Лягушкин: Виктор Лягушкин | NikonPro: Фотографы Nikon

Содержание

Виктор Лягушкин | NikonPro: Фотографы Nikon

Фотограф National Geographic, известный уникальными подводными и пещерными съемками. Автор более тысячи публикаций и репортажей в самых известных журналах мира, победитель многих международных фотоконкурсов.

Виктор Лягушкин – фотограф National Geographic, известный своими «подводными» съемками. Он — автор более 1000 публикаций и репортажей в самых известных журналах мира, художник-декоратор по образованию, автор книги «Ординская пещера. Познание», победитель многих международных конкурсов по фотографии, лауреат национальной премии «Подводный мир». Его работы выставлялись во всем мире и производили на людей неизгладимое впечатление.

Фотограф родился 26 марта 1971 года. На данный момент ему сорок три года и шестнадцать из них он посвятил фотосъемкам.

Виктор родился в Москве, но детство и школьную пору провел в Чехословакии. Затем вернулся в Москву, поступил в МПИ –Московский педагогический институт, на факультет психологии.

А после переехал в Санкт-Петербург, где и закончил Петербургскую Театральную Академию.

Виктор был увлечен фотографией с детства, но по его словам в этом нет ничего необычного – все мальчики того времени интересовались фотографией. У него самого были аппараты «Зенит-11» и «Зенит-Е». Фотограф подчеркивает, что никогда не был любителем – сразу стал профессионалом, а значит сразу снимал за деньги, выполняя четко поставленную задачу. Искусству фотографии он не учился нигде, но перечитал множество тематической литературы, к тому же помогало художественное образование. Первым местом работы Лягушкина был журнал «Клуб 4х4», посвященный внедорожникам. Изначально он работал дизайнером в этом издании, но фотографов не хватало, и его попросили поснимать. Свой творческий путь Виктор описывает так: «Я снимал и снимал, а потом стал, что называется, фотожурналистом. Ездил в командировки от журналов и снимал репортажи о разных вещах. Они были такими же плохими, как и у большинства фотографов, но поскольку журнал меня посылал – я ездил.

И все были довольны. Только потом, в 2010-ом году, случился переломный момент».

К 2010 году фотограф уже занимался подводной съемкой, в частности, бывал в Ордынской пещере. Однажды у него появилась идея создания книги и выставки об этом месте: он хотел показать людям то, чего они никогда не смогут увидеть. Идея переросла в проект, положивший начало профессиональной карьере Виктора – съемка оказалась настолько интересной общественности, что после выхода книги у фотографа совсем не осталось времени на прежнюю работу.

Что касается дайвинга, Виктор научился ему практически случайно. Во время его работы в «Подводном мире», владелец журнала предложил Виктору бесплатно обучаться дайвингу, чтобы не платить за работу. Фотограф принял предложение и начал нырять, писать об этом, а потом и снимать.

Книги:

2011 – «Ординская пещера. Познание»

2014 – «Быть дельфином»

Проекты:

2010 – Ординская пещера. Познание

2011 – Принцесса китов

2011 – Пещеры Урала

2012 – Черек-Кель. Кувшин джина

2012 – Хозяйка Орды

2013 – Ледяное подземелье

2013 – Балтика. Тайны затонувших кораблей

2014 – Быть дельфином

2015 —  Чужие на Байкале

Документальные фильмы о проектах:

2006 – «Ладога. Прорыв»

2008 – «Точка отрыва»

2010 – «Безумный художник»

2011 – «Потолок»

2013 – «Хозяйка Орды»

Лягушкин В. — сотрудник | ИСТИНА – Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных

Лягушкин В. — сотрудник | ИСТИНА – Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных

Лягушкин В.

Соавторы: Klimchuk A., Ващенко Б., Горпинюк С., Иванов А., Лавров И.А., Мавлюдов Б.Р., Максимович Н.Г., Паньков Н., Рунков Е., Чернявский Г., Шумейко И.
1 книга
IstinaResearcherID (IRID): 290559177

Деятельность


  • Книги
      • 2017 Ординская пещера. Познание: иллюстрированный сб. ст.; издание второе, дополненное
      • Ващенко Б., Горпинюк С., Иванов А., Климчук А., Лавров И.
        , Лягушкин В., Мавлюдов Б., Максимович Н., Паньков Н., Рунков Е., Чернявский Г., Шумейко И.
      • место издания PHOTOTEAM.PRO, 2017.– 287 с., ил Москва, 286 с.

Книга «БЕЛОМОРСКИЙ БЕСТИАРИЙ» — Boomstarter

Привет! Меня зовут Виктор Лягушкин, я амбассадор компании Nikon, постоянный фотограф National Geographic, член команды PHOTOTEAM. PRO. Моя команда работает в самых прекрасных и труднодоступных уголках планеты, под землей и под водой. В объективе моего фотоаппарата всегда природа, человек и чудеса.

О книге “Беломорский бестиарий

Мы собираем деньги на печать нашей книги “Беломорский бестиарий”. В этой книге мы рассказываем об удивительных существах, которых видели в Белом море. Основой для текста послужили дневиковые записи журналиста, писателя и натуралиста Богданы Ващенко. В качестве иллюстраций мы использовали мои (Виктора Лягушкина) фотографии и рисунки талантливейшего художника Дениса Лотарева.

Чтобы найти их, разглядеть и сфотографировать, нашей команде пришлось отправиться в Арктику, на самое южное из Арктических морей — Белое. Кого нам удалось обнаружить и как они выглядели — вы узнаете на страницах нашей книги. Смелее, читатель! Невероятное перед тобой: “Беломорский бестиарий”, книга волшебства и чудес, которые делают нашу жизнь ярче и полнее.


Немного предыстории

За 11 лет существования наша команда PHOTOTEAM. PRO воплотила множество проектов. С каждым разом с нами происходило все больше удивительного. В самой длинной подводной гипсовой пещере мира мы снимали на фото и видео духа-хранителя пещеры, мы плавали голышом подо льдом Белого моря в воде температурой минус два градуса с китами-белухами, летали над затопленным лесом под ледяными небесами, древние боги вогулов брали с нас дань за возможность провести ночь в их священной пещере. Мы упорно убирали упоминания о странностях и чудесах из наших книг и статей, не замечая, что наши проекты сами по себе становятся волшебными. Но чудеса окружали нас, требуя, чтобы о них рассказали.

Первый из таких рассказов перед вами — книга “Беломорский бестиарий”. В ее основу легло исследование английского священника Джона Мёрфи, чей корабль в 1553 году был вынужден зимовать у берегов Кольского полуострова. К сожалению, у нас не было доступа к текстам этого бестиария, но в нашем распоряжении оказались копии рисунков, которые сделал Денис Лотарев. Сравнив эти зарисовки и мои фотографии, мы увидели определенную схожесть. Мы поняли, что вкупе с нашими приключениями и дневниковыми записями у нас в руках находится ядро бестиария, аналогичного средневековому.

Это был знак, это был вызов. Нам пришлось принять его и создать новый, современный “Беломорский бестиарий”. По аналогии с книгой Джона Мёрфи мы соединили в нем дневниковые записи, передающие непосредственное впечатление от встреч с чудовищами и рисунки. Новым элементом стали фотографии, ведь в наше время фото — это мерило достоверности.


Развороты книги


Варианты оформления книги:

1) Книга «Беломорский бестиарий» в мягкой обложке
Самый доступный вариант – 160 страниц, формат 156х240 мм, мягкая обложка. Книга в мягкой обложке продаваться не будет, заказ возможен только на Boomstarter! Графика и каллиграфия Дениса Лотарева, фотографии Виктора Лягушкина, тексты Богданы Ващенко. Удивительные явления, фантастические твари и реальные демоны, которых мы видели своими глазами на Белом море. Самовывоз в Москве и Санкт-Петербурге. Доставка оплачивается отдельно.

2) Книга «Беломорский бестиарий» в твердой обложке
Твердая обложка с тиснением, суперобложка. 160 страниц, формат 156х240 мм. Тираж 600 экземпляров. Каждая книга пронумерована вручную. Графика и каллиграфия Дениса Лотарева, фотографии Виктора Лягушкина, тексты Богданы Ващенко. Удивительные явления, фантастические твари и реальные демоны, которых мы видели своими глазами на Белом море. Самовывоз в Москве и Санкт-Петербурге. Доставка оплачивается отдельно

3) Коллекционное издание книги «Беломорский бестиарий»
Тираж всего 60 экземпляров. Увеличенный формат 220х340 мм. Отпечатана серебром на дизайнерской бумаге Arena Bulk в лучшей типографии Москвы. Ручной переплет. Твердая обложка с тиснением, подарочная коробка. Каждая книга пронумерована и подписана. Благодарность спонсору на специальной странице благодарностей книги «Беломорский бестиарий». Графика и каллиграфия Дениса Лотарева, фотографии Виктора Лягушкина, тексты Богданы Ващенко. Удивительные явления, фантастические твари и реальные демоны, которых мы видели своими глазами на Белом море. Доставка по России на наш счет.

4) Рукописный экземпляр книги «Беломорский бестиарий»
Настоящее произведение типографского искусства, сделанное по всем традициям книгоиздания XVI века! Все сделано вручную тиражом всего шесть экземпляров! Архивная бумага Fabriano формата 36х52 см. Эта любимая бумага Микеланджело Буонарроти изготовляется по неизменной технологии с 1264 года. Каждый лист написан от руки одним из лучших каллиграфов России. Каждый рисунок – авторский офорт Дениса Лотарева. Каждая фотография – тиражный отпечаток на музейной бумаге, подписанный и сертифицированный. Сделанная вручную обложка. Дубовый короб для хранения. Гарантированный срок жизни книги — 500 лет.

Виктор Лягушкин, фотограф
Фотограф National Geographic, Nikon амбассадор, член команды Subal Pro Team, руководитель команды PHOTOTEAM. PRO, лауреат международных фотоконкурсов. Автор книги «Ординская пещера. Познание», «Быть дельфином», «100 фактов про дельфинов», лауреат национальной премии «Подводный мир». Его персональные выставки с успехом экспонировались по всему миру. В PHOTOTEAM.PRO Виктор работает главным организатором, генератором идей, энергии и, конечно же, фотографом.

Богдана Ващенко, автор
Физик-теоретик. Писатель и научный журналист, автор сотен публикаций в ведущих журналах мира, автор и редактор-составитель научно-популярных книг “Ординская пещера. Познание” (первая и вторая редакция), “Быть дельфином“, “100 фактов о дельфинах“, постоянный автор журнала National Geographic, член общества экологических журналистов SEJ. Для PHOTOTEAM.PRO Богдана пишет тексты, снимает бекстейдж и видео материалы, представляет команду за пределами бывшего Советского Союза, своего рода Министерство иностранных дел.

Денис Лотарев, художник
Российский график, каллиграф и живописец из Санкт-Петербурга. Выпускник Санкт-Петербургской Академии Художеств им. И. Е. Репина, по специальности «графика». Любовь к морю и дайвингу привели Дениса к творчеству под водой. Его работы рождались в водах Красного, Черного и Белого морей. Он является единственным художником в мире, рисующим подо льдом. В PHOTOTEAM.PRO Денис добавляет личное сумасшествие в общие проекты, и дарит дополнительную глубину нашему видению и пониманию.

Глеб Чернявский, редактор
Редактор, автор, сценарист, журналист. Был главным редактором лучшего в свое время в России журнала о техническом дайвинге DiveTek (технологии погружений). Редактор-составитель книг: «Ординская пещера. Познание», «Быть дельфином» и др. В PHOTOTEAM.PRO Глеб пишет тексты, делает интервью и, почти не покидая нежно любимый город, выполняет роль начальника московской штаб-квартиры.

Наталья Авсеенко, душа
Двукратная чемпионка мира по фридайвингу (2006, 2008 гг.), рекордсменка мира в дисциплине «Ныряние с постоянным весом без ласт» (2008 г). Известна в мире как «Принцесса китов», которая погрузилась под лед Белого моря на задержке дыхания и без термозащиты. Инструктор-тренер по фридайвингу SSI. В 2006 году основала школу фридайвинга PlavitaWay. В PHOTOTEAM.PRO Наталья делает невозможное возможным, следит за чистотой идей и помыслов, проверяет на прочность себя и технику.

Дмитрий Кушпит, дизайнер
Арт-директор, дизайнер, музыкант. Более двадцати лет работает с издательствами и журналами, разрабатывает оригинальные дизайн-макеты и арт-концепции. Победитель Московского международного конкурса социальной рекламы. В PHOTOTEAM.PRO Дмитрий вкладывает как свою гениальность, так и ангельское терпение, бесконечно переделывая макеты и доводя их до совершенства, а участников проекта до белого каления.

Виктор Лягушкин. Физика подводной фотографии / Как это снято? / Уроки фотографии

Дата публикации: 02.11.2017

NIKON D4S / 16.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F8, 1/125 с, 16.0 мм экв.

Потеря частей спектра и видимые расстояния

У воды совершенно иные физические свойства, нежели у атмосферы, а значит и свет под водой распространяется иначе.

Давайте рассмотрим, как это влияет на фотографию.

Даже самая чистая вода в 1000 раз менее прозрачна и в 770 раз плотнее, чем воздух. Это значит, что съёмка под водой с расстояния в один метр равноценна съёмке в километре от объекта на поверхности. В воде всегда присутствуют минеральные соли, неорганические частицы, микроорганизмы и просто частички грязи. Свет поглощается как самими молекулами воды, так и примесями; соответственно, чем грязнее вода, тем сильнее поглощение. Как следствие, максимальная прозрачность водной толщи не может превышать 60 метров, а минимальная может быть и нулевой.

Фотоны света, сталкиваясь с препятствиями в виде молекул h3O и примесей, не только поглощаются, но и рассеиваются, отчего изображение теряет контрастность, становится мутным. Чтобы было проще представить, как водная толща влияет на свет, привожу простое сравнение: «По сути, вода — это мутный голубой фильтр, который находится между вами и объектом съёмки».

Из школьного курса физики нам известно, что белый солнечный свет состоит из волн разной длины, составляющих спектр. Помните считалочку: «Каждый охотник желает знать…»? Подводный фотограф обязательно должен держать её в уме, потому что каждые 8 метров воды «съедают» одну составляющую спектра. То есть, начиная с этого расстояния, вы не сможете различить красный цвет, а красные предметы будут казаться чёрными.

Дайвер на этом снимке держит три воздушных шара: красный, зелёный и жёлтый. Попробуйте угадать, какой из них какого цвета изначально:

NIKON D200 / 10.5 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/60 с, 15.0 мм экв.

На глубине 16 метров не будет уже ни красного, ни оранжевого цветов — и так далее, пока не останется только сине-фиолетовый. Это и есть цвет морской бездны.

Иногда со мной по этому поводу пытаются спорить: «Я вот был на Красном море, нырял на 30 метров и видел красные кораллы!» На самом деле, это обман нашего мозга. Во-первых, когда мы знаем, какого цвета объект, то мозг старается показать его нам именно таким. Во-вторых, для нас, «сухопутных животных», странно, если окружающие предметы будут однотонными, поэтому мозг-компьютер пытается сделать подводную картинку более привычной для нашего восприятия.

А вот камера беспристрастна, она видит кораллы Красного моря на такой глубине сине-зелёными.

На этом фото с озера Иссык-Куль хорошо заметно, как исчезают цвета в зависимости от расстояния. Вблизи камеры камешки разноцветные, но чем дальше, тем более однотонным становится изображение.

NIKON D3S / 16.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 400, F13, 1/640 с, 16.0 мм экв.

Первые цифровые камеры имели очень небольшой динамический диапазон и для съёмки под водой практически не годились. Современные же камеры позволяют делать именно такие снимки, какие мы хотим.

Вот наглядный пример с моей Nikon D4S. Как я уже сказал, камера беспристрастна и видит дно Байкала сине-зелёным. Но мы, люди, видим его иначе! Оставшийся сигнал на красном канале позволяет корректировать картинку при пост-обработке, чтобы сделать её такой, какой она должна быть по нашему представлению.

NIKON D4S / 16.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 400, F16, 1/125 с, 16.0 мм экв.

Когда начинающий подводный фотограф пытается определить дистанцию под водой, то попадает в ещё одну ловушку. Это — так называемая проблема видимых расстояний. Поскольку коэффициент преломления у воды в 1,3 раза больше, чем у воздуха, то все предметы представляются бОльшими, чем есть на самом деле. И фотографу кажется, что он находится очень близко, но это всего лишь обман зрения. Под водой вы находитесь на 30% дальше от любого предмета, чем говорят вам ваши глаза. Поэтому в подводной съёмке совет Роберта Капы подойти ближе актуален как нигде, ведь это единственный способ получить качественную картинку.

В Архангельске открылась выставка известного фотографа — Виктора Лягушкина — мастера подлёдной съёмки

Морской ангел, арктический коралл герсемия, гребневик мнемиопсис, морские козочки… КАК выглядят эти прекрасные обитатели Белого моря, многие из нас даже не представляют. А уже в ближайшем будущем — уверен автор выставки, всемирно известный фотограф National Geographic Russia Виктор Лягушкин — об их существовании будут напоминать только эти фотографии. Виной всему — глобальное потепление.

Виктор Лягушкин, фотограф National Geographic Russia:

— И поэтому возникла идея зафиксировать жизнь мелких существ, которые обитают в Белом море и которых так просто мы не замечаем, и показать людям, как они живут, что у них в жизни происходит.

Это не просто фотографии, а огромная работа большой команды профессионалов. Выпилить лёд, совершить погружение в холодную воду с килограммами современной техники и практически в темноте поймать кадры подводной жизни крошечных существ. Подо льдом Белого моря Лягушкин провел десятки часов.

Виктор Лягушкин, фотограф National Geographic Russia:

— Это самое южное замерзающее море в мире. И оно перестанет замерзать первым уже в ближайшее время.

Впервые выставку «Пока не растаял лед» показали… в Белом море. Весной 2019-го сотни дайверов всего мира посетители уникальную экспозицию. И вот сегодня — фотографии на суше — и также впервые — в Архангельске. На открытии школьники, студенты, ученые и, конечно, фотографы.

— Мне, как начинающему фотографу очень интересно познакомится с профессионалами своего дела, посмотреть их работы, воодушевиться.

Ирина Скалина, посетитель выставки:

— Здесь есть морские ангелы, они на самом деле выглядят ангельски, прекрасные, но на самом деле они очень опасные и питаются морскими чертями, которые на самом деле безобидные.

Можно ли сохранить жизнь этим чудесным созданиям? Российский учёный Алексей Кокорин изучает изменение климата уже не один десяток лет. Вместе с межправительственной группой экспертов получил Нобелевскую премию мира. За выяснение причин климатических изменений.

Алексей Кокорин, климатолог, руководитель программы «Климат и энергетика» Всемирного фонда дикой природы:

— Это потепление главного элемента климатической системы, а это не атмосфера, в которой мы живем, а это верхние слои всех океанов, они греются одновременно, а раз так — оно есть. И есть четко физическое установленная связь с тем, что человек сжигает ископаемое топливо, повышается концентрация СО2 — это главный антропогенный эффект.

И об этом должен знал каждый — одна из целей проекта «Климат и энергетика» Всемирного фонда дикой природы. Серьезное и такое неожиданное завершение немузыкальной программы фестиваля Архангельск Мьюзик Викс.

Светлана Смородина

Светлана Смородина

Репортаж из самой длинной пещеры на континенте — Bird In Flight

Тома и ее дочка Оля украшают огромный валун новогодним дождиком и гирляндой. Тома — худощавая женщина за шестьдесят, в очках в толстой оправе. Я бы скорее принял ее за учительницу на пенсии, чем за спелеолога, которая сорок лет ползает по пещерам и таскает ведра с глиной. Тома увлеклась туризмом на первых курсах КПИ, спускалась в горизонтальные пещеры Крыма и Кавказа. В одной из экспедиций познакомилась со своим будущим мужем. Говорит, что в молодости спускалась в пещеру несколько раз в год, теперь намного реже и без мужа — он присматривает за пожилыми родителями.

— Как вам здесь спится? — спрашиваю ее.
— Как в санатории, — отвечает Тома.

После короткого разговора Тома снова принимается украшать валун. Получается мило: гипсовая глыба, увитая украшениями, похожа на окаменевшую новогоднюю елку.

Все в забой!

В Оптимистическую ходят разведывательные, картографические и копательные экспедиции. В первых двух участвуют только опытные спелеологи. В подземном лабиринте легко заблудиться: Витя вспоминает случай, который произошел одиннадцать лет назад в пещере Озерной, расположенной недалеко от Оптимы. Тогда под землей пропал двадцатидевятилетний спелеолог из Тернополя Андрей Томкив. Дожидаясь группу, которая ушла исследовать залы, Томкив от скуки решил прогуляться в одиночестве — и не нашел обратной дороги. Спасательная операция продолжалась трое суток. Томкива нашли в полубреду, изнывающим от жажды. Двигаться в направлении выхода парень смог с помощью самодельного компаса: он слепил из глины чашу, помочился в нее, сверху положил бумажку, а на бумажку — намагниченную стрелку (распрямленную, натертую о шерстяной носок пружину от зажигалки). Позже Томкив говорил журналистам, что не испугался. Но знавшие его спелеологи рассказывали, что тот был вне себя от страха и после происшествия так и не оправился.

Я точно не смогу смастерить компас из собственной мочи, оказавшись в кишечнике пещеры один на один с гаснущим фонарем. Не прошусь в разведчики — соглашаюсь быть копателем. Работа в забое — главное развлечение в Оптимистической.

Мы раскапываем трассу в район «Маєток» — южную часть пещеры. Цепочка из двадцати человек растянулась по проходу на двадцать метров. Два человека копают, остальные передают друг другу ведра, наполненные породой. Наша скорость — сто ведер глины в час. От такого темпа у меня немеют руки и сбивается дыхание, я ловлю воздух ртом, как рыба.

Ползущая рядом Юля, смеясь, подхватывает у меня ведро.

— Когда-то в юности я ходила в забой с настоящими спелеологами. Ведра были такими тяжелыми, что две мои знакомые потеряли сознание от усталости. А сейчас мы работаем в детском режиме, — подбадривает она.

Мы копаем со скоростью сто ведер глины в час. От такого темпа у меня немеют руки и сбивается дыхание.

NIKON ВЫСТАВКИ. Виктор Лягушкин

Давно мечтаете организовать фотовыставку своих работ, но не знаете, как подступиться и с чего начать? Мы подготовили для вас новую рубрику, посвященную фотовыставкам! Каждую неделю фотографы-профессионалы будут делиться с вами своим опытом участия в крупнейших выставках и конкурсах, а также рассказывать об организации своих личных выставок!
Сегодня своими секретами делится амбассадор Nikon и победитель множества престижных международных конкурсов Виктор Лягушкин.

«За последние пять лет у меня прошло четырнадцать персональных выставок в восьми странах мира, и я принимал участие в более чем пятидесяти сборных экспозициях. Сейчас, например, в Санкт-Петербурге идет выставка «100 чудес света», в которой участвуют две моих работы. Организаторы выбрали Сильвинитовые шахты и подводный Байкал для иллюстрации того, как разнообразен окружающий нас мир и сколько в нем еще непознанного и неизведанного.

Вообще, все выставки делятся на три большие категории:

— выставки, которые подводят итог вашего проекта — вы делаете их сами, а потом предлагаете для экспозиции музеям, галереям, фестивалям, чтобы рассказать о какой-нибудь проблеме, явлении или месте;

— сборная выставка из разных проектов автора, подводящая итог его творчества или обзор его работ в жанре, в котором он работал;

— сборные выставки, на которые организаторы подбирают работы разных авторов, чтобы рассказать о какой-нибудь теме (проблемы молодежи, реставрация Москвы или красоты Ямало-Ненецкого округа).

1) Фотография в выставочном пространстве производит совершенное другое впечатление, чем на экране компьютера или на страницах журнала. Это закон человеческого восприятия — чем больше формат и чем меньше отвлекающих факторов, тем глубже воспринимается выставочная работа: четко видно, как разделены планы, ярче различаются цветовые и световые решения. В большом формате вы никогда не спутаете великую фотографию и посредственную, хотя в каком-нибудь фотоальбоме они могут показаться почти одинаковыми по уровню.


Выставка «Волшебный мир Голубого озера»
«Выставка представляла рассказ об уникальном, малоизвестном природном объекте — Голубое озеро (Черек-Кель) в Кабардино-Балкарии».
Диафрагма: f/7.1
Выдержка: 1/80
ISO: 200
Фокусное расстояние: 16 mm
Камера: Nikon D3s
Объектив: AF FISHEYE-NIKKOR 16mm f/2.8D

2) Иногда ошибочно полагают, что для печати фото для выставки в большом формате нужен большой размер фото. Это не так. Поскольку большие фото рассматривают с большого расстояния, то уже 10 мегапикселей достаточно, чтобы напечатать фото размером метр на метр и даже больше. Если работа действительно хорошая, она будет великолепно смотреться в большом формате, несмотря на низкое разрешение исходника.


Выставка «Подводные тайны России»
«Эта выставка, экспонировавшаяся под эгидой National Geographic, подводила итог моей трехлетней работы с журналом National Geographic Russia»
Диафрагма: f/6.3
Выдержка: 1/50
ISO: 800
Фокусное расстояние: 16 mm
Камера: Nikon D3s
Объектив: AF FISHEYE-NIKKOR 16mm f/2. 8D

3) Самое главное, о чем стоит позаботиться в первую очередь, — это освещение на выставке. В помещении с плохим освещением ваши работы окажутся в проигрышной ситуации, посетители не смогут их как следует рассмотреть. Если принимающая сторона не может предоставить подходящее освещение, вам придется позаботиться об этом самостоятельно, возможно, купить светильники. Специальное освещение может создать особый художественный образ выставки. Так в моей экспозиции «Ординская пещера. Познание» каждая фотография освещалась отдельным светодиодным светильником с калиброванным холодным светом, похожим на свет подводных фонарей, а черный бархат стен был погружён во тьму, таким образом создавалось особое ощущение подводной пещеры. Выставка в некотором смысле — это ваше личное пространство. Здесь вы можете показать и рассказать то, что никогда не появится на страницах журналов.


Выставка «Ординская пещера. Познание»
«Эта выставка с самого начала планировалась как результат одноименного проекта. Она представляла собой лабиринт из черного бархата, в котором висели подсвеченные фотографии Орды, и посетитель шел в полной темноте и видел фотографии, как окна в другой мир».
Диафрагма: f/5
Выдержка: 1/50
ISO: 200
Фокусное расстояние: 10.5 mm
Камера: Nikon D200
Объектив: AF FISHEYE-NIKKOR 10.5mm f/2.8D

4) Даже если каждая фотография сопровождается развернутой подписью, необходимо подготовить развернутый текст для гида-экскурсовода, если таковые предполагаются, так как у посетителей все равно возникнут вопросы. Подготовьте информационные материалы для посетителей, чтобы у них была возможность узнать больше о вас и вашем проекте, да и просто унести что-то с собой на память.


Выставка «Прогулки под морем»
«Выставка, проходившая в Любляне под патронажем Президента Словении.
Это сборная выставка постановочной подводной фотографии».
Диафрагма: f/8
Выдержка: 1/60
ISO: 400
Фокусное расстояние: 16 mm
Камера: Nikon D3x
Объектив: AF FISHEYE-NIKKOR 16mm f/2. 8D

5) На персональной выставке всегда есть возможность поблагодарить спонсоров и тех, кто помогал в создании проекта, не пренебрегайте этой возможностью. Это может быть надпись на фото (лого), подпись под фото, информация на бесплатных буклетах или открытках для посетителей, штендер-растяжка (раскладной рекламный щит) на входе или ваши слова на открытии выставки.


Выставка «100 чудес света»
«На выставке экспонируются 100 фотографий из разных стран, объединенных общей идеей — показать, насколько удивителен и прекрасен этот мир. У меня там выставляются две работы».
Диафрагма: f/8
Выдержка: 1/60
ISO: 400
Фокусное расстояние: 16 mm
Камера: Nikon D3x
Объектив: AF FISHEYE-NIKKOR 16mm f/2.8D

Понравился ли вам материал? Добавляйте нас в друзья и рассказывайте в комментариях, планируете ли вы организовать свою выставку в ближайшее время?

Пока лед не тает :: Wetpixel.com

— пользователем Адам Хэнлон

Виктор Лягушкин: Пока лед не растает

Первая мировая выставка подо льдом

19 февраля 2019 г. — 5 апреля 2019 г. Остров Большой Крест, бухта Нилмогуба, Белое море, Россия

Вход свободный!

Первая в мире выставка фотографий подо льдом открыта для посетителей 19 февраля 2019 года за Полярным кругом в Белом море.Марсиане и космические корабли, Лес Эйва и инопланетный мозг, путешествующий по морю на воздушном шаре акванавт — так фотограф Виктор Лягушкин показал подводный мир Белого моря на своих фотографиях. Широкоугольный макро-снимок, сделанный с помощью объектива «рыбий глаз», — это новая фотографическая техника, изобретенная Виктором. Изобретение позволило автору сделать то, чего до него не удавалось никому: показать крошечных обитателей подводной Арктики в их естественной среде обитания.

Выставка «Пока лед не тает» — часть большого проекта Виктора Лягушкина по документированию животных Белого моря.

Виктор Лягушкин — всемирно известный фотограф, победитель бесчисленных конкурсов, амбассадор Nikon, фотограф National Geographic. Уже почти 10 лет поклонники таланта Виктора удивляют его проектами, такими как «Ордынская пещера. Осведомленность », посвященная самой длинной в мире гипсовой пещере, расположенной на Урале,« Царевна китов », где обнаженная женщина купалась подо льдом с белухами и другими китами.

« Мир меняется на наших глазах, арктические льды тают, климат меняется, виды исчезают.Моя цель — показать людям этот чудесный мир подо льдом, чтобы человечество поняло, что мы потеряем в ближайшем будущем, если не обратим внимание на эту проблему ». — Виктор Лягушкин.

Выставка продлится до начала таяния льда.

Дайверы и фридайверы, желающие посетить выставку, могут связаться с дайвинг-центром и домиком Arctic Circle по электронной почте или телефону +7 (499) 110-90-80 или +7 (495) 925-77-99

Дополнительная информация

Фотографии сделаны в марте-сентябре 2018 года там же, где они сейчас выставлены — в Белом море.

В основном команда состояла из двух человек: я и моя помощница Богдана. Также сотрудники дайв-центра Arctic Circle обеспечивали наши погружения и помогали на поверхности.

Подо льдом 10 фото, одна из них — информационная таблица на русском и английском языках и мой портрет с моей фотоаппаратурой. Все фотографии (кроме моего портрета) принадлежат мне, Виктору Лягушкину.

Мы тестировали различные материалы на устойчивость к соленой воде в течение шести месяцев. Просто замочил дома в тазу с поваренной солью и смотрел, что происходит.В итоге выбрали пластик с УФ-печать (так обычно печатается наружная реклама) и распечатанные картинки размером 80х120 см.

Изначально думали закрепить картинки внизу, но потом поняли, что проще будет сделать наоборот: зарядить свинцом и подвесить на льду, будет легче и плавнее.

Мы отметили лед рулеткой и вырезали узкие дорожки, в которые поместили картинки. К картинкам прикреплялись веревочки, которые закреплялись на льду обычными брусами сосны. Мы выбрали тонкие веревки неприметного цвета, чтобы они не были заметны под водой, и казалось, что фотографии сами по себе висят в толще воды.

Для меня визуальная часть критична. Многие художники, выставляя свои работы, ищут правильный дизайн, чтобы их картины раскрылись наиболее полно. Результат превзошел все ожидания: лед на фото рифмовался с настоящим льдом, картинки выглядели порталами в другой мир, казалось, что изображение в галерее даже более реальное, чем окружающее. реальность.

Когда я увидел свои фотографии под водой, мне показалось, что они приобрели дополнительную глубину, которая не была заметна на поверхности. Когда я это увидел, я понял, что сделал нечто большее, чем просто необычную выставку в уникальном месте. Несмотря на то, что меня привлекла визуальная идея, я был уверен, что это тоже сердечная возможность привлечь внимание к проблеме изменения климата. Арктические льды тают с катастрофической скоростью, и Россия очень мало думает об этом, как будто у нас достаточно других проблем, а уровень общественной осведомленности равен нулю. Изменение климата повлияет на нашу жизнь завтра и на жизнь наших детей послезавтра.

Меня особенно тронула китаянка, которая впервые приехала в Заполярье, чтобы научиться подводному плаванию. Она сказала, что ее очень поразила фотография с морским ангелом, она долго смотрела на нее, а потом рядом с фотографией заметила настоящее морское существо само по себе, а ангел с ней смотрел на свое собственное. Фото.

Когда мы что-то видим впервые, когда мы сталкиваемся с чем-то, чего не знаем, нам кажется, что в этом есть какая-то магия.А где живет волшебство, животные могут разговаривать и любоваться картинками, почему бы и нет? В окружающем нас мире достаточно волшебства, и поэтому я фотографирую его проявления, которые замечаю.

Выставку уже посмотрели несколько десятков человек, это дайверы из России, Китая, Германии. Это все гости Дайвинг-центра «Полярный круг», они узнали о выставке уже на месте. Но сообщение летит быстро, многие придут посмотреть, пока лед не растает. Мы предполагаем, что всего подо льдом его увидят несколько сотен человек.

Ближе к концу весны мы получим фотографии из-под воды, и их сможет увидеть любой желающий. Возможно, выставка будет гастролирована, мы работаем по ее графику.

Спонсоры и организаторы

  • Генеральный спонсор выставки — Nikon.
  • Организаторы выставки — Дайв-центр «Полярный круг», PHOTOTEAM.PRO
  • .

Техническая поддержка:

  • Подводные кожухи SUBAL
  • Четвертый элемент
  • Оборудование для подводной фотографии Scubalamp

Виктор Лягушкин — Ikelite

Виктор не владеет иностранными языками, но ему это и не нужно.Его язык — фотография, и его можно понять независимо от расы, возраста или национальности даже в самых отдаленных уголках планеты.

Слово «фотография» в переводе с греческого означает «рисование светом», «искусство рисования светом», и Виктор буквально этим занимается. В одном из интервью он сказал, что для него было бы идеально, если бы весь мир погрузился во тьму, чтобы Виктор мог снова его раскрасить, освещая вспышками по своему вкусу, и мы бы увидели мир по-новому. Так что Виктор любит фотографировать в полной темноте, ночью или в пещере, а в рюкзаке у него всегда десятки вспышек.

По этой причине, а также потому, что ему нравится полностью контролировать свет, его друзья называют его мистером Рабом Стробом.

Виктору 44 года, он окончил Театральную Академию в Санкт-Петербурге, Россия. По специальности сценограф.

Все важное в моей жизни происходит случайно. 20 лет проработал в журналах дизайнером, журналистом и фотографом.Профессиональным фотографом я стал в 1998 году. Так получилось, что наш штатный фотограф был занят, и редакция была вынуждена прислать меня как фотографа. Это было началом. Совершенно случайно я начал заниматься дайвингом, а потом почти случайно прошел курсы технического дайвинга. С 2003 года держу в руках подводную камеру. Я начал нырять в 2000 году, и это получилось настолько увлекательно, что я не останавливался до этого времени. Постепенно я стал техническим дайвером и получил возможность фотографировать самые далекие и закрытые уголки нашей планеты.

Награды + достижения

  • Фотограф National Geographic Россия, посол Nikon
  • Книги: Проект осведомленности о пещере Орды , Быть дельфином , 100 фактов о том, как быть дельфином
  • Проекты: Проект по ознакомлению с Ординской пещерой, Принцесса китов, Волшебный мир Голубого озера, Леди Ордынской пещеры, Тайны кораблекрушений, Проект Черноморских дельфинов
  • Опубликован более чем в 1000 публикациях по всему миру

Связаться с Виктором

Сайт

Facebook

Дополнительное чтение

За кадром: Пока лед не тает в Белом море

Событие | Виктор Лягушкин: Пока не растает лед | 19 февраля — 25 апреля 2019 г.

«Фотографировать под водой — все равно что лететь на Луну» — Bird In Flight

Виктор Лягушкин, 44 года

Штатный фотограф National Geographic.Изучал сценографию в Санкт-Петербургской театральной академии. Профессиональный подводный фотограф, победитель международных фотоконкурсов и Национальной премии «Подводный мир». Член Phototeam.pro, специализирующегося на экстремальной фотографии.


Фотографировал на глубине 100 метров. Рекордная глубина для фридайвинга — 300 метров.

Я не люблю театр, несмотря на мое образование. Я люблю искусство, но не театр. Мне посчастливилось (или не повезло) проработать в театре всего три месяца и у меня возникло к нему сильное отвращение.В то время — это было еще в девяностых — мне предложили работу в журнале «Путь к себе». Это издание посвящено духовному развитию. По иронии судьбы, главный редактор был главой пенитенциарного учреждения на пенсии. Так что его стиль работы со своими подчиненными тоже был добрым или покаянным. Но мне понравилась журналистская среда. Потом был журнал «Подводный мир». Вместо зарплаты мне предложили курс дайвинга, но я согласился. Так я начал заниматься дайвингом.


{«img»: «/ wp-content / uploads / 2015/04 / lyagushkin01. jpg ”,“ text ”:” ”}


{«img»: «/wp-content/uploads/2015/04/lyagushkin02.jpg», «text»: »»}


{«img»: «/wp-content/uploads/2015/04/lyagushkin03.jpg», «text»: »»}


{«img»: «/wp-content/uploads/2015/04/lyagushkin041.jpg», «text»: »»}

Мы делаем не только подводную фотографию. Есть два направления. Первый — это искусство, которое мы делаем для себя, которое продается в небольших количествах — эти публикации больше предназначены для саморазвития.Второе направление — научно-популярное, и оно гораздо более востребовано, потому что люди хотят узнавать об окружающем мире.

Популярная наука пользуется гораздо большим спросом на Западе. Я почти никогда не публикую свои фотографии в российских журналах, кроме National Geographic Россия. Почему немцы публикуют рассказы о Германии, Австралии, Америке и России, а российские журналы никогда не хотят рассказов о России? Не имею представления. Я уже много лет ищу ответ на этот вопрос.

О деньгах

Вот как обстоят дела с подводной фотографией: богатый парень покупает экскурсию для дайверов, фотографирует акулу, затем бесплатно отдает снимок в журнал и очень гордится этим. Само собой разумеется, что эта схема меня как профессионального фотографа совершенно не интересует.

Я не делаю такие большие или дорогие истории за свой счет, а потом пытаюсь окупить производственные расходы за счет публикаций и продаж через агентства.Есть еще темы, которые могут быть интересны спонсорам. И есть некоторые виды искусства, которыми мы занимаемся за свой счет — просто ради искусства. У нас есть постоянные спонсоры, поддерживающие наши проекты — Nikon, Subal, Ikelite.


{«img»: «/wp-content/uploads/2015/04/lyagushkin05.jpg», «text»: »»},
{«img»: «/ wp-content / uploads / 2015/04 / lyagushkin061.jpg »,« text »:» »},
{« img »:« /wp-content/uploads/2015/04/lyagushkin08.jpg »,« text »:» »},
{« img »: «/ Wp-content / uploads / 2015/04 / lyagushkin09. jpg ”,“ text ”:” ”}

Наш бизнес по производству фотографий и продаже фотографий аналогичен производству кастрюль. У нас есть отдел маркетинга, который решает, будет ли такая кастрюля продаваться или нет. Затем приступаем к их изготовлению. Само собой разумеется, что необычные кастрюли продаются лучше. То есть — кастрюли, которые вызывают символы, кастрюли оригинальной формы, на которые интересно смотреть, которые открывают человечеству новое представление о кастрюлях-источниках, которые имеют какие-то необычные функции.Если мы начнем делать такие же кастрюли, как Лысьвинский завод кастрюль, мы скоро обанкротимся, потому что с фабрикой сложно конкурировать. Вот почему мы делаем очень мало, но то, что делаем, очень эффективно с точки зрения продаж. За четыре года мы написали 12 рассказов.

Я работаю в классической фотографии с Дэвидом Дубилетом и Уэсли С. Скилзом.

Несколько лет Пол Никлен пытался добраться до Баренцева моря, но его не пустили. Неважно, что ему удалось попасть на аудиенцию у [министра обороны Сергея] Шойгу, и тот пообещал пройти за него. Ему просто не пустили. У нас очень закрытая страна. Для фотосессии на Балтике и Баренцевом море необходимо иметь специальный пропуск. Даже для выхода в Черное море нужен специальный пропуск. И иностранцу не отдадут. Я думаю, что мы все еще в СССР — ничего не изменилось. Мы просто перестали это замечать. Даже попасть в Россию для иностранца очень сложно.

Съемка под водой, особенно в пещерах, похожа на съемку на Луне.Но самое сложное — попасть на Луну.

В России, кроме меня, нет других профессиональных подводных фотографов. Бывает, что я один, никто не может сюда приехать: вся Россия со всеми ее реками, озерами, морями и океанами только мне, одному, стрелять.

Если вы боитесь глубин или морских животных, лучше не пробовать этого делать. Я никогда не боялся.

Съемка под водой, особенно в пещерах, похожа на съемку на Луне.Вопросы выдержки, диафрагмы и резкости становятся менее важными. Самое сложное — попасть на Луну. Процесс подготовки к такой фотосессии занимает до 90 процентов времени.

О риске

Я провожу дома четыре-пять месяцев. Остальное время провожу в разъездах.

В моей команде двое из нас: моя жена Богдана и я. Она помогает мне и пишет статьи. Но так как то, что мы делаем, довольно дорогое, для каждого проекта мы собираем команду друзей и волонтеров, желающих участвовать.

Допустим, вы собираетесь в горы или на Эверест, как вы собираетесь проверить стрессоустойчивость и подготовку команды? Сообщество людей, собирающихся на Эверест, невелико — там все всех знают. Поэтому при выборе людей в команду не может быть и речи о проверке стрессоустойчивости и выносливости. Я получаю до трех писем в день от совершенно незнакомых людей с просьбой взять их в экспедицию. Но в основном они просят быть уборщицами, носильщиками или посудомоечными машинами.Они не пытаются делать настоящую работу.


{«img»: «/wp-content/uploads/2015/04/lyagushkin121.jpg», «text»: »»},
{«img»: «/ wp-content / uploads / 2015/04 / lyagushkin131. jpg »,« text »:» »},
{« img »:« /wp-content/uploads/2015/04/lyagushkin141.jpg »,« text »:» »},
{« img »: «/Wp-content/uploads/2015/04/lyagushkin151.jpg», «текст»: »»}

Оборудование может выйти из строя в любой момент — в любых условиях. Вчера у меня дома заклинило фотоаппарат. В моей квартире. И Кэмерон нырнул в Марианскую впадину — и его камера застряла там.Все возможно.

«Хозяйка Орды» была действительно сложной. Это была первая постановочная съемка в пещере в форме фридайвинга. Значит, если что-то пойдет не так, останется мертвое тело. А поскольку в наших экспедициях уже бывали несчастные случаи со смертельным исходом, этот проект был очень рискованным. У Наташи (модель: примечание редактора) были страховщики, которые подплывали к ней с баллоном, чтобы она могла дышать. Она не могла плавать, потому что была привязана к месту веревками, поэтому, если, например, видимость уменьшилась, страхующий не смог бы ее найти.Температура воды была 5 градусов. Это были действительно экстремальные условия.

То, что мы делаем, сопряжено с множеством рисков. Это похоже на русскую рулетку: у вас есть цилиндр с одним патроном на 300 слотов, но если вы нажимаете на курок каждый день, однажды он вас достанет, независимо от того, насколько вам повезло.

О творчестве

Я художник. В голове закипает каша. На его поверхности есть пузыри, эти пузыри порождают самые разные вещи. И этих порожденных вещей бесчисленное множество.И интересно наблюдать, как эти воображаемые вещи становятся реальностью. Эта движущая сила заставляет меня таскать галлоны, бегать, звонить по телефону, все организовывать и пытаться что-то делать.

Само собой разумеется, что я слежу за большим количеством фотографов, чем только за теми, кто снимает под водой. Я должен признать, что есть большая проблема с подводной фотографией — она ​​основана на собственной Луне. Мы все там, и ничего, кроме этого, нас не интересует. Во всем мире подводная фотография, так сказать, самодостаточна.Но у меня есть мечта — я хочу попробовать перетащить под воду другие виды фотографии. Попробуйте найти какие-то корреляции.


{«img»: «/wp-content/uploads/2015/04/lyagushkin111.jpg», «text»: »»}


{«img»: «/wp-content/uploads/2015/04/lyagushkin101.jpg», «text»: »»}


{«img»: «/wp-content/uploads/2015/04/lyagushkin171.jpg», «text»: »»}


{«img»: «/wp-content/uploads/2015/04/lyagushkin18.jpg», «text»: »»}

Подводная фотография меняется намного медленнее, чем другие виды фотографии, потому что людей, которые снимают под водой, очень мало.А тех, кто делает что-то стоящее под водой, еще меньше. Может, около сотни человек во всем мире. Если рассматривать фотографию в целом и ее историю, то наша подводная фотография находится где-то в 20-х годах прошлого века.

Я мечтаю сфотографировать Крубера-Воронья, самую глубокую пещеру в мире.

У нас вышло две книги. Одна из них, Ординская пещера: Познание, посвящена самой длинной в мире гипсовой пещере, наполненной водой. А в прошлом году мы сделали книгу о дельфинах. Он называется «Быть ​​дельфином». Мне они оба нравятся. Но создание книги — это, с одной стороны, большая радость, а с другой — большая неприятность. Вам нужно подумать, что делать с этими печатными копиями, ходить в магазины, подписывать контракты, собирать деньги. Но теперь мы нашли идеальный формат — iBook. Итак, наша третья книга уже в таком формате. Это 170 фотографий и 100 фактов о дельфинах. Вы открываете полноэкранную фотографию на своем iPad, касаетесь ее, и появляется короткий текст. Об этом формате мечтали все предыдущие поколения фотографов.Обычные фотоальбомы обычно очень громоздки, но если «приправить» изображения коротким рассказом, получится отличная книга.


{«img»: «/wp-content/uploads/2015/04/lyagushkin19.jpg», «text»: »»}

Меня вдохновляет моя жена. Я не обращаюсь за вдохновением к другим фотографам. Я уже могу оценить лучших фотографов, работающих в моей сфере. Я понимаю в них все — что они делали и для чего — и меня это не волнует. Меня больше в восторге от работ в жанрах, о которых я мало что знаю.

Моя мечта — снять Крубера-Воронья, самую глубокую пещеру в мире. Пока еще никому не удалось его сфотографировать. National Geographic однажды отправил туда экспедицию: потратили 50 тысяч долларов, но ничего не снимали. Там действительно сложно быть.

Если бы мне предложили отправиться в космос и там стрелять, я бы согласился, не задумываясь.

Витя Лягушкин — фото и работы Вити Лягушкина

AfghanistanAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntigua и BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia и HerzegovinaBotswanaBrazilBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral Африканский RepublicChadChileChinaColombiaComorosCongoCongoCook IslandsCosta RicaCote D’IvoireCroatiaCubaCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland (Мальвинские) острова Фарерские IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiVatican Город StateHondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIran, Исламская Республика ofIraqIrelandIsraelItalyJamaicaJapanJordanKazakhstanKenyaKiribatiNorth KoreaSouth KoreaKuwaitKyrgyzstanLaoLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyan Арабские Jamahiri yaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacaoMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMexicoMicronesia, Федеративные Штаты ofMoldova, Республика ofMonacoMongoliaMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPanamaPapua Нового GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalPuerto RicoQatarReunionRomaniaRussian FederationRwandaSaint HelenaSaint Киттс и NevisSaint LuciaSaint Пьер и MiquelonSaint Винсент и GrenadinesSamoaSan MarinoSao Том и PrincipeSaudi ArabiaSenegalSeychellesSierra LeoneSingaporeSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard и Ян MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyrian Arab RepublicTaiwanTajikistanTanzania, Объединенная Республика ofThailandTogoTokelauTongaTrinidad и ТобагоТунисТурцияТуркменистанТуркс и КайкосТувалуУгандаВеликобритания raineОбъединенные Арабские ЭмиратыВеликобританияСоединенные ШтатыУругвайУзбекистанВануатуВенесуэлаВьетнамВиргинские острова, Британские Виргинские острова, СШАС.Уоллис и Футуна, Западная Сахара, Йемен, Замбия, Зимбабве, Сербия, Черногория,

.

deutschenglisch

Увидеть удивительных эфирных существ, живущих под арктическими льдами

Воды Белого моря на самом деле зеленые, говорит фотограф Виктор Лягушкин, благодаря обильному фитопланктону в этих ледяных водах за Полярным кругом. В течение 28 дней в апреле Лягушкин проводил около трех часов в день под этим льдом на северо-западе России, фотографируя его невероятную морскую жизнь, включая морских ангелов, капрелл, медуз, мягких кораллов и морских анемонов.

Лягушкин описывает драматические сцены подо льдом как потусторонние и сравнивает вход в воду через дыру во льду с Алисой, спускающейся через кроличью нору по пути в Страну чудес.

Он признает, что подводное плавание со льдом требует особого внимания к безопасности, но бывают моменты, когда он полностью поглощен красотой перед ним. «Это большая радость — стрелять в морских ангелов», — говорит он. Очарованный танцем перед камерой, он сравнивает этот опыт с реальным ангелом.(См. Завораживающее видео, на котором морские ангелы участвуют в брачном танце.)

Во время другого погружения он стал свидетелем невероятного подводного снегопада, который произошел, когда снег падал через отверстие во льду и не мог растаять в соленой, подледной воде.

Не столь воодушевляющим, но столь же заманчивым было обнаружение мягких кораллов, изогнутых и лежащих на дне океана. Он спросил Михаила Сафонова, основателя и управляющего директора дайв-центра PADI Dive Center and Lodge за полярным кругом, что происходит.Сафонов, кандидат технических наук. в биологии предположил, что животное, возможно, было потревожено плавником ныряльщика — если, как он пошутил, оно не было просто «в плохом настроении».

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Metridium senile (слева) — морской анемон, поразительно напоминающий цветок. Его «лепестки» — щупальца. Медуза со стеблем, или Lucernaria quadricornis (справа), использует свои щупальца как руки и ноги и при необходимости может перебегать в новые охотничьи угодья.

Фотография Виктора Лягушкина

Технические проблемы, связанные с работой в этой экстремальной среде, многочисленны. Часы работы при отрицательных температурах утомительны физически, а также тяжелы для снаряжения для дайвинга. Между двумя людьми взорвалось 11 шлангов подачи воздуха, когда они работали только над этим проектом. Более того, Лягушкин предпочитает работать с одним или двумя помощниками, и, поскольку они не могут разговаривать под водой, они разработали специальные ручные сигналы, чтобы сообщать, где размещать и перемещать осветительное оборудование.

Чтобы запечатлеть самых маленьких беспозвоночных Белого моря, Лягушкин использует как стробоскопическое, так и непрерывное освещение, чтобы показать животных в их водной среде, затемненной ледяным покровом наверху.

Хотя Лягушкин в прошлом снял множество подводных пейзажей, в этом проекте он впервые использовал макрообъектив «рыбий глаз», который позволил ему делать детальные снимки крошечных морских существ и их окрестностей.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права.Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Красивый морской ангел (слева) на самом деле плотоядное животное и ест свою родственницу, морскую бабочку, также известную по-русски как морской дьявол. Мягкий коралл (справа) обитает в более глубоких водах Белого моря и бывает белого, желтого, розового и оранжевого цветов.

Фотография Виктора Лягушкина

Изображение Лягушкина под названием «Космический мозг» показывает гребневик Mnemiopsis , также известный как морской орех или гребенчатое желе, плавающий близко ко льду.Гребневики не жалят, но они прожорливые плотоядные животные, питающиеся зоопланктоном, включая яйца и личиночные формы различных рыб и беспозвоночных, даже других гребневиков.

Это одна из любимых картин Лягушкина. Он говорит, что это похоже на что-то, что могло бы проиллюстрировать знаменитые научно-фантастические романы Герберта Уэллса. Несмотря на небольшие размеры, всего от семи до десяти сантиметров в диаметре, Лягушкин представляет гребневика как «гигантский и величественный инопланетный мозг, живущий в зеленом мире».

Своей работой Лягушкин стремится показать «самых маленьких существ, живущих с нами в этом огромном мире.Его работа подчеркивает, как эти животные живут вместе в Белом море, единственном внутреннем море, которое ежегодно замерзает.

В целом, говорит он, мы очень мало знаем о богатой жизни на море. А из-за глобального потепления животные северных морей гибнут прежде, чем мы сможем узнать больше.

Космос или подводный мир? Под арктическим льдом находится космос впечатляющих и редко встречающихся биолюминесцентных существ с потусторонним качеством.

По словам Лягушкина, за 15 лет пребывания на Белом море сезон подводного плавания стал короче, а лед тоньше. В один из недавних сентября он совершил поездку туда, чтобы сфотографировать медуз, но все они погибли из-за аномально жаркого лета.

Учитывая неминуемую опасность изменения климата, «было бы оскорбительно для видов Северного Ледовитого океана, если бы мы не нашли время их изучить и сфотографировать», — говорит Лягушкин.

Интервью с фотографом NGC и пещерным дайвером Виктором Лягушкиным (+ BreathTaking Underwater Photos)

Следующие фотографии подводной пещеры, от проекта «Ордынская пещера», были сделаны известным фотографом National Geographic Виктором Лягушкиным.В витрине также есть эксклюзивное интервью, которое обязательно стоит прочитать, так как оно унесет вас в глубины русской пещеры, научит амбициям и профессионализму, командной работе и тому, что нужно для таких снимков — технически говоря. Давайте нырнем!
Q: Здравствуйте, привет и добро пожаловать в сообщество PxlEyes! Скажите, пожалуйста, кто сделал эти удивительные снимки подводной пещеры. 🙂

А: Фотограф: Виктор Лягушкин, 40 лет, Россия, фотограф National Geographic.Мы прожили в пещере полгода и совершили около 150 погружений, сделали снимки всех 5 км ее подводных ходов. Все это время команды спелеологов из разных городов России сменяли друг друга, выдавая себя за моделей и помогая со стробоскопами. Однако основная команда работала непрерывно. Его составили фотограф Виктор Лягушкин и Богдана Ващенко, журналист и фотоассистент. Мы объединились как PHOTOTEAM.PRO, сайт нашей команды скоро будет запущен.

«Подводная пещера 1»
Q: Что привело вас к этому не столь распространенному хобби и когда вы начали им заниматься?

А: Все важное в моей жизни происходит случайно.17 лет проработал в журналах дизайнером, журналистом и фотографом. Профессиональным фотографом я стал в 1998 году. Так получилось, что наш штатный фотограф был занят, и редакция была вынуждена прислать меня как фотографа. Это было началом. Совершенно случайно я начал заниматься дайвингом, а потом почти случайно прошел курсы технического дайвинга. С 2003 года держу в руках подводную камеру.

«Подводная пещера 2»
Q: Фотографии, сделанные под водой, просто потрясающие! Какое снаряжение вы используете?

А: Теперь я официальный фотограф Nikon, и моя любимая камера — Nikon D3S.Когда мы запускали Orda Project, у меня были только Nikon D200 и Fuji S5Pro. На эти две камеры был снят весь проект. Если вы хотите узнать о моих объективах, прежде всего, я должен объяснить, что подводная фотография имеет особую природу. Мы должны использовать линзы с более коротким фокусом, чем на берегу; поэтому для подводных пейзажей я использовал Nikkor 10,5 / 2,8. Чтобы иметь возможность работать с камерой под водой, я использую корпус Subal. Это водонепроницаемый бокс с разъемами для вспышки и элементами управления, которые обеспечивают доступ ко всем функциям для удобного и комфортного использования функций камеры.И свет! В пещере полная тьма; солнечный луч не проникает сквозь камни над вашей головой, поэтому вам нужно много света. Я использую подводные стробоскопы, специально разработанные для UW-фотографов — Ikelite DS160. Фактически, я использовал до 8 вспышек одновременно. Наверное, вы подумаете, это небольшое количество, — представьте себе, что их нельзя поставить на штативы (из-за ила на полу). Таким образом, вы должны управлять ими, держа их в руках.

«Подводная пещера 3»
Q: Какие планы на будущее относительно дайвинга и / или фотографии?

А: У меня огромное количество идей, я не уверен, смогу ли я реализовать их все в течение своей жизни.:) Наиболее близкие проекты: Katran Project. Катран — крохотная русская акула; он обитает в Черном море. Не так много людей в мире знают об этом маленьком существе. Очень редок и пуглив, предпочитает холодную воду, обитает на глубинах 60-90 м, плохо живет в неволе; поэтому его видели не многие дайверы. Исчезает из-за перелова и особенностей разведения. Также я надеюсь присоединиться к двум моим успешным проектам: «Проект Ордынской пещеры» и «Принцесса китов».Это должно быть интересно: рекорд фридайвинга в Ордынской пещере с Наталией Авсеенко, двукратной чемпионкой мира по фридайвингу.

«Подводная пещера 4»
В: Требуется ли специальная подготовка или курс для фотографирования под водой?

А: Конечно! Прежде всего, вы должны быть хорошо подготовленным, образованным дайвером. Второе: нужно знать все характерные черты и особенности воды. Это другая среда, совсем другая, и в ней другие законы.Вы должны видеть и думать иначе! Подводный фотограф использует разные техники, разное оборудование. Очень немногие фотографы в мире так же хороши под водой, как на берегу.

«Подводная пещера 5»
Q: Пожалуйста, дайте несколько идей и небольшой совет читателям, которые разделяют ту же страсть, что и вы.

А: Если вы хотите быть профессионалом, вам нужно много работать, никогда не останавливаться и думать, что теперь вы лучший.Я предпочитаю учиться по фотографиям величайших фотографов; это дает мне новое вдохновение. На самом деле у многих из них есть свои мастер-классы, поэтому было бы неплохо их посетить.

Подводная пещера 6

Подводная пещера 7

Подводная пещера 8

Подводная пещера 9

Подводная пещера 10

Подводная пещера 11

Подводная пещера 12

Подводная пещера 14

Подводная пещера 15

Подводная пещера 16

Подводная пещера 17

Подводная пещера 18

Подводная пещера 19

Подводная пещера 20

Подводная пещера 21

Подводная пещера 22

Подводная пещера 23

Подводная пещера 24

Подводная пещера 25

Подводная пещера 26

Подводная пещера 27

Подводная пещера 28

Подводная пещера 29

Подводная пещера 30

Подводная пещера 31

Подводная пещера 32

Подводная пещера 33

Подводная пещера 34

Подводная пещера 35


Автор: Giulia

Джулия — 25-летняя девушка из Румынии.Она ведет блог, посвященный милым животным, на сайте furrytalk.com. Она также фотограф-любитель и очень любит фотошоп.

WPE — International Photographers Awards

Виктор Лягушкин

Член WPE

Мировой рейтинг Рейтинг страны баллов этого года
4970-й 279-я 804-я
Очки чести: 0

Биография

Виктор Лягушкин — фотограф National Geographic, амбассадор Nikon, член команды Subal Pro, руководитель PHOTOTEAM.ПРО, победитель международных фотоконкурсов. Виктор родился в Москве в семье военного, детство и школу провел в Чехословакии. Потом вернулся в Москву, после школы окончил Санкт-Петербургскую театральную академию по специальности художник-декоратор. Работал в журналах верстальщиком, дизайнером, арт-директором. Профессиональный фотограф с 1998 года. В 2003 году Виктор взял в руки подводную камеру, и вскоре подводная съемка стала его главным хобби и любимым делом.
Автор книги Ординская пещера.Информационный проект, «Быть ​​дельфином», «100 фактов о дельфинах», лауреат Национальной премии «Подводный мир». Его персональные выставки успешно экспонируются по всему миру. Для PHOTOTEAM.PRO Виктор — главный организатор, генератор идей, энергии и, конечно же, фотограф

. .

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован.