, в 1961 году, после того, как законодательный орган присвоил 1 доллар.5 миллионов на строительство одиннадцати корпусов для 1208 студентов. Школа была передана в ведение Техасского образовательного агентства в 1965 году, и ее название было изменено на Техасскую школу для слепых и глухих. Позже в том же году он был объединен с Техасской школой для глухих. Кампус бывшей Техасской школы для слепых и глухих служил объектом Восточного кампуса Техасской школы для глухих, в нем размещались программы дошкольного и начального образования, а также отделение для глухих учащихся с множественными физическими недостатками. В 1989 году законодательный орган выделил деньги на реконструкцию Южного кампуса Школы для глухих, и были составлены планы по переносу всех программ в новые помещения после завершения строительства. В начале 1990-х не было принято никакого решения о будущем использовании объекта Восточного кампуса.

Мэр Маскоги хочет, чтобы кладбище для сирот было помечено как

TAFT — Мэр Маскоги Рен Стрэттон не мог представить, как объездная остановка на грунтовой дороге изменит ее жизнь.Страттон был частью автобусного тура, который посетил несколько исторических черных общин Оклахомы, когда туристический автобус остановился в пяти милях к северо-западу от Маскоги. Когда она стояла на грунтовой дороге в двух шагах от исправительного центра Эдди Уорриора в Тафте, сердце Страттона было тронутым, когда она узнала, что около 100 квадратных футов пастбища на самом деле были безымянным кладбищем для невостребованных тел детей, которые умерли во время посещения. Институт глухих, слепых и сирот. «Мы не знаем, сколько детей там похоронено и от чего они умерли», — сказал Стрэттон.«В то время у них не было очень хороших записей». Кладбище обнесено сеткой, скот и пастбище. Окружающая среда не так утомительна для Страттона, как отсутствие маркера или мемориальной доски для запоминания детей. Надгробный указатель когда-то признавал кладбище еще в 1950-х годах, но с годами маркер исчез, и участок земли стал заброшенным, как и дети, хоронившие на нем. Это было слишком много для Страттона. Город Тафт был основан вольноотпущенниками Крика.В 1909 году Стивен Дуглас Рассел основал институт, санкционированный первым законодательным собранием штата, на месте индийской миссионерской школы. «Поскольку здесь нет могильных курганов, вы не узнали бы, что это кладбище, если бы не знали, что это кладбище», — сказал Страттон. Страттон надеется создать мемориальную доску или памятник в ознаменование этого места и увязать это с возможностью в течение столетнего юбилея Оклахомы для детей Маскоги и Тафта узнать об истории института и захоронении детей. «Это дало бы нашим детям возможность больше узнать об истории региона и, возможно, в некоторых случаях об их собственной истории, — сказал Стрэттон. — Сегодняшние дети будут помогать вчерашним детям». Стрэттон сказала, что она посетила несколько законодателей, чтобы получить разрешение на начало процесса установки памятника, сначала для детей, а затем для второго захоронения с видом на близлежащий исправительный центр Джесс Данн. На этом безымянном кладбище хранятся невостребованные тела взрослых, умерших в психиатрической больнице.

«Очень счастливое место»

Страттон сказала, что несколько человек, которые жили в этом районе в то время или знали людей, которые были в институте, позвонили в ее офис и сообщили информацию. «Создается впечатление, что это было очень счастливое место, — сказал Страттон. — Это не было похоже на« Маленькую сироту Энни »- это была одна большая счастливая семья». Институт глухих, слепых и сирот был одним из трех учреждений Taft, которые заботились о чернокожих детях и взрослых. Между детским домом и психиатрической больницей находилась «тренировочная» школа для девочек, фактически исправительное учреждение.«У меня было три двоюродных бабушки, которые жили там в 1920-х и 1930-х годах», — сказала Кассандра Гейнс, которая начала тур по историческому черному городу Оклахомы, о приюте. «Мои прабабушка и дедушка не могли держать их, поэтому они остались там, пока они не стали взрослыми. . » Гейнс сказала, что помнит одну двоюродную бабушку, Эстер Ричардсон из Маскоги, которая с большой любовью рассказывала о своем пребывании в институте. «Она говорила:« Это была всего лишь одна большая семья », — сказал Гейнс. Многие дети учились в институте, потому что их родители не могли позволить себе заботиться о них, сказала Лелия Дэвис, бывший мэр Тафта.«Старшие мальчики приходили к нам домой и ужинали, — сказал Дэвис. — Моя мать кормила всех, кто приходил, и у нас был дом, полный любви». Находясь так близко к институту, Дэвис и ее братья и сестры могли бегать по пастбищу после того, как они сделали свои дела, чтобы поиграть с детьми. Дэвис, которая также была в автобусном туре, сказала, что Бог направил ее на это место. «Бог не хотел, чтобы этих детей забыли», — сказал Дэвис.

NewsOK отключил комментарии к этой статье.

Кто такая Линда Гетц? | my2hands

My Own Two Hands, LLC была основана в Нью-Джерси Линдой Гетц.

Линда начала свою карьеру в 1988 году в качестве учителя глухих / слабослышащих после окончания колледжа Нью-Джерси со степенью в области образования для глухих и слабослышащих.

Первая преподавательская работа Линды была в округе Берген, штат Нью-Джерси. Она была учителем математики в классе

.

в академической программе средней / старшей школы для глухих, в которой участвуют около 60 студентов.Там Линда

преподавал математику в течение нескольких лет, прежде чем принять решение о поступлении в выпускник Техасского технологического университета

.

Программа по двойным сенсорным нарушениям (слепоглухое обучение). Линда провела два года в

.

Лаббок, Техас в TTU, и получила степень магистра в области специального образования / двойного

Сенсорные нарушения. Работая полный рабочий день над получением степени бакалавра, Линда также

выполнил требования преподавателя программы для слабовидящих / слепых и

Программа специалиста по ориентации и мобильности.После окончания школы Линда устроилась на работу в

.

Школа Перкинса для слепых и Центр служения слепоглухих Новой Англии в Массачусетсе.

Вскоре у Линды росло желание заниматься индивидуальной трудовой деятельностью. Покинув Массачусетс и вернувшись в Нью-Джерси, Линда построила частный консалтинговый бизнес, специализирующийся на обслуживании глухих, слепых и слепоглухих студентов в штатах Нью-Джерси, Нью-Йорк, Германия, Пенсильвания и Вирджиния. Линда была нанята школьными округами, государственными учреждениями и родителями для планирования программ, разработки IEP / IFSP, обучения персонала и оказания непосредственных услуг. Ее учениками были все возрасты, включая младенцев на раннем этапе вмешательства, детей школьного возраста и молодых людей, взрослых на рабочем месте и пенсионеров, которые сами являются бабушками и дедушками.

В 2000 и 2001 годах Линда последовала своему желанию помочь слепоглухим детям в Индии. С ней связалась работница одного из детских домов матери Терезы в Калькутте и попросила помочь им с их слепыми, глухими и глухими детьми. Рабочие сделали все возможное, чтобы обслужить эту особую группу населения, но у них просто не было навыков работы с детьми с сенсорными нарушениями.Линда сразу поняла, что поедет, и в итоге провела два лета, работая в разных детских домах в Калькутте и Мумбаи, оценивая детей, встречаясь с врачами, разрабатывая образовательные программы и обучая персонал детских домов выполнению недавно разработанных программ. Линда надеется вернуться в Индию, чтобы работать со следующим поколением слепоглухих детей.

В 2010 году Линда связалась с представителем шоу доктора Фила и попросила посвятить один год работе с «единственными известными в мире слепоглухими тройняшками» в Хьюстоне, штат Техас. К сожалению, она оставила своих студентов в Нью-Джерси в июне 2010 года. Когда она вернулась из Техаса в 2011 году, она снова начала уделять внимание нуждающимся детям на северо-востоке. В настоящее время она снова работает в Нью-Джерси и работает с семьями и школьными округами в регионе.

Основное внимание в ее работе уделяется разработке соответствующих IEP и программ, а также оказанию непосредственных услуг своим ученикам, чтобы они могли вести полноценную и продуктивную взрослую жизнь … путем изучения своей цели.

Голубые глаза: История слепой сироты

Тиффани Хаглер-Гирд 19 октября 2011 г.

Некоторые 1.По данным Всемирной организации здравоохранения в 2011 году, 4 миллиона детей во всем мире слепы. Большинство слепых детей не получают формального образования, в результате чего многие из них не могут найти работу и заботиться о себе. Только в России насчитывается около 280 000 зарегистрированных инвалидов. В стране с населением более 140 миллионов человек только две школы предоставляют образование и жилье для слепых детей. Школа для слепых и глухих в Сергиевом Посаде — одна из них.

10-летняя Снежана — слепая сирота, попавшая в детский дом в 2006 году после того, как ее мать погибла в автокатастрофе.Сейчас ее окружают студенты с похожими проблемами. Снежана проводит большую часть своего времени в учреждении, учится справляться с трудностями с помощью специальных курсов и занятий, таких как пение и игра на скрипке.

Фоторепортаж Дианы Маркосян рассказывает о мрачной и одинокой жизни Снежаны, проживавшей в учреждении. Диана будет следить за ней, пока ей не исполнится 18 лет. Диана Маркосян родилась и выросла в Москве до 10 лет. Она начала снимать фотографии еще будучи аспирантом Высшей школы журналистики Колумбийского университета.В настоящее время она живет в Чечне, где документирует возрождение республики и продолжающееся насилие в соседних республиках Дагестан и Ингушетия. Снежана родилась слепой и попала в лечебное учреждение, когда ей было 5 лет. Чтение шрифта Брайля во время урока. Десятилетняя Снежана приходит на занятия в школу для слепых и глухих в Сергиевом Посаде, Россия. Учреждение открылось в Советском Союзе и расширилось после распада в 1991 году. Школу посещают в среднем 200 учеников.

Снежана, слепая сирота, прижимает глаза, чтобы облегчить боль, сидя на своей кровати в школе для слепых и глухих.

Пытаясь накрасить ногти, она смазывает пальцы розовым лаком.

Учитель помогает ученикам брать хлеб во время ужина. В школе для глухих и слепых обучается в среднем 200 детей.

Студенты засыпают, когда мягкий бледный осенний свет проникает через решетчатое окно класса.В классе четыре ученика.

10-летняя Снежана потягивается, читая шрифт Брайля.

Используя стену в коридоре в качестве ориентира, она осторожно направляется к уроку адаптивного чтения. Все фото и рассказ: Диана Маркосян

.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *