Фиш ай это сколько мм – Выбор объектива рыбий глаз для зеркальной камеры
Выбор объектива рыбий глаз для зеркальной камеры
Объектив фишай (fisheye) он же рыбий глаз, какой выбрать?
Детальные советы по выбору объектива фишай (fisheye) он же рыбий глаз: мнение, рекомендации.
Если вы хотите купить объектив типа фишай (fisheye) он же рыбий глаз, вам нужно знать несколько важных моментов.
Я попробую объяснить разницу между рыбим глазом и обычным сверх широкоугольным объективом. Это очень важно, так как многие её не понимают.
Основной разницей между сверхширокоугольным объективом и рыбим глазом является то, что сам фишай совершенно не исправляет искажения и благодаря этому имеет угол обзора около 180 градусов.
А если рассматривать стандартные широкоугольники, они имеют в оптической схеме специальные линзы, которые изображение корректируют, но из-за этого очень сильно снижается угол обзора, и фотографии получаются с минимальными искажениями, совсем не такими как у фишаев.
Также следует понимать, что в зависимости от камеры (кроп или полный кадр), нужно и
fisheye покупать разные, для кропа, фишай нужен с фокусным 8-10mm, а для полного кадра – 15-16mm. И обязательно обращайте внимание, для какой камеры создан фишай, для кроп камер или фулфрейм, от этого зависит угол обзора.У объективов SIGMA, если в названии есть DG — значит он для полного кадра, если DC — для кропа.
Ещё один важный момент, все объективы типа рыбий глаз делятся на 2 категории: диагональный и циркулярный фишаи. Первые более ходовые из-за того, что имеют охват 180 градусов по диагонали и практически вся площадь кадра заполнена изображением.
Фишай: практическое применение
Каждый начинающий фотограф знает или, как минимум, слышал о таком объективе, как фишай. Но, как найти ему применение, кроме фоторазвлечений и экспериментов? Вот на этот вопрос ответят не многие, ограничившись стандартными фразами, типа: «Ну, сверхширокий угол, там, сферические панорамы и т.д.».
Но этого было бы мало для того, чтобы покупать недешевый «рыбий глаз», – не правда ли?
Широкий угол бывает востребованным в художественной и технической фотографии довольно часто. С этой точки зрения фишай был бы весьма полезен, если бы не одно «но». Этот тип объектива обладает сильными
Художественная фотография находит сверхширокому углу обзора и связанным с ним специфическим аберрациям больше применений. Чудовищные бочкообразные искажения можно обыграть, получив весьма неординарные и интересные снимки.
Объектив «рыбий глаз» отличается от обычной широкоугольной оптики способностью захватывать угол до 180 и более градусов (на практике до 200 град.). Это означает, что панораму в половину круга можно сделать с его помощью одним кадром. Правда, такая оперативность связана с появлением искажений, которые напоминают отражение в елочной игрушке.
Нередко рекламщики и кинематографисты находят это забавным, используя фишай для создания креативной продукции. По большому счету нечто похожее можно сделать из обычного (геометрически правильного) снимка при помощи фильтров Фотошопа. Но имитация фишайя всегда будет уступать оригиналу, поскольку ни один плагин не в состоянии восполнить недостающие градусы угла обзора.
К слову, для рекламы и различной медиапродукции объектив фишай является мощным креативным средством. Он способен сделать интересной даже свалку строительного мусора, не говоря уже о чем-то более привлекательном. Кроме того, фишайем можно снимать классные сферические панорамы, имитировать изображение из дверного глазка или камер наружного наблюдения, делать снимки интерьеров тесных помещений.
В архитектурной съемке, казалось бы, не место геометрическим искажениям. Но иногда без сверхширокого угла просто не обойтись. Снять интерьер маленькой комнаты целиком можно только рыбим глазом. Разумеется, бочкообразные искажения и виньетированвие внесут свои коррективы, но человеческий мозг имеет замечательное свойство упорядочивать искаженные объекты. Как бы фишай не «закрутил» интерьер, план помещения и исходный вид предметов все равно останется понятным для наблюдателя.
Выставляя объект недвижимости на продажу, современные агентства все чаще включают в портфолио сверхширокоугольные снимки. Они делают такие объекты более привлекательными, но при этом у рекламщиков всегда есть железное оправдание, что это не умышленное преукрашение, а технически вынужденный оптический эффект.
Простейший оптический прибор, способный охватывать угол приближенный к 180 градусам, – это дверной глазок.
Даже в самом дешевом исполнении он неизменно демонстрирует сверхширокий угол. Некоторые фотолюбители даже умудряются приспособить дверной глазок к своему фотоаппарату, чтобы получить желанный эффект «рыбьего глаза». Качество снимков, сделанных при помощи такой оптической системы, конечно, оставляет желать лучшего. Фабричный объектив рыбий глаз в этом смысле на недосягаемом уровне. Уже при фокусном расстоянии 10-15 мм фишай демонстрирует весь набор эффектов сверхширокугольной оптики.
Перед фотографами-любителями объектив-фишай открывает массу новых возможностей. Он вскрывает недоступный ранее творческий пласт с неисчерпаемым потенциалом. В туристических поездках, на выставках, концертах, на природе и в зоопарке, на стадионе или детской площадке – везде фишайю найдется применение. При этом снимки будут не только забавны, но и более информативны.
Мы рекомендуем не гнаться за дешевым товаром, а покупать фишай-объективы SIGMA: они исключительно японской сборки, имеют отличные оптические характеристики и сделаны очень качественно.
Удачных вам снимков!
Если у Вас остались вопросы по объективам типа «рыбий глаз», не стесняйтесь, обращайтесь к нашим менеджерам-фотографам, которые сделают все возможное, чтобы Вам помочь!
Телефоны:
+375 29 700-34-69
+375 29 122-92-40
E-mail: [email protected]
Skype: sigma-by
sigma-foto.by
Фишай (Fisheye) — объектив рыбий глаз и другие объективы для съемки 3d панорам
Главным критерием при выборе объектива для съемки 3d сферических панорам является угол обзора, чем он больше (шире), тем меньше кадров нужно будет снять и меньше времени потратить на их обработку и склейку одной 3d панорамы. А временной фактор является решающим для тех, кто активно занимается созданием сферических панорам.
Так, например, при съемке 3d панорам стандартным китовым зум-объективом, имеющим обычно фокусное расстояние на коротком конце около 28мм*, вам придётся сделать порядка 30-40 кадров. Сверхширокоугольным объективом с фокусным расстоянием, скажем, 17мм*, количество необходимых кадров будет уже существенно меньше, всего 18.
*для матрицы 36х24ммС объективом типа «рыбий глаз» (fisheye, фишай) для покрытия полной сферы достаточно всего 3-8 кадров. В связке с современными зеркальными камерами даже с таким количеством снимков можно получить полноэкранные панорамы высокого качества, поэтому для создания 3d панорам фишай-объективы весьма популярны.
Существует два основных вида fisheye — объективов:
Циркулярный фишай — на полученном кадре изображение занимает не всю его площадь, а лишь вписанный круг с углом обзора ~180° в любом направлении. Фокусное расстояние циркулярных фишай объективов — 5.6-8мм (для APS-C матриц — 4,5мм).
Полнокадровый (Full frame) фишай — полученный кадр целиком занят изображением, однако 180° угол зрения соответствует лишь диагоналям кадра. Фокусное расстояние полнокадровых фишайев — 15-16мм (8-10.5мм для APS-C матриц).
Циркулярный фишай | Полнокадровый фишай |
Иногда, ошибочно, называется и третий вид fisheye — объективов – Drum фишай. Но, на самом деле, это не разновидность конструкции рыбьего глаза, а название изображения (Drum fisheye image) полученного, чаще всего, при съемке 8мм циркулярным фишай-объективом, установленным на камере, оснащенной матрицей с кроп-фактором >1 (см. ниже приведенную картинку).
Sigma 8mm/crop 1Sigma 8mm/crop 1.3Sigma 8mm/crop 1.5Sigma 8mm/crop 1.6Nikkor 10.5mm/crop 1Nikkor 10.5mm/crop 1.3Nikkor 10.5mm/crop 1.5Nikkor 10.5mm/crop 1.6 | Crop 1 — Full frame 24x36mm Crop 1.3 — APS-H (Canon) Crop 1.5 — APS-C (Nikon DX, Pentax, Sony) Crop 1.6 — APS-C (Canon) *Объектив Nikkor 10.5mm/2.8 с удаленой блендой |
Сегодня наиболее распространенными объективами для панорамной съемки являются:
Циркулярные fisheye объективы
Полнокадровые (Full frame) fisheye объективы
Сверхширокоугольные объективы
*Средняя цена в интернет-магазинах
3dpano.pindora.com
7 причин использовать фишай — Photar.ru
Fisheye-линза не часто рассматривается как важный инструмент среди профессиональных ландшафтных и городских пейзажистов. Люди видят в них не намного больше, чем эффект широкого угла со специфическим искажением. Многие даже не любят данный вид объективов из-за этого искажения.
Вы можете поменять своё мнение, поработав с оптикой рыбий глаз некоторое время. К примеру, объектив Samyang 12mm F/2.8 Fisheye даёт много новых возможностей, а самое лавное, с ним весело работать.
Установите оптику «Рыбий глаз» и изучите окружение через видоискатель. Вы совершенно по-новому увидите мир, что откроет простор для творчества. И это еще не все. Рыбий глаз также может быть очень полезным в получении снимков, которые обычно требуют много усилий или вовсе невозможно сделать с другой оптикой. Подумайте о снимках с высоты, кода искажается линий фактически даёт смысл изображению.
Вот несколько причин, почему вы должны рассмотреть возможность использования сверхширокоугольных объективов.
1 Искажение
Искажение может быть раздражающим. Но не стоит так критично к нему относиться. Используйте искажение сверхширокоугольного объектива в вашу пользу. Найдите сцены, в которых эффект рыбьего глаза добавляет что-то интересное. Попробуйте использовать этот эффект, чтобы работать с ведущими линиями.
Следующий кадр Гонконга со слегка искаженными зданиями хорошо работает в сочетании с изогнутыми формами дорог:
2 Возможность выравнивания
Иногда объективы рыбий глаз могут быть использованы в качестве оптики для съёмки широкого угла. Расположив горизонт в середине, как правило, вы получите почти прямую линию. Некоторые инструменты в графических редакторах помогут выпрямить искажения, чтобы получить супер широкоугольные изображения с прямыми линиями.
3 Использование с круглыми формами
Рыбий глаз обычно искривляет прямые линии. Так что, если вы фотографируете округлые формы, искривление становится менее заметным. Попробуйте сфотографировать трубы, круглые лестницы, перекрестки и т.д.
Изогнутый горизонт завершает этот кадр, сделав полный круг.
4 Ракурсы
Вы можете получить невероятные линии, подняв объектив вверх. Используя разный уол наклона можно получать невероятные кадры.
5 Отлично подходит для бэкстейджей
Данная оптика хороша для съёмки того, что происходит за кадром во время фотосессий, видеосъёмок, походов и поездок и т. д.
6 Креативные портреты
Попробуйте сделать широкоугольные селфи или портреты. Не располагайте людей слишком близко к краю, иначе вы получите много искажений.
7 Творчество
Рыбий глаз может создать снимки, которые не были бы возможны с нормальными объективами. Старайтесь держать сверхширокоугольный объектив на камере в течение более длительного периода времени, и изучать своё окружение через видоискатель. Вы будете поражены тем, сколько интересного можно увидеть на экране камеры по сравнению с тем, что вы видите своими глазами.
Использование широкоугольных объективов открывает целый мир возможностей. Проявите творческий подход и веселитесь!
Об авторе : Albert Dros — фотограф из Амстердама.
Следите за новостями: Facebook, Вконтакте и Telegram
comments powered by HyperCommentsphotar.ru
На эту тему, вероятно, написать надо было уже давно, все же эмблемой моей страницы является слегка модифицированный глаз кальмара. Конечно, кальмар это не рыба, но все равно подводный житель. А тут ко мне в руки попало два оптических прибора, на которых, несмотря на славянское происхождение, было гордо выведено Fish-eye (в российском варианте) и Fisheye (без черточки – в белорусском). Ну, с их английским я с грехом пополам справился, и посему в дальнейшем речь пойдет о рыбьих глазах. Человек, если будет рассматривать какой-нибудь объект, не перемещая зрачок, может охватить угол зрения не более 60 градусов. Отсюда следует, что, не перемещая зрачка, можно рассматривать картину размером, приблизительно равным расстоянию до нее. Следовательно, если мы хотим охватить одним взглядом фотографию с расстояния наилучшего зрения 25 см, то она должна быть примерно формата А4. Из этих соображений и проектируются нормальные объективы, используемые для большинства видов съемки. Они имеют фокусное расстояние, близкое к диагонали кадра, и соответственно угол поля зрения 40-50 градусов. Если с подобным объективом мы попытаемся снимать через поверхность воды или через плоское стекло бокса для подводной съемки, то угол поля зрения, по закону Снеллиуса, уменьшится с 50 градусов до 37. (По закону Снеллиуса отношение синуса угла падающего света к синусу угла преломленного света равно относительному показателю преломления среды. Относительный показатель преломления воздух : вода равен 1,33). Для того чтобы при подводной съемке поле зрения не становилось столь узким, были разработаны специальные объективы для подводной съемки, одним из блестящих представителей которых является Гидроруссар. Не знаю, под каким углом смотрят на мир рыбы и другие подводные жители, но, если предположить, что видят они все те же 50 градусов, то, взглянув из-под воды на наш мир, они смогут охватить 68 градусов. Сверхширокоугольными объективами называются объективы с углом поля зрения больше 83 градусов. Попытались сделать подобные объективы и для подводной съемки. Если эти объективы использовать в нашем воздушном мире, то их угол зрения увеличится с 83 до 123 градусов на воздухе. Если же угол поля зрения объектива под водой приближается к 100 градусам, то, вынырнув на поверхность, он сможет зараз охватить почти полусферу, то есть 180 градусов. Конечно, если подобную фотографию рассматривать всю целиком, она будет выглядеть очень неестественно. Чтобы получить хоть сколько-нибудь близкое к реальному восприятие, нужно было бы рассматривать эту фотографию по частям. Однако любовь к острым ощущениям, в отличие от рыб, видимо, у нас в крови, и фотографам очень понравилось использовать именно такие объективы для съемки на воздухе. Полагаю, что рассматриваемые мной объективы, как «МС Зенитар-М» 2,8/16 производства «Красногорского завода им. С.А.Зверева», так и «МС Пеленг» 3,5/8А производства Белорусского ГП «ММЗ им. С.И.Вавилова», предназначены для сухопутного использования и как таковые и разрабатывались. Оба указанных объектива по паспорту позволяют при фотографировании на пленку с размером кадра 24х36 мм получить угол охвата 180 градусов. Но если Зенитар позволяет получить искомые 180 градусов только по диагонали кадра, то у Пеленга поле изображения меньше размера кадра, и он вписывает круглое изображение в кадр, в результате чего на пленке мы видим экспонированный круг диаметром 24 мм. Характерной особенностью оптической конструкции всех подобных объективов является линза менискообразной формы, с вогнутой поверхностью, направленной к объективу. Оптическая схема объектива МС Зенитар-М.Рассматриваемые нами объективы предназначены для зеркальных камер. У подобных аппаратов нельзя приблизить объектив вплотную к пленке, поскольку между оправой объектива и пленкой должно оставаться место для зеркала. Оптическая схема получается существенно более сложной, чем классическая у Руссара, а задняя главная точка, от которой отсчитывается фокусное расстояние, расположена позади самой задней линзы объектива. Так, рабочий отрезок объективов при резьбовом присоединении резьбой М42 составляет 45,5 мм, а фокусное расстояние у Пеленга 8 мм, а у Зенитара, соответственно, — 16. Здесь следует отметить, что объективы «Рыбий глаз» имеют качественное отличие от сверхширокоугольников, и для них не сохраняется привычное соотношение между фокусным расстоянием и углом поля зрения. Так, аналогичный Зенитару объектив Canon EF 15 mm f/2,8 Fisheye имеет угол поля зрения 180 градусов, а сверхшироугольный объектив той же фирмы с фокусным расстоянием 14 мм (EF 14 mm f/2,8l USM) имеет диагональный угол поля зрения всего 114 градусов. Еще одной конструктивной особенностью подобных объективов является то, что фильтры располагаются не перед объективом, а за последней его линзой вместо специального компенсатора. Эти фильтры идут в комплекте с объективом и предназначены исключительно для черно-белой съемки: желто-зеленый ЖЗ-2х, желтый Ж-1,4х, красный К-8х для Зенитара и желто-зеленый ЖЗ-1,8x, оранжевый О-2,8x, ультрафиолетовый УФ-1х для Пеленга. Широкоугольные объективы отличаются существенными хроматическими аберрациями, и цветные фильтры позволяют несколько уменьшить их влияние. Объективы, конечно, занимательные, и могут оказаться очень полезными многим фотографам, работающим с пленкой. Но в мои обзоры они попали потому, что, на мой взгляд, еще более значительную роль они способны сыграть в цифровой фотографии. В последнее время цифровые зеркальные аппараты со сменной оптикой из разряда недоступной экзотики с заоблачными ценами перешли в разряд пока еще очень дорогой, но все же уже довольно массовой продукции. Они построены на базе стандартных 35 мм камер и предназначены для использования соответствующей оптики. Наиболее известными являются аппараты Canon EOS D-30, EOS -1D, Nikon D1 и его модификации D 1X и D 1H, а также камера FujiFilm FinePix S1 Pro, построенная на базе пленочной камеры Nikon N 60, и уже давно известные по заоблачным ценам цифровые аппараты Kodak DCS, построенные на основе пленочных камер Canon и Nikon. Чтобы подсоединить наших героев к камерам Canon, можно воспользоваться переходником EOS-M42, который сейчас выпускают многие российские и зарубежные фирмы (Jolos, Поиск-Фото, hama). Именно этот вариант я и тестировал. Что касается подсоединения к Nikon, то объектив Зенитар выпускается как в исполнении с резьбой М42, так и с байонетом «F» Nikon. Объектив же Пеленг изначально комплектуется сменным хвостовиком с резьбой М42 и байонетом Nikon. Правда, судя по некоторым статьям в прессе, без дополнительной обработки напильником этот адаптер в Nikon не всунешь. Прилагаемую в комплекте специальную крышку мне на этот адаптер надеть не удалось. Слева адаптеры Пеленг — Nikon F, справа М42 — Canon EOS. Революционность рассматриваемых объективов заключается в том, что поскольку площадь матрицы чувствительных элементов меньше площади стандартного кадра, в среднем, в полтора раза, то хотя широкоугольные объективы и можно было подсоединить к цифровым камерам, однако большого угла охвата получить не удавалось. И уж об угле в 180 градусов не приходилось и мечтать. Фирма Canon круговых объективов «Рыбий глаз» не выпускает, а выпускаемый ей вышеупомянутый объектив Canon EF 15 mm f/2,8 Fisheye при размере матрицы EOS D-30 шириной в 22 мм даст угол охвата примерно в 110 градусов. С использованием же объектива Пеленг с камерой EOS D-30 мы получаем уже не круговой, а вполне стандартный объектив «Рыбий глаз» с углом охвата по диагонали 180 градусов. От круга останется только небольшое виньетирование углов кадра. Цены славянских объективов тоже вполне революционные: 140 у.е. за Пеленг и 90 у.е. за Зенитар против 820 за фирменный от Canon. В минусе — отсутствие автофокусировки и прыгающей диафрагмы. Точнее, у Зенитара прыгающая диафрагма есть, но воспользоваться ей можно только, вкрутив его в Зенит. Объектив Пеленг имеет механизм предварительной установки диафрагмы с двумя кольцами, аналогичный по конструкции старому Гелиосу 44 или объективу Мир1В. Что касается автоматической фокусировки, то для объективов этой конструкции это не самое важное, поскольку в большинстве случаев объектив достаточно раз и навсегда установить на бесконечность. Глубина резкости этих объективов такова, что при диафрагме 5,6 резким будет изображение от 1 м до бесконечности у Зенитара, а у Пеленга от 0,4 м до бесконечности. Даже если вы снимаете близко расположенные предметы, необходимую точность фокусировки легко получить по шкале расстояний. ФотоПри создании нижеприведенных снимков использованы все доступные сегодня в цифровой фотографии способы получения кадров с большим углом охвата. Итак, есть две основные возможеости: 1) использование афокальных насадок, уменьшающих фокусное расстояние, вместе
с несменными объективами Снимки набережной сделаны с одной точки: Casio QV 3000, фокусное расстояние объектива 7 мм. Слева уменьшенное изображение всего кадра, справа фрагмент 1:1. Casio QV 3000, фокусное расстояние объектива 7 мм+ на объектив установлена афокальная насадка фирмы hama х0,65. Наблюдается виньетирование углов, но это явление необязательное. Можно воспользоваться более дорогими насадками той же кратности, имеющими больший диаметр линз, или придвинуть эту насадку чуть ближе к объективу. В последнем случае есть одно но. Вы не должны случайно задеть рычаг изменения фокусного расстояния, поскольку, перемещаясь, объектив упрется в насадку, что может его повредить.Canon EOS D30 с объективом Зенитар Canon EOS D30 с объективом Пеленг. Вторая серия снимков позволяет сравнить взгляд через «Рыбьи глаза» со штатным пленочным объективом Canon 28-80. Как видно, если на снимок, сделанный Пеленгом, влезает все здание музыкального театра, Зенитаром – большая часть его, то при съемке, в общем-то, вполне широкоугольным для пленки объективом с фокусным расстоянием 28 мм мне пришлось повернуть аппарат на 90 градусов только для того, чтобы здание вошло в кадр по высоте. Особенность конструкции объективов «Рыбий глаз» не позволяет использовать при съемке бленды. Поэтому важным фактором является то, как объектив справляется с источниками света в кадре. Как видно на приведенном снимке, с фонарями Пеленг справляется вполне достойно. При поле зрения в 180 градусов в кадр могут попасть нежелательные объекты, например, рука фотографа, когда он держится за оправу объектива. В отличие от точечных источников света, рассеивающие светлые поверхности вблизи объектива дают существенный ореол на границе кадра и значительно ухудшают восприятие. В идеале объект съемки должен быть ярко освещен по центру, края же желательно поместить в тень. Подобное освещение легко осуществить в павильоне, при натурной же съемке это практически невозможно, да и диапазон яркостей в кадре превысит возможности, как пленки, так и матрицы. Поэтому с самого начала надо решить, какие детали вы хотите проработать, а какими придется пренебречь. Нельзя объять необъятное. Хотя подобная оптика и позволяет получать классические панорамные снимки, ее возможности в этом плане уступают как специализированным панорамным аппаратам, так и цифровой склейке панорам из серии снимков. В основном, подобная оптика рассчитана на получение художественных эффектов от вольного обращения с перспективой и искривления системы координат. Фотографии сделаны камерой Canon EOS D30 с объективом Пеленг. Фото, сделанные с объективом Зенитар, можно найти в статье Техника в руках дикаря. Результаты тестов.Зависимость амплитуды сигнала от частоты штрихов кольцевой миры отображена на графиках. Приведены значения для зеленого канала. Для удобства сравнения можно выбрать только интересующие вас кривые, отметив соответствующие позиции. Все снимки сделаны при диафрагме 5,6. Диаметр миры 125 мм. Амплитуда при минимальной частоте штрихов принята за единицу. Для оценки разрешения на краях кадра мира располагалась по центру кадра, и проводилась фокусировка, а затем аппарат поворачивался таким образом, чтобы изображение миры оказалось с краю. По оси абсцисс отложено число черных и белых полос, приходящихся на 100 пикселей. У матрицы камеры Canon EOS D30 100 пикселей приходятся примерно на один мм, а для матрицы SONY ICX252AQ, установленной в камере Casio QV 3000, это около трети мм. 100 черных штрихов на мм, которые должен обеспечить объектив Canon, установленный в Casio, — это очень непростая задача. Камера старается ему помочь, подчеркивая резкость на краях. Именно этим определяется горб на графиках. Пока ширина штрихов велика, эффект подчеркивания границы не сказывается на результатах, поскольку мы выбираем значения в середине полосы. Когда же понятие полосы и границы совпадают, мы получаем парадоксальное с точки зрения оптики, усиление контраста с частотой. У EOS D30 подчеркивание границ, при установках по умолчанию, не носит столь ярко выраженного характера. Хроматические аберрации у насадки hama практически не исправлены, и именно из-за них мы имеем существенное ухудшение ЧКХ при измерениях вдоль линии, лежащей в меридиональной плоскости. Желающие ознакомиться с исходными снимками мир могут посмотреть их здесь. Для оценки хроматических аберраций рассмотриим изменение яркости в каждом из каналов при пересечении белой полосы. Диапазон, представленный на рисунках, составляет 15 пикселей. Casio QV3000 Аппарат Casio QV3000 + hama 0,65
Пеленг При проектировании объективов добиваются максимального совмещения в одной точке на оптической оси лучей двух цветов: с длиной волны 480 или 435,8 нм и 643,8 нм. Такие объективы называются ахроматами. Если же совмещаются лучи трех цветов: 435,8нм, 546,1нм, 643,8 нм, то такие объективы называются апохроматами. Как видно из наших тестов, объектив Canon, установленный на камере Casio QV 3000, можно отнести к ахроматам, поскольку синий и красный лучи сведены, а зеленый дает ореол на границе черного штриха. Сравнение цифровых снимков, снятых объективом Пеленг с использованием оранжевого фильтра, показало, что результат эквивалентен выключению синего канала, и никаких преимуществ его использование не дает. К-8х в основном применяется при съемке на инфракрасную пленку и для большинства цифровых камер нерименим, поскольку пропускает то , что отсекает фильтр, расположенный перед матрицей. ЗаключениеСовершилось. Существующая линейка объективов позволяет на существующих сегодня матрицах получить тот же угол охвата, что и в пленочной фотографии. Зенитар может рассматриваться как сверхширокоугольный объектив с приемлемой дисторсией. Конечно, объектив Canon EF 14 mm f/2,8l USM имеет существенно лучшие характеристики, но и цена в 2,5 тысячи зеленых представляется чрезмерной, особенно с учетом того, что существуют компьютерные способы уменьшения дисторсии, которые можно применить к снимкам, сделанным Зенитаром, без существенного ухудшения качества. Пеленг же — это настоящий «Рыбий глаз» для камер типа Canon EOS D30 за очень и очень умеренную цену. Дальнейшее увеличение линейного размера матрицы — теперь вопрос комфорта, а не расширения возможностей цифровой фотографии. Интегральное разрешение матриц тоже уже превосходит возможности объективов. Если по центру кадра пока чувствительных элементов не хватает, то по краю их явный избыток. Возможно, настало время подумать о создании матриц с переменной плотностью чувствительных элементов – по центру больше, по краям меньше. Я по-прежнему считаю, что зеркальные цифровые камеры — несколько искусственное образование, и будущее за цифровыми аппаратами типа ФЭД (Leica) с экраном на спине. Если уже есть объективы для зеркальных камер с рабочим отрезком 45мм, обеспечивающие угол охвата 180 градусов на матрице шириной 22 мм, то создание цифровых камер на базе дальномерных аппаратов с рабочим отрезком 28,8 мм позволит использовать более простые по конструкции и более качественные объективы. При этом сохранится возможность задействовать с помощью переходных колец и всю линейку объективов, разработанных для самых разных зеркальных камер, используя как видоискатель ЖК экран. Наблюдаемый сейчас ренессанс пленочных дальномерных камер (аппараты Bessa и оптика Voigtlander фирмы Cosina) делает подобное развитие событий еще более вероятным и желанным. 25.10.2001 Установите проигрыватель Flash |
Облако тегов: … |
www.rwpbb.ru
Фиш-ай Википедия
У этого термина существуют и другие значения, см. Рыбий глаз.Ры́бий глаз («Фишай», транскрипция от англ. fish-eye) — разновидность сверхширокоугольных объективов с неисправленной дисторсией, «дисторсирующие» (реже употребляется — «дисторзирующие») объективы[1]. От обычных (ортоскопических) короткофокусных объективов отличается ярко выраженной нескорректированной бочкообразной дисторсией и искажённым отображением прямых линий в виде дугообразных кривых[* 1]. Угол поля зрения таких объективов может достигать 180° или превышать эту величину, тогда как ортоскопическая оптика тех же фокусных расстояний обеспечивает значительно более узкий обзор[2]. Это достигается за счёт специфического способа отображения пространства, аналогичного картографическим азимутальным проекциям.
Изображение, получаемое с помощью объектива «рыбий глаз» циркулярного типаНезависимо от типа аппаратуры, для которой предназначен «рыбий глаз», его оптическая конструкция строится по ретрофокусной схеме с отрицательными менисками в передней части, и положительными линзами в задней[3]. Объективы этого типа могут быть как с фиксированным, так и с переменным фокусным расстоянием.
Название «рыбий глаз» указывает на эффект окна Снелла, благодаря которому подводный наблюдатель видит над собой весь надводный мир до самого горизонта в «окне» шириной около 90 градусов.[4]
Историческая справка[ | ]
«Циркулярный» рыбий глаз «Fish-Eye Nikkor 2,8/6» с фотоаппаратом «Nikon F2 Photomic»Приоритет в сверхширокоугольном фотог
ru-wiki.ru
«Рыбий глаз» или SMC PENTAX DA 10-17mm fish-eye f/3.5-4.5 ED : serj_32 — LiveJournal
Порой все сталкиваются с тем что угла обзора китового объектвиа не хватает и хочется еще больше. Тогда на помощь может прийти широкоугольный объектив или же объектив — «рыбий глаз».«Рыбий глаз» — название говрит само за себя потому как он действительно похож на глаз рыбы — передняя линза выпуклая. Обычно такая опткиа имеет встроенную не съемную бленду и у нее нету возсожности поставить защитный светофильтр. Угол обзора такой оптики 180 градусов, тоесть если делать вертикально ориентирвоаный кадр в него скорей всего попадут носки Вашей обуви и небо над головой. Но сразу стоит сказать что такой угол охвата не мог не сказаться на получаемом изображении. Как расплата мы получаем огромные искажения особенно ближе к краям кадра и сильные хроматические абберации и довольно сильное падение резкости по краям кадра.
Конструктив объектива вполне стандартен для DA серии — широкое прорезиненное кольцо зума, узкое кольцо ручной фокусировки с функцией «quick shift» — моожно использовать ручной фокус без переключени в ручной режим фокусировки на тушке фотоаппарата. Бленда металическая, заканчивается почти на уровне стекла, может быть чуть чуть выше (на ровной поверхности передняя линза почти упрется в нее. Угол обзора 180 — 100 градусов. Для сравнения у китового объектива на 18мм угол обзора 76 градусов, а широкоугольный 10мм имеет угол обзора порядка 108 градусов (правда в нем и нету столь больших искажений). Крышечка объектива металическая, как и на серии лимов держится за счет трения.
Кроме широго угла охвата мы получаем возможность выбрать интересные и необычные ракусы давно известных нам мест.
При съемке стоит быть довольно аккуратным так как в кадр могут попать собственные руки, ноги, сумки. И стоит помнить про переднюю линзу — она выпуклая и ее можно поцарапать с большей вероятностью чем у другой оптики.
Но угол охвата поначалу удивляет и поражает.
Но потом понемногу приходит осознание что не все так просто и искривление пространства порой режет глаз
К съемке я бы сказал следует подходить вдумчиво — при съемке панорам стараться размещать линию горизонта по центру снимка тогда она останется ровной и не искревленной
Как мне показалось изменение диафрагмы не очень сильно влияет на резкость снимка — не столь разительно как обычно это омжно наблюдать.
Бесконечность факусировки начинается с 0,5 метра. А минимальная дистанция около 14 сантиметров и здесь особо следует помнить про выпуклую линзу и риск ее подарапать так как дистанция до объекта съемки в видоискателе может быть обманчивой. Учитывая бесконечность с 0,5 — 1 метра для фишаев не столь важен автофокус.
Если Вам клеить панорамы то фишай именно для Вас.
А если подойти к этому вдумчиво то объектив не столь дорогой менее 600 дол
Но есть и более дешевые решения. Например Samyang 8мм — да там нету автофокуса и фикусное расстояние фиксированное, но стоимость около 300 дол. Или же еще вариант камера GoPro там охват кадра 170 градусов, и ведь кроме видео она еще и фото умеет делать а цены от 300 дол стартуют.
Интересно было бы попробовать обектив на природе, но опка такой возможности не было, а в городе слишком много прямых линий на которых особенно хорошо заметны все особенности картинки.
Переменное фокусное расстояние — удобно, 17мм фишая значительно шире 18мм китового объектива
А вот пример видео если снимать на фишай
Для сравнения 10мм
и 17мм
Как то так
serj-32.livejournal.com
Объектив рыбий глаз ( фишай ) для Nikon APS-C (Kelda 6.5mm F/3.5)
Давно мечтал приобрестти сверхширокоугольный (рыбий глаз) объектив (диагональный обзор 180 градусов), но стоимость покупки всегда сдерживала. Тем более, что для зеркалок с кроп-матрицей, не подходят мануальные советские объективы, такие как Волна и Зенитар.Дополнительные поиски указали мне, что есть недорогие фишай объективы, которые продаются под разными брендами (Samyang, Rokinon, Vivitar, Polar, Bower, Opteka, Falcon), но производятся на одном заводе (возможно на нескольких, но фишай 6,5мм f/3,5 на одном).
Поэтому заказал OEM с Алиэкспресса по умеренной цене — в $210.
Объектив пришел в симпатичной коробке под малоизвестным бредом Kelda, впрочем упоминания о нём также есть в Интернете.
Внутри коробки объектив находится в дополнительном пластиковом футляре, который для пересылки был совершенно не лишним. У коробки слегка смят угол, но объектив не пострадал.Для повседневной носки производители приложили чехольчик из кожзама.Объектив абсолютно мануальный, кольца вращаются хорошо, глубина резкости очень большая, так что отсутствие мотора не является большой проблемой.Байонет покупал Nikon F, но есть аналог и для Canon.
Линза у объектива защищается несъёмной блендой, но пальцем по ней всё равно легко мазануть из-за большой выпуклости.
От обзора перейду к тому ради чего собственно и брался объектив.
Последнее фото в качестве примера с контровым светом.
Без цифровой обработки фото только в комментариях, но геометрию и резкость во время обрабоки не изменял.
Немного протянул с обзором и продавец с Алиэкспресс, у которого заказывал объектив, перестал ими торговать.
Поэтому ссылку указал на аналогичного продавца, правда он почему-то берёт за доставку $7.86.
PS: Для понимания насколько изменится перспектива при переходе на 6,5мм добавил сравнение со стандартным зум-объективом Nikkor 55-200мм:
/
mysku.ru