Fujifilm x a10 обзор: Обзор беззеркальной фотокамеры Fujifilm X-A10 формата APS-C со сменными объективами

Содержание

Обзор FUJIFILM X-A10 kit XC16-50mm | Беззеркальные камеры | Обзоры

В этом обзоре рассмотрим X-A10 — самую доступную на сегодняшний день камеру, в линейке системных компактных камер со сменной оптикой, от компании Fujifilm. Камера ориентирована на тех, кто активно снимает и делится фотографиями в социальных сетях, при этом не готов мириться с качеством фотографий, снятых на телефон. Подойдет она и начинающему фотографу – в начале пути разнообразными авторежимами, а по мере роста — традиционными: ручным и полуавтоматическими режимами съемки.

Упаковка и комплектация

Камера поставляется в маленькой черной коробке, в которой, помимо самой камеры и объектива, нашлось место для инструкции с гарантийным талоном, USB-кабеля для подключения к компьютеру или зарядному устройству, сетевое зарядное устройство и стильный тонкий ремешок для камеры.

Характеристики

Наименование моделиFUJIFILM X-A10
Количество эффективных пикселей
16,3 млн пикселей
БайонетFUJIFILM X mount
ЧувствительностьСтандартная чувствительность на выходе: AUTO1 / AUTO2 / AUTO3 (до ISO6400) / ISO200 — 6400 (с шагом 1/3) Расширенная чувствительность на выходе: ISO100 / 12800 / 25600
Режим экспозицииP (программная автоэкспозиция) / A (автоэкспозиция с приоритетом диафрагмы) / S (автоэкспозиция с приоритетом выдержки) / M (ручная экспозиция)
Экспокоррекция-3.0EV — +3,0EV, c шагом 1/3EV (видеосъемка: -2,0EV — +2,0EV)
Стабилизация изображенияПоддерживается при установке объектива типа OIS (с оптической стабилизацией изображения)
Распознавание лицаДа
Распознавание глазДа
Тип затвораФокальный шторно-щелевой затвор
Быстродействие затвораМеханический затвор 4 — 1/4000 c (режим P), 30 — 1/4000 c (все режимы) Электронный затвор 1 — 1/32000 c (режимы P / A / S / M) Синхронизация скорости затвора для вспышки 1/180 с или длиннее
ФокусКонстрастный автофокус ТТL с возможностью подсветки объекта съемки
Режим Моделирования фотопленки6 типов (PROVIA/STANDARD, Velvia/VIVID, ASTIA/SOFT, CLASSIC CHROME, MONOCHROME, SEPIA)
Настройка динамического диапазонаAUTO, 100%, 200%, 400% Ограничение ISO (DR100%: без ограничений, DR200%: ISO400 или выше, DR400%: ISO800 или выше)
Специальные фильтрыToy camera, Miniature, Pop color, High-key, Low-key, Dynamic tone, Fish-eye, Soft focus, Cross screen, Partial color (красный / оранжевый / желтый / зеленый / синий / фиолетовый)
Беспроводные функцииГеотеггинг, передача снимков (отдельных / нескольких выбранных), просмотр и получение снимков, автосохранение на PC, печать на принтере instax

Идем и снимаем

Взяв в руки камеру, помимо небольшого веса, обращаешь внимание на то, что на колесе режимов нет привычной зеленой зоны AUTO, но все переключения режимов работы сопровождаются подсказками на экране.

Режим SR+ с автоматическим распознаванием сцены позволит не задумываться о параметрах съемки и больше времени уделить построению кадра. Второй способ сообщить камере ваши приоритеты, это выбрать на колесе режимов один из вариантов: СГЛАЖИВАНИЕ, ЛАНДШАФТ, СПОРТ или НОЧЬ. Всего сюжетных режимов тринадцать, но эти четыре наиболее часто востребованы и будучи спрятанными в меню камеры могут остаться «за кадром».

Оставшиеся девять программ доступны в режиме SP: ПОРТРЕТ, НОЧЬ(ШТАТИВ), ФЕЙЕРВЕРКИ, ЗАКАТ, СНЕГ, ПЛЯЖ, ВЕЧЕРИНКА, ЦВЕТОК, ТЕКСТ.

Режим Adv предложит набор фильтров, съемку панорамы и двукратную экспозицию.

Помимо традиционного P,A,S,M остается еще пользовательский режим С – можно настроить камеру на съемку в определенных условиях и после вынужденной смены режима быстро вернуться к нужным настройкам.

Наклонный экран позволяет комфортно снимать над головой, от груди/живота, а при развороте вверх на 180° задействует режим автопортрета — включается распознавание лиц и глаз, нажатие на вспомогательный диск управления равносильно кнопке спуска затвора.

При этом хват левой рукой как зеркальное отражение привычного хвата правой и даже удобнее – места под средний и безымянный палец больше.

Если вы любите делать селфи то с FUJIFILM X-A10 вам не придется целиться наугад и выкручивать пальцы, изображая вулканское приветствие.

При съемке автопортрета камеру вообще не обязательно держать в руках – помимо традиционного таймера с обратным отсчетом, камера может определить улыбку или заданное количество лиц (от одного до четырех) в кадре, после чего у вас будет пара секунд до спуска затвора.

Камера комплектуется объективом FUJINON XC16-50mm F3.5-5.6 OIS II – фокусные и светосила соответствуют большинству «китовых» объективов. Говорить же о качестве «китовых» линз всегда сложно – все всегда сводится к соотношению «цена-качество», поэтому просто смотрим картинки.

Все опубликованные изображения с камеры уменьшены в Adobe Photoshop до 6 Мп, в оригинальном размере они доступны по ссылке в конце обзора.

Начнем с привычного вида Владивостока – моста через бухту Золотой Рог

Режим Adv, эффект миниатюра.

Тот же вид, но уже с другим эффектом.

Режим Adv, эффект ломографии.

Всего таких эффектов пятнадцать, большая часть которых знакома по инстаграм или мобильным приложениям для обработки, только во втором варианте у вас остается оригинал снимка, а в случае с «эффектом из камеры» только обработанный фильтром результат съемки. Хорошо, когда на съемку и эксперименты есть время, а в остальных случаях лучше выбрать другой режим.

С режимом моделирования пленок все с точностью до наоборот – при подобранной, согласно снимаемого сюжета, «пленке» легко получить интересный, отличающийся от обычных снимков, кадр, лишенный попсовости «инстаграмных» фильтров.

Внутрикамерный JPG, «пленка» Classic Chrome

Первый намеренно пересвечен, чтоб посмотреть работу объектива в контровом свете – отсутствие хроматических аберраций и хорошая резкость. На втором и третьем снимке можно найти пару зайцев, что не удивительно при таком освещении. Удивительно, что их всего пара и они несильно бросаются в глаза – однозначно, жирный плюс к карме «китового» объектива.

При твердой руке или наличии штатива можно снять панораму.

«пленка» Provia/Стандартный

«пленка» Provia/Стандартный

При съемке с рук потребуется определенная сноровка, мне помогла смена направления съемки – справа налево получилось, в то время как все попытки снимать серию слева направо провалились.

И еще несколько, почти весенних фото:

Конвертация, встроенным в камеру, RAW-конвертером, «пленка» Velvia

Конвертация, встроенным в камеру, RAW-конвертером, слева «пленка» Velvia, справа Classic Chrome

С помощью встроенного конвертера можно создать разные варианты обработки одного и того же кадра. Затем, из этих вариантов, выбрать понравившийся и передать его в смартфон — приложение для работы со смартфона есть и для Android, и для iOS.

Приложение работает в четырех режимах:

Удаленное управление камерой – доступно изменение большинства параметров съемки и выбор точки фокусировки, пример работы на коротком видео ниже

Режим «Получить» позволяет передать фотографии с камеры на подключенное устройство, файла отбираются на камере, при передаче можно уменьшить разрешение картинки до 3 Мп, RAW-файлы не передаются.

Режим «Обзор памяти камеры» похож на предыдущий, только просмотр происходит уже на подключенном устройстве и картинки передаются в полном разрешении.

«Геотеггинг» пригодится тем, кто много путешествует и хочет видеть на карте, где были сделаны снимки, но нужно помнить, что подключение невечное и перед съемкой проверять соединение камеры с телефоном.

Камера оборудована «умной» супер-вспышкой, что точно регулирует количество света в зависимости от сцены – и мне действительно не удалось засветить белый фарфор на светлом фоне.

Внутрикамерный JPG, слева эффект «рыбий глаз», в середине «кросс-фильтр»

Во всех случаях автоматика камеры недотянула экспозицию светлых объектов (правый кадр снят в режиме приоритета диафрагмы).

Разъем для подключения внешней вспышки в камере отсутствует, поэтому придется обходиться встроенной или перевести ее в режим «коммандер», камеру в режим М и покомандовать внешними вспышками со встроенной светоловушкой или «взрослыми» студийными моноблоками.

Впрочем, камера очень достойно ведет себя и без вспышки.

Тестируем

Если говорить о тестах, то смотрим:

Съемка в RAW + JPG, фокусировка на правый глаз. Выше, нарезка из внутрикамерного JPG, все настройки в камере «по умолчанию».

Ниже то, что можно получить из RAW (легкий шумодав Dfine от Google Nik Collection + LR)

Сконвертированная серия закончилась на ИСО 6400 – значения выше доступны только при съемке в JPG. Шумодав не применялся для первых трех изображений, при 100% просмотре видно, что картинка на ИСО 800 выглядит чуть шумнее, чем на ИСО 1600, впрочем, я бы не сильно переживал за шумы вплоть до ИСО 3200, как при съемке в JPG, так и RAW.

Внутрикамерный JPG, ИСО 4000, снято в режиме селфи, объектив FUJINON XF35mmF2 R WR

Расширяем возможности

Вертлявую «модель» оказалось проще поймать руками, чем контрастным автофокусом камеры, но справедливости ради, он с легкостью уворачивается и от зеркалки

Да, объектив выиграл тут больше чем 2 стопа и да, он быстрее фокусируется, чем штатный, и да он стоит примерно столько же, как и сама X-A10. С другой стороны, линейка объективов F2 (23, 35 и 50 мм) куда более доступна по цене, чем заветные F1.4, а о картинке судите сами:

Внутрикамерный JPG, эффект «кросс-фильтр», снято на FUJINON XF35mmF2 R WR

Выше есть парный кадр со штатного 16-50.

Вот еще пара кадров с FUJINON XF35mmF2 R WR

Конвертация, встроенным в камеру, RAW-конвертером, «пленка» Astia

Оба кадра с XF35mmF2 R WR, хотя съемка велась обоими объективами, отбор был доверен модели и 16-50 проиграл.

Помимо светосилы и скорости фокусировки FUJINON XF35mmF2 R WR отличается еще и цветопередачей.

Внутрикамерный JPG, «пленка» Provia, сюжетная программа пейзаж

Между кадрами пара минут (смена объектива много времени не занимает), режим съемки один и тот же, есть промах по фокусному, но в данном случае не принципиальный.

Слева «китовый» 16-50, справа FUJINON XF35mmF2 R WR.

На самом деле вопрос: «будет ли камера снимать лучше со светосильным объективом?» тут не стоит – ответ очевиден, вопрос скорее в том: «как получить качественную систему за разумные деньги?» и как по мне, линейка 23-35-50мм F2 претендует на звание «золотой середины» между штатными объективами и объективами премиум класса.

Заключение

Подводя итоги, коротко о том, что может и не может FUJIFILM X-A10 kit 16-50mm.

FUJIFILM X-A10 заряжается от USB, но не может и работать, и заряжаться одновременно (возможность работать от внешнего аккумулятора оценили бы любители интервальной съемки). С другой стороны, полностью заряженного аккумулятора в камере мне хватило на 2400 снимков в режиме интервальной съемки, одна серия ограничена 999 кадрами, что в пересчете на 60 fps дает около 15 секунд видео.

Полная зарядка штатным сетевым З/У заняла 3 часа 10 минут.

В сюжетных программах нет HDR, но расширение динамического диапазона DR400 вполне способно заменить этот режим, и поскольку используется только один кадр проблем с динамичными сюжетами не возникнет. Просто нужно помнить, что режим доступен при ИСО 800 и выше.

Простое управление и сюжетные программы позволят новичкам легко освоиться. По мере развития навыков, камера предложит «взрослые» режимы A, S, M и управление внешними вспышками.

В плюсе:

— приятная картинка

— низкий уровень шумов при съемке с недостаточным освещением

— режимы моделирования пленки FUJIFILM

— простое управление и компактные размеры

— возможность передачи фотографий на смартфон или компьютер без проводов

В минусе:

— медленная работа автофокуса штатного объектива в условиях с недостаточным освещением

— отсутствие сенсорного экрана

Оригинальные изображения

Компактная и легкая беззеркалка FUJIFILM X-A10 // Новости фотоиндустрии // FOTOEXPERTS