Дмитрий воздвиженский и нина свиридова: Союз сердец, союз талантов — Российское фото

Союз сердец, союз талантов — Российское фото

Это был прекрасный творческий и семейный союз — почти сорок лет продолжалась совместная работа и совместная жизнь Дмитрия Воздвиженского и Нины Свиридовой, оставив на память потомкам множество великолепных снимков, значительная часть которых оказалась в экспозициях музеев.

И ведь не сказать, чтобы Дмитрий или Нина изначально имели какое-то отношение к фотографии. Она — учительница русского языка, выпускница филологического факультета МГУ, он — аспирант Нефтехимического института имени Губкина. Но к моменту встречи оба уже были профессиональными фотографами, пусть пока что и начинающими. И случайная встреча, произошедшая в дачном поселке на Николиной горе в начале 1960-х, была будто бы и неслучайной — два молодых фотографа с одинаковым взглядом на профессию и на окружающий мир встретились и больше уже не расставались.

Дмитрий Воздвиженский и Нина Свиридова.

«У меня такой характер». 1969

В 60-е и 70-е годы прошлого века фотографии Дмитрия Воздвиженского и Нины Свиридовой регулярно печатались в различных советских изданиях, попадали на обложки журнала «Советское фото» и даже публиковались в зарубежной прессе.

Дмитрий Воздвиженский и Нина Свиридова. Новоселы. 1960

Регулярно Дмитрий и Нина участвовали и в различных выставках — всего порядка ста советских и международных экспозиций. Многие снимки этой пары стали широко известны, отделившись от создателей и начав собственную жизнь уже в качестве общего культурного достояния.

Дмитрий Воздвиженский и Нина Свиридова. «Солнышко». 1960

Как позднее писал о своих родителях Дмитрий Воздвиженский — младший: «Они не замечали ничего другого и видели только то, что отвечало их внутреннему восторженному состоянию души. Художники вообще очень часто не замечают то, чего не хотят видеть.

Дмитрий Воздвиженский и Нина Свиридова. У автоматов с газированной водой. 1970

Они жили в своем параллельном мире, который создавали независимо от реальности своими руками, мире столь же иллюзорном, сколь и прекрасном. Сейчас, глядя на эти фотографии, я с уверенностью могу сказать, что судить о тех временах надо не только с исторической точки зрения, но и с точки зрения людей, видевших все собственными глазами. Взглядов таких может быть очень много, и этот — только один из них. Судя по всему, для них это было время счастья, время надежд и время великих иллюзий».

Дмитрий Воздвиженский и Нина Свиридова. Прогульщики. 1960 г.

В самом деле, большинство снимков Дмитрия Воздвиженского и Нины Свиридовой проникнуты искренним оптимизмом и ощущением счастья.

Дмитрий Воздвиженский и Нина Свиридова. Вратарь. 1970.

Они не стеснялись своей любви к жизни и к миру и выражали ее наилучшим способом, который был в их распоряжении, — через фотографии.

Дмитрий Воздвиженский и Нина Свиридова. Кузнецкий мост. Московский дождь

…Дмитрий Воздвиженский скончался в 2005 году, а в 2008 году не стало и Нины Свиридовой. Но с нами по-прежнему их снимки, множество замечательных фотографий, которые нам завещали двое художников, сорок лет не выпускавших из рук фотокамеру.

Дмитрий Воздвиженский и Нина Свиридова. На страже. 1960

Дмитрий Воздвиженский и Нина Свиридова. Мечтатели. Волгоград. 1960

При подготовке статьи использовались материалы http://oldmos.ru/, http://lumiere.ru/

Нина Свиридова — женщина-фотограф новой эпохи

Фотографа Нину Свиридову знают преимущественно как «прекрасную половину» семейного творческого тандема. Она и ее муж, Дмитрий Воздвиженский, около сорока лет работали совместно и стали авторами многих известных снимков, иллюстрировавших лучшую сторону советской, а позднее новой российской эпохи. С начала 1960-х и до середины 2000-х годов они трудились над общей для них темой — всеми проявлениями человеческой радости, счастья, выраженного на лицах и в движениях.

«Солнечные» фотографии семейного творческого союза — это оптимизм и надежда на лучшее как они есть, притягательные и заражающие искренностью зрительскую аудиторию.

Сын пары Дмитрий Воздвиженский-младший, тоже ставший фотографом, говорил, что его родители снимали только сюжеты, отвечавшие их собственной природной восторженности. Может, из-за этой прекрасной иллюзорности в сочетании с техническим мастерством, работы пары пользовались и пользуются большой популярностью, несмотря на довольно узкую направленность сюжетов.

Стороннему наблюдателю они могут показаться параллельным миром, не отражающим истинную картину происходящего, но для автора жизнерадостные советские школьники и студенты, дружные рабочие и беззаботные отдыхающие на пляже были воплощением «новой надежды», столь свойственной шестидесятникам.

Оптимистичное отношение к реальности Нина Свиридова всегда выражала в своих работах. За них ее включили в 20 наиболее значимых женщин-фотографов ХХ века, куда, кроме нее, попали Лилиан Бассман, Диана Арбус, Ильза Бинг, Сабина Вайс и другие прославленные авторы. Работы Свиридовой были награждены на более, чем 100 советских и международных конкурсах.

Двое на острове

Вместе с мужем она получила серебряную медаль в Берлине в 1970 году и бронзовую в Гонконге в 1972 году за фото «Двое на острове», а за фото «Здравствуй, любовь» им присудили золото на немецкой выставке в 1971 году.

Здравствуй, любовь!

Также тандем был удостоен второй премии и медали МИД Франции в 1976 году, участвовал в экспозициях в Гамбурге и других европейских городах, его работы регулярно печатали в «Советском фото» и других крупных изданиях СССР. Пара занимает место в почетном списке виднейших фотографов «оттепели» и последующих лет — как В.Ахломов, Л.Шестеренников, В.Резников и прочие крупные фотопредставители эпохи.

Стиль Нины Свиридовой: талант фотографа, взгляд гуманитария и искреннее чувство настоящего оптимиста

По сути, пара всегда была классическими «репортажниками» — как фотокорреспонденты Нина и Дмитрий работали для РТ, «Учительской газеты», журнала «Семья и школа» и других изданий.

Свиридова позднее стала сотрудником издательско-редакционного отдела Госкомитета Совета министров СССР по телевидению и радиовещанию, а ее муж — редактором «Культуры и жизни». Получая задания, они всегда старались мыслить и снимать по-своему, постоянно меняясь камерами. Их цельное общее видение объединяло их как фотографов и любящих друг друга супругов.

Сама Нина в интервью говорила, что фотожурналисты должны не просто выполнять задачу, но развивать в ней собственную, близкую ему тему. Свою нишу она определяла как все проявления счастья. Раскрывать сюжеты в снимках, по собственному признанию Свиридовой, ей помогал «гуманитарный» взгляд. Филологическое образование (родилась Нина в 1933 году, в 1950-х годах закончила МГУ по специальности «учитель русского языка») давало ей возможность находить в композиции эмоции, а талант — наполнять фотографии особым искристым настроением.

Дополняя мужа-«технаря», закончившего аспирантуру нефтехимического института им.И.М.Губкина и концептуально подходившего к творчеству, она умела ловить счастливый миг, как мало кто из современников.

При этом сама Нина говорила, что ее с Дмитрием работы настолько схожи, что им самим бывает неясно, кто и что снял. Их семейный и профессиональный союз был основан на настоящем родстве душ.

Творчество, плодотворная совместная работа и любовь длиной в 40 лет

Нина Свиридова, рассказывая о муже, говорила, что больше всего они любили друг друга и фотографию. Все работы пара подписывала вдвоем, делясь своим видением с аудиторией и не разделяя снимки по авторам.

Встретившись в начале 60-х в дачном поселке на Николиной Горе, они не расставались до смерти Дмитрия в 2005 году (сама Нина пережила мужа всего на 3 года). Увидев на улице молодого человека, похожего, по ее словам, на греческого бога, девушка сразу поняла, что нашла главного в жизни человека.

В момент знакомства Свиридова уже профессионально занималась фотографией около четырех лет и «заразила» ею будущего супруга. Быстро освоив камеру, Дмитрий раскрыл собственный талант, очень схожий с дарованием Нины, и с тех пор все снимки они подписывали совместно. Это принесло паре славу: уже в 1961 году их работы опубликовала «Учительская газета», а чуть позже в том же году — «Советское фото». До этого Свиридова работала школьной учительницей, но после пришедшего успеха стала профессиональным фотокорреспондентом. Кардинальную перемену вида деятельности даже отметили в прессе. Газета «Спутник» назвала Нину «профессором фотографии», в которого превратилась учительница.

Окончив Институт журналистского мастерства, супруги с середины 60-х годов регулярно печатались в прессе, их работы попадали на обложки «Советского фото» и других известных журналов. Они много путешествовали по СССР, были в Прибалтике, Белоруссии, на Урале и в Закарпатье. Сама Нина говорила, что как таковых, отпусков у них не было — пара так любила фотографию, что не откладывала камеры в сторону даже на курортах.

Многие из сделанных фото уже давно «живут отдельной жизнью», став мировым культурным достоянием и документальным свидетельством эпохи. Плодотворный труд стал результатом появления множества очаровательных и искристых образов действительности, в каждом из которых отражалось счастье и светлый оптимизм, присущий Нине Свиридовой.

 

Советская фотография. Н. Свиридова и Д. Воздвиженский — Look At Me

Нина Свиридова и Дмитрий Воздвиженский создали прекрасный семейный и творческий союз, вместе более 40 лет.

«Как мы встретились? Он приехал к дяде ловить рыбу, а я приехала на дачу, к своей трехлетней дочке. Я шла купаться с детьми, и вдруг увидела его. Первое, что я подумала: «Боже, какой парень! Как греческий бог! Улыбающийся, красивый». Мы посмотрели друг на друга, и с этой минуты не расставались. Я отвела детей, вернулась на это же место, и мы с ним заговорили так, как будто знали друг друга всю жизнь. Сейчас модно считать, что любовь живет два или три года. Неправда! Любовь живет вечно. Главное, чтобы у людей было общее направление. Когда мы познакомились, я работала фотографом уже четыре года, и он заразился от меня моим увлечением. Он был очень талантливым и очень быстро начал снимать. И фотографии мы сразу стали подписывать вместе. Потому что мы видели и чувствовали одно и то же.
Больше всего мы любили друг друга и фотографию. Отпуска как такового для нас не существовало потому что мы очень любили фотографировать и постоянно этим занимались. А еще более любимым занятием для нас было смотреть контакты и спорить – кто что снял. Снимали мы двумя камерами и постоянно ими менялись. А видение у нас было одинаковое – в этом тоже было чудо.
Мы все время поддерживали друг друга. Я – филолог, а он – технарь. Его увлекала концептуальная фотография – он исходил из мысли, задумывал что­то, а потом воплощал в жизнь. А я, наоборот, исходила из эмоций, ловила счастливые мгновенья и старалась запечатлеть то, что вижу. А потом мы вдруг поняли, что все наши фотографии настолько похожи, что мы даже не можем разобрать, кто что снял».


Из интервью Нины Свиридовой.

Copyright © 2001-2010 «Фотодело»

.

Нина Свиридова родилась в 1933 году, по образованию — учительница русского языка и литературы в школе.

1961 -1966 — фотокорреспондент в «Учительской газете», опубликованы первые профессиональные работы.

1966-1968 — фотокорреспондент журнала «РТ».

1968-1978 — Государственный Комитет Совета Министров СССР по радиовещанию и телевидению, редакционно-издательский отдел, фотокорреспондент. Окончила Институт журналистского мастерства при Союзе журналистов СССР.

Умерла в 2008 году.

Дмитрий Воздвиженский родился в 1942 году, окончил Московский нефтяной институт имени И. М Губкина.

Окончил Институт журналистского мастерства при Союзе журналистов СССР.

С1967—фотокорреспондент в журнале «Семья и школа», затем редактор в журнале «Культура и жизнь».

Умер в 2005 году.

Их работы экспонировались на выставках в стране и за рубежом, многие были удостоены высоких наград:

1970— «Двое на острове», серебряная медаль, «5-я Бифота», Берлин.

1971— «Здравствуй, любовь», золотая медаль на выставке «Любовь,
дружба, солидарность», Берлин.

1972— «Двое на острове», бронзовая медаль, салон «35мм», Гонконг.

1976 — Вторая премия, медаль министра иностранных дел Франции за коллекцию работ на выставке «Рhotounivers-76». Работы Свиридо­вой и Воздвиженского входили в экспозицию выставки «Дети этого мира», которую организовывал в Гамбурге Карл Павек в конце 1970-х.

Нина Свиридова и Дмитрий Воздвиженский-старший. Льющие свет — Фрикции. Classic Pics — Блоги

Если вы хотите, чтобы на вас пролился свет, будьте просто светлыми. Но если довелось родится серым, то я даже не знаю, есть ли шанс в этой жизни. И это не финансовый свет, не свет известности, не то благополучие, о котором нам трындят на каждом шагу. Настоящий человеческий свет — это что-то такое, что замечается с первого взгляда, во что непременно влюбляешься и страшно боишься потерять. И это даже больше, чем пресловутая химическая любовь к женщине.

Сегодня я покажу вам работы людей, которые, бесспорно, были носителями этого самого света.

Это был прекрасный творческий и семейный союз — почти сорок лет продолжалась совместная работа и совместная жизнь Дмитрия Воздвиженского и Нины Свиридовой, оставив на память потомкам множество великолепных снимков, значительная часть которых оказалась в экспозициях музеев.

И ведь не сказать, чтобы Дмитрий или Нина изначально имели какое-то отношение к фотографии. Она — учительница русского языка, выпускница филологического факультета МГУ, он — аспирант Нефтехимического института имени Губкина. Но к моменту встречи оба уже были профессиональными фотографами, пусть пока что и начинающими. И случайная встреча, произошедшая в дачном поселке на Николиной горе в начале 1960-х, была будто бы и неслучайной — два молодых фотографа с одинаковым взглядом на профессию и на окружающий мир встретились и больше уже не расставались.

В 60-е и 70-е годы прошлого века фотографии Дмитрия Воздвиженского и Нины Свиридовой регулярно печатались в различных советских изданиях, попадали на обложки журнала «Советское фото» и даже публиковались в зарубежной прессе.

Регулярно Дмитрий и Нина участвовали и в различных выставках — всего порядка ста советских и международных экспозиций. Многие снимки этой пары стали широко известны, отделившись от создателей и начав собственную жизнь уже в качестве общего культурного достояния.

Как позднее писал о своих родителях Дмитрий Воздвиженский — младший: «Они не замечали ничего другого и видели только то, что отвечало их внутреннему восторженному состоянию души. Художники вообще очень часто не замечают то, чего не хотят видеть.

Они жили в своем параллельном мире, который создавали независимо от реальности своими руками, мире столь же иллюзорном, сколь и прекрасном. Сейчас, глядя на эти фотографии, я с уверенностью могу сказать, что судить о тех временах надо не только с исторической точки зрения, но и с точки зрения людей, видевших все собственными глазами. Взглядов таких может быть очень много, и этот — только один из них. Судя по всему, для них это было время счастья, время надежд и время великих иллюзий.

В самом деле, большинство снимков Дмитрия Воздвиженского и Нины Свиридовой проникнуты искренним оптимизмом и ощущением счастья.

Они не стеснялись своей любви к жизни и к миру и выражали ее наилучшим способом, который был в их распоряжении, — через фотографии.

…Дмитрий Воздвиженский скончался в 2005 году, а в 2008 году не стало и Нины Свиридовой. Но с нами по-прежнему их снимки, множество замечательных фотографий, которые нам завещали двое художников, сорок лет не выпускавших из рук фотокамеру.

«Мне кажется, что каждый фотожурналист, помимо работы над редакционным заданием, должен обязательно работать над собственной, особенно близкой ему темой. Для меня такой темой стало человеческое счастье. Я люблю в людях проявления оптимизма, радостное, светлое восприятие окружающего мира» 

(с) Нина Свиридова

источник

На страже. 1960

Вратарь. 1970.

Прогульщики. 1960 г.

«У меня такой характер». 1969

Мечтатели. Волгоград. 1960

Здравствуй, любовь!

Студентки

В общежитии

Я глазам своим не поверил, но это Алла Борисовна Пугачева

Роднина и Зайцев

Смертельный трюк

Жестокость

У монумента

Дежурный

Баскетбол

Флирт

В операционной

Спартаковец

Горькое счастье

Экология

Чистые поля

В Москву

Перед парадом

Первый урок

Газ в Европу

Чужое счастье

источник

Цитата дня | Время иллюзий Нины Свиридовой и Дмитрия Воздвиженского

«Мне кажется, что каждый фотожурналист, помимо работы над редакционным
заданием, должен обязательно работать над собственной, особенно близкой ему
темой. Для меня ею стало человеческое счастье. Я люблю в людях проявление
оптимизма, радостное, светлое восприятие окружающего мира»
Нина Свиридова «Советское Фото» 1974. №4


Мечта

Творческий семейный союз Нины Свиридовой и Дмитрия Воздвиженского подарил нам множество интересных фотографий, многие из которых сегодня находятся в экспозициях различных музеев.

Я не знаю, как отзываются эти фотографии в ваших сердцах и отзываются ли вообще, но для меня они очень родные. Такое впечатление, что это иллюстрации моего детства. Ловлю себя на том, что пытаюсь разглядеть знакомые лица.
Может это мальчишки из моего класса? А портфельто какой знакомый! Очень было удобно кататься на нем с ледяной горки.


Прогульщики

Я помню свои ощущения.
1961 год. запомнился каким то непрерывно-счастливым.
Жили мы тогда в чудесном дворе в центре Кишинева, в полуподвальном помещении, на верхних этажах была папина работа, а в подвалах было общежитие и несколько квартир для сотрудников.


После экзамена

Также во дворе был по центру большой сарай, водяная колонка с вкуснейшей водой, а по краям в палисадниках еще пару квартир, ну а необходимое общественное место на два очка, как и положено, на задворках. И жило во всем этом чудесном дворе всего 5 ребятишек, включая меня. И была я старшая. Валерка на целый год был младше, да трое 5-6-леток.


Ромашка

Жили мы  очень дружно, впрочем тогда это было нормой, особенно любили летом «крутить кино».
Двухколесный велосипед переворачивался кверху колесами. На бельевую веревку перед моим полуподвальным окном вешалась простыня, на подоконнике устанавливался фильмоскоп, что бы дотянуться до розетки. Ребятишки наши и из соседних дворов усаживались перед экраном и начинался сеанс. Я крутила и озвучивала фильмы, а Валерка крутил педали велосипеда, дабы достичь эффекта настоящего кино.Ах,  какой у меня был фильмоскоп, а какие диафильмы.


На страже


Новоселы

Осенью 1961 года мы переехали в новый микрорайон под красивым названием «Ботаника».
Название уже придумали , а микрорайон еще только строился. Наш дом был крайним, а вокруг шла стройка, по которой мы бегали, играя в казаки-разбойники, да и просто было интересно. Особенно нам нравилось найти битум, разбить на кусочки, а потом жевать эту черную жвачку. А еще можно было  кидать в воду карбид. Бесподобный эффект получался, мальчишки таким образом уроки срывали, особенно, если найдется умелец и подсыпет карбид в чернильницы на переменке.


Солнышко


Сбор металлолома

Нас принимали в пионеры в октябре.
Для тех, кто никогда не был в рядах этой организации дата моего вступления ни о чем не скажет.А мои ровесники, наверное, помнят, что принимать начинали третьеклассников с 7 ноября, а дальше по мере исполнения десяти лет, ухудшения оценок и поведения по всем праздникам до весны, завершая 19 мая , ко дню пионерии. А тут октябрь!

Почему же нас вдруг приняли так рано?
Это был 1961 г. И принимали нас, лучших, в честь открытия съезда КПСС, на котором Хрущев обещал, что нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме. Ровно через два десятилетия. Прямо к 1981 году. Решил и постановил.


Мужской разговор

Он обещал, что к этому времени мы изобретем массу машин и человек станет свободным творцом.  И мы ему верили и считали, сколько лет нам тогда будет, считали на уроках и во дворах, в бассейне и в доме пионеров, на спортивных секциях и танцевальных кружках (народ то мы в то время был очень даже самозанятой), а вот дома обсуждений не помню,
наверняка взрослые понимали утопизм происходящего, но общаться с детьми на эту тему не было особенно принято.


Первый урок

Каждый наступающий день — открытие.
Это может быть всего лишь новая книга, новый фильм. Или именно сегодня,  впервые, ты встанешь на лыжи, коньки, а может в первый раз возьмешь в руки фотоаппарат или гитару.
А может быть встреча с человеком, которая всю твою жизнь перевернет с ног на голову или обратно…
Каждый день мы что то делаем в первый раз.
И это бесконечно, и пока мы просыпаемся с ожиданием чуда — мы живы.
Главное, ко всему относиться с исследовательским азартом.


Третий лишний
.

Гурченко, Магомаев и Бюль-Бюль-Оглы


Олег Ефремов

Сегодня все все знают. Все разложено по полочкам. Время прогматиков сменило время романтиков.
Счастье просчитано и выверено. Можно попробовать пожить. Не понравилось — начать снова.
И это, наверное, удобно. Освобождает от страданий.
Но, я замечаю, что у людей, за редким исключением, пропало ощущение волшебного «завтра».
Мы жили ожиданием «завтра». И, представьте себе, никакие годы и беды не в состоянии лишить  меня этого  чувства. Каждый день  я встречаю с надеждой, верю, что он одарит меня чем то. Не в смысле материальных благ.

Вот поэтому мне и близки многие фотографии этой романтически настроенной пары, этих ловцов счастья.


Радость


Хорошо!


Здравствуй, любовь


Утро рыбака


Перед грозой


Весна


Шахматы


Скоро весна

«Чем старше я становился, тем отчетливее понимал, что окружающий мир совсем не похож на тот, который я с детства видел на фотографиях моих родителей. На картинках все было гораздо проще, лучше и чище: безоговорочно счастливые женщины и мужчины, дети, радостные рабочие, увлеченные ученые, талантливые артисты и художники, просто обаятельные люди. Даже торжество социализма на их фотографиях было таким прекрасным, что в него хотелось поверить раз и навсегда. Но самым удивительным было то, что для них этот мир таким и был на самом деле. Они не замечали ничего другого и видели только то, что отвечало их внутреннему восторженному состоянию души. Художники вообще очень часто не замечают то, что не хотят видеть. Они жили в своем параллельном мире, который создавали независимо от реальности своими руками, мире столь же иллюзорном, сколь и прекрасном. Сейчас, глядя на эти фотографии, я с уверенностью могу сказать, что судить о тех временах надо не только с исторической точки зрения, а и с точки зрения людей видевших все собственными глазами. Взглядов таких может быть очень много, и этот — только один из них. Судя по всему, для них — это было время счастья, время надежд и время великих иллюзий».
Дмитрий Воздвиженский младший



У монумента

Такое впечатление, что ребятишки спрашивают:
Ну как вы там живете в новом веке? Коммунизм построили?

Все фотографии из альбома «Время иллюзий» с персонального сайта Дмитрия Воздвиженского младшего.


Страница «30 Day Photo» на Facebook. Группа «30 Day Photo» во ВКонтакте. Сообщество «30 Day Photo» на Facebook. Мобильные тренировки в Instagram Тренировки в группе «30_day_photo» на портале 500px. Виртуальные выставки «30 Day Photo"

2. Нина Свиридова, Дмитрий Воздвиженский. Здравствуй, любовь!, 1971


Колонка арт-обозревателя журнала Ольги Серегиной о самых ярких выставках и арт-событиях города на этой неделе.

Андрей Гросицкий. Ликующие краски. 2014

 

21.01.21. В галерее «Файн-Арт» была представлена выставка художника Анастасии Кузнецовой-Руф. Новая выставка «Так никто не делает» готовилась более двух лет и на ней Анастасия представляет 19 новых работ. Все работы выполнены в предпочитаемой автором технике – угольным карандашом на холсте, воспринимаемой объемной и цветной.  Узнаваемый почерк художника называют «вирированной живописью». Картины становятся наглядным повторением слов Марины Цветаевой: «Если вам скажут: «Так никто не делает» (не одевается, не думает и т. д.) – отвечайте: «А я – кто!» Выставка работает до 28.02.2021.

Анастасия Кузнецова-Руф, ЗЭ митинг

Фотография предоставлена галереей «Файн-Арт».

 

22.01.21. В Московском музее современного искусства открылась для посещения выставка Андрея Гросицкого «Вещность». Андрей Гросицкий сегодня воспринимается как один из ведущих авторов, работавших в русле концептуализации живописной пластики. Гросицкого принято упоминать в числе основателей отечественного «поп-арта». Куратор: Сергей Хачатуров. Архитектор: Влад Огай. В экспозиции представлены многочисленные работы из разных коллекций, более 120 произведений. Живопись, графика, а также предметы и объекты, которыми вдохновлялся художник, объединены одной кураторской идеей Сергея Хачатурова: показать искусство Андрея Гросицкого в разных сложных контекстах, от диалога с современниками до предчувствия идей метаязыка миллениалов сегодняшнего дня. Два первых зала представляют ключевые работы Гросицкого. Самые обычные Вещи на его картинах живут в необъятном пространстве и стремятся стать скульптурами. Особое место в пространстве занимает масштабная инсталляция Влада Огая «Космический ремесленник». Экспозиция третьего зала – это рассказ о трех принципиальных темах диалога Гросицкого с современниками. Первая тема «Шаблон» посвящена соотношению тиражности, типичности и уникальности представленной на картине или в скульптурном объекте вещи. Собеседниками Гросицкого стали Иван Чуйков, Юрий Злотников, Игорь Шелковский. Вторая тема «Сарказм» (в переводе с греческого «терзание плоти») связана с социальной ангажированностью искусства. Участниками этого диалога являются Борис Орлов и Виктор Пивоваров. Третья тема «Брутализм» свидетельствует об ответственности Гросицкого и его современников за понятие «честности» структуры, формы и материала. Этим трем темам во второй части выставки соответствуют три лейтмотива общения творчества Гросицкого с художниками нового поколения – Александром Голынским, Виталием Безпаловым, Артемом Филатовым, Владимиром Потаповым, Александром Цикаришвили, Владимиром Чернышевым, Нестором Энгельке. Выставка работает в ММОМА, Петровка, 25 до 14.03.21.

Андрей Гросицкий. Трапеза. 2016.

Андрей Гросицкий. Ликующие краски. 2014

Фотографии предоставлены ММОМА

23.01.21. В Креативном кластере Басманный двор художественное объединение «побеги.» представило интерактивную выставку «ПЛАЗА». Выставка обыгрывает идею коммерческих отношений в сфере искусства, обращаясь к образу торгового центра – в выдуманном торговом центре «ПЛАЗА» активности от художников или произведения искусства обменивались на условную внутреннюю валюту – жетоны.  Все проекты «ПЛАЗА» были разбиты на зоны, как в настоящем торговом центре. Музыкальная часть дополнила художественную. «побеги.» – художественное объединение, устраивающее ежегодные выставки современного искусства в лесу с 2018 года, последняя из них, под названием «леслеслес», прошла в августе 2020 года. Помимо выставок в лесу, объединение проводит межсезонье мероприятия на различных площадках Москвы. Первой городской выставкой подобного интерактивного формата был проект «Человек играющий» в январе 2020 года. В проекте «ПЛАЗА» приняло участие более 30 художников: Протей Темен, Маяна Насыбуллова, Андрей Кузькин, Ян Тамкович-Фриске и другие. В музыкальном лайнапе мероприятия были Денис Гасанов, Подъем на спуске, Костя Карп и Варвара Краминова (Хадн Дадн).

Фотографии предоставлены художественным объединением «побеги.»

25.01.21. В Третьяковской галерее открыта для посещения выставка «Алла Урбан. Из железа в каплю света» – первый большой персональный проект автора. Алла Урбан – художник, автор объектов и инсталляций, фотографических и видео- проектов. Родилась в Краснодарском крае. Живет в Москве. Окончила МГТУ им. А.Н. Косыгина, факультет прикладного искусства, Школу «Кино, Телевидения и Рекламы» Юрия Грымова, KLC School of Desigh, London. В представленной экспозиции – одиннадцать произведений Аллы Урбан разных лет: девять объектов и инсталляций, созданных с 2014 по 2020 год, а также два видеофильма. Экспозиция, следуя архитектуре зала, разбита на два условных уровня. Верхний – «черно-белый», в котором представлены работы из бумаги и гофрокартона и новая инсталляция «Волна», при прикосновении издающая музыкальное звучание.  И нижний – «цветной», построенный на столкновении монументальных работ различных конфигураций из меди, стали, алюминия. Выставка Аллы Урбан в Новой Третьяковке продолжает традицию монографических выставок, представляющих трансформацию такого классического вида искусства, как скульптура, в современном художественном пространстве. К выставке подготовлено издание-каталог, где в статье, посвященной творчеству Урбан, Александр Боровский, говорит о «чисто скульптурной ментальности» художницы, подчеркивая среди отличительных качеств ее искусства «архитектонику, композиционность, осмысленное масштабирование и особое отношение к материалу – его структуре, фактурно-тактильным качествам».  «Вся эта машинерия, технологии, ассортимент материалов, – все это направлено на то, чтобы делиться чем-то своим. Аурой. Идеями. Страхами и мечтами… её скульптуре есть о чем рассказать» – Александр Боровский, подчеркивая нарративность работ Аллы Урбан, представляет в издании-каталоге свою статью именно как «…попытку поймать нить этого разговора». Кураторы проекта: Ирина Горлова и Виталий Пацюков. Выставка работает в Новой Третьяковке до 08.03.21.

Фотографии Cabinet de l’art

25.01.21. Государственная Третьяковская галерея совместно с Центральным выставочным залом «Манеж» (Санкт-Петербург), ГМВЦ «РОСИЗО», Галереей «Триумф» при поддержке Благотворительного Фонда «Транссоюз» представили проект «Лаборатория Будущего. Кинетическое искусство в России», посвященный одному из самых значимых и в то же время наименее изученному направлению в истории российского искусства второй половины ХХ века. Экспозиция, в которую включены около 400 произведений, демонстрирует широкую панораму развития кинетического искусства в 1960–1970-х годах, прослеживая его связь с авангардистскими экспериментами начала века и художественными практиками современности. В основе кинетического искусства лежит идея трансформации: как художественной формы, так и самого процесса восприятия. Подвижность, изменчивость, нестабильность – определяющие качества для динамических произведений, преобразование которых происходит с помощью механических сил или визуальных эффектов. Возникнув одновременно в различных регионах мира в послевоенную эпоху, кинетизм был во многом связан с идеей реабилитации технического прогресса и формированием информационного общества. Экспозиция в Западном крыле Новой Третьяковки включает разнообразные формы и жанры кинетического искусства: мобили, самонапряженные конструкции, трансформирующиеся скульптуры, оптическую живопись, графику, коллаж, фотографию, видеопроекции, звуковые и световые инсталляции, интерактивные объекты.  Выставка состоит из четырех разделов, в каждом из которых выявлены наиболее характерные черты кинетизма и показано развитие его основных идей. При этом цель создания герметичной структуры с четким делением между разделами кураторами при построении выставочного проекта не преследовалась.

Раздел «Лаборатория зрения» посвящен исследованию визуального восприятия и художественным экспериментам по расширению его возможностей. «Лаборатория искусствометрии» демонстрирует работы, для которых важны точный расчет и рациональная объективация художественного процесса. Раздел «Лаборатория среды» собрал проекты по переустройству окружающего пространства в области архитектуры, дизайна, театра. В «Лаборатории синестезии» представлены проекты, авторы которых используют мультисенсорный подход и реализуют идею всеобъемлющего произведения. 

Куратор: Юлия Аксёнова. Сокураторы: Анна Колейчук, Андрей Смирнов, Наталья Сидорова. Архитектор выставки: Ксения Лукьянова.
Выставка работает в Западном крыле Новой Третьяковки до 10.05.21.

 

 

Фотографии Cabinet de l’art

26.01.21. В Государственном музее Востока открылась выставка живописи «Лидия. Африканские сны» из частного собрания Олега Колосова.  Ретроспективная экспозиция посвящена Лидии Федоровне Архиповой (1914 – 1997). На выставке представлено около 30 живописных работ художницы. Отец Лидии Архиповой – известный до революции в богемных кругах афроамериканец Федор Томас. Судьбе Федора Томаса посвящена книга профессора Йельского университета Владимира Александрова «Черный русский». Лидия училась в художественном училище, затем в МГУ, в Художественном институте им. Сурикова. Большое влияние на её творчество оказала близкая дружба с художником Робертом Фальком. После окончания Суриковского института в 1950 году Лидия Архипова начала принимать активное участие во всех выставках молодых художников под псевдонимом «Архи. ЛФ». Имея возможность выезжать за границу в творческие командировки, Лидия Архипова неоднократно бывала в Индии и на Цейлоне, путешествовала по Италии, Испании, Франции, Северной Африке. Диапазон её творчества разнообразен. Художественный почерк отличается музыкальностью и яркой декоративностью живописи. Выставка подготовлена при поддержке международной некоммерческой ассоциации ROSSESWA и в сотрудничестве с АЭССА –Ассоциацией экономического сотрудничества со странами Африки. Куратор выставки: Дарья Ванюкова.   Выставка работает до 10.02.21.

Фотографии предоставлены Государственным музеем Востока

26.01.21. Галерея Михаила Овчаренко Lazy Mike представила новую выставку в своем пространстве в Малом Кисельном переулке. Персональная выставка Романа Манихина «Курортный роман» отличается характерным для его работ позитивным настроем и красочностью. Выставка состоит из двух пространств: побережье и лесополоса. Глядя на работы Роман, сложно представить, что художник живет в том же окружении нашей действительности. Часть представленных живописных работ и скульптуры были созданы в сложный период 2020-го года. По словам Романа, настроение у него портится, наступает упадок сил только, когда он не работает, поэтому все его произведения излучают концентрированные эмоции, которые человек проживает на отдыхе, абстрагировавшись от реальности. Название «Курортный Роман» полностью отображает суть выставки. Картины Романа открывают возможность погрузиться в мир фантазий и чудес, наслаждаться солнцем, криком чаек, увлекаться и флиртовать – заводить «курортный роман», формируя свой мир эмоций и своё настроение. В обществе работ Романа Манихина стоит попробовать перестать контролировать и анализировать все подряд, а просто отдаться чувствам – ведь эмоции бесценны и часто это самый надежный критерий оценки. Работы Романа Манихина находятся в частных коллекциях в России, Италии, Турции, Дании, Швеции и США. Выставка работает по 15. 03.21, посещение по договоренности на сайте галереи lazymike.art

Фотографии предоставлены LH Art Consultancy

 

27.01.21. В Галерее Классической Фотографии открылась выставка венгерского фотографа Петера Корниша «Течение времени». 

83-летний Петер Корниш – один из наиболее значительных авторов современной венгерской фотографии. На выставке «Течение времени» представлены знаковые для его творчества работы, которые отражают традиционную крестьянскую культуру последних 50 лет: от первых снимков на вечере традиционных танцев в Трансильвании в 1967 году до концептуальной серии последних лет, которая посвящена трансильванским женщинам, ищущим работу в Будапеште. Ретроспектива венгерского фотографа, наполненная магической аурой поселений Трансильвании и Прикарпатья, показывает мир, где время как будто остановилось: даже выбираясь на поиски работы в современный Будапешт, местные женщины продолжают носить традиционные платья. Но Корниш не только скрупулёзно фиксирует трансформацию традиционной и патриархальной деревни, которая происходила у него на глазах, но и размышляет над теми переменами, которые были вызваны глобальным историческим процессом, что несомненно выделяет его фигуру в современной венгерской фотографии и делает его творчество актуальным и в XXI веке. Выставка открыта для посещения до 28.02.21.

Также возможность посетить экспозицию и посмотреть работы Петера Корниша даёт виртуальный тур по выставке «Течение времени» (ССЫЛКА)

Автор || Ольга Серегина,
арт-обозреватель

Советские фотографы Н. Свиридова и Д. Воздвиженский: picturehistory — LiveJournal

Нина Свиридова и Дмитрий Воздвиженский прожили вместе почти сорок лет, в течение которых супруги украшали своими фотографиями отечественные и зарубежные экспозиции. Их работы были отмечены призами и дипломами более чем пятидесяти престижных конкурсов и салонов.Их работы стали лучшим подтверждением того, что свой путь они нашли. Нашли, казалось бы, вопреки всему. Не было мастерской, оборудованной для портретной и жанровой съемки. Не было дорогостоящей аппаратуры, творящей в наши дни буквально чудеса. Не было средств на оплату моделей, избалованных вниманием профессионалов фоторекламы…


Рассказывает Нина Свиридова:

«Как мы встретились? Он приехал к дяде ловить рыбу, а я приехала на дачу, к своей трехлетней дочке. Я шла купаться с детьми, и вдруг увидела его. Первое, что я подумала: «Боже, какой парень! Как греческий бог! Улыбающийся, красивый». Мы посмотрели друг на друга, и с этой минуты не расставались. Я отвела детей, вернулась на это же место, и мы с ним заговорили так, как будто знали друг друга всю жизнь. Сейчас модно считать, что любовь живет два или три года. Неправда! Любовь живет вечно. Главное, чтобы у людей было общее направление. Когда мы познакомились, я работала фотографом уже четыре года, и он заразился от меня моим увлечением. Он был очень талантливым и очень быстро начал снимать. И фотографии мы сразу стали подписывать вместе. Потому что мы видели и чувствовали одно и то же.

Больше всего мы любили друг друга и фотографию. Отпуска как такового для нас не существовало потому что мы очень любили фотографировать и постоянно этим занимались. А еще более любимым занятием для нас было смотреть контакты и спорить – кто что снял. Снимали мы двумя камерами и постоянно ими менялись. А видение у нас было одинаковое – в этом тоже было чудо.
Мы все время поддерживали друг друга. Я – филолог, а он – технарь. Его увлекала концептуальная фотография – он исходил из мысли, задумывал чтото, а потом воплощал в жизнь. А я, наоборот, исходила из эмоций, ловила счастливые мгновенья и старалась запечатлеть то, что вижу. А потом мы вдруг поняли, что все наши фотографии настолько похожи, что мы даже не можем разобрать, кто что снял».

См. также:

СССР как это было или Антология советской фотографии!

1981 год в цвете. СССР. Незабываемое

Красные аватары Украины из журнала «Огонек» (1950-61)

СССР в 1958-1960-х годах

Советская мода 1960-х, 1970-х и 1980-х годов в фотографиях ЛенТАСС

— Книги

Верность идее

В день 12 апреля 1961 г. произошло два важных события:

Юрий Гагарин стал первым человеком, совершившим перелет на

, Учительский вестник (Учительская под.

та) опубликованы первые профессиональные фотографии Нины

Свиридова. Превращение любителя в профессионала

курс учителя русского языка в топ-фото

rapher, как однажды написал журнал Sputnik, был очень кратким.В

сентябрьский номер 1961 г. Советское фото на фото

тограф «У Кремлевской стены» (с. 86) издан, а в

г.

декабрьский выпуск большой рассказ Семена Фридланда, enti

tled Призвание. Он объяснил, почему был так уверен, что

жизнь молодой девушки, с которой он однажды познакомился на рутинной вечеринке

собрания тографов будут тесно связаны с фотографией.

Нина увлекается фотографией чуть больше

.

два года, написал он.Тем не менее за этот короткий период, как мы можем

см, ее достижения весьма значительны. А что больше всего

важно, ей удалось преодолеть пропасть

между простой фотографией и творческим процессом

фотографирует что-то, многие любители просто умеют

не пересекается. То, что она сейчас движется, — это дальнейшее совершенствование

ее навыков и, возможно, стать профессиональным фото

график. Фактически, именно так большинство фотокорреспондентов

начали свою карьеру.Таких по авторскому замыслу

должен был стать финальной частью истории. Тем не менее, последние

момент P.S. был вставлен, в котором говорилось, что приправленный

Предчувствие эксперта

подтвердилось. Был рад инорм

читатели, что Нина решила связать свою жизнь с фото

и стала фотографом в своих новостях для учителей

газета Учительская газета.

Знаменитая оттепель получила свое трогательное название

еще в 1950-х годах.Это социальное явление произвело

еще один термин, относящийся к миру искусства и литературы

по-прежнему волнующее слово шестидесятиников. Чтобы объяснить, что такое

это было все, достаточно было бы вспомнить пьесы, которые

были поставлены Театром на Таганке, или Современником;

поэтических нововведений Евтушенко, Вознесенского,

Okudzhava Не стоит забывать и о тех, кто revolu

тионизировали нашу национальную фотографию.

Это были времена успеха фотографов,

прошедшие Великую Отечественную войну со своими

фотоаппаратов в руках. Их зовут Альперт, Бальтерманц,

.

Тарасевич, Гаранин. Рядом с ними удивительно талантливые,

работали их младшие коллеги, в том числе Нина Свиридова

и Дмитрий Воздвиженский, авторы этого альбома. Эти

фотографа заняли достойное место в списке

фотографов.

лучших фотографов того времени GendeRote, Рахманов,

Ахломов, Копосов, Шерстенников, Кассин, Резников и

других, фотографии которых публиковались в газетах

и журналы, представленные на национальных и международных выставках

конкурса и завоеваны призы и дипломы.

Еще в 1960-е Нина Свиридова, очаровательная женщина,

, умело обращаясь со своей камерой, уже был очень популярен

среди ее коллег. В то время она объехала

СССР Закарпатская область, Урал,

Белоруссия, Прибалтика

А потом произошла неожиданная встреча, которая

изменил всю ее жизнь и никогда не забывал. Познакомилась с Димой

Воздвиженский. Оба были молоды и красивы, это было

.

любовь с первого взгляда.Казалось, они этого ждали.

Как и их коллеги Свиридова и Воздвиженский

пришли в профессиональную фотографию, вооружившись видением, они

сформировались еще в студенческие годы. Свиридова — выпускница

филологического факультета МГУ и

Воздвиженский учился на Губкина Нефть и химия

Аспирантура института. Оба влюбились в

.

Искусство фотографии, увлекся фотографией-любителем

фера, и в конечном итоге превратились в профессионалов высшего класса.

Что тогда? Около 40 лет совместной работы в

уникального профессионального и семейного общения. Их фото

В газетах и ​​журналах опубликовано

графика, например

РТ, Семья и школа, Огонек, Советская женщина,

Советское фото, Крестьянка, Культура и жизнь,

«Отчизна», издательства «Плакат» и экспонировались в

многочисленных выставок.

В мартовском выпуске «Советского фото 1974 года» — длинный номер

.

сюжета «Женщины-репортеры за круглым столом».Рассказ

содержит точное описание Ниной ее отношения к фотографии

.

тография. Я считаю, что каждый фотокорреспондент, кроме

, работающие по редакционным заданиям, должны также работать по темам

своего собственного, что-то очень близкое ему. Для себя это

— это идея человеческого счастья. Любовь к наблюдению за людьми

выражая свой оптимизм, радостное и светлое видение

мира.

Это было кредо, которое никогда не подводили Нина и Дима.

В 196070-е их фотографии часто делали обложки

в таких журналах, как «Советское». Фото: Радость (с. 158),

Взрослые (с. 135), Вот какой я (с. 115),

Сон (стр.103). Обложки и рассказы о них начинают

издается в других странах. Ceskoslovenska Фотография:

.

Миледи (стр. 108), фотография У памятника

(стр. 50), Фотография Привет, Любовь! (на обложке этого

) и Двое на острове (стр.150). Привет,

Любовь получила Золотую медаль на выставке 1971 года Любовь,

Дружба, солидарность в Берлине. Что касается количества наград, то

выиграла Двое на острове, сложно сказать. Эти

вкл. Диплом II степени Советское Фото на Четвертой

AllUnion Foto Show, медаль Сивер на 5 Bifota в Берлине в

1970 г., диплом на Шестой международной биеннале

г.

Португалия 1971 г., бронзовая медаль на салоне 35 мм

Гонконг 1972 года и медаль Министерства иностранных дел Франции

истер в Фотоуниверситете 1976 года.Его даже опубликовал

Stern еженедельно, чтобы проиллюстрировать рассказ о сексуальных отношениях в

страна победившего социализма, или, проще говоря, о сексе

в СССР.

Иногда фотографы попадали в смешные ситуации

тионов. Например, они так и не получили гонорар за

1962 года.

публикация в Великобритании своего фотоальбома под названием

Производственная линия (стр.91), чек на 3 фунта, который

были хорошими деньгами в то время, до сих пор хранятся в качестве сувенира в их

дом.Их гонорары от швейцарского журнала Camera, который

опубликовали свое фото под названием Fans (стр.77), пришло в форме

трехлетней подписки на журнал. К тому же не все

Поступило

выпуска. Отсутствуют по большей части те, у кого

многочисленных обнаженных фото.

Вера Нины Свиридовой и Дмитрия Воздвиженского в

Необходимость фотографировать о счастье составила

их работы высоко ценятся в многочисленных изданиях pub

выдан СССР для пропаганды советского образа жизни в других

страны.Их фотографии были с радостью приняты

.

Советская жизнь, а также Советский Союз. Но что больше всего

удивительно, что Свиридова и Воздвиженский могли еще

обнаруживать радость жизни, даже когда радость и великолепие

жизней на постсоветском пространстве бесследно погибло.

Поэтому неудивительно, что работы этой пары

талантливых фотографов были представлены и заняли призы на

одни из самых престижных выставок того времени.Для

экземпляра, как выставка «За социалистическое искусство фотографии»

(1977, приближение грозы (стр. 34) выиграл первый

Prize) или конкурсы типа PentakonOrvo или INTER

PRESSFOTO. Были золотые, серебряные и бронзовые медали

.

выиграл во Франции, Германии, Гонконге. В 1967 году после их

работа «Молодежь» заняла первое место на конкурсе

Наша Родина, Нина и Дмитрий удостоены награды

поездка в Чехословакию.Однажды они подсчитали, что у них

участвовали в более чем 50 международных и более 50

национальных экспозиции. Их работы вошли в список

знаменитый экспонат «Дети этого мира», орган

, созданный в Гамбурге в конце 1970-х годов Карлом Павеком. Их было

более 30 персональных выставок кое-что удалось

позавидуют многие их коллеги. Их фотографий

вспомнил, потому что в них есть то, что Семен

Фридланд наблюдал АК в 1961 году.Всегда есть

движение чувства, настроение.

Тем не менее, многолетняя успешная работа стала знаком

значительный вклад в развитие страны

фото — не единственная заслуга Нины Свиридовой и

Дмитрий Воздвиженский. Это также родители, которые составляют

человека.

призваны воспитать и передать свой опыт сыну Дмитрию

Воздвиженский младший, выпускник Педагогического института.

Он сочетает в себе редкий талант фотографии с талантом

.

писатель.Его работа как тележурналиста, так и фотографа,

представляет историю жизни в разных странах Азии,

Америка, Африка и Австралия. Их внучка Аня,

г.

учится в МГУ, журналистика

Отдел

тоже умеет обращаться с фотоаппаратом.

Дмитрий Воздвиженский поделился планами на будущее

в одной из статей о pess-фотографах. Рассказ

Номер

, опубликованный в 1977 году в газете «Советское». Фото получил название

.

Верность идее.Написанные им слова вполне могут служить

лучших аннотаций к этому альбому. Книга фотографий. Я не

еще знает его название, но я вполне уверен в его содержании. Это

Книга

расскажет историю о Земле и ее красоте,

о человеческом счастье и, конечно же, о любви.

Григорий Чудаков

Воздвиженский Дмитрий юниор

Мультимедиа Арт Музей, Москва | Выставка

«Потребительская мечта» представляет собой экскурс в историю дефицита в СССР и взаимосвязь между дефицитом и рекламой в России с конца 1910-х до середины 1990-х годов.

К 1918 году последствия Первой мировой войны, Октябрьской революции и Гражданской войны привели к тому, что страна, уже находящаяся в руинах, столкнулась с острой нехваткой продуктов питания, одежды, предметов повседневного обихода и предметов первой необходимости.

Новая экономическая политика, или нэп, в какой-то мере, но лишь временно, сняла проблему дефицита. Потребительский дефицит не был полностью решен до середины 1990-х годов, когда была отменена плановая экономика и введена свободная торговля в новой России.

Реклама была парадоксальным явлением в обществе, пораженном нехваткой товаров: дилемма заключалась не в том, как увеличить спрос, а в том, чтобы найти средства для удовлетворения спроса.Для советских граждан каждый предмет потребления, даже самое необходимое, стал предметом их мечты. Каждую вещь нужно было «добыть», а для этого было недостаточно работать и получать зарплату. В погоне за этой «мечтой» людям приходилось менять калоши на отрез ткани, ткань на пылесосы . .. Их, в свою очередь, заменяли дефицитные книги, затем билеты в театр, холодильники и автомобили …

Советская реклама не просто показывала книги или зубную пасту, калоши и майонез, фруктовый сок, игристое вино и черную икру, пылесосы и средства для полировки полов, телевизоры, автомобили и, конечно же, советскую парфюмерию.Каждый рекламный плакат должен был, прежде всего, создать образ довольного общества с изобилием товаров, подтверждая главный советский лозунг «Жизнь стала лучше, жизнь стала счастливее!»

Фотографии, представленные на этой выставке, отражают перемены времен СССР, с начала до конца ХХ века. Их сделали такие известные российские фотографы, как Александр Родченко, Аркадий Шайхет, Борис Игнатович, Всеволод Тарасевич, Дмитрий Бальтерманц, Виктор Ахломов и многие другие.Также представлены плакаты выдающихся советских художников, в том числе Александра Родченко.

Эта выставка оборудована многочисленными экранами, на которых демонстрируются сцены из классиков советского кино, где «потребительская мечта» стала повторяющейся темой. Это легендарные фильмы Бориса Барнета, Георгия Александрова, Константина Юдина, Эльдара Рязанова и др.

Экспозиция сопровождается предметами из повседневной советской жизни, предоставленными Московским музеем дизайна: советскими игрушками, шляпами и женскими туфлями, флаконами востребованной парфюмерии, телевизором КВН, бережно хранимыми банками для черной икры и даже импортные », заплатанные джинсы известного фотографа и журналиста Юрия Роста.

Мечты вытесняют реальность на выставке, как это было в Советском Союзе, и последняя глава, посвященная 1990-м годам, показывает, как исчезла нехватка, когда новая рыночная экономика наконец затмила мечту.

Выставка «СПОРТ — это ИСКУССТВО»

Выставка «СПОРТ — это ИСКУССТВО» посвящена репортажной спортивной фотографии ХХ века и включает кадры из собраний Института русского реалистического искусства, Мультимедиа Арт Музея и братьев Люмьер. Центр фотографии.Выставка приурочена к чемпионату мира по футболу FIFA, который в этом году пройдет в России впервые за ее 88-летнюю историю.

Спорт был одной из ключевых тем искусства ХХ века. Спортсмены и спортсмены на снимках Александра Дейнеки и Александра Самохвалова по праву считаются знаковыми символами эпохи. В изображениях современных сюжетов художники регулярно использовали смелые композиционные подходы, а также экспериментировали с техникой и стилем своей живописи.Можно подумать, что спортивная фотография по сравнению с живописью будет предсказуемой. Действительно, кадры, опубликованные в средствах массовой информации, выбранные редактором, обрезанные и отретушированные, представляют собой официальную версию спортивной истории, составленную в соответствии с политическими и другими требованиями дня. Однако за пределами страниц журналов фотографии поражают богатством своих художественных качеств, а в некоторых случаях могут быть более мощными, чем написанные произведения.

Любая репортажная фотография — это квинтэссенция реализма.За каждой из представленных здесь фотографий — реальный человек, настоящий рекорд или нокаут, ключевой момент в этом спортивном мероприятии. Перед репортером стоит задача, которая одновременно очень проста и чрезвычайно сложна — создать впечатление присутствия в кадре, заставляя зрителя разобраться, ощутить или понять истинный смысл происходящего. Фотографы Лев Бородулин, Дмитрий Воздвиженский, Евгений Волков, Нина Свиридова, Всеволод Тарасевич и Игорь Уткин сумели найти правильный ракурс, правильное освещение и правильные жесты, необходимые, чтобы передать абсолютно все, что нужно знать о моменте, который они запечатлели.

Галерея «Временные иллюзии» ФотоСоюз

.
Сегодня в галерее ФотоСоюз открывается выставка памяти Нины Свиридов и Дмитрия Воздвиженских «Временные иллюзии».

Сегодня в галерее «ФотоСоюз» Выставка памяти Нины Свиридовой (1933–2008) и Дмитрия Воздвиженского (1942–2005) под названием «Время иллюзий», которая продлится до 12 ноября.

знаменитая «Оттепель», получившая свое название в 50-х годах прошлого века, родила в области культуры и искусства термины, актуализирующие нас: «Шестидесятники». Достаточно вспомнить спектакли в театрах на Таганке и «Современник», на поэтические новации Евтушенко, Вознесенского, Окуджавы.

Следует назвать

и кто произвел «революцию» в российской фотографии. На тот момент мастера успешно работали еще со времен Великой Отечественной войны с фотоаппаратом в руках: Альперт, Бальтерманц, Тарасевич, Гаранин.Но рядом с ними, удивляя своим талантом, работали их более молодые коллеги. Среди них — Нина Свиридовы и Дмитрий Воздвиженские. Они по праву внесены в почетный список эпохи наряду с В. Генди, Роте, А. Н. Рахмановым, В. Ахломовым, Г. Колосовым, Л. Шерстенниковым, Э. Кассино, Резниковой и многими другими художниками, чьи работы были украшены газетные и журнальные группы и выставки отечественной и зарубежной картинной выставки.

Нина Свиридова в те далекие шестидесятые уже была окружена вниманием коллег как очаровательная женщина, умело держащая фотоаппарат. За ее плечами были поездки во многие уголки Советского Союза: на Закарпатье, на Урале, в Белоруссии, на Прибалтике … А потом была чудесная встреча, которая определила всю ее дальнейшую жизнь и навсегда останется в памяти. Николина на горе познакомилась с Диму Воздвиженским. Оба были красивы и молоды. Любовь, то есть на первый взгляд, но как будто все предыдущие годы ее ждали. Как и многие их коллеги, Свиридова и Воздвиженский имеют профессиональные фото «военной разведки», рожденные на студенческих занятиях.Она — выпускница филологического факультета МГУ, он — аспирантуры нефтехимического института. И.М. Губкин. Оба, каждый по-своему, были влюблены в фотографию, оба со стажем, профессионалы стали высшим образцом.

Что было дальше? Совместная работа длилась около 40 лет. Все эти годы они успешно работали, создавая уникальную семью и союз. В мартовском номере журнала «Советское фото» за 1974 год вышла отличная статья: «За круглый стол — женщины-репортеры», в которой Нина очень точно определила свое отношение к фотографии: «Я думаю, что каждый фотокорреспондент, вдобавок Для работы по редакционному заданию необходимо обязательно работать самостоятельно, особенно близким к своей тематике. Для меня это была тема человеческого счастья. Люблю людей оптимизма, радости, светлого мировосприятия ».

Этот постулат Нины и Димы не изменил всю его жизнь.

В 1960-1970-е годы фотографии непрерывно печатались на обложках журналов «Советское фото». Есть обложки и статьи о мастере и за рубежом. Фотография «Привет, любимая!» В 1971 году получил золотую медаль в Берлине на выставке «Любовь, дружба, солидарность». Ряд наград получила фотография «Двое на острове», которую просто сложно подсчитать.Это вторая степень и диплом журнала «Советское фото» на Четвертой Всесоюзной художественной выставке 1966 года и серебряная медаль на пятой выставке «Бифота» в Берлине в 1970 году и его шестая на международной биеннале «Artfoto». Португалия в 1971 году и бронзовая медаль в салоне «35 мм» в 1972 году в Гонконге, и медаль министра иностранных дел Франции на «Fotounivers» 1976 года. Этот снимок опубликован даже в еженедельнике STERN, иллюстрируя статью о отношения полов в завоевании социализма, то есть о сексе в СССР.

Иногда мастера складывались очень забавно. Гонорар за публикацию в Англии в 1962 году («линейка») ни разу не пропадал. Проверить на фирме временную стоимость — 3 фунта с небольшой, пока лежит дома — «на память», в награду за публикацию в швейцарском журнале Фотокамера «Поклонники» стала трехлетней подпиской на сам журнал. .

Материалы Свиридовой Нины и Дмитрия Воздвиженского о необходимости изображения счастья в картинках приветствовались во многих изданиях, печатавших Советский Союз для пропаганды советского образа жизни за рубежом.Свои фотоочерки охотно напечатали и Советская Жизнь, и Советский Союз. Но самое удивительное, что они продолжали находить радость жизни даже тогда, когда и от радости, и от светлой жизни в бывших советских временах оставили и след.

Стоит ли удивляться, что работы талантливых художников были отмечены наградами на самых престижных выставках года. Достаточно упомянуть выставку «За социалистическое фото» или «Интерпрессфото». Можно вспомнить золотые, серебряные и бронзовые медали из Франции, Германии, Гонконга. Наградой за первую премию на фотографии «Наша Родина» 1967 года фото «Молодежь» стала поездка в Чехословакию. Всего, по словам Нины и Дмитрия, они участвовали более чем в 50 международных выставках, причем не меньше советских. Их работы вошли в знаменитую выставку «Дети этого мира», которую устраивает в Гамбурге Карл Павек в конце семидесятых. На их счету более тридцати персональных выставок — которым могут позавидовать многие коллеги. Их фотографии хранятся, потому что они еще в 1961 году заметили в работах молодой женщины Семена Фридлянд: «В нем есть движение человеческих чувств, настроение»…

Источник: museum.ru



Внимание! Все материалы сайта и база данных результатов аукционов ARTinvestment.RU, в том числе иллюстрированная справочная информация о произведениях, проданных на аукционах, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, образовательных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 Гражданского кодекса. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации, не допускается.ARTinvestment.RU не несет ответственности за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании заявки уполномоченного органа.

Дмитрий Воздвиженский и Нина Свиридова zjednoczenie serc, zjednoczenie talentów / Rosja

To był wspaniały twórczy i rodzinny sojusz — praca zespołowa i wspólne życie Dmitrija Wozdwieańskiego i Niny Sviridovej trwały przez prawie czterdzieści lát, wówzój

I nie można powiedzieć, że Dmitry czy Nina początkowo mieli coś wspólnego z fotografią. Jest nauczycielką języka rosyjskiego, absolwentką wydziału filologii Moskiewskiego Uniwersytetu Państwowego, absolwentem Instytutu Petrochemii Gubkin. Ale do czasu spotkania obaj byli ju profesjonalnymi fotografami, nawet jeśli byli początkującymi. I przypadkowe spotkanie, które miało miejsce w letnim domku na Nikolinie Górze na początku lat sześćdziesiątych, nie było chyba przypadkowe — dwóch młodych fotografówzielgo.

(Łącznie 26 zdjęć)

ródło: rosphoto.com

Zdjęcie: Дмитрий Воздвиженский и Нина Свиридова

1. «Mam taki charakter.» 1969

W latach 60. i 70. ubiegłego wieku fotografie Dmitrija Wszechwidziemskiego i Niny Swiirowej były regularnie publikowane w różnych sowieckich edycjach, pojawiałego siówski zerazieznée pázné. 1960

Дмитрий и Нина регулярные учетные записи w różnych wystawach — w sumie około stu wystaw sowieckich i międzynarodowych.Wiele zdjęć tej pary stało się powszechnie znanych, oderwanych od twórców i rozpoczynajcych własne życie jako wspólne dziedzictwo kulturowe ..

3. «Słońce». 1960

Дмитрий Воздвиженский, младший, napisał później о swoich rodzicach: «Nie zauważyli niczego innego я widzieli Tylko к, со odpowiadało ич wewnętrznemu ekstatycznemu stanowi umysłu Artyści ж ogóle często Nie zauważają Tego, czego Nie CHCA widzieć . .

4. .W maszynach z wodą gazowaną.1970

Żyli w swoim równoległym świecie, który stworzyli niezależnie od rzeczywistości własnymi rękami, światem tak ilmuzakęękznym.Teraz, patrząc na te zdjęcia, mogę powiedzieć z przekonaniem, że konieczne jest osądzenie tych czasów nie tylko z historycznego punktu widzenia, ale także z punktu widzencłówi udzi. Może być wiele takich poglądów, десять шуток tylko jednym z nich. Podobno dla nich był to czas szczęścia, czas nadziei i czas wielkich złudzeń «.

5. Ширкерс. 1960.

W rzeczywistości większośwe zdjęśminyzmyziezieziezieziezija zdjęśminyzieziezieziezieziji..

6. Брамкарз. 1970.

Nie byli nieśmiali z powodu ich miłości do życia i świata i wyrażali ją w najlepszy sposób, jaki był do ich dyspozycji — poprzez zdjęcia.

7. Мост Кузнецкий. Moskwa deszcz

… Дмитрий Воздвиженский zmarł w 2005 roku, aw 2008 roku Нина Свиридова zniknęła. Ale wciąż mamy ich zdjęcia z nami, wiele wspaniałych zdjęć, które zostały nam przekazane przez dwóch artystów, którzy przez czterdzieści lat nie puścili aparatu.

8.Na straży. 1960

9. Marzyciele. Волгоград. 1960

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

Москва: мечта потребителя

Мультимедиа арт музей Москвы представляет до 28 февраля 2016 года выставку Мечта потребителя .Этот новый сериал представляет собой экскурс в историю дефицита в СССР и взаимосвязи между дефицитом и рекламой в России с конца 1910-х до середины 1990-х годов.

К 1918 году последствия Первой мировой войны, Октябрьской революции и Гражданской войны привели к тому, что страна, уже находящаяся в руинах, столкнулась с острой нехваткой продуктов питания, одежды, предметов повседневного обихода и предметов первой необходимости.

Новая экономическая политика, или нэп, частично сняла проблему дефицита, но только временно.Потребительский дефицит не был полностью решен до середины 1990-х годов, когда была отменена плановая экономика и введена свободная торговля в новой России.

Реклама была парадоксальным явлением в обществе, пораженном нехваткой товаров: дилемма заключалась не в том, как увеличить спрос, а в том, чтобы найти средства для удовлетворения спроса. Для советских граждан каждый предмет потребления, даже самое необходимое, стал предметом их мечты. Каждую вещь нужно было «добыть», а для этого было недостаточно работать и получать зарплату.В погоне за этой «мечтой» людям приходилось менять калоши на отрез ткани, ткань на пылесосы… Их заменили дефицитные книги, затем билеты в театр, холодильники и автомобили…

Советская реклама не просто показывала книги или зубную пасту, калоши и майонез, фруктовые соки, игристое вино и черную икру, пылесосы и средства для мытья полов, телевизоры, автомобили и, конечно же, советскую парфюмерию. Каждый рекламный плакат должен был, прежде всего, создать образ довольного общества с изобилием товаров, подтверждая главный советский лозунг «Жизнь стала лучше, жизнь стала счастливее!»

Фотографии на этой выставке отражают перемены времен СССР, с начала до конца 20 века. Их сделали такие известные российские фотографы, как Александр Родченко, Аркадий Шайхет, Борис Игнатович, Всеволод Тарасевич, Дмитрий Бальтерманц, Виктор Ахломов и многие другие. Также представлены плакаты выдающихся советских художников, в том числе Александра Родченко.

Эта выставка оснащена многочисленными экранами, на которых показаны сцены из классиков советского кино, где «потребительская мечта» стала повторяющейся темой. Это легендарные фильмы Бориса Барнета, Георгия Александрова, Константина Юдина, Эльдара Рязанова и др.

Экспозиция сопровождается предметами из повседневной советской жизни, предоставленными Московским музеем дизайна: советскими игрушками, головными уборами и женскими туфлями, флаконами востребованной парфюмерии, телевизором КВН, бережно хранимыми банками для черной икры и даже импортные », заплатанные джинсы известного фотографа и журналиста Юрия Роста.

Мечты вытесняют реальность на выставке, как это было в Советском Союзе, и последняя глава, посвященная 1990-м годам, показывает, как исчезла нехватка, когда новая рыночная экономика наконец затмила мечту.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *