Harry gruyaert: HARRY GRUYAERT PHOTOGRAPHER

Фотограф Гарри Груйер: банальность может быть красивой

Гарри Груйер (Harry Gruyaert) родился в 1941 году в Антверпене, изучал фотографию и кино, снял несколько фильмов в качестве оператора-постановщика для фламандского телевидения, а в начале 1960-х переехал в Париж и работал помощником фотографа Уильяма Кляйна. После путешествия в Марокко в 1966 году, заинтересовался улицей и цветом.

В начале 1970-х Груйер жил в Лондоне. «Осознав силу оболванивания телевидения, заинтересовался портретом Англии и начал фотографировать экран телевизора», создав серию «Телевизионные кадры». Теперь она хранится в коллекциях Центра Помпиду.

Fotograf Garri Gruyer 0
«Это похоже на танец. Если я не фотографирую, то чувствую себя нехорошо. У меня в этом потребность». Гарри Груйер.

Фотограф много путешествовал по США, Европе, Северной Африке, СССР и Ближнему Востоку. В 1982 году присоединился к фотоагентству «Magnum».

«Я много разъезжаю, мне нравится ощущать это волнение и открывать новое. Это свобода. Если вы остаётесь в одном месте слишком долго, то начинаете думать, что это нормально, но в этом нет ничего нормального. Нельзя привыкать к вещам; для меня очень важно смотреть на всё свежим взглядом

»

Если избавить слово банальность от уничижительности, получится аккуратное существительное, подходящее, чтобы описать содержание фотографий Груйера. В его изображениях нет ничего журналистского, они не отягощены эмоциями. Есть лишь прозаические моменты жизни, привлекающие зрителей палитрой красок, как в снимке ниже: семь мужчин в офисе Кералы, один облокотился на стол, лицо в полумраке, смотрит в камеру, как и большинство из его компании. Нет оснований для придания особого значения или повода их присутствию. Их лица, как пустой стол на переднем плане, не требуют толкования.

Fotograf Garri Gruyer 51
Керала, Индия, 1989. «

В ней нет никакой истории. Это всего лишь вопрос формы и света», – говорит Груйер об этой фотографии.

«Я обнаружил красоту банальности».

Безликие силуэты, драматические палитры и насыщенные композиции стали частью его фирменного подхода к съёмке мирских сцен. Ниже фотографии Гарри Груйера, снятые в советской Москве, и избранные работы из разных стран.

Fotograf Garri Gruyer 1
Москва. Вход в ГУМ, 1989.

Fotograf Garri Gruyer 2
Москва. Православная церковь, 1989.

Fotograf Garri Gruyer 4
Москва, 1989.

Fotograf Garri Gruyer 5


Москва, 1989.

Fotograf Garri Gruyer 6
Москва, спортивная площадка, 1989.

Fotograf Garri Gruyer 7
Москва, 1 мая, 1989.

Fotograf Garri Gruyer 8
Москва, 1989.

Fotograf Garri Gruyer 9
Москва, Арбат, 1989.

Fotograf Garri Gruyer 10


Москва, выставка собак, 1989.

Fotograf Garri Gruyer 11
Москва, 1 мая, 1989.

Fotograf Garri Gruyer 12
Москва, 1989.

Fotograf Garri Gruyer 13
Москва, ГУМ. 1989.

Fotograf Garri Gruyer 14
Москва, 1989.

Fotograf Garri Gruyer 15


Москва, 1989.

Fotograf Garri Gruyer 16
Москва, ГУМ, 1989.

Fotograf Garri Gruyer 17
Москва, гостиница «Украина», 1989.

Fotograf Garri Gruyer 18
Москва. Уборная гостиницы, 1989.

Fotograf-Garri-Gruyer 58
Москва, 1989.

Fotograf-Garri-Gruyer 59
Москва, 1989.

Fotograf-Garri-Gruyer 60
Москва, 1989.

Fotograf-Garri-Gruyer 61
Москва, 1989.

Fotograf-Garri-Gruyer 62
Москва, 1989.

Fotograf-Garri-Gruyer 64
Москва, 1989.

Fotograf-Garri-Gruyer 65
Москва, 1989.

Fotograf-Garri-Gruyer 66


Москва, 1989.

Fotograf-Garri-Gruyer 68
Москва, 1989.

Fotograf-Garri-Gruyer 69
Москва, 1989.

Fotograf-Garri-Gruyer 71
Москва, 1989.

Fotograf-Garri-Gruyer 72
Москва, 1989.

Fotograf Garri Gruyer 20
Бельгия, Брюссель,1981. Дворец изящных искусств, картина Магритта.

Fotograf Garri Gruyer 21


Бельгия, 1981. Регион Валлония, деревня в провинции Брабант.

Fotograf Garri Gruyer 22
Бельгия, 1981. Улица Рояль.

Fotograf Garri Gruyer 23
Бельгия, 1988. Город Остенде, кафе на пляже.

Fotograf Garri Gruyer 24
Бельгия, 1981. Железнодорожный вокзал.

Fotograf Garri Gruyer 25


Бельгия, Брюссель, 1981. Ежегодная ярмарка «Foire Du Midi».

Fotograf Garri Gruyer 26
Бельгия. Трансъевропейский экспресс, 1981.

Fotograf Garri Gruyer 27
Бельгия, город Остенде, 1988.

Fotograf Garri Gruyer 28
Бельгия. Антверпен, Фламандский регион, 1988. Прачечная самообслуживания.

Fotograf Garri Gruyer 29
Бельгия, Брюссель, ночной клуб, 1981.

Fotograf Garri Gruyer 30


Марокко, Варзазат, 1986.

Fotograf Garri Gruyer 31
Марокко, Эс-Сувейра, Вал и крепостная стена города, 1976.

Fotograf Garri Gruyer 32
Египет, Каир, 1987. Во время Рамадана.

Fotograf Garri Gruyer 33
Египет, город Асуан. Занятие по гимнастике перед мечетью, 1992.

Fotograf Garri Gruyer 34
Марокко, Мекнес, базар. Банка маринованных лимонов, использующихся в традиционной кухне, 1981.

Fotograf Garri Gruyer 35
Марокко, Марракеш, рядом с площадью Джамаа-эль-Фна, 1986.

Fotograf Garri Gruyer 36
Марокко, юг, 1975.

Fotograf Garri Gruyer 37
Марокко, Марракеш, вход в мечеть, 1986.

Fotograf Garri Gruyer 38
Индия, штат Раджастхан, город Джайсалмер, 1976.

Fotograf Garri Gruyer 39


Египет. Долина царей, левый берег Нила, 1992.

Fotograf Garri Gruyer 40
Строящийся жилой комплекс в пригороде Вегаса, 1982.

Fotograf Garri Gruyer 41
Индия, Тривандрам. Конгресс Коммунистической партии, 1989.

Fotograf Garri Gruyer 42
Египет, Каир, 1988.

Fotograf Garri Gruyer 43
Ирландия, Голуэй, 1988.

Fotograf Garri Gruyer 44


Италия, Ассис.

Fotograf Garri Gruyer 45
Франция, Париж, 1985.

Fotograf Garri Gruyer 46
Франция, Париж, 1985.

Fotograf Garri Gruyer 47
Мали, город Гао, терраса местной гостиницы, 1988.

Fotograf Garri Gruyer 48
Франция, регион Пикардия, залив реки Сомма, 1991.

Fotograf Garri Gruyer 49
Франция, регион Пикардия, пляж, 1991.

Fotograf Garri Gruyer 50
Франция, Ницца, бухта Ангелов, 1988.

Fotograf-Garri-Gruyer 52
Антверпен, Бельгия, 1988.

Fotograf-Garri-Gruyer 53
Лондон, Национальная галерея, 2015.

Fotograf-Garri-Gruyer 54
Индия.

Fotograf-Garri-Gruyer 55
Ирландия, западное побережье, графство Керри, 1988.

Fotograf-Garri-Gruyer 56

Fotograf-Garri-Gruyer 57

Fotograf-Garri-Gruyer 73
Нью-Йорк, 1985.

Fotograf-Garri-Gruyer 74
Нью-Йорк, 1985.

Fotograf Garri Gruyer 75
Галисия, Испания, 1988.

Fotograf Garri Gruyer 76
Невада, Лас-Вегас, 1982.

Fotograf Garri Gruyer 77

Fotograf Garri Gruyer 78
Аэропорт Лас-Вегаса, 1982

Fotograf Garri Gruyer 79
Вашингтон, 1986.

Fotograf Garri Gruyer 80
Япония, Токио, 1996.

Fotograf Garri Gruyer 81
Япония, Токио, 2000.

Fotograf Garri Gruyer 83

Fotograf Garri Gruyer 84
Великобритания, Лондон, 1983.

Fotograf Garri Gruyer 85
Марокко, 1976.

Fotograf Garri Gruyer 86

Fotograf Garri Gruyer 87

Fotograf Garri Gruyer 88

Fotograf Garri Gruyer 89

Fotograf Garri Gruyer 90
Париж, кафе, 1985.

Fotograf Garri Gruyer 94

Fotograf Garri Gruyer 95

Fotograf Garri Gruyer 96
Франция, 2000.

Fotograf Garri Gruyer 97
Камерун, 1998.

Fotograf Garri Gruyer 98

Fotograf Garri Gruyer 100

Fotograf-Garri-Gruyer 92

Fotograf-Garri-Gruyer 93

Fotograf-Garri-Gruyer 99
Египет, 1998.

Fotograf-Garri-Gruyer 103

Fotograf-Garri-Gruyer 104
Турция, Стамбул, 1998.

Fotograf-Garri-Gruyer 105

Fotograf-Garri-Gruyer 106
Бельгия, 1988.

Fotograf-Garri-Gruyer 107
Провинция Антверпен, национальная дорога №1.

Fotograf-Garri-Gruyer 108

Fotograf-Garri-Gruyer 109
Бельгия, Антверпен, карнавал, 1992.

Fotograf-Garri-Gruyer 110

Fotograf Garri Gruyer 124
Ночной клуб, 1988.

Fotograf-Garri-Gruyer 111
Бельгия, 1981.

Fotograf-Garri-Gruyer 112

Fotograf-Garri-Gruyer 116

Fotograf-Garri-Gruyer 117

Fotograf-Garri-Gruyer 118

Fotograf-Garri-Gruyer 119
Брюссель, Бельгия, 1981.

Fotograf-Garri-Gruyer 120

Fotograf-Garri-Gruyer 121

Fotograf-Garri-Gruyer 122

Fotograf-Garri-Gruyer 123

Смотрите также:

«Рассказать историю полностью» — Российское фото

Еще в детстве Гарри Груйер (Harry Gruyaert) мечтал стать режиссером, но поработав постановщиком телевизионных документальных фильмов, он передумал и вместо этого обратил внимание на фотографию. Так мир получил одного из самых талантливых уличных фотографов.

Гарри Груйер родился в 1941 году в Антверпене, Бельгия, с 1959 по 1962 год учился в Школе кино и фотографии в Брюсселе. Позже он стал фотографом в Париже, работая между 1963 и 1967 годами внештатным постановщиком на фламандском телевидении.

В 1969 году он совершил свою первую из многих поездку в Марокко.

С 1970 по 1972 год Гарри Груйер жил в Лондоне. Для него это была отличная возможность провести беспрецедентные визуальные эксперименты: он решил осветить и снять мюнхенскую Олимпиаду 1972 года и первый полет «Аполлона». В его распоряжении был только сломанный телевизор, с помощью которого ему и удалось поэкспериментировать с цветами.

«Я стараюсь изобразить то, что является наиболее сильным, — говорит Груйер о своих работах. — Рассказать историю полностью, а не ее часть — это больше похоже на картину, целостную картину».

В 1973–1980 годах он совершил длинное путешествие по Бельгии, делая сначала черно-белые, а затем и цветные снимки.

Гарри Груйер присоединился к агентству «Магнум» в 1981 году. Он много путешествовал, в том числе по Азии, США, Ближнему Востоку и России.

В 2000-х годах Гарри Груйер отказался от пленки в пользу цифровой фотографии.

Его очень беспокоило качество черно-белых снимков, поэтому вначале он решил поэкспериментировать со струйной печатью. Лучшие оттенки, которые ему удалось обнаружить, нашли отражение в его фильмах. Цифровая печать открыла ему новые возможности, выводя Груйера на шаг ближе к его изначальному стремлению, а использование цвета означало для него утверждение истинного существования.

Трудно найти что-нибудь о Гарри Груйере без упоминания слова «цвет». Радикальная среда Бельгии 1970-хгодов безусловно оказала влияние на становление его творчества и карьеру: черно-белые работы Груйера последний раз были представлены во время закрытого шоу в Европейском доме фотографии в Париже.

Хоть цвет и может притягивать, но основным намерением Груйера при создании фотографии является момент повествования.

«Все-таки влияние кино и живописи огромно, — вспоминает Груйер о своих кинематографических озарениях, особенно о фильмах Микеланджело Антониони. —Фантастическое ощущение пространства и космоса; и не имеет значения, был ли ты в Лос-Анджелесе, или в Мадриде, или в Сахаре, — эффект присутствия остается. Для меня это что-то очень важное».

Груйер работал в качестве коммерческого и редакционного фотографа, но он никогда не идентифицировал себя как журналиста, даже став в 1981 году членом «Магнума», и это назначение многие восприняли как начало конца престижного коллектива, члены которого были фотокорреспондентами, в основном занимавшимися черно-белой съемкой. По словам Груйера, он больше ассоциировал себя с американским фотографическим движением 1970-х годов, в частности с работами Уильяма Эглстона, чья персональная выставка была представлена в Музее современного искусства в Нью-Йорке в 1976 году.

«Я работал в том же направлении,но только в Бельгии, и для меня это было еще одним подтверждением того, что, возможно, я поступаю правильно», — говорит Гарри Груйер.

Независимо от ассоциации с культурой он был в первую очередь индивидуальностью, тем, кто не боялся рисковать и чей интерес заставил его объездить почти весь мир, включая Европу, США, Африку и Азию. Позже, когда цифровая печать стала реальностью, Груйер сразу осознал ее потенциал и возможности и опубликовал свои фотографии.

«Даже когда было плохо, у нас была возможность и мы видели что-то новое», — утверждает он. Груйер долго держался за свою пленочную камеру, но производство фотоаппаратов «Кодак хром«прекратили в начале 2000-х годов.

«Мне нравится получать разный опыт, — говорит Груйер. — Не повторять одно и то же, а интересоваться разными вещами в этой жизни, приобретать столько опыта, насколько это возможно; если у вас есть только одна любовная история за всю жизнь, то это оказывает огромное влияние и меняет вас. Новое всегда вдохновляет меня».

Подборка фотографий Гарри Груйера (Harry Gruyaert): pavel_kosenko — LiveJournal

1.

Моя подборка фотографий белгийского фотографа Гарри Груйера (Harry Gruyaert). К сожалению, с его картинками в интернете особенно туго, поэтому здесь собраны работы по крупицам, из разных источников, часть файлов раздобыл Андрей Зейгарник. Размеры файлов в пикселях под один подгонять не стал, дабы не снижать качество тех картинок, которые есть в более-менее нормальном разрешении. Так что простите за разнокалиберность.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

Harry Gruyaert


© Magnum Collection / Magnum Photos

Бельгиец Гарри Груйер — один из признанных мастеров цветной фотографии. Родился в Антверпене, а учился в Брюссельской школе фотографии и киноискусства. Груйер увлекся цветом еще в самом начале своей карьеры. Его первый известный фотопроект 1972 года — TV Shots (Телекадры) — в прошлом году был переиздан в издательстве Steidl, а за свои яркие снимки Марокко в 1976 Груйер получил Kodak prize. В фотокооператив Magnum Груйер вступил в 1981. В Москве фотограф показал экспозицию Rivages (Берега). На меня работы Груйера произвели особенное впечатление во время слайд-показа на фестивале «Встречи в Арле» в 2004 году — эту работу фотограф также продемонстрировал в Москве. Гарри Груйер дружелюбен и контактен, внимателен к собеседнику, но держится на подчеркнутой и очень комфортной для общения дистанции.

Виктория Мусвик о Гарри Груйере в статье «Я люблю чувствовать» (2008 г).

Полный список моих подборок работ хороших фотографов:
Фотографы. Рубрикатор

Подписывайтесь на мой канал в Телеграме. Я в других соцсетях — Инстаграм, Фейсбук, Вконтакте.

Мир цвета Гарри Груйера — 30 Дней Фотоприключений — ЖЖ

« Будьте собой, не копируйте никого»

Гарри Груйер

Колорит

Колорит (от лат. color — краска, цвет) — система сочетания цветовых элементов в изображении, взаимосвязи цветов и оттенков. Колористическое решение – это композиция с помощью цвета, оно оказывает важную роль на смысловое содержание фотографии.

Во время съемки необходимо оценивать сочетания цветов снимаемых объектов и фона, стараться грамотно компоновать расположение в кадре ярких пятен, подбирать способ освещения. Результат очень сильно зависит от света, его контраста, направления, типа источника, от расположения теней.

Естественно, что все это возможно лишь при студийной съемке, а в уличной фотографии вам придется подстраиваться под обстоятельства, здесь сложнее выбрать необходимый вам колорит.

И тем ценнее становятся работы мастеров, которые умеют увидеть и показать мир в его ярких красках, когда цвет становится участником действа, запечатленного фотохудожником.

Субординация и координация

Существует два известных варианта реализации задуманной композиции в цвете:

• по принципу субординации — в этом случае акцент делается на доминирующее яркое цветовое пятно, обычно и несущее смысловую нагрузку в кадре, остальное все, находясь в контрасте или в гармонии с этим пятном, призвано лишь усилить его роль;

• по принципу координации — в этом случае в изображении доминирует один цвет, различные его градации создают единую цветовую гармонию.

В качестве примера приведу две работы замечательного фотографа, который считается сегодня одним из самых сильных в мире мастеров, умело работающих с цветом:


Марокко. 1988. © Harry Gruyaert/Magnum Photos


Франция. 1984. © Harry Gruyaert/Magnum Photos

Гарри Груйер


Гарри Груйер перед открытием своей выставки «Москва 1989-2009»
Фото: Рудольф Тер-Оганезов.

Одним из самых ярких среди современных представителей фотографического мирового сообщества, работающих с цветом, по праву считается Гарри Груйер (Harry Gruyaert).


Родился Груйер в далеком 1941 году в Бельгии, во втором после Брюсселя городе Антверпене, — городе, который подарил миру сразу несколько живописцев разных эпох.

Творил здесь, в своем родном городе, фламандский живописец Брауэр Адриан, начинал свою творческую жизнь в качестве подмастерья у местного живописца Питер Брейгель старший – последний голландский художник эпохи Возрождения. Антверпен – родина таких художников, как Антуан ван Дейк и великого Питера Пауль Рубенса.

Антверпен – город музеев и город искусств. Ничего так не развивает чувства цвета, как постоянное визуальное знакомство с картинами великих мастеров. Да и природа Фландрии знаменита своими колористическими пейзажами.

Возможно, что на становление Груйера, как фотохудожника, повлияло творчество его великих соотечественников и сама великолепная природа Фландрии.

Гарри Груйер и сам рассказывает в одном из интервью:
«Не знаю, может быть, это из-за того, что я фламандец, а во фламандской и голландской живописи есть столько морских пейзажей. Живопись, как и кино, очень сильно на меня повиляли.»


Питер Пауль Рубенс. Пейзаж с коровами, 1636.


Брейгель, Питер Старший. Пейзаж с исходом в Египет. 1563.

Сам фотограф вспоминает, что, несмотря на то, что в его доме всегда была пленка и камера, ведь отец работал в одной из фирм, которые занимались производством пленки, он не замыкался только на фотографии, а успел поработать в кино и в индустрии моды.

В 1959 году Груйер поступает в Школу Фотографии и Кино в Брюсселе, где проучился до 1962 г.

Марокко

В 1969 Груйер отправляется в путешествие в Марокко.Эта страна сыграла главную поворотную роль в карьере фотографа. Именно за серию фотографий из Марокко он получил 1976 г. Kodak prize.

Не раз он возвращается в этот цветной марокканский мир и каждый раз новые кадры восхищают нас своим колоритом. Сам фотограф рассказывает о поездках, что приезжая в новые страны, он сначала «принюхивается» и «притирается» к новому месту, ведь в этом не могут помочь никакие книжки о культуре. Надо чувствовать, полностью ощущать это пространство.


Марокко. 1986. © Harry Gruyaert/Magnum Photos


Марокко. 1976. © Harry Gruyaert/Magnum Photos


Марокко. 1976. © Harry Gruyaert/Magnum Photos


Марокко. 1988. © Harry Gruyaert/Magnum Photos


Марокко. 1986. © Harry Gruyaert/Magnum Photos


Марокко. 1986. © Harry Gruyaert/Magnum Photos

Груйер рассказывает, что для него фотография – это не просто остановленный момент, это некий синтез, когда удается зафиксировать, сохранить то, что имеет непосредственное отношение к жизни, но придать этому жизненному хаосу некую гармонию и порядок. Он не любит заранее продуманных концепций, композиционных планов. Он видит – и фиксирует. Но сила его в том, что он умеет видеть и чувствовать. И именно цветными категориями.

Интересно высказывание Гарри Груйера про черно-белую фотографию:
«Ч/б во многом проще технически… Но не только. К примеру, я делаю черно-белыми портреты своих детей. Потому что если я сделаю цветные снимки, цвет будет для меня самым в них важным. Но если я снимаю детей или кого-то, кто мне близок — это именно они важны, а не кто во что одет и на каком фоне все это происходит и каков свет. В черно-белом ты можешь быть более прямолинейным в личном плане. В цвете я гораздо более одержим окружающими предметами.»


Автопортрет с дочерью Саския. 1997.  © Harry Gruyaert/Magnum Photos

«TV Shots»

Фотопроект 1972 года — TV Shots («Телекадры») — в 2007 году был переиздан в издательстве Steidl .
В начале 70-х Груйер жил в Лондоне. Он был буквально заворожен цветным телевизором в своей квартире. К тому времени он уже успел поработать и телеоператором, но картинка со стороны зрителя заворожила его.
И он делает серию репортажных кадров, где есть все от полетов корабля Аполон до олимпийских игр в Мюнхене. Он, как сам вспоминает, провел пару месяцев непосредственно перед экраном, дергая за антенну, получая неожиданные искажения и цвета.


TV Shots. 1972. © Harry Gruyaert/Magnum Photos


TV Shots. 1972. © Harry Gruyaert/Magnum Photos


TV Shots. 1972. © Harry Gruyaert/Magnum Photos


TV Shots. 1972. © Harry Gruyaert/Magnum Photos


TV Shots. 1972. © Harry Gruyaert/Magnum Photos

Серия «Советский Союз»

Снимки из московской серии фотографа Гарри Груйера появились во время его посещений страны в 1989 и 2009 годах. В первый раз он побывал в Москве проездом в 1969 г.
Как он сам говорит об этой серии – рисовал пастелью, отставив масляные краски в сторону.
Проект «Москва» был издан в виде фотокниги в 2010 году (Les Editions Be-Poles, Париж).


СССР. Россия. Москва.1989. © Harry Gruyaert/Magnum Photos


СССР. Россия. Москва. 1989. © Harry Gruyaert/Magnum Photos


СССР. Россия. Москва. 1989. © Harry Gruyaert/Magnum Photos


СССР. Россия. Москва.1989. © Harry Gruyaert/Magnum Photos

USSR. RUSSIA.
СССР. Россия. Москва.1989. © Harry Gruyaert/Magnum Photos

USSR. RUSSIA.
СССР. Россия. Москва.1989. © Harry Gruyaert/Magnum Photos

USSR. RUSSIA.
СССР. Россия. Москва.2009. © Harry Gruyaert/Magnum Photos

Берега

Гарри Груйер много путешествует и много фотографирует. Если он долго не снимает, то чувствует себя плохо. Как он говорит – фотографировать ему просто необходимо. Это его способ взаимодействия с миром.

И вот, в один момент, он понял, что накопилось достаточно кадров для книги. И появились эти замечательные «Берега».


Ирландия. 1988. © Harry Gruyaert/Magnum Photos

USSR. RUSSIA.
Франция. 1991. © Harry Gruyaert/Magnum Photos

USSR. RUSSIA.
Франция. 1991. © Harry Gruyaert/Magnum Photos

USSR. RUSSIA.
Южная Корея. 2007. © Harry Gruyaert/Magnum Photos

USSR. RUSSIA.
Франция. 1998. © Harry Gruyaert/Magnum Photos

USSR. RUSSIA.
Бельгия. 1992. © Harry Gruyaert/Magnum Photos

USSR. RUSSIA.
Испания. 1999. © Harry Gruyaert/Magnum Photos

Magnum

В Magnum фотограф был принят в 1981-м, а полноправным членом этого агентства стал в 1986-м.
Harry Gruyaert, как о нем говорят, является синонимом цвета среди фотографов Магнума. Невероятные цвета, их сочетания, часто еле уловимые, выполняя в кадре разную роль, доносят до нас волшебное ощущение присутствия.
Посмотрим еще несколько его работ из разных стран, насладимся изумительной цветовой гармонией.

USSR. RUSSIA.

Египет. 1987. © Harry Gruyaert/Magnum Photos

USSR. RUSSIA.
Ирландия. 1988. © Harry Gruyaert/Magnum Photos

INDIA.
Индия. 1989. © Harry Gruyaert/Magnum Photos

INDIA.
Египет. 1988. © Harry Gruyaert/Magnum Photos

INDIA.
Египет. 1992. © Harry Gruyaert/Magnum Photos

INDIA.
Индия. 1976. © Harry Gruyaert/Magnum Photos

INDIA.
США. 1982. © Harry Gruyaert/Magnum Photos

INDIA.
Мали. 1988. © Harry Gruyaert/Magnum Photos


Страница «30 Day Photo» на Facebook. Группа «30 Day Photo» во ВКонтакте. Сообщество «30 Day Photo» на Facebook.

ГАРРИ ГРУЯЕРТ ФОТОГРАФ

Гарри Грюярт родился в Антверпене (Бельгия) в 1941 году, учился в Школе кино и фотографии в Брюсселе с 1959 по 1962 год. Затем он стал фотографом в Париже, а с 1963 по 1967 работал внештатным оператором-постановщиком на фламандском телевидении. ,

В 1969 году он совершил первую из многих поездок в Марокко. С 1970 по 1972 год жил в Лондоне. Это возможность для беспрецедентных визуальных экспериментов: он решил «прикрыть» Мюнхенскую Олимпиаду 1972 года и первые полеты Аполлона на сломанном экране телевизора, который есть в его распоряжении, манипулируя цветами.Между 1973 и 1980 годами он начал длинное эссе о Бельгии сначала в черно-белом, а затем в цветном.

Гарри Грюярт присоединился к Magnum Photos в 1981 году и продолжает много путешествовать, включая Азию, США, Ближний Восток и Россию. Более тридцати лет, от Бельгии до Марокко и от Индии до Египта, Гарри Грюярт записывал тонкие хроматические колебания восточного и западного света. Далекий от стереотипной экзотики, Гарри Грюйерт видит далекие страны, помещая зрителя в своеобразную и несколько непроницаемую атмосферу.

В 2000-х Гарри Грюйерт отказался от пленки в пользу цифровой фотографии. Очень обеспокоенный качеством отпечатков, сделанных ранее в Cibachrome, а иногда и переносом красителя, он рано экспериментировал с струйной печатью. Цифровая печать, лучше подходящая для раскрытия богатых оттенков, найденных в его фильмах, открывает новые возможности для его работы, приближая ее на шаг ближе к его первоначальному замыслу, а именно: дать цвету средства для подтверждения его истинного существования.

Коллекции.
MAST — Foto Industria — Болонья, Италия.
Fondation d’Entreprise Hermes — Париж, Франция.
Собрание Центра Рандсома — Остин, Техас.
Коллекция Lhoist — Бельгия.
NSM. Вие / Абн Амро — Париж.
Fond National d’Art Contemporain — Париж, Франция.
Bibliothèque Nationale de France — Париж, Франция.
Центр Жоржа Помпиду — Париж, Франция.
Метрополитен-музей — Токио, Япония.
Musée de la Photographie — Шарлеруа, Бельгия.
Коллекция Говарда Стейна — Нью-Йорк, США.
Коллекция Дэвида Робертса — Лондон, Великобритания.

Источник: Magnum Photos

.

Rivages • Harry Gruyaert • Magnum Photos

В переиздании книги Гарри Грюйерта Rivages (Edges) эссе американского скульптора Ричарда Нонаса «Размытые границы» поэтично исследует исследование Гарри Грюйарта пересекающейся жизни, обнаруженной по краям. мира.

Мы все художники. Мы переосмысливаем мир, переосмысливаем его, чтобы ограничить, ограничиваем, чтобы определять. Рисуем край, он держит центр; этот центр сдерживает край. Мы видим, ограничивая; мы понимаем, редактируя.Мы строим наш мир, обрезая его. — Мы все регулируем. Мы превращаем восприятие в язык. Управляем сужением; сделав человека. Строим грамматики и словари, упорядочиваем смысл, систематизируем. Мы переписываем мир, затем перечитываем его. Мы переопределяем это. Никакие центры не остаются вне центра, края становятся непроницаемыми границами, мы смещаем фокус, чтобы сохранить равновесие. У нас нет выбора. Мы перерисовываем мир, чтобы занять в нем свое место. — Выбора нет.

Или есть? Harry Gruyaert игнорирует грамматику центра и края; находит размытые границы пересекающейся жизни, места, где одно начало превращаться в другое.Он фотографирует процессы, а не результаты. — нет, он фотографирует моменты, застрявшие в переходе — нет, он фотографирует диссоциацию, которую производит переход, места скольжения, которые он мгновенно создает. — Нет, он отрицает реальность центра и края. — Нет, тоже не то. Фотографирует природу, культуру, искусство. — разные реалии — встреча и слияние — нет; он фотографирует их слияние. — Нет. Он фотографирует целые миры, нанесенные на другие миры, реальности врезанные в другие реальности. -Нет. Он фотографирует де-лингвистические миры, миры, грамматическая структура которых была отвергнута, запутана или забыта.- Может быть. Нечитаемые миры, едва читаемые — да. Он фотографирует, передает, миры, ставшие нуминозными из-за совершенного смешения края и центра, идеального сопоставления культуры и природы, перекрещивающихся напряжений непосредственного единственного присутствия и в высшей степени утонченных языков искусства.

Он фотографирует неоднозначные смыслы, пронизанные глубоким отсутствием. Он фотографирует миры вибрирующих весов, весов с двойной привязкой, которые толкают и тянут в противоположных направлениях. Фотографии почти читаются, и почти нереальные миры действительно перекрываются.- Блеклые края без настоящих центров — вот то, что он фотографирует: идеальная четкость почти уже присутствующей путаницы, трансформации, меняющие форму, которые почти, но не совсем, происходят. Гористые облака и облачные горы — вот что он фотографирует — истории не совсем там, безликие, которые почти населяют их, водные земли и неровные моря почти переплетаются.

Он фотографирует вибрирующие границы между тем, что он находит, и тем, что он имеет, между тем, что он знает, и тем, что он чувствует; шаткие границы между тем, что он обнаруживает, и тем, что он делает сам; Я имею в виду размытые границы между тем, что его поддерживает, и тем, что им движет.Он фотографирует границы, которые нависают прямо за пределами нашего поля зрения, тени реальной реальности слишком размыты, слишком запутаны, слишком нюансированы для любого языка. — Он снимает это целиком. Он держит это. — Как мощное искусство. Как душераздирающая красота. Как непреодолимая тайна грамматической тишины.

Подписанные копии Edges теперь доступны в Магазине Magnum (здесь).

Edges издается совместно Thames & Hudson на английском языке. Во Франции Rivages издает Editions Textuel.

.

Последний звонок Гарри Грюярта • Magnum Photos

Охват цветной фотографии Гарри Грюярта поставил его впереди многих современников в Европе в то время, когда эта среда широко рассматривалась как наиболее подходящая для области коммерческой и рекламной фотографии. Тем не менее, интерес Грюярта к цвету был не единственным, что отличало его от своих сверстников, как он объяснил в интервью Британскому журналу фотографии : «В Европе и особенно во Франции существуют гуманистические традиции таких людей, как Роберт Дуано и Вилли Ронис, где главное — люди, а не окружающая среда.Я восхищался этим, но никогда не был с ним связан. Меня гораздо больше интересовали все элементы: декор, освещение и все машины: детали были так же важны, как и люди. Это совсем другое отношение «.

Эти интересы очевидны в его последней книге Last Call, , в которой собраны его снимки, сделанные в аэропортах по всему миру. Можно было бы считать аэропорты — эти пороговые пространства, полные разочарований, очередей и сильно ароматизированных возможностей беспошлинной торговли — маловероятным предметом обсуждения, но для Грюярта они предлагают бесконечное очарование.Он пишет, что это пространство, «где множество игроков скользят, как будто они находятся на сцене».

В своей книге Rivages ( Edges ) изображения береговых линий Грюярта аналогичным образом использовали промежуточное пространство, размытые периферии или серые области, где земля встречается с морем. Ришед Нонас, американский скульптор, написал во введении к Rivages , что «Груярт игнорирует грамматику центра и края; находит размытые границы пересекающейся жизни, места, где одно начало превращаться в другое.Он фотографирует процессы, а не результаты. — нет, он фотографирует моменты перехода — нет, он фотографирует диссоциацию, порождаемую переходом, скользящие места, которые он мгновенно создает… »

И, возможно, аэропорты предлагают искусственный эквивалент береговых линий земного шара. Аэропортов нет ни здесь, ни там. Стекло, сталь, бетон — и, соответственно, реальный , тем не менее, они находятся в подвешенном состоянии, как и те, кто движется через них. Ниже мы воспроизводим вводный текст Грюярта из книги «Последний звонок», а также некоторые изображения из книги.

Last Call , опубликованный Thames & Hudson, теперь доступен в США — посетите их веб-сайт здесь для получения дополнительной информации. Версия для Великобритании также доступна здесь.

Меня всегда восхищали места, где люди ждут. Мне нравится наблюдать за их движениями, позами, взглядами, группами, которые они образуют, за ситуациями, которые возникают в те особенные моменты, когда время останавливается. По этой причине меня интересуют станции, автобусные остановки и трамвайные остановки, но аэропорты — это особые места, потому что они обладают замечательной театральностью.Архитектура, мебель и цвета объединяются, образуя декорации, в которых множество игроков скользят, как если бы они находились на сцене. Это похоже на перформанс, который я не могу понять, но его визуальное измерение всегда меня привлекает.

Аэропорты — это также места, которые объединяют все, что привлекает мое внимание как фотографа: взаимодействие света, прозрачности и отражений , перекрывающиеся слои, которые заставляют вас терять ориентацию и создают очень сильное впечатление, что вы оказались между двумя мирами, амбивалентность между внутренним и внешним.А еще есть знаки — стрелки, цифры, буквы, графическое присутствие которых придает структуру композиции. Мне всегда нравились вывески.

Каждое путешествие — это новая возможность сфотографироваться. Я всегда хочу поскорее завершить формальности, чтобы быть свободным и делать снимки, когда они возникают. Случайность и удача тоже играют в этом большую роль. Вы должны быть настороже. Нет ничего хуже, чем упустить возможность: фотографии не ждут.

Я всегда рад, когда сажусь рядом с окном самолета — я всегда прошу сесть рядом с окном. Я снова переживаю мечту улететь, как только мы оторвемся от земли. Когда я был мальчиком, если были проблемы дома или в школе, я мысленно улетал, расправляя крылья и убегая как можно дальше, чтобы спастись. И это всегда помогало.

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о