Картье брессон анри: 30 снимков великого фотографа Анри Картье-Брессона

Биография Анри Картье-Брессона — Fototips.ru

Анри Картье-БрессонАнри Картье-Брессон Анри Картье-Брессон

История жизни самого знаменитого “беглеца” и “анархиста” мира фотографии.

Биография Анри Картье-БрессонаFRANCE. The Var department. Hyères. 1932.

В январе 1948 года Анри Картье-Брессон приехал в Индии по заданию агентства “Магнум” — он должен был сделать репортаж о Махатме Ганди и его голодовке в знак протеста против насилия между индуистами и мусульманами. Не прошло и часа после съемки, как Ганди застрелили, и Картье-Брессон снова был рядом: его камера запечатлела Неру, объявляющего стране о смерти “Великой души”, истощенное тело погибшего, толпы людей, пришедших попрощаться, простой погребальный костер и Ганг, над которым развеяли прах. Эти удивительной силы снимки были опубликованы в журнале Life — и стали пиком в и так славной карьере 40-летнего французского фотографа.

Картье-Брессон был одним из самых уважаемых летописцев минувшего века, человеком, который, казалось, всегда оказывался в нужное время в нужном месте, чтобы запечатлеть поворотные моменты истории. Он вел насыщенную, беспокойную жизнь: снимал Великую депрессию в Америке, борьбу Азии за независимость, приход коммунизма в Китай, “оттепель” в России. Он был дружен с целой плеядой артистов, писателей, танцоров, актеров, политиков, драматургов — его неизменная Leica запечатлела Пикассо, Эзру Паунда, Альбера Камю, Трумана Капоте и многих других.

Биография Анри Картье-БрессонаINDIA. Punjab. Kurukshetra. A refugee camp for 300.000 people. Refugees exercising in the camp to drive away lethargy and despair. Autumn 1947.

В быстро меняющемся мире он был своего рода этнографом, спешащим запечатлеть жизнь до того, как она превратится во что-то совершенно другое. Богатство его семьи давало ему финансовую независимость, но его работы, словно в пику, всегда требовали справедливости и равенства для всех.

Как писал о его послевоенных фотографиях знаменитый драматург Артур Миллер: “Его снимки задают неизбежный вопрос: какой будет наша следующая глава? Куда мы пойдем дальше?”

Бурная юность

Дед Картье-Брессона по отцу был богатым промышленником; нитки, производимые на его фабрике, шли на экспорт по всему миру. Мать Анри была потомком Шарлотты Корде, французской аристократки, которая убила Жана Поля Марата. Судьба старшего сына Андре Картье-Брессона и Марты Ле Вердьер, родившегося 22 августа 1908 года, была распланирована заранее — школа, университет, работа на семейной фабрике, которую он унаследует за своим отцом. Но у решительного и волевого Анри были свои планы.

Отучившись в католической школе, той же, которую окончили Марсель Пруст и Андре Мальро, он провалил экзамены в университет и решил стать художником, как его дядя, погибший в Первой Мировой войне. Отец не был в восторге от этой идеи, но дал денег на художественные занятия. Анри стал учеником у кубиста Андре Лота, который научил юношу ценить графические формы. После этого Картье-Брессон провел год в колледже Магдалины при Кембриджском университете в Великобритании (английский он знал с детства, благодаря гувернантке-англичанке). Там он познакомился и подружился с историком и шпионом Антони Блантом и легендарным антропологом и этнологом сэром Джеймсом Фрэзером.

Биография Анри Картье-Брессона
SOVIET UNION. Russia. Moscow. 1954.

Вернувшись в Париж в 1929-м, он вошел в художественные и литературные салоны французской столицы благодаря знакомству с портретистом Жаком-Эмилем Бланшем. Богема приняла его по-разному: Гертруда Стайн, посмотрев картины Анри, порекомендовала ему вернуться к семейному бизнесу, но Рене Кревель взял молодого человека под свое крыло и познакомил с сюрреализмом (течению было тогда всего четыре года). Слушая Андре Бретона, Луи Арагона, Макса Эрнста, Картье-Брессон впитывал их идеи о снах, совпадениях, сознании и коммунизме.

Участие в этой романтической революции привело к знакомству с американским поэтом Гарри Кросби, который тоже бежал в авангардистские круги от буржуазности и обязательств своего круга. Друг Кросби побудил Анри заняться фотографией, а его жена, с которой у Кросби были свободные отношения, стала первым серьезным романом в жизни Картье-Брессона. Их отношения окончились в 1931-м, и Анри уехал лечить разбитое сердце в Кот-Д’Ивуар.

Здесь, потратив все деньги, что у него были с собой, Брессон начал стрелять дичь и продавать ее местным жителям. Подхватив малярию, которая едва не убила его, он вернулся домой — лечиться и отходить от увиденного в колонии. Именно в это время он наткнулся в журнале на фотографию Мартина Мункачи, на которой трое мальчишек бегут в воды озера Танганька, и окончательно “заболел” фотографией.

Фотография и сожженные идеалы

Навсегда сменив ружье на фотоаппарат, Анри начал охотиться за хорошими кадрами. “Целыми днями я рыскал по улицам”, — писал он, — “в напряжении, готовый в любой момент щелкнуть затвором, чтобы поймать жизнь в ловушку, запечатлеть ее в процессе”. Недовольный устройством мира, потрясенный ужасами колониального режима, требующий социальной революции, Брессон, тем не менее, позволял себе развеять свой общественный гнев ледяным шампанским и роскошным ужином — за такие деньги, на какие в Кот-Д’Ивуаре можно было прожить почти год.

Но параллельно он неустанно совершенствовал свое мастерство фотографии. Его снимки появились в журналах Voilà и Photographies. Почти 12 месяцев он провел в Мексике, стране, которую Бретон называл “самой сюрреалистичной в мире”, снимая ее бордели и уличную жизнь. В 35-м владелец нью-йоркской галереи Жюльен Леви, друг Гарри Кросби и человек, познакомивший Америку с сюрреализмом, выставил фотографии Брессона вместе с работами таких заслуженных фотографов как Уолкер Эванс и Мануэль Альварес Браво.

Биография Анри Картье-БрессонаSOVIET UNION. Moscow. 1954. Elementary school.

И тут, когда его репутация фотографа только начала устанавливаться, неугомонный Анри решил сменить карьеру и стать кинорежиссером. Он провел год в Нью-Йорке, обучаясь принципам монтажа, и вернулся в Париж в 36-м, с намерением запечатлеть на камеру ухудшающийся политический климат в Европе. Вместе с Жаном Ренуаром он снял пропагандистский фильм, который Луи Арагон заказал последнему для коммунистической партии. Лента под названием La vie est à nous (“Жизнь — наша”) подвергала нападкам 200 ведущих семей, контролировавших Францию. Одной из них была и семья самого Картье-Брессона. Следующий фильм Ренуара, La Regle du Jeu (“Правила игры”), в котором Анри сыграл английского дворецкого, и вовсе снимался в огромном шато его отца.

В 37-м Картье-Брессон снова вернулся к фотографии и стал работать в коммунистической газете Ce Soir, вместе с Робертом Капой и Дэвидом Сеймуром, с которыми он десять лет спустя создаст агентство Magnum Photos. В том же году он женился на Ратне Мохини, гламурной яванской танцовщице и поэтессе. В мае его отправили в Великобританию — снимать коронацию Георга VI, откуда он привез множество снимков простых людей на улицах, но не самого короля. В 39-м, после того, как СССР подписал Пакт о ненападении, газета закрылась, а Брессон в порыве разочарования в своих идеалах, сжег многие свои фотографии и негативы.

Война и “Магнум”

В мае 1940-го он вступил во французскую армию, а через месяц попал в плен к немцам. Следующие три года он провел в фашистских лагерях, вынужденно работая на Германию и безуспешно пытаясь сбежать. Получилось только на третий раз — он долго скрывался, потом по поддельным документам жил в Париже, помогая Сопротивлению. “Я постоянно чувствую себя как беглый заключенный”, — утверждал он уже в мирное время. Даже постарев и перестав метаться по миру, он говорил, что на его истории можно ставить штамп “неисправимый беглец”.

Биография Анри Картье-БрессонаGERMANY. April 1945.
Dessau. A transit camp was located between the American and Soviet zones organised for refugees; political prisoners, POW’s, STO’s (Forced Labourers), displaced persons, returning from the Eastern front of Germany that had been liberated by the Soviet Army.
A young Belgian woman and former Gestapo informer, being identified as she tried to hide in the crowd.

В 45-м, уже после победы, Картье-Брессона попросили снова вернуться за камеру — снять документальный фильм о возвращении военнопленных и угнанных на принудительные работы.

Биография Анри Картье-БрессонаGERMANY. Dessau. April 1945.

Закончив эту работу, он уехал в Нью-Йорк, где выставлял свои сюрреалистические фотографии в Музее современного искусства. Но Капа предостерег его от упоения успехом и посоветовал быть не “мелким фотографом-сюрреалистом”, а фотожурналистом. В итоге пару месяцев спустя, в ресторане музея родилось фотоагентство “Магнум” — организация, призванная распространять репортажные снимки в печати. В тот момент оно состояло всего из пяти фотографов, но фотографов с мировыми амбициями. Друзья разделили между собой территории, на которых будут работать. Джорджу Роджеру досталась Африка и Средний Восток, Дэвиду Сеймуру — Европа (поляк по происхождению, он знал много европейских языков), Уильяму Вэндиверту — Америка, Картье-Брессону — Индия и Китай, а Капе — все остальное.

Брессон сразу же приступил к работе и вместе с женой отправился в Индию — Ратна была подругой сестры Джавахарлала Неру, благодаря чему Анри допустили снимать Ганди, как при жизни, так и после смерти. Позже пара путешествовала по Пакистану, Мьянме, Малайе, Китаю (Брессон заснял Пекин за несколько дней до провозглашения Китайской народной республики и сразу после этого). В Индонезии он наблюдал за борьбой страны за независимость от Нидерландов. Правительство в Амстердаме утверждало, что колонии еще рано жить своей жизнью, ведь там до сих пор нет среднего класса. На это Картье-Брессон едко заметил: “Интересно, сколько еще лет нужно Нидерландам, если последних трехсот не хватило, чтобы его построить”.

Биография Анри Картье-БрессонаITALY. Naples. 1960.

Из своих путешествий фотограф отправлял негативы в Нью-Йорк и редко видел, как они получились, до того, как редакторы Life, Harper’s Bazaar, Paris Match, Saturday Evening Post или New York Times отправляли ему вырезанные из журналов страницы с его снимками. Результаты его интересовали мало — он любил сам процесс съемки. Как-то однажды он обмолвился, что большое влияние на него оказала книга немецкого философа Ойгена Херригеля “Дзен в искусстве стрельбы из лука”. Она рекомендует читателю ослабить сознательный контроль над собой, представить себя луком и вообразить стрелу, которая попадает в цель. Все, что нужно фотографу, говорил Брессон, — быть терпеливым и открытым для возможностей, уметь вопрошать и иметь хорошее чувство формы.

Решающий момент

В 52-м вышла его первая собственная книга Images à la sauvette (“Решающий момент”), настолько успешная, что практически ее одной хватило для поддержания на плаву идущего ко дну “Магнума”. В 1954-м, после смерти Сталина, Картье-Брессон первым из иностранных журналистов получил разрешение и побывал в СССР (подборка лучших снимков Брессона из СССР). Большая шумиха, которую вызвал его фоторепортаж, не принесла ему особой радости. 1954 год нанес фотоагентству и Картье-Брессону серьезный удар — погиб Роберт Капа, подорвавшись на мине в Индокитае. Два года спустя в Египте застрелили Дэвида Сеймура.

Биография Анри Картье-БрессонаSOVIET UNION. Russia. Leningrad. 1973. A portrait of LENIN decorates a facade of the Winter Palace; for May Day celebrations and to commemorate the victory over the Nazis (9 May).

Долгое время после потери друзей фотограф пытался поддерживать изначальный дух “Магнума”, стараясь избавить его от неминуемой коммерциализации. Много путешествовал — в Китай, Мексику, Кубу, Японию, Индию. По заказу IBM сделал серию снимков о взаимоотношениях людей и механизмов. В конце 60-х и начале 70-х он опубликовал еще одну книгу, Vive la France (“Да здравствует Франция”) и снял два документальных фильма для американского канала CBS News. Его 30-летний брак с Ратни Мохини распался; Брессон женился во второй раз, на Мартине Франк, фотографе и члене “Магнума”. Ему было 64, когда родился его первенец, дочка Мелани.

Постепенно начал сказываться возраст — Картье-Брессон оставил фотографию и посвятил себя своему первому увлечению — рисованию. Драгоценную Leica он доставал из сейфа только чтобы заснять своих близких — жену, дочку и котов. Кошачьих Анри очень любил — за их сопротивление дисциплине и власти — и часто фотографировал: гуляющих по улицам, сидящих за окном, возлежащих на руках своих знаменитых хозяев. Себя он тоже сравнивал с кошкой: “Я анархист, да. Я против людей у власти и того, что дает эта власть… Спросите кошку. Она знает, что такое анархия. Собаку учат подчиняться, но кошек подчинить нельзя. Они приносят хаос”.

Анри Картье-Брессон умер в 2004 году, в возрасте 95 лет, до последних дней сохраняя характерное остроумие и бодрость духа. Он часто шутил, что у него нет воображения — поэтому он не стал художником и оставил работу режиссера. Делать фотографии, утверждал он, куда проще. Тем более что “жизнь меняется каждую минуту и каждую минуту рождается и умирает новый мир”.

Анри Картье-Брессон (часть 1) — Иллюстрированный журнал — ЖЖ

Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson) — французкий фотограф, выдающийся фотограф 20 века, один из создателей содружества фотожурналистов «Магнум«.

Родился 22 августа 1908 в Шантлу близ Парижа. Учился живописи у Андре Лота. В 1929 посещал лекции по живописи в Кембриджском университете.
С энтузиазмом снимал «Лейкой», в том числе туземцев африканского буша.
Первая выставка фотографий Картье-Брессона прошла в 1933 в Испании.
В 1936–1939 он был ассистентом французского режиссера Жана Ренуара.
Во время Второй мировой войны Картье-Брессон служил капралом во французской армии. Попал в плен, бежал и вступил в движение Сопротивления.
В 1945 по заказу американской службы военной информации снял фильм Возвращение – глубокую и трогательную картину о возвращении военнопленных во Францию.
После войны, в 1947, Картье-Брессон стал одним из основателей объединения фоторепортеров «Магнум» в Нью-Йорке. Получал много заказов от крупных журналов Америки и других стран.
Работал в Китае, Индонезии, Египте и др. странах.
В 1947 была организована первая большая выставка его работ в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Выставки были организованы также в Париже, Милане, Токио и Кёльне.
В 1952 была опубликована книга Картье-Брессона Решающий момент, в которую вошли около ста лучших его фотографий.

Аликанте, Испания 1933 г



Аликанте, Испания, 1933 г


Андре Пьер де Мандиаргус, 1932 г


Ариена, Валенсия, Испания 1933 г


Асила, Марокко 1933 г


Брюссель 1932 г


Валенсия, Испания 1933 г


Гайд-Парк, Лондон 1938 г


Жрицы, Мехико, 1934


Жуанвиль-ле-Пон, Париж 1938 г


Йера, Франция 1932 г


Каноэ, Кот-д’Ивуар, 1930 г


Кардинал Пачелли на Монмартре, Париж 1938 г


Кубинский район, Нью-Йорк 1935 г


Ла-Виллет, Париж 1932 г


Мадрид, Испания 1933 г


Мадрид, Испания 1933 г


Мальчики Тангантика, 1929 г


Мехико 1934 г


Мехико 1934 г


На берегах Марны, Франция 1938 г


Набережная де Жавель, Париж 1932 г


Салерно, Италия 1933 г


Санта-Клара, Мексика 1934 г


Севилья, Испания 1933 г


Севилья, Испания 1933 г


Сен-Бернар, Париж 1932 г


Сен-Сюльпис, Париж 1932 г


Сиена, Италия 1933 г


Трафальгарская площадь в день коронации Георга VI 1937 г


У вокзала Сен-Лазар, Париж 1932 г


Флоренция, Италия 1933 г


Шахта в Мексике 1934 г


Анри Матис 1944 г


Анри Матисс, Вансе, Франция 1944 г


Бостон 1947 г


Виксбург, Теннесси, США 1946 г


Кашмир, Индия 1948 г


Кейп-Код, штат Массачусетс, США 1947 г


Кремация Ганди, Дели, Индия 1948 г


Кремация Ганди, Дели, Индия 1948 г


Кэтрин Энн Портер 1946 г


Лагерь беженцев, Курукшетра, Пенджаб, Индия 1947 г


Мадурай, Индия 1947 г


Марио, крестьянин и учитель танцев, Бали 1949 г


Пекин 1949 г


Последние дни Гоминьдана, Пекин 1949 г


Река Гудзон и Манхэттен 1946 г


Суд султана 1949 г


Танец Баронг, Бали 1949 г


Теннесси, США 1947 г


Убуд, Бали 1949 г


Форт Голконда, Хайдарабад, Индия 1948 г


Цейлон 1949 г


Шанхай 1949 г


Шанхай, 1 августа 1949 г



Также посмотрите:
Гарольд Пирс Казнеакс
Улицы Барселоны фотографа Джоана Колома
Фотограф Мэтью Счерфенберг

Добавить в друзья

Великий фотограф. Анри Картье-Брессон | Artifex.ru

Можно постоянно сокрушаться из-за того, что у тебя нет дорогущего профессионального оборудования для занятий фотоискусством. Можно броситься в другую крайность и скупать все самые современные технические приспособления. Но так ли важно это на самом деле? Великий французский фотограф Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson, 1908-2004) с 1932-го года и на протяжении всей своей творческой деятельности снимал на маленькую простую камеру Leica 35 mm с объективом 50 mm.

С бликующими участками фотоаппарата он поступил без церемоний: обмотал их черной изолентой. И, тем не менее, он вошел в историю как легендарный фоторепортер, гений уличной фотографии и классик фотоискусства. Вы всё ещё верите, что для профессионального счастья вам не хватает какого-то супер оборудования? Глупость. Важно совсем не это. Камера должна быть у вас в глазах, кадр должен формироваться в ваших зрачках, а шедевр рождаться в мозгу. Только так можно добиться успеха. И неважно, на каком гаджете вы нажимаете кнопку «снять».

 

У каждого именитого фотографа, как и у каждого, например, знаменитого хирурга, есть свой метод. Что же характеризует творчество Брессона? Его «визитная карточка» − Решающий Момент. Фотографы всего мира стали использовать этот термин с 1952-го года, после выхода книги Брессона Images a la Sauvette. Сейчас этот метод преподается в творческих вузах, и современные мастера активно используют его в своей работе. Куда же в XXI веке без Решающего Момента? Вся медиа индустрия построена на нем.

Итак, Решающий Момент – это наивысший эмоциональный пик того или иного момента, запечатленный фотографом. Необходимо щёлкнуть затвором камеры в тот самый миг, ни секундой раньше или позже. Здесь не обойтись без профессионального чутья, таланта или задатков снайпера. Сам Анри часто сравнивал фотографирование со стрельбой, а стрелял он, кстати, весьма неплохо. Впрочем, даже слова «фотография» и «стрельба» на английском языке звучат одинаково — shoot. А в реальности — тот же выбор места и ракурса, то же поджидание «добычи», тот же «щелчок» в решающий момент.

«Для меня быть фотографом − значит молниеносно, в долю секунды, осознавать важность события и точную организацию тех форм, которые придали этому событию настоящее значение», − говорил он.

Интересно, что, по мнению Брессона, в момент съёмки совсем не обязательно знать, зачем ты это делаешь. Действие ради действия, осознанность в чистом виде — именно так рождаются настоящие шедевры.

Второй «фишкой» Анри Картье-Брессона был «метод невидимой съёмки». Тот самый репортажный навык фотоискусства, столь широко и, к сожалению, довольно «грязно» применяемый в современной действительности. Но у великого Брессона всё было иначе. Он стал основоположником этого метода. Поэтому его работы стали легендой, поэтому они так разительно отличались от всех других.

Не будем забывать, в какое время жил мастер. Фотография была в новинку, люди стремились позировать перед камерой и выглядеть лучше, чем на самом деле. Отсюда зажатость и неестественность. Анри пошел другим путем: его герои даже не подозревали, что за ними наблюдали через объектив. Фотограф не раз говорил, что его интересует жизнь, происходящая вокруг, а не постановочные сюжеты и искусство. Секрет популярности его работ заключался, видимо, в том, что Брессон не стремился к популярности и признаю. Он даже ставил фотоискусство на ступень ниже живописи. Парадоксально, не правда ли?

Анри Картье-Брессон родился 22 августа 1908 года. Первым его учителем был дядя-художник, который и «влюбил» мальчика в искусство. Родители Анри были состоятельными людьми, поэтому фотокамера у юного творца была с самого детства, только пользовался он ею нечасто. Но однажды во время путешествия по Африке он увидел снимок фотографа Мартина Мункачи, и он перевернул микрокосмос в его голове. Анри сразу же попросил у родителей «настоящую», солидную камеру, которой пытался делать «настоящие» фотографии. Они не удавались, камера заплесневела от влажного климата, а мальчик заболел и вернулся домой. Но все оказалось «не просто так»: это помогло Брессону познакомиться с главной любовью жизни – той самой камерой Leica.

Пик популярности Картье-Брессона пришёлся на 50-е годы двадцатого столетия. Фотограф был очень известен и в СССР, так как официально был допущен за «железный занавес». Альбом под названием «Москвичи» затем выставлялся в странах Запада. Именно благодаря Анри европейцы увидели «человеческое лицо» Советского Союза.

 

Ведь на снимках фотографа были не угрюмые люди с винтовками и бутылками, а обычные персонажи, живущие своей жизнью вне зависимости от политической ситуации в мире.

Вот обычный советский гражданин идет куда-то с маленькой дочуркой на фоне изображения великого Вождя.

 

 

Обратите внимание, как удачно Брессон поймал момент – поза мужчины и поза Ленина практически идентичны. И сколько разных мыслей рождается при рассматривании этой карточки…

Или вот эта игра в волейбол на фоне несокрушимой сталинской высотки. Удивительное сочетание обычных человеческих радостей и нерушимых идеалов того времени. Прекрасный контраст жизни и политики.

 

 

Потрясающие портреты людей.

О работах Анри Картье-Брессона можно говорить бесконечно. Разумеется, в его творческой копилке были не только фотографии советского народа. Брессон снимал во многих странах, под «дуло» его объектива попадали как бедняки, ничего не знающие о фотоискусстве, так и сильные мира сего. Сейчас работы великого мастера находятся в главных музеях планеты. О его жизни и творчестве написано множество книг, а в 2003-м году режиссер Хайнц Бютлераи снял о нем известный документальный фильм Henri Cartier-Bresson − Biographie eines Blicks.

К сожалению, Анри Картье-Брессона уже 13 лет нет с нами. Он умер в 2004-м году, но его творчество до сих пор актуально и востребовано.

Анри Картье-Брессон. Советы мастера

Все мы знаем классиков живописи и литературы. Но вот классиков фотоискусства, увы, знают далеко не все. Тем не менее, «классика из классиков» фотографии, Анри Картье-Брессона, знают практически все современные фотографы. А тем, кто пока еще по каким-либо причинам ничего не знает об этом выдающемся мастере фотографии, настоятельно рекомендуем что-нибудь почитать о нем. У Брессона действительно есть чему поучиться. Его работы стали поистине жемчужинами фотоискусства 20 века.

Самая, пожалуй, важная отличительная черта творчества этого мастера заключается в том, что он умел фотографировать ничего не подозревающих о съемке людей так, как до него это ни у кого не получалось. Брессон умел передать в своих фотографиях все эмоции фотографируемого человека, уловить и передать зрителю его душевное состояние в тот короткий миг, когда сработал затвор фотоаппарата. Именно Анри Картье-Брессон был основателем так популярного сейчас жанра уличной фотографии. В его черно-белых снимках – история целой эпохи, дыхание и ритм города.

Сегодня мы не будем пересказывать вам биографию и этапы творческого пути этого великого мастера. Мы просто покажем вам несколько его работ и приведем советы классика фотографии. Очень хочется верить, что эти советы пригодятся и вам. Ведь это своего рода маленький мастер-класс великого Анри Картье-Брессона.

Совет первый

Между по-настоящему хорошим произведением искусства и посредственным – очень маленькое расстояние. Всего лишь несколько миллиметров.

Совет второй

Что значит фотографировать? Это значит – сразу, в доли секунды суметь определить и само событие, и точную организацию визуальных форм, выражающих и определяющих это событие. Фотографировать – это значит выстроить ум и глаз вдоль одной единственной линии. Фотографировать —  это один из способов жить.

Совет третий

Никогда не надо думать во время съемки. Думать нужно до и после нее.

Совет четвертый

При любой ситуации, кульминационную точку развивающегося перед объективом вашего фотоаппарата события вы не схватите никогда. Вам постоянно будет казаться, что вот он, этот момент. Вы нажимаете спусковую кнопку, нервное напряжение спадает с вас, и… Но кто же знает, вполне возможно, что эта самая так ожидаемая вами кульминационная точка была  не в зафиксированном вами моменте, а в следующем! И как раз до этого момента вы не дотянули…

Совет пятый

Нет никакой нужды фотографировать много. Не стреляйте автоматными очередями, не тратьте зря пленку. Уверяю вас, это не самый хороший признак.  Это как чересчур много есть или пить много жидкости. Человек при этом теряет  вкус, теряет свою форму. Но, в то же время, никогда не стоит забывать и  то, что для того, чтобы у вас появилось молоко, вам нужно подоить корову. А для того, чтобы получить масло, нужно очень иметь очень много молока.

Совет шестой

Фотоаппарат – это не красивый и дорогой медальон, висящий у вас  на вашей шее. Ваш фотоаппарат — это часть вас самих. Это часть вашего ума. Часть ваших глаз. Это ваше главное орудие труда. Если ваш фотоаппарат соответствует тому, что вы хотите фотографировать – то его очень приятно держать в руках.

Совет седьмой

Самые худшие ваши снимки – это первые десять тысяч снимков, которые вы сделали.

Совет восьмой

Для того, чтобы запечатлеть на фотографии мир, вам нужно, прежде всего, быть в этот мир втянутым. Нужно добиться такого состояния, чтобы у вас появилось чувство, что вы находитесь внутри того, что вы видите в видоискателе. Такой подход к работе требует от фотографа строй дисциплины  духа, огромной сосредоточенности, а также чувства и чутья геометрии.

Совет девятый

Что для меня фотография?   это, прежде всего, поиск в реальной действительности линий, соотношений и пространственных форм.

Совет десятый

Любую фотографию надо  рассматривать, прежде всего, как картину с идеальной композицией, которая должна постоянно находиться в центре внимания зрителя, как законченное целое. Всё это достигается органичным соединением всех зрительных элементов кадра. Композиция каждой фотографии во всех ее элементах должна быть строго закономерна. В противном случае, форму от содержания невозможно будет отделить.

Совет одиннадцатый.

Каждому фотографу нужно научиться работать незаметно и мягко. Но при этом иметь хорошее чувство наблюдательности, острый глаз. Нужно видеть несколько больше, чем видят другие. Не толкайтесь в толпе, не привлекайте к себе внимания окружающих. Там, где вы собираетесь ловить рыбу – не нужно перед этим мутить воду.

Совет двенадцатый

Постоянно исчезающие вещи – удел любого фотографа.  Когда что-то уходит, ничто на свете, никакая изобретательность, никакое чудо не сможет это вернуть.

Совет тринадцатый

Делать хорошие фотографии сможет только тот, кто сумеет научиться на одной оси выстроить глаз, голову и сердце.  

Великий Анри Картье-Брессон — Photar.ru

Имя Анри Картье-Брессон слышали многие и наверняка видели его работы, но наверняка кто-то не знаком с творчеством этого великого французского фотографа. Картье-Брессон стал отцом фотожурналистики XX века. Его считают основателем жанра уличной фотографии. Черно-белые снимки наполнены историями, неповторимой атмосферой, ритм жизнью. Многие современные фотографы учатся на его снимках.

Брессон начал заниматься фотографией в 30-х годах, но полностью его потенциал раскрылся позже, во время Второй мировой войны после побега из фашистского плена и участия в сопротивлении, где он фиксировал на плёнку всё происходящее во время войны.

1947 год стал знаковым для  Картье-Брессона. Он стал одним из основателей международного объединения фоторепортеров Magnum. Картье-Брессон стал работать в Азии, поэтому его работы в основном сделаны в Индии, Китае и Индонезии.

Картье-Брессон старался снимать незаметно. Чтобы лучше маскироваться он даже заклеивал блестящие элементы камеры чёрной лентой.

Способность Брессона фотографировать в решающий момент сделала его одним из лучших фотографов. Он умел прочувствовать сцену и предсказывать события, делая снимки в самые яркие моменты, когда кадр выстраивался идеально и наполнялся сюжетом.

Henri Cartier-Bresson Henri Cartier-Bresson Henri Cartier-Bresson Henri Cartier-Bresson Henri Cartier-Bresson Henri Cartier-Bresson Henri Cartier-Bresson Henri Cartier-Bresson Henri Cartier-Bresson Henri Cartier-Bresson Henri Cartier-Bresson Henri Cartier-Bresson Henri Cartier-Bresson Henri Cartier-Bresson Henri Cartier-Bresson Henri Cartier-Bresson Henri Cartier-Bresson Henri Cartier-Bresson Henri Cartier-Bresson Henri Cartier-Bresson Henri Cartier-Bresson Henri Cartier-Bresson Henri Cartier-Bresson Henri Cartier-Bresson Henri Cartier-Bresson

Ещё больше вдохновения: Facebook, Вконтакте и Telegram

comments powered by HyperComments

Поймать жизнь в объектив: Лучшие снимки фотографа Анри Картье-Брессона

Документалист и пионер уличной фотографии

110 лет назад родился французский фотограф Анри Картье-Брессон. Он вошел в историю как отец фотожурналистики и мастер документальной фотографии. В своем творчестве Анри придерживался главного принципа – не подделывать настоящее, а показывать саму правду.

В детстве Картье-Брессон учился живописи у своего дяди-художника. Позже эти знания очень помогали ему в работе фотографом. В фотоискусстве Анри был новичком и всему учился на собственных ошибках. Только со временем он стал разбираться во всех тонкостях: начиная с того, какую фотобумагу лучше использовать, и заканчивая тем, как выстроить цельный фоторепортаж.

«Я скитался по улицам, возбужденный и готовый наброситься на что-нибудь этакое, сцапать жизнь «в ловушку» — что называется, поймать момент. Сверх того, я страстно желал ухватить суть всего и сразу в одной-единственной фотографии или в контексте одной-единственной ситуации, готовой развернуться на моих глазах», — писал Картье-Брессон.

Для Анри было очень важно не упустить пиковую точку в любой ситуации, зафиксировать кульминацию сцены. Этот момент в своей работе фотограф называл «решающим». Картье-Брессон считал, что фотограф всегда должен носить с собой камеру, чтобы быть готовым к тому, что на его глазах может случиться что-то важное. По его мнению, часто самые лучшие фотографии сделаны в самый неожиданный момент.

Позже он выпустил книгу под названием «Решающий момент», куда вошли самые известные его работы и размышления автора об искусстве фоторепортажа. «Решающий момент» называют «библией фотографов» и одним из самых важных изданий в ХХ веке.

В 1947 году Картье-Брессон вместе с единомышленниками основал агентство «Магнум фото» (Magnum Photos), которое сотрудничало со многими печатными изданиями во всем мире. Когда в 1954 году Лувр, один из самых известных и самых больших музеев в мире, организовал свою первую выставку фотографий, на ней были представлены работы Анри Картье-Брессона.

Поймать жизнь в объектив: Лучшие снимки фотографа Анри Картье-Брессона (фото 1)

Поймать жизнь в объектив: Лучшие снимки фотографа Анри Картье-Брессона (фото 2)

Поймать жизнь в объектив: Лучшие снимки фотографа Анри Картье-Брессона (фото 3)

Поймать жизнь в объектив: Лучшие снимки фотографа Анри Картье-Брессона (фото 4)

Поймать жизнь в объектив: Лучшие снимки фотографа Анри Картье-Брессона (фото 5)

Поймать жизнь в объектив: Лучшие снимки фотографа Анри Картье-Брессона (фото 6)

Поймать жизнь в объектив: Лучшие снимки фотографа Анри Картье-Брессона (фото 7)

Поймать жизнь в объектив: Лучшие снимки фотографа Анри Картье-Брессона (фото 8)

Поймать жизнь в объектив: Лучшие снимки фотографа Анри Картье-Брессона (фото 9)

Анри Картье-Брессону удалось запечатлеть не только жизнь улиц, но и поймать в объектив главных людей ХХ века, среди которых Жан-Поль Сартр, Альбер Камю, Коко Шанель, Эзра Паунд, Мэрилин Монро, Джордж Баланчин, Эдит Пиаф и многие другие.

Поймать жизнь в объектив: Лучшие снимки фотографа Анри Картье-Брессона (фото 10)

Писательница Сьюзан Сонтаг

Поймать жизнь в объектив: Лучшие снимки фотографа Анри Картье-Брессона (фото 11)

Режиссер Джон Хьюстон

Поймать жизнь в объектив: Лучшие снимки фотографа Анри Картье-Брессона (фото 12)

Дизайнер Коко Шанель

Поймать жизнь в объектив: Лучшие снимки фотографа Анри Картье-Брессона (фото 13)

Мадам Ланвен, основательница модного дома Lanvin 

Поймать жизнь в объектив: Лучшие снимки фотографа Анри Картье-Брессона (фото 14)

Писатель Альбер Камю

Поймать жизнь в объектив: Лучшие снимки фотографа Анри Картье-Брессона (фото 15)

Философ Жан-Поль Сартр

Поймать жизнь в объектив: Лучшие снимки фотографа Анри Картье-Брессона (фото 16)

Карикатурист Сол Стейнберг

Поймать жизнь в объектив: Лучшие снимки фотографа Анри Картье-Брессона (фото 17)

Поэт Эзра Паунд

Поймать жизнь в объектив: Лучшие снимки фотографа Анри Картье-Брессона (фото 18)

Писатель Андре Пьейр де Мандьярг 

Поймать жизнь в объектив: Лучшие снимки фотографа Анри Картье-Брессона (фото 19)

Писатель Трумен Капоте

Поймать жизнь в объектив: Лучшие снимки фотографа Анри Картье-Брессона (фото 20)

Фотограф Альфред Стиглиц

Поймать жизнь в объектив: Лучшие снимки фотографа Анри Картье-Брессона (фото 21)

Художник Анри Матисс

Поймать жизнь в объектив: Лучшие снимки фотографа Анри Картье-Брессона (фото 22)

Мэрилин Монро

Поймать жизнь в объектив: Лучшие снимки фотографа Анри Картье-Брессона (фото 23)

Скульптор Альберто Джакометти

Поймать жизнь в объектив: Лучшие снимки фотографа Анри Картье-Брессона (фото 24)

Художник Пьер Йосси

Поймать жизнь в объектив: Лучшие снимки фотографа Анри Картье-Брессона (фото 25)

Писатель Артур Миллер

Поймать жизнь в объектив: Лучшие снимки фотографа Анри Картье-Брессона (фото 26)

Хореограф Джордж Баланчин

Поймать жизнь в объектив: Лучшие снимки фотографа Анри Картье-Брессона (фото 27)

Писатель Поль Леото

Поймать жизнь в объектив: Лучшие снимки фотографа Анри Картье-Брессона (фото 28)

Певица Эдит Пиаф

Читайте также: Взгляд изнутри: Ночная жизнь Парижа 1930-х в объективе Брассаи.

 

25 кадров Анри Картье-Брессона из Советского Союза 1954 года

Подборка фотографий из “советской” серии великого фотографа.

В январском номере Paris Match от 1955 года вышел фоторепортаж знаменитого Анри Картье-Брессона, фотографа агенства Magnum, привезенный из Советского Союза. “Впервые эти люди, надежно спрятанные завесой секретности на протяжении последних 37 лет, люди, которых мы знали только из кадров пропаганды, раскрылись для нас такими, какими они есть в своей обычной жизни”, — гласила вступительная статья.

Но мнения читателей об этой обычной жизни разделились. Кто-то считал, что эти фотографии в самом деле передают действительность жизни в Союзе, кто-то обвинял Брессона в склонности к коммунизму, кто-то, напротив, был уверен, что его снимки подрывают саму идеологию советского строя. Кто-то указывал на тот факт, что фотографа везде сопровождал переводчик, который наверняка следил за Брессоном и интерпретировал для него местные особенности так, как то было нужно правительству СССР.

SOVIET UNION. Russia. 1954.  Moscow . Dynamo stadium. Every year in July delegations from all over the Soviet Union gather to celebrate the day of sports.SOVIET UNION. Russia. 1954. 
Moscow . Dynamo stadium. Every year in July delegations from all over the Soviet Union gather to celebrate the day of sports.

Когда у самого автора интересовались, что он видел, он отвечал “Пусть мои глаза говорят за меня”, имея ввиду свои фотографии. “Кто-то начинал спрашивать “Как там дела на самом деле?”, а потом, не давая мне шанса ответить, начинали выдвигать свое мнение. Другие бормотали: “О, вы только что оттуда!” и смущенно или настороженно замолкали”, — писал он.

Анри Картье-Брессон был первым иностранным фотографом, которого допустили снимать в Советском Союзе после начала “оттепели” — но, разумеется, снимать только то, что было позволено. В июле-сентябре 1954-го он посетил несколько городов России, Грузии, Узбекистана. Итогом поездки стали публикации в журналах Paris Match и Life, а также фотоальбом “Москва”.

SOVIET UNION. Moscow. 1954. Moscow State University main building.SOVIET UNION. Moscow. 1954. Moscow State University main building.

Уже много позже, даже когда не стало Советского Союза, Картье-Брессон не любил говорить о России, будто чего-то опасаясь. Может быть, опять неприятных двойных и тройных смыслов, которые люди находили в его работах именно из этого государства. И все же в 1972-м он вернулся в СССР, потому что “ничто так не раскрывает истину, как сравнение страны с самой собой, поиск разницы и преемственности”.

SOVIET UNION. Moscow. 1954. Textile factory.SOVIET UNION. Moscow. 1954. Textile factory. SOVIET UNION. Moscow. Red Square, facing the KremlinSOVIET UNION. Moscow. Red Square, facing the Kremlin’s brick wall. 1954. Old railway worker. SOVIET UNION. Moscow. 1954. Lenin State Library. Inside one of the reading rooms.SOVIET UNION. Moscow. 1954. Lenin State Library. Inside one of the reading rooms. SOVIET UNION. Moscow. 1954.SOVIET UNION. Moscow. 1954. SOVIET UNION. Moscow. 1954. Elementary school.SOVIET UNION. Moscow. 1954. Elementary school. SOVIET UNION. Moscow. 1954. Elementary school.SOVIET UNION. Moscow. 1954. Elementary school. SOVIET UNION. Moscow. Gorky Park of Culture and Rest. 1954.SOVIET UNION. Moscow. Gorky Park of Culture and Rest. 1954. SOVIET UNION. Moscow. Red Square. The Kremlin. 1954.SOVIET UNION. Moscow. Red Square. The Kremlin. 1954. SOVIET UNION. Moscow. 1954.SOVIET UNION. Moscow. 1954. SOVIET UNION. Russia. Moscow. 1954.SOVIET UNION. Russia. Moscow. 1954. SOVIET UNION. Russia. Leningrad. 1954. "Univermag", State department store.SOVIET UNION. Russia. Leningrad. 1954. «Univermag», State department store. SOVIET UNION. Moscow. 1954. Moscow State University.SOVIET UNION. Moscow. 1954. Moscow State University. SOVIET UNION. Moscow. 1954. In August government members inaugurated a giant agricultural fair. The general commissioner, Tsistsin, member of the Academy, saw it as a permanent element in the aims of education. Many diverse Soviet Republics participated at this fair where they displayed various products, photographs, diagrams, and graphics demonstrating the evolution and methods of production.SOVIET UNION. Moscow. 1954. In August government members inaugurated a giant agricultural fair. The general commissioner, Tsistsin, member of the Academy, saw it as a permanent element in the aims of education. Many diverse Soviet Republics participated at this fair where they displayed various products, photographs, diagrams, and graphics demonstrating the evolution and methods of production. SOVIET UNION. Moscow. 1954. Metro.SOVIET UNION. Moscow. 1954. Metro. SOVIET UNION. Russia. 1954.SOVIET UNION. Russia. 1954. SOVIET UNION. Moscow. 1954. Lenin State Library.SOVIET UNION. Moscow. 1954. Lenin State Library. SOVIET UNION. 1954.SOVIET UNION. 1954. SOVIET UNION. Russia. Moscow. 1954.SOVIET UNION. Russia. Moscow. 1954. SOVIET UNION. Moscow. 1954. Workers of a state-farm visiting the Metro.SOVIET UNION. Moscow. 1954. Workers of a state-farm visiting the Metro. SOVIET UNION. Moscow. Gorky Park of Culture and Rest. 1954.SOVIET UNION. Moscow. Gorky Park of Culture and Rest. 1954. SOVIET UNION. Moscow. 1954. A man from the Caucasus region in front of the Hotel Metropol.SOVIET UNION. Moscow. 1954. A man from the Caucasus region in front of the Hotel Metropol. SOVIET UNION. Moscow. 1954.SOVIET UNION. Moscow. 1954. SOVIET UNION. Moscow. 1954. Workers of a state-farm visiting the Metro.SOVIET UNION. Moscow. 1954. Workers of a state-farm visiting the Metro.

Ещё 143 фотографии из поездки Брессона

Биография — Фонд Анри Картье-Брессона

Рассказать историю Анри Картье-Брессона и разобраться в его творчестве — значит рассказать историю взгляда. На протяжении всего ХХ века этот блуждающий ясный глаз запечатлел очарование Африки 1920-х годов, пересек трагические судьбы испанских республиканцев, сопровождал освобождение Парижа, поймал усталого Ганди за несколько часов до его убийства и стал свидетелем победы коммунисты в Китае. Анри Картье-Брессон был также ассистентом Жана Ренуара в трех главных фильмах, художником, который считает себя ремесленником, но, тем не менее, основал Magnum, самое престижное из всех фотоагентств, и который увековечил своих главных современников: Мориак в состоянии мистической левитации, Джакометти, Сартр, Фолкнер или Камю и многие другие — все они были сняты в решающий момент, все портреты на вечность.

— Пьер Ассулин, Анри Картье-Брессон, l’oeil du siècle , Folio / Gallimard

Ранняя жизнь

1908: Родился 22 августа в Шантелу, Сена и Марна. Образование получил в лицее Кондорсе в Париже.

1926: Учится живописи у Андре Лота. Делает первые фотографии.

1930: Почти год проживает в Кот-д’Ивуаре.

1931: Обнаруживает фотографию Мартина Мункачи в журнале по искусству Arts et Métiers Graphiques и решает сосредоточиться на фотографии.

Первые фотографические эксперименты

1932: Покупает свою первую Leica и путешествует по Европе со своими друзьями Леонор Фини и Пиере де Мандиарг. Первые публикации в Voilà и Photographies .

1933: Первая выставка в галерее Жюльена Леви, Нью-Йорк. Его фотографии впоследствии выставлены в клубе Ateneo в Мадриде.

1934: Отправляется в Мексику с группой этнографической экспедиции.Миссия проваливается, но он решает остаться.

Кинотеатр

1935: Экспонаты с Мануэлем Альваресом Браво во Дворце изящных искусств, Мексика, и месяц спустя в галерее Жюльена Леви с Уокером Эвансом и Мануэлем Альваресом-Браво. Некоторое время проводит в США, где открывает для себя кинопроизводство с Полом Стрэндом и Nykino Group.

1936: Работает вторым помощником Жана Ренуара на Une partie de campagne ( A Day in the Country ) и La vie est à nous .

1937: Режиссирует два документальных фильма: Victoire de la vie ( Return to Life ) о медицинском обслуживании республиканской Испании и с бригадой Авраама Линкольна, о жизни американских солдат во время войны. Фотоотчет о коронации Георга VI опубликован в газете Ce Soir.

1938: По просьбе Испанской ассоциации народного хозяйства снимает документальный фильм о гражданской войне в Испании, L’Espagne vivra .

1939: Присоединяется к Жаку Беккеру и Андре Звобода в качестве ассистента в фильме Жана Ренуара La Règle du jeu ( Правила игры ).

Во время войны

1940: Вступает в отряд «Кино и фотография» Третьей армии. Взят в плен немцами 23 июня г. -го.

1943: После двух неудачных попыток успешно сбегает с третьей попытки в феврале 1943 года.Работает на MNPGD, секретную организацию, созданную для помощи заключенным и беглецам.

1944: Делает серию фотографических портретов писателей и художников для Editions Braun (Анри Матисс, Пабло Пикассо, Жорж Брак, Пьер Боннар, Поль Клодель, Жорж Руо).

1945: Directs Le Retour ( The Return ), документальный фильм о репатриации военнопленных и задержанных.

Профессиональный фотограф

1946-47: Более года проводит в США.По запросу Harper’s Bazaar он путешествует на несколько месяцев с Джоном Малкольмом Бриннином, чтобы фотографировать художников и писателей.

1947: Выставка Фотографии Анри Картье-Брессона в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Создает кооперативное агентство Magnum Photos с Робертом Капа, Дэвидом Сеймуром (Чим), Уильямом Вандивертом и Джорджем Роджером.

1948–50: Провел три года на Дальнем Востоке: в Индии в связи со смертью Ганди, в Китае в течение последних шести месяцев правления Гоминьдана и первых шести месяцев существования Народной Республики, а также в Индонезии за ее независимость.Его фотографии публикуются по всему миру.

1952: Его первая книга, Images à la Sauvette , с обложкой Матисса, издается Tériade. Первая выставка в Англии, Фотографии Анри Картье-Брессона в Институте современного искусства.

1953: Путешествует по Европе на Праздник .

1954: Публикация Робертом Делпайром его книг Les Danses à Bali и D’une Chine à l’autre, знаменует начало длительного сотрудничества с Delpire.Он первый фотограф, допущенный в СССР с начала холодной войны.

1955: Первая выставка во Франции в Павильоне Марсана в Лувре. Tériade издает Les Européens (обложка , иллюстрированная Миро).

1958: Возвращается в Китай на три месяца по случаю десятой годовщины Китайской Народной Республики.

1961: Создает набор портретов для журнала Queen.

1963: Второй раз возвращается в Мексику. Журнал Life отправляет его на Кубу.

1965: Несколько месяцев путешествует по Японии.

1966: Возвращение в Индию.

1967: По заказу IBM создать Man and Machine . Этот проект становится выставкой и книгой.

1968-69: Проводит год в поездках по Франции на Reader’s Digest и издает книгу Vive la France для сопровождения выставки En France в Гран-Пале в 1970 году.

1970-71: Управляет двумя документальными фильмами в США для CBS News: Southern Exposures, и Impressions de Californie.

1972-73: Возвращение в СССР.

Вернуться к чертежу

1974: Прекращает активные рабочие отношения с Magnum Photos, хотя его архивы остаются у отдела распространения агентства. Концентрируется на рисовании.

1975: Первая выставка рисунков в галерее Карлтон, Нью-Йорк.

1987: Выставка фотографий Ранние работы в Музее современного искусства, Нью-Йорк.

1988: Национальный центр фотографии отмечает свое 80, 90, 113, годовщину. Создание награды HCB.

2000: Создает планы по созданию Фонда Анри Картье-Брессона со своей женой Мартин Франк и дочерью Мелани. Идея состоит в том, чтобы предоставить постоянный дом для его коллекций, а также выставочное пространство, открытое для других художников.

2002: Фонд Анри Картье-Брессона признан государством, представляющим общественный интерес.

2003: Открытие фонда Анри Картье-Брессона в Париже. Ретроспективная выставка De qui s’agit-il? в Национальной библиотеке Франции.

2004: Анри Картье-Брессон мирно скончался в Монжустене, Прованс, 3 августа -го по адресу .

,

Анри Картье-Брессон | Французский фотограф

Анри Картье-Брессон , (родился 22 августа 1908 года, Шантелуп, Франция — умер 3 августа 2004 года, Серест), французский фотограф, чьи гуманные, спонтанные фотографии помогли сделать фотожурналистику видом искусства. Его теория о том, что фотография может уловить скрытый за внешним видом момент в моменты необычайной ясности, возможно, лучше всего выражена в его книге Images à la sauvette (1952; The Decisive Moment ).

Британская викторина

Урок кино

Кто направил Гражданин Кейн ?

Картье-Брессон родился и учился в школе в деревне недалеко от Парижа. В 1927–28 он учился в Париже у Андре Лота, художника и критика, связанного с движением кубизма.Лот привил ему пожизненный интерес к живописи, решающий фактор в воспитании его видения. В 1929 году Картье-Брессон поступил в Кембриджский университет, где изучал литературу и живопись.

Мальчиком Картье-Брессон был посвящен в тайны простого фотоаппарата «Домовой». Но его первая серьезная озабоченность по поводу медиума возникла примерно в 1930 году, когда он увидел работы двух крупных фотографов 20-го века, Эжена Атже и Ман Рэя. Пользуясь небольшим денежным довольствием, он в 1931 году путешествовал по Африке, где жил в кустах, записывая свои переживания с помощью миниатюрной камеры.Там он заболел черноводной лихорадкой, из-за чего ему пришлось вернуться во Францию. Портативность небольшой камеры и легкость, с которой можно было записывать мгновенные впечатления, должны были вызвать у него симпатию, поскольку в 1933 году он купил свою первую 35-мм камеру Leica. Использование этого типа камеры было особенно актуально для Картье-Брессон. Это позволяло не только спонтанность, но и анонимность. Картье-Брессон так сильно хотел оставаться безмолвным и даже невидимым свидетелем, что закрывал яркие хромированные части камеры черной лентой, чтобы сделать ее менее заметной, и иногда прятал камеру под носовым платком.Мужчина также скрывал свою жизнь и работу.

Дети в Севилье, Испания , фотография Анри Картье-Брессона, 1933. Анри Картье-Брессон / Magnum

За более чем 40 лет работы фотографом Картье-Брессон постоянно путешествовал по миру. Но в его путешествиях не было ничего навязчивого, и он явно выражал желание двигаться медленно, «жить в надлежащих условиях» в каждой стране, не торопясь, чтобы полностью погрузиться в окружающую среду.

Анри Картье-Брессон. Жан Маркиз / Magnum Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего 1768 First Edition с подпиской. Подпишитесь сегодня

В 1937 году Картье-Брессон снял свой первый документальный фильм о медицинской помощи во время гражданской войны в Испании. В этот же день он сделал первые репортажные фотографии для газет и журналов. Его энтузиазм по поводу кинопроизводства был еще более удовлетворен, когда с 1936 по 1939 год он работал ассистентом режиссера Жана Ренуара в производстве Une Partie de campagne ( A Day in the Country ) и La Règle du jeu. ( Правила игры ).Как фотограф он чувствовал себя обязанным великим фильмам, которые видел в юности. По его словам, они научили его выбирать именно выразительный момент, выразительную точку зрения. Важность, которую он придавал последовательным изображениям в неподвижной фотографии, можно объяснить его увлечением пленкой.

В 1940 году, во время Второй мировой войны, Картье-Брессон был взят в плен немцами. Он сбежал в 1943 году и в следующем году участвовал во французском подпольном фотографическом отряде, которому было поручено снимать немецкую оккупацию и отступление.В 1945 году он снял для Управления военной информации США фильм Le Retour , в котором рассказывалось о возвращении во Францию ​​освобожденных военнопленных и депортированных.

Хотя фотографии Картье-Брессона выставлялись в 1933 году в престижной галерее Жюльена Леви в Нью-Йорке, более важная дань ему была отдана в 1947 году, когда в Музее современного искусства этого города прошла персональная выставка. В том же году Картье-Брессон в сотрудничестве с американским фотографом Робертом Капа и другими основал совместное фотоагентство, известное как Magnum Photos.Организация предлагала периодическим изданиям глобальное освещение деятельности одних из самых талантливых фотожурналистов того времени. Под эгидой Magnum компания Cartier-Bresson больше, чем когда-либо, сконцентрировалась на репортажной фотографии. Следующие три года нашел его в Индии, Китае, Индонезии и Египте. Этот и другие материалы, взятые в 1950-х годах в Европе, легли в основу нескольких книг, опубликованных между 1952 и 1956 годами. Такие публикации значительно помогли укрепить репутацию Картье-Брессона как мастера своего дела.Одно из них и, пожалуй, наиболее известное, Images à la sauvette , содержит, вероятно, наиболее полное и важное заявление Картье-Брессона о значении, технике и полезности фотографии. Название отсылает к центральной идее его работы — решающему моменту — неуловимому моменту, когда с блестящей ясностью появление предмета раскрывает в своей сути значение события, частью которого он является, наиболее яркую организацию формы. Более поздние книги включают Картье-Брессона France (1971), Лицо Азии (1972) и About Russia (1974).

Его собственная страна оказала ему особую награду в 1955 году, когда в Музее декоративного искусства в Париже была проведена ретроспективная выставка из 400 его фотографий, которая затем была представлена ​​в Европе, США и Японии, прежде чем фотографии были окончательно представлены. хранится в Bibliothèque Nationale (Национальной библиотеке) в Париже. В 1963 году фотографировал на Кубе; в 1963–64 — в Мексике; а в 1965 году в Индии. Французский кинорежиссер Луи Маль напомнил, что во время студенческого восстания в Париже в мае 1968 года Картье-Брессон появился со своим 35-мм фотоаппаратом и, несмотря на бурную деятельность, делал снимки со скоростью всего около четырех в час.

В конце 1960-х Картье-Брессон начал концентрироваться на создании фильмов, включая Impressions of California (1969) и Southern Exposures (1971). Он считал, что фотография и ее использование в иллюстрированных журналах в значительной степени вытесняется телевидением. В принципе, он всегда избегал разработки своих собственных отпечатков, убежденный, что технические требования фотографии — вредное отвлечение. Точно так же он руководил съемками фильмов и не держал камеру в руках.Однако с этой средой он больше не мог работать незаметно в одиночку. Картье-Брессон посвятил свои последние годы рисованию.

Его Leica — его записная книжка, как он ее называл — сопровождал его, куда бы он ни шел, и, в соответствии с его художественным образованием, он всегда носил с собой небольшой блокнот для рисования. Для Картье-Брессона камера имела своего рода социальный подтекст. По его мнению, фотография во все более синтетическую эпоху стала средством сохранения реального и гуманного мира.

.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *