Магнум картинки: Пропитанные одержимостью фотографов снимки из коллекции Magnum
Пропитанные одержимостью фотографов снимки из коллекции Magnum
Алессандра Сангинетти, Буэнос-Айрес, Аргентина, 2001
«В Аргентине я встретила человека, который жил со своей лошадью. Конь приходил и уходил, когда ему было угодно, иногда хозяин ставил сахар на стол, чтобы заманить его обратно на ночь. Я увлекалась фотографированием животных с детства. В эссе Джона Бёрджера «Зачем смотреть на животных?» есть строчки: «животные предлагают товарищество… отличное от любого, что может предложить человек, отделённый от мира и себе подобных своим одиночеством».
Эрнест Коул, Нью-Йорк, Гарлем, 1969-1970
Коул сфотографировал двух чернокожих мужчин, целующихся у входа на остановку метро в Манхэттене во время беспорядков в Стонуолле. Эрнест Коул родился в ЮАР в 1940 году и посвятил свою жизнь борьбе с любыми проявлениями расизма. Его книга 1967 года «Дом рабства» раскрыла ужасную несправедливость апартеида, снедающего его родину, и была там запрещена. Снимок под названием «Запретная любовь» является ещё более острым ударом по настроениям тех лет, изображая не просто чернокожих парней, но чернокожих парней целующих друг друга.
Стив МакКарри, Тибет, 1999
МакКарри вспоминал: «Я сфотографировал эту девушку на фестивале лошадей в тибетском Тагонге. Её чувство стиля было подчеркнуто изумрудно-зелёной рубашкой, которая контрастировала с насыщенным синим и красным оттенками её ожерелий и румян. Красный фон завершил уже готовую композицию».
Бруно Барби, Реюньон, 1991
Барби пишет: «Путешествуя в поисках фотографий, вы должны уметь установить человеческий контакт, оставаясь при этом осторожными. Удача порой тоже играет свою роль. Этот мальчик мыл свой велосипед по весне и одновременно играл с ним. Мне повезло, что он был одет в зелёные шорты, подходящие к цвету его велосипеда. В результате получилась странная и сюрреалистическая композиция, где мальчик, кажется, едет на велосипеде прямо под водой. Фотография – единственный язык, который можно понять в любой точке мира».
Эллиот Эрвитт, Нью-Йорк, 2000
Остроумный даже в своей манере съёмки, Эрвитт говорил: «Я одержим собаками, потому что они напоминают мне людей, только с большим количеством волос».
Эмин Озмен, Халфети, Турция, 2018
«Вода часто присутствует на моих снимках, как бессознательное проявление одержимости, – отмечает фотограф. – Возможно потому, что в моей стране, омываемой Средиземным морем, Чёрным морем, Эгейским морем, Мраморным морем, пересекаемой Тигром и Евфратом, и увлажнённой многочисленными озёрами, её вдоволь. Большая часть деревни Халфети была затоплена в 1990-х годах, когда была построена плотина Биречик, и сегодня до неё можно добраться только на лодке. На этом фото дети играют в воде, стоя на крыше затонувшей деревенской мечети».
Никос Экономопулос, Гавана, Куба, 2017
Экономопулос отмечает: «Моя навязчивая идея, единственное, к чему я постоянно возвращаюсь, это подлинный поток эмоций и паттерны человеческих связей, проявление которых можно увидеть прямо на улице. Способы, которыми разные люди в разных уголках мира создают универсальный, понятный каждому встречному язык».
Кэролайн Дрейк, Дарваза, Туркменистан, 2009
«Таинственные свойства фотографии – предмет моей постоянной одержимости. Местные называют эту аномалию «дверь в ад». В кратере шириной 69 метров природный газ полыхает с 1971 года, когда советские инженеры-нефтяники, обеспокоенные загрязнением воздуха после аварии при проведении разработки месторождения, пытались ликвидировать излишек газа при помощи поджога. Но на фотографии ничего этого не видно. Координаты времени и пространства остаются загадкой для зрителя, наталкивая на размышления о сложности восприятия масштаба воздействия человека на планету».
Иэн Берри, Уитби, Великобритания, 1974
Иэн Берри пишет: «Задолго до Brexit, в более спокойные времена, я сделал эту фотографию, вернувшись в Англию после долгого задания. Это Уитби в Северном Йоркшире, родина любителей плоских кепок и обладателей богатого юмора. В ясные выходные дни все местные жители и гости города поднимались на холмы с видом на гавань, чтобы погреться на солнышке».
Джим Голдберг, Восточная Анатолия, Турция, 1990
Голдберг вспоминал: «Во время моего медового месяца в Турции я выбрал для перемещения по стране общественный транспорт. Я помню, как сошёл, казалось бы, в глуши, на этой странной, но запоминающейся остановке. Теперь я понимаю, что часто неосознанно отмечал автобусные остановки по всему миру – от Голливуда до Афин, от Пекина до Киева – странно, но меня тянет к таким банальным местам, объединённым мотивом всеобщего ожидания».
Корнелл Капа, Мэрилин Монро во время съемок фильма «Невада», 1960
«Никто по сей день не сравнялся с Монро, и я не думаю, что когда-либо произойдёт». Цитата Дэвида Томпсона из статьи Лены Корнер «Почему мы всё ещё любим Мэрилин Монро?» от 5 ноября 2010 года.
Константин Манос, Луизиана, Новый Орлеан, 1993
Манос впоследствии писал: «Этот снимок был сделан в Новом Орлеане во время Марди Гра (последний день перед началом католического поста) в 1993 году, в рамках долгосрочного проекта по созданию серии цветных фотографий, которые должны были охватить всю территорию США. Результатом стали две опубликованные книги. Книги эти не планировались документальными, но должны были запечатлеть уникальные моменты, которые были бы типично «американскими». Для меня, как фотографа, это было воплощение навязчивой идеи, тот проект, который делаешь в свободное время за свой счёт. Я считаю, что одержимость – это мощная сила, которая мотивирует творческих людей».
Ги Ле Керрек, Балейара, Нигер, 1993.
«В 1993 году я провел месяц, путешествуя по Западной Африке. В Нигере, в Балейаре на уличном рынке, где встречались торговцы из Нигера и Нигерии, я увидел «хореографически» поставленный танец рогов: они искали друг друга, чтобы, встретившись, сцепившись, вновь искать освобождения. В этом непрерывном движении, медленном и роботизированном, рога пересекались и ритмично разделялись под синкопированную музыку ударов, скрежетаний и постукиваний. Этот концерт состоялся в воскресенье, 4 апреля».
Ричард Калвар, Нью-Йорк, США, 1969.
«Нью-Йорк, 1969 год. Эта женщина одержима. Своим изображением в зеркале? Или тем, что она видит через витрину? Или просто самим процессом наблюдения, прямо как я сам…».
Уэйн Миллер, Оринда, Калифорния, 1955 год
Дочь Уэйна Миллера Джанет пишет: «Уэйн не был одержим фотографированием Джоан, его жены, но был вынужден делать это. Его глаза следили за ней через объектив камеры в течение семидесяти лет их совместной жизни, их брака. Однажды она сказала: «Уэйн никогда не думал, что он хорошо снимал меня». Она была его фотографическим полигоном и источником вдохновения».
Рене Бурри, Сан-Кристобаль, Мехико, 1976
Конюшня, лошадь, бассейн и дом спроектированы мексиканским архитектором Луисом Барраганом в Сан-Кристобале. Изображение, говорила Клотильда Бурри-Бланк, жена покойного фотографа, было данью уважения Рене творчеству Луиса Баррагана, вдохновлявшегося великим Ле Корбюзье, но в конце концов пришедшего в своих работах к архитектуре минимализма, не забывая при этом в своём творчестве о национальных мексиканских мотивах.
Джейкоб Ауэ Соболь, Копенгаген, Дания, 2010
Говоря о своей фотографии, Соболь замечал: «Для меня камера – это инструмент, способный найти и изобразить любовь, воплотить её настолько, чтобы та стала навязчивой идеей. Я снимал молодых влюблённых по всей планете, чтобы напомнить нам, что мы все одинаковы, что у нас общего больше, чем того, что нас разделяет. Молодые влюблённые пары, скажем, из Пекина являются отражением любви молодых пар из Москвы, Парижа или Нью-Йорка. И после того, как этот навязчивый поиск любви по всей планете был закончен, я обнаружил Мартина и Пернилла в моём собственном районе в Копенгагене».
Кристофер Андерсон, Барселона, Испания, 2016
«Я выбрал это изображение, потому что заметил на нём пару своих навязчивых идей. Первое, что, наиболее очевидно, это моя одержимость фотографирования моей семьи. Также мне сказали, что красный цвет часто появляется на моих фотографиях. Возможно, это тоже можно квалифицировать, как одержимость. И я действительно люблю «Красный шар» Альбера Ламориса».
Вернер Бишоф, Цюрих, Швейцария, 1941 год
Из эссе 1945 года в журнале Graphis, написанного Хансом Финслером об одном из сооснователей агенства Magnum: «Вернер Бишоф (1916–1954) использует графические элементы фотографии для «кристаллизации» и интерпретации объекта. Он находит новые, неиспользованные возможности техник фотографии, недоступные тем специалистам, что воспринимают возможное изображение только как схему или чертёж».
Дэвид Алан Харви, Ганновер, Германия
Харви вспоминает: «Когда моя первая поездка в Германию и к Берлинской стене подходила к концу, я решил обратить своё внимание не на громкие события, а на трудноуловимые эмоции и состояния, порождаемые глобальными мировыми потрясениями. Поэтому я забрел в пригород Ганновера, где обитал в основном средний класс, не ища ничего конкретного. Мир был пронизан странной меланхолией, хотя стена была разрушена. Я фотографировал сопровождавшую падение Стены радость, тем не менее, это изображение я сохранил и напечатал как моё личное воспоминание об этом событии. Я не знаю почему».
Снимки одного из престижнейших агентств, созданные лучшими фотографами прошлого и настоящего (временной диапазон между некоторыми снимками достигает 80 лет(!) в сопровождении комментариев, порой конкретных, а порой поэтически туманных от самих авторов, их родственников и специалистов, позволяют приоткрыть дверцу в мир авторской одержимости, которая может выступать, как в роли двигателя, так и в роли стоп-крана, быть одновременно радостным откровением и тяжёлым бременем.
Лучшие из лучших: агентство «Магнум»
Агентство «Магнум» — одно из старейших фотоагентств. Оно было основано в далеком 1947 году по инициативе знаменитейших фотографов того времени — Анри Картье-Брессона, Роберта Капа и других. Создатели старались сделать «Магнум» не просто конторой по производству репортажных снимков, а практически клубом для избранных, попасть в который — одна из лучших наград для фотографов.
Поэтому в «Магнуме» никогда не было много народу — всегда менее сотни фотографов одновременно. Мы будем публиковать биографии самых знаменитых фотографов агентства «Магнум», а сейчас предлагаем ознакомиться с кратким обзором пятнадцати лучших, чьи биографии достойны украсить условную «доску почета» фотоагентства.
Берт Глинн (Burt Glinn)
Фото: Берт Глинн (Burt Glinn)
Берт Глинн был легендой американской репортажной фотографии. Человек, чьи снимки практически иллюстрировали саму «холодную войну» — в те года американский обыватель не в последнюю очередь воспринимал события в мире через призму фотографий Берта. Он, например, снимал Фиделя Кастро во время парада в Гаване в 1959 году и Никиту Хрущева во время его визита в США.
Фото: Берт Глинн (Burt Glinn)
Разумеется, политикой Берт не ограничивался — за десятилетия своей работы он снимал множество самых разных событий по всему миру. В его объектив попадали и кинозвезды в Голливуде, и голодные дети в Индии.
Неудивительно, что он собрал внушительную коллекцию всевозможных наград и заслужил огромный авторитет среди журнальных фотографов во всем мире.
Питер ван Агтмаел (Peter van Agtmael)
Питер ван Агтмаел своими фотографиями пытается показать всю тяжесть и боль людей, оказавшихся жертвами военной машины. Причем не только гражданских лиц, оказавшихся в эпицентре боев, но и самих солдат, вынужденных превращать жизнь в смерть.
Ирак, Мосул, 2006 год. Фото: Питер ван Агтмаел (Peter van Agtmael)
За свой проект «If It is Willed», посвященный войнам в Афганистане и Ираке, он получил грант с говорящим названием «W. Eugene Smith Grant in Humanistic Photography», то есть награду за гуманистическую фотографию.
Фото: Питер ван Агтмаел (Peter van Agtmael)
Вернер Бишоф (Werner Bischof)
Фото: Вернер Бишоф (Werner Bischof)
Вернер Бишоф трудился в непростое время — этот швейцарский фотограф начинал работать перед самой Второй Мировой войной, а первую настоящую известность получил в 1945 году за серию фоторепортажей о бедствиях разоренной войной Европы.
Фото: Вернер Бишоф (Werner Bischof)
Тогда же, сразу после войны, он начинает активно путешествовать по всему миру, от Южной Америки до Японии, снимая для агентства «Магнум».
Фото: Вернер Бишоф (Werner Bischof)
А в 1954 году он отправился в последнее свое путешествие — в возрасте 38 лет Вернер Бишоф погиб в автокатастрофе в Перу.
Фото: Вернер Бишоф (Werner Bischof)
Аббас (Abbas)
Фотограф Аббас — француз иранского происхождения, что наложило отпечаток на его восприятие мира. Будучи убежденным гуманистом, он с 1970 года снимал войны и революции по всему миру, пытаясь показать бессмысленность и жестокость насилия.
Бейрут, война. Фото: Аббас (Abbas)
Довелось ему снимать и мусульманскую революцию в своем родном Иране, откуда он был вскоре изгнан на долгие годы. Затем Аббас обратился и к другим волновавшим его темам — мусульманской культуре и мировым религиям.
Фото: Аббас (Abbas)
Самые последние его проекты посвящены загадочным мирам буддизма и индуизма.
Раймон Депардон (Raymond Depardon)
Раймон Депардон увлекся фотографией еще в раннем детстве, и с тех пор уже не мыслил себя без камеры. Так случилось, что с самого начала его карьера была связана с репортажной фотографией.
Файя-Ларжо, Республика Чад. 1978. Фото: Раймон Депардон (Raymond Depardon)
Он путешествовал по всему миру, оказываясь порой в самых опасных местах — например, в Камбодже, где тогда же бесследно пропал один из его коллег.
Вехой стала серия репортажей из Чили, за которую он получил медаль имени Роберта Капа — едва ли не самую престижную награду для репортажных фотографов.
Бейрут, 1978. Фото: Раймон Депардон (Raymond Depardon)
Трудно найти значимые события, которые бы не снимал Раймон Депардон. Еще он увлечен документальным кино, снял уже почти два десятка картин и завоевал и в этой сфере немалый авторитет.
Фото: Бейрут, 1978. Фото: Раймон Депардон (Raymond Depardon)
Корнелл Капа (Cornell Capa)
Корнелл Капа — известнейший американский фотограф, брат Роберта Капа, основатель Международного Центра фотографии в Нью-Йорке и человек, задокументировавший в своих снимках важнейшие вехи второй половины XX века. Он снимал предвыборные кампании Эдлая Стивенсона и Джона Кеннеди, революцию в Аргентине, «Шестидневную войну» и даже жизнь православной церкви в СССР.
Политические диссиденты, Никарагуа, 1956. Фото: Корнелл Капа (Cornell Capa)
При этом Корнелл сознательно отмежевывал свою работу от того, что принято называть творчеством. Он утверждал, что не является художником, и главное, чего он стремиться достичь своими снимками, — передать суть событий, поэтому ценность репортажа в целом он ставил выше красоты какой-то отдельной фотографии в нем.
Фото: Корнелл Капа (Cornell Capa)
Кристофер Андерсон (Christopher Anderson)
Известность к Кристоферу Андерсону пришла сравнительно недавно — в 1999 году, когда он сумел сделать пронзительный и сильный репортаж о переправе беженцев с Гаити в США на самодельной лодке. Сам Кристофер назвал свой стиль «документирование опыта», в котором эмоции значат ничуть не меньше, чем фиксация самих событий.
Фото: Кристофер Андерсон (Christopher Anderson)
Сегодня Кристофер — автор нескольких монографий, первый штатный фотограф авторитетнейшего «New York Magazine» и лауреат медали Роберта Капа за тот самый репортаж про гаитянских беженцев, открывший ему дорогу в элиту репортажных фотографов.
Фото: Кристофер Андерсон (Christopher Anderson)
Николас Тихомирофф (Nicolas Tikhomiroff)
За свою жизнь Николас Тихомиров участвовал во многих военных конфликтах — и как солдат французской армии, и как фотокорреспондент. Его военные репортажи принесли ему известность и авторитет, но навсегда отвратили от темы насилия в фотографии. А репортажей этих было много — Николас снимал войны во Французском Индокитае, Алжире, Вьетнаме, Камбодже, Лаосе…
Роми Шнайдер, Орсон Уэллс, Энтони Перкинс на съемках фильма «Процесс», 1967 г. Фото: Николас Тихомирофф (Nicolas Tikhomiroff)
Однако сам он больше всего ценит другое направление своей работы — закадровый мир съемок великих фильмов. Перед его объективом оказывались Федерико Феллини, Бриджит Бардо, Витторио Де Сика, Ален Делон и многие другие. Отдельная серия фотографий посвящена и Эдит Пиаф.
Офицер фотографирует товарища у фонтана на ВДНХ, Москва, 1957 год. Фото: Николас Тихомирофф (Nicolas Tikhomiroff)
Хироджи Кьюбота (Hirodzhi Kyubotа)
Хироджи Кьюбота всегда старался показать в своих снимках Азию глазами азиата, но так, чтобы это было понятно и европейцам. Мечтая когда-то поднимать всем настроение своими фотографиями, он все же не смог пройти мимо реального мира и стал репортажным фотографом. Его снимки из Японии, Китая, Кореи принесли ему международную известность.
Фото: Хироджи Кьюбота (Hirodzhi Kyubotа)
В 90-х годах он занялся вопросами голода в Азии — не только как фотограф, но и как публицист. Результатом работы стали десятки тысяч снимков, иллюстрирующих тяжелую жизнь во многих уголках мира, и книга «Можем ли мы прокормить себя?» («Can We Feed Ourselves?»), заставившая многих задуматься о проблемах нашего мира.
Северная Корея, 1982. Фото: Хироджи Кьюбота (Hirodzhi Kyubotа)
Стив Мак-Карри (Steve McCurry)
Стив Мак-Карри — один из самых известных военных фотокорреспондентов, прошедший с камерой множество войн: афганскую, ирано-иракскую, войну в Персидском заливе, гражданские войны в Камбодже и Югославии и многие другие. Он снимал бои, солдат, беженцев и жертв войны.
Фото: Стив Мак-Карри (Steve McCurry)
И именно фотография из лагеря беженцев вписала имя Стива Мак-Карри в историю фотографии.
Фото афганской девочки. Стив Мак-Карри (Steve McCurry)
Знаменитый, перепечатанный едва ли не всеми ведущими изданиями, снимок афганской девочки Шарбат Гулы, с пронзительным и суровым взглядом зеленых глаз, ставший для мира символом тяжелой доли беженцев, вынужденных покинуть свои дома из-за войн, развязанных политиками.
Георгий Пинхасов
Георгий Пинхасов — российский фотограф, добившийся мирового признания. Начиная снимать еще в Советском Союзе, он пробовал себя в различных жанрах — портрет, натюрморт, репортаж… Его снимки так понравились Андрею Тарковскому, что он лично пригласил Георгия сделать репортаж о съемках фильма «Сталкер».
Фото: Георгий Пинхасов
Уже на исходе советской эпохи, в 1988 году, Георгий создал цикл фотографий «Тбилисские бани», после чего был приглашен в агентство «Магнум», став первым и пока единственным российским фотографом в этом агентстве. Он и сегодня продолжает активно трудиться, проживая во Франции и снимая для ведущих изданий, например Geo и New York Times.
Фото: Георгий Пинхасов
Чжан Цяньци (Chang Chen-Chi)
Чжан Цяньци — фотограф родом из Тайваня, и именно этот остров стал главной идеей его творчества. Даже в Нью-Йорке снимал в основном Чайна-таун.
Тайвань. «My niece (left), on a new suspension bridge» 2003 . Фото: Чжан Цяньци (Chang Chen-Chi)
Оказалось, что американцы совершенно не представляли себе этот закрытый мир, расположившийся в огромном мегаполисе, но живущий по правилам, поколениями складывавшимся в крестьянских семьях Азии. Репортажи Чжана произвели фурор.
Нью-Йорк, США. 1998. «An immigrant watches a Chinese soap opera on his day off». Фото: Чжан Цяньци (Chang Chen-Chi)
Но еще больший фурор произвел проект «Цепи»: цикл снимков из тайваньского монастыря Long Fa Tang, при котором располагается крупнейшая на Тайване птицефабрика, где в ужасающих условиях работают психически больные люди, скованные попарно цепями. Не так давно Чжан сделал и редчайший репортаж о жителях Северной Кореи, пробирающихся в соседние страны в поисках спасения от режима.
Бруно Барби (Bruno Barbey)
Бруно Барби — французский фотограф, родившийся в Марокко. С 1960-х годов он постоянно был в центре самых важных событий — снимал студенческие волнения в Париже, события в Польше, войны в Нигерии, Вьетнаме, Бангладеш, Камбодже, Северной Ирландии, Ираке и Кувейте.
Марокко, 1985. Фото: Бруно Барби (Bruno Barbey)
Но одной из самых главных тем для него все же стал родной Марокко, и цикл снимков оттуда показал, что в репортажной фотографии цвет может быть самостоятельным творческим объектом.
Португалия, 1993. Фото: Бруно Барби (Bruno Barbey)
Яркие цвета Марокко в его фотографиях говорили о стране не меньше, чем собственно люди и события, изображенные на снимках.
Марокко, 1985. Фото: Бруно Барби (Bruno Barbey)
Ева Арнольд (Eve Arnold)
Ева Арнольд — первая женщина, сумевшая стать работником агентства «Магнум», и одна из самых знаменитых женщин-фотографов. Она начала профессионально снимать довольно поздно, однако уже через несколько лет была достаточно известным фотографом.
Гаити, 1954 год. Фото: Ева Арнольд (Eve Arnold)
В «Магнум» она пришла в 1951 году и работала в нем больше полувека.
США. 1955 год. Мэрилин Монро. Фото: Ева Арнольд (Eve Arnold)
В качестве фотожурналиста ей приходилось бывать во многих странах мира. Работала она в России, откуда родом ее родители, в Китае, ЮАР, Афганистане.
Марлен Дитрих, Нью-Йорк, 1952 год. Фото: Ева Арнольд (Eve Arnold)
Но наибольшую известность ей принесли даже не репортажи, а съемки знаменитых женщин, и прежде всего — Мэрилин Монро, с которой ее связывала не только профессиональная деятельность, но и личная дружба.
Йонас Бендиксен (Jonas Bendiksen)
Йонас Бенедиксен стал самым молодым сотрудником агентства «Магнум», в которое пришел стажироваться, когда ему не было еще и двадцати. А первым серьезным опытом в качестве репортажного фотографа, принесшим ему известность, стало путешествие по России и странам бывшего СССР. Йонас выбирал наименее туристические маршруты и пытался в своих фотографиях переосмыслить жизнь страны, пережившей полный слом жизненного уклада.
Bangladesh. Sathkira District. 2010. Фото: Йонас Бендиксен (Jonas Bendiksen)
Последующие проекты Йонаса были посвящены главным образом разрастающимся трущобам Латинской Америки, Африки и Азии: их обитателям и правилам жизни. И часто на его фотографиях предстают вовсе не опустившиеся существа, а нормальные люди, которые работают, платят налоги и водят детей в школу
Таджикистан. Ghaira. 2009. Фото: Йонас Бендиксен (Jonas Bendiksen)
Просто их жизнь тяжелее, чем у горожан в богатых странах, — именно это и старался показать Йонас Бендиксен.
При подготовке материала использовались фотографии с сайта агентства «Магнум» и его страницы в Facebook
__________
Читайте также:
100 лет в 40 фотографиях: только эмоции
Лучшие свадебные фотографы по версии American Photo
15 лучших работ World Press Photo 2013: подборка Сергея Максимишина
11 фотографов агентства Magnum, изменивших мир
Когда нужно доставить важное сообщение множеству людей сразу, изображение — самый важный инструмент. Фотографии могут вызвать более сильные эмоции, чем слова; они могут вдохновить целые поколения, побудить к чему-то, заставить общества пересмотреть свои воззрения. Кому знать об этом лучше, чем 11 фотографам агентства Magnum, которые, рискуя жизнью и здоровьем, делали снимки, изменившие мир.
1. Анри Картье-Брессон
“Сделать фотографию — значит выровнять в одну линию разум, глаза и сердце. Это — образ жизни”.
Именно Картье-Брессон, вместе с Робертом Капой, Джорджем Роджером, Дэвидом Сеймуром и Уильямом Вэндивертом основал Magnum Photos. Кроме того, это он создал термин “решающий момент” — концепцию, которая оказала огромное влияние на уличную и репортажную фотографию. Благодаря этому Картье-Брессона часто называют отцом современной фотожурналистики.
В интервью газете Washington Post от 1957 года он дал такое определение “решающему моменту”: “Фотография — не картина. Есть творческая доля секунды, когда вы делаете снимок. Нужно увидеть композицию или выражение, которые предлагает вам сама жизнь, и интуитивно знать, когда щелкнуть затвором. Именно этот миг — творчество фотографа. Вот он — тот самый момент. Если вы его упустили, то все, он ушел”.
Читайте биографию Анри-Картье-Брессона.
Советуем посмотреть подборку 25 лучших кадров Картье-Брессона из Советского Союза 1954 года.
2. Роберт Капа
“Если ваши снимки недостаточно хороши, значит, вы подошли не достаточно близко”.
Сооснователь Magnum Photos, Роберт Капа навсегда изменил военную фотожурналистику. И самым значительным его достижением в этой области, была, пожалуй, съемка высадки американских солдат на пляже Омаха в Нормандии 6 июня 1944-го.
К сожалению, из сделанных тогда 106 фотографий уцелело только 11 — остальные были утрачены из-за ошибки при проявке. Но этих 11 кадров хватило, чтобы в полной мере передать историю “Дня Д”, и именно ими вдохновлялся Стивен Спилберг при работе над фильмом “Спасти рядового Райана”.
3. Стив МакКарри
“В работе для меня важны отдельные фотографии. Я снимаю фотоистории по заданиям, и, конечно, эти снимки нужно расположить в правильной последовательности. Но для меня самое главное — то, что каждый из этих кадров можно воспринимать отдельно, что у каждого из них есть свое место, собственные эмоции”.
МакКарри знаменит как автор одной из самых известных фотографий в истории журнала National Geographic. Да что там, возможно, и в истории всего мира. Его “Афганская девочка” запечатлела юную девушку из Афганистана по имени Шарбат Гула, которая в 1984 году жила в лагере для беженцев в Пакистане. История этой фотографии описана в нашей статье «Портрет на фоне войны».
У этой истории было продолжение — спустя много лет МакКарри отыскал Шарбат, а National Geographic основал благотворительный фонд для обучения афганских девочек. Впоследствии тот был переименован в “Фонд детей Афганистана” и стал оказывать помощь в получении образования как девочкам, так и мальчикам.
Рекомендуем почитать биографию Стива Маккари.
4. Филип Джонс Гриффитс
“Способность сохранять перспективу очень важна для журналиста. В сложной ситуации вам нужно одновременно и быть там, и отступать на шаг назад, чтобы сохранять хладнокровие и продолжать работать, не впадая в отчаяние”.
Фотографии Гриффитса с войны во Вьетнаме описывают события с точки зрения вьетнамцев, из-за чего американские журналы отказывались публиковать работы фотографа. В 1971 году он издал книгу Vietnam Inc, которая в значительной мере повлияла на восприятие тех событий в США.
Гриффитс снимал и последствия войны, в том числе и людей, пострадавших от применения американскими войсками так называемого “оранжевого реагента”. Эта серия фотографий привлекла большое внимание к опасным побочным эффектам этого гербицида, а также к историям людей, страдания которых затерялись на фоне масштабности военного конфликта.
5. Филипп Халсман
“Большинство людей зажимаются при съемке. Свет, камера, оборудование — все это бесполезно, если фотограф не сможет заставить их сбросить маску, по крайней мере на мгновение, чтобы успеть снять истинную, ничем не искаженную личность и настоящий характер”.
В свое время Халсман вместе с Сальвадором Дали создал большую серию сюрреалистических изображений, которые не потеряли своего новаторства даже сейчас. В 1941 он сделал фото Альберта Эйнштейна – одну из самых узнаваемых работ Халсмана. В 1966-м ее выбрали в качестве изображения на новой почтовой марке.
6. Уильям Юджин Смит
“Фотография в лучшем случае говорит тихим голосом, но иногда — изредка — одна фотография или серия кадров могут заставить нас осознать что-то”.
Уильям Юджин Смит был первопроходцем в военной фотографии. Он знаменит своими кадрами Второй Мировой войны, сделанных с потрясающим реализмом — Смит отказался пожертвовать профессиональными стандартами в угоду чувствам зрителя. Именно он заснял вспышку болезни Минамата в Японии — отравления ртутью, которую выбрасывала в воду залива корпорация Chisso. Его фотография “Томоко Уемура в ванной” (1971) привлекла внимание всего мира к болезни Минамата.
Пытаясь помешать Смиту публиковать фотографии жертв отравления, Chisso наняла якудза. Боевики японской мафии напали и избили фотографа, но его это не остановило. Наследие Уильяма Юджина Смита продолжает жить благодаря фонду его памяти, цель которого — поощрение гуманистической фотографии.
7. Дэннис Сток
“Искусство — это четко сформулированное выражение того или иного аспекта жизни. У меня была замечательная возможность видеть большую часть жизни сквозь объектив камеры, и благодаря этому мои путешествия стали путем к просветлению”.
Сток снимал множество знаменитых звезд Голливуда, включая Джеймса Дина и Одри Хепберн. Именно ему принадлежит наиболее известная фотография Дина, которая стала одним из самых часто перепечатываемых снимков послевоенной эпохи в США.
8. Мартин Парр
“Что мне нравится в фотографии, так это создавать выдумку из реальности. Я беру естественные предрассудки общества и изменяю их”.
Парр использует собственный, уникальный подход к документальной фотографии, изображая общество и современную жизнь со смелым реализмом и часто колким юмором. Его называют летописцем нашей эпохи — он снимает сцены, демонстрирующие модные тренды и характерные черты, понятные любому из нас. Со временем его снимки будут обретать все больше важности для следующих поколений.
Работы Парра резко отличаются от снимков остальных членов Magnum, и это только подчеркивает тот факт, что агентство готово воспринимать разные стили фотографии и рассматривать все точки зрения.
9. Йозеф Куделка
“Максимум — вот что всегда интересовало меня”.
Вскоре после того, как Куделка вернулся в Прагу после съемки румынских цыган в 1968 году, советские войска вошли в столицу Чехословакии. Фотограф снимал все происходящие события; затем пленки тайно вывозились из страны и передавались в фотоагентство Magnum. Кадры из оккупированной Праги были опубликованы в Sunday Times, но без указания авторства, для безопасности Куделки и его семьи.
Его работы привлекли международное внимание к ситуации в Восточной Европе и стали символом борьбы за свободу тех людей, что жили за Железным занавесом.
10. Стюарт Франклин
“Я люблю фотографировать. Вот так просто”.
Стюарт Франклин знаменит своими символичными фотографиями с площади Тяньаньмэнь в 1989 году, на которых неизвестный человек без оружия стоит перед колонной танков, не давая им продвинуться вперед. Франклин был одним из четырех фотографов, которые смогли запечатлеть это событие, и чьи снимки попали в печать.
Его панорамное фото, в отличие, например, от кадра Джеффа Уайднера, показывает полный масштаб всей развернувшейся сцены. Пленку с этим кадром тайно вывезли из Китая в коробке из под чая; снимок был опубликован в журналах Time и Life и получил награду международного фотоконкурса World Press Photo.
11. Джордж Роджер
“Вы должны чувствовать родство с тем, что фотографируете. Вы должны быть частью этого и в то же время оставаться достаточно отстраненным, чтобы видеть его объективно. Это как смотреть из зрительного зала пьесу, которую вы знаете наизусть”.
Роджер знаменит своими фотографиями концентрационного лагеря “Берген-Бельзен” в конце Второй Мировой войны. Эти шокирующие кадры впервые продемонстрировали миру реальность концлагерей и оказали серьезное влияние на весь мир. Двумя годами позже он стал соучредителем Magnum Photos.
История Magnum Photos в десяти фотографах
С момента своего основания в 1947 году Робертом Капой, Анри Картье-Брессоном, Дэвидом Сеймуром, Джорджем Роджером и Уильямом Вандивертом, Magnum Photos стал лучшим местом лучших репортажных фотографов в мире. Его прочная репутация и качество в немалой степени связаны с его трехступенчатым процессом членства, действующим с 1955 года. Вот фотографии десяти самых великих фотографов агентства Magnum.
10 ФОТО
Репортажная фотосъемка – это особый вид искусства, требующий от фотографа не только высокого профессионализма, но и умения быстро реагировать на происходящие события и фиксировать все детали (www.videoglobal.ru/reportazhnaya-fotosemka.html).
1. Анри Картье-Брессон (1908-2004): После битвы за свою родную Францию во Второй мировой войне Картье-Брессон станет одним из первых пяти основателей Магнума весной 1947 года, взяв Индию и Китай в качестве своих регионов.2. Ева Арнольд (1912-2012): Арнольд начала работать с Magnum Photos в 1951 году, став первой женщиной в агентстве. Она была наиболее известна своими гуманистическими портретами звезд и обычных людей; ее работа в Китае получила несколько наград и первое крупное музейное шоу Арнольд — в Бруклинском музее в 1980 году.
3. Роберт Капа (1913-1954): названный «величайшим военным фотографом в мире» в 1938 году, Капа создал некоторые из самых прочных изображений гражданской войны в Испании и Второй мировой войны, в том числе за фото высадки в Нормандии и освобождение Парижа. Магнум был его детищем, и он был одним из своих пяти соучредителей. В 1954 году будучи на задании попал на мину и погиб.
4. Пол Фуско (1930 г.р.): Фуско впервые присоединился к Магнуму в 1971 году после фотографирования корейской войны за американскую армию и работы в Look. Его документальная фотография и фотожурналистика часто документируют социальные проблемы, такие как нищета, болезнь и трагедия. Некоторые из наиболее известных серий Фуско посвящают жертвам СПИДа в Калифорнии и долгосрочным последствиям ядерной катастрофы в Чернобыле.
5. Брюс Дэвидсон (1933): Немногие фотографы захватили жизнь и улицы Нью-Йорка с таким же успехом, как Брюс Дэвидсон, который впервые присоединился к Magnum в 1958 году. Дэвидсон занимается улицами города в целенаправленных проектах, таких как The Brooklyn Gang (1959), Метро (1980 год) или его документация о Движении за гражданские права в 1960-х годах, которая принесла ему стипендию Гуггенхайма. Его самым известным проектом, вероятно, является East 100th Street: два года фотографий, снятых в печально известном квартале Гарлема.
6. Сьюзан Мейселас (1948 год): Мейселас известна своими жгучими, висцеральными фотографиями гражданских беспорядков и политической революции по всему миру, от Центральной Америки до Курдистана. Однако ее «Карнавальные стриптизеры» определяют ее карьеру для многих.
7. Стив МакКарри (1950 г.): Если вы не слышали о МакКарри, вы наверняка видели его самую известную фотографию: «Афганская девушка», которая украсила обложку National Geographic в 1985 году. В 1979 году он впервые приехал в Афганистан, контролируемый повстанцами, и продолжил фотографировать жертв нескольких войн.
8. Алек Сот (1969 г.): Сот известен во всем мире своими фотографиями, которые документируют американский Средний Запад во всей его заманчивой банальности.
8. Алек Сот (1969 г.): Сот известен во всем мире своими фотографиями, которые документируют американский Средний Запад во всей его заманчивой банальности.
10. Микаэль Суботски (1981): Один из самых известных молодых фотографов, работающих сегодня, Суботски превращает свой объектив в свою родную Южную Африку, документируя борьбу и социальную несправедливость нации после апартеида.
Лучшие из лучших: агентство «Магнум»
Агентство «Магнум» — одно из старейших фотоагентств. Оно было основано в далеком 1947 году по инициативе знаменитейших фотографов того времени — Анри Картье-Брессона, Роберта Капа и других. Создатели старались сделать «Магнум» не просто конторой по производству репортажных снимков, а практически клубом для избранных, попасть в который — одна из лучших наград для фотографов.
Поэтому в «Магнуме» никогда не было много народу — всегда менее сотни фотографов одновременно. Мы будем публиковать биографии самых знаменитых фотографов агентства «Магнум», а сейчас предлагаем ознакомиться с кратким обзором пятнадцати лучших, чьи биографии достойны украсить условную «доску почета» фотоагентства.
Берт Глинн (Burt Glinn)
Фото: Берт Глинн (Burt Glinn)
Берт Глинн был легендой американской репортажной фотографии. Человек, чьи снимки практически иллюстрировали саму «холодную войну» — в те года американский обыватель не в последнюю очередь воспринимал события в мире через призму фотографий Берта. Он, например, снимал Фиделя Кастро во время парада в Гаване в 1959 году и Никиту Хрущева во время его визита в США.
Фото: Берт Глинн (Burt Glinn)
Разумеется, политикой Берт не ограничивался — за десятилетия своей работы он снимал множество самых разных событий по всему миру. В его объектив попадали и кинозвезды в Голливуде, и голодные дети в Индии.
Неудивительно, что он собрал внушительную коллекцию всевозможных наград и заслужил огромный авторитет среди журнальных фотографов во всем мире.
Питер ван Агтмаел (Peter van Agtmael)
Питер ван Агтмаел своими фотографиями пытается показать всю тяжесть и боль людей, оказавшихся жертвами военной машины. Причем не только гражданских лиц, оказавшихся в эпицентре боев, но и самих солдат, вынужденных превращать жизнь в смерть.
Ирак, Мосул, 2006 год. Фото: Питер ван Агтмаел (Peter van Agtmael)
За свой проект «If It is Willed», посвященный войнам в Афганистане и Ираке, он получил грант с говорящим названием «W. Eugene Smith Grant in Humanistic Photography», то есть награду за гуманистическую фотографию.
Фото: Питер ван Агтмаел (Peter van Agtmael)
Вернер Бишоф (Werner Bischof)
Фото: Вернер Бишоф (Werner Bischof)
Вернер Бишоф трудился в непростое время — этот швейцарский фотограф начинал работать перед самой Второй Мировой войной, а первую настоящую известность получил в 1945 году за серию фоторепортажей о бедствиях разоренной войной Европы.
Фото: Вернер Бишоф (Werner Bischof)
Тогда же, сразу после войны, он начинает активно путешествовать по всему миру, от Южной Америки до Японии, снимая для агентства «Магнум».
Фото: Вернер Бишоф (Werner Bischof)
А в 1954 году он отправился в последнее свое путешествие — в возрасте 38 лет Вернер Бишоф погиб в автокатастрофе в Перу.
Фото: Вернер Бишоф (Werner Bischof)
Аббас (Abbas)
Фотограф Аббас — француз иранского происхождения, что наложило отпечаток на его восприятие мира. Будучи убежденным гуманистом, он с 1970 года снимал войны и революции по всему миру, пытаясь показать бессмысленность и жестокость насилия.
Бейрут, война. Фото: Аббас (Abbas)
Довелось ему снимать и мусульманскую революцию в своем родном Иране, откуда он был вскоре изгнан на долгие годы. Затем Аббас обратился и к другим волновавшим его темам — мусульманской культуре и мировым религиям.
Фото: Аббас (Abbas)
Самые последние его проекты посвящены загадочным мирам буддизма и индуизма.
Раймон Депардон (Raymond Depardon)
Раймон Депардон увлекся фотографией еще в раннем детстве, и с тех пор уже не мыслил себя без камеры. Так случилось, что с самого начала его карьера была связана с репортажной фотографией.
Файя-Ларжо, Республика Чад. 1978. Фото: Раймон Депардон (Raymond Depardon)
Он путешествовал по всему миру, оказываясь порой в самых опасных местах — например, в Камбодже, где тогда же бесследно пропал один из его коллег.
Вехой стала серия репортажей из Чили, за которую он получил медаль имени Роберта Капа — едва ли не самую престижную награду для репортажных фотографов.
Бейрут, 1978. Фото: Раймон Депардон (Raymond Depardon)
Трудно найти значимые события, которые бы не снимал Раймон Депардон. Еще он увлечен документальным кино, снял уже почти два десятка картин и завоевал и в этой сфере немалый авторитет.
Фото: Бейрут, 1978. Фото: Раймон Депардон (Raymond Depardon)
Корнелл Капа (Cornell Capa)
Корнелл Капа — известнейший американский фотограф, брат Роберта Капа, основатель Международного Центра фотографии в Нью-Йорке и человек, задокументировавший в своих снимках важнейшие вехи второй половины XX века. Он снимал предвыборные кампании Эдлая Стивенсона и Джона Кеннеди, революцию в Аргентине, «Шестидневную войну» и даже жизнь православной церкви в СССР.
Политические диссиденты, Никарагуа, 1956. Фото: Корнелл Капа (Cornell Capa)
При этом Корнелл сознательно отмежевывал свою работу от того, что принято называть творчеством. Он утверждал, что не является художником, и главное, чего он стремиться достичь своими снимками, — передать суть событий, поэтому ценность репортажа в целом он ставил выше красоты какой-то отдельной фотографии в нем.
Фото: Корнелл Капа (Cornell Capa)
Кристофер Андерсон (Christopher Anderson)
Известность к Кристоферу Андерсону пришла сравнительно недавно — в 1999 году, когда он сумел сделать пронзительный и сильный репортаж о переправе беженцев с Гаити в США на самодельной лодке. Сам Кристофер назвал свой стиль «документирование опыта», в котором эмоции значат ничуть не меньше, чем фиксация самих событий.
Фото: Кристофер Андерсон (Christopher Anderson)
Сегодня Кристофер — автор нескольких монографий, первый штатный фотограф авторитетнейшего «New York Magazine» и лауреат медали Роберта Капа за тот самый репортаж про гаитянских беженцев, открывший ему дорогу в элиту репортажных фотографов.
Фото: Кристофер Андерсон (Christopher Anderson)
Николас Тихомирофф (Nicolas Tikhomiroff)
За свою жизнь Николас Тихомиров участвовал во многих военных конфликтах — и как солдат французской армии, и как фотокорреспондент. Его военные репортажи принесли ему известность и авторитет, но навсегда отвратили от темы насилия в фотографии. А репортажей этих было много — Николас снимал войны во Французском Индокитае, Алжире, Вьетнаме, Камбодже, Лаосе…
Роми Шнайдер, Орсон Уэллс, Энтони Перкинс на съемках фильма «Процесс», 1967 г. Фото: Николас Тихомирофф (Nicolas Tikhomiroff)
Однако сам он больше всего ценит другое направление своей работы — закадровый мир съемок великих фильмов. Перед его объективом оказывались Федерико Феллини, Бриджит Бардо, Витторио Де Сика, Ален Делон и многие другие. Отдельная серия фотографий посвящена и Эдит Пиаф.
Офицер фотографирует товарища у фонтана на ВДНХ, Москва, 1957 год. Фото: Николас Тихомирофф (Nicolas Tikhomiroff)
Хироджи Кьюбота (Hirodzhi Kyubotа)
Хироджи Кьюбота всегда старался показать в своих снимках Азию глазами азиата, но так, чтобы это было понятно и европейцам. Мечтая когда-то поднимать всем настроение своими фотографиями, он все же не смог пройти мимо реального мира и стал репортажным фотографом. Его снимки из Японии, Китая, Кореи принесли ему международную известность.
Фото: Хироджи Кьюбота (Hirodzhi Kyubotа)
В 90-х годах он занялся вопросами голода в Азии — не только как фотограф, но и как публицист. Результатом работы стали десятки тысяч снимков, иллюстрирующих тяжелую жизнь во многих уголках мира, и книга «Можем ли мы прокормить себя?» («Can We Feed Ourselves?»), заставившая многих задуматься о проблемах нашего мира.
Северная Корея, 1982. Фото: Хироджи Кьюбота (Hirodzhi Kyubotа)
Стив Мак-Карри (Steve McCurry)
Стив Мак-Карри — один из самых известных военных фотокорреспондентов, прошедший с камерой множество войн: афганскую, ирано-иракскую, войну в Персидском заливе, гражданские войны в Камбодже и Югославии и многие другие. Он снимал бои, солдат, беженцев и жертв войны.
Фото: Стив Мак-Карри (Steve McCurry)
И именно фотография из лагеря беженцев вписала имя Стива Мак-Карри в историю фотографии.
Фото афганской девочки. Стив Мак-Карри (Steve McCurry)
Знаменитый, перепечатанный едва ли не всеми ведущими изданиями, снимок афганской девочки Шарбат Гулы, с пронзительным и суровым взглядом зеленых глаз, ставший для мира символом тяжелой доли беженцев, вынужденных покинуть свои дома из-за войн, развязанных политиками.
Георгий Пинхасов
Георгий Пинхасов — российский фотограф, добившийся мирового признания. Начиная снимать еще в Советском Союзе, он пробовал себя в различных жанрах — портрет, натюрморт, репортаж… Его снимки так понравились Андрею Тарковскому, что он лично пригласил Георгия сделать репортаж о съемках фильма «Сталкер».
Фото: Георгий Пинхасов
Уже на исходе советской эпохи, в 1988 году, Георгий создал цикл фотографий «Тбилисские бани», после чего был приглашен в агентство «Магнум», став первым и пока единственным российским фотографом в этом агентстве. Он и сегодня продолжает активно трудиться, проживая во Франции и снимая для ведущих изданий, например Geo и New York Times.
Фото: Георгий Пинхасов
Чжан Цяньци (Chang Chen-Chi)
Чжан Цяньци — фотограф родом из Тайваня, и именно этот остров стал главной идеей его творчества. Даже в Нью-Йорке снимал в основном Чайна-таун.
Тайвань. «My niece (left), on a new suspension bridge» 2003 . Фото: Чжан Цяньци (Chang Chen-Chi)
Оказалось, что американцы совершенно не представляли себе этот закрытый мир, расположившийся в огромном мегаполисе, но живущий по правилам, поколениями складывавшимся в крестьянских семьях Азии. Репортажи Чжана произвели фурор.
Нью-Йорк, США. 1998. «An immigrant watches a Chinese soap opera on his day off». Фото: Чжан Цяньци (Chang Chen-Chi)
Но еще больший фурор произвел проект «Цепи»: цикл снимков из тайваньского монастыря Long Fa Tang, при котором располагается крупнейшая на Тайване птицефабрика, где в ужасающих условиях работают психически больные люди, скованные попарно цепями. Не так давно Чжан сделал и редчайший репортаж о жителях Северной Кореи, пробирающихся в соседние страны в поисках спасения от режима.
Бруно Барби (Bruno Barbey)
Бруно Барби — французский фотограф, родившийся в Марокко. С 1960-х годов он постоянно был в центре самых важных событий — снимал студенческие волнения в Париже, события в Польше, войны в Нигерии, Вьетнаме, Бангладеш, Камбодже, Северной Ирландии, Ираке и Кувейте.
Марокко, 1985. Фото: Бруно Барби (Bruno Barbey)
Но одной из самых главных тем для него все же стал родной Марокко, и цикл снимков оттуда показал, что в репортажной фотографии цвет может быть самостоятельным творческим объектом.
Португалия, 1993. Фото: Бруно Барби (Bruno Barbey)
Яркие цвета Марокко в его фотографиях говорили о стране не меньше, чем собственно люди и события, изображенные на снимках.
Марокко, 1985. Фото: Бруно Барби (Bruno Barbey)
Ева Арнольд (Eve Arnold)
Ева Арнольд — первая женщина, сумевшая стать работником агентства «Магнум», и одна из самых знаменитых женщин-фотографов. Она начала профессионально снимать довольно поздно, однако уже через несколько лет была достаточно известным фотографом.
Гаити, 1954 год. Фото: Ева Арнольд (Eve Arnold)
В «Магнум» она пришла в 1951 году и работала в нем больше полувека.
США. 1955 год. Мэрилин Монро. Фото: Ева Арнольд (Eve Arnold)
В качестве фотожурналиста ей приходилось бывать во многих странах мира. Работала она в России, откуда родом ее родители, в Китае, ЮАР, Афганистане.
Марлен Дитрих, Нью-Йорк, 1952 год. Фото: Ева Арнольд (Eve Arnold)
Но наибольшую известность ей принесли даже не репортажи, а съемки знаменитых женщин, и прежде всего — Мэрилин Монро, с которой ее связывала не только профессиональная деятельность, но и личная дружба.
Йонас Бендиксен (Jonas Bendiksen)
Йонас Бенедиксен стал самым молодым сотрудником агентства «Магнум», в которое пришел стажироваться, когда ему не было еще и двадцати. А первым серьезным опытом в качестве репортажного фотографа, принесшим ему известность, стало путешествие по России и странам бывшего СССР. Йонас выбирал наименее туристические маршруты и пытался в своих фотографиях переосмыслить жизнь страны, пережившей полный слом жизненного уклада.
Bangladesh. Sathkira District. 2010. Фото: Йонас Бендиксен (Jonas Bendiksen)
Последующие проекты Йонаса были посвящены главным образом разрастающимся трущобам Латинской Америки, Африки и Азии: их обитателям и правилам жизни. И часто на его фотографиях предстают вовсе не опустившиеся существа, а нормальные люди, которые работают, платят налоги и водят детей в школу
Таджикистан. Ghaira. 2009. Фото: Йонас Бендиксен (Jonas Bendiksen)
Просто их жизнь тяжелее, чем у горожан в богатых странах, — именно это и старался показать Йонас Бендиксен.
При подготовке материала использовались фотографии с сайта агентства «Магнум» и его страницы в Facebook
__________
Читайте также:
100 лет в 40 фотографиях: только эмоции
Лучшие свадебные фотографы по версии American Photo
15 лучших работ World Press Photo 2013: подборка Сергея Максимишина
Обзор | Magnum Photos
В 1947 году, после Второй мировой войны, четыре фотографа-новатора создали легендарный альянс. Объединив необычайно широкий спектр индивидуальных стилей в одно мощное сотрудничество, Анри Картье-Брессон, Роберт Капа, Джордж Роджер и Дэвид Сеймур начали за праздничной бутылкой шампанского самый важный из когда-либо созданных коллективов художников: агентство Magnum Photos.
Magnum Photos представляет некоторых из самых известных фотографов мира, придерживаясь своих основных идеалов и уникального сочетания журналистов, художников и рассказчиков.Наши фотографы разделяют видение хроники мировых событий, людей, мест и культуры с мощным повествованием, которое бросает вызов условностям, разрушает статус-кво, переопределяет историю и меняет жизни.
В течение почти 70 лет Magnum Photos предоставляет фотографический контент высочайшего качества международной клиентской базе средств массовой информации, благотворительных организаций, издательств, брендов и культурных учреждений. Библиотека Magnum Photos — это живой архив, который регулярно пополняется новыми работами со всего мира.
Magnum задокументировал большинство крупных мировых событий и личностей с 1930-х годов; охватывает промышленность, общество и людей, достопримечательности, политику и новостные события, катастрофы и конфликты … Короче говоря, когда вы представляете культовое изображение, но не можете думать, кто его взял или где его можно найти, вероятно, оно было Magnum.
Фотографы Magnum — большая редкость, и агентство выбирает их самостоятельно; членство длится минимум четыре года и считается лучшей наградой в карьере фотографа.
Magnum Photos достигает мировой аудитории и зарекомендовал себя как аутентичный, повествующий фотографический бренд. Он остается верным своим изначальным ценностям бескомпромиссного совершенства, правды, уважения и независимости.
Magnum Photos стремится обеспечить безопасные условия труда для всех, с кем мы контактируем. Если у вас есть что-то, что вы хотите обсудить, вы можете конфиденциально связаться с нами по адресу [email protected]
.Архив новостей | Magnum Photos
Архив новостей | Magnum PhotosКатегория
plus- Все категории
Бизнес
xКонфликт
xЭкономика
xОкружающая среда
xHealth 95 x
umПолитика
xРелигия
xНаука и технологии
xСоциальные проблемы
xСпорт
x
Фотограф
plus- Все фотографы000
Антуан д’Агата
x Питер ван Агтмаэль
xМиша Бар Ам
xКристофер Андерсон
xЕва Арнольд
xОливия Арта 9000 Оливия Арта x
Джон as Bendiksen
xIan Berry
xWerner Bischof
xМэтт Блэк
xMiguel Rio Branco
xEnnee Burri Корнелл Капа
xРоберт Капа
xАнри Картье-Брессон
xЧиен-Чи Чанг
xКристина де Миддел
xBruce Davidson
Bruce Davidson x
Bieke Depoorter
xКэролайн Дрейк
xThomas Dworzak
xНикос Экономопулос
xEmin Özmen
- Все фотографы000
Леонард Фрид
xПол Фуско
x- 9000 4 Кристина Гарсия Родеро x
Жан Гауми
xБрюс Гилден
xБерт Глинн
xДжим Голдберг
x- Gregory Gregory
Гарри Грюярт
xФилипп Халсман
xЭрих Хартманн
xДэвид Алан Харви
x- 54 Тим Хетерингтон x
Тим Хетерингтон
xДэвид Хёрн
xРичард Калвар
xКарл Де Кейзер
xЙозеф Куделка
xХироджи Кубота
xErich List
xErich
Луа Рибейра
xАлекс Майоли
x 9027 5Питер Марлоу
xСьюзан Мейзелас
xЛоренцо Мелони
xУэйн Миллер
xЛюнге
xIan
Трент Парке
xМартин Парр
xПаоло Пеллегрен
xЖиль Перес
xГеорги Пинхасов
x 9000 x- 9000 x 9000 Quaror
Рагху Рай
xЭли Рид
xДжордж Роджер
xСим Чи Инь
x- 000000 Sanguinet 000 Саман 55
Дэвид Сеймур
xW.Юджин Смит
xДжейкоб Ауэ Соболь
xАлек Сот
xКрис Стил-Перкинс
xСтив Маккарри
x- x
Деннис Сток
Newsha Tavakolian
xNicolas Tikhomiroff
xЛарри Тоуэлл
xAlex Webb
xПатрик Захманн
x- Все категории
Архитектура
xИскусство
xКино
xДизайн
x- x Музыка
- 5 x Музыка
Театральное искусство
xОбщество
xСпорт
xПутешествия
x- Все фотографы
- 9000 x0004 Abbaso
- ‘Agata x
Peter van Agtmael
xMicha Bar Am
xChristopher Anderson
xEve Arnold
xOlivia Arthur
x BarbeЯн Берри
xВернер Бишоф
xМэтт Блэк
xМигель Рио Бранко
xРене Бурри
xEnri9 Cana
Роберт Капа
xАнри Картье-Брессон
xЧиен-Чи Чанг
xКристина де Миддел
xБрюс
Кэролайн Дрейк
xThomas Dworzak
xНикос Экономопулос
xЭмин Озмен
xСтюарт Франклин
xЛеонард Фрид
x 90 008Paul Fusco
xCristina Garcia Rodero
xJean Gaumy
xБрюс Гилден
xБерт Глинн
x GregoryФилип Джонс Гриффитс
xГарри Грюярт
xФилипп Халсман
xЭрих Хартманн
xДэвид Алан Хартманн
xing xing xСохраб Хура
xДэвид Хёрн
xРичард Калвар
xКарл Де Кейзер
xЙозеф Куделка
xErich Lessing
xLindokuhle Sobe kwa
xСписок Герберта
xЛуа Рибейра
xАлекс Майоли
xКонстантин Манос
xПитер Марлоу
x000 Меоризо
- x
Уэйн Миллер
xИнге Морат
xЛу Нан
xНанна Хейтманн
xТрент Парке
x Мартин Пэроло xGilles Peress
xGueorgui Pinkhassov
xMark Power
xGuy Le Querrec
xRafal Milach
9000 Ragilach 9000 9000 E905 xДжордж Роджер
xСим Чи Инь
x- 900 04 Moises Saman x
Alessandra Sanguinetti
xFerdinando Scianna
xJérôme Sessini
xDavid Seymour
Silver x- Silver x Юджин Смит x
Джейкоб Ауэ Соболь
xАлек Сот
xКрис Стил-Перкинс
xСтив МакКарри
x- x
Newsha Tavakolian
xNicolas Tikhomiroff
xLarry Towell
xAlex Webb
xPatrick Zachmann
x
St
Филлипс
Константин Манос
xРафал Милач
xЖером Сессини
xПатрик Захманн
x9 Magnum DigestДайджест Magnum: 31 июля 2020 г.
Отдел новостей
Беседы о карантине: Питер ван Агтмаэль и Лоренцо Мелони
Фотографы Magnum
Magnum Digest
174Отдел новостей
904 19 Пол Фуско: 1930-2020 гг.Пол Фуско
Отдел новостей
Беседы в карантине: Стюарт Франклин и Алекс Майоли
Фотографы Magnum
Отдел новостей
Притягивающие к войне: Srebrenica203 904legrin Дайджест Дайджест Magnum: 10 июля 2020 г.
Отдел новостей
LOCKDOWN
Рафаль Милач
Отдел новостей
Обновления с Ежегодного общего собрания Magnum Photos 2020
Дайджест Magnum
Дайджест Magnum: 10 июля 2020 г.
Отдел новостей
LOCKDOWN
Дайджест Magnum 26 июня 2020 г.
Отдел новостей
Я начинаю чувствовать боль
Антуан д’Агата
Отдел новостей
На север
Энри Канай
Magnum Digest
Дайджест Magnum за июнь 19 февраля 2020 г.
9 0004 NewsroomRooftop
Sohrab Hura
Magnum Digest
The Magnum Digest: 12 июня 2020 г.
Newsroom
Что узнал Брюс Гилден Фотосъемка в продуктовом магазине Стоянки во время COVID4-904
Отдел новостей
Беседы в карантине: Сьюзан Мейзелас и Ричард Калвар
Фотографы Magnum
Дайджест Magnum
Дайджест Magnum: 5 июня 2020 г.
—Отдел новостей
Качество информации в Великобритании
Стюарт Франклин
Отдел новостей
Дневник пандемии: 29 мая 2020 г.
Отдел новостей
Беседы на карантине: Мойзес Саман и Алек Сот
Магнум Фотографы 9625
Sport Sport Аббас 9 0420 Магнум Дайджест
Магнум Дайджест: 22 мая 2020 г.
Отдел новостей
Дневник пандемии: 22 мая 2020 г.
Отдел новостей
Карантин Беседы: Кристофер Дедерсон и Бомбард 904
.Архивов Искусства и Культуры | Magnum Photos
Архив Искусства и Культуры | Magnum PhotosКатегория
plusПрирода
xФотограф
plusЙонас Бендиксен
xДэвидсон
Дэвидсон
x 9014 Депоортер xЭрнест 9000 Эрнест Коул
x xДжима Грегори
Ларджио
Ларджио Крейн
x
Деннис Сток