Джеймс хилл – Ой!

Хилл, Джеймс (философ) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Джеймс Вильям Гаролд Хилл (англ. Hill James William Harold) — чешский историк философии британского происхождения.

Учился в Оксфордском Тринити-колледже (MA oxon, 1992), позже в Университете Женевы (D.E.S., 1998). В 2002 году защитил докторскую диссертацию в Лондонском университете о критике механизма у Джона Локка. С начала 90-х годов живёт и работает в Чешской Республике. Работает старшим преподавателем философского факультета Карлова университета в Праге, а также научным сотрудником Института философии Академии наук Чехии. Долгое время занимается изучением ранней Философии Нового времени, прежде всего трудов Локка и Декарта, которым посвящён ряд его публикаций.

Осенью 2006 года был одним из участников Международного симпозиума, посвящённого философии Джорджа Беркли[4], где выступил с докладом «Действительно ли Беркли был эмпиристом?» («Was Berkeley Really an Empiricist?»)[5]

. Также занимается современной философией сознания[6]. В 2012 году издательство Continuum выпустило его книгу «Декарт и сомневающийся ум» («Descartes and the Doubting Mind»[7]).

Монографии
  •  (англ.) Hill, J. Descartes and the Doubting Mind, Continuum, 2012.[8][9].
Совместные публикации
  •  (англ.) Hill, J. and Glombíček, P (eds). Essays on the Concept of Mind in Early-Modern Philosophy, Cambridge Scholars Press, 2010.[9][10]
  • Hill, J. and Glombíček, P. (eds). George Berkeley: Průvodce jeho filosofií. Praha: Filosofia, 2009[9][11]
  • Hill, J. and Koťátko, P. (eds). Karlovy Vary Studies in Reference and Meaning. Praha: Filosofia, 1995
    [9]
Интернациональные публикации
  • Hill, J. ‘Introduction’ in Essays on the Concept of Mind in Early-Modern Philosophy, Cambridge Scholars Press, 2010: 1-6 Англ.[9]
  • Hill, J. ‘Res Cogitans as Res Dubitans’ in Essays on the Concept of Mind in Early-Modern Philosophy, Cambridge Scholars Press, 2010: 29-44 Англ.[9]
  • Hill, J. ‘Robert Boyle’ in The Continuum Companion to Locke, ed. Savonius-Wroth, S-J et al, London; NewYork: Continuum, 2010: 47-51 Англ.[9]
  • Hill, J. ‘Primary and Secondary Qualities’ in The Continuum Companion to Locke, 2010: 199—201 Англ.
    [9]
  • Hill, J. ‘Scholasticism’ in The Continuum Companion to Locke, 2010: 211—213 Англ.[9]
  • Hill, J. ‘The Synthesis of Empiricism and Innatism in Berkeley’s Doctrine of Notions’, in Berkeley Studies, no. 21, 2010: 3-15 Англ.[9]
  • Hill, J. ‘Primary Qualities, Secondary Qualities and Locke’s Impulse Principle‘, in The British Journal for the History of Philosophy (англ.)русск., 17 (1), 2009: 85-98 Англ.[9]
  • Hill, J. ‘Meditating with Descartes’, The Richmond Journal of Philosophy 12, Spring 2006: 6-12 Англ.[9]

ru.wikipedia.org

«Русские – сумасшедшие! За это вас и любят иностранцы» — Российское фото

23 ноября в Центре фотографии имени братьев Люмьер в рамках программы «PhotoСреда» состоялась встреча с известным фотографом Джеймсом Хиллом на тему «Где-то между войной и миром – путешествие по калейдоскопу памяти».

Джеймс Хилл – один из ведущих мировых фоторепортеров, обладатель Пулитцеровской премии, лауреат конкурса «World Press Photo».

Джеймс начал карьеру фотографа в 1991 году, когда ему пришлось покинуть колледж в Англии для того, чтобы жить в Украине. Он непрерывно путешествовал по бывшим Советским республикам, переехал в Россию в 1995 году, переживая бурные годы Ельцинской России до финансового кризиса. В 1998 году Хилл переехал в Рим и стал специализироваться на съемке конфликта на Ближнем Востоке и войне с террором в Афганистане и Ираке.

 

Беслан. Фото: James Hill

 

Вернувшись в Россию в 2003, он продолжил документировать последствия Чеченской войны, особенно остро эти последствия отразились на его фотографиях Беслана. В последнее десятилетие он занимается своими персональными проектами и книгами, особенно известна его книга «День Победы», которая стала книгой года на Московской Книжной Выставке. Это книга портретов Российских ветеранов Второй Мировой Войны, который Хилл делал в течение многих лет в парке им.Горького на 9-ое мая.

 

Русское застолье. Фото: James Hill

 

  • Сделанные вами фотографии участвуют в вашей жизни, — поделился своими мыслями Джеймс Хилл. — Хотите вы того или нет. Я сделал много разных кадров. Для меня фотография — специфическое искусство, это призвание, это отношение к окружающему миру. Когда я понял, что могу интерпретировать мир вокруг себя через фотографию, то почувствовал огромное счастье. Сегодня, по прошествии лет, я смотрю на фотографии и вспоминаю чувства, которые переживал.
  •  

 

Москва. Фото: James Hill

 

Джеймс рассказал и об особенностях работы фотокорреспондента на войне:

  • Если говорить о военной фотографии, то, мне кажется, ей присущ некий сюрреализм. Вы находитесь на месте событий, перед вашими глазами – картина кровопролития, но вместе с этим вам не верится, что вы все это видите на самом деле. Я всегда представлял себя на месте солдатов и думал о том, что никогда не смогу убить человека. Самой жестокой и бессмысленной мне показалась Чеченская война. Столько страданий непонятно за что я больше нигде не видел. Огромное впечатление на меня оказала Бесланская трагедия. После нее я больше не могу снимать на войне. Я часто размышляю о том, какую роль играет фотограф на войне? Он видит все ужасы войны и жестокость людей, при этом он должен выполнить задание редакции. Передо мной всегда стоял вопрос: насколько откровенно я могу показывать картины войны? Как я уже сказал, увиденное навсегда остается с нами. Воспоминания о войне сами собой приходят ко мне. Я не смог оправдать войну лично для себя, не смог найти причины, по которым война могла бы быть оправдана.

 

Портрет ветерана войны. Фото: James Hill

 

С искренней теплотой рассказал Джеймс Хилл и о характере русского человека:

  • Побывав на разных войнах, я думал и о том, кто такой герой. Что это за человек, как он может жить с увиденным? Именно поэтому мне захотелось сделать проект, посвященный русским ветеранам войны. Я восхищаюсь русским народом. Меня всегда удивляло, как вы можете купаться зимой при сильнейших морозах, и говорить при этом, как это здорово. Меня удивляет сила духа людей, совершающих крестный ход несколько дней. Однажды я участвовал в нем. Никогда не забуду ощущений, которые тогда испытал. Русский человек… даже не знаю, как его назвать… Вы просто сумасшедшие. За это вас и обожают иностранцы.

 

Фото: James Hill

 

Кстати, на встрече Джеймс Хилл разговаривал по-русски. Эта удивительно теплая, душевная и искренняя беседа навсегда останется в сердцах российских слушателей.

 

Контакты Центра фотографии имени братьев Люмьер

Адрес: территория Фабрики «Красный Октябрь», Болотная наб., д.3, стр.1.

Телефон: 8 (495) 228 98 78

Сайт: www.lumiere.ru

Время работы галереи: вт-пт: 12-21, сб-вс: 11-21 ч.

 

Сайт Джемса Хилла: http://www.mjrhill.com/

rosphoto.com

«Трудно быть фотожурналистом, когда настолько малопонятно, что это» — Bird In Flight

В конце 2014 года у Джеймса Хилла вышла книга «Между войной и миром», которая стала промежуточным итогом всей его карьеры. Bird In Flight поговорил с Джеймсом о ней, о том, что стало переломным моментом в жизни фотографа, и о том, что вдохновляет Хилла.

Джеймс Хилл, 48 лет Английский фотограф и фотожурналист. Обладатель Пулитцеровской премии, лауреат World Press Photo, the Visa d’Or at Perpignan’s Visa Pour L’Image и наград от The Overseas Press Club of America и the NPPA. В 1991 году, окончив Оксфордский университет и Лондонский колледж печати, переехал работать в Украину. В 1995 году стал снимать для The New York Times. Специализировался на ближневосточном конфликте. Переехав в Россию в 2003-м, он стал документировать последствия Чеченской войны, особенно остро это отразилось в его фотографиях Беслана. Фотографии Хилла находятся в постоянных коллекциях Пушкинского музея, Московского дома фотографии, Хьюстонского музея изобразительных искусств и в частных коллекциях.

Я думаю, что на меня повлияли Август Зандер и Ирвин Пенн. Как на фотожурналиста на меня, безусловно, повлиял Роберт Капа. Но самым главным фотографом для меня остается Жак-Анри Лартиг.


{«img»: «/wp-content/uploads/2015/03/james-hill-interview-01.jpg», «alt»: «», «text»: «Грузинские беженцы, пересекающие горы Кавказа после побега из Абхазии. 1993 год.»}

Фотожурналистика для меня — собственная попытка разобраться в окружающем мире. В моих фотографиях гораздо больше вопросов, чем ответов, и камера служит для меня каналом для этого разговора.


{«img»: «/wp-content/uploads/2015/03/james-hill-interview-04.jpg», «alt»: «», «text»: «Солдат бреет голову во время остановки перед броском к северу Багдада. 2003 год.»}

Трудно быть фотожурналистом, когда значение этого слова настолько малопонятно.


{«img»: «/wp-content/uploads/2015/03/james-hill-interview-03.jpg», «alt»: «», «text»: «Показательные выступления спецназа «Золотые орлы». Киев, 1992 год.»}

Беслан стал для меня переломным моментом. После той командировки я не хотел возвращаться к работе на какой-либо войне. Беслан был ужасен. Издевательство над детьми повлияло на меня очень сильно, так как у меня у самого двое детей. Эти воспоминания до сих пор сильны и продолжают меня тревожить.


{«img»: «/wp-content/uploads/2015/03/james-hill-interview-02.jpg», «alt»: «», «text»: «Человек спасает книги из класса школы №1. Беслан, Северная Осетия, сентябрь 2004 года.»}

Нет какого-то особенного способа, как нужно себя вести на войне. Война сама меняет людей, закаляет их, и эмоциональная натура каждого реагирует по-разному. Главное — знать, зачем ты там находишься.


{«img»: «/wp-content/uploads/2015/03/james-hill-interview-05.jpg», «alt»: «», «text»: «Пара идёт по дороге в провинции Бадахшан. Северный Афганистан, 2001 год.»}

Из всех моих путешествий, пожалуй, самое любимое — командировка на Чукотку в 2007 году. Необычайный белый простор днём и северное сияние в ночи — такое не забывается.


{«img»: «/wp-content/uploads/2015/03/james-hill-interview-06.jpg», «alt»: «», «text»: «Пилот истребителя-перехватчика F-16 над Ираком во время патрулирования. Миссия «Северный дозор». 2003 год.»}

Сейчас я живу в Москве со своей женой — француженкой, которая здесь уже 19 лет. Работаю над несколькими проектами об этом городе. Ещё надеюсь скоро заняться серией фотографических очерков и поехать в Украину, чтобы исследовать страну, в которой прожил четыре года.


{«img»: «/wp-content/uploads/2015/03/james-hill-interview-07.jpg», «alt»: «», «text»: «Тело Папы Иоанна Павла II. Ватикан, 2005 год.»}

Моя последняя книга называется «Между войной и миром». Она вышла в конце прошлого года в издательстве «Kehrer Verlag». Книга о том, как изображения формируют нашу память, как становятся опорными столбами нашего прошлого.


{«img»: «/wp-content/uploads/2015/03/james-hill-interview-08.jpg», «alt»: «», «text»: «Альфонсо Стюарт и Крист Ньюман — акробаты и уличные артисты в Бэттери-парк. Нью-Йорк, 2008 год.»}

Я думаю, что фотографы всегда найдут время для тех тем, которые действительно важны лично для них.


{«img»: «/wp-content/uploads/2015/03/james-hill-interview-09.jpg», «alt»: «», «text»: «Девушка идёт по дороге к своей деревне Бутырки в Липецкой области. Россия, 2008 год.»}

Выставки заставляют пересмотреть свои фотографии и понять, насколько связно выглядит их общий посыл.


{«img»: «/wp-content/uploads/2015/03/james-hill-interview-10.jpg», «alt»: «», «text»: «Матанцца (забой тунца) в Фавиньяне. Италия, 1999 год.»}

Сейчас я уже не так интересуюсь фотоконкурсами, как раньше, но каждый год слежу за World Press Photo — это помогает мне чувствовать направление фотожурналистики.


{«img»: «/wp-content/uploads/2015/03/james-hill-interview-11.jpg», «alt»: «», «text»: «Морж в Серебряном бору. Москва, 1993 год.»}

Вдохновение приходит изнутри. Это реакция на то, что я вижу. Это может быть встреча с кем-то, поездка в новое место, посещение выставки с неожиданным взглядом на мир. Случается тьма моментов, когда хочется взять камеру.


{«img»: «/wp-content/uploads/2015/03/james-hill-interview-cover.jpg», «alt»: «», «text»: «Королевская свадьба принца Уильяма и Кейт Мидлтон. Великобритания, 2011 год.»}

birdinflight.com

Википедия — свободная энциклопедия

Википедия – самый крупный и популярный веб ресурс, собирающий в свою копилку огромное количество нужной и полезной информации. История Википедии начинается с 1995 года и продолжается по сей день.

Благодаря огромному количеству информации сайт стал самым посещаемым веб ресурсом по всему миру. Многие студенты и абитуриенты обращаются к Википедии при написании своих дипломных работ.

Википедия обладает рядом преимуществ, среди которых особо выдающимися являются следующие:

Википедия позволяет пользователям писать историю самостоятельно и редактировать ее согласно нынешнему положению;
Это самая крупная и большая библиотека с информацией в интернете;
Мультиязычность. Данный сайт доступен более чем на 10 мировых языках, в том числе на русском, немецком, английском и многих других;
Википедия – самый популярный и доступный интернет портал с огромным количеством достоверной и полезной информации.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к поиску

Википедия — бесплатная энциклопедия в онлайн-режиме, которая доступна всем пользователям. Особенность интернет-ресурса в том, что все желающие могут создавать, а также редактировать статьи. Википедию можно назвать самым большим, универсальным справочником на просторах Интернета. Статус справочного сайта этот ресурс приобретал с 2001 года (со времени создания).

Проект wikipedia.green имеет одно важное преимущество. К каждой опубликованной статье есть качественное видео. Посетители нашего ресурса могут не только прочесть информацию, но и просмотреть видео-ролик. Для удобства пользователей создан поиск в правом верхнем углу. Чтобы редактировать или публиковать текстовый контент, нужно создать свою учетную запись.

Википедия — один из наиболее посещаемых сайтов. Информация из этого универсального справочника используется в научных исследованиях, на конференциях, в работе разных ведомств.

Искать среди 1 504 449 статей

Сейчас в Википедии 1 504 449 статей на русском языке.

Избранная статья

Первое сражение при реке Булл-Ран (англ. First Battle of Bull Run), также Первое сра

ru.wikipedia.green

Хилл, Джеймс Джером — Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Хилл; Хилл, Джеймс.
Джеймс Джером Хилл
Дата рождения 16 сентября 1838(1838-09-16)[1][2][…]
Место рождения
  • Guelph/Eramosa[d], Веллингтон, Онтарио, Канада
Дата смерти 29 мая 1916(1916-05-29)[1][2][3](77 лет)
Место смерти
  • Сент-Пол, США
Страна
  •  США
Род деятельности предприниматель
Дети Louis W. Hill[d]
 Медиафайлы на Викискладе

Джеймс Джером Хилл (16 сентября 1838 (1838-09-16) — 29 мая 1916) — канадско-американский железнодорожный инженер и предприниматель.

Он был главным исполнительным директором группы железнодорожных линий Великой Северной железной дороги, которая охватывала значительную площадь Верхнего Среднего Запада, северную часть Великих равнин и Тихоокеанского Северо-запада. Из-за размера этого региона и экономического господства линий Хилла он ещё при жизни стал известен как «строитель империи»[4].

  1. 1 2 SNAC — 2010.https://wikidata.org/wiki/Track:P3430″>https://wikidata.org/wiki/Track:Q29861311″>
  2. 1 2 L’Encyclopédie canadienne, The Canadian Encyclopediahttps://wikidata.org/wiki/Track:P5395″>https://wikidata.org/wiki/Track:Q130334″>
  3. 1 2 Find a Grave — 1995. — ed. size: 165000000https://wikidata.org/wiki/Track:Q63056″>https://wikidata.org/wiki/Track:P535″>https://wikidata.org/wiki/Track:P2025″>
  4. ↑ James J. Hill and the Building of His Railroad Empire Railserve
Это заготовка статьи о предпринимателе. Вы можете помочь проекту, дополнив её.

ru.wikipedia.org

Хилл, Джеймс (философ) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Джеймс Вильям Гаролд Хилл (англ. Hill James William Harold) — чешский историк философии британского происхождения.

Биография

Учился в Оксфордском Тринити-колледже (MA oxon, 1992), позже в Университете Женевы (D.E.S., 1998). В 2002 году защитил докторскую диссертацию в Лондонском университете о критике механизма у Джона Локка. С начала 90-х годов живёт и работает в Чешской Республике. Работает старшим преподавателем философского факультета Карлова университета в Праге, а также научным сотрудником Института философии Академии наук Чехии. Долгое время занимается изучением ранней Философии Нового времени, прежде всего трудов Локка и Декарта, которым посвящён ряд его публикаций.

Осенью 2006 года был одним из участников Международного симпозиума, посвящённого философии Джорджа Беркли[4], где выступил с докладом «Действительно ли Беркли был эмпиристом?» («Was Berkeley Really an Empiricist?»)[5]. Также занимается современной философией сознания[6]. В 2012 году издательство Continuum выпустило его книгу «Декарт и сомневающийся ум» («Descartes and the Doubting Mind»[7]).

Библиография

Монографии
  •  (англ.) Hill, J. Descartes and the Doubting Mind, Continuum, 2012.[8][9].
Совместные публикации
  •  (англ.) Hill, J. and Glombíček, P (eds). Essays on the Concept of Mind in Early-Modern Philosophy, Cambridge Scholars Press, 2010.[9][10]
  • Hill, J. and Glombíček, P. (eds). George Berkeley: Průvodce jeho filosofií. Praha: Filosofia, 2009[9][11]
  • Hill, J. and Koťátko, P. (eds). Karlovy Vary Studies in Reference and Meaning. Praha: Filosofia, 1995[9]
Интернациональные публикации
  • Hill, J. ‘Introduction’ in Essays on the Concept of Mind in Early-Modern Philosophy, Cambridge Scholars Press, 2010: 1-6 Англ.[9]
  • Hill, J. ‘Res Cogitans as Res Dubitans’ in Essays on the Concept of Mind in Early-Modern Philosophy, Cambridge Scholars Press, 2010: 29-44 Англ.[9]
  • Hill, J. ‘Robert Boyle’ in The Continuum Companion to Locke, ed. Savonius-Wroth, S-J et al, London; NewYork: Continuum, 2010: 47-51 Англ.[9]
  • Hill, J. ‘Primary and Secondary Qualities’ in The Continuum Companion to Locke, 2010: 199—201 Англ.[9]
  • Hill, J. ‘Scholasticism’ in The Continuum Companion to Locke, 2010: 211—213 Англ.[9]
  • Hill, J. ‘The Synthesis of Empiricism and Innatism in Berkeley’s Doctrine of Notions’, in Berkeley Studies, no. 21, 2010: 3-15 Англ.[9]
  • Hill, J. ‘Primary Qualities, Secondary Qualities and Locke’s Impulse Principle‘, in The British Journal for the History of Philosophy (англ.)русск., 17 (1), 2009: 85-98 Англ.[9]
  • Hill, J. ‘Meditating with Descartes’, The Richmond Journal of Philosophy 12, Spring 2006: 6-12 Англ.[9]

Примечания

Ссылки

wikipedia.green

Джеймс Хилл — Look At Me

Джеймс Хилл – английский фотограф, живет последние годы в Москве и много путешествует по России. В 2005 году ему дали приз World Press Photo за серию фотографий из Беслана. В этом году Хилл завершает проект, уже получивший признание в Америке, – в течение четырех лет он снимал портреты ветеранов Второй мировой в Парке Горького. Между презентацией нового альбома и открытием выставки в ММСИ на Тверском, 9, мы поговорили с Хиллом о его судьбе и о современной фотографии.

 

Итак, когда Вы начали снимать?

Поздно, первый аппарат у меня появился, когда мне был 21 год. Я вообще закончил Оксфорд, изучал историю. После университета у меня была возможность работать в банке, но я не хотел. Такого, чтобы быть фотографом – это судьба моя, я не чувствовал. Но оказалось, что это единственный способ, которым я могу что-то сказать.

 

Погодите, Ваше увлечение фотографией было связано с историческим образованием?

Скорее, нет. Просто Оксфорд – это очень странное место, действительно остров, после которого мне, например,  хотелось только путешествовать. Еще, наверное,  сыграло роль то, что я англичанин, но «иностранный» англичанин. Мой отец родился на Острове Тринидад в Карибском море и он наполовину португалец, моя мама из Южной Африки.

 

А Вы учились фотографии специально?

Да, я закончил London College of Printing и работал в нескольких газетах в Лондоне, но, честно сказать, тогда я был плохим фотографом. Мне повезло, что я поехал в Советский союз.

 

В каком году это произошло?

В 1991-ом. Тогда у меня был друг, который работал английским корреспондентом в Киеве. Знаете, когда начинаешь, надо работать в месте, где все дешево, и нет сильной конкуренции. Я тогда был единственным иностранным фотографом на Украине. И цены были потрясающие – например,  ездил на две недели снимать в Грузию, Абхазию и тратил только 250 долларов на авиабилеты, такси, проживание. Тогда возможность быть плохим фотографом была доступна, а теперь путешествовать стало намного дороже.

 

То есть ваш совет молодым фотографам?

Вообще во все времена, говорят, был один совет – не становиться фотографом, хотя все, конечно, зависит от вашего желания. А если серьезно, надо действительно найти место, где вам интересно и где не так дорого. В Швейцарии работать не стоит. Смотрите на Азию и на страны Востока. И, конечно, надо стараться все время работать на долгосрочный проект, выстраивать историю из ваших фотографий.

 

А как развивать свое видение?

Первое время, когда ты работаешь фотографом, идет просто борьба с аппаратом, технический фронт – сложный. Я довольно долго боролся именно с техникой. А чтобы найти свой голос, чтобы показывать через фотографию то, что вы видите – на это нужно время. У меня этот процесс еще идет.

 

Мне кажется, сейчас трудно с видением еще потому, что фотографии сегодня так доступны, они везде.

Да, это просто наводнение фотографий, и многие привыкли уже смотреть на изображения не самого высокого уровня. Но можно всегда пересмотреть альбом Картье-Брессона и настроиться.

 

Еще вопрос в связи с переходом на цифру – у Вас много времени уходит на отбор снимков?

Я плохой отборщик, потому что я помню  людей, которых снимал, и мое личное отношение к ним часто берет верх. И выборку фотографий Беслана делала редактор New York Times – она сделала лучше, чем я. Сейчас мы на самом деле больше работаем как редакторы – раньше я просто отправлял пленки через кого-то в Америку и вообще не видел, что там при проявке получилось. А теперь мы цифровые солдаты.

 

Давайте вернемся к вашей жизни – так Вы поехали в Россию отчасти потому, что здесь было дешево?

Нет, я очень хотел попасть в Россию. Но было сложно получить визу и я смог попасть вначале только на Украину. Но при первой возможности я переехал  и уже работал в России. Честно говоря, вначале я не был готов к приезду в Москву, потому что здесь было уже несколько иностранных корреспондентов, более опытных, а на Украине я был один. И мне нужно было мою маленькую империю создать там. Это было тоже очень интересно, тогда там шел спор вокруг Черноморского флота, и потом вообще – новая страна в Европе.

 

У вас сильный культурный шок был?

Конечно, я был испуган поначалу, мы все читали о Советском Союзе… Настоящего шока не было, все-таки это же Европа, но меня поразил менталитет людей, конечно. Вообще в Англии мы просто плаваем в русской литературе. Все читали Толстого, Достоевского, Гоголя, Чехова, и русская музыка нам известна. Физически это было новое ощущение здесь, но идея этой страны уже была достаточна сильна у меня, короче говоря, не белая доска.

 

А язык Вы начали изучать уже когда приехали?

Да, только в Киеве. У меня была бабушка, которая не хотела изучать язык, а хотела меня только кормить. Но я старался сам. И когда путешествуешь на Кавказ, конечно, нужно по- русски изъясняться. Как говорит Роберто Бениньи: «бегство – лучший подарок». Я не мог оплатить путешествующего со мной переводчика и ездил со словарями.

 

Где Вам бы еще хотелось побывать в России?

Есть еще несколько мест в Сибири, где я не был, в Якутию хотелось бы попасть. Мне больше всего сейчас интересен ваш север (я был на Чукотке, в Норильске, в Воркуте). Там люди живут на краю физических условий, как они могут пережить это — я не понимаю.

 

Кстати, Вы ведь были много раз в странах, в которых военные действия происходили на ваших глазах – Вы не скучаете по войне?

Знаете, люди меняются, и фотографы тоже. Раньше я был первым добровольцем-фотографом, готовым поехать в эти страны. Сейчас я не против идеи вернуться туда, но, как отец, как человек, у которого есть семья, я уже не езжу в Иран и Афганистан, потому что не могу брать такие риски. Потом, жизнь на краю возможностей происходит не только на войне, но во время стихийных бедствий. Да и то, что вы уже делали, бывает неинтересно делать снова и снова. Нужно идти дальше.

 

Война – сильная школа для журналиста?

Да, но кого-то она делает черствее. Кому-то все-таки не надо видеть войны.

 

А что вообще определяет фотографа: смелость или чувство красоты?

Было бы неинтересно, если бы определяло что-то одно, тогда и фотографии были бы у всех одинаковые. Даже военные фотографы снимают совершенно по-разному: например, есть, скажем, Паоло Пеллегрин, у которого более художественный взгляд на войну, и есть Джеймс Нахтвэй, он – холодный художник. Это реальность одна, а подход у каждого свой.

Вообще кто ваши любимые фотографы?

Из портретистов – Ирвин Пенн и Август Зандер, а из жанровых фотографов люблю Элиота Эрвитта, у него такой открытый подход и очень тёплые снимки.

 

А из русских современных кто-то нравится?

Больше всего – Мухин.

 

У Вас есть серия портретов наших знаменитых писателей и актеров – что сейчас Вам наиболее интересно в нашей культурной жизни?

В последнее время я, например, много хожу в Консерваторию. И в Музей современного искусства – договариваюсь о своей выставке. Вообще это очень много для меня значит, что у меня выставка моих фотографий в этой стране. Я был поражен, что русская культура так открыта к иностранцам – вот в Италии, где я жил 6 лет, как-то более провинциально воспринимают всё и делят на итальянское и неитальянское. Так что в России у меня много приятных открытий.

 

Беседовала Катя Кораблёва.

www.lookatme.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *