Картье брессон анри: В Париже открылось новое пространство Фонда Анри Картье-Брессона

Содержание

В Париже открылось новое пространство Фонда Анри Картье-Брессона

Фонд Анри Картье-Брессона открылся по новому адресу: Рю дез Аршив, 79. Фото: Fondation Henri Cartier-Bresson

Фонд Анри Картье-Брессона под руководством Франсуа Эбеля и художественного директора Аньес Сир переехал из Монпарнаса в Маре и теперь располагается неподалеку от Центра Помпиду и Музея Пикассо. Новое пространство вдвое больше предыдущего; первый этаж занимают залы постоянной экспозиции с работами Картье-Брессона и залы для временных выставок, а на втором этаже находятся фондохранилище и архив (части которого раньше размещались в четырех разных местах) с отпечатанными фотографиями и негативами.

Мартина Франк. «Бассейн». 1976. Фото: Martine Franck / Magnum Photos

Переезд на новую площадку, о котором Франк лично просила Сир, стал возможен благодаря продаже 100 фотографий Картье-Брессона на торгах Christie’s в 2011 году, за них институция выручила €2 млн. «Я пообещала ей, что первой выставкой на новой площадке станет показ ее работ», — рассказывает Сир.

На выставке «Мартина Франк. Ретроспектива» (до 10 февраля) представлено 140 произведений, в их числе работы в жанре документальной фотографии, на которых запечатлены общественные и политические движения, портреты художников и писателей, а также снимки, сделанные в путешествиях, в том числе в непальском монастыре и в храме в Киото. «И Мартина, и Анри были буддистами», — поясняет Сир.

Мартина Франк. Фотография Анри Картье-Брессона. Фото: Henri Cartier-Bresson/Magnum Photos

Франк была младше Картье-Брессона на 30 лет. Она стала участницей агентства Vu в 1970 году, помогла основать агентство Viva, а в 1986 году присоединилась к Magnum (которое основали Картье-Брессон и Роберт Капа). Она использовала полученные в наследство от отца-банкира средства, чтобы в 2002 году, за два года до смерти Картье-Брессона, основать фонд его имени.

Следующая выставка в институции будет посвящена южноафриканскому фотографу Гаю Тиллиму, который стал лауреатом премии фонда в 2017 году.

Мультимедиа Арт Музей, Москва | Выставки

Мультимедиа Арт Музей, Москва продолжает знакомить с творчеством великого французского фотографа, одного из основоположников гуманистического направления в фотографии и сооснователя легендарного фотоагентства «Магнум» — Анри Картье-Брессона. В 2000 году в рамках Третьего московского международного месяца фотографии в Москве «Фотобиеннале 2000» в музее «Московский Дом фотографии» с огромным успехом прошла выставка «Анри Картье-Брессон. СССР: 1950–1970», сегодня МАММ представляет выставку «Фотоальбом Анри Картье-Брессона. 1932–1946», рассказывающую о раннем периоде творчества фотографа.

Анри Картье-Брессон родился в 1908 году в городке Шантлуп-ан-Бри недалеко от Парижа. С самого детства он был увлечён живописью и мечтал стать художником. В 1927 году Картье-Брессон поступил в известную частную школу скульптора и художника-кубиста Андре Лота. Отдавая должное своему учителю, Анри Картье-Брессон позже вспоминал, что Лот заразил его «вирусом геометрии» и научил «фотографировать без фотоаппарата». Обучение пришлось прервать из-за службы в армии, однако в студию Лота Картье-Брессон больше не вернулся, решив, что должен самостоятельно найти свой путь в живописи.

В 1931 году Анри Картье-Брессон отправился в Африку. В творческом плане поездка складывалась не совсем удачно, к тому же он подхватил лихорадку, от которой чуть не погиб. Спешно возвращаясь во Францию для прохождения лечения, Картье-Брессон встретился на корабле со своими друзьями, художниками-сюрреалистами. В какой-то момент ему на глаза попался знаменитый снимок венгерского фотографа Мартина Мункачи, «Три мальчика на озере Танганьика», оказавший огромное влияние на всю его последующую жизнь. Позже он вспоминал: «Я неожиданно понял, что с помощью фотографии можно зафиксировать бесконечность в одном моменте времени». Приехав в Марсель, где ему предстояло пройти курс лечения, Анри Картье-Брессон сразу же купил профессиональную «Лейку» и начал фотографировать.

Целыми днями молодой фотограф бродил по городу, и снимал всё, что происходило вокруг. «Моим главным желанием было поймать в одном изображении основной смысл возникшей сцены. Мне тогда даже в голову не приходила мысль делать фоторепортажи, то есть рассказывать истории в нескольких фотографиях. Только позже, глядя на работы моих друзей по профессии, на иллюстрированные журналы, и работая для них, я понемногу научился их снимать» — писал он.

С марсельских снимков и начинается «Фотоальбом Анри Картье-Брессона», работу над которым фотограф закончил в 1946 году. Книга и выставка, подготовленная Фондом Анри Картье-Брессона — своего рода дневник в фотографиях. «Для меня фотокамера — это блокнот, где я делаю свои наброски, это инструмент моей интуиции, порыва, повелитель мгновения», — рассказывал Картье-Брессон. В этом фотодневнике нашли своё отражение самые разные, но одинаково важные с точки зрения художника события: путешествия с друзьями по Европе, прогулки по Парижу, гражданская война в Испании, коронация Георга VI, суды над военными преступниками, возвращение французских солдат и военнопленных и многое другое.

«Фотоальбом Анри Картье-Брессона» рассказывает о его становлении как фотографа, о периодах успеха и неудач, о поисках, сомнениях, увлечении кинематографом и годах пребывания в плену во время войны. Это взгляд в прошлое, подведение итогов, необходимая пауза, за которой последовал мощный рывок вперед — основание в 1947 году Magnum Photos — самого знаменитого в мире фотоагентства, принадлежность к которому стала синонимом творческого признания для многих поколений фотографов.

Картье-Брессон, отец фотожурналистики и «стрит-фотографии» 

Знали ли вы, что у фотожурналистики и «стрит-фотографии» один отец? Мало кто замечал на улице непритязательного француза, направлявшего свою фотокамеру на прохожих. Пожалуй, один из известнейших фотографов в истории, автор фотопортретов великих и безвестных, родился 22 августа 1908 года в семье текстильного фабриканта.

Камера Анри Картье-Брессона всегда состояла только из стали и стекла. В 1930 году не было ни автофокуса, ни автовспышки. Да Картье-Брессону они и не требовались. Напротив: «Фотоэлемент является излишним: он способствует лени глаза; ценность кадра нужно предугадать сначала самостоятельно и лишь затем, со временем, проверить свою догадку». Более 80 лет назад фотограф обнаружил, что лучшим продолжением его глаза может стать знаменитая Leica. Формат этой небольшой камеры позволял постоянно носить ее с собой и держать наготове в самый ответственный момент.

И этот момент он никогда не упускал. Камера была при нем, когда хоронили Махатму Ганди. Когда был освобожден Париж. Когда пала Берлинская стена. Француз был первым фотографов капиталистического мира, допущенным в СССР после смерти «великого вождя и учителя». Картье-Брессон снимал по всему миру: в Кашмире, в Шанхае, в Ленинграде и Москве, в Бретани, в Мексике. Во время работы он всегда старался двигаться неприметно и, следовательно, в значительной степени избегал внимания. Известно, что для маскировки Картье-Брессон заклеивал блестящие металлические части своей фотокамеры черной изолентой. Фотограф-репортажник оставил потомкам сюжеты из повседневной жизни, которые стали возможны благодаря долгим одиноким блужданиям в отдаленных районах мировых столиц и трущоб.

Дети, играющие в ковбоев (1951, Италия, Рим)

То, что «человек-невидимка» бывал и дома, иллюстрируют многочисленные книги и истории в газетах и журналах. Фотографии заполняют крупные выставки и архив созданного в 1947 году фотоагентства Magnum, соучредителем которого стал Картье-Брессон. Это агентство давно считается самым в хорошем смысле самым стильным и блистательным в мире. Несмотря на то, что Картье-Брессон со временем перестал быть активным членом Magnum, в агентстве всегда ценили его советы.

Он говорил: «О фотографии нечего сказать, на нее нужно смотреть». С середины 1970-х годов Картье-Брессон фотографировали все реже. Он вернулся к живописи, которой он обучался с 1927 по 1929 год, но в которой он даже близко не достиг того признания, которое получил, смотря на мир через видоискатель. Но это классическое образование помогло ему в создании фотокартин, на которых он сочетал лица, линии, свет и тень, людей и ситуации. Все в идеальном порядке. Его фотографии часто окружены тонкой черной рамкой: это доказательство того, что он позволял увеличивать весь негатив. Этот отличительный знак подсказывает зрителю, что уже в момент щелчка затвора Художник все рассчитал до мелочей. Кадрирование в фотолаборатории? Это не про Картье-Брессона.

Способность поймать этот решающий момент для фото – это то, чем Картье-Брессон отличается от многих других фотоохотников, заявил президент Magnum Томас Хепкер в 95-й день рождения великого фотографа. И добавил: «Картье-Брессон — это тот, кто из доли секунды создает картину полного совершенства». Более того, этого эффекта француз всегда добивался, не прибегая к цветной фотографии. «Эмоции я нахожу только в черно-белом», — сказал Картье-Брессон однажды.

В завершение приведем еще несколько высказываний фотографа о своей работе:

  • «Фотография — как стрельба из лука: правильно прицелиться, выстрелить и быстро удрать».
  • «В мире нет ничего, что бы не имело решающего момента».
  • «Фотография является истинной совестью картины».
  • «Делая снимок, ты словно пишешь картину, но за секунду».
  • О своей камере Leica: «Она является продолжением моего глаза».

13 советов по фотографии от величайшего фотографа Анри Картье-Брессона

Без него невозможно представить себе фотоискусство XX века.

Он любил фотографировать ничего не подозревающих о съемке людей, умел выбрать удачный момент и передать всю гамму эмоций случайных моделей. Он был основателем жанра «уличная фотография», а его черно-белые снимки — история, атмосфера, дыхание и ритм жизни целой эпохи.

В этой статье мы собрали лучшие работы и советы непревзойденного мастера фотографии Анри Картье-Брессона.

«Разница между хорошим произведением и посредственностью — вопрос миллиметров».

«Снимать — значит определить сразу и в доли секунды событие и точную организацию визуальных форм, которые выражают и определяют это событие. Это значит выстроить голову, глаз… вдоль одной линии. Это способ жить».

«Думать следует до и после съёмки, никогда во время её».

«Кульминационную точку вы всё равно никогда не схватите. Вам кажется вот, вот этот момент. Вы нажимаете затвор, с вас спадает напряжение, но кто знает, может быть, кульминационная точка была в следующем моменте, до которого вы не дотянули»

«Не нужно слишком много фотографировать, не надо стрелять, изводя пленку. Это плохой признак. Это все равно, что много есть или пить: человек теряет вкус, теряет форму. И, тем не менее, стоит не забывать, что для того, чтобы получить молоко, надо подоить корову, а чтобы получить масло, нужно очень много молока».

Смотреть 6 лекций от фотографов легендарного агентства Magnum

«Камера — это продолжение наших глаз и ума, а не хромированный медальон на шее. Это орудие труда. Приятно ощущать в руках аппарат, который вполне соответствует тому, что ты хочешь сфотографировать».

«Твои первые 10 000 снимков — худшие».

«Чтобы «запечатлеть» мир, надо чувствовать себя втянутым в то, что ты вырезаешь через видоискатель. Этот подход требует сосредоточенности, дисциплины духа, чутья и чувства геометрии».

«Для меня фотография — это поиск в самой действительности пространственных форм, линий и соотношений».

«Фотография всегда рассматривается как законченное целое, как картина, композиция которой должна быть постоянно в центре нашего внимания. Это достигается органическим соединением зрительных элементов кадра. Композиция его во всех элементах должна быть строго закономерна, ибо невозможно отделить форму от содержания».

«Фотограф должен работать мягко, незаметно, но иметь при этом острый глаз. Не надо толкаться, привлекать к себе внимание, не баламутьте воду там, где собираетесь ловить рыбу».

«Удел фотографа — непрерывно исчезающие вещи. И когда они уходят, никакая изобретательность, ничто на свете не заставит их вернуться».

«Фотографировать может только тот, кто сумеет выстроить на одной оси глаз, голову и сердце».


Понравилось? Расскажите о нас другим фотографам

КАРТЬЕ-БРЕССОН, АНРИ | Энциклопедия Кругосвет

КАРТЬЕ-БРЕССОН, АНРИ (Cartier-Bresson, Henry) (1908–2004), французский фотограф. Родился 22 августа 1908 в Шантлу близ Парижа. Учился живописи у Андре Лота. В 1929 посещал лекции по живописи в Кембриджском университете. С энтузиазмом снимал «Лейкой», в том числе туземцев африканского буша. Первая выставка фотографий Картье-Брессона прошла в 1933 в Испании. В 1936–1939 он был ассистентом французского режиссера Жана Ренуара.

Во время Второй мировой войны Картье-Брессон служил капралом во французской армии. Попал в плен, бежал и вступил в движение Сопротивления. В 1945 по заказу американской службы военной информации снял фильм Возвращение – глубокую и трогательную картину о возвращении военнопленных во Францию.

После войны, в 1947, Картье-Брессон стал одним из основателей объединения фоторепортеров «Магнум» в Нью-Йорке. Получал много заказов от крупных журналов Америки и других стран. Работал в Китае, Индонезии, Египте и др. странах. В 1947 была организована первая большая выставка его работ в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Выставки были организованы также в Париже, Милане, Токио и Кёльне.

В 1952 была опубликована книга Картье-Брессона Решающий момент, в которую вошли около ста лучших его фотографий. Кроме этой книги, в свет вышли еще пять альбомов мастера – Европейцы, Москвичи (оба в 1955), Мир Анри Картье-Брессона (1968, в котором помещены фотографии за сорок лет), Лицо Азии (1972), О России (1974). В конце 1960-х – 1970-х годах Картье-Брессон снимал фильмы, в частности Калифорнийские впечатления (1969) и Южные снимки (1971).

Умер Картье-Брессон 2 августа 2004 во Франции.

Проверь себя!
Ответь на вопросы викторины «Эпоха Возрождения»

Кто автор росписи алтарной стены Сикстинской капеллы в Ватикане?

30 снимков великого фотографа Анри Картье-Брессона

Анри Картье-Брессон — человек-легенда и отец фотожурналистики, французский фотограф, без которого невозможно себе представить фотоискусство XX века. Он был основателем жанра «уличная фотография». Его черно-белые снимки — история, атмосфера, дыхание и ритм жизни целой эпохи, а на его фотографиях учатся сотни современных фотографов.

Мы не можем не поделиться лучшими снимками легендарного мастера.



1. Улица Rue Mouffetard, Париж, 1952.

В 30-х годах молодой Брессон видит знаменитый снимок венгерского фотожурналиста Мартина Мункачи «Три мальчика на озере Танганьика». «Я неожиданно понял, что с помощью фотографии можно зафиксировать бесконечность в одном моменте времени, — писал Картье-Брессон много лет спустя. — И именно эта фотография убедила меня в этом. В этом снимке столько напряжения, столько непосредственности, столько радости жизни, столько сверхъестественности, что даже сегодня я не могу спокойно смотреть на него».



2. Ребенок, освобожденный из концлагеря, Дессау — Германия, 1945.

Раскрытие Брессона как фотографа произошло во время Второй мировой войны: фашистский плен, побег, участие в Сопротивлении — чтобы фиксировать на пленку военные будни, от фотохудожника требовался не только верный глаз, но мужество и хладнокровие.



3. Рынок Les Halles, 1952.

В 1947 году Картье-Брессон стал одним из основателей знаменитого международного объединения фоторепортеров Magnum — ответ на грабительскую в отношении фотографов политику многих западных агентств и журналов. Фотографы агентства разделили земной шар на «сферы влияния», и Картье-Брессону досталась Азия. Репортажи, сделанные им в странах, получивших или борющихся за независимость — Индии, Китае, Индонезии, сделали его фотожурналистом мирового масштаба.



4. Последний день раздачи золота Куомитангом. Шанхай — Китай, 1949 г.



5. Ахмадабад — Индия, 1965 г.

Широко прославилась «невидимость» фотографа — его модели в большинстве случаев и не подозревали, что их снимают. Для большей маскировки Картье-Брессон даже заклеивал блестящие металлические части своего фотоаппарата черной изолентой.



6. Неаполь, Италия, 1960.

Но главная черта и поистине дар фотографа — это «решающий момент», выражение, которое с его легкой руки получило в фотографическом мире широкую известность. Брессон всегда старался снимать любой сюжет в момент достижения им пика эмоционального напряжения, и вы обязательно прочувствуете это через его фотографии.



7. Без названия, 1952.



8. Дети, играющие в ковбоев, Рим — Италия, 1951.



9. В поезде, Румыния, 1975.



10. Париж, 1954 г.



11. Митинг в Париже, 1954.



12. Ноги Мартины, жены фотографа, 1967.



13. Контрабас на велосипеде.



14. Цыгане, Испания,1933.

«Фотография сама по себе меня не интересует. Я просто хочу захватить кусочек реальности. Я не хочу ничего доказывать, ничего подчеркивать. Вещи и люди говорят сами за себя. Я не занимаюсь „кухней“. Работа в лаборатории или в студии у меня вызывает тошноту. Ненавижу манипулировать — ни во время съемки, ни после, в темной комнате. Хороший глаз всегда заметит такие манипуляции… Единственный момент творчества — это одна двадцать пятая доля секунды, когда щелкает затвор, в камере мелькает свет и движение останавливается».



15. Сан-Франциско, 1960.

«Случается иногда, что ты, неудовлетворенный, застываешь на месте, ожидая момента, а развязка наступает внезапно, и, вероятно, удачный снимок не получился бы, если бы кто-то, проходя мимо, не попал бы случайно в объектив фотоаппарата».



16. Без названия.



17. Йер — Франция, 1932.



18. Негров не пускают в театр, 1961.



19. Брюссель, 1932 г.

«Не переношу устраивать события и режиссировать. Это ужасно… Нельзя подделывать настоящее. Люблю правду и только правду показываю…»



20. Без названия, 1969.



21. Трумэн Капоте, 1947.



22. Гамбург, Германия 1952. Надпись «Готов на любую работу».

«Реальность, которую мы видим, бесконечна, но лишь ее избранные, значимые, решающие моменты, которые нас чем-то поразили, остаются в нашей памяти. Из всех средств изображения только фотография может зафиксировать такой точный момент, мы играем с вещами, которые исчезают, и, когда они исчезли, невозможно заставить их вернуться вновь».



23. Портрет Альбера Камю, Париж, 1944.

Приходилось фотографу бывать и в СССР. В 1954 году Картье-Брессон стал первым западным фотографом, которому после смерти Сталина было позволено посетить Страну Советов. Фотографии, сделанные во время этого визита, вошли в альбом Картье-Брессона «Москвичи».



24. Рабочий завода ЗИЛ в СССР, 1954.



25. Изображение Ленина на фасаде Зимнего Дворца по случаю 9 мая, Ленинград, 1973.

«Фотографирование — это нечто вроде предчувствия жизни, когда фотограф, воспринимая меняющуюся пластическую информацию, в доли секунды захватывает выразительное равновесие, вдруг возникшее в бесконечном движении».



26. Анри Матисс, рисующий с натуры голубей, Венеция, 1944.



27. Мэрилин Монро, 1960.



28. Армения. Гости в деревне на озере Севан, 1972.



29. Художник Антонио Салазар, Мексика, 1934.



30. Анри Картье-Брессон.

Анри Картье-Брессон умер 2 августа 2004 года в Л’Иль-сюр-ля-Сорг, небольшом городке на юге Франции, не дожив нескольких недель до своего 96-летия.

Из: Bigpicture

Также смотрите: 25 кадров Анри Картье-Брессона о советской жизни в 1954 году

Снимки великого фотографа Анри Картье-Брессона | by Mark Krivoshein

22 августа 1908 года родился Анри Картье-Брессон — человек-легенда и отец фотожурналистики, французский фотограф, без которого невозможно себе представить фотоискусство XX века. Он был основателем жанра «уличная фотография». Его черно-белые снимки — история, атмосфера, дыхание и ритм жизни целой эпохи, а на его фотографиях учатся сотни современных фотографов.

1. Улица Rue Mouffetard, Париж, 1952.

В 30-х годах молодой Брессон видит знаменитый снимок венгерского фотожурналиста Мартина Мункачи «Три мальчика на озере Танганьика». «Я неожиданно понял, что с помощью фотографии можно зафиксировать бесконечность в одном моменте времени, — писал Картье-Брессон много лет спустя. — И именно эта фотография убедила меня в этом. В этом снимке столько напряжения, столько непосредственности, столько радости жизни, столько сверхъестественности, что даже сегодня я не могу спокойно смотреть на него».

2. Ребенок, освобожденный из концлагеря, Дессау — Германия, 1945.

Раскрытие Брессона как фотографа произошло во время Второй мировой войны: фашистский плен, побег, участие в Сопротивлении — чтобы фиксировать на пленку военные будни, от фотохудожника требовался не только верный глаз, но мужество и хладнокровие.

3. Рынок Les Halles, 1952.

В 1947 году Картье-Брессон стал одним из основателей знаменитого международного объединения фоторепортеров Magnum — ответ на грабительскую в отношении фотографов политику многих западных агентств и журналов. Фотографы агентства разделили земной шар на «сферы влияния», и Картье-Брессону досталась Азия. Репортажи, сделанные им в странах, получивших или борющихся за независимость — Индии, Китае, Индонезии, сделали его фотожурналистом мирового масштаба.

4. Последний день раздачи золота Куомитангом. Шанхай — Китай, 1949 г.

5. Ахмадабад — Индия, 1965 г.

Широко прославилась «невидимость» фотографа — его модели в большинстве случаев и не подозревали, что их снимают. Для большей маскировки Картье-Брессон даже заклеивал блестящие металлические части своего фотоаппарата черной изолентой.

6. Неаполь, Италия, 1960.

Но главная черта и поистине дар фотографа — это «решающий момент», выражение, которое с его легкой руки получило в фотографическом мире широкую известность. Брессон всегда старался снимать любой сюжет в момент достижения им пика эмоционального напряжения, и вы обязательно прочувствуете это через его фотографии.

7. Без названия, 1952.

8. Дети, играющие в ковбоев, Рим — Италия, 1951.

9. В поезде, Румыния, 1975.

10. Париж, 1954 г.

11. Митинг в Париже, 1954.

12. Ноги Мартины, жены фотографа, 1967.

13. Контрабас на велосипеде.

14. Цыгане, Испания,1933.

«Фотография сама по себе меня не интересует. Я просто хочу захватить кусочек реальности. Я не хочу ничего доказывать, ничего подчеркивать. Вещи и люди говорят сами за себя. Я не занимаюсь «кухней». Работа в лаборатории или в студии у меня вызывает тошноту. Ненавижу манипулировать — ни во время съемки, ни после, в темной комнате. Хороший глаз всегда заметит такие манипуляции… Единственный момент творчества — это одна двадцать пятая доля секунды, когда щелкает затвор, в камере мелькает свет и движение останавливается».

15. Сан-Франциско, 1960.

«Случается иногда, что ты, неудовлетворенный, застываешь на месте, ожидая момента, а развязка наступает внезапно, и, вероятно, удачный снимок не получился бы, если бы кто-то, проходя мимо, не попал бы случайно в объектив фотоаппарата».

16. Без названия.

17. Йер — Франция, 1932.

18. Негров не пускают в театр, 1961.

19. Брюссель, 1932 г.

«Не переношу устраивать события и режиссировать. Это ужасно… Нельзя подделывать настоящее. Люблю правду и только правду показываю…»

20. Без названия, 1969.

21. Трумэн Капоте, 1947.

22. Гамбург, Германия 1952. Надпись «Готов на любую работу».

«Реальность, которую мы видим, бесконечна, но лишь ее избранные, значимые, решающие моменты, которые нас чем-то поразили, остаются в нашей памяти. Из всех средств изображения только фотография может зафиксировать такой точный момент, мы играем с вещами, которые исчезают, и, когда они исчезли, невозможно заставить их вернуться вновь».

23. Портрет Альбера Камю, Париж, 1944.

Приходилось фотографу бывать и в СССР. В 1954 году Картье-Брессон стал первым западным фотографом, которому после смерти Сталина было позволено посетить Страну Советов. Фотографии, сделанные во время этого визита, вошли в альбом Картье-Брессона «Москвичи».

24. Рабочий завода ЗИЛ в СССР, 1954.

25. Изображение Ленина на фасаде Зимнего Дворца по случаю 9 мая, Ленинград, 1973.

«Фотографирование — это нечто вроде предчувствия жизни, когда фотограф, воспринимая меняющуюся пластическую информацию, в доли секунды захватывает выразительное равновесие, вдруг возникшее в бесконечном движении».

26. Анри Матисс, рисующий с натуры голубей, Венеция, 1944.

27. Мэрилин Монро, 1960.

28. Армения. Гости в деревне на озере Севан, 1972.

29. Художник Антонио Салазар, Мексика, 1934.

30. Анри Картье-Брессон.

Анри Картье-Брессон умер 2 августа 2004 года в Л’Иль-сюр-ля-Сорг, небольшом городке на юге Франции, не дожив нескольких недель до своего 96-летия.

Принципы практики • Magnum Photos

Агнес Сир была директором Фонда Анри Картье-Брессона в течение 15 лет, ранее проработав в Magnum в течение 20 лет. Присоединившись к Фонду с самого начала, Сир работал над созданием архива вместе с уважаемым фоторедактором и издателем Робертом Делпайром. Сир знает практику Анри Картье-Брессона наизнанку, и здесь она проводит пит-стоп-тур по определяющим характеристикам его подхода.

Вы также можете прочитать американского директора по культуре Magnum Photos Полин Вермар о роли Анри Картье-Брессона в истории уличной фотографии здесь .

В бегах

«Когда он решил остановиться в конце 1960-х, Анри Картье-Брессон сказал:« С меня достаточно тротуара, я хочу рисовать, я хочу жить в другой темпоральности », потому что фотография, согласно Картье-Брессон, «à la sauvette» (в бегах)… Ему было ясно, что фотографируешься за доли секунды; он любил говорить, как вор, как уличный торговец, который не имеет права там находиться и которого выгоняет полиция.

Картье-Брессон особенно любил эту идею изображения «à la sauvette», потому что ему очень нравилась идея стать маленьким воришкой — маленьким воришкой фотографий. И очень часто были сцены, где это было ясно, например, однажды он сфотографировал Ива Сен-Лорана. Он пошел к себе домой, и Сен-Лоран очень нервничал. Анри Картье-Брессон рассматривал картины на стенах библиотеки, и, наконец, Сен-Лоран сказал: «Хорошо, когда вы собираетесь сделать мой портрет?», А Картье-Брессон сказал: «О, я взял его давным-давно.«Он не был из тех, кто устраивал все, кому приходилось фотографировать при свете и на заднем фоне».

Обрамление и геометрия

«У гения Картье-Брессона была рамка, понятие геометрии в его мозгу и в глазах, которые, очевидно, были у него, но которые он много использовал, когда учился у Андре Лота, когда он смотрел на картины, и когда он смотрел, например, работы Паоло Уччелло. Он часами сидел в Лувре, рассматривая свои работы. Он делал это всю свою жизнь, и это сформировало его мозг.Когда он делал снимок, рамка была очевидна, потому что это было что-то естественное для него.

В этом была его сила, потому что не каждый может сделать снимок, как, например, фотография Сен-Лазара, на котором мужчина прыгает через лужу, с его отражением в луже воды и на стене на заднем плане. плакат с человеком, прыгающим в той же позе. Он сделал эту фотографию за забором, не имея возможности полностью приблизиться к объекту, который затем ему пришлось кадрировать, и что есть только один из них, потому что это всего лишь один-единственный момент — вы действительно должны уметь определять расстояние просто по зрению.”

Решающий момент против психоанализа

«Картье-Брессон нашел выражение« решающий момент »слишком ограничивающим, потому что он также очень интересовался психоанализом и подсознанием. Он много говорил о том, чему его научил Андре Бретон. Он научил его искать в завалах подсознания.

Это довольно важные вещи, которые нужно знать. Так думает не только фотограф, поэтому понятие «решающий момент» затмевает все это.Это очень точно, очень буквально. Он не принимает во внимание все разные временные аспекты фотографии, подсознания, прошлого, накануне ».

Камера как альбом для рисования

«Когда Картье-Брессон открыл камеру Leica в 1932 году, она стала продолжением его глаза… Он никогда не носил ее на плече, а только с повязкой на запястье. Это было немного похоже на оружие.

Его часто спрашивали, что для него значит фотоаппарат, и он отвечал, что это может быть поцелуй, это может быть порез ножом или кресло психоаналитика… Понятно, что он все еще имел в виду подсознание и агрессию, потому что фотографирование может быть агрессивным.Мы также видим, что он думал о фотографии в более нежном смысле, в симбиозе с человеком, когда он говорит, что это может быть поцелуй.

Он также имел обыкновение говорить, что «нужно подходить к предмету с хитростью волка и в бархатных перчатках; не торопиться ». Он сказал бы, что рыбак никогда не бросит камень в то место, где он хочет поймать рыбу в реке. То же самое и с фотографией ».

Больше, чем наблюдатель

«Конечно, сначала нужно иметь талант.Если у вас нет таланта, не беспокойтесь. Но нужно развивать талант. Я думаю, что если вы фотограф, развивать свой талант только с помощью фотографии довольно скучно. Вы должны читать, вы должны смотреть на скульптуру и картины. Вот как вы развиваете этот талант.

Вы должны участвовать. Это определенно было тем, что Картье-Брессон говорил довольно часто… Вы должны заниматься тем, что видите, иначе фотографии не будут хорошими; В противном случае вы будете просто выполнять свою работу равнодушным зрителем.Так что талант и вовлеченность — вещи, которые имеют большой вес ».

Изучите новый онлайн-курс Magnum Искусство уличной фотографии здесь .

выставок — Fondation Henri Cartier-Bresson

Эта выставка, представленная в Fondation HCB, является плодом долгих исследовательских усилий, совместно предпринятых двумя учреждениями в коллекциях музея Карнавале — Histoire de Paris. Результатом стала выдающаяся презентация творчества Эжена Атже (1857-1927), уникального деятеля и пионера фотографии.Многочисленные фотографии Атже, прежде всего ремесленника, предназначались для художников и любителей старого Парижа; он прославился посмертно. Предшественника современности в его работах видят искусствоведы и фотографы, в том числе Анри Картье-Брессон, ранние работы которого стремились подражать Атже. Место Парижа в районе Картье-Брессон также станет предметом выставки в музее Карнавале весной 2021 года, проекта в партнерстве с Fondation HCB.

Впервые признанный в Соединенных Штатах и ​​французской сюрреалистической сценой, а затем получивший признание у последующих поколений фотографов, Атже все еще оказывает беспрецедентное влияние в 21 веке, хотя восприятие его работ остается неоднозначным.Имея обзорную камеру и стеклянные пластины, он часто снимал объект на рассвете. Почти тридцать лет он стремился собрать коллекцию Парижа своего времени. Он также исследовал пределы города, так называемую «зону». Сегодня его изображения почти безлюдных улиц, фасадов магазинов и дворов свидетельствуют о городских изменениях на рубеже 20–900–66– годов.

Помимо документальных аспектов фотография Атже выражает глубокую эстетическую чувствительность, демонстрируя неоценимый вклад, который он внес в эту среду.По мере того, как менялся Париж, метод работы Атже эволюционировал соответственно, становясь все более и более чувствительным к свету и атмосферным воздействиям. Эта преданность деталям (с использованием скромного сюжета), в отличие от триумфального изобразительного искусства того времени, также необычайно современна, позволяя проявиться понятию удовольствия, которое редко упоминается в отношении Атже. Выставка и сопутствующее ей издание предлагают разделить это удовольствие.

Выставка организована музеем Карнавале — Histoire de Paris, Парижскими музеями и Фондом Анри Картье-Брессона.В музее Carnavalet — Histoire de Paris хранится коллекция из более чем 9000 гравюр Атже, крупнейшего архива фотографа. На выставке Eugène Atget — Voir Paris представлены около 150 оригинальных гравюр художника.

Кураторы
Анн де Монденар, руководитель отдела фотографии и цифровых изображений, Musée Carnavalet — Histoire de Paris
Аньес Сир, художественный руководитель, Fondation HCB

Посетите нас — Фонд Анри Картье-Брессона

В связи с последними мерами правительства выставки Fondation HCB закрыты до дальнейшего уведомления.Книжный магазин открыт каждую субботу и воскресенье с 11 до 17 часов.

Интернет-магазин книг продолжает свою деятельность, эксклюзивный контент публикуется в социальных сетях Fondation HCB.

Чтобы гарантировать здоровье посетителей, адаптированы условия приема и наличие масок обязательно. Чтобы избежать задержек, мы также советуем избегать обычных часов пик (15-17:30).

Контакты
Fondation Henri Cartier-Bresson
79 rue des Archives
75003 Paris

01 40 61 50 50

В Fondation HCB нет специальной зоны для велосипедов.Несколько объектов доступны на улице Rue Des Archives.

Часы
Фонд открыт со вторника по воскресенье с 11:00 до 19:00
Последний вход: 18:20

Фонд закрыт по понедельникам.
Исключительное закрытие: 1 января, 1 мая, 25 декабря

The Fondation закрывается в 16:00 24 и 31 декабря (последняя запись: 15:20).

Входной билет
Полная стоимость: 9 евро
Льгота: 5 евро (требуется подтверждение)

  • Пенсионеры (65 и старше)
  • Соискатели
  • Сопровождающие партнеры по уходу за посетителями с ограниченными возможностями
  • Студенты до 26 лет
  • Дом артистов

Вход свободный (требуется подтверждение)

  • Получатели социальных пособий
  • Посетители с ограниченными возможностями
  • 18 лет и младше
  • ICOM

Открытый доступ к книжному магазину.

Доступность
Fondation HCB гарантирует удобство и доступность всех своих выставочных площадей для посетителей с ограниченными возможностями.

Контактная информация
Посещения и обучение: [email protected]
Книжный магазин и стойка регистрации: [email protected]
Пресса: [email protected]
Общая информация: [email protected]

Life Is Once Forever Фотографии Анри Картье Брессона

Анри Картье-Брессон (1908–2004) считается отцом-основателем современной уличной фотографии — движения, стремящегося запечатлеть динамику жизни в общественной сфере. Life Is Once, Forever: Henri Cartier-Bresson Photographs, , выставка, состоящая из примерно 50 фотографий из коллекции Menil, посвящена новаторской карьере и гуманистическому видению фотографа.

Картье-Брессон, родившийся в богатой парижской семье производителей текстиля, был космополитом-самоучкой, на протяжении всей жизни умевшим обнаруживать важные события и людей. Он начал снимать в детстве, но отличился в начале 1930-х годов, купив ручную 35-миллиметровую камеру и начав снимать, по его словам, в бегах, или à la sauvette, в разных местах по всему миру.Его ранние изображения были сделаны в Мексике, Испании и Северной Африке и были оценены сюрреалистами за их сложные, похожие на коллажи композиции, сделанные из удивительных человеческих жестов и архитектурных декораций.

Во время Второй мировой войны он сбежал из немецкого лагеря для военнопленных, чтобы задокументировать опустошение Европы в фотографиях и фильмах. После войны он создал тысячи изображений заслуживающих внимания, популярных и случайных предметов, а также сотни случайных и откровенных портретов деятелей культуры.В 1947 году Картье-Брессон и небольшая группа фотографов-единомышленников сформировали легендарное фотоагентство Magnum, чтобы распространять свою новую жизненную фотожурналистику.

В своей определяющей карьеру книге 1952 года, The Decisive Moment , Картье-Брессон резюмировал свой подход как «одновременное признание значимости события за доли секунды, а также точную организацию форм». Его уличные сцены, пейзажи, портреты и особенно его изображения людей, погруженных в повседневную жизнь, наполнены сверхъестественными, красноречивыми деталями и пронизаны юмором, загадочностью и пафосом, которые широко подражали, но никогда не имели себе равных.

В начале 1970-х годов, по наущению давних друзей и коллекционеров Джона и Доминика де Менил, Картье-Брессон пересмотрел свои многотысячные контактные листы с идеей создания краткой записи своих работ. Первоначально он выбрал 385 изображений, которые были напечатаны его парижской лабораторией Photographic Services в 1972–73. Версии этого архива хранятся в Национальной библиотеке в Париже; Осакский университет искусств, Япония; Музей Виктории и Альберта, Лондон; и в коллекции Menil, в которой насчитывается более 600 уникальных изображений Картье-Брессона.

Эта выставка щедро поддержана Фондом Роберта Дж. Клеберга-младшего и Хелен К. Клеберг; Lazard Frères & Co .; Gilbane Building Co .; Эдди и Чинхуэй Аллен; Сюзанна Дил Бут; Аделаида де Менил Карпентер; Сьюзен и Франсуа де Мениль; Фрэнси Нили; Лесли и Шеннон Сассер; Энн и Билл Стюарт; и город Хьюстон.

Анри Картье-Брессон: 70-летняя ретроспектива — Фотографии Анри Картье-Брессона

Швейцарский художник и скульптор Альберто Джакометти, 1961 © Анри Картье-Брессон / Magnum Photos, любезно предоставлено Фондом Анри Картье-Брессона

Камагуэй, Куба, 1963 -Bresson / Magnum Photos, любезно предоставлено Фондом Анри Картье-Брессона

Дессау, Германия, 1945 г. © Анри Картье-Брессон / Magnum Photos, любезно предоставлено Фондом Анри Картье-Брессона

Салерно, Италия, 1933 г. © Анри Картье-Брессон / Magnum Photos, любезно предоставлено Фондом Анри Картье-Брессона

Труман Капоте, 1947 г. © Анри Картье-Брессон / Magnum Photos, любезно предоставлено Фондом Анри Картье-Брессона

Торчелло близ Венеции, 1953 г. © Анри Картье-Брессон / Magnum Photos, любезно предоставлено Фондом Анри Картье-Брессона

За вокзалом Сен-Лазар, Париж, Франция, 1932 г. © Анри Картье-Брессон / Magnum Photos, любезно предоставлено Фондом Анри Картье-Брессона

Rue de Vaugirard, Париж, Франция, 1 мая 968 © Анри Картье-Брессон / Magnum Photos, любезно предоставлено Фондом Анри Картье-Брессона

Велосипедный маршрут «Les 6 jours de Paris», велодром, Париж, Франция, ноябрь 1957 г. © Анри Картье-Брессон / Magnum Photos, любезно предоставлено Фондом Анри Картье. Брессон

Альберто Джакометти, Рю д’Алезия, Париж, Франция, 1961 г. © Анри Картье-Брессон / Magnum Photos, любезно предоставлено Фондом Анри Картье-Брессона

Толпа ждет у банка, чтобы купить золото в последние дни Гоминьдана, Шанхай , Китай, декабрь 1948 г. © Анри Картье-Брессон / Magnum Photos, любезно предоставлено Фондом Анри Картье-Брессона

Линейный ускоритель, Стэнфордский университет, США, 1967 г. © Анри Картье-Брессон / Magnum Photos, любезно предоставлено Фондом Анри Картье-Брессона

Джордж Хойнинген-Хюэн: Анри Картье-Брессон, Нью-Йорк, 1935 г. © Анри Картье-Брессон / Magnum Photos, любезно предоставлено Фондом Анри Картье-Брессона

Первый оплачиваемый отпуск, берега Сены, Франция, 1936 г. © Henri Ca Ртье-Брессон / Magnum Photos, любезно предоставлено Фондом Анри Картье-Брессона

Мартина Франк, Париж, Франция, 1967 © Анри Картье-Брессон / Magnum Photos, любезно предоставлено Фондом Анри Картье-Брессона

Ливорно, Тоскана, Италия, 1933 © Анри Картье -Bresson / Magnum Photos, любезно предоставлено Фондом Анри Картье-Брессона

Фотография Анри Картье-Брессона, биография, идеи

Place de l’Europe Gare Saint Lazare (1932)

Place de l’Europe является одним из Cartier- Самые удачные образы Брессона.На снимке мужчины, радостно перепрыгивающего через затопленную зону в Париже, запечатлен момент перед тем, как пятка мужчины ударилась о воду. Мгновение наполнено своего рода динамическим ожиданием. Смутно запечатленное здание вдалеке контрастирует с богато украшенным забором с шипами, а два различных элемента объединяются в алхимии линий, кривых и отражений, которые создают городской фон для прыгуна. По диагонали к фигуре расположен плакат с тонко нарисованным изображением танцовщицы, грациозно подпрыгивающей в воздухе.Плакат цирка под названием «Railowsky» — это визуальная игра, демонстрирующая твердую походку прыгуна, которая размыто распространяется по всей рамке картины.

Спонтанность фотографии, запечатленной в шумном городском пространстве, Place de l’Europe за пределами оживленного парижского вокзала Сен-Лазар, олицетворяет новую, быстро меняющуюся среду Европы с ее поездами. автомобили и заводы. Современное движение отмечается тем фактом, что оно навсегда остановлено, прыгающий человек никогда не ударится в лужу, изображение за доли секунды навсегда застыло во времени.Улучшения в технологии камеры позволили получить такие изображения, и этот прогресс отмечен в фотографиях Картье-Брессона.

Знаменитая железная дорога служила декорациями для многих известных художников эпохи -го и -го, таких как Мане, Кайботт и Моне, которые сыграли важную роль в художественном развитии Картье-Брессона. Эта фотография также станет воплощением того, что он позже назвал «решающим моментом» — моментом, когда фотограф решает нажать на кнопку затвора и событием, которое он увековечивает.

Place de l’Europe — одна из немногих фотографий, которые Картье-Брессон решил кадрировать. Обычно он избегал корректировки своей работы после первоначального кадрирования кадра и вместо этого использовал непосредственные случайные встречи, эстетические предпочтения и практику, которые сделали его одним из основоположников уличной фотографии. Фрагмент забора, за которым он находится, виден на исходном кадре и частично закрывает обзор.

Анри Картье-Брессон | Джексон Файн Арт

Анри Картье-Брессон

Французский фотограф и художник Анри Картье-Брессон (1908-2004) неустанно работал как плодовитый фотожурналист с 1930-х годов до своей смерти в 2004 году.Ручная камера Leica сопровождала молодого художника, когда он бродил по Парижу; молодой художник помог стать пионером тогда еще расцветавшего движения уличной фотографии. Работу Анри Картье-Брессона лучше всего можно выразить в его образе «За вокзалом Сен-Лазар» (1932), где изображен человек, подвешенный в воздухе, плывущий по умиротворенной луже за вокзалом Гар Сен-Лазар; он умел ловить невероятно быстрые моменты, когда они разворачивались вокруг него. Анри Картье-Брессон также стал соучредителем кооператива Magnum Photos в 1947 году вместе со своими современниками Робертом Капой, Джорджем Роджером, Дэвидом Чимом Сеймуром и Уильямом Вандивертом.Анри Картье-Брессон снимал картины по всему миру, в том числе в Китае во время революции, в Советском Союзе после смерти Сталина и в Индии после обретения независимости.

Молодой художник в раннем детстве развил и привил сильную страсть к живописи, особенно в движении сюрреализма. Старший из пяти детей, он изначально планировал стать художником, а в свои 20 лет учился у художника Андре Лота, который специализировался на стиле позднего кубизма. Он начал стрелять из домового, проведя год в охоте на антилоп и кабанов в Кот-д’Ивуаре в 1931 году.Его внимание сосредоточилось на фотографии, в первую очередь на его любимой камере, 35-мм Leica. Картье-Брессон провел большую часть Второй мировой войны в качестве военнопленного, в конце концов сбежав с третьей попытки в 1943 году от немцев, которые первоначально заключили его в тюрьму. В 1944 году он участвовал во французском подпольном фотографическом отряде, снимая немецкую оккупацию и отступление. Два года спустя Картье-Брессон создал Le Retour, фильм для Управления военной информации США, чтобы проиллюстрировать релизы французских P.O.W.В документальном фильме представлены кадры из концлагерей после освобождения. Выросший красивым, утонченным и светским, Картье-Брессон без проблем заводил таких знаменитых друзей, как Жаклин Кеннеди, Трумэн Капоте и Коко Шанель, среди прочих — все они сидели для него портреты.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *