Йозеф куделка инстаграм – Джозеф Куделка фотографировал по максимуму
Йозеф Куделка | Photoplay
Заброшенное нефтяное поле, Баку. 1999. © Josef Koudelka
Отсыпка угля, Чёрный треугольник (Рудные горы), Чешская Республика. 1993. © Josef Koudelka
Добыча угля, Чёрный треугольник (Рудные горы), Чешская Республика. 1993. © Josef Koudelka
Франция. 1987. © Josef Koudelka
Шахта добычи бурого угля. Чёрный треугольник (Рудные горы), Чехословакия. 1991. © Josef Koudelka
Дюнкерк, Нор-Па-де-Кале, Франция. 1987. © Josef Koudelka
Чёрный треугольник (Рудные горы), Чехословакия. 1991. © Josef Koudelka
Посадки деревьев на месте старого карьера Оденвилль, Франция. 1998. © Josef Koudelka
Дюнкерк, Нор-Па-де-Кале, Франция. 1987. © Josef Koudelka 1987.
Йозеф Куделка находит визуальную поэзию в промышленных ландшафтах Чехии и Франции, по его словам, «видя красоту там, где никто не видит».
photoplay.ru
Цитата дня | Ляля Кузнецова и Йозеф Куделка
Ответ на загадку такой: фотографии 1, 3 – Йозефа Куделки; фотографии 2, 4 – Ляли Кузнецовой. Судя по вашим ответам в ВК и ЖЖ, не получается определить пол фотографа по кадрам, «женского» и «мужского» взгляда не обнаружено.
Фотограф Ляля Кузнецова
Ляля Кузнецова (1946) – фотограф, живет и работает в Казани. Наиболее известная серия фотографий о цыганах снята в советское время в Уральске, Туркменистане и Одесских степях. Ляля Кузнецова рассказывает, что её искренне интересовали цыгане и их вольная степная жизнь, характеры. Главным для неё были люди, эмоции, пространство, воздух, совпадение личного внутреннего состояния и момента реальности.
Фотограф Ляля Кузнецова
Сама Ляля Кузнецова рассказывает о работе так:
«Я не могу быть папарацци, совершенно точно это знаю, я не буду ни за кем подглядывать. Я всегда выхожу в открытую дистанцию между своим героем и собой. На моих фотографиях есть взаимодействие между нами, это обязательно присутствует. Важно, чтобы герой мне доверился и остался самим собой, не играл, а это стоит времени и сил. Я даже не знаю, как мне это тогда удавалось, но вот удавалось».
Фотограф Ляля Кузнецова
«Когда говорят, что я воспеваю вольную жизнь цыган или что-то в этом роде, я думаю: фотография, которую делает человек, — это отчасти его автопортрет. Когда я освоила фотоаппарат, узнала, как проявляется пленка, как это все печатается, я начала искать кадры, созвучные моему сердцу. Естественно, ни за какие права цыган я не боролась, я просто понимала, что в нашем обществе они лишены очень многих прав. В большинстве своем это люди, которые идут к горизонту, а этот горизонт уходит от них.
Фотограф Ляля Кузнецова
«Фотограф ищет свою картинку. И когда находит, говорит: да, о’кей, это мое. То есть этот щелчок происходит в сердце. Я, например, всегда знала, когда проявляла пленку, какой кадр мне искать. Ещё Картье-Брессон говорил о том, что должно произойти соединение увиденного и того, что в тебе происходит, — это действительно так. Я испытала это на себе и могу подтвердить: именно так и происходит».
Фотограф Ляля Кузнецова
Второй автор фотографий о цыганах из загадки – Йозеф Куделка (1938), действующий член Агентства Магнум, документальный фотограф, живет и работает во Франции и Праге.
Фотограф Йозеф Куделка
Фотограф Йозеф Куделка
Фотограф Йозеф Куделка
Фотограф Йозеф Куделка
Фотограф Йозеф Куделка
Оба фотографа получили международное признание (персональные книги и выставки).
В завершении дадим слово профессиональному критику. Александр Лапин, друг Ляли Кузнецовой, в предисловии к её книге сравнивал серии о цыганах обоих мастеров:
«Фотографии Куделки более конкретны, более документальны, в них больше подробностей быта, описания жизненной среды. «Вот так, в таком доме живет эта семья», «в таких условиях эта», «а вот еще одна на пороге своего дома.» Фотографа интересует, где спят эти люди ночью, чем накрыта кровать, что стоит на столе и что висит на стене цыганской комнаты. Отсюда такое трагическое ощущение от всей книги Куделки. Убогая, нищая жизнь, жизнь без просвета, освобождение только в смерти (две фотографии, которые завершают книгу Gypsies).
«В фотографиях Кузнецовой быта меньше, зато больше романтики, она снимает праздники, застолья. То есть жизнь столь же убога и страшна, но в этой жизни есть место освобождению от забот, есть минуты, когда герои Кузнецовой знают, для чего они живут — ведь они цыгане, они ни на кого не похожи, они знают какую-то тайну, которую мы, нецыгане, никогда не поймем.
«Возможно, цыгане в России, с ее необъятными просторами, действительно другие — кочевники и конокрады, гадальщицы и попрошайки. А может быть, от русских у них эта охота к перемене мест, пренебрежение к быту, бесшабашность и удальство.
«Еще одно принципиальное различие. Куделка часто помещает героев в центр кадра, его интересуют типажи, ситуация, подтекст происходящего. У него много симметричных композиций. Кузнецова в большинстве случаев строит кадр, собирая его по частям, по деталям. Ее интересует не только центр, не только сами герои, но и — что находится справа и слева от центра. То есть она берет кадр целиком. Кстати, словечко «взять» из ее лексикона — «это можно взять», говорит она, то есть сфотографировать. Она не позволяет себе «просто» сфотографировать что-то, ей необходима наполненность кадра, его пластическая энергия. Чаще всего Ляля уходит от симметрии, ее фотографии живые, более динамичные.
«И это совсем не упрек Йозефу Куделке, просто особенность его видения в 60-е годы. Тем более, что вершины своей фотографической зрелости Куделка достиг через 20 лет после своей цыганской серии, в своей великолепной книге Exiles.
«И наконец о том, что сближает Куделку и Кузнецову больше всего. Избранные их кадры, ради которых, собственно, и стоит жить фотографией, имеют больше общего, нежели различного. Есть много разных путей к вершине, однако, по мере приближения к ней пути эти все больше и больше сближаются, пока не сойдутся окончательно в одной точке. Но в случае, когда это не просто гора, а, скажем, Вершина Искусства, сама вершина становится недостижимой, а каждый шаг приближения к ней дается неимоверными усилиями, ценой всей жизни».
Фильм о Ляле Кузнецовой «Фотограф и его друзья»
Ляля Кузнецова рассказывает о своих фотопроектах
Ссылки:
«30 Day Photo» в соцсетях Facebook | ВКонтакте | Группа Facebook | Instagram | 500px | Виртуальные выставки | Pinterest | Twitter | Telegram.me
30-day-photo.livejournal.com
Йозеф Куделка – Сергей Бородин
Родился в 1938 г. в маленькой чехословацкой деревне Босковицы, в Моравии. Фотографировать начал в подростковом возрасте, снимая свою семью и ее окружение. В 1961 году получил степень в Техническом университете Праги, в том же году прошла его первая фотовыставка. В 1961 – 1967 годах работал авиаинженером в Праге и Братиславе, в свободное время фотографировал постановки на сцене пражского театра «За воротами». В 1967 году принял решение отказаться от карьеры инженера и профессионально заняться фотографией.Впервые известность Йозефу Куделке как фотографу принесли «Цыгане». Еще в начале 60-х годов он стал снимать цыган Чехословакии (позднее снимал в Румынии и других странах Европы).
» В начале была музыка, простая и темная, я и сам немного играл цыганскую музыку… я начал фотографировать их и уже не смог остановиться».
Фотографировать цыган — банальная, до смешного распространенная социальная тема. Их особый мир, колорит, фольклор всегда интересны. Цыгане как правило очень сильный символ свободы, сопротивления всеобщей одинаковости, сохранения традиций своего народа, особенно в условиях тоталитарного государства с его гнетом идеалогии.
«Цыгане — совершенно особые люди. Для цыган существуют только деньги, любовь, семья. И все. Ничего лишнего», — так комментирует свою любимую кинематографическую тему Эмир Кустурица. Цыган снимали Анри Картье-Брессон, Андре Кертез, Роберт Франк и многие другие гении фотографии, однако воссоздать портрет этого народа смог только Куделка. Куделка — очень прозаичен, он жесток, он фанатично документирует каждую деталь быта, одежды, описывает их жизненную среду. «Если фотография хороша — она рассказывает множество историй.» Фотографа интересует, где спят эти люди ночью, чем накрыта кровать, что стоит на столе и что висит на стене цыганской комнаты. Он помещает героев в центр кадра, создавая уникальную типологию образов, его интересует подтекст, ситуация, история. Однако рассказ Куделки повествовательный, он не обнажает социальные проблемы, которые должны быть исправлены. Он просто рассказывает простую и печальную историю. Как цыганская музыка.
Именно эти работы легли в основу первой выставки работ Куделки в Праге, состоявшейся в 1967г.
В 1968 году Йозеф Куделка был 30-летним театральным фотографом, никогда не снимавшим новостные репортажи. Он стал снимать их в ночь на 21 августа, когда танки государств-членов Варшавского договора появились на улицах Праги, что завершило короткий период политической либерализации, известный как Пражская весна. Накануне Куделка вернулся в Чехословакию из Румынии, где снимал румынских цыган, и попал в разгар событий. Он сделал большую серию снимков.
В это время в Праге находился фотограф фотоагентства «Магнум» Ян Берри. Там он встретил «абсолютного маньяка», карабкающегося на русские танки и фотографирующего все, что происходило вокруг него. Это и был молодой Josef Koudelka. Его фотографии были тайно вывезены из Чехословакии и напечатаны без указания имени автора. Агентство «Магнум» распространяло их по всему миру, приписывая создание «неизвестному чешскому фотографу», опасаясь спровоцировать репрессии. За остроту и выразительность политического и фото высказывания Куделка, оставаясь неизвестным, получил премию Роберта Капа в 1969г. И только спустя 16 лет он смог признать свое авторство, не опасаясь преследования властей.
Спустя сорок лет после вторжения вышла книга, в которой были опубликованы 250 снимков, отобранные самим автором из своего обширного архива. Кроме фотографий в книгу вошли пропагандистские тексты и газетные хроники тех лет, отобранные Куделкой, а также тексты чешских историков.
Именно эти фотографии, сделанные в Праге 1968 года, и принесли Куделке мировую славу. Ему, никогда не пользовавшемуся ни ретушью, ни другими «подобными глупостями», от которых, по его мнению, снимок становился лживым, удалось создать, возможно, самую острую фотопублицистику того времени. На его снимках — не человек на фоне танков и разрушенных домов, а руины и клубы дыма на фоне человека. И десятилетия спустя зритель «видит человеческую судьбу на срезе эпохи, а не просто живую фигурку среди обломков», как говорил сам Йозеф Куделка.
В 1970 году Йозеф Куделка покидает Чехословакию и уезжает в Англию. По рекомендации Элиота Эрвитта в 1971г. он вступает в фотоагентство «Магнум», где работает в тесном содружестве с Генри Картье-Брессоном. Он путешествует по всей Европе, фотографируя быстро меняющийся европейский мир и продолжая снимать жизнь цыган, одновременно укрепляя репутацию одиночки и нетрадиционного фотографа.
Сюжеты большинства его снимков поражают неординарностью. В его фотографиях нет шокирующих ракурсов и абстрактных форм, но композиции построены безупречно. Некоторые его фотографии обнаруживают настолько жесткую структуру, что кажется совершенно невероятным, что она могла быть построена в фото «навскидку» (фото с собакой). В некоторых же фотографиях структура настолько сложна, что требует специального исследования. Вообще творчество Куделки бесконечно разнообразно, «это многогранник, способный вызвать восхищение каждой из своих сторон». И в его фотографиях почти всегда присутствует некое выражение подсознательного – не примитивный «концепт», основанный на утверждении «я так вижу», и призванный спровоцировать зрителя на извлечение образов из собственного подсознания за неимением авторского сообщения, – нет, работы Куделки всегда несут зримый, почти осязаемый отпечаток подсознания автора.
В течение многих лет он отказывается от официальных заказов, предпочитая самостоятельное творчество за счет грантов и премий, выделяемых организациями Франции, Великобритании и Соединенных Штатов. Ограниченность в средствах не пугает фотографа, «в Чехословакии … я привык к более низкому уровню жизни «, замечает он.
В 1980-х годах Куделка переезжает во Францию и получает французское гражданство. Вернуться на родину он смог только в 1990 году. Может быть, именно длившееся 20 лет изгнание наложило некий отпечаток внутренней напряженности на его творчество 70-80-х годов.
В 90-х годах Йозеф Куделка начал использовать панорамный формат для пейзажных съемок. Потрясенный формой и широтой пейзажа, Куделка открыл новую главу в своем творчестве. Его привлекают нагромождения колонн Афин, индустриальные пейзажи Англии, растрескавшиеся автострады севера Франции, заброшенные станции метро Парижа, железные фермы мостов и лестничных клеток Праги, обломки Берлинской Стены, разрушенные дома Бейрута и результаты бомбардировок Югославии. Одним словом, хаос созданный человеком внутри и снаружи себя.
В последние годы Йозеф Куделка проживает во Франции и в Праге, работает над различными издательскими проектами, в том числе над фотоальбомом на основе панорамных фотографий, и по-прежнему много путешествует и фотографирует.
Текст и часть снимков позаимствованы отсюда: http://natalia-yu.livejournal.com/1083.html 24.06.2010
www.photoconcept.ru
Интеллектуальное фото Йозефа Куделки
“Если фотография хорошая — она рассказывает множество историй.“ Й. Куделка.
Так, одна из фотографий, сделанных в 1963 году рассказывает историю человека, которого только что признали виновным в убийстве и ведут на место казни. Фигура обвиненного располагается в центре кадра под небольшим наклоном, как бы давая понять, что в скором времени его тело безжизненно упадет на землю. Примечательно, что местность, запечатленная на фотографии вся изъезжена грузовыми машинами, по колее которых, как по выложенной дороге к собственной смерти идет человек.
В ночь на 21 августа 1968 года он снимал, как танки государств — членов Варшавского договора появлялись на улицах Праги. В это время на месте развивающихся событий присутствовал член знаменитого фотоагенства «Магнум» Ян Берри. Именно он назвал Йозефа «абсолютным маньяком», который, не зная страха, взбирался на русские танки и снимал все, что происходило вокруг. Позже, Куделка вспоминал, как в тот момент он настолько был захвачен происходящим, что совсем не думал об опасности, не чувствовал страха, хотя сам себя не может назвать бесстрашным.
Его работы, сделанные в это страшное время, были тайно вывезены из страны благодаря агентству «Магнум» и напечатаны без указания имени автора, чтобы уберечь фотографа и его семью от преследования властей. В воскресном Times Magazine впервые были опубликованы снимки Йозефа, под инициалами P.P. ( Prague Photographer), а чуть позже их распространили по всему миру. В 1969 г. за уникальность фоторабот, сделанных в то время, Йозеф Куделка, оставаясь неизвестным, был удостоен золотой медали Роберта Капы, за фотографии требующих большого мужества.
Безусловно, долгие годы проведенные в чужих странах без возможности вернуться в родную, не прошли для него бесследно. Как бы Куделка не любил путешествовать, он тосковал по своей родине. Вся грусть и безысходность нашли отражение в его творчестве. В 1988 году вышла книга «Изгнанники», в которой были собраны многочисленные образы, рассказывающие о поиске своего места, самого себе. Образы наполненные ностальгией, созерцанием и отчуждением. На фотографиях запечатлены такие же «изгнанники», как и он сам. В сборник вошли фотографии, сделанные в разных странах мира: Германии — «мальчик, обернутый с ног до головы туалетной бумагой на карнавале» (1979), Ирландия — «ворона, подвешенная за лапы» (1978), Франции — «черный пес, бегущий по снегу» (1987), Румынии — «мужчина, разговаривающий с лошадью» (1968) и многих других. Вернуться в Чехословакию ему удается только в 1990 году.
Фотохудожник с упоением фотографирует пейзажи окружающего мира, рассказывая о бесконечной красоте природы и вмешательстве в ее владения человека
Не смотря на всемирную известность и признание его заслуг, сам Куделка не уверен, что он действительно хороший фотограф. Ему самому нравятся далеко не все его работы и у него есть свой способ определить удачный снимок или нет. Этот способ он открыл для себя, когда еще снимал цыган в Чехословакии: он вешал фотографии на стены, чтобы постоянно видеть. «Если вы постоянно живете с вещью, смотрите на нее, вы либо устаете от нее, или возникает уверенность, что она удовлетворяет вас. Для мня хорошая фотография та, с которой я могу жить. Это похоже на проживание с хорошей музыкой или хорошим человеком.»
По сей день, Куделка продолжает путешествовать, позновать свой максимум и пределы. А когда-то он говорил, что в сорок лет фотограф закончен. До сих пор мастер сам себе доказывает обратное. Сейчас Йозеф проживает между Парижем и Прагой. Занимается издательскими проектами и готовит фотоальбом, в который войдут пейзажные снимки. Он отец двух дочерей и сына, которые родились в разных странах: Франции, Англии и Италии. Побывав во множесте стран, будучи свидетелем великих событий, Куделка не перестает радоваться жизни и тому, чем занимается.
«Однажды я встретил отличного парня, югославского цыгана. Мы подружились. Как-то раз он спросил меня: «Йозеф, ты путешествуешь столько лет не останавливаясь, ты видел стольких людей, столько стран, посмотрел все уголки природы. Скажи мне, где лучше всего? Где бы ты хотел остановиться?..». Я ничего не ответил тогда. Когда я встретился с ним в следующий раз, он повторил свой вопрос. Я снова не хотел отвечать, но мой друг настаивал. Наконец он сказал: «Ты не хочешь говорить потому, что еще не отыскал такого места!». «Мой друг», — ответил я, — «ты совсем не прав, я безнадежно стараюсь НЕ найти такого места». Йозеф Куделка
eva.ru
Josef Koudelka чешский фотограф
Главная / Фотографы мира / Josef Koudelka чешский фотографЙозеф Куделка — знаменитый фотограф из Чехословакии. Родился в 1938 году в деревне Босковицы. После того, как он устроил свою первую выставку в Кракове, Йозефа признали профессиональным и очень талантливым фотографом. На тот момент Josef Koudelka фотографировал цыган и последующие десять лет занимался съёмкой их же. Итогом огромной серии работ, стала книга с его фотографиями — Цыгане.
Следующий период фотографа начался после 1968. Тогда он бесстрашно взялся снимать, как танки государств членов Варшавского договора проявились на улице Праги. Это было окончание, так называемой, Пражской Весны. Тогда его заметил некто Яно Берри — сотрудник известного фотоагентства Магнум. В 1971 Йозеф Куделка начинает работать с этим агентством на правах профессионального фотографа. Здесь он заводит дружбу с небезызвестным Анри Картье-Брессоном.
В 1980 Куделка переезжает во Францию, но через десять лет вновь возвращается на родину. Фотографии этого мастера ценятся во всём мире. Жанровые и постановочные сцены насыщены и самодостаточны. Здесь нет минимализма и других манипуляций, и всё построено на опыте и таланте Йозефа Куделки. Сложные времена, которые переживала Чехословакия, нашли своё воплощение в его искусстве и с помощью него весь остальной мир узнал, что происходит в этой стране.
Огромная художественная ценность этих фото, наверняка, не даёт покоя многим современным фотографам. Именно так должен работать настоящий фанат своего дела – с полной отдачей собственному ремеслу.
👤 Блинцов | 2012-03-1, 10:38
art-assorty.ru
Йозеф Коуделка (Josef Koudelka) — FOQUS
Йозеф Коуделка родился в 38 году в области Моравия, Чехословакия и начал фотографировать, когда был еще студентом, в 50-х годах. Примерно одновременно с началом карьеры авиаинженера Йозеф начинает фотографировать цыган в Чехословакии и театр в Праге. Он полностью посвящает себя фотографии в 1967-м. В следующем году Коуделка снимает советское вторжение в Прагу и ‘Пражскую весну’ под псевдонимомм P.P. (Пражский фотограф), чтобы защитить себя и свою семью. В это время его замечает Ян Берри, сотрудник агентства Magnum Photos. C 1971 года сам Коуделка попадает в штат агентства, где сотрудничает с Анри Картье-Брессоном, с которым впоследствии станет добрыми друзьями. Коуделка — обладатель множества наград и премий в области фотографии.
Франция. Hauts-de-Seine. Parc de Sceaux. 1987.
Англия.
Словакия. 1963 Реконструкция убийства. На переднем плане — молодой цыган, подозреваемый.
Словакия. 1967. Цыгане.
Шотландия. 1977.
Франция. Па-де-Кале. 1973.
Португалия. 1976.
Испания. 1975.
Румыния. 1968.
Франция, Париж. Лувр. 1975.
Чехословакия. Прага. Август 1968. Танки государств — членов Варшавского договора появились на улицах.
Все фотографии © Josef Koudelka & Magnum Photo
foqusstore.com
Йозеф Куделка
Интеллектуальное фото Йозефа КуделкиЛюбящий жизнь и живущий своим делом, он четко видит все грани этого непростого мира, запечатлевая их в своих работах.
Сам способ его работы заслуживает большого уважения. Фотограф предпочитает путешествовать один, при этом не особенно беспокоясь, где ему придется ночевать, он не думает о месте, где ляжет, пока не приходит момент раскатать спальный мешок. Это правило для себя установил сам Куделка. «Я сказал себе, что должен быть в состоянии спать где угодно, так как сон важен. Летом я часто сплю на открытом воздухе. Я прекращаю работать, когда нет больше света, и начинаю снова рано утром. Я не считаю это жертвой, жертвой было бы жить иначе.» Для него не важно, понравятся ли кому-нибудь его работы или принесут ли они деньги. Главное, что его фотографии существуют. Он приучил себя работать так, как будто каждый день может быть последним. Куделка не готовится к чему-то, он просто просыпается и смотрит, снимая то, что кажется ему интересным. Фотограф мог работать почти без перерыва и, когда в его сумке оставалось только три катушки пленки, — начать паниковать. Если наступала необходимость экономить, мастер использовал старую кинопленку или даже покупал ворованную, но он не мог прекратить фотографировать. Ведь вокруг так много интересного и важного.
Родился Йозеф в 1938 г. в маленькой деревне Босковицы, с населением около 10 000 жителей, располагающейся на территории Моравии. Как и многие великие фотохудожники, интересоваться фотографией Куделка начал рано. Еще в подростковом возрасте он начал фотографировать свою семь и ближайшее окружение бакелитовой камерой 6х6. Не смотря на то, что фотография была главным увлечением юного Йозефа, будущий знаменитый фотограф решил поступить в пражский Технический университет, где в 1961 г. получил степень. В период с 1961 по 1967 года Куделка работает авиаинженером в Праге и Братиславе, а в свободное время фотографирует постановки, проходящие на сцене театра «За воротами», но главной страстью стали цыгане Словакии. 27 июня 1967 года проходит его первая выставка, в основу которой легли именно эти работы. Сама экспозиция располагалась в просторном интерьере доминиканского монастыря в Кракове. В этом же году Йозеф окончательно принимает решение бросить карьеру инженера и посвятить себя фотографии.
eva.ru