Лю болин художник: Художник-невидимка Лю Болин в Санкт-Петербурге

Содержание

Художник-невидимка Лю Болин «спрятался» в музее Эрарта

 

14 февраля Лю Болин «вписал» себя в скульптуру Сергея Карева «След червя», а 15 февраля замаскировал под картину «Сады Эдема» двух волонтеров

В преддверии дня открытия выставки «Лю Болин. Художник-невидимка» в музее Эрарта звезда современного искусства из Китая Лю Болин наглядно продемонстрировал творческий процесс: «спрятался» в одну из работ коллекции Эрарты сам и вписал в другую работу волонтеров.

14 февраля художник и его международная команда несколько часов прятали  Лю Болина на фоне масштабной инсталляции Сергея Карева «След червя» (постоянная экспозиция музея Эрарта, 4 этаж). За творческим процессом могли свободно наблюдать все посетители музея.

Итогом многочасовой работы стала фотография, на которой Лю Болин полностью сливается с арт-объектом.  Этот снимок, сделанный фотографом из команды Болина, войдет в постоянную коллекцию музея Эрарта и будет экспонироваться рядом с инсталляцией Карева. Также посетители будущих выставок китайского художника по всему миру смогут увидеть работу «Спрятаться в Эрарте»: фотография станет частью творческой биографии Лю Болина.

«Для музея Эрарта, безусловно, важно сотрудничество с таким значимым представителем современной арт-сцены, поскольку мы стремимся показывать соотечественникам актуальное искусство не только России, но и всего мира. Мы рады, что музей Эрарта смог организовать самую большую на сегодняшний день выставку художника. Работы Лю Болина – это яркий пример того, как в доступной форме художник транслирует проблемы, затрагивающие каждого человека», – говорит Екатерина Атоян-Милюкова, директор по внешним связям музея Эрарта.

15 февраля Лю Болин показал свое мастерство с помощью двух добровольцев – digital-художника и модели Елены Шейдлиной и петербургского тележурналиста Марии Сапожниковой. Девушки мужественно провели на ногах пять часов, в течение которых их тела, лица и волосы покрывали краской до полного «исчезновения» на фоне работы художника Петра Горбаня «Сады Эдема». За перфомансом с участием волонтеров следили представители региональных и федеральных СМИ.

По словам Лю Болина, обе работы из коллекции музея Эрарта для своих перфомансов он выбирал, основываясь не только на размерах объектов, но и на собственных художественных предпочтениях.

«Я сам скульптор, поэтому у меня был личный интерес к инсталляции «След червя».  Что касается большого полотна «Сады Эдема», мне очень понравились форма и исполнение»

, –  отмечает художник.

К открытию выставкиресторан Erarta подготовил новый десерт, вдохновленный творчеством китайского художника.  Лю Болин – известный мастер сочетания жанров и техник, поэтому десерт, посвященный его выставке, тоже соединил в себе несколько фактур и оттенков вкуса:  карамель – с воздушным бисквитом, кокосовый мусс – с ванильным мороженым. Десерт будет подаваться только в период проведения выставки.

«Мне было очень приятно  получить приглашение от Эрарты. Я рад, что у нас получилась эта выставка,  – делится впечатлениями художник. – За два дня, в перерывах между работой, я походил по залам музея и сумел понять, какие художники здесь выставляются. Мне было важно увидеть все разнообразие российского современного искусства и то, какой акцент делается на образовательном компоненте».

Масштабная выставка «Лю Болин. Художник-невидимка», занимающая два этажа музея Эрарта, работает с 17 февраля  до 20 мая. Экспозицию составили более пятидесяти фотографий, на которых Лю Болин «маскируется» в знаковых местах планеты, лайтбоксы и скульптуры.

Музей Эрарта выражает особую благодарность Эксклюзивному партнеру выставки, компании Moncler. Философия бренда «Монклер» всегда строилась на поддержке искусства и творчества. Бренд особенно дорожит партнерством с Лю Болином, «спрятанным» главным героем последней рекламной кампании «Монклер», в которой художник призывает к диалогу между искусством и природой.

Выставка организована в сотрудничестве с Galerie ParisBeijing.

www.erarta.com

Найди меня, если сможешь: Лю Болин даст урок цветовой маскировки в Санкт-Петербурге

Лю Болин. «Подсолнухи». 2012. Фото: Лю Болин / Galerie Paris-Beijing
 

Чтобы стать знаменитым, надо хорошенько спрятаться. Китайский художник Лю Болин (р. 1973) достиг вершин мимикрии и стал мировой звездой: его выставляли в Центре Помпиду и штаб-квартире ООН в Нью-Йорке. Выставку из 60 фотографий и двух красных скульптур Red Hand дополнят видео об исчезновении Лю Болина и мастер-класс по свето-цветовой маскировке с участием добровольцев.

Лю Болин работает на стыке скульптуры, перформанса, боди-арта и фотографии. Художник продуманно выбирает известное место, например площадь Тяньаньмэнь в Пекине, или никому, кроме автора, неведомое. Затем он определяет точное положение для съемки и готовит костюм, вместе со своей командой раскрашивая его до состояния неразличимости в ландшафте. Потом надевает его и застывает «на точке», чтобы ассистенты нанесли грим, ориентируясь на погоду и освещение. Наконец, проводится съемка — без цифровой доводки, «фотошопа» и прочих ухищрений. Один снимок у команды из пяти-шести человек занимает весь световой день. 

Лю Болин. «Процесс маскировки в супермаркете». 2011. Из серии Green Food. Фото: Лю Болин / Galerie Paris-Beijing

«Выбранные места должны отсылать к определенным символам, будь то политика, экология, культура… Фон дает самую важную информацию. Конфликт возникает, когда мое тело исчезает на этом фоне — отражении общества, с моей точки зрения. В современном обществе постоянно уничтожается значение человека. Несмотря на то что условия жизни улучшаются, люди вычеркивают самих себя из быстрого потока. Какое удивительное противоречие! Я предпочитаю исчезать в различных пространствах, потому что каждое имеет свое значение», — говорит Лю Болин. 

Все началось в 2005 году с серии фотографий «Сокрытие в городе». При подготовке к Олимпийским играм 2008 года в Пекине китайские власти уничтожили международный арт-лагерь «Суо Джия Кан». Вместе с другими художниками Лю Болин лишился мастерской. Тогда он и решил мимикрировать под полуразрушенное здание. Эту серию Лю Болин продолжает и сейчас. Он фотографируется везде: на фоне китайского флага, портрета председателя Мао, в зале заседаний ООН. Две остросоциальные серии Cancer Village и «В отставку» созданы в поле с помощью крестьян, живущих рядом с химкомбинатом, и при участии уволенных рабочих на фоне серо-белой стены их фабрики, загримированных в ее тона. Серия Green Food, снятая на фоне продуктов в супермаркете, дает огромный простор для размышлений о пользе (вреде) консюмеризма.  

Музей «Эрарта»
Лю Болин. Художник-невидимка
17 февраля – 20 марта

Есть и нет. Лю Болин

Есть человек? Где человек? Или нет человека? Эти вопросы постоянно приходят в голову на выставке китайского художника-невидимки Лю Болина, которая проходит этой весной в Музее современного искусства «Эрарта» в Санкт-Петербурге.
Впечатление действительно сильное – автор сливается не только с пейзажем и обстановкой, но и с историческими сюжетами, архитектурными памятниками, политическими акциями, каталогами товаров. Он обозначен одним лишь силуэтом, его почти нет. Уже нет или еще нет? Задача не имеет решения.

Мимо его оттисков трудно пройти, они приковывают взгляд, так как один и тот же прием разыгрывается по-разному: мы получаем ожидаемое и при этом каждый раз новое решение. Контекст создает дистанцию между высказываниями. Глаз естественным образом ищет скрытый силуэт и одновременно «снимает» символ и его расшифровку, послание, концепцию. Эти впечатанные в мозг впечатления могут быть предельно просты, могут быть сложнее – не в этом суть. Музыку – как в минимализме – делает сочетание фрагментов, длительность.
В сущности, эту выставку и всю совокупность работ Лю Болина можно воспринять как единый иероглиф, знак современного мира.

Художник с берегов Желтого моря
Лю Болин родился у самого Желтого моря, в провинции Шаньдун, в 1973 году. Там же учился – окончил Шаньдунский колледж искусств. Потом продолжил образование в столице – в 2011 году получил степень магистра в пекинской Академии изящных искусств.

Поколение китайских художников, входившее во взрослую жизнь на рубеже тысячелетий, уже не застало культурную революцию и страну председателя Мао. Однако осталась память о пережитом – ее никуда спрятать невозможно, а вместе с ней – и отвергнутый пафос приятия/неприятия грандиозного социального спектакля. Отсюда и острота переживания политической темы, вплетенной яркой лентой в разноплановый орнамент, который призван отразить и выразить актуальное существование как таковое.

Основной эстетический, можно даже сказать, эстетский ход пришел в голову художнику в нервные дни 2005 года, когда в преддверии Олимпиады власти решили снести художественный лагерь «Со Цзя Цунь» в Пекине. Мастерская Лю Болина тоже была разрушена. Тогда художник впервые раскрасил себя и сфотографировался, «слившись» с развалинами погибшей студии. Так родилась серия «Спрятаться в городе».

Потом он скажет: «Я мог выбрать любую профессию. Больше всего мне хотелось стать художником или военным. Остановился на первом, но совместил со вторым: например, я делаю боди-арт не на обнаженном теле, а на камуфляжной форме, которая маскирует человека в среде. Мне не хотелось быть таким показушным художником – их сейчас много. Искусство для меня и есть жизнь – вот это самое значимое».

Игра в прятки с окружающей действительностью стала для Лю Болина основным приемом и принесла ему мировую славу. Сочетая фотографию, перформанс и скульптуру, артист успешно «теряется» сам и прячет своих персонажей по всему миру – от Пекина до Венеции, от Парижа до Калифорнии. Работы его выставлялись в Национальном музее современного искусства в Риме, в Центре Помпиду в Париже, а также в Милане, Нью-Йорке и Буэнос-Айресе. С Энни Любовиц он работал над имиджем французского бренда Moncler, для Бон Джови делал обложки альбома.

В 2016 году Лю Болин вместе с граффитистом JR организовал в Париже рядом с Лувром грандиозный двухнедельный перформанс, вершиной которого стало исчезновение знаменитой стеклянной конструкции работы Бэй Юнмина. При этом оба мастера позировали на фоне спрятанной пирамиды, так что налицо была двойная «обманка».
Не обошлось без перформанса и в «Эрарте». Сам художник успешно «затерялся» в инсталляции Сергея Карева «След червя», а также «спрятал» двух милых девушек-добровольцев – digital-художницу Елену Шейдлину и тележурналистку Марию Сапожникову – в картине Петра Горбаня «Сады Эдема».

Старая идея
Сама по себе «игра в прятки» с окружающей действительностью как художественный прием не так нова, как это может показаться на первый взгляд. Еще в 1970-х годах героиня Микеланджело Антониони, знаменитая художница и топ-модель ВерУшка (Вера Готлиб Анна фон Лендорф) совместно с художником Хольгером Трюльцшем выпустила альбом «Метаморфозы», где она сливалась с окружающим пейзажем, превращаясь то в стену, то в камень, то в лесную нимфу, выходящую из-под земли. Но у тех картинок была совершенно другая направленность. Они стремились не расчеловечить тело, а наоборот, вдохнуть жизнь в статичную реальность, подчеркнуть возможность и неизбежность превращений. Однако сменилась эпоха, сменились и творческие задачи.

Уже в наши дни стали известными еще несколько художников, которые охотно прячутся в своих работах. Для уроженки Перу Сесилии Паредес фоном обычно служит орнаментальная композиция, она теряет себя в цветах и узорах. Примерно в том же духе выполнены и перформансы мастера боди-арта Эммы Хейк из Австралии. Они тоже обращены к типичному хипстерскому контексту – индийской мифологии и философии, уложенной в милые глазу узоры.

На этом фоне «прятки» Лю Болина отличаются предельной резкостью. Они иногда срываются в крик, но никогда не становятся нежным нашептыванием на ночь. «Выбранные места должны отсылать с ясностью к определенным символам, будь то политика, экология, культура и так далее… Фон дает самую важную информацию. Конфликт возникает, когда мое тело исчезает в этом фоне – отражении общества, с моей точки зрения», – говорит художник.

Что мы видим?
Изображения, представленные Лю Болином, имеют четкое и определенное послание, которое ясно для художника и должно быть столь же понятно зрителю. Однако это понимание требует подготовки или как минимум комментариев. Часто необходимо и знание современных китайских реалий.
В «Подсолнухах» – одной из самых известных работ художника, казалось бы, царит полная гармония. Лю Болин затаился на чудесном фоне ярких цветов. Однако у картины совсем другой подтекст.

В марте 2014 года на Тайване подсолнух стал символом массовых студенческих манифестаций. Студенты выступили против заключения торгового соглашения с материковым Китаем, так как опасались, что проникновение китайских компаний на остров может в будущем привести к утрате независимости и потере свободы.
Художник прячется среди цветов. Но сам-то он с материка. В любом случае до идиллии тут далеко.
Тревожные и непростые смыслы прочитываются и в других работах. В «Гражданине и полицейском» представитель власти закрывает персонажу глаза. Незачем смотреть, да и некуда – гражданин целиком во власти полицейского, его почти что нет. И рядом работа «Портрет человека» – художник теряется на фоне большого изображения Мао. Образ вождя как бы поглощает его.

Он будет еще теряться на фоне красного знамени Коммунистической партии Китая, чеканящих шаг красавиц знаменосцев и всех иных возможных символов и атрибутов власти и государства. И вообще – красного цвета как такового.
Сильное впечатление производит и работа «Раковая деревня». На мертвом желтом поле – ряды обреченных людей. Среди них «спрятан» сам мастер. Вдали дымит какое-то современное предприятие. Смысл ясен, но Лю Болин дает комментарий. Он говорит, что название работы – отнюдь не его выдумка. Это официальный термин Министерства здравоохранения Китая.

Некоторые художественные высказывания вырастают до обоюдоострых социальных символов. Так, в работе «Права человека» силуэт спрятан в тексте статьи 19-й Всеобщей декларации прав человека, гарантирующей свободу высказывания.
И рядом – «Объединенные нации». Лю Болин притаился на фоне пустых разноцветных кресел зала Генеральной Ассамблеи ООН. Не без лукавой улыбки художник сообщает, что невозможно даже представить, сколько судьбоносных решений было принято в этом помещении. Зато почти сразу же после его инсталляции зал был закрыт на ремонт.

Итак, он скрывается повсюду. На Востоке и  на Западе, в тени городских новостроек, у кучи мусора, за решеткой телефонной будки, на фоне доски объявлений, среди быстрорастворимых супов на полках супермаркета, в кипе фармакологического фальсификата, между карикатур Сharlie Hebdo, на Великой китайской стене, у стен Запретного города, среди девяти драконов, в зловонии разделочного цеха парижского мясокомбината и в холодном глянце новостной студии France 3. Но его никогда не найти в романтическом образе, на фоне чистой и девственной природы – в лесу, у озера, в горах, в ущельях, – там, где возможна пауза, остановка и нет этого зудящего чувства от непрерывно сменяющихся кадров повседневного бытования XXI века.Зато искусство – пожалуйста. Можно и искусство. Лю Болин умело прячется на фоне абстрактных работ Поллока и пафосной картины Делакруа. В сущности, для того чтобы погрузиться в поток, никакой разницы не существует.

В потоке
В веренице изображений Лю Болина было бы очень соблазнительно увидеть эффектную иллюстрацию одной из центральных проблем современной западной мысли – проблемы исчезновения субъекта.

Действительно, человек скрыт и скрывается, не зря же художник даже тело свое, прежде чем его раскрасить, наряжает в камуфляж. Так объект желает поглотить не только субъекта, но и всякую субъективность. Исчезает не личность даже, где тут говорить о личности? У спрятанного персонажа исчезают черты лица.
Но Лю Болин все же китаец, а для китайской мысли подобной проблемы не существует.
Жизнь – единый поток, который уносит с собой приметы времени, развалины, знаки, дорожные указатели, стили, формы, свидетельства и самого персонажа, живущего свой срок и затерянного среди этого многообразия. Отыскать его может только наблюдатель. Чем мы с вами и занимаемся.

В Петербурге открылась выставка «Лю Болин. Художник-невидимка» — Российская газета

В Музее современного искусства Эрарта открыта выставка «Лю Болин. Художник-невидимка». Китайский художник — скульптор, перформанист и фотограф — представил петербуржцам самые знаменитые серии своих работ и на практике показал, как он вписывается, растворяясь, в пейзажи, портреты и даже натюрморты.

Прием «найди охотника» известен давно: помните детские картинки, где среди переплетения ветвей и листвы надо было увидеть фигуру притаившегося человека с ружьем? В сущности, Лю Болин делает то же самое. Только для начала, чтобы вписать человека в пространство, он переодевает его в робу и тщательно раскрашивает «под интерьер» или «под пейзаж». А потом фотографирует.

Интересно, что ни к каким цифровым ухищрениям вроде фотошопа художник не прибегает. Однако в результате мы видим фотографии, на которых контур «человека-невидимки» очевиден, но нелегко обнаруживаем. Лю Болин первый, отмечают искусствоведы, превратил эту технику в манифест. «Мне кажется, в современном обществе постоянно уничтожается значение человека», — говорит художник. «Люди вычеркивают самих себя в стремительно развивающемся потоке жизни…»

Художник доводит этот бесчеловечный парадокс до абсурда: оказывается каждый из нас может угадать себя в этих «невидимках». Человек, почти слившийся с полками супермаркета. Человек, практически «исчезнувший» на фоне сваленных в кучу пластмассовых игрушек…

Расчеловечивание личности — одна из главных угроз, которые несут современному обществу успехи цивилизации. И в этом смысле «люди-невидимки» на картинах Лю Болина — сильное социальное высказывание. Названия многих работ говорят сами за себя: «Уволенные рабочие», «Нелегальный таксист». А цикл «Спрятаться в городе» возник как следствие предолимпийских событий в Пекине, когда правительство уничтожило международный художественный лагерь Суо Джия Кан. Тогда наряду со многими другими коллегами Лю Болин потерял мастерскую. И сам стал «художником-невидимкой».

«Люди-невидимки» на картинах Лю Болина — сильное социальное высказывание

Сам Лю Болин важным этапом для себя называет работу «Раковая деревня». Это — документальный текст, повествующий о судьбе сотен китайских деревень, оказавшихся в непосредственной близости от промышленных предприятий. Из-за вредных выбросов их обитатели повсеместно страдают онкологическими заболеваниями. На полотне мы видим дюжину мужчин, женщин, детей, вписанных «невидимками» в сжатое пшеничное поле…

Сам художник свои приемы работы ни от кого не прячет: наоборот, на встрече с журналистами он предложил раскрасить любого желающего и «вписать» его в пейзаж райского сада, заготовленного заранее. Работа, как обычно и водится у маэстро, заняла несколько часов. Фотографирование результата — еще примерно столько же.

Лю Болин — китайский художник

Художник необычный, все его творчество направлено на то, чтобы… остаться незамеченным. Да-да, именно так – Болин творит свои арт-чудеса с единственной целью стать невидимкой. Вообще, искусство его – это нечто исполнительское, некий перформанс, во время которого Лю словно растворяется, смешиваясь с окружающим пейзажем. Так, он раскрашивает себя под окружающую реальность, будь то полки супермаркета, пешеходный переход на дороге или зеленый куст. В результате заметить присутствие Лю, застывшего подобно изваянию, порой просто невозможно.

Родился Лю Болин (Liu Bolin) в 1973 году в Китае (Shandong, China). Он получил степень бакалавра изящных искусств в колледже Shandong College of Arts в 1995-м, а к 2001 году стал магистром, получив степень в Академии изящных искусств Central Academy of Fine Arts в Пекине (Beijing). Впрочем, к этому моменту работы Лю Болина уже были широко известны не только в Китае, но и в мире. Его первая выставка, или даже шоу, прошло в Пекине в 1998 году, на нем были представлены фотографии, скульптуры и инсталляции, а позднее работы Болина почли за честь принять в свои стены лучшие музеи страны. Однако наиболее интересен Лю в несколько другом своем качестве, а именно как Исчезающий художник, или Невидимый художник.

Что же представляет собой творчество Невидимого художника? Один из самых популярных его проектов – серия ‘Скрываясь в городе’ (‘Hiding in the City’). Итак, представьте себе полку с овощами в супермаркете. Представили? Так, вы присматриваетесь к капусте и баклажанам, мысленно примериваясь и выбирая… Как вдруг полка едва заметно сдвигается в сторону, а затем и вовсе выступает в проход. При этом ‘полка’ удивительно напоминает своим силуэтом человеческую фигуру. Вот и есть Невидимый художник Лю Болин! Раскрашенный полностью как продолжение продуктового ряда, он настолько органично вписывается в пейзаж, что заметить его порой просто невозможно. Это арт-чудо в супермаркете Лю продемонстрировал в Пекине в 2011-м.

Или другой снимок из этой же серии, который Лю посвятил жертвам теракта 9/11 в Нью-Йорке (New York City). Так, он застыл возле сетчатого забора, на который люди приклеивают листочки с именами жертв. Помощники Болина раскрасили его целиком, так что он практически полностью слился с забором и цветными наклейками на нем. Несколько часов неподвижного стояния для него пустяки – в этом Лю настоящий мастер.

Вообще, он может ‘раствориться’ в любом пейзаже, каким бы сложным по исполнению он не был, причем слиться полностью, так, что только знающие и вовлеченные в процесс люди могут подозревать о его присутствии.

Кстати, сам Лю говорит, что проект этот призван обратить внимание, насколько люди бессильны перед окружающей их средой. Он называет свои работы оптическими иллюзиями, а также считает их своеобразным политическим протестом и средством скрываться от властей. Как бы ни было, большинство людей видит в творениях Болина арт-шедевры, совершенно не придавая им политической окраски.

Кстати, Невидимка-Болин побывал со своими арт-прятками в Европе, Азии и Америке, и повсюду ему удавалось по-настоящему поразить публику. Серию ‘Скрываясь в городе’ сам художник считает знаковой, и снимки составляют гордость его коллекции.

Помимо забавы с прятками, Лю создает и более осязаемые произведения искусства – так, в честь визита президента США Барака Обамы (Barack Obama) в Китай, он изваял чучело Обамы.

В настоящее время художник живет и работает в Пекине, а его работы выставлены в Нью-Йорке, Париже (Paris) и Брюсселе (Brussels).

В 2013-м Болин поработал над созданием обложки для нового альбома ‘Bon Jovi’ под названием ‘What About Now’.

Above Art | Lui Bolin и его игра в прятки

Лю Болин (Lui Bolin) – китайский художник, известный во всем мире благодаря своему умению растворяться в окружающей среде, за что его прозвали «мастером камуфляжа» или «человеком-невидимкой».

Сам Лю в одном из интервью говорит о том, что точкой отсчета его самого известного проекта служит 17 ноября 2005 года, но на самом деле события в Пекине скорее послужили толчком к реализации проекта, который к тому моменту уже сложился в голове художника.

Проект «Спрятаться в городе» — возник как реакция на события 2005 года. В это время в Китае активно шла подготовка к Олимпийским играм и правительство Китая решило снести международный художественный лагерь в Пекине, где как раз находилась студия Лю Болина и еще около 140 китайских художников. Так появился проект «Человек-невидимка»: было сделано первое фото, где Лю сливается с развалинами, и это стало началом большого проекта. После, снимки, где художник сливается с пейзажем, словно хамелеон, стали его визитной карточкой.

Работы Лю Болина это всегда два объекта: сам художник и среда, в которую он «вписывается». Стоит отметить, что Лю работает вместе с командой ассистентов, которые помогают накладывать краску на его одежду, лицо и волосы, чтобы он мог слиться с пейзажем. Лю Болин и его команда не используют технических фототрюков, поэтому это поистине настоящее искусство маскировки.

Команда художника состоит из нескольких человек, в среднем это 5-6 ассистентов. Причем в Нью-Йорке, Пекине, во Франции и Италии есть своя команда, в которую входят гримеры и видеохудожники.


Самое сложное, по мнению Лю Болина это не сама задумка, а ее претворение в жизнь. Каждый проект «это вызов для моего тела», и это не случайно, однажды Лю провел без движения, воды и еды более 8 часов.

Вторая сложность это выбор «контекста», если пейзаж наполнен множеством деталей, то съемка может длиться 2-3 дня. В том случае, если среда более простая, то на съемку уходит до трех часов.

Лю Болин и его помощники подбирают пейзажи таким образом, чтобы обратить внимание на актуальные проблемы современного общества. Главное, чтобы эти проблемы мог прочесть почти каждый. «Выбранные места должны отсылать с ясностью к определенным символам, будь то политика, экология, культура…» — говорит сам художник.

Проще всего читаются работы Лю Болина, затрагивающие проблему современного общества — потребительство (consumerism). Идея основывается на теории, что в мире с каждым годом растет потребление различных товаров, и этот рост вызван искусственно самими производителями, так как это приносит им большую прибыль.

Серия работ под названием «Тень» — это острое желание художника показать взаимосвязь и слияние человека и природы. Другой громкий проект под названием «Спрятаться в Италии» стартовал в 2008 году, и четко указывает на особое отношение европейцев к Итальянской культуре. В 2012 в Риме году была организована выставка с серией итальянских работ.

Скандальным и остросоциальным  фотопроектом считаются снимки из серии «Беженцы» (MIGRANTS). Толчком к этому проекту послужили события 2013 года, когда судно с беженцами перевернулось недалеко от Египетского порта Александрия и погибли дети. Взгляд Лю Болина на это событие не трагический, а скорее полный надежды. Ведь по его словам «изображенные не песке тела не мертвы, так я хотел показать их прибытие и начало новой жизни».

С 2012 года Лю Болин активно сотрудничает с известными брендами, а точнее их представителями. Проект Lost in Fashion “Спрятаться в моде” был представлен на страницах журнала Harper’s Bazaar. В главной роли на снимках выступили именитые модельеры: Valentino, Lanvin, Gaultier, Missoni.

 

Главной темой для съемок совместно с модным домом Guerlain стала конечно же любовь, не случайно, Лю Болин растворился в цветах вместе со своей супругой.

Любопытно, что модником себя Лю Болин не считает, «я конечно же одеваюсь в дизайнерскую одежду, но за модой, не сказать что бы очень слежу». Еще один «модный» проект был реализован совместно с Moncler в Нью-Йорке, где Лю работал совместно с известным фотографом Энни Лейбовиц. Энни известна своими портретными съемками, в ее камеру смотрели самые известные личности начиная от Джона Ленона и Горбачева, до Деми Мур и Анджелины Джоли. Коллабарация Moncler и Болина – это некий призыв увидеть искусство в нашей повседневной жизни. Для среды с которой сливался Лю были выбраны Старинная Нью-Йоркская библиотека и Центральный парк.

Все фотопроекты Болина можно назвать преферансом. Ведь  это игра художника в определенной роли, которая всегда наполнена очень глубоким смыслом.

Если говорить совсем просто, то перфоманс —  это выступление художника перед зрителями, где очень часто, зрители включаются в перфоманс и становятся его сотворителями. Перфоманс это действие с внутренней идеей. В перфомансе действие несет идею: изучения идеи тела, свободы, добра и зла или каких-то других глубоко философских идей и вечных истин – все то, чем наполнены работы Лю Болина.


Автор статьи: Искусствовед Ася Бунджукчу

 

 

 

Лю Болин спрятался в Эрарте

Эрарта привыкла удивлять. Вот и сейчас, когда я пришлась на показ выставки китайского художника Лю Болина, первое, что бросить в глаза — несколько камер телевизионщиков, которые хотели уловить тот момент, когда художник станет невидимым. — именно так нам обещало название выставки «художник -невидимка». Однако по залу ходил симпатичный китаец, который раздавал интервью и периодически давал указания помощникам, которые, основываясь на эскизах, раскрашивали …  двух девушек -добровольцев.

Они стояли на фоне работы художника Петра Горбаня «Сады Эдема» и постепенно на их накладывали слои краски, которые покрывали лицо, одежду, волосы. Еще момент — и они полностью сливаются в картиной.

С Болином работает профессиональная группа фотографов, гримеров, художников, которые так профессионально выполняют свою работу, что при распечатке не требуется дополнительная компьютерная обработка. Те костюмы, которые одеты на моделей, художник тоже хранит в своей мастерской в США — увы, после разгрома мастерской перед Олимпиадой в Пекине, ему пришлось уехать из страны.

Теперь фото этой картина\инсталляция — даже не знаю, какой термин здесь применить, — будет размещена рядом с основной картиной.

Всмотритесь, здесь непрячущийся художник и спрятанные модели … Нашли?

Как оказалось, накануне Лю Болин все же «исчез» — растворился в масштабной инсталляции Сергея Карева «След червя». Итогом многочасовой работы стала фотография, на которой художник полностью сливается с арт-объектом. Снимок, сделанный фотографом из команды Болина, войдет в постоянную коллекцию музея Эрарта и будет экспонироваться рядом с инсталляцией Карева. Эта фотография под названием «Спрятаться в Эрарте», кроме того,  будет путешествовать по будущим выставкам художника

Где еще прятался Лю Болин? Весь зал второго этажа выставочного крыла показывает эти  места. Одни удивляют, другие заставляют задуматься. «Прятаться» он начал с момента потери мастерской в Пекине — маленький человек, потерявшийся в многомиллионной толпе.

Он наблюдает за происходящим как бы изнутри, обращая внимание  на глобальные проблемы. Здесь и борьба за права человека, и экология, и наблюдение за жизнью стран, в которых он бывает. Но все это выполнено с такой легкостью, что часто видишь просто интересные работы, а не проблемы.

На выставке представлены не только живописные работы, но и несколько скульптурных композиций, в которых та же тема — маленький человек в большом мире

Лю Болин — человек мира. Мы можем увидеть его и в Китае, и в Лондоне, и в Нью Йорке.

Таким его сделало государство. Но, если бы не это, может быть и не развернулся бы его талант? В любом случае он останется борцом в каждой своей картине, как бы он это не старался остаться невидимкой

Спасибо музею Эрарта и Людмиле Калясиной за предоставленные фотографии

 

Кстати

К открытию выставки мой любимый ресторан Erarta, славящийся своей кухней,  подготовил новый десерт, вдохновленный творчеством китайского художника. Лю Болин – известный мастер сочетания жанров и техник, поэтому десерт, посвященный его выставке, тоже соединил в себе несколько фактур и оттенков вкуса: карамель – с воздушным бисквитом, кокосовый мусс – с ванильным мороженым. Десерт будет подаваться только в период проведения выставки.

Китайский художник Лю Болинь исчезает в своих работах, наполненных политическими и социальными комментариями

Именно в 2005 году Лю Болинь сначала стал невидимым в знак молчаливого протеста, когда деревня пекинских художников, в которой он работал, была снесена в рамках реструктуризации. Олимпиада 2008 года. Он растворился в руинах, замаскировавшись акриловыми красками без каких-либо цифровых манипуляций, часами позируя неподвижно, с закрытыми глазами, его силуэт едва виден, а затем увековечил свое выступление с помощью фотографии, которая стала первой из его серии Hiding in the City .Вместо того, чтобы пассивно исчезнуть, он заставил себя исчезнуть как активное выражение сопротивления в работе, сочетающей боди-арт, оптическое искусство, живую скульптуру и фотографию, демонстрируя бессилие, которое испытывают анонимные жители города.

Предоставлено галереей Магды Даниш

С тех пор он кропотливо нарисовал себя на полках супермаркетов, газетных киосках, стене с пропагандистскими лозунгами коммунистической партии, портрете Мао, Великой Китайской стене и пирамиде Лувра с французским художником JR и присвоил Моны Лизы да Винчи и картина Пикассо Guernica с использованием нескольких людей в качестве холста, которые затем были размещены в Интернете в результатах целевого поиска изображений Google как его способ взлома мира искусства.

». Предоставлено галереей Магды Даниш

Он создал футуристические головы, сделанные из электронных схем и медных проводов, скрывающих видеокамеры, где искусство смотрит не посетитель, а искусство, которое смотрит на зрителя. Оранжевый спасательный жилет, который он носил, и создал гигантскую скульптуру из железного кулака, обращенную вниз, в противоположность революционному символу кулака, поднятого к небу, как часть политического и социального комментария, который пронизывает его искусство, решая такие проблемы, как потребление, финансовая власть и загрязнение .

Предоставлено Galerie Paris-Beijing

Художник из Биньчжоу, провинция Шаньдун, который в детстве делал свои игрушки, изучал скульптуру в художественной школе и чьи творения тесно связаны с быстро модернизирующимся Китаем, в этом году обратил свое внимание на Ruinart в своем последнем ежегодном сотрудничестве художников, которое продолжает давние отношения между домом шампанских вин из Реймса и миром искусства.После 10-дневной резиденции в Maison Ruinart он провел восемь фото-перформансов, тщательно отбирая разные места, сотрудников Ruinart, которые исчезали в его фотографиях, освещения, композиции и перспективы, а затем его команда из трех помощников помогла ему раскрасьте костюмы, лица, волосы и руки, прежде чем приступить к фотосъемке. На одном из произведений он спрятался среди зеленых лоз вместе с хозяином погреба Руинара Фредериком Панайотисом, а затем потерялся вместе с ним в море бутылок шампанского.«Я думаю, что это была самая сложная фотография, которую я когда-либо делал, потому что мне приходилось рисовать как переднюю, так и заднюю часть своего тела из-за зеркал и отражений, что для меня впервые», — говорит он. «На этой фотографии, которую я люблю больше всего, потеряна ориентация. Вам интересно, что вы видите, и является ли это реальностью или проекцией реальности. Вот как вас привлекает Maison Ruinart ».

Предоставлено Galerie Paris-Beijing

«Меня всегда очаровывали люди, которые занимаются производством», — замечает Лю.«На мой взгляд, именно они заставляют мир вращаться. В 2006 году я создал образ с китайскими рабочими, и это был незабываемый опыт. Я обнаружил здесь такие же отношения. Сфотографировать четырьмя моделями всегда было непросто, но они полностью сосредоточились на своем инструменте. Настроение этого изображения граничит с научной фантастикой ». На рисование одного произведения может уйти от нескольких часов до дней, в зависимости от сложности фона. Подобно игре в прятки, зрителей обманывают, заставляя поверить, что там никого нет, хотя на самом деле кто-то прячется на виду.«Я решил исчезнуть в окружающем мире», — заключает Лю. «Некоторые говорят, что я исчез в пейзаже; Я говорю, что окружающая среда овладела мной ».

Предоставлено Galerie Paris-Beijing

Вернитесь на следующей неделе, чтобы увидеть Часть 2, в которой будут вопросы и ответы с Лю Болином.

Лю Болинь — YangGallery

Родился в 1973 году в Шаньдуне, Китай.

Образование:

1995 г.А. Шаньдунский университет искусств, Цзинань, Китай 2001 M.F.A. Центральная академия изящных искусств, Пекин, Китай

Изображения Лю Болина приглашают поиграть в игру, похожую на «Где Уолдо?». На некоторых невероятных фотографиях китайского художника видно, где он стоит; в других, подобных приведенному выше, гораздо труднее вообще определить очертания его тела. За это Болина прозвали «Человеком-невидимкой».

Болин разделяет смысл этих изображений: они представляют собой способ исследовать взаимосвязь между культурой и ее развитием и говорить от имени тех, кого китайское правительство, культура потребления или просто исторические обстоятельства сделали невидимыми.

«С самого начала в этой серии царит протестующий, рефлексивный и бескомпромиссный дух», — говорит Болин. «Я считаю, что в искусстве самым важным элементом является отношение художника. Если произведение искусства должно кого-то тронуть, оно должно быть результатом не только техники, но и мышления художника и его жизненных трудностей ». Лю Болин помнит, каково это — быть по-настоящему невидимым. В 2005 году китайское правительство закрыло процветающую пекинскую деревню искусств Суо Цзя Цунь, разрушив около 100 студий, в том числе студии Лю.Он протестовал против обращения государства с художниками, опубликовав серию фотографий «Скрываясь в городе». «По мнению общества, я был бессмысленным человеком», — говорит Лю. «В те годы я почувствовал, что люди могут существовать или полностью исчезнуть». Для Лю Болиня самым важным элементом изображений является фон. Используя знаковые культурные достопримечательности, такие как Храм Неба, Великая стена или остатки деревни Суо Цзя, где располагалась его студия, он стремится привлечь внимание к человечеству, зажатому между реликвиями имперского прошлого и гладкими современными монолитами. Китая 21 века.Каждое изображение требует тщательного планирования и исполнения: как художник и исполнитель, Болин указывает фотографу, как скомпоновать каждую сцену перед тем, как попасть в кадр. Оказавшись на месте, он надевает свою китайскую военную форму, которую носит на всех своих фотографиях Человека-невидимки, и с помощью ассистента и художника органично вписывается в сцену. Иногда этот процесс может занимать до 10 часов, когда Лю Болинь приходится стоять совершенно неподвижно.

Хотя конечным результатом его творчества является фотография, напряжение между его телом и пейзажем само по себе является проявлением невероятных социальных и физических изменений в Китае.Будучи одновременно протестующим и артистом, Лю Болинь полностью деконструирует себя, становясь невидимым, становясь символом человечества, скрытым в пределах развивающейся столицы.

«Человек-невидимка» Лю Болинь скрывает 18 человек на знаменитой китайской картине

С ярко-красной акриловой краской, размазанной по волосам, участники последней работы китайского художника Лю Болина позируют бок о бок в сцене, которая вызывает в памяти одну из самых ярких картин Китая. исторически значимые сражения.

Лю закончил свою последнюю работу «ЧИБИ — Нет КРОВИ» в рамках своей серии «ЦЕЛЬ» в Гонконге за два дня на этой неделе, изображая битву у Красных скал или битву при Чиби, кровавую схватку в 208 году нашей эры, которая предвещало конец династии Хань.

Лю, более известный как «Человек-невидимка», как это ни парадоксально, привлек международное внимание тем, что замаскировался в образах из своей серии «Скрываясь в городе».

В его последней работе работают 18 человек разного происхождения, раскрашенные с ног до головы в красный и желтый цвета, которые сливаются с фоном старинной картины «Красный утес» художника династии Цзинь Ву Юаньчжи из коллекции Национального дворцового музея. в Тайбэе.

Участники последней работы Лю были раскрашены с головы до ног в красный и желтый цвета. Предоставлено: любезно предоставлено Лю Болином.

Лю выбрал Гонконг, чтобы представить свою работу в качестве комментария к политической эволюции города.

«Гонконг всегда занимал особое место в истории как место пересечения Востока и Запада. Я думаю, что он [моя работа] может дать людям возможность обсудить реальность, историю и будущие проблемы Гонконга, а также другие проблемы повсюду. мир «, — говорит он.

Лю обсуждает социальные и политические вопросы, а также отношения между человеком и обществом с середины 2000-х годов.

Его прошлые работы включают рисование себя в супермаркете в Пхеньяне, Северная Корея, а также сотрудничество с ООН, где он смешался с флагами 193 стран ООН.

1/29 — Герника (2016)

Лю Болин — мастер маскировки. Китайский художник известен тем, что рисует себя на разных пейзажах, а его последняя серия, Art Hacker, вдохновлена ​​классическими произведениями искусства. Здесь он использует свою фирменную технику камуфляжа, чтобы воссоздать «Гернику» Пикассо 1937 года.Предоставлено: любезно предоставлено Klein Sun Gallery, © Лю Болин

. «Мир, в котором мы живем, не является мирным местом, — говорит Лю, — с такими вещами, как террористические атаки и региональная религиозная война в новостях, я думаю, что я не могу избежать ( обращаясь) к ним как к художнику «.

Последняя работа Лю стремится объединить идею крови, пролитой во время войны, с современным разнообразием, чтобы послать послание надежды на более инклюзивное общество. Художник использует сочетание новых и традиционных техник, чтобы конструируйте изображение

Сначала спины участников окрашиваются в красный цвет, символизируя кровь, войну и жизнь, а их груди окрашиваются в желтый цвет, символизируя китайские традиции и наследие.

Лю затем размещает добровольцев на заднем плане и делает снимок. Остальная часть изображения отфотошоплена, чтобы служить ориентиром для художников, которые готовы нарисовать каждое тело. Чтобы покрыть каждого добровольца достаточным количеством краски и деталей, чтобы они могли слиться с фоном, требуются часы. Некоторые участники даже начинают раскрашивать друг друга.

Чтобы покрыть каждого добровольца достаточным количеством краски и деталей, чтобы они могли слиться с фоном, уходит несколько часов. Предоставлено: Лю Болин

«Теперь, когда мы окрашены в один цвет, мы выглядим одинаково», — говорит Бруклин Этцель, американский студент, живущий в Гонконге.«И это может быть то, к чему в конечном итоге движется человечество, когда все наши этнические группы смешиваются, и цвет нашей кожи становится неуместным».

Помимо работы с человеческими телами, художник использует различные платформы, чтобы оставаться актуальным в эпоху быстро меняющихся цифровых медиа.

«Я очень чувствителен к миру, и я попытался передать много сообщений с помощью своей работы. Люди неизбежно вступили в новую эпоху медиа или в эпоху смартфонов», — говорит Лю.

Лю начал создавать видеоработы в 2015 году, а в следующем году в Пекине транслировал смог в прямом эфире с 24 телефонами, прикрепленными к его оранжевому жилету, чтобы привлечь внимание к тревожному загрязнению воздуха в городе.

В 2016 году Лю воссоздал Мона Лизу Да Винчи и нанял хакера, чтобы заменить их изображения в результатах поиска на многочисленных веб-сайтах в Google и Baidu. Предоставлено: любезно предоставлено Klein SunGallery, © Лю Болин

В своей серии «Хакер» 2016 года он кропотливо воссоздал классические шедевры, в том числе Мона Лизу, и нанял хакера, чтобы заменить их изображения в результатах поиска на многочисленных сайтах в Google и Baidu.

Лю говорит, что он работает, чтобы оставаться актуальным в быстро меняющемся мире искусства, постоянно обновляя его.«Я пытаюсь бросить вызов себе каждый день и очень хочу кардинально изменить себя», — говорит он.

«Новые перемены», первая персональная выставка Лю Болина в Гонконге, будет показана в галерее Over the Influence в Гонконге с 28 марта по 27 апреля 2019 года.

Сообщение человека-невидимки: почему китайский художник Лю Болин Исчезает в своем искусстве

Всемирно известный китайский художник-перформанс Лю Болинь, который в настоящее время находится в городе на фотовыставке Tokyographie 2018, — это человек, который, похоже, не отдыхает.

Болин путешествует по всему миру, чтобы создать инсталляции в своем фирменном стиле: используя акриловые краски и полный костюм, чтобы буквально нарисовать себя в различных сценах и городских пейзажах, он исчезает в своем окружении, пытаясь глубоко исследовать связь между людьми и их обитателями. общества.

Проводя тщательные предварительные исследования и работая с командой ассистентов, он часами стоит неподвижно во время сеансов живой живописи.

Лю Болин, сотрудничество с Ruinart

Скрываясь в разных местах по всему миру, чтобы привлечь внимание к различным социальным, политическим и экологическим проблемам, на сегодняшний день многочисленные установки Болина включают добавление на полки упакованных продуктов и воды в бутылках, чтобы привлечь внимание к проблеме химических веществ и загрязнение; стоять среди бесплодных деревьев, чтобы привлечь внимание к загрязнению воздуха; и рисовал себя на руинах деревни художников Суо Цзя Цунь в его родном городе Пекине после ее разрушения китайскими властями.В деревне была его собственная художественная студия, что послужило первоначальным толчком для его исчезнувшего искусства.

Его работы последних лет также нашли применение в других средствах массовой информации, включая прямую трансляцию пекинского смога с 24 смартфонов, прикрепленных к его телу, когда он путешествовал по городу, и его скульптуры «Проверка безопасности», с помощью которых он опрашивает процедуры сканирования тела в международном аэропорту.

Текущая выставка Болина в Токио представляет собой недавний проект, реализованный в Руинаре на севере Франции — старейшем в мире доме шампанского, который был вдохновлен бенедиктинским монахом и восходит к 1700-м годам.Там он изготовил восемь работ, в которых запечатлел интимные моменты вместе с рабочими в подвалах, на полях и на фабрике.

Лю Болин на винограднике Ruinart во Франции

Художник нашел время поболтать с TW поздним осенним днем ​​в стильном ресторане Roppongi среди и без того напряженного графика, и лишь малейший намек на усталость промелькнул в его теплых глазах — почти испаряясь как только он появился.

Вы выбрали несколько интересных способов спрятаться по всему миру.Мы предполагаем, что ваша работа направлена ​​на то, чтобы передать сообщение, окаймленное комментариями, и нам интересно, как вы подходите к выбору своих сайтов?

Меня больше всего интересуют места, где люди внесли — или пытаются внести — изменения в обществе своим собственным влиянием или действиями. Я думаю, что, посещая такие места, а затем скрывшись, возникает довольно интересное напряжение и противоречия.

Почему китайская военная форма на каждом из ваших объектов? Что такое символика?

Во-первых, это помогает мне лучше маскироваться.Думаю, я в некотором роде снайпер. [Улыбается] Во-вторых, мой запасной план, если меня не примут в художественную школу, заключался в том, чтобы пойти в армию. Так что, полагаю, ношение униформы позволяет мне осуществить обе мечты одновременно.

Первоначальное вдохновение для вашей работы — выселение из деревни художников — имеет сходство с расчисткой мирных лагерей протеста по всему миру, включая движение «Оккупай» 2011 года. Считаете ли вы, что ваш тип «артистизма с посланием» может помочь решить сегодняшние социально-политические / экологические проблемы, особенно с учетом прихода авторитарных правительств по всему миру?

Я думаю, что люди во всем мире в наши дни довольно сильно озабочены различными проблемами, будь то социальные, экологические или что-то еще.И у всех есть разные способы выразить это. У меня просто искусство. И, конечно же, я всегда надеюсь, что это имеет значение.

У вас есть интересные или забавные анекдоты, которыми вы можете поделиться из своего опыта работы по всему миру?

Один из моего недавнего проекта в погребах шампанского Ruinart. Поскольку мы были под землей, и все было освещено оранжевым светом, было действительно сложно добиться того же цвета, который позволил бы мне сливаться с фоном.Я никогда раньше не испытывал ничего подобного.

Другой пример — это когда я делал инсталляцию с французским художником JR в Лувре в Париже. В итоге я потерял все цифровые изображения, которые мы сняли, и нам пришлось зарезервировать музей на второй день. Пошел дождь, но мы все равно поехали. Дождь прекратился, когда мы приехали, и снова начался сразу после того, как мы уехали. Это было действительно невероятное время. Я чувствовал, что испытал что-то действительно неудачное, а затем произошло что-то чудесное.

Какие новые идеи вы смогли получить благодаря опыту работы с Ruinart?

Я уже испытывал огромное уважение к бренду, учитывая его 300-летнюю историю. И когда я действительно приехал туда и смог встретиться и поработать с сотрудниками, я увидел, насколько они увлечены компанией, что только усилило мое уважение.

Каковы ваши впечатления от Японии во время вашего визита сюда?

Когда в начале года я приехал в Киото на выставку «Киотография», это был мой первый визит.Я слышал, что город красив, но ничто не подготовило меня к тому, насколько он великолепен на самом деле. У меня сложилось впечатление, что отношения между людьми и природой достигли здесь исключительного баланса.

Стоять без движения часами подряд — настоящее подвиг. Что делать, если у вас зуд или вам нужно чихнуть? Вы входите в состояние транса, чтобы иметь возможность так долго оставаться неподвижным?

Ну, во-первых, я стараюсь не есть и не пить слишком много за день до установки.И да, я действительно глубоко вхожу в себя, пока это происходит. Думаю, вы могли бы сказать, что это что-то вроде религиозного опыта, когда я должен верить в свои душевные силы. Но, прежде всего, это просто получение удовольствия от процесса.

Некоторые из ваших сайтов кажутся довольно смелыми и даже опасными…

Во-первых, когда я был в Исландии два года назад (снимал для Moncler и фотографировал Энни Либовиц), мы работали на месте в заснеженном пейзаже с айсбергами.Нам пришлось закончить установку до 8 утра, когда погода стала действительно ненастной. Я оставался на месте до последней секунды, что было довольно страшно.

Второй раз было полгода назад, когда я делал проект в Пхеньяне. Мы получили предварительное разрешение и наняли гида, но после того, как мы закончили фотографировать последний кусок в последний день, к нам подошел солдат. Наш гид явно чувствовал себя небезопасно и в итоге сбежал с моей камерой. Мы не знали, что делать, поэтому просто стояли и смотрели.

Я читал, что вы впервые изменили свое положение, вытянув руки наружу при выполнении инсталляции Ruinart. Предвидите ли вы другие изменения, или это было разовое?

На самом деле, мой фирменный стиль стоять на месте появился спустя долгое время после того, как я начал рисовать фоны. Сначала я принимал множество разных поз, например, сидел и сидел на корточках, но в какой-то момент я понял, что стоять с руками по бокам — это самый символичный и мощный способ распространить свое послание.Я изменил свое положение в Ruinart, потому что внезапно почувствовал вдохновение для этого, и полагаю, что могу продолжать вносить изменения, если это чувство снова поразит меня.

Есть какие-нибудь планы на будущее, которыми вы хотели бы поделиться?

Хотя сейчас я известен именно этим стилем артистизма, на самом деле я не только художник и художник-инсталлятор, но и скульптор. Я бы хотел, чтобы мои будущие выставки включали в себя множество различных способов художественного выражения.

Выставка Лю Болин × Ruinart продлится до 9 декабря в Block House в Харадзюку в рамках международной фотовыставки Tokyographie.Для получения дополнительной информации см. Наш список мероприятий.

Художник Лю Болинь | NUVO

Текущий выпуск

Человек-невидимка.

Китайский художник Лю Болин добился успеха в любопытном парадоксе: он выделяется тем, что сливается с ним. Обученный Центральной академией изящных искусств, Болин, известный как Человек-невидимка, получил всемирное внимание благодаря своему искусству маскировки. Работы Болина, над которыми он работал в течение последних 11 лет, разделены на серию серий — «Скрытие в городе», «Протест» и «Безопасность пищевых продуктов», среди прочего, где сам Болин или группа Модели нарисованы прямо в естественном ландшафте или созданы в его студии, почти полностью смешиваясь, за исключением едва заметных очертаний человеческой формы.

«Мне интересно выразить отсутствие помощи у людей и духовный статус современного общества», — объясняет Болин свое исполнительское искусство через переводчика. Камуфляжная серия родилась в ранние годы Болина как начинающего художника, борющегося под деспотическим правительством Китая. «Я чувствовал себя ненужным в обществе», — объясняет он. Эта незащищенность усилилась, когда пекинская полиция снесла Суо Цзя Цунь, деревню студий художников. Чувствуя необходимость оставаться анонимным в неопределенные времена, Болин начал свою серию камуфляжей.

Несмотря на то, что каждый проект уникален, творческий процесс каждого начинается с фотографии выбранного пейзажа, естественного или инсценированного в студии Болина. Регистрируются точные измерения, и пара штанов и куртка окрашиваются в соответствии с размерами. Закончив, Болин надевает раскрашенную одежду и неподвижно стоит на месте; затем помощник красит его руки и лицо, и, наконец, делается фотография. С пятью-шестью помощниками процесс может занять целый день.Когда используются модели, как в серии «Target», каждой требуется свой помощник и время, необходимое для завершения роста проекта. В результате получилась разнообразная коллекция фотографий, которые при ближайшем рассмотрении раскрывают изысканные детали: слабый хамелеоноподобный силуэт Болина бродит по полю подсолнухов; бесконечная коллекция сортов лапши быстрого приготовления прерывается затемненными тенями между торсом и руками Болина; и Болин исчезает в сером пейзаже из стекла и цемента на пересечении Гринвич-стрит и Седар-стрит в нью-йоркском Ground Zero.

Болин не считает свою работу активно политической; вместо этого он намеренно исследует темы мистицизма и проблемы централизации власти и позволяет политике возникать по своей сути благодаря его вовлечению в современные проблемы. В своем успехе Болин смиренно признает нашумевший отклик на свою работу и ее различные интерпретации, отмечая непредсказуемые отношения между искусством и обществом. Невидимое тело — это могущественное самомнение: в конце концов, ни один человек не является островом.

Работы Лю Болин будут представлены на первой художественной выставке Организации Объединенных Наций в их штаб-квартире в Нью-Йорке под названием We Are What We Eat, , посвященной безопасности пищевых продуктов и технологиям, недоеданию и беспрецедентному росту населения.Выставка будет работать с 30 апреля по 30 июня 2016 года.

28 апреля 2016 г.

Предыдущая история Следующая история

Glass берет интервью у китайского художника Лю Болина — The Glass Magazine

Glass беседует с мастером маскировки Лю Болинем после последнего вмешательства китайского художника в Пхеньян

ЛУИ БОЛИН является страстным наблюдателем современного общества и городской среды, исследуя критические вопросы и противоречия по всему миру через свои замысловатые произведения искусства.Сочетая скульптуру, перформанс и фотографию, китайский художник соединяет точки между экологическим ущербом и обществом потребления, традициями предков и культурными символами. После его исчезновения в 2015 году, когда он растворился в флагах 193 стран ООН, чтобы повысить осведомленность о глобальных целях Организации Объединенных Наций по искоренению крайней бедности и борьбе с неравенством, несправедливостью и изменением климата, последний подвиг художника включает в себя то, что он стал невидимым в супермаркет.


Супермаркет Пхеньян, Лю Болин

«Громче, крупнее и смелее» — вот мантры, доминирующие в современном искусстве на протяжении десятилетий.Художник, превращающийся в произведение искусства, выдвигающий свою личность на первый план и попадающий в заголовки газет, было в порядке вещей со времен YBA, если не задолго до этого. Может показаться, что современный сектор искусства выделяется, его видят и слышат. Стать невидимым — это буквально и символически прямо противоположно тому, куда движется современное искусство. Как вы видите свою роль и работу в этом контексте?
Оглядываясь назад, можно сказать, что художники стремились к индивидуальности с самого начала импрессионизма.В прошлом веке художники изо всех сил пытались довести свою индивидуальность и творчество до крайности. Сначала дадаизм, затем развитие новых медиа, видеоарта и боди-арта, искусство становится все более могущественным. Художники сегодня могут превратить в произведения все предметы повседневной жизни и окружающий их мир.

Причина, по которой я решил спрятаться, кроется в моем собственном жизненном опыте и взаимодействиях с обществом. Однажды я почувствовал, что я лишний человек и не имею ничего общего с обществом, даже ненужным.Этот опыт стал движущей силой моей первой серии. Он стал эмоциональной основой и корнем моих работ. Когда я впервые запустил серию Hidden in the Cities в 2005 году, мою студию сносили. Среди более чем 140 художников, живущих и работающих в этой художественной студии в Пекине, я был единственным, кто делал подобные работы в качестве реакции и протеста.

Мои протесты против исчезновения тела имеют целью призвать больше людей обратить внимание на борьбу художника за выживание, а также на его работы.Поэтому, исчезнув и сделав тело невидимым, я хочу сделать их более видимыми. Я надеюсь, что эти работы помогут повысить осведомленность о ключевых проблемах и проблемах, происходящих сегодня в нашем мире — загрязнении, изменении климата, неравенстве и так далее. Я рассматриваю это как свой способ художественного самовыражения, способ общаться с обществом и делиться своим жизненным опытом и своими взглядами на мир.


Работа Лю Болинь. Вежливость превыше влияния

Ваша работа говорит об основных опасностях для нашего общества, включая страх человека исчезнуть, исчезнуть и коммерческие интересы взять верх.Как это находит отражение в работе вашего недавнего супермаркета? Расскажите, что вас вдохновило.
Я снял первый сериал на тему супермаркета в 2009 году, и он был про лапшу быстрого приготовления. В то время я чувствовал, что китайская еда, включая очень простые продукты, такие как лапша быстрого приготовления, вызывает серьезные вопросы по поводу безопасности. До 2009 года люди, живущие в Китае, не знали об этом. В связи с разразившимися многочисленными скандалами и общенациональными инцидентами на первый план вышло еще больше продовольственных проблем.

Затем я работал над продуктами питания, обработанными мочевиной, воздушными продуктами и водой в бутылках. На первый взгляд все они сфотографированы в супермаркетах и ​​все выглядят очень аппетитно. Однако за гламурными изображениями кроются мои опасения и опасения по поводу безопасности пищевых продуктов в Китае. В Интернете есть комментарии, в которых говорится, что эти работы напоминают им об Энди Уорхоле, они нацелены на потребительство, но это не так. Я хочу выразить свою обеспокоенность по поводу безопасности пищевых продуктов — когда я иду в супермаркет в Китае, я не знаю, уверен ли я покупать воду в бутылках, потому что я не знаю, какие из них хорошие и безопасные, а какие могут причинить вред.

No Blood 1,2 & 3 Лю Болин. Предоставлено компанией Influence

… но в вашей работе также есть сильная политическая подоплека. Есть ли у искусства все еще способность расширять возможности человека, говорить правду власти?

С 2006 года я сделал первую фотографию с уволенным работником перед лозунгами периода культурной революции. Затем, с 2007 по 2009 год, я снимал фотографии с лозунгами и словами о Китае, плакаты с крупными персонажами и политическую пропаганду.Возможно, из-за этих работ многие думают, что в моей работе будут политические дискуссии. На самом деле, с тех пор, как я был молод, судя по воспоминаниям, которые у меня остались, эти лозунги и слова были повсюду в нашей повседневной жизни, поэтому очень естественно изобразить их как способ поделиться своим жизненным опытом и историями. Если в них и был политический подтекст, я думаю, это может исходить не непосредственно от самих произведений, а от всего нашего общества, в которое заложена эта идеология.

Художники — не политики, и я ни в коем случае не хотел бы делать себя политической игрушкой.Я художник, и как художники единственное, что мы можем делать, — это использовать изображения, цвета и линии для выражения наших мыслей, интерпретаций и размышлений о мире. Попытка прикоснуться к политике с помощью искусства не сработает. Поэтому искусство можно сравнить с религией и наукой.

2018 год был годом истины и разоблачений в плане глобального экологического кризиса, и заголовки газет попали в заголовки тревожных сообщений о глобальном изменении климата. Тем не менее, политика медленно воспринимается.Может ли искусство изменить осведомленность общественности о том, что поставлено на карту? Есть ли у искусства ответственность?

Художники, как и все, в первую очередь нормальные люди. Столкнувшись с одним и тем же кризисом человечества, мира и духовного, мы разделяем одни и те же чувства и заботы. Однако мы можем изменить ситуацию, используя наши художественные творения и выражения для интерпретации этих проблем, используя искусство как более доступное средство для повышения осведомленности, привлечения внимания и открытия дискуссий.Художники и произведения искусства несут ответственность за то, чтобы способствовать социальному диалогу и поощрять позитивные изменения.

Работа Лю Болиня. Вежливость превыше влияния

Кем вы мечтаете стать соавтором в будущем проекте и почему? Выберите режиссера, фотографа, писателя, музыканта…
Есть несколько художников, которые мне очень нравятся. Бэнкси — один из них, и я очень надеюсь, что у меня будет возможность поработать с ним. Что касается фотографов, я хочу снова сотрудничать с Энни Лейбовиц — мы работали над проектом Moncler ранее, но я чувствую, что мы можем исследовать еще больше.Еще меня очень интересуют видео, документальные фильмы и фильмы. Однажды я снял документальный фильм о моем проекте и моем опыте в Пхеньяне, Северная Корея, в прошлом году. Это было документальное видео. Я хотел бы превратить некоторые из моих проектов и историй в документальный фильм или художественный фильм, и в настоящее время я все еще ищу хорошего режиссера.

Что сегодня в искусстве важнее: мастерство или изобретательность?
Я думаю, что искусство сегодня не связано ни с мастерством, ни с изобретательностью. Как художник, вы должны быть очень чуткими к тому, что происходит в мире, и знать кризис и темы, над которыми мы должны работать.Настоящее искусство должно поражать душу, а не только глаза. Я думаю, что великое искусство может использовать реквизит, который есть в современной жизни, чтобы обсуждать и направлять душу. Он может найти способы глубже выразить нашу беспомощность, безразличие, кризис и тончайшие психологические переживания.

Лю Болинь. Вежливость превыше влияния

Вы оптимист или пессимист?
Я пессимистичен и оптимистичен одновременно. В эпоху Интернета и смартфонов и ожидания технологии 5G и ее применения в реальной жизни люди больше не являются полностью людьми.Они действуют как информационный центр, портал для мобильных телефонов. Мы все чаще управляем смартфонами и многочисленными приложениями. Мы всего лишь часть данных.

Тем не менее, я также оптимистичен в отношении того, что мы продолжим развитие в то же время. Как и 150 лет назад, люди не привыкли звонить и летать. Пятьдесят лет назад людям было неудобно пользоваться компьютерами и не было легкого доступа к Интернету. Люди медленно развиваются, в то время как технологии тоже развиваются; мы постоянно ищем души, баланс, чтобы жить с технологиями в современной жизни.

Представьте, что однажды люди смогут жить на другой планете благодаря космическим путешествиям. Они могут быть гибридами людей и технологий, и, возможно, они могут путешествовать как свет — сейчас это выходит за рамки нашего воображения. Но современная жизнь может выходить за рамки воображения первобытных людей, так что мы никогда не узнаем. В этом смысле я настроен оптимистично.

Оливер Круг

Лю Болинь — Биография | DANYSZ

«Я использую снайперскую технику», — сказал Лю Болин в своем выступлении на TED в 2013 году, комментируя свою знаменитую серию Invisible Man , эти фото-перформансы, в которых китайский художник использует камуфляж, чтобы слиться с пейзажем на своих фотографиях.Художник-хамелеон своим притворством создает напряжение в изображении, напряжение, которое требует отклика, реакции зрителя.

Фон на его фотографиях, будь то полка супермаркета или знаковое туристическое место, часто выглядит хищным. «Некоторые скажут, что я исчезаю в пейзаже», — говорит он. «Лично я бы сказал, что меня поглощает окружающая среда».

Его работы так часто воспроизводятся во многих местах на планете, что его работы пронизаны идеей, что в этом мире есть бесчисленное множество способов быть проглоченными, бесчисленное множество способов отрицать свою индивидуальность.Это может быть городская среда, которая превращает вас в тень на стене; это может быть наше общество потребления с его торговыми центрами, массовым туризмом и индустрией развлечений, которое угрожает поглотить вас.

Параллельно с фотографическими работами Лю Болинь продолжает заниматься скульптурой — «средой, с которой он начинал как художник» — и создает человеческие фигуры из электронных компонентов, материнских плат и USB-кабелей. Эта скульптура завершает серию Invisible Man и каким-то образом освещает ее.Он исходит из того же видения того, что человечество находится в опасности, и предлагает нам задуматься, не находится ли наш вид на пути растворения в технологических, экономических и политических структурах современной эпохи.

Вопрос задается настойчиво, но всегда открыто, не авторитарно. Лю Болинь предпочитает приглушенный тон и безмолвное вмешательство. В прямом и переносном смысле он исчезает в своих творениях. В его фото-перформансах именно зрителю нужно раскрыть смысл произведения, ему нужно уловить очертания его силуэта и раскрыть человеческий облик.В конце концов, это постоянное исчезновение — это прежде всего предлог для того, чтобы вернуть Человека в картину. Призыв заставить его снова появиться.

Лю Болинь родился в 1973 году в провинции Шаньдун на востоке Китая. Он получил степень бакалавра изящных искусств в Шаньдунском университете изящных искусств и степень магистра изящных искусств Центральной академии изящных искусств Китая. Его работы регулярно выставляются в галереях и музеях мира. Живет и работает в Пекине.

Избранные сольные шоу

2019
La forma profonda del reale
Университет Боккони, Художественная галерея Боккони, Милан, Италия
ЛИУ БОЛИН: прячется на 38-й параллели Севера
Galerie Paris-Beijing, Париж, Франция
LIU BOLIN / CAMOUFLAGE
Ballarat International Foto Bien , Художественная галерея Балларата, Виктория, Австралия
Лю Болин? Новое изменение?
Over the Influence, Гонконг, Китай

2018
Лю Болин? Человек-невидимка в Тель-Авиве?
32 Gallery, Тель-Авив, Израиль
The Imperceptible
Il Faut Le Faire, Goussainville, Франция
L’homme caméléon
Le DIDAM, Bayonne, France
Лю Болин? Vanishing Point
BAFA, Лондон, Великобритания

2017
Лю Болин — Истории о привидениях
MAISON EUROPÉENNE DE LA PHOTOGRAPHIE (MEP), Париж, Франция
Лю Болин: обнаружение исчезновения
Galerie Paris-Beijing, Paris, France
Galerie Paris-Beijing, Paris, France
персональная выставка: Прячась в Германии? Мемориальная церковь кайзера Вильгельма в Берлине
Springmann Gallery, Берлин, Германия
Портрет (ы) 2017 Фестиваль 5-е издание? Персональная выставка Лю Болина (выставка под открытым небом)
Esplanade du lac d? Allier, Vhicy, Франция
Персональная выставка Лю Болина? Hacker Art
MD Gallery, Шанхай, Китай
Лю Болин — Мигранты
Museo d? Arte Contemporanea Ramacca, Катания, Италия
Персональная выставка Лю Болина — Под прикрытием
Odalys Gallery, Мадрид, Испания

2016
Персональная выставка Лю Болина? Art Hacker
Klein Sun Gallery, Нью-Йорк, США
Персональная выставка Лю Болина
Hadrien De Montferrand Gallery, Ханчжоу, Китай

2015
Лю Болин , Museo de Arte Contemporaneo de Buenos Aires, Буэнос-Айрес, Аргентина
Расстояние от глаз
, Галерея Магды Даниш, Шанхай, Китай

2014
Лю Болисейн Museum, Бойсе, Айдахо, США
На виду: фотографии Лю Болина , Университет Святого Иосифа в Западном Хартфорде, Коннектикут, США

2013
Лю Болин — ein Meister der Tarnung ,? Kunstverein Ludwigsburg , Людвигсбург, Германия
Festival Made In Asia, Тулуза, Франция

2012
Festival Images, Веве, Швейцария
Лю Болин , Музей антропологии Лонгиер, Университет Колгейт, Гамильтон, Нью-Йорк, США
Лю Болин , Photographers Limited Editions, Вена, Австрия
Лю Болин: Секретный тур , Museo H.К. Андерсен, Galleria Nazionale d’Arte Moderna, Рим, Италия
Лю Болин: Социология невидимого тела , Художественные галереи Нортриджского государственного университета Калифорнии, Нортридж, Калифорния, США
Человек-невидимка , Фонд культуры Екатерины , Москва, Россия

2011
Скрывается в городе , Fotografiska Museet, Стокгольм, Швеция

2010
Скрывается в Италии , Forma Centro Internazionale Di Fotografia, Милан, Италия
, Museo de Bellas Artes, Каракас, Венесуэла
Персональная выставка , Международный художественный музей Саншайн, Сунчжуан, Пекин, Китай

2008
Персональная выставка Лю Болина , 798 Площадь оригинальности, Пекин, Китай
Лю Болин Персональная выставка , Bridge Art Center, Пекин, Китай
Жизнь Лю Болина , Hotsun Art Space, Пекин, Китай 90 005

2006
Выставка скульптур Лю Болина , Hotsun Art Space, Пекин, Китай
Distortion , Hotsun Art Space, Пекин, Китай

Выбранная группа показывает

2016
Global Street Art, CAFA Museum, Пекин, Китай

2015
Групповая выставка Guerlain La petite Robe noire, вариация autour d’un mythe , Elysées Champs, Paris, France

2014
Perspectives , Мультимедиа Арт Музей, Москва, Россия
Les esthétiques d’un monde désenchanté , Abbaye Saint André center d’Art Contemporain, Меймак, Франция
The Camera’s Eye , PHOTOJAX, 2014, Jacksonville Флорида, США
Биеннале в Восточном крыле: INTERACT , Институт искусств Курто, Сомерсет-Хаус, Лондон, Англия
Фотографии: изображения хип-хопа, графитти и городской культуры, Центр искусств Голд-Кост, Грейт-Нек, Нью-Йорк, США
Видя невидимое , Художественный музей Джона и Мейбл Ринглинг, Сарасота, Флорида, США
Восток через юго-восток , O BS Gallery, Tonbridge School, Тонбридж, Англия
Современная китайская фотография: 2009 — 2014 , Художественный музей Миншэн, Шанхай, Китай

2013
Воплощения: фотографии-перформансы de Chine , Institut Confucius, Анже, Франция
Invisible , 13-й Международный фестиваль фотографии Китая Пинъяо, Пинъяо, Китай
Портрет (ы) , Культурный центр Валери Ларбо, Виши, Франция
Внутренние путешествия , Центр искусств Maison Paticulière, Брюссель, Бельгия
Религия, Ритуал и Performance in Modern and Contemporary Art , Мемориальный художественный музей Аллена, Оберлинский колледж, Оберлин, Огайо, США
Incarnations , Institut Confucius des Pays de la Loire d’Angers, Анже, Франция
Aura and Post Aura , Первая Пекинская биеннале фотографии, Монумент тысячелетия Китая, Пекин, Китай

2012
Changement de Décor , Festival des Arts Visuels de Vevey, Веве, Швейцария
Bienne Festival of Photography, Бьен, Швейцария
Harper’s Bazaar: Inside the Magazine , Музей современного искусства, Киев, Украина
Performing for the Camera , Штат Аризона University Art Museum, Tempe, Arizona, USA

2011
Scenes from Within: Contemporary Art from China , Blackbridge Hall Gallery, Georgia College, Milledgeville, Georgia, USA
Fotográfica Biennale, Museo de Fotografía, Богота, Колумбия
Black and White , Zero Art Museum, Пекин, Китай
Fotográfica Biennale, Museo de Fotografía, Богота, Колумбия

2010
The Right to Protest , Museum on the Seam, Иерусалим, Израиль
Проходящий Китай , Sanatorium, Стамбул, Турция
HomeLessHome , Museum on the Seam, Иерусалим, Израиль
Armed & Dangerous: Art of the Арсенал , Беркширский музей, Питтсфилд, Массачусетс, США
Animamix Biennial, Shanghai MoCA, Шанхай, Художественный музей Today, Пекин, Гуандунский музей искусств, Кантон, Китай

2009
Shore — Contemporary Academy Sculpture Exhibition , Moon River Art Museum, Пекин, Китай
Blank — Making China , Художественный музей Чжунцзян, Пекин, Китай
Международная пригласительная выставка современного искусства , Сеульский художественный музей, Сеул, Корея
Приглашение на выставку эротики — современного искусства , Дади Руи Городской выставочный центр, Цзинань, Китай
Большой мир: современное искусство Китая , Чикагский культурный центр, Чикаго, Иллинойс, США
Камуфляж , La Casa Encendida, Мадрид, Испания

2008
Потребность Представительства , Пекинский художественный музей Юнхэ, Пекин, Китай
Память , Галерея BS1, Пекин, Китай 9021 2 Приглашающая выставка современного искусства , Площадь оригинальности 798, Пекин, Китай
Международная художественная выставка , Музей солнечного искусства, Пекин, Китай
Приглашенная выставка современного искусства , Цзинань, Китай
Выставка современного китайского искусства , Ливерпуль, Англия
Force-Form, Международная художественная выставка , Bridge Art Center, Пекин, Китай
The Converted-Image , Dax Art Space, Пекин, Китай
Римская международная выставка современного искусства , Международный выставочный центр , Рим, Италия

2007
Имиджевые документы Китая , Фестиваль искусств Сунчжуан, Пекин, Китай
He — Групповая выставка китайских и чилийских художников , The First Land Art District, Пекин, Китай
Сделано в Пекине — Выставка современного искусства, Сеул, Корея
Память — Выставка современного искусства , Ne w York Art Center, Пекин, Китай
Выставка современного китайского искусства , Новая галерея, Хьюстон, Техас, США
Международный фотофестиваль в Арле, Арль, Франция
Сделано в Пекине — выставка современного искусства , Художественный музей Дуолун, Шанхай , Китай
Union , The First Land Art District, Пекин, Китай
Union in June, Выставка искусства перформанса Китая , Художественный квартал Сунчжуан, Пекин, Китай
Назад , Художественное пространство Hotsun, Пекин, Китай
После …, Beijing New Art Project Space, Пекин, Китай
Выставка современного китайского искусства , Mediterranean Gallery, Палермо, Италия
Resetting , Suojia Artist Village, Пекин, Китай
Выставка искусства перформанса , Inter Gallery , Пекин, Китай
Рожденные в 70-е годы — внецентровое поколение , 751 Factory, 798 Art District, Пекин, Китай
Breathing — 1-я выставка современного искусства в Шаньдуне , Музей Шаньдун, Цзинань, Китай

2006
Ударная сила , Sunshine Art Museum, Пекин, Китай
Персональное посещение , Район искусств Сунчжуан, Пекин, Китай
Beijing’s View , Beijing New Art Project Space, Пекин, Китай
Международная выставка современного искусства в Цинчжоу , Музей Цинчжоу, Шаньдун, Китай
Выставка современного азиатского искусства , Корея
Red Star, Red S tar, Red Star , Галерея Red Star, Пекин, Китай
Chai Na — Враги у ворот , 751 Factory, 798 Art District, Пекин, Китай
2008 Олимпийская выставка скульптур , Художественный музей Цзиньтай, Пекин, Китай
Grey & Red , Beijing New Art Project Space, Пекин, Китай

2005
Luxury Age, Китайская выставка современной скульптуры , Тяньцзинь, Китай
Chai? Чай! Чай., Деревня художников Суоцзя, Пекин, Китай

2001
Жизнь прекрасна — Приглашающая выставка скульптур , Художественный музей Ханчжоу, Китай
Приглашенная выставка скульптур молодых художников , Художественный музей Ханчжоу, Китай

.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *