Дима зверев – «Вдохновение всегда приходит с первым удачным кадром» — Российское фото

«Вдохновение всегда приходит с первым удачным кадром» — Российское фото

Один из лучших московских стрит-фотографов, создатель известных серий «МетрОбразы» и «Истории метро» вспоминает о своем знакомстве с фотографией и рассказывает о тонкостях уличной съемки.

  • Дмитрий, здравствуйте! В одном из интервью вы сказали, что ваше занятие фотографией началось с того момента, как вы увидели в книжном магазине «Поэтику фотографии» Михалковича и Стигнеева. Расскажите, пожалуйста, вы помните, какие именно снимки вас тогда поразили?
  • Помню, конечно. Эта книжка и сейчас у меня на полке в ближнем доступе. Все хорошие картинки оттуда не перечислишь. До этого я успел привыкнуть к фотографиям в наших советских газетах и журналах, которые хорошо комментировали и дополняли текст, давали ознакомиться с объектами и пространством, но в этой книге я увидел совсем другие работы.

Загорающая девушка. Поклонная гора

В них было что-то еще, кроме напрямую изображенного. Там жил дух, который витал над сюжетом, заставлял предметы поворачиваться каждый раз новыми гранями, создавал отвлеченные смыслы и ассоциации, зажигал эмоции. В них была многозначность, иногда даже бесконечность…

Казанский вокзал

  • Скажите, вы целенаправленно шли к известности или занимались творчеством, не стремясь к ней?
  • К известности я, конечно, стремлюсь. Она помогает показывать фотографии большему количеству зрителей, а это основное желание художника. К тому же она повышает спрос на меня как на фотографа, дает мне возможность выбирать более творческую работу и расти дальше.

Ледоход на Москве-реке

Также она позволяет внушать родным и близким мысль, что мое увлечение является вполне респектабельным делом, и в результате заниматься искусством чаще и больше, с одобрения окружающих.

Лифт в бизнес-центре Легенда

  • Репортаж и стрит-фотография — ваши любимые жанры?
  • Безусловно, хотя я бы расширил этот жанр до фотоистории, в которой есть место и пейзажу, и найденному натюрморту. Для меня важно, чтобы фотографии были документальные, а сюжеты в них — не инсценированные.

Метель на пристани в Стамбуле

Впрочем, постановочные снимки и не дотягивают по воздействию до найденных шедевров. У людей стереотипное мышление, это отражается при конструировании сюжета и сразу заметно; становится неинтересно, поскольку не дает свежих и неожиданных решений…

Москва. Площадь трех вокзалов на закате

  • Чем вам нравится стрит-фотография?
  • Больше всего она нравится мне своей непредсказуемостью. Даже грибник знает, что принесет примерно столько-то лисичек и столько-то опят в соответствии с сезоном, но фотограф-документалист никогда не ведает, что за образы положит в его «корзину» провидение. Это очень добавляет азарта в работе.

Мраморный пол АФИ-Молла

  • Что вы считаете самым сложным в этом жанре?
  • Снимать настоящий стрит (то есть на регулярных улицах, где светофоры, машины, магазины, ларьки) очень трудно, потому что картинка, как правило, сильно перегружена деталями, и при этом никаких сюжетов толком не возникает. Я же прибегаю к хитрости.

Набережная Сены

Мой стрит — это городская среда, но не сами улицы. Я ищу места, более скупые на детали…

Патриарший мост в морозной дымке

  • У вас есть совершенно потрясающая серия работ, сделанных в московском метро. Как пришла мысль начать фотографировать там? Как реагируют пассажиры?
  • Во-первых, метро как предмет съемки всегда, можно сказать, под рукой: у меня нет машины, и в метро я бываю каждый день. Во-вторых, в подземке вполне сносные съемочные условия: сухо, тепло, круглый год свет с 5:30 утра и до 1:30 ночи.

Из серии «Московское метро»

Отличная альтернатива съемке на улице, если там дождливо или темно! В третьих, метро — очень любопытная социальная среда. Вы видите сотни людей, интересных и индивидуально, и группами, и толпой, которая ведет себя вообще по-своему, перед вами разворачиваются десятки сценок.

Из серии «Московское метро»

Первая попытка сделать серию о метро была в 2007 году, но тогда снимать в подземке было трудно: милиция начеку, пассажиры бдительные и агрессивные. После нескольких конфликтов и задержаний пришлось приостановить работу.

Из серии «Московское метро»

Однако в последнее время что-то изменилось, видимо, потому что теперь снимают все: телефонами, планшетами, ноутбуками… Это стало привычно, и на фотографа реагируют меньше, что и побудило меня возобновить тему.

Из серии «Московское метро»

  • Сколько времени вы готовы потратить на съемку в метро? Вы отправляетесь снимать специально или всегда носите с собой камеру, чтобы быть готовым зафиксировать подходящий момент?
  • Тема метро тем и хороша, что она вообще не отнимает времени: снимать можно по дороге, ехать и снимать. Камеры стали маленькими и удобными, их всегда можно держать при себе. Но если отправиться на съемку специально, результат будет лучше; тогда на сюжете с хорошим потенциалом можно зависнуть надолго.

Из серии «Московское метро»

  • Снимали ли вы в метро в других городах? Присуща ли, на ваш взгляд, столичному метро особая атмосфера?
  • Да, я снимал в Париже, Дубае, Риме, Каире… Главное отличие московской подземки в том, что она перегружена. От этого в съемке добавляется тема давки, движения масс…

Из серии «Московское метро»

Хотя я бы пожертвовал эффектными кадрами ради большего комфорта в метро, которым и сам пользуюсь. Вдобавок в нашем метрополитене меньше типизации: большинство станций сделано по индивидуальному плану, что делает материал для съемок еще более разнообразным.

Из серии «Московское метро»

  • Есть ли кадр, который вам особенно дорог?
  • Он пока не снят. Но он есть у меня в голове (улыбается).

Из серии «Московское метро»

  • Что бы вы посоветовали начинающим фотографам?
  • Совет первый и главный: обязательно анализировать как свои, так и чужие работы. Не удовлетворяться простым отсевом. Добиваться четкого понимания того, почему вы выбрали именно этот, а не соседний дубль. Что придало ему выразительности? Какая мелочь отличает его?

Из серии «Московское метро»

Эти нюансы и есть те изюминки фотографии, которые могут сделать ее живой. Схем композиции, о которых можно прочитать в учебных книжках о фотографии, недостаточно для хорошего произведения… Я бы порекомендовал, скорее, книги не о фотографии, а об искусстве в целом, особенно одну из них: «Искусство и визуальное восприятие» Рудольфа Арнхейма может дать вам действенный инструмент анализа собственных работ.

Очередь к шефу (офис Металлинвеста)

Совет второй: не чураться коммерческой фотографии. Заказная работа вынуждает разобраться даже в тех областях съемки, которые вам неинтересны или трудны и которых вы бы в других условиях избегали. Она заставляет наработать школу, которая поможет решать широкий круг задач. Занимаясь же чистым искусством, в силу инерции берешься за то, что и так умеешь. Можно пойти пощелкать, что-то получить, а потом притянуть за уши задачу, которая на самом деле оформилась сама. Подытоживая, могу сказать, что коммерческая фотография помогает авторам наработать квалификацию и расти вширь, а независимая художественная — вглубь, ибо тема, которая действительно захватила вас, даст энергию докопаться до самых глубин.

Тополя в Коломенском

Совет третий: при выборе аппаратуры как начинающим, так и продолжающим я рекомендую руководствоваться комфортом в работе, а не копить на самую дорогую или престижную технику. Громадная профессиональная зеркалка быстро оттянет вам шею, а от рюкзака со сменной оптикой разболится спина.

Недорогая и легкая система сейчас, в 2013 году, тоже дает хорошее качество, так что в наше время результат в фотографии больше зависит от вдохновения, а оно очень чувствительно к комфорту при съемке.

Туристы в Эрмитаже

И еще могу сказать точно: если заказчик рассматривает в ваших работах зернистость и резкость, значит, больше в картинке рассматривать нечего! Вот в этом-то и заключается главная беда…

Фонтан на Манежной площади

  • А сами вы камеры и объективы каких производителей предпочитаете, и почему?
  • Вряд ли бренд может иметь решающее значение, но мне удобно снимать Olympus OM-D. Он компактный, легкий, с поворотным сенсорным экраном, к нему сделано более 40 объективов, есть совсем крошечные, но при этом светосильные и качественные фиксы.

У Вечного Огня

  • Как по-вашему, какие черты характера должны быть присущи фотографу?
  • Характер должен быть таким же, как у любого человека, ориентированного на успех. Но и этого мало. В фотографии результат зависит в первую очередь от способности автора тонко воспринимать и от его личности в целом. Фотограф должен видеть, то есть вычленять какую-то целостность из хаоса окружающего пространства, а далее включать весь свой жизненный опыт и общую культуру, чтобы оценить значение этой выхваченной ситуации.

Снежный буран на Красной площади

Вопрос «Что снимать?» не менее важен, чем вопрос «Как снимать?». То, что вы отберете для съемки, а потом из отснятого материала, определит, насколько ценной окажется ваша работа для зрителя и для истории. А это вам не книжку про композицию прочитать!.. Это надо расти как личность, ширить мировоззрение, иметь как можно более полное представление о культурном поле человека: о науках, искусствах, религиях, быте, традициях, отношениях… Обо всем, чем живет человек!.. В этом надо без устали копаться всю жизнь, самому становиться разносторонним и интересным человеком. Только интересные люди могут делать интересные снимки!

Птичий рынок в Стамбуле

  • Есть ли у вас любимое высказывание о фотографии?
  • Да, это официальный девиз нашего фотоклуба «Новатор»: «Если фотография мешает работе — бросай работу!».

Повар думающий, Шарджа, Эмираты

  • Есть ли мастера классической и современной фотографии, творчество которых для вас особенно ценно?
  • Из зарубежных это Сальгадо: необычайная мощь композиций в сочетании с острыми темами… Юджин Смит как пример бескомпромиссного служения документальной фотографии. Талант и трудяга!.. Ну и Картье-Брессон как основоположник именно образной черно-белой жанровой фотографии, наш всеобщий учитель… Из отечественных мастеров — Максимишин. Когда смотришь его картинки, понимаешь, какая могучая культура за этим стоит. От нее напитываешься и многому учишься.

Платформа Беговая

  • В чем вы находите вдохновение и источники идей для своих фотографий?
  • Может показаться странным, но для меня важный источник идей — чужие снимки. Точнее, даже не сами они, а ход мыслей художника, который увлекает меня и пробуждает новые ассоциации и цепочки идей.

Парк Ситроен в Париже

Столкновение чужих мыслей с моими может дать в результате что-то третье, и это интересно. А вдохновение — это просто: оно всегда приходит с первым удачным кадром на съемке.

Красная площадь

  • Что значит для вас фотография?
  • Это результат моего контакта с миром. На входе может быть колючий ветер в лицо; запах креозота на вокзале; громкий детский смех; насморк от промоченных ног; прокисшее пиво или наоборот, вожделенный кофе… А на выходе из этого получится фотография, отображающая сложившуюся эмоциональную картину момента.

Каир. Мечеть закрывается

Об авторе

Имя, фамилия, возраст: Дмитрий Зверев, 41 год.

Выставки, награды, достижения: член Союза фотохудожников России. Четырежды лауреат «Серебряной камеры», лауреат конкурсов Bestphotographer и Best of Russia. 10–15 выставок в год, в России и за рубежом. Публикации автора и об авторе в изданиях National Geographic, Photo&Video, «Фотодело», «Фотомагазин», «Кинопарк», «Московский комсомолец», «Русский репортер», «7 дней» и других газетах и журналах. Работы автора хранятся в Русском музее и Музее истории фотографии в Санкт-Петербурге, «Мультимедиа Арт Музее» в Москве и других коллекциях. В 2012 году вышел персональный альбом автора «Can You See It?»

rosphoto.com

Белый инфомаркетинг Дмитрия Зверева

Россия, Ивановская область, город Иваново

Итак, все закончилось 😉

4 дня полного погружения в инфомаркетинг.

Пока не буду писать что-то длинное и глубокое, просто основные моменты:

— 200 человек в зале
— почти 20 часов выступлений
— почти 1000 выпитых участниками бутылочек с водой и почти 500 съеденных за 3 дня кофе-брейков
— пара сотен уничтоженных стейков и спетых песен в караоке после выступлений
— сотни новых знакомств, идей
— мощнейшая мотивация

(далее…) Читать далее

Россия, Ивановская область, город Иваново

В этой статье про очень важную мысль, которая может коренным образом изменить ваш подход к инфомаркетингу.

Давайте начинать.

Большинство людей при рекламе своих материалов, ждут мгновенной отдачи или отдачи в течение ближайшего времени.

Просто потому что вокруг все твердят о быстрой прибыли, быстрых результатах.

Но. Такой подход серьезно ограничивает рекламные возможности, ведь при нем в продвижение можно вкладывать только средства, получаемые здесь и сейчас.

(далее…) Читать далее

Россия, Ивановская область, город Иваново

В этой статье рассмотрим стоит ли использовать видео на подписных и продающих страницах?

Поделюсь моим подходом, основанном на создании страниц самых разных видов.

Начнем с подписных.

На мой взгляд, в большинстве случаев видео на ней не нужно.

Подписная страница предназначена для того, чтобы человек зашел на нее и быстро принял решение – подписываться или нет.

Видео в таком случае будет играть на понижение конверсии, потому что за этот короткий промежуток времени человеку либо лень будет смотреть видео и он уйдет, либо ему может что-то не понравиться – звук, картинка, автор и т.д.

Для того, чтобы видео на подписной странице работало на повышение конверсии, нужно записать что-то…

Читать далее

Россия, Ивановская область, город Иваново

В этой статье поговорим про различные виды страниц.

Уверен, вы знаете про подписные и продающие, но… Что насчет других видов?

Давайте по порядку.

1. Какие страницы являются самыми первыми в вашем взаимодействии с аудиторией?

Иногда подписные – если вы рекламируетесь на «холодную» аудиторию, которая вас не знает.

Но, зачастую, перед тем, как подписаться на ваши материалы, человек читает ваши статьи, смотрит ваши видео, знакомится с иными вашими материалами, находящимися в открытом доступе.

Исходя из этого стоит и создавать подписные – четко понимать для какой аудитории данная конкретная страница:

  • для новой – тогда ее стоит делать подробнее, чтобы регистрировались более осознанные люди
  • для тех, кто вас уже знает – такие…
Читать далее

Россия, Ивановская область, город Иваново

В этой статье будет больше картинок, чем текста 😊

Рассмотрим несколько примеров структур подписных страниц разных видов.

Давайте сразу к делу.

1. Простая короткая страница подписки.

Очень хороший вариант, который практически всегда показывает высокую конверсию. При условии наличия, разумеется, интересного бесплатного продукта.

(далее…) Читать далее

Россия, Ивановская область, город Иваново

Давайте поговорим об условиях работы автовебинарных воронок продаж.

Как сделать, чтобы они показывали высокую конверсию?

Поехали.

1. Изначальное проведение живого вебинара.

Казалось бы – очевидная штука: сначала вы проводите живой вебинар, потом его автоматизируете.

Но последнее время многие стали пытаться делать иначе: просто садятся перед монитором и записывают вебинар без зрителей. Рассказывают контент, отвечают на вопросы в чате (придумывая их на ходу), продают и так далее.

Почему это не очень хорошо? Потому что без огромного опыта проведения живых эфиров и очень сильного навыка быстрой и четкой речи, записать такой вариант правдоподобно очень сложно. В большинстве случаев просто не получится сделать так, чтобы это видео действительно выглядело…

Читать далее

Россия, Ивановская область, город Иваново

В этой статье рассмотрим какие сервисы, программы и иные инструменты вам стоит использовать, чтобы сделать автовебинар.

Давайте пойдем по шагам.

1. Чтобы получился хороший автовебинар, сначала нужно провести хороший вебинар 😊

Есть, конечно, вариант, когда вы просто садитесь и записываете длинное видео с ответами на вопросы, которые, якобы, пишут в чат, с призывами к действию и прочими атрибутами живых эфиров, но мне лично такой подход не нравится.

А вот когда вы провели яркий и интересный живой эфир, потом его точно стоит автоматизировать, чтобы:

— давать классную информацию большему числю людей

— получать прибыль постоянно, а не разово.

Итак, что же нужно, чтобы провести живой вебинар:

  • Вебинарная площадка…
Читать далее

Россия, Ивановская область, город Иваново

В этой статье рассмотрим 9 ошибок автоворонок продаж в инфомаркетинге.

Надеюсь, что вы внимательно прочитаете и постараетесь исправить уже существующие ошибки. А новые будете допускать меньше.

1. Отсутствие автоворонок 🙂

Самая серьезная ошибка.

Просто, потому что без автоворонок ваши возможности по выстраиванию отношений с аудиторией существенно ограничены.

Как еще в автоматизированном формате привлекать аудиторию, давать ценность и делать предложения на ваши продукты?

Если у вас нет автоворонок, надеюсь, вы их сделаете в самое ближайшее время!

2. Слабый или неподходящий оффер

Так как автоворонка предполагает меньшую вашу вовлеченность в сравнении с Читать далее

Россия, Ивановская область, город Иваново

В этой статье мы поговорим о том, почему у большинства не получается сделать действительно прибыльный онлайн-проект на долгосрочной перспективе.

Давайте сразу к делу и к сути.

Терпение.

Вот главное, на мой взгляд, слово, которое здесь определяет результат.

Причем, терпение не в каком-то глубинном философском или религиозном смысле, а в самом конкретном и приземленном.

Те, кто добиваются развития своего проекта, осознают и принимают несколько вещей, которые вполне логичны и азбучный, на первый взгляд. Но, которые, не учитывают в своей деятельности все остальные.

Что же это?

1. Понимание, что стратегическое развитие проекта важнее сиюминутной выгоды.

Это значит, что вы никогда не должны ради текущей прибыли ставить под…

Читать далее

zverinfo.ru

постигая дух лучших фотографий современности.

Москвич Дмитрий Зверев считает знакомство с фотографией поворотным моментом своей жизни. В детстве он с нею не сталкивался совсем, был обычным мальчишкой, занимался спортом, ездил в лагеря. И вот однажды (о, это многообещающее слово!) увидел в книжном «Поэтику фотографии» Михалковича и Стигнеева и через пять минут уже рассматривал покупку. Ничего подобного он не видел ранее, то был нормальный такой культурный шок: появилось желание смотреть, изучать и… спорить. 

Дети играют в саду Анны Франк, Париж

 

 

Вот ради этого спора Дмитрий и взялся за оружие, то есть за фотокамеру.

 

 

 

Новое увлечение естественным образом привело его в известный фотоклуб «Новатор», который стал вторым потрясением: оказалось, что в фотоизображении есть не только картинка, но и особый дух, который столь плотен, что его нельзя не почувствовать.

 

Экстремалы на Трокадеро (Франция)

 

 

Может быть, эта плотность (от слова плоть) и привела его в итоге в кресло председателя фотоклуба? Заставило окончить колледж геодезии и картографии по специальности «фотодело»? Стать членом Союза фотохудожников?

 

 

 

Слуховое окно в БЦ Гоголевский 11

 

Дмитрий узнал, что фотографией можно болеть и не желать излечиваться.

 

Работа из проекта Московские бизнес-центры

 

Так и живет, культивируя в себе ее вирус. Так и стремится с тех пор уловить этот таинственный дух…

 

 

Отдых на стульчиках у озера в Тюильри

  

 А тем временем работы его публикуются в «Российском фото» и National Geographic, «Фото&Видео» и «Фотомагазине», завоевывают призовые места на конкурсе «Серебряная камера» в 2006, 2007, 2008 годах, а сам он становится лауреатом Bestphotographer – 2010.

 

 

 

Снимает архитектуру, интерьеры, натюрморты, жанровую фотографию. Участвует в выставках. Приверженец Никона.

 

 

 

Последние выставки Дмитрия:


2009 год. Париж. Галерея PhotoRusse. «Метробразы» (персональная)
2010 год. Москва. Манеж. «Серебряная камера»
2010 год. Москва. Чистопрудный бульвар (под открытым небом). «Интернет: источник открытий» под эгидой Google
2010 год. Москва. ВДНХ. «Московское метро» (в рамках выставки «Транспорт России») (персональная)
2010 год. Братислава. «Метромания»
2010 год. Москва. Кремль. «Стройка в Марфино» (персональная)
2010 год. Москва. Музей современного искусства. «Париж»
2012 год. Москва. Театр Фоменко. «Can You See It» (персональная)
2012 год. Москва. ArtPlay. «Метро в кино»
2012 год. Моква. Винзавод. «Best Of Russia»
2012 год. Дели (Индия). «Прогулка по Москве»

 

Источник фотографий — личный сайт Дмитрия Зверева: http://dimazverev.ru

 

 

____________________

Читайте также:

Архитектурная фотосъeмка. Простые советы

Совершенство геометрических форм от Клауса Питера-Кубика

Алексей Меньщиков. Геометрия стрит-фотографии

rosphoto.com

Обзор камеры Olympus OM-D E-M1

Сегодня мы начинаем цикл обзоров от известных фотографов, лауреатов всевозможных конкурсов, о том, как зрелые мастера снимают на камеры Olympus и что из этого получается. Будет не менее пяти обзоров и несколько сотен фотографий. Какие они, эти мгновения, запечатленные вдохновением художника и брендовой фототехники? По-моему, очень неожиданные — сегодня мы публикуем работы и комментарии московского фотографа Дмитрия Зверева. 

Галерея Дмитрий ЗвереваГрани города

 

Дмитрий Зверев 

Родился в Москве, в 1972 году. Член Союза фотохудожников России. Четырежды лауреат «Серебряной камеры», победитель конкурсов Bestphotographer и Best of Russia. Участвует в 10–15 выставках в год, в России и за рубежом.

Публикации автора и об авторе в изданиях National Geographic, Photo&Video, «Фотодело», «Фотомагазин», «Кинопарк», «Московский комсомолец», «Русский репортер», «7 дней» и других. Работы автора хранятся в Русском музее и Музее истории фотографии в Санкт-Петербурге, «Мультимедиа Арт Музее» в Москве, многочисленных частных коллекциях.

Автор календарей и открыток по архитектуре Москвы. В 2012 году вышел персональный альбом автора»Can You See It?» 

 

 

 

О камерах OLYMPUS я узнал очень давно, еще когда была пленочная OM System. Я тогда снимал фотоаппаратом OM-1n. Кто держал его в руках и слышал звук его затвора, уже никогда этого не забудет. Оптика к нему была первоклассной и сравнительно недорогой.

Потом менялись эпохи, и я снимал на Е-20, Е-1, Е-330, Е-3, Е-М5… Современным флагманом Olympus OM-D E-M1 работаю с декабря 2013 года. Наряду с отличным качеством камера обеспечивает бо́льшую по сравнению с зеркалками эффективность и комфорт при работе в большинстве жанров. Ее главные козыри — компактность и малый вес, очень развитый функционал, поворотный экран. Хуже она пока справляется со спортивным репортажем, но что-то мне подсказывает: этот недостаток будет устранен с выходом нового объектива M.Zuiko 40—150/2.8.

 

Габариты — важнейший параметр в travel-фотографии. Если раньше я брал с собой один корпус зеркалки с тремя объективами, то сейчас —  два корпуса и семь линз. Да и штатив к маленькой камере куда более компактный сгодится. В помещении чаще использую фиксфокальные объективы: 17mm f/1.8, 12mm f/2.0, 45mm f/1.8. Они совсем крошечные, весят чуть больше 100 г, но при этом светосильные и быстрые. На воздухе в ход чаще идут зумы. Наиболее универсальный из них — 12—40 f/2.8. Его контраст и резкость исключительны даже на открытой диафрагме, а светосилы хватает, чтобы фотографировать с рук и вечером. 

С беззеркалкой появился качественно иной принцип стрит-фотографии. Окружающие гораздо спокойнее реагируют на маленькую камеру. К тому же она позволяет снимать от пояса, не нацеливаясь непосредственно на человека. Люди не ощущают на себе вашего внимания — мало ли что вы там внизу разглядываете, — а некоторые вообще не подозревают, что их фотографируют. При этом по сенсорному поворотному экрану можно моментально наводиться пальцем на любой объект в поле кадра, с одновременным спуском затвора! 

Стабилизатор в Е-М1 очень эффективен даже при значительном рывке камеры. Теперь в репортаже при мгновенной реакции на событие не нужно тратить время чтобы замереть и зафиксировать камеру в руках. Я просто сразу нажимаю на спуск. В 99% случаев снимки выходят резкими. Это заметно сказывается на «урожае» фоторепортёра. 

Поворотный экран, давая возможность ракурсов, расширяет круг сюжетов которые можно сделать с рук. Для широкоугольника — просто в разы! Можно снять поверх забора. А можно прямо с асфальта, чтобы спроецировать людей на спокойный не отвлекающий фон неба. 

Подарком стала возможность соединения с E-M1 по Wi-Fi. Если снимаю архитектуру с 7-метровой стойки, то контролирую изображение и управляю камерой со смартфона. Получается что-то вроде «выносного глаза и руки».

&nbsp

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

btest.ru

фотограф Дмитрий Зверев. — Неспящие в Торонто — LiveJournal

? LiveJournal
  • Main
  • Ratings
  • Interesting
  • Disable ads
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)

katia-lexx.livejournal.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о