Кирилл умрихин – kirillumrikhin.com

Кирилл Умрихин | NikonPro: Фотографы Nikon

Кирилл Умрихин — фотограф и блогер, лауреат премии Best of Russia, снимает экстремальные виды спорта, от сноубординга до серфинга. В равной степени готов идти в гору и нырять в океан вслед за своими героями. Клиентами Кирилла являются многие спортивные бренды, такие как Quiksilver, Roxy, DC и другие.

Кирилл Умрихин — фотограф и блогер, который занимается довольно опасным делом — снимает экстремальные виды спорта: от сноуборда и горных лыж до виндсерфинга и кайта. Клиентами Кирилла являются многие спортивные бренды, такие как Quiksilver, Roxy, DC и многие другие. Фотографу чуть больше 25 лет, а он уже успел объездить пол земного шара, взять интервью у всех мировых звезд action-спорта, стать победителем «Best of Russia» и удостоиться номинаций на нескольких других престижных фотоконкурсах.

Кирилл родился 8 декабря в подмосковном городе Красногорске, здесь же прошло его детство. Кирилл учился в художественной школе и хотел поступать в архитектурный институт, но все же, когда пришло время, отдал предпочтение фотожурналистике.

По словам Кирилла, фотография всегда была его мечтой. Снимать он начал в 9-10 классе на маленькую цифровую «мыльницу» отца. Особенное желание фотографировать возникало в путешествиях. Все началось, вспоминает фотограф, когда в выпускном классе у него появился первый собственный фотоаппарат — подарок дедушки. Кирилл много снимал и стал школьным фотографом. Экстрим Кирилл полюбил тоже еще в детстве: катался на сноуборде, скейтборде и увлекался другими видами спорта. После школы Кирилл поступил на отделение фотожурналистики в Институт журналистики и литературного творчества. Он вспоминает: учиться было очень удобно  уже на первом курсе появилась возможность работать в журналах и путешествовать. Он сразу стал совмещать образование с практикой и работой фотографа. Поставив себе цель — работать в сноуборд-журнале — Кирилл разослал письма в редакции.

Откликнулись два издания. Главный редактор европейского сноубордического журнала Onboard взял студента подмастерьем редакции. Здесь Кирилл познакомился с одним из основателей российской сноуборд-фотографии — известным фотографом Виталием Михайловым, который многому его научил. Также Кирилл стал работать в отделе «Экстрим» газеты Спорт-Экспресс, где он получил свой первый гонорар.

Затем к газете Спорт-экспресс и журналу Onboard добавились и другие издания: журналы Экстрим и SkiPass, а также Кирилл стал фотографом и фоторедактором журнала Mountain Bike Action. Так молодой фотограф начал свою карьеру в спортивных журналах, а потом перешел на работу с компаниями и рекламными проектами. На сегодняшний день Кирилл работает почти со всеми спортивными брендами, представленными в России, и делает для них коммерческие съемки в экстремальном направлении. Круг заказчиков Кирилла значительно расширился – фотограф снимает не только экстремальный спорт, но и предметно-архитектурные, репортажные, outdoor- и travel-фотографии. Сейчас Кирилл очень много путешествует, а в перерывах между поездками живет в столице.

Важным делом Кирилл считает свой блог: через него, Instagram и странички компаний Nikon и Quiksilver, фотограф старается рассказать об спортсменах и их жизни всем людям, особенно тем, кто не связан со спортом. У Кирилла много источников вдохновения: он старается найти нечто особенное в каждой съемке. Например, последнее время «музой» фотографа стал океан.

nikonpro.ru

на одной волне с райдерами — Российское фото

Этот молодой фотограф совершенно точно занял свою уникальную нишу в мире профессиональной фотографии: Кирилл не просто снимает спортсменов, он интересуется экстремальными, или, как говорит он сам, активными видами спорта, преимущественно теми, в которых задействованы доски. Видимо, поэтому его фотографии трудно спутать с чьими-либо еще.

  • Расскажите, пожалуйста, как вы открыли для себя мир фотографии и как давно начали фотографировать?
  • Я начал снимать еще в школьные годы. Мне нравилось рисовать, я учился в художественной школе, но мне не хватало усидчивости и терпения. Фотография воплощала мои идеи гораздо быстрее.

Примерно в 10–11 классе я твердо решил, что хочу стать именно фотографом. Окончив школу, пошел учиться в Институт журналистики и литературного творчества на отделение фотожурналистики, и нужно отдать должное, там мне дали не только правильное образование, но и возможность и время заниматься работой и любимым делом.

  • Вы изучали фотографию самостоятельно или профессионально?
  • Обучение фотографии — достаточно условная вещь, этому трудно научить. Учеба должна происходить внутри каждого человека. Чтобы чему-либо научиться, нужно потратить на это много времени. Я дал себе слово, что каждый день буду тратить на свое дело 2–3 часа; бывало, я тратил гораздо больше времени.

С первого курса я работал в редакции сноубордического журнала Onboard, а на третьем курсе стал главным фотографом и фоторедактором журнала о горных велосипедах Mountain Bike Action. Мне также очень повезло: в моей жизни происходили и происходят различные встречи с людьми, которые делились своим опытом. Это намного важнее, чем обычное обучение. Лично я хотел бы отметить Виталика Михайлова и Никиту Морозова, которые многое мне объяснили в сноуборд-фотографии, и гуру тревел-съемки в России, главного фотографа National Geographic в нашей стране Андрея Каменева. Эти люди очень помогли мне в становлении меня как фотографа.

  • Как появилась идея фотографировать экстрим?
  • Я с детства катался на роликах, горных лыжах, потом на скейте и сноуборде, всегда любил путешествовать с палатками. Вся моя жизнь, так или иначе, связана с экстримом. Выбора как такового я не делал, все было вполне прозаично.

  • Какой вид спорта наиболее вам нравится?
  • С каждым годом в мою жизнь приходит что-то новое. Я всегда любил снимать в горах. Летом это мог быть велосипед, зимой — сноуборд или горные лыжи. Эстетически я очень люблю досочную культуру: серфинг, сноуборд, скейтборд, вейкборд и тому подобное. Вот недавно я вновь прозрел, начав снимать серфинг из воды с подводным боксом. Это ни на что не похоже, то есть вы можете отбросить все, что знали до этого, потому что все это будет только тянуть вас ко дну. Кроме досок я люблю колеса, но только когда их два. Машины не восхищают меня так, как велосипеды и мотоспорт. Вообще многое зависит от сезона: летом хочется океана, а зимой тоскуешь по горам и чистому снегу.

  • Экстремальный спорт всегда, так или иначе, связан с риском. Риск для вас — образ жизни?
  • Я бы сказал так: жизнь в городе, обычная простая жизнь, она тоже связана с рисками. В автомобильных авариях погибает в сотни, тысячи раз больше людей, чем в горах. Многие неправильно понимают понятие «экстремальный спорт». В мире сейчас его стали чаще называть Action Sports, то есть активный, более продвинутый, новый. Временами он не более экстремален, чем легкая атлетика или бокс. Профессиональные спортсмены, в экстриме их называют райдерами, — они не враги своему здоровью, и то, что они делают, — это обдуманные поступки, а не кидание на амбразуру. Что касается работы фотографа — да, она часто сопряжена с таким же риском, что и для райдера. Лавина в горах не разбирает, кто стоит на ее пути. Главное для тебя — это всегда думать о безопасности, от знаний о свойствах снега до умения оказывать первую помощь. А вот если говорить о съемке серфинга, тут фотограф временами рискует больше, чем райдер, находясь в глубине рифа, а не пережидая волны за его пределами.

  • Чем вам больше всего нравится жанр экстремальной фотографии?
  • Мне нравится момент, я бы даже сказал, миг. Фотография экстремального спорта — это нечто, что временами нельзя повторить и очень легко упустить, а кроме того, я люблю привносить в спортивную фотографию другие жанры — это может быть портретная или пейзажная съемка — и смешивать их: то есть вы видите, как кто-то едет по склону горы; вы можете крупно снять его лицо, эмоции; можете сделать кадр во весь рост со снегом, который вылетает из-под лыж или сноуборда; а можете снять всю гору, где человек будет мелкой точкой. Все три снимка — об экстремальном спорте, но с совершенно разных углов, все зависит от того, что вы хотите показать людям.

  • А что самое сложное в подобных съемках?
  • Самое сложное начинается тогда, когда ты работаешь с этими людьми долго и они становятся твоими друзьями, а потом кто-то из них, не дай бог, получает травму. Одно дело, когда ты снимаешь на соревнованиях: ты фотожурналист, ты документируешь событие, и если кто-то падает, ты продолжаешь снимать; другое дело, когда это твой друг и он делает что-либо в том числе ради фотографии. Ты уже не можешь быть просто фотожурналистом, ты чувствуешь полную свою причастность к происходящему. А все остальные вопросы в плане организации поездок, тяжелых походов с фоторюкзаком и прочее — бытовые мелочи в сравнении с этим.

  • Насколько фотография способна передать всю ту потрясающую гамму чувств, которую вы испытываете, когда путешествуете и занимаетесь спортом?
  • Фотография передает происходящее настолько, насколько хватает навыков и умения фотографа. Часто можно услышать: «Там было так красиво, ты не представляешь! Фотографией это не передать…» Задача каждого фотографа — неважно, что он снимает, — постараться показать то, что его удивило и затронуло его чувства. Последние пять-семь лет не было месяца, чтобы я куда-либо не уезжал. Запомнить все поездки, к сожалению, невозможно, и именно тогда на помощь приходит фотография. Какие-то кадры больше рабочие, какие-то сделаны в порыве чувств или под влиянием чего-либо, и они являются ключом к тому, что было с тобой там. Здорово, если ты не только испытываешь новые чувства, но и можешь через снимок передать их другим.

  • Вы очень много путешествуете. Можете рассказать о самой интересной, на ваш взгляд, своей съемке?
  • Самая интересная поездка — это та, которая была не далее чем полгода назад. А можно сказать иначе: самая лучшая поездка — последняя, потому что ты еще помнишь все эмоции и переживания, все ощущения, которые были с тобой. Я воспринимаю каждую поездку как приключение. Выходя из дома, ты открываешь себя миру, достаешь камеру и идешь навстречу тому, что произойдет. Потом, разбирая архивы, я, конечно, нахожу и откладываю интересные вещи, которые будут ценны для меня и позже. Я не забуду, как снимал соревнования Red Bull X-Fighters в Каире: лучшие мотофристайлеры мира прыгали на закате на фоне пирамид Гизы. Я не забуду, как снимал бейс-джамперов с маленького помоста почти на самом верху Останкинской телебашни. Или одна из последних съемок на Маврикии с вертолета, когда нам повезло застать самые большие волны в этом году, пришедшие на остров.

  • По некоторым данным из Интернета ваши путешествия занимают около 140 дней в году. Как вам удается все успеть, и насколько такой график совместим с работой?
  • 140 дней — это почти столько, сколько я провел в прошлом году только в Красной Поляне в Сочи. Мы решили назвать выставку так, потому что цифры похожи: курорт «Роза Хутор» открыт 140 дней в году, а я провел там почти все время, будучи его амбассадором и главным фотографом. Всю свою работу я построил таким образом, что мне не нужно находиться в Москве. Большинство дел я решаю с помощью почты и телефона, о съемках договариваюсь только на те даты, когда буду дома. Мне удивительным образом везет, но поездки так ровно ложатся одна за другой, что крайне редко приходится отказываться или что-то переносить.

  • Вы стали фотографом года по версии жюри ежегодной премии индустрии российского сноубординга Russian Snowboard Awards. Что определяет ваш успех: черты характера или, может быть, любовь к экстремальному спорту сама притягивает удачу?
  • В тот год, когда я получил эту премию, победителя выбирали не по числу лайков, а спрашивали авторитетных людей в сноуборд-индустрии. Там были все: и менеджеры компаний, и журналисты, и редакторы сайтов, и, конечно же, райдеры. Я был очень рад, получив ее тогда, и это стало неким подтверждением моей работы. Одна из моих главных целей — развивать экшн-спорт, или экстремальный спорт, как вам удобно, в России посредством фотографий, организации различных мероприятий, работы с райдерами, проведения мастер-классов или выставок. Что является причиной успеха? Я всегда хочу двигаться.

  • Наша редакция решила, что вы вполне заслуживаете звания одного из лучших фотоблогеров Рунета. Было ли это неожиданностью для вас?
  • Безусловно, да. Я даже помню, как спокойно сидел утром на Маврикии и мне начали приходить письма о том, что мой блог кто-то добавил в друзья. Полгода назад я разочаровался в «Живом журнале»: на главной странице там только политика. Я, конечно, уважаю Навального, мне нравится читать Рустема Адагамова и еще нескольких людей, но в целом «ЖЖ» настигнут кризисом. Я решил перестать вести блог там и ушел на tumblr.com, поменяв концепцию: писать не длинные истории, а просто выкладывать одну-две фотографии. Ваша статья вселила новую жизнь в мой журнал. Я начал писать туда ежедневно, благо я сейчас в Москве и неопубликованного уникального фотоматериала очень много. Я заметил, что читателей стало больше, увидел отдачу и понял: нужно продолжать; в России нет ни одного более-менее популярного блогера, который писал бы об экстриме, а это очень популярная тема. Я готов претендовать на это место.

  • Что для вас ведение блога? Желание поделиться своими эмоциями с аудиторией, часть самовыражения, попытка популяризовать экстремальный спорт?
  • Всё вместе. Мой блог — это еще одна площадка, где я могу рассказать людям о том, что происходит. Я бы хотел больше писать о своем опыте. Я вижу много людей, которые не знают, как начать снимать, и испытывают те же проблемы, что и я в начале пути. Мне хочется, чтобы в России было больше хороших спортивных фотографов-профессионалов. Сейчас моих коллег можно пересчитать по пальцам одной руки. В России закрылись практически все журналы, которые писали об экстремальном спорте, остался один печатный «Вертикальный мир», который пишет обо всех видах, а также электронная версия журнала «Доски». Всё, точка. Снимки публиковать негде, отсюда и «ЖЖ».

  • Сколько читателей у вас на данный момент, можете сказать?
  • В подписчиках моего блога около 2 000 человек, за последний месяц в мой блог зашли более 100 000 раз, не считая перепостов на многих сайтах, и я считаю это небывалым показателем для нашего небольшого мира экстремального спорта. Я даю людям уникальный контент. Это не просто поездки в стиле Ильи Варламова или Сергея Доли, это съемка лучших райдеров России и мира, уникальные места, куда и попасть-то сложно, а оказаться в такой компании просто невозможно.

  • Вы сейчас снимаете Nikon? Уже точно определились, что это техника для настоящих профессионалов?
  • Да, как человек, снимавший около семи лет Canon, попробовавший все, от 30D до 5D Mark III, я готов сказать, что Nikon мне нравится и всем устраивает, но в спор, кто круче, вы меня не втянете. Недавно я описал свой путь серьезного перехода от бренда к бренду, и спустя год работы я счастлив.

  • Как вы думаете, какие черты характера должны быть присущи спортивному фотографу в первую очередь?
  • Отсутствие лени, энтузиазм, выдержка, терпение. Нужно быть готовым к трудным условиям работы, к стрессу, к непредвиденным ситуациям, уметь собираться в нужный момент и сохранять спокойствие. Я бы сказал, что съемка экстремального спорта — это не для слабаков, как в физическом, так и в психологическом смысле.

  • Назовите пять фактов о вас, не связанных с фотографией.
  • Люблю свою жизнь. Женат на Чеховой. Нравятся горы и океан. Работаю тим-менеджером в компаниях Quiksilver, Roxy и DC, отвечаю за самую большую и сильную команду райдеров в России. Страницы в паспорте заканчиваются гораздо раньше, чем срок его действия.

  • Ваша любимая цитата о жизни или фотографии?
  • «Я понял, в чем ваша беда: вы слишком серьезны. Умное лицо — это еще не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа, улыбайтесь!» — финальная цитата из кинофильма «Тот самый Мюнхгаузен» 1979 года с Олегом Янковским в главной роли.
Анкета. Об авторе

Имя, фамилия, возраст: Кирилл Умрихин, 25 лет.

Веб-сайт: http://ave_kii.livejournal.com, http://kirillumrikhin.com

Техника: Nikon D4, Nikon D800 плюс профессиональная серия объективов Nikon.

Выставки, награды, достижения: фотограф года по версии Russian Snowboard Awards, авторские фотовыставки «Бег: 6 историй», «140 дней в году», Made in Ocean. Участие в других фотовыставках и показах.

Источник вдохновения: жизнь и путешествия.

Лучший совет: фотограф должен больше снимать, думать и уметь выбирать кадры.

rosphoto.com

35 лучших экстрим-фото — Российское фото

Экстремальный фотограф и блогер Кирилл Умрихин создал подборку своих любимых кадров, ставшую своего рода благодарностью всем, кто помогает ему в нелегкой, но такой увлекательной и любимой работе.

На прошлой неделе у моего блога появился первый официальный спонсор — «Связной Трэвел». Я и раньше пользовался этим сервисом для покупки билетов через Интернет, а теперь мы задумали сделать несколько совместных проектов и поездок, связанных с экстремальными видами спорта. Пока же план таков: июль-август — Канары, август-сентябрь — Канары, сентябрь-октябрь — Россия, октябрь-ноябрь — Маврикий.

А заодно я присоединился к маленькой армии блогеров «Связного», в которую уже входят такие персонажи, как ibigdan, drugoi, freedom, anton_petrus, mumuka, red_garnet, doctormaxtor, akrylov, velkoldin, trunov_dmitry, nevar и siduss. Ahoy!

Наряду со «Связным» много лет поддерживает меня и Quiksilver — бренд, который, по сути, формирует экстремальную индустрию в России. Вот уже более пяти лет я вхожу в эту команду в качестве фотографа, тим-менеджера и просто друга, и поверьте, никто другой не делает в данной области столько, сколько делаем мы.

Ну и, конечно же, Nikon. Работа с лидером мировой фотоиндустрии является для меня большой честью. В самых трудных ситуациях компания серьезно помогает мне с профессиональной техникой. Как вы понимаете, съемка экстремальных видов спорта зачастую проходит далеко не в лучших условиях, но мои камеры всегда со мной: и в полоскании в волнах, и во время снегопадов в горах.

У моего дневника появилось довольно много новых читателей, и я выложил подборку своих любимых кадров со всех концов света.

В качестве заставки представляю работу, победившую в фотоконкурсе The Best of Russia — 2014 в номинации «Люди»: Артем Шелдовицкий, курорт «Роза Хутор», Красная Поляна.

ЛЕТО

ЗИМА

Оригинал: ave-kii.livejournal.com/257553.html?view=2457873#t2457873.

rosphoto.com

BIO

Меня зовут Кирилл Умрихин. Я профессиональный фотограф. Основными направлениями своей работы считаю съемку в путешествиях, фотографирование экстремальных видов спорта, фото- и видео- съемку с помощью дронов и репортажную съемку различных культурных событий.   
   Я являюсь амбассадором Nikon, Quiksilver, Роза Хутор, Svyaznoy.travel, SanDisk и Manfrotto. Я с гордостью представляю эти бренды, с удовольствием использую продукцию и услуги, производимые ими,
а так же вместе мы работаем и реализуем различные проекты. 
   Кроме этого, в Quiksilver, Roxy и DC я занимаю должность тим-менеджера и руковожу командой атлетов в таких видах спорта, как сноубординг, скейтбординг, вейкборд, серфинг, виндсерфинг и мото-спорт.

Я родился в Красногорске, Московской области. Фотография привлекла мое внимание ещё в школе, вместе с графикой, архитектурной и дизайном. Учился и закончил Институт Журналистики и Литературного Творчества, факультет «Фотожурналистика». Свою профессиональную карьеру я начал в 2004 году с работы в сноубордическом журнале Onboard. С тех пор мои снимки публиковались в различных спортивных, новостных и глянцевых изданиях в России, странах Европы, США, Канады и Японии. Моими заказчиками были и есть такие бренды, как Quiksilver, Roxy, DC, RedBull, Pepsi co, Chanel, Nike, adidas, Nokia, Beeline, Vans, Nissan, Kona, Траектория, Спорт-мастер, Кант и другие. 

Начиная с 2013 года я провожу лекции и мастер-классы по спортивной- и тревел- фотографии. 
 
 Мои фотографии участвовали во многих выставках, в том числе вошли в число победителей фотоконкурса
The Best Of Russia 2013 и 2014, попали в четверть финал Red Bull Illume 2012, участвовали в фотовыставке Vertmir Extreme Photo 2014, 2016
   
Авторские фотовыставки: 
«Nike. Бег: 6 историй«, Красный Октябрь, Москва 2012
«140 дней в году«, курорт Роза Хутор, Красная Поляна 2013
«Made in ocean«, галерея М’Арс, Москва 2013
«Поймать момент«, аэропорт Сочи 2014
«Океан красок«, Цветной бульвар, Москва 2014
«BOARDRIDERS», ТЦ Метрополис, Москва 2016
«140 дней в году» Вторая серия фотовыставки о курорте Роза Хутор, Москва, парк им. Баумана, 2016

Фототехника с которой я работаю: Nikon D5, Nikon D850, Nikon Z6 профессиональная линейка объективов Nikkor, Nikon Key Mission, SPLWaterhousing, DJI Mavic 2 Zoom и вспышки Godox.

________________________________________________

Hi, I’m Kirill Umrikhin, a professional photographer. I mostly shoot action sports, travel, different cultural/music/etc. events and also specialise in drone photography and videography.  

I’m a Nikon, Quiksilver, Rosa Khutor, Svyaznoy.travel, SanDisk and Manfrotto ambassador. I’m proud to represent these brands and

use their products as well as work together and make unique projects for them.
Moreover, I’m a Quiksilver, Roxy and DC team manager in Russia and i look after an amazing team of athletes in such sports as snowboarding, skating, wakeboarding, surfing, windsurfing and moto sport.

I’m from Krasnogorsk, a city on the outskirts of Moscow. I got hooked on photography at school and i was also interested in graphics, architecture and design. I graduated from the Institute of Journalism and Literature Art where i studied at the photo journalism department. My professional career started in 2004 when i got a job at Onboard snowboarding mag. Since then my photos were published in different sport, glamour and news mags in Russia, Europe, USA, Canada and Japan. My clients are Quiksilver, Roxy, DC, RedBull, Pepsi co, Chanel, Nike, adidas, Nokia, Beeline, Vans, Kona, Traektoria, Sport-master, Kant, Nissan and others brands.

Since 2013 i give lectures and conduct work shops in sport and travel photography.

My photographs took part in many exhibitions and won various prices at different photo contests, for example, The Best of Russia 2013 and 2014, got into semi-finals of RedBull Illume 2012 and took part in Vertmir Extreme Photo 2014, 2016.

My personal photo exhibitions:
Nike. Run: 6 stories” — Krasnyi Oktyabr, Moscow, 2012
140 days a year” — Rosa Khutor resort, Krasnaya Polyana, Sochi, 2013
Made in Ocean” — M’ARS galery, Moscow, 2013
Catch the moment” — Sochi airport, 2014
The ocean of colour” — Tsvetnoy bulvar, Moscow, 2014
«BOARDRIDERS» — Metropolis mall, Moscow 2016
“140 days a year” — second exhibition about Rosa Khutor Resort,  Baumana park, Moscow, 2016

Photo equipment that i work with: Nikon D5, Nikon D850, professional lenses Nikkor, Nikon Key Mission 170&360 camers, SPLWaterhousing, DJI Mavic 2 Zoom and Godox Light

www.kirillumrikhin.com

BLOG

5 February, 2018

Антарктида — самый недоступный материк

Антарктида. Даже спустя несколько недель я не могу полностью осознать это путешествие. Я смотрю на фотографии и вижу горы, лёд и снег. Вы увидите в них примерно тоже самое. Но теперь представьте: вокруг вас на тысячи километров нет ничего живого, вы в огромной ледяной пустыне, тут практически не бывает осадков, след, который вы оставите на снегу будет виден десятки, если не сотни лет. У вас нет практически никакой связи с миром, нет интернета. Половину года здесь бесконечно светит солнце, вторую половину окутывает тьма. Если есть места на Земле похожие на другие планеты — это Антарктида- недоступный, неведомый материк, удел ученых, настоящих путешественников и первооткрывателей. Вместе с экспедицией MamontCup мы отправились в поездку, которая точно займет место одной из тех, которые останутся в голове на всю жизнь.

6 September, 2017

Тест новой камеры Nikon D850 на Розе Хутор

В сентябре начинаются продажи новой флагманской модели зеркального фотаппарата Nikon D850. Эта камера уже успела наделать шуму своими возможностями и характеристиками. Мне, как амбассадору Nikon, выпала возможность одним из первых протестировать новинку в деле. Пока я был в Красной Поляне в Россию привезли первый и единственный образец камеры и сразу же отправили её ко мне. Что я думаю о новом фотоаппарате? Читайте ниже и смотрите сделанные мной фотографии.

www.kirillumrikhin.com

“Нужно заниматься тем, что ты любишь” — Российское фото

На «Фотофоруме’2019» мы познакомились с амбассадором Nikon — Кириллом Умрихиным. Кирилл специализируется на travel-фотографии, фотографировании экстремальных видов спорта, фото- и видео- съемке с помощью дронов и репортажной съемке различных культурных событий.

Он является амбассадором Nikon, Quiksilver, Роза Хутор, Svyaznoy.travel, SanDisk и Manfrotto. Кроме этого, в Quiksilver, Roxy и DC он занимает должность тим-менеджера и руководит командой атлетов в таких видах спорта, как сноубординг, скейтбординг, вейкборд, серфинг, виндсерфинг и мото-спорт.

— Кирилл, расскажите, как фотография появилась в вашей жизни? Когда был сделан первый снимок?

— В детстве я в какой-то момент захотел фотографировать, и в седьмом классе на день рождения мне подарили пленочную мыльницу. Я не думаю, что сделанные мною кадры сохранились, но точно помню, что эту мыльницу мы забыли в камере хранения Театра эстрады. Вообще моя семья по папиной линии связана с фотографией: мой дедушка — главный архитектор завода «Зенит» в Красногорске. А с фамилией Умрихин в этом городе рисовать, например, граффити (чем я и занимался) было опасно: бабушка — заслуженный учитель, дедушка — главный архитектор на градообразующем предприятии, а папа — заместитель главврача на скорой помощи. Поэтому когда я охладел к живописи и перешел к фотографии, родители это оценили. Тогда за три или четыре часа папа рассказал мне, что такое выдержка и диафрагма, дал пленочный фотоаппарат, и я со школьной экскурсией отправился в Питер с двумя пленками. Там я докупил еще три, и это было немыслимо: обычно в те времена ты одну пленку брал на полгода.

Мои кадры папа отнес Ершову, директору фотосалона «Экзотика» в Красногорске, тот был городским фотографом. Несколько снимков ему понравилось. Помню, я тогда расстроился, что ему не понравились все. После школы я пошел к нему работать: обрабатывал цифровые фотографии, восстанавливал старые, потом учился в фотолаборатории, затем был ночным менеджером на фотопроекте, и так все завертелось. Первую фотографию свою я не вспомню, но точно знаю, что в журнале Onboard была опубликована моя первая печатная работа.


— Расскажите, чем вас привлекла именно экстремальная фотография?

— Мама учила меня, что нужно заниматься тем, что ты любишь. Я и сейчас всем это говорю. Мне нравилось кататься на горных лыжах, папа возил меня в горы, мы ездили в Крым каждый год, и я очень любил скейтборд и ролики. Я понял, что надо это снимать, поэтому и занялся тем, что начал фотографировать экстремальные виды спорта. А уже потом понял, что экстрима не бывает без самых невероятных пейзажей в мире — это либо горы, либо океан.

Появление детей — суперчеллендж для меня и моей жены. У нас сейчас их двое, но мы не меняем график путешествий и ежемесячно летаем куда-нибудь далеко. Мне повезло с семьей. Мы рассказываем людям, как путешествовать всем вместе, потому что многие считают, что с рождением детей жизнь меняется и больше ничего нельзя. На самом деле нет, все это больше в наших головах.

— Сейчас тревел-фотография актуальна как никогда, многие популярные блоги в Сети посвящены именно путешествиям. Как вы думаете, с чем связан такой интерес аудитории к туризму?

— Думаю, у людей появились возможности: средства на путешествия, свобода. Если я все детство ездил на дачу в Истру, то мои дети ездят на Маврикий. Поездка туда обходится нам дешевле, чем остаться в Москве. Есть места типа Египта, где еще дешевле — можно поехать и сэкономить. Как говорил Кусто: «Если у человека появляется возможность вести необычную жизнь, он не имеет права от нее отказываться». Перефразируя его: если у человека есть возможность путешествовать, он обязан это делать.

— Кто из других экстремальных (или тревел-) фотографов вам импонирует? И насколько в России это направление развито?

— С экстримом все сложно, потому что нет больше журналов, медиа и людей, которые могут воспитывать и учить экстремальных фотографов. Поэтому я, в каком-то смысле, стараюсь взять на себя эту функцию — провожу бесплатные мастер-классы, воркшопы. Что касается тревел, мне безумно нравятся работы Сергея Горшкова. Вообще, поснимав природу, я понял, насколько это сложно. Даниил Коржонов — такое ощущение, что мир создан под его фотографии. Смотришь на них и думаешь: ну невозможно, чтобы вот так вот все было — и сакура, и фонарики, и деревья такой формы! Есть просто невероятные кадры. В своей тематике я ориентируюсь на мировых фотографов, на своих коллег. Хотя ориентироваться можно, но все равно надо всегда искать свой путь.

— Насколько вы сами любите экстрим? Вы рискуете скорее ради яркого кадра, или это тоже ваша страсть? И возможно ли быть экстремальным фотографом, не рискуя?

— Ни один кадр не стоит здоровья, а тем более жизни атлета или фотографа, об этом нужно помнить. Многие атлеты рискуют ради фотографии или видео своей жизнью. Есть печальные случаи — все-таки это экстрим, — но все, что мы делаем с профессионалами, — это продуманный, осознанный риск. Я призываю людей, которые видят, что мы делаем, не повторять то же самое, а разбираться, как был снят тот или иной кадр, и идти к этому. Не хочется, чтобы кто-то посмотрел, пошел повторять и травмировался, поэтому я стараюсь минимизировать риск. Когда спонсор заплатил за фотографию, ты приехал в горы, а там лавина, ты должен сказать себе «нет», потому что иначе есть риск столкнуться с последствиями, которые никому не нужны.

Как-то я попросил папу взять меня с собой: я ездил с бригадой скорой помощи, смотрел на их работу, чтобы знать, как реагировать в экстренных ситуациях, — спокойнее, профессиональнее, не включать эмоции, а действовать быстро.

Иногда снять очень эффектный и эмоциональный кадр можно вообще без риска, например, сфотографировать сальто вместо прыжка над обрывом.

— Наверняка в вашем деле очень важно иметь «неубиваемую» камеру. Какое оборудование вы используете в работе?

— Всю линейку Nikon D: D4, D4S, D5 — эти камеры выдержали больше, чем выдерживает человеческий организм. А в остальном я говорил и говорю, что если ты можешь выдержать эти условия, то и твоя камера их выдержит. Даже когда я падал и у меня случались переломы, моя камера продолжала работать. Полгода назад у меня появилась беззеркалка Z6. Я выбрал ее специально, не стал брать Z7 с большей матрицей: Z6 репортажная, она меньше и скорострельнее. Я всегда вожу с собой две камеры, сейчас это D5 и Z6, и за полгода D5 я не доставал, не потому что она чем-то плоха, а потому что Z6 решает все съемочные задачи, которые у меня сейчас есть, а это съемки и на океане, и в горах, и в мороз, и в жару. Вот почему это первая полнокадровая беззеркалка, которая всегда будет работать и решать все задачи.

— Какую роль в конечном результате играет постобработка?

— С ее помощью ты можешь выделить необходимое. Я снимаю в RAW, этот формат подразумевает постобработку, но стараюсь делать так, чтобы она была минимальной и незаметной. Хотя иногда хочется добавить больше насыщенности и яркости, это сильно зависит от сиюминутного настроения, съемки в целом и задач.

— Мы надеемся, что направление экстремальной фотографии в России будет развиваться. Какие советы вы как эксперт дали бы начинающим?

— Встань со стула, возьми камеру, приезжай в скейт-парк, на горку, на соревнования — и снимай! Нет ничего лучше для фотографа, чем увидеть людей, которые воссоединяются с природой, катаются по волнам, в горах. Природа и спорт — это прекрасное сочетание. Нельзя стать экспертом, пока не начнешь.

rosphoto.com

Фотографии редкой красоты природы. Фотограф Кирилл Умрихин

Кирилл Умрихин — известнейший экстремальный блогер и фотограф России.  Вместе с этим, Кирилл прекрасно снимает и природу. И вы убедитесь в этом прямо сейчас!


Двойная радуга над островом Маврикий.

Знаменитые отвесные берега Los gigantos на юге острова Тенерифе.

Вулканический песок острова Фуертевентура. Я очень люблю использовать нейтральный фильтр и снимать воду с долгой выдержкой. Всегда получаются интересные эффекты.

Суперлуние в августа, когда Луна выглядела на 20-30% больше обычного. Я решил отправиться в национальный парк Тейде, чтобы сфотографировать это явление.

С прошлого года я начал снимать серфинг из воды с подводным боксом. Во время этих съемок можно найти очень много интересных моментов вне самого спорта.

Дельфины острова Маврикий. Этот кадр уже год стоит на обложке моего айфона. Эти животные просто удивительны, от них прямо заряжаешься позитивной энергией.Снять их не так просто, они очень быстрые и не любят долго позировать.

Знаменитый «обложечный» вид острова Маврикий. Снято с вертолета.

Редкая растительность острова Фуертевентура.

Крокодилы из зоопарка Фуертевентуры.

Идеальное место для свадебной церемонии на о.Барбадос, Карибские острова.

Панорама знаменитой бухты во французском городе Этрета (Etretat) в Нормандии. Эти отвесные скалы писал Ван Гог, Клод Моне и другие художники.

Небольшой частный дом на Севере Франции в городе Амьен.

Берега Нормандии после шторма. Я был там два раза, в июле и в декабре и погода была всегда одинаковая: дождь и 15-18 градусов.

Устье реки Сены недалеко от городе Ле Хавр в Нормандии.

Река Нил из иллюминатора самолета.

Рассвет в Швейцарских альпах, курорт Лаакс.

Кадр, победивший в прошлом году в фотоконкурсе The Best of Russia. Круговорот звезд в Красной Поляне.

Одно из самых красивых мест на Земле — Пляж Басков у города Биарриц на Атлантическом берегу Франции.

Бавария, раннее утро по дороге в аэропорт.

Огромное дерево баньян, которое может занимать огромную площадь засчет своих веток-лиан, которые превращаются в корни, когда достигают земли.

Лодка рыбака, о. Маврикий.

Первые цветы, март 2014, Швейцария.

Женевское озеро, Швейцария.

Ночная дорога вокруг острова, Маврикий.

Этот кадр попал на заставку Олимпийских Игр в Сочи. Узнал я об этом уже на месте, но ничего сделать не смог. Также, этот кадр взяли себе на заставку ESPN — самый большой в мире спортивный канал. Вид на гору Каменный столб, Красная Поляна, Сочи.

Летний вид на скалы в городе Этрета, Нормандия, Франция.

Пшеничные полян на рассвете в Британи, во Франции. Солнце показалось лишь на 10 минут, когда я и успел сделать этот снимок.

Маяк-гостиница в Норвежском городе Алесунд.

Калифорнийская пустыня недалеко от горнолыжного курорта Маммут.

Закатный вид на Маврикии.

Перевернутый месяц в Южном Полушарии.

Самое красивое время для съемок — поздний закат или иначе Blue hour. Ещё светло, но уже есть огни городов и слабый отсвет заката.

Солнце упало в Индийский океан. Маврикий.

Пляж с котиками на побережье Тихого океана в Калифорнии. Очень советую проехать по шоссе № 1 вдоль побережья от Сан-Франциско до Лос-Анджелеса.

Вид с вертолета на город Кейптаун в Южной Африке.

Вид на бухту Кейптауна.

Закат на пляже в Эстонии.

Об авторе

Техника: Nikon D4, Nikon D800 плюс профессиональная серия объективов Nikon.

Выставки, награды, достижения: фотограф года по версии Russian Snowboard Awards, авторские фотовыставки «Бег: 6 историй», «140 дней в году», Made in Ocean. Участие в других фотовыставках и показах.

Источник вдохновения: жизнь и путешествия.

Лучший совет: фотограф должен больше снимать, думать и уметь выбирать кадры.

Александр

photo.boltai.com

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *