Джок стерджес – Стёрджес, Джок — Википедия

Стёрджес, Джок — Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Стёрджес.

Джок Стёрджес (англ. Jock Sturges; 1947 год, Нью-Йорк, США) — американский фотограф, мастер детских и подростковых снимков. Часто его работы были выполнены на нудистских пляжах Калифорнии, Франции или Ирландии.

Биография

Родился в 1947 году в Нью-Йорке, но в течение многих лет работал в Сан-Франциско. Сейчас живёт в Сиэтле, штат Вашингтон.

После окончания начальной школы отправился на службу в армию США. Служил в Японии. Стал главным фотографом военной базы. Демобилизовался в 1970 году.

Поступил в колледж Мальборо (англ.)русск. в штате Вермонт, где изучал педагогическую психологию. После окончания колледжа преподавал фотографию в различных учебных заведениях, работал фотографом, занимался съёмками портретов, моды и рекламы. В течение года работал под руководством известного мастера фотопечати Ричарда Бенсона. В 1978 году переезжает в штат Калифорнию. В 1985 году получает степень магистра искусств в Сан-Францисском Институте Искусств (англ.)русск.. Продолжает напряжённо работать, дабы иметь возможность фотографировать в летние месяцы на нудистских пляжах Калифорнии, атлантического побережья Франции или западного побережья Ирландии.

Преимущественно в его поле зрения попадают девочки в период полового созревания, что привлекло внимание правоохранительных органов.

25 апреля 1990 года в студию Джока Стёрджеса в Сан-Франциско ворвались полиция вместе с агентами ФБР. Были конфискованы компьютер, фотоаппараты, негативы, готовые снимки и т. д. Разбирательство длилось более года. Художественное сообщество США и Европы выступило в защиту фотографа, в том числе благодаря этой поддержке Совет по соблюдению законности принял решение о неправомерности действий полиции и ФБР, суд Сан-Франциско не выдвинул Джоку Стёрджесу никаких обвинений.

Популярность Джока Стёрджеса после этого возросла. С тех пор он издал более 10 персональных альбомов, организовал немало персональных и принял участие в не меньшем количестве групповых выставок, его работы начали охотно покупать.

Во второй половине 1990-х годов против фотографа выступили протестантские общины США. Их активисты пикетировали магазины книг, требуя уничтожения фотоальбомов Джока Стёрджеса, Дэвида Гамильтона и др. Пуритане также неоднократно обращались в суд. В частности, в конце 1990-х годов в штате Алабама им удалось запретить фотографии Джока Стёрджеса как «фотографии лиц моложе 17 лет, которые осуществляют неприличные действия». Сам фотограф относился к этому сдержанно:

Очень трудно добиться известности, занимаясь исключительно художественной фотографией. Теперь я достиг этого, но меня навсегда лишили возможности узнать, популярны ли мои произведения исключительно благодаря своим художественным достоинствам, или это результат возникающих вокруг них скандалов. Я чувствую, как будто меня обворовали, и я никогда не смогу вернуть украденное. Некоторые критики обвинили меня в том, что я пытаюсь извлечь выгоду из сложившейся ситуации, но забыли упомянуть, что ситуация сложилась вовсе не по моей вине.

Выставки

Первая в России выставка художника, «Джок Стёрджес. Без смущения» («ABSENCE OF SHAME») была открыта 7 сентября 2016 года в московском Центре фотографии имени братьев Люмьер. Планировалось, что она продлится до 30 октября[4][5][6].

24 сентября сенатор Елена Мизулина обвинила организаторов в «публичной демонстрации детской порнографии»[7]. Наличие фотографий несовершеннолетних моделей на данной выставке опровергалось организаторами, по их данным, обнажёнными на фотографиях были лишь совершеннолетние модели, также для посетителей было установлено возрастное ограничение «18+»[8].

25 сентября 2016 года член Общественной палаты Антон Цветков вместе с членами своей организации «Офицеры России» провёл «проверку» Центра фотографии имени братьев Люмьер, фактически заблокировав вход на выставку

[9]. Цветков, в частности, заявил, что она оскорбляет достаточно большое количество жертв педофилии, проживающих в стране[10]. 25 сентября выставка работ Стёрджеса была досрочно закрыта организаторами[11]. 27 сентября Цветков отказался от своих претензий и заявил о введении в заблуждение со стороны блогера Елены Миро, призвав правоохранительные органы проверить её блог[12].

По мнению старшего научного сотрудника Института теории и истории искусства Российской академии художеств Ирины Чмырёвой, те, кто видит в фотографиях Д. Стёрджеса сексуальную призывность, насыщают его изображения своим опытом и своим видением. Тогда как фотографии Д. Стёрджеса содержат лишь образы хрупкой и беззащитной красоты[13].

Снимки Стёрджеса, выставленные в Москве, были переданы на экспертизу, которая не выявила в них порнографии

[14]. Экспертизу провела сотрудница Центра криминалистических экспертиз Алеся Аксенюк, которая ранее признала порнографическим видеоролик, за репост которого осудили воспитательницу Евгению Чудновец[14].

Издания

  • The Last Day of Summer (1991, Aperture, NY) ISBN 0-89381-538-1
  • Radiant Identities (1994, Aperture, NY)
  • Evolution of Grace (1994, Gakken, Tokyo)
  • Jock Sturges (1996, Scalo, Zürich)
  • Jock Sturges: New Work, 1996—2000 (2000, Scalo, Zürich)
  • Jock Sturges: Twenty-Five Years (2004, Paul Cava Fine Art, Bala Cynwyd, PA)
  • Jock Sturges: Notes (2004, Aperture, NY)
  • Misty Dawn Portrait of a Muse (2008, Aperture, NY)
  • Jock Sturges Life Time (2008 Steidl)
  • Montage (Graham Webb International)
  • Standing on Water (1991, Catalogue of Portfolio published by Paul Cava Fine Art, Philadelphia)
  • Jock Sturges Color (Catalogue of Portfolio published by Ataraxia, Bensalem)
  • Line of Beauty and Grace (2007 Amadelio Films) Documentary

Ограниченным тиражом и оригиналы фотографий:

  • Standing On Water (Paul Cava Fine Art, 1991)
  • Jock Sturges: Twenty-Five Years (Paul Cava Fine Art, 2004)
  • Jock Sturges Platinum (Russell Levin Gallery Monterey California 2007)

Его фотографии были использованы для оформления обложек трёх романов американской писательницы Дженифер Макмахон: «Обещание не говоритьruen», «Остров потерянных девушек» и «Раздетый».

В культуре

О жизни и творчестве Джока Стёрджеса был снят фильм «Линия красоты и грации: Джок Стерджес». Его премьера состоялась в 2008 году в Германии. В России премьера фильма состоялась в 2016 году в Екатеринбурге в центре «Март».

См. также

  • Хадзимэ Саватари — японский фотограф, работы которого по тематике и стилю близки к работам Джока Стёрджеса.
  • Ален Лабуаль — французский фотограф, работы которого по тематике и стилю близки к работам Джока Стёрджеса.

Примечания

  1. Немецкая национальная библиотека, Берлинская государственная библиотека, Баварская государственная библиотека и др. Record #119294575 // Общий нормативный контроль (GND) — 2012—2016.
  2. ↑ Union List of Artist Names
  3. ↑ RKDartists
  4. ↑ Jock Sturges @ The Lumiere Brothers Centre for Photography // doc! photo magazine, 19 AUG 2016  (англ.)
  5. ↑ Выставка Джока Стёрджеса открылась в Москве / Сайт клуба «Российское Фото», 7 сентября 2016
  6. ↑ Джок Стёрджес. Без смущения. 8 сентября—30 октября 2016 года — Афиша сайта Photographer.Ru
  7. ↑ Мизулина потребовала закрыть выставку «педофильских» фото в центре Москвы, «NEWSru.com» (24 сентября 2016). Проверено 25 сентября 2016.
  8. ↑ Центр братьев Люмьер ответил на критику в адрес выставки «Без смущения» / РБК, 24.09.2016
  9. ↑ Russian NGO blocks entrance to Jock Sturges exhibition in Moscow (англ.), TASS, RBTH (25 September 2016). Проверено 25 сентября 2016.
  10. ↑ Выставку фото Джока Стёрджеса решили закрыть после «проверки» членом Общественной палаты / «NEWSru.com», 25.09.2016
  11. ↑ Организаторы закрыли фотовыставку Стёрджеса в Москве / Интерфакс, 25 сентября 2016
  12. ↑ Член ОП Антон Цветков отказался от претензий к выставке Джока Стерджеса «NEWSru.com», 28.09.2016
  13. Чмырёва И. Почему фотографии Джока Стерджеса — это искусство?. meduza.io (26 сентября 2016). Проверено 26 сентября 2016.
  14. 1 2 Явление Чудновец

Ссылки

wikipedia.green

«Я чувствую, как будто меня обворовали, и я никогда не смогу вернуть украденное»

Закрытие выставки Джока Стёрджеса под давлением тех, кто «не смотрел, но осуждает», принесло фотографу небывалую популярность.

25 сентября вокруг фотографий Джока Стёрджеса разгорелся небывалый по накалу страстей скандал. Волну возмущения подняли блогеры, а после проверки, проведённой членами организации «Офицеры России», фотовыставку Стёрджеса закрыли. Незадолго до этого Елена Мизулина обвинила организаторов в «публичной демонстрации детской порнографии». 

Фотограф удивлён и очень опечален инцидентом. По словам Стёрджеса, в его работах нет порнографии, и ни в одной галерее её не увидели. Более того, закрытие выставки спровоцировало огромный интерес россиян к произведениям американского фотографа. Согласно Google Trends, после скандала в Центре фотографии имени братьев Люмьер Стёрджес заинтересовал россиян больше, чем рэпер Тимати и даже Сергей Шнуров. Между тем, в социальных сетях набирает обороты флешмоб в поддержку этой выставки с хештегом #безстеснения.

В Министерстве культуры считают, что вызвавшая скандал фотовыставка «Джок Стёрджес. Без смущения» «не оставляет ощущения порочности».

«Несмотря на нападки на Стёрджеса за то, что в его работах зачастую присутствует очень юная обнаженная натура – снимки не оставляют ощущения порочности. Стёрджес не работает с обнаженным телом как с абстрактной формой, но устанавливает особый контакт с человеком, что делает его фотографии такими чарующими и непринужденными. Стёрджес на протяжении долгих лет дружит с семьями своих натурщиц. Фотограф снимает своих моделей – девочек и девушек из нудистских общин – в обстановке, совершенно гармоничной для них самих»

, – отмечается на сайте ведомства.

Из биографии Джока Стёрджеса

Американский фотограф Джок Стёрджес (Jock Sturges) родился в 1947 году в Нью-Йорке. После школы служил в армии, был главным фотографом военной базы. Демобилизовавшись, поступил в колледж Мальборо в штате Вермонт и изучал педагогическую психологию. Позднее Джок занялся съёмкой в жанре портретной, модной и рекламной фотографии. В летние месяцы он выбирался на нудистские пляжи Калифорнии, Франции и Ирландии, где снимал обнажённую натуру. На многих его снимках запечатлены девочки в период полового созревания, что не осталось без внимания правоохранителей.

Первый скандал

В 1990 году полиция с агентами ФБР вторглись в студию Джока Стёрджеса в Сан-Франциско. Они конфисковали компьютер, фотоаппараты, негативы и распечатанные снимки. Разбирательство по делу фотографа длилось более года. В его защиту выступило Художественное сообщество США и Европы, что повлияло на Совет по соблюдению законности. В итоге было принято решение о неправомерности действий полиции.

После этого инцидента популярность фотографа мгновенно выросла. Он издал более 10 фотоальбомов и принял участие во многих персональных и групповых выставках. Его работы стали активно раскупать. Некоторые произведения включили в коллекции Музея современного искусства и Метрополитен-музея в Нью-Йорке, Национальной библиотеки в Париже и Франкфуртского Музея современного искусства.

Конец 90-х годов для фотографа ознаменовался новыми волнениями. Протестантские общины неоднократно обращались в суд, а также пикетировали книжные магазины США, требуя уничтожения фотоальбомов Джока Стёрджеса.

Вот что сказал об этом сам фотограф:

«Очень трудно добиться известности, занимаясь исключительно художественной фотографией. Теперь я достиг этого, но меня навсегда лишили возможности узнать, популярны ли мои произведения исключительно благодаря своим художественным достоинствам, или это результат возникающих вокруг них скандалов. Я чувствую, как будто меня обворовали, и я никогда не смогу вернуть украденное. Некоторые критики обвинили меня в том, что я пытаюсь извлечь выгоду из сложившейся ситуации, но забыли упомянуть, что ситуация сложилась вовсе не по моей вине».

cameralabs.org

Стёрджес, Джок — Википедия. Что такое Стёрджес, Джок

Джок Стёрджес (англ. Jock Sturges; 1947 год, Нью-Йорк, США) — американский фотограф, мастер детских и подростковых снимков. Часто его работы были выполнены на нудистских пляжах Калифорнии, Франции или Ирландии.

Биография

Родился в 1947 году в Нью-Йорке, но в течение многих лет работал в Сан-Франциско. Сейчас живёт в Сиэтле, штат Вашингтон.

После окончания начальной школы отправился на службу в армию США. Служил в Японии. Стал главным фотографом военной базы. Демобилизовался в 1970 году.

Поступил в колледж Мальборо (англ.)русск. в штате Вермонт, где изучал педагогическую психологию. После окончания колледжа преподавал фотографию в различных учебных заведениях, работал фотографом, занимался съёмками портретов, моды и рекламы. В течение года работал под руководством известного мастера фотопечати Ричарда Бенсона. В 1978 году переезжает в штат Калифорнию. В 1985 году получает степень магистра искусств в Сан-Францисском Институте Искусств (англ.)русск.. Продолжает напряжённо работать, дабы иметь возможность фотографировать в летние месяцы на нудистских пляжах Калифорнии, атлантического побережья Франции или западного побережья Ирландии.

Преимущественно в его поле зрения попадают девочки в период полового созревания, что привлекло внимание правоохранительных органов.

25 апреля 1990 года в студию Джока Стёрджеса в Сан-Франциско ворвались полиция вместе с агентами ФБР. Были конфискованы компьютер, фотоаппараты, негативы, готовые снимки и т. д. Разбирательство длилось более года. Художественное сообщество США и Европы выступило в защиту фотографа, в том числе благодаря этой поддержке Совет по соблюдению законности принял решение о неправомерности действий полиции и ФБР, суд Сан-Франциско не выдвинул Джоку Стёрджесу никаких обвинений.

Популярность Джока Стёрджеса после этого возросла. С тех пор он издал более 10 персональных альбомов, организовал немало персональных и принял участие в не меньшем количестве групповых выставок, его работы начали охотно покупать.

Во второй половине 1990-х годов против фотографа выступили протестантские общины США. Их активисты пикетировали магазины книг, требуя уничтожения фотоальбомов Джока Стёрджеса, Дэвида Гамильтона и др. Пуритане также неоднократно обращались в суд. В частности, в конце 1990-х годов в штате Алабама им удалось запретить фотографии Джока Стёрджеса как «фотографии лиц моложе 17 лет, которые осуществляют неприличные действия». Сам фотограф относился к этому сдержанно:

Очень трудно добиться известности, занимаясь исключительно художественной фотографией. Теперь я достиг этого, но меня навсегда лишили возможности узнать, популярны ли мои произведения исключительно благодаря своим художественным достоинствам, или это результат возникающих вокруг них скандалов. Я чувствую, как будто меня обворовали, и я никогда не смогу вернуть украденное. Некоторые критики обвинили меня в том, что я пытаюсь извлечь выгоду из сложившейся ситуации, но забыли упомянуть, что ситуация сложилась вовсе не по моей вине.

Выставки

Первая в России выставка художника, «Джок Стёрджес. Без смущения» («ABSENCE OF SHAME») была открыта 7 сентября 2016 года в московском Центре фотографии имени братьев Люмьер. Планировалось, что она продлится до 30 октября[4][5][6].

24 сентября сенатор Елена Мизулина обвинила организаторов в «публичной демонстрации детской порнографии»[7]. Наличие фотографий несовершеннолетних моделей на данной выставке опровергалось организаторами, по их данным, обнажёнными на фотографиях были лишь совершеннолетние модели, также для посетителей было установлено возрастное ограничение «18+»[8].

25 сентября 2016 года член Общественной палаты Антон Цветков вместе с членами своей организации «Офицеры России» провёл «проверку» Центра фотографии имени братьев Люмьер, фактически заблокировав вход на выставку[9]. Цветков, в частности, заявил, что она оскорбляет достаточно большое количество жертв педофилии, проживающих в стране[10]. 25 сентября выставка работ Стёрджеса была досрочно закрыта организаторами[11]. 27 сентября Цветков отказался от своих претензий и заявил о введении в заблуждение со стороны блогера Елены Миро, призвав правоохранительные органы проверить её блог[12].

По мнению старшего научного сотрудника Института теории и истории искусства Российской академии художеств Ирины Чмырёвой, те, кто видит в фотографиях Д. Стёрджеса сексуальную призывность, насыщают его изображения своим опытом и своим видением. Тогда как фотографии Д. Стёрджеса содержат лишь образы хрупкой и беззащитной красоты[13].

Снимки Стёрджеса, выставленные в Москве, были переданы на экспертизу, которая не выявила в них порнографии[14]. Экспертизу провела сотрудница Центра криминалистических экспертиз Алеся Аксенюк, которая ранее признала порнографическим видеоролик, за репост которого осудили воспитательницу Евгению Чудновец[14].

Издания

  • The Last Day of Summer (1991, Aperture, NY) ISBN 0-89381-538-1
  • Radiant Identities (1994, Aperture, NY)
  • Evolution of Grace (1994, Gakken, Tokyo)
  • Jock Sturges (1996, Scalo, Zürich)
  • Jock Sturges: New Work, 1996—2000 (2000, Scalo, Zürich)
  • Jock Sturges: Twenty-Five Years (2004, Paul Cava Fine Art, Bala Cynwyd, PA)
  • Jock Sturges: Notes (2004, Aperture, NY)
  • Misty Dawn Portrait of a Muse (2008, Aperture, NY)
  • Jock Sturges Life Time (2008 Steidl)
  • Montage (Graham Webb International)
  • Standing on Water (1991, Catalogue of Portfolio published by Paul Cava Fine Art, Philadelphia)
  • Jock Sturges Color (Catalogue of Portfolio published by Ataraxia, Bensalem)
  • Line of Beauty and Grace (2007 Amadelio Films) Documentary

Ограниченным тиражом и оригиналы фотографий:

  • Standing On Water (Paul Cava Fine Art, 1991)
  • Jock Sturges: Twenty-Five Years (Paul Cava Fine Art, 2004)
  • Jock Sturges Platinum (Russell Levin Gallery Monterey California 2007)

Его фотографии были использованы для оформления обложек трёх романов американской писательницы Дженифер Макмахон: «Обещание не говоритьruen», «Остров потерянных девушек» и «Раздетый».

В культуре

О жизни и творчестве Джока Стёрджеса был снят фильм «Линия красоты и грации: Джок Стерджес». Его премьера состоялась в 2008 году в Германии. В России премьера фильма состоялась в 2016 году в Екатеринбурге в центре «Март».

См. также

  • Хадзимэ Саватари — японский фотограф, работы которого по тематике и стилю близки к работам Джока Стёрджеса.
  • Ален Лабуаль — французский фотограф, работы которого по тематике и стилю близки к работам Джока Стёрджеса.

Примечания

  1. Немецкая национальная библиотека, Берлинская государственная библиотека, Баварская государственная библиотека и др. Record #119294575 // Общий нормативный контроль (GND) — 2012—2016.
  2. ↑ Union List of Artist Names
  3. ↑ RKDartists
  4. ↑ Jock Sturges @ The Lumiere Brothers Centre for Photography // doc! photo magazine, 19 AUG 2016  (англ.)
  5. ↑ Выставка Джока Стёрджеса открылась в Москве / Сайт клуба «Российское Фото», 7 сентября 2016
  6. ↑ Джок Стёрджес. Без смущения. 8 сентября—30 октября 2016 года — Афиша сайта Photographer.Ru
  7. ↑ Мизулина потребовала закрыть выставку «педофильских» фото в центре Москвы, «NEWSru.com» (24 сентября 2016). Проверено 25 сентября 2016.
  8. ↑ Центр братьев Люмьер ответил на критику в адрес выставки «Без смущения» / РБК, 24.09.2016
  9. ↑ Russian NGO blocks entrance to Jock Sturges exhibition in Moscow (англ.), TASS, RBTH (25 September 2016). Проверено 25 сентября 2016.
  10. ↑ Выставку фото Джока Стёрджеса решили закрыть после «проверки» членом Общественной палаты / «NEWSru.com», 25.09.2016
  11. ↑ Организаторы закрыли фотовыставку Стёрджеса в Москве / Интерфакс, 25 сентября 2016
  12. ↑ Член ОП Антон Цветков отказался от претензий к выставке Джока Стерджеса «NEWSru.com», 28.09.2016
  13. Чмырёва И. Почему фотографии Джока Стерджеса — это искусство?. meduza.io (26 сентября 2016). Проверено 26 сентября 2016.
  14. 1 2 Явление Чудновец

Ссылки

wiki.sc

Стёрджес, Джок Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Стёрджес.

Джок Стёрджес (англ. Jock Sturges; 1947 год, Нью-Йорк, США) — американский фотограф, мастер детских и подростковых снимков. Часто его работы были выполнены на нудистских пляжах Калифорнии, Франции или Ирландии.

Биография

Родился в 1947 году в Нью-Йорке, но в течение многих лет работал в Сан-Франциско. Сейчас живёт в Сиэтле, штат Вашингтон.

После окончания начальной школы отправился на службу в армию США. Служил в Японии. Стал главным фотографом военной базы. Демобилизовался в 1970 году.

Поступил в колледж Мальборо (англ.)русск. в штате Вермонт, где изучал педагогическую психологию. После окончания колледжа преподавал фотографию в различных учебных заведениях, работал фотографом, занимался съёмками портретов, моды и рекламы. В течение года работал под руководством известного мастера фотопечати Ричарда Бенсона. В 1978 году переезжает в штат Калифорнию. В 1985 году получает степень магистра искусств в Сан-Францисском Институте Искусств (англ.)русск.. Продолжает напряжённо работать, дабы иметь возможность фотографировать в летние месяцы на нудистских пляжах Калифорнии, атлантического побережья Франции или западного побережья Ирландии.

Преимущественно в его поле зрения попадают девочки в период полового созревания, что привлекло внимание правоохранительных органов.

25 апреля 1990 года в студию Джока Стёрджеса в Сан-Франциско ворвались полиция вместе с агентами ФБР. Были конфискованы компьютер, фотоаппараты, негативы, готовые снимки и т. д. Разбирательство длилось более года. Художественное сообщество США и Европы выступило в защиту фотографа, в том числе благодаря этой поддержке Совет по соблюдению законности принял решение о неправомерности действий полиции и ФБР, суд Сан-Франциско не выдвинул Джоку Стёрджесу никаких обвинений.

Популярность Джока Стёрджеса после этого возросла. С тех пор он издал более 10 персональных альбомов, организовал немало персональных и принял участие в не меньшем количестве групповых выставок, его работы начали охотно покупать.

Во второй половине 1990-х годов против фотографа выступили протестантские общины США. Их активисты пикетировали магазины книг, требуя уничтожения фотоальбомов Джока Стёрджеса, Дэвида Гамильтона и др. Пуритане также неоднократно обращались в суд. В частности, в конце 1990-х годов в штате Алабама им удалось запретить фотографии Джока Стёрджеса как «фотографии лиц моложе 17 лет, которые осуществляют неприличные действия». Сам фотограф относился к этому сдержанно:

Очень трудно добиться известности, занимаясь исключительно художественной фотографией. Теперь я достиг этого, но меня навсегда лишили возможности узнать, популярны ли мои произведения исключительно благодаря своим художественным достоинствам, или это результат возникающих вокруг них скандалов. Я чувствую, как будто меня обворовали, и я никогда не смогу вернуть украденное. Некоторые критики обвинили меня в том, что я пытаюсь извлечь выгоду из сложившейся ситуации, но забыли упомянуть, что ситуация сложилась вовсе не по моей вине.

Выставки

Первая в России выставка художника, «Джок Стёрджес. Без смущения» («ABSENCE OF SHAME») была открыта 7 сентября 2016 года в московском Центре фотографии имени братьев Люмьер. Планировалось, что она продлится до 30 октября[4][5][6].

24 сентября сенатор Елена Мизулина обвинила организаторов в «публичной демонстрации детской порнографии»[7]. Наличие фотографий несовершеннолетних моделей на данной выставке опровергалось организаторами, по их данным, обнажёнными на фотографиях были лишь совершеннолетние модели, также для посетителей было установлено возрастное ограничение «18+»[8].

25 сентября 2016 года член Общественной палаты Антон Цветков вместе с членами своей организации «Офицеры России» провёл «проверку» Центра фотографии имени братьев Люмьер, фактически заблокировав вход на выставку[9]. Цветков, в частности, заявил, что она оскорбляет достаточно большое количество жертв педофилии, проживающих в стране[10]. 25 сентября выставка работ Стёрджеса была досрочно закрыта организаторами[11]. 27 сентября Цветков отказался от своих претензий и заявил о введении в заблуждение со стороны блогера Елены Миро, призвав правоохранительные органы проверить её блог[12].

По мнению старшего научного сотрудника Института теории и истории искусства Российской академии художеств Ирины Чмырёвой, те, кто видит в фотографиях Д. Стёрджеса сексуальную призывность, насыщают его изображения своим опытом и своим видением. Тогда как фотографии Д. Стёрджеса содержат лишь образы хрупкой и беззащитной красоты[13].

Снимки Стёрджеса, выставленные в Москве, были переданы на экспертизу, которая не выявила в них порнографии[14]. Экспертизу провела сотрудница Центра криминалистических экспертиз Алеся Аксенюк, которая ранее признала порнографическим видеоролик, за репост которого осудили воспитательницу Евгению Чудновец[14].

Издания

  • The Last Day of Summer (1991, Aperture, NY) ISBN 0-89381-538-1
  • Radiant Identities (1994, Aperture, NY)
  • Evolution of Grace (1994, Gakken, Tokyo)
  • Jock Sturges (1996, Scalo, Zürich)
  • Jock Sturges: New Work, 1996—2000 (2000, Scalo, Zürich)
  • Jock Sturges: Twenty-Five Years (2004, Paul Cava Fine Art, Bala Cynwyd, PA)
  • Jock Sturges: Notes (2004, Aperture, NY)
  • Misty Dawn Portrait of a Muse (2008, Aperture, NY)
  • Jock Sturges Life Time (2008 Steidl)
  • Montage (Graham Webb International)
  • Standing on Water (1991, Catalogue of Portfolio published by Paul Cava Fine Art, Philadelphia)
  • Jock Sturges Color (Catalogue of Portfolio published by Ataraxia, Bensalem)
  • Line of Beauty and Grace (2007 Amadelio Films) Documentary

Ограниченным тиражом и оригиналы фотографий:

  • Standing On Water (Paul Cava Fine Art, 1991)
  • Jock Sturges: Twenty-Five Years (Paul Cava Fine Art, 2004)
  • Jock Sturges Platinum (Russell Levin Gallery Monterey California 2007)

Его фотографии были использованы для оформления обложек трёх романов американской писательницы Дженифер Макмахон: «Обещание не говоритьruen», «Остров потерянных девушек» и «Раздетый».

В культуре

О жизни и творчестве Джока Стёрджеса был снят фильм «Линия красоты и грации: Джок Стерджес». Его премьера состоялась в 2008 году в Германии. В России премьера фильма состоялась в 2016 году в Екатеринбурге в центре «Март».

См. также

  • Хадзимэ Саватари — японский фотограф, работы которого по тематике и стилю близки к работам Джока Стёрджеса.
  • Ален Лабуаль — французский фотограф, работы которого по тематике и стилю близки к работам Джока Стёрджеса.

Примечания

  1. Немецкая национальная библиотека, Берлинская государственная библиотека, Баварская государственная библиотека и др. Record #119294575 // Общий нормативный контроль (GND) — 2012—2016.
  2. ↑ Union List of Artist Names
  3. ↑ RKDartists
  4. ↑ Jock Sturges @ The Lumiere Brothers Centre for Photography // doc! photo magazine, 19 AUG 2016  (англ.)
  5. ↑ Выставка Джока Стёрджеса открылась в Москве / Сайт клуба «Российское Фото», 7 сентября 2016
  6. ↑ Джок Стёрджес. Без смущения. 8 сентября—30 октября 2016 года — Афиша сайта Photographer.Ru
  7. ↑ Мизулина потребовала закрыть выставку «педофильских» фото в центре Москвы, «NEWSru.com» (24 сентября 2016). Дата обращения 25 сентября 2016.
  8. ↑ Центр братьев Люмьер ответил на критику в адрес выставки «Без смущения» / РБК, 24.09.2016
  9. ↑ Russian NGO blocks entrance to Jock Sturges exhibition in Moscow (англ.), TASS, RBTH (25 September 2016). Дата обращения 25 сентября 2016.
  10. ↑ Выставку фото Джока Стёрджеса решили закрыть после «проверки» членом Общественной палаты / «NEWSru.com», 25.09.2016
  11. ↑ Организаторы закрыли фотовыставку Стёрджеса в Москве / Интерфакс, 25 сентября 2016
  12. ↑ Член ОП Антон Цветков отказался от претензий к выставке Джока Стерджеса «NEWSru.com», 28.09.2016
  13. Чмырёва И. Почему фотографии Джока Стерджеса — это искусство? (неопр.). meduza.io (26 сентября 2016). Дата обращения 26 сентября 2016.
  14. 1 2 Явление Чудновец

Ссылки

wikiredia.ru

«Я ответственен перед моими моделями» — Российское фото

Интервью: Евгения Воронина

Его преследовало ФБР, христианские общины требовали уничтожить его альбомы, а критики неизменно находили сексуальный подтекст в его снимках детей и девушек- подростков. Все это только усилило интерес к его деятельности: сегодня фотографии Джока Стерджесса выставляются в десятках городов по всему миру. В сентябре его работы впервые привезли в Россию, и сам Джок приехал на открытие выставки в Центре фотографии имени братьев Люмьер. Мы поговорили с фотографом о Москве, судьбе художественной фотографии и сложностях в отношениях художника и власти.


— Как вам Москва, вы бывали раньше в России?

— Я был здесь в 1974 или 1975 году — с тех пор Москва совершенно изменилась. Если бы не кое-какие старые здания, я бы не узнал этот город. Все другое — пространство, архитектура, машины и, главное, люди — они не испуганы. Тогда никто не заговорил бы с тобой, потому что все боялись. Так что Россия изменилась кардинально. Сейчас это современная, индустриальная, удивительная страна.

— Это ваша первая выставка в России. Каковы ваши впечатления от открытия и ожидания от общения с аудиторией?

— Я думаю, Москва сейчас ничем не отличается от любого европейского города. Я совсем чуть-чуть говорю по-русски, к сожалению (Джок учил русский язык во время службы в военно-морском флоте США — прим. ред), но те, с кем мне удалось побеседовать, — интересные люди с прекрасным образованием — я думаю, в целом здесь уровень образованности выше, чем среди моих знакомых в США, потому что в России к учебе относятся очень серьезно, в то время как в Штатах это катастрофа.

— А о чем вы говорили с посетителями выставки?

— Из-за языкового барьера мне удалось поговорить лишь с несколькими гостями на открытии выставки. Я познакомился с интересными художниками, фотографами, ко мне подходили люди, которые хотели поговорить о технических особенностях съемки, — это случается из раза в раз, но я не нахожу ничего интересного в обсуждении технических моментов. Меня не интересует, как была сделана фотография, меня интересует, кто на ней изображен, что фотограф знает об этом человеке. Вообще выставка в Центре фотографии имени братьев Люмьер — большая честь для меня. Я не знаю частных галерей такого рода в Штатах.

— Расскажите, когда и как вы впервые начали снимать обнаженную натуру?

— Впервые я стал снимать обнаженных людей в 1970 году, когда я закончил службу и поступил в колледж в Вермонте. В течение года я снимал своих однокурсниц по колледжу. Но это скорее была игра гормонов, чем осмысленная съемка.

— А когда она стала осмысленной?

— Есть один важный момент: в нашей семье я был одним из пяти мальчиков, сестер у нас не было, и в возрасте восьми лет меня отправили в интернат, а после учебного года — в летний лагерь. С тех пор я никогда уже не возвращался домой к семье, год проходил в интернате, а лето в лагере, и так много лет, мои родители вообще не интересовались детьми. И интернат, и лагерь были для мальчиков. Затем я отправился на военную службу, где кругом тоже были одни мужчины. И когда я наконец поступил в колледж и обнаружил там женщин, я был счастлив. Но больше всего потому, что понял: женщины говорят о том, что мне интересно. Мне не нравилось беседовать о спорте или автомобилях, не нравилось, когда мужчины обсуждали женское тело, мол, смотри, какая у нее грудь, — для меня это пошлость. Женщины же говорили на близкие мне темы — о чувствах, отношениях. Один нью-йоркский критик написал, что видит во мне сильное женское начало, и я думаю, он прав. Однажды я перестал фотографировать обнаженную натуру — после трехдневного семинара, посвященного феминизму. Я служил в армии, до этого учился в интернате для мальчиков, и о феминизме не знал ничего. И этот семинар очень сильно изменил мое отношение к женщинам. Я понял, что снимки обнаженных девушек, которые я делал, объективировали их, а это совсем не то, чем мне хотелось заниматься. И перестал снимать ню — на целых 10 лет.

Потом я переехал в Калифорнию. Мой брат жил в горах неподалеку от коммуны хиппи. Он посоветовал мне съездить туда, и я согласился, потому что хотел сделать интересные портреты, хотел увидеть красивые лица. Был январь, и та коммуна находилась высоко в горах, поэтому повсюду был снег. Приехав на место, я увидел 80 обнаженных человек, которые принимали сауну — знаете, когда на раскаленные камни наливают воду, от них идет пар, а сверху на деревьях развешиваются одеяла, это традиционный способ, их этому научили американские индейцы. Они выглядели как демоны! В тот день я снимал их и сделал фотографию девушки, которая сидела на крыльце, она была обнажена, ее кожа была снежно-белой, она была абсолютно расслаблена и совершенно не стыдилась своего тела — как и все остальные. Тогда я впервые увидел отсутствие смущения, эти люди чувствовали себя без одежды спокойно и непринужденно, они жили в своих телах. То, что я увидел, изменило мою жизнь.

— Ваши работы часто называют провокационными, вас критикуют за то, что вы снимаете обнаженных детей и девушек, находя в этом сексуальный подтекст. Вы же, напротив, говорите о том, что не хотите превращать моделей в сексуальные объекты. Что должен сделать фотограф, как он должен снимать ню, чтобы избежать этой объективации?

— У меня на этот вопрос есть два ответа. Во-первых, я не несу ответственности за то, что думают другие люди. Для одного человека, например, туфли эротичны, для другого нет. Я вот туфли сексуальными не считаю, я их терпеть не могу (Смеется.). Я не несу ответственности за мысли других людей, но я ответственен перед моими моделями. Есть три способа снимать. Первый — когда фотограф вредит модели. Когда нарушаются ее личные границы, когда она попадает в неловкое положение. Очевидно, так мы делать не должны никогда. Второй — вы просто снимаете людей на дне рождения или еще где-нибудь. Это ничего не значит, всем участникам процесса все равно. И третий способ — когда ты фотографируешь модель и разговариваешь с ней, и этот опыт становится для нее позитивным: она чувствует себя красивее, увереннее, сильнее. Очень важно разговаривать с моделью, делиться тем, что ты чувствуешь. Процесс съемки должен быть для человека приятным — этого принципа я строго придерживаюсь. Если я понимаю, что модель не получает от съемки такого же удовольствия, как я, я не буду фотографировать. Мои проекты рассчитаны на долгий срок, я фотографирую людей в течение двадцати лет, и я не имею права расстроить их даже единожды. Как-то антрополог интервьюировала моих моделей, которых я снимал еще детьми, а теперь они уже имеют свои семьи. Она спрашивала их о впечатлениях от работы со мной, хотела найти между ними что-то общее. И все они отвечали, что им понравилось, что я не просил их ни о чем во время съемки, не просил как-то меняться. Я не просил их улыбаться или принять определенную позу. Я просто снимал их в их естественном состоянии. Если они были одеты, я никогда не просил их раздеться. Часто они раздевались сами, потому что им так хотелось, они чувствовали себя красивыми. Я снимал членов самой большой в мире коммуны нудистов в Монталиве, для них это было абсолютно естественным. Я всегда говорил моделям, какие они удивительные, — и был искренен, я действительно ими восхищался.

— Что вы чувствовали, когда вам порой приходилось сталкиваться с непониманием со стороны коллег, публики, галеристов — и даже проблемами с полицией и ФБР?

— Это было страшно. Пострадал не только я, но и многие другие художники, рэперы, которых преследовали за тексты их песен, другие фотографы, снимавшие ню. В 1990-е христианские правые пытались изменить Америку. Если бы я проиграл дело хотя бы в одном штате, минимальный тюремный срок составил бы десять лет. Это было по-настоящему страшно и длилось два года. Вначале я боялся, а потом разозлился. Понял, что надо защищаться, что мой голос должен звучать громко. С тех пор я очень люблю публичные выступления.

— Что бы вы могли посоветовать фотографам — особенно начинающим, которые на своем пути тоже сталкиваются с непониманием, резкой критикой, цензурой?

— Если вы делаете что-то смелое, неоднозначное, это всегда опасно. Мне повезло, потому что я уже был известен. Если бы меня посадили, это вызвало бы волну недовольства. Но дело даже не в этом: мне повезло, что решение по моему делу выносил суд присяжных. Они изучали мои фотографии, слушали меня, и в итоге признали невиновным. ФБР опросило каждого, кого я когда-либо фотографировал. Все они отвечали, что я их друг. И даже обвинитель пожаловался моему адвокату, что возле здания суда постоянно собираются люди, чтобы выразить мне поддержку. Российские художники тоже рискуют — вспомним Pussy Riot. Они нам очень нравятся, и мы возмущены тем, что с ними случилось. Они рискуют гораздо сильнее, чем я. В России всегда были очень смелые художники, которые противостояли системе, — и многие из них исчезли. В США сейчас более безопасно, но христианские правые до сих пор имеют большое влияние. И нас это очень пугает, потому что эту силу нельзя назвать разумной — это возвращение в Средневековье. Кажется, я так и не смог дать никаких полезных советов…

— Над чем вы работаете сейчас?

— Вы видели мой снимок, на котором мать обнимает дочь?

— Да, это, пожалуй, моя любимая работа на выставке.

— Я сделал ее четыре года назад. Помню, мне так хотелось скорее ее проявить . Я много снимаю матерей с дочерьми, меня интересует тема этих отношений — во многом, думаю, потому, что у меня самого две дочери, и они растут очень быстро: кажется, что моей одиннадцатилетней дочке в следующем году исполнится тридцать. И я уже чувствую ностальгию, стал очень сентиментальным. Моя жизнь меняется, и с ней меняются сюжеты моих работ.

— Вы фотографируете своих дочерей?

— Очень осторожно. И редко — обнаженными. Мы с женой боимся, что эти фотографии могут использовать против нас. Снимки, на которых они обнажены, я не показываю никому — пока им не исполнится восемнадцать. Мы до сих пор боимся властей.

— Какова, по-вашему, роль художественной фотографии сегодня — когда благодаря смартфонам фотографом стал каждый?

— Художественная фотография в большой беде. Десять лет назад мои работы выставлялись в 27 галереях в 11 странах , сегодня десяти из этих галерей уже не существует. Этому есть две причины. Восемь лет назад мировая экономика подверглась кризису, и это ударило по среднему классу, у которого больше нет денег покупать искусство. Вторая причина — это экраны смартфонов и компьютеров, которые заменяют людям искусство, потребность в искусстве. Телефоны — это чудовищная зависимость. Да-да, это ведь доказано учеными. Когда вы пролистываете страницы, видите новую фотографию друга или получаете «лайк», в вашем мозге происходит химическая реакция — вырабатывается эндорфин, по действию схожий с морфином. Поэтому мы часами сидим в «фейсбуке». В Штатах школьники старших классов проводят шесть с половиной часов в день, глядя в экраны смартфонов, — представьте, сколько вещей просто выпало из их жизни. Исчезла культура альбомов — а ведь их можно было сохранить навсегда, в отличие от снимков в телефоне. Многие издания увольняют фотографов, никто уже не заинтересован в качестве снимков. Фотография стала доступной. Apple ведь по сути — крупнейшая компания в мире, выпускающая камеры, и камеры в их смартфонах действительно очень хорошего качества. Но вам больше не нужно думать о свете, композиции — а когда не нужно думать, люди перестают это делать.

— Если бы у вас была возможность прожить жить заново, чему бы вы ее посвятили, занялись бы снова фотографией?

— Мне очень нравится моя жизнь! Я бы не стал ничего менять. Я женат на прекрасной женщине, у меня двое необыкновенных детей, благодаря фотографии я приобрел много друзей и до сих пор поддерживаю связь почти с каждым из них. В детстве я чувствовал себя очень одиноким, но эту жажду общения я утолил с помощью фотографии. Когда я учился в колледже, мои однокурсники часто жаловались, что они не знают, что им делать, что снимать. Я всегда знал точно. Так что моя жизнь прекрасна. Разве что ФБР из нее можно было бы убрать.

Выставка Джока Стерджеса «Без смущения» официально закрыта для просмотра 25 сентября 2016 года после проверки представителя Общественной палаты.

rosphoto.com

Джок Стёрджес — фото, биография, личная жизнь, новости, выставки 2019

Биография

Американский фотограф Джок Стёрджес специализируется в основном на детских и подростковых съемках. Однако мировую известность ему принесли, скорее, работы, сделанные на нудистских пляжах Франции, Ирландии и США. Уже не раз имя мужчины было замешано в скандалах, но, несмотря на это, он продолжает работать в выбранном направлении и ничуть об этом не жалеет.

Детство и юность

Джок родился в 1947 году в Нью-Йорке. О детских годах будущего фотографа известно немного, учился в обычной средней школе, а после ее окончания отправился на службу в армию, которую проходил в Японии. Уже там молодой человек постигал первые азы фотографирования и в итоге стал главным фотографом военной базы.

Джок СтёрджесДжок Стёрджес

Вернувшись в 1970 году домой, Стёрджес переезжает в штат Вермонт и там поступает в колледж Мальборо, где изучает педагогическую психологию. Получив образование, молодой человек не стал работать по специальности. Он ездит по учебным заведениям и подрабатывает, преподавая искусство фотографии.

Фотоискусство

Вскоре Стёрджес уже точно понял, что хочет работать фотографом, поэтому постепенно осваивал рекламную и портретную съемки, устраивал фотосессии моделям. Азы фотографирования ему довелось изучать у известного мастера фотопечати Ричарда Бенсона. Так юношеское увлечение Джока постепенно перерастает в профессию, а в его биографии появляются первые стоящие работы.

Фотограф Джок СтёрджесФотограф Джок Стёрджес

Выбрав этот вид творчества, Стёрджес переезжает в Сан-Франциско и уже там поступает в местный институт искусств, одновременно продолжая напряженно работать. А в летнее время посещает пляжи Калифорнии, Ирландии и Франции, где внимание мужчины привлекают нудисты, которых тот фотографирует для своей коллекции.

Увлечение взрослого мужчины снимать девочек-подростков в обнаженном виде вскоре привлекло внимание правоохранительных органов. В 1990 году с именем Джока произошел первый скандал. В квартиру в Сан-Франциско ворвались представители полиции и ФБР. Тогда у мужчины конфисковали фотоаппараты и компьютер, а также большое количество фотографий и негативов.

Юная модель Джока СтёрджесаЮная модель Джока Стёрджеса

Американские следователи вели это дело больше года, пытаясь набрать на Стёрджеса как можно больше улик. Однако в его защиту выступили европейское и американское художественные сообщества, что в дальнейшем сильно повлияло на ход дела. Суд не стал выдвигать против фотографа никаких обвинений, а действия полицейских и сотрудников ФСБ назвали неправомерными.

После этого скандального события о Джоке заговорили многие. Если раньше мужчина был известен своими фотоработами в узких кругах, то после освещения истории в СМИ о нем узнали и простые люди, не посещающие выставки фотографий. Он решил использовать это, стал устраивать показы и демонстрировал работы на групповых показах фото, выпустил порядка 10 персональных альбомов, которые охотно покупали.

Скандальное фото Джока СтёрджесаСкандальное фото Джока Стёрджеса

Однако недолго Джок пользовался приобретенной популярностью. В конце 1990-х годов его деятельностью заинтересовались американские протестантские сообщества, представители которых посещали магазины, продававшие работы мужчины, с требованием их уничтожить. Действия общины принесли результаты, в штате Алабама снимки Стёрджеса запретили, поскольку, на взгляд суда, они носили интимный характер и демонстрировали лиц моложе 17 лет в обнаженном виде.

Сам Джок был опечален сложившейся ситуацией. Критики обвиняли его в том, что он пытается добиться популярности за счет многочисленных скандалов вокруг своего имени. Хотя сам Стёрджес объясняет, что такая ситуация возникла против его воли, мужчина просто занимался любимым делом.

Фото Джока Стёрджеса с выставки «Без смущения»Фото Джока Стёрджеса с выставки «Без смущения»

Фотограф успел прославиться и в России. Впервые его персональная выставка состоялась в Москве в 2016 году. Она называлась «Без смущения» и планировалась на 2 месяца. Хотя для посетителей установили возрастное ограничение «18+» и объявили, что все модели на снимках достигли совершеннолетия, работы и в этот раз стали критиковать.

На сей раз противником «обнаженных» снимков выступила российский государственный и политический деятель Елена Мизулина, обвинив организаторов мероприятия в «публичной демонстрации детской порнографии».

Политик Елена МизулинаПолитик Елена Мизулина

Поскольку о выставке Джока заговорили в СМИ, это привлекло внимание к мужчине уже со стороны российской полиции, а также члена Общественной палаты РФ Антона Цветкова. Он вместе с представителями своей организации явился на место проведения мероприятия и, заблокировав вход в помещение, самолично оценил представленные там фотографии.

Так выставка досрочно была закрыта организаторами после 3 недель демонстрации снимков, а уже через 2 дня после этого события Цветков заявил, что отказывается от предъявляемых ранее претензий. Якобы его ввела в заблуждение блогер Елена Миро. Вместе с тем мужчина призвал правоохранительные органы проверить блог женщины.

Фотография Джока СтёрджесаФотография Джока Стёрджеса

Несмотря на это, фотографии направили на криминалистическую экспертизу, которая должна была определить содержание снимков и законность выставления на всеобщее обозрение. Их изучала Алеся Аксенюк, которая в итоге не нашла признаков порнографии.

Однако не все так плохо в карьере фотографа. Есть и те, кто поддерживает мужчину, а его работы высоко ценят. Например, американская писательница Дженнифер Макмахон использовала снимки Стёрджеса для оформления обложек трех своих книг. Кроме того, о жизни мужчины даже сняли фильм, который в 2008 году вышел на экраны в Германии, а в 2016-м его смогли посмотреть российские зрители.

Личная жизнь

О личной жизни фотографа известно не так много фактов. У мужчины есть жена и дети. Дочь Фанни — приемный ребенок семьи. Об этом Джок рассказывал в интервью. Просьбу взять девочку на воспитание ее родная мать направила Стёрджесу перед тем, как покончить жизнь самоубийством. Он выполнил последнюю просьбу подруги, и с тех пор Фанни стала жить с ними.

Фанни, приемная дочь Джока СтёрджесаФанни, приемная дочь Джока Стёрджеса

Кстати, девочка была главной моделью Стёрджеса все годы его работы. После того как попала в новый дом, Фанни не слезала с колен отца, а в 5 лет поинтересовалась, почему у нее нет фото. С тех пор мужчина стал фотографировать дочь и продолжает этим заниматься уже больше 30 лет.

Джок Стёрджес сейчас

В последнее время ничего неординарного вокруг имени фотографа не происходило, он и сейчас продолжает заниматься фотографией и, несмотря на многочисленные конфликты, придерживается выбранной концепции.

Джок Стёрджес в 2019 годуДжок Стёрджес сейчас

Поклонники творчества Стёрджеса надеются, что в 2019 году увидят его новые работы, а мужчина тем временем подыскивает моделей для съемок «ню».

24smi.org

Джок Стерджес. Без смущения | Artifex.ru

О человеке, который поверг всех праведников и приверженцев пуританских нравов Москвы в неистовый гнев — Джоке Стерджесе (Jock Sturges) — за прошедшие недели было сказано немало. Его скандальной выставке «Без смущения» (Absence of shame) досталось много внимания, но вовсе не такого, на которое рассчитывал фотограф, впервые посетивший Москву.

Признанный во всем мире мастер уже больше 30 лет снимает жителей нудистских коммун в естественной и комфортной для них среде. В его работах есть все необходимые искусству составляющие: гармоничная композиция, сюжетная линия, выверенный баланс светотени. И все же, московская персональная выставка Стерджеса болезненно затронула старый как мир вопрос: что есть искусство?

 

Ополчившиеся на организаторов выставки и самого автора активисты ответили на этот вопрос однозначно и сразу за всех, заявив, что представленные снимки — не что иное, как детская порнография. Они предпринимали попытки блокировать центр фотографии имени братьев Люмьер, где проводилась выставка, обращались с официальными заявлениями в генпрокуратуру и наполняли интернет праведным негодованием, полностью игнорируя тот факт, что «порнографии» у Стерджеса не больше, чем на полотнах эпохи Возрождения. Не дождавшись каких-либо официальных результатов проверки, возмущенные активисты решили взять ситуацию в свои руки.

Джок Стерджес, искренне восхищавшийся Москвой, как городом XXI века, никак не ожидал повторения истории, произошедшей с ним 26 лет назад. Тогда, в 1990 году, возглавляющий Евангельскую церковь Рэндалл Терри инициировал кампанию против фотографов, по его мнению, оскорбляющих своим творчеством чувства верующих. До того он активно выступал против абортов, но, оказавшись в проигрышной ситуации, решил направить силы в другое русло. Так Стерджес оказался под прицелом американских властей. Ему пришлось платить адвокатам сразу в нескольких штатах, но все обвинения были быстро сняты из-за отсутствия состава преступления.

Сегодня, как и четверть века назад, скандал вокруг выставки работ Стерджеса в Москве — это буря, родившаяся из домыслов отдельных людей и их видения ситуации через призму собственной испорченности. Ведь что в действительности изображено на этих снимках? Чувственная и хрупкая красота — предмет столь эфемерный, что художники, скульпторы и фотографы всех эпох посвящали и продолжают посвящать свое творчество попыткам ее увековечить.

Впервые снимать ню Стерджес начал в 1970-х годах, хотя к тому моменту уже имел ученую степень в сфере изящных искусств и богатый опыт в модной и рекламной съемке. Однажды, проезжая по Северной Каролине, он случайно наткнулся на хипповскую коммуну: в прохладный день полностью раздетые люди стояли вдоль дороги и грелись в лучах солнца. Фотографа поразило то, что люди не обращали внимания на собственную наготу и, будучи полностью обнаженными, чувствовали себя комфортно. После того случая он целенаправленно отправился исследовать подобные коммуны во Франции.

Отказавшись от погони за количеством моделей, мастер сфокусировался на отдельных семьях, с которыми поддерживает отношения уже не один десяток лет. По его словам, накопленные фотоархивы рассказывают историю его дружбы с членами общин, а также перемен, которые происходили с их жизнями и лицами за это время.

Комментируя скандал, поднявшийся из-за выставки в Центре фотографии братьев Люмьер, Стерджес подчеркивает, что все снимки были сделаны с согласия моделей и их родителей, если того требовал возраст героинь в кадре. И добавляет:

«Те, кто запечатлен на моих фото, пожалуй, более нравственны, чем большинство их критиков»

Стерджес не пытается играть на провокациях. На протяжении уже 30 лет он приоткрывает занавес над закрытым обществом людей, которые живут вне стереотипов и горды тем, кто они есть. Обнаженная фигура на его снимках — предмет не вожделения, а восхищения. Причем, восхищения не самим телом, а той свободой и гордостью, какую оно выражает.

artifex.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *