Доротея ланг – Ланж, Доротея — Википедия

Ланж, Доротея — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 11 октября 2018;
проверки требуют 2 правки.
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 11 октября 2018;
проверки требуют 2 правки.

Дороте́я Ланж (англ. Dorothea Lange, при рождении — Доротея Маргарета Нутцхорн, 26 мая 1895 (1895-05-26), Хобокен, Нью-Джерси — 11 октября 1965, Сан-Франциско) — американский фотограф и фото-журналистка, важнейший представитель документальной фотографии.

Доротея Ланж. Мать и дети в период Великой депрессии

В возрасте семи лет переболела полиомиелитом, что сказалось на её последующем здоровье. Карьеру фотографа начала в Нью-Йорке, училась у Кларенса Уайта. В 1915 году выходит замуж за художника Мейнарда Диксона. Затем переехала в Сан-Франциско (1918), открыла там фотостудию. Наиболее известна фотографиями периода Великой депрессии (после 1935). В 1935 она разводится с Диксеном и выходит замуж за профессора экономики Пола Тейлора. Также снимала в Пёрл-Харборе после нападения Японии в 1941. В 1952 стала одним из основателей фотожурнала Aperture. В 53–54-х годах начинает работу над серией фотографий «Три мормонских города», специально для журнала «Life». С 1958 года, вместе со своим вторым мужем Полем Тейлором, отправляется в мировое путешествие. Много болела. Умерла от рака пищевода.

  • Partridge E. Restless spirit: the life and work of Dorothea Lange. New York: Viking, 1998
  • Spirn A.W. Daring to look: Dorothea Lange’s photographs and reports from the field. Chicago: University of Chicago Press, 2008
  • Gordon L. Dorothea Lange: a life beyond limits. London; New York: W.W. Norton & Co., 2009

ru.wikipedia.org

Гений социальной фотографии Доротея Ланг

В 30-е годы в Соединенных Штатах не было человека, который не знал бы фотографий Доротеи Ланг. Они печатались в газетах и журналах буквально ежедневно. То были не красивые художественные фотографии или парадные снимки крупных городов.

На ее фотографиях вставала другая Америка — Америка нищих, голодных и бесправных. Она показывала людей, которые тяжелейшим трудом зарабатывают себе на полуголодное существование. Или целые районы, в которых фермерам и сезонным рабочим приходилось надрываться, гробя здоровье, ради скромного урожая, позволяющего хоть как-то выжить. Эти фотографии произвели сенсацию и изменили отношение американского среднего класса к своим беднякам.

Доротея Ланг родилась в 1895 году в Хобокене, штат Нью-Джерси. Она была довольно удивительным для тех лет подростком, потому что после окончания школы оказалась в необычном для юной девушки месте — фотошколе.

Доротея Ланг, 1936 год. Источник — http://en.wikipedia.org

Первую камеру она получила в руки в 1914 году от своего преподавателя Арнольда Гента, а уже с 20-х годов успешно зарабатывала фотографией на жизнь.

Жизнь шахтеров. Калифорния. 1936 год. Фото Доротеи Ланг. Источник — http://www.moma.org

Все изменилось с началом Великой депрессии — Доротея решила показать людям истинное лицо этого кризиса. Она снимала безработных, разорившихся фермеров, бездомных в очереди за бесплатной едой.

Штат Техас. 1938 год. Фото Доротеи Ланг. http://www.moma.org

В 1935 году ее фотографии попали на глаза Рою Страйкеру, возглавлявшему исторический отдел в Farm Security Administration и занимавшемуся привлечением публичного внимания к проблеме бедности.

Похоронный кортеж. Калифорния. Фото Доротеи Ланг. http://www.moma.org

Теперь Доротея и несколько ее коллег официально сотрудничали с FSA, а их снимкам везде давался зеленый свет — такова была официальная политика правительства.

Первоклассники. Сан-Франциско, 1942 год. Фото Доротеи Ланг. Источник — http://en.wikipedia.org

В 1936 году Доротея сделала, пожалуй, самый знаменитый свой снимок: «Мать-мигрантка». На нем изображена женщина по имени Флорен Томпсон, 32-летняя сезонная рабочая и мать семерых детей.

Сан-Франциско, 1933 год. Фото Доротеи Ланг. http://www.moma.org

По иронии судьбы снимок, поднявший огромный шум в прессе и вызывавший бурю эмоций у всех, кто его видел, не принес удачи и счастья самой Флорен Томпсон.

Семья сборщиков гороха в период кризиса. 1936 год. Фото Доротеи Ланг. Источник — http://en.wikipedia.org

Она сожалела, что разрешила себя сфотографировать, а ее дети утверждали, что эта изможденная женщина вовсе не похожа на их мать в те годы, которая радовалась жизни и любила музыку и танцы. Впрочем, к концу века они примирились с фотографией — когда Флорен в 1983 году заболела, то для ее лечения был создан специальный фонд, а ее портрет почти полувековой давности вновь оказался на первых полосах газет.

Девочка и ее мама. Штат Вашингтон. 1939 год. Фото Доротеи Ланг. http://www.moma.org

Но как бы то ни было, Доротее Ланг удалось за десятилетия своей карьеры создать множество подлинных шедевров и встать в ряд основателей нового направления — социальной фотографии.

Перекресток. Штат Алабама. Фото Доротеи Ланг. http://www.moma.org

И жанр этот до сих пор живет по заветам Доротеи: максимум реализма и натуралистичности при минимуме приукрашивания.

Естественность важнее всего — это подлинный лейтмотив творчества Доротеи Ланг.

rosphoto.com

Вдохновение от выдающейся Дороти Ланж

В 1895 году родилась одна из самых прекрасных и влиятельных женщин-фотографов Дороти Ланж. Как она призналась, в ее жизни были два самых травмирующих инцидента. Сначала их семью бросил отец, и, как следствие, она решила отказаться от его фамилии. А затем с ней случился приступ полиомиелита, из-за которого Дороти стала хромать на правую ногу.

 

«Она сформировала меня, наставляла меня, вела меня, помогала мне и унижала меня,» – так сказала Ланж о своей измененной походке. «Я никогда не могла ею совладать, и я отдаю себе отчет в ее силе и мощи,» – а так фотограф отозвалась о своей хромой ноге. Но инвалидность не остановила ее и не помешала стать замечательным фотографом, чьи работы стали примером для последующих поколений.

Ее тематические картины времен Великой депрессии принесли Дороти огромную славу и признание. «Однажды я увидела голодную и отчаявшуюся мать и подошла к ней, словно притянутая магнитом. Я не помню, как я объяснила ей свое присутствие и наличие у меня камеры, но я точно помню, что она не задавала мне никаких вопросов. Я сделала пять кадров, снимая все ближе и ближе. И я ни о чем ее не спрашивала. Ни ее имя, ни историю. Она назвала мне свой возраст, ей было тридцать два года. Она сказала, что они питаются замороженными овощами с окрестных полей, и птицами, которых убивают дети. Она только что продала шины от ее автомобиля, чтобы купить еду. Эта мать сидела под навесом в пристройке у палатки со своими детьми, которые сгрудились вокруг нее, и, казалось, она знала, что мои картины могут ей помочь, и она помогала мне. У нас был своего рода обмен. «- Картина была названа «Мигрирующая мать».

Эти снимки знакомят нас с лишениями и страданиями, через которые прошло целое поколение людей. А картины Дороти помогали этим людям привлечь к себе внимание правительства и получить от него надлежащую материальную поддержку.

Публикации Дороти Ланж:
Дороти Ланж: Жизнь за пределами
Дороти Ланж
Дороти Ланж Ирландия
Фотографии Дороти Ланж
Дороти Ланж: Фотографии из целой жизни (Монография апертуры)
Дороти Ланж: Американские фотографии и др.

Еще больше вы можете узнать о знаменитом фотографе из материалов Википедии.

Примеры документальных черно-белых фотографий Дороти Ланж:

Дороти Ланж — Дань

Дороти Ланж и Уолкер Эванс — Фотографии Великой депрессии

Дороти Ланж — Ирландия

cameralabs.org

Доротея Ланж (©Dorothea Lange) — знаменитый фотодокументалист и мастер остросоциального портрета

Камера демонстрирует, как мало люди видят своими собственными глазами

Д.Ланж

Доротею Ланж знают, прежде всего, как автора фотосимвола Великой депрессии, снимка «Мать переселенцев», а также других работ этого драматического периода истории США. Но этими, безусловно, легендарными, кадрами ее достижения не ограничиваются. Ланж — символ бурной эпохи первой половины ХХ века, с ее головокружительными социальными потрясениями, ужасающими событиями и резкими переходами между богатством и бедностью, счастьем и трагедией.

Она была драматичной фигурой — в детстве заболела полиомиелитом и стала хромать (ее правую ногу парализовало на всю жизнь), отказалась от фамилии отца, который бросил ее в детстве. Несмотря на проблемы со здоровьем, которые мучили Доротею всю жизнь, она очень много работала, стала матерью пятерых детей, трое из которых были приемными.

Ланж — фотограф, который начинал, как нью-йоркский портретист в конце 1920-х годов и под влиянием кризиса вышел с фотокамерой на городские улицы. Она занялась фоторепортажем, чтобы донести до аудитории картины, поразившие ее саму. Доротея Ланж вошла в историю не как гламурный автор, а как мастер остросоциального протеста, который выражала визуальными средствами. Стиль фотографа — резкие, подчеркнуто контрастные снимки, черно-белая летопись жизни американских разорившихся семей, японских детей в лагере для интернированных и других обездоленных и страдающих людей. Родившись на исходе XIX века, в 1895 году, она до смерти в октябре 1965 года фиксировала все, что происходит в стране.

Migrant Mother и другие знаменитые социальные фото

Работы Доротеи оказали огромное влияние на социальную фотодокументалистику как жанр, определили стиль многих известных сегодня фотографов и даже стали толчком для реальных изменений мира к лучшему. Доказательство тому — реакция общественности и властей на самый знаменитый ее снимок, где вдова Флоренс Оуен Томпсон позирует в калифорнийском трудовом лагере. Оставшись после смерти мужа без средств к существованию, она была вынуждена уехать из дома и стать сборщиком овощей, а ее семеро маленьких детей добывали еду, подстреливая птиц. Остальные две с половиной тысячи человек в лагере выживали так же.

Фото, сделанное в разгар кризиса, в 1936 году, стало символом этого кризиса, так как после публикации вызвало волну возмущения. Правительственная администрация, курировавшая дела переселенцев, отправила в лагерь много еды и предметов первой надобности, но сама Флоренс уже уехала оттуда и долгое время была обижена на фотографа, которая не смогла прислать ей снимок. Тем не менее, странным образом фотография помогла женщине. Уже в глубокой старости Томпсон заболела, и ее дети создали именной фонд снимка. Люди, которые помнили это фото, присылали помощь со всей страны — настолько глубокое впечатление оно произвело. 

Кроме пяти снимков Флоренс и других кадров из лагеря сборщиков гороха, у Доротеи Ланж есть много других известных работ с «острым высказыванием». Она — мастер портретов, отражающих трудности, с которыми сталкивались эмигранты, жители сельской бедной глубинки, бесправные жертвы войн. В 1940 году Ланж сделала пронзительный репортаж об интернированных в лагеря американцах японского происхождения, «кричавший» о чудовищной несправедливости. Через год Доротее присудили одну из престижных фотонаград за творческие успехи, но она отказалась и не приняла ее, протестуя против бомбежек Перл-Харбор. Даже после окончания войны, в мирное время, она путешествовала, фотографируя страны третьего мира.

От рождения в Нью-Джерси до всемирной славы

Фотограф — дочь немецких иммигрантов во втором поколении, обосновавшихся в городе Хобокен. Урожденная Нутзорн, она в двенадцатилетнем возрасте приняла фамилию мамы, которую бросил отец. Тогда же Доротея переехала из штата Нью-Джерси в Нью-Йорк и, окончив среднюю школу, поступила в портретную фотомастерскую к Арнольду Генту. Ланж решила стать профессиональным фотохудожником и поступила в Колумбийский университет. Девушка училась на курсе, который вел знаменитый пиктореалист Кларенс Хадсон Уайт. Доротея вышла замуж в двадцатилетнем возрасте, в 1918 году переехала в Сан-Франциско, открыла портретную фотостудию и родила двоих сыновей, которых назвала Джон и Дэниел.

Счастливую жизнь и планы на путешествия разрушила серия ограблений в городе, а затем — начало Великой депрессии. Чтобы сэкономить, семья жила прямо в фотостудии Доротеи. Именно в тот период она стала делать репортажи — о демонстрациях, последствиях кризиса. Эти материалы стали основой для первой оклендской выставки фотографа в 1934 году.

Через год уже будучи известным социальным фотожурналистом, Ланж разошлась с мужем и заключила второй брак с профессором-экономистом. Пол Тейлор работал в Калифорнийском университете, а позже перевелся в Беркли, куда увез новую семью. Он познакомил Доротею с подоплекой социально-экономических проблем страны и позже, уже в 50-х годах, много путешествовал вместе с ней.

Начав работать на Администрацию безопасности ферм (FSA), Ланж стала фотографировать сельские общины в Оклахоме и других «аграрных» районах. Эти и другие работы уже с 1940 года экспонировались на нью-йоркских выставках, но чуть позже Доротея несколько сменила направление. Она фотографировала основателей ООН в Калифорнии в 1945 году, а в 50-е выпустила несколько известных фотоциклов, как портретист и репортажник, — Ireland, The American country woman, Three mormon towns и так далее.

В 1952 году Ланж поучаствовала в основании журнала Aperture, а в 1958 году, несмотря на болезни, вместе с мужем уехала фотографировать на Восток. Она была в Египте, Ираке и Пакистане, Таиланде и Вьетнаме, на Филлипинах, в Японии, Южной Америке. Доротея работала для Life и многих других солидных изданий, ее работы приобрел нью-йоркский музей современного искусства, они выставляются в известных галереях.

Умерла Доротея Ланж после продолжительной борьбы с раком. Она оставила поклонникам много материала для размышления над судьбой мира и тем, что мы можем сделать, чтобы изменить его к лучшему.

fotogora.ru

Величайший фотограф Доротея Ланж, фотожурналист.

Фотограф и фотожурналист Доротея Ланж стала символом Великой депрессии в Америке. Она не смогла оставаться в стороне от происходящего в народом, и, вместо девушек в норковых манто, ее моделями стали эмигранты, бездомные и безработные люди.

«Художниками управляет жизнь, которая бьется в них, как океан ударяется о берега»

Доротея Ланж (Dorothea Margarette Nutzhorn) родилась 26 Мая 1895 года в Нью-Джерси,США в семье германских эмигрантов второго поколения. Доротея отказалась от второго имени и приняла девичью фамилию матери по окончании того, как семью бросил папа, в то время, когда ей было 12 лет. Это была первая важная трагедия ее детства. Второй было сокращение полиомиелита — заболевание, которое привело к ослаблению правой ноги и в итоге к пожизненной хромоте. «Она сформировала меня, направила меня, помогла и унизила меня,» — сказала Ланж однажды о своей необыкновенной походке. «Я ни при каких обстоятельствах не имела возможности преодолеть ее, и я превосходно знаю о ее силе и мощи.»

Ланж получила фотообразование в Колумбийском университете в Нью-Йорке, под управлением американского фотографа Кларенса Уайта. Она кроме этого неофициально обучалась в нескольких фото студиях в Нью-Йорке, а также у известного Арнольда Генте. В 1918 году Доротея переехала в Сан-Франциско, и уже через год открыла успешную портретную фото студию. В 1920 году она вышла замуж за живописца Мейнарда Диксона, которому родила двоих сыновей.

Ее работы подвергались твёрдой цензуре, а за ней самой неизменно следили власти. Но с 1935 года, фотографии Доротеи Ланж начали появляться в печати и о ней заговорили, как о гениальном и бескомпромиссном документалисте.

В декабре 1935 года она развелась с Диксоном и вышла замуж за доктора наук по экономике Университета Калифорнии Паула Шустера Тейлора. Он подробнее разъяснил ей экономические и социальные проблемы и они совместно в течении пяти лет освещали сельскую бедность и эксплуатацию издольщиков, выселенных семей фермеров и рабочих мигрантов — Тейлор собирал экономические данные, а Ланж занималась съемкой.

Тогда же, в феврале 1936 года, была сделана и самая узнаваемая ее работа — «Мать переселенцев».

 

Позднее Доротея Ланж рассказала о создании снимка: «Я заметила голодную, отчаянную мать и подошла к ней, как будто бы притянутая магнитом. Я не помню, как растолковала свое присутствие и камеру со мной, но я не забываю, что она не задавала вопросы. Я сделала пара снимков с различной выдержкой, подходя все ближе и ближе в том же направлении. Я спросила ее имя либо ее историю. Она заявила, что ей было тридцать два года. Дама рассказала, что они жили на замороженных овощах из окрестных полей, и птицах, на которых охотились дети. Она продала шины от автомобиля, дабы приобрести еду. Там она сидела в пристройке-палатке со своими детьми, которые прижимались к ней и, казалось, знала, что мои снимки могли помочь ей, поэтому помогла и мне. Было своего рода равенство в этом».

В следствии публикации фотографии в газете Сан-Франциско, условия в лагере по сбору гороха стали известны федеральному правительству. В лагерь была направлена помощь для предотвращения голода, но Флоренс (имя дамы с фотографии стало известно позднее) с детьми в тот момент уже покинула лагерь и помощь обошла ее стороной.

С 1935 по 1939 год фотографии Ланж печатают в газетах страны, ее снимки стали отражением ужасных последствий Великой депрессии и оказали глубокое влияние на развитие документальной фотографии США. Как-то раз она сказала: «Быть может, камера и не может сказать нам больше, чем способны заметить наши глаза. Но она может продемонстрировать нам, как мало мы замечаем».

 

В 1941 году Ланж была награждена за выдающиеся успехи в области фотографии, но, по окончании атаки на Перл-Харбор, в качестве протеста она отказалась от приза.

Для многих людей те снимки японских детей которые были отправлены в лагеря для перемещенных лиц незадолго после их присяги американскому флагу являются тяжелым напоминанием о том, как часто людей задерживают и навязывают обвинения без предоставления возможности на аппеляцию.

Ее изображения были так компроментирующими, что армия конфисковала их. Сейчас они доступны в Национальном архиве США и в библиотеке Университета Калифорнии.

В 1945 году Ланж предложили преподавать на первом факультете изобразительного искусства фотографии в Калифорнийской школе изобразительного искусства (CSFA) вместе с Имодженом Каннингемом и Майнор Уайт. В 1952 году Ланж с другими фотографами основала журнал Apperture.

В последние десятилетия жизни, здоровье Ланж ухудшилось.

У нее были неприятности с желудком и осложнения по окончании полиомиелита. Она умерла в 1965 году в возрасте 70 лет, оставив после себя великие снимки эры Великой депрессии и двоих детей.

Ланж была фотографом в самом подлинном смысле этого слова, по ее собственным словам, она жила «визуальной жизнью». Для нее все около было прекрасным, кроме того то, что обыватели считали отталкивающим либо уродливым. Знамениты слова известной фотожурналистки: «Фотокамера — это инструмент, который учит людей, как нужно видеть мир без фотокамеры».

 

 

 

 

martina-art.ru

Доротея Ланге — фотография, Факты

Фотограф (1895–1965)

Доротея Ланге была фотографом, чьи портреты перемещенных фермеров во время Великой депрессии сильно повлияли на последующую документальную фотографию.

Содержание статьи

Синопсис

Во время Великой депрессии Доротея Ланге сфотографировала безработных мужчин, которые бродили по улицам. На ее фотографиях трудящихся-мигрантов часто появлялись надписи с надписями самих рабочих. Первая выставка Ланге, состоявшаяся в 1934 году, укрепила ее репутацию опытного фотографа-документалиста. В 1940 году она получила стипендию Гуггенхайма.

Первые годы

Один из выдающихся и новаторских фотографов-документалистов 20-го века, Доротея Ланге родилась Доротея Нутжорн 26 мая 1895 года. в Хобокене, Нью-Джерси. Ее отец, Генрих Нутжорн, был адвокатом, а ее мать, Джоанна, осталась дома, чтобы воспитывать Доротею и ее брата Мартина.

Когда ей было 7 лет, Доротея заболела полиомиелитом,которая оставила ее правую ногу и ступню заметно ослабленной. Позже, однако, она чувствовала себя почти благодарной за влияние болезни на ее жизнь. Это было самой важной вещью, которая произошла со мной, и сформировала меня, направила меня, проинструктировала меня, помогла мне и унизила меня, сказала она.

Незадолго до того, как Доротея достигла подросткового возраста, ее родители развелись. Доротея стала обвинять в разводе своего отца, и в конце концов уронила его фамилию и взяла девичью фамилию своей матери, Ланге, как свою собственную.

Искусство и литература были важными частями Ланге воспитание. Ее родители были активными сторонниками ее образования, и ее детство заполнило творчество.

После окончания школы она в 1913 году посещала Нью-Йоркскую школу для учителей.Ланге, который никогда не проявлял особого интереса к ученым, решил заняться фотографией как профессией после работы в фотостудии в Нью-Йорке. Она продолжала изучать искусство в Колумбийском университете, а затем, в течение следующих нескольких лет, порезала зубы в качестве ученика, работая на нескольких разных фотографов, включая Арнольда Гента, ведущего фотографа-портретиста. В 1917 году она также училась у Кларенса Хадсона Уайта в его престижной школе фотографии.

К 1918 году Ланге жил в Сан-Франциско и вскоре управлял успешной студией портрета. Со своим мужем, монументалистом Мейнардом Диксоном, у нее было двое сыновей, и она стала жить в комфортной жизни среднего класса, которую она назвала ребенком.

Смена фокуса

Первый настоящий вкус документальной фотографии появился в 1920-х годах, когда она путешествовала по Юго-Западу с Диксоном, в основном фотографируя коренных американцев. С натиском Великой депрессии в 1930-х она обучила свою камеру тому, что она начала видеть в ее собственных окрестностях Сан-Франциско: забастовки рабочих и хлебные линии.

В начале 30-х годов Ланге, погрязший в несчастливом браке, встретил Пола Тейлора, профессора университета и экономиста по труду. Их привлекательность была незамедлительной, и к 1935 году оба оставили своих супругов, чтобы быть друг с другом.

В течение следующих пяти лет пара много путешествовала вместе, документируя сельские трудности, с которыми они столкнулись в Администрации по безопасности фермы, созданной Министерством сельского хозяйства США. Тейлор писал отчеты, а Ланге фотографировал людей, которых они встретили.Эта работа включала в себя самый известный портрет Ланге, «Мигрирующая мать», знаковое изображение этого периода, которое мягко и красиво отразило трудности и боль того, что испытывали многие американцы. Работа теперь висит в Библиотеке Конгресса.

Как позже заметит Тейлор, доступ Ланге к внутренней жизни этих борющихся американцев был результатом терпения и внимательного отношения к людям, которых она сфотографировала. Ее метод работы, Позже Тейлор сказала, что часто приходилось просто ходить к людям и смотреть вокруг, а затем, когда она увидела что-то, что она хотела сфотографировать, тихо взять ее камеру, посмотреть на нее, и если она увидела, что они возражали почему, она закрыла бы это и не сделала бы фотографию,или, возможно, она подождет, пока они привыкли к ней.

В 1940 году Ланге стала первой женщиной, получившей стипендию Гуггенхайма.

Последние годы

По следам Америки & # x2019 После вступления во Вторую мировую войну Ланге был нанят Управлением военной информации (OWI) для фотографирования интернированных американцев японского происхождения. В 1945 году она снова была нанята на работу в OWI, на этот раз для документирования конференции в Сан-Франциско, на которой была создана Организация Объединенных Наций.

Хотя она боролась с растущими проблемами со здоровьем в течение последних двух десятилетий своей жизни, Ланге оставалась активной. Она стала соучредителем Aperture, небольшого издательства, выпускающего периодические и элитные фотокниги. Она взяла на себя задания для журнала Life, путешествуя по Юте, Ирландии и Долине Смерти.Она также сопровождала своего мужа на его рабочих должностях в Пакистане, Корее и Вьетнаме, среди других мест, документируя то, что она видела по пути.

Ланге скончалась от рака пищевода в октябре 1965 года.

Хотя Ланге иногда расстраивалась из-за того, что ее работа не всегда провоцировала общество исправлять несправедливость, которую она задокументировала, ее фотография пережил и оказал большое влияние на поколения фотографов-документалистов.

(Фото: Ларри Колвелл / Энтони Барбоза / Getty Images)

biography-live.ru

Доротея Ланж — Dorothea Lange

Доротея Ланж (26 мая 1895 — 11 октября 1965) американский документальный фотограф и фотожурналист , известный своей депрессии -era работы для администрации фермы безопасности (FSA). Фотографии Ланге гуманизировать последствия Великой депрессии и влияние на развитие документальной фотографии .

Ранний период жизни

Доротея Маргарет Nutzhorn родилась 26 мая 1895 года , в 1041 Блумфилд — стрит, Хобокен, Нью — Джерси до второго поколения немецких иммигрантов Heinrich Nutzhorn и Йоханна Ланге. Она имела младший брат Мартин. Она уронила отчество и приняла девичью фамилию матери после того, как ее отец оставил семью , когда ей было 12 лет, один из двух травматических инцидентов в начале своей жизни. Другое было ее сокращение полиомиелита в возрасте семи лет, который оставил ее с ослабленной правой ногой и постоянной хромотой. «Он сформировал меня, наставил меня, проинструктировал меня, помог мне и унизил меня,» Lange сказал однажды ее измененной походку. «Я никогда не преобладал над этим, и я отдаю себе отчет в силе и силе его.»

Карьера

Ланге окончил Среднюю школу Wadleigh для девочек , и , хотя она никогда не работает или в собственности камеры, она была непреклонна , что она станет фотографом после окончания средней школы. Ланге получил образование в области фотографии в Колумбийском университете в Нью — Йорке, в классе учил Кларенс Х. Уайт . Она была неофициально подмастерье несколько Нью — Йорк студии фотографии, которые прославленный включая Арнолд Джент . В 1918 году она покинула Нью — Йорк с подругой , чтобы путешествовать по миру, но был вынужден закончить поездку в Сан — Франциско из — за ограбления и поселился там, работая в качестве фотолаборатории в фотографической магазине питания. Работая в этом магазине, Lange познакомился с другими фотографами и встретил инвестор , который помог в создании успешной портретной студии. Этот бизнес поддерживается Ланге и ее семье в течение следующих 15 лет. В 1920 году она вышла замуж отмеченную западного художника Maynard Dixon , с которым у нее было два сына, Даниил, родившийся в 1925 году, и Джон, родившийся в 1930 году.

Рано студийная работа Ланге в основном занимается портретной съемке фотографии социальной элиты в Сан — Франциско . Однако с наступлением Великой депрессии , Ланге повернул ее объектив камеры от студии на улицу. Ее фотографии в этот период были отражены в большей части Джона Стейнбека письма в Гроздья гнева . Ее исследования безработных и бездомных, начиная с White Angel Breadline (1933) , который был изображен одинокий человек , обращенный в сторону от толпы перед суповой кухни в ведении вдовы известного как Белый Ангел, привлек внимание местных фотографов и привело для ее работы с федеральной администрацией по переселению (РА), позже назвала администрацию фермы безопасности (FSA).

Переселение Администрация


Изобразительный 1936 фотография, Ланге Мигрантов матери

«Брок, ребенок болен, и неприятности автомобиль!» (1937)

В декабре 1935 года она и Dixon развелись , и она вышла замуж экономист Пол Schuster Тейлор , профессор экономики в Университете Калифорнии, Беркли . В течение следующих пяти лет они задокументированы бедности в сельской местности и эксплуатация испольщиков и рабочих — мигрантах — Тейлор интервью и сбор экономических данных, Lange фотографирования. Она жила в Беркли на всю оставшуюся жизнь.

Работа для администрации по переселению и администрации безопасности фермы, они принесли положение бедных и забыл — особенно издольщики, перемещенных фермерских семей, а также работников-мигрантов — общественное внимание. Распространяется бесплатно в газетах по всей стране, ее пронзительные образы стали иконами эпохи.

Одна из самых известных работ Ланге под названием Мигрант Матери . Женщина на фото Флоренс Оуэнс Томпсон . В 1960 году Ланге рассказал о своем опыте , принимая фотографии:

Я увидел и подошел к голодной и отчаянной матери, как будто нарисован магнитом. Я не помню, как я объяснил мое присутствие или фотоаппарат к ней, но я помню, что она не спросила меня вопросов нет. Я сделал пять экспозиций, работая все ближе и ближе с того же направления. Я не спрашивал ее имени или ее историю. Она рассказала мне свой возраст, что она была тридцать-двым. Она сказала, что они живут на замороженные овощи из окрестных полей, и птиц, что дети погибли. Она только что продала шины от своей машины, чтобы купить еду. Там она сидела в этой пристройке к палатке с ее детьми сгрудились вокруг нее, и, казалось, знали, что мои картины могли бы помочь ей, и она помогла мне. Был своего рода равенство об этом.

После Ланге вернулся домой, она рассказала редактор газеты Сан-Франциско об условиях в лагере и снабдили его двумя из ее фотографий. Редактор сообщил, федеральные власти и опубликовал статью, которая включала фотографии. В результате, правительство ринулось помощь в лагерь, чтобы предотвратить голод.

По словам сына Томпсона, Lange получил некоторые подробности этой истории неправильно, но влияние картины было основано на изображении , показывая силу и потребность трудящихся — мигрантов. Двадцать два из фотографий она приняла в рамках FSA были включены в Джона Стейнбека жатвы цыганами , когда она была впервые опубликована в The San Francisco News в 1936 году.

Японско-американский интернированных

Дети в государственной школе Weill в Сан — Франциско залог верности к американскому флагу в апреле 1942 года, до интернирования американцев японского происхождения

В 1941 году Ланг был награжден стипендию Гуггенхайма за достижения в области фотографии. После нападения на Перл — Харбор , она отказалась от престижной награды для записи принудительной эвакуации американцев японского происхождения с Западного побережья, о назначении на войне Переселения Authority (WRA). Она охватывала интернирование американцев японского происхождения и их последующее заключение под стражу, путешествуя по всей городской и сельской местности Калифорнии фотографировать семьи готовится уйти, посетив несколько временных сборочные центров , как они открыли, и в конечном счете , выделяя Манзанар , первый из постоянных лагерей. Большая часть ее работ сосредоточены на ожиданиях и неопределенности , участвующие в удалении: груды багажа , ожидающего быть отсортированы, семья носить опознавательные метки и ожидание транспорта. Для многих наблюдателей, ее фотография японских американских детей присягнули на верность флаг незадолго до того, что они были отправлены в лагерь преследующее напоминание об этой политике задерживая человек , не обвиняя их в каком — либо преступлении.

Ее образы были настолько очевидно , важно, чтобы армия конфисковала большинство из них, и они не были замечены публично во время войны. Сегодня ее фотографии интернирования доступны в Национальном архиве на сайте все еще Фотографии дивизию, и в Бэнкрофт библиотеке Калифорнийского университета в Беркли .

Калифорния Школа изобразительных искусств / Сан-Франциско художественный институт

В 1945 году Ланг был приглашен Ансель Адамс принять позицию факультета первой тонкой художественной фотографии отдела в Калифорнии Школе изящных искусств (CSFA), ныне известный как Сан — Франциско художественный институт (SFAI). Имоджен Каннингем и Minor White присоединился также.

В 1952 году она стала соучредителем фотографический журнал Aperture . Ланге и Pirkle Jones были введены в эксплуатацию в середине 1950-х годов , чтобы стрелять фотографический документальный фильм для жизни журнала смерти Монтичелло, штат Калифорния , и смещения его жителей по запруживания Putah Крик , чтобы сформировать Берриесса . Журнал не запускали кусок, так Ланге посвятил одну целую проблему Aperture к работе. Коллекция фотографий была показана в Художественном институте Чикаго в 1960 г. Еще одна серии для жизни журнала , который она начала в 1954 году показала Мартин Pulich, адвокат, в связи с ее интересом , как бедные люди были защищены в судебной системе , которая по одному счету выросла из своего опыта с арестом своего брата и судом.

Смерть и наследие

В последние два десятилетия своей жизни, здоровья Ланге был беден. Она страдала от желудочных проблем, а также пост-полиомиелит синдрома — хотя это возобновление боли и слабости полиомиелита еще не признано большинство врачей.

Ланге умер от рака пищевода на 11 октября 1965 года в Сан — Франциско, штат Калифорния, в возрасте 70 лет она пережила своего второго мужа, Пола Тейлора, двое детей, три пасынков и многочисленных внуков и правнуков. Три месяца спустя, Музей современного искусства в Нью — Йорке установлена ретроспектива ее работу, которая сама Lange помогала викарию.

В 2003 году Ланге был введен в Национальный зал славы женщин . В 2006 году начальная школа была названа в ее честь в Нипомо, штат Калифорния , недалеко от места , где она сфотографирована Мигрант Матери . В 2008 году она была введена в Калифорнии Зал славы , расположенный в Калифорнийский музей Истории, женщин и искусств . Ее сын Даниил Dixon принял честь на ее месте. В октябре 2018 года, ее родной город Хобокен, Нью — Джерси, удостоил ее с фреской с изображением ее и два другими выдающимися женщин истории из Хобокена.

Смотрите также

Рекомендации

дальнейшее чтение

  • Доротея Ланге; Пол Шустер Тейлор (1999) [тысяча девятьсот тридцать девять]. Американский Исход: Запись человеческого Эрозия . Jean Michel Place. ISBN  978-2-85893-513-0 .
  • Милтон Мельцер (1978). Доротея Ланж: жизнь фотографа . Syracuse University Press. ISBN  978-0-8156-0622-2 .
  • Линда Гордон (2009). Доротея Ланж: Жизнь за пределы . WW Нортон & Company. ISBN  978-0-393-05730-0 .
  • Линда Гордон; Гари Y Окиайро, ред. (2006). Конфисковано: Доротея Ланге и Цензурированные Изображения японского американского интернирования . Нью — Йорк: WW Нортон и компания. ISBN  0-393-33090-7 .
  • Линда Гордон (2003). Энциклопедия Великой депрессии . Gale. ISBN  9780028656861 .
  • Энн Whiston Spirn (2008). Дерзкие искать: Фотографии и отчеты с полей Доротеи Ланге . Университет Чикаго Пресс. ISBN  9780226769844 .
  • Сэм Stourdze, под ред. (2005). Доротея Ланж: The Human Face . Paris: Editions NBC. ISBN  9782913986015 .
  • Нил Скотт-Петри (2014). Доротея Ланж Цвет: Фотография . CreateSpace. ISBN  9781495477157 .
  • Пардо, Алона (2018). Доротея Ланж: Политика Проводы . Prestel. ISBN  9783791357768 .

внешняя ссылка

ru.qwertyu.wiki

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о