Инге морат: «Русский журнал». Фотограф Инге Морат
«Русский журнал». Фотограф Инге Морат
Инге Морат (Inge Morath) родилась в Австрии в 1923 году. После средней школы изучала европейские языки в Берлинском университете. Родным для Морат был немецкий, но она также свободно говорила и писала на французском, английском и румынском, а позднее освоила русский и китайский языки.
В послевоенные годы Инге работала переводчиком и журналистом. В Вене она познакомилась с фотографом Эрнстом Хаасом и писала статьи, которые иллюстрировала его снимками. В 1949 году Морат и Хаас получили приглашение от Роберта Капы присоединиться к «Магнум Фотос» в Париже, где Инге приняли в должности редактора. Разбирая работы Анри Картье-Брессона, которые он присылал в офис, она буквально очаровалась. «Думаю, изучая его способ фотосъёмки, я научилась фотографировать до того, как взяла фотоаппарат в руки», – сказала Инге.
В 1953 году она показала свою первую крупную фотосерию «Рабочие священники Парижа» и стала одной из первых женщин (наряду с Евой Арнольд), принятых в знаменитое фотоагентство «Магнум Фотос». В последующие годы Инге много путешествовала по Европе, Северной Африке и Ближнему Востоку.
Её ранние работы отмечены игривым сюрреализмом. А в своих зрелых произведениях Морат документировала стойкость человеческого духа в чрезвычайно трудных ситуациях, а также проявление восторга и радости.
Писатель Филип Рот, которого Инге фотографировала в 1965 году, описал её как «самую привлекательную, бодрую и, казалось бы, безобидную вуайеристку».
Инге Морат, 1958
Инге Морат впервые посетила СССР в 1965 году. Она приезжала вместе со своим мужем, прозаиком и драматургом Артуром Миллером, поэтому была вхожа в круг, недоступный для большинства иностранных туристов. Инге пировала с поэтами-лауреатами Нобелевской премии, посещала отдалённые деревни, которых, казалось, не коснулась революция; тесно сдружилась с художниками и писателями, в чьём творчестве воплотилось представление о русской душе.
Россия и Китай стали любимыми местами путешествий Морат. В 1969 году вышла её книга «В России» (In Russia), текст для которой написал Миллер. А в результате последующих поездок в 1991 году появился сборник «Русский журнал» (Russian Journal). На этот раз с текстами Евгения Евтушенко и Андрея Вознесенского.
После смерти Инге в 2002 году члены «Магнум Фотос» учредили в её честь премию в размере 5000 долларов, которую ежегодно выдают женщине-фотографу для работы над документальным проектом. Для нас же память о Инге Морат увековечилась в её фотосериях из СССР, куда она любила приезжать и фотографировать.
Иосиф Бродский на крыше Петропавловской крепости, 1967
Маленькая девочка ждёт гостей своих родителей к ужину, 1989
Вечер в доме Зураба Церетели, 1990
Музы в саду усадьбы Останкино, 1985
Андрей Достоевского, 1967
Андрей Вознесенский, 1967
В Третьяковской галерее, 1965
Белла Ахмадулина, 1985
Молодожёны и памятник неизвестному солдату, 1989
Цирковое училище, 1989
На Красной площади, 1988
Ужин с Евгением и Машей Евтушенко, 1990
Элем Климов, 1987
Ломоносов
Эрнст Неизвестный, 1967
Женщины-офицеры в учреждении для несовершеннолетних, 1989
Девочки в классе, 1989
Улица Халтурина, 1965
Ленинград, 1989
Лев Кассиль с женой, 1965
Майя Плисецкая, 1967
Надежда Мандельштам, 1967
Рядом с Клином. Статуи девушек-спортсменок и космонавтов размещены вдоль дороги Москва-Ленинград, 1967
Ольга Андреева-Карлайл, 1972
Парк отдыха и культуры, 1967
Павел Корин, 1965
Спектакль «Собачье сердце» Булгакова, 1988
Петербургский вид из окна Раскольникова
Красная площадь, 1965
Саша Соколов, 1989
Модный показ Вячеслава Зайцева, 1988
Ленинградское хореографическое училище, 1965
Ужин у вдовы, 1989
Театр на Таганке, 1967
Иосиф Бродский, Ленинград, 1967
Могила Бориса Пастернака
Через решётку в стиле ар-нуво из столовой гостиницы «Националь», 1965
Надгробья на Новодевичьем кладбище, украшенные бюстами в натуральную величину арктического исследователя Отто Шмидта и генерала армии Захарова, 1967
Царское Село, 1967
Валентин Катаев, 1967
Василий Аксёнов, 1967
Евгений Евтушенко и его жена Маша перед живописью Олега Зейкова, 1988
Загорский монастырь под Москвой, 1988
Сани, запряженные пятеркой лошадей. Ленинград, 1965
Смотрите также:
Морат, Инге — Википедия Переиздание // WIKI 2
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Морат.Ингеборг Хермина «Инге» Морат (англ. Ingeborg Hermine «Inge» Morath, нем. Inge Mörat[2]; 27 мая 1923, Грац — 30 января 2002, Нью-Йорк) — европейский и американский фотограф; родилась в Австрии. В 1953 году она присоединилась к парижскому агентству Magnum Photos — стала полноправным членом в 1955 году. Морат была последней женой драматурга Артура Миллера: их дочь — сценарист и режиссер Ребекка Миллер.
Биография
Ранние годы (1923—1945)
Ингеборг Хермина Морат родилась в Граце (Австрия) в семье учёных Матильды (урождённой Вислер) и Эдгара Мората[3]. В детстве Инге семья много путешествовала по разным лабораториям и университетам Европы. В тот период её родители перешли из католицизма в протестантизм[4]. Первоначально Инге обучалась во франкоязычных школах, а в 1930-х годах переехала с семьей в Дармштадт, а затем — в Берлин. Она училась в Luisenschule около берлинского вокзала Bahnhof Friedrichstraße.
Первое знакомство Мората с авангардным искусством стала выставка «Дегенеративного искусства», организованной нацистской партией в 1937 году, чтобы настроить общественное мнение Германии против современного искусства в целом. «Меня захватили несколько таких картин, в частности я влюбилась в „Синюю Лошадь“ Франца Марка», — писала позже сама Морат.
После окончания средней школы Ингеборг поступила в Берлинский университет, где изучала ряд европейских языков: она свободно говорила по-французски, английски и румынски, в дополнение к родному немецкому. Позже к ним добавились испанский, русский и китайский. К концу Второй мировой войны Морат был призвана на службу — она работала на заводе в Темпельхофе, вместе с украинскими военнопленными. Во время налёта на завод советских бомбардировщиков её удалось бежать и добраться до Австрии. Позднее Морат отказывалась фотографировать боевые действия, предпочитая передавать их последствия[2].
Средние годы (1945—1962)
После войны Морат работала переводчиком и журналистом. Она случайно встретилась с фотографом Эрнстом Хаасом в послевоенной Вене: они стали работать вместе. В 1949 году Морат и Хаас присоединились к основанному недавно агентству Magnum Photos (Париж). В 1951 году, вступив в недолгий брак с британским журналистом Лайонелем Берчем, Инге переехала в Лондон. В том же году, во время визита в Венецию, она начала фотографировать сама. После этого Морат несколько месяцев работала секретарём Саймона Гутмана — на этой работе у неё появилась возможность снимать профессионально. Первые свои фотографии она продала под псевдонимом «Эгни Таром» — ее собственное имя, записанное в обратной последовательности[2].
После этого Морат развелась с Берчем и вернулась в Париж, чтобы продолжить карьеру уже в фотографии. В 1953 году, после того как она представила свою первую крупную серию работ (о проекте Worker-Priest), Морат была приглашена в агентство Magnum в качестве фотографа. Её первыми заданиями были истории, к которым не проявили интереса «большие мальчики» (англ. the big boy). В частности, она выехала в Лондон, чтобы фотографировать жителей районов Сохо и Мейфэр: портрет миссис Эвелей Нэш, созданный в тот период, позже вошёл в число наиболее известных работ Морат.
В 1955 году Морат пригласили стать полноправным членом Magnum Photos. В конце 1950-х годов Морат много путешествовала, «рассказывая фотоистории» о Европе, Ближнем Востоке, Африке, Соединенных Штатах и Южной Америке. Её снимки публиковались в таких изданиях, как Holiday, Paris Match и Vogue. В 1955 году была опубликована книга Guerre à la Tristesse (совместно с Робертом Делпиром) — всего же Морат принадлежат более тридцати монографий. Как и другие члены Magnum, Морат часто работала фотографом на съёмках многочисленных фильмов, включая «Мулен Руж» Хьюстона (1952) и «Непрощенный» (1959)[2][5].
Последние годы (1962—2002)
После возвращения в Соединенные Штаты, в 1960-х и 70-х годах, Морат работала «ближе к дому», воспитывая детей. В эти годы вышли её книги «В России» (1969) и «Китайские встречи» (1979), описывавшие поездки Инге в Советский Союз и КНР[6]. В 1980-х и 1990-х годах Морат продолжал выполнять как редакционные задания, так и работать над собственными проектами[2]. В 2002 году, работая с режиссером Региной Страссеггер, она исполнила своё давнее желание вновь увидеть землю своих предков — границу Штирии и Словении. Книга «Последнее путешествие» (2002) и фильм Страссегера «Гренц Роум» («Пограничное пространство», 2002), задокументировали эти поездки Инги Морат в последние годы её жизни[7].
Морат умерла от рака в 2002 году в Нью-Йорке в возрасте 78 лет, перестав снимать лишь за две недели до кончины[2]. Посмертно была опубликована её работа о последствиях терактов 11 сентября 2001 года[8].
Критика
Достижения Мората в течение первого десятилетия её фототворчества признавались критиками весьма значительными. Наряду с Евой Арнольд, Инге была одной из первых женщин, ставших полноправными членами Magnum Photos — этой преимущественно мужской, в те годы, организации. Многие критики писали о «игривом сюрреализме», которым отмечены работы Морат. В зрелых произведениях Морат уже документировала выносливость человеческого духа в ситуациях чрезвычайных трудностей, а также — проявлений экстаза и радости[9].
К достижениям Морат относили и её портретные работы: в том числе постановочные изображения знаменитостей, а также «мимолетные» изображения анонимных прохожих. Её фотографии дома Бориса Пастернака, библиотеки Пушкина, дома Чехова, спальни Мао Цзэдуна, а также мастерских художников и мемориалов кладбищ были как бы пронизаны «духом невидимых людей». Писатель Филип Рот описал саму Морат как «самую привлекательную, бодрую и, казалось бы, безвредную вуайеристку…»[10].
Награды и память
- Семья Морат учредила «Фонд Инге Морат» (2003).
- Агентство Magnum Photos учредило ежегодную премию имени Инге Морат (2002): для женщин-фотографов до 30 лет.
- Большая государственная премия Австрии по фотографии (1992)
- Почётная степень Университета Коннектикута (1984)
- Резолюция Сената штата Мичиган № 295; Дань Инге Морат (1983)
- В Зальцбурге проходит церемония «Inge-Morath-Platz», посвящённая памяти фотографа (с 2012).
Семья
17 февраля 1962 года Инге Морат вышла замуж за драматурга Артура Миллера и переехала в Соединенные Штаты. Первый ребенок, дочь Ребекка, родился у пары уже в сентябре того же года. Второй ребенок, Даниэль (с синдромом Дауна), появился на свет в 1966 году[11]. Ребекка Миллер стала кинорежиссером, актрисой и писательницей[5].
Примечания
- ↑ Museum of Modern Art online collection (англ.)
- ↑ 1 2 3 4 5 6 Martin, 2002.
- ↑ Strassegger, 2002, с. 2.
- ↑ The Telegraph, 2002.
- ↑ 1 2 Morath, Raven, Miller, 2006, с. 111.
- ↑ Российское фото, 2015.
- ↑ Le, 2014.
- ↑ Gran enciclopèdia catalana, 2009.
- ↑ Lahs-Gonzales, 1999, с. 61–74.
- ↑ Morath, 1986, с. 5.
- ↑ Andrews, 2007.
Литература
- Книги
- Inge Morath: Grenz.Räume. — Prestel, 2002. — 229 с. — (Photography Series). — ISBN 9783791327730.
- Morath I. Portraits. — Aperture, 1986. — 95 с.
- Morath I., , The road to Reno / ed. Lucy Raven, Arthur Miller, John P. Jacob. — Steidl, 2006. — 158 с. — ISBN 9783865212030.
- To Unseal the Deeper Nature // Inge Morath. Life as a Photographer / ed. Sabine Folie, Gerald Matt. — München: Kehayoff Verlag, 1999. — 183 с. — ISBN 978-3929078923.
- Статьи
с любовью к Китаю и России — Российское фото
Родина Инге Морат (Inge Morath, 1923–2002) — город Грац в Южной Австрии. Ее отец был лингвистом. Перед тем как обратиться к фотографии, она работала переводчиком и журналистом. Интерес к этой сфере появился у нее в начале 1950-х годов, во время написания статей для фоторепортажей своего друга и известного фотографа Эрнста Хааса.
Фотографическая карьера одной из самых известных женщин-фотографов, Инге Морат развивалась стремительно. В 1951 году она заняла должность ассистента самого Анри Картье-Брессона, а в 1955 году ее приняли в агентство «Магнум». Стоит отметить, что Инге Морат была второй после Евы Арнольд женщиной, ставшей членом самого престижного объединения фотографов-документалистов.
Инге Морат много путешествовала по Европе, Африке и Ближнему Востоку. Ее исследовательский склад ума проявлялся и в фотографии.
— Больше всего мне нравится снимать в тех странах, где новые традиции пробиваются сквозь старые обычаи, — рассказывала она. Известно, что Инге Морат делала это даже несмотря на запреты. Так было в 1950-х годах в Иране, когда для фотосъемки она прятала свою камеру под паранджой.
В 1962 году Инге Морат вышла замуж за драматурга Артура Миллера и переехала в США. В 1965 году супруги впервые приехали в Советский Союз, где в это время шла пьеса Миллера «Вид с моста». Позднее они издали совместную книгу «В России» (In Russia, 1969 год) с фотографиями Инге Морат и текстом Артура Миллера.
В 1972 году она посетила Китай. Как признавалась позже сама Инге, Россия и Китай стали любимыми местами ее путешествий. Обладая прекрасными способностями к изучению языков, она выучила русский и китайский. В 1991 году вышла книга ее фотографий «Русский журнал» (Russian Journal) с текстами Евгения Евтушенко и Андрея Вознесенского.
Если говорить о жанровых предпочтениях Инге Морат, то вряд ли мы сможем назвать что-то одно: она снимала и города, и архитектуру, и портреты. В общей сложности Инге издала более 30 монографий. Искренний интерес к простым людям и повседневности навсегда закрепил за ней славу одного из самых талантливых уличных фотографов.
— В работе меня привлекают люди, а не абстрактные формы, — говорила она.
Инге Морат дожила до 78 лет и скончалась 30 января 2002 года от рака.
В 2003 году семья Инге основала в ее память фонд Inge Morath Foundation, а агентство Magnum Photos назвало ее именем премию Inge Morath Award, которую ежегодно получают женщины-фотографы в возрасте до 30 лет.
— Странное дело — фотография… Ты всего лишь доверяешь своему глазу, но не можешь не обнажить душу, — эта фраза Инге Морат до сих пор вдохновляет фотографов и заставляет размышлять о смысле, казалось бы, самых обыкновенных снимков.
Морат, Инге — Википедия
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Морат.Ингеборг Хермина «Инге» Морат (англ. Ingeborg Hermine «Inge» Morath, нем. Inge Mörat[1]; 27 мая 1923, Грац — 30 января 2002, Нью-Йорк) — европейский и американский фотограф; родилась в Австрии. В 1953 году она присоединилась к парижскому агентству Magnum Photos — стала полноправным членом в 1955 году. Морат была последней женой драматурга Артура Миллера: их дочь — сценарист и режиссер Ребекка Миллер.
Биография
Ранние годы (1923—1945)
Ингеборг Хермина Морат родилась в Граце (Австрия) в семье учёных Матильды (урождённой Вислер) и Эдгара Мората[2]. В детстве Инге семья много путешествовала по разным лабораториям и университетам Европы. В тот период её родители перешли из католицизма в протестантизм[3]. Первоначально Инге обучалась во франкоязычных школах, а в 1930-х годах переехала с семьей в Дармштадт, а затем — в Берлин. Она училась в «Luisenschule» около берлинского вокзала «Bahnhof Friedrichstraße».
Первое знакомство Мората с авангардным искусством стала выставка «Дегенеративного искусства», организованной нацистской партией в 1937 году, чтобы настроить общественное мнение Германии против современного искусства в целом. «Меня захватили несколько таких картин, в частности я влюбилась в „Синюю Лошадь“ Франца Марка», — писала позже сама Морат.
После окончания средней школы Ингеборг поступила в Берлинский университет, где изучала ряд европейских языков: она свободно говорила по-французски, английски и румынски, в дополнение к родному немецкому. Позже к ним добавились испанский, русский и китайский. К концу Второй мировой войны Морат был призвана на службу — она работала на заводе в Темпельхофе, вместе с украинскими военнопленными. Во время налёта на завод советских бомбардировщиков её удалось бежать и добраться до Австрию. Позднее Морат отказывалась фотографировать боевые действия, предпочитая передавать их последствия[1].
Средние годы (1945—1962)
После войны Морат работала переводчиком и журналистом. Она случайно встретилась с фотографом Эрнстом Хаасом в послевоенной Вене: они стали работать вместе. В 1949 году Морат и Хаас присоединились к основанному недавно агентству Magnum Photos (Париж). В 1951 году, вступив в недолгий брак с британским журналистом Лайонелем Берчем, Инге переехала в Лондон. В том же году, во время визита в Венецию, она начала фотографировать сама. После этого Морат несколько месяцев работала секретарём Саймона Гутмана — на этой работе у неё появилась возможность снимать профессионально. Первые свои фотографии она продала под псевдонимом «Эгни Таром» — ее собственное имя, записанное в обратной последовательности[1].
После этого Морат развелась с Берчем и вернулась в Париж, чтобы продолжить карьеру уже в фотографии. В 1953 году, после того как она представила свою первую крупную серию работ (о проекте «Worker-Priest»), Морат была приглашена в агентство Magnum в качестве фотографа. Её первыми заданиями были истории, к которым не проявили интереса «большие мальчики» (англ. the big boy). В частности, она выехала в Лондон, чтобы фотографировать жителей районов Сохо и Мейфэр: портрет миссис Эвелей Нэш, созданный в тот период, позже вошёл в число наиболее известных работ Морат.
В 1955 году Морат пригласили стать полноправным членом Magnum Photos. В конце 1950-х годов Морат много путешествовала, «рассказывая фотоистории» о Европе, Ближнем Востоке, Африке, Соединенных Штатах и Южной Америке. Её снимки публиковались в таких изданиях, как Holiday, Paris Match и Vogue. В 1955 году была опубликована книга «Guerre à la Tristesse» (совместно с Робертом Делпиром) — всего же Морат принадлежат более тридцати монографий. Как и другие члены Magnum, Морат часто работала фотографом на съёмках многочисленных фильмов, включая «Мулен Руж» Хьюстона (1952) и «Непрощенный» (1959)[1][4].
Последние годы (1962—2002)
После возвращения в Соединенные Штаты, в 1960-х и 70-х годах, Морат работала «ближе к дому», воспитывая детей. В эти годы вышли её книги «В России» (1969) и «Китайские встречи» (1979), описывавшие поездки Инге в Советский Союз и КНР[5]. В 1980-х и 1990-х годах Морат продолжал выполнять как редакционные задания, так и работать над собственными проектами[1]. В 2002 году, работая с режиссером Региной Страссеггер, она исполнила своё давнее желание вновь увидеть землю своих предков — границу Штирии и Словении. Книга «Последнее путешествие» (2002) и фильм Страссегера «Гренц Роум» («Пограничное пространство», 2002), задокументировали эти поездки Инги Морат в последние годы её жизни[6].
Морат умерла от рака в 2002 году в Нью-Йорке в возрасте 78 лет, перестав снимать лишь за две недели до кончины[1]. Посмертно была опубликована её работа о последствиях терактов 11 сентября 2001 года[7].
Критика
Достижения Мората в течение первого десятилетия её фототворчества признавались критиками весьма значительными. Наряду с Евой Арнольд, Инге была одной из первых женщин, ставших полноправными членами Magnum Photos — этой преимущественно мужской, в те годы, организации. Многие критики писали о «игривом сюрреализме», которым отмечены работы Морат. В зрелых произведениях Морат уже документировала выносливость человеческого духа в ситуациях чрезвычайных трудностей, а также — проявлений экстаза и радости[8].
К достижениям Морат относили и её портретные работы: в том числе постановочные изображения знаменитостей, а также «мимолетные» изображения анонимных прохожих. Её фотографии дома Бориса Пастернака, библиотеки Пушкина, дома Чехова, спальни Мао Цзэдуна, а также мастерских художников и мемориалов кладбищ были как бы пронизаны «духом невидимых людей». Писатель Филип Рот описал саму Морат как «самую привлекательную, бодрую и, казалось бы, безвредную вуайеристку…»[9].
Награды и память
- Семья Морат учредила «Фонд Инге Морат» (2003).
- Агентство Magnum Photos учредило ежегодную премию имени Инге Морат (2002): для женщин-фотографов до 30 лет.
- Большая государственная премия Австрии по фотографии (1992)
- Почётная степень Университета Коннектикута (1984)
- Резолюция Сената штата Мичиган № 295; Дань Инге Морат (1983)
- В Зальцбурге проходит церемония «Inge-Morath-Platz», посвящённая памяти фотографа (с 2012).
Семья
17 февраля 1962 года Инге Морат вышла замуж за драматурга Артура Миллера и переехала в Соединенные Штаты. Первый ребенок, дочь Ребекка, родился у пары уже в сентябре того же года. Второй ребенок, Даниэль (с синдромом Дауна), появился на свет в 1966 году[10]. Ребекка Миллер стала кинорежиссером, актрисой и писательницей[4].
Примечания
- ↑ 1 2 3 4 5 6 Martin, 2002.
- ↑ Strassegger, 2002, с. 2.
- ↑ The Telegraph, 2002.
- ↑ 1 2 Morath, Raven, Miller, 2006, с. 111.
- ↑ Российское фото, 2015.
- ↑ Le, 2014.
- ↑ Gran enciclopèdia catalana, 2009.
- ↑ Lahs-Gonzales, 1999, с. 61–74.
- ↑ Morath, 1986, с. 5.
- ↑ Andrews, 2007.
Литература
- Книги
- Inge Morath: Grenz.Räume. — Prestel, 2002. — 229 с. — (Photography Series). — ISBN 9783791327730.
- Morath I. Portraits. — Aperture, 1986. — 95 с.
- Morath I., , The road to Reno / ed. Lucy Raven, Arthur Miller, John P. Jacob. — Steidl, 2006. — 158 с. — ISBN 9783865212030.
- To Unseal the Deeper Nature // Inge Morath. Life as a Photographer / ed. Sabine Folie, Gerald Matt. — München: Kehayoff Verlag, 1999. — 183 с. — ISBN 978-3929078923.
- Статьи
Морат, Инге — Википедия
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Морат.Ингеборг Хермина «Инге» Морат (англ. Ingeborg Hermine «Inge» Morath, нем. Inge Mörat[1]; 27 мая 1923, Грац — 30 января 2002, Нью-Йорк) — европейский и американский фотограф; родилась в Австрии. В 1953 году она присоединилась к парижскому агентству Magnum Photos — стала полноправным членом в 1955 году. Морат была последней женой драматурга Артура Миллера: их дочь — сценарист и режиссер Ребекка Миллер.
Биография
Ранние годы (1923—1945)
Ингеборг Хермина Морат родилась в Граце (Австрия) в семье учёных Матильды (урождённой Вислер) и Эдгара Мората[2]. В детстве Инге семья много путешествовала по разным лабораториям и университетам Европы. В тот период её родители перешли из католицизма в протестантизм[3]. Первоначально Инге обучалась во франкоязычных школах, а в 1930-х годах переехала с семьей в Дармштадт, а затем — в Берлин. Она училась в «Luisenschule» около берлинского вокзала «Bahnhof Friedrichstraße».
Первое знакомство Мората с авангардным искусством стала выставка «Дегенеративного искусства», организованной нацистской партией в 1937 году, чтобы настроить общественное мнение Германии против современного искусства в целом. «Меня захватили несколько таких картин, в частности я влюбилась в „Синюю Лошадь“ Франца Марка», — писала позже сама Морат.
После окончания средней школы Ингеборг поступила в Берлинский университет, где изучала ряд европейских языков: она свободно говорила по-французски, английски и румынски, в дополнение к родному немецкому. Позже к ним добавились испанский, русский и китайский. К концу Второй мировой войны Морат был призвана на службу — она работала на заводе в Темпельхофе, вместе с украинскими военнопленными. Во время налёта на завод советских бомбардировщиков её удалось бежать и добраться до Австрию. Позднее Морат отказывалась фотографировать боевые действия, предпочитая передавать их последствия[1].
Средние годы (1945—1962)
После войны Морат работала переводчиком и журналистом. Она случайно встретилась с фотографом Эрнстом Хаасом в послевоенной Вене: они стали работать вместе. В 1949 году Морат и Хаас присоединились к основанному недавно агентству Magnum Photos (Париж). В 1951 году, вступив в недолгий брак с британским журналистом Лайонелем Берчем, Инге переехала в Лондон. В том же году, во время визита в Венецию, она начала фотографировать сама. После этого Морат несколько месяцев работала секретарём Саймона Гутмана — на этой работе у неё появилась возможность снимать профессионально. Первые свои фотографии она продала под псевдонимом «Эгни Таром» — ее собственное имя, записанное в обратной последовательности[1].
После этого Морат развелась с Берчем и вернулась в Париж, чтобы продолжить карьеру уже в фотографии. В 1953 году, после того как она представила свою первую крупную серию работ (о проекте «Worker-Priest»), Морат была приглашена в агентство Magnum в качестве фотографа. Её первыми заданиями были истории, к которым не проявили интереса «большие мальчики» (англ. the big boy). В частности, она выехала в Лондон, чтобы фотографировать жителей районов Сохо и Мейфэр: портрет миссис Эвелей Нэш, созданный в тот период, позже вошёл в число наиболее известных работ Морат.
В 1955 году Морат пригласили стать полноправным членом Magnum Photos. В конце 1950-х годов Морат много путешествовала, «рассказывая фотоистории» о Европе, Ближнем Востоке, Африке, Соединенных Штатах и Южной Америке. Её снимки публиковались в таких изданиях, как Holiday, Paris Match и Vogue. В 1955 году была опубликована книга «Guerre à la Tristesse» (совместно с Робертом Делпиром) — всего же Морат принадлежат более тридцати монографий. Как и другие члены Magnum, Морат часто работала фотографом на съёмках многочисленных фильмов, включая «Мулен Руж» Хьюстона (1952) и «Непрощенный» (1959)[1][4].
Последние годы (1962—2002)
После возвращения в Соединенные Штаты, в 1960-х и 70-х годах, Морат работала «ближе к дому», воспитывая детей. В эти годы вышли её книги «В России» (1969) и «Китайские встречи» (1979), описывавшие поездки Инге в Советский Союз и КНР[5]. В 1980-х и 1990-х годах Морат продолжал выполнять как редакционные задания, так и работать над собственными проектами[1]. В 2002 году, работая с режиссером Региной Страссеггер, она исполнила своё давнее желание вновь увидеть землю своих предков — границу Штирии и Словении. Книга «Последнее путешествие» (2002) и фильм Страссегера «Гренц Роум» («Пограничное пространство», 2002), задокументировали эти поездки Инги Морат в последние годы её жизни[6].
Морат умерла от рака в 2002 году в Нью-Йорке в возрасте 78 лет, перестав снимать лишь за две недели до кончины[1]. Посмертно была опубликована её работа о последствиях терактов 11 сентября 2001 года[7].
Критика
Достижения Мората в течение первого десятилетия её фототворчества признавались критиками весьма значительными. Наряду с Евой Арнольд, Инге была одной из первых женщин, ставших полноправными членами Magnum Photos — этой преимущественно мужской, в те годы, организации. Многие критики писали о «игривом сюрреализме», которым отмечены работы Морат. В зрелых произведениях Морат уже документировала выносливость человеческого духа в ситуациях чрезвычайных трудностей, а также — проявлений экстаза и радости[8].
К достижениям Морат относили и её портретные работы: в том числе постановочные изображения знаменитостей, а также «мимолетные» изображения анонимных прохожих. Её фотографии дома Бориса Пастернака, библиотеки Пушкина, дома Чехова, спальни Мао Цзэдуна, а также мастерских художников и мемориалов кладбищ были как бы пронизаны «духом невидимых людей». Писатель Филип Рот описал саму Морат как «самую привлекательную, бодрую и, казалось бы, безвредную вуайеристку…»[9].
Награды и память
- Семья Морат учредила «Фонд Инге Морат» (2003).
- Агентство Magnum Photos учредило ежегодную премию имени Инге Морат (2002): для женщин-фотографов до 30 лет.
- Большая государственная премия Австрии по фотографии (1992)
- Почётная степень Университета Коннектикута (1984)
- Резолюция Сената штата Мичиган № 295; Дань Инге Морат (1983)
- В Зальцбурге проходит церемония «Inge-Morath-Platz», посвящённая памяти фотографа (с 2012).
Семья
17 февраля 1962 года Инге Морат вышла замуж за драматурга Артура Миллера и переехала в Соединенные Штаты. Первый ребенок, дочь Ребекка, родился у пары уже в сентябре того же года. Второй ребенок, Даниэль (с синдромом Дауна), появился на свет в 1966 году[10]. Ребекка Миллер стала кинорежиссером, актрисой и писательницей[4].
Примечания
- ↑ 1 2 3 4 5 6 Martin, 2002.
- ↑ Strassegger, 2002, с. 2.
- ↑ The Telegraph, 2002.
- ↑ 1 2 Morath, Raven, Miller, 2006, с. 111.
- ↑ Российское фото, 2015.
- ↑ Le, 2014.
- ↑ Gran enciclopèdia catalana, 2009.
- ↑ Lahs-Gonzales, 1999, с. 61–74.
- ↑ Morath, 1986, с. 5.
- ↑ Andrews, 2007.
Литература
- Книги
- Inge Morath: Grenz.Räume. — Prestel, 2002. — 229 с. — (Photography Series). — ISBN 9783791327730.
- Morath I. Portraits. — Aperture, 1986. — 95 с.
- Morath I., , The road to Reno / ed. Lucy Raven, Arthur Miller, John P. Jacob. — Steidl, 2006. — 158 с. — ISBN 9783865212030.
- To Unseal the Deeper Nature // Inge Morath. Life as a Photographer / ed. Sabine Folie, Gerald Matt. — München: Kehayoff Verlag, 1999. — 183 с. — ISBN 978-3929078923.
- Статьи
Морат, Инге — Википедия
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Морат.Ингеборг Хермина «Инге» Морат (англ. Ingeborg Hermine «Inge» Morath, нем. Inge Mörat[1]; 27 мая 1923, Грац — 30 января 2002, Нью-Йорк) — европейский и американский фотограф; родилась в Австрии. В 1953 году она присоединилась к парижскому агентству Magnum Photos — стала полноправным членом в 1955 году. Морат была последней женой драматурга Артура Миллера: их дочь — сценарист и режиссер Ребекка Миллер.
Биография
Ранние годы (1923—1945)
Ингеборг Хермина Морат родилась в Граце (Австрия) в семье учёных Матильды (урождённой Вислер) и Эдгара Мората[2]. В детстве Инге семья много путешествовала по разным лабораториям и университетам Европы. В тот период её родители перешли из католицизма в протестантизм[3]. Первоначально Инге обучалась во франкоязычных школах, а в 1930-х годах переехала с семьей в Дармштадт, а затем — в Берлин. Она училась в «Luisenschule» около берлинского вокзала «Bahnhof Friedrichstraße».
Первое знакомство Мората с авангардным искусством стала выставка «Дегенеративного искусства», организованной нацистской партией в 1937 году, чтобы настроить общественное мнение Германии против современного искусства в целом. «Меня захватили несколько таких картин, в частности я влюбилась в „Синюю Лошадь“ Франца Марка», — писала позже сама Морат.
После окончания средней школы Ингеборг поступила в Берлинский университет, где изучала ряд европейских языков: она свободно говорила по-французски, английски и румынски, в дополнение к родному немецкому. Позже к ним добавились испанский, русский и китайский. К концу Второй мировой войны Морат был призвана на службу — она работала на заводе в Темпельхофе, вместе с украинскими военнопленными. Во время налёта на завод советских бомбардировщиков её удалось бежать и добраться до Австрию. Позднее Морат отказывалась фотографировать боевые действия, предпочитая передавать их последствия[1].
Средние годы (1945—1962)
После войны Морат работала переводчиком и журналистом. Она случайно встретилась с фотографом Эрнстом Хаасом в послевоенной Вене: они стали работать вместе. В 1949 году Морат и Хаас присоединились к основанному недавно агентству Magnum Photos (Париж). В 1951 году, вступив в недолгий брак с британским журналистом Лайонелем Берчем, Инге переехала в Лондон. В том же году, во время визита в Венецию, она начала фотографировать сама. После этого Морат несколько месяцев работала секретарём Саймона Гутмана — на этой работе у неё появилась возможность снимать профессионально. Первые свои фотографии она продала под псевдонимом «Эгни Таром» — ее собственное имя, записанное в обратной последовательности[1].
После этого Морат развелась с Берчем и вернулась в Париж, чтобы продолжить карьеру уже в фотографии. В 1953 году, после того как она представила свою первую крупную серию работ (о проекте «Worker-Priest»), Морат была приглашена в агентство Magnum в качестве фотографа. Её первыми заданиями были истории, к которым не проявили интереса «большие мальчики» (англ. the big boy). В частности, она выехала в Лондон, чтобы фотографировать жителей районов Сохо и Мейфэр: портрет миссис Эвелей Нэш, созданный в тот период, позже вошёл в число наиболее известных работ Морат.
В 1955 году Морат пригласили стать полноправным членом Magnum Photos. В конце 1950-х годов Морат много путешествовала, «рассказывая фотоистории» о Европе, Ближнем Востоке, Африке, Соединенных Штатах и Южной Америке. Её снимки публиковались в таких изданиях, как Holiday, Paris Match и Vogue. В 1955 году была опубликована книга «Guerre à la Tristesse» (совместно с Робертом Делпиром) — всего же Морат принадлежат более тридцати монографий. Как и другие члены Magnum, Морат часто работала фотографом на съёмках многочисленных фильмов, включая «Мулен Руж» Хьюстона (1952) и «Непрощенный» (1959)[1][4].
Последние годы (1962—2002)
После возвращения в Соединенные Штаты, в 1960-х и 70-х годах, Морат работала «ближе к дому», воспитывая детей. В эти годы вышли её книги «В России» (1969) и «Китайские встречи» (1979), описывавшие поездки Инге в Советский Союз и КНР[5]. В 1980-х и 1990-х годах Морат продолжал выполнять как редакционные задания, так и работать над собственными проектами[1]. В 2002 году, работая с режиссером Региной Страссеггер, она исполнила своё давнее желание вновь увидеть землю своих предков — границу Штирии и Словении. Книга «Последнее путешествие» (2002) и фильм Страссегера «Гренц Роум» («Пограничное пространство», 2002), задокументировали эти поездки Инги Морат в последние годы её жизни[6].
Морат умерла от рака в 2002 году в Нью-Йорке в возрасте 78 лет, перестав снимать лишь за две недели до кончины[1]. Посмертно была опубликована её работа о последствиях терактов 11 сентября 2001 года[7].
Критика
Достижения Мората в течение первого десятилетия её фототворчества признавались критиками весьма значительными. Наряду с Евой Арнольд, Инге была одной из первых женщин, ставших полноправными членами Magnum Photos — этой преимущественно мужской, в те годы, организации. Многие критики писали о «игривом сюрреализме», которым отмечены работы Морат. В зрелых произведениях Морат уже документировала выносливость человеческого духа в ситуациях чрезвычайных трудностей, а также — проявлений экстаза и радости[8].
К достижениям Морат относили и её портретные работы: в том числе постановочные изображения знаменитостей, а также «мимолетные» изображения анонимных прохожих. Её фотографии дома Бориса Пастернака, библиотеки Пушкина, дома Чехова, спальни Мао Цзэдуна, а также мастерских художников и мемориалов кладбищ были как бы пронизаны «духом невидимых людей». Писатель Филип Рот описал саму Морат как «самую привлекательную, бодрую и, казалось бы, безвредную вуайеристку…»[9].
Награды и память
- Семья Морат учредила «Фонд Инге Морат» (2003).
- Агентство Magnum Photos учредило ежегодную премию имени Инге Морат (2002): для женщин-фотографов до 30 лет.
- Большая государственная премия Австрии по фотографии (1992)
- Почётная степень Университета Коннектикута (1984)
- Резолюция Сената штата Мичиган № 295; Дань Инге Морат (1983)
- В Зальцбурге проходит церемония «Inge-Morath-Platz», посвящённая памяти фотографа (с 2012).
Семья
17 февраля 1962 года Инге Морат вышла замуж за драматурга Артура Миллера и переехала в Соединенные Штаты. Первый ребенок, дочь Ребекка, родился у пары уже в сентябре того же года. Второй ребенок, Даниэль (с синдромом Дауна), появился на свет в 1966 году[10]. Ребекка Миллер стала кинорежиссером, актрисой и писательницей[4].
Примечания
- ↑ 1 2 3 4 5 6 Martin, 2002.
- ↑ Strassegger, 2002, с. 2.
- ↑ The Telegraph, 2002.
- ↑ 1 2 Morath, Raven, Miller, 2006, с. 111.
- ↑ Российское фото, 2015.
- ↑ Le, 2014.
- ↑ Gran enciclopèdia catalana, 2009.
- ↑ Lahs-Gonzales, 1999, с. 61–74.
- ↑ Morath, 1986, с. 5.
- ↑ Andrews, 2007.
Литература
- Книги
- Inge Morath: Grenz.Räume. — Prestel, 2002. — 229 с. — (Photography Series). — ISBN 9783791327730.
- Morath I. Portraits. — Aperture, 1986. — 95 с.
- Morath I., , The road to Reno / ed. Lucy Raven, Arthur Miller, John P. Jacob. — Steidl, 2006. — 158 с. — ISBN 9783865212030.
- To Unseal the Deeper Nature // Inge Morath. Life as a Photographer / ed. Sabine Folie, Gerald Matt. — München: Kehayoff Verlag, 1999. — 183 с. — ISBN 978-3929078923.
- Статьи
«Русский журнал». Фотограф Инге Морат: picturehistory — LiveJournal
Инге Морат (Inge Morath) родилась в Австрии в 1923 году. После средней школы изучала европейские языки в Берлинском университете. Родным для Морат был немецкий, но она также свободно говорила и писала на французском, английском и румынском, а позднее освоила русский и китайский языки.В послевоенные годы Инге работала переводчиком и журналистом. В Вене она познакомилась с фотографом Эрнстом Хаасом и писала статьи, которые иллюстрировала его снимками. В 1949 году Морат и Хаас получили приглашение от Роберта Капы присоединиться к «Магнум Фотос» в Париже, где Инге приняли в должности редактора. Разбирая работы Анри Картье-Брессона, которые он присылал в офис, она буквально очаровалась. «Думаю, изучая его способ фотосъёмки, я научилась фотографировать до того, как взяла фотоаппарат в руки», – сказала Инге.
В 1953 году она показала свою первую крупную фотосерию «Рабочие священники Парижа» и стала одной из первых женщин (наряду с Евой Арнольд), принятых в знаменитое фотоагентство «Магнум Фотос». В последующие годы Инге много путешествовала по Европе, Северной Африке и Ближнему Востоку.
Её ранние работы отмечены игривым сюрреализмом. А в своих зрелых произведениях Морат документировала стойкость человеческого духа в чрезвычайно трудных ситуациях, а также проявление восторга и радости.
Писатель Филип Рот, которого Инге фотографировала в 1965 году, описал её как «самую привлекательную, бодрую и, казалось бы, безобидную вуайеристку».
Инге Морат, 1958
Инге Морат впервые посетила СССР в 1965 году. Она приезжала вместе со своим мужем, прозаиком и драматургом Артуром Миллером, поэтому была вхожа в круг, недоступный для большинства иностранных туристов. Инге пировала с поэтами-лауреатами Нобелевской премии, посещала отдалённые деревни, которых, казалось, не коснулась революция; тесно сдружилась с художниками и писателями, в чьём творчестве воплотилось представление о русской душе.
Россия и Китай стали любимыми местами путешествий Морат. В 1969 году вышла её книга «В России» (In Russia), текст для которой написал Миллер. А в результате последующих поездок в 1991 году появился сборник «Русский журнал» (Russian Journal). На этот раз с текстами Евгения Евтушенко и Андрея Вознесенского.
После смерти Инге в 2002 году члены «Магнум Фотос» учредили в её честь премию в размере 5000 долларов, которую ежегодно выдают женщине-фотографу для работы над документальным проектом. Для нас же память о Инге Морат увековечилась в её фотосериях из СССР, куда она любила приезжать и фотографировать.
Иосиф Бродский на крыше Петропавловской крепости, 1967
Маленькая девочка ждёт гостей своих родителей к ужину, 1989
Вечер в доме Зураба Церетели, 1990
Музы в саду усадьбы Останкино, 1985
Андрей Достоевского, 1967
Андрей Вознесенский, 1967
В Третьяковской галерее, 1965
Белла Ахмадулина, 1985
Чёрное море, Коктебель, 1989
Молодожёны и памятник неизвестному солдату, 1989
Цирковое училище, 1989
На Красной площади, 1988
Ужин с Евгением и Машей Евтушенко, 1990
Элем Климов, 1987
Ломоносов
Эрнст Неизвестный, 1967
Женщины-офицеры в учреждении для несовершеннолетних, 1989
Девочки в классе, 1989
Улица Халтурина, 1965
Ленинград, 1989
Лев Кассиль с женой, 1965
Майя Плисецкая, 1967
Надежда Мандельштам, 1967
Рядом с Клином. Статуи девушек-спортсменок и космонавтов размещены вдоль дороги Москва-Ленинград, 1967
Ольга Андреева-Карлайл, 1972
За Ростовом. Мужчина чинит машину, 1967
Парк отдыха и культуры, 1967
Павел Корин, 1965
Спектакль «Собачье сердце» Булгакова, 1988
Петербургский вид из окна Раскольникова
Красная площадь, 1965
Саша Соколов, 1989
Модный показ Вячеслава Зайцева, 1988
Ленинградское хореографическое училище, 1965
Ужин у вдовы, 1989
Театр на Таганке, 1967
Иосиф Бродский, Ленинград, 1967
Могила Бориса Пастернака
Через решётку в стиле ар-нуво из столовой гостиницы «Националь», 1965
Надгробья на Новодевичьем кладбище, украшенные бюстами в натуральную величину арктического исследователя Отто Шмидта и генерала армии Захарова, 1967
Царское Село, 1967
Валентин Катаев, 1967
Василий Аксёнов, 1967
Евгений Евтушенко и его жена Маша перед живописью Олега Зейкова, 1988
Загорский монастырь под Москвой, 1988
Сани, запряженные пятеркой лошадей. Ленинград, 1965
См.также:
Редкие фотографии знаменитостей
Гостиница КГБ СССР с рестораном и прослушкой
История в фотографиях: George Grantham Bain Collection
Мастерфото Анри Картье Брессон
Портреты знаменитостей Жанлу Сьеффа. 1954-1986 гг.
Инге Морат
Инге Морат родилась в Граце, Австрия, в 1923 году. Изучив языки в Берлине, она стала переводчиком, затем журналистом и австрийским редактором Heute, публикации отделения информационной службы, базирующейся в Мюнхене. Всю свою жизнь Морат оставалась плодовитым составителем дневников и писателей, сохраняя двойной дар слов и изображений, которые делали ее необычной среди ее коллег.
Инге Морат, 1956 год. Фотограф неизвестен.Подруга фотографа Эрнста Хааса, она писала статьи, сопровождающие его фотографии. Роберт Капа и Хаас пригласили ее в Париж, чтобы присоединиться к недавно основанному агентству Magnum в качестве редактора.Она начала фотографировать в Лондоне в 1951 году и помогала Анри Картье-Брессону в качестве исследователя в 1953-54 годах. В 1955 году, проработав два года фотографом, она стала участницей Magnum.
В последующие годы Морат много путешествовал по Европе, Северной Африке и Ближнему Востоку. Ее особый интерес к искусству нашел отражение в фоторепортажах, опубликованных рядом ведущих журналов. После замужества с драматургом Артуром Миллером в 1962 году Морат поселилась в Нью-Йорке и Коннектикуте.Впервые она посетила СССР в 1965 году. В 1972 году она изучала китайский язык и получила визу в Китай, совершив первую из многих поездок в страну в 1978 году.
Морат чувствовал себя свободно где угодно. Некоторые из ее самых важных работ состоят из портретов, но не только прохожих, но и знаменитостей. Она также умела фотографировать места: ее фотографии дома Бориса Пастернака, библиотеки Пушкина, дома Чехова, спальни Мао Цзэдуна, мастерских художников и мемориалов кладбища пронизаны духом невидимых людей, которые все еще присутствуют.Инге Морат умерла в Нью-Йорке 30 января 2002 года.
,Инге Морат • Профиль фотографа • Magnum Photos
Инге Морат родилась в Граце, Австрия, в 1923 году. После изучения языков в Берлине она стала переводчиком, затем журналистом и австрийским редактором Heute , отделения информационной службы издание из Мюнхена. Всю свою жизнь Морат оставалась плодовитым дневником и писателем, сохраняя двойной дар слов и изображений, которые делали ее необычной среди ее коллег.
Подруга фотографа Эрнста Хааса, она писала статьи, сопровождающие его фотографии, и была приглашена Робертом Капой и Хаасом в Париж, чтобы присоединиться к недавно основанному агентству Magnum в качестве редактора и исследователя.Она начала фотографировать в Лондоне в 1951 году и присоединилась к Magnum Photos в качестве фотографа в 1953 году. Работая над своими первыми заданиями, Морат также помогала Анри Картье-Брессону в 1953-54 годах, став полноправным членом в 1955 году.
лет Морат много путешествовал по Европе, Северной Африке и Ближнему Востоку. Ее особый интерес к искусству нашел отражение в фоторепортажах, опубликованных рядом ведущих журналов. После замужества с драматургом Артуром Миллером в 1962 году Морат поселилась в Нью-Йорке и Коннектикуте.Впервые она посетила СССР в 1965 году. В 1972 году она изучала китайский язык и получила визу в Китай, совершив первую из многих поездок в страну в 1978 году.
Морат чувствовала себя непринужденно где угодно. Некоторые из ее самых важных работ состоят из портретов, но не только прохожих, но и знаменитостей. Она также умела фотографировать места: ее фотографии дома Бориса Пастернака, библиотеки Пушкина, дома Чехова, спальни Мао Цзэдуна, мастерских художников и мемориалов кладбища пронизаны духом невидимых людей, которые все еще присутствуют.Инге Морат умерла в Нью-Йорке 30 января 2002 г.
Награды
1992 Большая Австрийская государственная премия в области фотографии
1984 Почетный доктор изящных искусств, Университет Коннектикута, Хартфорд, США
1983 Государство Постановления Сената Мичигана № 295; Дань Инге Морат в знак признания ее выдающихся достижений в качестве фотографа и летописца человеческой жизни
Выставки
2005 Дорога в Рино — Международный фестиваль фотографии Пинъяо, Пинъяо, Китай
2004 Встречи с китайцами: Фотографии автора Инге Морат — Международный фестиваль фотографии Пинъяо
, Пинъяо, Китай
2003 Выставка — Фонд Анри Картье-Брессона, Париж, Франция
2003 Дунай — Городская галерея Русса, Русс, Болгария
2002 Нью-Йорк — Galerie Fotohof , Зальцбург, Австрия; Stadt Passau, Europäische; Вохен,
Германия ESWE Forum, Висбаден; Эстер Вердехофф, Париж, Франция; Amerikahaus Tübingen, Германия
1999/00 Retrospective Kunsthalle Wien; FNAC Etoile, Париж; FNAC, Барселона
1999 Испания в пятидесятые — Museo del Cabilde, Монтевидео, Уругвай
1998 Дунай — Фестиваль центральноевропейской культуры, Лондон, Великобритания; Museen d.Stadt Regensburg, Регенсбург, Германия
1998 Ретроспектива — Эдинбургский фестиваль, Эдинбург, Великобритания; Музей фотографии в
Шарлеруа, Бельгия; Муниципальная галерея, Памплона, Испания
1998 Празднование 75-летия — Галерея Leica, Нью-Йорк, США
1997 Ретроспектива — Кунстхал, Роттердам, Нидерланды
1997 Дунай — Музей Кечкемета, Музей Эстергома, Венгрия
1997 Фотографии 1950–1990-х гг. — Токийский музей фотографии, Токио, Япония
1996 Женщины женщинам — Галерея Такашимая, Токио, Япония
1996 Дунай — Neues Schauspielhaus, Берлин, Германия; Галерея Leica, Нью-Йорк,
США; Galeria Fotoforum, Больцано, Италия
1995 Испания в пятидесятые годы — Museo de Arte Contemporaneo, Мадрид, Испания; Museo de
Navarra, Памплона, Испания
1994 Испания в пятидесятые — Испанский институт, Нью-Йорк, США
1992/94 Ретроспектива — Neue Galerie Linz, Австрия; America House, Франкфурт, Германия; Галерея Харденберг, Фельберт, Германия; Galerie Fotogramma, Милан, Италия;
Королевское фотографическое общество, Бат, Великобритания; Галерея и музей Смита, Стерлинг, Великобритания;
America House, Берлин, Германия; Галерея Градчин, Прага, Чехия
1991 Портреты — Музей Кольбе Берлин, Германия; Музей Рупертинум Зальцбург, Австрия
1989 Портреты — Галерея Бэрдена, Фонд Aperture, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
1989 Портреты — Нориджский собор, Норидж, Великобритания
1989 Портреты — Американский культурный центр, Брюссель, Бельгия
1988 Ретроспектива Союза фотожурналистов, Москва, Россия; Музей Сала-дель-Канал,
Мадрид, Испания; Музей Рупертинум, Зальцбург, Австрия
Книги
2006 Дорога в Рино , Штейдль, Германия
2002 Нью-Йорк , Отто Мюллер / Верлаг, Австрия
2000 Saul Steinberg4 , Viking Studio, США
1999 Инге Морат: Жизнь как фотограф , Kehayoff Books, Германия
1999 Артур Миллер: Фотография Инге Морат , FNAC, Испания
1999 Инге Морат: Портреты , Верлаг, Австрия
1996 От женщины к женщине, Magnum Photos, Япония
1995 Донау, Верлаг, Австрия
1994 Инге Морат: Испания в пятидесятые , Arte con Texto, Испания
1992 Инге Морат: фотографии с 1952 по 1992 год , Отто Мюллер / Верлаг, Autria
1991 Русский журнал, Aperture Foundation , США
1986 Портреты, Апертура, США
1984 Продавец в Пекине , Viking Press, США
1981 Фотографии в Вене: Der Liebe Augustin , Reich Verlag, Швейцария
1980 Из Персии в Иран: историческое путешествие , Viking Press, США
1979 Китайские встречи , Straus & Giroux, США
1979 Инге Морат: Фотографии Китая , Музей искусств Гранд-Рапидс, США
1977 In the Country, Viking Press, США
1975 Grosse Photographen unserer Zeit: Inge Morath , C.J. Bucher Verlag, Швейцария
1973 East West Exercises, Simon Walker & Co., США
1969 В России , Viking Press, США
1967 Le Masque (рисунки Саула Штейнберга) , Maeght Editeur, Франция
1960 Выведи детей: путешествие к забытым народам Европы и Среднего Восток , Макгроу-Хилл, США
1958 De la Perse à l’Iran, Роберт Делпир, Франция
1956 Venice Observed, Reynal & Co., США
1956 Fiesta в Памплоне, Universe Books, США
1955 Guerre à la Tristesse, Robert Delpire, France
Инге Морат — Википедия, свободная энциклопедия
Википедия todavía no tiene una página llamada «Инге морат».
Busca Inge morath en otros proyectos hermanos de Wikipedia:
Wikcionario (diccionario) | |
Wikilibros (обучающие / руководства) | |
Викицитатник (цитаты) | |
Wikisource (biblioteca) | |
Викинотики (нотиции) | |
Wikiversidad (Contenido académico) | |
Commons (изображения и мультимедиа) | |
Wikiviajes (viajes) | |
Викиданные (данные) | |
Викивиды (особые) |
- Comprueba si имеет указание на номер правильного искусства, в Википедии es el lugar donde debería estar la información que buscas.Си-э-э-э-э-э-э-э-э, правильно и правильно, Викимедиа donde quizás podrías encontrarla
- Busca «Inge morath» en el texto de otras páginas de Wikipedia que ya existen.
- Проконсультируйтесь по списку произведений искусства в комиензане «Инге морат».
- Busca las páginas de Wikipedia que tienen объединяет «Инге морат».
- Si ya habías creado la página con este nombre, limpia la caché de tu navegador.
- También puede que la página que buscas haya sido borrada.
Si el artículo incluso así no existe:
- Crea el artículo utilizando nuestro asistente o solicita su creación.
- Puedes traducir este artículo de otras Википедии.
- En Wikipedia únicamente pueden include enciclopédicos y que tengan derechos de autor Compatible con la Licencia Creative Commons Compartir-Igual 3.0. Нет информации о том, что у вас нет никаких условий для кумплан-альгуна-де-эсас.
- Ten en cuenta también que:
- Artículos vacíos o con información minima serán borrados —véase «Википедия: Esbozo» -.
- Artículos de publicidad y autopromoción serán borrados —véase «Википедия: Lo que Wikipedia no es» -.
Венеция Инге Морат | Magnum Photos
После недавней ретроспективной выставки работ Инге Морат в Тревизо, Италия, появилась новая книга — Инге Морат. Ее жизнь. Ее фотографии. — предлагает обзор карьеры фотографа австрийского происхождения. Более 150 изображений, охватывающих ее ключевые проекты, сопровождаются двумя эссе фотографа. Один из них — ее известный текст под названием «Встреча с Магнумом», второй — о Венеции.
В частности, последний текст исследует ключевую роль, которую город сыграл в ее первом занятии фотографией в 1951 году, и ее исследовании бесчисленных каналов, мостов и частных садов в 1955 году, когда она выполняла задание для L’Oeil .Этот текст до выхода книги никогда не публиковался.
Здесь мы воспроизводим размышления Мората о городе — его очаровании, загадочности и, возможно, прежде всего, о его ключевом месте в катализе ее любви к фотографии, превращении ее из энтузиаста в практикующего. Текст сопровождается подборкой ее фотографий знаменитого города, сделанных во время этого задания в 1955 году, всего через несколько лет после ее первого, изменившего жизнь первого визита.
Дополнительная информация о Инге Морат.Ее жизнь. Ее фотографии. , можно найти здесь.
Венеция — это то место, где меня впервые охватила страсть к фотографии. До этого я никогда не делал собственных фотографий. Я просмотрел множество фотографий и имел возможность судить о некоторых, и я даже работал с фотографами. Однако письменное слово определенно было моим средством. В 1951 году я ехал в Венецию. У меня даже был фотоаппарат, подаренный мамой. Долгое время он был прикручен к ее микроскопу, но теперь у нее был новый.Я действительно не знал, как им пользоваться; оно потерялось, но каким-то образом мне всегда удавалось его вернуть. Даже в Неаполе, где я оставил его в такси, водитель вернул его в отель.
В Венеции шел дождь. Свет был невероятно красивым, и внезапно я убедился в необходимости его фотографировать: кто-то должен его сфотографировать. Я позвонил нескольким фотографам. Никого не интересовало. Боб (Роберт) Капа в Париже просто сказал: «Какого черта ты сам не сфотографируешься, идиот?».
Я пошел в фотомагазин и попросил положить рулон пленки в мой изношенный Contax. Помощник посоветовал мне подождать, пока дождь перестанет, прежде чем делать фотографии, что я считал идиотским; в конце концов, я достаточно долго был рядом с фотографами, чтобы знать, что они работают даже под дождем. Более того, на листовке внутри коробки было сказано: «1/50 th с апертурой 5,6 в пасмурную погоду». Естественно, у меня не было люксметра, и это было задолго до появления автоматических камер.
.