Георгий розов: 10 любимых фотографий Георгия Розова — Bird In Flight

10 любимых фотографий Георгия Розова — Bird In Flight

Георгий Розов 69 летМосковский фотограф и журналист, автор нескольких книг и многочисленных публикаций в фотожурналах. Работал с журналами «Огонёк», «Деловые люди», публиковался в Geo, Cosmopolitan, «Вокруг света». Последние годы специализируется на свадебной жанровой фотографии.

Опыт — плод ошибок, это всем известно. У меня тоже поначалу всё шло наперекосяк оттого, что я очень старался. Когда мне было 25 лет, меня пригласили в деревню снимать похороны. В избе — одна большая комната, мебели нет. В красном углу — иконы и гроб. За гробом толпится народ, человек тридцать — сорок. Под потолком одна пятисотваттная лампочка. Темно. Прошу вынести гроб на улицу. Отказ. Пячусь назад, чтобы взять в кадр всю толпу деревенских, а с объективом 35 мм это сложно сделать. Упираюсь спиной в печку, лезу на неё. Сажусь. Навожу резкость, командую: снимаю! Нажимаю на спуск. И тут раздаётся страшный треск.
На мгновение я потерял картину из виду, а когда увидел снова, то мне стало и страшно, и смешно: людей нет. Пол от старости сгнил и не выдержал такой нагрузки. Из картофельного погреба несётся отборный мат. А над этим кошмаром висит на каких-то досках чудом удержавшийся гроб с покойником, освещённый зловещим светом пятисотваттной лампы. Картинка увы, не сохранилась.

Съёмка с верхней точки. Утро на стройке Курской АЭС.

Курчатов — маленький городок в Курской области. Сейчас там атомная электростанция, а в дни моей фотографической юности это была комсомольская стройка. Я должен был снять фоторепортаж о начале строительства АЭС. Командировка была пробная. От этой работы зависела дальнейшая карьера. Понравится репортаж — возьмут в «Огонёк».

Я решил, что надо снять с башенного крана панораму степи с грузовиками на снегу, но директор строительства не хотел отвечать за фотографа, которого потянуло на подвиги, и запретил мне туда лезть. Тогда я дождался обеденного перерыва, на время которого с площадки в столовую увозили всех рабочих. Сорок метров я поднимался по узенькой лесенке. Сильно мешал кофр с тяжеленным «Зенитом Е» и набором чужих объективов. Я быстро взмок, сбил дыхание. В какой-то момент подумал, что вообще туда не заберусь до конца обеда.

Я слетел с насеста и повис на сорокаметровой высоте. Падая, вцепился в лямку кофра — и подумать было страшно, что чужая аппаратура разобьётся.

По узенькой дорожке, держась за страховочный трос, я добрался до конца стрелы, пристегнулся к этому тросу монтажным поясом и сел перекурить. Ветер на высоте был сильный. Через пять минут я ощущал себя ледышкой.
Наконец грузовики приехали. Я уже почти поймал нужный кадр, когда кран вдруг резко дёрнулся — крановщик приступил к работе. Я слетел с насеста и повис на сорокаметровой высоте. Падая, вцепился в лямку кофра — и подумать было страшно, что чужая аппаратура разобьётся.

Висеть так было неудобно. От холода хотелось по малой нужде. Я принялся звать на помощь. Крановщик долго не замечал моих стараний, а когда заметил, то позвал других работяг. Они некоторое время ржали, показывая на меня пальцами, и только потом втащили на дорожку стрелы.
Начальник строительства, невозмутимый армянин, долго рассматривал меня, прежде чем сказать одно только слово:
— Энтузиаст?!

Кадр я всё-таки снял. В «Огоньке» была напечатана вертикальная полоса с подъёмными кранами, которые вытягивали из-за горизонта огромный шар солнца.


{«img»: «/wp-content/uploads/2015/06/rozov_01.jpg», «alt»:»Георгий Розов» , «text»:»»}

Землегрыз. Роторный экскаватор в Старом Осколе.

Говорят, что с годами люди мудреют и, прежде чем сделать что-то рискованное, сто раз подумают. Я вынужден с этим согласиться. Тридцать лет работы научили меня страховаться основательней, чем в начале карьеры. Вот этот монстр-землегрыз я снимал, несомненно рискуя. Ротор экскаватора, шестиметровый в диаметре, работал в пяти метрах от меня, а я стоял на краю 30-метровой ямы. Стена из чистого аптекарского мела могла обвалиться от вибрации в любую секунду. Опытные геологи оттянули меня от самого края на три метра и страховали длинной верёвкой, но на сей раз обошлось без неожиданностей.


{«img»: «/wp-content/uploads/2015/06/rozov_02.jpg», «alt»:»Георгий Розов» , «text»:»»}

Свадьба на БАМе

Осенью 1973 года я прилетел Сибирь, в изыскательскую партию Петра Баулина. Никто не стал бы гонять вертолёт ради молодого фоторепортёра, но в партии случилась свадьба, и к Баулину вылетел главный изыскатель БАМа Александр Побожий. Он вёз в тайгу белое платье для невесты, чёрный костюм для жениха, два ящика водки и два ящика помидоров.

Сегодня такую свадьбу я не могу себе представить. В партии была молодая повариха и столь же молодой рабочий. Начальник застукал их на месте «преступления» и поставил перед выбором: или жениться, или уволиться кому-то из двух. Разврата в партии он не мог допустить. Молодые решили жениться.

Когда вертолёт приземлился, Баулин лично выгрузил водку, отнёс в свою избушку и запер на ключ. После торжественного благословения молодых, по старинному обычаю изыскателей, заставили пройти под теодолитом. Побожий сказал напутственную речь и улетел. Вечером состоялся пир. Баулин выделил один из двух ящиков «Столичной». Содержимое разделили на всех присутствующих, получилось граммов по сто пятьдесят. Но гуляли изыскатели по-взрослому — с песнями и мордобоем.


{«img»: «/wp-content/uploads/2015/06/rozov_03.jpg», «alt»:»Георгий Розов» , «text»:»»}

Никита Сергеевич Хряк-определитель.

Самая большая свиноферма в Советском Союзе была построена по итальянскому проекту неподалёку от Нижнего Новгорода. На небольшом пятачке земли собрали 250 тысяч свиней. За месяц поросёнка откармливали до ста килограммов и отправляли на бойню. На фабрике была продумана каждая мелочь, в том числе и воспроизводство поголовья.

Вдоль длинного ряда узких клеток, в которые хвостиками к проходу были втиснуты самки, вели на поводке, словно собаку, хряка-определителя. Каждый раз, когда он чуял запах готовой к оплодотворению самочки, он кидался к хвостику, но безжалостный зоотехник тащил его дальше. Номер клетки заносился в блокнотик, чтобы следом за хряком-определителем к ней подвести хряка-осеменителя — этот хряк чем-то выгодно отличался от «определителя» с точки зрения технологии. А бедный определитель после завершения обхода был водворён в загон для самцов в таком возбуждённом состоянии, что, встав на задние лапы, произнёс пламенную речь о человеческом бездушии и вероломстве. Тут-то мне и удалось сделать этот портрет.

Когда я по возвращении из командировки среди других фотографий с гордостью предъявил руководству и эту, мне сказали, что хряк слишком похож на Никиту Сергеевича Хрущёва, и потому публиковать его нельзя. Теперь можно.


{«img»: «/wp-content/uploads/2015/06/rozov_05.jpg», «alt»:»Георгий Розов» , «text»:»»}

Переходящий ёж. 1978 год.

Симпатичный двухпудовый ёжик, отлитый из чистого свинца и утыканный острыми гвоздями, служил переходящим призом для самого отстающего председателя колхоза в одном районе Алтая. Вручался он на торжественном собрании, там же, где и переходящее красное знамя и премии передовикам.

Ежа боялись как огня. От него старались поскорее избавиться, спешно перевыполняя планы по сдаче яиц, хлеба и другого продовольствия. Передовики в те времена с удовольствием фотографировались для досок почёта. Тогда я посмеивался над этим невинным честолюбием, думая, что премировать и наказывать лучше рублём.
А недавно зашёл в офис одной крупной американской компании в Москве. На стене висела до боли знакомая доска почёта: «Лучшие люди нашей компании».
И опять я задаю себе вопрос: эта фотография — документ эпохи или нет?


{«img»: «/wp-content/uploads/2015/06/rozov_04.jpg», «alt»:»Георгий Розов» , «text»:»»}

Русское гостеприимство. Запуск метеозонда в Верхоянске. 1975г.

Бела Баньяс был в Москве собкором венгерского журнала «Орсаг вилаг» — что-то вроде нашего «Вокруг света». Бела был чрезвычайно честолюбив и непременно хотел стать хоть в чём-нибудь первым — например, первым венгром, побывавшим на полюсе холода. Своего фотографа в Москве венгры не могли содержать и взяли меня напрокат у журнала «Огонёк».

В районном центре Батагай нас встретил полковник милиции Иванов в парадной форме, при орденах и медалях. Подхватив наши вещи, он понёс их к маленькому Ан-2, на котором надо было лететь ещё 120 километров до Верхоянска. Иван Иванович на ходу рассказывал гостю, как тридцать лет назад молоденьким солдатом он освобождал от немцев его, Белы Баньяса, родной город, где были красивые девушки, море цветов, весна и, главное — молодость! Бела семенил рядом сконфуженный. У самолёта он с явным облегчением начал прощаться, но Иванов и не думал покидать гостя: «Ну что вы, — сказал он, — я вам всё покажу лично», — и подсадил венгра на ступеньку трапа.

В Верхоянске нас ждал накрытый стол. Полковник Иванов показал табун местных лошадей, которые не боятся пятидесятиградусных морозов, и отвёл нас в кумысолечебницу. В гостя влили пару стаканов кумыса, показали, как надо доить лошадей, и прокатили на старенькой кляче.

…покоритель Севера вёл себя странно. В мэрии он сидел и молчал, повесив голову. Баньясу было нехорошо: он зеленел прямо на глазах. Вероятно, из-за якутского кумыса.

Метеорологи старейшей в Сибири метеостанции (ей тогда стукнуло сто лет) запустили радиозонд и рассказали о своём житье-бытье.

В конце дня Бела должен был взять интервью у председателя горисполкома. Но покоритель Севера вёл себя странно. В мэрии он сидел и молчал, повесив голову. В кабинете воцарилась неловкая тишина. Баньясу было нехорошо: он зеленел прямо на глазах. Вероятно, из-за якутского кумыса.

— Простите, а где у вас туалет? — прервал он тягостную паузу.
— Я провожу, — предложил полковник.
Минут через двадцать дверь кабинета распахнулась, вошёл улыбающийся Иванов, а следом зелёный Бела.
— Можно в гостиницу? — прошептал страдалец.
В гостинице было два свободных номера. Иван Иванович открыл дверь трёхместного: «Прошу!». Но гость повернул в двухместный.

Когда мы остались одни, Бела грустно подвёл итоги дня:
— Знаешь, — проплакал он — я, кажется, ничего такого не сделал, чтобы меня водили в туалет с милицией!

Утром мы не встретились с Иваном Ивановичем. Он обиделся и улетел на единственном в этих местах вертолёте, который ждал нас весь предыдущий день, чтобы отвезти на настоящую северную охоту.


{«img»: «/wp-content/uploads/2015/06/rozov_06.jpg», «alt»:»Георгий Розов» , «text»:»»}

Ихтиолог тракторного завода с мальком белорыбицы.

Своё название белорыбица получила, потому что нерестилась в башкирской реке Белой, а жиры нагуливала в Каспийском море. Семьдесят лет назад она ценилась дороже осетра.

Сгубили царскую рыбу волжские плотины и Волгоградская ГЭС. Рыба поднималась по Волге, упиралась в преграду и вынуждена была откладывать икру где-то здесь, возле города-героя. Условия для выживания икринок и мальков тут были совсем не подходящие — белорыбице нужно каменистое дно и сильное течение, а под Волгоградом дно песчаное и Волга спокойна и нетороплива.

В семидесятых годах власти осознали, что ценной рыбе грозит полное вымирание, и построили небольшой рыбоводный заводик под Астраханью, где из оплодотворённой икры выращивали мальков. Говорят, что только два малька из ста доживали до половой зрелости, но специалисты были уверены, что самовоспроизводство белорыбицы навсегда прекратилось и популяция вида сохранялась лишь их стараниями.

Как-то зимой я приехал в командировку на Волгоградский тракторный завод. Сопровождать меня по территории завода попросили заводского ихтиолога — завод заботился об экологии и содержал ихтиологическую лабораторию. Вечером ихтиолог рассказал мне, как он за три бутылки водки спас от гибели белорыбицу.

Зимой Волга замерзает. Иногда заводчанам приходилось взрывать лёд, чтобы произвести какие-то работы на дне. В таких случаях по инструкции полагалось обязательно приглашать ихтиолога, чтобы он мог осмотреть оглушённую рыбу в научных целях. Как-то раз он выловил сачком оглушённых мальков белорыбицы. Это было сенсационной находкой — самовоспроизводство можно было считать доказанным. Нерестилище могло быть только в одном месте — непосредственно под плотиной, там где особенно сильное течение.

Ихтиолог был реалистом и не стал сообщать властям о своей находке. В то время в городе с помпой строили искусственные нерестилища для осетров. Власти решили приучить глупую рыбу откладывать икру не на мелководье правого берега Волги, а на левом берегу, где она этого сроду не делала. Не жалея денег, на мелководье баржу за баржей сыпали гравий. Специалисту ясно было — выброшенные деньги, но его никто не слушал. Тогда он рассказал о своей идее капитану баржи. Тот за три бутылки водки под покровом ночи высыпал под плотину три баржи гравия, предназначенного для осетровых нерестилищ. С тех пор у белорыбицы есть настоящий роддом. Естественный.


{«img»: «/wp-content/uploads/2015/06/rozov_07.jpg», «alt»:»Георгий Розов» , «text»:»»}

Брестская история. Любовь.

В 1975 году в Брест на празднование тридцатилетия Победы съезжались приглашённые музеем крепости ветераны. Вечером, накануне праздника, мемориал был пуст. Я издали увидел фигурку одинокой женщины с букетиком сирени в молочной бутылке. Она шла вдоль выбитых на граните фамилий. Когда я подбежал к ней, она уже стояла на коленях и горько рыдала.

В те годы в фотографической прессе на все лады обсуждалось: имеет право фотограф снимать скрытой камерой или нет? Морально или аморально? Я тогда был максималистом и думал, что морально. Потому что срежиссированная фотография перестает быть документом и становится подделкой. Но с другой стороны, кто дал фотографу право вторгаться в чужую жизнь?

Так или иначе, но я снял вдову рядового Рябова.

Молодой девушкой она влюбилась в односельчанина. Забеременела, а суженого забрали в армию. Она хотела рожать непременно рядом с мужем и потому, вопреки уговорам родных, уехала в далёкий Брест — к месту службы. Родила в военном госпитале за несколько дней до начала немецкого наступления. В ночь на 22 июня 1941 года муж прибегал к ней в самоволку посмотреть на сына. А через два часа немцы уже взяли Госпитальный остров. Разъярённые немецкие солдаты расстреливали всех мужчин. На её глазах какой-то офицер застрелил её сына.
Она не помнила, как оказалась в подземелье. Там прятались чудом уцелевшие больные, которые спустя несколько дней решились ночью переплыть через канал и пойти вдогонку за нашими отступающими войсками. Месяца через два она стала медсестрой и провоевала до победы.
В конце войны стало известно, что мужа в живых нет. Она вышла замуж за однополчанина, родила трёх сыновей, но первую свою любовь так и не забыла.
Накануне Дня Победы муж отпускал её в Брест — выплакаться.


{«img»: «/wp-content/uploads/2015/06/rozov_08.jpg», «alt»:»Георгий Розов» , «text»:»»}

Водяной.

Каких-нибудь двадцать пять лет назад в Москве на улицах было не принято целоваться. Случайно, во время ночной съёмки, ко мне в совершенно архитектурный кадр вошла парочка и слиплась. И каким-то ветром в меня занесло мысль снимать поцелуи. Я выложил снимок на фотосайте и предложил всем желающим поучаствовать в съёмке серии «Москва для поцелуев».

Месяца два никто не откликался. А потом вдруг прорвало. Пошли молодые фотографы с подружками. На одной из первых съёмок мы обосновались на Софийской набережной, прямо напротив Кремля. Прохожие сыпали шуточками и предлагали помощь. Один парень был готов за поцелуй искупаться в Москве-реке. Я подумал, что он шутит — апрель, вода ледяная! А он разделся и бухнулся в воду. Парень был сильно навеселе, от него разило перегаром, и настоящего поцелуя ему не обломилось.

Серия «Москва для поцелуев» вскоре была опубликована в «Огоньке», «Московском комсомольце», в газете «Московские новости» и ещё в нескольких изданиях — общим тиражом в несколько миллионов. Потом ещё и по телевизору показали сюжет, как я снимаю поцелуи в подземном переходе у метро на Красной Пресне.

С тех пор в Москве поцелуи на улицах стали нормальным явлением. Целуются теперь всюду, в метро на эскалаторе, в магазинах, на выставках. Устраивать фототеатр теперь нет нужды. Я и сейчас снимаю поцелуи, но уже старым дедовским методом, то есть репортажно.


{«img»: «/wp-content/uploads/2015/06/rozov_09.jpg», «alt»:»Георгий Розов» , «text»:»»}

Самый мокрый поцелуй. Страсть.

В египетском отеле «Шератон» я снял один из трёхсот поцелуйных кадров. Парочка москвичей уединилась в струях искусственного водопада. Я показал им, что получилось, и потом они ещё позировали мне с большим энтузиазмом. Но первый кадр оказался самым страстным.

Георгий Розов

Георгий Розов

Георгий Розов успешно снимает в различных жанрах – жанровой, репортажной, портретной фотографии. Высокий профессионал в рекламной и коммерческой фотографии.
Он снимал известных политических и общественных деятелей, алюминиевые заводы СУАЛа, угольные шахты Донбасса, крупнейшие металлургические заводы и геологические предприятия России и ближнего Зарубежья, алмазы Де Бирс, швейцарские часовые заводы
и многое другое. Фотографии городских пейзажей и жанровые сценки Георгия Розова используются для рекламных публикаций, оформления выставочных стендов и интерьеров.

Георгий Розов родился (1946) в Москве в семье инженера-автомобилиста.
Так сложилось, что фотографическая карьера началась с коммерческого направления и предопределила профессиональное развитие. Свой путь он начал с работы фотографом «выездником», делал портреты детей в детских садах и школах. Затем работа в журналистике, первое место работы — редакция газеты «Московский связист». С 1971 года Розов начинает свою работу в лучшем иллюстрированном журнале страны «Огонёк», где и снимал
и писал. Проработав там долгих одиннадцать лет и став уже вполне квалифицированным специалистом, перешел в женский иллюстрированный журнал «Советская женщина».
Георгий принимал участие во всех ежегодных фотовыставках Союза журналистов СССР, где получал медали и почетные грамоты. После развала Советского Союза Георгий Розов стал ведущим фотографом журнала «Деловые люди».
С 1998 года стал занимается преимущественно рекламной фотографией и по-прежнему публикует статьи и фотографии в специальных фотографических журналах, регулярно принимает участие в фотовыставках.
В 2004 году состоялась персональная выставка нашумевшего цикла жанровых фотографий «Москва для поцелуев». В 2005 году вышла первая книга – учебник фотографии «Как снимать». В 2006 году Георгий вел раздел «Фотопрактикум»
в журнале «Фотодело». В 2007 году был издан фотоальбом жанровой инфракрасной фотографии «Infrared».

Автор фотосерий: «Москва для поцелуев», «Плоды любви», «Слои ритма», «Город без машин», «Наблюдизмы», «Планета Х», «Полеты как во сне» и мн. др.

В 2016 году получил четыре места (два золота и два серебра) на пьедестале из пяти возможных номинаций в конкурсе Международной федерации фотографов (FIAP) «Род человеческий».

С 2016 года преподаватель фотографии в Институте профессиональной и любительской фотографии.

http://www.rozov.ru/

Фотопортреты от Георгия Розова — Мы родом … — LiveJournal


1. Портрет шахтера. Первая затяжка после смены под землей


2. Грустный день


3. Меломанка


4. Фотограф Максим Полубояринов


5. Гаянэ Добровольская


6. Подросток


7. Меню


8. Кокетка


9. Паук


10. Скепсис


11. Резчик металлолома. Вторчермет.


12. Портрет оператора. Коксохим.


13. Пьеро. Хозяин пляжа. Сицилия.


14. Папа Карло из Палермо.


15. Металлург. Липецк.


16. Окно


17. Шахтер


18. Шахтер в забое


19. Фотограф Юрий Богомаз


20. Металлург. Доменная печб № 6.


21. Борец


22. Борцы


23. Вечный сюжет


24. Жонглер Гамлет Емишьян


25. Дрессировщик. Шапито. Харьков.


26. Коверный Сергей Шмаков


27. Бульба


28. Пилот Дмитрий Волгин


29. Сапожник


30. Мастер


31. Сапожник


32. Kochin


33. Автопортрет


34. Кошки


35. Сусанин из Хакассии


36. Сакс


37. Солист


38. Сергей Васильев. Альт сакс. Группа Фонограф.


39. Света (Штудии в студии)


40. Грустящая кокетка


41. На диване


42. Осень


43. Фея роз


44. Тайна


45. Загадать желание?


46. Портрет водилы милицейского автобуса. (Похороны Ельцына).


47.VNUK


48.Fotografer. Музей им. Пушкина


49. Дева из московского Застеколья


50. Хормейстер церковного хора


51. Владимир Смышляев, инженер-фотограф, друг всех фотографов


52. Мачо со Смоленской. Штудии в студии


53. Морячок


54. Серия «Настоящий полковник». Штудии в студии.


55. Портрет певицы


56. Душ Шарко. Реклама спа центра.


57. Клеть. Групповой портрет шахтеров, отправляющихся на смену.


58. Портрет дедушки. Работа внука.


59. Автопортрет в итальянском автобусе


60. Серия «Настоящий полковник». Штудии в студии.


61. Обидели девушку


62. Не пришел


63. Горе. Дети.


64. День варенья. Дети.


65. День варенья. Дети.


66. Портрет часового мастера


67. Ремонт окончен. Можно жить.


68. Девушка в тюльпанах


69. Кандидат в депутаты


70. В баньке


71. Портрет армянской красотки


72. Прыжок


73. Повелитель мыльных пузырей. Штудии в студии.


74. Игра в стрелялки


75. Гномик заболел


76. В гримерке мюзикла Kats


77. Череп. Мюзикл Kats.


78. Из серии «Художник и модель»


79. Мечтатель. Повелитель мыльных пузырей. Штудии в студии.


80. Георгий Колосов. Фотограф.


81. Кандидат в депутаты. Портрет.


82. Портрет юноши


83. Артист. Ночной клуб.


84. Монашка. Самара. На колокольне.


85. Георгий Колосов


86. Портрет пекаря. Тбилиси.


87. Веники сохнут


88. Гномик


89. Монашка. Самара.


90. Парилка


91. Упрямец. Михаил Приходько. Герой соц. труда.


92. Студентка педагогического училища в Новгороде. Из серии «Творцы автопортретов».


93. Художник Ованесян. Из серии «Творцы автопортретов».


94. Из серии «Творцы автопортретов»


95. Портрет дочки. Световая кисть.


96. Портрет старого якута. Верхоянск.


97. Горноалтайский сырный завод. Сыродел.


98. День получки


99. Зоотехник. Московский зоопарк.


100. Бондарь. Бочар.


101. Металлистка


102. Училка физкультуры


103. Надоели вы уже


104. Баба Яга. «Творцы автопортретов»


105. Аркадий Акимович Штейнберг. «Творцы автопортретов».


106. Из серии «Творцы автопортретов»


107. Грешница


108. Шеф-повар ресторана «Каса маре». Перекур.


109. Бывшая ткачиха, герой соц. труда Голубева. Теперь хозяйка «Большой Ивановской мануфактуры».

Георгий Розов и OLYMPUS E-M5 Mark II — Российское фото

Фотокамеру OLYMPUS E-M5 Mark II по праву можно назвать одной из самых ярких новинок года. Ее главные достоинства — мощнейшая система стабилизации изображения, которая компенсирует до 5 ступеней экспозиции (EV), что позволяет делать качественные снимки даже при недостаточном освещении. Известный московский фотограф Георгий Розов уже оценил преимущества новинки.


Об авторе

Георгий Розов — известный московский фотограф и журналист, популяризатор знаний о фотографии, автор многочисленных публикаций в фотожурналах, педагог. Его книги «Как снимать» — «Как снимать. Что может ваша камера?», «Как снимать. Искусство фотографии», «Как снимать. Живая фотография» дают бесценные знания сотням фотографов по всей стране.

Георгий Розов успешно снимает в различных жанрах. Он снимал известных политических и общественных деятелей, алюминиевые заводы СУАЛа, угольные шахты Донбасса, крупнейшие металлургические заводы и геологические предприятия России и ближнего Зарубежья, алмазы Де Бирс, швейцарские часовые заводы и многое другое. Фотографии городских пейзажей и жанровые сценки Георгия Розова используются для рекламных публикаций, оформления выставочных стендов и интерьеров.

Каждый новый день приносит Георгию множество прекрасных сюжетов для творчества. Сегодня Георгий снимает, преимущественно, на фототехнику OLYMPUS. Представляем снимки Г.Розова, снятые на флагман OLYMPUS E-M5 Mark II.

Мнение Георгия Розова

Впервые Георгий познакомился с камерами OLYMPUS около трех лет назад. Уже тогда он понял, что ему необходима компактная легкая фотокамера. Некоторые время он снимал на Sony RX1, но очень скоро понял, что ему не хватает возможности работать со съемными объективами. Вскоре Георгий приобрел камеру OLYMPUS OM-D E-M5. По мнению Георгия, поддержка сменной оптики — одно из условий использования камеры для профессиональных съемок.

— В первое время я использовал камеру как путевую: она легкая, ее можно повсюду брать с собой. Я снимал ею днем и ночью со штативом. Это идеальная камера для улицы. При свете дня при съемке на светосильные объективы получаются профессиональные фотографии высокого качества, — рассказывает Георгий.

На сегодняшний день в арсенале известного фотографа — 3 фотокамеры OLYMPUS: OM-D E-M5, OM-D E-M1, флагман OM-D E-M5 Mark II и полная линейка объективов, которые в устах Георгия заслуживают отдельной похвалы:

  • — Ассортимент оптики M.ZUIKO включает в себя всё, что нужно фотографу. От широкоугольника 9 мм до 300 мм. От макрофотографии до портрета. С OLYMPUS я получаю возможность снимать с рук объективами такого качества, которые на полнокадровые камеры можно использовать только при съемке с массивным штативом. Например, вечер, когда нужны длинные выдержки. Это просто фантастические возможности. Чем дальше, тем лучше становится оптика, — уверен Георгий.
  • — Очень удобно использовать функции настройки новой 5-осевой системы стабилизации. Это позволяет менять рисунок при съемке с проводкой. Такое возможно только с плавающей матрицей. В одних случаях я отключаю вертикальную стабилизацию, в других — горизонтальную. И получаются снимки с совершенно разным рисунком. Это очень любопытная тонкость, которую используют очень немногие. А возможно даже отключить стабилизацию и снимать без нее. И результаты получаются снова другими и не менее интересными. Особенно это заметно на вечерних фотографиях. Такой системой стабилизации нет даже в профессиональных камерах. Кроме этого, могу отметить плюсы встроенной системы обработки фотографий, которая показывает отличные результаты при съемке на длинных выдержках (от 6 до 15 секунд). Фотографии получаются действительно чистыми без всякой дополнительной обработки. Отмечу, что обработку я использую только в том случае, если хочу добиться определенного художественного эффекта. RAW нельзя не обрабатывать. Сама конвертация уже подразумевает обработку. И вообще, цифровая съемка подразумевает обработку: если хочешь быть творцом, то есть сам управлять светом, тенью, цветом… Иного не дано. Так же, как в пленочные времена печать без пасов и масок — удел начинающих любителей​, — делится фотограф своими мыслями​.

Выводы Георгия Розова очевидны:

  • — В целом, технические возможности камер OLYMPUS позволяют получать снимки высокого качества. И если сравнивать соотношение цена-качество камер OLYMPUS и того же Nikon, то преимущество, конечно, будет у OLYMPUS. Из-за легкости камеры OLYMPUS стали ежедневными. Они незаменимы для жанровой съемки. С ними фотограф становится действительно невидимым. Эргономика и компактность этой техники важнее, чем кажется. Представьте себе снаряжение профессионального фотографа, отправляющегося снимать свадьбу. Камера, объективы, штатив, — это всё будет весить не менее 20 кг. Каким будет приходить домой фотограф после такой съемки? Ответ понятен. С OLYMPUS фотограф может позволить себе непринужденно бегать, будь то репортажная или свадебная съемка. Для каждой своей съемки я выбираю конкретные объективы. Эта возможность выбора очень важна для того, чтобы не носить тяжести. Если подводить итог, то OLYMPUS позволяет мне снимать с удовольствием, воплощая все свои творческие идеи.

Снимки Георгия Розова на OLYMPUS E-M5 Mark II и OLYMPUS OM-D E-M5

OLYMPUS E-M5 Mark II. 1/200s: f/3.2; ISO 6400; 100mm OLYMPUS E-M5 Mark II. 1/400s; f/8; ISO 200; 12mm

OLYMPUS E-M5 Mark II​. 1/80s; f/2.8; ISO 250; 40mm

OLYMPUS E-M5 Mark II. 1/80s; f/5.6; ISO 2500; 38mm OLYMPUS E-M5 Mark II. 1/800s; f/6.3; 75mm; ISO 200

OLYMPUS E-M5 Mark II. 1/200s; f/3.2; 12mm; ISO 200

OLYMPUS E-M5. 1/1250s; f/7.1; ISO 400; 208mm OLYMPUS E-M5. 1/2000s; f/7.1; ISO 200; 156mm

OLYMPUS E-M5 Mark II. 1/100s; f/6.3; ISO 200; 12mm

OLYMPUS E-M5 Mark II. 1/160s; f/5.6; ISO 200; 45mm

OLYMPUS E-M5 Mark II. 1/100s; f/6.3; 12mm; ISO 200

OLYMPUS E-M5 Mark II. 1/400s; f/8; 30mm; ISO 200

OLYMPUS E-M5 Mark II. 1/160s; f/6.3; 75mm; ISO 250

OLYMPUS E-M5. 2s; f/14; ISO 200; 109mm OLYMPUS E-M5. 1/80s; ISO 320

OLYMPUS E-M5 Mark II. 1/125s; f/13; 22mm; ISO 200

OLYMPUS E-M5.1/40s; f/8; ISO 200; 60mm OLYMPUS E-M5. 1/160s; f/6.3; ISO 250; 12mm

OLYMPUS E-M5.1/4000s; f/5.6; ISO 640; 109mm

OLYMPUS E-M5. 1/1250s; ISO 200 OLYMPUS E-M5. 1/1000s; ISO 200

OLYMPUS E-M5.1/3s; f/5; ISO 200; 12mm

OLYMPUS E-M5. 1/13s; f/3.5; ISO 200; 12mm OLYMPUS E-M5. 1/30s; f/4.8; ISO 200; 75mm

OLYMPUS E-M5. 3.2s; f/20; ISO 200; 187mm

Подробнее о камере

Сайт Георгия Розова: www.rozov.ru

Георгий Розов PRO Жизнь

Река жизни, её ровное течение и пороги – все в равной степени интересно Георгию Розову, известному фотографу, работающему во многих жанрах: репортаже, промышленной и рекламной съёмке, архитектуре, пейзаже, портрете. На выставке «Pro жизнь», которая откроется 27 октября в спортивном арт-клубе «Галерея», представлена экспозиция, собранная из жанровых работ разных лет, как цветных, так и черно-белых. Тема выставки – жизнь человека от первого вскрика младенца до наполненных жизненным опытом глаз стариков.

Многогранность человеческого бытия фотограф показывает, не принимая ничью сторону, а лишь мастерски фиксируя основополагающие моменты: социально-острые, смешные, грустные, лирические, трагикомические, как бы иллюстрируя слова великого комбинатора – «Жизнь продолжается, господа!» Отличительной чертой фотографий Розова является доброе отношение к персонажам – он не ставит себя выше, не обвиняет, не учит, однако каждая фотография даёт повод для размышлений.

По словам Георгия Розова: «Я спокойно отношусь к этой выставке. Не надеюсь изменить что-либо в своей жизни, или изменить отношение окружающих ко мне. Я уже, кажется, все про себя знаю. Знаю также, что фотография не может ничего поменять в нашей жизни. Но это не сделало для меня жизнь вокруг застывшей, как лава вулкана. Для меня все вокруг живет, цветет, благоухает и плодоносит. И мне все ещё интересно наблюдать это, словно я только вчера увидел мир через объектив аппарата. Вот почему я не пытаюсь «мораль намарать», как баснописец в конце басни. Я надеюсь, что каждый зритель захочет присмотреться к миру вокруг попристальней, и в моих снимках прочтет свои истории».

Георгий Розов – фотограф и журналист, автор трех популярных книг о фотографии под общим названием «Как снимать» и первого в России альбома жанровой инфракрасной фотографии «Infrared». Автор – участник и победитель множества фотоконкурсов. За последние два года в конкурсе IPA «Род человеческий» в 2016 году получил два золота и два серебра из пяти номинаций, в 2017 году – золото в категории «Архитектура». Окончил факультет журналистики МГУ. Работал в иллюстрированных журналах: «Огонек», «Деловые люди» и многих других. Автор фотобанков для таких промышленных гигантов, как СУАЛ (Сибирско-Уральская алюминиевая компания), «Уралкалий», Новолипецкий металлургический комбинат и прочих. Преподает в Высшей Школе Экономики.

©Георгий Розов. Вариант афиши «Кошек». 2005 г.

©Георгий Розов. Эскалатор. 2014 г.

©Георгий Розов. Ракурс. 2014 г.

©Георгий Розов. Ангелочки. Грозный. 1975 г.

©Георгий Розов. Самый мокрый поцелуй. Египет. 2005 г.

Секреты о фототехнике из новой книги, опыт и путь фотографа — Любить фотографию

Вам интересно, как проходят свой путь авторитетные фотографы? Что они думают о современном рынке фототехники, и каков их подход к выбору фотоаппаратуры для повседневного использования? В этом интервью с читателями нашего сайта секретами своего опыта поделится

Георгий Розов, авторитетный московский фотограф и журналист, популяризатор знаний о фотографии, автор многочисленных публикаций в фотожурналах, педагог. Совсем недавно вышел в свет его третий учебник по фотографии в серии «Как снимать» — «Как снимать. Что может ваша камера?». Среди современных авторов книг о фотографии Георгия выгодно выделяет огромный опыт работы фотографом в самых разных жанрах. Он снимал известных политических и общественных деятелей, алюминиевые заводы СУАЛа, угольные шахты Донбасса, крупнейшие металлургические заводы и геологические предприятия России и ближнего Зарубежья, алмазы Де Бирс, швейцарские часовые заводы и многое другое. Фотографии городских пейзажей и жанровые сценки Георгия Розова используются для рекламных публикаций, оформления выставочных стендов и интерьеров.

Серия «Пейзажи»

Какие проблемы современного фотографа cподвигли вас написать уже третий учебник по фотографии? Когда я садился писать первую книгу о фотографии, я совершенно отчетливо понимал — пора начинать преподавательскую карьеру. У каждого индивида, зарабатывающего чем-то столь же эфемерным, как создание музыки, картин, кино и фотографии тоже, — рано или поздно накапливается багаж знаний и навыков, похожий на горб верблюда. Его нельзя сбросить со спины, нельзя сжечь в пустыне за три недели голодания. Горб — ноша полезная, но тяжелая: мешает получать удовольствие от свежих впечатлений, от процесса познания. Меня все чаще стала посещать мысль, что это я уже снимал, это видел, а это снял кто-то до меня, да еще и блестяще! И я нашел для себя способ избавиться от тяжкой ноши — стал выгружать содержимое горба в файлы компьютера. Кстати, первая книжка поначалу писалась на бумаге, цифры еще не было. В процессе работы над ней я осваивал цифру. Тогда же мне стала понятна мысль о том, что учитель учится вместе с учениками. Любая главка учебной книги должна быть изложена так, чтобы ее можно было переварить. Даже очень сложную информацию нужно рассказывать просто. Если человек со средним образованием не понимает учителя, это может означать только одно — учитель сам недостаточно глубоко освоил свой предмет и прячет некомпетентность в кружевах иноязычной, или псевдонаучной лексики.

Серия «Свадьба — это маленькая жизнь»

С другой стороны, стоило только попытаться описать, например, устройство объектива, как я понял, что не смогу этого сделать, пока сам не разберусь в тонкостях. Копая вглубь, я стал понимать и научился объяснять другим то, что неосознанно происходило во мне в процессе работы, во время съемки. Новая книга рождается, когда накапливаются новые впечатления, знания и главное хорошие картинки. Самое трудное для любого автора учебника — раздобыть иллюстрации. Покупать — дорого. Книжные гонорары настолько смешны, что мне стыдно даже о них говорить. Если бы я не мог иллюстрировать книги своими собственными фотографиями, я бы отказался от мысли их писать. Картинки в учебнике должны быть своего рода фокусом, который хочется освоить, чтобы развлекать зрителей. Я с удовольствием описываю истории и способы получения всех фотографий. Мне скрывать нечего. Я точно знаю, что через год-другой мой горб пополнят двести, триста новых фотографий и столько же историй. Они опять попытаются стать новой книгой.

Серия «Жанровые инфракрасные фотографии»

Человеку, который только что купил первую зеркальную фотокамеру, обычно советуют прочитать инструкцию к ней. Насколько практичен такой совет, и о чем в инструкции следует читать в первую очередь? Читать инструкцию — совет самоочевидный. Любой нормальный покупатель даже новый утюг не станет включать в сеть, пока не прочитает инструкцию. А уж фотоаппарат — сложный, дорогой инструмент, со множеством кнопочек, каждая из которых там не просто для украшения. Я уверен, что все покупатели фотоаппаратов свою инструкцию читали… до страницы быстрого пуска. Там обычно написано, как включается автоматический программный режим, заряжается аккумулятор, просматриваются картинки. На этом большинство владельцев фотокамер теряет терпение и устремляется снимать шедевры. И правильно поступает: именно эти сведения позволяют получать вполне приличные картинки для семейного потребления и для обмена в сети. Лайки от знакомых — высшая степень поощрения для таких фотолюбителей. Тем, кто хочет научиться снимать всерьез, придется учиться иначе. Инструкция — это только первая ступенька, которую нужно одолеть. И, к сожалению, очень крутая. Там много страниц, написанных умными людьми, хорошо знающими свое дело, но не знакомыми с азами популяризаторства. В стремлении потратить как можно меньше слов и дорогой бумаги, они способны так запутать читателя деепричастными оборотами, что любой нормальный гуманитарий начинает чувствовать себя двоечником. Это отбивает охоту от занятий фотографией раз и навсегда.

Из серии «В поисках истины»

Вот почему я вполне осознанно написал третью книгу именно для таких людей. Для тех, кто привык к уважительному отношению к себе. Я представил идеальную инструкцию, какой бы мне хотелось владеть, если бы я сегодня сам стал новичком. И сел писать ее. Но, воображение утащило меня от прямолинейного изложения технических подробностей в сферу применения цифровой техники для воплощения совершенно конкретных идей. То есть: вот есть кнопочка на корпусе аппарата, а вот что можно получить если, нажимая на нее, иметь представление о композиции, природе цвета и света, свойствах атмосферы Земли. Ну, словом, третья книга — это очередная книга о том, как снимать, но с большим упором на технические особенности конкретного класса аппаратуры и аксессуаров.

Мюзикл «CATS»

  Каково традиционное заблуждение по поводу фототехники, зная о котором, начинающий фотограф мог бы сэкономить приличную сумму денег? Каждый набивает свои собственные шишки, заблуждаясь строго на сумму финансовых возможностей. Большинство начинающих хотело бы купить самый крутой, самый дорогой профессиональный аппарат, полагая, что так можно сразу же стать крутым фотографом. Вот почему богатые заблуждаются больше, чем бедные. А сэкономить на покупке фотоаппаратуры действительно можно. Нет на свете ни одной абсолютно универсальной камеры. Все в той или иной степени специализированы. Ну, например, зная, что камеры с маленькими матрицами всегда имеют очень большую глубину резкости — всякий любитель снимать всякие мелкости вроде украшений, маленьких насекомых, цветочки : все что называется макро — не станет покупать дорогую полноформатную зеркалку. Ему достаточно потратиться на относительно недорогую компакт камеру или беззеркалку с кропнутой матрицей. Это же прямая экономия денег.

Серия «Портреты для Саши, Тани»

Или, например, любителю снимать качественные пейзажи, неважно городские или природные, нужна камера с большой детализацией, невысокой чувствительностью, не слишком тяжелая — такая как Nikon D800. Это тоже дорогой топовый фотоаппарат, но он намного дешевле репортерской Nikon D4. Человеку, который любит снимать жизнь людей на улицах городов, приходится заботиться о скрытности и бесшумности во время съемки. Тут нужна камера маленькая, с кропнутой матрицей и центральным затвором (они не шумят), с отклоняющимся монитором и неброским дизайном. Дичь не должна пугаться охотника. Такие камеры дешевле профессиональных зеркалок, но качество их файла вполне годится для публикации в иллюстрированных журналах и может отлично смотреться на стенах фотографических салонов. Словом, прежде чем идти в магазин и расставаться с деньгами, имеет смысл разобраться в свойствах покупаемого товара.

Серия «Пейзажи»

  Как эксперт, по книгам которого научились фотографировать несколько тысяч человек, вы наверняка имеете большой опыт общения с начинающими фотографами. Какую самую большую, на ваш взгляд, ошибку они допускают в начале своего пути? Я не думаю, что есть какая-то одна для всех общая ошибка. Я вообще считаю, что если человек стал увлеченно заниматься фотографией, то он сделал шаг в правильном направлении. Я сам занимаюсь этим всю жизнь и чувствую себя счастливым. Понятно, что не все люди, ступившие на тропу охотника за картинками, непременно вернутся к вигваму с трофеями. Кому-то повезет больше, кому-то меньше. Но процесс охоты столь интересен, что может осчастливить любого.

Серия «Москва для поцелуев»

А как долго пришлось учиться вам, чтобы добиться успеха на фотографическом поприще? И в чем вы измеряете этот успех? У меня путь от первого снимка до приглашения в крупнейший тогда иллюстрированный журнал «Огонек» занял три с половиной года. За это время я успел поснимать детишек в школах, поработать фотолаборантом, стал пишущим фоторепортером маленькой газеты «Московский связист», получил диплом фотокорреспондента, отучившись на двухгодичном лектории при Центральном Доме Журналистов и два курса факультета журналистики МГУ. Это вовсе не значит, что образование на этом закончилось. Фотографу приходится учиться постоянно, каждый день. С первого и до последнего дня профессиональной карьеры. Успешность этой карьеры каждый измеряет своими индивидуальными аршинами. Моя мерка — востребованность. Если я нужен каким-то людям, если они готовы платить мне за мои услуги, значит я действительно успешный и счастливый человек. Я зарабатываю на жизнь любимым делом! Право же это большое счастье!

Интерьер ресторана. Рекламная съемка.

  С момента написания первого учебника серии «Как снимать» прошло 7 лет. Что изменилось в фотоиндустрии за это время, и благоприятны ли эти изменения для фотографов и фотографии в целом? Это поразительно! Семь лет! Во времена моей молодости срок амортизации промышленного оборудования на презренном Западе равнялся семи годам. Потом станки меняли на более современные. Профессиональные фотоаппараты служили хозяину лет пятнадцать и потом продавались, почти не теряя в цене. За эти семь лет я вынужден был менять аппаратуру каждые два года. Причем не только камеры, но и оптику, и компьютеры, и мониторы, и штативы даже. Я постоянно учусь, осваивая все новые и новые программы, аксессуары, способы хранения файлов и передачи готовой работы заказчикам. Я уже привык работать удаленно. Иногда я ни разу не встречаюсь с заказчиком в процессе выполнения заказа. Это было немыслимо, когда я писал первую книгу.

Серия «Пейзажи»

За эти семь лет фотографы освоили новые способы получения изображений. Производительность труда выросла в несколько раз. В разы улучшилось качество картинок и скорость их получения. В разы выросла стоимость профессионального оборудования. Время обучения технической стороне получения картинки стремительно сокращалось. Теперь я могу за два месяца научить любого желающего делать технически грамотные фотографии. Вот почему количество людей, называющих себя фотографами, в нашей стране росло пропорционально росту доступности зеркальных камер. Это положительные стороны прогресса. Но есть и отрицательные. Исчезли еще недавно массовые профессии печатника, лаборанта, ретушера, бильдредактора, бытового уличного фотографа. На глазах исчезают иллюстрированные журналы, плавно перетекая в интернет. Специалисты, которых годами обучали разбираться в фотографии, работать с профессиональными фотографами, лишились работы. Теперь уровень требований к фотографии скатился ниже плинтуса. Мне звонят девочки из интернет изданий и всерьез просят снимки, предлагая в качестве оплаты гарантировать публикацию имени под снимком! Им и в голову не приходит, что они обязаны делать это в соответствии с законом об авторском праве. Фотография перестает быть массовой профессией. Но она уже стала массовым увлечением миллионов. А фотоиндустрия, если подразумевать под этим сферу производства фотоаппаратов, торговлю всем, что сопутствует увлечению фотографированием — только выиграла.

Серия «Дети»

  И напоследок хотелось бы задать вопрос для фотографов, которые только что купили свой первый зеркальный фотоаппарат. Что вы им посоветуете? Подумать, продать зеркалку и купить беззеркальную камеру. Я уверен, что время зеркалок истекает. Жду появления на свет полноформатных, быстрых камер со свойствами топовых «никонов», но без зеркал, а значит маленьких, с легкой и очень качественной оптикой. Такие камеры сейчас сделаны для любителей, но очень многие нетерпеливые профессионалы уже ими снимают, в тех случаях, когда требования к скорости съемки и качеству файла не критически важны. Любителю дешевле и проще осваивать фотографические азы, работая камерой, которая не дергается в руках от удара зеркала, не искривляет позвоночник, когда висит на шее, не привлекает внимания окружающих. Ну и стоят такие камеры дешевле, чем зеркалки, со сравнимыми свойствами.

Серия «Путешествия»

А что думаете вы по поводу стремительно развивающейся индустрии фототехники? Чем она порадовала или огорчила вас, когда вы собрались покупать свой первый фотоаппарат? Поделитесь своим мнением в комментариях!

Георгий Розов PRO Life

Река жизни, ее ровное течение и пороги — все это одинаково интересно Георгию Розову, известному фотографу, работающему во многих жанрах: репортажная, промышленная и рекламная фотография, архитектура, пейзаж, портретная живопись. На выставке Pro Life, которая откроется 27 октября в спортивно-арт-клубе «Галереи», представлена ​​экспозиция, составленная из жанровых произведений разных лет, как цветных, так и черно-белых. Тема выставки — жизнь человека от первого крика младенца до глаз стариков, наполненная жизненным опытом.

Фотограф показывает многогранность человеческой жизни, не принимая чью-то сторону, а только мастерски фиксируя основные моменты: социально острые, забавные, грустные, лирические, трагикомические, как бы иллюстрируя слова великого комбинатора: «Жизнь продолжается, господа. !» Отличительная черта фотографий Розова — хорошее отношение к персонажам — он не ставит себя выше, не обвиняет, не учит, но каждая фотография дает повод для размышлений.

По словам Георгия Розова: «Я спокойно отношусь к этой выставке.Я не надеюсь что-либо изменить в своей жизни или изменить отношение других ко мне. Кажется, я уже все знаю о себе. Я также знаю, что фотография ничего не может изменить в нашей жизни. Но это не сделало мою жизнь вокруг меня застывшей, как лава вулкана. Для меня все живет, цветет, благоухает и плодоносит. И мне до сих пор интересно наблюдать за этим, как будто я только вчера видел мир через линзу устройства. Вот почему я не пытаюсь «морализировать», как баснописец в конце басни.Я надеюсь, что каждый зритель захочет поближе познакомиться с окружающим миром и прочитать мои рассказы в моих картинах. »

Георгий Розов — фотограф и журналист, автор трех популярных книг по фотографии под общим названием« Как снимать »и первого в России альбома жанровой инфракрасной фотографии« Инфракрасное ». Автор — участник и победитель многих фотоконкурсов. За последние два года на конкурсе IPA «Человеческая раса» в 2016 году получил два золота и два серебра в пяти номинациях, в 2017 году — золото в категории «Архитектура».Окончил факультет журналистики МГУ. Работал в иллюстрированных журналах: «Огонька», «Деловые люди» и многих других. Он является автором фотобанков для промышленных гигантов, таких как СУАЛ (Сибирско-Уральская алюминиевая компания), Уралкалий, Новолипецкий металлургический завод и других. Он преподает в Высшей школе экономики.

© Георгий Розов. Вариант плаката «Кошки». 2005 год

© Георгий Розов. Эскалатор. 2014 год

© Георгий Розов. Ракурс. 2014 год

© Георгий Розов. Ангелы. Ужасно. 1975

© Георгий Розов. Самый влажный поцелуй. Египет. 2005 год

.

Джордж Сорос — Википедия, свободная энциклопедия

Википедия todavía no tiene una página llamada «Джордж Сорос».


Busca George Soros en otros proyectos hermanos de Wikipedia:
Wikcionario Wikcionario (diccionario)
Wikilibros Wikilibros (обучающие / руководства)
Wikiquote Викицитатник (цитаты)
Wikiviajes Wikisource (biblioteca)
Wikinoticias Викинотики (нотиции)
Wikiversidad Wikiversidad (Contenido académico)
Commons Commons (изображения и мультимедиа)
Wikiviajes Wikiviajes (viajes)
Wikidata Викиданные (данные)
Wikiespecies Викивиды (особые виды)
  • Comprueba Comprueba si имеет escrito el nombre del artículo de forma correa, y que Wikipedia es el lugar donde debería estar la información que buscas.Si el título es righto, a la derecha figuran otros proyectos Wikimedia donde quizás podrías encontrarla.
  • Busca Буска «Джордж Сорос» в тексте страниц из Википедии, которая существует.
  • Nuvola apps fonts.png Проконсультируйтесь по списку произведений искусства в комиензане «Джордж сорос».
  • Enlaces Busca las páginas de Wikipedia que tienen объединяет «Джорджа Сороса».
  • ¿Borrada? Si ya habías creado la página con este nombre, limpia la caché de tu navegador.
  • Symbol delete vote.svg También puede que la página que buscas haya sido borrada.

Si el artículo incluso así no existe:

  • Crear la página Crea el artículo utilizando nuestro asistente o solicita su creación.
  • Traducir Puedes traducir este artículo de otras Wikipedias.
  • Aviso En Wikipedia únicamente pueden include enciclopédicos y que tengan derechos de autor Compatible con la Licencia Creative Commons Compartir-Igual 3.0. Никаких текстовых текстов, которые не используются в веб-сайтах, и не предусмотрены специальные условия.
  • Ten en cuenta Ten en cuenta también que:
    • Artículos vacíos o con información minima serán borrados —véase «Википедия: Esbozo» -.
    • Artículos de publicidad y autopromoción serán borrados —véase «Википедия: Lo que Wikipedia no es» -.
,

Джордж Сорос — Википедия, вольна энциклопедия

Z Wikipedii, wolnej encyklopedii

Przejd do nawigacji Przejd do wyszukiwania W Wikipedii nie ma jeszcze artykułu o takiej nazwie. Możesz:
  • utworzyć go ,
  • zaproponować, eby inni go napisali,
  • poszukać tekstu «George soros» w artykułach,
  • poszukać strony o tym tytule na jednym z siostrzanych projektów Википедия:
Commons Wikiźródła Wikisłownik Wikicytaty Wikibooks Wikinews
Ródło: „https: // pl.wikipedia.org/wiki/George_soros» ,

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *