Храм покрова на нерли картинки: описание, история, фото, точный адрес

Содержание

Храм Покрова на Нерли — Радио ВЕРА

Поделиться

Фото: Alexxx Malev

Первый храм в честь праздника Покрова Пресвятой Богородицы был возведён одновременно с учреждением торжества, в тысяча сто шестьдесят пятом году. По преданию, князь Владимирский Андрей Боголюбский вернулся с победой из похода на волжских булгар. Все радовались военной удаче, выгодным условиям мира, малым потерям. Но среди тяжело раненых был сын Андрея Боголюбского, Изяслав, вскоре он скончался от ран. Скорбящий князь решил возвести в память о сыне храм. Место выбрали быстро — заливной луг у излучены реки Нерль, близ Боголюбово, куда вынесли из ладьи умирающего Изяслава.

Это было сложное инженерное решение, потребовалось насыпать искусственный холм, углубить фундамент на пять метров. Но замысел строителей увенчался успехом. За девять столетий разлившиеся воды реки, случалось, подходили близко к храму, но ни разу не заливали церковь.

Храм возводили из белого известняка, три его фасада украсили резным декором.

В самом верху композиции — библейский царь Давид-псалмопевец. Он сидит на троне, правой рукой как бы указывая на крест храма, а левой держит Псалтырь. Слева и справа от фигуры Давида изображены два голубя, а ниже — львы. Голуби символизируют добро и мир, а львы — силу мудрого правителя. Кроме того, на Руси считалось, что лев — единственное животное, которое не закрывает глаза, даже когда спит. Их рисовали около дверей, вырезали на наличниках и ставнях окон как символы-обереги, неусыпную стражу.

Строители управились за один год, по тем временам — очень быстро. Используя особые приёмы, архитекторы добились, того что храм Покрова на Нерли производит впечатление лёгкого и стройного здания. Впрочем, это сегодня храм на Нерли выглядит как небольшая сельская церковка. Изначально постройка была монументальной: по периметру церковь окружали широкие крытые галереи.

Для князя Андрея Покровская церковь была не только храмом-мемориалом. Он был убеждён в особом влиянии Богородицы на его собственную судьбу. Андрей считал, что Царица Небесная покровительствует как Владимирскому княжеству, так и всей земле Русской. Чтобы прославить Пресвятую Богоматерь, Андрей Боголюбский возвёл во Владимире Успенский собор, церковь Положения риз на Золотых воротах, в этом же списке и храм Покрова на Нерли. «Эти церкви если не словами, так делами прославляют Пречистую Богородицу», — так сказал о храмах князь Андрей в «Слове на Покров».

Почему же так замирает сердце, когда мы смотрим на храм Покрова на Нерли? Можно попытаться объяснить это с точки зрения архитектуры. Храм пропорционален, он гармонично вписан в ландшафт, изящен и скромен. Но, самое главное — именно церковь придаёт смысл и задаёт вневременное измерение этому сельскому пейзажу.

Обои Храм Покрова на Нерли в утренних сумерках, фотограф Пашеничев Александр на рабочий стол

Обои Храм Покрова на Нерли в утренних сумерках, фотограф Пашеничев Александр большая фотография или картинка, которая называется обои для рабочего стола.

Обои — это фотографии или изображения используемые, как фоновая картинка на ваш монитор под значки программ.

Фоновая картинка используется во всех операционных системах в том числе и в мобильных телефонах и планшетах.Мы рекомендуем не только скачать эти обои но и регулярно их изменять, это улучшит ваше настроение, пробудит приятные воспоминания и ощущения.

Можете выбрать Храм Покрова на Нерли в утренних сумерках, фотограф Пашеничев Александр в качестве заставки на рабочий стол и тогда, каждый раз когда вы будете включать компьютер за иконками программ на рабочем столе они будут радовать вас

Обои для рабочего стола Храм Покрова на Нерли в утренних сумерках, фотограф Пашеничев Александр расположены в категориях:

Альбом, в который их положил автор называется Разное. На рабочем столе обычно расположены ярлыки или значки или иконки для запуска программ, а под ними, может находится красивая картинка – обои для рабочего стола. Размер картинки вычисляется автоматически, но если в списке разрешений вы не найдете свое (например 1280х1024 или 1204×768 или 1280×800 или 1920×1080) не расстраивайтесь и используйте поиск по обоям. Обои для рабочего стола так же известны как

j,jb, wallpapers или даже j,jb lkz hf,jxtuj cnjkf или просто обои для стола. Вы можете скачать обои Храм Покрова на Нерли в утренних сумерках, фотограф Пашеничев Александр бесплатно для своего удовольствия и радости. Здесь находится одна из самых хорошо структурированных коллекций обоев с лучшим рубрикатором. Возможно самая большая коллекция обоев в рунете.

Храм Покрова на Нерли | Владимирский блог

Первое впечатление при взгляде на облик Храма Покрова на Нерли — это ощущение покоряющей женственности. Эту церковь, стоявшую в стороне от проезжих дорог, от городов и селений, враги грабили мимоходом, и пожары ее щадили. Поэтому и дожила она до нашего времени, претерпев не столь тяжские невзгоды.

История создания церкви Покрова на Нерли

Храм Покрова на Нерли был построен по велению Андрея Боголюбского в честь его удачного похода на поволжских болгар и в память старшего сына Изяслава, смертельно раненного во время этого похода в 1165 году. По словам летописца

«оную церковь единым летом соверши и обитель монашествующим при ней содела»,

 т.е. храм был возведен за один год.

Посол Грузии, когда ладьи его пристали к берегу, как раз и видел это строительство.

В «Житии святого князя Андрея» говорится:

«Сего же лета сын его первый Изяслав Андреевич ко Господу отъиде… Сей же великий князь Андрей, еще печалию о скончавшемся сыне объят быв, и скорбяще, обаче более в богоугодные дела поощряшеся, ибо Боголюбские обители яко поприще едино на реке Клязьме, в лугу нача здати церковь во имя пресвятые Богородица, честнаго ея Покрова… на устьи реки Нерли… оную церковь единым летом соверши…»

Это была первая церковь, выстроенная в честь нового, установленного волею Андрея праздника Покрова Богородицы.

История праздника Покрова Пресвятой Богородицы

Само посвящение церкви Покрову Пресвятой Богородицы очень необычно. Ведь праздник этот зародился именно на Руси, в Византии его не было. Но наиболее ранние из дошедших до нас икон Покрова относятся к XIV-XV векам. Да и Покровских церквей, построенных на Руси ранее этого времени, неизвестно. Непосредственно с именем князя Андрея Боголюбского связывается установление праздника Покрова, считается, что он был учрежден на Руси в 60-е годы XII века. Важнейшим аргументом в пользу этого предположения стало как раз посвящение церкви, построенной в княжеской резиденции. С литературным творчеством самого Андрея Боголюбского исследователи связывают и тексты на праздник Покрова, дошедшие до нас в более поздних списках — «Проложное сказание», «Слово» и «Служба».

Описание церкви Покрова на Нерли

Пропорции храма необыкновенно изящны и красивы. Часто этот храм сравнивают с образом красной девицы (в отличие от Дмитриевского собора во Владимире — воина-богатыря). И, хотя, тип храма совершенно обычен для этого времени (крестово-купольный, одноглавый, четырехстолпный, трехапсидный, с тремя продольными и тремя поперечными нефами), он неуловимо отличается от множества других церквей. Здесь все направлено на достижение эффекта максимальной стройности и высоты. Множество деталей, еле уловимых, очень деликатных, подчеркивают вертикальную ось сооружения.

Например, средняя апсида чуть приподнята над боковыми, несколько поднято и среднее окно. Барабан храма высокий и тонкий с узкими окнами, поднятый на пьедестал-постамент, усиливает впечатление устремленности вверх.  И внутреннее пространство церкви Покрова воспринимается как некий воздушный столп с убегающими ввысь пучками вертикалей.

Храм украшен прекрасной белокаменной резьбой, присущей владим
иро-суздальскому зодчеству. Здесь есть и излюбленный образ царя Давида в окружении животных, настоящих и фантастических, и богатые орнаменты и удивительный ряд рельефов девичьих ликов, которые опоясывают все три фасада храма. Это один из самых загадочных мотивов в скульптурном декоре церкви. В настоящее время сохранилось девятнадцать таких рельефов, представляющих целую галерею скульптурных портретов. Исполнение этой прекрасной белокаменной резьбы требовало немалого времени и большого технического мастерства. Даже простая обработка каменного блока
предполагала более тысячи ударов мастера по инструменту. А на теску фасонного камня и резьбу рельефов
церкви Покрова на Нерли, по расчетам исследователей, должно было потребоваться около трех с половиной тысяч человеко-дней.

После гибели князя, во время княжеских усобиц, а затем в годы татарского разорения, храм получил первые разрушения. И только во второй половине XVII века были проведены серьезные ремонтные работы. Боголюбов монастырь вместе с Покровским были закрыты в 1923 году, а еще ранее, в 1919 году, древние белокаменные памятники, в том числе церковь Покрова, были приняты под охрану Владимирской губернской коллегией по делам музеев. В начале 1990-х годов храм по настоянию Церкви был передан вновь открытому Боголюбову монастырю, а затем местному приходу Иоакима и Анны, с подчинением архиерею. В конце 1992 года широко известный памятник был внесен в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Как добраться до церкви из Владимира?

В 10 км от вокзалов Владимира (две остановки электрички в сторону Нижнего Новгорода, автобусом или маршруткой. Храм расположен около поселка Боголюбово. Лучший момент посещения храма Покрова-на-Нерли – в апреле в весеннее половодье. В это время Боголюбский луг полностью затоплен водой: при хорошем разливе от ж/д станции Боголюбово местные жители возят желающих на моторках к храму.

 

Посмотрите церкви Покрова на Нерли вживую:

 

 

Храм Покрова на Нерли на карте

 

Покрова на Нерли «клонировали» на Кубани

В Краснодарском крае освятили Свято-Владимирский храм, являющийся копией знаменитой церкви Покрова на Нерли во Владимирской области.

Церковь-клон на Кубани построили на личные средства российского промышленника Олега Дерипаски

фото пресс-службы Фонда Олега Дерипаска «Вольное Дело»

Освящение храма возглавил глава Армавирской епархии Кубанской митрополии епископ Армавирский и Лабинский Игнатий, сообщает пресс-служба Фонда Олега Дерипаска «Вольное Дело».

Свято-Владимирский храм является копией знаменитой церкви Покрова на Нерли (Владимирская область) – памятника русского зодчества XII века. Необходимый для постройки белый камень доставляли из Инкерманского карьера в Крыму, украшением храма занималась одна из лучших в России бригад мастеров-резчиков, уточняют в Фонде.

Внутри храма-новодела — роспись в древнерусском стиле, которую выполнили мастера из Нижегородской области, смонтирован иконостас, заказаны внутреннее убранство и вся необходимая церковная утварь, включая специально выполненные для храма в византийском стиле хорос, бра и лампады.

«Клон» владимирской церкви Покрова на Нерли — 6 по счету храм, построенный в рамках совместного проекта «Золотое кольцо Усть-Лабинска». Добавим, что промышленник Дерипаска родом из тех мест: с 7 до 11 лет он жил на маленькой семейной ферме у дедушки с бабушкой на хуторах Железный и Октябрьский Усть-Лабинского района Краснодарского края, а школу закончил в Усть-Лабинске.

Кубанский храм — далеко не первая копия Покрова на Нерли. Так, в апреле 2014 года, на Пасху, было совершено первое богослужение в церкви Покрова на Колпи. Храм-двойник церкви Покрова на Нерли был возведен на территории подворья Троице-Сергиевского монастыря над рекой Колпь около деревни Матвеевка Селивановского района Владимирской области.


описание и фотографии от туроператора Дельфин

Архитектура Владимира

Карта достопримечательностей
Золотые ворота Владимира

Редчайший памятник древнерусской фортификации. Здание построено из белого камня в 1158–1164 гг. владимирским князем Андреем Боголюбским, как главная боевая и проездная башня вновь созданной им крепости. Из пяти внешних ворот крепости уцелели одни — Золотые.
Здание представляет собой высокую, мощную башню, прорезанную 14-метровым сводом с арочной перемычкой посередине. Под перемычкой крепились дубовые створы, окованные золоченой медью. Над перемычкой настилалась боевая площадка. Вверху башни, над арочным проемом помещалась церковь Положения риз Богородицы — миниатюрная вариация белокаменного храма. В церковь вела внутристенная лестница. Обход вокруг церкви, окруженный зубчатой стеной, служил второй боевой площадкой. Боевая башня, триумфальная арка, церковь — все сочетается в лаконичной, но яркой и выразительной архитектуре Золотых ворот — главных ворот новой столицы Северо-Восточной Руси, какой стал Владимир при Андрее Боголюбском.

С двух сторон башню сжимала земляная насыпь городской крепости, принимая на себя тяжесть от надвратной церкви.
В 1238 г. Золотые ворота выдержали натиск монголо-татарской орды: татары проникли в город не через ворота, а в пролом деревянной стены на валу. Несмотря на пожары военного и мирного времени, ветхость и незначительные ремонты, облик Золотых сохранился почти без изменений до конца XVIII — начала XIX вв. В губернское время здание было серьезно перестроено: валы по бокам отняты, башня окружена пристройками, скрывающими контрфорсы, а надвратная церковь построена заново из кирпича и освящена в 1810 г. Открытый обход вокруг церкви превратился в закрытую галерею. Сейчас в здании музея разместился музей «Воинской доблести».

Церковь Покрова на Нерли

В полутора километрах от Боголюбова находится церковь Покрова на Нерли. Когда идем к нему луговой тропой, он словно вырастает, и глаз улавливает его постепенно появляющиеся стройные членения, темные пятна окон и порталов. Кругом пейзаж чудесной красоты и поэтичности. 
Здание построено в 1165 году в честь победы над волжскими булгарами и принадлежит к тому же типу небольших одноглавых четырехстолпных храмов, что и Дмитриевский собор. Весь храм словно тянется ввысь, он невесом. Алтарные апсиды потеряли характер мощных полуцилиндров, они не столь сильно выступают вперед и частично прикрыты очень развитыми угловыми пилястрами. Благодаря этому достигается спокойное равновесие и симметрия, содействующие выражению вертикального движения здания. 
Стены колончатого пояса чуть наклонены внутрь, и этот еле заметный наклон ощущается глазом как сильный ракурс, возможный лишь при большой высоте здания, которую подчеркивают и многообломные пилястры с полуколоннами, пронизывающие фасады пучками стремительных вертикалей. В верхнем ярусе к ним присоединяются новые вертикали профилировки закомар и узких высоких окон, поставленных прямо на отлив. Над закомарами поднимается на своем пьедестале (он скрыт под кровлей) стройный барабан главы, вторящий фасадным вертикалям своими узкими окнами в обрамлении полуколонок и тающими в небе линиями древнего покрытия главы — островерхого шлема. Средняя апсида слегка повышена и разрывает горизонталь венчающего колончатого пояса. Ее окно также чуть приподнято и вырывается из строя окон боковых апсид, подчеркивая ось равновесия фасада и его легкое устремление ввысь.

Дмитриевский собор

Построен в 1194–1197 годах при князе Всеволоде III Большое Гнездо как дворцовый храм в честь его небесного покровителя — Дмитрия Солунского и по случаю рождения у князя сына Дмитрия. Храм несет в себе идею прославления могущества Владимирской земли и самого Всеволода. Изначально собор входил в комплекс построек княжеского двора. Это был один из самых красивых и самых оригинальных соборов Древней Руси. В результате многочисленных городских пожаров, со временем первоначальный облик собора был утрачен. Во 2-й половине XIX века были уничтожены примыкавшие к собору древние галереи и лестничные башни с всходами на хоры, являвшиеся частью дворцового ансамбля. Собор являет собой образец развитого стиля владимиро-суздальского зодчества. Построен в технике полубутовой кладки и в пропорциях «золотого сечения», благодаря чему простая конструкция храма отличается гармонией и прочностью всего сооружения. Снаружи собор имеет изысканный, поистине царственный убор из резных камней. Все детали собора несут на себе смысловую и функциональную нагрузку. Даже укрепленный на кресте голубь, являясь символом Святого Духа, выполняет роль флюгера. В скульптурном убранстве храма насчитывается около 1500 резных камней, развивающих сложную философию жизни. Мотивы резьбы по камню разнообразны, но ведущими являются изображения растений, птиц, зверей. Вся резьба подчинена единому идейному замыслу, заключающемуся в прославлении красоты и совершенства мира, созданного Всевышним по законам гармонии. Внутри стены и своды собора в древности были покрыты прекрасной фресковой живописью, выполненной греческими мастерами и частично сохранившейся до наших дней. Собор был действующим до 1918 года. В феврале 1919 года передан музею. В 1958–1974 годы в нем размещалась музейная экспозиция, посвященная владимирскому белокаменному зодчеству. Крупные реставрации памятника проводились в 1974 и 1999 годах. Ныне храм не действующий.

Успенский собор

Всемирно известный памятник древнерусской архитектуры. Собор представляет собой комплекс разновременных построек. Первоначально собор был построен в 1158–1161 годах при князе Андрее Боголюбском на высоком берегу Клязьмы в центре города и мыслился не только как главный храм Владимиро-Суздальского княжества, его культурный, политический и религиозный центр, но и как главный храм всей Руси. Летописец сообщает, что «во Владимир Бог привел мастеров из всех земель», в числе которых и иноземных мастеров белокаменной техники с романского Запада. Это было демонстрацией отказа от Киевской помощи и художественных традиций. Белый камень для строительства собора привозили из Волжской Булгарии. В 1161 году стены расписаны искусными греческими изографами. 21 сентября 1164 года в собор была перенесена величайшая святыня Руси — Чудотворная икона Божией Матери, для коей он, собственно, и строился. С тех пор образ стал называться Владимирской иконой Божией Матери. После пожара 1185 года при князе Всеволоде III собор был реконструирован. Старый храм оказался внутри обстроек, сооруженных с юга, севера и запада. В результате перестройки к XIII веку собор стал обширным, пятиглавым, с золоченым центральным и посеребренными боковыми куполами, а его верх получил два яруса закомар. Собор сложен из белого камня в технике полубутовой кладки. Внутри его стены, своды и пилоны покрывает фресковая роспись. Успенский собор сохранил фрагменты фресок неизвестных мастеров середины XII века и творение гениального мастера древнерусской живописи Андрея Рублева, работавшего над росписью собора в 1408 году. Им же были написаны иконы для иконостаса. Большая часть ныне существующих фресок выполнена в конце XIX века.В некрополе собора покоятся святые мощи владимирских князей и их родственников, епископов и настоятелей храма.
Собор вместе с Георгиевским приделом является главным действующим храмом Владимире-Суздальской епархии.

Богородице-Успенская церковь

Самый значительный памятник владимирской архитектуры XVII века. Храм сооружен на месте деревянной церкви в 1644–1649 годах на средства богатых владимирских купцов Денисовых и Сомовых. Храм носит название праздника Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, отмечаемого 28 августа. Еще в XII веке князь Андрей Боголюбский основал здесь Успенский монастырь, просуществовавший до 1725 года. В 1754 году храм был превращен в домовую церковь духовной семинарии. В 1955–1981 годах церковь была реставрирована по проекту архитектора А. В. Столетова и приобрела, в основном, первоначальные формы. Достопримечательностью церкви являлся колокол 1650 года с надписью о вкладчиках-строителях храма. Он был утрачен во время уничтожения колоколов в 1928–1929 годах.
В начале 1990-х годов храм передали общине старообрядцев. 9 июля 1995 года он был освящен главой русской старообрядческой церкви архиепископом Алимпием.

Успенский собор Княгинина монастыря

Расположен в центре ансамбля женского Успенского (Княгинина) монастыря. Впервые упоминается в Лаврентьевской летописи под 1200 годом. В это время он был заложен князем Всеволодом III Большое Гнездо по настоянию его супруги княгини Марии Шварновны (дочери чешского короля). В 1202 году собор был освящен. До наших дней собор дошел со значительными перестройками. Как показали археологические исследования, храм был сооружен не из белого камня, как это делали раньше, а из тонкого кирпича — плинфы на известковом растворе. В некрополе собора похоронены знатные монахини: обе жены и дочь князя Всеволода III, а также обе жены и дочь князя Александра Невского.
Внешнее декоративное убранство храма весьма лаконично, но внутреннее поражает грандиозным и единым по замыслу ансамблем фресковых росписей. Они выполнены московскими мастерами по заказу патриарха Иосифа в 1647–1648 годах под руководством известного русского живописца Марка Матвеева. Как гигантский разноцветный ковер, фрески покрывают своды, стены и столпы собора. Яркая, живая, многофигурная живопись создает ощущение праздничности.
Святынями собора являются Боголюбовская икона Божией Матери, написанная в XII веке по явлению, бывшему князю Андрею Боголюбскому в 1155 году, и мощи мученика Авраамия Болгарского.

Георгиевская церковь

Построена в 1783–1784 годах на месте сгоревшей в 1778 году во время городского пожара одноименной белокаменной церкви, возведенной при князе Юрии Долгоруком на княжеском дворе в 1157 году. Новая постройка была поставлена на прежнем фундаменте с использованием старого белого камня. Храм назван в честь небесного покровителя князя Юрия Долгорукого, — одного из самых почитаемых на Руси святого великомученика Георгия Победоносца. Дни памяти — 6 мая и 9 декабря.
Эта нарядная, стройная постройка, выполненная в формах стиля барокко — редкий для Владимирской области образец церковной постройки 2-й половины XVIII века. Стены и своды храма были расписаны в 1-й половине XIX века одаренным мастером, владевшим художественными приемами эпохи классицизма. В 1847 году к храму с юга пристроили придел в честь князя Владимира.
С 1986 года в храме размещается и дает свои концерты Центр хоровой музыки под руководством народного артиста России профессора Э. М. Маркина.

Михаило-Архангельская церковь

Также называется церковью Архистратига Михаила По своему виду это самая нетрадиционная из всех сохранившихся владимирских церквей. Закладка здания состоялась 13 октября 1891 года. Строился храм на капитал, завещанный отставным капитаном Ф. Г. Архангельским. Им же было определено место постройки.Храма с подобным архитектурным обликом, определяющим его уникальные акустические свойства, на Владимирской земле прежде не существовало.
Верх храма венчала луковичная главка с зеркальным крестом, изготовленным на заводе Заславских в г. Екатеринославе (ныне г. Днепропетровск). В кругах внутри килевидных закомар находились иконы святых. Справа от храма сохранилась часовня. Слева находилась звонница (не сохранилась) с пятью колоколами. Этот, единственный в своем роде, храм посвящен Архангелу Михаилу — вождю небесного воинства.
Как уже говорилось, с древних времен считается он покровителем Российского воинства. О праздниках, установленных церковью в честь св. Михаила Архангела.
19 апреля 1997 года церковь освятили и возобновили приход.

Никитская церковь

Церковь сооружена в 1762–1765 годах на средства владимирского купца Семена Лазарева на месте старой деревянной церкви XVII века и посвящена памяти святого мученика Никиты — столпника Переяславского. Церковь установила праздник в его честь 6 июня.
Постройка принадлежит к типу традиционных трапезных церквей и имеет трехчастное членение плана. Но ее внешние формы и внутренняя структура несут на себе эстетические вкусы XVIII века, связанные с архитектурой барокко, отчего Никитская церковь похожа скорее на гражданское сооружение. В старом деревянном городе высокая вертикаль храма была прекрасным ориентиром, поэтому улица, ведущая к ней от Золотых ворот, тоже стала называться Никитской. Живописность храма делает его одним из интереснейших памятников барочной архитектуры в русской провинции. Украшением храма являлся иконостас, сделанный во вкусе времен Екатерины II, с резными царскими вратами, одной формы с иконостасом Успенского собора.
Церковь закрыли в 1938 году. В помещении разместилась Владимирская экспериментальная научнореставрационная производственная мастерская (управление «Владимир-реставрация»), созданная еще в 1945 году.

Николо-Галейская церковь

Также называется церковью Николы Галейского. Летописи упоминают, что еще в XII веке здесь была воздвигнута деревянная церковь в честь Николы — покровителя плавающих и путешествующих.
Эта церковь сооружена в 1732–1735 годах на средства богатого посадского человека Ивана Павлыгина. Свое название «В Галеях» получила в связи с тем, что у реки Клязьмы, напротив церкви, находилась пристань, куда причаливали гребные суда — «галеи» (галеры). Уже своим расположением рядом с рекой церковь освящала воды Клязьмы, за что в народе еще именовалась как церковь Николы Мокрого.
Существующий ныне каменный храм создан в традициях посадского зодчества XVII века и относится к типу бесстолпных церквей с трапезной. Внутри храма очень просторно, так как опорные столбы отсутствуют. Два яруса окон обильно освещают интерьер. В храме сохранилась роспись середины XIX века, выполненная в академической манере и на хорошем профессиональном уровне.

Николо-Кремлевская церковь

Памятник архитектуры середины XVIII века. Типичный образец бесстолпного посадского храма. Построена в 1761–1764 годах на месте более древнего деревянного храма, сгоревшего во время большого пожара.
Храм назван в честь одного из наиболее почитаемых в христианском мире святых — святителя Николая Чудотворца (Угодника). Праздники — 19 декабря (день его преставления) и 22 мая (перенесение мощей в итальянский г. Бар). По месту расположения церкви, на территории бывшего городского кремля, храм именовали Николо-Кремлевским.
В храме находились святые иконы древнего письма, они сохранялись в своем первоначальном виде: икона Спасителя, Казанская икона Божией Матери, икона Святителя Николая на чинаровой доске.
В настоящее время в бывшем храме размещаются городской планетарий (открыт в 1962 году) и народная библиотека.

Спасо-Преображенская церковь

Расположена на месте, где в 1164 году князь Андрей Боголюбский основал свой княжеский двор и построил белокаменную церковь Спаса. Позднее здесь образовался Спасский Златовратский монастырь, просуществовавший до 1764 года. Название храма, а по нему и улицы, посвящено празднику Преображение Господне (или Спас яблочный), отмечаемому 19 августа.
Существующая церковь выстроена конце XVIII века из кирпича на месте древней, сгоревшей в 1778 году. Археологические раскопки, проведенные профессором Н. Н. Ворониным, показали, что новый храм был поставлен на фундаменте старого с частичным использованием в нижних частях стен древнего белого камня. По-видимому, первоначальный храм Спаса по своим формам был близок к церкви Покрова на Нерли, возведенной годом позже. 16 декабря 1937 года горсовет г. Владимира вынес постановление закрыт церковь «как бездействующую ввиду отсутствия общины и служителей культа». В начале 1990-х годов храм возвращен владимирской епархии и является действующим.
Рядом с храмом в память всех погибших христиан построена белокаменная часовня, освященная 6 ноября 1998 года в День поминовения всех православных воинов, на поле брани убиенных.

Костел св. Розария Пречистой Девы Марии

Также называется Польским костелом. Построен в 1891 году по проекту губернского архитектора И. А. Карабутова в псевдоготическом стиле. Здание сложено из красного кирпича на цементном растворе. Католический костел был построен на средства и для солдат польско-литовского полка, сосланного во Владимир царским правительством. Это единственный образец культовой католической постройки во Владимирском крае и первый в России католический храм, открытый в постсоветский период.
Храм назван в честь праздника св. Розария Пречистой Девы Марии, отмечаемого католиками 7 октября. (Розарий — католический молитвослов).
Строительство в центре города храма иной религиозной конфессии свидетельствовало не только о достаточной численности приверженцев иной веры, их силе, подкрепленной материальными возможностями, но и о терпимом отношении со стороны православной церкви.

Троицкая (Красная) церковь

Владимирцы называют ее «Красная церковь». Старообрядческая Троицкая церковь построена в 1913–1916 годах к 300-летию императорского Дома Романовых по проекту архитектора С. М. Жарова на средства купцов-старообрядцев и явилась последней культовой постройкой в дореволюционном Владимире. Сооруженная из красного кирпича так называемой «крестовой кладкой», с высокой главой и колокольней, церковь является образцом новой строительной техники того периода, сочетая в себе элементы различных архитектурных стилей. Храм имеет прекрасные акустические свойства, позволяющие и сегодня устраивать в нем выступления хоровых коллективов.
Службы в храме продолжались до 1928 года. В 1960-е годы храм предполагалось снести и тем расширить сложившуюся площадь, но стараниями общественности и при активном участии писателя В. А. Солоухина церковь сохранили. В 1971–1973 годах храм был реставрирован, а в мае 1974 года под его сводами разместилась выставка Владимиро-Суздальского музея «Хрусталь. Лаковая миниатюра. Вышивка».

Храм Михаила Архангела

Также называется Красносельской церковью. Письменное упоминание Красного как села свидетельствует, что еще в начале XVI века церковь была. В 1628 году уже значится церковь Михаило-Архангельская (деревянная). В 1731 году построена новая деревянная церковь во имя Преображения Господня. В память ее существует теплый придел в нынешнем храме.
Существующая каменная церковь с шатровой колокольней построена в 1788 году на средства прихожан. Храм посвящен Архангелу Михаилу — вождю небесного воинства, ведущего борьбу против сил дьявола. С незапамятных времен считается он покровителем Российского воинства. Праздники в честь святого Михаила Архангела церковь установила 19 сентября и 21 ноября.

Князь-Владимирская церковь

Построена в 1785 году как церковь при загородном кладбище за Нижегородской заставой. Это единственная в городе церковь, построенная в стиле классицизма. В 1891 году сделана теплою, устроен новый иконостас в главном храме и стены расписаны живописным письмом. Храм назван в память о Великом князе Владимире Святославиче-Крестителе Руси. По преданию, храм стоит на месте священной рощи Кузявка в бывшей Яриловой долине, где в дохристианские времена стоял идол Ярилы и где совершались буйные языческие торжества. Храму принадлежали два двухэтажных дома: в одном помещалась мужская богадельня, в другом — народное училище. С 1930-х годов и до начала 1990-х Князь-Владимирская церковь вместе с главным Успенским собором являлась островком веры и духовности для владимирцев и жителей области. Здесь и в советский период можно было совершить православные таинства (крещение, причащение, венчание, отпевание), приобщиться к слову Божию и духовным традициям.

Троицкая церковь

Время первоначального основания здесь храма точно не известно, но известно, что в начале XVIII века деревянная церковь здесь уже была, потому что значится в описной книге Владимирского кремля за 1625 год. Значились храм «Троицы Живоначальныя» и «храм теплый преподобного Сергия», и «двери царские, и образа, и книги, и сосуды, и колокола»… Существующая церковь построена в 1740 году и относится к числу лучших памятников архитектуры XVIII века во Владимире. Здание церкви представляет собой восьмерик на четверике с полукруглой апсидой и помещением трапезной, сложено из красного кирпича, побелено. С северной стороны к основному объему примыкает придел*, с западной — высокая трехъярусная колокольня, увенчанная высоким шпилем. Декоративное оформление выполнено в стиле, характерном для посадских храмов конца XVII — начала XVIII веков. После закрытия церкви в начале 1930-х годов и до начала 1990-х годов здесь размещался архивный отдел музея. Богослужение в храме возобновилось в 1993 году.

Храм Покрова на Нерли на рассвете

Я бы не стала утверждать, что претендую именно на шедевр, но мне вот эта фотография очень нравится. Снято утром у

самого красивого в России храма — Покрова на Нерли.

Фотографии и текст Марины Лысцевой

 

Вчера вечером приехали на закат, надеялись увидеть большой весенний разлив, как в 2013, но залило совсем немного.

 

Впрочем, залитой местности вполне хватает, чтобы плавать на лодке. В обход к храму огородами пешком топать полчаса,

а на моторе пару минут.

 

На самом деле гладь полнейшая, полоски на воде от лодки.

 

Волны мы создаем сами себе, главное — успеть поймать первые большие.

 

Женский Боголюбский монастырь.

 

Вот тоже отличнейше получилось, я считаю.

 

А наутро мы поехали опять, надеясь на красивый рассвет. И не прогадали!
Еще издалека я приметила место, откуда было видно Покрова на Нерли в утреннем тумане. Сразу остановились и пошли

фоткать.

 

Бросаем машину около станции «Боголюбово», а дальше только пешком.

 

Туман стоит обычно над водой, если кто не знает))) Впереди как раз небольшой разлив.

 

Подходим ближе и видим, что мы тут не одни.

 

В 05:17 солнце встало сегодня. А вы спали, небось?

 

Пришло еще несколько фотографов, даже дрон принесли. Он пожужжал какое-то время и исчез в тумане; потом вроде

потерялся, потом вернулся, но что там с него получилось, нам неведомо…

 

Ащщщщ рассветище!!!

 

Вроде бы кусты и деревья, что в них особенного?

 

Но, если приглядеться…

 

Все ветки увиты паутинками, на которых мельчайшие капли росы.

 

Туман уползает на глазах. Через минуту его уже не было.

 

Когда свет ушел, остаются еще капли, но и они уже сползают…

 

Также смотрите «Церковь Знамения в Дубровицах» и «Если мы не увидим рассвет, мы можем опоздать на всю жизнь!».

Церковь Покрова на Нерли описание фото история

От первоначального внутреннего убранства храма Покрова на Нерли почти ничего не сохранилось, и лишь следы, приметные острому взгляду исследователя, могут рассказать о былом великолепии. «Над головой вошедшего, — пишет Н. Н. Воронин, — как бы парил полный света купол. Его сферу занимало фресковое изображение Христа-Вседержителя, окруженного архангелами и многокрылыми серафимами. Над окнами шел фриз круглых медальонов с поясными фигурами святых, а в узких межоконных простенках высились стройные силуэты апостолов в высоких арочных обрамлениях: роспись, как и скульптура, подчинялась замыслу зодчего. Роспись купола была лишь остатком монументального живописного ансамбля; на южном центральном своде видны черные шляпки гвоздей, закреплявших известковый фресковый грунт». И далее: «В древности интерьер белокаменного храма складывался в стройный ансамбль: невысокая алтарная преграда, настенные фресковые росписи, керамические полы из разноцветных поливных плиток. .. Возможно, от древнего времени сохранился престол в алтаре, сложенный из девяти белокаменных блоков на известковом растворе».

Что касается росписей, то остатки их сохранялись в барабане и куполе вплоть до второй половины XIX века, в 1859—1860 годах их осматривал Ф. Г. Солнцев. Однако в 1877 году по инициативе начальства Боголюбского монастыря церковь Покрова «поновили», сбив остатки древних фресок.

Особого внимания заслуживает пространственное решение интерьера Покровского храма. Пролеты между стенами и столпами узки, высота арки больше пролета почти в десять раз, благодаря чему храм кажется внутри очень высоким. Этому же впечатлению служит и то, что сами столбы, энергично взмывающие к куполу, слегка сужаются в верхней своей части.

Алтарная часть — которая по замыслу древних строителей и благоукрасителей церкви почти не закрывалась от взора богомольцев (низкая алтарная преграда не в счет) —также заставляет глаз скользить по вертикалям апсид (алтарных выступов).

Скульптурное убранство храмового интерьера отличается аскетичностью, здесь нет столь сложных и многозначительных композиций, как на внешних поверхностях стен. Лишь львы, суровые и сдержанные стражи молитвы, лежат в пятах арок.

Храм Покрова Пресвятой Богородицы на Нерлине, Италия Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Изображение 48826360.

Храм Покрова Пресвятой Богородицы на Нерлине. Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Изображение 48826360.

Церковь Покрова Пресвятой Богородицы на реке Нерли English: Tserkov Pokrova na Nerli — православный храм и символ средневековой Руси.

S M L XL редактировать

Таблица размеров

Размер изображения Идеально подходит для
Ю Интернет и блоги, социальные сети и мобильные приложения.
м Брошюры и каталоги, журналы и открытки.
л Плакаты и баннеры для дома и улицы.
XL Фоны, рекламные щиты и цифровые экраны.

Используете это изображение на предмете перепродажи или шаблоне?

Распечатать Электронный Всеобъемлющий

3543 x 2365 пикселей | 30.0 см x 20,0 см | 300 точек на дюйм | JPG

Масштабирование до любого размера • EPS

3543 x 2365 пикселей | 30,0 см x 20,0 см | 300 точек на дюйм | JPG

Скачать

Купить одно изображение

6 кредитов

Самая низкая цена
с планом подписки

  • Попробуйте 1 месяц на 2209 pyб
  • Загрузите 10 фотографий или векторов.
  • Нет дневного лимита загрузок, неиспользованные загрузки переносятся на следующий месяц

221 ру

за изображение любой размер

Цена денег

Ключевые слова

Похожие изображения

Нужна помощь? Свяжитесь с вашим персональным менеджером по работе с клиентами

@ +7 499 938-68-54

Мы используем файлы cookie, чтобы вам было удобнее работать. Используя наш веб-сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie, как описано в нашей Политике использования файлов cookie

. Принять

Церковь Покрова на Нерли, Россия

Недалеко от Владимира — города, некогда бывшего центром Владимиро-Суздальского княжества, в свое время самого могущественного на Руси — находится церковь, удивительно сохранившаяся с XII века, несмотря на войны князей и монголо-татар. ярмо. Церковь Покрова на Нерли, несомненно, является крупнейшей жемчужиной среди «белокаменных памятников Владимира и Суздаля», которые с 1992 года занесены в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Пожалуй, самой сильной ассоциацией среди всего, что может возникнуть со словами «памятники древнерусского зодчества», будет фраза «Церковь Покрова на Нерли». В полутора километрах от города-крепости Боголюбов стоит белокаменная церковь на зеленом холме. Он был построен в честь Великого праздника Покрова Пресвятой Богородицы и в память об Изяславе Андреевиче — сыне князя Андрея Боголюбского, одержавшего убедительную победу над булгарами в середине XII века. Князь Изяслав пошел к Господу от ран, полученных в битве. В память о сыне Андрей Боголюбский решил построить церковь на заливных лугах — там, где сливаются воды Нерли и Клязьмы.

Имен строителей этого удивительного храма мы, скорее всего, никогда не узнаем. Но, несомненно, это были очень опытные архитекторы, использовавшие самые передовые для своей эпохи технологии. Сначала для церкви сделали искусственный холм из камней, которые скрепили глиной.Стены церкви углубили на пять метров и обшили все ее помещения каменными плитами. Благодаря такому конструктивному решению подвал церкви всегда сухой, даже во время самых больших наводнений.

Церковь Покрова на Нерли — первая церковь на территории России, освященная в честь праздника Покрова Пресвятой Богородицы. Незадолго до начала его строительства во Владимиро-Суздальской Руси этот праздник был учрежден — причем с региональным подтекстом: как память о чистом милосердии Пресвятой Богородицы Владимирской земле.Интересно, что во имя Царицы Небесной был освящен и главный храм Владимира — акта, которого нет больше нигде, ни в Новгороде, ни в Киеве, ни в Пскове.

О красоте церкви много говорили на протяжении веков. Храм Покрова на Нерли искусствоведы разных времен сравнивали либо со стихами, отпечатанными в камне, либо с легкой мелодией, летящей вверх. Подобные параллели невольно возникают при созерцании высоких световых арок церкви, возвышающихся на четырех сужающихся кверху столбах.

На фресках на стенах церкви изображен пророк и псалмопевец Давид, сидящий на царском престоле, в окружении парящих в воздухе голубей, а также грифонов и львов, стоящих у его ног. Три женских лица на фресках — символические изображения Царицы Небесной.

В неспокойном восемнадцатом веке, когда молодая Россия, направляясь на запад, не дотянула до памятников седой старины, Церковь Покрова на Нерли была почти безвозвратно потеряна.Обрушилась крыша, грозил обрушение купола, сильно пострадали резные барельефы. Состояние уникального храма было настолько запущено, что настоятель Боголюбовского монастыря запросил у иерархов разрешение разобрать храм, чтобы использовать его камень в качестве строительного материала для строительства новой монастырской звонницы! По воле Божьей этого не произошло: за разборку храма рабочие запросили такие баснословные деньги, что епархия решила не только оставить его в покое, но и провести в нем реставрационные работы.

К сожалению, от некогда яркой росписи церкви Покрова на Нерли ничего не сохранилось. Последняя часть уникальных фресок была выкрашена во время реставрации храма в 1877 году. Пол церкви был покрыт яркой майоликовой плиткой, пестрота которой складывалась как единый узор с настенными росписями.

В середине прошлого века вокруг церкви были проведены археологические исследования, позволившие сделать много интересных открытий.В частности, были обнаружены части фундамента еще одного здания — по предположениям археологов, оно принадлежало галерее, протянувшейся по трем сторонам церкви и соединенной с церковными хорами специальной лестницей. В архивах владимирских земель можно было найти описания узоров, украшавших галерею и лестницу: на белом камне были вырезаны грифоны и другие мифологические существа, а основным элементом орнамента были прыгающие леопарды — символ княжеской власти. .

Сегодня храм Покрова на Нерли — один из красивейших храмов России. Не будет преувеличением сказать, что эта церковь — один из самых узнаваемых символов страны. Церковь находится на территории музея-заповедника, который в течение года посещают тысячи туристов. Однако с 1992 года это вновь действующий православный храм, в котором совершаются службы. С апреля по октябрь сюда приезжает множество паломников со всей России и из-за рубежа — как правило, последние несколько километров до уникальной церкви они преодолевают пешком.

Золотое кольцо Classic

Маршрут

Путешествуйте по Золотому кольцу вместе с нами! Посетителям понравится этот тур по 6 древним русским городам на Золотом кольце. Этот тур по Золотому кольцу проведет вас через Суздаль, известный как русская Мекка, величественная Кострома, прекрасный Ярославль и Владимир. В одном из наших самых популярных туров вы по-настоящему почувствуете душу и сердце России.

День 1

На 8.В 30:00 наш водитель и представитель заберут вас в рейс Владимир на машине или минивэне. Владимир находится примерно в 2-3 часах езды от Москвы.
Прибытие в Владимир .
Обед в местном ресторане (включен) .

Немного информации о Владимир. Существует спор о дате основания города, 990 или 1108, но, несмотря на это, наиболее важные события города произошли в 12 веке. При сыне Юрия Долгорукого Андрея Боголюбского (1157-1175) Владимир процветал, став центром Владимиро-Суздальского княжества .Золотой век города считается с начала 12 века до монгольского нашествия в 1237 году, во время которого были построены Золотые ворота и Успенский собор. Архитектура белокаменных соборов, башен и дворцов Владимира уникальна и, в отличие от других построек в России, их экстерьер был искусно вырезан горельефными каменными скульптурами. Упадок Владимира начался, когда он был атакован и захвачен монголо-татарами в 1238 году. Большой пожар уничтожил 32 известняковых здания только в первый день, а великий князь и вся его семья погибли в церкви, где они искали убежища. от огня.Владимиру епископу удалось бежать. Владимир так и не оправился полностью, но с 1299 по 1325 год город был резиденцией киевских митрополитов и всея Руси, пока кафедра не была перенесена в Москву.

Обзорная экскурсия по городу . Во время экскурсии по городу вы познакомитесь с основными достопримечательностями города. Первая остановка — Успенский собор , уникальный памятник белокаменного зодчества Владимира. Собор был построен в середине XII века князем Андреем Боголюбским в году как главный храм Владимиро-Суздальского княжества.Здесь сохранились всемирно известные фрески Андрея Рублева. Затем вы отправитесь в небольшой одноглавый собор Св. Дмитрия , построенный в начале XII века князем Всеволодом в качестве его дворцовой церкви. В интерьере собора сохранились фрески XII века.

Вы также посетите Золотые ворота , которые считаются воротами во Владимир, построенными в начале XII века князем Андреем Боголюбским. В древности они служили главной военной башней крепости.

Мы также посетим Музей хрусталя , лаковых миниатюр и вышивки. В этом музее собрана удивительная коллекция традиционных русских ремесел и народного искусства, лаковые миниатюрные шкатулки из папье-маше, вышивки, горный хрусталь и изделия из стекла.

Экскурсия в Боголюбово.

Боголюбово — резиденция князя Андрея Боголюбского, построенная между 1158 и 1165 годами в устье реки Нерли . Андрей провел здесь 17 лет своего правления до своего убийства в 1174 году.Русские православные христиане считают, что Боголюбово было основано на том месте, где князь Андрей увидел видение Девы Марии, явившейся ему в сонном видении со свитком в правой руке, и повелел ему построить церковь и монастырь на берегу реки. место видения. На этом месте была построена церковь Покрова Нери. Сегодня церковь внесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

После экскурсии вы попадете в город Суздаль , который часто называют русской Меккой.Это всего в 32 км от Владимира. Суздаль удивительно спокойный и красивый, с его многочисленными церквями, деревянными домами, птичьими песнями и звоном колоколов в течение дня.

Размещение в гостинице.
Ужин в ресторане гостиницы (включено)

День 2

После завтрака в отеле вас отвезут на обзорную экскурсию . Вы попадете в самую старую часть Кремля , сердце Суздаля. По мнению специалистов, Кремль восходит к X веку и впервые появился в летописях в 1024 году. На его территории вы сможете полюбоваться Рождественским собором начала XIII века, крупнейшей реликвией которого являются Золотые ворота. . Следующая остановка будет в палатах архиепископов, большом архитектурном шедевре, на строительство которого потребовалось несколько столетий. В нем хранится уникальная коллекция исторических и археологических объектов, в том числе Крестово-сводчатая камера .

Далее вы отправитесь либо к Спасо-Евфимиевскому монастырю Спасо-Евфимиевский монастырь , либо к Музею деревянного зодчества под открытым небом . Этот музей воссоздает быт и традиции суздальцев XVIII-XIX веков. В ансамбль входят церкви, бревенчатые дома и другие постройки.

Суздаль восходит к 1024 году. В начале своей истории он был столицей нескольких княжеств, а затем стал важным религиозным центром.Город полон церквей, и когда-то в его истории было 40 церквей примерно на 400 семей. Сегодня в городе проживает всего около 10 000 человек, и он сохранил ощущение загородной деревни: многие дороги остались немощеными, а по улицам бродит скот. Атмосфера очень приятная благодаря деревенской, деревенской атмосфере в сочетании со средневековыми памятниками. Одним словом, Суздаль — это особенное место, и мы уверены, что вам там понравится.


Обед в местном ресторане (включено)
Переезд в Кострому.
Размещение в гостинице.
Ужин в ресторане гостиницы (включен)

День 3

Обзорная экскурсия по Костроме приведет вас к пятиглавому Богоявленскому собору , который был первым каменным зданием в городе. Затем вы посетите Ипатьевский монастырь и полюбуетесь фресками Троицкого собора , написанными известным костромским мастером Гури Никитиным и его командой опытных иконописцев.

Кострома находится в месте слияния рек Волга и Кострома. Он был основан в 13 веке и сыграл большую роль в истории России. После разрушения монголами в 1238 году оно стало небольшим княжеством под руководством князя Василия Пьяницы, брата русского героя Александра Невского. В начале 17 века молодому Михаилу Романову, жившему в то время в Ипатьевском монастыре, был предложен русский престол — таким образом началась династия Романовых года и закончилась Смутное время.С этого времени семья Романовых всегда имела особую связь с городом и играла важную роль в его развитии. Кострому часто посещала семья Романовых, в том числе последний русский царь Николай II. Самыми известными достопримечательностями города являются Ипатьевский монастырь, Троицкий собор, местный рынок и музей деревянного зодчества и памятников.

Переезд в Ярославль . Старинный русский город Ярославль стоит на высоком крутом берегу Волги в окружении бескрайних лесов.
После обед в местном ресторане (включено) мы отправимся на обзорную экскурсию по городу с посещением Спасо-Преображенского монастыря и церкви Ильи Пророка * .

* В низкий сезон церковь Илии Пророка будет заменена Музеем икон в покоях приора .

Ужин в ресторане гостиницы (включен)

Ярославль : Протяженность 18 миль по обоим берегам Волги , Ярославль является важным портом Волги с населением 600 000 человек.Основан в 1010 году князем Ярославом Мудрым. Он был разрушен татарами в 13 и 14 веках, но затем восстановлен и перестроен, и к 17 веку он стал вторым по величине городом России после Москвы и важным культурным и политическим центром. Сегодня Ярославль хранит много достойных внимания памятников своего красочного прошлого. Особый интерес представляет великолепный ансамбль Спасского (Спасского) монастыря XIII века, группа величественных соборов XVII века, элегантная ротонда и остатки старинного торгового центра.В церквях Святого Николая и Ильи Пророка сохранились одни из самых впечатляющих фресок Золотого кольца.

День 4

Завтрак в гостинице. Переезд в Ростов Великий .
Ростов Великий (Ростов Великий) расположен на берегу озера Неро и является одним из старейших городов России, датируемым 862 годом нашей эры. Мы отправимся на обзорную экскурсию по городу с посещением Кремля и музея Finift (финифть).

Немного информации по Ростов Великий . Считается, что Ростов был важным торговым поселением викингов на Волжском торговом пути. Впервые упомянутый в 862 году, Ростов уже имел большое значение, а к 13 веку Ростов стал столицей одного из самых выдающихся русских княжеств. Однако в 1474 году он был включен в состав Московского государства. Ростов всегда был чрезвычайно важным духовным центром Православной Церкви. С 988 г. здесь располагалось одно из первых епископств России.В 14 веке ростовские епископы стали архиепископами, а в 16 веке — митрополитами. Ростов был разграблен монголами в XIII и XIV веках и захвачен поляками в 1608 году. Город также был свидетелем ожесточенных боев во время Второй мировой войны.

Обед в местном ресторане (включено)

Переезд в Переславль-Залесский .
Во время короткого визита в Переславль-Залесский у вас будет время прогуляться по Красной площади , полюбоваться Преображенским собором и сфотографироваться.

Переславль-Залесский основан в 1152 году князем Юрием Долгоруким. В 1175–1302 годах город был центром Переславского княжества, а в 1302 году город вошел в состав Великого княжества Московского. Переславль-Залесский неоднократно подвергался опустошению монголами в период с середины 13 века до начала 15 века, а также был захвачен поляками в 1611 году.

Переезд в Сергиев Посад .

Сергиев Посад, который некоторые считают российским Ватиканом , является временной резиденцией Патриарха Русской Православной Церкви.Наш тур начинается с Троице-Сергиевой лавры (Лавры) , построенной в первой половине 1340-х годов сыном ростовского боярина Сергием Радонежским, который остается одним из самых почитаемых святых на Руси. Монастырь включает более пятидесяти построек, построенных московскими, псковскими и ярославскими мастерами. В 1993 году он был внесен в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Историко-художественный музей в стенах монастыря содержит богатую коллекцию древнерусской живописи и различных произведений искусства, датируемых 14-17 веками.Коллекция включает более 120 000 предметов: старинные иконы, средневековые рукописи и старопечатные книги, иконы и орнаментальные вышивки, церковную утварь, изделия из золота и серебра, картины, гравюры, народное и современное искусство. Сергиев Посад также известен тем, что здесь была изготовлена ​​первая в мире матрешка .

Около 17:00 вы вернетесь в Москву. На этом мы попрощаемся с Золотым кольцом, одним из самых красивых и интересных мест в России и Восточной Европе, полным истории, искусства, культуры и легенд.Мы надеемся снова поприветствовать вас в России в будущем. До свидания или пока мы снова не встретимся!

Сравнение картин С. Герасимова «Церковь Покрова на Нерли» и С. Баулина «Храм Покрова на Нерли»

Картина «Церковь Покрова на Нерли» написана С.В. Герасимов (1885-1964). В основном писал пейзажи, например, «После дождя». А вот картина «Церковь Покрова на Нерли» изображает церковь посреди природы.Это один из самых поэтических памятников древнерусского зодчества. А также эта церковь изображена С. А. Баулиным «Церковь Покрова на Нерли».

На картине «Церковь Покрова на Нерли» хорошо видно, как ярко выделяется голубая река среди светло-зеленой травы, в которой отражаются светлые пушистые белоснежные облака. Они очаровывают своей формой и беспорядком. Пушистые могучие деревья, стоящие у церкви, такие же высокие, как она сама, что даже ее купол, увенчанный крестом, растворяется в воздухе и где-то высоко в небе.Церковь стоит на берегу холма, окруженного рекой Нерль. Этот собор отлично выделяется на этом снимке, так как церковь находится посередине снимка и привлекает все внимание к себе. Храм белокаменный, с изящными формами и пурпурными куполами, но здесь они золотые, потому что отражают яркие лучи солнца.

Картина «Церковь Покрова на Нерли» понравилась тем, что в ней использованы теплые и яркие цвета. Здесь очень точно переданы ясная погода и необычайная чуткая тишина.

307408 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйтесь или войдите в систему и посмотрите, сколько людей из вашей школы уже скопировали это эссе.

/ Работы / Разное / Картины / Композиция по картине С.В. Герасимова «Церковь Покрова на Нерли»

Мы напишем отличное эссе для вашего заказа всего за 24 часа. Уникальная композиция в единственном экземпляре.

Древний храм тонкий силуэт

Отраженный в зеркале реки

И лучистые световые потоки

Храм, воздвигнутый на Нерли.

Элина Кииг. 2005 год.

Крышка на Нерли.

«Покров на Нерли» — белокаменный крестово-купольный храм, построенный на берегу реки Нерли в 1165 году. Основатель — великий князь Владимирский Андрей Юрьевич Боголюбский. По легенде, церковь воздвигнута в память об умершем сыне — Изяславе Андреевиче. Храм зажгли в честь установленного князем праздника Покрова Пресвятой Богородицы. В конце восемнадцатого века местному настоятелю, в подчинении которого находился храм, пришла в голову идея разобрать его на кирпичи, так как его мало посещали и он не приносил дохода.К счастью, из-за отсутствия финансирования об этом проекте забыли. Сейчас церковь внесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, а окружающий ее луг является историко-ландшафтным комплексом регионального значения и также находится под охраной.

Сравнение двух картин.

Не буду описывать сходство двух картин — они очевидны. Гораздо интереснее поговорить об особенностях. Основное отличие уже обозначено в названии картин.Церковь построена людьми и для людей, это скорее сообщество паствы и священников, чем архитектурное сооружение, а храм является вместилищем Бога на земле.

Эту идею художник Баулин подчеркивает отсутствием людей в его архитектурном пейзаже. Храм самодостаточен. Она настолько велика, что автору с трудом умещается в полотне. Кончиком купола он впивается в границу холста и соединяется с небесным миром.. Впечатление усиливается родством оттенков храма и окружающего неба. Он стоит словно в неземной дымке, это творение небес — свидетельство воли Бога.

Живопись Герасимова — чистый импрессионизм. Это не фиксация момента времени, а фиксация чувства художника. Он помещает на холст микрокосм, окружающий древний храм. Церковь органично вписывается в ландшафт, становится его непосредственной частью, продолжением земли Русской, ключом к этой земле.

На переднем плане полотен выделяются мать и дитя, находящиеся под покровительством храма. Группа монахов на стороне собирается проповедовать слово Божье миру. Мир вокруг церкви радостный и безмятежный. Картина наполнена сочными, летними красками.

Композиция «Церковь Покрова на Нерли — Герасимова» Сравнение картин С. Герасимова «Церковь Покрова на Нерли» и С. Баулина «Храм Покрова на Нерли»

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Средний рейтинг: 4.4


Церковь Покрова на Нерли — удивительное сооружение, дошедшее до нас с незапамятных времен, величайший памятник мировой архитектуры. Многие художники изображали этот храм на своих полотнах. Покровская церковь расположена на берегу реки Нерли, недалеко от Боголюбова, в очень живописном месте. С одной стороны, величественная река, с другой — красивое озеро. Церковь расположена как бы на возвышении, кажется, что золотой купол устремляется в облака.Здание украшено резьбой. Храм по праву можно назвать жемчужиной мировой архитектуры. История этой церкви очень интересна, она насчитывает много веков. Он был построен в 1165 году в честь окончания похода Андрея Боголюбского в Болгарию, а также в память о его умершем сыне, юном Изяславе. В те далекие времена возле церкви была пристань, где швартовались корабли иностранных послов и купцов. Так что храм был своеобразной визитной карточкой Владимиро-Суздальской Руси.Посетители прежде всего увидели удивительно красивый храм, проникнутый величием государства Российского. Для православных Покровская церковь — настоящая святыня. Можно себе представить, в каком настроении люди посещают этот храм. Для них это праздник, пробуждающий в душе самые светлые чувства и блаженное настроение.
Сергей Васильевич Герасимов (1885-1964), талантливый русский живописец, много внимания уделял пейзажам. Картина С. В. Герасимова «Церковь Покрова на Нерли» вызывает у зрителя положительные эмоции.В душе каждого человека есть что-то святое. А созерцание величественного храма заставляет задуматься о вечных ценностях. Композиция картины Герасимова такова, что церковь не показана сама по себе, это как бы центр маленькой вселенной, представленной удивительным русским пейзажем. Красота окружающей природы лишь подчеркивает изящество и изысканность храма, дело рук человеческих.
Сергей Алексеевич Баулин (1904 — 1976) — известный русский художник, он по праву считается мастером архитектурного пейзажа.Живописец на своих полотнах мастерски запечатлел архитектурные стили разных времен. На картине «Церковь Покрова на Нерли» церковь изображена крупным планом. Мы можем видеть мельчайшие детали, в частности, удивительно красивую резьбу, украшающую здание. Пропорции храма таковы, что он выглядит изысканно, изысканно и как-то воздушно. Как будто он был не работой земных хозяев, а творением небес. Здание кажется живым и задушевным. Сама мысль о том, в какие далекие времена создавался храм, не может не удивлять наших современников.
Необычайный талант древнерусских мастеров, наших далеких предков, неоспорим. Мы не можем не гордиться этим. И пусть каждый раз, когда вы смотрите на Храм Покрова на Нерли, в вашей душе пробуждаются чистые, искренние, высокие чувства. А картины знаменитых мастеров позволяют наслаждаться созерцанием храма, даже если мы не можем увидеть его своими глазами.

Сравнительный очерк по картинам

С.И.Герасимов «Церковь Покрова на Нерли» и С.А. Баулина «Храм Покрова на Нерли»

Церковь Покрова на Нерли построена в 1165 году. Исторические источники связывают ее строительство с походом Владимирских полков на Волжскую Булгарию в 1164 году. В 1164 году умер молодой князь Изяслав. эта кампания. В память об этих событиях его отец Андрей Боголюбский заложил Покровскую церковь.

Сюжет посвящен двум известным картинам — С.И. Герасимову «Церковь Покрова на Нерли» и С.А. Баулина «Церковь Покрова на Нерли».В картине Герасимова церковь находится в центре изображения, но она не является центральным объектом картины, а предстает частью большого пейзажа, вытянутого по горизонтали. Мы видим, что место, где стоит церковь, омывается рекой Нерль. Купол будет немного приплюснут, в отличие от его изображения на картине Баулина. Вокруг церкви растут деревья, мы наблюдаем великолепную природу, окрашенную в зеленый, синий и желтый цвета. Половина пейзажа — это красивое голубое небо. Глядя на эту картину, мы чувствуем тонкий прозрачный воздух, легкий ветерок, тихий шелест листвы.Мы хотим посетить это место и полюбоваться природой.

На картине Баулина мы видим храм в окружении природы. Он трехъярусный (это можно определить по арочным окнам), декорирован искусно выполненной лепниной. Храм изображен на фоне ясного неба и заката. Художник использует бледные цвета — белый, синий, серый, бледно-зеленый. Этот пейзаж дает ощущение, что пришла осень, холодная и мрачная. В целом картина передает чувство грусти и одиночества.

Обе картинки очень понравились.Они напоминают нам о великих событиях нашей истории и являются неотъемлемой частью великой русской культуры.

Искали здесь:
  • очерк по мотивам росписи герасимова и баулина храм Покрова на Нерли
  • очерк по росписи Герасимова Церковь Покрова на Нерли
  • очерк о картине церкви в заступничество на нерл

Две картины — картина С. В. Герасимова «Церковь Покрова на Нерли» и картина С.А. Баулина «Храм Покрова на Нерли» посвящены той же теме — изображению здания Храма на Нерли. Сюжет изображения один, но, конечно, у каждого художника свое видение.

В центре внимания С.В. Герасимова — это не только храм, но и окружающий ландшафт. На переднем плане картины — зеленый луг, за ним синеет река, за рекой — небольшой зеленый холм, на котором воздвигнут Храм.Он стоит в окружении деревьев, его купол, освещенный весенним солнцем, блестит золотом. Мы не видим деталей самого здания Храма — оно изображено издалека. Художник поставил перед собой цель изобразить Храм в окружении природы, чтобы подчеркнуть ее величие, величие освященного места, где было возведено здание Храма. Цвета картины Герасимова яркие, сочные. Небо на снимке кажется особенно красивым — оно насыщенного синего цвета с бегущими по нему белоснежными облаками.

В центре полотна Баулина находится сам Храм. На нем изображен холм, на котором возвышается здание Храма. Мы можем рассмотреть его до мельчайших деталей — от ворот до колокольни, увенчанной куполом. Баулин изображает Храм в более темных тонах, художник, скорее всего, написал его ранней осенью. Здание выглядит величественно, благодаря тому, что художник подчеркнул особенности его архитектуры через игру света и красок.

Картины двух художников отличаются не только тем, что они написаны с разных ракурсов: одна сосредоточена только на строительстве Храма, а другая — на Храме в окружении природы.Но еще и тем, что каждый из художников писал Храм в разное время года: Герасимов весной, Баулин ранней осенью, что и определило выбор красок картин. Однако главное отличие, конечно же, в субъективном восприятии предмета. С другой стороны, обе картинки как бы дополняют друг друга. Мне как зрителю интереснее одновременно видеть две картины на одну и ту же тему. Это дает возможность сравнить разные точки зрения на одну тему и решить для себя, чья авторская позиция мне ближе.В данном случае мне ближе фотография С. А. Баулина.

Описание картин С. Герасимова «Церковь Покрова на Нерли» и С. Баулина «Церковь Покрова на Нерли»

4.2 (83.72%) 393 голосов
Искали на этой странице:
  • эссе по картине Герасимова Церковь Покрова на Нерли
  • очерк о картине Церковь Покрова на Нерли
  • Церковь Покрова на Нерли очерк
  • Описание росписи Церковь Покрова на Нерли
  • Композиция по росписи храма Покрова на Нерли
Написать эссе: Сравнение двух картин.

Вот две картины, изображающие церковь Покрова на Нерли. Одна картина принадлежит художнику С.А. Баулину, другая принадлежит кисти художника С.В. Герасимова.
Церковь Покрова на Нерли (1165 г.) — один из самых поэтических памятников древнерусского зодчества. Рассмотрите репродукции картин. В каком из них показана связь церкви с природой, а в какой более отчетливо изображены те детали церкви, которые подчеркивают ее благодать? Обратите внимание на тонкий удлиненный барабан, пилястры, арочный фриз, полуколонны.

Пишите 1,5 листа. Только не из рещебника, учитель проверяет. Срочно сегодня !!!

Ответы и решения.

Письмо. Сравнение двух картин «Церковь Покрова на Нерли».

Перед нами две картины, изображающие церковь Покрова на Нерли. Одна картина принадлежит художнику С.А. Баулину, другая принадлежит кисти художника С.В. Герасимова. Но, несмотря на то, что расписан один и тот же храм, картины имеют много отличий.
Герасимов изобразил храм летом в окружении зелени, неба и облаков. Картина выполнена в светлых тонах, по большей части пейзаж. На переднем плане мы видим зеленый луг и реку, женщину на берегу, а на заднем плане расположен сам храм.

Церковь стоит на небольшом холме, все утопает в зелени, вокруг храма растут деревья, а над куполом мы видим чистое голубое небо. На фоне пушистых белоснежных облаков храм кажется чем-то воздушным.На этой картине архитектурные детали не прорисованы, потому что для автора это не важно. Думаю, художник изобразил храм в окружении природы, чтобы подчеркнуть его величие и связь с природой.

На картине Баулина мы видим тот же храм на фоне природы. Но уже нет тех красок, которые есть в картине Герасимова. Художник использует бледные цвета и не делает акцента на пейзаже. Он уделяет больше внимания деталям храма, его архитектуре.Мы видим мельчайшие детали: изумительно красивую резьбу, украшающую здание, колонны, высокие арочные окна. Окна барабана, на котором расположен купол, также обрамлены арками на полуколоннах. Важнейшим элементом фасадов также являются пилястры с колонной, которые придают церкви особую грацию и гармонию. Храм украшен искусно выполненной лепниной и выглядит очень величественно и изысканно.

На картине С. Баулина церковь показана вблизи, крупным планом, так что зритель может рассмотреть храм во всех деталях и полюбоваться работами древних мастеров, построивших это великолепие.

Картины двух художников различаются не только ракурсами и богатством красок, но и тем, что один сосредоточен только на строительстве храма, а другой — на храме в окружении природы. Это дает нам возможность сравнивать разные точки зрения на один и тот же предмет и решать для себя, чья работа нам больше всего нравится.

Посещение церкви Покрова на Нерли

Посещение церкви Покрова на Нерли

Посещение церкви Покрова на Нерли, религиозного места с богатой историей.Посетите церковь Покрова на Нерли, вы можете сделать это с Free Tour Russia, идеально подходящим для вас. Исследуйте церковь Покрова на Нерли, это здорово, приходите.

Откройте для себя церковь Покрова на Нерли

Церковь Покрова на Нерли у Боголюбова чудом сохранилась до наших дней. В отличие от других соборов Владимира ему угрожали пожары и набеги Татаро-Могольской армии; и даже воинствующими атеистами коммунистической эпохи и самими представителями православной церкви.

Церковь Покрова на Нерли построена Андреем Боголюбским в память о любимом сыне Изяславе; погибший во время похода Владимирских войск на Волгу в Болгарию. Белый камень был использован для облицовки фасада храма, где, по слухам, это было сделано в качестве компенсации.

Храм еще совсем новый в России, где проходят богослужения; который с согласия Константинопольского Патриарха и Киевского митрополита; был представлен князем Андреем как свидетельство покровительства Владимиро-Суздальской Богородицы.

Церковь Покрова на Нерли построена на лугу и изолирована у реки Нерли; место выбрал князь. Но там это выглядело, конечно, очень живописно; во время весенних дождей здесь разливается вода, поэтому пришлось построить искусственный холм. В период наводнения храм полностью окружен водами реки; приближаясь к самым стенам.

Исследуйте церковь Покрова на Нерли

Хотя этот храм считается одним из величайших шедевров русской архитектуры, конструктивно он очень прост по сравнению с обычными поперечными храмами.Пропорции храма считаются очень тонкими, а композиция проста, что по сравнению с величием и богатством Успенского собора должно было символизировать победу духа над материей.

Строители храма использовали несколько специальных техник, чтобы придать разум деталям храма и невесомости. Стены храма слегка наклонены внутрь для визуального увеличения высоты, еще больший акцент сделан на узкие окна, вытянутые колонны и удлиненный барабан купола.

Снаружи стены фасады украшены традиционной резьбой по белому камню Владимирского собора. Три стены повторяют ту же историю о царе Давиде, восседающем на троне в окружении голубей и львов. Согласно раскопкам, храм ранее был окружен открытой галереей, украшенной яркими изразцами.

Посещение церкви Покрова на Нерли идеально для вас. Приходите и посетите церковь Покрова на Нерли, интересное место, которое стоит увидеть.Если вы подумываете исследовать церковь Покрова на Нерли или другие места, не сомневайтесь, свяжитесь с нами для получения дополнительной информации.

Храм Покрова Пресвятой Богородицы на Нерли №12012157

Гравюра в раме церкви Покрова Пресвятой Богородицы на Нерлине

Церковь Покрова Пресвятой Богородицы на Нерли (Церковь Покрова на Нерли, 1165). Боголюбово, Владимирская область, Россия. Золотое кольцо.В 1992 году храм был внесен в Список всемирного наследия ООН в составе объекта Белые памятники Владимира и Суздаля

.

Мы с гордостью предлагаем этот гравюра от Getty Images в сотрудничестве с Fine Art Storehouse

.

© Максим Болотников

Идентификатор носителя 12012157

85068528, Боголюбово, р. Нерль, Православная Церковь , Русская культура , Русская православная , Владимир, Владимирская область, Владимирская Россия

14 дюймов x 12 дюймов (38 x 32 см), печать в рамке

Наши современные репродукции в рамке профессионально сделаны и готовы повесить на вашу стену

проверить Гарантия идеального качества пикселей
check Изготовлено из высококачественных материалов
проверить Размер продукта 37.6 x 32,5 см (прибл.)
check Необрезанное изображение 24,4 x 16,3 см (прибл.)
check Профессиональное качество отделки

Рамка под дерево с принтом 10×8 в держателе для карт. Фотобумага архивного качества. Габаритные внешние размеры 14×12 дюймов (363×325 мм). Задняя часть из ДВП скреплена скобами и покрыта прочным стирольным пластиком, что обеспечивает практически небьющееся покрытие, напоминающее стекло. Легко чистится влажной тканью. Молдинг шириной 40 мм и толщиной 15 мм.Обратите внимание, что для предотвращения падения бумаги через окошко крепления и предотвращения обрезания исходного изображения видимый отпечаток может быть немного меньше, чтобы бумага надежно крепилась к оправе без видимой белой окантовки и соответствовала формату соотношение оригинального произведения искусства.

Это изображение доступно в виде Печать в рамке , Фотографическая печать , Пазл , Печать на холсте , Печать плакатов , Сумка , Фото кружка , Поздравительная открытка , Подушка , Металл Печать , Репродукция картин , Монтированная печать , Стеклянная рамка , Акриловый блок , Классическая рамка , Коврик для мыши , Стеклянные коврики , Стеклянная подставка

Водяные знаки не появляются на готовой продукции

Категории

> Животные > Млекопитающие > Домашняя кошка > Русский Белый

> Архитектура > Соборы

> Архитектура > Страна > Россия

> Архитектура > Стили > Русская архитектура

> Архитектура > Храмы

> Европа > Россия > Объекты наследия > Белые памятники Владимира и Суздаля

> Европа > Россия > Реки

> Религия > Религиозная архитектура > Церкви и соборы


Полный спектр художественной печати

Обычные фотопринты (идеально подходят для кадрирования) отправляются в течение одного рабочего дня, а все остальные отправления — в течение 3-5 рабочих дней.

Печать в рамке (57,63 — 294,62 доллара)
Наши современные репродукции в рамке профессионально сделаны и готовы повесить на стену

Фотопечать (6,39–128,09 долл. США)
Наши фотопринты напечатаны на прочной бумаге архивного качества для яркого воспроизведения и идеально подходят для кадрирования.

Пазл (35,86 — 48,67 долларов)
Пазлы — идеальный подарок на любой случай

Печать на холсте (38 долларов.42 — 320,24 долл. США)
Профессионально сделанные, готовые к развешиванию Печать на холсте — отличный способ добавить цвет, глубину и текстуру любому пространству.

Плакат (12,80–57,63 долларов)
Бумага для плакатов архивного качества, идеально подходит для печати больших изображений

Большая сумка (38,37 доллара США)
Наши сумки-тоут сделаны из мягкой прочной ткани и оснащены ремнем для удобной переноски.

Фотокружка (12,80 $)
Наслаждайтесь любимым напитком из подарочной кружки с индивидуальным принтом.Наши кружки напечатаны с изображением на ваш выбор

Поздравительная открытка (7,65 доллара США)
Поздравительные открытки для дней рождения, свадьбы, юбилеев, выпускных, благодарностей и многого другого

Подушка (32,01 — 57,63 долларов)
Украсьте свое пространство декоративными мягкими подушками

Metal Print (75,58–511,12 долл.)
Оживите свои фотографии с помощью металлических отпечатков! Благодаря прочному металлу и роскошной технике печати придайте интерьеру современный вид.

Репродукция изобразительного искусства (38,42 доллара — 512,39 доллара)
Наши репродукции репродукций произведений искусства соответствуют стандартам самых критически важных музейных хранителей. Они имеют мягкую текстурированную естественную поверхность, что делает их еще лучше, чем оригинальные произведения искусства.

Принт (16,64 — 166,52 долларов)
Фотопринты поставляются в держателе для карт с индивидуальным вырезом и готовы к обрамлению

Glass Frame (29,45 — 88,39 долларов) Крепления из закаленного стекла
идеально подходят для настенного дисплея, а меньшие размеры также можно использовать отдельно с помощью встроенной подставки.

Acrylic Blox (38,42 — 64,04 доллара)
Обтекаемая, современная односторонняя привлекательная настольная печать

Classic Framed (57,63 — 320,24 доллара)
Наш оригинальный ассортимент британских принтов в рамке со скошенным краем

Коврик для мыши (17,92 доллара США)
Фотопечать архивного качества на прочном коврике для мыши с нескользящей подкладкой. Работает со всеми компьютерными мышками.

Стеклянные коврики (64,04 доллара)
Набор из 4 стеклянных ковриков.Элегантное полированное безопасное стекло и термостойкое.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *