Эммануил евзерихин: Эммануил Ноевич Евзерихин (1911–1984) — человек, видевший своими глазами историю возникновения и разрушения одного из самых могущественных государств XX века, всю свою жизнь посвятил ведению фотолетописи СССР.

Содержание

Эммануил Ноевич Евзерихин (1911–1984) — человек, видевший своими глазами историю возникновения и разрушения одного из самых могущественных государств XX века, всю свою жизнь посвятил ведению фотолетописи СССР.

Эммануил Ноевич Евзерихин (1911–1984) родился в последние годы существования Российской империи. Его юность пришлась на становление советского государства, вместе с ним ему предстояло найти свой, особый путь развития советской фотографии. Человек, видевший своими глазами историю возникновения и разрушения одного из самых могущественных государств XX века, всю свою жизнь посвятил ведению фотолетописи СССР.

Желание фотографировать появилось у Эммануила Ноевича еще в школьные годы. В 20-е годы прошлого столетия фотокамера была желанным подарком для любого мальчика, однако для юного Евзерихина это была не просто необычная игрушка. В 15 лет он превратил свое увлечение в работу и регулярно посылал негативы в ростовское отделение Телеграфного агентства Советского союза (ТАСС), в итоге в 1926 году ученик 7-го класса становится внештатным корреспондентом «Пресс-клише ТАСС» в Ростове-на-Дону, а чуть позже Евзерихин начал работать фотографом в ТРАМе (Театр рабочей молодежи). Уже тогда в творчестве фотографа формировался уникальный, собственный стиль документальной фотографии.

Знаковым событием в жизни молодого фотографа стало знакомство с главным редактором журнала «Советское фото» С.В. Евгеновым на одной из конференций в Ростове-на-Дону. Евгенов заприметил талант в юноше и, став главой образованной в 1931 году организации «Союзфото», пригласил Евзерихина в штат московского «Союзфото» в качестве фотокорреспондента. В Москву Эммануил Ноевич переезжает не сразу, только в 1934 году.

Сквер перед МГУ. Москва. 1952 год

В столице фотографа ждала новая жизнь и новые сюжеты. Работая в Москве, Евзерихин получил возможность снимать главные события советской эпохи: седьмой Конгресс Коминтерна и Восьмой Всесоюзный Чрезвычайный съезд Советов, на котором была принята Конституция; строительство Москвы 30-х годов, арктические экспедиции и спортивные парады. Он фотографировал выдающихся людей своего времени — Максима Горького, Михаила Ивановича Калинина, знаменитых летчиков — Валерия Чкалова, Михаила Громова и Сигизмунда Леваневского, деятелей культуры и искусства, прославленных героев труда. Ведущие советские газеты и журналы 30-х годов украшали свои передовицы и обложки снимками Эммануила Евзерихина.

С началом Великой Отечественной войны появляется острая необходимость в военных фотокорреспондентах, и Евзерихина пригласили в «Фотохронику ТАСС». С камерой наперевес он прошел всю войну, снимая на многих фронтах. Эммануил Ноевич стал настоящим фотопоэтом Сталинградской битвы.

Сталинградский цикл фотографий Евзерихина стал и визитной карточкой мастера, простые и выразительные снимки разошлись в печати. Самые известные из них «23 августа 1942 г. После массированного налета гитлеровской авиации» (Фонтан «Дети» в Сталинграде), «Музыкант симфонического оркестра. Сталинград. Август 1942» и «На артиллерийской позиции — «Стоять насмерть. Второй Белорусский фронт, 1943 г.». В течение многих месяцев Евзерихин запечатлел настоящий, голодный и разрушенный Сталинград. Панорамы горящего города с «ослепшими» окнами домов; пугающая пустота вымерших улиц; постройки, от которых остались одни каркасы, напоминают плоские театральные декорации или разбросанные детали конструктора. Снимки пленных немцев проникнуты отчаянием и заставляют сопереживать людям, ставшими жертвами войны. Замерзшие, жалкие, закутанные в лохмотья и построенные в неровные шеренги солдаты бредут по белому снегу в никуда, их лица и фигуры оставляют лишь ощущение чудовищной бессмысленности всякой войны.

Эммануил Евзерихин участвовал в операции по взятию Кенигсберга, в освобождении Минска, он снимал бои за освобождение городов Польши и Чехословакии, в том числе и Праги. По окончании войны фотограф был награжден двумя Орденами Красной Звезды, Орденом Отечественной войны II степени и медалями СССР.

Вернувшись с фронта, Евзерихин продолжил свою работу. В послевоенные годы он документировал восстановление страны на фотопленку. Возрождение заводов, строительство домов по всей стране, многочисленные праздничные демонстрации, крупномасштабные выставки — все это осталось потомкам на память благодаря работе фотографа. Как и раньше, его камера фиксировала различные события советской жизни, многие его фотографии стали своеобразным свидетельством эпохи, а места и предметы съемки стали классическими для советской фотографии.

Реконструкция Москвы. 1935 год

Главная особенность фотографий Евзерихина — отсутствие субъективного сообщения фотографа. По сравнению с репортажной фотографией 60-х годов, которая должна пробуждать в зрителе яркие и категоричные эмоции, фотография Евзерихина предельно выдержана. Фотограф как бы выступает в качестве незримого зеркала, в котором отражается реальная жизнь.

Эммануила Евзерихина можно по праву назвать хроникером. Он боролся за реальность и точность кадра, а не за его эмоциональность и эстетичность. Многие его работы лишены красоты и изящества, они сделаны с непривычного для зрителя ракурса — из самой гущи событий. Евзерихин не боится давать крупные планы, обрезая мелкие детали и придавая таким образом объекту съемки особый акцент. В результате зритель не имеет даже возможности ошибиться, что именно хотел сказать автор фотографии.

Евзерихин обладал уникальной, запоминающейся манерой съемки, которая до сих пор поражает зрителя. После смерти фотографа в 1984 году в его наследии осталось более тысячи негативов, и каждый из них — это вклад художника в фиксацию истории советского государства более чем за 50 лет.

Подготовил Михаил Алексеев

Мастера советской фотографии. Эммануил Ноевич Евзерихин : humus — LiveJournal

1930-е.Торговля в Елисеевском магазине.  Евзерихин Э.Н
1. 1930-е.Торговля в Елисеевском магазине

1930-е.Торговля в Елисеевском магазине.  Евзерихин Э.Н
1. 1930-е.Торговля в Елисеевском магазине
1930. Пляж в Химках
2. 1930. Пляж в Химках

1930-е.  Первые снимки, сделанные Лейкой
3. 1930-е. Первые снимки, сделанные Лейкой

1930-е. Без названия
4. 1930-е. Без названия

1930-е. В московском таксопарке
5. 1930-е. В московском таксопарке

1930-е. Лесная школа
6. 1930-е. Лесная школа

1930-е. Метательница копья
7. 1930-е. Метательница копья

1934. Горнист
8. 1934. Горнист

1935. Снос дома Сурикова на Зубовской площади
9. 1935. Снос дома Сурикова на Зубовской площади

1930-е. Дети
10. 1930-е. Дети

1936. Пионеры из образцовой школы №9
11. 1936. Пионеры из образцовой школы №9

1938. Metro Station ‘Sokol’, Moscow
12. 1938. Метро «Сокол», Москва

1938. Дети
13. 1938. Дети

1940-е.Чистка обуви. Евзерихин Э.Н
14. 1940-е. Чистка обуви

Великая Отечественная война. Сталинград (1942 г.)
15. 1942. Сталинград. Бойцы Красной Армии демонстрируют в одном из освобожденных районов Сталинграда немецкие эрзац-валенки

1943. В освобожденном Таганроге
16. 1943. В освобожденном Таганроге

1943. На пепелище
17. 1943. На пепелище

1943. Труп немецкого солдата на улице Ростова-на-Дону
18. 1943. Труп немецкого солдата на улице Ростова-на-Дону

1944. Бойцы 2-го Белорусского фронта отдыхают на привале.
19. 1944. Бойцы 2-го Белорусского фронта отдыхают на привале.

Города России - 70 лет спустя
20. 1944. Почта в Севастополе

1945. Hotel ‘Moskva’, May
21. 1945. Гостиница «Москва»

1945. Без названия. Американский и советские офицеры у источника
22. 1945. Американский и советские офицеры у источника

1945. В предместье Вены
23. 1945. В предместье Вены

Экипаж советского бронеавтомобиля БА-10 старший сержант Е.Эндрексон, сержант В.П.Ершаков и овчарка Джульбарс. Южный фронт
24. Экипаж советского бронеавтомобиля БА-10 старший сержант Е.Эндрексон, сержант В.П.Ершаков и овчарка Джульбарс. Южный фронт

1945. Жители Праги приветствуют советских солдат
25. 1945. Жители Праги приветствуют советских солдат

1945. Советские воины раздают хлеб немецкому населению
26. 1945. Советские воины раздают хлеб немецкому населению

1950-е. В рижском Доме Моды
27. 1950-е. В рижском Доме Моды

Народная артистка СССР М.Плисецкая
28. Народная артистка СССР М.Плисецкая

1951. Вертинский А.Н.
29. 1951. Вертинский А.Н.

1951. Москва. Улица Горького. Перед парадом. Военные мотоциклисты
30. 1951. Москва. Улица Горького. Перед парадом. Военные мотоциклисты

1952. Сквер перед МГУ. Москва
31. 1952. Сквер перед МГУ. Москва

1957. Реб Гече читает Тору
32. 1957. Реб Гече читает Тору

1960. Повторение молитвы
33. 1960. Повторение молитвы

1965. Канторы у бимы
34. 1965. Канторы у бимы

1965. Собираются на богослужение
35. 1965. Собираются на богослужение


Евзерихин, Эммануил Ноевич — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Эммануил Ноевич Евзери́хин (1911 — 1984) — фотожурналист, классик советской фотографии.

Биография

Родился в 1911 году в Ростове-на-Дону в еврейской семье.

В конце 30-х годов работал внештатным корреспондентом в «Пресс-клише ТАСС». С 1933 года работает в Фотохронике ТАСС. В 1934 году переезжает в Москву.

Работая в Москве, Евзерихин получил возможность снимать главные события эпохи: Конгресс Коминтерна и съезд Советов, на котором была принята Конституция; строительство, арктические экспедиции и спортивные парады. Он фотографировал М. Горького, М. И. Калинина; знаменитых летчиков — В. П. Чкалова, М. М. Громова, выдающихся деятелей культуры и искусства.

В годы войны снимал на многих фронтах. Наибольшую известность получили фотографии, сделанные в Сталинграде. Участвовал в освобождении городов: Минска, Варшавы, Кенигсберга, закончил войну в Праге.

После войны, работая в ТАСС, Э. Евзерихин преподавал основы искусства фотографии в Заочном Народном Университете искусств, выступал с лекциями по стране.

Умер 28 марта 1984 года. Похоронен в Москве на Донском кладбище.

Награды

Авторская книга

  • «Эммануил Евзерихин». Изд. PALACE EDITIONS, 2007 392 стр. ISBN 978-5-93332-206-1
  • «Эммануил Евзерихин. Фотографии, которых не было». Из коллекции Sepherot Foundaion (Liechtenstein). Издание Sepherot Foundaion 2013

Выставки

  • 2013 — «Эммануил Евзерихин. Фотографии, которых не было. Из коллекции Sepherot Foundaion (Liechtenstein)». Еврейский музей и Центр толерантности. Москва
  • 2007 — Монографическая выставка Э. Евзерихина в Мраморном дворце Русского музея[1]
  • 2004 — Персональная выставка Э. Евзерихина. Московский дом фотографии. Москва
  • 2002 — Время парадов. Фотогалерея имени братьев Люмьер. Москва[2]
  • 1998 — Персональная выставка Э. Евзерихина. Фотоцентр. Москва
  • 1977 — Персональная выставка Э. Евзерихина. ИТАР-ТАСС. Москва
  • 1950-60-е годы — участник многих коллективных зарубежных выставок.

Литература

Примечания

Ссылки


Евзерихин, Эммануил Ноевич — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Эммануил Ноевич Евзери́хин (1911 — 1984) — фотожурналист, классик советской фотографии.

Биография

Родился в 1911 году в Ростове-на-Дону в еврейской семье.

В конце 30-х годов работал внештатным корреспондентом в «Пресс-клише ТАСС». С 1933 года работает в Фотохронике ТАСС. В 1934 году переезжает в Москву.

Работая в Москве, Евзерихин получил возможность снимать главные события эпохи: Конгресс Коминтерна и съезд Советов, на котором была принята Конституция; строительство, арктические экспедиции и спортивные парады. Он фотографировал М. Горького, М. И. Калинина; знаменитых летчиков — В. П. Чкалова, М. М. Громова, выдающихся деятелей культуры и искусства.

В годы войны снимал на многих фронтах. Наибольшую известность получили фотографии, сделанные в Сталинграде. Участвовал в освобождении городов: Минска, Варшавы, Кенигсберга, закончил войну в Праге.

После войны, работая в ТАСС, Э. Евзерихин преподавал основы искусства фотографии в Заочном Народном Университете искусств, выступал с лекциями по стране.

Умер 28 марта 1984 года. Похоронен в Москве на Донском кладбище.

Награды

Авторская книга

  • «Эммануил Евзерихин». Изд. PALACE EDITIONS, 2007 392 стр. ISBN 978-5-93332-206-1
  • «Эммануил Евзерихин. Фотографии, которых не было». Из коллекции Sepherot Foundaion (Liechtenstein). Издание Sepherot Foundaion 2013

Выставки

  • 2013 — «Эммануил Евзерихин. Фотографии, которых не было. Из коллекции Sepherot Foundaion (Liechtenstein)». Еврейский музей и Центр толерантности. Москва
  • 2007 — Монографическая выставка Э. Евзерихина в Мраморном дворце Русского музея[1]
  • 2004 — Персональная выставка Э. Евзерихина. Московский дом фотографии. Москва
  • 2002 — Время парадов. Фотогалерея имени братьев Люмьер. Москва[2]
  • 1998 — Персональная выставка Э. Евзерихина. Фотоцентр. Москва
  • 1977 — Персональная выставка Э. Евзерихина. ИТАР-ТАСС. Москва
  • 1950-60-е годы — участник многих коллективных зарубежных выставок.

Литература

Примечания

Ссылки


Мультимедиа Арт Музей, Москва | Выставки | Эммануил Евзерихин

Эммануил Евзерихин. Кинотеатр «Родина» у станции метро «Семеновская». Москва, вторая половина 1940-х. Серебряно-желатиновый отпечаток с оригинального негатива. Собрание Мультимедиа Арт Музея, Москва

Эммануил Евзерихин. Всесоюзная сельскохозяйственная выставка (ВСХВ). Москва, 1939. Серебряно-желатиновый отпечаток с оригинального негатива/ Собрание Мультимедиа Арт Музея, Москва/

Эммануил Евзерихин. Водопроводная станция. Зал фильтров Москва, 1939. Авторский серебряно-желатиновый отпечаток Собрание Мультимедиа Арт Музея, Москва.

Эммануил Евзерихин. Самолет «Правда» из агитэскадрильи им. Максима Горького на Пушкинской набережной 1940—1941 Авторский серебряно-желатиновый отпечаток Borodulin Collection

Эммануил Евзерихин. Детский сад перед строящимся зданием МГУ. Москва, 1952. Серебряно-желатиновый отпечаток с оригинального негатива. Собрание Мультимедиа Арт Музея, Москва.

Эммануил Евзерихин . Шуховская башня. Москва, 1935. Авторский серебряно-желатиновый отпечаток. Собрание Мультимедиа Арт Музея, Москва.

Эммануил Евзерихин. Ученики на перемене. Образцовая школа №9 им. Урицкого. Москва, 1930 . Серебряно-желатиновый отпечаток с оригинального негатива. Собрание Мультимедиа Арт Музея, Москва.

Эммануил Евзерихин. Физкультурный парад на Манежной площади. Москва, 1938. Серебряно-желатиновый отпечаток. Собрание Мультимедиа Арт Музея, Москва

Эммануил Евзерихин. В детском саду. 1930-е. Серебряно-желатиновый отпечаток. Собрание Мультимедиа Арт Музея, Москва.

Эммануил Евзерихин. Военный парад на Красной площади. Москва, 1939. Серебряно-желатиновый отпечаток с оригинального негатива. Собрание Мультимедиа Арт Музея, Москва.

Эммануил Евзерихин. Военный парад на Красной площади. Москва, 1952. Серебряно-желатиновый отпечаток. Собрание Мультимедиа Арт Музея, Москва..

Эммануил Евзерихин. Военный парад на Красной площади. Москва, 1952. Авторский серебряно-желатиновый отпечаток. Коллекция А. и Л. Бородулиных.

Эммануил Евзерихин. Физкультурницы. Москва, конец 1930-х. Авторский серебряно-желатиновый отпечаток. Коллекция А. и Л. Бородулиных.

Эммануил Евзерихин . Утренняя зарядка. 1938. Серебряно-желатиновый отпечаток с оригинального негатива. Собрание Мультимедиа Арт Музея, Москва.

Эммануил Евзерихин. Спортивный парад. Москва, конец 1930-х. Авторский серебряно-желатиновый отпечаток. Коллекция А. и Л. Бородулиных.

Эммануил Евзерихин. Спортивный парад на стадионе «Динамо». Москва, август 1947. Серебряно-желатиновый отпечаток с оригинального негатива. Собрание Мультимедиа Арт Музея, Москва.

Эммануил Евзерихин. Спортивный парад на стадионе «Динамо». Москва, август 1947. Серебряно-желатиновый отпечаток с оригинального негатива. Собрание Мультимедиа Арт Музея, Москва.

Эммануил Евзерихин. Физкультурный парад на Красной площади. Москва, 1952. Авторский серебряно-желатиновый отпечаток. Коллекция А. и Л. Бородулиных.

Эммануил Евзерихин. Гражданская оборона. Учения по химзащите. Москва, 1939. Серебряно-желатиновый отпечаток с оригинального негатива. Собрание Мультимедиа Арт Музея, Москва.

Эммануил Евзерихин. Спортивный парад на Красной площади. Москва, 1930-е. Авторский серебряно-желатиновый отпечаток. Собрание Мультимедиа Арт Музея, Москва.

Эммануил Евзерихин Иосиф Сталин Москва, 1935 Серебряно-желатиновый отпечаток, ретушь Коллекция А. и Л. Бородулиных.

Эммануил Евзерихин Иосиф Сталин Москва, 1935 Серебряно-желатиновый отпечаток, ретушь Коллекция А. и Л. Бородулиных.

Эммануил Евзерихин Иосиф Сталин среди делегатов II Всесоюзного съезда колхозников-ударников Москва, февраль 1935 Серебряно-желатиновый отпечаток, ретушь Коллекция А. и Л. Бородулиных.

Эммануил Евзерихин. Торжественный концерт в Большом театре, посвященный 30-й годовщине Октябрьской революции. Москва, 1947. Серебряно-желатиновый отпечаток с оригинального негатива. Собрание Мультимедиа Арт Музея, Москва.

Эммануил Евзерихин. ЦПКиО. Скульптура «Девушка с веслом». 1936. Серебряно -желатиновый отпечаток. Собрание Мультимедиа Арт Музея, Москва.

Эммануил Евзерихин. Гостиница «Украина». Разделка рыбы на кухне Москва, 1957. Серебряно-желатиновый отпечаток с оригинального негатива. Собрание Мультимедиа Арт Музея, Москва.

Эммануил Евзерихин . МГУ. Москва, 1953. Авторский серебряно-желатиновый отпечаток. Коллекция А. и Л. Бородулиных.

Эммануил Евзерихин . Клумба перед МГУ. Москва, 1952. Серебряно-желатиновый отпечаток с оригинального негатива. Собрание Мультимедиа Арт Музея, Москва.

Эммануил Евзерихин . Иллюминация во время карнавала в ЦПКиО им. Горького, посвященного публикации проекта Конституции СССР. Москва, 1936. Серебряно-желатиновый отпечаток с оригинального негатива. Собрание Мультимедиа Арт Музея, Москва.

Эммануил Евзерихин. Иллюминация во время карнавала в ЦПКиО им. Горького, посвященного публикации проекта Конституции СССР. Москва, 1936. Серебряно-желатиновый отпечаток с оригинального негатива. Собрание Мультимедиа Арт Музея, Москва.

Эммануил Евзерихин. Торжества, приуроченные к публикации проекта. Конституции СССР. Москва, 1936. Авторский серебряно-желатиновый отпечаток. Коллекция А. и Л. Бородулиных.

Эммануил Евзерихин. Москва ночью. 1960-е. Авторский серебряно-желатиновый отпечаток. Собрание Мультимедиа Арт Музея, Москва.

Эммануил Евзерихин. Праздничный салют над Москвой. 1950-е. Авторский серебряно-желатиновый отпечаток. Коллекция А. и Л. Бородулиных.

Эммануил Евзерихин. Праздничная иллюминация. Москва, 1949. Серебряно-желатиновый отпечаток с оригинального негатива. Собрание Мультимедиа Арт Музея, Москва.

Эммануил Евзерихин. На просторах Волги. 1950-е. Серебряно-желатиновый отпечаток. Собрание Мультимедиа Арт Музея, Москва

Эммануил Евзерихин. Никита Хрущев и Андрей Андреев. 1930-е. Авторский серебряно-желатиновый отпечаток. Собрание Мультимедиа Арт Музея, Москва.

Эммануил Евзерихин. Москва, 1935. Авторский серебряно-желатиновый отпечаток. Собрание Мультимедиа Арт Музея, Москва.

Эммануил Евзерихин. Боевой расчет Седьмой пожарной части. Москва, конец 1930-х. Серебряно-желатиновый отпечаток с оригинального негатива Собрание Мультимедиа Арт Музея, Москва.

Эммануил Евзерихин. ЦПКиО им. Горького. Москва, 1930-е. Авторский серебряно-желатиновый отпечаток. Собрание Мультимедиа Арт Музея, Москва

Евзерихин, Эммануил Ноевич — Википедия. Что такое Евзерихин, Эммануил Ноевич


Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Эммануил Ноевич Евзери́хин (1911 — 1984) — фотожурналист, классик советской фотографии.

Биография

Родился в 1911 году в Ростове-на-Дону в еврейской семье.

В конце 30-х годов работал внештатным корреспондентом в «Пресс-клише ТАСС». С 1933 года работает в Фотохронике ТАСС. В 1934 году переезжает в Москву.

Работая в Москве, Евзерихин получил возможность снимать главные события эпохи: Конгресс Коминтерна и съезд Советов, на котором была принята Конституция; строительство, арктические экспедиции и спортивные парады. Он фотографировал М. Горького, М. И. Калинина; знаменитых летчиков — В. П. Чкалова, М. М. Громова, выдающихся деятелей культуры и искусства.

В годы войны снимал на многих фронтах. Наибольшую известность получили фотографии, сделанные в Сталинграде. Участвовал в освобождении городов: Минска, Варшавы, Кенигсберга, закончил войну в Праге.

После войны, работая в ТАСС, Э. Евзерихин преподавал основы искусства фотографии в Заочном Народном Университете искусств, выступал с лекциями по стране.

Умер 28 марта 1984 года. Похоронен в Москве на Донском кладбище.

Награды

Авторская книга

  • «Эммануил Евзерихин». Изд. PALACE EDITIONS, 2007 392 стр. ISBN 978-5-93332-206-1
  • «Эммануил Евзерихин. Фотографии, которых не было». Из коллекции Sepherot Foundaion (Liechtenstein). Издание Sepherot Foundaion 2013

Выставки

  • 2013 — «Эммануил Евзерихин. Фотографии, которых не было. Из коллекции Sepherot Foundaion (Liechtenstein)». Еврейский музей и Центр толерантности. Москва
  • 2007 — Монографическая выставка Э. Евзерихина в Мраморном дворце Русского музея[1]
  • 2004 — Персональная выставка Э. Евзерихина. Московский дом фотографии. Москва
  • 2002 — Время парадов. Фотогалерея имени братьев Люмьер. Москва[2]
  • 1998 — Персональная выставка Э. Евзерихина. Фотоцентр. Москва
  • 1977 — Персональная выставка Э. Евзерихина. ИТАР-ТАСС. Москва
  • 1950-60-е годы — участник многих коллективных зарубежных выставок.

Литература

Примечания

Ссылки


Эммануил Евзерихин

Военный корреспондент.

1911–1984 СССР

  Эммануил Ноевич Евзерихин сделал много знаменитых фотографий еще до войны, снимая события тех лет знаменитостей: М. Горького, М. Калинина, В. Чкалова, М. Громова. С началом войны стал корреспондентом ТАСС. С камерой прошел всю войну, снимая на фронтах — освобождение Донбасса, Минска, Варшавы, Кенигсберга, Праги. Сталинградский цикл фотографий автора можно выделить в отдельную категорию.

 Колонна советских солдат идет на новые позиции в Сталинграде.


Колонна.

 Две советские женщины идут по площади Павших борцов в Сталинграде.


Две советские женщины .

 Советские солдаты перед атакой под Сталинградом. На переднем плане расчет противотанкового ружья ПТРД.


Советские солдаты перед атакой под Сталинградом.

 Жители Ростова-на-Дону во дворе городской тюрьмы опознают родственников, убитых немецкими оккупантами. Из докладной записки УНКВД по Ростовской области № 7/17 от 16.03.1943:  «Дикий произвол и зверства оккупантов первых дней сменились организованным физическим уничтожением всего еврейского населения, коммунистов, советского актива и советских патриотов…В одной только городской тюрьме 14 февраля 1943 года — в день освобождения Ростова — частями Красной Армии было обнаружено 1154 трупа граждан города, расстрелянных и замученных гитлеровцами. Из общего количества трупов 370 были обнаружены в яме, 303 — в разных местах двора и 346 — среди развалин взорванного здания. Среди жертв — 55 несовершеннолетних, 122 женщины.» Всего за время оккупации гитлеровцы уничтожили в Ростове-на-Дону 40 тысяч жителей, еще 53 тысячи угнали на принудительные работы в Германию.


Жители Ростова-на-Дону.

 Стрелки подразделения лейтенанта Рогова ведут бой в районе завода «Баррикады» (Сталинград). Фото редкое наличием в кадре самозарядной винтовки Токарева  СВТ-40 в снайперском варианте. Снайперский вариант СВТ-40 уступал по кучности и дальности стрельбы снайперской винтовке Мосина образца 1891-30 годов, а потому к середине войны заменен «мосинкой».


Стрелки.

 Экипаж советского бронеавтомобиля БА-10: старший сержант Е.Эндрексон, сержант В.П. Ершаков и овчарка Джульбарс. Южный фронт.


Экипаж.

 Знаменитое фото (кадр сделан 17.09.1943г.)— фонтан «Детский хоровод» на вокзальной площади Сталинграда после налета фашистской авиации. Вокзал разбомбили 23 августа 1942 года. Вода извергалась из пастей крокодила и лягушек, сидевших вокруг детей. Фонтан в довоенное время был типовым, аналогичный был, например, в Воронеже. После войны фонтан сначала восстановили, а затем убрали, как не представляющий художественной ценности.


Фонтан

 Батарея 152-мм гаубиц Д-1 образца 1943г. ведет огонь по обороняющимся немецким войскам. Белоруссия, лето 1944 года. Очень известная фотография благодаря фигуре раненого офицера на переднем плане. В советских фотоальбомах фото называется «Стоять насмерть», что представляется нелогичным, так как подходит для ожесточенной обороны (как, например, в сентябре-октябре 1942 г. в Сталинграде), а в Белоруссии советские войска не стояли, а наступали, за 2 месяца сметя группу армий «Центр» вермахта и потеряв в 5 раз меньше человек, чем немцы.


Батарея 152-мм гаубиц Д-1 образца 1943г.

 Брошенные немецкие САУ  «Мардер II» («Marder II», Sd.Kfz.131, с 76,2-мм пушками), захваченные советскими войсками в Сталинградском котле.


Брошенные немецкие САУ  «Мардер II» («Marder II», Sd.Kfz.131, с 76,2-мм пушками), захваченные советскими войсками в Сталинградском котле.

 Бойцы 2-го Белорусского фронта отдыхают на привале.


Бойцы 2-го Белорусского фронта отдыхают на привале.

 Дети на улице разрушенного Бреслау (ныне город Вроцлав в Польше).


Дети 

 Советские бойцы с противотанковыми однозарядными ружьями образца 1941 года системы Дегтярева (ПТРД-41) в готовности отбить атаку немецких войск в районе Дона.


Советские бойцы.
 Солдаты 2-го Белорусского фронта на привале смотрят на танцующего товарища./div>
Солдаты 2-го Белорусского фронта.

 Расчет советской 152-мм гаубицы МЛ-20 готовится открыть огонь. 1-й Белорусский фронт..


Расчет.

 Колонна советских танков Т-34-85 1-го гвардейского танкового корпуса с десантом на дороге в Восточной Пруссии.


Колонна советских танков Т-34-85 1-го гвардейского танкового корпуса с десантом на дороге в Восточной Пруссии.

 Колонна советских солдат идет на новые позиции в Сталинграде.


Колонна советских солдат идет на новые позиции в Сталинграде.

 Экипаж советского бронеавтомобиля БА-10: старший сержант Е. Эндрексон, сержант В.П. Ершаков и овчарка Джульбарс. Южный фронт. Немецкая овчарка по кличке Джульбарс, состояла в составе 14-ой штурмовой инженерно-саперной бригады. После окончания войны Джульбарс награжден медалью «За боевые заслуги» (ЗБЗ а не БЗС — «За безупречную службу»). Однако овчарка не смогла самостоятельно шествовать на параде, поскольку была ранена в конце войны. Тогда И. Сталин распорядился соорудить из его кителя нечто вроде лотка, в котором собаку-героя пронес по Красной площади командир 37-го отдельного батальона разминирования майор Александр Мазовер.


Экипаж советского бронеавтомобиля БА-10.

 Мирные жители на улице освобожденного Ростова-на-Дону. Вывеска на здании госбанка на немецком: «Биржа труда».


Мирные жители.

 Разбитые САУ Marder II Sd.Kfz. 132 с 7.62 cm пушкой в Сталинграде.


Разбитые САУ Marder II Sd.Kfz. 132 с 7.62 cm пушкой в Сталинграде.

 Советская пехота в походной колонне. Место действия — 3-й Белорусский фронт, который с 23 июня по 29 августа 1944 г. участвовал в Белорусской стратегической наступательной операции.


Советская пехота в походной колонне. Место действия — 3-й Белорусский фронт, который с 23 июня по 29 августа 1944 г. участвовал в Белорусской стратегической наступательной операции.

 Советские автоматчики на огневой позиции.


Советские автоматчики на огневой позиции.

 Разведчик Н. Романов, вооруженный пистолет-пулеметом конструкции Шпагина ППШ-41  и четырьмя ручными гранатами конструкции Дьяконова РГД-33. На одной гранате надета рубашка с дополнительными осколками. В таком виде граната — оборонительная. Три других гранаты без рубашек — наступательными.


Разведчик.

Эммануил Евзерихин — Русская фотография

Эммануил Ноевич Евзерихин (1911-1984) родился в Ростове-на-Дону, Россия. Когда он учился в пятом классе, отец купил ему первый фотоаппарат, простую коробчатую модель. К 1930 году в возрасте девятнадцати лет Евзерихин стал внештатным корреспондентом информационного агентства «Фотохроника ТАСС» и работал фотографом в Театре рабочей молодежи в Ростове-на-Дону. Позже работал в фотолаборатории Дома комсомола.

Евзерихин достиг совершеннолетия после большевистской революции 1917 года. В этот период Россия стремилась отказаться от традиций «старых мастеров», стремившихся исключительно к эстетической красоте, и вместо этого создавать образы, отражающие новую реальность нации. В то же время, как и многие его коллеги, Евзерихин находился под сильным влиянием подъема киноиндустрии и стремился включить кинематографические стили и приемы в свою работу. К 1930-м годам фотографы в России столкнулись со значительными ограничениями в своей работе.Они все больше ограничивались жесткими рамками документальной фотожурналистики, им запрещалось не только ссылаться на более ранние фотографические традиции, но и использовать «левые» методы и ориентироваться на тенденции в европейской и американской фотографии.

В разгар конфликта между авангардом и документальной фотографией Евзерихин переехал в Москву, где продолжил сотрудничество с ТАСС, а в 1932 году перешел в коллектив «Союзфото». К середине 30-х годов Евзерихин работал вместе с фотографами Наумом Грановским, Федором Кисловым, Георгием Зельмой и Марком Марковым-Гринбергом, фотографировал Конгресс Коминтерна и Конгресс Советов; индустриальные проекты, в том числе строительство первой станции метро в Москве; спортивные и военные парады; и экспедиции, возвращающиеся в Россию из Арктики.В 1935 году его имя впервые появилось в печати в Советская фотография , в связи с выставкой, на которую он представил свою фотографию «Гостиница Москва». В отличие от многих фотографов того времени, которые использовали 35-миллиметровые камеры Leica, Евзерихин работал с широкоформатной камерой и пластинами.

Несмотря на преданность Евзерихина своему делу и его безупречную репутацию, он не полностью избежал преследований конца 1930-х годов, отчасти благодаря своему статусу еврея. Одно противоречие повергло его в ожесточенные дебаты с прессой.В 1939 году, фотографируя рабочих на московском заводе, Евзерихин сделал две фотографии хронометриста и мастера у табло учета времени. Распространялись слухи о том, что Евзерихин «инсценировал» фотографии или солгал о реальном времени, когда они были сделаны, и тем самым подорвал цель фотографий, которая заключалась в том, чтобы доказать, что все рабочие уже были на своих местах в такой ранний час.

Евзерихин был уволен в результате происшествия. Однако с началом Второй мировой войны возникла острая потребность в военных фотографах, и вскоре Евзерихина снова пригласили в ТАСС в качестве корреспондента.Во время войны он работал на нескольких фронтах, в том числе на 4-м Украинском, 2-м и 3-м Белорусском, а также документировал освобождение Минска, Варшавы, Кенигсберга и Праги. Однако именно его фотографии Сталинградской битвы были наиболее широко напечатаны и снискали ему прочную славу, а также медаль Советского правительства и орден Красной Звезды. Его рекомендовал к заказу начальник Фотохроника Серебрянников, который высоко ценил Евзерихина и проследил за тем, чтобы тот получил новый фотоаппарат и хорошую пленку.Серебрянников также рекомендовал Евзерихина для вступления в Коммунистическую партию, к которой Евзерихин присоединился после войны.

После войны советские власти сочли необходимым восстановить строгие идеологические рамки, ослабленные в военное время. Свобода творчества и обмены с западными художниками были значительно ограничены. Работа ограничивалась строго регламентированными мероприятиями и фотооперациями: конгрессами, юбилеями, парадами, строительными площадками, спортивными мероприятиями и участием знаменитостей.Антисемитизм также вернулся на передний план, поскольку пропагандистская кампания против «беспризорного космополитизма» набирала обороты. Фотохроника осаждали обзорами и чистками, а Евзерихин был понижен в должности с высшей должности до низшей. Тем не менее его фотографии продолжали публиковаться и распространяться в книгах и периодических изданиях. По телефону Фотохроника Евзерихин возглавлял секцию фотоинформации, где выступал с докладами о изобразительном искусстве. Выйдя на пенсию в 1971 году, Евзерихин попросил сделать его корреспондентом, не получающим зарплату, и продолжил сотрудничество с агентством.

Эммануил Евзерихин умер в 1984 году в возрасте семидесяти трех лет, оставив после себя архив из нескольких тысяч негативов, в том числе его знаменитые фотографии городской жизни в Москве 1930-х годов; портреты Максима Горького, летчиков Валерия Чкалова и Михаила Громова и других советских знаменитостей; и, конечно же, его освещение Второй мировой войны.

,

Фонтан Бармалей. Фотография сделана во время Сталинградской битвы в 1943 году Эммануилом Евзерихиным.

Фонтан Бармалей. Фотография сделана во время Сталинградской битвы в 1943 году Эммануилом Евзерихиным.

Фонтан, официально названный «Детский хоровод», что буквально означает «Детский хоровод», был установлен в 1939 году и был одним из символов города, официально известного как Сталинград.

Статуя шестерых детей, танцующих вокруг крокодила, стала всемирно известной благодаря нескольким фотографиям, сделанным советским фотографом после разрушительных бомбардировок немецкой армией.На черно-белых снимках изображены счастливо играющие дети на фоне разрушенного города.

Свидетели вспоминают, как в город упало множество бомб, отчего он стал похож на один огромный пожар, с горящими кварталами, улицами, кораблями и даже Волгой.

В условиях масштабных разрушений фонтан уцелел и лишь частично пострадал от осколков снаряда.

Нравится:

Нравится Загрузка …

Связанные

Эта запись была опубликована 15 декабря 2013 г. пользователем Miep.Он был подан в рубрики История, Фотография, В поисках счастья, Вторая мировая война и был помечен как Адольф Гитлер, Фонтан Бармалей, Немецкий, История, Гитлер, Нацистский, Фото, Фотография, Россия, Советы, Сталинград, Война, Вторая мировая война, Вторая мировая война ,

,

«Płonęła nawet Wołga»: 75 lat temu niemieckie lotnictwo zniszczyło Stalingrad

Świat

Krótki link

75 lat temu niemieckie lotnictwo przalingcyziejradzijło 1

75 lat temu niemieckie lotnictwo przalingcyziezódzijło 19, прзепровидение, историческое здание 42, стр. Starty z powierzchni ziemi w rezultacie ataku powietrznego niemieckiego lotnictwa.

Na miasto zrzucono tysiące ton wszystkich rodzajów bomb lotniczych, w tym bomby zapalające wypełnione fosforem.Poary zlały się w ogniste tornado, ogarnęły całe miasto i przeniosły się nawet na Wołgę. Pod względem skali destrukcji atak z powietrza nadwołżańskiego miasta wielokrotnie przerasta to, co przeżyło Drezno. W 2008 roku niemiecka komisja badająca skutki nalotu lotnictwa strategyznego na Drezno oszacowała, że ​​w ataku zginęło maksymalnie 25 tysięcy osób.

Sierpień 1942 roku rozstrzygnął losy Wielkiej Wojny Ojczyźnianej, choć uczestnicy walk na wszystkich frontach raczej się tego nie domyślali.Wojska niemieckie postanowiły zadać bezpośredni cios Stalingradowi. Zajęcie nadwołżańskiego miasta mogło w kardynalny sposób zmienić przebieg wojny. Wermacht zamknąłby najważniejszą arterię transportową wiążącą Kaukaz z pozostałą częścią Związku Radzieckiego, odciąłby kaukaskie wojska od ródeł zaopatzłystakie, a.

Сталинград przygotowywał się w pośpiechu do obrony, ale niemiecka ofensywa rozwijała się zbyt szybko. Około godziny czwartej nad ranem, prawie jednocześnie z natarciem 14 Korpusu Pancernego w kierunku Wołgi rozpoczął się jeden z najstraszniejszych w Historii nalotów.Сигнализация lotniczy został ogłoszony tuż przed atakiem przeciwnika i ludzie biegli jeszcze w popłochu do schronów, gdy na niebie pojawiły się pierwsze niemieckie samoloty. W ataku na Stalingrad brały udział prawie wszystkie rodzaje bombowców wykorzystywanych przez Niemcy na wschodnim froncie.

Przed niemieckim lotnictwem stały dwa zadania: likwidacji Potencjału Przemysłowego i infrastruktury miasta, a także demoralizacji jego obrońców. W tym celu na Stalingrad zrzucono tysiące ton wszystkich rodzajów bomb lotniczych, w tym bomby zapalające zawierające fosfor.Miasto płonęło już po pierwszej fali ataków, nalot trwał około trzech godzin.

На Сталинграде nieprzerwanym deszczem sypały się bomby zapalające, od których palił się nawet asfalt. Płonęły domy i fabryki, a najstraszniejsza rzecz nastąpiła po ataku na magyny ropy naftowej nad brzegiem Wołgi: tony gorejącej ropy znalazły się w wodzie, a odce niej zapali zapali zapali sapali. Gaszenie pożarów ustało niebawem po rozpoczęciu ataku. W mieście całkowicie objętym płomieniami gaszenie czegokolwiek stało się niemożliwe.

23 сентября 1942 года в Сталинграде было практическое начало из земли. W płomieniach ognistego tornada zginęło 10% pozostałych w mieście mieszkańców: ponad 40 tysięcy osób. Ale nawet to śmiercionośne bombardowanie nie złamało obrońców Stalingradu.

.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *