Макеева кристина – Интервью с фотохудожником Кристиной Макеевой
Интервью с фотохудожником Кристиной Макеевой
Сегодня я хочу познакомить вас с фотографом и фотохудожником Кристиной Макеевой, чьи работы наполнены невероятной атмосферой сказки и вряд ли кого-то могут оставить равнодушным.
А знаете, что является источником вдохновения? Мир вокруг нас. Да-да! По мнению Кристины, каждый из нас окружен тем количеством волшебства, которое способен увидеть.
Чтобы творить – нужно оставаться ребенком. Только так можно увидеть невероятный и сказочный мир, который скрыт от глаза простого обывателя, а всё из-за того что ему мешают стереотипы.
Здравствуй, Кристина! Расскажи пожалуйста о себе, своём творчестве и своей работе. С чего всё начиналось и что считаешь своим самым большим достижением на данный момент.
Добрый день!
Начну со второго вопроса. Самым большим достижением на данный момент я считаю, что до сих пор еще занимаюсь фотографией, и мне это нравится.
А началось все лет в 14, когда я только взялась осваивать фотошоп. Произошло это в школе, я делала презентации по физике из-за того, что прогуливала ее. А потом в 16 мне попалась в руки фотокамера. Вернее, это была видеокамера с функцией сохранения стоп-кадров размером 640 на 480 пикселей. Потом появились фотоаппараты получше.
Я училась снимать как раз во время всех тех войн между пленкой и цифрой. Было интересно.
Тебя называют художником, который рисует картины с помощью фотоаппарата. Ты согласна с этим утверждением? И какое место в процессе создания сказки и относительно фотосъёмки занимает Фотошоп?
То, что фотошоп был первичен на моем пути и то, что училась и работала поначалу я дизайнером сильно повлияло на мое творчество. У дизайнеров как – у нас нет ничего, сделайте нам сказку. Так я и продолжила делать – из ничего творить собственные миры.
Но, у меня много снимков, в которых только цветокоррекция. Так что говорить однозначно сложно. Но в среднем 50/50.
Какие инструменты/плагины используешь наиболее часто?
Плагины я не использую. Максимум собственные экшены, чтобы хоть чуть-чуть автоматизировать процесс.
Наверное, чаще всего я использую перо, штамп, warp и puppet warp.
А какой объектив (объективы) служит для тебя той самой волшебной палочкой? В чём его сила? Да и в принципе расскажи, какая у тебя техника, ты используешь только новую или покупаешь с рук, а главное, почему отдаёшь предпочтение стеклам с ручной фокусировкой?
Раньше покупала объективы с рук, но это если говорить о редких или старых, вроде Canon 50mm 0.95 Dream Lens. Так я предпочитаю только с конвейера технику, просто не хочется морочиться с возможными проблемами.
Когда-то для меня важны были стекла, но сейчас они выбираются в зависимости от задачи. Часто просто беру в аренду. За 15 лет практики я переснимала, наверное, все специфические сцены, которые можно придумать, и макро, и длинная выдержка со шлейфами, астрофотография, спорт, концерт портрет и так далее…именно это мне помогает делать выбор среди объективов для задач, которые стоят передо мной.
Предпочитаю топики. Они в любом случае будут лучше.
Аренда – это лучший способ не хранить дома целый арсенал всего-всего на один раз, а как раз использовать в зависимости от ситуации. Конечно, если вы – свободный художник, и просто снимаете, потому что пошли гулять, то этот способ неудобен. Если вы работаете, то для меня это лучший вариант.
Сейчас очень много хорошей техники любых марок, в некоторых случаях даже айфон выручает. Так что очень сильно заморачиваться именно техникой – не для меня. Ну и да, я не снимаю спортивные мероприятия или другие строго специфические сцены, что позволяет мне дополнительно не заморачиваться.
В целом я снимаю на технику Sony и на айфон. От Сони у меня есть объективы, покрывающие все расстояния от 14 до 200 мм, сейчас предпочитаю с автофокусом из-за прогрессирующей лени – чаще хочется в одной руке держать стаканчик с чаем =).
Специфические и творческие объективы со мной редко ходят в последнее время, уже наигралась. Иногда беру тилт-шифт, у меня есть переходник специальный, который позволяет делать этот эффект на моих же стандартных объективах.
Дети с легкостью верят в чудеса, с интересом узнают всё новое, а если что-то не получается – пробуют снова и снова. Но чем взрослее становится ребёнок, тем сильнее он боится ошибиться, вырастает в прагматика и материалиста, который боится показаться непонятным или смешным.
Как думаешь, что мешает людям радоваться простым вещам и видеть волшебство вокруг себя? А что помогает или подталкивает тебя видеть волшебное в простом?
Стереотипы всем мешают. Для того, чтобы немного «сломать» свои устои очень хорошо помогают путешествия. Но не с туристическими компаниями по принципу «все включено», а самостоятельные. В них понимаешь, что нет никаких правил, как должен жить.
Чтобы творить – нужно оставаться ребенком.
Чтобы творить – нужно научиться не слушать всех подряд. В принципе лучше никого не слушать, что делать, у меня у самой есть куча примеров, как и когда я не послушала своих близких, которые любят и заботятся, но это пошло мне на пользу.
Каждый окружен тем количеством волшебства, который способен увидеть. В мире много прекрасного, научитесь это снова видеть.
Как ты считаешь, способность – видеть красоту в обычном пришёл месте с тобой в этом мир или ты научилась этому? Да и вообще, можно ли этому научиться? Почему?
Можно научиться всему в любом возрасте. Я просто не взрослела. И всегда очень трепетно относилась к красоте.
А ты по жизни – сова или жаворонок? Это тебе помогает или мешает в работе с фотографией?
Сова. Обожаю ночь. Никто не пишет письма и не звонит, не шумит (кроме меня), не отвлекает сообщениями в соц. сетях. Просто сидишь наедине с собой и делаешь. Желательно еще уложить мужа и кота, тоже мешают работать часто.
Ты любишь экспериментировать в фотографии?
Тут еще важно понять, что именно считать экспериментом. Я уже сказала, что переснимала кучу сюжетов за свою творческую жизнь, и, вероятно, их все можно назвать экспериментами. недавно вот крутила айфон на леске в три часа ночи. Наверное, это и есть эксперимент.
В одном из своих интервью ты сказала, что профессиональный фотограф должен обладать талантом, «золотым глазом» и усидчивостью. Что ты вкладываешь в эти понятия?
«Золотым глазом» называют цветокорректоров. Т.е. вы должны чувствовать цвет. Это все можно наработать опытным путем.
Усидчивость – важное качество для тех, кто хочет работать в фотошопе. Если у вас шило, то многого вы не сможете выучить.
Талант также приходит с опытом, но все же вы должны быть визуалом. Как известно, люди бывают аудиалами, кинестетеми, визуалами и дискретами. В разных пропорциях. Про себя я могу сказать, что я почти стопроцентный визуал и немного кинестет. А вот мой муж – обладатель дискретного мышления и он вообще никак не видит кадр. 11 лет помощи мне не помогли.
А на что готова пойти ради классного снимка? Как далеко готова выйти за пределы зоны комфорта?
Если вы не выходите из зоны у вас ничего и не выйдет. Да куда угодно – когда камера у глаза, я и к акулам спущусь. С воспалением полезу в горы. Прорвусь сквозь охрану. Запущу дрон, где как бы и нельзя.
Кристина, расскажи, как проходит процесс подготовки и организации съёмок? Думаю этот опыт будет очень полезен и для начинающих фотографов.
Я всегда рекомендую нарабатывать свой опыт. У нас это всегда по-разному. Иногда я заранее вижу кадр, начинаю готовить одежду, реквизит, искать моделей месяца за 2. Особенно если это в путешествии. Иногда я просто с собой наберу каких-то тряпок, пузырей и огней, выцепляю близ живущую модель и мы идем «делать черт-те что».
Для коммерческих съемок, конечно, собирается целая команда. Время подготовки от 1 месяца до даты Х.
Для своих – сиюминутно. Для путешествий – от сиюминутно до нескольких месяцев.
Вряд ли я помогла начинающим, но надеюсь, что донесла мысль о том, что в творчестве нет правил. Наоборот, хорошо, когда придумывается что-то другое.
Ты много где побывала. Как ты планируешь путешествия, пользуешься ли ты туристическими агентствами, как рассчитываешь бюджет?
Нет, туристическими агентствами никогда. Мы же фотографы и нам надо ехать тогда, когда нам нужно ехать, а не когда там кто-то за тебя напланировал. Бюджет под путешествие я не рассчитываю. Я уже уяснила за годы поездок, что рассчитать точно никогда не получится. Форс-мажоры в условиях творчества есть всегда.
Обычно это происходит так: покупаешь билет – смотришь места, куда нужно добраться – бронируешь машину – бронируешь отели – едешь. Если нужна модель – «бронируешь» модель.
Что для тебя является конструктивной критикой и кто имеет на неё право?
Конечно, только те, кто сами прошли весь тот путь, который прошла я. Кого я уважаю, как авторов. Но, как правило, эти люди и не любят критиковать. Все остальные – комментаторы, особенно когда пишут явно для того, чтобы потроллить, во внимание не принимаются.
И напоследок. Дай, пожалуйста, несколько советов начинающим и развивающимся фотографам и фотохудожникам.
Совет номер один – не бойтесь снимать.
Совет номер два – берите камеру и идите снимать, как можно больше и разнообразнее. Все приходит с опытом. Читайте каждый день уроки.
Спасибо, Кристина, за интересное интервью для наших пользователей!
Друзья, задавайте вопросы, оставляйте комментарии, делитесь своими впечатлениями о творчестве Кристины Макеевой.
photoshop-master.ru
Кристина Макеева о страсти к красоте, таланте и праздниках — Российское фото
Кристина Макеева — не просто фотограф, а настоящий художник: с помощью камеры она рисует удивительные сказочные миры. Особую популярность фотографу принесли серия фотографий новогодней Москвы и снимки с рыжим котом Котлетой, который стал известен не только в России, но и за рубежом. Сегодня Кристина рассказывает о себе «Российскому фото».
О себе
Я — фотограф по профессии, и снимать начала в 16 лет. Тогда еще только-только начали появляться цифровые камеры, а у меня была видеокамера Panasonic, которая умела снимать и фото в разрешении 640×480. И, мне кажется, уже тогда я поняла, что это мое. Я и Photoshop начала изучать еще в школе в 14 лет. Мне ведь мало просто делать обычные кадры — хочется приукрасить реальность. Я училась на дизайнера полиграфии и два года проработала по профессии, а потом поняла, что для меня это все-таки тяжеловато, особенно морально. Но именно та работа сильно повлияла на мою нынешнюю. Ведь как обычно дают задания дизайнерам? «У нас ничего нет, но сделайте нам красиво». И вот сейчас точно так же из разных фотографий я могу собрать свой собственный мир.
Я вообще по-другому смотрю на самые обычные вещи. Например, иду по Измайловскому парку и вижу не просто заснеженные деревья, а таинственный лес с оленем. Такая у меня реальность и такой я ее рисую. И с 16 лет не представляю свою жизнь без фотографий.
О жанрах
Одного наиболее интересного жанра для меня нет. Я люблю снимать все, что мне на тот момент захотелось. Но, конечно, очень люблю портреты. Я отдыхаю, когда снимаю людей, животных и обрабатываю эти снимки.
О путешествиях
Путешествую часто, но, конечно, хочу еще больше. Новые впечатления затягивают, они — как влюбленность или как наркотик: хочется все больше, все ярче. Опять же, я не могу сказать, что больше из природных явлений меня вдохновляет. Во-первых, в каждом уголке света все по-разному. Иногда и лава синей бывает. В Новой Зеландии, например, первое, что меня поразило, — это перевернутая луна и яркая, как фонарь, звезда южного полушария Альфа Киля. Конечно, я больше люблю солнечную погоду, но не днем. На закате. Днем лучше туман. Или снегопад. Самое красивое время для съемок — это от золотого часа и до конца рассвета. В остальное время можно смело спать, есть, работать. Так что фотографы — это настоящая мафия: город засыпает — начинаем шастать мы.
О фотосерии с котом Котлетой
Серия с Котлетой как отдельное произведение или проект никогда не задумывалась — это набор фотографий из разных жизненных ситуаций. Котлета точно известен в России, его печатали в газетах, вырезки из которых находили в самых разных местах, например, на военном заводе, показывали по «Маршрут-ТВ» в Москве и Подмосковье и по Первому каналу в программе «Доброе утро» в сюжетах про Instagram. В мире он известен по интернет-публикациям развлекательных порталов.
О серии снимков новогодней Москвы
Мне кажется, серия с Котлетой гораздо более популярна, чем мои попытки показать то, как я вижу свой любимый город. Да, я люблю зиму, у меня есть очень теплый комбинезон и мунбуты, что помогает моим чувствам быть в тепле. Скандинавы правильно говорят, что нет плохой погоды — есть неподходящая одежда. Если одеваться правильно, то в любую непогоду будет комфортно.
О новогодней атмосфере
В первую очередь новогоднюю атмосферу создают огоньки. Мне нравится, что каждый в это время пытается сделать мир чуть-чуть красивее. Конечно, я бы хотела, чтобы люди старались этим заниматься все 366 дней в году, но понимаю, что это недостижимо даже для волшебников. Поэтому люди вкладывают всю свою нерастраченную страсть к красоте в предпраздничную суету, а мы радуемся и вдохновляемся.
О зимней съемке
В зимней съемке нет никаких особенностей, одеваться нужно с любовью к своему телу, а камера сама справится с перепадами температуры и влагой.
Горячий чай (не алкоголь, от него потом еще больше замерзаешь), непродуваемая одежда, защита от осадков себя и камеры и пит-стопы и кафе.
О развитии
Любой талант пропорционален количеству вложенных в него часов. Не обольщайтесь, талант — это не божий дар, как любят говорить, это — тяжелый труд днями и ночами. Конечно, для того чтобы быть фотографом, дизайнером, архитектором или кем-то еще из так называемых «визуальных профессий», вы изначально должны быть больше визуалом, а не, скажем, аудиалом или кинестетом. Некоторые вообще мыслят дискретно, таблицами, из них инженеры хорошие получаются. Так что нужно больше смотреть, читать, слушать, пробовать, развивать свой глаз и свой вкус.
О критериях хорошей фотографии
Нет никаких критериев, главное, чтобы глаз радовался. На самом деле в фотографии нет никаких правил в конечном счете, все эти правила третей — для начинающих, чтобы набивали руку. Но правила можно начать нарушать только тогда, когда вы уже уверены в себе и в своем творчестве. Самый главный критерий для меня — аккуратность. Если вы рисуете другую реальность, делайте так, чтобы грань между нашей и вашей реальностью была незаметной. Не люблю неряшливость в снимках, когда торопятся, не уделяют внимание цвету, не убирают грязь с кадров.
О технике
Если речь идет об удобстве, выбираю Canon. Никогда меня не подводил, а его объектив Canon 50 mm 1.2 — самый лучший объектив всех времен и народов. Ну, про Dream Lens Canon 50 mm 0.95 я вообще молчу — идеальный бокэшный портретник. Очень люблю камеры Sony, на нее встают все объективы, в том числе упомянутый Dream Lens, плюс разрешение кадра потрясающее. Очень не люблю камеры Olympus — они с ограниченным функционалом, садятся в неподходящий момент и очень меня огорчили. А вообще камера для конечного снимка неважна, главное — удобство пользования, как я думаю.
О целях
Я просто показываю свои внутренние миры. Конечно, любой творец тщеславен, иначе бы не развивался, так что я надеюсь, что о нас с Котлетой узнают как можно больше людей на земле.
Анкета. Об авторе
Имя, фамилия, возраст: Макеева Кристина, 29 лет
Web-сайт: www.ipai.ru
Техника: Canon 5D Mark III, Sony a7r, Leica M6, Fujifilm x-pro1, «Киев 88», Iphone 6. Canon 50 mm 1.2, Canon 50 mm 0.95 Dream Lens, Leica Elmarit-M 28 mm 2.8, Leica Summicron-M 50 mm 2.0, Leica Elmarit-M 90mm 2.8, Carl Zeiss Jena Sonnar 180 mm 2.8, 3M5M 500 mm 8.0, «Гелиос-40-2» 85 mm 1.5, «Волна-3» 80 mm 2.8.
Выставки, награды, достижения: победа в ADME Photo Awards-2014 в номинации «Мобильное фото», победа в конкурсе на презентации Adobe в 2007 году, личная выставка «Простые волшебные вещи» в Artplay в октябре 2014 года, публикация в книге Life on Instagram 2017, публикация в английском Digital Photo (August 2016), выставка в «Счастье на крыше» в Москве и многочисленные электронные публикации.
Источник вдохновения: кот Котлета, окружение, путешествия
Лучший совет: много смотреть, читать, слушать, чувствовать.
rosphoto.com
Волшебно прекрасный мир фотохудожницы Кристины Макеевой
В своих фотографиях Кристина Макеева собирает собственный мир, поэтому всё выглядит волшебно прекрасным, чудесным и сказочным.
Фотохудожница Кристина Макеева съёмкой увлеклась в 16 лет, а Photoshop начала изучать ещё раньше – в 14. Все отснятые кадры она редактирует, чтобы приукрасить реальность, показать собственную волшебную интерпретацию действительности. Делает она это аккуратно, гармонично и так, чтобы глаз радовался.
По образованию Кристина – дизайнер полиграфии. Пару лет она проработала по специальности, но, не представляя жизни без фотографии, превратила съёмку в своё главное занятие.
Кристина находит много красивого и в родной Москве. Любимый город она воспела в серии новогодних снимков, а когда устаёт фотошопить провода и жаждет новых впечатлений, отправляется в путешествия. В новых странах фотограф открывает для себя другую красоту и вдохновляется на создание свежих изумляющих изображений. В странствиях её сопровождают муж Тимон и рыжий кот Котлета. Любимый питомец даже стал героем фотосерии, которая привлекла армию поклонников в Сети. Ещё один фотоцикл она сняла на зимнем озере Байкал.
В Инстаграме за творчеством Кристины Макеевой следят уже более 350 тысяч читателей. Также она выкладывает новые публикации в Фейсбуке, в своём блоге и на сайте.
Смотрите также:
cameralabs.org