Ли джеффрис – Ли Джеффрис. Свет, момент и личная история

Ли Джеффрис. Свет, момент и личная история

Несмотря на то, что найти работы Ли Джеффриса не составляет труда, деталей его биографии в рунете не так уж много. Фотограф-самоучка и бухгалтер по образованию, он в свое время был близок к кругам профессиональных футболистов и довольно долго увлекался съемкой спортивных мероприятий. Но один кадр навсегда изменил не только его подход к работе, но и саму работу. В 2008 году Ли Джеффрис приехал в Лондон на съемки марафона и прогуливался по улицам города, коротая время. Его внимание привлекла одна бездомная девушка, ютящаяся в спальном мешке. Ли Джеффрис хотел незаметно сделать снимок, но девушка увидела его и начала кричать. Он испугался и захотел броситься наутёк. Но вместо этого он, неизвестно почему, перешел дорогу и заговорил с ней. Познакомившись и рассказав о себе, он сделал ещё несколько снимков. После знакомства снимки получились намного интереснее, чем исподтишка. К спортивной съемке он больше не вернулся. С этого самого дня он рассказывал своим творчеством о жизни тех, кого обычно принято не замечать. Сейчас его снимки бездомных людей знамениты по всему миру.

Большинство фотографий кадрированы так плотно, что видно только лицо героя. Это не случайно. Ли Джеффрис пытается усилить образ, рассказать историю так, чтобы зритель не остался равнодушным. Благодаря такому подходу его фотографии становятся интимными, фиксируют множество эмоций одного человека.

Немалую роль играет и постобработка фотографий. Именно поэтому Ли Джеффрис предпочитает цифровую фотографию аналоговой. Преобразование цветного фото в черно-белое усиливает контрасты и очертания портрета. Цвет зачастую отвлекает от сюжета фотографии, мешая сосредоточиться на главном. С помощью света и тени создаются акценты на рельефе лица, у снимка появляется особенная глубина и драматичность. Осветление и затемнение различных частей кадра имеет важное значение в отражении настроения, помогает расставить нужные акценты. Всё это увеличивает силу эмоционального взаимодействия фотографии со зрителем.

Джеффрис снимает с помощью 24-х мм объектива, для этого приходится подходить близко. Достаточно близко для того, чтобы было необходимо получить доверие портретируемого. С каждой моделью фотограф знакомится, разговаривает, узнает его жизнь. Ведь без понимания состояния человека невозможно передать глубину и пронзительность истории на снимке. Лишь после этого он просит разрешения сделать портрет. Он фотографирует долго, прежде чем удается запечатлеть мысль и необходимую эмоцию.

Как утверждает художник, трудно сказать заранее, когда удастся сделать хороший кадр. Как правило, это всегда получается спонтанно. Все происходит на уровне чувств. Глаз фотографа как будто предчувствует, а затем мгновенно схватывает сиюминутное откровение. Вся его работа построена на том, чтобы поймать тот самый момент, когда каждая деталь рассказывает историю человека. Так произошло с одним из его любимых кадров.

Ли Джеффрис гулял по улицам в поиске новых сюжетов. В одном из храмов закончилась служба, и люди начали выходить на улицу. Ведомый неясным предчувствием, он притаился неподалеку, держа камеру наготове. Просто стоял, смотрел и ждал. И тут его внимание привлекла нищенка, стоявшая у входа. Люди проходили мимо, не обращая на неё внимания. Она закрыла глаза, склонила голову и замерла на мгновение. Чутье не подвело художника. Поэтому когда на руки, сложенные в молитве, вдруг упал луч света, он был готов нажать на кнопку спуска. В её морщинистых ладонях и кольцах был рассказ обо всей её жизни. В данный момент это фотография одна из самых дорогих для него.

Ли Джеффрис привлекает внимание к своим работам через социальные сети. Пожалуй, это обусловлено спецификой его деятельности. Его работы популярны на «Time magazine», CNN.com, «The Independent», чем автор очень гордится. Также у него есть собственная галерея в международной сети эксклюзивной фотографии YellowKorner, что позволяет ему продавать свои работы по всему миру. Его снимки выставляются в крупнейших галереях современного искусства, украшают частные коллекции, фигурируют в известных кинофильмах как детали изысканного интерьера. Конечно, не каждый осмелится повесить в своей гостиной портрет бездомного человека. Но что бы ни лежало в основе этого решения, сочувствие к людям или стремление соответствовать модным тенденциям, украшать свой дом работами Джеффриса считается признаком хорошего вкуса.

Всего за несколько лет Ли Джеффрис стал высокооплачиваемым фотографом, знаменитым на весь мир. Несмотря на это, художник никогда не забывает о своих музах. Само собой, его модели не остаются без денежного вознаграждения после съемок, но Джеффрис считает это недостаточным. Он регулярно делает отчисления в благотворительные приюты для бездомных. Когда Джеффрис ходит по самым ужасным улицам мира, его охватывает непреодолимое чувство несправедливости. Он мечтает о выдающемся кадре, который, как волшебная палочка, был бы способен привлечь внимание общественности и изменить судьбу этих людей. Увы, это не так просто. Но когда незнакомые люди начинают проникаться его идеями и просто бескорыстно помогать обездоленным, он понимает, что его работа не напрасна.

Вот уже много лет он снимает на старенький Canon 5d. Из дополнительного оборудования у него только маленький ручной отражатель, для остального на улице просто не хватает времени. Издательства и галереи требуют от него всё большего разрешения снимков, но он не торопится менять технику. Снимки, которые могут принести деньги, получаются и так. Но главное, по его мнению, совершенно не это. Ли Джеффрис верит, что самое важное — это страсть. Необходимо быть воодушевленным предметом съемки и своей работой. Если интереса нет, на фотографиях это будет сразу же заметно. В них не будет жизни, эмоции, они будут плоскими и скучными. Необходимо быть новатором, постоянно искать новые способы рассказать историю. Не нужно никому подражать, это порождает только посредственность. Нужно идти своим путем, не боясь говорить о том, что тебя действительно волнует. Видеть свет, ловить момент и следовать своему внутреннему голосу.

Поделиться ссылкой:

www.cablook.com

Ли Джефрис и его портреты бездомных.

Часто ли мы замечаем бездомных? Если ответить не кривя душой, то очень редко. В основном тогда, когда они сами подходят к нам или оказываются рядом в транспорте. То есть в несколько некомфортных для нас ситуациях. Между тем, у каждого из них есть свое лицо и собственная история — грустная, ужасная, трагичная, иногда нелепая или глупая… Поведать эти истории силами фотографии взялся британский фотограф Ли Джефрис.

До 2008 года он вел обычную жизнь представителя европейского среднего класса — работал бухгалтером, а в свободное время занимался любительской съемкой спортивных мероприятий. Собственно, он и в Лондон-то тогда прибыл ради ежегодного Лондонского марафона. Времени было в избытке, а в руках — Canon 5D. Ну как в таких условиях не прогуляться по столице?

На площади Лестер-Сквер Ли увидел молодую девушку, спавшую в спальном мешке на груде коробок у мусорных баков. Он навел на нее объектив; она вдруг проснулась и стала кричать на него.

Как потом писал Ли, он понял, что есть всего два варианта: смутиться и ретироваться или же извиниться и поговорить. Поколебавшись, он выбрал второй вариант и, подойдя, принес свои извинения. В разговоре выяснилось, что родители у девушки умерли, и она осталась без жилья и работы, а потом подсела на наркотики.

Этот случай и эта девушка изменили всю жизнь фотографа. Теперь он на собственные невеликие средства ездит по крупным городам Европы и Америки, делая черно-белые портреты бездомных. При этом он старается не просто сделать снимок, а войти в контакт с человеком, понять его и отразить это на фотографии.

Это и есть его техника съемки: сделать как можно больше кадров, стараясь отобразить какую-то главную идею, позволяющую раскрыть образ бездомного как живого человека, со своим собственным характером.

И Ли очень огорчается, видя, что для остальных такие люди — словно невидимки, мимо которых проходят как мимо будничных элементов городского пейзажа, вроде кустов или дорожных знаков.

Ли Джеффрис является активным популяризатором идеи помощи обездоленным, продвигая ее через социальные сети, фотохостинги, СМИ и личным примером.

Главным событием в свой фотографической карьере считает встречу с той самой девушкой в Лондоне. А еще то, что он тогда смог пересилить себя и подойти к ней.

Об авторе:

Имя, фамилия: Ли Джефрис (Lee Jeffries)

Страна: Великобритания

Техника: Canon

rosphoto.com

Бездомные глазами Ли Джеффриса : Фотожурнал

Бездомные глазами Ли Джеффриса

Lee Jeffries – фотограф, информацию о котором на просторах Интернета днем с огнем не сыщешь. Живет в Манчестере (Англия), работает бухгалтером. Начинал как спортивный фотограф. Вот по сути все, что могут рассказать русскоязычные сайты. Зато найти работы Джеффриса труда не составит.

Раз уж Ли Джеффрис – фигура значимая, но таинственная, наша редакция решила своими силенками русифицировать интервью вышеупомянутого фотографа для 500px. Собственно, результат мы и отдаем в ваши руки.

-Когда ты влюбился в фотографию? Как это случилось?
— С фотографией я впервые столкнулся в школе, в классе истории. Черно-белые снимки солдат первой мировой войны завораживали. До недавнего времени я довольно часто сталкивался с «Ад»-ом Джеймса Нахтвея (James Nachtwey). Работы этого фотографа, как и те, что я встречал ранее, заставили убедиться в небывалой силе, которая есть в фотографии, отображающей историю человечества.
— У тебя есть какое-нибудь образование?
— Нет.

— Мог бы ты рассказать нам о бездомной девушке, которая повлияла на твои работы?

— Я был в Лондоне. Приехал туда, чтобы отснять марафон. За день до соревнований я решил прогуляться по городу, набить руку на уличных фотографиях. И вот в мой объектив попала бездомная девушка в спальном мешке, лежавшая посреди улицы. Она, естественно, остановила меня и начала кричать, привлекая внимание прохожих. Я ужасно смутился, хотел развернуться и убежать. Но вместо этого подошел к ней, извинился, завел разговор. Девушка невзначай уточнила мой метод работы и посмотрела в камеру более интимно.
— Как ты можешь описать стиль своей работы?
— Наиболее красноречивое описание может дать только посторонний…
«Если ты простишь мое потворство,
Эти работы определенно НЕ фотожурналистика.
Также это и не портрет.
Это религиозная иконография.
Это мощные вещи.
Джеффрис дает этим людям больше чем чувство собственного достоинства.

Он дает в их глаза свет, рисует их превосходство, мерцание света во вратах Эдема, скажем так.
Наблюдать за блеском их глаз – прекрасно, как будто Бог где-то здесь.
Он сделал из этих людей больше, чем бедных старых поломанных бездомных, лениво ожидающих милостыню от кого-то вежливого и чуткого.
Он воодушевлен их светом, а не темнотой.
Даже глаза слепого парня наполнены светом.
Я думаю, Джеффрис в своем творчестве показывает честь этих людей, а не жалость к ним.
Он награждает этих людей, придавая им огромную значимость.
Она дает им религиозный духовный смысл.
Он воплощает в этих людях душу человечества.
Мне кажется, это то, что Джеффрис пытается сделать, или какая-то степень этого». Джек Корнан (Jack Conran), 2011
— Как ты определяешь, что будет хорошей темой для фотографии?
— Трудно объяснить. Это все происходит на уровне чувств. Зовет взгляд фотографа… некое моментальное откровение в ситуации или эмоции. Когда это чувствую – я «знаю».
— Как ты отображаешь такие сильные эмоции? И как на тебя влияет это?
— Моя техника так же проста, как быть вежливым и любезным. У меня есть доверие этих людей, и я фотографирую долго, прежде чем удастся запечатлеть какую-нибудь мысль на снимке. Это получается спонтанно. Когда я все уже сделал и грустный возвращаюсь в свою фотолабораторию, мне еще душно. И я пытаюсь преобразовать этот порыв в изображение.

— Кто или что тебя вдохновляет?
— Нахтвей (Nachtwey), МакКулин (McCullin), Куделка (Koudelka). Работы этих великих фотографов всегда дают некий толчок. Я заметил, что послание более важно, нежели техника. Это воодушевляет! Терренс Малик (Terrence Malick) фильмом «Тонкая красная линия», вероятно, формирует метафизику отдаленности, путешествия… и может быть наибольшее вдохновение для некоторых фотографий… люди, которых мы встречаем.
— С помощью какой камеры ты снимаешь?
— Canon 5D.
— А любимый объектив?
— 24mm f/1.4L
— Что насчет другого оборудования: освещение, штатив, фильтры…?
— Маленький ручной отражатель. Для остального на улице просто не хватает времени.
— Важна ли пост-обработка в конечном изображении?
— Пост-обработка. Да. Она помогает мне показать изображение так, как вижу его я. Осветление и затемнение играют важную роль в отражении настроения. Обычно обработка проходит в фотолаборатории.
— Большинство твоих фотографий кадрированны так близко, что мы видим только лицо героя. Можешь ли ты объяснить этот подход?
— Это правда… мои изображения ограничены фронтальным видом лица. Преобразование цветного фото в черно-белое усиливает контраст и очертания портрета. С помощью света и тени я делаю акценты на рельеф лица и силы эмоционального взаимодействия фотографии с человеком. Я пытаюсь усилить образ… рассказать историю так, чтобы зритель не остался равнодушным. Мои фотографии становятся интимными, фиксируют множество эмоций одного человека.
— Среди твоих работ есть ли любимая, если да, то почему именно она?
— Если выбирать одну фотографию, я бы выделил эту…

Она говорит сама за себя.
— Твоя страсть к фотографии преследует такую цель, как привлечение  внимания к проблеме бездомных, увеличения пожертвований для них. Что повлияло на твое решение выбрать этот путь? Можешь ли ты рассказать больше о том, как мы можем помочь этим людям?
— Если бы вы могли встретиться с этими людьми, вот я могу. Видеть те вещи, свидетелем которых стал я. Я гулял по самым ужасным улицам мира и не мог избавиться от ощущения несправедливости. Это мотивирует меня еще больше. У меня обыкновенная надежда каждый раз, взяв в руки камеру сделать такой снимок, который, в конечном счете, будет иметь силу влияния. Изменит восприятие. Заставит наблюдателей заботиться, хотеть знать и делать больше. Люди «просто» помогают, когда я добиваюсь этого, и у меня есть бесчисленное количество электронных писем, которые говорят мне об этом.
— Каким моментом ты как фотограф гордишься?
— Когда я «повернулся» к бездомной девушке в Лондоне вместо того, чтобы убежать.

— Как ты привлекаешь внимание к своим работам?
— Главным образом, через социальные сети. У меня есть галерея на  YellowKorner.com. Я счастлив, что мои работы популярны на Time magazine,  CNN.com,  The Independent.
— Какой совет ты можешь дать начинающим фотографам?
— Гулять больше и больше. Снимки, которые могут принести деньги, за углом. Очень важно быть воодушевленным предметом съемки, как сумасшедший.  Если интереса нет – на фотографиях это будет заметно. В конце концов, быть новатором. Подделка порождает посредственность.
— Кого бы вы хотели поснимать?
— Кристиан Скотт Томас
— Что следующее для тебя в мире фотографии?
— Спроси кого-нибудь из уличных фотографов… и они скажут тебе, что они наисчастливейшие на всей улице. Запахи… люди… истории. Мы всегда хотим рассказать еще.
— Это единственный способ узнать о человеке за объективом, можешь ли ты рассказать 5 вещей, совершенно не связанных с фотографией?

  1. Я ежедневно тренируюсь. Бегаю, катаюсь на велосипеде. Возможно, я делаю это из-за тщеславия, но я пронес несколько футов для благотворительности.
  2. Мое любимое место на земле – озеро Комо.
  3. Я интересуюсь верой. Я видел людей, которые находились на самом дне, изгнанные из общества. Но несмотря на это они все еще верят, что Бог поможет им. Иногда трудности вдохновляют.
  4. У меня есть близнец. Но я симпатичнее своего брата.
  5. Я работаю бухгалтером. Этим все сказано.

photo-journal.by

Портреты бездомных — Ли Джеффрис / Фотографы / Дневники фотографов

В 2008 году бухгалтер и начинающий фотограф Ли Джеффрис приехал в Лондон, чтобы участвовать в марафоне. За день до марафона он решил погулять по городу и сделать несколько фотографий. Недалеко от Лейчастер-сквер он увидел бездомную девушку, лежащую в спальном мешке в груде коробок из-под китайской еды. Она заметила, что он фотографирует ее и стала на него кричать. “У меня был выбор: развернуться и уйти, или перейти улицу и извиниться. Я выбрал второе”.

Этот эпизод определил подход Джеффриса к фотографии и тему его работ. Он пытается делать качественные портреты, налаживая отношения с каждым из тех, кого фотографирует. “Мне нужно видеть их эмоции. И я намеренно смотрю им в глаза, пытаясь распознать чувства. Я вхожу в их мир, когда остальные просто проходят мимо, как будто бездомные люди – невидимки. Я призываю переступить через предрассудки и осознать, что они – такие же люди, как вы и я”.

Лондон, 28 июля 2011 года. (Lee Jeffries)


Лондон, 15 апреля 2011 года. (Lee Jeffries)


Болтон, 26 февраля 2011 года. (Lee Jeffries)


манчестер, 27 декабря 2010 года. (Lee Jeffries)


Рим, 13 июля 2008 года. (Lee Jeffries)


Скид Роу, Лос-Анджелес, 19 октября 2008 года. (Lee Jeffries)


Скид Роу, Лос-Анджелес, 21 октября 2008 года. (Lee Jeffries)


Манчестер, 8 августа 2010 года. (Lee Jeffries)


Скид Роу, Лос-Анджелес, 4 марта 2009 года. (Lee Jeffries)


Болтон, 15 мая 2008 года. (Lee Jeffries)


Лас-Вегас, 10 августа 2008 года. (Lee Jeffries)


Нью-Йорк, 19 сентября 2008 года. (Lee Jeffries)


Манчестер, 14 августа 2010 года. (Lee Jeffries)


Скид Роу, Лос-Анджелес, 19 октября 2008 года. (Lee Jeffries)


Скид Роу, Лос-Анджелес, 19 октября 2008 года. (Lee Jeffries)


Манчестер, 9 января 2011 года. (Lee Jeffries)


Рим, 8 июня 2008 года. (Lee Jeffries)

photocentra.ru

Пирс, Джеффри Ли — Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Пирс.
Джеффри Ли Пирс
Jeffrey Lee Pierce

На концерте в Антверпене, 1985 год
Дата рождения 27 июня 1958(1958-06-27)
Место рождения Монтебелло, Калифорния, США
Дата смерти 31 марта 1996(1996-03-31) (37 лет)
Место смерти Солт-Лейк-Сити, Юта, США
Страна  США
Профессии музыкант, композитор
Годы активности с 1980
Жанры рок, кантри, блюз, кантри-панк, панк-блюз, сайкобилли
Псевдонимы JLP, Ramblin’ Jeffrey Lee
(Бродяга Джеффри Ли)
Коллективы The Gun Club

Джеффри Ли Пирс (англ. Jeffrey Lee Pierce; 25 июня 1958, Монтебелло — 31 марта 1996, Солт-Лейк-Сити) — американский музыкант, композитор, певец, гитарист. Основатель и бессменный участник The Gun Club, автор ряда сольных пластинок. Родился в городе Монтебелло, на востоке Лос-Анджелеса, детство провёл в Эль-Монте, штат Калифорния. Увлекаться музыкой и играть на гитаре начал с десяти лет[1].

В 1973 году Пирс покинул Эль-Монте и переехал в рабочий городок Гранада Хиллс в долине Сан-Фернандо. На жизнь зарабатывал упорным трудом в музыкальном магазине и помощью в изготовлении фанзинов[2]. Первыми увлечениями Джеффри Ли были кино и театр, юноша принимал участие в драматических постановках, написал несколько коротких пьес. В середине 70-х потерял интерес к театру и отдал всё своё время музыке. Изучал дельта-блюз под руководством лос-анджелесского музыканта Фаст Фредди Паттерсона[3], увлекался глэмом и прогрессивным роком в лице Sparks, Genesis и Roxy Music. После посещения концерта Боба Марли серьёзно заинтересовался регги и предпринял поездку на Ямайку для исследования этой музыки[4]. В 1976 году молодой человек был очарован пионерами новой волны и панк-рока Blondie, возглавил их фан-клуб на Западном побережье. Под влиянием имиджа лидера Blondie Дэбби Харри выкрасил волосы в светлый цвет[3]. К концу 70-х открыл для себя классическое американское кантри и афроамериканский блюз, стал частым гостем на концертах в Голливуде. Желание Пирса играть собственную музыку совпало с развитием панк и ноу-вейв движений в Нью-Йорке. Из элементов окружающей его музыки Джеффри Ли создал собственное уникальное звучание, которое легло в основу будущего коллектива The Gun Club[4]. Молодого музыканта поддержала Дэбби Харри, уверенная в его несомненном таланте[1].

В 1980 году Пирсом и Кидом Конго Пауэрсом была основана группа The Creeping Ritual, вскоре сменившая название на The Gun Club. На первых порах компанию музыкантам составляли Дон Сноуден и Брэд Даннинг, однако на протяжении всего существования коллектива его состав был крайне нестабильным, единственным бессменным участником оставался только Джеффри Ли Пирс. Первый альбом The Gun Club Fire of Love, записанный в составе: Пирс — вокал, Уорд Дотсон — гитара, Роб Риттер — бас и Терри Грэм — ударные вышел в 1981 году. Диск представлял собой уникальное слияние дикости панка, принципиальности блюза и отстранённости готики[4][5]. Уже эта дебютная пластинка зарекомендовала The Gun Club как необычайно влиятельную группу, а Джеффри Ли Пирса как нового героя для европейской рок-элиты[2][3]. Спустя годы исполнитель современного блюза Джек Уайт, послушав Fire of Love, заявил: «„Sex Beat“, „She’s Like Heroin to Me“, „For The Love of Ivy“… почему эти песни не учат в школах?»[6], а один из начинателей сиэтлского альт-рока Марк Ланеган и вовсе превознёс солиста The Gun Club до уровня своего музыкального Бога[7]. В благодарность Джеффри Ли написал для Марка свою, возможно, самую трогательную песню «Kimiko’s Dream House»[8].

В 1982 году, при поддержке гитариста Blondie Криса Стейна[9], был выпущен второй альбом The Gun Club, Miami, лирически более меланхоличный и угрюмый, чем его предшественник. С выходом пластинки фотографии группы начали появляться на обложках весомых печатных изданий, в число которых входил и патриарх британского музыкального обозрения — New Musical Express[3]. Коллектив отправился в свой первый значительный тур по Европе, после чего записал третий альбом — The Las Vegas Story — любимый диск Джеффри Ли Пирса. Пластинка была подготовлена Пирсом (вокал), Пауэрсом (гитара), Грэмом (ударные) и Патрисией Моррисон (бас), выпущена в 1984 году. The Las Vegas Story демонстрировала весьма оригинальную смесь панка, блюза и кантри, и красивую, порой мистическую лирику[4]. Она немедленно нашла отклик в творчестве одного из первооткрывателей пост-панка — Ника Кейва. Австралиец познакомился с Джеффри Ли в Лондоне и впоследствии неоднократно с теплотой вспоминал его: «Он часто говорил бессмыслицу, и это было частью его шарма. Вот он рассказывает о падении Сайгона, а через минуту уже говорит о размере мозга динозавра. Но мне было всё равно, я был просто счастлив…»[10] На страницах своей автобиографии Go Tell the Mountain Пирс даже назвал Кейва «своей истинной супругой»[11]. Увы, несмотря на неизменно положительные отзывы критиков, ни один из альбомов The Gun Club не достиг впечатляющего коммерческого успеха, группу слушала сравнительно небольшая аудитория. Частично это было связано с неизменной проблемой солиста — злоупотреблением алкоголя и наркотиков, в частности опиатов. После выхода The Las Vegas Story The Gun Club гастролировал по Мексике, что весьма отрицательно сказалось на трезвости Джеффри Ли[3]. В середине 80-х коллектив принял решение о прекращении музыкальной деятельности.

В 1985 году, при участии музыкантов из Roxy Music и The Cure, Пирс выпустил сольный альбом Wildweed, отмеченный влиянием Боба Дилана и Лу Рида. Простой и мелодичный Wildweed был доступен более широкой массе слушателей. На обложке диска изображён Джеффри Ли с ружьём через плечо, на пустынном морском побережье, которое можно принять за прерию Техаса или Канзаса[12]. По словам музыканта, он хотел сделать альбом, который «звучал бы, как океанские волны». В это же время Джеффри Ли встретил свою будущую супругу — японку Роми Мори. У пары родился сын — Люк[10]. Год спустя был реформирован The Gun Club — новый состав включал Пирса (вокал), Пауэрса (гитара), Мори (бас) и Ника Сандэрса (ударные). Группой был записан четвёртый альбом Mother Juno, на котором преобладали элементы гаражного рока и пост-панка. В записи также принял участие Бликса Баргельд из Nick Cave and the Bad Seeds. Выход пластинки омрачило ухудшевшееся здоровье Джеффри Ли — в возрасте 29 лет у него диагностировали цирроз печени, музыкант сделал попытку бросить алкоголь, но без особого успеха[1][3]. Об этом периоде в жизни солиста The Gun Club вспоминал соратник Ника Кейва по The Birthday Party, Роланд С. Говард: «Он был несчастным человеком. Его печень болела всё время, он зашёл ко мне домой — поднимался по лестнице так, словно ему было 80 лет. Это было по настоящему грустно»[3]

В 1990 году вышел пятый альбом The Gun Club Pastoral Hide and Seek, спродюсированный лично Пирсом. Несмотря на проблемы со здоровьем и депрессивное состояние музыканта, альбом демонстрировал высокое качество звучания[1]. В надежде одолеть тягостное душевное состояние Джеффри Ли отправился в путешествие по Вьетнаму[3]. В 1992 году под именем Ramblin’ Jeffrey Lee выпустил одноимённый альбом, полностью посвящённый блюзу. В 1993 году Пирс занялся созданием последней работы The Gun Club — Lucky Jim, вопреки ожиданиями, ставшей полноценным и сильным альбомом. Несмотря на постоянное действие наркотиков, тяжёлую физическую и психическую форму, Джеффри Ли Пирс показывал феноменальную силу как певца и одержимость как гитариста[1]. После выхода Lucky Jim The Gun Club окончательно прекратил свою деятельность. Пирс, тем не менее, не терял интереса к музыке. Он заинтересовался речитативом и в 1995 году записал в этом стиле песню «Pasties and a G-String» для трибьют-альбома Тому Уэйтсу Step Right Up: The Songs Of Tom Waits. В то же время он увлёкся японским роком и провёл несколько месяцев в Японии, положительно впечатлённый творчеством местных групп, в том числе The 5.6.7.8’s[3]. После Джеффри Ли вернулся в Лос-Анджелес, где вновь занялся наркотическим самоуничтожением. В последний месяц жизни он страдал от цирроза, хронического гепатита и был ВИЧ-инфицированным[13]. Перед смертью музыкант решил навестить отца в штате Юта, где был доставлен в больницу с инсультом. Он должен был перенести операцию по удалению тромба в мозгу, но умер раньше, не приходя в сознание. Прах музыканта был развеян над японским городом Киото[3]. Джеффри Ли Пирсу было 37 лет.

В 2010 году был создан The Jeffrey Lee Pierce Sessions Project, в рамках которого исполнители, чтившие творчество покойного, наряду с его старыми друзьями и коллегами, представили свою интерпретацию классических песен Пирса и дописали незаконченный и неизданный материал Джеффри Ли. В записи первого альбоме We Are Only Riders приняли участие Ник Кейв и Мик Харви, Марк Ланеган и Изобель Кэмпбелл, Дэбби Харри, Лидия Ланч и другие[14]. На второй пластинке The Journey is Long к ним присоединились Барри Адамсон, Хьюго Рэйс (бывшие участники Bad Seeds), Cypress Grove (принимал участие в записи Ramblin’ Jeffrey Lee), Уоррен Эллис и прочие[15]. Третий диск Axels & Sockets продемонстрировал ещё более разномастный состав исполнителей: Игги Поп, Crippled Black Phoenix, The Amber Lights, Primal Scream, не считая вышеназванных музыкантов[16].

Французская группа Noir Désir посвятила Пирсу песню «Song for JLP» (альбом 666667 Club). Blondie воздала ему должное в композиции «Under the Gun» (диск No Exit). Американский коллектив Off! записал трек, который так и назвал — «Jeffery Lee Pierce» (пластинка First Four EPs). Шведский музыкант Thåström записал посвящение Джеффри Ли под названием «Ingen Sjunger Blues Som Jeffrey Lee Pierce». Англичане Gallows в песне «Everybody Loves You (When You’re Dead)» (альбом Gallows) поставили JLP в один ряд с Ди Ди Рамоном, Фрэнки Веномом, Люксом Интериором, Дарби Крэшем, Джонни Сандэрсом, Сидом Вишезом и Джо Страммером. Марк Ланеган записал свою версию «Carry Home» на альбоме I’ll Take Care of You, «Kimiko’s Dream House» в его исполнении вышла на пластинке Field Songs.

Жизнь и творчество лидера The Gun Club были отражены в документальном фильме Ghost on the Highway: A Portrait of Jeffrey Lee Pierce and the Gun Club режиссёра Курта Восса, с участием Генри Роллинза, Лемми и Джона Доуruen. Американский независимый кинорежиссёр Джим Джармуш отзывался о Джеффри Ли Пирсе как о талантливейшем человеке, а немецкий постановщик Вим Вендерс назвал его «одним из величайших исполнителей блюза всех времён»[3].

  1. 1 2 3 4 5 Leach, Ryan. A Jeffrey Lee Pierce and Gun Club Chronology (неопр.). JeffreyLeePierce.com. Дата обращения 27 августа 2012. Архивировано 23 ноября 2012 года.
  2. 1 2 Perrone, Pierre. Obituary: Jeffrey Lee Pierce (неопр.). The Independent (10 апреля 1996). Дата обращения 27 августа 2012. Архивировано 8 декабря 2013 года.
  3. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Donlon, Helen. Fire Of Love: A Jeffrey Lee Pierce Retrospective (неопр.). The Quietus (2 мая 2014). Дата обращения 27 августа 2012. Архивировано 5 мая 2014 года.
  4. 1 2 3 4 Olende, Stevo. The Gun Club Story (неопр.). Perfect Sound Forever (англ.)русск. (январь 2002). Дата обращения 27 августа 2012. Архивировано 28 октября 2012 года.
  5. Hinman, Jay. For the Love of Jeffrey (неопр.). Perfect Sound Forever (англ.)русск. (январь 2002). Дата обращения 27 августа 2012. Архивировано 28 октября 2012 года.
  6. Adams, Owen. Why the White Stripes want to join the Gun Club (неопр.). The Guardian (18 июля 2007). Дата обращения 27 августа 2012. Архивировано 28 октября 2012 года.
  7. Morris, Chris. Mark Lanegan on Jeffrey Lee Pierce (неопр.). Billboard (15 августа 1998). Дата обращения 27 августа 2012. Архивировано 26 июля 2003 года.
  8. Marszalek, Julian. Mark Lanegan’s Favourite Albums (неопр.). The Quietus (26 января 2012). Дата обращения 27 августа 2012. Архивировано 28 октября 2012 года.
  9. Sullivan, Denise. The Gun Club biography (неопр.). Allmusic. Дата обращения 27 августа 2012. Архивировано 28 октября 2012 года.
  10. 1 2 Levin, Darren. Nick Cave On Jeffrey Lee Pierce (неопр.). Mess+Noise (26 апреля 2012). Дата обращения 27 августа 2012. Архивировано 29 апреля 2012 года.
  11. Pierce, Jeffrey Lee. Go Tell the Mountain: Stories and Lyrics of Jeffrey Lee Pierce. — 2.13.61 Publications, 1998. — 128 с. — ISBN 1880985608.
  12. Olende, Stevo. The Gun Club Story by Stevo Olende (неопр.). Perfect Sound Forever (англ.)русск. (январь 2002). Дата обращения 27 августа 2012. Архивировано 28 октября 2012 года.
  13. Gehman, Pleasant. Jeffrey Lee Pierce: In Memory (неопр.). Ger Potze (19 апреля 1996). Дата обращения 27 августа 2012. Архивировано 28 октября 2012 года.
  14. Quantick, David. We Are Only Riders (неопр.). BBC Music (18 января 2010). Дата обращения 27 августа 2012. Архивировано 21 января 2010 года.
  15. Roberts, Chris. The Journey Is Long (неопр.). BBC Music (3 апреля 2012). Дата обращения 27 августа 2012. Архивировано 28 октября 2012 года.
  16. Needs, Kris. Iggy Pop, Nick Cave, Thurston Moore and Jim Sclavunos play Nobody’s City (неопр.). The Guardian (2 мая 2014). Дата обращения 27 августа 2012. Архивировано 2 мая 2014 года.

ru.wikipedia.org

Джеффрис Ли (Lee Jeffries): «Бездомные» | Арт-словарь

Мы привыкли видеть Америку сытой, чистой и вылощенной до блеска. Но, как у всякой медали есть оборотная сторона, так и здесь есть то, что не вписывается в традиционное представление об американском рае.

Американские бомжи. У них нет дома, они – вне общества, вне политики, вне привычной для большинства цивилизованных людей жизни. Но они есть. Они живут, влюбляются, радуются солнечному теплу, подчас весьма образованы.

Можно сколько угодно говорить о том, что они «сами виноваты». Да, большинство из них оказалось в столь плачевном состоянии в результате алко- и наркозависимости, не смогли найти себя в карьерном отношении из-за лени и наплевательского отношения к самому себе.

Но кто-то просто родился на помойке, впитал нищету с молоком матери, никогда так и не узнав о другой жизни, не примерив её на себя. Кто-то, от природы не обладая волевыми качествами, доставшимися другим, более удачливым собратьям по роду человеческому, сломался в какой-то тяжёлый момент своей жизни, так и не обретя более почвы под ногами.

Кто-то может сказать, что у нас и своих бомжей хватает и они ничуть не вызывают ни у кого сострадания, а, напротив, щедро награждены презрением общества. Это так. И тут есть о чём задуматься.

Американские бездомные получают гарантированное медицинское обслуживание в случае травмирования, серьёзного заболевания. Все расходы по счетам помощи бездомным оплачивают различные благотворительные организации. Они же снабжают людей, оставшихся без крова, едой, предметами гигиены, одеждой, а, при желании бездомного, оказывают социальную помощь с трудоустройством и получением наёмного жилья.

Не многие из этих людей хотят работать, им плевать, по-большому счёту, на удобства, они — вне привычных нам рамок и понятий о благах жизни. Но сама возможность получить шанс шага в другую жизнь, более комфортную и правильную по представлению большинства – многого стоит. Спасённый из нищеты человек, если его душа не желает мириться с тем положением вещей, которое его окружает, всего даже один, избавившийся от страданий и унижения – это очень много. Это вообще нельзя оценить никакими деньгами.

В заключении – сухие цифры статистики, данные которой, как обычно, занижены:

Около 3.5 млн. человек (примерно каждый сотый житель страны) в США имеют опыт жизни на улице в течение длительного периода, из них 1.35 млн. — дети.

В ночлежках Нью-Йорка каждую ночь ночует свыше 37 тыс. бездомных, из них 16 тыс. — дети. При этом большинство бомжей не хотят ночевать в приютах, поскольку там царит атмосфера сумасшедшего дома, что не удивительно: в ночлежках большей частью собираются именно бездомные, выпущенные в результате одного «разумного» закона, пытавшегося улучшить ситуацию с перенаселением государственных психиатрических клиник.

Люди с психическими отклонениями оказались просто на улице. С предоставленных рабочих мест они или были уволены, или сами не смогли там работать в результате заболевания, дома их тоже никто не ждал.

В настоящее время власти почти всех городов США разрабатывают проекты государственных бесплатных домов для бездомных.

В некоторых городах эти проекты уже запущены и сотни людей, по несчастью или по-глупости оказавшихся без крыши над головой, но не желающие «свободы под мостом», уже обживают свои маленькие, но благоустроенные квартиры. Однако есть и те, кто откровенно не желает ничего менять в своей жизни и добровольно остаётся жить в картонных лачугах. Вот и пойми, что нужно человеку.

Фотографии из проекта британского фотографа Ли Джеффриса “Бездомные”.

Автор: Галина Смольникова

dotart.info

Lee Jeffries чёрно-белые фото

Главная / Фотографы мира / Lee Jeffries чёрно-белые фото

Lee Jeffries — известный английский фотограф. Характерным почерком данного мастера фотографии является монохромный и чёрно-белый стиль. Фотограф Ли Джеффрис полюбил искусство фотографии ещё в школе, когда на уроках истории ученикам показывали чёрно-белые фотографии времён Первой Мировой Войны. Lee Jeffries из Манчестера начинал свою карьеру в качестве спортивного фотографа, однако впоследствии стал увлекаться жанровыми фотографиями, жанровыми портретами, уличной съёмкой. На этот шаг его побудила встреча с бездомной девочкой на одной из улиц Лондона. После того, как он разговорился с ней и сделал её фотопортрет, то понял, что теперь хочет заниматься только уличной фотографией. Кроме того, его работы отличаются очень высоким качеством и детализацией.

Чёрно-белая стилистика фотографий помогает выделить главное и убрать внимание зрителя от мелочей. По этой причине многие фотографы предпочитают именно такой стиль съёмки. Чёрно-белая фотография требует определённых знаний и при неумелом подходе можно, убрав цвет, лишь всё испортить. Ли Джеффрис является в этом смысле профессионалом с большой буквы. В его работах все стороны фотоискусства практически идеальны и находятся в гармонии.

Если вы хотите знать все нужные телефоны вашего региона, то в этом вам поможет уникальный сайт www.ekaterinburgphone.ru. Только здесь полная база телефонов Екатеринбурга — аварийные службы, госучреждения, магазины, учебные заведения и многое другое.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

👤 Блинцов | 2014-10-7, 10:56

art-assorty.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о