Григорий ярошенко: Григорий Ярошенко (Grigoriy Yaroshenko) | Facebook
Мультимедиа Арт Музей, Москва | Выставки | Григорий Ярошенко
Фотографии 2001—2008гг.
[11-03-2009]
Этот проект я делал в течение восьми лет и пожалуй, даже сейчас, не закончил его. Он состоит из нескольких разных серий, снятых в период с 2001 по 2008 годы. Только теперь я решился собрать их вместе, в одну экспозицию с единым названием «Следы» («The Traces»). Наверное, с течением времени, следов станет меньше, многие сотрутся и исчезнут, но сейчас мне хочется показать их, именно в таком виде.
Это попытка увидеть существенно важное, в уже сделанном, работа не с камерой и новой натурой, а с собственным, самим не до конца понятым, отснятым и вроде бы пересмотренном материалом. Ведь процесс — не только в видоискателе и даже не в лаборатории, он продолжается в мастерской, иногда спустя годы. Как поэт собирает книгу своих стихов, так и фотограф, иногда собирает выставку.
Следы — всего лишь воспоминания о том, что было и чего уже нет, едва уловимые и нестойкие свидетели прошлого.
Нет смысла перечислять все то, из чего состоит эта выставка. Отмечу лишь проект «Рост», которым я c удовольствием занимался летом 2006 по заказу Михаила Прохорова, за что автору идеи моя исключительная признательность.
Огромное спасибо всем, кто помогал мне на протяжении этих восьми лет. Я не смог бы написать все имена, даже на десяти листах. Особая благодарность Московскому Дому Фотографии и ее директору Ольге Свибловой, кураторам Елене Мисаланди и Екатерине Кондраниной, галерее «Глаз», Сергею и Марии Бурасовским, фотолаборатории МДФ, Татьяне Исаевой и Александру Рощину, без которых ни одна пленка не была проявлена и ни один отпечаток не висел бы сейчас в этом зале. Журналам «Вестник Европы» и «Herald of Europe», Михаилу и Екатерине Борщевским, Компании «Ойл Трейд» и лично Александру Фролову, Денису Аристархову и Илье Экслеру.
Григорий Ярошенко
«С каждым щелчком фотограф отдает часть своей души».
Выпускник ВГИКа, в прошлом телеоператор, а ныне фотограф Григорий Ярошенко называет себя создателем воспоминаний. Он рассказывает черно-белые истории про страны, города, улицы и их обитателей. Принципиально не пользуется вспышкой, не кадрирует и не обрабатывает свои снимки, полагая, что главное в фотографии — это идея.
АНКЕТА
Григорий Ярошенко родился в 1971 году в Москве. Закончил кинооператорский факультет Всероссийского Государственного Института Кинематографии им. С.А. Герасимова.
Работал телеоператором на канале РТР, в студии «К-2», затем в рекламе и издательском деле.
С 1996 по настоящее время — свободный фотограф. Руководитель отдела визуальных и специальных проектов журналов «Вестник Европы» (Россия) и «Herald of Europe» (UK).
В 2006 году работал в Великобритании, Франции, Италии и США над проектом «Рост» по заказу Михаила Прохорова.
C 2003 года по настоящее время выпускает серию авторских календарей в сотрудничестве с компанией Oil Trade.
С 2006 по настоящее время — серия авторских календарей по заказу компании Mitsubishi Motors.
Член Союза фотохудожников России.
Живет и работает в Москве и Лондоне.
Женат, есть дочь и два сына.
Техника
Камера: Nikon F100/F6/D700/D3x, Leica M6, Contax G2, Hasselblad 503cw, Holga и др.
Объективы: предпочитает дискретные 20мм/35mm/50mm/90mm но для Nikon есть 24-70 и 70-200VR. 40мм/90мм/120мм macro для Hasselblad.
Аксессуары: Штативы Manfrotto разные, в том числе и разные головки. Cвет Sachtler/3×650Вт, автономный генератор 3.5 Квт на всякий случай (сварить кофе), Apple MacBook Pro 15.
Программы: Capture One и I-View MediaPro.
— Первый вопрос — традиционный: как вы начали заниматься фотографией?
— Мой отец в прошлом серьезно занимался фотографией. У него даже несколько альбомов вышло. В доме всегда были фотоаппараты, отец все время куда-то ездил снимать…
Каждое событие в семье отмечалось стенгазетой. Мы с отцом парализовывали жизнь в квартире, закрываясь в ванной, чтобы проявить и напечатать фотографии.
— Какая у вас была первая камера?
— Отцовские ФЭД и Praktica. «Практикой» я уже 20 лет не снимал, но уверен, что она до сих пор работает. Вечная штука!
— Если почва благодатная, то всякие знания полезны. Кино и фото — вещи, несомненно, разные. Но у них много общего. Во ВГИКе первые два года вообще никаких кинокамер в руках не держишь. Только фотография, даже на экзаменах.
— Значит, в институте вам было несложно, ведь вы умели работать с фотографией?
— Ну, что значит умел? Я сейчас даже самым близким людям не решился бы показать те фотографии. Ничего толком не умел. Зато было огромное желание научиться. Я знал, чего хотел. Любое знание бесполезно, если ты не понимаешь, к чему его применить.
Я тогда устроился ассистентом оператора и имел возможность все проверять на практике. ВГИК — серьезная школа. Даже если ты полный балбес, то посмотрев 150 фильмов из золотой коллекции мирового кино, ты хочешь не хочешь изменишься. Не зря же советуют в музеи ходить.
— Фотографам можно порекомендовать смотреть фильмы из золотого фонда кинематографа?
— Безусловно. Фотография — широкая профессия, соединяющая в себе очень многое. Полезно все: смотреть фильмы, ходить в музеи, слушать музыку, читать книги. Весь обычный набор культурного человека.
— С чего началось ваше фотоосвоение Европы?
— В школе я был крутым «металлистом» и дружил с ребятами из группы «Шах». В конце 80-х мы поехали на рок-фестиваль в Таллин. Это была моя первая работа. Потом — большой перерыв. Телевидение. Институт, который я бросил на пятом курсе.
— Слышал, что вы — один из самых «долгоиграющих» студентов…
— Я поступил в 91-м. Госэкзамен сдал в 2007-м. Диплом до сих пор не сделал. Сейчас появились фотоаппараты с функцией видеозаписи. Думаю, я просто ждал, когда это произойдет. Теперь спокойно сниму диплом. У меня уже есть интересные идеи.
До середины 90-х я занимался рекламой. Потом оказался на распутье: на телевидение возвращаться не хотелось, кино тогда не снималось… Я решил поучиться фотографии. Уехал в Англию, где тоже долго не знал, чем заняться. Зато у меня было время бродить и фотографировать.
— Снимаете только на пленку?
— Вовсе нет. Свой последний проект я делал на «цифру». Это была история про театр. Московский ТЮЗ пустил меня в святая святых: на все репетиции, за кулисы, в гримерки.
— Почему выбрали «цифру»?
— Я начинал снимать этот проект на пленку. Отснял больше 70 роликов. Когда проявил, понял, что не хватает светочувствительности. И тогда взял цифровую камеру. «Цифра» сейчас хороша и быстра. Картинка получается другая, но меня в данном случае это устраивало. Над проектом еще нужно работать, я хочу выпустить книжку. Уже была выставка. Я даже получил «Серебряную камеру», вторую премию.
— «Цифра» тоже черно-белая?
— У меня нет ни одного авторского проекта в цвете. Другое дело — пожелания заказчика. Я все-таки должен иногда зарабатывать деньги.
— Какую пленку предпочитаете?
— Много лет я пользуюсь ILFORD. Но в принципе, мне все равно, на что снимать.
— Снимая на «цифру», вы тоже следуете правилу невмешательства в фотографию?
— Следую. Я просто, увы, обрабатывать не умею. Могу конвертировать формат, поправить яркость, контрастность, цветность, чуть-чуть резкость, диафрагму — и все.
— В какой программе, если не секрет?
— Capture One. Я к ней пришел, снимая на Hasselblad с цифровым задником PhaseOne. Для меня каждая новая программа — проблема. Поэтому я страшно горд, что справился с этой. Хотя, конечно, там еще есть масса возможностей, с которыми я не знаком.
— Что лучше запечатлевает историю, фото или видео?
И то, и другое позволяет запомнить событие. Это главное. На видео происходящее в динамике, в развитии. В фотографии все более концентрированное. Не могу сказать, что лучше. Все зависит от качества материала. Один снимок может рассказать про целый год, если это хороший снимок.
Может быть, это прозвучит высокопарно, но я формирую воспоминания. Приду к кому-нибудь в гости, сделаю несколько кадров, а лет через 50, возможно, это будут единственные снимки, по которым внуки будут вспоминать бабушек и дедушек. Люди забывают свою жизнь. Будут снимки — будут и воспоминания: вот какие мы были, вот наша квартира, полочка, которую ты сделал своими руками…
— Какие страны и города кажутся вам наиболее фотогеничными?
— Я мало где был. В двух десятках стран, не более того. В основном в цивилизованных местах плюс на Кубе и в Средней Азии. Они все разные и все прекрасны.
Москву я не снимаю. Я здесь живу. Нет возможности абстрагироваться от ежедневной рутины.
Четыре года назад я был на Крайнем Севере. Белая пустыня и белое небо. Но так красиво!
Каждое место обладает своей магией. Рим, Париж, Венеция, Флоренция, Лондон… Нью-Йорк — потрясающий город. И не имеет значения, бегаешь ли ты по городу или сидишь на одной лавочке в парке неделю. Все происходит каждую секунду везде, просто надо быть готовым увидеть и почувствовать.
Однажды мы с женой сидели в развалинах амфитеатра на Кипре. Мимо нас пронесся человек, на бегу снимая на видеокамеру. Временами он останавливался, поднимал фотоаппарат, щелкал затвором и бежал дальше. Мне стало жаль его. Я понимал, что он совершенно ничего не снимет, это никому нельзя будет показать, все будет нерезко, неинтересно. Он таким образом тратил свою жизнь. Мне кажется, иногда стоит подождать.
— Советуете более вдумчиво подходить к обстановке?
— Конечно. Кто-то из мэтров сказал, что с каждым щелчком фотограф отдает часть своей энергии, часть своей души. Какой может быть результат, если ты десять тысяч раз за вечер нажал на кнопку? Ты иссяк уже через 50 кадров.
Я с этим полностью согласен. Никто же не учится стрелять очередями. Вы берете патрон, целитесь, стреляете, заряжаете новый, снова целитесь, смотрите на мишень, анализируете. Если не думать, то количество никогда не переходит в качество.
— Мы говорим о жанровой фотографии?
— Да, конечно.
— Григорий, кого вы считаете своим наставником? Отца? Льва Мелихова?
— Отца, конечно. Леву Мелихова я называю другом-учителем. Он на меня большое влияние оказал, многому научил. Я до сих пор пользуюсь его аппаратурой. Он — потрясающий фотограф, наше достояние. Очень узнаваемый. Его портреты — великое искусство.
Вообще, я у многих учусь. Надо смотреть, интересоваться, ходить на выставки. Сейчас Интернет есть, тысячи сайтов прекраснейших.
— Каких, например?
— Я регулярно захожу на сайт Агентства Магнум. На нем представлено 60 фотографов. На внимательное разглядывание их работ может уйти много месяцев.
Наберите в поисковике «фотоагентства», «VII photo agency», «Noor images», если говорить о репортажной фотографии. Посетите странички музеев, галерей… Сейчас столько всего, переваривать не успеваешь.
— Куда бы вы посоветовали пойти сегодня?
До конца июня будет идти Фотобиеннале-2010 — золотая пора фотографии в Москве. Мэтры живьем приезжают: Питер Лимберг, Паоло Роверси, Сара Мун. В Манеже висят Картье-Брессон, Мартина Франк. Это ручная печать, фотографы водили руками над этими отпечатками.
Сходите на Пикассо в Пушкинский, в Третьяковку — на Дейнеку. Чем больше вы видите, тем лучше. Потом все отсортируется.
— Вас пригласила директор Московского дома фотографии Ольга Львовна Свиблова или вы были в Москве до Фотобиеннале?
— Произошло занятное совпадение. У меня было несколько авторских проектов про Париж, никак не связанных нынешним Фотобиеннале (одна из тем мероприятия называется «Vive la France» — прим.ред). Я просто оказался в нужное время в нужном месте.
— Кто для вас печатает фотографии?
— У меня лучший печатник в этой стране — Танечка Исаева, работающая в Московском доме фотографии. Все мои работы последнее время я доверяю только ей.
Я пробовал печатать в Англии. Там это стоит в 10 раз дороже, я такими средствами не располагаю. С Таней у меня многолетний контакт, я ей могу по телефону объяснить, что нужно сделать. Если она уже пять раз делала какой-то отпечаток, она знает, как его сделать в шестой. Говорю ей: «Танечка, а помнишь тот дом с тенью, который мы печатали для такой-то выставки? Сделай мне его, только немножко левый угол плотнее, как тогда, когда мы с тобой пробовали». Она прекрасно понимает, о чем идет речь. Нынешнюю выставку я всю с ней печатал. Мы две недели сидели в лаборатории, извели кучу бумаги.
— Насколько серьезно вы относитесь к процессу печати? Насколько он творческий?
— Это очень серьезный и абсолютно творческий процесс. Я считаю Таню своим соавтором. Я знаю, каким должен быть отпечаток, и понимаю, как это сделать технически. Но буду печатать его трое суток. А у меня выставка — 45 фотографий. Я потрачу на их печать два месяца! Своей лаборатории у меня нет, и никто мне ее на два месяца не даст. Опять же, бумаги надо будет 500 листов.
Поэтому мы просто работаем вместе, тандемом. Ругаемся, но в результате, мне кажется, вполне довольны друг другом. Это абсолютная магия, волшебство. Таня — это 50 процентов моего успеха. От нее очень многое зависит.
Говорят, если фотография хорошая, не имеет значения, как она напечатана. Я считаю немножко иначе: если фотография плохая, то никакой печатью этого не поправишь. А хорошая фотография из-за неумелой печати может стать скучной. Ее могут не увидеть. Людей на выставке нужно заставить остановиться у твоей экспозиции. Я люблю очень плотные изображения, на грани брака. Я и снимаю так.
— Кто первым оценивает ваши работы?
— Я сам. Проявляю пленку, делаю контакты, ставлю какие-то галочки, выборочно сканирую, смотрю в компьютере. Если понимаю, что все плохо, начинаю смотреть заново.
— Кто-нибудь из друзей, близких?
— Есть несколько людей, мнению которых я доверяю: отец, Лев Мелихов, Лена Месоланди, Аня Шпакова.
Аня — профессиональный фоторедактор. Она может за 2 минуты выбрать из ста снимков пять и сложить из них цельную историю. Я бы потратил на это неделю.
— Бывает ли, что мнения расходятся?
— Если мне самому нравится, то остальное не имеет значения. Фотографии, в которых я не уверен, убираю. Иногда на выставку нужно 35 отпечатков, а я уверен в 25. В такой ситуации обращаюсь за помощью. Но всегда стараюсь это минимизировать. Иначе как потом объяснить зрителю, что мне это фотография тоже не очень? Если что-то не нравится, зачем выставлять?
— Можете дать пару советов тем, кто выбрал для себя жанр стрит-фотографии?
— Я для себя направление не выбирал. Так сложилось. Интересно тебе снимать что-то — снимай. У меня есть приятель, который обожает снимать девушек голых, ему нравится и получается клево. Он ни за что не пойдет снимать улицы.
— Может, новичку поехать в Англию, пожить на улице, проникнуться атмосферой?
— Нет никакого универсального рецепта, тем более у такого творческого дела, как фотографии. Нужно просто регулярно снимать. Снимаешь ты птичек и веточки — важно понимать, зачем ты это делаешь, мыслить какими-то проектами. Не отдельными карточками, а именно проектом.
Фотография — это универсальный изобразительный язык. Она должна рассказывать историю. Нужно мыслить этими историями. Если у тебя есть, что сказать, то говори.
Безусловно, полезно и образование. Сейчас открылась куча фотошкол в Москве, в Европе, в Америке.
— Как вы относитесь к социальной фотографии?
— Очень хорошо отношусь. Через 100 лет люди будут судить о нас по нашим фотографиям. Неизвестно, сохранятся ли компакт-диски со снимками, а на бумаге снимки точно сохранятся. Я всегда прошу знакомых распечатывать фотографии, чтобы внуки могли потом найти их на антресолях.
Социальная фотография рассказывает о проблемах. Очень сильный жанр. Существует множество примеров, когда один снимок переворачивал представление о мире. Есть знаменитые фотографии-иконы. Например, фото одинокого студента перед танками на площади Тяньаньмэнь.
— Что скажете про свадебных и школьных фотографов?
— Раньше с большим негативом к ним относился, а теперь у меня совершенно изменилось мнение. Эти люди тоже формируют воспоминания. Любая хорошая работа вызывает уважение. А школьным фотографом я тоже как-то был. Пришел в школу к дочери, сделал коллективную фотографию, напечатал потом и всем раздал. Как-то читал лекцию в классе своего сына. Он тогда еще в начальной школе учился.
— Вы следите за чьим-либо творчеством?
Я рекомендую горячо мною любимого Картье-Брессона. Агентство Магнум — это совершенно потрясающая организация, там любого фотографа стоит изучать. Из русских мастеров там есть прекрасный человек, мой друг Георгий Пинхасов. Я слежу за его творчеством. У него регулярно проходят выставки, мы обмениваемся фотографиями, он присылает мне свои истории. Признанный в мире мэтр советуется со мной.
Стараюсь также следить за конкурсами. Например, Leica Oskar Barnak Award, там только что закончили прием заявок. Есть Hasselblad Award, World Press Photo Awards. Полезно смотреть, что люди снимают, за что призы получают.
— Как часто вы бываете в России?
— В последние годы живу больше здесь, чем в Англии. Здесь много работы, деловые контакты. Правда, про фотографа сложно сказать, что он где-то живет. Есть несколько мест, где я чувствую себя дома. Это наша с женой московская квартира, квартира моих родителей, дом сестры в Лондоне, мой дом в деревне.
— Чем отличается отношение к фотографии и к фотографам в Европе и Америке?
— У меня не такой уж большой опыт общения с западными людьми. Спросите лучше Аню Шпакову, которая лично знает всех фотографов, бильд-редакторов, кураторов, регулярно ездит на фотофестивали.
Фотография в западном мире развивается очень динамично. Там действительно снимают по-другому. Достаточно увидеть французские выставки, проходящие сейчас в Москве. Там люди намного легче ко всему относятся.
Русские фотографы, и я в том числе, излишне пафосны. Мы делаем нетленки. Это вообще свойственно любому русскому писателю или художнику, все мы очень серьезные. Мы для Запада по-прежнему экзотика. От нас ждут лубка. Кому нужен русский фотограф, который прекрасно снимает римские лестницы? Там своих хватает. Ты покажи русскую бабушку или кемеровских шахтеров. Ты русский — в России и снимай. В этом смысле они правы. Надо работать, учиться, смотреть, не бояться, снимать и показывать.
— Кому показывать?
— Всем показывайте. Или никому. Как хотите. Великий американский фотограф Ральф Гибсон говорил: «маме показывайте». То есть тому, кому доверяете.
Возможно, вашу фотографию раскритикуют, и вам больше никогда не захочется этим заниматься. Или, наоборот, вам будет наплевать. Не надо ничего ждать, надо делать, пробиваться, работать. Если вам есть что сказать, вас услышат. Не взяли ваши фотографии на выставку? Снимите еще. Десять проектов, двадцать, сорок. Если вы талантливы, вас заметят.
— Празднуют ли где-нибудь в мире День фотографа?
Если честно, не в курсе. Я не знал, что есть такой праздник. Когда его отмечают?
— 12 июля. Мы в прошлом году его впервые организовали.
— Прекрасно, можно плавно перейти к празднованию Дня взятия Бастилии 14 июля. Я поддерживаю. Но приехать, наверное, не смогу: на это время у меня запланированы мастер-классы в Литве.
— Последний традиционный вопрос: фотография для вас — это…?
— Это единственное, что я умею. Ну, кроме вождения машины. А если серьезно, это моя жизнь и мой способ общения с миром.
_______________________
Читайте также:
Елена Мартынюк фотопроект: любить своё дело.
Фотомастер Владимир Глынин. Фотопроект Обложка «Vogue» в кармане любого российского фотографа.
|
|
|||||||||||
|
|
PhotoСреда. Григорий Ярошенко. Как заработать деньги документальной фотографией.
— Можно ли заработать деньги документальной фотографией?
— Где найти спонсоров на свои проекты и как до них достучаться?
— Как организовать собственную фотовыставку?
А так же Вы увидите проекты Григория за последние 10—15 лет, узнаете, как они рождались и проекты других фотографов.
Выпускник ВГИКа, в прошлом телеоператор, а ныне фотограф Григорий Ярошенко снимает документальные черно-белые истории про страны, города, улицы и их обитателей. Принципиально не пользуется вспышкой, не кадрирует и не обрабатывает свои снимки, полагая, что главное в фотографии – это идея. Участник многочисленных выставок, Ярошенко сотрудничает с российскими и иностранными изданиями, а также преподает на факультете фотографии в Высшей британской школе дизайна и является директором Leica Akademie Moscow. Ярошенко — лауреат премии «Серебрянная камера» 2010, вторая премия в проекте «Московский ТЮЗ», специальный приз компании Volkswagen в номинации «События и повседневная жизнь», номинант премии International competition «Black and white photography. The Spiders Award», член Союза Фотохудожников России.
«PhotoСреда» — новая программа Центра фотографии им братьев Люмьер в рамках которой каждую среду в Белом Зале Центра лекции, мастер-классы, обсуждения последних тенденций и событий в области фотографии, встречи с ведущими кураторами, критиками, авторами наших выставок и просто интересными людьми.
стоимость билетов в предварительной продаже — 350 руб, включает в себя посещение текущих выставок Центра
В связи с ограниченным количеством мест на творческую встречу, просим вас зарегистрироваться, отправив заявку на участие в творческой встрече по адресу:[email protected] (В заявке необходимо указать ФИО, контактный телефон, обратный e-mail)
Подробности по телефону: 8 495 228-98-78 доб 120
Центр фотографии имени братьев Люмьер
Территория Фабрики «Красный Октябрь», Болотная наб., д.3, стр.1, 8 (495) 228 98 78, www.lumiere.ru
вт — пт 12—21, сб — вс 11—21
При поддержке компании Hewlett-Packard
|
«Ночь в Норильске». Презентация книги Григория Ярошенко
В фильме Микеланджело Антониони «Ночь» (1961) актриса Жанна Моро в незабываемом образе Лидии стоит на углу на фоне бурно застраивающейся миланской окраины времен итальянского экономического чуда, и ее одиночество проступает особенно явно рядом с бетонной громадиной слева и пожухлым кустарником в вазоне справа от нее. Вспоминаются слова Вальтера Беньямина о руинах: «В разложении, в распаде историческое прошлое сжимается и исчезает в современной обстановке». Вот это сокрушение истории, исчезновение исторического в окружающем запечатлено на фотографиях Григория Ярошенко, составивших новое издание White Space Gallery «Норильск». Главный герой этих снимков – русский город Норильск, который можно воспринимать как в некотором роде подобие образа Лидии у Антониони.
Ярошенко развивает свое особое зрение – не абсолютно документальное и не вполне аллегорическое. Его камера сторонится мест, переполненных социальной и пространственной деятельностью, и ей воистину мало дела до настоящего момента, до, так сказать, линеарного времени. История Норильска и его современность сплавляются воедино в фотокомпозициях, в которых Ярошенко создает свое нелинейное повествование о травме и памяти, лежащих в основании и структуре города, в жизни и судьбе его редко изображаемых работников.
Расположенный в 300 километрах севернее Полярного круга, Норильск покрыт снегом более 250 дней в году, холода здесь достигают 30, 40 и даже 50 градусов ниже нуля, с ноября по январь царит полярная ночь. Действующие заводы в той же мере формируют облик города, как и его природное местоположение. Это как бы наиболее полное воплощение идеи моногорода, где почти все население занято в одной отрасли промышленности. Помимо сурового климата и погодных катаклизмов в коллективной памяти 175-тысячного города не заживает травма, связанная с его основанием в конце 1930-х как пространства, на котором разместился Норильлаг, гигантский исправительно-трудовой лагерь системы ГУЛАГа, в котором количество заключенных к 1951 году достигало 72 500.
Фотографии из новой книги «Норильск», издание White Space Gallery / (c) Григорий ЯрошенкоЧуткая камера Григория Ярошенко схватывает и показывает нам, какими путями город может перевоплотить себя в настоящем, не отказываясь от минувшего, от сформировавшего его исторического процесса.
Григорий Ярошенко родился в 1971 году в Москве. Закончил кинооператорский факультет ВГИКа. В 2006 году работает в Великобритании, Франции, Италии и Нью-Йорке над проектом «Рост» по заказу Михаила Прохорова. Лауреат премии «Серебряная камера», 2010, проект «Московский ТЮЗ», вторая премия. Основные проекты последних лет включают серии «Семинаристы, или Как стать священником» (2016), «Дотронься до меня, если поймаешь» (2016), снятую в интернате для слепоглухих детей под Москвой, «Норильск» (2015), «Британия» (2014), « Траншея » (2013) – фотоистория о жизни узбекских мигрантов, снятая в России и Узбекистане.Презентация книги «Норильск» Григория Ярошенко совместно с концертом виолончелиста и продюсера электронной музыки Витаутаса Сондецкиса пройдет в Пушкинском доме. Вас ждет живое исполнение виолончели Гварнери и электронного синтезатора EMS в сопровождении серии проецируемых фотографий Норильска, которые сделал Григорий Ярошенко.
27 февраля, 19.00-20.30
Вечер пройдет на английском языке.
Совместный проект Пушкинского дома и White Space Gallery.
Билеты: 20 фунтов
Pushkin House 5A Bloomsbury Square London WC1A 2TA
pushkinhouse.org.uk
Гоблин обещает прийти на «Пикник» к Соборной горке — Главная | Новости | Гоблин обещает прийти на «Пикник» к Соборной горке
Гоблин обещает прийти на «Пикник» к Соборной горке
26.06.2014 15:38
Второй год подряд в Вологде в рамках Международного кинофестиваля молодого европейского кино «VOICES» будет работать образовательная площадка «Пикник».
Местом проведения «Пикника» вновь выбрана Соборная горка. На два дня — 5 и 6 июля — бульвар у Софийского собора полностью преобразится благодаря мобильным архитектурным конструкциям, созданным специально для этого мероприятия.
«Здесь каждый найдет себе занятие по душе. Желающие смогут отведать мороженое и кофе, купить эксклюзивные украшения. Для любителей чтения на природе откроет свои двери известный по прошлому «Пикнику» питерский книжный магазин. Будет возможность поиграть с друзьями в настольные и активные игры. Создадут отличное настроение и устроят настоящий движ Dj Ruben Limoe, он же Дмитрий Варзин (г. Вологда) и Dj K-Real (Республика Беларусь).
Дмитрий Пучков, известный под именем Гоблин, 5 июля в 13.00 пообщается с гостями «Пикника «VOICES». Переводчик, автор многочисленных так называемых «правильных» и пародийных переводов голливудских фильмов и сериалов, блогер, писатель и сетевой публицист расскажет вологжанам о своей работе.
За свою жизнь Гоблин успел сменить множество профессий, включая водителя, библиотекаря, сантехника и милиционера, приобретя таким образом богатый жизненный опыт. Направление деятельности, которое, собственно, и принесло Гоблину известность — переводы фильмов и написание рецензий на особо яркие новинки кинематографа.
5 июля мастер-класс по технике и культуре речи проведет на Соборной горке Михаил Верещагин. Его голос звучал на телеканалах «Первый канал», НТВ, «Мир», Рен-ТВ, «Культура», «365 дней ТВ». Михаил озвучивает документальные фильмы, в том числе на социальные темы, а также анонсы, рекламные ролики и прогнозы погоды на радио «Маяк». Его знают как ведущего новостей культуры, обозревателя программ о странах СНГ и Балтии на «Голосе России». Михаил Верещагин также работал в качестве ди-джея, редактора и ведущего новостей на ФМ-радиостанциях — «Мегаполис-ФМ», «Максимум», «Говорит Москва», «РМР».
Мастер-класс о том, как создаются фотоистории, проведет известный фотограф Григорий Ярошенко. Он родился в 1971 году в Москве, закончил кинооператорский факультет Всероссийского Государственного Института Кинематографии им. С.А. Герасимова. Работал телеоператором на канале «РТР» студия «К-2», затем в рекламе и издательском деле. С 1996 года по настоящее время Григорий – свободный фотограф. Руководитель отдела визуальных и специальных проектов журналов «Вестник Европы» (Россия) и «Herald of Europe» UK, а также участник множества фотографических фестивалей и выставок. Сейчас Григорий Ярошенко живет и работает в Москве и Лондоне.
Также мастер-классы проведут Юрий Коротков, автор сценариев фильма «Авария — дочь мента», «9 рота», «Страна Глухих», «Побег», «Стиляги», «Любовь-морковь-3», а также Наталья Иванова-Достоевская, продюсер Московской школы кинематографии.
Завершит «Пикник» небольшая вечеринка с участием Киры Малыгиной (г. Москва) и группы ASEA SOOL, сочетающая в себе драйв, присущий грузинскому темпераменту, и склонность к импровизации.
Подробную программу «Пикника» можно узнать на официальном сайте фестиваля http://www.voices-festival.org/ru/piknik.
Больше хороших новостейв нашем телеграм канале
Палисад media
Культура
comments powered by HyperCommentsГрупповая выставка — Восток. Глаза. Эффект. // Новости и программа // Галерея Вены // Leica Galleries
АЛЕНА КОЧЕТКОВА
DIE SERIE
Reisen haben viel mit dem Fischen gemein — jedes Mal, wenn ein Netz geworfen wird, hofft man auf den großen Fang.Man kann sich aber nicht sicher sein, etwas zu fangen. Das Wertvollste an Orten ist nicht neue Erfahrungen zu sammeln, sondern sich im Hier und Jetzt zu verlieren, es vollständig zu spüren. Der schwierigste Teil ist nicht an Dingen festzuhalten, die sowohl im Inneren als auch im Äußeren seines Selbst aufkommen. Das Ziel ist es, die innere Stille zu finden, die jedoch nicht einer Totenstille in einem Betonkeller ähnelt. «Transition» — это das Ergebnis dieser inneren und äußeren Reise.
DIE KÜNSTLERIN
Алена Кочеткова: 1988 г. в Калуге, Russland geboren, ist eine russische freiberufliche Fotografin.Ihre Werke wurden в Verschiedenen Medien veröffentlicht: TIME-Magazin, Lavanguardia, Folha De S.Paulo, Russisches Reportermagazin, Lenta.ru usw. Sie ist Akteurin diverser Einzel- und Gruppenausstellungen und Gewinnerin mehrerer Wettbewerbe und Auszeichnungen, unter anderem Preisträgerin der World Press Photo 2019.
АЛЕКСЕЙ МЯКИШЕВ
DIE SERIE
Kolodozero scheint auf den ersten Blick wie die meisten anderen russischen Dörfer, aber das Leben в Колодозере является имц фюршвахе Нервен.Myakishev besuchte das Dorf zum ersten Mal im Winter an Heiligabend. Danach kam er mehrmals nach Kolodozero zurück, um seine Gefühle und Eindrücke auf Film festzuhalten. Er war fasziniert von der Mentalität der Einheimischen und der lokalen Landschaft. Er hatte das Gefühl in eine Geschichte eingetaucht zu sein. Eine Geschichte, die ihn vollständig in sich aufnehmen würde. Seine Bilder vermitteln genau Diese Poseische Atmosphäre.
DER KÜNSTLER
Алексей Мякишев: 1971 г., г. Киров (Вятка), Russland geboren, ist seit 1991 Professionaleller Фотожурналист.1999 zog er nach Moskau und wurde freiberuflicher Fotograf. Er publizierte in mehreren Zeitschriften, darunter Newsweek und Kommersant. Er war Teilnehmer mehrerer Einzel- und Gruppenausstellungen auf der ganzen Welt sowie Gewinner mehrerer Wettbewerbe und Auszeichnungen, zuletzt im Musée Albert-Kahn в Париже.
ГРИГОРИЙ ЯРОШЕНКО
DIE SERIE
Dieses Projekt zeigt die Schönheit und Kraft der Eisenbahnen und die starken Geister derer, die sich ihnen widmen.Eisenbahnen sind wie Flüsse oder Arterien, die Leben, Jobs, Treibstoff und Maschinen fördern — einfach alles. Seit 2017 sind Yaroshenko und sein Team in allen Teilen Russlands gewesen — Zehntausende von Kilometern geflogen, geritten, gefahren, geschwommen und gesegelt, hunderte von Menschen und Dutzende von Städten besucht, kleine und Großnte, kleine und Großntes Diese monochromatische Serie zeigt uns mit einer kraftvollen und optimmungsvollen Perspektive die verschiedenen Aspekte einer Reise auf Schienen.
DER KÜNSTLER
Григорий Ярошенко: geboren 1971, ist ein russischer Dokumentarfotograf, Kurator, Pädagoge und Filmregisseur. Nach seinem Abschluss in Cinematographie am Сергей Герасимов Институт кинематографии в Москве leiteteer die Leica Akademie Russia (2011–13). 2019 veröffentlicht er das Buch ЖД The Iron Road — eine einjährige Reise mit der Eisenbahn durch Russland.
Ярошенко nahm als Fotograf und Filmregisseur an der 64. und 65. russischen Antarktisexpedition (2019–2020) teil.Er ist Gewinner mehrerer Auszeichnungen, u.a. Серебряная камера. Ярошенко — это Mitglied der Russischen Union der Fotokünstler.
Алексей Мякишев: Колодозеро | Блог LFI
Эта серия фотографий о повседневной жизни небольшого села в республике, входящей в состав России, Карелия появилась случайно. Поначалу Алексей Мякишев просто любил фотографировать свое окружение; но вскоре он все больше осознавал тот факт, что эта деревня была чем-то особенным.Даже спустя годы после его первого визита в 2011 году что-то продолжает регулярно возвращать его в это волшебное место — место, наполненное безмятежностью, красотой и величием. LFI: Что, на ваш взгляд, такого уникального и особенного в Колодозере?
Алексей Мякишев: Колодозеро — довольно обычное село; таких деревень в России тысячи. Это стало для меня особенным, потому что я узнал о некоторых людях, которые построили здесь храм; и меня заинтересовала история друзей, которые убежали от городской суеты и решили жить в деревне.Теперь меня интересует конкретная история моего друга, который самостоятельно восстанавливает старую торговую галерею.
Как бы вы описали повседневную жизнь людей, живущих там?
Жители Колодозера живут за счет натурального хозяйства, выращивают овощи, а также занимаются рыболовством, охотой и лесозаготовками. Работы не так много, но люди выживают как могут. Молодежь в селе не остается; они уезжают в город. Старики умирают, а дома медленно пустеют; но жизнь не стоит на месте.Мне интересно снимать этот жизненный цикл на камеру.
Ваши образы поэтичны и безмятежны, но при этом очень сильны. Какие ситуации побуждают вас сделать снимок?
Моя Leica всегда со мной, и я запечатлеваю самые разные моменты, потому что они никогда не повторится. Я люблю людей и не хочу упускать возможность поговорить с ними о жизни. Я восхищаюсь природой тех мест, и это меня вдохновляет. Такой тишины и красоты я нигде не встречал. Мои чувства и эмоции выражены в моих фотографиях.
Что больше всего повлияло на вашу фотографию?
На мою фотографию больше всего повлияло изучение искусства как явления. Я пытаюсь понять волнение и беспокойство художников прошлого и настоящего. Картье-Брессон, Роберт Франк, а также Сергей Лобовиков, русский фотограф начала ХХ века, произвели революцию в моем сознании. (Интервью: Данило Рёссгер)
Все изображения на этой странице: © Алексей Мякишев
Оборудование: Leica M-P и Leica M4 с Summarit-M 35 f / 2.4 Asph., Summicron-M 50 f / 2 Asph. и Эльмарит-М 90 f / 2.8
Колодозеро вместе с другими работами Алены Кочетковой и Григория Ярошенко будут экспонироваться до 27 февраля 2021 года в рамках выставки EAST.EYES.EFFECT в Leica. Галерея Вена.
Дополнительную информацию о фотокниге Колодозеро можно найти на сайте bergger.com.
Николай Ге: Иконография. Образ художника в автопортретах и портретах современников
Артикул:
ТЕКУЩИЕ ВЫСТАВКИНомер журнала:
# 3 2011 (32)Яркая и неординарная личность Николая Ге очаровывала его современников.Его образ запечатлен в многочисленных портретах художников двух поколений — Ивана Крамского, Ильи Репина, Григория Мясоедова, Николая Ярошенко, а также Леонида Пастернака, Виктора Борисова-Мусатова, Николая Ульянова, Александра Куренного. Также есть автопортреты и фотографии Ге с разных этапов его жизни. Многие современники оставили письменные описания внешности Ге — в список вошли его друзья и ученики, коллеги-художники, а также семья Льва Толстого, с которой художник особенно сблизился в последние десять лет жизни.
Именно его картина «Тайная вечеря» прославила Ге, и в 1863 году за эту работу художник стал профессором Императорской Академии художеств. В «Тайной вечере» святой Петр смотрит на Иуду в негодовании по поводу оставления Иудой и предательства Христа — и мы видим черты Ге на лице апостола, страдающего от страданий. Старинная традиция придавать персонажу картины некоторое сходство с самим художником практиковалась с эпохи Возрождения; Карл Брюллов и Александр Иванов принесли его в русское искусство, оба из которых оказали большое влияние на молодого Ге.Художнику было 32 года, когда он написал «Тайную вечерю», поэтому удивительно видеть в образе Святого Петра, каким Ге предвидел, что он будет выглядеть в старину — зритель может сравнить картину с фотопортретами художника. 1880-е гг.
В январе и феврале 1886 года, когда Ге был гостем в доме Толстого в Москве, он создал серию иллюстраций к короткому произведению Льва Толстого «Чем живут люди» (1886). В то время художнику было 55 лет, и через 23 года после «Тайной вечери» он придает свои черты персонажу сказки Семену-сапожнику (см. «Это не так уж и сложно, посмотрите… »и« Прости меня, хозяева мои … »).
Ге видит себя в образах святых Петра и Семена сапожника. Святой Петр — один из любимых учеников Христа; бесстрашный и непоколебимый, он осмеливается ходить по воде, чтобы прийти к Иисусу, он проповедует Евангелие в разных странах, творит чудеса, воскрешая мертвых и исцеляя больных и немощных; плененный во времена императора Нерона, Петр был распят с опущенной головой, так как сам решил страдать, потому что не считал себя достойным умереть так же, как его Спаситель.
Семен бедный торговец, не имеющий «своей земли и своего дома»; единственную шубу, которой он владеет, он должен разделить с женой. У него нет ни силы характера, ни решимости требовать деньги от своих должников — он просто выходит и пьет в недовольстве. Однако у этих двух персонажей больше общего, чем кажется на первый взгляд: святого Петра звали Симон (Семен по-русски) до того, как Иисус назвал его Петром. Оба они виновны в опровержении — Петр трижды отрекся от Иисуса, Семен идет мимо умирающего.Но позже Петр раскаивается, и Семен возвращается, чтобы помочь умирающему, и оба прощены и расплачены за свое доброе дело. Путь любви, милосердия, прощения и смирения, духовного роста и совершенствования — важная тема жизни художника.
Стоит упомянуть «Автопортрет» Ге (1892 г.) Киевского музея русского искусства. Сын художника Петр Ге утверждал, что его отец написал автопортрет перед зеркалом на хуторе Ивановский, где в это время жила его семья.Художнику тогда был 61 год. Верная своей модели (сходство зритель может наблюдать на фотографиях Ге начала 1890-х годов) картина занимает особое место в творчестве художника благодаря тонкому восприятию, сильному чувству и выразительности. На лице художника следы сплошного отражения прошедших лет: глубокие морщинки на лбу, впалые щеки в обрамлении длинных седых волос, сжатый рот с тонкими губами, длинные седые усы … Луч … света, идущего из верхнего правого угла, освещает лицо, расположенное в трех четвертях, и оставляет тело и темную одежду, чтобы исчезнуть на заднем плане.Изображение притягивает, а глаза кажутся поразительно живыми. Ге написал свой автопортрет за два года до смерти, и он напоминает зрителю стариков Рембрандта, созерцающих глубину многих лет своей жизни.
До 1941 года в Киевском музее русского искусства также находился портрет Николая Ге работы Ивана Крамского. Илья Репин писал: «Крамской, который всегда был весьма рассудительным, увлекся этим незамысловатым и ярким талантом и всем сердцем хотел быть ему полезен; он начал писать портрет Ге и провел с ним долгие часы.Ге продолжал мешать работе Крамского, потому что ему не нравился осторожный, взвешенный подход художника; он требовал творчества и творческой свободы — а Крамской так и не закончил портрет … » 1
Николай Ге любил хорошие дискуссии; мы видим эту его сторону на портрете Ильи Репина, где Ге выглядит так, будто обращается к невидимому партнеру в разговоре. Репин так охарактеризовал личность художника: «Человек энергичный, всюду нес свою особую энергию; можно описать эту энергию как высокоморальное счастье.Когда вы смотрели на его стройное худощавое тело, на его красивое благородное лицо, на открытый лоб философа, — вас ласкало его изящное присутствие. Невольно вы попали в хорошее настроение. Его голос был приятным и сердечным, всегда жизнерадостным, и, прежде чем вы это осознали, на время разговора вы попали под очарование этого замечательнейшего художника. 2 Екатерина Юнге согласна с Репиным: «Всякий раз, когда Ге был рядом, он приносил живость и поднимал всем настроение; он трогал людей.Несмотря на седые волосы, он излучал чувство бодрости, бодрости, азарта и молодости, и, побывав рядом с ним, можно было почувствовать себя лучше … » и Репина, Ге около 50 лет, и в его волосах нет ни единой седины; На фотографиях, сделанных двумя годами позже, в 1880-х годах, художник почти полностью серый.
Десять лет спустя художник Николай Ярошенко написал портрет Ге в Санкт-Петербурге, когда Ге принес его картину «Что такое правда?» Христос и Пилат »на 18-ю выставку общества« Передвижники ».После трех недель шоу «Что такое правда?» был снят с выставки по распоряжению обер-прокурора Священного Синода Константина Победоносцева, а его изображение исключено из каталога. Ярошенко приютил у себя дома «опальную» картину.
Вряд ли Ярошенко когда-либо бывал в доме Ге на его Ивановском хуторе, но он все же пытался писать Ге как бы в своей мастерской: зритель может увидеть фрагмент «Что такое правда?» Христос и Пилат » справа, а слева — палитра и несколько кистей на полу.В письме к Толстому Ге писал: «Я закончил свою картину, слава Богу, и покинул тот особый мир, в котором жил, пока писал его». 4 На портрете художник выглядит измученным и измученным, сказав «Что такое правда?» все его духовные и физические силы. Ярошенко запечатлел внешность Ге в последние годы его карьеры — зритель видит в художнике философа, автора трагических, подвергнутых цензуре «Евангельских серий» религиозных картин и грубых выразительных зарисовок.Ге разочаровался во многих своих бывших друзьях и предчувствовал драматические перемены в искусстве и обществе. Когда «Что такое правда?» запретили выставку, он написал Ярошенко: «Вы не понимаете, это как 1000головая свинья подняла морду и почувствовала, что ее время пришло? У нас больше нет друзей, все наши враги — публика, художники, старые и молодые, молодые даже хуже старых … Разве вы не видите, даже среди нас, подделку, пахнущую деньгами? Мы спели нашу песню — больше нечего делать.Мы можем продолжать мучиться, я не знаю, как долго, но мы не увидим своей победы. Это конец ». 5 Ярошенко ответил оптимистичным и оптимистичным письмом: «Я категорически не согласен с вашими мыслями о нашем деле. Мы по-прежнему будем петь нашу песню. Не все наши враги — у нас тоже есть друзья. Без вопросов. Наше партнерство крепкое, приверженность нашему делу не уменьшается, и мы не имеем права складывать руки в безнадежности и считать все проигранным. Давайте работать, Николай Николаевич, наше дело нельзя бросать… » 6
Где-то в 1882–1883 годах, навещая Ге в его доме на хуторе Ивановский, Григорий Мясоедов написал портрет Ге и подарил его хозяину. В воспоминаниях композитора Бориса Яновского есть упоминание о том, что портрет висел в доме Ге. Мясоедов также написал жанровое произведение «Чтение« Крейцерова сонаты »Льва Толстого» (1892–1893, Институт русской литературы «Пушкинский дом» РАН), где он вместе с Владимиром Стасовым изображает своего друга Николая Ге. Владимир Короленко и Дмитрий Менделеев, устроившие чтение повести Толстого в его петербургском театре.Петербургский дом. Эту картину иногда называют «Новые истины» или «Между тьмой и светом».
Описание образа жизни и внешнего вида Ге можно найти в воспоминаниях Татьяны Сухотиной-Толстой: «Он был совершенно равнодушен к деньгам … Так как он был строгим вегетарианцем, сам много работал по дому и одетый почти как нищий, ему действительно не нужно было много денег. Нам с сестрой не раз приходилось чинить различные предметы его одежды, а моя мама шила для него штаны, которыми он очень гордился.Я связала ему жилет, который он носил до своей кончины. Он был одет в грубые рубашки с отложным воротником и старый поношенный пиджак. Он был известен тем, что ездил в Москву и Санкт-Петербург в такой одежде и никогда никому не изменял этой привычки, хотя проводил время в самых разных социальных кругах ». 7
В 1893–1894 гг. Ге и его окружение привлекали художников молодого поколения: Леонида Пастернака, Виктора Борисова-Мусатова, Николая Ульянова и других. Они создают жанровые портреты Ге с современниками, стремясь раскрыть личность художника через его отношения с людьми.
Пастернак познакомился с Толстым в 1893 году, а Ге чуть раньше, в доме Василия Поленова. В июле Пастернак приезжает в Ясную Поляну и пишет «Чтение рукописи (Толстой и Ге)», на котором Толстой читает свое произведение Ге в своем кабинете при свечах.
На рисунке Пастернака (вероятно, с натуры) «Николай Ге читает свои заметки в редакции« Северного вестника »» мы видим Ге, сидящего на табурете и склоняющегося над страницами своей рукописи. Группа людей, в основном молодые женщины, внимательно его слушают.Одна из них, вероятно, Любовь Гуревич (1866-1940), писательница, переводчик, театральный критик, издатель журнала «Северный вестник», который в 1890-е годы напечатал серию статей и рассказов Льва Толстого. Сцена, вероятно, происходила в Москве, в мастерской Саввы Мамонтова на улице Долгоруковского, недалеко от Бутырской заставы (это место указано в надписи Пастернака под рисунком). Именно там Ге показал свою последнюю большую картину «Распятие» (1894 г., г. настоящее местонахождение неизвестно), его друзьям и знакомым.Мы можем видеть часть картины на рисунке. Лев Толстой посетил студию, чтобы посмотреть «Распятие» и поговорить с Ге; Татьяна Сухотина-Толстая вспоминала: «Мой отец был поражен картиной; Я видел по его лицу, что он борется со своими эмоциями. Николай Николаевич наблюдал за ним, и чувства отца перешли к нему. В конце концов, они обнялись в слезах и долго не могли говорить. 8
Описание подобных сцен можно найти в воспоминаниях современников Ге конца 1880-х — начала 1890-х годов: художника, приехавшего в Москву или Санкт-Петербург.Петербург со своего хутора, окружен молодыми художниками и писателями. Читает по своим «заметкам» — воспоминаниям об Академии художеств Александра Герцена; делится своими мыслями об искусстве и религии, о последних литературных произведениях Толстого. Он обращается к своей аудитории и спорит с ней, так как он пленит и завоевывает сердца людей. «Мы нашли Ге в большом гостиничном номере, который разговаривал с прозелитами 9 , среди которых было несколько художников. Он был похож на апостола — длинные волосы, большой лысый лоб и умные, наивные и добрые глаза; он производил впечатление человека, которого не заботит ничего, кроме неба, звезд и искусства — единственного, ради чего он жил.Он был замечательным человеком, милым и симпатичным — людей тянуло к его очаровательной душе, столь открытой для всех, столь исполненной благородных мечтаний о лучшем будущем человечества ». 10
Этюд Виктора Борисова-Мусатова «Николай Ге со своими учениками» был частью его семейной коллекции до 1917 года и изображает встречу Ге со студентами-художниками в Москве в феврале 1894 года, сцену, на которой присутствовал сам Борисов-Мусатов. Встреча прошла в одном из номеров гостиницы «Фальц-Фейн» на Тверской улице, и на ней собрались студенты Московского училища живописи, ваяния и зодчества, в основном члены так называемой «Рязанской коммуны». день, среди них художники Николай Ульянов, его жена Анна Глаголева, Ипполит Бакал, Леопольд Сулержицкий и скульптор Анна Голубкина. 11
Перед нами просторная, хорошо освещенная комната с большими окнами; на стене гипсовый барельеф ступни, в углу — самовар. Квадратный стол посреди комнаты накрыт белой скатертью, за которым сидит Ге, спиной к окну. Мы видим его характерный профиль, его седые, почти белые волосы и форму руки, которая выделяется на белом фоне скатерти. Ге наклоняется вперед, когда он говорит, и его ученики слушают с большим интересом.Их здесь так много, что всем не хватит — кто-то сидит на стульях, кто-то стоит, а кто-то сидит на подоконнике — в этой съемной студии царит непринужденная атмосфера.
Вот как Ульянов описал настроение одной такой неформальной встречи: «Выражение его [Ге] лица и его манеры были полны чистой искренности. Его интерес к нам был таким неподдельным … Он был небрежным и бесцеремонным, и даже не намекал, что он выше нас или что он может учить или направлять нас.Всего через полчаса мы будем в интимных и знакомых отношениях. <...> мы чувствовали к нему дружелюбие и тепло. По мере того как он продолжал с нами разговаривать, он становился все более и более возбужденным. Прошел час, затем два — все были неподвижны и сосредоточены. Сначала он получил вопросы, но их больше нет. Конечно! Николай Николаевич говорил слишком ясно, чтобы что-либо оставлять неопределенным, слишком артистично, чтобы прерывать. Этот оригинальный вдохновенный разговор был очарователен ». 12
В 1895 году, через год после смерти художника, Ульянов написал портрет Ге за работой.Художник провел много времени с Ге в 1893-1894 годах и написал о нем два очерка: «Ге и юность» и «Воспоминания о Н.Н. Ge ». Ульянов, вероятно, начал писать портрет Ге — свои «живописные мемуары» — еще при жизни Ге, а закончил после того, как художник скончался. Мастер в темной синей одежде
стоит на стремянке перед мольбертом с небольшим голым холстом на нем. Есть фотография Ге, на которой он стоит на той же лестнице в той же позе, что и рисует «Распятие».
Воспоминания Ульянова продолжаются: «В моей памяти Ге живет как« мудрый старец », художник энциклопедической широты, с взглядом римского философа. Тонкий орлиный нос, густая грива седых волос, обрамляющая его лицо, и прямой, оживленный взгляд с искрой юношеского духа … Действительно, это было выдающееся присутствие. Классические черты его лица — и это особое, «классическое» умонастроение. Однако эта уникальная гармония внешнего вида и внутренней жизни могла вызывать недоумение: откуда берутся его образы, эти мучительные лица-видения? Он выглядит радостным, но в его мыслях видны мучения.Его мудрое лицо безмятежно, как чистое небо, так откуда же бушующие тучи ?! » 13
В 1895 году журнал «Нива» опубликовал офорт Шублера с оригинала рисунка Александра Дейнеки «Н.Н. Ге на своем поле ». 14 Знаменитый художник собирает пшеницу, как простой русский крестьянин, а маленький фермер смотрит, как завороженный. Этот наивный и примитивный образ отражает как реальную жизнь, которую Ге создал на своей ферме, так и легенды, которые он вдохновлял как последователь философии Толстого среди широкой публики: он работал в поле, в саду, на пасеке., он стал искусным печником.
К образу Ге обратились и скульпторы ХХ века: в 1979 году к 140-летию со дня рождения художника Михаил Грицук создал скульптуру для могилы Ге в окрестностях хутора Ивановский (ныне село Шевченко), а К 150-летию со дня рождения художника Юрий Чернов создал выразительную скульптуру «Николай Николаевич Ге».
- Репин, И. «Николай Николаевич Ге и наши требования к искусству» // Николай Николаевич Ге.Буквы. Статьи. Обзоры. Воспоминания современников. / Предисловие, редакция и аннотации Н. Ю. Зограф. Москва, 1978, с. 273.
- Там же, стр. 267.
- Юнге Е. Воспоминания Н. Н. Ге. // Там же, стр. 266.
- Н.Н.До Льва Толстого. 17 января 1890 г. // Там же, с.143.
- Н.Н. Ге к Н. Ярошенко. [Март 1890 г.] // Там же, с. 145.
- Николай Николаевич Ге. Буквы. Статьи. Обзоры. Воспоминания современников. // Там же, с. 346.
- Сухотин-Толстой, Т.Л. Воспоминания. Москва, 1976, с. 262-263.
- Там же, стр. 286.
- Прозелит (от греч. prosi’lytos — пришелец) — обращенный в новую религию; новый и страстный преданный, последователь чего-то.
- Злинченко-Работников, К. «Жизнь как она была» // Степан Петрович Яремич. Мнения и воспоминания современников. СПб, 2005, том 1, с. 68-69.
- Из воспоминаний Николая Ульянова: «Он входит. Он такой же: веселый, улыбающийся.Ему предлагают сесть, поесть. Он знает всех. Из новичков, наверное, только Борисов-Мусатов. Глядя на художника Глаголеву, Ге говорит: «Какое завораживающее лицо! Кому-то нужно нарисовать ее портрет! » Это приводит к разговору о портретной живописи. «Свет на портрете не обязательно должен попадать на лицо — это действительно может быть где угодно. Почему не руками — разве не интересно? Таких экспериментов в живописи не так уж и много, но они есть; даже я сделал это… ‘»Ульянов, Н.П.« Сумеречные люди »/ Составитель Л.Л. Правоверова. Москва, 2004, с. 144.
- Ульянов, Н. «Ге и молодежь. Воспоминания. // Николай Николаевич Ге. Буквы. Статьи. Обзоры. Воспоминания современников. Стр. 289, 290.
- Ульянов, Н. «Сумеречные люди» / Составитель Правоверова Л.Л. Москва, 2004, стр. 147.
- «Нива», 1895, вып. 43, стр. 1021.
Назад
Теги:
ПОБЕДИТЕЛИ
Яббаров Рахми Гатаулович, р.15.06.1924 г.
Яббарова Минска Назиуловна, д. 15.08.1931
Ячевская Мария Сергеевна, д. 20.02.1923 г.
Ячевский Владимир Макарович, р. 06.08.1925
Ядгаров Зиннатулла Рахматуллович, р. 01.01.1924
Ядыкин Алексей Афанасьевич, р. 08.10.1932 г.
Ядыкин Михаил Петрович, р. 01.01.1930
Яфаров Ахмед Хисматульевич, г.р. 15.01.1926
Ягафаров Робирт Галясович, р.21.08.1924 г.
Ягафаров Сафи Шамситдинович, р. 20.01.1918
Яглинская Александра Васильевна, д. 07.10.1924 г.
Ягодкин Павел Ермолаевич, р. 09.01.1915
Ягодкин Степан Тихонович, р. 25.04.1914 г.
Ягофаров Ахмет Нигматович, р. 06.07.1925
Ягофаров Асхат Якупович, р. 15.02.1925 г.
Ягофаров Газизян Негматьянович, р. 11.02.1927
Ягофаров Талгат Султанович, ул.13.09.1925 г.
Яхин Мидхат Хабибулович, р. 20.10.1926
Яхина Рауза Шахутдиновна, д. 03.10.1925 г.
Яхонин Юрий Сергеевич, р. 07.02.1924 г.
Якименко Александр Иванович, р. 22.06.1922
Якименко Александр Иванович, р. 22.06.1922
Якименко Никола Макарович, р. 05.05.1921
Якимова Анна Тимофеевна, г.р. 13.06.1927
Якимовский Василий Николаевич, р.10.08.1916
Якишин Владимир Федорович, р. 30.07.1927
Яковенко Борис Данилович, р. 12.04.1926
Яковенко Никола Максимович, р. 20.07.1918 г.
Яковенко Пелагея Степановна, д. 19.10.1921
Яковенцева Татьяна Николаевна, р. 28.09.1925 г.
Яковлев Александр Алексеевич, г.р. 14.09.1929 г.
Яковлев Александр Иванович, р. 25.02.1921 г.
Яковлев Алексей Никифорович, р.15.05.1926
Яковлев Алексей Трофимович, р. 07.03.1918
Яковлев Анатолий Михайлович, р. 15.11.1931
Яковлев Гаврил Федорович, р. 26.03.1910
Яковлев Григорий Игнатьевич, р. 07.11.1924
Яковлев Илларион Михайлович, ул. 09.05.1926
Яковлев Иван Михайлович, р. 19.09.1924
Яковлев Михаил Павлович, р. 08.11.1918
Яковлев Михаил Петрович, р.03.12.1926
Яковлев Никола Андреевич, г.р. 14.04.1920 г.
Яковлев Никола Федорович, р. 03.08.1925
Яковлев Никола Иванович, р. 03.07.1925 г.
Яковлев Никола Тимофеевич, г.р. 22.07.1925 г.
Яковлев Валентин Федорович, р. 13.07.1926 г.
Яковлев Василий Алексеевич, р. 14.03.1925 г.
Яковлев Василий Филиппович, р. 21.12.1916 г.
Яковлева Анастасия Ивановна, р.22.04.1930
Яковлева Анна Леонтьевна, р. 16.02.1924 г.
Яковлева Мария Федоровна, р. 22.07.1916 г.
Яковлева Пелагея Ивановна, д. 14.06.1920 г.
Яковлева Валентина Николаевна, г.р. 20.09.1928 г.
Якшибаев Шарафе Нажметдинович, р. 24.01.1924
Якшин Никола Михайлович, р. 06.05.1917
Якуба Дмитрий Иванович, р. 05.01.1926
Якубенко Мария Григорьевна, р.30.07.1924 г.
Якубов Сергей Дементьевич, г.р. 09.09.1930
Якубовский Михаил Иванович, р. 18.06.1922
Якухин Иван Петрович, р. 17.11.1931
Якухина Александра Сергеевна, д. 19.05.1931
Якухина Екатерина Евсеевна, р. 28.08.1924
Якунин Алексей Павлович, р. 17.03.1922
Якунин Филимон Александрович, г.р. 15.10.1919
Якунин Никола Сергеевич, г.р.19.05.1926
Якунина Любовь Николаевна, д. 07.12.1923
Якунина Любовь Прокофьевна, ул. 03.10.1929 г.
Якупова Асмэбика Фазылзяновна, д. 10.12.1913
Якушев Василий Петрович, р. 10.03.1926
Якушева Фаина Александровна, д. 28.08.1912
Якушева Мария Федоровна, р. 04.08.1930
Якушева Нина Давыдовна, д. 02.05.1928
Якушева Раиса Ивановна, д.24.12.1929 г.
Якушева Екатерина Захаровна, д. 15.10.1925 г.
Якушов Михаил Егорович, р. 15.02.1926 г.
Якушов Захар Тимофеевич, р. 16.03.1920 г.
Ямашкин Никола Алексеевич, г.р. 12.12.1919
Ямилов Музагит Алтафьевич, р. 10.08.1910
Ямкина Анна Андреевна, г.р. 04.02.1914 г.
Ямников Лев Михайлович, р. 30.07.1931 г.
Ямникова Анна Константиновна, р.08.07.1922
Ямпольский Александр Петрович, б. 22.12.1920 г.
Янбаев Гаса Давлетович, г.р. 01.08.1924
Янбулатов Равиль Хабибулович, р. 27.04.1926
Янбулатова Фаня Ахуновна, д. 05.10.1930
Янбулаев Самигулла Мухаметвалеевич, г.р. 15.11.1931
Янчишин Василий Федорович, р. 14.01.1918
Янчистов Иван Анисимович, р. 10.09.1924
Янчистова Василиса Алексеевна, д.02.08.1922
Янчук Мария Васильевна, р. 20.12.1925 г.
Янчук Раиса Никитична, р. 28.05.1927
Янгалеев Абдулла Фаткуллиевич, г.р. 07.12.1926
Янин Александр Егорович, р. 26.10.1928 г.
Янишевский Павел Григорьевич, р. 29.09.1925 г.
Яницкая Анна Ефимовна, д. 21.09.1923 г.
Янкин Иван Михайлович, р. 25.08.1924 г.
Янкович Хранислав Александрович, р.22.10.1926 г.
Янов Алексей Михайлович, р. 29.07.1926
Янов Тимофей Федорович, р. 20.01.1925 г.
Янович Любовь Алексеевна, р. 28.09.1931
Яновский Данил Фомич, р. 26.12.1915
Янцен Клавдия Ивановна, р. 01.05.1923
Януцкая Екатерина Ивановна, д. 01.01.1929
Япарова Софья Харутдиновна, б. 04.05.1922
Япиев Ахмет-Фаиз Фатыхович, р.07.06.1929
Яппаров Гаяз Ахкиямович, р. 25.08.1926
Яппаров Мирхадар Шахатарович, р. 28.08.1923
Яппарова Минрайся Каюмовна, д. 17.08.1926
Яраева Забада Якуповна, д. 17.02.1926
Яргунин Алексей Дмитриевич, р. 20.03.1928 г.
Яряхметов Галитдин Валитдинович, р. 20.07.1919
Яркин Борис Михайлович, р. 16.02.1930 г.
Ярково Андрей Дмитриевич, р.20.10.1928 г.
Ярлыкапов Сабир Галиянович, р. 01.07.1922
Ярмаков Наиль Гулюмович, р. 09.11.1927
Ярошенко Григорий Иванович, р. 28.11.1924
Ярошенко Клавдия Петровна, д. 06.06.1926
Яровая Клавдия Федоровна, д. 13.03.1921
Ярцев Федор Павлович, р. 01.11.1927
Ярцева Анна Степановна, р. 17.11.1913
Ярцева Валентина Григорьевна, д.30.03.1932 г.
Ярцева Елена Васильевна, д. 02.01.1931
Ярун Пелагея Ивановна, р. 26.06.1925 г.
Ярушин Федор Ильич, р. 16.09.1918 г.
Ярыгин Никола Иванович, р. 23.10.1923 г.
Ярыгин Петр Васильевич, г.р. 28.01.1924 г.
Ярых Михаил Гордеевич, р. 01.01.1927
Музей Пера | Сцены из царской России
Сцены из царской России: русская классика XIX века из собрания Государственного Русского музея, не только представил ценителям искусства подборку шедевров, впервые выставленных в Турции, но и предложил сцены русской истории через картины русских реалистов.
Шедевры из богатой коллекции Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге отражали все стороны жизни, включая труд и бедность, мир детей, народные праздники, войну и смерть, сцены из буржуазной жизни и революции.
В литературе, музыке и изобразительном искусстве «русский дух» изображается как мир эмоций, в котором свирепствуют любовь, печаль и смерть. После 1860-х годов в жанровых сценах стали преобладать реалистические условности. Прогрессивные художники России начали изображать фундаментальные проблемы того периода, такие как социальная несправедливость, крепостное право (до 1861 года крестьяне считались собственностью помещиков в России), детский труд, порабощение женщин и бедность.Таким образом, повседневная жизнь стала предметом интереса в искусстве.
В 1870-х годах и особенно после 1880-х годов стало очевидным более позитивное отношение; художники постепенно отходили от изображения болезненных миров. Публика больше не была жертвой, а была влиятельным субъектом. Начала формироваться тенденция к поэтизации фольклора, общественного восприятия природы и мироздания. Социальные проблемы были решены полностью; анализ заменил осуждение. Выставка, в которой участвовали художники от Репина до Маковского, от Ярошенко до Шишкина и многие другие, представила не только Россию того периода во всех ее различных аспектах, но и с ее темами и персонажами, выставка подарила зрителям уникальный опыт, похожий на чтение. произведения великих русских писателей, таких как Николай Гоголь и Федор Достоевский.
Художники: Абрахам Архипов, Николай Богданов-Бельский, Николай Дмитриев-Оренбургский, Иван Эндогуров, Павел Федотов, Фирс Журавлев, Аким Карнеев, Николай Касаткин, Алексей Корзухин, Николай Кошелев, Иван Крамсколь Кузьмох, Николай Лешаев, Аркхип , Константин Маковский, Владимир Маковский, Василий Максимов, Александр Морозов, Григорий Мясоедов, Михаил Нестеров, Иван Пелевин, Василий Перов, А. Попов, Илья Репин, Константин Савицкий, Алексей Саврасов, Григорий Седов, Валентин Серов, Леонид Соломатов, Василий Суриков Николай Сверчков, Иван Шишкин, Алексей Венецианов, Валерий Якоби, Николай Ярошенко, Капитон Зеленцов
Московский Мультимедиа Арт Музей и Норникель привезли фотовыставку в КрасноярскНовости и пресс-релизы
Московский Мультимедиа Арт Музей, НорникельПубличное акционерное общество «Горно-металлургическая компания« Норильский никель »и его дочерние обществаПерейти к глоссарию, а Красноярский художественный музей имени Сурикова представил выставка «История России в фотографиях. Норильск.
Выставка, организованная Московским Мультимедиа Арт Музеем и Норникелем, открывается в Красноярске в честь 65-летия города Норильска и компании НорникельПубличное акционерное общество «Горно-металлургическая компания« Норильский никель »Перейти к Дню словаря (15 июля) и будет открыт для посетителей с 13 июля по 5 августа 2018 года в Красноярском художественном музее имени Сурикова по адресу проспект Мира, 12, Красноярск.
Автор неизвестен: Бурильщик рудника № 3
Норильск, 1944
Цифровая печать
Собрание Государственного архива РФ
На выставке представлены уникальные альбомы НКВД из Российского государственного архива, а также фотографии из собрания Московского Дома фотографии и архивов Норникеля.На выставке будут представлены работы Всеволода Тарасевича, известного фотографа советской эпохи, а также современных фотографов Григория Ярошенко и Ивана Михайлова. Всего во время мероприятия будет выставлено около 130 фотографий.
Выставка прослеживает историю создания и эволюции Норильска, уникального промышленного города в 300 км к северу от Полярного круга — одного из самых северных населенных пунктов в мире. На фотографиях изображены первые геологические изыскания Таймырских рудных месторождений под руководством выдающегося геолога Николая Урванцева в 1920-х годах, а затем переход к изображению грандиозного проекта сталинской эпохи — возведения Норильского завода в 1930-х годах на фоне невзгод, связанных с удаленность объекта и суровый климат Крайнего Севера.
Также представлены некоторые уникальные снимки Норильского завода до и во время Второй мировой войны, в том числе первая тонна металла, произведенная в 1939 году, его транспортировка по Северному морскому пути и использование никеля марки Норильск в высокопрочных броневых сплавах. предназначен для тяжелой техники и сверхлегких конструкций для военной авиации.
В 1953 году Норильску присвоили статус города, прежде чем окончательно избавиться от имиджа лагеря для военнопленных и после смерти Сталина встать на более традиционный путь городского развития.Со временем Норильск зарекомендовал себя как центр сложной городской вселенной, охватывающей города-спутники и поселки, которые поддерживали различные части производственного процесса завода. В 1960-х и 1970-х годах в Норильске был разработан специальный план городского строительства, чтобы лучше защитить жителей от сильных ветров и метелей. Этот период запечатлел Всеволод Тарасевич, сделавший серию фотосессий в Норильске между 1963 и 1970-ми годами.
Сегодняшний Норильск — это творчество Григория Ярошенко и Ивана Михайлова.«Норникель» пригласил двух известных молодых фотографов, неоднократно лауреатов премии «Серебряная камера», рассказать свою историю о Норильске и заводе.
Для заметок в редакцию:
Московский Мультимедиа Арт Музей и Норникель — давние партнеры. В рамках сотрудничества в рамках проекта «История России в фотографиях» они создали уникальный веб-сайт www.russiainphoto.ru, опубликовали четыре одноименных тома и провели несколько выставок в разных городах России (Москва, Санкт-Петербург, Иркутск, Самара и др.).
В 2015 году Московский Мультимедиа Арт Музей, а затем Норильская художественная галерея представили проект, основанный на обширных архивных исследованиях, приуроченный к 80-летию Норильского завода. Осенью 2017 года выставка «Русский праздник» и мультимедийная инсталляция о покорении Арктики пользовались большим успехом в Таймырском краеведческом музее (Дудинка). Большой. К международному фестивалю «Мода и стиль в фотографии-2017», проходящему в Москве, подготовили выставку Дмитрия Старшинова «Новое время» с кулисами балетов Большого театра.Выставка привлекла большое внимание в столице, прежде чем была представлена в Норильске и Дудинке в рамках тура фестиваля «Золотая маска».
На фотографиях показан масштаб масштабных пожаров в сибирских лесах.
- В серии недавно опубликованных изображений Гринпис Интернэшнл показаны огромные пожары, горящие в Красноярском крае Сибири, Россия.
- По оценкам, пожары сожгли более 20,9 миллиона гектаров земли в России и 10.9 миллионов гектаров леса с начала 2020 года.
- Пожарам способствует необычно высокая температура, в том числе температура выше 38 ° по Цельсию (100 ° по Фаренгейту) в городе Верхоянск — самая жаркая температура за всю историю наблюдений. за полярным кругом.
- Есть опасения, что дым от сибирских пожаров вызовет проблемы с дыханием у людей, живущих в городских районах, особенно в разгар пандемии COVID-19.
На этой неделе Гринпис Интернэшнл опубликовал серию впечатляющих фотографий, на которых запечатлены мегапожары в Красноярском крае Сибири, Россия.На снимках, сделанных 16 июля с помощью беспилотника, видно, как красное пламя прорывается через сибирские северные леса, сносит деревья и производит большие клубы опасного дыма.
В этом году пожарный сезон в России начался рано после необычно жаркой зимы и весны, что привело к экстремальным температурам в отдаленных сибирских городах. К 17 июня в Верхоянске, городе, расположенном в арктическом регионе Сибири, было зафиксировано значение более 38 ° по Цельсию (100 ° по Фаренгейту) — самая высокая температура, когда-либо зарегистрированная к северу от Полярного круга.
Пожар, горит лес в Красноярске, Сибирь, в июле 2020 года. Изображение Гринпис Интернэшнл. Красноярск, Сибирь, — лишь один из регионов, где в 2020 году по всей России горят пожары. Изображение Гринпис Интернэшнл.Согласно данным спутникового наблюдения российской системы мониторинга лесных пожаров ИСДМ-Рослесхоз, пожар начался в феврале, но ускорился в марте.
По оценкам, с начала 2020 года пожары охватили 20 миллионов гектаров (49 миллионов акров) российского ландшафта, что превышает площадь Греции, и составляет около 10.По данным Greenpeace International, 9 миллионов гектаров (27 миллионов акров) леса. Для контекста, глобальный размер вырубки деревьев в 2019 году составил 11,9 миллиона гектаров. Это означает, что пожары в этом году затронули площадь лесов в России, почти равную исчезновению деревьев на планете в прошлом году, хотя это только середина июля.
В Красноярске, где были сделаны фотографии, в период с 21 апреля по 21 июля спутником был обнаружен 27 461 пожар. По данным Global Forest Watch, с 2000 года в Красноярске произошло сокращение лесного покрова на 9,8%.
Дым от сибирских пожаров распространяется по России. Изображение Гринпис Интернэшнл. Пожар в Красноярске, Сибирь, распространяется по лесу. Изображение Гринпис Интернэшнл.«Фотографии с земли или с дронов позволяют лучше понять, что видно на космических снимках, но они не могут охватить даже один [большой] пожар, а только его край или его часть», — Алексей Ярошенко, эксперт по лесам Гринпис. Россия, — сообщил Mongabay в электронном письме. «Ширина самых крупных пожаров измеряется десятками километров.”
Считается, что некоторые пожары были вызваны ударами молнии, а другие возникли на берегах рек, вероятно, из-за костров, согласно Гринпис Интернэшнл. Ученые также предполагают, что «зомби-пожары», остатки прошлогодних пожаров, тихо горели на торфяных болотах сибирской Арктики всю зиму и снова появлялись весной.
По словам Ярошенко, хотя российские власти работают над тушением некоторых пожаров, они сосредоточены только на примерно 5% площади горящих пожаров: «95% зарегистрированных лесных пожаров — это пожары, которые никто не тушит — пожары в так называемых «зонах контроля», которые законом разрешено не тушить.На эти зоны приходится около 45% лесов страны. В прошлом году они составляли 52%, но несколько снизились ».
Эти драматические изображения пожаров в Красноярске, Сибирь, в июле 2020 года были сняты с дронов. Изображение предоставлено Greenpeace International. Участок сгоревшего леса рядом с оставшимся участком леса в Красноярске, Сибирь. Изображение Гринпис Интернэшнл.Но у пожарных не хватает ресурсов для борьбы даже с 5% горящих лесов в Сибири, сказал Ярошенко.
«Леса принадлежат Российской Федерации, и управление ими передано в регионы», — сказал Ярошенко. «Регионы получают около 30 миллиардов рублей [420 миллионов долларов] в год из федерального бюджета на это управление, но на самом деле, по самым скромным подсчетам, необходимо как минимум 90 миллиардов [1,2 миллиарда долларов]. Хуже всего финансируются регионы Сибири и Дальнего Востока — по нашей оценке, десятая часть реальной потребности. Обеспечить нормальную охрану лесов в рамках такого финансирования невозможно, да и у большинства регионов нет на это собственных денег.”
Последствия пожара в Красноярске, Сибирь, в июле 2020 года. Изображение Гринпис Интернэшнл. Дым от горящего огня. Пожар в Красноярске, Сибирь. Изображение Гринпис Интернэшнл.Согласно последним данным на сайте Федерального агентства лесного хозяйства России, по состоянию на 21 июля в регионе было тушено 129 активных пожаров.
На прошлой неделе ядовитый дым прокатился по нескольким российским городам, включая Якутск, Угорск и Советский в Ханты-Мансийском районе, по данным Greenpeace International.Есть опасения, что жители, которые уже борются с пандемией COVID-19, будут испытывать респираторный дистресс от дыма.
Пожары также выбрасывают в воздух большие объемы углекислого газа, который, как считается, способствует таянию вечной мерзлоты и таянию арктических льдов.
Пожар в северном лесу в Сибири. Изображение Гринпис Интернэшнл. Пожар движется в лесу в Красноярске, Сибирь. Изображение Гринпис Интернэшнл.«Растущие площади лесных пожаров превращают целые районы бореальных лесов из чистых поглотителей углекислого газа в чистые источники углекислого газа», — сказал Ярошенко.«Ситуация усугубляется выбросами черного углерода, а также выбросами метана от таяния вечной мерзлоты. По всей видимости, некоторые из таежных регионов России уже стали чистыми источниками выбросов углерода ».
Утрата биоразнообразия — еще одна проблема. «Чрезмерно частые пожары приводят к упрощению структуры лесных ландшафтов, утрате очагов пожаров и коренной трансформации исторической динамики таежных экосистем», — сказал Ярошенко.
Пока что пожары в этом году были не такими серьезными, как в предыдущие годы, включая 2012 год, когда их было 18.По данным ИСДМ-Рослесхоз, 1 миллион гектаров (44,7 миллиона акров) леса по всей России. Но Ярошенко говорит, что он ожидает, что пожары в этом году станут еще хуже, добавив, что многие «потушенные» пожары все еще активны. «Скорее всего, он [2020] войдет в пятерку или даже тройку самых выжженных лет с начала века», — сказал он.
Пламя от пожара в Красноярске, Сибирь. Изображение Гринпис Интернэшнл. Лес в Сибири горит. Изображение Гринпис Интернэшнл.В связи с тем, что пожары в Сибири становятся ежегодным явлением, Григорий Куксин, руководитель подразделения по борьбе с лесными пожарами Гринпис России, сказал, что борьба с изменением климата имеет первостепенное значение.
«Сибирский регион России стал горячей точкой климата, нагреваясь намного быстрее, чем остальная часть планеты», — говорится в заявлении Куксина. «Этим летом уже были периоды сильной жары, разливы нефти, вызванные таянием вечной мерзлоты, и бушующие лесные пожары — что будет дальше, прежде чем мы, наконец, примем меры в отношении климата?»
Подпись к изображению: Пожар в Красноярске, Сибирь.Изображение Гринпис Интернэшнл.
Элизабет Клэр Альберт s — штатный писатель Mongabay. Следуйте за ней в Twitter @ECAlberts.
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ: Используйте эту форму, чтобы отправить сообщение автору этого сообщения. Если вы хотите опубликовать публичный комментарий, вы можете сделать это внизу страницы.
Контрольные вопросы для преподавателей
Эти вопросы могут помочь создать основу для изучения тем, представленных в этой истории.
- Насколько велики сибирские пожары?
- Почему в Сибири горят пожары?
- Как изменение климата влияет на пожары в Сибири?
- Каковы последствия пожаров для здоровья в России?
- Как пожары влияют на изменение климата?
ПЕЧАТЬ .