Кристофер беркетт: Welcome | Christopher Burkett
Christopher Burkett / Кристофер Беркетт
Рябь на реке Клируотер, Айдахо, 1994
Clearwater River Ripples, Idaho, 1994
30*30
Прибрежная буря, Орегон, 1985
Coastal Storm, Oregon, 1985
30*30
Тополь и свет, Юта, 1987
Cottonwood and Light, Utah, 1987
30*40
Пылающая зимняя осина, Колорадо, 2000
Glowing Winter Aspen, Colorado, 2000
30*40
Рассвет, Вайоминг, 2004
Daybreak, Wyoming, 2004
30*40
Изящный кизил, Северная Каролина, 2000
Delicate Dogwood, North Carolina, 2000
20*24
Пустыня Арройо, холмы, Калифорния, 1998
Desert Arroyo and Hills, California, 1998
30*40
Кизил, лес и туман, Теннесси, 2000
Dogwoods, Forest and Mist, Tennessee, 2000
30*40
Динамика букового дерева, Кентукки, 2006
Dynamic Beech Tree, Kentucky, 2006
30*40
Снегопад ранней зимой, Колорадо, 2000
Early Winter Snowfall, Colorado, 2000
30*40
Изумрудный Мерсед, Калифорния, 2003
Emerald Merced, California, 2003
20*50
Упавший камень, Юта, 1987
Fallen Rock, Utah, 1987
30*40
Заснеженная ель, Вайоминг, 1989
Fir and Snow, Wyoming, 1989
30*40
Лесной Свет, Колорадо, 2006
Forest Light, Colorado, 2006
30*40
Лесной пруд, Миннесота, 1989
Forest Pond, Minnesota, 1989
20*24
Пылающий осенний лес, Вирджиния, 2000
Glowing Autumn Forest, Virginia, 2000
30*40, 40*50
Горный склон с золотой осиной и красным дубом, Юта, 1996
Golden Aspen and Red Oak Mountainside, Utah, 1996
30*40
Бассейн золотой реки, Орегон, 1983
Golden River Pool, Oregon, 1983
20*20
Изящная осина, Колорадо, 2005
Graceful Aspen, Colorado, 2005
30*40
Зеленый ясень и вьющаяся жимолость, Теннесси, 1993
Green Ash and Woodbine, Tennessee, 1993
30*30
Зеленые листья бананового дерева, Гаваи, 1996
Green Banana Leaves, Hawaii, 1996
20*20
Зеленый дуб и золотой клен, Северная Каролина, 1993
Green Oak and Golden Maple, NC 1993
20*20
Зеленая чемерица, Аляска, 1993
Green Veratrum, Alaska, 1993
30*40
Переливающийся свет на обугленном дереве, Калифорния, 1996
Iridescent Charred Tree, California, 1996
20*20
Крона Фителефаса, Австралия, 2003
Ivory Palm Crown, Australia, 2003
30*30
Бурые водоросли и море, Калифорния, 1992
Kelp and Sea, California, 1992
20*24
Светящийся осины со снежными ветками, Колорадо, 2000
Luminous Aspen with Snowy Branches, Colorado, 2000
30*30
Кленовые листья в инее, Орегон, 1985
Maple Leaves and Frost, Oregon, 1985
20*20
Горный тополь в снежную бурю, Нью-Мексико, 1994
Mountain Cottonwood and Winter Storm, New Mexico, 1994
20*20
Красный дуб и осина на горном склоне, Юта, 1995
Mountainside, Red Oak and Aspen, Utah, 1995
30*40
Грибы в ноябре, Орегон, 2006
November Mushrooms, Oregon, 2006
20*50
Tаинственный океан, Орегон, 2006
Numinous Pacific, Oregon, 2006
20*20
Девственный приморский лес, Орегон, 1983
Old Growth Coastal Forest, Oregon, 1983
20*20
Нетронутый ствол красного дерева, Калифорния, 1994
Old Growth Redwood Trunk, California, 1994
20*24
Старая секвойя на закате, Калифорния, 1996
Old Sequoia at Sunset, California, 1996
30*40
Оранжевая наскальная мозаика, Вермонт, 1989
Orange Cliff Mosaic, Vermont, 1989
30*40
Пастельная аралия, Северная Каролина, 1993
Pastel Aralia, North Carolina, 1993
20*20
Cланец залива пеликанов, Калифорния, 2004
Pelican Bay Shale, California, 2004
30*40
Розовые плавающие листья, Кентукки, 1990
Pink Floating Leaves, Kentucky, 1990
30*40
Розовый и белый кизил, Кентукки, 1991
Pink and White Dogwoods, Kentucky, 1991
30*40
Ольха скрытая в тумане, Орегон, 1983
Quiet Alders and Fog, Oregon, 1983
20*20
Лучезарная горная осина, Колорадо, 1997
Radiant Mountain Aspen, Colorado, 1997
30*40
Дождевой вихрь у морского берега, Аляска, 1993
Rain Squall and Mudflats, Alaska, 1993
30*30
Сверкающие дубы, Вирджиния, 2000
Resplendent Oaks, Virginia, 2000
30*30
Речная долина во время снежной бури, Орегон, 1985
River Valley and Clearing Snowstorm, Oregon, 1985
30*30
Скала с резными линиями, Вермонт, 1989
Rock Wall and Calligraphy, Vermont, 1989
30*40
Дикая природа Сейдж Крик, Южная Дакота, 1994
Sage Creek Wilderness, North Dakota, 1994
30*40
Раковины Санибел, Флорида 1987
Sanibel Shells, Florida, 1987
30*40
Сияющие Кувшинки, Мэн, 1989
Shining Waterlilies, Maine, 1989
30*40
Серебряный клен и скала, Вирджиния, 1987
Silver Maple and Rock Wall, Virginia, 1987
30*40
Серебрянный меч в свете дня, Гаваи, 1996
Silverswords and Sunlight, Hawaii, 1996
20*24
Заснеженные речные камни, Вайоминг, 1989
Snow Covered River Stones, Wyoming, 1989
20*24
Тополь в снегу, Юта, 1991
Snow and Cottonwood, Utah, 1991
30*40
Заснеженный Ольшанник, Орегон, 2001
Snowy Alder Forest, Oregon, 2001
30*40
Заснеженные осины на склоне в свете дня, Колорадо, 2000
Snowy Mountainside Aspens and Sunlight, Colorado, 2000
30*30
Радуга над Южной Окраиной, Аризона, 1987
South Rim Rainbow, Arizona, 1987
20*24
Весенняя осина и лиловый камень, Колорадо, 1989
Spring Aspen and Lavender Stone, Colorado, 1989
20*24
Весенняя осина в свете дня, Колорадо, 1990
Spring Aspens and Sunlight, Colorado, 1990
30*30
Ель в светлой осиновой роще, Колорадо, 2003
Spruce and Bright Aspen Forest, Colorado, 2003
30*40
Осины в бурю, Колорадо, 2003
Stormy Aspens, Colorado, 2003
20*20
Осиновая роща летом, Колорадо, 1999
Summer Aspen Forest, Colorado 1999
20*20
Тополь у реки Колорадо, Юта, 1987
Sunlight, Cottonwood and Colorado River, Utah, 1987
30*40
Залитые солнцем осины в горной долине, Юта, 1995
Sunlit Aspen Mountain Valley, Utah, 1995
30*40
Осеннее черничное поле на восходе солнца, Мэн, 1994
Sunrise and Autumn Blueberries, Maine, 1994
30*40, 40*50
Большие песчаные дюны на закате, Колорадо, 1980
Sunset, Great Sand Dunes, Colorado, 1980
24*30
Дикое дерево Коа на закате, Гаваи, 1996
Sunset, Native Koa Trees, Hawaii, 1996
30*40
Вихри белых зимних осин, Колорадо, 2000
Swirling White Winter Aspen, Colorado, 2000
20*20
Телуридовые осины, Колорадо, 1997
Telluride Aspens, Colorado, 1997
30*40
Отблеск солнца на скале в сумерках, Теннесси, 1989
Twilight and Alpenglow on Rock Wall, Tennessee, 1989
30*40
Каньон Зайон и река Вирджиния в сумерках, Юта, 1987
Twilight, Virgin River and Zion Canyon, Utah, 1987
30*40
Водопад в каньоне Кейстоун, Аляска, 1993
Waterfall, Keystone Canyon, Alaska, 1993
30*40
Выветревшееся русло, Вирджиния, 2006
Weathered Streambed, Virginia 2006
20*50
Полог белого кизила, Кентуки, 2000
White Dogwood Canopy, Kentucky, 2000
20*20
Белый кизил и зимняя роща, Кентуки, 2000
White Dogwood and Winter Woods, Kentucky, 2000
30*40
Дикий красный клен и туман, Нью-Гемпшир, 1989
Wild Red Maple and Fog, New Hampshire, 1989
30*40
Рискованная пустота, Кентукки, 1990
Wildcat Hollow, Kentucky, 1990
30*40
Желтый клен, лес и свет, Вирджиния, 1991
Yellow Maple, Forest and Light, Virginia, 1991
30*40
Молодой красный клен, Кентуки, 1993
Young Red Maple, Kentucky, 1993
30*40
Сказочные осины, Колорадо, 2003
Truffula Aspens, Colorado, 2003
20*20
Белая цапля, залив Кармель, Калифорния
White Egret, Carmel Bay, California
20*20
Дикий лавандовый ирис, Коннектикут, 1987
Wild Lavender Iris, CT
20*50
Жемчужные ракушки, Каоифорния
Pearl Barnacles, California
30*40
Сапфировая мелодия озера, Нью-Гемпшир
Sapphire Lake Melody, New Hampshire
30*40
Морской камень, Нью-Брансуик
Sea Stone, New Brunswick
30*40
Синкопированный Красный клен, Западная Вирджиния
Syncopated Red Maple, West Virginia
30*40
фотографии как окно в мир — Российское фото
Участник нашего клуба Дмитрий Питенин продолжает колонку о пейзажной фотографии. Сегодня он познакомит нас с творчеством американского фотографа Кристофера Беркетта (Christopher Burkett).
Кристофер снимает на большой формат, использует метод проекционной печати «cibachrome», уделяя печати не меньше сил и времени, чем самой съемке. Никогда не кадрирует снимки и применяет технику достаточно сложного маскирования для проработки контрастов, резкости, световых и цветотональных градаций (Можно взять это на заметку, как считаете? Никакая обработка в цифровой фотографии не нужна, так как в пленочной этого не было. В планируемых статьях я затрону эту тему).
При путешествиях Кристофер избегает национальных парков, популярных ландшафтов, представляя авторский взгляд на самые обычные места, встречаемые нами в повседневной жизни. Его отношение к печати настолько скрупулезно, что на подготовку одной фотографии он тратит около года, делая огромнейшее количество проб, добиваясь идеального результата. Путешествия и съемка занимает около двух месяцев в год, а в остальное время Беркетт проводит по шесть дней в неделю в своей фотолаборатории.
Конечно, фотографии на мониторе не дадут должного представления. Важны и размер, передача контраста и цвета, и тона. Если представится возможность — посетите его выставку (надеюсь, будет еще и в Москве, и в других городах; возможно, во время ваших путешествий в других странах получится на нее попасть). Я, даже имея его альбом, все равно настоятельно советую увидеть отпечатки большого формата, это колоссальная разница.
На его выставке можно пропасть на целый день, огромные отпечатки — как окно в мир, в которое хочется смотреть с разного расстояния и выискивая детали. На авторский взгляд, как мне кажется, сильно повлиял один из моментов его биографии — с детства Кристофер был близорук. Когда ему только в первом классе прописали очки, мир вокруг стал непривычно ясным и четким. Кристофер был просто поражен, когда вдруг все окружающие его предметы, что казались до сих пор сочетанием расплывчатых форм, обогатились «массой поразительных, воистину чудесных деталей».
С 19 до 26 лет Кристофер жил в монастыре, что так же наложило отпечаток на его виденье. По его словам — он «фотографирует проблески Рая».
Сайт автора: www.christopherburkett.com
Сюжет о его выставке в Галерее Классической Фотографии в Москве — www.youtube.com
В 1975 году, будучи братом в христианском ордене, Бёркетт заинтересовался фотографией как средством выражения благодати, света и красоты, которые он видел в мире природы. И вот уже более четырёх десятилетий он создаёт то, что многие считают самыми безупречными и яркими цветными отпечатками в истории фотографии. Снимает исключительно на плёнку, сам проявляет и печатает, не прибегая к компьютерным технологиям.
Кристофер Бёркетт (Christopher Burkett) родился в 1951 году в глубоко религиозной семье. С раннего детства страдал плохим зрением, а в первом классе у него появились очки и в тот момент мир показался необычайно прекрасным. А фотография превратилась в способ показать эту красоту и другим людям, которые просто не замечают. В 19 лет Бёркетт присоединился к христианскому ордену и провёл в нём девять лет, после чего ушёл, осознав своё призвание. С тех пор Бога он находит в природе и фотографии.
Фотограф видит проблеск утраченного рая в мире природы и посвятил свою жизнь воссозданию этого видения в своём творчестве. Он улавливает многомерность в природе, ощущение простора, безмятежности и улыбающейся вечности.
Бёркетт снимает по всем Штатам, часто работает по восемьдесят часов в неделю, много времени проводит в своей фотолаборатории, кропотливо создавая самые прекрасные цветные гравюры, которые когда-либо видел мир. Его натура – нетронутый пейзаж американской глуши, который он стремится перенести на фотобумагу, сохранив правдивость образа.
Что объединяет все его работы, так это эффект внутреннего свечения, радужная палитра, свежесть, живость и неисчерпаемое разнообразие природы. Работы Кристофера Бёркетта можно найти в музейных коллекциях, галереях и на авторском сайте.
Тополь и свет, штат Юта, 1987.
Лесное сияние, Колорадо.
Закружившиеся зимние осины.
Лес Ривенделл, Аляска.
Осиновая роща.
Мирный осенний лес, Огайо.
Осенний лес, Теннесси.
Дуб, Орегон.
Полупрозрачный лес.
Западная Вирджиния.
Ель в осиновом лесу.
Белая молния, Нью-Гэмпшир.
Грациозная осина, Колорадо.
Аппалачский лес.
Солнечные осины, Колорадо.
Осины, Колорадо.
Вечерняя пора.
Восход, наперстянка и полевые цветы.
Розово-белый кизил в Кентукки.
Сосна и стена пустыни, Юта.
Голубика.
Летний вересковый сад.
Горный склон, красный дуб и осина.
Бобровый домик на рассвете, Колорадо.
Травы в цвету, Коннектикут.
Разноцветный лес, Кентукки.
Красный клён и туман, Нью-Гэмпшир.
Сосна на рассвете, Калифорния.
Спокойный лес, Мэн.
Тэнглвудский лес на восходе, Вирджиния.
Осины, Теллурид, Колорадо.
Восход и осенняя черника.
Вайоминг.
Клён пастельно-оранжевого цвета, Кентукки.
Пихта и снег, Вайоминг.
Вечнозеленый лес и солнечный свет, Колорадо.
Нью-Гэмпшир.
Серебряный дуб, Теннесси.
Вирджиния.
Ранний снегопад, Колорадо.
Осины, Колорадо, 2017.
Лесное богоявление.
Снежный склон горы, осины и солнечный свет.
Смотрите также:
С 13 июня по 15 сентября в Галерее Классической Фотографии пройдёт выставка одного из самых известных и востребованных американских фотографов – Кристофера Беркетта. На ней будут представлены самые яркие плоды более чем сорокалетнего творчества, включая новейшие работы 2019 года, изготовленные в технике ручной оптической печати со слайда Cibachrome.
© Кристофер Беркетт © Кристофер БеркеттВ экспозицию вошли порядка 130 фотополотен, объединённых названием «Блистательный цвет Кристофера Беркетта: новые работы», которые отличаются не только внушительными размерами (до 100х150 см), но и характерным цветовым контрастом. Это будет самая полная и масштабная выставка его работ за последние несколько лет. Впервые потрясающие снимки природы Кристофера с успехом были представлены российской публике в Галерее Классической Фотографии в 2011 году. И сегодня у поклонников «гуру цвета» есть возможность освежить старые впечатления и получить новые.
© Кристофер Беркетт © Кристофер БеркеттВ работах Беркетта техническое мастерство печати тесно переплетается с особым видением и достоверной передачей естественных цветов и оттенков природы. Мастер использует необычайно сложную технику цветной фотопечати, тщательно выбирает место и время съёмки – в итоге его работы по цветовым контрастам похожи скорее на иллюстрации к сказкам, чем к жизни. Неслучайно Кристофер называет свои фотографии суперреальными, а свою миссию понимает так: «Показать то, что большинство людей не видит».
© Кристофер Беркетт © Кристофер БеркеттПосетители выставок Беркетта нередко с удовольствием отмечают, что их ощущения сродни рассматриванию живописи, хотя им известно, что перед ними фотографии. При этом его работы не имитируют «живописные» эффекты мазков кисти, смешивания красок или нарочитого буйства цветов. Кристофер не просто фиксирует внешний облик вещей, подобно великим живописцам, он глубоко проникает в тайну внешнего облика природы и воплощает её в произведениях искусства, выявляющих ее внутренний свет и живую структуру. Лучшие фотографии мастера дарят ощущение почти мистической связи со зрителем – это чувство можно испытать лишь при непосредственном просмотре оригинального отпечатка.
© Кристофер Беркетт © Кристофер БеркеттКристофер Беркетт является одним из самых популярных и продаваемых классических фотографов Америки. Ежегодно по всему миру продаётся более тысячи вручную изготовленных мастером отпечатков стоимостью от двух до двадцати тысяч долларов. В свои 68 лет Кристофер продолжает активно снимать, он полон сил и творческой энергии. Остановить творческий процесс может лишь ограниченность запаса уникальной бумаги Cibachrome, производство которой было прекращено в 2011 году. И когда в своей лаборатории Беркетт в последний раз выключит свой фотоувеличитель, мы сможем вживую увидеть конец эпохи аналоговой фотографии.
comments powered by HyperCommentsПроблески Рая Кристофера Беркетта
Источники: Галерея Классической Фотографии , Pravmir
Кристофер Беркетт (род. 1951) – американский фотограф-пейзажист. По словам Кристофера – он “фотографирует проблески Рая” , по словам зрителей – “умеет обращать искусство фотографии в духовное переживание”. Кристофер не использует в своей работе цифровые технологии, все фото сняты на плёнку, и проявлены самолично. Фотограф не использует фильтров, никогда не кадрирует снимки и не прибегает к компьютерной ретуши и цветокоррекции. Известный американский фотограф Кристофер Беркетт (Christopher Burkett) и его супруга Рут приняли Православие.
Корреспондент: Вы жили в христианском братстве несколько лет до того как заняться фотографией. Расскажите, пожалуйста, об этом периоде вашей жизни и о том, как вы пришли к православию?
Кристофер: Я вступил в христианское религиозное братство в 19 лет. После школы у меня не было ясного представления, куда двигаться дальше. Я немного поработал, немного поучился в колледже, немного путешествовал. Я был воспитан в протестантской традиции. И тогда, в 70-х, я вступил в неохристианскую организацию. Это была духовная потребность, призыв. Мы собирались следовать за Христом, куда бы Он нас ни повел. Мы молились, помогали бездомным и отверженным людям. В эти семь лет моя жизнь постепенно стала наполняться светом смысла.
И Христос привел нас к Православию. Конечно, каждый шел к Православию своим путем. Но сегодня в православной общине, к которой я принадлежу, есть люди из христианского братства, к которому я принадлежал в юности. Там же я познакомился с Рут.
Рут: Иногда люди говорили нам, что мы вновь обращенные, «неофиты», но я не могла это воспринять. Я всю жизнь верила в Иисуса Христа, и никогда не буду отрицать четыре десятка лет моего христианства. Каждое воскресенье я ходила в протестантскую Церковь – в те годы моей жизни я как будто поднималась по ступеням в темноте. И невозможно вообразить то слово, которое опишет мою благодарность за то, что после долгих лет я увидела полноту веры.
Дверь открылась, и там была тысяча и еще тысяча лет моего сердца, я увидела за этой дверью все – доступное, живое, действующее. Я увидела священнослужителей в тех самых одеждах, услышала те самые песнопения, и все, о чем я читала, ожило. Как я могла жить без этого?
Корреспондент: Как отнеслись к вашему переходу в Православие окружающие?
Рут: Некоторые люди в Америке могут сказать, что Православие – это старая или старомодная религия.
Кристофер: А другие могут сказать – это старый Бог (улыбается). Отец Томас Хопко говорит о том, что Православие это не религия. Это Истина. Религия – яд.
Корреспондент: Что было самым радостным, когда вы пришли к Православию?
Кристофер: Литургия. Близость ко Христу в Литургии. Это истинное сокровище Православной Церкви. Нет большей радости в жизни.
Корреспондент: А что сложным?
Кристофер: Я не был воспитан в Православии. Некоторые вещи трудны для моего ограниченного понимания. Если кто-то спросит: «Вы согласны с этим вот положением? Вам это нравится? Вы хотите это принять?» Я могу сказать: «Нет. Прямо сейчас я не готов. Я не понимаю этого». Если я что-то не понимаю в данный момент, я откладываю это на полку.
Важны очень простые вещи: «Возлюби ближнего своего». Есть другие вещи, которые могут быть поняты только через глубинное изменение твоей личности, через присутствие Христа, которое ты ощущаешь на Литургии. Православие говорит о возможности личного преображения через таинства. Единственная сложность – это твоя греховность и понимание того, насколько ты далек от Христа.
Корреспондент: Как изменилась ваша жизнь?
Кристофер: Я думаю, что православные люди становятся ближе друг к другу. Если посмотришь в глаза православных людей, видишь что-то, что их объединяет.
Вряд ли кого-то можно удивить сегодня цветной фотографией. У всех есть телефоны, и с многочисленными фильтрами каждый может почувствовать себя звездой Instagram. Сфотографировал камешки на песке на фоне моря, наложил сепию — и вуаля, высокохудожественный снимок готов. А если купить «зеркалку» и подучить пару трюков в Photoshop — можно гордо зваться фотографом и принимать заказы.
Конечно, фотография — это не только инстадивы, но и серьезные снимки, иллюстрирующие проблемы современности, или потрясающие картины живой природы из тех, что ежегодно получают премии National Geographic.
Но что насчет фотографии, как искусства, высшего средства выражения себя и окружающей действительности? Часто ли бывает, что при взгляде на фото захватывает дух от необычайной красоты и глубины, которую передают эти двухмерные картинки? И ты поражаешься, как это раньше не замечал такое буйство красок и гармонию вокруг себя? Нечасто, но бывает.
13 июня в Галерее классической фотографии открылась выставка новых работ американского фотографа-пейзажиста Кристофера Беркетта «Блистательный цвет». Это именно те работы, которые заставляют остановиться и посмотреть на мир другими глазами, чуть-чуть добрее и чуть-чуть лучше. «Свободной прессе» повезло побывать на открытии выставки и пообщаться с самим мастером, который рассказал о том, как и почему создает свои шедевры.
«Главный элемент фотографии — свет»
Беркетта называют одним из последних представителей «золотого века» американской фотографии. Как говорят критики, в работах художника «техническое мастерство печати тесно переплетается с особым видением и достоверной передачей естественных цветов и оттенков природы». Но передать словами красоту снимков Беркетта трудно — природа на них не только переливается всеми вообразимыми красками, но будто светится изнутри. Каждое такое фото на стене галереи выглядит как небольшое окошко в какой-то иной мир, более реальный чем тот, что нас окружает.
Впрочем, сам художник не согласен, когда его снимки называют суперреальностью. Он говорит, что это и есть наша окружающая действительность, просто с помощью кропотливой работы ему удалось показать всю красоту Божьего творения, которая часто скрыта от глаз. Да, Беркетт — глубоко религиозный человек, причем, что нехарактерно для американца, он принадлежит к православной церкви. В 70-х годах он даже вступил в православную общину в качестве послушника, но через несколько лет покинул ее, чтобы посвятить себя фотографии. Впрочем, фотографирует Беркетт именно для того, чтобы показать Божий свет, который есть во всем сущем.
«Все довольно просто, — отвечает художник на мой традиционный вопрос о том, почему он решил заняться фотографией. — Порой, когда я выходил из церкви после литургии, я видел свет, который освещает этот мир. Я видел свечение в природе, и оно было таким живым, таким реальным. Но это не просто физический свет, это нечто вроде Божьей благодати. Я хотел найти способ поделиться этим светом и духовным опытом с другими людьми, и подумал, что фотография будет для этого лучшим способом, ведь свет — это ключевой элемент фотографии».
Поначалу Беркетт думал и о живописи. «Но если бы я что-то нарисовал, люди просто говорили бы: „Какое у него живое воображение“. Мне же хотелось передать именно то, что я вижу. В фотографии гораздо больше реальности, по крайней мере, было больше до цифровой фотографии, — рассказывает мастер. — Конечно, она тоже подвергается интерпретации и манипуляции, но в аналоговой фотографии гораздо больше связи с физической сценой, чем у картины».
При этом многие работы художника похожи на картины. В кувшинках угадывается, конечно же, Клод Моне, в закрученных листьях зеленой чемерицы и красных полях видится Винсент Ван Гог, а леса Орегона заставляют вспомнить о Шишкине. И это не случайно.
На фото: работа фотографа-пейзажиста Кристофера Беркетта
«Когда я работают над композицией фотографии, я не пользуюсь какими-то особыми правилами или теориями, а просто пытаюсь найти лучший способ выразить то, что я вижу. И с этой точки зрения я намного больше вдохновляюсь живописцами, чем другими фотографами, — поясняет Беркетт. — Много раз люди смотрели на мои фотографии и говорили, что они похожи на картины. Отчасти причина в том, что я работаю над уровнем яркости и света, чтобы разные части фотографии составляли гармоничное единое целое. Это похоже на то, что делают художники, когда работают над своими полотнами».
«Большую часть жизни я провожу в темной комнате»
Может быть, отчасти причина такой необычной четкости и глубины фотографий Кристофера Беркетта в том, что от рождения он был очень близорук. Это выяснилось только тогда, когда мальчик пошел в школу и ему выписали очки. Как он рассказал «СП», мир обрел четкость внезапно, и когда он впервые вошел в класс и вместо размытых пятен увидел 30 детских лиц, которые смотрят на него, он испытал такое особое чувство, которое помнит до сих пор.
С технической же точки зрения, дело в том, что все фотографии сняты на пленку и проявлены вручную без применения каких-либо цифровых средств. Более того, Беркетт в своей работе пользуется громоздкой камерой формата 8×10 дюймов. Во время натурных съемок ему помогает жена Рут, которая всегда сопровождает художника. Для непрофессионала такой аппарат выглядит как старинные камеры, из которых «вылетает птичка» в исторических фильмах. Как говорит сам фотохудожник, у такой техники есть свои минусы, но плюсы — необычайно высокое разрешение и глубина изображения — их перевешивают.
Технология проявки и печати фотографий тоже необычайно сложна. Беркетт не пользуется не только цифровыми средствами, но и фильтрами, вместо этого экспериментируя с экспозицией и контрастными черно-белыми масками, которые получают с исходного слайда. Совмещая негатив с оригинальным слайдом, Беркетт делает печать уже с этого «сэндвича». Как поясняет художник, в природе ведь нет просто «зеленого цвета». Зеленый лист имеет сотни оттенков, и нужно учитывать это при проявке, чтобы каждый малюсенький кусочек заиграл своими особыми красками.
На фото: работа фотографа-пейзажиста Кристофера Беркетта
Только на печать одного снимка обычно уходит до восьми часов. Для того чтобы лучше понимать технику создания, печати фотографий и цветопередачи, Беркетт работал оператором печатного пресса и профессиональных сканеров, выполнял цветоделение изображений для офсетной печати. Все полученные знания фотохудожник использовал в своей работе.
«Я фотографирую где-то полтора месяца в году, а остальное время провожу в лаборатории, делая отпечатки. Чтобы получилось хорошее фото, нужно, конечно, иметь хороший изначальный снимок, — продолжает Беркетт, видя мое удивление. — Но для того, чтобы раскрыть его, показать всю тонкость, оттенки и свет, нужно проделать большую работу, которая занимает много времени. Ты как будто получаешь маленький ценный подарок-огонек, и пытаешься показать этот свет остальным людям. В этом смысл искусства, его высшая цель. Если ты сделаешь все правильно, то человек может почувствовать то, что никогда раньше не чувствовал, и чем с ним хочет поделиться художник.
Например, когда человек смотрит на полотна Рембрандта, даже если он ничего не знает о технике, об истории искусства, об этом художнике и времени, в котором он жил, он почувствует что-то очень глубокое и всеобъемлющее. Но добиться такого уровня выразительности можно только если техника достаточно отточена и усовершенствована, чтобы передать все оттенки этого едва уловимого чувства. Вот почему я провожу большую часть жизни в темной комнате».
«50 снимков за 10 тысяч миль»
При этом негативы многих его работ существуют в единственном экземпляре, а поиски подходящего кадра могут занимать неделю.
«Некоторые из моих лучших фотографий получились довольно неожиданно, — рассказывает «СП» мастер. — Я не планировал их заранее. Многие мои фотографии сняты осенью, потому что в это время года больше всего цветов и текстуры.
На фото: работа фотографа-пейзажиста Кристофера Беркетта
Я просто отправляюсь в места, где, по моему мнению, есть фотографический потенциал. Иногда что-то получается, иногда нет. Но когда я отправляюсь фотографировать, я стараюсь делать это без заранее сложившегося убеждения о том, каким должен быть снимок — эти цветы или вот то поле. Я иду с открытым разумом.
Часто хорошую фотографию создают особые качества освещения, которые идеальны для именно этой сцены и ситуации. Но бывает, что этот свет приходит и исчезает практически мгновенно, поэтому запечатлеть его бывает очень трудно, ведь камера 8×10 дюймов довольно громоздкая.
Многие снимки, которые представлены на этой выставке, существуют только в единственном негативе. Я пытаюсь найти сцену и освещение. Но я не ищу разные углы, не использую разные объективы и выдержку для одной сцены. Как правило, я нахожу что-то особенное и делаю фото. Я могу сделать второй снимок, но только как подстраховку, если на пленке окажутся дефекты».
Наверное, многие из нас привыкли к тому, что после отпуска с цифровой камерой или просто смартфоном мы возвращаемся с тысячей снимков, которые потом вряд ли когда-то посмотрим. Беркетт уверен, что количество — не значит качество.
«Я очень избирателен, — немного смущенно говорит мне художник. — Если Рут и я проводим полтора месяца в пути, проходя условные 10 тысяч миль и фотографируя, за все это время я могу сделать всего 50 снимков. Конечно, у цифровой фотографии есть много сильных сторон, но просто большее количество фотографий не даст тебе лучший снимок. Все равно придется изучить все эти три тысячи кадров в поисках лучшего.
Есть большая разница между тем, чтобы находиться где-то и самому увидеть сцену, и тем, чтобы перенести это в двухмерное изображение, отделенное от окружающей среды. Когда я занимаюсь проявкой и печатью в темной комнате, я знаю, как эта сцена будет выглядеть на пленке, и что я могу сделать с этой пленкой. Я представляю себе весь процесс, уже когда снимаю пейзаж на природе. Это фантастические сцены. Я хочу, чтобы их могли увидеть и другие люди, и пытаюсь передать эту красоту. Когда понимаешь весь процесс, ты можешь раздвигать существующие границы и достигать лучшего результата».
«Когда закончится Cibachrome»
Но как бы Кристофер Беркетт не любил свое дело, дело всей жизни, вполне возможно через несколько лет ему придется «повесить камеру на гвоздь». И вовсе не потому, что ему надоела фотография. В своей работе Беркетт использует уникальную фотобумагу Cibachrome (новое название — Ilfochrome). По словам фотографа, именно она позволяет передать не только удивительный внутренний свет, но и глубину снимков, которые как будто имеют 3-D эффект.
Однако в 2011 году производство этой уникальной бумаги было прекращено. Беркетт, конечно же, купил себе десятилетний запас, однако он не вечен. Кроме того, бумага, как и реактивы, со временем портится, поэтому сколько еще художник сможет радовать новыми снимками, неизвестно. Ведь переходить на «цифру» или другие средства он категорически не хочет.
«Я работаю с пленкой многие годы. У меня сохранились большие запасы Cibachrome, но когда они закончатся, это будет конец моей фотографии, — честно говорит Беркетт. — В моих снимках есть свет и глубина, которые я не смог бы передать с помощью других средств печати. У Cibachrome есть много преимуществ перед другими материалами. Я провел свою жизнь, работая с ним, и не хочу размывать свое наследие, после стольких лет перейдя на что-то другое.
Но когда у меня закончится Cibachrome, у меня останется еще много готовых снимков для обработки и продажи. Я не превращусь вдруг в дедушку в кресле-качалке, попивающего пиво на своем заднем дворе».
«Но разве вы не будете скучать по фотографии?» — не удержалась я.
«Знаете, это забавно, но я никогда не снимал просто так. Время от времени я делаю снимки моей жены Рут, просто для памяти. Но у меня даже нет семейного фотоальбома, и я никогда в жизни не делал селфи. Не потому, что у меня какая-то особая философия, которая мне это запрещает, просто не было такого желания, — ответил Беркетт. — Для меня фотография — это способ передать что-то особенное, что-то сказать. Цифровая фотография, безусловно, имеет множество преимуществ. Мне иногда приходится фотографировать свои работы для сайта или выставок. Конечно, я мог бы заняться цифровой фотографией, и, наверное, даже был бы неплох в этом. Но цифровым фото так легко можно манипулировать…
Даже если бы я мог передать с их помощью то, что хочу, люди могли бы просто сказать: «Ну да, у тебя же есть Photoshop». В последние годы мы видели так много цифровых манипуляций с фотографиями, что у людей появился естественный скептицизм, если они видят слишком синее небо, слишком зеленую траву. Но я пытаюсь передать что-то настоящее и тонкое, что-то неземное с помощью физических средств. Аналоговые фото, как мне кажется, более реальны, в них больше настоящего».
При этом мастер с большим уважением относится к работам всех фотографов, подчеркивает, что он видел множество замечательных цифровых фото.
«Но аналоговая фотография — это то, чем занимаюсь я. И это не такой уж легкий процесс, у меня бывают изматывающие дни, когда, работая в темной комнате, я никак не могу получить тот результат, на который надеюсь. Но бывают и очень радостные моменты, которые я ни на что не променяю. Поэтому, если честно, я просто не хочу переходить в цифру», — признается он.
«Люди не привыкли видеть что-то реальное»
Не хочет мастер менять и свое амплуа. Пейзажная фотография — это то, к чему он всегда чувствовал призвание. «Не могу сказать, что это рациональный выбор с моей стороны, — рассказывает „СП“ художник. — Я просто почувствовал, что это мое, и я хочу этим заниматься. Я пытаюсь передать ту благодать, которую вижу в природе и, наверное, это причина того, что большую часть жизни я провожу в темной комнате».
Беркетта вовсе не смущает звание одного из классиков, немногих представителей пейзажной аналоговой фотографии в нашем неспокойном мире.
«Сейчас очень много фотографий посвящено социальным проблемам, экологии, политике. В принципе, так было всегда. За последние 50 лет я видел, что именно эти темы доминируют в фотографии, — говорит художник. — Когда закончится Cibachrome, это станет концом эпохи, во всяком случае, для меня.
Но я стараюсь не волноваться об этом, я просто делаю то, что делаю. И мне не кажется, что сейчас стало меньше интереса к пейзажной фотографии. Люди привыкли к цифровой фотографии, которая порой выглядит искусственно, и их удивляют естественные цвета, прозрачность и свет. Люди не привыкли видеть что-то реальное.
Они всегда ценят не просто красоту, но и свет. Мне кажется, что в мире столько фотографии посвящено тьме, да и вообще столько тьмы, что немного больше света ему не помешает, и я пытаюсь доносить его так, как умею».
Справка «СП»
Кристофер Беркетт родился в Орегоне в 1951 году. Считается одним из лучших мастеров цветной печати в истории.
Фотографии Кристофера Беркетта можно увидеть в Галерее классической фотографии по адресу: Саввинская наб., 23, стр. 1. В экспозицию вошли порядка 130 фотополотен, объединенных названием «Блистательный цвет Кристофера Беркетта: новые работы», которые отличаются внушительными размерами (до 100×150 см). Это самая полная экспозиция работ фотохудожника за последние несколько лет. Выставка продлится до 15 сентября.
Новости России: Песков рассказал о функционале Бабича в Минэкономразвития
Кристофер Беркетт
КРИСТОФЕР БЕРКЕТТ (Christopher Burkett)
Кристофер Беркетт родился в 1951 году и вырос на тихоокеанском побережье Америки. С детства он был близорук. Когда ему в первом классе прописали очки, мир вокруг стал ясным и четким. Кристофер был просто поражен, когда вдруг все окружающие его предметы, что казались до сих пор сочетанием расплывчатых форм, обогатились «массой поразительных, воистину чудесных деталей». «Да, у меня действительно открылись глаза, — вспоминает фотограф о том волнующем моменте своей жизни. — Отныне я обрел способность видеть, действительно видеть материальный мир со всеми его изысканными и столь важными частностями».
В нашем художественном интернет магазине вы можете купить картину маслом на холсте, примеры живописных работ смотрите в разделе сайта — продажа картин, а также есть возможность заказать портрет по фотографии, примеры таких картин размещены на главной странице.
Новообретенный детализированный мир понравился Беркетту; любовь к деталям сыграла позднее весьма важную роль в его фотографической карьере. С 19 до 26 лет будущий известный фотограф жил в православном монастыре, но оставить обитель в 1979 году его заставила любовь: во-первых, он увлекся искусством фотографии, а во-вторых, в том же году он женился.
С тех пор он и его жена Рут ежегодно по два месяца в году посвящали путешествиям по Северной Америке, избегая при этом национальных парков и других слишком популярных ландшафтов. Беркетт решил использовать исключительно формат 8×10 дюймов и приобрел старомодную металлическую карданную камеру Calumet С-1.
Конструкция его аппарата требует длительной экспозиции, и в результате для Беркетта возникает масса сложностей. «Ветер — это настоящий бич всех фото-графов-крупноформатников, — говорит он. — Время большинства моих экспозиций — от одной до двадцати секунд, и малейшее движение листьев, травы или ветвей способно нарушить четкую определенность деталей».
Страсть Беркетта к совершенству образа воистину фантастична. К примеру, для создания фотографии «Восход с осенней брусникой» ему понадобилось целых три дня и 50 экспозиций, прежде чем его попытки увенчались успехом. В те десять месяцев в году, когда он не путешествует, Беркетт шесть дней в неделю проводит по 14 часов в сутки в своей фотолаборатории, скрупулезно обрабатывая цветные негативы (размером 8×10 дюймов) и превращая их в великолепные художественные отпечатки размером 20 х 24 и 30 х 40 дюймов на бумаге Cibachrome или llfochrome Classic Deluxe.
Беркетт не использует фильтров, никогда не кадрирует снимки и не прибегает к компьютерной ретуши и цветокоррекции; он также не вводит каких-либо специальных, нарочито форсированных эффектов. Вместо этого он применяет технику достаточно сложного маскирования для проработки контрастов, резкости, световых и цветотональных градаций.
«Мои снимки — не механические репродукции, — утверждает мастер, — но образы, в которые я вложил свои сердце и душу в надежде, что другие люди, увидевшие их, смогут почерпнуть в них вдохновение».
Фотографии Кристофера Беркетта. Сияющие листья
Сияющие листья
«Я сделал этот снимок тогда, когда последние лучи солнца пронизывали деревья под небольшим градусом, смешиваясь с холодным синим светом, нисходящим с неба. Результат вполне меня удовлетворил — как колористически, так и композиционно».
Hasselblad 205ТС, объектив Super Acromat 250 мм, Fujifilm Velvia
Фотографии Кристофера Беркетта. Зеленая чемерица. Аляска, США
Зеленая чемерица. Аляска, США
«Фотографируя Аляску, я провел неделю в окрестностях города Вальдес. Места там красивейшие — с крутыми скалистыми каньонами, заснеженными горными вершинами.
К тому же там всегда ощущаешь дыхание океана, берег которого находится всего в нескольких милях. Однажды я брел вдоль мелкой речушки в каньоне и наткнулся на заросли дикой чемерицы (Veratrum). Благодаря продолжительному световому дню и плодородной почве растения эти сильно разрослись. Я несколько раз возвращался в это место, рассматривая листья чемерицы при различном освещении. Я увидел в них нечто большее, нежели просто интересную фактуру, и попытался передать свои ощущения посредством фотокамеры».
Calumet С-1 8 х10 дюймов, объектив Nikkor 240W, Fujichrome 100
Фотографии Кристофера Беркетта. Лес в пламени красок
Лес в пламени красок
«Этот снимок я сделал как-то осенью в Вирджинии, причем в совершенно невероятных, волшебных условиях. Гуляя без определенной цели по лесу, я вдруг увидел, как озерный туман поднимается над лесом. Его клочья подолгу зависали между деревьями, и все это было пронизано отражающимся от упавших листьев светом, который усиливал впечатление изысканно-ощутимой трехмерности, объемности пространства. Я связался по рации со своей женой Рут и попросил ее подвезти мое фотоснаряжение. Дождавшись Рут, я менее чем за пять минут установил свою камеру формата 8×10 дюймов и успел сделать всего один кадр, прежде чем лес потемнел и очарование игры света пропало. Мне не терпелось как можно скорее обработать снимок. Когда же я увидел отпечаток, я сказал Рут, что после тридцатилетней карьеры фотографа я впервые создал столь совершенный снимок, что в нем выразилось все, что мне хотелось сказать о красоте пейзажа как такового».
Calumet С-1 8×10 дюймов, объектив АРО tele Xenar 800 мм, Fujifilm Velvia
Фотографии Кристофера Беркетта. Осинник. Колорадо, США
Осинник. Колорадо, США
«Я путешествовал по горам Колорадо и на вершине одной из них забрел в этот осинник, освещенный лучами предзакатного солнца. Мягкое вечернее сияние пронизывало этот небольшой лесок насквозь, освещая стволы деревьев со всех сторон. Солнце уже почти коснулось горизонта, воздух был неподвижен, кругом воцарился абсолютный покой. Природа как бы задержала дыхание, а обычно сильные в этих местах ветры на мгновение угомонились.
Не теряя ни минуты, я сфокусировал композицию по стеклышку видоискателя и сумел сделать лишь одну экспозицию. В сгущающихся сумерках она заняла целых 90 секунд. Работая над отпечатком, я очень старался сохранить то тонкое ощущение блаженного мира и спокойствия, которое выражало мягкое лучистое свечение стволов».
Calumet С-1 8 хЮ дюймов, объектив Fujinon С 600 мм, Fujichrome 100
Фотографии Кристофера Беркетта. Восход с осенней брусникой. Мэн, США. 1994
Восход с осенней брусникой. Мэн, США. 1994
«Узнав о живописнейших полях дикой брусники в штате Мэн, я решил, что там есть над чем поработать, и отправился туда для съемок. Местные фермеры обычно собирают эту дикую бруснику, и зачастую эти места не представляют особого интереса для фотографа. Но мне удалось найти как раз такое поле, о котором я и мечтал. Оно было довольно протяженным, кое-где холмистым, а за полем виднелись ярко расцвеченные осенние деревья. Я фотографировал его четыре дня, чаще всего при первых утренних и последних вечерних лучах солнца.
Никогда я еще не делал столько снимков одного сюжета: на этой натуре за четыре дня мною было отснято 50 кадров пленки формата 8×10 дюймов! Моя жена Рут, переговорив с землевладельцем, заручилась разрешением на проезд по пересекающим поле грунтовым дорогам, и мы разбили лагерь всего лишь в миле от брусничника, чтобы находиться здесь утром и вечером. Съемкам на рассвете я уделил особенное внимание, поскольку иней, намерзавший по ночам, искрился на солнце, подчеркивая и цвет, и форму растений. Через несколько дней я составил точное представление о том, где в очередной раз взойдет солнце и как разбегутся по полю лучи света.
Эта фотография, сделанная в последнее утро, оказалась самой удачной в серии. Ее печать оказалась делом особенно трудоемким, и прошел почти целый год, прежде чем я получил достаточно успешный отпечаток».
Calumet C-1 8 х10 дюймов, объектив Red Dot Artar Goertz, Fujifilm Velvia
Рейтинг: Loading …Просмотров: 855
О художнике | Кристофер Буркетт
Заявление художника
Мир, не тронутый и не испорченный человеком, — это мир неописуемой красоты и чуда: мир, наполненный светом и миром. Чудо жизни разворачивается на наших глазах и видно в гобелене творения. Весь наш мир, каждая живая клетка, каждый камень и капля воды, даже воздух и свет вокруг нас, отражает и отражает славу и присутствие Творца и призывает нас ответить удивлением и похвалой.
Фотография — это выражение мира, в котором мы живем, и того, что мы видим и переживаем. Многие современные фотографии кажутся наполненными негативом и искаженными, злокачественными вещами. То, что эти негативные вещи и восприятия существуют сейчас на некоторое время в мире с нами неоспоримо, но я сильно, что нет никакой необходимости, чтобы дать жизнь и силу их чувствовать. Слишком часто попытки изобразить сакральное в природе воспринимаются как наивные или упрощенные, и говорят, что они не вызывающие сомнений и визуально бесхитростные.Это не должно быть так.
Цель моей фотографии — дать краткий, хотя и несколько завуалированный, взгляд в этот ясный и блестящий мир света и силы. В той степени, в которой эти фотографии помогают показать, насколько успешны эти изображения.
Биография
Кристофер Беркетт родился в 1951 году и воспитывался на тихоокеанском северо-западе. В 1975 году, когда он был братом в христианском ордене, он заинтересовался фотографией как средством выражения благодати, света и красоты, которые он видел в мире природы.В течение следующих двадцати лет он постепенно совершенствовал свое ремесло, поэтому фотография могла быть средством, с помощью которого он мог выразить свои самые сокровенные чувства и вдохновение. Сегодня он работает почти исключительно с цветными 8 х 10 «прозрачными пленками.
В 1979 году Беркетт покинул братство, чтобы заняться фотографией, и женился на своей жене Рут. Он изучил процесс офсетной печати и запустил четырехцветные печатные машины и лазерные сканеры для создания детального цветоделения. Этот многолетний опыт работы в полиграфии помог ему развить тонкое распознавание цвета и дал ему глубокое понимание принципов воспроизведения цвета и тона.
Сегодня Беркетт много путешествует по Соединенным Штатам, чтобы сфотографировать. Его мастерская печать и многочисленные выставки быстро принесли ему международное признание. Его фотографии представлены во многих государственных и частных коллекциях изобразительного искусства. Беркетт также провел несколько семинаров, организованных через «Друзья фотографии» и Центр искусств «Ранчо Андерсона».
Буркетт является признанным национальным экспертом в области печати Cibachrome (Ilfochrome), благодаря его использованию сложных и уникальных методов маскировки.Он тщательно печатает свои 8 x 10 «прозрачных пленок до 20 x 24», 30 x 40 «и 40 x 50», с впечатляющей резкостью и богатой тональностью. Все изображения архивированы, подписаны и пронумерованы художником.
,галерей | Кристофер Буркетт
Галерея Эндрю Смита
439 N 6th Ave, Ste. 179
Tucson, AZ 85705
505.984.1234
Ansel Adams Gallery
The Village Mall,
Йосемитский национальный парк, Калифорния 95389
209.372.4413
Artists ‘Market, Inc.
163 Main St.
Norwalk, CT 06851
203.846.2550
Захват на Plaza
105 Plaza St.
Healdsburg, CA 95448
707.431.7030
Etherton Gallery
135 South Sixth Ave.
Tucson, AZ 85701
520.624.7370
Галерея классической фотографии
119435 Саввинская набережная
(Набережная) 23, стр. 1
Москва, Россия
+7.903,718,7171
Галерея Серого Рассвета
879 St. St.
Bridge, OR 97064
503.429.2787
Галерея Кэтлин Юинг
220 McKendree Avenue
Аннаполис, MD 21401
202-812-9830
Наиля Александра Галерея
41 E 57th St # 704
Нью-Йорк, Нью-Йорк 10022
212.315.2211
Northwest By Northwest Gallery
232 N Ель
Cannon Beach, OR 97110
503.436.0741
Фотография West Gallery
Долорес в Океан Авеню
P.O.Box 5306
Кармель, Калифорния 93921
831.625.1587
Сьюзан Спиритус Галерея
2070 Бизнес-центр Dr.
Ste. 290
Ирвин, Калифорния 92612
714-754-1286
Valley Fine Art
213 South Mill St.
Aspen, CO 81611
970.920.9193
Просмотр отпечатков | Кристофер Буркетт
- Обзор оттисков
- отпечатков по названию
- Публикации
- О
- О художнике
- Статьи и обзоры
- Прайс-лист
- Музейные гравюры
- О наших принтах
- Галереи
- Контакт
Сайт компании Inoa Technologies. ,
Просмотр отпечатков | Кристофер Буркетт
- Обзор оттисков
- отпечатков по названию
- Публикации
- О
- О художнике
- Статьи и обзоры
- Прайс-лист
- Музейные гравюры
- О наших принтах
- Галереи
- Контакт
- 9228ed52108c827c494-shg.jpeg» alt=»Summer Heather Garden» />
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Сайт компании Inoa Technologies. ,