Эзра столлер – Столлер, Эзра — Википедия

Столлер, Эзра — Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Столлер.

Э́зра Сто́ллер (англ. Ezra Stoller; род. 16 мая 1915 года, Чикаго, США — ум. 29 октября 2004 года, Уильямстаун (англ.)русск., Массачусетс, США[1]) — американский архитектурный фотограф.

Эзра Столлер родился 16 мая 1915 года в городе Чикаго, США[1]. В юности посещал профессионально-техническое училище, где на уроках технического черчения он впервые всерьёз познакомился с возможностью реалистичного перенесения объёмного изображения на плоский лист бумаги. «Меня поразила возможность отобразить объемный мир в двухмерной интерпретации», — вспоминал он. Страсть к фотографии придёт к Эзре Столлеру позднее, во время его обучения в Архитектурной школе при Нью-Йоркском университете. Там Эзра, помимо прочего, занимается изготовлением диапозитивов и фотографий архитектурных моделей, рисунков и скульптур. Увлекательный мир фотографии всё больше поглощает Эзру, и, окончив в 1939 году своё обучение в Архитектурной школе при университете, он решает стать профессиональным фотографом. Полученный же им диплом архитектора навсегда определяет его специализацию как фотографа — он становится архитектурным фотографом

[2].

За свою более чем полувековую творческую деятельность Эзра Столлер, всегда остававшийся приверженцем чёрно-белой фотографии (за редкими исключениями), смог запечатлеть на своих снимках практически все самые выдающиеся мировые шедевры современной архитектуры, создав, таким образом, визуальную коллекцию современной архитектуры, в которой собрано вместе и наглядно показано всё многообразие воплощённых «в стекле и камне» замыслов современных архитекторов. В разные годы в объектив камеры Эзры Столлера попадали: «Сигрэм Билдинг» архитектора Людвига Мис ван дер Роэ, Музей Соломона Гуггенхайма и «Дом над водопадом» архитектора Фрэнка Ллойда Райта, Павильон Финляндии на Всемирной выставке 1939 года в Нью-Йорке архитектора Алвара Аалто, Международный аэропорт имени Джона Кеннеди и многие другие[2].

В 1960 году Американский институт архитектуры наградил Эзру Столлера золотой медалью

[1]. Столлер стал первым фотографом[1][2], которому была присуждена эта высокая награда. Именно поэтому, несмотря на большое количество иных наград, Эзра Столлер всегда особенно гордился этой медалью.

В разные годы фотоработы Столлера публиковались в самых разных печатных изданиях — как совместно, так и в виде отдельных снимков. Одним же из самых известных изданий, в котором собраны практически все основные фотоработы Эзры Столлера, является книга «Modern Architecture: Photographs by Ezra Stoller»[1].

В поздние годы жизни Эзра Столлер основал Esto Photographics —коммерческую фотографическую фирму. Эта фирма пережила своего основателя, и в настоящее время находится под управлением Эрики Столлер (англ. Erica Stoller) — родной дочери Эзры Столлера[1].

Другой ребёнок Эзры — сын Эван Столлер (англ. Evan Stoller) — архитектор и, по совместительству, дизайнер линии архитектуральной современной мебели, выпускаемой под маркой Stoller Works

[1].

29 октября 2004 года, в возрасте 89-ти лет, Эзра Столлер скончался в своём доме в городе Уильямстаун, штат Массачусетс, США. Причиной смерти явились осложнения после инсульта[1].

Как правило, Эзра Столлер долго готовился к съёмке того или иного здания. Он делал неспешный круговой обход всего здания, тщательно подбирая места, с которых открывались наиболее выигрышные ракурсы будущей съёмки, отмечал такие места на плане. Там же он записывал данные об освещении, указывал точное время наилучшего освещения объекта будущей съёмки[2].

Подобную тщательность в подготовке каждого своего кадра можно объяснить тем, что Эзра Столлер принципиально никогда не занимался постобработкой своих фотографий. «Я редактирую фотографии до нажатия на кнопку», — говорил фотограф

[2].

Но Столлер стремился не просто «хорошо сфотографировать здание». Помимо этого, он старался ещё и оживить каждый свой снимок элементами, которые не имеют никакого отношения к архитектуре — автомобилями, фигурами людей. Подобное оживление кадра хорошо может проиллюстрировать фотография Музея Гуггенхайма в Нью-Йорке, где на переднем плане расположен автомобиль — белый «Бьюик», на среднем плане — две спешащие по своим делам монахини, а здание музея — на заднем плане[2].

Эзра Столлер:

«Фотография — это продукт пространства, света и текстуры. Но самый важный элемент — это время. Та самая наносекунда, когда пространство рисует себя на матовом стекле.»[2]

«Раньше архитекторы нанимали фотографов, говорили, что и как нужно сфотографировать, а те шли и делали, как было сказано. Со мной архитекторам было трудно. Мало кто из них мог дождаться, пока я сделаю снимок.»

[2]

«Я вижу свою работу подобно музыканту — ему даётся партитура, которую он должен привести в жизнь и сделать это так хорошо, как это только может быть! В то время как я не могу сделать плохое здание хорошим, я могу вытянуть силы из работы, в которой есть сила.»[2]

Уильям С. Саундерс, автор книги «Современная архитектура: Фотографии Эзра Столлер» (Abrams, 1990):

«У него было довольно глубокое виденье сильных сторон современной архитектуры: простота, пропорции, баланс. Он посвятил себя изображению зданий в наилучшем возможном виде.»[3]

Куратор проекта «Эзра Столлер: Архитектурная фотография» Дебора Ротшильд:

«Он будет практически преследовать здание и подкрадываться к нему с разных сторон и делать все эти проекции. Это, в сочетании с природным даром композиции и ясности, позволило ему иметь очень правильную точку зрения.»

[3]

Персональные[править | править код]

  • Max Protetch Gallery, Нью-Йорк, 1980 год[1].
  • James Danziger Gallery, Нью-Йорк, 1998 год[1].
  • James Danziger Gallery, Нью-Йорк. 1999 год[1].
  • Rolf Ricke Gallery, Кёльн, 2000 год[1].
  • Ariel Meyerowitz Gallery, Нью-Йорк, 2001 год[1].
  • Henry Urbach Architecture Gallery, Нью-Йорк, 2002 год[1].
  • Henry Urbach Architecture Gallery, Нью-Йорк, 2004 год[1].
  • Williams College Museum of Art, Уильямстаун, Массачусетс, 2004 год[1].
  • Danziger Projects, 2007 год[1].
  • Yossi Milo Gallery, Нью-Йорк, 2011 год
    [1]
    .

Групповые[править | править код]

  • Почетная докторантура искусств. Присуждена Институтом Пратта (англ. Pratt Institute) в 1998 году[1].

ru.wikipedia.org

Эзра Столлер – Варламов.ру – ЖЖ

? LiveJournal
  • Main
  • Ratings
  • Interesting
  • Disable ads
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)

varlamov.ru

здания в объективе — Российское фото

Так уж сложилось, что архитектурную фотографию принято считать чем-то невыносимо скучным и близким скорее к ремесленничеству, чем к настоящему творчеству. Однако за историю этого направления фотографии в нем было немало ярких звезд, которых можно без всяких скидок считать художниками. И одним из самых выдающихся среди них был Эзра Столлер.

Фотограф Эзра Столлер. Фото: Bill Maris. Источник: www.esto.com

Он родился в 1915 году в Чикаго и был одним из тех детей, которые рано поняли свое призвание в жизни: посещая занятия по техническому черчению, юный Эзра был просто заворожен магией чертежей. Сам он позднее вспоминал: «Меня поразила возможность отобразить объемный мир в двухмерной интерпретации».

Неудивительно, что эта любовь привела его в Архитектурную школу при Нью-Йоркском университете. Именно там возникла и вторая страсть, ставшая впоследствии главной, — фотография.

Но, не желая расставаться с полюбившейся архитектурой, Эзра решил соединить два увлечения. Так появился один из пионеров профессиональной архитектурной съемки. С 1939 года, с момента окончания университета, Эзра Столлер профессионально занимался фотографией, и карьера его продлилась ни много ни мало более пятидесяти лет.

За это время перед его объективом оказывались здания множества архитектурных стилей, сменявших друг друга на протяжении десятилетий. Здания 1980-х совершенно не походили на здания 1940-х годов, но одно их объединяло: красота архитектурного решения, и Эзра Столлер всеми своими фотографиями старался не только запечатлеть, но и подчеркнуть эту красоту.

Он знал, что это ему вполне по силам: «Я вижу свою работу подобно музыканту — ему дается партитура, которую он должен привести в жизнь и сделать это так хорошо, как это только может быть! В то время как я не могу сделать плохое здание хорошим, я могу вытянуть силы из работы, в которой есть сила».

В 1960 году Американский институт архитектуры наградил Эзру Столлера золотой медалью. Он стал первым фотографом, которому была присуждена эта медаль, изначально предназначенная для того, чтобы отмечать заслуги выдающихся архитекторов.

Она была далеко не единственным поощрением выдающегося фотохудожника: за годы своей карьеры он получал награды как от архитекторов, так и от фотографов. И это настоящее признание человека, который много лет раскрывал людям красоту зданий.

Источник фотографий — http://www.yossimilo.com/

rosphoto.com

Столлер, Эзра — Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Столлер.

Э́зра Сто́ллер (англ. Ezra Stoller; род. 16 мая 1915 года, Чикаго, США — ум. 29 октября 2004 года, Уильямстаун (англ.)русск., Массачусетс, США[1]) — американский архитектурный фотограф.

Биография

Эзра Столлер родился 16 мая 1915 года в городе Чикаго, США[1]. В юности посещал профессионально-техническое училище, где на уроках технического черчения он впервые всерьёз познакомился с возможностью реалистичного перенесения объёмного изображения на плоский лист бумаги. «Меня поразила возможность отобразить объемный мир в двухмерной интерпретации», — вспоминал он. Страсть к фотографии придёт к Эзре Столлеру позднее, во время его обучения в Архитектурной школе при Нью-Йоркском университете. Там Эзра, помимо прочего, занимается изготовлением диапозитивов и фотографий архитектурных моделей, рисунков и скульптур. Увлекательный мир фотографии всё больше поглощает Эзру, и, окончив в 1939 году своё обучение в Архитектурной школе при университете, он решает стать профессиональным фотографом. Полученный же им диплом архитектора навсегда определяет его специализацию как фотографа — он становится архитектурным фотографом[2].

За свою более чем полувековую творческую деятельность Эзра Столлер, всегда остававшийся приверженцем чёрно-белой фотографии (за редкими исключениями), смог запечатлеть на своих снимках практически все самые выдающиеся мировые шедевры современной архитектуры, создав, таким образом, визуальную коллекцию современной архитектуры, в которой собрано вместе и наглядно показано всё многообразие воплощённых «в стекле и камне» замыслов современных архитекторов. В разные годы в объектив камеры Эзры Столлера попадали: «Сигрэм Билдинг» архитектора Людвига Мис ван дер Роэ, Музей Соломона Гуггенхайма и «Дом над водопадом» архитектора Фрэнка Ллойда Райта, Павильон Финляндии на Всемирной выставке 1939 года в Нью-Йорке архитектора Алвара Аалто, Международный аэропорт имени Джона Кеннеди и многие другие[2].

В 1960 году Американский институт архитектуры наградил Эзру Столлера золотой медалью[1]. Столлер стал первым фотографом[1][2], которому была присуждена эта высокая награда. Именно поэтому, несмотря на большое количество иных наград, Эзра Столлер всегда особенно гордился этой медалью.

В разные годы фотоработы Столлера публиковались в самых разных печатных изданиях — как совместно, так и в виде отдельных снимков. Одним же из самых известных изданий, в котором собраны практически все основные фотоработы Эзры Столлера, является книга «Modern Architecture: Photographs by Ezra Stoller»[1].

В поздние годы жизни Эзра Столлер основал Esto Photographics —коммерческую фотографическую фирму. Эта фирма пережила своего основателя, и в настоящее время находится под управлением Эрики Столлер (англ. Erica Stoller) — родной дочери Эзры Столлера[1].

Другой ребёнок Эзры — сын Эван Столлер (англ. Evan Stoller) — архитектор и, по совместительству, дизайнер линии архитектуральной современной мебели, выпускаемой под маркой Stoller Works[1].

29 октября 2004 года, в возрасте 89-ти лет, Эзра Столлер скончался в своём доме в городе Уильямстаун, штат Массачусетс, США. Причиной смерти явились осложнения после инсульта[1].

Принципы творчества

Как правило, Эзра Столлер долго готовился к съёмке того или иного здания. Он делал неспешный круговой обход всего здания, тщательно подбирая места, с которых открывались наиболее выигрышные ракурсы будущей съёмки, отмечал такие места на плане. Там же он записывал данные об освещении, указывал точное время наилучшего освещения объекта будущей съёмки[2].

Подобную тщательность в подготовке каждого своего кадра можно объяснить тем, что Эзра Столлер принципиально никогда не занимался постобработкой своих фотографий. «Я редактирую фотографии до нажатия на кнопку», — говорил фотограф[2].

Но Столлер стремился не просто «хорошо сфотографировать здание». Помимо этого, он старался ещё и оживить каждый свой снимок элементами, которые не имеют никакого отношения к архитектуре — автомобилями, фигурами людей. Подобное оживление кадра хорошо может проиллюстрировать фотография Музея Гуггенхайма в Нью-Йорке, где на переднем плане расположен автомобиль — белый «Бьюик», на среднем плане — две спешащие по своим делам монахини, а здание музея — на заднем плане[2].

Цитаты

Эзра Столлер:

«Фотография — это продукт пространства, света и текстуры. Но самый важный элемент — это время. Та самая наносекунда, когда пространство рисует себя на матовом стекле.»[2]

«Раньше архитекторы нанимали фотографов, говорили, что и как нужно сфотографировать, а те шли и делали, как было сказано. Со мной архитекторам было трудно. Мало кто из них мог дождаться, пока я сделаю снимок.»[2]

«Я вижу свою работу подобно музыканту — ему даётся партитура, которую он должен привести в жизнь и сделать это так хорошо, как это только может быть! В то время как я не могу сделать плохое здание хорошим, я могу вытянуть силы из работы, в которой есть сила.»[2]

Уильям С. Саундерс, автор книги «Современная архитектура: Фотографии Эзра Столлер» (Abrams, 1990):

«У него было довольно глубокое виденье сильных сторон современной архитектуры: простота, пропорции, баланс. Он посвятил себя изображению зданий в наилучшем возможном виде.»[3]

Куратор проекта «Эзра Столлер: Архитектурная фотография» Дебора Ротшильд:

«Он будет практически преследовать здание и подкрадываться к нему с разных сторон и делать все эти проекции. Это, в сочетании с природным даром композиции и ясности, позволило ему иметь очень правильную точку зрения.»[3]

Выставки

Персональные

  • Max Protetch Gallery, Нью-Йорк, 1980 год[1].
  • James Danziger Gallery, Нью-Йорк, 1998 год[1].
  • James Danziger Gallery, Нью-Йорк. 1999 год[1].
  • Rolf Ricke Gallery, Кёльн, 2000 год[1].
  • Ariel Meyerowitz Gallery, Нью-Йорк, 2001 год[1].
  • Henry Urbach Architecture Gallery, Нью-Йорк, 2002 год[1].
  • Henry Urbach Architecture Gallery, Нью-Йорк, 2004 год[1].
  • Williams College Museum of Art, Уильямстаун, Массачусетс, 2004 год[1].
  • Danziger Projects, 2007 год[1].
  • Yossi Milo Gallery, Нью-Йорк, 2011 год[1].

Групповые

Присуждённые звания

  • Почетная докторантура искусств. Присуждена Институтом Пратта (англ. Pratt Institute) в 1998 году[1].

Ссылки

Примечания

wikipedia.green

Классики фотографии. Ezra Stoller — Prophotos.ru. Профессионально о фотографии — ЖЖ

? LiveJournal
  • Main
  • Ratings
  • Interesting
  • Disable ads
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)

prophotos-ru.livejournal.com

Главные памятники архитектуры модернизма в фотографиях Эзры Столлера • ARTANDHOUSES

В московском Центре фотографии имени братьев Люмьер открывается первая в России выставка самого известного в мире архитектурного фотографа XX века — американца Эзры Столлера. По его снимкам можно изучать историю всего мирового модернизма — от ранних построек Ле Корбюзье до нью-йоркских небоскребов и офисных центров, созданных его последователями в 1970-е и 1980-е годы. И хотя массовому российскому зрителю имя Столлера, скорее всего, не слишком знакомо, кадры, которые покажут в Центре Люмьер, многим покажутся известными.

Его фотографии штаб-квартиры ООН, Музея Соломона Гуггенхайма, Музея американского искусства Уитни, небоскребов Манхэттена, аэропорта имени Джона Кеннеди, знаменитой белой парковки в Майами не раз использовались в рекламе, учебниках по истории архитектуры, на афишах, бесконечно перепечатывались в альбомах и журналах. Сейчас работы Столлера хранятся в MoMA и нью-йоркском Музее американского искусства Уитни, в музеях Хьюстона, Сан-Франциско, а также в многочисленных частных коллекциях по всему миру.

Такой успех не удивителен: во многом именно Столлер открыл миру архитектуру модернизма и его главных героев — Фрэнка Ллойда Райта, Людвига Мис ван дер Роэ, Луиса Кана, Ле Корбюзье, Марселя Брейера. Неслучайно он стал первым фотографом, удостоенным в 1961 году золотой медали Американского института архитектуры за «формирование нашего восприятия современной архитектуры». Многие из выдающихся архитекторов ХХ века были его товарищами по студенческой скамье — Столлер окончил факультет индустриального дизайна Нью-Йоркского университета и начинал карьеру фотографа, снимая архитектурные макеты своих сокурсников.

На выставке будут представлены как самые знаменитые кадры Столлера, которые он делал для журналов Architectural Record, Architectural Forum, Fortune и House Beautiful, так и малоизвестные снимки, которые для экспозиции отобрали кураторы Центра.

Эзра Столлер
Парковка в Майами 
Арх.: Роберт Ло Уид и партнеры
Майами, шт. Флорида
1949
© Ezra Stoller, Courtesy Yossi Milo Gallery, New York

Эзра Столлер
Технический центр «General Motors»
Арх.: Ээро Сааринен
Уоррен, шт. Мичиган
1950
© Ezra Stoller, Courtesy Yossi Milo Gallery, New York

Эзра Столлер
Штаб-квартира ООН 
Арх.: международная группа архитекторов во главе с Уоллесом К. Харрисоном
Нью-Йорк, шт. Нью-Йорк
1954
© Ezra Stoller, Courtesy Yossi Milo Gallery, New York

Эзра Столлер
Дом Коэна 
Арх.: Пол Рудольф
Сиеста-Ки, шт. Флорида
1955
© Ezra Stoller, Courtesy Yossi Milo Gallery, New York

Эзра Столлер
Музей Соломона Гуггенхайма 
Арх.: Фрэнк Ллойд Райт
Нью-Йорк, шт. Нью-Йорк
1959
© Ezra Stoller, Courtesy Yossi Milo Gallery, New York

Эзра Столлер
Терминал TWA в Айдлуайлд / Аэропорт им. Джона Ф. Кеннеди 
Арх.: Ээро Сааринен
Нью-Йорк, шт. Нью-Йорк
1962
© Ezra Stoller, Courtesy Yossi Milo Gallery, New York

Эзра Столлер
Терминал TWA в Айдлуайлд / Аэропорт Джона Ф. Кеннеди 
Арх.: Ээро Сааринен
Нью-Йорк, шт. Нью-Йорк
1962
© Ezra Stoller, Courtesy Yossi Milo Gallery, New York

Эзра Столлер
Административный центр округа Марин 
Арх.: Фрэнк Ллойд Райт
Сан-Рафаэль, шт. Калифорния
1963
© Ezra Stoller, Courtesy Yossi Milo Gallery, New York

Эзра Столлер
Аэропорт им. Даллеса 
Арх.: Ээро Сааринен
Шантильи, шт. Вирджиния
1964
© Ezra Stoller, Courtesy Yossi Milo Gallery, New York

Эзра Столлер
Музей американского искусства Уитни
Арх.: Марсель Брёйер
Нью-Йорк, шт. Нью-Йорк
1966
© Ezra Stoller, Courtesy Yossi Milo Gallery, New York

Эзра Столлер
Магазин «Design Research» 
Арх.: Бенджамин Томпсон
Кембридж, шт. Массачусетс
1970
© Ezra Stoller, Courtesy Yossi Milo Gallery, New York

Эзра Столлер
Эксон-Билдинг на Шестой авеню 
Арх.: Харрисон и Абрамовиц
Нью-Йорк, шт. Нью-Йорк
1974
© Ezra Stoller, Courtesy Yossi Milo Gallery, New York

art-and-houses.ru

Столлер, Эзра — Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Столлер.

Э́зра Сто́ллер (англ. Ezra Stoller; род. 16 мая 1915 года, Чикаго, США — ум. 29 октября 2004 года, Уильямстаун (англ.)русск., Массачусетс, США[1]) — американский архитектурный фотограф.

Биография

Эзра Столлер родился 16 мая 1915 года в городе Чикаго, США[1]. В юности посещал профессионально-техническое училище, где на уроках технического черчения он впервые всерьёз познакомился с возможностью реалистичного перенесения объёмного изображения на плоский лист бумаги. «Меня поразила возможность отобразить объемный мир в двухмерной интерпретации», — вспоминал он. Страсть к фотографии придёт к Эзре Столлеру позднее, во время его обучения в Архитектурной школе при Нью-Йоркском университете. Там Эзра, помимо прочего, занимается изготовлением диапозитивов и фотографий архитектурных моделей, рисунков и скульптур. Увлекательный мир фотографии всё больше поглощает Эзру, и, окончив в 1939 году своё обучение в Архитектурной школе при университете, он решает стать профессиональным фотографом. Полученный же им диплом архитектора навсегда определяет его специализацию как фотографа — он становится архитектурным фотографом[2].

За свою более чем полувековую творческую деятельность Эзра Столлер, всегда остававшийся приверженцем чёрно-белой фотографии (за редкими исключениями), смог запечатлеть на своих снимках практически все самые выдающиеся мировые шедевры современной архитектуры, создав, таким образом, визуальную коллекцию современной архитектуры, в которой собрано вместе и наглядно показано всё многообразие воплощённых «в стекле и камне» замыслов современных архитекторов. В разные годы в объектив камеры Эзры Столлера попадали: «Сигрэм Билдинг» архитектора Людвига Мис ван дер Роэ, Музей Соломона Гуггенхайма и «Дом над водопадом» архитектора Фрэнка Ллойда Райта, Павильон Финляндии на Всемирной выставке 1939 года в Нью-Йорке архитектора Алвара Аалто, Международный аэропорт имени Джона Кеннеди и многие другие[2].

В 1960 году Американский институт архитектуры наградил Эзру Столлера золотой медалью[1]. Столлер стал первым фотографом[1][2], которому была присуждена эта высокая награда. Именно поэтому, несмотря на большое количество иных наград, Эзра Столлер всегда особенно гордился этой медалью.

В разные годы фотоработы Столлера публиковались в самых разных печатных изданиях — как совместно, так и в виде отдельных снимков. Одним же из самых известных изданий, в котором собраны практически все основные фотоработы Эзры Столлера, является книга «Modern Architecture: Photographs by Ezra Stoller»[1].

В поздние годы жизни Эзра Столлер основал Esto Photographics —коммерческую фотографическую фирму. Эта фирма пережила своего основателя, и в настоящее время находится под управлением Эрики Столлер (англ. Erica Stoller) — родной дочери Эзры Столлера[1].

Другой ребёнок Эзры — сын Эван Столлер (англ. Evan Stoller) — архитектор и, по совместительству, дизайнер линии архитектуральной современной мебели, выпускаемой под маркой Stoller Works[1].

29 октября 2004 года, в возрасте 89-ти лет, Эзра Столлер скончался в своём доме в городе Уильямстаун, штат Массачусетс, США. Причиной смерти явились осложнения после инсульта[1].

Принципы творчества

Как правило, Эзра Столлер долго готовился к съёмке того или иного здания. Он делал неспешный круговой обход всего здания, тщательно подбирая места, с которых открывались наиболее выигрышные ракурсы будущей съёмки, отмечал такие места на плане. Там же он записывал данные об освещении, указывал точное время наилучшего освещения объекта будущей съёмки[2].

Подобную тщательность в подготовке каждого своего кадра можно объяснить тем, что Эзра Столлер принципиально никогда не занимался постобработкой своих фотографий. «Я редактирую фотографии до нажатия на кнопку», — говорил фотограф[2].

Но Столлер стремился не просто «хорошо сфотографировать здание». Помимо этого, он старался ещё и оживить каждый свой снимок элементами, которые не имеют никакого отношения к архитектуре — автомобилями, фигурами людей. Подобное оживление кадра хорошо может проиллюстрировать фотография Музея Гуггенхайма в Нью-Йорке, где на переднем плане расположен автомобиль — белый «Бьюик», на среднем плане — две спешащие по своим делам монахини, а здание музея — на заднем плане[2].

Цитаты

Эзра Столлер:

«Фотография — это продукт пространства, света и текстуры. Но самый важный элемент — это время. Та самая наносекунда, когда пространство рисует себя на матовом стекле.»[2]

«Раньше архитекторы нанимали фотографов, говорили, что и как нужно сфотографировать, а те шли и делали, как было сказано. Со мной архитекторам было трудно. Мало кто из них мог дождаться, пока я сделаю снимок.»[2]

«Я вижу свою работу подобно музыканту — ему даётся партитура, которую он должен привести в жизнь и сделать это так хорошо, как это только может быть! В то время как я не могу сделать плохое здание хорошим, я могу вытянуть силы из работы, в которой есть сила.»[2]

Уильям С. Саундерс, автор книги «Современная архитектура: Фотографии Эзра Столлер» (Abrams, 1990):

«У него было довольно глубокое виденье сильных сторон современной архитектуры: простота, пропорции, баланс. Он посвятил себя изображению зданий в наилучшем возможном виде.»[3]

Куратор проекта «Эзра Столлер: Архитектурная фотография» Дебора Ротшильд:

«Он будет практически преследовать здание и подкрадываться к нему с разных сторон и делать все эти проекции. Это, в сочетании с природным даром композиции и ясности, позволило ему иметь очень правильную точку зрения.»[3]

Выставки

Персональные

  • Max Protetch Gallery, Нью-Йорк, 1980 год[1].
  • James Danziger Gallery, Нью-Йорк, 1998 год[1].
  • James Danziger Gallery, Нью-Йорк. 1999 год[1].
  • Rolf Ricke Gallery, Кёльн, 2000 год[1].
  • Ariel Meyerowitz Gallery, Нью-Йорк, 2001 год[1].
  • Henry Urbach Architecture Gallery, Нью-Йорк, 2002 год[1].
  • Henry Urbach Architecture Gallery, Нью-Йорк, 2004 год[1].
  • Williams College Museum of Art, Уильямстаун, Массачусетс, 2004 год[1].
  • Danziger Projects, 2007 год[1].
  • Yossi Milo Gallery, Нью-Йорк, 2011 год[1].

Групповые

Присуждённые звания

  • Почетная докторантура искусств. Присуждена Институтом Пратта (англ. Pratt Institute) в 1998 году[1].

Ссылки

Примечания

wiki.monavista.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о