Использование портретной тарелки – Что такое портретная тарелка или как создать красивый портрет

Содержание

Что такое портретная тарелка или как создать красивый портрет

Здравствуйте! Речь в сегодняшней статье пойдет о beauty съемке. Портрет в этом стиле зачастую востребован у мэйк ап мастеров, мэйк ап школ, стилистов по прическам и у косметологочиских компаний. Основным объектом съемки чаще всего является лицо модели крупным планом (реже план расширяется до поясного) и элементы его украшающие. Казалось бы, что все очень просто — можно взять большой софт бокс и освещение готово, но этот подход не всегда сможет обеспечить правильный объем на лице. Голова модели, как правило небольшая :), а чем меньше объект съемки, тем сложнее добиться на нем красивого сочетания бликов и теней, а проще говоря контраста. Поэтому  я хочу рассказать вам о немного ином подходе к съемке, который использовался мной при создании этого снимка, он чуть более осознанный и аккуратный.

Фотограф Павел Молчанов

Я очень люблю работать с контрастным освещением, ведь только оно может позволить мне отдельно контролировать тени и рефлексы на объекте. По этому в качестве рисующего света, в данном случае, я остановился на белой 22″ BEAUTY DISH HENSEL.

22″ BEAUTY DISH HENSEL

Очень важным моментом является то, что только эта портретная тарелка имеет ступенчатый дефлектор (поверхность в центре, от которой отражается прямой свет вспышки), что позволяет избежать прямого жесткого освещения по углам насадки, которое, в свою очередь может сильно повлиять на общий световой рисунок в кадре. Как я писал в одной из предыдущих статей, на контраст сильно влияет расстояние от источника света до объекта, по этому, чтобы добиться необходимого контраста, я расположил портретную тарелку очень близко к голове модели (примерно в 0,5 м, чуть правее и выше). Это позволило мне получить очень темную левую сторону модели, проработать мышцы на шее и отделить тенью подбородок от шеи.

После установки рисующего света, зачастую, я перехожу к освещению на фоне- так мне проще понять интенсивность необходимого заполняющего света и рефлексов (в случае необходимости). Для освещения фона я использовал 12″- REFLECTOR с GRID NO. 3 FOR 12″ REFLECTORS что позволило мне ограничить световой поток на фоне и добиться легкого эффекта виньетирования, а так же разделить фон на две разные части по освещению (слева на фоне темнее, чем справа), что придало снимку глубины.

12″- REFLECTOR GRID NO. 3 FOR 12″ REFLECTORS

Следующим этапом было выставление света для создания рефлекса на шее и лице модели, чтоб лучше показать его форму и связать модель с ярко освещенным фоном. Для этих целей я использовал STRIPBOX 30 X 180, который расположил слева от модели, практически на одной линии с ней, и так же очень близко (около 0,3 м).

STRIPBOX 30 X 180

Это позволило мне избежать освещения на плече и ухе, а только лишь частично подсветить лицо, волосы и шею. Важным дополнением будет то, что прибор стоял достаточно низко, чтоб попасть на нижнюю часть лица модели.

Финальным штрихом в выставлении схемы стал заполняющий свет, который, по классике был расположен за моей спиной. В качестве насадки я использовал SOFTBOX 100 X 100.

SOFTBOX 100 X 100

Он позволил получить мягкий равномерный свет от камеры и слегка вытянуть тени, но не сравнять их со светлыми участками, что убило бы весь объем.

В beauty съемке стоит быть очень внимательным к деталям и всегда помнить, что разным лицам будет подходить разный свет, а неверно выставленное освещение может сильно исказить лицо модели.

И напоследок хочу дать несколько рекомендаций по съемке beauty портретов:

  • Большим источником света очень сложно добиться управляемого контраста. Попробуйте использовать портретные тарелки, либо наденьте на насадку соты.
  • При работе со светлым или окрашенным фоном контролируйте расстояние от модели до фона, ведь он, отражая свет, может дать нежелательные рефлексы или окрас на главном объекте. Если вы хотите это избежать, то отодвигайте модель метра на 3 от фона.
  • При использовании портретных тарелок с обычным дефлектором следите за прямым светом от вспышки — он не должен вам мешать. Так же может помочь использование дополнительного дифузора.
  • Использование двух софтбоксов в качестве рисующего света на большом расстояние от модели скорее всего приведут к плоской и невыразительной картинке.

Автор статьи — амбассадор Hensel, рекламный фотограф Павел Молчанов
Гильдия рекламных фотографов

comments powered by HyperComments

photar.ru

Урок портретной фотосъемки с использованием оборудования Profoto.

Журнал «Российское фото» совместно с компанией «Сивма-Фототехника» продолжает публиковать серию статей, посвященных осветительному фото- и видеооборудованию производства знаменитой шведской компании Profoto.
Сегодня известный фотограф, президент Гильдии рекламных фотографов Дмитрий Мухин рассказывает, как создать портрет с использованием моноблоков Profoto D1 и светоформирующих насадок Profoto.

Однажды я готовил методические материалы для своего авторского курса «Искусство фотопортрета», который читаю в Профото-клубе. Примерно в то же время у нас появились шесть новеньких симпатичных моноблоков D1 Air. Они, только что вынутые из своих коробочек, красовались на штативах в нашей школе-студии. И хотя я более 10 лет являюсь верным поклонником генераторного света, мне было сложно пройти мимо. Не понимаю, как это произошло и что повлияло на меня, но в итоге световые схемы нашего методического пособия было решено обкатывать на моноблоках Profoto. Так и появился материал для этой статьи. 


Для начала попробую сделать стандартный портрет. Для этого я использую портретную тарелку, установленную слева от модели (фото 1, схема 1). Покрытие внутренней поверхности портретной тарелки Profoto бывает двух типов: металлизированное и белое, для различных эффектов освещения.

 

В нашем случае белое покрытие дает мягкий свет, что как нельзя лучше подходит для фотосъемки женского лица. Для подсветки теневых участков я использую два отражателя: снизу перед моделью и справа. Отражатели убрали глубокие тени, на лице присутствует легкий теневой градиент, переход света от наиболее освещенной левой стороны лица к правой достаточно мягок. Тень от кончика носа поместилась в границах носогубной линии. 

  

Чтобы немного выделить лицо, я применяю более крупное кадрирование. В целом получившийся портрет отвечает стандартным требованиям и получается весьма интересным даже с использованием самой простой схемы построения света.

Заменив в описанной схеме портретную тарелку на октобокс 150 см (фото 2, схема 2) и сдвинув его левее по отношению к модели, я получаю мягкий, обволакивающий свет. При этом один источник света выполнил функции и рисующего, и контрового – за счет своего большого размера.


 

 

Два предыдущих портрета я сделал с использованием одного прибора и двух отражателей, меняя в них только светоформирующие насадки. Фотоснимки получились приличными, но не характерными: при данном освещении сделать такие было бы довольно затруднительно.


Однако, лишь заменив большой октобокс на узкий стрип с сотами для полноты управления световым пучком (фото 3, схема 3), передвинув прибор в положение «прямо перед моделью» и чуть его приподняв, мы получаем совершенно иной рисунок. При верхнем прямом расположении источника света отражатель с правой стороны от модели стал совершенно лишним. Оставив отражатель только перед моделью (для смягчения теней под глазами и подбородком), я получаю женский портрет с налетом некоторого драматизма. 


Если источник рисующего света может за счет своего размера и расположения выполнять также функции контрового, то рассматривать схему с двумя источниками нет никакого смысла, разве что использовать второй источник для создания светового пятна на фоне. 

 

Взгляд на снимке тяжелый – видимо, наступила первая стадия усталости. 
Для того, чтобы немного отвлечь модель от съемки, я веду с ней непринужденный разговор, а сам в это время устанавливаю в кадре второй и третий источники света.

 

 

  

Поскольку в нашем распоряжении оказалось достаточное для любой фотосъемки количество осветительных приборов, предлагаю сразу перейти к использованию трех источников света. Такое изобилие позволяет осуществить любые фантазии.

 

Подсветка плеч визуально отрывает модель от фона, создавая объем. Это очень важно для небольших студий, где модель вынуждена располагаться вплотную к фону.


В качестве рисующего света я использую портретную тарелку с сотами. Соты на тарелке нужны для того, чтобы полностью исключить попадание света куда-либо, кроме лица модели (фото 4, схема 4). Второй источник используется как контровой, я располагаю его справа над моделью и использую для подсветки волос и плеч. 

  


Поскольку соты на портретной тарелке отсекают попадание света на фон, его нужно подсветить отдельным источником с установленным стандартным зум-рефлектором и сотами. Регулируя размер сот (5, 10 либо 15 градусов), а также расстояние от источника света до фона, можно сформировать пятно света нужного размера и формы, направляя его либо прямо за модель, либо левее взгляда портретируемого человека. В этом случае пятно света на фоне будет неотъемлемой частью композиции кадра. В предыдущих схемах я, конечно, пытался совместить в одном источнике и рисующий, и контровой свет. Но, если есть возможность использовать их по отдельности, портрет от этого только выиграет.

 

Изменим светоформирующую насадку на рисующем источнике света. Вместо портретной тарелки снова установим большой октобокс. Октобоксы Profoto имеют внутри конструкции приспособления для создания переотражений света. В результате по всей поверхности получается невероятно ровный свет (фото 5, схема 5). Рисующий свет я располагаю впереди, слева от модели; контровой остается на своем месте – для подсветки волос. 

  

 

Особенностью использования большого источника в качестве рисующего света является возникающее ощущение мягкость.

Свет от октобокса попадает и на фон, поэтому фоновый источник ставим прямо за моделью и добавляем мощности. Это создает на фоне затухающее световое пятно и превращает ровный фон в некий градиент.

  

Мягкость присутствует во всем: в светотеневом рисунке на лице, в мягких бликах глаз и снижении контраста, – в результате меняется настроение портрета, у девушки появляется особая романтичность. Можно сделать портрет еще более загадочным.

 

Вместо фона я устанавливаю за моделью большой источник света, направленный прямо в кадр. Этим источником может быть октобокс, или, как в нашем случае, натянутая на рамном каркасе светорассеивающая матовая пленка, сквозь которую и светит прибор (фото 6, схема 6). Эта конструкция выполняет функции солнца в кадре. Модель его перекрывает, но те места, куда попадает свет от «солнца», засвечиваются настолько интенсивно, что некоторые детали пропадают. Лицо модели сужается, контровой свет добавляет волосам блеска: его и так вполне достаточно, но лишний блик усиливает впечатление. Направленная прямо от фотографа портретная тарелка четко прорабатывает глаза. 


Анализируя результаты, нетрудно прийти к выводу, что приборы D1 компании Profoto идеально подходят для работы с портретом в фотостудии любого размера.


Приличный портрет несложно сделать даже с одним источником света. Наличие же в студии большего количества приборов только расширяет возможности фотографа. Фирменная система Air, с помощью которой приборы D1 Profoto управляются на расстоянии, позволяет регулировать мощность каждого конкретного источника с синхронизатора, установленного на камере, что невероятно удобно в работе.

 

_______________________

Читайте также:

Урок Photoshop. Ретуширование фотографий

Урок Photoshop. Применение фильтров в портрете

Фотографируем еду: 6 советов

rosphoto.com

Портретная тарелка | БЛОГ ДМИТРИЯ ЕВТИФЕЕВА

к содержанию ↑

Самый известный и широко употребляемый сферический рефлектор — это портретная тарелка (beauty dish).

Нет никакой гарантии, что лампа в вашей конкретной портретной тарелке находится в фокусе. Сколько производителей — столько форм, размеров и положений ламп портретных тарелок. Вы сами сможете оценить имеющуюся у вас зная принцип.

портретная тарелка с сотами и тканевым рассеивателем

портретная тарелка сбоку — сферическая форма


портретная тарелка без сот — видно дефлектор в центре

Соты. в данном случае это соты для стандартного рефлектора, но соты для портретной тарелки такие же, отличаются лишь принципом крепления

Портретная тарелка отличается от других рефлекторов во-первых, довольно большим размером, а во-вторых, наличием дефлектора (отдельного маленького рефлектора в центре), который переотражает часть света в центре тарелки на основной отражатель, тем самым выравнивая освещенность светового пятна.

портретная тарелка без сот

портретная тарелка с сотами

портретная тарелка с сотами и тканевым рассеивателем

характер освещения портретной тарелкой

к содержанию ↑

Портретная съемка, в основном молодых людей. Портретная тарелка с сотами даёт замечательный в меру контрастный свет. Не слишком мягкий, как софтбокс и не слишком жесткий, как эллиптические рефлекторы. Но рамок никаких на самом деле нет. Можно использовать и для подсветки волос при нехватке эллиптических рефлекторов и в других случаях, когда вам нужно большое ровное пятно света. Рекомендую использовать портретную тарелку с сотами, иначе пятно слишком рассеивается. Тканевый рассеиватель на мой взгляд даёт слишком мягкий свет. Можно использовать при отсутствии софтбокса. Один из огромных плюсов портретной тарелки — её мобильность. Вы можете положить её в багажник и ехать на съемку. По приезду просто достать её и надеть на вспышку. Нет потери времени на сборку софтбокса, а снимки получаются весьма контрастные и интересные.

Портретная тарелка может иметь разный материал поверхности: серебристый или матово-белый. Серебристый даёт немного более жесткий и контрастный свет. Поверхность этого материала, как правило, шагреневая (т.е. не гладкая) для того, чтобы поток света выходил более равномерный.

к содержанию ↑

портрет с использованием портретной тарелки

использование портретной тарелки с сотами в студии

Портретная тарелка даёт характерный блик в глазах модели.

блик в глазах от портретной тарелки

к содержанию ↑

Наиболее именитые производители фотооборудования, такие как Broncolor и Profoto производят портретные тарелки параболической формы. Они сложнее в производстве, дороже, но призваны точнее фокусировать световое пятно. Выглядят подобные тарелки подобным образом…

Портретная тарелка Broncolor

У Broncolor портретная тарелка существует в двух вариантах: матово-белой поверхностью под названием Softlight reflector P-Soft и с серебристой шагреневой поверхностью под названием Beauty Dish reflector.

evtifeev.com

Обзор и тест портретных тарелок OCF Beauty Dish

Компания Profoto начала производство портретных тарелок системы OCF (Off-Camera Flash). Эти портретные тарелки отличаются тем, что они складные и лёгкие.

Зачем нужны портретные тарелки OCF Beauty Dish

Придумана была система Profoto Off-Camera Flashes (OCF) для двух мобильных вспышек от Profoto — B1 и B2. Обе — революционные вспышки. B1 — беспроводная система с аккумулятором внутри и относительно большой мощности (500 Дж), B2 — световые головки подключены к аккумуляторному генератору (мощность 250 Дж).

Подробнее про Profoto B2 можно почитать в Обзор аккумуляторной вспышки Profoto B2 250 AirTTL, в Profoto B2 Air TTL — использование в динамичных сюжетах ч.1 и в Фотосъемка динамичных сюжетов с Profoto B2 (ч.2).

Для сравнения приведу классическую портретную тарелку Profoto White Softlight «Beauty Dish» Reflector.

Вот с ней мы и будем сравнивать.

Дело в том, что классическая портретная тарелка не зря называется «Beauty dish» (в переводе «Тарелка для красавиц»).

Она даёт в меру мягкий свет, которые сохраняет контраст снимка. Портретные тарелки удобно применять для фотоъсемки фэшн и детей, а проще говоря всех молодых.

Но возить с собой классическую портретную тарелку на природу — та еще морока. Она довольно большая (52 см диаметром, 15.2 см глубиной) и увесистая (1.25 кг).

Понятное дело, пешком таскать такую тарелку не захочется. Тем более одной тарелки мало, к ней нужен тогда аккумуляторный генератор и световая головка.
Вес немалый и перемещать это всё можно только на машине.

Вот потому и появилась целая система OCF (Off-Camera Flash), где даже speedring облегчённый.

Слева speedring OCF, а справа обычный Profoto RFI.

Световая головка тоже значительно уменьшилась.

Слева световая головка Profoto B2, справа Profoto ProHead Plus. Есть несколько световых головок совместимых с Profoto B4, с которыми можно сравнить, но сути это не меняет. Они все крупнее.

Собственно она ненамного больше обычной накамерной вспышки.

Но в 3, как минимум, раза мощнее и с пилотным светом.

А сравнивать вес большого аккумуляторного генератора типа Profoto B4 (9.8 кг) с мобильным решением типа Profoto B2 (1,6 кг) и вовсе смысла не имеет.

В плане мобильности решениям OCF конкурентов нет. С одной стороны это полноценные решения, с которыми вы можете использовать все классические насадки Profoto, а с другой стороны вы можете использовать специально разработанные насадки для системы OCF.

В прошлый раз мы знакомились с маленьким, легковесным и складным октобоксом для системы OCF.

— октобокс OCF

Маленький октобокс это очень хорошо, но распределение света у него немного другое. У него ровная засветка, а портретная тарелка даёт более темный центр и яркие края. Потому в наборе инструментов выездного фотографа она тоже нужна.
В конце концов каждый выберет своё.

Конструктивно — портретная тарелка OCF Beauty Dish имеет в два раза меньшую глубину, нежели OCF Softbox 2′ Octa и дефлектор.

Что в комплекте

Во-первых, OCF Beauty Dish включает в себя белую и серебристую тарелки. Прямо как у старших портретных тарелок.

Внутри упаковки черный конверт с корпусом тарелки (ткань и спицы), дефлектором и рассеивателем.

Спидринг продаётся отдельно и об этом нужно подумать заранее.

Соберём тарелку.

На системе Profoto OCF очень интересная (и запатентованная) система сборки модификаторов света. Все спицы можно сначала вставить на половину, а только потом пройти по кругу и вставить их до конца. Это сильно облегчает и ускоряет сборку.

Теперь закрепим дефлектор (я его обозвал «паучком»). Он пластиковый и встает на растяжку из резинок.

Теперь это тарелка в сборе.

У вас есть выбор, закрепить на ней рассеиватель или соты. То и другое вместе не получится по идее изготовителя т.к. и то и другое крепится липучкой к корпусу портретной тарелки.

— причина во внешнем крепеже на липучках. И рассеиватель и соты крепятся в одно место, поверх корпуса тарелки

Но никто не мешает просто надеть соты поверх рассеивателя или наоборот. Более-менее держится.

Впрочем, Profoto комплектует OCF Beauty Dish только рассеивателем и соты я взял от октобокса OCF. Мне показалось использование сот на портретной тарелке даже более логичным, нежели рассеивателя. Так мы используем большую портретную тарелку.
Сама по себе тарелка и так даёт на мой взгляд оптимальной жесткости свет, а соты делают световой поток более направленным.

— портретная тарелка OCF Beauty Dish с рассеивателем

Тестирование портретных тарелок OCF Beauty Dish

Для начала проведём студийное тестирование на учебной модели. Это на мой взгляд оптимальный вариант т.к. она не двигается и освещена всегда с одного расстояния.

Что даёт портретная тарелка

Слева: вспышка без насадки, справа: вспышка с OCF Beauty Dish

Видно, что огромная тень под носом у модели сразу уменьшилась и смягчилась.

Обычная (металлическая) портретная тарелка Profoto

Слева: мет. портретная тарелка без сот, справа: мет. тарелка с сотами

Видите, какую большую роль играют соты, ограничивая световой поток. В случае без сот свет попал на фон, которых находился в двух метрах и подсветил даже правую сторону головы модели.

Портретная тарелка OCF Beauty Dish «серебро»

Это портретная тарелка с серебристой внутренней поверхностью.

С рассеивателем

Слева: портретная тарелка без рассеивателя, справа: портретная тарелка с рассеивателем

Разница есть, но не такая значительная. Рассеиватель «съедает» примерно 0.5 стопа.

С сотами

Слева: портретная тарелка без сот, справа: портретная тарелка с сотами

Слева: портретная тарелка без сот, справа: портретная тарелка с сотами

Соты выполняют свою функцию, ограничивая световой поток. В результате свет на фон не попадает и фото более контрастное, с черным фоном. Свет становится более жестким. Также соты съедают примерно 1 стоп экспозиции.

Просто серебристая портретная тарелка OCF Beauty Dish

Тарелка серебристая с сотами.

Портретная тарелка OCF Beauty Dish «белая»

Это портретная тарелка с белой матовой внутренней поверхностью.

Слева: портретная тарелка без сот, справа: портретная тарелка с сотами

Есть ограничение светового потока, а смягчения света на модели не заметно.
Вероятно эффект будет значительный только на фоне, за спиной модели, если он близко.

Примеры

Просто белая портретная тарелка OCF Beauty Dish.

Белая портретная тарелка OCF Beauty Dish с рассеивателем.

Портретная тарелка OCF Beauty Dish «серебро» VS OCF Beauty Dish «белая»

Слева: белая, справа: серебро

Судя по снимкам основная разница в отражающей способности. Серебряная тарелка позволит вам работать на меньшей мощности вспышки.

Классическая портретная тарелка VS OCF Beauty Dish

Слева: классическая портретная тарелка без сот, справа: портретная тарелка OCF Beauty Dish без сот

Прогулка с портретной тарелкой OCF Beauty Dish

Резюме

Чтобы не утомлять читателя огромным количеством снимков-сравнений, скажу, что OCF Beauty Dish вполне прилично работает как портретная тарелка. Если классическая портретная тарелка просто нуждается в сотах, то OCF Beauty Dish можно использовать и без сот. Я бы отдал предпочтение серебристой тарелке т.к. можно работать с меньшей мощностью вспышки и той же степенью «мягкости» света на модели.

В остальном же можно сказать, что сама идея Profoto OCF очень меня радует. Система представляет собой мобильный вариант, который вы можете легко взять на природу или в отпуск, не отказывая себе в удовольствии делать отличные снимки, используя «взрослые» модификаторы света.

Комплект Profoto B2 и портретные тарелки OCF Beauty Dish предоставлены Photoprocenter за что им большая благодарность!

Если вы можете себе позволить эту систему, то это отличный вариант для мобильного света!

Источник: http://evtifeev.com

photoprocenter.ru

Секреты получения высококачественных портретов: правильное студийное освещение: fotogora — LiveJournal

Изложенные в этой статье рекомендации профессионального фотографа Julia Kuzmenko McKim пригодятся тем, кто любит снимать портреты с использованием искусственного освещения.

Основная проблема, часто встающая перед людьми, работающими в данном жанре – это несоответствие динамических диапазонов человеческого глаза и датчиков камеры, у которых он значительно ниже. Для получения качественного и реалистичного портрета, суммарная яркость кадра должна максимально соответствовать тому, что видит фотограф. В целом ситуация напоминает ту, когда с помощью объектива нужно передать стереоизображение, которое мы получаем в жизни, благодаря глазам.

Julia Kuzmenko McKim

Теоретически законы света одинаково работают везде, однако, когда дело доходит до освещения в фотографии, то основная наша цель заключается в увеличении динамического диапазона. Это достигается путем лучшего заполнения затемненных участков кадра и фиксации ключевого объекта фотосъемки одновременно в тени и на ярком свете (за исключением использования оригинальных схем освещения, реализуемых против всех правил фотографии для воплощения необычной творческой идеи).

Многие начинающие фотографы считают, что неукоснительное следование правилам фотографии не позволяет им в полной мере реализовать имеющиеся творческие идеи. Несомненно, эксперименты положительно влияют на портретную съемку, однако и правила были придуманы не просто так. Нередко фотографы, анализируя свои ошибки, начинают понимать, что не допустили бы их, если бы соблюдали базовые законы работы со светом. Поэтому, для проведения удачной портретной фотосъемки важно уметь различать смелый эксперимент и нелепую идею, не способную привести ни к чему выдающемуся.

Использование модификаторов света

Наибольшей популярностью среди портретистов пользуются софтбоксы и отражатели различных видов и размеров. Все остальные существующие приспособления для изменения характера и направления освещения также могут значительно улучшить качество фотосъемки при условии правильного их использования. Выбор конкретного модификатора света зависит, в первую очередь, от личных предпочтений фотографа, но также на него влияет ряд следующих критериев:


  • насколько большую площадь вы хотите осветить – тип и размер модификатора напрямую зависит от того, снимаете вы лицо крупным планом, или делаете ростовой портрет;

  • состояние кожи объекта фотосъемки – если ваша модель не имеет проблем с кожей, то освещение можно делать достаточно сильным, что позволяет добиться интересной игры света и тени. В случае фотосъемки пожилого человека или человека с проблемными кожными покровами к подбору световой схемы нужно подходить деликатно. Скрыть имеющиеся недостатки лучше всего поможет софтбокс, который позволяет получить мягкое освещение;

  • количество моделей – если вы снимаете групповой портрет и еще не видели будущих моделей вживую, то разумнее всего будет начать съемку с использования софтбокса. Это позволит избежать проблем с постобработкой фотографий, если у одной из моделей может оказаться проблемная кожа.

Тем, кто хочет снимать по-настоящему качественные портреты, необходимо научиться читать схемы света на чужих работах, различать форму бликов в глазах модели, степень жесткости освещения, а главное – понимать, с помощью использования каких модификаторов был получен тот или иной эффект.

Использование портретной тарелки

Для получения этого фотоснимка была использована портретная тарелка. Серебряный отражатель позволил заполнить глубокие тени под носом и подбородком модели. Ее кожа была практически безупречна, а после работы визажиста стала идеальной. Благодаря этому использование сильного света было вполне приемлемым в данной ситуации. Если вы никогда не снимали с портретной тарелкой, то самое время попробовать сделать это. Несмотря на свою простоту, этот аксессуар способен поменять очень многое в кадре в лучшую сторону.

Использование софтбокса

Следующие две фотографии были получены при использовании такой же световой схемы, как и на предыдущем снимке, но в качестве основного источника освещения использовался большой софтбокс. В фотосессии участвовало более десяти моделей, и было решено использовать именно такой модификатор света. Это позволило одинаково выгодно показать прически и лица всех участниц, избежать возможных сложностей с проблемной кожей кого-то из девушек.

Если у вас нет опыта использования портретной тарелки и софтбокса, вы можете и не заметить, в чем отличие этих фотографий от предыдущего снимка. Эта граница достаточно тонкая, но чем больше вы будете снимать, тем легче вам будет ее замечать.

Как правило, опытный фотограф легко определяет, какой модификатор света был использован для получения той или иной фотографии, и возможно ли в имеющейся ситуации добиться лучших результатов. Это умение помогает правильно настраивать освещение и не допускать ошибок самому. Для начала учитесь определять глубину и степень жесткости теней под носом и подбородком модели. Так вам будет легче определиться с тем, какой модификатор света лучше выбрать.

Применение серебряного отражателя

Широкую популярность среди фотографов-портретистов получил серебряный отражатель. Он практически не изменяет оттенков света, при этом делает его прямым и жестким. Грамотная регулировка мощности источника освещения и правильное расположение рефлектора относительно модели и фона позволяет получить отличные результаты.

Если у вас под рукой нет серебряного отражателя, его можно быстро сделать из кухонной фольги, наклеенной на плотный картон с помощью двухстороннего пластыря. Если вы на автомобиле, то в качестве рефлектора также можно использовать светозащитный серебряный козырек. Применение даже столь простых и дешевых самодельных приспособлений принесут на порядок больше пользы во время проведения портретной фотосъемки.

Если у вас все же нет возможности использовать отражатель, направляйте вспышку в белую стену, потолок или любую светлую поверхность позади себя. Это же актуально для помещения, которое имеет неподходящую окраску или большую площадь, на которую не хватает мощности вашего освещения. Следующие два изображения наглядно показывают разницу в динамическом диапазоне снимков, снятых без отражателя, и с его использованием.

Использование цветных фильтров

Интересные результаты в портретной фотосъемке можно получить, когда используются цветные гелевые фильтры. Они могут значительно снижать мощность вспышки на выходе, поэтому при покупке этого аксессуара необходимо ориентироваться в первую очередь на мощность имеющегося оборудования. При использовании цветных фильтров контролируйте температуру вспышки. Мощные устройства могут повредить материал аксессуара при сильном нагреве.

Этот снимок, который вы видите, был получен с использованием оранжевого и голубого фильтров, установленных на вспышках, которые находились позади модели.

Применение других модификаторов света

Несмотря на то, что другие модификаторы света получили меньшую популярность в портретной съемке, они тоже могут принести много пользы при умелом их применении.

Например, для получения этой фотографии был использован двухметровый октобокс. Применение настолько большого источника света позволило дать модели максимально много свободы в движениях.

В своей работе портретисты время от времени используют фотографические зонты. Характер света на них несколько отличается от того, который получается при использовании софтбокса или портретной тарелки. Хотя зонт зачастую не способен дать освещение профессионального уровня, но его функциональности хватает для решения многих задач, а компактные габариты и легкий вес делают это приспособление незаменимым помощником при работе на выезде.

Использование люксметра

От профессионалов нередко можно услышать, что люксметр необходим только аматорам. Эта точка зрения достаточно спорная. Несомненно, в большинстве случаев фотографу действительно проще и полезнее определять освещенность сцены визуально – это позволяет получить незаменимый опыт и необходимые навыки. Но нередко возникают ситуации, когда настроить вспышку нужно очень быстро, или же фотограф работает с арендованным оборудованием, к которому не привык. В таком случае люксметр окажет неоценимую помощь, так что не стоит списывать этот полезнейший прибор со счетов.

Конечно, существует еще множество модификаторов света, которые не получили столь широкого распространения в портретной съемке, а их использование зависит, в первую очередь, от индивидуальных предпочтений каждого фотографа. Если вы в совершенстве овладеете теми светомоделирующими приспособлениями, которые описаны выше, вам гораздо проще будет получать отличные портреты.

И напоследок маленький экзамен для фотографов. Попытайтесь определить, какие модификаторы света использовались для получения этого снимка.

Источник fotogora.ru

fotogora.livejournal.com

Как это снято. Драматические портреты с помощью портретной тарелки

12-минутный видеоурок от американского коммерческого фотографа Джоэла Граймса — о двух методах создания драматических портретов.

В обоих случаях Граймс применяет минимум оборудования; в первом варианте он использует только один источник света, во втором — добавляет два боковых.

Съемка ведется на фокусном расстоянии 24 мм, что делает акцент на верхнюю часть тела и усиливает впечатление драматичности. Для первого портрета Граймс использует портретную тарелку, чтобы сосредоточить свет на модели и частично на черном фоне. Это позволяет высветлить фон, сделать его серым прямо позади модели, что затем будет использовано при постобработке.

Граймс устанавливает значения ISO, диафрагмы и выдержки, которые, на его взгляд, будут оптимальны для данного случая — 100, f/7.1 and 1/200; после чего корректирует высоту и мощность своего модификатора, чтобы получить нужный эффект. Приподнимая портретную тарелку выше, он создает больше теней, добиваясь более драматического эффекта. Здесь главное не перестараться — если источник света будет слишком высоко, тени создадут некрасивые линии на лице.

Для второго портрета Граймс создает другой образ.

На этот раз его модель одета во все черное, и, чтобы персонаж не сливался с черным фоном, фотограф добавляет два источника бокового света и уменьшает мощность основного источника, чтобы не заглушать боковой свет и сохранить драматичность образа.

Весь процесс создания обоих снимков — в этом видео:

Другие работы и видеоуроки Джоэла Граймса можно увидеть здесь и здесь.

fototips.ru

В чём разница между съёмкой с использованием вспышки с белой портретной тарелкой Beauty Dish и без неё?

 
© Jared Platt

«В чём разница?» — это серия уроков, посвящённых освещению. Каждая статья отвечает на один вопрос. В этой публикации Джаред Платт рассказывает, в чём разница между съёмкой с использованием белой портретной тарелки и без неё.

Фотографы инстинктивно знают, что софтбокс создает мягкий свет, это уже становится понятным из самого названия (soft (англ.) — «мягкий»)! Но почему так получается, для некоторых иногда менее очевидно. Если вы уже знаете ответ на этот вопрос, не волнуйтесь, мы ненадолго уделим немного внимания этим подробностям. Солнце (диаметром меньше дюйма в небе) является очень жестким источником света и создаёт очень жёсткие тени, а 4-футовый софтбокс, помещенный рядом с объектом вашей портретной съёмки создаст мягкий, красивый свет. Переместите этот софтбокс на расстояние в несколько сотен ярдов от вашего объекта съёмки (если ваша вспышка обладает достаточной мощностью), и свет станет намного более похожим на жёсткий солнечный свет, которого вы так отчаянно хотите избежать. Проще говоря, качество света (мягкость света или жёсткость) зависит от размера источника света по отношению к объекту съёмки. Независимо от того, какой свет у вас есть, и какой светоформирующий инструмент вы используете, чем ближе вы помещаете свет к объекту съёмки, тем более мягким этот свет становится (даже если он также становится более мощным в процессе).

В моей работе свадебного фотографа мне всегда нужен мягкий красивый свет в ограниченном пространстве. Пока невеста готовится, делает макияж, в это время самое лучшее — использовать новую портретную тарелку Profoto OCF Beauty Dish? Установленную на выносную вспышку B2. Новая портретная тарелка OCF — это складная мягкая портретная тарелка. Она увеличивает размер источника света, но вместе с тем характеризуется достаточно компактным размером, благодаря чему облегчает работу моему ассистенту и не служит препятствием для клиентов, которые перемещаются по комнате. В таких ситуациях часто используют вспышку типа speedlight, отражая её свет от ближайшей стены. Однако у отражённого света вспышки (хотя он и хорош для создания большего источника света) есть много недостатков: a) очень часто стены бывают тёмными и цветными, b), когда мы находимся на улице, иногда не от чего отразить свет. В любом из этих примеров направление света на объект съёмки — это единственный подходящий способ, но тогда приходится использовать только вспышку — без светоформирующих аксессуаров, а это зачастую означает возникновение резких теней. Если это — единственный вариант, который у меня остаётся, то, конечно, я его выберу, но мягкий, направленный свет был бы предпочтительнее.

Увеличение размера света, исходящего из вспышки типа speedlite до размера света от вспышки Profoto B2 является шагом в правильном направлении, но добавление маленькой портретной тарелки значительно увеличивает размер света. Кроме того, конструкция портретной тарелки гарантирует, что на объект съёмки не будет попадать прямой свет. Круглая пластина перед самой вспышкой направляет свет к портретной тарелке, затем он отражается от этой тарелки большим ровным кругом. Это означает, что фотограф может направлять относительно маленький свет непосредственно на объект своей съёмки и всё же получать направленный мягкий свет.

Со вспышкой B2 без светоформирующих аксессуаров
На первом примере мой ассистент направляет на невесту, поправляющую макияж, свет выносной вспышки Profoto B2 без светоформирующих насадок, установленной на стойку. Вспышка установлена под углом приблизительно девяносто градусов от камеры (над невестой справа). Я стараюсь аккуратно направить своего ассистента так, чтобы свет слегка попал на её нос и создал треугольник света под ее левым глазом в стилистику “Рембрандтовского освещения”. Эта фотография — хорошо экспонированный портрет, полностью готовый и приемлемый в качестве снимка, рассказывающего о подготовке к свадьбе, но на этом снимке линии тени носа и подбородка жёсткие, а также видны блики на лице, а все мимические морщины акцентированы качеством света. На фотографии нет ничего, что можно было бы назвать неправильным, и, на самом деле, некоторые могут предпочесть эту схему освещения более мягкой.


© Jared Platt

С белой портретной тарелкой OCF Beauty Dish
Затем, мы установили белую портретную тарелку Profoto OCF Beauty Dish на вспышку B2, и с небольшой поправкой на потерю мощности вспышки, сфотографировали невесту снова, при этом свет и камера оставались в том же самом положении. Поскольку свет равномерно распространяется по всей ширине портретной тарелки и преломляется во многих направлениях от белой поверхности тарелки, все теневые края смягчаются, также как и глубина мимических морщин и несовершенства на коже невесты (несовершенств было совсем не много, но вы видите различия в углублениях под её носом и над её подбородком). Это вызвано тем, что свет, идущий от левой стороны портретной тарелки заполняет тени, созданные светом, исходящим от правой стороны тарелки и наоборот. Также из-за подвижной пластины в центре тарелки (блокирующей свет исходного источника света), на коже невесты не возникает так много бликов, и её глаза не так искрятся, т.е. не получается так называемых “видимых бликов.


© Jared Platt

Заключение
На финальном снимке у нас все ещё есть красивое направление света, т.к. мы используем свет выносной вспышки, а не накамерной, но формируя свет, используя белую портретную тарелку, мы также создали красивое мягкое качество света также. Портретная тарелка большего размера создаст и ещё более мягкий свет, но Портретная Тарелка OCF — это удачное сочетание компактного размера для мобильности и достаточно большой формы для достижения мягкого качества света. Обе фотографии красивы и понравятся клиенту, но, без сомнений, эффект использования портретной тарелки — это намного более мягкий вид, и благодаря общему размеру и весу вспышки B2 с установленной на неё портретной тарелкой OCF, столь же компактной и легкой, мой ассистент может свободно перемещаться в течение всего утра свадьбы с B2 и портретной тарелкой OCF, и создавать отличное освещение, не мешая никому.

Имея компактную и портативную портретную тарелку, вы, возможно, захотите поэкспериментировать и попробовать использовать её не только для портретной и фэшн съёмки.

Оба снимка сделаны на камеру Canon EOS 5D Mark III с объективом 70-200 2.8L IS II. Настройки: 400 ISO, 1/200 сек. при f 2.8 (190мм).

Место съёмки: Студия Джареда Платта в Чандлере, Аризона

Оборудование:
1 x выносная вспышка B2  
1 x белая портретная тарелка OCF Beauty Dish White 2′
1 x переходное кольцо OCF Speedring
1 x пульт Air Remote TTL-C

www.afoto-ru.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *