Эрнст хаас: Эрнст Хаас (Ernst Haas) — Вдохновение от мастеров фотографии

Эрнст Хаас (Ernst Haas) — Вдохновение от мастеров фотографии

Говоря о начале цветной фотографии и о первых фотографах, начавших работать в цвете, невозможно не упомянуть об Эрнсте Хаасе (Ernst Haas) (2 марта 1921 — 12 сентября 1986). Он является одним из тех фотографов, которые преодолели разрыв между искусством и фотожурналистикой. В то время мало кто воспринимал и относился к фотожурналистике, как к искусству. Эрнст в число таких людей не входил. Фотограф через свои великолепные художественные фотографии, смог привнести искусство в репортажную съемку.


В начале своей карьеры Хаас не казался особенно примечательным фотографом и не имел большого влияния в мире фотографии. Он был фотографом-самоучкой, который медленно, но очень старательно постигал азы этого искусства. Большая часть его ранних работ представляет собой натюрморты. Продвигаясь дальше в своем обучении, он постепенно заинтересовался цветной фотографией.
В качестве признательности за серию фотографий заключенных, которую он создал во время работы в качестве фотокорреспондента, Эрнст был хорошо вознагражден. Разумеется, лучшей наградой для каждого фотографа может быть членство в Magnum. Если посмотреть на это более глобально, то данная работа стала для него билетом в мир искусства и подарила тысячи признательных поклонников по всему миру. Он любил экспериментировать. Все время, работая в репортажной съемке, он придумывал что-то оригинальное и совершенно необычное. Многие методы, такие как малая глубина резкости и размытость движения были виртуозно показаны Эрнстом Хаасом. Однажды он сказал – «

преобразование объекта в фотографии – это превращение его в то, что вы хотите видеть». Независимо от того, что фотографировал мастер, он всегда старался сделать фотографию интересной, приносящей положительные эмоции.
В данной статье, мы покажем вам некоторые из оригинальных и запоминающихся фоторабот человека, стоявшего у истоков классической цветной фотографии — Эрнста Хааса.

ernst haas 01

ernst haas 02

ernst haas 03

ernst haas 04

ernst haas 32

ernst haas 31

ernst haas 30

ernst haas 29

ernst haas 28

ernst haas 27

ernst haas 26

ernst haas 25

ernst haas 24

ernst haas 23

ernst haas 22

ernst haas 21

ernst haas 20

ernst haas 19

ernst haas 18

ernst haas 17

ernst haas 16

ernst haas 15

ernst haas 14

ernst haas 13

ernst haas 12

ernst haas 11

ernst haas 10

ernst haas 09

ernst haas 08

ernst haas 07

ernst haas 06

ernst haas 05

Все фотографии, представленные в статье, защищены законом об авторском праве. © Ernst Haas

Фотограф Эрнст Хаас (Ernst Haas)

Эрнст Хаас (Ernst Haas) родился в Вене, в семье крупного чиновника, работника правительства, 2 марта 1921 года. Мать Эрнста очень любила искусство, и эту любовь старалась передать сыну. Когда он был ребёнком, она стремилась привить ему вкус к чувству прекрасного. У матери и сына всегда была духовная связь. И даже после того, как имя Хааса стало известным всему миру, Эрнст всегда прислушивался к мнению матери. Даже в их переписке, которая длилась долгие годы, главными темами были эстетика и искусство.

Фотограф Эрнст Хаас (Ernst Haas)

Эрнст Хаас фотографией стал серьезно заниматься в начале сороковых прошлого века. Учился в институте графических искусств. После начала Второй Мировой войны поступил на работу в одну из фотостудий Вены. После того, как война закончилась, преподавал фотографию в отделении Красного Креста в Европе. Именно в это время ему и попала в руки книга «Камера поэтов» («The Poet’s Camera»). В ней работы лучших фотографов США иллюстрировались стихами. Книга очень впечатлила молодого фотографа. Она познакомила его с творчеством старых мастеров. Эрнст увидел, как объект из вполне реальной жизни становится ирреальным поэтическим образом. Уже достаточно знакомый с искусством, Хаас ощутил, как слияние поэтических образов и образов визуальных могут воздействовать на человека. Он душой почувствовал взаимодействие этих столь разных способов самовыражения художника.

Фотограф Эрнст Хаас (Ernst Haas)

Фотограф Эрнст Хаас (Ernst Haas)

В 1946 году Эрнст наконец то приобрел двухобъективный Роллейфлекс с размером кадра 6х6 сантиметров. Это был его первый собственный фотоаппарат. Сам Хаас любил рассказывать, как он обменял его на черном рынке на 10 килограммов маргарина. А маргарин этот он получил в подарок на свой двадцатипятилетний юбилей. Но Роллейфлекс служил Эрнсту недолго. Его заменила Лейка. Она, конечно, уступала по качеству серьезному среднеформатному аппарату, но зато была во много раз удобнее в работе. Стоит заметить, Эрнст Хаас не относил себя к поклонникам какой то определенной техники. Даже спустя много лет он говорил своим студентам, что то, каким вы фотоаппаратом пользуетесь — не имеет ни малейшего значения. Главное, что вы должны видеть сами. А зафиксировать то, что видите вы, может любой фотоаппарат.

Фотограф Эрнст Хаас (Ernst Haas)

Фотограф Эрнст Хаас (Ernst Haas)

Ближе к концу сороковых годов Эрнст Хаас познакомился с журналисткой Инге Морат. Инге показала работы Эрнста главному редактору популярного журнала «Heute». После этого молодые люди стали работать вместе: она писала статьи, а он иллюстрировал их своими фотографиями. Интересно то, что Инге потом тоже стала известным мастером в фотоискусстве.

Фотограф Эрнст Хаас (Ernst Haas)

Фотограф Эрнст Хаас (Ernst Haas)

В 1949 году Хаас на страницах журнала «Heute» публикует свой фоторепортаж о возвращении австрийских военнопленных на родину, в Вену. Чуть позже этот же репортаж опубликовал самый известный в ту пору иллюстрированный журнал «Life». Эта работа принесла Эрнсту Хаасу известность. Интересно, что этот факт нельзя обьяснить актуальностью темы. Даже наоборот – ведь в то время практически все печатные издания были полны фотографиями на эту тему. Первые пленные вернулись домой сразу после окончания войны, а последние были освобождены через десятилетие. Их лица на обложках журналов были очень колоритны. Пленники делились своими историями о всех ужасах, которые довелось им пережить на чужбине. Среди всего этого изобилия снимков, работы Эрнста Хааса резко выделялись из общего ряда. Они были намного художественнее, интереснее.

Фотограф Эрнст Хаас (Ernst Haas)

Фотограф Эрнст Хаас (Ernst Haas)

После этой публикации Хаас получил предложение стать штатным фотокорреспондентом «Life». Но от предложения он отказался, предпочел остаться свободным фотографом. Но, тем не мене, другое предложение он принял – вступил в только что открытое фотоагентство «Magnum Photos», куда его пригласили Роберт Капа и Анри Картье-Брессон. У агенства тогда не было никаких перспектив, оно было никому не известно и состояло только лишь из самих учредителей. Первым приглашенным его членом стал Эрнст Хаас. Но после того, как погиб Роберт Капа, Хааса включили в правление агентства, а в 1959 году он был избран президентом «Magnum Photos».

Фотограф Эрнст Хаас (Ernst Haas)

Фотограф Эрнст Хаас (Ernst Haas)

В самом начале пятидесятых Эрнст Хаас переезжает в Америку. В США он поселился в Нью-Йорке, так как считал его раем для уличной фотографии. Позднее Хаас вспоминал о том, как очаровал его этот город, его ритм, открытость жителей. То, как мирно в нем уживаются люди разных национальностей и рас. Точнее, стараются ужиться. Как писал Хаас, если и есть в Нью-Йорке что-то постоянное, так это постоянные изменения, преобразование старого, образование нового, разрушение и строительство…Хоть фотографов в Нью-Йорке было и предостаточно, Хаас не затерялся среди них. Часть его работ стали иконами «Большого Яблока» середины прошлого века.

Фотограф Эрнст Хаас (Ernst Haas)

Фотограф Эрнст Хаас (Ernst Haas)

Цветной фотографией Эрнст стал заниматься еще в 1949 году. О том, что переход от черно-белой фотографии к цветной стал тогда для него естественным, мастер писал позже. Он стремился к этому, нуждался в этом, уже был готов к этому переходу. Как раз в это время стала доступной цветная фотоплёнка. Хаас не вступал в возникающие тогда дискуссии – что лучше: цветная или чёрно-белая фотография. Он одинаково любил и ту, и другую. Но, тем не мене, несмотря на любовь к черно-белой, к середине пятидесятых годов Хаас почти полностью переключается на фотографию цветную.

Фотограф Эрнст Хаас (Ernst Haas)

Фотограф Эрнст Хаас (Ernst Haas)

То, что Эрнст Хаас первым стал работать в фотографии с цветом, конечно же сказать нельзя. Основной принцип получения полноцветного фотографического изображения описал Луи Дюко дю Орон, ученый из Франции, ещё в середине 19 века. Художественной цветной фотографией начали заниматься уже в конце 19 столетия. Многие мастера достигали в этой сфере выдающихся результатов, например русский фотограф Сергей Прокудин-Горский объездил многие уголки России и запечатлел виды сотен городов и сёл страны. Его пейзажи восхищают и сейчас. Но, тем не менее, именно Эрнста Хааса считают пионером в цветной фотографии. И считают заслуженно. Он одним из первых в истории фотографии стал использовать цвет как основной объект съемки, а не только как изобразительный элемент. Хаас посредством света и цвета выражал суть увиденного им, заставил цвета и краски жить собственной жизнью. Но, в то же время, эти цвета на работах Хааса не теряли связи с реальностью. Даже делая снимки динамических сцен на длинной выдержке, Эрнст достигал узнаваемости своих героев.

Фотограф Эрнст Хаас (Ernst Haas)

Фотограф Эрнст Хаас (Ernst Haas)

На протяжении всех пятидесятых годов Хаас много публиковался. В основном это были журнальные публикации фоторепортажей. Своими работами фотограф доказал, что цветная фотография может на равных соперничать с чёрно-белой не только в плане передачи информации, но и в художественном плане. Эрнст Хаас успеха добился довольно быстро. По итогам опроса 243 известных критиков и теоретиков в области фотографии и искусства, издателей. музейных работников и других специалистов высокого уровня, проведенного журналом «Popular Photography» в 1958 году, был опубликован список десяти лучших фотографов современности. Вот этот список: Ансел Адамс, Ричард Аведон, Анри Картье-Брессон, Альфред Эйзенштедт, Эрнст Хаас, Филипп Халсман, Юсуф Карш, Гьен Мили, Ирвин Пенн, Юджин Смит. Примечательно, что тогда ешё молодой фотограф занял достойное место в этом ряду.

Фотограф Эрнст Хаас (Ernst Haas)

Фотограф Эрнст Хаас (Ernst Haas)

В 1962 году в Нью-Йоркском Музее Современного искусства состоялась выставка цветных работ Эрнста Хааса. Её куратором был Эдвард Стэйхен, один из самых известных фотомастеров 20 столетия. Он назвал Хааса мастером, свободным духом, не ограниченным рамками теории и традиций. По его мнению, талант Хааса вырвался на свободу и нашел ту красоту, которая не имеет аналогов в мировой истории фотографии. Джон Зарковский, директор Музея современного искусства, тоже с восхищением отзывался о Хаасе. Он считал, что Хаас разрешил противоречие между цветом как смысловым элементом в фотографии, и цветом, как не несущем никакой смысловой нагрузки декоративным экраном. По словам Зарковского, Хаас сделал цвет объектом изображения. До него никто не смог так выразить радости такого видения.

Фотограф Эрнст Хаас (Ernst Haas)

Фотограф Эрнст Хаас (Ernst Haas)

Между тем, через несколько лет Джон Зарковский первооткрывателем цветной художественной фотографии предъявил фотографическому миру Уильяма Эгглстона, который к работе в фотографии с цветом пришел лет на десять позже, чем Эрнст Хаас. Непонятно, почему к тому времени непререкаемый авторитет в фотоискусстве Зарковсекий заявлял это. Причем, об Эгглстоне Зарковский писал почти теми же словами, что и о Хаасе. Эрнст Хаас работал очень много, работал до самой своей смерти. Его снимки публиковались в различных известных и авторитетных журналах, он принимал участие в многочисленных фотовыставках, издавал книги. Общим тиражом около полумиллиона экземпляров вышел его знаменитый фотоальбом «The Creation». Кроме фотографического творчества, Эрнст Хаас занимался общественной работой, преподавал, занимался философией и теорией фотографии, отдавал этому много сил. Так же он много писал о связи фотографии с поэзией, с музыкой и другими видами искусства. «Я композитор, только ноты у меня другие» — говорил о себе мастер. Фотографию он называл языком, на котором он научился писать и прозу, и поэзию.

Не стало Эрнста Хааса 12 сентября 1986 года. Анри Картье-Брессон через три дня после смерти друга в своем дневнике написал, что Хаас был самой чуткостью, обладал глубоким умом, знанием мира, его цвета и истории с самых давних времен, осведомленным в истории и теории различных культур, человеком невероятного обаяния. Все свои знания Хаас выражал в своих фотографиях. По словам Картье-Брессона, Эрнст Хаас исчез стремительно, как комета, но после себя оставил длинный след изящества и человеческого понимания. «Я так и слышу, как бы он смеялся и подтрунивал надо мной, если бы прочел то, что я о нем написал» — добавил Картье-Брессон в конце той записи.

Copyright by TakeFoto.ru

Эрнст Хаас — «отец» цветного фото

Эрнст Хаас (Ernst Haas), один из величайших мастеров фотографии XX века, родился 2 марта 1921 года в Вене. Его творческий потенциал проявился достаточно рано. В юные годы Эрнст увлекался живописью. Его мать, будучи большим ценителем искусства, повлияла на формирование у молодого человека хорошего вкуса. Именно ее мнение и оценка будут важны фотографу на протяжении всей жизни.

Photographer Ernst Haas

Хаас учился в Институте графических искусств и активно занимался фотографией, начиная с 40-х годов. В период Второй мировой войны Эрнст не покидал Вену, преподавал фотографию в отделении Американского Красного Креста и работал в фотостудии.

Собственный фотоаппарат Хаас приобрел в 25 лет, обменяв на него подаренные 10 кг маргарина. Им стала двухобъективная камера Rolleyflex. Позже он сменил ее на Лейку, как и было принято в агентстве фотографов «Магнум». Несмотря на заветы Анри Картье-Брессона относительно использования определенной техники, Эрнст Хаас сам всегда утверждал, что принципиального значения марка фотоаппарата не имеет. Важен только взгляд фотографа, который может чувствовать прекрасное. А чем это будет зафиксировано — дело второе. Юноша постепенно развивает свои творческие способности, и постигает все технические и эстетические тонкости профессии. Ранние работы Эрнста представляют собой натюрморты, однако, постепенно он осваивает другой жанр.

Первым заметным фоторепортажем Хааса стала серия фотографий австрийских военнопленных, возвратившихся на родину. Тема была весьма актуальной в тот период, и очень многие фотожурналисты делали подобные репортажи. Тем не менее работа Эрнста значительно выделялась на общем фоне. Это случилось в 1949 году, в результате его сотрудничества с Инге Морат, журналисткой издания Heute. Работа была настолько мощной в художественном смысле, что вскорости популярнейший журнал того периода Life размещает у себя репортаж Хааса. По сути, эта съемка сделала из австрийского самоучки, авторитета в мире фотоискусства. Издательство пригласило его в штат, однако, Эрнст предпочел остаться независимым фоторепортером. В том же году Роберт Капа предложил ему вступить в агентство Magnum Photos. По утверждениям самого Хааса, он был первым человеком, ставшим членом организации, после пяти ее учредителей. Спустя 10 лет Эрнст возглавил агентство, членство в котором к тому времени, стало «знаком качества» фотографа.

Photographer Ernst Haas

Когда речь идет о профессиональном становлении Эрнста Хааса, нельзя не упомянуть книгу «Камера поэта», которая попалась ему в конце войны. Произведение представляло собой поэзию, с иллюстрациями известных фотографов Америки; либо фотоработы, сопровождаемые подписями в стихах — трудно понять. Это было настолько гармоничное сочетание поэтического слова и визуального образа, что книга произвела неизгладимое впечатление на начинающего фотографа. Вариативность выражения прекрасного поразила Эрнста. Старые мастера научили его видеть «язык» фотографии, слышать ее «музыку». Он стал и сам «писать» на этом языке прозу и стихи. Позже он даже называл себя композитором, использующим «другие ноты».

Photo by Ernst Haas

В 50-х Хаас начинает все больше и больше экспериментировать, стоит у истоков цветного фото. К тому времени он уже перебрался в Нью-Йорк. Благодаря использованию цветной пленки, малой глубине резкости, многоплановости его работы выглядят крайне оригинально для фотожурналистики. Эрнст стал новатором в мире фото. Его умение взаимодействовать с цветом и светом рождало настоящие произведения искусства.

Photo by Ernst Haas

В 1953 году журнал Life впервые публикует большое цветное фотоэссе, посвященное городу Большого яблока. Его автором был Эрнст Хаас. Пройдет меньше 10 лет и музей современного искусства в американском городе Нью-йорк сделает первую выставку цветных фотографий, на которой будут представлены работы из того знаменитого выпуска. Маэстро не просто так выбирает этот город. Он считает его раем для фотожурналиста. Нью-Йорк полон противоречий и уникальных сочетаний, как и сам художник. Все бурлит, меняется, разрушается и создается. Эти чувства оказались близки Эрнсту, в снимки была вложена душа автора. Возможно поэтому его работы стали символами города, ярким отражением того, что не видели другие. Восторженные отзывы о работах были слышны как от простых людей, так и от профессиональных критиков.

Свое мастерство Хаас видел в умении наблюдать, видеть красоту жизни и в момент пика делать «выстрел». Он искренне считал, что все рамки и границы заключены в нас самих. Перефразировав известное выражение, он говорил: «скажи мне, что ты видишь и я скажу, кто ты». Кроме того, что Эрнст использовал цвет, как объект сам по себе, у него было немало других уникальных для того времени приемов. Они делали его снимки шедеврами. Фотограф фиксировал жизнь в динамике, иногда используя размытость на длинной выдержке.

Photo by Ernst Haas

За свою творческую жизнь Хаас успел попутешествовать и создать 4 фотокниги: «Создание», «Америка», «Германия», «Гималайские странствия». Также он снимал для лучших журналов, таких как Life, Vogue и другие. Выставки его работ с успехом проходили в престижных музеях Европы и Америки.  

Photographer Ernst Haas

Эрнст Хаас оказал огромное влияние на развитие фотоискусства в XX веке. Его работы — примеры торжества творческого полета над традициями. В 1958 году он по праву был признан гением современной фотографии. В последний год жизни за свои работы маэстро получил награду Hasselblad.

Photographer Ernst Haas

В 1986 году в Нью-Йорке Эрнст Хаас скончался от инсульта.

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Эрнст Хаас (Ernst Haas) – пионер цветной фотографии, один из самых знаменитых и влиятельных фотографов 20-го века. Хаас родился в Вене в 1921 году, фотосъёмкой занялся после войны. Его ранний фоторепортаж освещал возвращение на родину австрийских военнопленных. Эта работа своей силой и убедительностью привлекла внимание реакции журнала «Life», куда его пригласили штатным фотографом, на что Хаас ответил отказом, стремясь сохранить независимость. По приглашению Капы в 1949 году он присоединился к «Magnum Photos», где оказался в компании основателей первого в мире фотоагентства – Роберта Капы, Анри Картье-Брессона и Вернера Бишофа.

В 1951 году Эрнст Хаас переехал в Соединённые Штаты и вскоре начал экспериментировать с цветной плёнкой Kodachrome. Он пошёл вперёд и стал ведущим цветным фотографом 1950-х годов. В 1953 журнал «Life» выпустил 24-страничный цветной фоторепортаж Хааса о Нью-Йорке. Это был первый случай, когда «Life» опубликовал настолько объёмную и цветную фотоколлекцию. В 1962 году ретроспектива работ Хааса стала первой выставкой цветной фотографии в Нью-Йоркском музее современного искусства.

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

На протяжении всей карьеры Эрнст Хаас много путешествовал. Среди влиятельных изданий, для которых он снимал: «Life», «Vogue», «Look». Мастер фотографии выпустил четыре книги: «Сотворение» (1971), «В Америке» (1975), «В Германии» (1976) и «Гималайское паломничество» (1978).

ernst khaas 103

Эрнст Хаас получил международную премию «Хассельблад» в 1986 году, в год своей смерти. Его работы продолжают публиковать и выставлять в музейных выставках. Расположенная в Нью-Йорке Студия Эрнста Хааса управляет наследием мастера фотографии и помогает в исследовании и контроле всех проектов, связанных с его творчеством.

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Пионер цветной фотографии Эрнст Хаас

Ernst Haas 1921-1986 — Темная и пушистая — LiveJournal

? LiveJournal
  • Find more
    • Communities
    • RSS Reader
  • Shop
  • Help
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join

«Экспериментальный художник» Эрнст Хаас: переход к цветной фотографии.

Эрнст Хаас — известный фотожурналист прошлого столетия, внёсший огромный вклад в развитие и признание цветной фотографии. Лучшая характеристика этого человека, наверное, принадлежит Анри Картье Брессону, который сказал: «Он был самой чуткостью, всегда поражал меня своим знанием мира, тонким обаянием и острым умом. Для меня он исчез так же стремительно, как и появился — словно комета, прочертившая небо, он оставил после себя неизгладимый след в душах людей».

Эрнст Хаас родился в Вене 2 марта 1921 года. Любовь к искусству ему с ранних лет привила ему мать, сама будучи страстным искусствоведом. Именно она развила у Эрнста тонкое эстетическое восприятие и художественный вкус; и именно она оставалась для фотографа идеальным авторитетом на протяжении всей жизни, даже тогда, когда он сам стал мировой знаменитостью.

В юношестве Хаас интересовался медициной и живописью. Серьёзно заниматься фотографией Эрнст начал в 1940 году. Он закончил Институт графических искусств, в военные годы работал в фотостудии в Вене и преподавал искусство фотографии в европейском отделении Американского Красного Креста. После Второй мировой войны он уже не сомневался, что хочет сделать фотографию главным делом своей жизни.

Значительное влияние на становление фотографа в своё время оказала книга «Камера поэта», которая поразила его гармоничным сочетанием поэзии и работ признанных американских фотографов. Стремление объединить поэзию и художественную эстетику фотографий Хаас считал главным в своём творчестве. И это ему удавалось: в его работах поэзия будто приобретает более зримые черты, а визуальные образы выходят за рамки привычной реальности.

«Уточняйте собственные чувства через великих мастеров музыки, живописи и поэзии»

Свою первую камеру — «Rolleyflex» — Хаас приобрел в 1946 году, обменяв его на дефицитные 10 кг маргарина (подарок к 25-летнему юбилею). Позже Хаас обменял её на «Leica», более удобную в использовании, хотя и уступающую предыдущей камере по техническим возможностям.

В конце сороковых годов Эрнст стал работать фотографом в журнале «Heute». Его фоторепортаж о возвращении военнопленных австрийцев на родину прославился на весь мир. Известные издания стали приглашать Эрнста к сотрудничеству, его особенный стиль, полный сил, убедительности и технического мастерства, запоминали, должно быть, все, кто их видел. Затем Эрнст устроился в фотоагенство «Magnum Photos», которое спустя несколько лет благодаря его стремлениям приобретёт широкую популярность. Кстати, Эрнст Хаас работал вместе с Анри Картье Брессоном и Робертом Капа. В 1959 году Хаас возглавил фотоагенство.

«Не имеет ни малейшего значения, какой фотоаппарат вы используете. Любой из них может зафиксировать то, что вы видите. Но вы должны ВИДЕТЬ»

Во время жизни в Нью-Йорке Хаас сделал удивительные циклы фотографий, которые стали настоящими символами города. «Этот город никогда не стоит на месте, он все время меняется. Это даёт массу возможностей увидеть и запечатлеть что-то новое в старом», — говорил Хаас.

«Не останавливайтесь… остановка означает смерть вдохновения»

Одно из главных новаторств Хааса — начало работы с цветной фотоплёнкой. Его эксперименты в 50-е годы повлияли на развитие всей фотографии второй половины ХХ века. Именно Хаас стал интерпретировать цвет как главный объект фотосъёмки и впервые заснял в цвете динамичные сцены. «Цвет это радость», — любил говорит Хаас. Цветные снимки наконец-то стали выглядеть натурально. Эрнст впервые опубликовал абстрактные работы в цвете, подчеркнув все особенности жанра: контрастность, многоплановость, акцент на детали и семантическую неоднозначность. Неслучайно про фотографа говорили что он сделал «само ощущение цвета объектом изображения».

Заслуги Хааса по праву были оценены современниками. В 1958 году Хаас был признан одним из лучших фотографов современности по версии журнала «Popular Photography». На одной из выставок цветных фотографий признанный мастер фотографии Эдвард Стейхен назвал Эрнста Хааса «свободным, не стеснённым узами теории и традиций духе, который, вырвавшись за пределы привычного мира, нашёл Красоту, несравнимую ни с чем, что было до него в истории фотографии».

«Я наблюдаю, как красота рисует саму себя. Когда этот процесс достигает своей кульминации, я делаю снимок»

Хаас был лидером по числу проданных альбомов: его известный альбом «The Creation» имел тираж более 500 тысяч экземпляров. Его называли универсальным фотографом: он одинаково успешно работал с жанрами городской и пейзажной фотографии, абстракцией и репортажем, как в цвете, так и в черно-белом представлении.

Разносторонне развитая личность, помимо фотографии он интересовался подготовкой рекламных кампаний. Немногие знают, что автор рекламного образа сигарет Marlboro со скачущим ковбоем — именно Эрнст Хаас.

Мастер любил повторять, что фотография стала для него универсальным языком, на котором он пишет прозу и поэзию. «Существуешь только ты и твоя камера. Все ограничения находятся в тебе самом — скажи мне что ты видишь и я скажу кто ты», — так говорил Эрнст Хаас, один из величайших фотографов прошлого столетия, истинный ценитель красоты и просто мудрый человек.

Источник фотографий — личный сайт фотографа: http://www.ernst-haas.com/

___________________

Читайте также:

Наум Грановский. Московский летописец

Эмоциональное значение света в фотографии

Кристоф Жакро. Лиричный мир дождя и снега

Эрнст Хаас — человек, фотографирующий природную красоту

Эрнст Хаас — это фотограф, утверждающий, что «красота рисует сама себя» и считающий, что настоящий мастер должен уметь видеть эту красоту и с помощью средств фототехники показывать ее людям. Хаас стал первым приглашенным членом фотоагентства Magnum, а впоследствии был избран его президентом. Эрнст любил музыку и поэзию, умел гармонично вписать их в свои снимки.

Эрнст Хаас родился в 1921 году в Вене. Отец будущего фотографа был крупным правительственным чиновником, а мать — большой любительницей искусства. Она прививала мальчику чувство прекрасного с ранних лет. Хаас переписывался с матерью на протяжении долгих лет, обсуждал с ней вопросы эстетики и искусства, прислушивался к ее советам.

Фотография по-настоящему увлекла Эрнста в 1940 году. Он начал посещать занятия Института графических искусств, во время ВОВ работал в фотостудии, после ее окончания преподавал фотографию в местном филиале Американского Красного Креста.

В то время он познакомился с книгой «Камера поэта», которая наложила отпечаток на все его творчество. В ней снимки лучших американских фотографов перекликались с поэтическими строками. Такой способ художественного самовыражения пришелся Хаасу по душе.

Своим студентам Хаас постоянно повторял, что не так важен фотоаппарат, используемый для съемки, как умение видеть кадр. Он не был почитателем какой-то определенной марки техники, заверяя, что любой аппарат может зафиксировать увиденное.

С конца 40-го года Эрнст Хаас начал работать в паре с журналисткой Инге Морат. Они сотрудничали с журналом Heute: Инге писала статьи, Эрнст делал снимки. Позже Морат также стала известным фотографом.

Популярность Хаасу принес фоторепортаж об австрийских военнопленных, возвращающихся в Вену, сделанный в 1949 году. Подобных работ в то время было много, но снимки Эрнста выделялись неординарностью и особенным художественным подходом, поэтому было отмечены критиками и опубликованы в Heute и Life.

Руководство Life предложило фотографу должность штатного фотокорреспондента, но Эрнст предпочел остаться свободным художником и вступил в только что открытое агентство Magnum. После гибели одного из его основателей — Роберта Капы — он стал членом правления агентства, а с 1959 года — его президентом.

В начале 50-х Хаас решил перебраться в США. Его манил Нью-Йорк, который он считал раем для стрит-фотографии. В это время он много экспериментировал с цветными фото и через несколько лет полностью перешел на них.

В 1958 году издание Popular Photography организовала опрос среди художественных критиков, издателей, искусствоведов и прочих представителей творческой интеллигенции для составления списка 10-ти лучших фотографов современности — Эрнст Хаас попал в их число.

Мастер не переставал работать до самой смерти. Снимки Хааса печатались во многих престижных изданиях. Он часто участвовал в выставках, писал книги. Его альбом The Creation был издан грандиозным тиражом — полмиллиона экземпляров. Умер фотограф в 1986 году.

← Вернуться к списку статей

Ernst Haas

Меню Перейти к содержанию
  • The Estate
  • Haas
    • Биография
    • Выставки
    • Написано Haas
    • Книги
    • Письма
    • Журнальные статьи
    • BTC
    • Chrysler
    • Награды на Haas
    • Отражения на Haas
  • Classic Color
    • Creation
    • Abstract
    • Motion
    • Flora
    • Америка
    • Нью-Йорк
    • Европа
    • Париж
    • Asia Color
        9004 Абстракция
      • Motion
      • Флора
      • Америка
      • Нью-Йорк
      • Европа
      • Азия
    • B&W
      • Абстрактная
      • Портреты
      • Америка
      • Нью-Йорк
      • Европа
      • Европа
      • Европа
      • Po rtraits & Stills
      • Getty Licensing
      • Представители галереи
      • Контакт
      • Прайс-лист
      • Новости
      СМОТРЕТЬ ЧЕРНО-БЕЛЫЙ СЛАЙД-ШОУ

      © 2018 ERNST HAAS ESTATE

      9000 MENU

      • Произведения Haas
      • Книги
      • Письма
      • Журнальные статьи
      • Очерки Haas
      • Награды
      • Хронология
      • Библиография
      • Размышления о Haas
    • Классический
    • Flora
    • Америка
    • Нью-Йорк
    • Европа
    • Париж
    • Азия
  • New Color
    • Creation
    • Abstract
    • Motion
    • Flora
    • America
    • New 003 Азия
  • Ч / Б
    • Абстракция
    • Портреты
    • Америка
    • Нью-Йорк
    • Европа
    • Вена
    • Азия
  • Портреты и фотографии
  • Галерея Список
  • Новости
.

Биография | Эрнст Хаас

Биография

Эрнст Хаас (1921–1986) признан одним из самых знаменитых и влиятельных фотографов 20-го века и считается одним из пионеров цветной фотографии. Хаас родился в Вене в 1921 году, а после войны занялся фотографией. Его ранние работы об австрийских возвращающихся военнопленных привлекли к нему внимание журнала LIFE . Он отклонил предложение о работе штатным фотографом, чтобы сохранить свою независимость.По приглашению Роберта Капы Хаас присоединился к Magnum в 1949 году, установив тесные связи с Капой, Анри Картье-Брессоном и Вернером Бишофом.

Хаас переехал в США в 1951 году и вскоре после этого начал экспериментировать с цветной пленкой Kodachrome. Он стал ведущим цветным фотографом 1950-х годов. В 1953 году журнал LIFE опубликовал его новаторский 24-страничный цветной фоторепортаж о Нью-Йорке. Это был первый раз, когда такая большая цветная фотография была опубликована в LIFE .В 1962 году ретроспектива его работ стала первой выставкой цветных фотографий, проведенной в Музее современного искусства Нью-Йорка.

На протяжении своей карьеры Хаас много путешествовал, фотографируя для LIFE , Vogue и Look , и это лишь некоторые из многих влиятельных изданий. За свою жизнь он написал четыре книги: The Creation (1971), In America (1975), In Germany (1976) и Himalayan Pilgrimage (1978).

Эрнст Хаас получил награду Hasselblad в 1986 году, в год своей смерти. Haas продолжал быть предметом музейных выставок и публикаций, таких как Ernst Haas, Color Photography (1989), Ernst Haas in Black and White (1992) и Color Correction (2011). Студия Эрнста Хааса, расположенная в Нью-Йорке, продолжает управлять наследием Хааса, помогая исследователям и контролируя все проекты, связанные с его работой.

Эрнст Хаас, фотограф Гленн Байер

.

статей журнала | Эрнст Хаас

LIFE
«Что на картинке?» Возвращение военнопленных, Вена, 1947. ЖИЗНЬ (8 августа 1949 г.), 2 страницы.

Площадь Пикадилли «Размышления». LIFE, (23 января 1950 г.)

«Большой шаг маленькой девочки». Рассказ об Элейн Дан. ЖИЗНЬ, (28 апреля 1952 г.)

«Страна очарования: автостопщик с камерой фиксирует множество настроений Нью-Мексико». ЖИЗНЬ, т. 33, нет. 11 (15 сентября 1952 г.), стр. 116-121.

«Лидер Федерации», «Надвигающаяся трагедия» и «Малан в его великом триумфе.ЖИЗНЬ, т. 34, нет. 18 (4 мая 1953 г.), стр. 157-158, 163-170, 175-177.

Обложка «Африка» и 2 страницы о Южной Африке. LIFE, (4 мая 1953 г.)

«Образы волшебного города, часть I», LIFE, vol. 35, нет. 11 (14 сентября 1953 г.), стр. 108-120.

«Образы волшебного города, часть II», LIFE, vol. 35, нет. 12 (21 сентября 1953 г.), стр. 116–126.

«Образы волшебного города», LIFE, International Edition, vol. 15, нет. 7 (5 октября 1953 г.), стр. 36-48.

«Страна Спокойствия», ЖИЗНЬ, т.37, нет. 7 (16 августа 1954 г.), стр. 52-60.

«Великое событие повторяется», ЖИЗНЬ, т. 37, нет. 12 (20 сентября 1954 г.), стр. 23-29.

«Сияние Парижа», ЖИЗНЬ, том 39, № 5 (1 августа 1955 г.), стр. 56-67.

«Зеркало Венеции», ЖИЗНЬ, т. 40, нет. 26 (25 июня 1956 г.), стр. 74-83.

«Жестокие военные действия в Испании», LIFE, vol. 43, нет. 2 (8 июля 1957 г.), стр. 57-61.

«Красота в брутальном искусстве», ЖИЗНЬ, т. 43, нет. 5 (29 июля 1957 г.), стр. 56-65.

«Гордость и страсть», ЖИЗНЬ, (июль 1957 г.)

«Grudge Fight», Рассказ о боксерском матче между Шугар Рэй Робинсон и Кармен Базилио.LIFE, (7 октября 1957 г.)

«Магия цвета в движении, часть 1: Известный фотограф исследует новое измерение своего искусства», LIFE, vol. 45, нет. 6 (11 августа 1958 г.), стр. 64-73.

«Приключение в новой сфере камеры: фотограф записывает« Магию цвета в движении »на суше, часть II», LIFE, vol. 45, нет. 7 (18 августа 1958 г.), стр. 44-53.

«Прекрасный, большой, дебоширный вестерн», ЖИЗНЬ, том 45, № 13 (29 сентября 1958 г.), стр. 82–84.

«Джеймс Эйджи», ЖИЗНЬ, том 55, вып. 18 (1 ноября 1963 г.), стр.57-67.

«Образовательное телевидение» включает телесериал Хааса «Искусство видеть», LIFE (13 мая 1963 г.), транслируемый Хаасом.

«Посмотри, кто женится на Тони!», Свадьба Тони Кертиса. ЖИЗНЬ, (1963)

«Облачная страна духов», ЖИЗНЬ, т. 2, вып. 11 (ноябрь 1979 г.), стр. 134–142.

Брюстер, Тодд. «Ageless Met», LIFE., Vol. 6, вып. 10 (октябрь 1983 г.), стр. 136-144.

ВЗГЛЯД
«Голливуд открывает Египет», рассказ о создании фильма «Земля фараонов» ВЗГЛЯД, (октябрь 1954 г.)

«Последний фильм Гейбла», обложка к фильму «Неудачники» ВЗГЛЯД, ( 31 января 1961 г.)

«Весна приходит в Англию», LOOK, vol.27, нет. 10 (21 мая 1963 г.), стр. 68-77.

Хеджепет, Уильям. «Индейцы Америки: пробуждение побежденного народа», LOOK, vol. 34, нет. 11 (2 июня 1970 г.), стр. 23-34.

Астор, Джеральд. «Хорошие парни носят боевую раскраску», LOOK, т. 34, нет. 24 (1 декабря 1970 г.), стр. 56-61.

Хеджепет, Уильям. «Сотворение», ВЗГЛЯД, т. 35, нет. 1 (12 января 1971 г.), стр. 16-29.

«Неизвестный Эйнштейн», LOOK, (2 апреля 1979 г.)

LEICA FOTOGRAPHIE
d’Hooghe, Robert, «Journalismus und Abstraktion: der Fotograf Ernst Haas», LElCA FOTOGRAFIE, No.1 (1956), стр. 2-12.

LEICA FOTOGRAFIE, нет. 5 (1958), стр. 203-204.

Бонди, Инге. «Эрнст Хаас…« От реальности к фантазии »…», LEICA PHOTOGRAPHIE, vol. 22, нет. 1 (1969), стр. 12-19.

«Эрнст Хаас: новое видение», LEICA QUARTERLY (январь 1982 г.), стр. 2-5.

Краус, Фриц. «В его образах есть музыка», LEICA FOTOGRAFIE, нет. 2 (1985), pp. 34 38.

GEO
Harrer, Heinrich. «Ладакх: Der Vorhof zum Nirwana», GEO, No. 12 (декабрь 1976 г.), стр.6-32.

Аббатство Дубос, Рене и Эдвард. «День восьмой», ГЕО, т. 1, вып. 7 (июль 1979 г.), стр. 90–116.

Аведон, Джон. «Геологические проблемы: торжество народа», ГЕО, т. 35 (май 1981 г.), стр. 84-97.

Хаас, Эрнст. «Seit 60 Jahren lerne ich sehen». GEO SPECIAL., No. 3 (1982), стр. 6-14.

Грубе, Данкварт. «Новый Орлеан: Abschied von einer Legende», GEO, No. 1 (январь 1983 г.), стр. 6-29.

Хаас, Эрнст ». Бутан: Pilgerfahrt zum Tuch Der Tucher, GEO, № 7 (июль 1983 г.), стр.86 105.

«Глюк мит Ханами», ГЕО, вып. 6 (июнь 1984 г.), стр. 38-51.

«Традиционная Япония», GEO France (весна 1994 г.)

PARIS-MATCH
«Gilles Largue Du Ciel Une Base De 8000 Hommes», PARIS-MATCH, no. 247 (Рождество 1953 г.), стр. 58-59.

«Большой маневр Вьет-сюр-Ле 17е, параллель», ПАРИЖ-МАТЧ, № 249 (29 января 1954 г.), стр. 16-19.

«La Legion Est Leur Patrie», PARIS-MATCH, no. 255 (13-20 февраля 1954 г.), стр. 28-37.

«Conference a Bandung» ПАРИЖ-МАТЧ (октябрь 1955 г.)

«Venise ou l’Art d’Aimer», PARIS-MATCH, no.486 (2 августа 1958 г.), стр. 34-40.

«Les Grands Gestes Olympiques», ПАРИЖ-МАТЧ, № 594 (27 августа 1960 г.), стр. 28–37.

КАМЕРА
«Позитано», КАМЕРА, № 4 (апрель 1954 г.), стр. 166-171.

«Цвет камеры», КАМЕРА, № 10 (октябрь 1958 г.), стр. 474-477.

Мартинес Р. Э., «Цвета», КАМЕРА, № 7 (июль 1960 г.), стр. 12–16.

«Эрнст Хаас», КАМЕРА, № 10 (октябрь 1970 г.), стр. 18–27.

«Американские размышления Эрнста Хааса», КАМЕРА 35, декабрь 1975 г., стр.32-41.

«Эрнст Хаас: видения из другого мира», КАМЕРА 35, декабрь 1980 г., стр. 36-49.

ЖУРНАЛ NEW YORK TIMES
«Критический этап в Индокитае», ЖУРНАЛ NEW YORK TIMES, 14 февраля 1954 г., стр. 8-9.

Дурдин, Пегги. «Бангкок: одна столица, которая не беспокоит», ЖУРНАЛ NEW YORK TIMES, 3 июля 1955 г., стр. 9–11.

«Новая Третья авеню», НЬЮ-ЙОРК ТАЙМС, сек. 11, 9 декабря 1962 г., стр. 5-9.

«Празднование столетия, ФОТО, 1896–1996», ЖУРНАЛ NEW YORK TIMES, 9 июня 1996 г., с.98.

ПОПУЛЯРНАЯ ФОТОГРАФИЯ
Швальберг, Боб, «Эрнст Хаас« Приключения в видении », ПОПУЛЯРНАЯ ФОТОГРАФИЯ, том. 36, нет. 4 (апрель 1955 г.), стр. 68-79, 112-114.

Добелл, Байрон, «Эрнст Хаас: мастер цвета», (1957) ГОДОВОЙ ЦВЕТ ПОПУЛЯРНОЙ ФОТОГРАФИИ, стр. 26-39.

«10 величайших фотографов мира», ПОПУЛЯРНАЯ ФОТОГРАФИЯ, т. 42, нет. 5, (май 1958 г.), стр. 63-85, 126-130, 140.

Кинзер, Х. М. «Эрнст Хаас… Большой вклад в фотографию нашего времени», ПОПУЛЯРНАЯ ФОТОГРАФИЯ, том.51, нет. 1 (июль 1962 г.), стр. 50-67, 78-79.

ПРАЗДНИК
Рау, Сантха Рама. «Восточная утопия», ПРАЗДНИК, т. 19, нет. 2 (февраль 1956 г.), стр. 90 97.

Вайдман, Джером, «Идеальный сезон в Нью-Йорке: Новый год на Манхэттене», HOLIDAY, vol. 22, нет. 3 (сентябрь 1957 г.), стр. 34-36, 81-83, 86-87.

Сансом, Уильям. «Фьорды Норвегии», ПРАЗДНИК, том 27, (январь 1960), стр. 56-59, 141, 143-144.

«Великолепный Запад», ПРАЗДНИК, т. 30, нет. 1 (июль 1961 г.), стр.56-71.

СТЕРН
Брауман, Рэндольф. «Warten auf den Vollmond», СТЕРН, нет. 41 (4 октября 1973 г.), стр. 38-46.

«Das Tal der 1000 Gotter», STERN, no. 44 (25 октября 1973 г.), стр. 38-49.

«In Deutschland», STERN, no. 37 (2 сентября 1976 г.), стр. 36-51.

Эккардт, Эмануэль. «Ritt in der Rohre», СТЕРН, нет. 17 (20 апреля 1978 г.), стр. 38-46.

Кох, Питер. «Vom Himmel hoch», СТЕРН, нет. 52 (20 декабря 1978 г.), стр. 24-40.

Матес, Вернер.«Seher im Reich der Sonne», СТЕРН нет. 1 (23 декабря 1986 г.), стр. 30-46.

VOGUE
“G. Б. С .: Величайший британский драматург со времен Шекспира 1856-1950 гг., VOGUE, vol. 116 (декабрь 1950 г.), стр. 100-101.

«Чудо в Греции», VOGUE, т. 116 (декабрь 1950 г.), стр. 102-103.

«На вечеринках в Нью-Йорке», VOGUE, (декабрь 1951 г.)

«Джуди Гарленд, Феномен», VOGUE, (январь 1952 г.)

«Школа танцев», рассказ о том, как Уильям де Рэм учит детей танцевать.VOGUE, (1 апреля 1952 г.) 4 страницы.

«Люди говорят о…», Барбара Бел Геддес и Барри Нельсон. VOGUE, (15 апреля 1952 г.)

«Режиссеры Кирк Браунинг и Джон Хьюстон», VOGUE, (15 апреля 1952 г.)

«The New York City Ballet», VOGUE, (1 сентября 1952 г.)

«Аннабель растет. Up, VOGUE, (1953)

«Вестминстерская выставка собак», VOGUE, (15 февраля 1953 г.)

«IndoChina», VOGUE, vol. 123 (июнь 1954 г.), стр. 52-53.

ФОТО
«Эрнст Хаас un Art de Voir», ФОТО, нет.6 (февраль 1968 г.), стр. 38-47.

«Les‘ Coulisses ’d’un Grand Western Vues par Ernst Haas», ФОТО, № 43 (апрель 1971 г.), стр. 50-58.

«Haas: L’Enchantement», ФОТО, № 143 (август 1979 г.), стр. 22–31.

? В Mann namens Haas », ФОТО, № 132 (октябрь 1983 г.), стр. 84-96.

« Прощай, Эрнст Хаас », ФОТО, № 230 (1986).

HEUTE
«Die Redner vom Hyde-Park», HEUTE, no. 85 (25 мая 1949 г.), стр. 27-31.

«Und die Frauen warten…», HEUTE, no.90 (3 августа 1949 г.), стр. 16-23.

«Das Wunder», HEUTE, no. 126 (Рождество 1950 г.), стр. 12-17.

ESQUIRE
«Стеклянный каньон», ESQUIRE, т. 50, нет. 6 (декабрь 1958 г.), стр. 151-159.

«Безмятежный взрыв: красота и жестокость балийского танца», ESQUIRE, vol. 52, нет. 2 (август 1959 г.), стр. 50-57.

Ло, Жюль. «Душа навахо», ESQUIRE, vol. 74, нет. 5 (ноябрь 1970 г.), стр. 162 167.

TWEN
«Артур Миллер« Неудачники », TWEN, no.2 (5 апреля 1961 г.), стр. 52-61.

Fleckhaus, Вилли. «Фарб», ДВЕНАЯ, нет. 6 (ноябрь 1961 г.), стр. 57-67.

Андерш, Альфред. «Венедих: Зима в Лагуненштадте», TWEN, No. 1 (1963), стр. 42-51

DU
«Venedig», DU, no. 4 (апрель 1958 г.), стр. 34–39.

«Farbphotos aus Bali von Ernst Haas», DU, no. 242 (апрель 1961 г.), стр. 43-52.

QUEEN
Фейн, Джулиан. «Англия», КОРОЛЕВА, т. 221, нет. 5492 (11 сентября 1962 г.), стр. 72-88.

«Тарас Бульба», КОРОЛЕВА, 9 октября 1962 г., стр. 72-77.

МИР ФОТО
Бутвин, Дэвид. «Фотопутешествия: с Эрнстом Хаасом по Тибету и стране навахо», PHOTO WORLD, vol. 2, вып. 4 (апрель 1974 г.), стр. 6-96.

«Никогда прежде не публиковавшиеся виды индийского Запада мастера цвета« ЭРНСТ ХААС », PHOTO WORLD, vol. 2, вып. 4 (апрель 1974 г.), стр. 22–37.

ZOOM
Лауде, Андре. «Эрнст Хаас», ZOOM, нет. 25 (июнь / июль 1974 г.), стр. 74-83.

ЛарТейн, Кристина.«Эрнст Хаас», ZOOM AMERICAN EDITION, № 18 (1983), стр. 52-67.

СОВРЕМЕННАЯ ФОТО
Скалли, Джулия. «Эрнст Хаас смотрит на творение», СОВРЕМЕННАЯ ФОТОГРАФИЯ, т. 36, нет. 2 (февраль 1972 г.), стр. 78-83.

Скалли, Джулия. «Эрнст Хаас сегодня», СОВРЕМЕННАЯ ФОТОГРАФИЯ, т. 39, нет. 12 (декабрь 1975 г.), стр. 72-85.

Эрнст Хаас для рекламы Polaroid

Эрнст Хаас для рекламы Kodak

ДРУГИЕ ИЗБРАННЫЕ СТАТЬИ ЖУРНАЛА

«И некоторые вернулись домой…», ИЛЛЮСТРАЦИЯ, 13 августа 1949 г., стр.16-19.

«Земля Фортроллнингенс», нет. 3 (16 января 1953 г.), стр. 12-13.

«5 миллионов Neger fielen aus», DlE WOCHE, no. 23 (1 июня — 7 июня 1953 г.), стр. 2-5.

«Это мир или война?», ФОТОГРАФИЯ (1 мая 1954 г.), стр. 13–17.

Берг, Луис. «Фильмы: как построить пирамиду», ЖУРНАЛ НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ (26 декабря 1954 г.), стр. 8–9.

«Бандунг», MUNCHNER ILLUSTRIERTE, no. 19 (7 мая 1955 г.), стр. 4-7.

Obrazy Wielkiego Miasta. АМЕРИКА, нет. 7 (1959), стр.26-33.

Конрад, Барнахи. «Бой быков: искусство или бойня?» ШОУ (ноябрь 1962 г.), стр. 86-89.

Локвуд, Ли. «Горькие годы» и сладкий Эрнст Хаас, СОВРЕМЕННЫЙ ФОТОГРАФ, т. 4, вып. 1 (зима 1963 г.).

Старк, Фрейя. «Затерянное Королевство», ЖУРНАЛ THE SUNDAY TIMES (30 августа 1964 г.), стр. 24–31.

«Geen mens was getuige», ПАНОРАМА, нет. 52 (24 декабря 1966 г.), стр. 28–37.

Бонди, Инге. «Классика фотографии 3: Эрнст Хаас, творческая сила в современном цвете», СОВРЕМЕННАЯ ФОТОГРАФИЯ, т.33, нет. 7 (июль 1969 г.), стр. 62-67, 120.

Haas, Ernst. «Жизнь в большом яблоке», ФОТОГРАФИЯ (сентябрь 1990 г.), обложка, стр. 10 15.

«Die Schopfung», ПРИЗМА, нет. 12 (декабрь 1971 г.), стр. 23-26.

Lohse, Bernd. «Schonheit der vierten Dimension Der Fotograf Ernst Haas», Вестерман, октябрь 1972 г., стр. 52-59.

«Скапельсен», ФОТО, нет. 12 (декабрь 1972 г.), стр. 38-45.

«Эрнст Хаас», ГОДОВОЙ ФОТОГРАФИЙ ИЗДАНИЕ 1974 г., стр. 72–76.

«Король Бутана приходит к власти: история с ее взором в будущее», SMITHSONIAN, vol.5, вып. 6 (сентябрь 1974 г.), стр. 52-63.

Meisnitzer, Fritz. «Matadore der Kamera« Ernst Haas: Impressionen des Kosmos », ЦВЕТНОЙ ФОТОЖУРНАЛ, № 3 (1 марта 1975 г.), стр. 58-75.

Эдельсон, Майкл. «Галерея: Эрнст Хаас», MAINLINER, декабрь 1975 г., стр. 30–33.

«Поэтическое видение Эрнста Хааса», ВСЕМИРНЫЙ ОТЧЕТ США, 24 мая 1976 г.

Бонди, Инге. «Die Photographie stottert noch…», WELTWOCHE, 13 октября 1976 г., стр. 76.

«Свободный дух« Эрнст Хаас: захватывающие виды Америки иммигрантом », PENTHOUSE PHOTO WORLD, №5 (декабрь 1976 г. / январь 1977 г.), pp. 54-71, 129.

Minke, Gisela. «Гималайское паломничество: поиски красоты и традиций в самых высоких местах мира», CLIPPER, (февраль 1979 г.), стр. 24–29.

«Zeichen gegen launische Gotter», ART, no. 3 (март 1980 г.), стр. 38-50.

Maleta, Андреас Э. Л. «Венн Du das unsichtbare nicht sichst, sichst Du gar nichts. Эрнст Хаас », ВИНЕР, нет. 7 (июль 1980 г.), стр. 24-29.

Гальперин, Стюарт Д. «Варанаси: вневременной город на Ганге», INN ASIA, (зима 1981/82 г.), стр.24-29.

Уильямсон, Брюс. «В поисках рассвета», PLAYBOY, vol. 29, нет. 5 (May 1982), pp. 103–110.

Гальперин, Стюарт. «Angkor On My Mind: фото-портфолио Эрнста Хааса», PACIFIC, vol. 11, вып. 2 (1982), стр. 9-16.

Саффорд, Нэнси. «Военнопленные: разговор с Эрнстом Хаасом», СЕГОДНЯ ФОТОГРАФ, № 4 7 (1982), pp. 60-65, 94.

Haas, Ernst. «Витрина художника: Эрнст Хаас», HEMISPHERE, (ноябрь 1982 г.)

Гальперин, Стюарт. «Баронг: традиция балийского танца», INN ASlA, (зима 1982/83 г.), стр.38-45, 64.

Nilson, Lisbet. «В поисках космической ПАУ!» АМЕРИКАНСКИЙ ФОТОГРАФ, том 11, вып. 6 (декабрь 1983 г.), стр. 52-71.

«Эрнст Хаас», ФОТО, № 6 (июнь 1985 г.), стр. 68-82.

«Гайя», ОРИОН, т. 4, вып. 3 (лето 1985 г.), стр. 32–39.

«Мимолетный цвет Эрнста Хааса», ЛЮБИТЕЛЬСКИЙ ФОТОГРАФ, т. 173, нет. 17 (26 апреля 1986 г.), стр. 74-77.

Бультман, Янис. «Мастера фотографии: разговор с Эрнстом Хаасом», ТЕМНАЯ ФОТОГРАФИЯ, т.8, вып. 3 (май / июнь 1986 г.), стр. 16–23.

«Человек на Земле», ФОТО ЯПОН, т. 4, вып. 10 (октябрь 1986 г.), стр. 67-82.

«Природное спокойствие Японии», VIS A VIS, vol. 1, вып. 2 (апрель 1987 г.), стр. 66-79.

Скиннер, Питер. «Эрнст Хаас: 1921-1986», ФОРУМ ФОТОГРАФА, т. 9, вып. 3 (май 1987 г.), стр. 50-60.

Меццетти, Джутио. «11 Fascino Delle Creazioni», AIRONE, № 74 (июнь 1987 г.), стр. 50-63.

Хасснер, Руна. «Ernst Haas Ogonblicket har en kvalitet vard att fanga», FOTOGRAFISK TIDSKRIFT, No.3 (1987), стр. 4-8

«Витрина художника: Эрнст Хаас», HEMISPHERE, (ноябрь 1992 г.), стр. 58-65.

Sachsse, Rolf. «Из Австрии, Эрнст Хаас», CAMERA AUSTRIA INTERNATIONAL. (1994)

«Городская жизнь: Венеция», ЖУРНАЛ DEPARTURES. (Ноябрь / декабрь 1994 г.)

«Венеция», TRAVEL HOLIDAY, (ноябрь 1994 г.)

СТАТЬИ ОНЛАЙН

«Фотография: et l’as Hass réinventa la couleur».
LE POINTE (2 ноября 2019 г.)

«Paris Photo 2019.»
ZOOM (ноябрь 2019 г.)

« Эрнст Хаас: La Couleur Visionnaire ».
L’ŒIL DE LA PHOTOGRAPHIE (2019)

«Эрнст Хаас».
PALACE SCOPE (1 октября 2019 г.)

«Ernst Haas, héros oublié de la Photography couleur».
TÉLÉRAMA (22 сентября 2019 г.)

«Настоящие цвета, l’expo de Ernest Haas».
GRAZIA (20 сентября 2019 г.)

«La couleur visionnaire».
TOUS LES JOURS CURIEUX (сентябрь 2019 г.)

«Ernst Haas, un monde en couleur.»
FISHEYE (17 сентября 2019 г.)

« L’eau et la couleur ».
BLIND (12 сентября 2019 г.)

«Ernst Haas: la couleur visionnaire».
TÉLÉRAMA (11 сентября 2019 г.)

«La rentrée photo en 5 экспозиций».
NUMÉRO (10 сентября 2019 г.)

«Ernst Haas: le précurseur de la Photography en couleur à la galerie Les Douches».
LENSE (сентябрь 2019 г.)

«Ernst Haas, La couleur visionnaire: un exposition intemporelle aux prémices de la couleur.»
ARTCRITIQUE (6 сентября 2019 г.)

« 5, которые стоит увидеть: в эти выходные »
AESTHETICA (4 сентября 2019 г.)

«Les 5 ex photo de la rentrée à ne pas manquer.»
СЫР (2 сентября 2019 г.)

.

выставок | Ernst Haas

2019
6 сентября — 9 ноября
ERNST HAAS: LA COULEUR VISIONNAIRE. Les Douches la Galerie, Париж.

2017-2018
14 декабря — 27 января
ИММИГРАНТЫ. Галерея Говарда Гринберга, Нью-Йорк.

С выставки ИММИГРАНТЫ. Последний Д. Лодка, остров Эллис, 1951 г.

2016
20 июля — 3 октября
ERNST HAAS. Международный зал славы и музей фотографии, Санкт-Петербург.Луис, штат Миссури.
Эрнст Хаас введен в должность в IPHF в октябре.

2015
7 ноября — 23 декабря
ERNST HAAS: ЦВЕТОВАЯ ПРОВЕРКА. Les Douches la Galerie, Париж.

21 ноября — 13 декабря
ЭРНСТ ХААС: ТВОРЕНИЕ. Фотолюкс, Лукка, Италия.

23 мая — 4 июля
РЕКОНСТРУКЦИЯ ЛОНДОНА: ВИДЕНИЯ ГОРОДА ПОСЛЕ МИРОВОЙ ВОЙНЫ Галерея Атлас, Лондон.

2012
июнь – август
ЭРНСТ ХААС: КЛАССИКА.Галерея Дункана Миллера, станция Бергамот, Санта-Моника, Калифорния.

20 января — 25 февраля
ЭРНСТ ХААС: КОРРЕКЦИЯ ЦВЕТА. Галерея Кристофера Гай, Цюрих, Швейцария.

2011
СОЗДАНИЕ. Портлендский художественный музей.
СОЗДАНИЕ. Галерея Уэстон, Кармел, Калифорния.
ERNST HAAS. Галерея Basia Embirico, Париж.
КОРРЕКЦИЯ ЦВЕТА. Галерея Атлас, Лондон.
ЭРНСТ ХААС: ФОТОГРАФИЧЕСКАЯ РЕТРОСПЕКТИВА: ПОСЛЕВОЕННАЯ ВЕНА 1945–1948. Museum der Moderne Salzburg.

ОТ СОЗДАНИЯ. Морское ушко, Калифорния 1973

2010
КОРРЕКЦИЯ ЦВЕТА. Фотофестиваль в Арле.

2009
СИЛА ПРИРОДЫ. Данезе / Галерея Кори, Нью-Йорк.
ЭРНСТ ХААС: КОРРЕКЦИЯ ЦВЕТА. Нью-Йоркский фотофестиваль.

2006
ЭРНСТ ХААС: ГОЛЛИВУД. Галерея Фармани.
ЭРНСТ ХААС: ОБЩАЯ ВИДЕНИЕ. Галерея Атлас, Лондон.

2002
ERNST HAAS REFLECTIONS. Maison Des Arts.
ЭРНСТ ХААС: Воссоздание ЧАСТЬ 1 И ЧАСТЬ 2. Галерея Брюса Сильверстайна, Нью-Йорк.
ERNST HAAS EINE WELT В ТРАММЕРНЕ — МИР В РУИН. Музей Der Moderne Salzburg Rupetinum.

2001
ЭРНСТ ХААС: ЦВЕТ И ЧЕРНО-БЕЛЫЙ. Фотогалерея Энн Шэнкс, Шеффилд, Массачусетс.

2000
ЭРНСТ ХААС: НЬЮ-ЙОРК. Сохо Триада изящных искусств, Нью-Йорк.

Огни Нью-Йорка, Нью-Йорк 1972

1999
КОНТУР И ЦВЕТ: У ЭРНСТА ВЫСТАВКА ЦВЕТНОЙ ФОТОГРАФИИ.Конноли, Лондон.

1998
Великобритания ТОЛЬКО ВРЕМЯ СКАЖЕТ. Фотография Майкла Хоппена, Лондон.

1996
ЭРНСТ ХААС (1921–1986) ФОТОГРАФИЯ. Neue Galerie der Stadt Linz, Австрия.

1994
ERNST HAAS В ЧЕРНО-БЕЛОМ. Галерея Кэтлин Юинг, Вашингтон, округ Колумбия
ЭРНСТ ХААС В ЧЕРНО-БЕЛОМ. Галерея Этертон, Тусон, Аризона.
ОТКРЫТИЕ НОВОГО ВИДЕНИЯ. A.O.I. Галерея, Санта-Фе, Нью-Мексико.

1993
НЕОПУБЛИКОВАННЫЕ ЧЕРНО-БЕЛЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ.A.O.I. Галерея, Санта-Фе, Нью-Мексико.
ERNST HAAS В ЧЕРНО-БЕЛОМ. Галерея Camera Obscura, Денвер, Колорадо.

1992
ЭРНСТ ХААС В ЧЕРНО-БЕЛОМ. Международный центр фотографии, Мидтаун.
АМЕРИКАНСКИЕ ФОТОГРАФИИ 1950–1975 гг. Галерея Говарда Гринберга, Нью-Йорк.

1987
ERNST HAAS. Гётеборг, Швеция. Rshsska Konstslsjdmuseet.

1986
УВИДЕТЬ, БЫТЬ. Рочестерский технологический институт.
ФОТОГРАФИИ ERNST HAAS.Галереи Ларри Кауфмана, Хьюстон.
ERNST HAAS. Галерея Silver Visions, Ньютон-Аппер-Фолс, Массачусетс.
1921 ЭРНСТ ХААС 1986. Museum des 20, Jahrhunderts, Вена.

1985
ERNST HAAS. Музей фотографии западных штатов, Санта-Барбара, Калифорния.

1984
ERNST HAAS. Ботанический сад Сент-Луиса.

Водяная лилия, Ботанический сад Нью-Йорка 1984

1982
ЭРНСТ ХААС: ХАЙМКЕРЕР (Вернувшиеся солдаты). Галерея Фотохоф, Зальцбург.

1980
СОЗДАНИЕ. Художественная галерея Илэйн, Миннеаполис, Миннесота.

1978
СОЗДАНИЕ И ДРУГИЕ КРАСИТЕЛИ. Космическая галерея, Нью-Йорк.
В DEUTSCHLAND. Photokina, Кельн.

1976–1977
ERNST HAAS. La Fotogalería, Мадрид.

1976
ERNST HAAS. Космическая галерея, Нью-Йорк.
ЭРНСТ-ХААС: АМЕРИКАНСКИЙ ОПЫТ. Международный центр фотографии и Публичная библиотека Порт-Вашингтона, Нью-Йорк.

ЭРНСТ ХААС: АМЕРИКАНСКИЙ ОПЫТ, торжественное открытие ICP, 1976 год. Корнелл Капа, Джеки Кеннеди Онассис и Эрнст Хаас.

1975
ЭРНСТ ХААС: ПОСЛЕВОЕННЫЕ ФОТОГРАФИИ 1945–1949. Австрийский институт, Нью-Йорк.

1973
ЭРНСТ ХААС: DIE SCHOPFUNG (Сотворение). Photomuseum im Munchner Stadimuseum, Мюнхен.
ЭРНСТ ХААС: ХАЙМКЕРЕР (Возвращающиеся солдаты). Landesgalerie im Schloss Esterhazy, Айзенштадт.
ЭРНСТ ХААС: УМИРАТЬ ШОПФАНГ (Сотворение мира).Sterreichisches Museum fär Angewandte Kunst, Вена.
СОЗДАНИЕ. Kodak Gallery, Лондон.

1972
ЭРНСТ ХААСОНАЧКРИГ (После войны). Museum des 20. Jahrhunderts; Kulturhaus, Kulturamt der Stadt Graz, Вена и Грац.
ЭРНСТ ХААС: УМИРАТЬ ШОПФАНГ (Сотворение мира). Photokina, Кельн.

1971
СОЗДАНИЕ. Галерея Риццоли, Нью-Йорк.

1968–1971
АНГКОР И БАЛЛ: ДВА МИРА ЭРНСТА ХААСА. Галерея Asia House, Нью-Йорк.Под эгидой Американской федерации искусств посетил Государственный колледж Гранд-Вэлли, Аллингдейл, штат Мичиган; Королевский музей Онтарио, Торонто; Стивенс-Колледж, Колумбия, Миссури; Университет Манитобы, Канада; Kent Boysõ School, Кент, Коннектикут; Университет Арканзаса, Фейетвилл.

Церемониальный танец, Бали 1956

1965
ИСКУССТВО ВИДЕНИЯ. Выставка, организованная Kodak, побывала в Мексике, Англии, Франции, Германии, Австрии, Испании, Голландии, Бельгии, Финляндии, Юго-Восточной Азии, Японии и Бразилии.

1964
ЭРНСТ ХААС / ЦВЕТНАЯ ФОТОГРАФИЯ. Steinberg Hall, Вашингтонский университет, Сент-Луис.
ПОЭЗИЯ В ЦВЕТЕ. Галерея IBM, Нью-Йорк.

1963
ERNST HAAS WORLD OF COLOR, Персональная выставка, спонсируемая Eastman Kodak. Выставляется на пяти разных континентах.

1962
ЭРНСТ ХААС: ЦВЕТНАЯ ФОТОГРАФИЯ. Музей современного искусства, Нью-Йорк.
ЭРНСТ ХААС: ЦВЕТНАЯ ФОТОГРАФИЯ. Спонсорская газета Manchini Newspaper, Япония.

Выставка MOMA, 1962 год.Фотография Т. Майка Флетчера.

Выставка MOMA, 1962. Фотография Т. Майка Флетчера.

Выставка MOMA, 1962. Фотография Т. Майка Флетчера.

1960
ERNST HAAS. Photokina, Кельн.

1947
Штаб-квартира Американского Красного Креста, Вена.

Групповые выставки

2017
14 февраля — 25 марта
ЛИНИИ, СФЕРЫ И ГЛИФЫ: Фонтана, Джакомелли, Хаас, Кепес, Шискинд. Галерея Роберта Кляйна, Бостон.

2016–2017
15 июля — 8 января
КТО СНИМАЛ СПОРТ: ИСТОРИЯ ФОТОГРАФИИ, С 1843 ГОДА ДО НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ. Бруклинский музей, Нью-Йорк.

2015
17 марта — 14 июня
СМЕРТЕЛЬНОЕ ПРИВЛЕЧЕНИЕ: ПИТР УКЛАНСКИЙ ВЫБИРАЕТ ИЗ КОЛЛЕКЦИИ MET. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
НЬЮ-ЙОРК. Les Douches La Galerie, Париж.

2014
MAGNUM PHOTOS: КОНТАКТНЫЕ ЛИСТЫ. Капа Козпонт (Капа Центр), Будапешт.

2013
ЦВЕТЫ И ГРИБЫ.MdM Зальцбург, Австрия.
ВНЕЗАПНОСТЬ И ОПРЕДЕЛЕННОСТЬ. Галерея Роберта Миллера, Нью-Йорк.
ЦВЕТ! ПРЕОБРАЗОВАНИЕ АМЕРИКАНСКОЙ ФОТОГРАФИИ. Музей Амона Картера, Форт-Уэрт, Техас.

2012
НЬЮ-ЙОРК В ЦВЕТЕ. Галерея Говарда Гринберга, Нью-Йорк.

Нью-Йорк, 1952

2011
БОЛЬШАЯ КАРТИНА ИСТОРИИ. Галерея Монро, Санта-Фе, Нью-Мексико.

2010
ФОТО С 1950 по 2110 год. Picto, 60 лет.
BEYOND COLOR: ЦВЕТ В АМЕРИКАНСКОЙ ФОТОГРАФИИ.Галерея Брюса Сильверстайна, Нью-Йорк.

2009
MAGNUM ПЕРВЫЙ: ПОВТОРНАЯ ФОТО ВЫСТАВКА. Галерея Монро, Нью-Йорк.

2008
ПАРИЖ В ЦВЕТЕ. D’hôtel De Ville.
ВОЛШЕБНЫЙ САД. Оклендская художественная галерея.

2007
EASY RIDER: ПОЕЗДКА ПО АМЕРИКЕ. Галерея Янси Ричардсон, Нью-Йорк.
ПЕРВЫЙ КОНТАКТ: ЗАПИСЬ ФОТОГРАФА. Галерея Брюса Сильверштейна, Нью-Йорк.
МЭРИЛИН МОНРО: ЖИЗНЬ КАК ЛЕГЕНДА.Дейтонский художественный институт.

2005
КОНЕЙСКИЙ ОСТРОВ. Галерея Говарда Гринберга, Нью-Йорк.

2003
САМОЛЕТЫ, ПОЕЗДА И АВТОМОБИЛИ. Apex Fine Arts.

2000
ГЛАВНАЯ ФОТОГРАФИЯ: 1840–2000. Художники побережья штата Мэн, Рокпорт, штат Мэн.
ФОТОГРАФИЯ АВСТРИИ. Галерея Leica, Нью-Йорк.
ОТРАЖЕНИЯ В СТЕКЛЯННОМ ГЛАЗЕ: Работы из Международного центра коллекции фотографии. Международный центр фотографии, Нью-Йорк,
ФОТОГРАФИИ НЬЮ-ЙОРКА.Брук Александр, Нью-Йорк.
Включено в частичное воссоздание выставки «Семья человека». Музей искусств Уитни, Нью-Йорк.

1999
ЭРНСТ ХААС И В.ЮГЕН СМИТ. Галерея Энн Шанкс, Шеффилд, Массачусетс.

1997
МАСТЕРА ФОТОГРАФИИ: Альфред Эйзенштадт, Эрнст Хаас, Андре Кертес, Юджин Смит, Роман Вишняк. Галерея Ума, Нью-Йорк.

1995
ПОСЛЕВОЕННАЯ ЕВРОПА, 1945–1965. ИСКУССТВО ПОСЛЕ НАВОДНЕНИЯ. Барселона, Испания.
ДЕЙСТВИЕ II: ПОЦЕЛУЙ. Галерея Дж. Рэя Хокинса, Санта-Моника, Калифорния.

1994
МАГНУМ И КИНО. Париж и Лондон.
ВОЛШЕБНЫХ МГНОВЕНИЙ, 40 ЛЕТ ФОТОГРАФИИ LEICA. США и Европа.
ОБРАЩЕНИЕ К ЭТОМУ ВЕКУ: ФОТОГРАФИЯ ДВИЖЕНИЯ ЗА ГРАЖДАНСКИЕ ПРАВА, 1954–1968. Галерея Говарда Гринберга, Нью-Йорк.

Мартин Лютер Кинг-младший, Бирмингем, Алабама, 1963.

1988–1989
МАСТЕР-ФОТОГРАФИИ С ВЫСТАВКИ «ФОТОГРАФИЯ В ИЗОБРАЖЕНИИ», 1959–1967.Международный центр фотографии, Нью-Йорк.

1987
LE TEMPS D’UN MOUVEMENT: AVENTURES ET MESAVENTURES DE L’INSTANT PHOTOGRAPHIQUE. Дворец Токио, Париж.

1986
НЕСМОТРЯ НА ВСЕ, ДА. Художественный музей Гуда, Дартмутский колледж.

1985
ФОТОГРАФИИ ИЗ МАГНУМНОГО АРХИВА 1932–1967. Галерея Пейс / Макгилла, Нью-Йорк.
НЬЮ-ЙОРК: ГОРОД И ЕГО ЛЮДИ. Дворец культуры рабочих, Пекин.

1983–1985
GESCHICHTE DER FOTOGRAFIE IN STERREICH (История фотографии в Австрии).Museum des 20. Jahrhunderts, Neue Galerie am Landesmuseum Joanneum und Kunstlerhaus и Neue Galerie der Stadt Linz.

1983
FOTOGRAFIE 83. Stadthalle, Вена.

1982
ЦВЕТ КАК ФОРМА: ИСТОРИЯ ЦВЕТНОЙ ФОТОГРАФИИ. Галерея искусств Коркоран, Вашингтон, округ Колумбия; Международный музей фотографии в доме Джорджа Истмана, Рочестер, Нью-Йорк.

1980–1981
Международный центр фотографии, Нью-Йорк; Университет Аризоны, Тусон; Институт искусств Миннеаполиса; Художественные галереи, Калифорнийский государственный университет, Лонг-Бич; Художественный музей Делавэра, Уилмингтон.

1980
FOTOGRAFIA ARTE E USO (Фотография, искусство и использование). Museu de Arte de Sao Paulo.
GLANZLICHTER DER PHOTOGRAPHIE: 30 JAHRE PHOTOKINA BILDERSCHAUEN. (Основные моменты фотографии: 30 лет просмотра изображений). Photokina, Кельн.
ПОЮ ТЕЛО ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ. Галерея Сквибб, Принстон.

1979
ПРАЗДНИК: НЬЮ-ЙОРК В ЦВЕТЕ. Розничный торговец на Пятой авеню, Нью-Йорк.
ФОТОГРАФИЯ ALS KUNST 1879–1979, ФОТОГРАФИЯ KUNST ALS 1949–1979.Tiroler Landesmuseum Ferdinandeum; Neue Galerie am Wolfgang Gurlitt Museum; Neue Galerie am Landesmuseum Joanneum; Museum des 20. Jahrhunderts.
ВЕНЕЦИЯ ’79: LA FOTOGRAFIA. Венеция.

1978
ЗЕРКАЛА И ОКНА: АМЕРИКАНСКАЯ ФОТОГРАФИЯ С 1960 ГОДА. Музей современного искусства, Нью-Йорк.

1977
SICOF ’77. Sezione Culturale, Comune di Milano, Милан.

1976
ФОТОКИНА: WELTMESSE DER PHOTOGRAPHIE. Kunsthalle Kslnischer Kunstverein Forum, Кельн.
ОТРАЖЕНИЯ: ОБРАЗЫ АМЕРИКИ. Ратуша, Фольксхалле, Вена.

1975–1976
ЦВЕТНАЯ ФОТОГРАФИЯ: ИЗОБРЕТАТЕЛИ И ИННОВАТОРЫ, 1850–1975. Художественная галерея Йельского университета, Нью-Хейвен.

1974
KREATIVE FOTOGRAFIE AUS STERREICH. Kulturhaus der Stadt Graz im Steirischen Herbst ’74, Museum des 20. Jahrhunderts, Вена.

1973
ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЙ ФОТОГРАФ 2. Музей Израиля, Иерусалим.
WELTAUSTELLUNG DER PHOTOGRAPHIE: UNTERWEGS ZUM PARADIES (Третья всемирная выставка фотографии: Путь в рай).Гамбург, 3.

1972–1973
ФОТО В ИСКУССТВО: МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ФОТОГРАФИИ. Центр искусств Камдена, Лондон.

1967
ФОТОГРАФИЯ ХХ ВЕКА. Национальная галерея Канады, Оттава.

1966
АМЕРИКАНСКАЯ ФОТОГРАФИЯ: ШЕСТЬДЕСЯТЫЕ. Линкольна, Мемориальная картинная галерея Шелдона, Университет Небраски.

1965
IPEX. Галерея современного искусства, Нью-Йорк.

1964
WELTAUSSTELLUNG DER PHOTOGRAPHIE (Всемирная выставка фотографии).Kunsthallen und Kulturinstituten, Гамбург.
ФОТОЭССЕ. Музей современного искусства, Нью-Йорк.

1960
МИР ГЛАЗАМИ МАГНУМ ФОТОГРАФОВ. Организовано Magnum Photos при сотрудничестве с газетами Mainichi Японии и распространяется по всему миру.
ЧУВСТВО АБСТРАКЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ ФОТОГРАФИИ. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
ФОТОГРАФИЯ В ИСКУССТВЕ. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

1959
ФОТОГРАФИЯ СРЕДНЕГО ВЕКА.Дом Джорджа Истмана, Рочестер.
ФОТОГРАФИЯ В ИСКУССТВЕ. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

1957–1958
СЕМЬДЕСЬ ФОТОГРАФОВ СМОТРЕТЬ НА НЬЮ-ЙОРК. Музей современного искусства, Нью-Йорк.
1955 BIENNALE DE LA PHOTO ET DU CINEMA DE PARIS. Большой дворец в Париже.

ОБЩЕСТВЕННЫЕ КОЛЛЕКЦИИ

Антверпен, ПРОВИНЦИАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ ФОР КУНСТАМБАХТЕН

Окленд, Центр фотографии Новой Зеландии

Бат, Королевское общество фотографии

Бостон, Музей изящных искусств 9000te9, N.C., Mint Museum of Fine Art

Chicago, The Exchange National Bank of Chicago

Cologne, Museum Ludwig

Corcoran Gallery of Art, Вашингтон, округ Колумбия

Киото, Национальный музей искусства

New York, Citybank Art Collection

Нью-Йорк, Международный центр фотографии

Нью-Йорк, Музей искусств Метрополитен

Нью-Йорк, Музей современного искусства

Нью-Йорк, Philip Morris Companies, Inc.

Питтсбург, Westinghouse Electric Corporation

Плезантвиль , Нью-Йорк, Ридерз Дайджест

Принстон, Нью-Джерси, Squibb Corporation

Рочестер, Международный музей фотографии в Доме Джорджа Истмана

Сент-Луис, Kimberly-Clark Corporation

Сент-Луис, Сент-Луис Дендрарий

Санкт-Петербург, Флорида., Музей изящных искусств

Зальцбург, Австрия, Рупертинум Зальцбургский музей

Санта-Барбара, Калифорния, Музей фотографии западных штатов

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о