Фотки ссср: Картинки d1 81 d1 81 d1 81 d1 80, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения d1 81 d1 81 d1 81 d1 80

Содержание

Самые дорогие фотографии из СССР

В 2013 году на аукционе Sotheby’s в Лондоне была выставлена коллекция из 155 лотов с работами «подпольных» фотографов бывшего Советского Союза, позволяющими взглянуть на повседневную жизнь того времени. Всего было продано 34 лота коллекции, общая сумма продаж составила 313 250 фунтов стерлингов. Эти снимки были сделаны в период с 1959 по 2004 год, и они дают возможность заглянуть в ту эпоху нашей страны через объективы многих фотографов, которые работали вне поля зрения советского правительства.

Фотография Бориса Михайлова из серии «Лурики». Снимок уникален, так как вручную раскрашен анилиновыми красителями. Продано за 20 000 фунтов стерлингов.

Это фото Антанаса Суткуса «Лицо эпохи и прощайте, товарищи по партии!» в составе лота из двух фотографий оценивается в 6–8 тысяч фунтов стерлингов.

Фотографии Микки — циркового шимпанзе, которого Виталий Комар и Александр Меламид учили делать фотографии на Красной площади.

18 фотографий Микки, объединенные в один лот, ушли с молотка за 50 тысяч фунтов стерлингов.

В этой серии фотографий 1998 года Комар и Меламид задали вопрос о роли человеческой расы на земле.

Эта работа Бориса Михайлова продана за 13 750 фунтов стерлингов. Михайлова называют одним из важнейших фотографов бывшего СССР.

Фотографы этой эпохи работали на грани официального искусства и культуры, выставляя свои работы «подпольно» в альтернативных местах вплоть до 1990 года. Они также экспериментировали со многими техниками.

Это фото Евгения Раскопова под названием Silence («Безмолвие») оценивается в 1500–2000 фунтов стерлингов.

Это уникальная коллекция советских фотографий, в которую также вошел снимок Игоря Мухина, который снимал московское панк-рок-движение 80‑х. Две фотографии автора из серии «Молодежь большого города» оцениваются в 6–8 тысяч фунтов стерлингов.

Две фотографии Александраса Мацияускаса из серии «Васара» оцениваются в 2–3 тысячи фунтов стерлингов. Куратор аукциона говорит, что эти фото идут вразрез с теми снимками, которые представляли публике власти СССР в целях пропаганды.

Четыре фотографии Геннадия Бодрова, сделанные в 1988–1990 годах, оценены в 2–3 тысячи фунтов стерлингов.

Этот снимок Евгения Мохорева «Азис» из серии «Подростки Санкт-Петербурга» датирован 1996 годом. Был продан в лоте с семью другими работами автора за 5000 фунтов стерлингов.

Это культовое фото 1965 года Антанаса Суткуса не раз появлялось на обложках мировых изданий. Тогда литовского фотографа попросили запечатлеть официальное путешествие писателя Жана-Поля Сартра в страну. Продано за 7250 фунтов стерлингов.

Фотограф Александрас Мацияускас является одним из лучших фотографов Литвы. Он путешествовал в отдаленные деревушки страны, чтобы запечатлеть повседневную жизнь ее жителей. Это фото называется «На рынке», продано в лоте из трех работ за 4 тысячи фунтов стерлингов.

Это фото Сергея Борисова 1988 года из московской серии продано за 1500 фунтов стерлингов.

Три работы литовского фотографа Витаса Луцкуса из серии «Путешествия» также проданы за 1500 фунтов стерлингов.

Этот снимок эстонского фотографа Иси Трапидо под названием «Скорость» продан за 2250 фунтов стерлингов.

Пять работ Алексея Титаренко, включая эту, оцениваются в 6–8 тысяч фунтов стерлингов. Благодаря подобным коллекциям российская и постсоветская фотография становится все более популярной.

Смотрите также: Инвалид, живший на 200 долларов в месяц, продал завалявшееся дома покрывало за 1,5 миллиона

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Ровер Perseverance прислал первые цветные снимки с Марса — Будущее на vc.ru

{«id»:211380,»url»:»https:\/\/vc.ru\/future\/211380-rover-perseverance-prislal-pervye-cvetnye-snimki-s-marsa»,»title»:»\u0420\u043e\u0432\u0435\u0440 Perseverance \u043f\u0440\u0438\u0441\u043b\u0430\u043b \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0435 \u0446\u0432\u0435\u0442\u043d\u044b\u0435 \u0441\u043d\u0438\u043c\u043a\u0438 \u0441 \u041c\u0430\u0440\u0441\u0430″,»services»:{«facebook»:{«url»:»https:\/\/www. facebook.com\/sharer\/sharer.php?u=https:\/\/vc.ru\/future\/211380-rover-perseverance-prislal-pervye-cvetnye-snimki-s-marsa»,»short_name»:»FB»,»title»:»Facebook»,»width»:600,»height»:450},»vkontakte»:{«url»:»https:\/\/vk.com\/share.php?url=https:\/\/vc.ru\/future\/211380-rover-perseverance-prislal-pervye-cvetnye-snimki-s-marsa&title=\u0420\u043e\u0432\u0435\u0440 Perseverance \u043f\u0440\u0438\u0441\u043b\u0430\u043b \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0435 \u0446\u0432\u0435\u0442\u043d\u044b\u0435 \u0441\u043d\u0438\u043c\u043a\u0438 \u0441 \u041c\u0430\u0440\u0441\u0430″,»short_name»:»VK»,»title»:»\u0412\u041a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442\u0435″,»width»:600,»height»:450},»twitter»:{«url»:»https:\/\/twitter.com\/intent\/tweet?url=https:\/\/vc.ru\/future\/211380-rover-perseverance-prislal-pervye-cvetnye-snimki-s-marsa&text=\u0420\u043e\u0432\u0435\u0440 Perseverance \u043f\u0440\u0438\u0441\u043b\u0430\u043b \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0435 \u0446\u0432\u0435\u0442\u043d\u044b\u0435 \u0441\u043d\u0438\u043c\u043a\u0438 \u0441 \u041c\u0430\u0440\u0441\u0430″,»short_name»:»TW»,»title»:»Twitter»,»width»:600,»height»:450},»telegram»:{«url»:»tg:\/\/msg_url?url=https:\/\/vc.ru\/future\/211380-rover-perseverance-prislal-pervye-cvetnye-snimki-s-marsa&text=\u0420\u043e\u0432\u0435\u0440 Perseverance \u043f\u0440\u0438\u0441\u043b\u0430\u043b \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0435 \u0446\u0432\u0435\u0442\u043d\u044b\u0435 \u0441\u043d\u0438\u043c\u043a\u0438 \u0441 \u041c\u0430\u0440\u0441\u0430″,»short_name»:»TG»,»title»:»Telegram»,»width»:600,»height»:450},»odnoklassniki»:{«url»:»http:\/\/connect.ok.ru\/dk?st.cmd=WidgetSharePreview&service=odnoklassniki&st.shareUrl=https:\/\/vc.ru\/future\/211380-rover-perseverance-prislal-pervye-cvetnye-snimki-s-marsa»,»short_name»:»OK»,»title»:»\u041e\u0434\u043d\u043e\u043a\u043b\u0430\u0441\u0441\u043d\u0438\u043a\u0438″,»width»:600,»height»:450},»email»:{«url»:»mailto:?subject=\u0420\u043e\u0432\u0435\u0440 Perseverance \u043f\u0440\u0438\u0441\u043b\u0430\u043b \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0435 \u0446\u0432\u0435\u0442\u043d\u044b\u0435 \u0441\u043d\u0438\u043c\u043a\u0438 \u0441 \u041c\u0430\u0440\u0441\u0430&body=https:\/\/vc.
ru\/future\/211380-rover-perseverance-prislal-pervye-cvetnye-snimki-s-marsa»,»short_name»:»Email»,»title»:»\u041e\u0442\u043f\u0440\u0430\u0432\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043f\u043e\u0447\u0442\u0443″,»width»:600,»height»:450}},»isFavorited»:false}

19 821 просмотров

Секреты «Зоны 51»: что там происходит и есть ли там НЛО?

Автор фото, Getty Images

Крошечные городки на юге американского штата Невада Рейчел и Хайко, население которых в сумме всего 173 человека, в пятницу 20 сентября приняли несколько десятков гостей.

20 сентября здесь должны были пройти сразу два фестиваля Alienstock и Storm Area 51 Basecamp, поводом для которых стала фейсбучная шутка американского студента. В июне 20-летний Мэтти Робертс ради шутки создал в «Фейсбуке» мероприятие под названием «Возьмем штурмом «Зону 51″, они не смогут остановить всех».

Однако властям графства Линкольн, в котором находятся Рейчел и Хайко, не до шуток. Во-первых, потому, что «Зона 51» — это территория сверхсекретной базы ВВС США. И во-вторых, потому, что на призыв Робертса откликнулись миллионы людей.

Что такое «Зона 51»?

Эта военная база находится в пустынной части штата на месте пересохшего соленого озера Грум-Лейк. Самый крупный город Невады Лас-Вегас расположен в 135 километрах отсюда.

База функционирует в режиме повышенной секретности, по периметру ее окружают предупредительные знаки, камеры видеонаблюдения и вооруженная охрана. Даже полеты авиации над этой территорией запрещены.

На снимках, сделанных со спутников, видно, что на ней имеются взлетно-посадочные полосы длиной до 3,7 км.

Что происходит на территории базы, доподлинно неизвестно. Предположительно, ее используют для испытаний новейших летательных аппаратов и вооружений. Однако уже несколько десятилетий в склонных к конспирологии кругах утверждают, что именно здесь ведутся тайные исследования разумных существ, попавших на Землю из космоса.

По соседству с «Зоной 51» расположены еще два закрытых военных объекта: невадский испытательный полигон, где в 1950-1990 годах США тестировали ядерное оружие, и испытательно-тренировочная база. Общая площадь объектов около 12 тыс. квадратных километров.

Военные США называют их «гибким, реалистичным и многомерным боевым пространством для испытаний, разработки тактик и повышения квалификации» военных.

Зачем создали «Зону 51»?

«Зона 51» была построена во время холодной войны между США и СССР как испытательная площадка для самолетов, в частности для самолетов-разведчиков У-2 and СР-71 Blackbird.

Базу открыли в 1955 году, но официально факт ее существования ЦРУ признало лишь в августе 2013-го. А четыре месяца спустя президент Барак Обама впервые упомянул «Зону 51» в публичном выступлении, никто из президентов раньше этого не делал.

Подпись к фото,

Города Рейчел и Хайко — ближайшие к секретной базе. Их население суммарно составляет 173 человека

Что там происходит сегодня?

Официальной информации об использовании «Зоны 51» крайне мало, но многие убеждены, что ВВС США по-прежнему испытывают там самолеты нового поколения. По некоторым данным, на базе работают около 1500 человек, многие из которых добираются на работу чартерными рейсами из Лас-Вегаса.

Автор книги об истории «Зоны 51» Анни Якобсен рассказала Би-би-си, что на базе разрабатываются самые передовые технологии разведки: «Исследования начались в 1950 году работой над самолетом-шпионом U-2 и продвинулись до современных дронов».

Есть ли на базе инопланетяне и летающие тарелки?

Строгая секретность, окружающая «Зону 51», породила множество конспирологических теорий.

Самая популярная из них заключается в том, что на военной базе находится инопланетный корабль, потерпевший крушение в штате Нью-Мексико в 1947 году. Тела членов экипажа, как утверждают конспирологи, также находятся на территории «Зоны 51».

Власти США говорят, что никаких инопланетян на базе нет, а летательный аппарат, разбившийся в районе города Рокуэлл, Нью-Мексико, — это был обычный метеозонд.

Некоторые утверждают, что видели НЛО в небе над базой. Находятся и те, кто рассказывает, что они были похищены инопланетянами и подверглись опытам, прежде чем их вернули на Землю.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

«Зона 51» использовалась сценаристами в ряде голливудских фильмов, в частности, в сериале «Секретные материалы»

В 1989 году некто Роберт Лазар публично заявил, что занимался в «Зоне 51» изучением инопланетных технологий. В частности, от утверждал, что видел медицинские фотографии инопланетян, а также, по его словам, на базе исследовали устройство НЛО.

Этот ореол таинственности, связанный с инопланетными силами, возможно, был даже на руку спецслужбам США.

«Уже в 1950 году ЦРУ создали специальный отдел по слежению за НЛО, если они появятся над Невадой. И когда люди впервые увидели в небе самолет-шпион У-2, никто не понял, что они видят. ЦРУ использовало дезинформацию о пришельцах в своих интересах», — говорит Анни Якобсен.

Чем грозит штурм «Зоны 51»?

В своем посте в «Фейсбуке» 20-летний Мэтти Робертс, призвавший взять военную базу штурмом, написал: «Мы можем бежать быстрее пуль. Давайте посмотрим на пришельцев».

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Боевой самолет F-117 Stealth впервые поднялся в небо с территории «Зоны 51» в 1981 году

Два миллиона человек выразили готовность участвовать в штурме, хотя запланированные ранее фестивали были перенесены. Власти округа предупредили, что их проведение грозит гуманитарной катастрофой.

Предупредительные знаки вокруг «Зоны 51» гласят, что несанкционированное проникновение на территорию базы будет жестко пресекаться.

В заявлении ВВС США говорится: «Зона 51″ — открытый тренировочный полигон военно-воздушных сил, и мы настоятельно не рекомендуем пытаться пройти на территорию, где мы проводим подготовку американских вооруженных сил. ВВС США всегда готовы защитить Америку и ее имущество».

Фотографии СССР 1985 года | ФОТО НОВОСТИ

Как известно, 1985 год стал для СССР отправной точкой на пути, который приведет его к его распаду уже в 1991-м. Но тогда еще ничто не предвещало, что новые партийные установки и наборы лозунгов могут как-то существенно изменить устоявшуюся жизнь советских граждан.

Фотографии СССР 1985 года из разных городов.

35 фото

Город Владимир:



Отдел по продаже телевизоров в Новгороде:

Трамвай в Иркутске:

В Москве на пл. Дзержинского оба здания КГБ только что объединил общий фасад:

Счеты в московском ГУМе:

Свадьба в Москве на Красной Площади:

У мавзолея Ленина:

Детский сад в Западном округе Москвы:

Троицкий собор в Пскове:

В московском ГУМе:

Последний писк советской моды 85-го года:

Город Владимир:

На улицах Владимира. Пробок не видно:

Снова Владимир:

Новгород:

Москва и коммунистические лозунги:

Суздаль. Победе 40 лет:

Чудеса советской архитектуры в Тбилиси:


Общий вид на город Тбилиси не сильно изменился с 85-го:

Автозаправка в Ленинграде:

Стадион в Ереване:

Москва. ВДНХ пока еще без ларьков:

Детский сад в Москве:

Суздаль:

Тбилиси:

Спасо-Евфимиевский монастырь Суздаля:

Москва, Старый Арбат:

Центральная площадь в Ереване:

Ленинград, гостиница «Астория»:

Художница у стены Спасо-Евфимиевского монастыря в Суздале:

Народные автомобили «Жигули»:

Тбилиси. Старинный уголок грузинской столицы с серными банями и мечетью:

Ленинград. Реклама нового фильма:

Москва, Кремль:

Тбилиси, проспект Шота Руставели. Крутая иномарка:

искусство удаления людей с фотографий в СССР

Фоторетушеры в Советском Союзе обрабатывали официальные фотографии, вносили изменения в ранее сделанные снимки, чтобы привести их в соответствие с требованиями политического режима, и стереть изображения людей, ставших жертвами репрессий.

Британский писатель, дизайнер и коллекционер Дэвид Кинг (David King) заинтересовался снимками советской эпохи в 1970 году, когда впервые побывал в Союзе. Сначала его любопытство было связано с судьбой Троцкого. Но, начав собирать фотографии революционного деятеля, сравнивать оригиналы, которые можно было найти на западе с отретушированными снимками, Кинга заинтересовали и судьбы других советских лидеров, которые исчезали с фотографий.


Фотография Л. Леонидова «Руководители русской революции Ленин и Троцкий на праздновании второй годовщины Великого Октября, на Красной площади в Москве». Та же фотография появилась в 1967 году в книге «В. И. Ленин в фотоискусстве». Но со снимка пропали Троцкий (справа от Ленина) и Каменев (в кожаной кепке и очках слева от Ленина).

Снимки, собранные на протяжении многих лет, Кинг опубликовал в книге «Комиссар исчезает. Фальсификация фотографий и искусства в сталинскую эпоху». В предисловии он написал:

«Как и их коллеги в Голливуде, фоторетушеры в советской России проводили долгие часы, сглаживая несовершенства кожи, помогая камере фальсифицировать реальность».

«Чтобы сгладить на фотографиях лицо Сталина в оспинах, требовались исключительные навыки в работе с аэрографом. Но во времена «великой чистки», бушевавшей в конце 1930-х годов, появилась новая форма фальсификации. За физическим уничтожением политических оппонентов Сталина руками тайной полицией следовало стирание их изображений из всех форм иллюстраций».

Используя инструменты, которые сейчас кажутся донельзя примитивными, советские фоторетушеры делали всё, чтобы из фотографий «исчезли некогда известные личности». А товарищ Сталин, выглядел бы «единственным верным другом, товарищем и преемником Ленина, лидера большевистской революции и основателя СССР».

Эта работа проводилась художественными отделами издательств и требовала ловкости в орудовании скальпелем, клеем, красками и аэрографом. На некоторые примеры из книги «Комиссар исчезает» предлагаем взглянуть ниже.


Члены петербургского «Союза борьбы за освобождение рабочего класса». На фотографии слева направо: стоят – А. Л. Малченко, П. К. Запорожец, А. А. Ванеев; сидят – В. В. Старков, Г. М. Кржижановский, В. И. Ульянов, Ю. О. Мартов. Фотограф: фотоателье Везенберг и К°, 1897 год. Вторая версия снимка 30-х годов: Малченко отсутствует. В 1929 году его арестовали по обвинению в контрреволюционной деятельности, а 1930 году расстреляли, после чего он «исчез» и с исторического снимка на 30 лет. В 1958 году Малченко реабилитировали и снова стали появляться фото с его изображением.


Участники 11-ого съезда РКП(б), Москва, 1922 год. Слева направо: Е. Ярославский, М. Калинин, И. Сталин, Г. Петровский и С. Орджоникидзе. На этом съезде Сталина выбрали генеральным секретарём ЦК. Отретушированная версия фотографии была опубликована в 1939 году к 60-летию вождя. Петровского больше нет. В 1928 году его обвинили в связи с «врагами народа» и сняли со всех постов. Расстрела он избежал чудом, чего нельзя сказать о его зяте и сыне.


В оригинале: Антипов, Сталин, Киров, Шверник и Комаров после разгрома «ленинградской оппозиции», 1926 год. Затем из кадра «исчезает» Комарова (расстрелян). В 1940 году снимок публикуют в издании «История СССР» с вырезанным Антиповым (тоже расстрелян). В 1949 году выходит «Иосиф Сталин. Краткая биография», где фотографию аккуратно ретушируют, убрав и Шверника. На основе этой же фотографии Исаак Бродский написал портрет, в котором изобразил одного лишь Сталина.


Возле Большого театра в мае 1920 года. Ленин выступает с речью, а на ступенях справа стоит Троцкий, за которым частично виден Каменев. Фальсификация этой фотографии – один из первых и, безусловно, самый известный пример фоторетуши сталинской эпохи. Ещё при жизни Ленина снимок стал культовым, но исключённый из большевистской партии Троцкий и открыто критиковавший Сталина Каменев исчезли с этого кадра и не появлялись даже при Горбачёве.


Этот групповой снимок, сделанный на 14-ой всесоюзной конференции в апреле 1925 года, – классический пример фотоманипуляций сталинских времён. Лишь один из товарищей, позировавших с вождём в этом кадре, умер своей смертью. Этот же снимок публиковался в биографии Сталина, которая выходила в 1939 и 1949 годах. В отретушированной версии группа сократилась до четырёх человек, остальных стёрли из истории.


Делегаты 8-го съезда РКП(б) в марте 1919 года. Из 20 делегатов одиннадцать были убиты по распоряжению Сталина, ещё трое покончили жизнь самоубийством, протестуя против его политики. В самой известной отретушированной версии этого снимка присутствуют лишь Ленин, Сталин и Калинин. Иногда Калинина «убирали». Наконец, в 1938 году опубликовали альбом «Первая кавалерия», где лишним оказался даже Ленин.


Фотография 1934 года из альбома «Десять лет Узбекистана». Сидят слева направо: А. Бабаев, В. Молотов, А. Енукидзе. Стоят: О. Блан-Бирликда, З. Авезов и Ф. Ходжаев. На второй версии снимка ретушер неуклюже дорисовал пиджак Ходжаеву на месте Авеля Енукидзе (крёстного отца жены Сталина Надежды Аллилуевой), которого расстреляли, обвинив в измене Родине. В 1937 году автор фотоальбома Александр Родченко замазал лица Блан-Бирклиды, Ходжаева и Енукидзе, что также часто практиковалось на снимках с «врагами народа».


С середины 1930-х годов над возвеличиванием личности Сталина трудилась огромная пропагандистская машина. Фотография в левом верхнем углу «Ленин и Сталин в Горках» (1922 год) – подделка. Её создали, чтобы показать трудящимся близкую дружбу Сталина с Лениным, когда здоровье Ульянова ухудшилось, и пришла пора выбирать преемника. Трудящиеся поверили. По мотивам этой фотографии в 1938 году появилась скульптура (вверху справа) с сияющими вождями. В 1936 году по тому же мотиву художник П. Староносов создал гравюру, где Сталин выглядит исполином на фоне Ленина (внизу справа). А в 1949 году для выставки «Иосиф Виссарионович Сталин в изобразительном искусстве» В. Пинчук создал скульптуру «В. И. Ленин и И. В. Сталин в Горках».


«За шахматной доской», апрель 1908 года, остров Капри, Италия. Стоят: М. Горький, З. Пешков и Н. Богданова. Сидят: И. Ладыжников, В. Ленин, А. Богданов. На фото 1939 года заретуширован Пешков и женское колено в правом нижнем углу.


Татарские делегаты 2-го всесоюзного съезда передовиков-колхозников со Сталиным, Калининым и Молотовым в феврале 1935 года. Фигура, ближайшая к Сталину, просто вырезана из снимка. Иногда нежелательных людей удаляли из фотографий ножницами, за хранение снимка с врагом народа можно было дорого поплатиться.


Вверху: Ежов со Сталиным, Молотовым и Ворошиловым на канале Москва-Волга, 1937 год. Внизу: нарком внутренних дел и народный комиссар водного транспорта Ежов исчезает. В 1939 году его арестовали по обвинению в «подготовке государственного переворота», дело вёл лично Берия. В 1940 году Ежова расстреляли.

Практика ретуширования фотографий распространилась и на материалы из советской космической программы, пишет в издании Wired Джеймс Оберг (James Oberg). Среди космонавтов, которых стирали из истории, был Валентин Бондаренко, погибший в пожаре во время учений за 19 дней до первого полёта в космос. Также удаляли из снимков Григория Нелюбова (на фото выше), одного из перспективнейших членов первого отряда советских космонавтов. Его исключили из программы «за конфликт с военным патрулём в нетрезвом состоянии», а позже он покончил с собой.

Юрия Гагарина, конечно, никто не стирал из снимков. Им гордилась вся страна. Но даже над фотографиями с первым космонавтом планеты иногда производились манипуляции. На снимке выше, где Юрий Алексеевич обменивается рукопожатием с Сергеем Павловичем Королёвым, убрать из кадра решили работника в фоновом режиме. Вряд он был крупной исторической фигурой, но всё же существовал.

Смотрите также:

Печать фотографий в СССР: dubikvit — LiveJournal

Сегодня большинство фотографий делаются «в цифре», и даже зачастую не фотоаппаратами, а телефонами. Если у кого-то и остались старые плёночные аппараты, то к услугам фотолюбителей имеются пункты проявки и печати фотографий. Но так было не всегда. Ведь раньше изготовление фотографий было настоящим искусством

Это сейчас — достал аппарат, сделал сотню-другую снимков, а потом на компьютере выбрал самые удачные кадры. А тогда к каждому кадру относились бережно. Ведь на плёнке было всего 36 кадров. И что ты с фотографировал, увидеть можно было только в после проявки плёнки. Прежде чем начать съёмку, эту самую плёнку надо зарядить. Нет, не в фотоаппарат, а в кассету. Что? Плёнка уже продаётся в кассете? Ну уж нет. Советская плёнка продавалась, упакованной в чёрную светонепроницаемую бумагу. Кассеты надо было покупать отдельно.

Рулон помещался в типовую коробочку с указанием светочувствительности (32, 64, 125 и 250 единиц) и завода-изготовителя (Тасма или Свема). Самой ходовой была Свема-65. Можно сказать универсальная плёнка для фотолюбителя

Так вот, в полной темноте – в ванной комнате или с намотанными на руку одеялами – надо было плёнку вынуть из упаковки и намотать на маленькую бобину вроде катушки для ниток, затем вставить бобину в кассету и закрыть крышечку. Чтобы научиться этому, сперва тренировались на уже проявленных отснятых плёнках на свету. И только после того, как плёнка заряжена в кассету, её можно было вставлять в фотоаппарат.

После того, как плёнка отснята, её надо проявить. Для чего её наматывают на специальную спираль и помещают внутрь светонепроницаемого бачка (частью которого спираль и является). Наматывать плёнку, разумеется, тоже надо в полной темноте.

Затем – уже на свету – в бачок надо залить проявитель. Проявитель надо приготовить заранее. Разные фото-кудесники делали проявители из специальных химикатов, отмеривая их на весах. Но обычные невзыскательные фотолюбители вроде меня покупали готовый проявитель в фотомагазинах. Кстати, проявитель (а равно и фиксаж), бывал с перебоями (не часто, но бывало). Поэтому, например, у меня дома всегда был запас пакетиков проявителя и фиксажа, благо стоили они – копейки (Недавно при уборке в кладовке наткнулся на остатки запаса с тех лет)

Проявитель из пакетиков был с разными мелкими крошками, в связи с чем после растворения, его надо было профильтровать. Кто-то использовал марлю, а у кого-то были и специальные фильтры. Одной порции проявителя хватало на несколько плёнок.
Проявитель, заливаемый в бачок, должен был быть определённой температуры – от 20 до 25 градусов. Для того, чтобы следить за температурой, каждый фотолюбитель имел специальный термометр.

После того, как проявитель залит в бачок, надо ждать 8-10 минут, покручивая спираль (с помощью выглядывающего наружу кончика спирали). После этого проявитель выливается в специальную банку (чтобы затем использовать его для следующей плёнки). Затем в бачок наливалась вода из под крана (тоже определённой температуры) для промывки плёнки. Затем заливался фиксаж – реактив для закрепления эмульсии плёнки от воздействия света (почему он часто назывался закрепителем).

В фиксаже плёнка лежала минут 15-20, затем снова промывалась и извлекалась на свет божий – самый волнительный момент, когда сразу было видно, получилось или нет. К тому же, если при наматывании плёнки произошло слипание, то часть плёнки не проявлялась. Но это бывало обычно только у начинающих фотолюбителей. Затем плёнку надо было высушить. Я для этого использовал леску, специально для этой цели протянутую на кухне. После просушки плёнка сворачивалась в рулончик, который помещался в коробочку, в которой плёнка продавалась

Поскольку все реактивы могли быть использованы для проявки нескольких плёнок, оставался открытым вопрос: проявлять плёнки сразу по мере фотографирования или копить нужное количество плёнок. Первый вариант был чреват тем, что надо было реактивы хранить в виде жидкости, которая к тому же имела не очень длительный срок хранения (меньше месяца). Но, в общем и целом, это были мелочи.

Да, совсем забыл сказать. Способ, про который я только что рассказал, касается только чёрно-белой плёнки. Для цветной плёнки требовались совсем другие реактивы, состоящие, если мне не изменяет память, из четырёх различных жидкостей

И сами реактивы для цветной печати, и цветная плёнка стоили дороже чёрно-белых, а сам процесс проявки, а особенно печати цветной плёнки был гораздо сложнее. Поэтому львиная доля фотолюбителей предпочитала обходиться чёрно-белыми фотографиями. Некоторым выходом была использование т.н. обратимой плёнки, т.е. плёнки для слайдов, с которой не надо было печатать фотографии, а сразу после проявки можно было плёнку разрезать на кадры, вставить в специальные рамки (продавались в фотомагазинах) и показывать друзьям при помощи специального слайдпроектора. Правда, автоматические слайдпроекторы были очень дорогими, поэтому обычно обходились ручными, а то и просто использовали такие пластмассовые штукенции с глазком от детских диапозитивов (тоже ГДРовских).

Проявить плёнку – мало. Надо ещё напечатать с неё фотографии. Для этого оккупируем ванную и выключаем там свет

Желательно научится находиться там в темноте, чтоб все движения были интуитивными и простыми. Готовим нашу импровизированную лабораторию заранее. Сначала подключаем к сети наш фотоувеличитель (это именно тот инструмент, который позволит получить размер снимка, который вы хотите (ограничено возможностями фотоувеличителя), с маленького 35мм негатива. Фотоувеличитель бывает наш и буржуйский. Конечно же вторые лучше, но первые дешевле

Фотоувеличитель идет сразу в комплекте с объективом (чем дороже стекло, тем лучше качество снимка), лампой и кадровочной рамкой, которая позволит при красном фильтре откорректировать размер будущего отпечатка и положение его на бумаге.)

Подключаем фотофонарь

Наливаем в кюветы проявитель, фиксаж и промывающий раствор.

Ставим последовательно. Рядом кладем щипцы, пачку с фотобумагой и негативы.

Начинается самое интересное.

Процесс печати, в общем, довольно прост. При красном свете специального фонаря, лист незасвеченной фотобумаги укладывают на столешницу фотоувеличителя, эмульсией вверх. Обычно для этого каждый уважающий себя фотолюбитель имел специальную кадрирующую рамку. Цилиндр с объективом поднимался на кронштейне на такую высоту, которая требовалось для того или иного масштабирования – чем выше, тем масштаб больше. Дальше на какое-то количество секунд включалась внутренняя лампочка, на фотобумагу падало изображение с плёнки и происходила экспозиция.

Далее бумага помещалась в проявитель (как у плёнки), промывалась, потом в фиксаж, снова промывалась и дальше лежала в отдельной кювете.

После того, как все нудные фотографии были отпечатаны, наступал волнительный момент глянцевания. Для этого надо было иметь глянцеватель – специальную электрическую штуковину.

Главными деталями штуковины были два гибких зеркальных листа металла. При помощи специального резинного валика, уложенная эмульсией на лист мокрая фотография раскатывалась. Затем листы с приклеенными намертво фотографиями вставлялись в глянцеватель, который был чем-то вроде электрической жаровни. Под действием высокой температуры фотографии высушивались, а кроме того приобретали характерный блеск – глянец.

Был ещё и резак, который помогал более художественно обрезать готовые снимки

Вот, собственно, и всё.

[Источники…]Источники

Текст частично позаимствован у germanych в посте Фотолюбительство в СССР



Смотрите также:


В Петербурге на баннере, посвященном защитникам Ленинграда, вместо Героя СССР разместили фото сыгравшей ее актрисы — Общество — Новости Санкт-Петербурга

О недоразумении, возникшем с размещением памятного баннера «Героические защитники Ленинграда» на площади Мужества, сообщила «Фонтанке» жительница Петербурга 10 декабря.

«На площади Мужества появился плакат «Героические защитники Ленинграда», где среди прочих указана Алия Молдагулова. Но проблема в том, что вместо ее настоящей фотографии разместили фото актрисы, которая ее когда-то играла в кино», — пишет она. В качестве подтверждения своих слов она предоставила снимок плаката.

автор фото читательница «Фонтанки» Жанар КусаиноваПоделитьсяАлия МолдагуловаФото: Государственный каталог Музейного фонда Российской Федерации / ru.wikipedia.orgПоделиться

«Фонтанка» связалась с автором этого письма, жительницей Петербурга Жанар Кусаиновой. «Я шла с дочкой и увидела баннер, обратив внимание на несоответствие. Больше всего меня покоробило то, что там прямо видно, что фотографии выполнены в разных стилистиках, что они разных лет, — рассказала петербурженка. — Алия Молдагулова была защитницей Ленинграда и умерла, будучи совсем юной. Я могла бы понять, если бы информация о ней была закрытая, но ведь это не так. Айтурган Темирова, чью фотографию разместили на плакате, очень известная в Средней Азии актриса. Она играла в фильме «Снайперы», исполняла роль Алии Молдагуловой. Более того — она жива».

По ее словам, когда она позвонила в Санкт-Петербургский дом национальностей, на претензию ей ответили: «Ну, они же похожи», а в комитете по межнациональным отношениям и реализации миграционной политики якобы предложили найти другую фотографию и прислать им. «Нельзя допускать подобную халатность. Особенно в городе, где столько людей погибло в годы войны», — подытожила Кусаинова.

Как сообщили «Фонтанке» в комитете по межнациональным отношениям и реализации миграционной политики, его сотрудники в курсе допущенной ошибки и разбираются в сложившейся ситуации. В пресс-службе ведомства уточнили, что баннеры появились на городских улицах в начале декабря этого года, добавив, что соответствующую закупку размещал подведомственный комитету Санкт-Петербургский дом национальностей. Получить оперативный комментарий от его представителя не удалось.

Алия Молдагулова — советская девушка-снайпер. В годы Великой Отечественной войны она служила в 54-й отдельной стрелковой бригаде 22-й армии 2-го Прибалтийского фронта. Звание Героя Советского Союза ей было присвоено посмертно, в 1944 году. Айтурган Темирова, сыгравшая ее в фильме «Снайперы» 1985 года, является народной артисткой Киргизии.

автор фото читательница «Фонтанки» Жанар КусаиноваАлия МолдагуловаФото: Государственный каталог Музейного фонда Российской Федерации / ru.wikipedia.org

Какой на самом деле была жизнь в СССР?

Валерий Решетняк в советское время вел двойную жизнь. Официально он был инженером в Киеве. Но в свободное время он фотографировал простых людей в Советском Союзе.

«Никто из моих коллег не знал, что я делаю. Это было своего рода инакомыслие», — говорит Решетняк.

Он знал, что его фотографии не будут нигде напечатаны или выставлены, пока советская система была твердо на месте.

«Я наивно думал, что однажды люди будут смотреть на мои фотографии и задумываться о своей жизни, но я ошибался», — говорит Решетняк.

Работы Решетняка не публиковались до перестройки конца 1980-х годов, когда строгая советская цензура средств массовой информации и искусства начала ослабевать.

Его фотографии с тех пор выставлялись в Киеве, Москве, Дании и США. После распада Советского Союза Решетняк сделал фотографию своей постоянной работой, снимая коммерческие задания и обучая студентов.

В недавнем интервью украинской службе RFE / RL Решетняк вспомнил истории, лежащие в основе некоторых из его лучших фотографий, сделанных в период с 1977 по 1990 год.

«Сельский учитель возвращается домой из школы в Сумской области. Я тоже ходил в школу так. Уличные фонари не было, поэтому мы использовали фонарик, чтобы ориентироваться в темноте. Но батарейки были не всегда, поэтому иногда нам придется зажать спичку, а затем укрыть ее рукавами от ветра. Эта дорога и сегодня выглядит так же; в деревне недостаточно людей, чтобы оправдать модернизацию ».

«Слева — элитный пассажирский транспорт.В таких санях мог ездить только глава колхоза или местные «князья» КПСС. Обычным людям разрешалось пользоваться санями только в критические моменты, например, при транспортировке пациента в больницу. Зимой другого транспорта, кроме саней, не было. Большая часть дорог была покрыта льдом и снегом. Справа женщина с канистрами с керосином на старых санях. Она пошла в магазин за горючим для своих керосиновых ламп ».

«Донбасс. Когда мы вошли на эту огромную фабрику, внезапно из ниоткуда появилась фигура в серой стеганой куртке и брезентовых сапогах.У меня возникло ощущение, что фабрикой управляют рабы ».

«Детей постоянно готовили к войне — это была основа советского идеологического воспитания. Обычных игрушек было мало, зато много военных. Если присмотреться, то помимо пулемета слева можно также видите игрушечный бронетранспортер ».

«Хлеб — король», — говорили в Советском Союзе. Все люди на этой фотографии явно пережили голод 1932-33 годов.В советское время о Голодоморе говорили только самые близкие люди. Мой отец и коллега рассказали мне, как их чуть не убил и съел местный каннибал ».

«Это обычная тележка, в которой перевозятся всевозможные грузы. Когда его использовали для хлеба, они просто бросали брезент и бросали в него буханки, какой бы грязной ни была тележка. Но в то время это никого не волновало ».

«В середине 1960-х крестьяне практически перестали печь хлеб.В этом селе закрылась и местная пекарня. Итак, хлеб привезли откуда-то еще. Грузовик доставляли в магазин по асфальтированной дороге, затем хлеб загружали в телегу с лошадьми или зимой на санях, чтобы отвезти в другие магазины, разбросанные по деревне, куда грузовик не мог добраться ».

«Отец с двумя сыновьями и женой. Жизнь деревенских женщин была тяжелее, чем у мужчин. И обязанности по дому, и работа в поле ложились на плечи женщин.”

«Последние жители« ликвидированного »села в Беларуси. Иногда советские власти переселяли жителей деревень, которые больше не нуждались в содержании. Эта семья не хотела покидать свою «бесперспективную» деревню. Они хотели умереть там, где родились ».

«Изредка гости приходили навестить белорусского сельчанина (справа) в его заброшенном доме. Например, этот друг детства приносил ему дешевое, но крепкое советское вино. Вкус был ужасен.Но это ударило вам прямо в голову «.

«Дети села хотели как можно скорее сбежать в город. Они видели потрепанные руки своих родителей и уже знали, что такое тяжелая работа. Но к 1974 году покинуть село было практически невозможно, потому что крестьянам не выдавали проездных. Это было похоже на рабство. Даже чтобы поехать в город по делам, нужно было получить специальный пропуск. Поэтому было необходимо знать тех людей, которые могли бы потянуть за ниточки только для того, чтобы дети получили проездной.Все, кому удавалось сбежать из села, в основном оказывались в общежитиях ».

«Общежитие № 5 в Киеве. Большинство рабочих приехали из деревень и не имели собственного жилья. Советские организации построили для них дешевое жилье: длинный коридор, комнаты с четырьмя-шестью кроватями в каждой, одну общую кухню, туалет на каждом этаже. Душ только один — на первом этаже или в подвале. Хотя это жилье было временным, большинство людей во время перестройки не успевали получить общественные квартиры, и у них не было другого выбора, кроме как жить в общежитиях на длительный срок.

«Маленький мальчик на этой фотографии уже вырос и все еще живет в той же комнате общежития вместе со своей женой и ребенком. Его мать и сестра живут по соседству. Отец, поедавший суп, ушел из семьи ради другой женщины ».

«Местные жители ждут у здания правительства во Львове« приема »с местными властями. Эти люди прибыли задолго до назначенного времени в надежде, что они смогут услышать кого-то, кто сможет помочь с их проблемами.Но даже с таким терпением большинство людей уходило с собраний с пустыми руками ».

«В СССР большинство продуктов для простых граждан было в дефиците. Чтобы заполучить дефицитные предметы, нужно было знать нужных людей. Но чудеса случались накануне государственных праздников. Самые редкие товары продавались «с черного хода» магазинов. В длинных очередях часто возникали потасовки, когда какой-нибудь умник пытался прервать линию ».

«Поздняя перестройка. В Киевском Доме моды состоялся показ мод одного американского «бизнесмена» — лысеющего мужчины в центре.Они поставили себя на службу к нему и открыли для него все двери. Но позже выяснилось, что американец был просто каким-то «философом» и бывшим хиппи ».

Еще фотографии Валерия Решетняка можно найти здесь .

Маргарет Бурк-Уайт: Фотографии СССР

(Douglass Gallery) Авантюрный дух Маргарет Бурк-Уайт побудил ее фотографировать различные опасные зоны по всему миру.Хотя ее заботой о политике и социальной справедливости была глобальная участница, ее ревностная фотожурналистика демонстрирует нам уникальный американский дух. На этой выставке Советская Россия запечатлена через призму Бурк-Уайт, поскольку она документирует индустриализацию и политические изменения в регионе и то, как это отражает симпатию Америки к развивающимся и раздираемым войной странам.

25 августа — 12 декабря

Маргарет Бурк-Уайт от Оскара Граубнера


О выставке

Впервые целиком фотографии У. S.S.R. Портфолио фотогравюр будет выставлено в Художественном музее. Бурк-Уайт ездил в Советский Союз три лета подряд (1930-1932), чтобы задокументировать первый пятилетний план, инициированный Иосифом Сталиным, в соответствии с которым нация начала переход от аграрного общества к индустриальному центру. Несмотря на то, что во время своих поездок она сделала тысячи фотографий, Бурк-Уайт отобрала только 24 для фотографий СССР.Эта выставка стала возможной благодаря щедрому подарку портфолио от преданной покровительницы г-жи Дж.Фрэнсис МакКлюр. Выставка посвящена памяти Хелен К. Болл, первого хранителя Особых коллекций Уолтера Хэвигхерста в Университете Майами. Елена посетила Россию в 1960-х годах.

Маргарет Бурк-Уайт стала первой женщиной-военным корреспондентом Америки и широко известна как пионер фотожурналистики. Ее фотосет из России стал успешной пропагандистской машиной: как прогресс достигается через либеральное общество. Фотография Бурк-Уайт, подверженным скромные и суровые жизни многих бедных крестьян России, а также принципы тяжелой работы, которые связаны культурные и политические границы между Советским Союзом и Соединенными Штатами.Открывая и демонстрируя эти общие ценности, ее репродукции внесли свой вклад в сочувствие американцев к русскому народу.

Финансирование программ, связанных с этой выставкой, обеспечивается Центром российских и постсоветских исследований им. Уолтера Хэвигхерста при Университете Майами. При поддержке Центра Хэвигхерст был также спонсирован перевод текста, включенного в выставку, с английского на русский язык, как для студентов Университета Майами, так и для русскоязычной публики.Перевод предоставлен Александрой Добрянской и Иваном Ниненко. Коуратором выставки является Кимберли Блейк, куратор-стажер Художественного музея в осеннем семестре 2014 года. Меган Кэнфилд, стажер по графическому дизайну в Художественном музее в весеннем семестре 2015 года, отвечает за все графические материалы для этой выставки.

Выставка программирования

Вторник, 15 сентября — Лекция: Взгляд на сталинизм: взгляд на первую пятилетку, 1929-1933 гг. ~ Стив Норрис, Ph.Н., Профессор истории, заместитель директора Центра российских и постсоветских исследований Хавигхерст. (Художественный музей) 17:30 — 18:30

Вторник, 6 октября — Лекция: Бурк-Уайт на красном ~ Джейсон Э. Шайман, куратор выставок Художественного музея Университета Майами. (Художественный музей) 17:30 — 18:30

Среда, 21 октября — Лекция: Новый Янус: Визуальная идентичность России в 21 веке ~ Хелена Госкило, профессор кафедры славянских и восточноевропейских языков и литературы, Государственный университет Огайо.(Художественный музей)
18-19.00

При поддержке Центра российских и постсоветских исследований Уолтера Хэвигхерста.

изображений конца СССР: Шербелл, мистер Шепард, Шербелл, Шепард: 9780300091120: Amazon.com: Книги

Из библиотечного журнала

Огромное общество, долгое время находившееся в коллапсе, официально распалось, когда Советский Союз был демонтирован в начале 1990-х годов. Шербелл, отмеченный наградами фотограф-документалист, потратил три года на то, чтобы запечатлеть этот длительный момент культурных изменений.Здесь 230 из его ярких черно-белых изображений подробно описывают дискомфорт, агонию и скрытую надежду. Большинство фотографий изображают суровую реальность; окруженные пейзажем, окрашенным в оттенки серого, среди людей преобладают чугунолитейные заводы и потрескавшиеся статуи, изолированные глубокими снегами и цементными просторами, утомленные дефицитными товарами и тяжелым трудом. Но Шербелл также показывает, что он страстный юморист. Несколько ключевых изображений, таких как пожарный шланг, просунутый в дверь; женщина, подвешенная над летней сибирской грязью в своем доме, сделанном из отремонтированного бензобака; а бюст Ленина в килройском стиле обеспечивает необходимый комический рельеф, точно так же, как многочисленные фотографии людей, выражающих всевозможные чувства, укрепляют присутствие активного человеческого духа. Это обширное собрание, уникальное по своему разнообразию и художественному видению, рекомендуется для всех библиотек. Ребекка Миллер, «Библиотечный журнал»
Copyright 2002 Cahners Business Information, Inc.

Из списка книг

* Обзор с пометкой * В течение трех лет (1991-93) фотограф Шербелл, работавший в немецком журнале Der Spiegel , собирал в Советском Союзе изображения общества, которое, по мнению многих, должно было кардинально измениться. Хотя его картины попадают в глаза американцам 8-10 лет спустя, это нисколько не умаляет их влияния.Все они выполнены в черно-белом цвете, они серые и мрачные, грубые и печальные, лишь изредка освещенные улыбкой, праздником или моментом молитвы. Тематически отображенные в главах о повседневной жизни, работе, религиозной практике, тюремном заключении, добыче угля и нефти, «Магнитке» (крупнейший и наиболее загрязняющий окружающую среду металлургический завод в мире) и изменениях, произошедших после краха коммунизма, они в основном выглядят почти монументальными. истекли кровью до краев страниц высотой 13 дюймов. Отражая реалии большинства советских граждан, они полны ветхого массового жилья, устаревших промышленных объектов, бесплодных цехов и тяжелого ручного труда.Шербелл кратко описывает ситуацию и значение каждой фотографии в примечаниях в конце глав, раскрывая такие пугающие факты, скрытые за изображениями, как то, что половина заключенных — алкоголики, а 40 процентов заключенных-подростков происходят из семей без отца, что экологический ущерб нанесен огромные нефтяные месторождения острова Сахалин в течение 70 лет эксплуатации могут потребовать 80 лет для ремонта даже минимального, а ожидаемая продолжительность жизни во многих частях старого союза составляла всего 50 лет, когда были сделаны снимки.Последнее предложение в книге спрашивает: «Станет ли она когда-нибудь« нормальной страной »?» К сожалению, этот вопрос пока не решен. Рэй Олсон
Авторские права © Американская библиотечная ассоциация. Все права защищены

Обзор

«Я знаю, что время, проведенное в … этом черно-белом мире, который захватил Шепард Шербелл, останется со мной навсегда». — из введения Сержа Шмеманна

Каждая фотография рассказывает историю. — Toronto Globe & Mail

От издателя

Поддержка публикации этой книги была предоставлена ​​Corbis и Canon USA.

Об авторе

Шепард Шербелл — фотограф-документалист, представленный Saba Photos, Inc.Более двадцати пяти лет он работал в Лондоне, Париже, Вашингтоне, Праге, Москве, а теперь и в Нью-Йорке. Среди множества наград, которые он получил за свою работу, есть награды Canon Photo Essayist Award, Американского зарубежного пресс-клуба, Национальная ассоциация фотографов прессы / Университета Миссури «Фотографии года», Ассоциация новостных фотографов Белого дома и «Искусство коммуникации». Серж Шмеманн — заместитель иностранного редактора New York Times. Он работал руководителем бюро New York Times в Москве и получил Пулитцеровскую премию в 1990 году.

затерянных территорий: в тени СССР — Фотографии сотрудников Sputnik Photos

Очаков, Украина, 2008 г. Из серии «Бетонное Черное море». © Рафал Милач, Sputnik Photos

День Победы, Беларусь, Молдова и Армения. Миллионы женщин Советской армии сражались против фашистов. Они занимали разные должности: медсестры, саперы, авиаторы, танкисты. Некоторые из них были еще детьми, девочками-подростками. © Агнешка Райсс, Sputnik Photos

Молдова.На берегу реки Днестр. © Андрей Балко, Sputnik Photos

Керчь, Крым, Украина 2008. Заброшенная верфь. Из серии «Бетонное Черное море». © Рафал Милач, Sputnik Photos

Украина 2008. Из серии «Бетонное Черное море». © Рафал Милач, Sputnik Photos

Молдова. На берегу реки Днестр. © Андрей Балко, Sputnik Photos

Эривань, Армения. Меня полностью потрясло анархическое отношение к архитектуре в Армении. Будучи столь же свободными, армяне могут легко построить любое здание любой формы в любом месте. В Ереване без всякого официального разрешения можно легко найти все новые уровни на крышах домов. Это вызывает невероятную какофонию архитектурных стилей по всей стране. © Андрей Лянкевич, Sputnik Photos

Ветераны, Грузия. Рафаэль Долиниан с семьей. Из серии «Мать». © Адам Панчук, Sputnik Photos

Беларусь. Наталья и Конан — лучшая влюбленная пара. Конкурс организован местными структурами БРСМ (Белорусское молодежное объединение).БРСМ — государственная организация, набирающая наиболее активных людей в возрасте до 35 лет. Многие из них становятся частью политической элиты. Из серии «Победители». © Рафал Милач, Sputnik Photos

Армения, Спитак, 10.2013. В декабре 1988 года в Армении произошло землетрясение. Находясь практически в эпицентре, город Спитак прекратил свое существование в считанные секунды. Погибли 25% жителей города. © Михал Лучак, Sputnik Photos

Рустави, Грузия, 2013. © Рафал Милач, Sputnik Photos

День Победы, Беларусь, Молдова и Армения.Миллионы женщин Советской армии сражались против фашистов. Они занимали разные должности: медсестры, саперы, авиаторы, танкисты. Некоторые из них были еще детьми, девочками-подростками. © Агнешка Райсс, Sputnik Photos

Очаков, Украина, 2008. Из серии «Бетонное Черное море». © Рафал Милач, Sputnik Photos

Украина, Саша Шевченко, Femen Warriors. FEMEN — украинская феминистская протестная группа, основанная в Киеве в 2008 году. Организация стала всемирно известной благодаря организации скандальных протестов топлесс против дискриминации женщин.© Агнешка Райсс, Sputnik Photos

Карпатское, Украина, 2009. Похороны старушки Анны в ее доме. © Ян Брыкчинский, Sputnik Photos

Анаклия, Грузия, 2013. © Рафал Милач, Sputnik Photos

Девственный лес, Беларусь. Интерьер дома таксидермиста в Пружанах. Снимки были сделаны в Беларуси, в окрестностях Беловежской пущи в период с марта по октябрь 2011 года. © Ян Брыкчинский, Sputnik Photos

Советские коллекции SCRSS — Библиотека фотографий

О фотоколлекциях

В фотобиблиотеке SCRSS хранится более 60 000 изображений, охватывающих все аспекты социальной и культурной жизни в России и странах бывшего СССР Союз с до 1917 года по настоящее время. Он предлагает бесценный визуальный ресурс для издателей, исследователей картин, дизайнеров и драматургов студентов, и поддерживается отличным SCRSS Библиотека и архив.

Фотобиблиотека SCRSS была создана в 1943 году, когда Великобритания и Советский Союз были союзниками в борьбе с нацизмом. Война произвела на свет плеяду блестящих советских военных фотографов. чьи фотографии были отправлены в Общество для использования на выставках и мероприятия по сбору средств для поддержки военных действий.В послевоенное время лет в фотобиблиотеку ГКРСС продолжали поступать фотографии из Советского Союза по всем аспектам советской жизни. Он рос дальше с пожертвованием важных Сисели Осмонд и Хантли Картер Коллекции 1920-30-х годов. Он также включает собственные фотографические записи.

Общая коллекция фотографий

Общая фотографическая коллекция SCRSS находится в процессе оцифровки и доступен онлайн через TopFoto на сайте www.topfoto.co.uk.

Общий сборник охватывает широкий спектр тем. Это включает в себя образы раннего коллективного земледелия, промышленности, образования и повседневная жизнь в новом советском государстве. Есть фотографические записи ключевых исторических событий и личностей, в том числе царского период, Русская революция, Великая Отечественная война (Мировая Война II) и первая отправляется в космос. Есть много материала по культурной жизни — кино, литература и балет (в том числе постановка фотографии и портреты ключевых фигур), советские плакаты и спорт.Коллекция также охватывает города, области и республики. бывшего Советского Союза.

Специальные коллекции фотографий

Эти специальные коллекции фотографий хранятся в ГКРСС. архивы. За исключением Фотоархива SCRSS, они полностью оцифрованы, но недоступны в Интернете. Общество может предоставить издателям эскизы с низким разрешением по электронной почте на адрес выбор помощи.

Коллекция Cicely Osmond

Эта важная коллекция содержит подробный визуальный отчет повседневной жизни в Советском Союзе в 1920-30-е годы, с особенно богат материал по советскому образованию и обучению. Находить узнать больше о коллекции.

Коллекция Хантли Картера

Эта важная коллекция включает фотографии советского авангарда. архитектура, театральные постановки и театральное оформление в 1920-30-е гг.Узнайте больше о коллекции.

Фотоархив SCRSS

В этой коллекции хранятся собственные фотографические записи Общества: события и личности с 1940-х годов по настоящее время. Находить узнать больше об архиве SCRSS (включая нефотографические записи).

Посещение специальных коллекций фотографий

Специальные коллекции фотографий открыты для членов SCRSS. и нечлены только на исследовательской основе.Доступ строго по только по предварительной записи. Взимаются сборы за исследования и за воспроизведение изображений. Пожалуйста, всегда обращайтесь в Общество в заранее и по электронной почте, чтобы обсудить посещение Специального фотографического Коллекции.

Фотогалерея-Спутник

29 июля 1955 г. Объявление планов здания. и запуск первого в мире искусственного спутника Земли.

Пресс-секретарь тогдашнего президента Джеймс Хагерти показан с пятью ученые во время встречи, на которой было объявлено Президентом План был одобрен Эйзенхауэром.

Спереди слева направо: д-р Алан Т. Уотерман, Хагерти, д-р С. Дуглас Корнелл и доктор Алан Шепли. Стоят слева направо: доктор Дж. Уоллес Джойс и доктор Ательстан Спилхаус.


Объявление о намерении запустить спутник Земли во время МГГ советскими властями.В Представительстве СССР, Копенгаген, Дания, во время 6-го IAF, август 1955 года, вскоре после того, как американцы заявили о своих намерениях запустить спутник.

Слева направо: Верещетин, г-н Санников — Совет госбезопасности; Профессор Кирилл Федорович Огородиков, астрономия, Ленинградский университет; Леонид Иванович Седов, специалист по механике АН СССР.


КОРОЛЕВ СЕРГЕЙ ПАВЛОВИЧ (1906-1966), Россия конструктор космических кораблей и руководил проектами «Восток» и «Восход», а также ранние серии Zond и Cosmos.

Sputnik 1. Вы также можете нажать здесь, чтобы загрузить большой (~ 7 МБ), высокое разрешение jpg-версию этого изображения или pdf версия.

1957. Лайка. Спутник 2.

Спутник-1, в разобранном виде.Вы также можете нажать здесь, чтобы скачать большой (~ 7 МБ), с высоким разрешением jpg-версию этого изображения или pdf версия.

Октябрь. 17 января 1957 г. Первая официальная фотография Советская спутниковая ракета с новой гигантской камерой слежения за спутниками МГГ был сделан в Южной Пасадене, Калифорния, в 5:06 утра по тихоокеанскому времени 17 октября 1957 г. персоналом Смитсоновской астронфизической обсерватории.Ракета появляется в нижней части фотографии — его движение относительно к двум звездам, Pi Aurigae и Beta Aurigae, можно увидеть. Время записывается до 1/1000 секунды. Последующие экспозиции являются результатом особой конструкции камеру для предоставления информации об отслеживании.

Падение Советского Союза в редких фотографиях, 1991

Женщина достает сумку, которая лежит на упавшем советском серпе и молоте на одной из улиц Москвы в 1991 году.

В декабре 1991 года, когда мир с изумлением наблюдал, как Советский Союз распался на пятнадцать отдельных стран. Его крах был воспринят Западом как победа свободы, торжество демократии над тоталитаризмом и свидетельство превосходства капитализма над социализмом. Соединенные Штаты обрадовались, когда их грозный враг был поставлен на колени, положив конец холодной войне, которая витала над этими двумя сверхдержавами с конца Второй мировой войны. Действительно, распад Советского Союза изменил всю мировую политическую ситуацию, что привело к полному переформулированию политических, экономических и военных союзов по всему миру.

Что привело к этому монументальному историческому событию? Фактически, ответ очень сложен, и к нему можно прийти только с пониманием специфического состава и истории Советского Союза. Советский Союз был построен примерно на той же территории, что и Российская империя, унаследовавшая его. После большевистской революции 1917 года вновь сформированное правительство разработало философию социализма с постепенным переходом к коммунизму. Государство, созданное большевиками, было предназначено для преодоления национальных различий, а скорее для создания единого монолитного государства, основанного на централизованной экономической и политической системе.Это государство, построенное на коммунистической идеологии, со временем превратилось в тоталитарное государство, в котором коммунистическое руководство имело полный контроль над страной.

литовцев несут литовские флаги в центре Вильнюса 10 января 1990 года во время демонстрации с требованием независимости страны. В начале 1990-го на выборах в Верховный Совет Литвы победило поддерживаемое литовским движением «Саюдис-реформы» кандидаты. 11 марта 1990 года Верховный Совет провозгласил восстановление независимости Литвы.Прибалтийские республики были в авангарде борьбы за независимость, а Литва первой из советских республик провозгласила независимость.

Однако этот проект создания единого централизованного социалистического государства оказался проблематичным по нескольким причинам. Во-первых, Советы недооценили степень сопротивления нерусских этнических групп в стране (которые составляли более пятидесяти процентов всего населения Советского Союза) от ассимиляции в обрусевшее государство.Во-вторых, их экономическое планирование не отвечало потребностям государства, которое было вовлечено в жестокую гонку вооружений с Соединенными Штатами. Это привело к постепенному экономическому спаду, что в конечном итоге потребовало реформ. Наконец, идеология коммунизма, которую Советское правительство стремилось внедрить в сердца и умы своего населения, так и не прижилась прочно и со временем утратила то влияние, которое она имела изначально.

Ко времени прихода к власти в 1985 году Михаила Горбачева, последнего лидера Советского Союза, страна находилась в ситуации серьезного застоя с глубокими экономическими и политическими проблемами, которые необходимо было решить и преодолеть.Признавая это, Горбачев ввел двухуровневую политику реформ. На одном уровне он инициировал политику гласности или свободы слова. На другом уровне он начал программу экономических реформ, известную как перестройка или восстановление. Горбачев не осознавал, что, давая людям полную свободу выражения мнений, он невольно высвобождает эмоции и политические чувства, которые сдерживались десятилетиями и которые оказались чрезвычайно сильными, когда проявились открыто. Более того, его политика экономических реформ не дала немедленных результатов, на которые он надеялся и публично предсказывал.Следовательно, советские люди использовали недавно предоставленную им свободу слова, чтобы критиковать Горбачева за его неспособность улучшить экономику.

Президент СССР Михаил Горбачев (в центре) во время оживленной беседы с жителями Вильнюса, Литва, в четверг, 11 января 1990 года. Горбачев находился в литовской столице, чтобы настаивать на отмене решения местной коммунистической партии о отделении от Москвы и замедлении наступления. стремление республики к полной независимости.

Распад Советского Союза начался на периферии, в нерусских регионах.Первым регионом, который произвел массовое организованное инакомыслие, стал Балтийский регион, где в 1987 году правительство Эстонии потребовало автономии. Позже за этим шагом последовали аналогичные шаги в Литве и Латвии, двух других прибалтийских республиках. Националистические движения в странах Балтии стали серьезным вызовом горбачевской политике гласности. Он не хотел слишком жестко преследовать участников этих движений, но в то же время становилось все более очевидным, что разрешение им идти своим чередом приведет к катастрофе для Советского Союза, который полностью рухнет, если вся периферия республики должны были требовать независимости.

По инициативе Эстонии подобные движения возникли по всему бывшему Советскому Союзу. В Закавказском регионе (на юге Советского Союза) движение развивалось внутри армянонаселенной автономной области Нагорный Карабах в Азербайджанской Республике. Армянское население этого региона требовало предоставления им права на отделение и присоединение к Республике Армения, с населением которой они были этнически связаны. В Армении прошли массовые демонстрации солидарности с сепаратистами Нагорного Карабаха.Правительство Горбачева отказалось позволить населению Нагорного Карабаха отделиться, и ситуация переросла в жестокий территориальный спор, в конечном итоге перерос в полномасштабную войну, которая не утихает по сей день.

Толпа блокирует проезд советских танков на дороге возле Гянджи, бывшего Кировабада, в Советском Азербайджане, 22 января 1990 года. Войска, посланные в этот район на прошлой неделе для подавления этнического насилия, встретили как вооруженное, так и мирное сопротивление.

Как только этот «ящик Пандоры» был открыт, националистические движения возникли в Грузии, Украине, Молдове, Белоруссии и республиках Средней Азии.Эти движения значительно ослабили власть центрального правительства; они больше не могли рассчитывать на сотрудничество государственных деятелей в республиках.

Наконец, ситуация достигла апогея в августе 1991 года. В последней отчаянной попытке спасти Советский Союз, который терпел неудачу под воздействием политических движений, возникших после введения горбачевской гласности, группа « бескомпромиссные »Коммунисты организовали государственный переворот. Они похитили Горбачева, а затем, 19 августа 1991 года, заявили по государственному телевидению, что Горбачев очень болен и больше не сможет управлять.В стране поднялся шум. Массовые протесты прошли в Москве, Ленинграде и многих других крупных городах Советского Союза. Когда организаторы переворота попытались привлечь военных для подавления протестующих, солдаты сами взбунтовались, заявив, что они не могут стрелять в своих соотечественников. После трех дней массовых протестов организаторы переворота сдались, понимая, что без сотрудничества с вооруженными силами они не смогут преодолеть мощь всего населения страны.

После неудачной попытки государственного переворота прошло всего несколько месяцев до полного распада Советского Союза. И правительство, и народ понимали, что повернуть время вспять невозможно; массовые демонстрации «августовских дней» продемонстрировали, что население не приемлет ничего, кроме демократии. Горбачев уступил власть, понимая, что он больше не может сдерживать власть населения. 25 декабря 1991 г. он подал в отставку. К январю 1992 года по многочисленным просьбам Советский Союз прекратил свое существование.Здесь собраны фотографии тех неспокойных месяцев.

Люди покупают чашки в магазине в центре Вильнюса в пятницу, 27 апреля 1990 года. Несмотря на экономическую блокаду Литвы советскими войсками, магазины Вильнюса хорошо снабжены продуктами питания и другими товарами, поскольку Литва вступила в 10-й день блокады.

Жители стоят перед кордоном советских войск МВД перед штаб-квартирой Коммунистической партии в столице Таджикистана Душанбе 15 февраля 1990 года. Советские власти объявили в городе чрезвычайное положение после этнических беспорядков.

Два советских десантника осматривают оружие, конфискованное у местной милиции в Каунасе, Литва, в воскресенье, 26 марта 1990 года. Президент СССР Горбачев приказал всем литовцам сдать свое огнестрельное оружие советским властям.

советских матерей, потерявших сыновей в рядах Красной Армии, задерживает государственная милиция, когда они держат фотографии своих близких на Красной площади в понедельник, 24 декабря 1990 года. Группа из примерно 200 советских родителей, все потерявшие сыновей этническое насилие и происшествия в советских вооруженных силах продемонстрировали за пределами Кремля.6000 советских военнослужащих были убиты в 1990 году.

Около 100 000 демонстрантов маршируют на Кремль в Москве 20 января 1991 года. Многие призывали к отставке президента СССР Михаила Горбачева в знак протеста против подавления советской армией националистических властей Литвы. Литва была первой прибалтийской республикой, провозгласившей свою независимость в марте 1990 года.

Советские солдаты патрулируют опустевшую Красную площадь в Москве 27 марта 1991 года, после того, как площадь была заблокирована в ожидании митинга в поддержку Ельцина.

Антисоветские политические граффити заполнили всю стену в Вильнюсе 17 января 1991 года. Стена, окружающая литовский парламент, была возведена для защиты от возможного нападения советских войск. Многие дезертиры из Советской армии прикрепили свои призывные билеты к испорченному плакату с изображением президента Михаила Горбачева.

На этой фотографии, сделанной 13 января 1991 года, литовский демонстрант бежит перед танком Советской Красной Армии во время штурма Литовского радио и телевидения в Вильнюсе.Советские войска открыли огонь по безоружным гражданам в Вильнюсе, в результате чего 13 человек погибли и 100 получили ранения.

Вооруженный литовский охранник-доброволец просыпается, когда его соотечественник спал в Вильнюсе, Литва, 23 января 1991 года. Сотни боевиков несли бдение в сильно укрепленном литовском парламенте, в то время как президент СССР Михаил Горбачев призвал все прибалтийские республики предотвратить дальнейшее насилие.

Несущие гроб несут гроб с задрапированным флагом во время похоронной процессии по Вильнюсу 16 января 1991 года для 10 из 13 человек, погибших во время штурма литовского вещательного центра советскими войсками в предыдущие выходные.Сотни тысяч литовцев заполнили маршрут шествия, чтобы оплакивать своих национальных героев.

За несколько недель до переворота Михаил Горбачев стоит в окружении своих так называемых друзей, которые вскоре станут лидерами августовского переворота против него. Вице-президент Геннадий Янаев (второй справа) стал самым заметным из лидеров государственного переворота. Здесь зажигают огонь на могиле неизвестного солдата у Кремлевской стены в мае 1991 года.

танка Советской Армии припаркованы у Спасских ворот, входа в Кремль и Собора Василия Блаженного на Красной площади в Москве после переворота, свергнутого президентом СССР Михаилом Горбачевым 19 августа 1991 года.Танки катились через Москву в сторону Белого дома, где Борис Ельцин, лидер советской российской республики в то время, собрал своих сторонников после осуждения переворота.

Руководители августовского переворота: слева направо министр внутренних дел СССР Борис Пуго, вице-президент СССР Геннадий Янаев и первый заместитель председателя Совета обороны СССР Олег Бакланов. Эти люди были членами самопровозглашенного «комитета по чрезвычайному положению», который возглавил переворот против президента СССР Михаила Горбачева.Здесь они давали пресс-конференцию 19 августа 1991 года в Москве.

Толпа собирается вокруг бронетранспортера, некоторые люди забираются на него и пытаются заблокировать его продвижение возле Красной площади в центре Москвы, 19 августа 1991 года. Военная техника была на улицах Москвы после объявления о том, что президент СССР Михаил Горбачев был заменен Геннадием И. Янаевым в результате попытки переворота со стороны жестких коммунистов.

Сторонники президента России Ельцина скручивают большую металлическую трубу для использования в качестве баррикады возле здания Российской Федерации в Москве 19 августа 1991 года после попытки военного переворота со стороны советских сторонников жесткой линии.

Президент России Борис Ельцин (слева) стоит на крыше бронетранспортера, припаркованного перед зданием Российской Федерации, когда сторонники держат флаг Российской Федерации 19 августа 1991 года во время попытки государственного переворота. Ельцин обратился к толпе сторонников с призывом к всеобщей забастовке.

На снимке президент СССР Михаил Горбачев выступает в видеообращении, записанном 19 августа 1991 года, на второй день его плена. Горбачев сказал, что произошел неконституционный переворот, и что он полностью здоров.Фотография сделана 25 августа 1991 года.

Демонстрант, выступающий за демократию, сражается с советским солдатом на крыше танка, припаркованного перед зданием Российской Федерации 19 августа 1991 года после переворота, свергнутого президентом СССР Михаилом Горбачевым. В тот же день тысячи людей в Москве, Ленинграде и других городах откликнулись на призыв президента Российской Республики Бориса Ельцина воздвигнуть баррикады против танков и войск.

Дерзкий президент России Борис Ельцин (слева) поднимает кулак в сторону своих сторонников из здания Российской Федерации в Москве 19 августа 1991 года, призывая их провести всеобщую забастовку и противостоять прокоммунистическому перевороту против советского президента Горбачева.

Более 50 000 человек игнорируют объявленное чрезвычайное положение и собираются перед зданием российского парламента, чтобы поддержать Бориса Ельцина 20 августа 1991 года.

Демонстрант, выступающий за демократию, спорит с советским солдатом поздно вечером 20 августа 1991 года, когда танк перекрыл доступ к центру Москвы.

Жители играют музыку и разговаривают с солдатами перед Белым домом в центре Москвы рано утром 20 августа 1991 года.

Люди стоят на баррикаде перед Белым домом в Москве 21 августа 1991 года.

Солдат машет российским флагом на крыше своего танка, когда бронетанковые части покидают свои позиции в Москве после провала военного переворота против президента Горбачева 21 августа 1991 года. Лидеры путча бежали из столицы, а президент Горбачев, по слухам, возвращается скоро.

Часть большой толпы у здания российского парламента в Москве празднует известие о провале жесткого коммунистического переворота 22 августа 1991 года.

Торжества в Москве после провала попытки государственного переворота и поминовение погибших в ходе беспорядков в августе 1991 года.

Толпа наблюдает за свержением памятника основателю КГБ Дзержинскому на Лубянской площади в Москве 22 августа 1991 года.

Президент Михаил Горбачев в парламенте СССР сразу после возвращения из-под домашнего ареста во время государственного переворота в августе 1991 года.

Люди следуют за похоронной процессией по жертвам переворота перед Белым домом в Москве 24 августа 1991 года после неудачной попытки переворота.

Группа сторонников Бориса Ельцина разорвала одну из баррикад, окружающих здание Российской Федерации в Москве, 25 августа 1991 года после попытки государственного переворота за несколько дней до того, как она в конечном итоге потерпела неудачу.

Житель Баку использует топор, чтобы разрубить плакат с портретом русского большевистского революционного лидера Владимира Ленина, 21 сентября 1991 года. Азербайджан был провозглашен Советским Союзом Советской Социалистической Республикой в ​​1920 году. Национальный Совет Азербайджана проголосовал за это заявление. независимости в 1991 году.

Сотрудник КГБ (справа), пожелавший остаться неназванным, передает свое оружие литовскому чиновнику перед тем, как покинуть штаб-квартиру КГБ в Вильнюсе после того, как правительство Литвы решило отказаться от советской спецслужбы 31 августа 1991 года.

Поклонники советского рока пришли на концерт в Москве 28 сентября 1991 года. Полмиллиона человек собрались на аэродроме, чтобы увидеть концерт Monsters of Rock с участием AC / DC, Pantera и Metallica на крупнейшем в Советском Союзе западном рок-концерте, который преподносится как подарок. российской молодежи за их сопротивление перевороту в прошлом месяце.

Молодая литовская девушка сидит на свергнутом памятнике русскому большевистскому революционеру Владимиру Ленину в Вильнюсе после того, как памятник был снесен из центра литовской столицы 1 сентября 1991 года.

Ликующий чеченский сепаратист со сжатыми кулаками открывает объятия толпе во время митинга в Грозном 14 ноября 1991 года в честь вывода советских войск из мусульманского анклава на юге России.

Граждане Украины голосуют на референдуме за независимость от Советского Союза в Посольстве Украины в Москве 1 декабря 1991 года.

Семья Мусичиков смотрит заявление об отставке президента СССР Михаила Горбачева по советскому телевидению в своей квартире в центре Москвы 25 декабря 1991 года.Горбачев, реформы которого дали советским гражданам свободу, но в конечном итоге привели к разрушению его нации, ушел в отставку с поста президента коммунистической империи, которой больше не существует.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован.