Инге морат: «Русский журнал». Фотограф Инге Морат

Содержание

«Русский журнал». Фотограф Инге Морат

Инге Морат (Inge Morath) родилась в Австрии в 1923 году. После средней школы изучала европейские языки в Берлинском университете. Родным для Морат был немецкий, но она также свободно говорила и писала на французском, английском и румынском, а позднее освоила русский и китайский языки.

В послевоенные годы Инге работала переводчиком и журналистом. В Вене она познакомилась с фотографом Эрнстом Хаасом и писала статьи, которые иллюстрировала его снимками. В 1949 году Морат и Хаас получили приглашение от Роберта Капы присоединиться к «Магнум Фотос» в Париже, где Инге приняли в должности редактора. Разбирая работы Анри Картье-Брессона, которые он присылал в офис, она буквально очаровалась. «Думаю, изучая его способ фотосъёмки, я научилась фотографировать до того, как взяла фотоаппарат в руки», – сказала Инге.

В 1953 году она показала свою первую крупную фотосерию «Рабочие священники Парижа» и стала одной из первых женщин (наряду с Евой Арнольд), принятых в знаменитое фотоагентство «Магнум Фотос». В последующие годы Инге много путешествовала по Европе, Северной Африке и Ближнему Востоку.

Её ранние работы отмечены игривым сюрреализмом. А в своих зрелых произведениях Морат документировала стойкость человеческого духа в чрезвычайно трудных ситуациях, а также проявление восторга и радости.

Писатель Филип Рот, которого Инге фотографировала в 1965 году, описал её как «самую привлекательную, бодрую и, казалось бы, безобидную вуайеристку».

fotograf Inge Morat
Инге Морат, 1958

Инге Морат впервые посетила СССР в 1965 году. Она приезжала вместе со своим мужем, прозаиком и драматургом Артуром Миллером, поэтому была вхожа в круг, недоступный для большинства иностранных туристов. Инге пировала с поэтами-лауреатами Нобелевской премии, посещала отдалённые деревни, которых, казалось, не коснулась революция; тесно сдружилась с художниками и писателями, в чьём творчестве воплотилось представление о русской душе.

Россия и Китай стали любимыми местами путешествий Морат. В 1969 году вышла её книга «В России» (In Russia), текст для которой написал Миллер. А в результате последующих поездок в 1991 году появился сборник «Русский журнал» (Russian Journal). На этот раз с текстами Евгения Евтушенко и Андрея Вознесенского.

После смерти Инге в 2002 году члены «Магнум Фотос» учредили в её честь премию в размере 5000 долларов, которую ежегодно выдают женщине-фотографу для работы над документальным проектом. Для нас же память о Инге Морат увековечилась в её фотосериях из СССР, куда она любила приезжать и фотографировать.

«Русский журнал». Фотограф Инге Морат  1
Иосиф Бродский на крыше Петропавловской крепости, 1967

«Русский журнал». Фотограф Инге Морат  2
Маленькая девочка ждёт гостей своих родителей к ужину, 1989

«Русский журнал». Фотограф Инге Морат  3
Вечер в доме Зураба Церетели, 1990

«Русский журнал». Фотограф Инге Морат  4
Музы в саду усадьбы Останкино, 1985

«Русский журнал». Фотограф Инге Морат  5
Андрей Достоевского, 1967

«Русский журнал». Фотограф Инге Морат  6


Андрей Вознесенский, 1967

«Русский журнал». Фотограф Инге Морат  7
В Третьяковской галерее, 1965

«Русский журнал». Фотограф Инге Морат  8
Белла Ахмадулина, 1985

«Русский журнал». Фотограф Инге Морат  9

Чёрное море, Коктебель, 1989

«Русский журнал». Фотограф Инге Морат  10
Молодожёны и памятник неизвестному солдату, 1989

«Русский журнал». Фотограф Инге Морат  11
Цирковое училище, 1989

«Русский журнал». Фотограф Инге Морат  12
На Красной площади, 1988

«Русский журнал». Фотограф Инге Морат  13


Ужин с Евгением и Машей Евтушенко, 1990

«Русский журнал». Фотограф Инге Морат  14
Элем Климов, 1987

«Русский журнал». Фотограф Инге Морат  15
Ломоносов

«Русский журнал». Фотограф Инге Морат  16
Эрнст Неизвестный, 1967

«Русский журнал». Фотограф Инге Морат  17
Женщины-офицеры в учреждении для несовершеннолетних, 1989

«Русский журнал». Фотограф Инге Морат  18
Девочки в классе, 1989

«Русский журнал». Фотограф Инге Морат  19
Улица Халтурина, 1965

«Русский журнал». Фотограф Инге Морат  20


Ленинград, 1989

«Русский журнал». Фотограф Инге Морат  21
Лев Кассиль с женой, 1965

«Русский журнал». Фотограф Инге Морат  22
Майя Плисецкая, 1967

«Русский журнал». Фотограф Инге Морат  23


Надежда Мандельштам, 1967

«Русский журнал». Фотограф Инге Морат  24
Рядом с Клином. Статуи девушек-спортсменок и космонавтов размещены вдоль дороги Москва-Ленинград, 1967

«Русский журнал». Фотограф Инге Морат  25
Ольга Андреева-Карлайл, 1972

«Русский журнал». Фотограф Инге Морат  26

За Ростовом. Мужчина чинит машину, 1967

«Русский журнал». Фотограф Инге Морат  27
Парк отдыха и культуры, 1967

«Русский журнал». Фотограф Инге Морат  28
Павел Корин, 1965

«Русский журнал». Фотограф Инге Морат  29
Спектакль «Собачье сердце» Булгакова, 1988

«Русский журнал». Фотограф Инге Морат  30


Петербургский вид из окна Раскольникова

«Русский журнал». Фотограф Инге Морат  31
Красная площадь, 1965

«Русский журнал». Фотограф Инге Морат  32
Саша Соколов, 1989

«Русский журнал». Фотограф Инге Морат  33


Модный показ Вячеслава Зайцева, 1988

«Русский журнал». Фотограф Инге Морат  34
Ленинградское хореографическое училище, 1965

«Русский журнал». Фотограф Инге Морат  35
Ужин у вдовы, 1989

«Русский журнал». Фотограф Инге Морат  36
Театр на Таганке, 1967

«Русский журнал». Фотограф Инге Морат  37
Иосиф Бродский, Ленинград, 1967

«Русский журнал». Фотограф Инге Морат  38
Могила Бориса Пастернака

«Русский журнал». Фотограф Инге Морат  39
Через решётку в стиле ар-нуво из столовой гостиницы «Националь», 1965

«Русский журнал». Фотограф Инге Морат  40
Надгробья на Новодевичьем кладбище, украшенные бюстами в натуральную величину арктического исследователя Отто Шмидта и генерала армии Захарова, 1967

«Русский журнал». Фотограф Инге Морат  41
Царское Село, 1967

«Русский журнал». Фотограф Инге Морат  42
Валентин Катаев, 1967

«Русский журнал». Фотограф Инге Морат  43
Василий Аксёнов, 1967

«Русский журнал». Фотограф Инге Морат  44
Евгений Евтушенко и его жена Маша перед живописью Олега Зейкова, 1988

«Русский журнал». Фотограф Инге Морат  45

«Русский журнал». Фотограф Инге Морат  46

«Русский журнал». Фотограф Инге Морат  47
Загорский монастырь под Москвой, 1988

«Русский журнал». Фотограф Инге Морат  48
Сани, запряженные пятеркой лошадей. Ленинград, 1965 

Смотрите также:

Морат, Инге — Википедия Переиздание // WIKI 2

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Морат.

Ингеборг Хермина «Инге» Морат (англ. Ingeborg Hermine «Inge» Morath, нем. Inge Mörat[2]; 27 мая 1923, Грац — 30 января 2002, Нью-Йорк) — европейский и американский фотограф; родилась в Австрии. В 1953 году она присоединилась к парижскому агентству Magnum Photos — стала полноправным членом в 1955 году. Морат была последней женой драматурга Артура Миллера: их дочь — сценарист и режиссер Ребекка Миллер.

Биография

Ранние годы (1923—1945)

Ингеборг Хермина Морат родилась в Граце (Австрия) в семье учёных Матильды (урождённой Вислер) и Эдгара Мората[3]. В детстве Инге семья много путешествовала по разным лабораториям и университетам Европы. В тот период её родители перешли из католицизма в протестантизм[4]. Первоначально Инге обучалась во франкоязычных школах, а в 1930-х годах переехала с семьей в Дармштадт, а затем — в Берлин. Она училась в Luisenschule около берлинского вокзала Bahnhof Friedrichstraße.

Первое знакомство Мората с авангардным искусством стала выставка «Дегенеративного искусства», организованной нацистской партией в 1937 году, чтобы настроить общественное мнение Германии против современного искусства в целом. «Меня захватили несколько таких картин, в частности я влюбилась в „Синюю Лошадь“ Франца Марка», — писала позже сама Морат.

После окончания средней школы Ингеборг поступила в Берлинский университет, где изучала ряд европейских языков: она свободно говорила по-французски, английски и румынски, в дополнение к родному немецкому. Позже к ним добавились испанский, русский и китайский. К концу Второй мировой войны Морат был призвана на службу — она работала на заводе в Темпельхофе, вместе с украинскими военнопленными. Во время налёта на завод советских бомбардировщиков её удалось бежать и добраться до Австрии. Позднее Морат отказывалась фотографировать боевые действия, предпочитая передавать их последствия[2].

Средние годы (1945—1962)

После войны Морат работала переводчиком и журналистом. Она случайно встретилась с фотографом Эрнстом Хаасом в послевоенной Вене: они стали работать вместе. В 1949 году Морат и Хаас присоединились к основанному недавно агентству Magnum Photos (Париж). В 1951 году, вступив в недолгий брак с британским журналистом Лайонелем Берчем, Инге переехала в Лондон. В том же году, во время визита в Венецию, она начала фотографировать сама. После этого Морат несколько месяцев работала секретарём Саймона Гутмана — на этой работе у неё появилась возможность снимать профессионально. Первые свои фотографии она продала под псевдонимом «Эгни Таром» — ее собственное имя, записанное в обратной последовательности[2].

После этого Морат развелась с Берчем и вернулась в Париж, чтобы продолжить карьеру уже в фотографии. В 1953 году, после того как она представила свою первую крупную серию работ (о проекте Worker-Priest), Морат была приглашена в агентство Magnum в качестве фотографа. Её первыми заданиями были истории, к которым не проявили интереса «большие мальчики» (англ. the big boy). В частности, она выехала в Лондон, чтобы фотографировать жителей районов Сохо и Мейфэр: портрет миссис Эвелей Нэш, созданный в тот период, позже вошёл в число наиболее известных работ Морат.

В 1955 году Морат пригласили стать полноправным членом Magnum Photos. В конце 1950-х годов Морат много путешествовала, «рассказывая фотоистории» о Европе, Ближнем Востоке, Африке, Соединенных Штатах и ​​Южной Америке. Её снимки публиковались в таких изданиях, как Holiday, Paris Match и Vogue. В 1955 году была опубликована книга Guerre à la Tristesse (совместно с Робертом Делпиром) — всего же Морат принадлежат более тридцати монографий. Как и другие члены Magnum, Морат часто работала фотографом на съёмках многочисленных фильмов, включая «Мулен Руж» Хьюстона (1952) и «Непрощенный» (1959)[2][5].

Последние годы (1962—2002)

После возвращения в Соединенные Штаты, в 1960-х и 70-х годах, Морат работала «ближе к дому», воспитывая детей. В эти годы вышли её книги «В России» (1969) и «Китайские встречи» (1979), описывавшие поездки Инге в Советский Союз и КНР[6]. В 1980-х и 1990-х годах Морат продолжал выполнять как редакционные задания, так и работать над собственными проектами[2]. В 2002 году, работая с режиссером Региной Страссеггер, она исполнила своё давнее желание вновь увидеть землю своих предков — границу Штирии и Словении. Книга «Последнее путешествие» (2002) и фильм Страссегера «Гренц Роум» («Пограничное пространство», 2002), задокументировали эти поездки Инги Морат в последние годы её жизни[7].

Морат умерла от рака в 2002 году в Нью-Йорке в возрасте 78 лет, перестав снимать лишь за две недели до кончины[2]. Посмертно была опубликована её работа о последствиях терактов 11 сентября 2001 года[8].

Критика

Достижения Мората в течение первого десятилетия её фототворчества признавались критиками весьма значительными. Наряду с Евой Арнольд, Инге была одной из первых женщин, ставших полноправными членами Magnum Photos — этой преимущественно мужской, в те годы, организации. Многие критики писали о «игривом сюрреализме», которым отмечены работы Морат. В зрелых произведениях Морат уже документировала выносливость человеческого духа в ситуациях чрезвычайных трудностей, а также — проявлений экстаза и радости[9].

К достижениям Морат относили и её портретные работы: в том числе постановочные изображения знаменитостей, а также «мимолетные» изображения анонимных прохожих. Её фотографии дома Бориса Пастернака, библиотеки Пушкина, дома Чехова, спальни Мао Цзэдуна, а также мастерских художников и мемориалов кладбищ были как бы пронизаны «духом невидимых людей». Писатель Филип Рот описал саму Морат как «самую привлекательную, бодрую и, казалось бы, безвредную вуайеристку…»[10].

Награды и память

  • Семья Морат учредила «Фонд Инге Морат» (2003).
  • Агентство Magnum Photos учредило ежегодную премию имени Инге Морат (2002): для женщин-фотографов до 30 лет.
  • Большая государственная премия Австрии по фотографии (1992)
  • Почётная степень Университета Коннектикута (1984)
  • Резолюция Сената штата Мичиган № 295; Дань Инге Морат (1983)
  • В Зальцбурге проходит церемония «Inge-Morath-Platz», посвящённая памяти фотографа (с 2012).

Семья

17 февраля 1962 года Инге Морат вышла замуж за драматурга Артура Миллера и переехала в Соединенные Штаты. Первый ребенок, дочь Ребекка, родился у пары уже в сентябре того же года. Второй ребенок, Даниэль (с синдромом Дауна), появился на свет в 1966 году[11]. Ребекка Миллер стала кинорежиссером, актрисой и писательницей[5].

Примечания

  1. ↑ Museum of Modern Art online collection (англ.)
  2. 1 2 3 4 5 6 Martin, 2002.
  3. ↑ Strassegger, 2002, с. 2.
  4. ↑ The Telegraph, 2002.
  5. 1 2 Morath, Raven, Miller, 2006, с. 111.
  6. ↑ Российское фото, 2015.
  7. ↑ Le, 2014.
  8. ↑ Gran enciclopèdia catalana, 2009.
  9. ↑ Lahs-Gonzales, 1999, с. 61–74.
  10. ↑ Morath, 1986, с. 5.
  11. ↑ Andrews, 2007.

Литература

Книги
  • Inge Morath: Grenz.Räume. — Prestel, 2002. — 229 с. — (Photography Series). — ISBN 9783791327730.
  • Morath I. Portraits. — Aperture, 1986. — 95 с.
  • Morath I., , The road to Reno / ed. Lucy Raven, Arthur Miller, John P. Jacob. — Steidl, 2006. — 158 с. — ISBN 9783865212030.
  • To Unseal the Deeper Nature // Inge Morath. Life as a Photographer / ed. Sabine Folie, Gerald Matt. — München: Kehayoff Verlag, 1999. — 183 с. — ISBN 978-3929078923.
Статьи
Эта страница в последний раз была отредактирована 5 августа 2020 в 12:30.

с любовью к Китаю и России — Российское фото

Родина Инге Морат (Inge Morath, 1923–2002) — город Грац в Южной Австрии. Ее отец был лингвистом. Перед тем как обратиться к фотографии, она работала переводчиком и журналистом. Интерес к этой сфере появился у нее в начале 1950-х годов, во время написания статей для фоторепортажей своего друга и известного фотографа Эрнста Хааса.

Фотографическая карьера одной из самых известных женщин-фотографов, Инге Морат развивалась стремительно. В 1951 году она заняла должность ассистента самого Анри Картье-Брессона, а в 1955 году ее приняли в агентство «Магнум». Стоит отметить, что Инге Морат была второй после Евы Арнольд женщиной, ставшей членом самого престижного объединения фотографов-документалистов.

Инге Морат много путешествовала по Европе, Африке и Ближнему Востоку. Ее исследовательский склад ума проявлялся и в фотографии.

— Больше всего мне нравится снимать в тех странах, где новые традиции пробиваются сквозь старые обычаи, — рассказывала она. Известно, что Инге Морат делала это даже несмотря на запреты. Так было в 1950-х годах в Иране, когда для фотосъемки она прятала свою камеру под паранджой.

В 1962 году Инге Морат вышла замуж за драматурга Артура Миллера и переехала в США. В 1965 году супруги впервые приехали в Советский Союз, где в это время шла пьеса Миллера «Вид с моста». Позднее они издали совместную книгу «В России» (In Russia, 1969 год) с фотографиями Инге Морат и текстом Артура Миллера.


В 1972 году она посетила Китай. Как признавалась позже сама Инге, Россия и Китай стали любимыми местами ее путешествий. Обладая прекрасными способностями к изучению языков, она выучила русский и китайский. В 1991 году вышла книга ее фотографий «Русский журнал» (Russian Journal) с текстами Евгения Евтушенко и Андрея Вознесенского.

Если говорить о жанровых предпочтениях Инге Морат, то вряд ли мы сможем назвать что-то одно: она снимала и города, и архитектуру, и портреты. В общей сложности Инге издала более 30 монографий. Искренний интерес к простым людям и повседневности навсегда закрепил за ней славу одного из самых талантливых уличных фотографов.

— В работе меня привлекают люди, а не абстрактные формы, — говорила она.

Инге Морат дожила до 78 лет и скончалась 30 января 2002 года от рака.

В 2003 году семья Инге основала в ее память фонд Inge Morath Foundation, а агентство Magnum Photos назвало ее именем премию Inge Morath Award, которую ежегодно получают женщины-фотографы в возрасте до 30 лет.

— Странное дело — фотография… Ты всего лишь доверяешь своему глазу, но не можешь не обнажить душу, — эта фраза Инге Морат до сих пор вдохновляет фотографов и заставляет размышлять о смысле, казалось бы, самых обыкновенных снимков.

Морат, Инге — Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Морат.

Ингеборг Хермина «Инге» Морат (англ. Ingeborg Hermine «Inge» Morath, нем. Inge Mörat[1]; 27 мая 1923, Грац — 30 января 2002, Нью-Йорк) — европейский и американский фотограф; родилась в Австрии. В 1953 году она присоединилась к парижскому агентству Magnum Photos — стала полноправным членом в 1955 году. Морат была последней женой драматурга Артура Миллера: их дочь — сценарист и режиссер Ребекка Миллер.

Биография

Ранние годы (1923—1945)

Ингеборг Хермина Морат родилась в Граце (Австрия) в семье учёных Матильды (урождённой Вислер) и Эдгара Мората[2]. В детстве Инге семья много путешествовала по разным лабораториям и университетам Европы. В тот период её родители перешли из католицизма в протестантизм[3]. Первоначально Инге обучалась во франкоязычных школах, а в 1930-х годах переехала с семьей в Дармштадт, а затем — в Берлин. Она училась в «Luisenschule» около берлинского вокзала «Bahnhof Friedrichstraße».

Первое знакомство Мората с авангардным искусством стала выставка «Дегенеративного искусства», организованной нацистской партией в 1937 году, чтобы настроить общественное мнение Германии против современного искусства в целом. «Меня захватили несколько таких картин, в частности я влюбилась в „Синюю Лошадь“ Франца Марка», — писала позже сама Морат.

После окончания средней школы Ингеборг поступила в Берлинский университет, где изучала ряд европейских языков: она свободно говорила по-французски, английски и румынски, в дополнение к родному немецкому. Позже к ним добавились испанский, русский и китайский. К концу Второй мировой войны Морат был призвана на службу — она работала на заводе в Темпельхофе, вместе с украинскими военнопленными. Во время налёта на завод советских бомбардировщиков её удалось бежать и добраться до Австрию. Позднее Морат отказывалась фотографировать боевые действия, предпочитая передавать их последствия[1].

Средние годы (1945—1962)

После войны Морат работала переводчиком и журналистом. Она случайно встретилась с фотографом Эрнстом Хаасом в послевоенной Вене: они стали работать вместе. В 1949 году Морат и Хаас присоединились к основанному недавно агентству Magnum Photos (Париж). В 1951 году, вступив в недолгий брак с британским журналистом Лайонелем Берчем, Инге переехала в Лондон. В том же году, во время визита в Венецию, она начала фотографировать сама. После этого Морат несколько месяцев работала секретарём Саймона Гутмана — на этой работе у неё появилась возможность снимать профессионально. Первые свои фотографии она продала под псевдонимом «Эгни Таром» — ее собственное имя, записанное в обратной последовательности[1].

После этого Морат развелась с Берчем и вернулась в Париж, чтобы продолжить карьеру уже в фотографии. В 1953 году, после того как она представила свою первую крупную серию работ (о проекте «Worker-Priest»), Морат была приглашена в агентство Magnum в качестве фотографа. Её первыми заданиями были истории, к которым не проявили интереса «большие мальчики» (англ. the big boy). В частности, она выехала в Лондон, чтобы фотографировать жителей районов Сохо и Мейфэр: портрет миссис Эвелей Нэш, созданный в тот период, позже вошёл в число наиболее известных работ Морат.

В 1955 году Морат пригласили стать полноправным членом Magnum Photos. В конце 1950-х годов Морат много путешествовала, «рассказывая фотоистории» о Европе, Ближнем Востоке, Африке, Соединенных Штатах и ​​Южной Америке. Её снимки публиковались в таких изданиях, как Holiday, Paris Match и Vogue. В 1955 году была опубликована книга «Guerre à la Tristesse» (совместно с Робертом Делпиром) — всего же Морат принадлежат более тридцати монографий. Как и другие члены Magnum, Морат часто работала фотографом на съёмках многочисленных фильмов, включая «Мулен Руж» Хьюстона (1952) и «Непрощенный» (1959)[1][4].

Последние годы (1962—2002)

После возвращения в Соединенные Штаты, в 1960-х и 70-х годах, Морат работала «ближе к дому», воспитывая детей. В эти годы вышли её книги «В России» (1969) и «Китайские встречи» (1979), описывавшие поездки Инге в Советский Союз и КНР[5]. В 1980-х и 1990-х годах Морат продолжал выполнять как редакционные задания, так и работать над собственными проектами[1]. В 2002 году, работая с режиссером Региной Страссеггер, она исполнила своё давнее желание вновь увидеть землю своих предков — границу Штирии и Словении. Книга «Последнее путешествие» (2002) и фильм Страссегера «Гренц Роум» («Пограничное пространство», 2002), задокументировали эти поездки Инги Морат в последние годы её жизни[6].

Морат умерла от рака в 2002 году в Нью-Йорке в возрасте 78 лет, перестав снимать лишь за две недели до кончины[1]. Посмертно была опубликована её работа о последствиях терактов 11 сентября 2001 года[7].

Критика

Достижения Мората в течение первого десятилетия её фототворчества признавались критиками весьма значительными. Наряду с Евой Арнольд, Инге была одной из первых женщин, ставших полноправными членами Magnum Photos — этой преимущественно мужской, в те годы, организации. Многие критики писали о «игривом сюрреализме», которым отмечены работы Морат. В зрелых произведениях Морат уже документировала выносливость человеческого духа в ситуациях чрезвычайных трудностей, а также — проявлений экстаза и радости[8].

К достижениям Морат относили и её портретные работы: в том числе постановочные изображения знаменитостей, а также «мимолетные» изображения анонимных прохожих. Её фотографии дома Бориса Пастернака, библиотеки Пушкина, дома Чехова, спальни Мао Цзэдуна, а также мастерских художников и мемориалов кладбищ были как бы пронизаны «духом невидимых людей». Писатель Филип Рот описал саму Морат как «самую привлекательную, бодрую и, казалось бы, безвредную вуайеристку…»[9].

Награды и память

  • Семья Морат учредила «Фонд Инге Морат» (2003).
  • Агентство Magnum Photos учредило ежегодную премию имени Инге Морат (2002): для женщин-фотографов до 30 лет.
  • Большая государственная премия Австрии по фотографии (1992)
  • Почётная степень Университета Коннектикута (1984)
  • Резолюция Сената штата Мичиган № 295; Дань Инге Морат (1983)
  • В Зальцбурге проходит церемония «Inge-Morath-Platz», посвящённая памяти фотографа (с 2012).

Семья

17 февраля 1962 года Инге Морат вышла замуж за драматурга Артура Миллера и переехала в Соединенные Штаты. Первый ребенок, дочь Ребекка, родился у пары уже в сентябре того же года. Второй ребенок, Даниэль (с синдромом Дауна), появился на свет в 1966 году[10]. Ребекка Миллер стала кинорежиссером, актрисой и писательницей[4].

Примечания

  1. 1 2 3 4 5 6 Martin, 2002.
  2. ↑ Strassegger, 2002, с. 2.
  3. ↑ The Telegraph, 2002.
  4. 1 2 Morath, Raven, Miller, 2006, с. 111.
  5. ↑ Российское фото, 2015.
  6. ↑ Le, 2014.
  7. ↑ Gran enciclopèdia catalana, 2009.
  8. ↑ Lahs-Gonzales, 1999, с. 61–74.
  9. ↑ Morath, 1986, с. 5.
  10. ↑ Andrews, 2007.

Литература

Книги
  • Inge Morath: Grenz.Räume. — Prestel, 2002. — 229 с. — (Photography Series). — ISBN 9783791327730.
  • Morath I. Portraits. — Aperture, 1986. — 95 с.
  • Morath I., , The road to Reno / ed. Lucy Raven, Arthur Miller, John P. Jacob. — Steidl, 2006. — 158 с. — ISBN 9783865212030.
  • To Unseal the Deeper Nature // Inge Morath. Life as a Photographer / ed. Sabine Folie, Gerald Matt. — München: Kehayoff Verlag, 1999. — 183 с. — ISBN 978-3929078923.
Статьи

Морат, Инге — Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Морат.

Ингеборг Хермина «Инге» Морат (англ. Ingeborg Hermine «Inge» Morath, нем. Inge Mörat[1]; 27 мая 1923, Грац — 30 января 2002, Нью-Йорк) — европейский и американский фотограф; родилась в Австрии. В 1953 году она присоединилась к парижскому агентству Magnum Photos — стала полноправным членом в 1955 году. Морат была последней женой драматурга Артура Миллера: их дочь — сценарист и режиссер Ребекка Миллер.

Биография

Ранние годы (1923—1945)

Ингеборг Хермина Морат родилась в Граце (Австрия) в семье учёных Матильды (урождённой Вислер) и Эдгара Мората[2]. В детстве Инге семья много путешествовала по разным лабораториям и университетам Европы. В тот период её родители перешли из католицизма в протестантизм[3]. Первоначально Инге обучалась во франкоязычных школах, а в 1930-х годах переехала с семьей в Дармштадт, а затем — в Берлин. Она училась в «Luisenschule» около берлинского вокзала «Bahnhof Friedrichstraße».

Первое знакомство Мората с авангардным искусством стала выставка «Дегенеративного искусства», организованной нацистской партией в 1937 году, чтобы настроить общественное мнение Германии против современного искусства в целом. «Меня захватили несколько таких картин, в частности я влюбилась в „Синюю Лошадь“ Франца Марка», — писала позже сама Морат.

После окончания средней школы Ингеборг поступила в Берлинский университет, где изучала ряд европейских языков: она свободно говорила по-французски, английски и румынски, в дополнение к родному немецкому. Позже к ним добавились испанский, русский и китайский. К концу Второй мировой войны Морат был призвана на службу — она работала на заводе в Темпельхофе, вместе с украинскими военнопленными. Во время налёта на завод советских бомбардировщиков её удалось бежать и добраться до Австрию. Позднее Морат отказывалась фотографировать боевые действия, предпочитая передавать их последствия[1].

Средние годы (1945—1962)

После войны Морат работала переводчиком и журналистом. Она случайно встретилась с фотографом Эрнстом Хаасом в послевоенной Вене: они стали работать вместе. В 1949 году Морат и Хаас присоединились к основанному недавно агентству Magnum Photos (Париж). В 1951 году, вступив в недолгий брак с британским журналистом Лайонелем Берчем, Инге переехала в Лондон. В том же году, во время визита в Венецию, она начала фотографировать сама. После этого Морат несколько месяцев работала секретарём Саймона Гутмана — на этой работе у неё появилась возможность снимать профессионально. Первые свои фотографии она продала под псевдонимом «Эгни Таром» — ее собственное имя, записанное в обратной последовательности[1].

После этого Морат развелась с Берчем и вернулась в Париж, чтобы продолжить карьеру уже в фотографии. В 1953 году, после того как она представила свою первую крупную серию работ (о проекте «Worker-Priest»), Морат была приглашена в агентство Magnum в качестве фотографа. Её первыми заданиями были истории, к которым не проявили интереса «большие мальчики» (англ. the big boy). В частности, она выехала в Лондон, чтобы фотографировать жителей районов Сохо и Мейфэр: портрет миссис Эвелей Нэш, созданный в тот период, позже вошёл в число наиболее известных работ Морат.

В 1955 году Морат пригласили стать полноправным членом Magnum Photos. В конце 1950-х годов Морат много путешествовала, «рассказывая фотоистории» о Европе, Ближнем Востоке, Африке, Соединенных Штатах и ​​Южной Америке. Её снимки публиковались в таких изданиях, как Holiday, Paris Match и Vogue. В 1955 году была опубликована книга «Guerre à la Tristesse» (совместно с Робертом Делпиром) — всего же Морат принадлежат более тридцати монографий. Как и другие члены Magnum, Морат часто работала фотографом на съёмках многочисленных фильмов, включая «Мулен Руж» Хьюстона (1952) и «Непрощенный» (1959)[1][4].

Последние годы (1962—2002)

После возвращения в Соединенные Штаты, в 1960-х и 70-х годах, Морат работала «ближе к дому», воспитывая детей. В эти годы вышли её книги «В России» (1969) и «Китайские встречи» (1979), описывавшие поездки Инге в Советский Союз и КНР[5]. В 1980-х и 1990-х годах Морат продолжал выполнять как редакционные задания, так и работать над собственными проектами[1]. В 2002 году, работая с режиссером Региной Страссеггер, она исполнила своё давнее желание вновь увидеть землю своих предков — границу Штирии и Словении. Книга «Последнее путешествие» (2002) и фильм Страссегера «Гренц Роум» («Пограничное пространство», 2002), задокументировали эти поездки Инги Морат в последние годы её жизни[6].

Морат умерла от рака в 2002 году в Нью-Йорке в возрасте 78 лет, перестав снимать лишь за две недели до кончины[1]. Посмертно была опубликована её работа о последствиях терактов 11 сентября 2001 года[7].

Критика

Достижения Мората в течение первого десятилетия её фототворчества признавались критиками весьма значительными. Наряду с Евой Арнольд, Инге была одной из первых женщин, ставших полноправными членами Magnum Photos — этой преимущественно мужской, в те годы, организации. Многие критики писали о «игривом сюрреализме», которым отмечены работы Морат. В зрелых произведениях Морат уже документировала выносливость человеческого духа в ситуациях чрезвычайных трудностей, а также — проявлений экстаза и радости[8].

К достижениям Морат относили и её портретные работы: в том числе постановочные изображения знаменитостей, а также «мимолетные» изображения анонимных прохожих. Её фотографии дома Бориса Пастернака, библиотеки Пушкина, дома Чехова, спальни Мао Цзэдуна, а также мастерских художников и мемориалов кладбищ были как бы пронизаны «духом невидимых людей». Писатель Филип Рот описал саму Морат как «самую привлекательную, бодрую и, казалось бы, безвредную вуайеристку…»[9].

Награды и память

  • Семья Морат учредила «Фонд Инге Морат» (2003).
  • Агентство Magnum Photos учредило ежегодную премию имени Инге Морат (2002): для женщин-фотографов до 30 лет.
  • Большая государственная премия Австрии по фотографии (1992)
  • Почётная степень Университета Коннектикута (1984)
  • Резолюция Сената штата Мичиган № 295; Дань Инге Морат (1983)
  • В Зальцбурге проходит церемония «Inge-Morath-Platz», посвящённая памяти фотографа (с 2012).

Семья

17 февраля 1962 года Инге Морат вышла замуж за драматурга Артура Миллера и переехала в Соединенные Штаты. Первый ребенок, дочь Ребекка, родился у пары уже в сентябре того же года. Второй ребенок, Даниэль (с синдромом Дауна), появился на свет в 1966 году[10]. Ребекка Миллер стала кинорежиссером, актрисой и писательницей[4].

Примечания

  1. 1 2 3 4 5 6 Martin, 2002.
  2. ↑ Strassegger, 2002, с. 2.
  3. ↑ The Telegraph, 2002.
  4. 1 2 Morath, Raven, Miller, 2006, с. 111.
  5. ↑ Российское фото, 2015.
  6. ↑ Le, 2014.
  7. ↑ Gran enciclopèdia catalana, 2009.
  8. ↑ Lahs-Gonzales, 1999, с. 61–74.
  9. ↑ Morath, 1986, с. 5.
  10. ↑ Andrews, 2007.

Литература

Книги
  • Inge Morath: Grenz.Räume. — Prestel, 2002. — 229 с. — (Photography Series). — ISBN 9783791327730.
  • Morath I. Portraits. — Aperture, 1986. — 95 с.
  • Morath I., , The road to Reno / ed. Lucy Raven, Arthur Miller, John P. Jacob. — Steidl, 2006. — 158 с. — ISBN 9783865212030.
  • To Unseal the Deeper Nature // Inge Morath. Life as a Photographer / ed. Sabine Folie, Gerald Matt. — München: Kehayoff Verlag, 1999. — 183 с. — ISBN 978-3929078923.
Статьи

Морат, Инге — Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Морат.

Ингеборг Хермина «Инге» Морат (англ. Ingeborg Hermine «Inge» Morath, нем. Inge Mörat[1]; 27 мая 1923, Грац — 30 января 2002, Нью-Йорк) — европейский и американский фотограф; родилась в Австрии. В 1953 году она присоединилась к парижскому агентству Magnum Photos — стала полноправным членом в 1955 году. Морат была последней женой драматурга Артура Миллера: их дочь — сценарист и режиссер Ребекка Миллер.

Биография

Ранние годы (1923—1945)

Ингеборг Хермина Морат родилась в Граце (Австрия) в семье учёных Матильды (урождённой Вислер) и Эдгара Мората[2]. В детстве Инге семья много путешествовала по разным лабораториям и университетам Европы. В тот период её родители перешли из католицизма в протестантизм[3]. Первоначально Инге обучалась во франкоязычных школах, а в 1930-х годах переехала с семьей в Дармштадт, а затем — в Берлин. Она училась в «Luisenschule» около берлинского вокзала «Bahnhof Friedrichstraße».

Первое знакомство Мората с авангардным искусством стала выставка «Дегенеративного искусства», организованной нацистской партией в 1937 году, чтобы настроить общественное мнение Германии против современного искусства в целом. «Меня захватили несколько таких картин, в частности я влюбилась в „Синюю Лошадь“ Франца Марка», — писала позже сама Морат.

После окончания средней школы Ингеборг поступила в Берлинский университет, где изучала ряд европейских языков: она свободно говорила по-французски, английски и румынски, в дополнение к родному немецкому. Позже к ним добавились испанский, русский и китайский. К концу Второй мировой войны Морат был призвана на службу — она работала на заводе в Темпельхофе, вместе с украинскими военнопленными. Во время налёта на завод советских бомбардировщиков её удалось бежать и добраться до Австрию. Позднее Морат отказывалась фотографировать боевые действия, предпочитая передавать их последствия[1].

Средние годы (1945—1962)

После войны Морат работала переводчиком и журналистом. Она случайно встретилась с фотографом Эрнстом Хаасом в послевоенной Вене: они стали работать вместе. В 1949 году Морат и Хаас присоединились к основанному недавно агентству Magnum Photos (Париж). В 1951 году, вступив в недолгий брак с британским журналистом Лайонелем Берчем, Инге переехала в Лондон. В том же году, во время визита в Венецию, она начала фотографировать сама. После этого Морат несколько месяцев работала секретарём Саймона Гутмана — на этой работе у неё появилась возможность снимать профессионально. Первые свои фотографии она продала под псевдонимом «Эгни Таром» — ее собственное имя, записанное в обратной последовательности[1].

После этого Морат развелась с Берчем и вернулась в Париж, чтобы продолжить карьеру уже в фотографии. В 1953 году, после того как она представила свою первую крупную серию работ (о проекте «Worker-Priest»), Морат была приглашена в агентство Magnum в качестве фотографа. Её первыми заданиями были истории, к которым не проявили интереса «большие мальчики» (англ. the big boy). В частности, она выехала в Лондон, чтобы фотографировать жителей районов Сохо и Мейфэр: портрет миссис Эвелей Нэш, созданный в тот период, позже вошёл в число наиболее известных работ Морат.

В 1955 году Морат пригласили стать полноправным членом Magnum Photos. В конце 1950-х годов Морат много путешествовала, «рассказывая фотоистории» о Европе, Ближнем Востоке, Африке, Соединенных Штатах и ​​Южной Америке. Её снимки публиковались в таких изданиях, как Holiday, Paris Match и Vogue. В 1955 году была опубликована книга «Guerre à la Tristesse» (совместно с Робертом Делпиром) — всего же Морат принадлежат более тридцати монографий. Как и другие члены Magnum, Морат часто работала фотографом на съёмках многочисленных фильмов, включая «Мулен Руж» Хьюстона (1952) и «Непрощенный» (1959)[1][4].

Последние годы (1962—2002)

После возвращения в Соединенные Штаты, в 1960-х и 70-х годах, Морат работала «ближе к дому», воспитывая детей. В эти годы вышли её книги «В России» (1969) и «Китайские встречи» (1979), описывавшие поездки Инге в Советский Союз и КНР[5]. В 1980-х и 1990-х годах Морат продолжал выполнять как редакционные задания, так и работать над собственными проектами[1]. В 2002 году, работая с режиссером Региной Страссеггер, она исполнила своё давнее желание вновь увидеть землю своих предков — границу Штирии и Словении. Книга «Последнее путешествие» (2002) и фильм Страссегера «Гренц Роум» («Пограничное пространство», 2002), задокументировали эти поездки Инги Морат в последние годы её жизни[6].

Морат умерла от рака в 2002 году в Нью-Йорке в возрасте 78 лет, перестав снимать лишь за две недели до кончины[1]. Посмертно была опубликована её работа о последствиях терактов 11 сентября 2001 года[7].

Критика

Достижения Мората в течение первого десятилетия её фототворчества признавались критиками весьма значительными. Наряду с Евой Арнольд, Инге была одной из первых женщин, ставших полноправными членами Magnum Photos — этой преимущественно мужской, в те годы, организации. Многие критики писали о «игривом сюрреализме», которым отмечены работы Морат. В зрелых произведениях Морат уже документировала выносливость человеческого духа в ситуациях чрезвычайных трудностей, а также — проявлений экстаза и радости[8].

К достижениям Морат относили и её портретные работы: в том числе постановочные изображения знаменитостей, а также «мимолетные» изображения анонимных прохожих. Её фотографии дома Бориса Пастернака, библиотеки Пушкина, дома Чехова, спальни Мао Цзэдуна, а также мастерских художников и мемориалов кладбищ были как бы пронизаны «духом невидимых людей». Писатель Филип Рот описал саму Морат как «самую привлекательную, бодрую и, казалось бы, безвредную вуайеристку…»[9].

Награды и память

  • Семья Морат учредила «Фонд Инге Морат» (2003).
  • Агентство Magnum Photos учредило ежегодную премию имени Инге Морат (2002): для женщин-фотографов до 30 лет.
  • Большая государственная премия Австрии по фотографии (1992)
  • Почётная степень Университета Коннектикута (1984)
  • Резолюция Сената штата Мичиган № 295; Дань Инге Морат (1983)
  • В Зальцбурге проходит церемония «Inge-Morath-Platz», посвящённая памяти фотографа (с 2012).

Семья

17 февраля 1962 года Инге Морат вышла замуж за драматурга Артура Миллера и переехала в Соединенные Штаты. Первый ребенок, дочь Ребекка, родился у пары уже в сентябре того же года. Второй ребенок, Даниэль (с синдромом Дауна), появился на свет в 1966 году[10]. Ребекка Миллер стала кинорежиссером, актрисой и писательницей[4].

Примечания

  1. 1 2 3 4 5 6 Martin, 2002.
  2. ↑ Strassegger, 2002, с. 2.
  3. ↑ The Telegraph, 2002.
  4. 1 2 Morath, Raven, Miller, 2006, с. 111.
  5. ↑ Российское фото, 2015.
  6. ↑ Le, 2014.
  7. ↑ Gran enciclopèdia catalana, 2009.
  8. ↑ Lahs-Gonzales, 1999, с. 61–74.
  9. ↑ Morath, 1986, с. 5.
  10. ↑ Andrews, 2007.

Литература

Книги
  • Inge Morath: Grenz.Räume. — Prestel, 2002. — 229 с. — (Photography Series). — ISBN 9783791327730.
  • Morath I. Portraits. — Aperture, 1986. — 95 с.
  • Morath I., , The road to Reno / ed. Lucy Raven, Arthur Miller, John P. Jacob. — Steidl, 2006. — 158 с. — ISBN 9783865212030.
  • To Unseal the Deeper Nature // Inge Morath. Life as a Photographer / ed. Sabine Folie, Gerald Matt. — München: Kehayoff Verlag, 1999. — 183 с. — ISBN 978-3929078923.
Статьи

«Русский журнал». Фотограф Инге Морат: picturehistory — LiveJournal

Инге Морат (Inge Morath) родилась в Австрии в 1923 году. После средней школы изучала европейские языки в Берлинском университете. Родным для Морат был немецкий, но она также свободно говорила и писала на французском, английском и румынском, а позднее освоила русский и китайский языки.

В послевоенные годы Инге работала переводчиком и журналистом. В Вене она познакомилась с фотографом Эрнстом Хаасом и писала статьи, которые иллюстрировала его снимками. В 1949 году Морат и Хаас получили приглашение от Роберта Капы присоединиться к «Магнум Фотос» в Париже, где Инге приняли в должности редактора. Разбирая работы Анри Картье-Брессона, которые он присылал в офис, она буквально очаровалась. «Думаю, изучая его способ фотосъёмки, я научилась фотографировать до того, как взяла фотоаппарат в руки», – сказала Инге.

В 1953 году она показала свою первую крупную фотосерию «Рабочие священники Парижа» и стала одной из первых женщин (наряду с Евой Арнольд), принятых в знаменитое фотоагентство «Магнум Фотос». В последующие годы Инге много путешествовала по Европе, Северной Африке и Ближнему Востоку.

Её ранние работы отмечены игривым сюрреализмом. А в своих зрелых произведениях Морат документировала стойкость человеческого духа в чрезвычайно трудных ситуациях, а также проявление восторга и радости.

Писатель Филип Рот, которого Инге фотографировала в 1965 году, описал её как «самую привлекательную, бодрую и, казалось бы, безобидную вуайеристку».


Инге Морат, 1958


Инге Морат впервые посетила СССР в 1965 году. Она приезжала вместе со своим мужем, прозаиком и драматургом Артуром Миллером, поэтому была вхожа в круг, недоступный для большинства иностранных туристов. Инге пировала с поэтами-лауреатами Нобелевской премии, посещала отдалённые деревни, которых, казалось, не коснулась революция; тесно сдружилась с художниками и писателями, в чьём творчестве воплотилось представление о русской душе.

Россия и Китай стали любимыми местами путешествий Морат. В 1969 году вышла её книга «В России» (In Russia), текст для которой написал Миллер. А в результате последующих поездок в 1991 году появился сборник «Русский журнал» (Russian Journal). На этот раз с текстами Евгения Евтушенко и Андрея Вознесенского.

После смерти Инге в 2002 году члены «Магнум Фотос» учредили в её честь премию в размере 5000 долларов, которую ежегодно выдают женщине-фотографу для работы над документальным проектом. Для нас же память о Инге Морат увековечилась в её фотосериях из СССР, куда она любила приезжать и фотографировать.


Иосиф Бродский на крыше Петропавловской крепости, 1967


Маленькая девочка ждёт гостей своих родителей к ужину, 1989


Вечер в доме Зураба Церетели, 1990


Музы в саду усадьбы Останкино, 1985


Андрей Достоевского, 1967


Андрей Вознесенский, 1967


В Третьяковской галерее, 1965


Белла Ахмадулина, 1985


Чёрное море, Коктебель, 1989


Молодожёны и памятник неизвестному солдату, 1989


Цирковое училище, 1989


На Красной площади, 1988


Ужин с Евгением и Машей Евтушенко, 1990


Элем Климов, 1987


Ломоносов


Эрнст Неизвестный, 1967


Женщины-офицеры в учреждении для несовершеннолетних, 1989


Девочки в классе, 1989


Улица Халтурина, 1965


Ленинград, 1989


Лев Кассиль с женой, 1965


Майя Плисецкая, 1967


Надежда Мандельштам, 1967


Рядом с Клином. Статуи девушек-спортсменок и космонавтов размещены вдоль дороги Москва-Ленинград, 1967


Ольга Андреева-Карлайл, 1972


За Ростовом. Мужчина чинит машину, 1967


Парк отдыха и культуры, 1967


Павел Корин, 1965


Спектакль «Собачье сердце» Булгакова, 1988


Петербургский вид из окна Раскольникова


Красная площадь, 1965


Саша Соколов, 1989


Модный показ Вячеслава Зайцева, 1988


Ленинградское хореографическое училище, 1965


Ужин у вдовы, 1989


Театр на Таганке, 1967


Иосиф Бродский, Ленинград, 1967


Могила Бориса Пастернака


Через решётку в стиле ар-нуво из столовой гостиницы «Националь», 1965


Надгробья на Новодевичьем кладбище, украшенные бюстами в натуральную величину арктического исследователя Отто Шмидта и генерала армии Захарова, 1967


Царское Село, 1967


Валентин Катаев, 1967


Василий Аксёнов, 1967


Евгений Евтушенко и его жена Маша перед живописью Олега Зейкова, 1988


Загорский монастырь под Москвой, 1988


Сани, запряженные пятеркой лошадей. Ленинград, 1965

См.также:

Редкие фотографии знаменитостей

Гостиница КГБ СССР с рестораном и прослушкой

История в фотографиях: George Grantham Bain Collection

Мастерфото Анри Картье Брессон

Портреты знаменитостей Жанлу Сьеффа. 1954-1986 гг.

Инге Морат

Инге Морат родилась в Граце, Австрия, в 1923 году. Изучив языки в Берлине, она стала переводчиком, затем журналистом и австрийским редактором Heute, публикации отделения информационной службы, базирующейся в Мюнхене. Всю свою жизнь Морат оставалась плодовитым составителем дневников и писателей, сохраняя двойной дар слов и изображений, которые делали ее необычной среди ее коллег.

Инге Морат, 1956 год. Фотограф неизвестен.

Подруга фотографа Эрнста Хааса, она писала статьи, сопровождающие его фотографии. Роберт Капа и Хаас пригласили ее в Париж, чтобы присоединиться к недавно основанному агентству Magnum в качестве редактора.Она начала фотографировать в Лондоне в 1951 году и помогала Анри Картье-Брессону в качестве исследователя в 1953-54 годах. В 1955 году, проработав два года фотографом, она стала участницей Magnum.

В последующие годы Морат много путешествовал по Европе, Северной Африке и Ближнему Востоку. Ее особый интерес к искусству нашел отражение в фоторепортажах, опубликованных рядом ведущих журналов. После замужества с драматургом Артуром Миллером в 1962 году Морат поселилась в Нью-Йорке и Коннектикуте.Впервые она посетила СССР в 1965 году. В 1972 году она изучала китайский язык и получила визу в Китай, совершив первую из многих поездок в страну в 1978 году.

Морат чувствовал себя свободно где угодно. Некоторые из ее самых важных работ состоят из портретов, но не только прохожих, но и знаменитостей. Она также умела фотографировать места: ее фотографии дома Бориса Пастернака, библиотеки Пушкина, дома Чехова, спальни Мао Цзэдуна, мастерских художников и мемориалов кладбища пронизаны духом невидимых людей, которые все еще присутствуют.Инге Морат умерла в Нью-Йорке 30 января 2002 года.

,

Инге Морат • Профиль фотографа • Magnum Photos

Инге Морат родилась в Граце, Австрия, в 1923 году. После изучения языков в Берлине она стала переводчиком, затем журналистом и австрийским редактором Heute , отделения информационной службы издание из Мюнхена. Всю свою жизнь Морат оставалась плодовитым дневником и писателем, сохраняя двойной дар слов и изображений, которые делали ее необычной среди ее коллег.

Подруга фотографа Эрнста Хааса, она писала статьи, сопровождающие его фотографии, и была приглашена Робертом Капой и Хаасом в Париж, чтобы присоединиться к недавно основанному агентству Magnum в качестве редактора и исследователя.Она начала фотографировать в Лондоне в 1951 году и присоединилась к Magnum Photos в качестве фотографа в 1953 году. Работая над своими первыми заданиями, Морат также помогала Анри Картье-Брессону в 1953-54 годах, став полноправным членом в 1955 году.

лет Морат много путешествовал по Европе, Северной Африке и Ближнему Востоку. Ее особый интерес к искусству нашел отражение в фоторепортажах, опубликованных рядом ведущих журналов. После замужества с драматургом Артуром Миллером в 1962 году Морат поселилась в Нью-Йорке и Коннектикуте.Впервые она посетила СССР в 1965 году. В 1972 году она изучала китайский язык и получила визу в Китай, совершив первую из многих поездок в страну в 1978 году.

Морат чувствовала себя непринужденно где угодно. Некоторые из ее самых важных работ состоят из портретов, но не только прохожих, но и знаменитостей. Она также умела фотографировать места: ее фотографии дома Бориса Пастернака, библиотеки Пушкина, дома Чехова, спальни Мао Цзэдуна, мастерских художников и мемориалов кладбища пронизаны духом невидимых людей, которые все еще присутствуют.Инге Морат умерла в Нью-Йорке 30 января 2002 г.

Награды

1992 Большая Австрийская государственная премия в области фотографии
1984 Почетный доктор изящных искусств, Университет Коннектикута, Хартфорд, США
1983 Государство Постановления Сената Мичигана № 295; Дань Инге Морат в знак признания ее выдающихся достижений в качестве фотографа и летописца человеческой жизни

Выставки

2005 Дорога в Рино — Международный фестиваль фотографии Пинъяо, Пинъяо, Китай
2004 Встречи с китайцами: Фотографии автора Инге Морат — Международный фестиваль фотографии Пинъяо
, Пинъяо, Китай
2003 Выставка — Фонд Анри Картье-Брессона, Париж, Франция
2003 Дунай — Городская галерея Русса, Русс, Болгария
2002 Нью-Йорк — Galerie Fotohof , Зальцбург, Австрия; Stadt Passau, Europäische; Вохен,
Германия ESWE Forum, Висбаден; Эстер Вердехофф, Париж, Франция; Amerikahaus Tübingen, Германия
1999/00 Retrospective Kunsthalle Wien; FNAC Etoile, Париж; FNAC, Барселона
1999 Испания в пятидесятые — Museo del Cabilde, Монтевидео, Уругвай
1998 Дунай — Фестиваль центральноевропейской культуры, Лондон, Великобритания; Museen d.Stadt Regensburg, Регенсбург, Германия
1998 Ретроспектива — Эдинбургский фестиваль, Эдинбург, Великобритания; Музей фотографии в
Шарлеруа, Бельгия; Муниципальная галерея, Памплона, Испания
1998 Празднование 75-летия — Галерея Leica, Нью-Йорк, США
1997 Ретроспектива — Кунстхал, Роттердам, Нидерланды
1997 Дунай — Музей Кечкемета, Музей Эстергома, Венгрия
1997 Фотографии 1950–1990-х гг. — Токийский музей фотографии, Токио, Япония
1996 Женщины женщинам — Галерея Такашимая, Токио, Япония
1996 Дунай — Neues Schauspielhaus, Берлин, Германия; Галерея Leica, Нью-Йорк,
США; Galeria Fotoforum, Больцано, Италия
1995 Испания в пятидесятые годы — Museo de Arte Contemporaneo, Мадрид, Испания; Museo de
Navarra, Памплона, Испания
1994 Испания в пятидесятые — Испанский институт, Нью-Йорк, США
1992/94 Ретроспектива — Neue Galerie Linz, Австрия; America House, Франкфурт, Германия; Галерея Харденберг, Фельберт, Германия; Galerie Fotogramma, Милан, Италия;
Королевское фотографическое общество, Бат, Великобритания; Галерея и музей Смита, Стерлинг, Великобритания;
America House, Берлин, Германия; Галерея Градчин, Прага, Чехия
1991 Портреты — Музей Кольбе Берлин, Германия; Музей Рупертинум Зальцбург, Австрия
1989 Портреты — Галерея Бэрдена, Фонд Aperture, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
1989 Портреты — Нориджский собор, Норидж, Великобритания
1989 Портреты — Американский культурный центр, Брюссель, Бельгия
1988 Ретроспектива Союза фотожурналистов, Москва, Россия; Музей Сала-дель-Канал,
Мадрид, Испания; Музей Рупертинум, Зальцбург, Австрия

Книги

2006 Дорога в Рино , Штейдль, Германия
2002 Нью-Йорк , Отто Мюллер / Верлаг, Австрия
2000 Saul Steinberg4 , Viking Studio, США
1999 Инге Морат: Жизнь как фотограф , Kehayoff Books, Германия
1999 Артур Миллер: Фотография Инге Морат , FNAC, Испания
1999 Инге Морат: Портреты , Верлаг, Австрия
1996 От женщины к женщине, Magnum Photos, Япония
1995 Донау, Верлаг, Австрия
1994 Инге Морат: Испания в пятидесятые , Arte con Texto, Испания
1992 Инге Морат: фотографии с 1952 по 1992 год , Отто Мюллер / Верлаг, Autria
1991 Русский журнал, Aperture Foundation , США
1986 Портреты, Апертура, США
1984 Продавец в Пекине , Viking Press, США
1981 Фотографии в Вене: Der Liebe Augustin , Reich Verlag, Швейцария
1980 Из Персии в Иран: историческое путешествие , Viking Press, США
1979 Китайские встречи , Straus & Giroux, США
1979 Инге Морат: Фотографии Китая , Музей искусств Гранд-Рапидс, США
1977 In the Country, Viking Press, США
1975 Grosse Photographen unserer Zeit: Inge Morath , C.J. Bucher Verlag, Швейцария
1973 East West Exercises, Simon Walker & Co., США
1969 В России , Viking Press, США
1967 Le Masque (рисунки Саула Штейнберга) , Maeght Editeur, Франция
1960 Выведи детей: путешествие к забытым народам Европы и Среднего Восток , Макгроу-Хилл, США
1958 De la Perse à l’Iran, Роберт Делпир, Франция
1956 Venice Observed, Reynal & Co., США
1956 Fiesta в Памплоне, Universe Books, США
1955 Guerre à la Tristesse, Robert Delpire, France

.

Инге Морат — Википедия, свободная энциклопедия

Википедия todavía no tiene una página llamada «Инге морат».


Busca Inge morath en otros proyectos hermanos de Wikipedia:
Wikcionario Wikcionario (diccionario)
Wikilibros Wikilibros (обучающие / руководства)
Wikiquote Викицитатник (цитаты)
Wikiviajes Wikisource (biblioteca)
Wikinoticias Викинотики (нотиции)
Wikiversidad Wikiversidad (Contenido académico)
Commons Commons (изображения и мультимедиа)
Wikiviajes Wikiviajes (viajes)
Wikidata Викиданные (данные)
Wikiespecies Викивиды (особые)
  • Comprueba Comprueba si имеет указание на номер правильного искусства, в Википедии es el lugar donde debería estar la información que buscas.Си-э-э-э-э-э-э-э-э, правильно и правильно, Викимедиа donde quizás podrías encontrarla
  • Busca Busca «Inge morath» en el texto de otras páginas de Wikipedia que ya existen.
  • Nuvola apps fonts.png Проконсультируйтесь по списку произведений искусства в комиензане «Инге морат».
  • Enlaces Busca las páginas de Wikipedia que tienen объединяет «Инге морат».
  • ¿Borrada? Si ya habías creado la página con este nombre, limpia la caché de tu navegador.
  • Symbol delete vote.svg También puede que la página que buscas haya sido borrada.

Si el artículo incluso así no existe:

  • Crear la página Crea el artículo utilizando nuestro asistente o solicita su creación.
  • Traducir Puedes traducir este artículo de otras Википедии.
  • Aviso En Wikipedia únicamente pueden include enciclopédicos y que tengan derechos de autor Compatible con la Licencia Creative Commons Compartir-Igual 3.0. Нет информации о том, что у вас нет никаких условий для кумплан-альгуна-де-эсас.
  • Ten en cuenta Ten en cuenta también que:
    • Artículos vacíos o con información minima serán borrados —véase «Википедия: Esbozo» -.
    • Artículos de publicidad y autopromoción serán borrados —véase «Википедия: Lo que Wikipedia no es» -.
,

Венеция Инге Морат | Magnum Photos

После недавней ретроспективной выставки работ Инге Морат в Тревизо, Италия, появилась новая книга — Инге Морат. Ее жизнь. Ее фотографии. — предлагает обзор карьеры фотографа австрийского происхождения. Более 150 изображений, охватывающих ее ключевые проекты, сопровождаются двумя эссе фотографа. Один из них — ее известный текст под названием «Встреча с Магнумом», второй — о Венеции.

В частности, последний текст исследует ключевую роль, которую город сыграл в ее первом занятии фотографией в 1951 году, и ее исследовании бесчисленных каналов, мостов и частных садов в 1955 году, когда она выполняла задание для L’Oeil .Этот текст до выхода книги никогда не публиковался.

Здесь мы воспроизводим размышления Мората о городе — его очаровании, загадочности и, возможно, прежде всего, о его ключевом месте в катализе ее любви к фотографии, превращении ее из энтузиаста в практикующего. Текст сопровождается подборкой ее фотографий знаменитого города, сделанных во время этого задания в 1955 году, всего через несколько лет после ее первого, изменившего жизнь первого визита.

Дополнительная информация о Инге Морат.Ее жизнь. Ее фотографии. , можно найти здесь.


Венеция — это то место, где меня впервые охватила страсть к фотографии. До этого я никогда не делал собственных фотографий. Я просмотрел множество фотографий и имел возможность судить о некоторых, и я даже работал с фотографами. Однако письменное слово определенно было моим средством. В 1951 году я ехал в Венецию. У меня даже был фотоаппарат, подаренный мамой. Долгое время он был прикручен к ее микроскопу, но теперь у нее был новый.Я действительно не знал, как им пользоваться; оно потерялось, но каким-то образом мне всегда удавалось его вернуть. Даже в Неаполе, где я оставил его в такси, водитель вернул его в отель.

В Венеции шел дождь. Свет был невероятно красивым, и внезапно я убедился в необходимости его фотографировать: кто-то должен его сфотографировать. Я позвонил нескольким фотографам. Никого не интересовало. Боб (Роберт) Капа в Париже просто сказал: «Какого черта ты сам не сфотографируешься, идиот?».

Я пошел в фотомагазин и попросил положить рулон пленки в мой изношенный Contax. Помощник посоветовал мне подождать, пока дождь перестанет, прежде чем делать фотографии, что я считал идиотским; в конце концов, я достаточно долго был рядом с фотографами, чтобы знать, что они работают даже под дождем. Более того, на листовке внутри коробки было сказано: «1/50 th с апертурой 5,6 в пасмурную погоду». Естественно, у меня не было люксметра, и это было задолго до появления автоматических камер.

.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *