Лаура макабреску – Лаура Макабреску и её истории о любви, боли и одиночестве
Лаура Макабреску и её истории о любви, боли и одиночестве
Как говорит она сама, её фотографии — проекция философских размышлений о жизни и смерти, красоте и любви, одиночестве и страхе, снах и магии. Прислушиваясь к голосу воспоминаний и чувств, 25-летняя Лаура создаёт необыкновенные фотографии, рассказывая трогательные, эмоциональные и грустные истории о сказке, которая живёт внутри неё.
На первый взгляд фотографии Лауры Макабреску напоминают иллюстрации к мрачной сказке. Сочетая тёплую цветовую гамму и прохладу, они навевают печаль, размышления и тревогу. Им присущи безмолвие, минимализм, особенная эстетика. О своём необычном творчестве девушка размышляет удивительно просто и в то же время — мудро.
«Сегодня, когда я смотрю на эти фотографии, я чувствую запах отцветающих яблонь», — пишет Лаура в своем блоге.
Мир фотографии стал манить Лауру около 8 лет назад, когда она ещё училась в школе. В то время её раздумья о жизни, первые попытки понять себя и окружающий мир находили выражение в написании стихотворений. Но слова не могли передать чувства, переполняющие её душу. Она искала подходящий инструмент до тех пор, пока друг не подарил ей фотокамеру. Первой фотографией, которую сделала Лаура, стал портрет молодого человека. Влюблённые гуляли в саду, выходящем на кладбище, и девушке хотелось запечатлеть каждый момент, когда они были вместе. Вспоминая об этом теперь, Лаура тонко подмечает способность фотографий переносить человека в мир его грёз и воспоминаний: «Сегодня, когда я смотрю на эти фотографии, я чувствую запах отцветающих яблонь».
«Смерть всегда была в моей жизни, я пытаюсь приручить её. Её присутствие в моих фотографиях показывает, что я пытаюсь вступить с ней в некий диалог и приручить её», — рассказывает фотограф.
Там, где рождаются сказки
Детство Лауры прошло в маленьком городке Бжеско. Сейчас она живёт в Кракове, куда переехала позднее, когда поступила в университет. По её словам, Краков «вдохновляет её на уровне подсознания», она любит и ненавидит его одновременно. Большой многолюдный город чужд девушке. Её мысли снова и снова устремляются в прошлое — к деревенскому домику бабушки и дедушки, где она проводила каждое лето, к лесному уединению и… чучелам животных, которыми был полон их дом. Они достались Лауре от старика-охотника, живущего неподалеку, и стали её игрушками. Взрослые могли на глазах у девочки убить кролика, и даже поручить это ей самой. Она играла с тушкой без страха, исключительно с любопытством. Уже тогда — в детстве — она стала ощущать себя героиней какой-то сказки.
Может быть, именно близость к природе и естественность сельской жизни развила особенно чувствительное воображение и эмоциональность девушки. Сегодня эти животные находятся в доме Лауры; рядом с ними она чувствует себя рядом в безопасности. Поэтому она не считает мёртвых животных в своих фотографиях чем-то противоестественным: «Смерть всегда была в моей жизни, я пытаюсь приручить её. Её присутствие в моих фотографиях показывает, что я пытаюсь вступить с ней в некий диалог и приручить её».
Не случайно её любимая работа — фотография рыжеволосой девушки с умершей лисой. В детстве Лауре часто снилось, что она встретила раненую лису и спасла её от смерти… Ощущая неразрывную связь с природой, Лаура уверена, что леса, озёра и горы — это места, в которых «рождаются сказки».
«Есть три вещи, которые вдохновляют меня: чувствительность, тьма и смерть», — Лаура Макабреску.
Творчество Лауры насквозь пронизано метафорами и символами переживаемых ею чувств. Темнота — в обычном и метафизическом смысле — заставляет Лауру задумываться о конечности жизни и своей роли в ней. Она любит слушать музыку, читать книги, прогуливаться в уединённых местах, и вести блог. Переживания воплощаются в её работах, ведь, как цитирует она слова Ницше, «если долго смотреть в бездну, то через некоторое время замечаешь, что бездна тоже смотрит в тебя».
«Я взволнована темнотой и её проявлениями, меня волнуют бездна звёздного неба, тени, ночь и фонари. Я хорошо чувствую ночную жизнь, скрытую среди деревьев, в глазах совы и волков», — рассказывает Лаура.
По признанию девушки, она начала заниматься фотографией, «чтобы показать, то, что я чувствую, — всю темноту вокруг и внутри меня». Она уверена, что боль таится в любом чувстве, и ей удаётся доказать это в своих работах.
Героями картин Лаура видит длинноволосых обнажённых девушек, себя и своего любимого человека. Трогательные истории любви, которые мы видим на её фотографиях, передают удивительную нежность и овеяны завесой тайны. Лаура верит, что любовь можно передать с помощью фотографии. Она любит снимать портреты, выражающие печаль, одиночество и тревогу. При этом она избегает фэшн-фотографии и не любит съёмку незнакомых людей, потому что они «не принадлежат к миру её воображения и воспоминаний». А без этих условий — глубокого понимания и осознанности — она считает фотографии ложью. Ей нравится снимать на старые камеры, например, «Зенит». Она не пользуется графическими редакторами для обработки фотографий, руководствуясь исключительно интуицией.
По мнению Лауры, творчество — это сложный и болезненный процесс, который невозможно понять до конца. «Сначала появляется идея, настроение; это чувство начинает расти во мне, становится до того интенсивным, что я не могу думать ни о чём другом, кроме съемки. Кадры появляются сами собой, внезапно». Она снимает по настроению — в лесу и дома. Дома — если не хочется, страшно выходить на улицу. И в лесу — если снова окунуться в атмосферу сказки.
«Я по-прежнему буду рассказывать свои сказки. Только предупреждаю, что в них будет всё больше печали, которая разрастается во мне, как могучее дерево», — говорит Лаура Макабреску.
Лаура не считает свои фотографии чем-то особенным и не стремится к славе. По её собственному выражению, она просто проецирует свои мысли и чувства, думая о своей жизни, времени, которое неминуемо ведёт к смерти. Она ценит публикацию своих фотографий в итальянском журнале «Vogue», рада первой значительной выставке, которая состоялась в августе текущего года в Кракове и выпуск фотокниги, которая тут же получила зрительское признание. Но главная поддержка для неё — понимание со стороны близких и отклики зрителей: «Самое большое достижение для меня — это слова людей, которые пишут мне, что благодаря моим фотографиям им стали понятны собственные мысли». Она надеется, что её творчество поможет людям лучше понять самих себя: «Когда люди сопоставляют себя с моими фотографиями, это заставляет их думать, искать скрытый смысл».
Она не загадывает наперёд, несмотря на свои юные годы, понимая непредсказуемость и скоротечность жизни. Ей хотелось бы уехать жить в другой город — с вдохновляющей её дождливой и прохладной погодой. Например, в Лондон. И съездить к морю. Сейчас Лаура работает над проектом короткометражного фильма. Она, конечно же, думает о фототворчестве. Предчувствие подсказывает ей, что в нём будет всё больше печальных мотивов: «Я по-прежнему буду рассказывать свои сказки. Только предупреждаю, что в них будет всё больше печали, которая разрастается во мне, как могучее дерево».
«Если вы умеете чувствовать, реальность может испугать вас, но она подарит вам и вдохновение», — говорит она, как бы расшифровывая свой талант… И как будто предостерегает все творческие натуры: «Черпайте то, что идёт из темноты, откуда идут голоса, — они послужат вдохновением, попытайтесь поймать их, и вы станете чувствительны. Только будьте осторожны — это может лишить вас сна».
rosphoto.com
Laura Makabresku photographer, ранимо-чувственная Лаура Макабреску
Лаура Макабреску — молодая девушка с очень своеобразным взглядом на мир, который так и оставался бы исключительно ее собственным взглядом, если бы к ней в руки когда-то не попал фотоаппарат.Уроженка небольшого польского городка Брзеско, Лаура увлеклась фотографией в высшей школе и с тех самых пор снимает, снимает и снимает, более десяти лет ретранслируя интимные и сокровенные моменты своей жизни через проявленную пленку.
По словам Лауры, снимает она в основном на «Зенит», не используя никакой постобработки. Она не беспокоится по поводу освещения, геометрии, композиции и прочих технических характеристик. Она — фотограф-интуит, главное в ее работах — внутреннее содержание, эмоциональная насыщенность. Те моменты, которые запечатлевает Лаура — ее личный девичий дневник, в котором физическая боль и смерть переплетаются с любовью и чувственностью.
Основное настроение фотографий девушки — печаль, и чем старше она становится, тем больше темных красок и потусторонней отрешенности прослеживается на ее снимках. Впрочем, мелькают и живописные пейзажи, необычные постановочные кадры и обязательные снимки в компании любимого.
Профессиональная карьера, начавшаяся сама собой, развивается неспешно, но уверенно. Небольшие выставки в родной Польше и за ее пределами, печать книги с авторскими фотографиями, планы переезда в Лондон или даже севернее, в Исландию. Все это словно бы намекает — на этом пути у Лауры есть сердце, как сказал бы Кастанеда.
На полках, или даже прямо на полу лежат произведения Кафки, Набокова, Буковски и Лорки, за окном — холодный северный лес, рядом любимый молодой человек, фотоаппарат и небольшой запас пленки, чтобы запечатлеть это волшебное, хоть и несколько печальное состояние — идеальное состояние для Лауры Макабреску.
Ее фотографии — это мрачные сказки, содержание которых — воспоминания, автор — воображение, а главная героиня — она сама.
estetico.me
Печальные сказки Лауры Макабреску
Лаура Макабреску (Laura Makabresku) – 25-летний польский фотограф, которая создает одновременно очень красивые и грустные снимки, рассказывая настоящие сказки про любовь, секс и лес. Etoday поговорил с ней о детстве, литературе, мертвых кроликах и планах на будущее.
-Лаура, ты помнишь, как стала заниматься фотографией?
Все это началось в высшей школе, приблизительно 8 лет назад. Я писала тогда много стихов. Но слова были жесткой субстанцией для моего воображения. Очень долго я не могла придумать, чем выразить свои мысли и чувства, пока мой парень не дал мне камеру. Я помню первую фотографию, которую я сделала, это был его портрет. Я помню нашу первую прогулку по кладбищенскому саду, это было время, когда я хотела запечатлеть каждый момент, который мы были вместе – сделать что-то такое интимное, как девичий дневник. Сегодня, когда я смотрю на эти фотографии, я чувствую запах яблонь. Все так ярко и ясно, как в романе Пруста.
-Краков — твой родной город? Тебе нравится жить в нем?
Я выросла в небольшом городе – Брзеско. Я переехала в Краков приблизительно 6 лет назад, когда поступила в университет. Вначале этот город был волшебным для меня, но, к сожалению, время проходит, и сейчас я, скорее, живу в мире одиночества. Поэтому мне так хочется очутиться в своем детстве, когда я жила летом в деревне. Я надеюсь, что вскоре мы переедем отсюда, куда-нибудь поближе к лесам, горам и озерам, ближе к местам, где рождаются сказки. Возможно, мы даже уедем за границу. В Польше все же еще очень много людей, которые далеки от искусства и, особенно, от фотографий, который я создаю. Мне очень нравится Исландия, но вероятно из-за работы, мы будем думать скорее о Лондоне.
— Ты написала в фейсбуке, что уезжаешь на два года в Испанию. Расскажи, пожалуйста, что это за грант и что ты будешь делать в Испании.
Да, недавно я написала об этом, но наши планы изменились. У моего парня была возможность получить двухлетний грант в Испании, чтобы работать в CIMNE и подготовить докторскую диссертацию, а затем еще один год в Австрии. К несчастью, примерно месяц назад ему пришлось пережить кардиохирургическую операцию, и поэтому мы не поехали. Но я не расстроилась из-за этого, потому что Испания — очень теплая и солнечная страна, а я, как уже говорила, думаю о более дождливом и холодном климате, который увлекает мое воображение. Поэтому — Исландия или Великобритания. Однако я немного боюсь. Обычно я вообще редко выхожу из дома, так что такая поездка – большое приключение для меня.
— Ты любишь читать. Какая именно литература тебе нравится?
-Да, я очень люблю читать. Я восхищаюсь многими писателями и поэтами. Вот, только некоторые из списка: Вирджиния Вульф, Сильвия Плат, Энн Секстон, Чарльз Буковский, Генри Миллер, Милан Кундера, Владимир Набоков, Франц Кафка, Бруно Шульц, Федерико Гарсия Лорка, Хулио Кортасар, Иржи Косински, Рафал Воячек, Эмиль Чоран и многие другие.
-А что обычно тебя вдохновляет?
Я всегда говорю, что есть три вещи, которые вдохновляют меня: чувственность, темнота и смерть. Боль есть частью всего этого. Все связано друг с другом неразрывно. Наверное, поэтому некоторые мои фотографии могут казаться чувственными и могут ранить одновременно. Возможно, надо про них говорить ранимо-чувственные? Меня также вдохновляют леса и одиночество. А также мое собственное прошлое, особенно воспоминания о детстве, которые очень сильны. Я часто рассказываю истории в своих фотографиях, которые действительно произошли со мной, когда я была подростком, маленькой девочкой, или позже, когда я стала старше и начала жить страстями и чувствами.
— Почему у тебя часто на снимках присутствуют мертвые животные и птицы? Где ты их берешь?
Когда я была маленькой, мой дедушка ухаживал за домом одного старика, который был охотником. У него было много чучел животных во всех комнатах. Дедушка разрешал мне там постоянно играть, что я и делала. Я чувствовала очень сильную связь с этими животными. Мне казалось, что я попадаю в сказочный мир. Сегодня эти животные здесь, со мной. Их все больше и больше. В их окружении я чувствую себя в безопасности.
Смерть ближе к тебе в деревне. Она там кажется, более «нормальной», что ли. Бабушка и дедушка не стеснялись убивать и потрошить кролика прямо у меня на глазах. Нередко дедушка давал мне длинную палку, чтобы я сама убила кролика, я должна была целиться в голову, сзади, между ушей. После этого, до того, как кролика начинали готовить, я могла играть с ним в саду. Я не чувствовала никакого страха. А сейчас я ощущаю детское любопытство и беспокойство. Кролики напоминают мне о детстве.
— А как ты выбираешь модели?
Часто мои модели – это я сама и мой парень. Я избегаю делать фотографии других людей, потому что они не относятся к миру моего воображения и воспоминаний. Они — незнакомцы. Такие фотографии были бы ложью. Я делала какие-то модные серии, но не чувствовала себя комфортно. Я скорее рассказываю свои истории.
— Ты используешь какие-то фильтры, обрабатываешь фото?
-Нет, я не использую такие вещи. Я не специалист в фототехнике. Я – интуитивный фотограф.
— Какая у тебя камера?
У меня много старых камер. Я не могу позволить себе дорогие, поэтому обычно я использую «Зенит».
<
— Это — правда, что твои фотографии напечатали в итальянском Vogue?
Не совсем так, моя фотография просто была «фотографией дня» на их интернет-странице. А про бумажную версию я ничего не знаю.
-Сколько выставок у тебя было?
Моя самая солидная выставка была в этом году в Кракове в «Краковском фотомесяце», выставочной секции. Это было очень престижно, потому что приблизительно 600 фотографов послали свое портфолио, и только 10 из них приняли участвовать. Этот опыт научил меня многому (благодаря моим кураторам). Были также некоторые другие выставки, примерно пять. Просто иногда, это были настолько крошечные выставки, что демонстрировалась, например, только одна фотография. Может быть, в Лондоне мне было бы проще что-то подобно организовать? Я надеюсь, что так и будет.
-Твоя книга – это самиздат?
Моя книга была напечатана как часть «Краковского Фотомесяца». Они выбрали двух авторов, чтобы издать их книги ограниченным тиражом. Насколько я знаю, эти тиражи сейчас полностью проданы, и я очень счастлива, что столько людей захотело иметь их в своей коллекции. Это значит для меня очень многое.
-Какие твои любимые места в Польше?
Я видела не очень много, потому что (все еще) боюсь путешествий. Но мне действительно нравятся горы – Татры и Бещады. Я также хотела бы увидеть море, которое никогда не видела.
-Что такое красота, по-твоему?
Красота – это нечто, что является источником вдохновения, что может вызвать настроение, по которому мы тоскуем.
-Действительно ли возможно передать любовь при помощи фотографии?
Я пытаюсь.
— У тебя есть ближайшие творческие планы?
Я сейчас занята созданием короткометражного фильма, работа над которым была прервана из-за операции, которую я упоминала. Кроме этого, у меня куча историй в голове, о которых я должна рассказать. Поэтому…Я по-прежнему буду рассказывать свои сказки. Только предупреждаю, что в них будет все больше печали, которая разрастается во мне как могучее дерево.
Больше фотографий:
http://lauramakabresku.tumblr.com/
http://lauramakabresku.blogspot.com/
Источник: etoday.ru
animalworld.com.ua
Печальные сказки Лауры Макабреску (Интернет-журнал ETODAY)
Лаура Макабреску (Laura Makabresku) – 25-летний польский фотограф, которая создает одновременно очень красивые и грустные снимки, рассказывая настоящие сказки про любовь, секс и лес. Etoday поговорил с ней о детстве, литературе, мертвых кроликах и планах на будущее.
-Лаура, ты помнишь, как стала заниматься фотографией?
Все это началось в высшей школе, приблизительно 8 лет назад. Я писала тогда много стихов. Но слова были жесткой субстанцией для моего воображения. Очень долго я не могла придумать, чем выразить свои мысли и чувства, пока мой парень не дал мне камеру. Я помню первую фотографию, которую я сделала, это был его портрет. Я помню нашу первую прогулку по кладбищенскому саду, это было время, когда я хотела запечатлеть каждый момент, который мы были вместе – сделать что-то такое интимное, как девичий дневник. Сегодня, когда я смотрю на эти фотографии, я чувствую запах яблонь. Все так ярко и ясно, как в романе Пруста.
-Краков — твой родной город? Тебе нравится жить в нем?
Я выросла в небольшом городе – Брзеско. Я переехала в Краков приблизительно 6 лет назад, когда поступила в университет. Вначале этот город был волшебным для меня, но, к сожалению, время проходит, и сейчас я, скорее, живу в мире одиночества. Поэтому мне так хочется очутиться в своем детстве, когда я жила летом в деревне. Я надеюсь, что вскоре мы переедем отсюда, куда-нибудь поближе к лесам, горам и озерам, ближе к местам, где рождаются сказки. Возможно, мы даже уедем за границу. В Польше все же еще очень много людей, которые далеки от искусства и, особенно, от фотографий, который я создаю. Мне очень нравится Исландия, но вероятно из-за работы, мы будем думать скорее о Лондоне.
— Ты написала в фейсбуке, что уезжаешь на два года в Испанию. Расскажи, пожалуйста, что это за грант и что ты будешь делать в Испании.
Да, недавно я написала об этом, но наши планы изменились. У моего парня была возможность получить двухлетний грант в Испании, чтобы работать в CIMNE и подготовить докторскую диссертацию, а затем еще один год в Австрии. К несчастью, примерно месяц назад ему пришлось пережить кардиохирургическую операцию, и поэтому мы не поехали. Но я не расстроилась из-за этого, потому что Испания — очень теплая и солнечная страна, а я, как уже говорила, думаю о более дождливом и холодном климате, который увлекает мое воображение. Поэтому — Исландия или Великобритания. Однако я немного боюсь. Обычно я вообще редко выхожу из дома, так что такая поездка – большое приключение для меня.
— Ты любишь читать. Какая именно литература тебе нравится?
-Да, я очень люблю читать. Я восхищаюсь многими писателями и поэтами. Вот, только некоторые из списка: Вирджиния Вульф, Сильвия Плат, Энн Секстон, Чарльз Буковский, Генри Миллер, Милан Кундера, Владимир Набоков, Франц Кафка, Бруно Шульц, Федерико Гарсия Лорка, Хулио Кортасар, Иржи Косински, Рафал Воячек, Эмиль Чоран и многие другие.
-А что обычно тебя вдохновляет?
Я всегда говорю, что есть три вещи, которые вдохновляют меня: чувственность, темнота и смерть. Боль есть частью всего этого. Все связано друг с другом неразрывно. Наверное, поэтому некоторые мои фотографии могут казаться чувственными и могут ранить одновременно. Возможно, надо про них говорить ранимо-чувственные? Меня также вдохновляют леса и одиночество. А также мое собственное прошлое, особенно воспоминания о детстве, которые очень сильны. Я часто рассказываю истории в своих фотографиях, которые действительно произошли со мной, когда я была подростком, маленькой девочкой, или позже, когда я стала старше и начала жить страстями и чувствами.
— Почему у тебя часто на снимках присутствуют мертвые животные и птицы? Где ты их берешь?
Когда я была маленькой, мой дедушка ухаживал за домом одного старика, который был охотником. У него было много чучел животных во всех комнатах. Дедушка разрешал мне там постоянно играть, что я и делала. Я чувствовала очень сильную связь с этими животными. Мне казалось, что я попадаю в сказочный мир. Сегодня эти животные здесь, со мной. Их все больше и больше. В их окружении я чувствую себя в безопасности.
Смерть ближе к тебе в деревне. Она там кажется, более «нормальной», что ли. Бабушка и дедушка не стеснялись убивать и потрошить кролика прямо у меня на глазах. Нередко дедушка давал мне длинную палку, чтобы я сама убила кролика, я должна была целиться в голову, сзади, между ушей. После этого, до того, как кролика начинали готовить, я могла играть с ним в саду. Я не чувствовала никакого страха. А сейчас я ощущаю детское любопытство и беспокойство. Кролики напоминают мне о детстве.
— А как ты выбираешь модели?
Часто мои модели – это я сама и мой парень. Я избегаю делать фотографии других людей, потому что они не относятся к миру моего воображения и воспоминаний. Они — незнакомцы. Такие фотографии были бы ложью. Я делала какие-то модные серии, но не чувствовала себя комфортно. Я скорее рассказываю свои истории.
— Ты используешь какие-то фильтры, обрабатываешь фото?
-Нет, я не использую такие вещи. Я не специалист в фототехнике. Я – интуитивный фотограф.
— Какая у тебя камера?
У меня много старых камер. Я не могу позволить себе дорогие, поэтому обычно я использую «Зенит».
— Это — правда, что твои фотографии напечатали в итальянском Vogue?
Не совсем так, моя фотография просто была «фотографией дня» на их интернет-странице. А про бумажную версию я ничего не знаю.
-Сколько выставок у тебя было?
Моя самая солидная выставка была в этом году в Кракове в «Краковском фотомесяце», выставочной секции. Это было очень престижно, потому что приблизительно 600 фотографов послали свое портфолио, и только 10 из них приняли участвовать. Этот опыт научил меня многому (благодаря моим кураторам). Были также некоторые другие выставки, примерно пять. Просто иногда, это были настолько крошечные выставки, что демонстрировалась, например, только одна фотография. Может быть, в Лондоне мне было бы проще что-то подобно организовать? Я надеюсь, что так и будет.
-Твоя книга – это самиздат?
Моя книга была напечатана как часть «Краковского Фотомесяца». Они выбрали двух авторов, чтобы издать их книги ограниченным тиражом. Насколько я знаю, эти тиражи сейчас полностью проданы, и я очень счастлива, что столько людей захотело иметь их в своей коллекции. Это значит для меня очень многое.
-Какие твои любимые места в Польше?
Я видела не очень много, потому что (все еще) боюсь путешествий. Но мне действительно нравятся горы – Татры и Бещады. Я также хотела бы увидеть море, которое никогда не видела.
-Что такое красота, по-твоему?
Красота – это нечто, что является источником вдохновения, что может вызвать настроение, по которому мы тоскуем.
-Действительно ли возможно передать любовь при помощи фотографии?
Я пытаюсь.
— У тебя есть ближайшие творческие планы?
Я сейчас занята созданием короткометражного фильма, работа над которым была прервана из-за операции, которую я упоминала. Кроме этого, у меня куча историй в голове, о которых я должна рассказать. Поэтому…Я по-прежнему буду рассказывать свои сказки. Только предупреждаю, что в них будет все больше печали, которая разрастается во мне как могучее дерево.
Наталья Серебрякова, Etoday.
Больше фотографий:
http://lauramakabresku.tumblr.com/
http://lauramakabresku.blogspot.com/
www.etoday.ru