Макросъемка картинки: Лучшие макро-фотографии (64 фото) » Триникси
Красивые макро фото (50 снимков)
Красоту можно увидеть не только в пейзажах, на фото животных и растений, но и в мелких деталях, на которые, как правило, человек не обращает внимания. Именно ввиду маленького размера здесь и необходимы макро-фото, фото сделанные под многократным увеличением. На этой неделе я отошла от традиционных самых красивых фотографий и собрала красивые макро-снимки. Всё-таки наш мир прекрасен и удивителен вне зависимости от масштаба и размера объекта. И так, самые красивые макро фото недели.















































20 самых популярных макрофотографий на 500px в этом году
Редакция ресурса 500px показала самые популярные снимки в жанре макрофотографии, загруженные участниками фотосообщества в этом году.
В конце декабря ресурс фотохостинга 500px подводит итоги, определяя 10 лучших снимков в каждой из многочисленных категорий. В этом году, не дожидаясь окончания года, редакторы представили топ 20 самых популярных фотографий в жанре марко на данный момент.
20. Моё секретное место
Автор фото: Лафюг Логос
19. Прятки
Автор фото: Анастасия Ри
18. Красный мак
Автор фото: Софи Тувенен
17. Зима, макромир
Автор фото: Сергей Полюшко
16. Преображение
Автор фото: Джулиана Нан
15. Счастливой Пасхи
Автор фото: Лиззи Пе
14. В пути
Автор фото: Ондрей Пакан
13. Полёт
Автор фото: Андан Сапутра
12. Закат
Автор фото: Таня Маркова-Ня
11. Без названия
Автор фото: Лаура Пашкевич
10. Маленькие и гигантские лесные обитатели
Автор фото: Альберто Гицци Паницца
9. Новый сезон
Автор фото: Томи Имот
8. Забота
Автор фото: bug eye:)
7. Солнечный цветок
Автор фото: Сильвия Спедикато
6. Восход солнца, капли и божья коровка
Автор фото: Макис Битос
5. Нарушитель
Автор фото: teguh santosa
4. Цветок и жемчужина
Автор фото: Йоганнес Дёрршток
3. Летняя история
Автор фото: Мария Луиза Милла
2. Домовый паук
Автор фото: Лео Пёкштайнер
1. Смотри мне в глаза!
Автор фото: Евгений Банин.
Макро обои для рабочего стола
Широкоэкранные 16:10
Широкоэкранные 16:9
Полноэкранные
3

2560×1600
13

1920×1200
6

3237×5252
13

1920×1200

1920×1200
8

5120×2880
16

3850×2560
12

3840×2160
7

11

1920×1200
11

2560×1600
34

1920×1200
15

3840×2160
17

25

1920×1200
23

1920×1200
17

2560×1600
37

1920×1200
12345 … 40>> Всего обоев: 703Руководство по макрофотографии
Введение
Я профессор (экспериментальная психология, но не энтомология). Еще в 1989 г. я начал сканировать изображения для использования их в своих лекциях, демонстрируя их в аудиториях. В 2000 г. я приобрел цифровую камеру, чтобы делать семейные фотографии и документировать поведение собаки. Камера была не так хороша, как хотелось, у нее был медленный автофокус и другие специфические ограничения. Мне понравилась цифровая съемка за возможность делать фотографии и сразу видеть результат. Флэш-память — словно, бесконечная катушка пленки. Учитывая мой прошлый опыт, я думаю о цифровой камере, как вы видите, скорее, как о «сканере».
Когда у меня только появилась камера, мой пятилетний сын пришел как-то ко мне в кабинет и предложил сфотографировать жука, попавшегося ему на глаза. Я так и сделал. Фотография, по моим нынешним стандартам, была просто ужасная,но тогда она позволила нам с сыном увидеть жука настолько детально, как сами мы не смогли бы. Именно это стало тем, с чего я начал заниматься макросъемкой и тем, что мне больше всего нравится в ней.
Макросъемка позволяет нам увидеть недоступное. Как ученый, я очень любопытен по своей натуре. Я с удовольствием продолжил фотографировать жуков, к счастью, моя камера неплохо подходила для такой съемки. Также мне нравилось, что, чем сильнее я развивал навыки съемки жуков, тем лучше становились и остальные (собака, семья и т.д ) мои фотографии.
Интернет и фото-форумы стали для меня источниками знаний об искусстве фотографии. В связи с этим я особенно благодарен тем, кто писал честную и конструктивную критику. Думаю, моя мечта заключается в том, чтобы мои фотографии однажды украсили детские книги или какие-нибудь другие образовательные материалы.
Я написал эту статью, потому что не редко, когда я размещал свои фотографии на форумах, люди спрашивали, как они сделаны. И я решил рассказать вам. Но имейте в виду, я просто любитель-самоучка, который любит экспериментировать и обладает неутолимым любопытством. Поэтому у вас может быть свое мнение. Тем не менее, я надеюсь, что эта информация окажется полезной и поможет вам получить больше удовольствия от фотосъемки.
Автор всех материалов в данной статье М. Плонски.
Философия
Большинство моих жуков сфотографировано в естественной среде. Я не замораживаю, не опыляю, не приклеиваю и не прикалываю их. Иногда я лишь сдвигаю некоторые травинки или ростки, чтобы получить более хороший обзор. Еще реже я переношу жука на новое место. В любом случае, они всегда живые, когда я их снимаю. Изредка я фотографирую их на зданиях (особенно белых) или других сооружениях, сделанных человеком.
Цель моей съемки — показать жуков в положительном свете, в их лучшем виде. Особенно мне нравятся крупные «портреты», фотографии, на которых видно особенности поведения и снимки насекомого целиком на чистом и гладком фоне.
Фотооборудование
- Цифровая камера Canon Powershot G1 зум-объектив 35-103 мм., 3 мегапикселя (недавно обновил ее до Canon Powershot G3, зум-объектив 35-140 мм., 4 мегапикселя.
- Адаптер компании Lensmate для объективов
- Различные макро-объективы: Tiffen +10 и +7; Hanimex +6; Наборы Royal & Quantary (+3, +2, +1 в каждом наборе)
- Конвертер Tiffen Megaplus для двухкратного увеличения / двукратный телеконвертер
- Объектив Pentax 50 мм. F1.4 lens (нормальный, быстрый объектив)
- Макро кольцо (для установки обыкновенного объектива другой стороной)
- Вспышка Canon 420ex
- Различные диффузоры компании Stofen типа Omni-Bounce (полупрозрачный пластмассовый куб)
- Держатель для вспышки Kirk, модель «бабочка»
- Кабель дистанционного соединения (синхрокабель позволяет устанавливать мою вспышку на держатель)
- Штативы
- Рельсовая головка штатива для макросъемки
Использование макро-объективов
Макро-объективы позволяют камере фокусироваться на более близкую область. В результате, благодаря тому возможности опуститься ближе, объект на фотографии получается более крупным. Проще говоря, макро-объективы позволяют увеличивать изображение, подобные объективы фактически работают как увеличительное стекло.
Подобные объективы могут применяться одновременно по несколько штук, но помните, объективы с большей степенью приближения должны находиться ближе к камере. Мне удалось достичь увеличения +27. Единственный недостаток, который возникает при применении данной техники, — ухудшается качество, так как используется большее количество линз. Еще один момент, чем больше будет приближение, тем меньше окажется глубина резкости. При действительно сильном приближении глубина резкости совсем истончается.
Как уже было сказано, макро-объективы вынуждают нас приближаться к объекту съемки. Расстояние от объектива до насекомого называется «рабочей дистанцией». Есть одна техника, которую я применяю для увеличения дистанции, для этого с макро-объективом я использую двукратный телеконвертор. Увеличение расстояния не только повышает вероятность получения хорошего снимка (т.к. насекомое не будет потревожено), но и упрощает получение необходимого качества освещения. Недостаток двукратного телеконвертора заключается в том, что при его использовании отчасти теряется сила увеличения.
Я научился использовать всевозможные варианты стыковки оптических элементов, потому что некоторые комбинации объективов хорошо работают, а другие – нет. Например, я пробовал использовать вместе с объективом двукратный телеконвертор (2xTC), однако результат оставил желать лучшего, поэтому можно считать этот сочетание элементов неудачной «стыковкой».
Инвертирование объектива
Благодаря совместному использованию нескольких макро-объективов я получил несколько отличных снимков с хорошим увеличением. Но эта техника лишь отчасти удовлетворяла меня. Я обнаружил, что скрепление 2-3 объективов не всегда дает желаемый эффект, а лишь иногда позволяет получить желаемое качество.
Однажды я прочитал о технике, при которой объектив инвертируется для получения хорошего увеличения. Об этом было написано в статьях Криса Бриза и Гай Парсона, а также в книге Джона Шоу «Природа и макро-объективы». Эту технику также называют «макро для бедняка».
Сначала я попробовал технику инвертирования на объективе Canon 35-80 мм., F4.5. Увеличение было великолепным, но появился сильный эффект виньетирования (черный круг, наподобие рамки на изображении). Поэтому я взял свою камеру и пошел в фотомагазин, чтобы попробовать объектив 50 мм. (штатный). Я купил объектив Pentax 50 мм., F1.4. «F1.4» означает, что это светосильный объектив (он пропускает много света). В итоге я получил минимальный эффект виньетирования (лишь небольшое затемнение по краям). Думаю, эффект зума на Canon G3 позволит полностью устранить эффект виньетирования, который присутствует на G1 при использовании данного объектива.
Я беру штатный объектив 50 мм., цифровую фотокамеру Canon, переворачиваю объектив (наворачиваю другой стороной — наоборот) благодаря адаптеру (Lensmate), что дает возможность также использовать и дополнительные объективы или фильтры, а уже потом я прикручиваю макро-кольцо, которое имеет выступающую резьбу с обеих сторон. Ссылки на ресурсы, где можно найти подобное оборудование, представлены выше в предыдущих разделах.
Настройка камеры
Вот некоторые советы:
Используйте режим ручной фокусировки
Наведите фокус на объект съемки и зафиксируйте его, теперь вы можете слегка изменять положение камеры вперед-назад для того, чтобы найти самую удачную точку фокусировки (где изображение будет выглядеть четким на мониторе) Необходим определенный опыт, чтобы научиться делать это.
Максимальный зум
Используйте максимальный зум. Особенно это полезно, когда появляется эффект виньетирования (например, при использовании объектива 2xTC, прикрученного после нескольких макрообъективов).
Закрытая диафрагма
Используйте закрытую диафрагму (большее значение «F») для того, чтобы получить максимальную глубину резкости. Чем больше увеличение, тем меньше глубина резкости.
Заполняющая вспышка
Использование заполняющей вспышки, как правило, дает хороший результат. Большинство моих снимков сделаны с диафрагмой «F8» (минимально возможное значение, которое дает моя камера) на выдержке 1/250 с заполняющей вспышкой.
Получение заполняющего света
Обычно я использую один прием, устанавливаю диафрагму F8, выбираю режим Tv (приоритет выдержки) и устанавливаю выдержку 1/640. Так как вспышка включена, она покажет максимальную скорость 1/250 с F8. Хотя с камерой G3 этот фокус не работает, она и так позволяет получать высокую скорость синхронизации (выше, чем 1/250 с внешней вспышкой), что очень полезно для получения заполняющего света.
Приоритет диафрагмы
Еще один очень полезный режим, которым я пользуюсь, — это приоритет диафрагмы (Av), конечно же, с F8 (минимальная диафрагма, которою возможно установить на моей камере). Мне нравится этот режим, потому что я допускаю использование выдержки около 1/100 в хороший день (когда я утром выпил кофе), но, скорее всего, успешными будут снимки, сделанные при выдержке 1/160 или 1/200, при этом они позволят получить более светлый фон, чем на 1/250.
Ручной режим
Также я иногда использую ручной (manual) режим, но в моем случае это создает проблемы, так как с Canon G1 вспышка работает на полную мощность при таких настройках (в этом случае ее можно обернуть тканью или использовать диффузор). Поскольку камера G3 дает гораздо больше контроля над вспышкой, думаю, я чаще буду использовать ручной режим.
Освещение и вспышка
Вот некоторые рекомендации:
- Снимайте в солнечные дни, чтобы использовать более короткие выдержки.
- Если вы можете позволить себе внешнюю вспышку, то вы действительно получите заметную разницу.
- При использовании вспышки ее свет должен быть рассеянным (например, за счет ткани) или отраженным (например, от белой карточки или специального отражателя). Фокусирование света также открывает определенные возможности.
- Использование 2xTC с несколькими макро-объективами также позволяет получить хорошее освещение, так как благодаря увеличенному расстоянию оно свет распределяется более равномерно.
- Благодаря держателю «бабочка» (с синхрокабелем) удается получить еще больше контроля над освещением.
- Изменение экспозиции и мощности вспышки, а также управление направлением рассеивания, позволяют достаточно гибко регулировать освещение.
Ранее были даны ссылки на некоторое оборудование, упомянутое в данном разделе.
Использовать штатив или нет?
Около 90 % снимков насекомых я сделал с рук, так что я не часто использую штатив. Думаю, это одно из основных преимуществ цифровой камеры с откидывающимся монитором. Когда я использую штатив, мне нравится применять рельсовую макро-головку, позволяющую перемещать камеру вперед и назад на минимальное расстояние без изменения положения самого штатива. Учитывая, насколько мала глубина резкости, я предпочитаю сначала наводиться на фокус, а уже потом сдвигать камеру, что очень удобно с рельсовой головкой.
Как я уже говорил, большинство моих снимков сделаны с рук. Поэтому, как вы видите, я очень хорошо научился стабилизировать камеру. Я использую различные способы, чтобы добиться этого: прислоняюсь спиной к дереву или забору, прижимаю к себе локти, приседаю или фиксирую камеру на коленях / ногах. Если такая возможность, я упираю край фотоаппарата в журналы или другие попавшиеся под руку предметы, а еще часто, повесив камеру на ремень (или даже зажав его в зубах), я надавливаю на камеру (натягивая ремень) в момент съемки. В следующем сезоне я планирую попробовать снимать с монопода (штатив с одной единственной опорой).
Как подобраться поближе?
Философия, которую я описал ранее, в полной мере относится к данному разделу. Для меня съемка насекомых подобна охоте на крупную дичь. Вам придется постараться, чтобы заработать свои трофеи. В этой игре вы должны уметь выслеживать и преследовать, как видите, это те же навыки, что необходимо развивать и настоящему охотнику.
Особенное наслаждение мне доставляет фотоохота на стрекоз. Я не хожу снимать в какое-то особенное время, к тому же я не «жаворонок». У меня есть 3 гектара, от которых около 15 минут до реки через болота. Как мне сказали, именно поэтому в определенное время года стрекозы там водятся в изобилии. Кажется, наличие воды является ключевым условием, когда речь идет о стрекозах.
Вот несколько советов для того, чтобы подобраться ближе к объекту:
- Идите медленно и будьте терпеливы. Понаблюдайте за насекомым какое-то время, чтобы понять, как оно себя ведет.
- Некоторые насекомые более спокойные, чем другие (как внутри вида, так и среди разных видов).
- Не делайте резких движений, старайтесь стоять так, чтобы ваша тень не падала на насекомое. Если жучок улетел, замрите и подождите несколько минут — в большинстве случаев они возвращаются на прежнее место.
- Когда вы, наконец, подберетесь достаточно близко к насекомому, немедленно начинайте снимать, как одержимый. Вы должны быть заранее готовы, настроив камеру, потому что, возможно, у вас будет только один шанс.
- Как только вы научитесь мастерски фокусироваться и выставлять экспозицию, можно будет переходить к работе над содержанием снимка.
Цифровая фотолаборатория
Чем больше степень увеличения, тем меньше глубина резкости, которую вы получаете. Это правило нельзя обойти. Я стараюсь использовать то немногое, чем я располагаю, наилучшим образом. К тому же, я стараюсь делать снимки так, чтобы потом не было необходимости долго их обрабатывать и улучшать. На самом деле, я понял, что по-настоящему совершенные фотографии редкость, они не следуют одна за другой.
При цифровой обработке фотографий я ставлю перед собой цель лишь улучшить то изображение, которое дает мне камера, а не изменять его. Тем не менее, иногда я все-таки прибегаю к изменениям: добавляю облака на небо, убираю ненужные элементы и в редких случаях меняю фон.
В последнее время я экспериментирую с использованием фотографий, полученных в течение нескольких секунд. Эти изображения имеют различные точки фокусировки, что, благодаря компоновке, позволяет увеличить глубину резкости (чаще я поступаю так в случае использования крайне сильного увеличения, при котором глубина слишком ограничена). Следующая фотография как раз является примером использования данной техники.
Советы по цифровой обработке
Сделайте как можно больше снимков, стараясь изменять при этом плоскость фокусировки, благодаря этому вы получите несколько фотографий, на которых фокус будет находиться в «золотой середине».
Привыкайте удалять большую часть фотографий из тех, что вы делаете. С опытом шансы на успех постепенно растут (иногда).
Используйте для улучшения фотографии такие базовые инструменты, как: вращение (rotating), кадрирование (cropping), уровни (levels), кривые (curves), насыщенность (saturation) и контраст (contrast), а также повышение резкости (sharpening) объекта съемки и размытие (blurring) фона.
Маскирование (masking) скрывает отдельные области изображения, что позволяет вам работать с другими участками, не затрагивая спрятанных. Целесообразно применить маскирование к переднему плану для того, чтобы обработать фон. Обычно я так и поступаю, чтобы немного размыть фон и убрать цифровой шум (мне приходится делать это, так как у меня нет современной цифровой камеры, позволяющей делать фотографии практически без шума).
Создание маски – процесс достаточно утомительный, но он может быть выполнен различными способами. Мне нравится инструмент «волшебная палочка» (magic wand), который выделяет схожие участки, основываясь на их цвете. Как правило, я начинаю свою работу именно с этого инструмента, а уже потом использую другие для того, чтобы сделать маску более точно.
Инструментом, который, на мой взгляд, очень полезен для выполнения цифровой обработки, являктся графический планшет, позволяющий использовать перо вместо мыши для управления курсором. У меня есть планшет Wacom.
Автор: Mark Plonsky
Лучшие макрофотографии от финалистов фотоконкурса IGPOTY Macro Art Photo
- PhotarTV
- Новости
- Вдохновение
- 18+
- Обзоры
- Гид покупателя
- Уроки
- Блог
Поиск
- Canon
- Nikon
- Sony
- Fujifilm
- Olympus
- Panasonic



- PhotarTV
- Новости
-
Canon EOS R5 лидирует по уровню продаж в ряде интернет-магазинов
3 Legged Thing анонсировали два новых штатива Ray и Bucky
Красногорский завод им. Зверева анонсировал объектив Селена 58mm F/1.9
Corel анонсировали PaintShop Pro 2021 Ultimate
Представлена программа для монтажа VEGAS Pro 18
-
- Вдохновение
-
Все18+
Фотопроект о самоизоляции «Взгляд изнутри». Фотограф Julia Fullerton-Batten
Чувственные портреты от Ana Luar Vaz
Волшебные мечты Йованы Рикало
Психологические проекты Ники Гамильтона
-
Все18+
- Обзоры
-
ВсеГид покупателя
Sony A7SIII — революция или уже не торт?
Обзор карты памяти SanDisk Extreme PRO SD UHS-II
Обзор макрообъектива ZIESS Milvus 2/100M
Предварительный обзор Nikon Z5. Что вы хотите узнать о новинке?
-
ВсеГид покупателя
- Уроки
-
Снимаем на Nikkor Z. 50мм f/1.8: не портретом единый? [#ProОбъектив №2]
Снимаем на Nikkor Z. Стандартный кит 24-70 f/4 — часть вторая…
Снимаем на Nikkor Z. Стандартный кит 24-70 f/4 — часть первая…
Снимаем в студии с октабоксом и сотами. Зачем нужны соты? [#ProСвет…
Создание собственной домашней фотостудии
-
- Блог
-
Студийные стойки, адаптеры и крепежи Kupo Grip — ваша надежная опора
Как зарегистрировать дрон и за что могут оштрафовать пилотов квадрокоптеров
Нет сайта-портфолио — нет клиентов или немного о важности лендинга для…
С чего начинается репортаж?
Как работает супер ночной режим AIS HONOR 20 PRO? Нам рассказал…
-
макрофотографии | Fresher — Лучшее из Рунета за день
макрофотографии
Смотреть дальше
Если бы человек мог видеть невооружённым глазом то, что открывается нашим глазам под микроскопом, то его жизнь наверняка была бы другой.
Рождение новой планеты? Нет, макрофотография, сделанная в момент смешивания краски и масла.
Смотреть дальше
Дизайнеры трудились над визуализацией патогена более трех месяцев. И их работой восхитились даже именитые ученые.
Смотреть дальше
Существует много маленьких миров, которые мы не видим невооружённым глазом, и одним из них является мир насекомых. Впрочем, наверное, всё-таки хорошо, что мы их не видим.
Фотограф Мофид Абу Шалва (Mofeed Abu Shalwa) из Саудовской Аравии с помощью макрообъектива знакомит нас с инопланетным миром насекомых, показывая неисследованную красоту этих существ.
Смотреть дальше
Национальный институт аллергии и инфекционных заболеваний США опубликовал интересные фотографии коронавируса, сделанные электронным микроскопом.
Смотреть дальше
Когда вы идете по лесу, скорее всего, вы увидите грибы с их коричневыми шляпами, зеленый мох, который выглядит привлекательно, возможно, даже бегущего оленя. Но существует целый скрытый крошечный мир, который человеческий глаз не может увидеть так легко, и этот мир действительно завораживает.
Смотреть дальше
Знаете ли вы, что такое наноживопись? С помощью этой технологии создаются скульптуры размером менее одного миллиметра. В этом посте Бигпикча побалует тех, кто любит все крошечное: вашему вниманию десять миниатюрных вещей, созданных руками человека. Среди них — микроскопический снеговик и мини-Библия!
Смотреть дальше
Британский фонд по борьбе с заболеваниями сердца (British Heart Foundation) — одна из крупнейших благотворительных организаций в мире, финансирующих исследования в области кардиологии. А заодно и проводит конкурс лучших фотографий.
Смотреть дальше
Многим из нас нравится разглядывать в микроскоп всякие травинки, капельки и вообще все, что под руку попадется. Но вот то, что мы вам покажем просто так под руку не попадется, а если вдруг и случится такая встреча, то бежать оттуда надо со скоростью света
Вирус Эбола. Очень быстро размножается. Вирус вызывает геморрагическую лихорадку. Смертность человека составляет 42%
Смотреть дальше
Довольно странно восхищаться красотой плесени, но при определенном ракурсе она действительно может быть занимательна для наблюдения. По крайней мере, белые грибы вы вряд ли сможете встретить за пределами лесных зон, а плесневые грибы найдут вас где-угодно, где вы оставите свою еду на достаточно долгое время. Так может, стоит присмотреться к этим вездесущим созданиям?
Смотреть дальше
То, что вы увидите на этих фото, похоже на редкие растения или экзотические пейзажи, но на самом деле это… бактерии, которые уютно разместились на ваших зубах, а также другие микроорганизмы, живущие на деснах или на зубной щетке.
Смотреть дальше
«Я всегда удивляюсь, когда я смотрю в видоискатель камеры и вижу вещи, которые обычно невидимы».
Мики Асаи — природный фотограф. Глядя через макро-объектив, она пытается показать насколько прекрасен наш маленький мир.
Смотреть дальше
Вы можете даже не догадываться об этом, но во всем, что вы едите, скрывается потрясающий микро-мир. И увидеть его возможно лишь с помощью мощного микроскопа.
Смотреть дальше
Судя по палеонтологическим находкам, разделение живых существ на царства произошло более 3 млрд лет назад. Одно из них — царство растений.
Эти снимки цветов и растений были сделаны с помощью электронного микроскопа, а затем раскрашены. При большом увеличении знакомые растения выглядят совсем инородно, по-чужому.
Интерактивные фотографии.
Смотреть дальше
Обязательно ли иметь дорогие камеры и макрообъективы для подобных съемок? Оказывается, совсем нет. Все эти марко-снимки сделаны на обычный смартфон с самодельным объективом.
Смотреть дальше
Существует такое многообразие снежинок, что можно смело сказать: двух одинаковых не бывает. Некоторые и вовсе считают, что вариантов форм снежинок больше, чем атомов во Вселенной. Профессиональный фотограф попытался передать их красоту, совершенство и разнообразие. Смотрим.
Смотреть дальше
Красивые ли тарантулы? Очень. Так считает фотограф Майкл Панкрац, делая макроснимки паучьих лап.
Природа постаралась, и вблизи мохнатые лапы пауков выглядят действительно очень красиво и совсем не страшно.
Смотреть дальше
Лучшие био-фотографии 2017 года
Смотреть дальше
Конкурс микрофотографии Nikon small world является старейшим и самым уважаемым конкурсом такого рода в мире. Это демонстрации красоты, сложности и совершенства природы, наблюдаемой через микроскоп.
Только что были объявлены победители конкурса. Жюри просмотрело 2 000 самых интересных фотографий невидимого мира из 88 стран.
Смотреть дальше
Речь идет о насекомых, друзья – да-да, не удивляйтесь. Это именно они – самые непознанные, ведь, несмотря на то что на Земле их – 90% от общей численности всех животных и насчитывается от 2 до 10 миллионов разных видов, более или менее известны нам только миллион с небольшим. Представляете, сколько их еще ползает и летает таких, о которых мы и не догадываемся?
Смотреть дальше
То, что вы увидите на этих фото, похоже на редкие растения или экзотические пейзажи, но на самом деле это… бактерии, которые уютно разместились на ваших зубах, а также другие микроорганизмы, живущие на деснах или на зубной щетке.
Эти макрофотографии были сделаны с помощью микроскопа, который сканирует образец сфокусированным пучком электронов. После этого снимки были раскрашены цифровым способом или вручную, чтобы можно было различить отдельные элементы. Данные фото принадлежат Научной фотолаборатории в Лондоне и используются для исследовательских и образовательных целей. Они наглядно демонстрируют нам последствия неправильной гигиены ротовой полости.
Смотреть дальше
Стив Эксфорд (Steve Axford) — фотограф из Австралии. Его увлечение в профессиональной фотографии очень необычное и очень редкое. Он фотографирует грибы. Причём он является не просто обычным любителем походов в лес и неспешной макросъёмки, а настоящим путешественником и искателем самых редких и самых красивых видов. Таких фотографий нет даже у опытных биологов, которые занимаются изучением растений и грибов. Каждая его экспедиция предназначена для того, чтобы в объектив своего фотоаппарата он вновь увидел очередное творение природы, которое всегда превосходит все ожидания.
Смотреть дальше
Введение в макрофотографию — 10 правил, которые вы должны знать
Огромное значение в качестве макрофотографии имеет объект, который вы используете, а точнее, расстояние, необходимое для фокусировки. Обычный объектив фокусируется на расстоянии около 50 см, макрообъектив фокусируется на расстоянии от 10 до 20 см. При этом снимок выходит в масштабе 1:1. Как правило, макрообъективы имеют фиксированное фокусное расстояние, чаще всего это 50, 100, или 180. Суть заключается в том, что объект, который вы фотографируете, на фотографии будет того же размера, как и в жизни. Так же, современные макросы разработаны таким образом, что бы избежать аббераций.
Макросъемка получила свою популярность, потому что это отличный способ передать мелкие детали различных элементов (цветов, насекомых, ювелирных украшений, портретов и так далее). Причем, это не только способ дать зрителю возможность рассмотреть предмет получше, но и возможность посмотреть на него с другой стороны, под необычным углом, и с другой стороны. Есть такие макрофотографии, что на них можно смотреть часами, и это не надоедает. Макросъемка должна быть интригующей и захватывающей, но не все могут сделать её такой.
Очень важным моментом в макросъемке является то, что вы можете фотографировать практически все. И имейте в виду, что не только природные элементы могут стать объектом вашего внимания, фотографируйте все, что пожелаете. Пофантазируйте, и не бойтесь экспериментов, потому что, на самом деле, возможностям нет предела.
Разумеется, лучше всего фотографировать макро на зеркальную фотокамеру, а еще лучше, если она со сменной оптикой. Так вы сможете выбирать различные объективы, заменять один макрообъектив на другой, и что тоже немало важно – фотографировать не только макро. Существуют специальная оптика для макро, объективы с фокусным расстоянием 200мм и 180мм, и это наиболее рекомендованный выбор при макросъемке. Такие объективы весьма дорогие, и совсем не каждый может себе их позволить. Но если вы планируете серьезно заняться именно этим видом фотографий, то такой объектив вам очень необходим. Это будет хорошая инвестиция для вашей карьеры.
Если вы не хотите тратить много денег на объективы, есть и другие альтернативы, например, удлинительные кольца, устанавливаются между корпусом фотоаппарата и объективом, с их помощью расстояние между матрицей и объективом увеличивается и приближение становится большим. Так же есть реверсивные кольца, с их помощью соединяют два объектива. Первый объектив крепится обычным способом, а второй с помощью кольца прикрепляется другой стороной. Такой вариант дает очень хорошее приближение, но качество может быть вариант является крупным планом диоптрий, который дает возможность ближе фокус, но качество фотографий может быть не достаточно высоким.
Источник: Shutterstock
Если вы планируете начать фотографировать макро, убедитесь в том, что с вашей техникой это получится. Хороший объектив, это только полдела. Хорошие результаты с ним можно получить только, используя его на качественном фотоаппарате, например на таком, как Canon 1Ds Mark III (+110 мм макро-объектив). Nikon и Canon, как правило, отличаются высоким качеством своей техникой. Купив модель одного из этих брендов, вы можете смело начинать фотографировать.
Не хочется долго останавливаться на технической стороне вопроса, оборудовании и настройках, но все же, есть то, что упустить невозможно. Скорее всего, вы слышали о настройке апертуры в фотоаппарате и о значении F остановить раньше. Для макро лучше всего установить его, например, на значении F / 8. Это поможет вам получить хорошую глубину резкости. Увеличение F-число, вы рискуете тем, что света попадающего в камеру будет катастрофически мало. Если света недостаточно, используйте вспышку или увеличьте выдержку. Вы также можете использовать другие источники света, но скорее всего, вы не сможете все время носить их собой, и тем более брать на природу.
Еще одним важным моментом в макросъемке является использование штатива. Это убережет вас от размытых кадров, в условиях, когда вы снимаете с большой выдержкой, или если случайно ваша рука задрожит во время съемки. Не всегда фотографировать со штативом удобно, он может казаться слишком громоздким, а вы с ним будете чувствовать себя менее мобильным, но к этому можно привыкнуть ради хороших фотографий. Тем более что, фотографируя мелкие предметы, вы должны передать их максимально четкими и резкими, а это возможно только при лучших параметрах настройки камеры, и лишние движения вам серьезно навредят.
Если вы планируете посвятить себя предметной съемке или, снимая макро, планируете фотографировать мелкие предметы, то задумайтесь о создании домашней мини студии. Вы можете приобрести в магазине фототехники бокс для макросъемки, но также вы можете попробовать сделать его самостоятельно. Для этого вам потребуется коробка, и ткань ну и, разумеется, хорошее освещение в вашей мини студии. Более подробно о создании такого бокса можете прочитать в статье — Делаем фотобокс для предметной и макросъемки своими руками
Ниже представлен список из 10 правил, которые следует учитывать при макросъемки:
Не трясите камеру – Очень важно держать камеру уверенно не двигать ею во время съемки, или, по крайней мере, свести лишние движения до минимума. Это важно в любом виде фотографии, но в макросе это имеет ключевое значение, так как фотокамера должна сосредоточиться на детализации даже самых крохотных деталей за короткий промежуток времени, то есть, если бы вы снимали пейзаж, было бы намного легче.
Эффекты – Можете показать дешевым треком разбрызгивание капелек на лепестки цветов, имитирующие капли росы. Но подобные эффекты зачастую бывают очень полезными. Они делают фотографии интереснее.
Фон – Было бы хорошо, если бы ваш фон не был бы однотонным и скучным. Размытый задний план смотрится гораздо лучше, но в то же время яркие огни и пестрые блики, могут отвлекать зрителя. Лучше всего если фон будет в одной цветовой гамме и без ярких, пестрых пятен.
Выдержка и диафрагма — Если вы фотографируете макро в темном помещении, или в темное время суток, вы можете компенсировать отсутствие достаточного освещении можно увеличить выдержку, оставив значение диафрагмы неизменным. Это может дать не тот результат, что вы хотели, но рассматривать такую возможность как вариант, все-таки стоит.
Фокус — фокусировка очень важна, потому что она несет в себе главное отличие между обычным изображением и макросъемкой. Все фотографы советуют новичкам ручную фокусировку, даже если автофокус работает хорошо. Тем не менее, для вас было бы очень полезно, попробовать самостоятельно настроить камеру и точно сфокусироваться. Фокусируясь, лучше всего акцентировать внимание на центральной части предмета, или если это насекомые, то на голове или глазах.
Погода — дождь не станет для вас большой проблемой, однако, макросъемка в ветреную погоду скорее всего, не принесет хороших результатов. В первую очередь станет проблемой движение камеры, а как вы помните камера и объект съемки должны быть неподвижны. Фотокамера не сможет хорошо сфокусироваться и сделать резкий детализированный снимок на движущемся объекте, поэтому макрофотографии в динамике не делаются, для этого у вас есть много других возможностей съемки, но не макро.
Резкость — Для достижения максимальной глубины резкости, лучше всего использовать апертуру от f/11 до f/22. Какое именно значение следует выбрать, сказать очень сложно, запомните, что макросъемка не обязательно получится у вас с первого раза. Следует экспериментировать и набираться опыта.
Свет диффузора — Если вы снимаете на улице в очень солнечный день, диффузор может вам сильно пригодиться. С его помощью вы сделаете яркий свет, более рассеянным, а значит – более мягким. Конечно, в итоге освещение будет не идеальным, а только приемлемым для съемки. Лучше всего фотографировать рано утром, или на закате, или если день пасмурный.
В натуральную величину — Как было сказано ранее, макрофотографии должны быть в натуральную величину. У вас должен быть специальный объектив для макросъемки с фокусным расстоянием от 100 до 200 мм для достижения наилучшего результата.
Вспышка — При съемке в условиях плохой освещенности (слишком солнечно, или слишком темно), можно использовать вспышку. С её помощью можно не просто добавить больше света, или компенсировать яркое освещение, но и добиться интересных эффектов. Попробуйте фотографировать с вспышкой постоянно, и вы увидите, что в любом случае, с её помощью освещение становиться более уравновешенным.
Источник Shutterstock
Макросъемка не является чем-то новым, но еще 10-15 лет назад, это было довольно редкое явление. До сих пор макросъемка остается для многих чем-то необычным, и даже недосягаемым, поэтому главное это пробовать и развиваться, учиться на своих ошибках, и не бояться экспериментов. Главное – практиковаться. Если фотографируете что-то, не бойтесь сделать несколько лишних кадров, с другими настройками, что бы быть наверняка уверенным, что съемка удалась. Очень обидно будет вернуться домой, посмотреть снимки на компьютере и обнаружить, что вы сделали не то, что нужно, а время вернуть вспять невозможно.
А теперь проанализируйте всю полученную информация, и начинайте творить!
Статьи, которые могут быть вам интересны:
Советы по макросъемке для цифровой фотокамеры
Удивительные насекомые в макрофотографии от Дэнни Уда
Возвышенные фотографии природы Магдалены Вазикцек
Полное руководство по макросъемке: 137 полезных советов
Макросъемка предназначена для того, чтобы маленькие предметы выглядели больше, чем жизнь. Все, что угодно, от насекомых, цветов и растений, может стать в центре внимания ваших фотографий.
Иногда макросъемку называют микрофотографией. Между ними есть сходство, но это не одно и то же, как вам покажет этот пост.


Что такое макросъемка?
С технической точки зрения макросъемка — это сложный вид фотографии.
Вы должны работать с очень малой глубиной резкости и длинными выдержками. Вам также придется работать в ограниченном пространстве.
Ваше внимание к деталям должно быть очень высоким, и у вас должен быть бесконечный запас терпения.
Не говоря уже о том, что ваши объекты могут попытаться улететь или ускользнуть!
В нашем гиде есть вся информация, которая поможет вам начать фотографировать мелочи. Это поможет вам улучшить свои навыки, если вы тоже уже знакомы с макросами.
Хотя некоторые люди считают это одним и тем же или, по крайней мере, похожим, разница есть.
Макросъемка позволяет запечатлеть что-то маленькое и сделать его больше, чем жизнь.
Съемка крупным планом приближается к определенному объекту. Это могут быть цветы — используйте их для заполнения кадра. В этой статье подробно рассматривается этот вопрос.

Понимание глубины резкости
Глубина резкости — одна из важнейших областей фотографии.Не забывайте об этом, так как это повлияет на тип камеры, который вы выберете (кадрирование или полнокадровый), и выбранные вами объективы.
По сути, глубина резкости — это объем любой сцены, которую вы помещаете в фокус. Это то, что задается диафрагмой.
Но расстояние и фокусное расстояние также играют важную роль. Прочтите здесь, чтобы понять основы и более сложные идеи по использованию глубины резкости в фотографии.
20 удивительных художников-макрофотографов, которым стоит следовать
Чтобы добиться успеха в макросъемке, нужно какое-то вдохновение.Самостоятельно разобраться во всем, в том числе и в стиле, — непростая задача для новичков.
Так почему бы не набраться мотивации, посмотрев на изображения некоторых мастеров этого жанра?
В этом списке мы собрали некоторых из наших любимых художников-макрофотографов. Вы можете следовать им и постоянно получать вдохновение.
Видеокамера
Когда дело доходит до макросъемки, необходимое оборудование для камеры может сильно отличаться от оборудования для других областей. Установка, которую вы использовали бы для фотографирования пейзажей, людей, улиц или даже звезд, здесь не подойдет.
Большинство макро-фотографов используют зеркалки, и это также самая универсальная камера. Возможны и беззеркальные камеры. Есть даже специальные модели для макросъемки.
Мы сконцентрируемся на зеркальных фотокамерах, но коснемся и других возможностей.
Лучшие камеры для макросъемки (Топ 10)
Когда дело доходит до макросъемки, важнее всего объектив, а не сама камера. Это не значит, что камера, которую вы используете, не важна.
Фактически, камера может повлиять на ваш выбор объектива. Даже в этом случае можно снимать макросъемку на телекамеру с фиксированным объективом.
Но только до тех пор, пока он может воспроизводить изображение объекта в натуральную величину не менее 1: 1. Это то, что делает изображение изображением макросъемки, а не крупным планом.
В этой обширной обзорной статье рассматриваются наиболее распространенные типы камер. Для фотографирования этого макро-мира можно использовать зеркалки, беззеркальные камеры и «наведи и снимай».
Недорогие варианты для макросъемки
В этой длинной статье мы покажем вам несколько способов начать или активизировать макросъемку с ограниченным бюджетом.
Есть большая вероятность, что у вас уже есть большая часть оборудования для погружения. Часто вам нужно всего лишь несколько дешевых аксессуаров, и вы готовы к работе.
Используйте эту статью в качестве ориентира для следующих.
Как использовать макро-сильфон для съемки очень крупным планом
Использование сильфона для макросъемки — старый, но эффективный способ получения потрясающих макро-изображений.Этот аксессуар можно найти в Интернете по очень низкой цене, поэтому у вас может возникнуть соблазн выбрать его, например, вместо удлинительных трубок.
В этой статье мы научим вас, как найти лучший вариант для ваших нужд и как получить от него максимальную отдачу. Вы узнаете как о преимуществах, так и о недостатках. Вы также узнаете, какие линзы лучше всего использовать с мехом.
Руководство по использованию макрофильтров для макросъемки
Еще один дешевый способ фотографировать макро мир — использовать фильтры для макросъемки или диоптрии.Их большое преимущество в том, что они не ограничиваются камерами со сменными объективами.
Макрофильтр можно использовать с любой камерой, имеющей резьбу фильтра на объективе. С дешевым пристегивающимся аксессуаром вы можете использовать его даже с объективом без резьбы.
Из этой статьи вы узнаете, как максимально эффективно использовать макро фильтры.
Советы по макросъемке для начинающих
В макросъемке мир, который вы знали, ушел, но появился новый.
«Отличное место для начала — это изучить холодильник», — предлагает Лонг. «Ягоды завораживают, когда подходим очень близко. Есть действительно классные текстуры — на них волосы. Я снял кукурузные хлопья с каким-то нелепым увеличением, и он выглядел либо как действительно грубый кусок мяса, либо как поверхность Марса.”
Как и во всей фотографии, исследование — это то, что подпитывает вашу способность понять, что вы ищете на своих фотографиях. Чем больше вы погружаетесь в этот новый загадочный мир, тем больше вы будете знать, что хотите задокументировать.
Что делает макросъемку хорошей?
«То, что делает отличное макро-изображение, делает прекрасной любую отличную фотографию», — объясняет Лонг. «Задача фотографа — убедиться, что он организовал кадр и использовал все имеющиеся у него выразительные механизмы, такие как глубина резкости, мощность остановки движения и контроль света и тени, — чтобы зритель сразу знал каков предмет изображения.”
«Я думаю, что самое сложное в макросъемке — это на самом деле превизуализация — научиться распознавать, какой может быть хороший макро-объект».
Но когда вам нужно так сильно скорректировать перспективу, выбор правильного объекта и ракурса может стать настоящей проблемой.
«Я думаю, что самое сложное в макросъемке — это на самом деле превизуализация — научиться распознавать хороший макро-объект», — говорит Лонг. «Потому что, когда вы приближаетесь к макро-расстояниям, все выглядит совершенно иначе, чем то, что вы видите в реальном мире.Возможно, вы сидите перед великолепным макро-объектом и не имеете ни малейшего представления ».
По мере того, как ваш глаз разовьется для макросъемки («Вам просто нужно много делать макросъемку, прежде чем вы начнете понимать, что будет хорошим объектом, где может быть лучший угол», — говорит Лонг), вы » Я начну замечать определенные трудности, которые возникают с этим специализированным навыком.
Советы по макросъемке.
Прежде всего, прежде чем любой совет по макросъемке окажется полезным, вам понадобится макрообъектив.В то время как большинство объективов снимают с соотношением 1: 2,8 и выше, макрообъективы снимают с соотношением 1: 1 и могут фокусироваться только в диапазоне макросъемки около 12 дюймов или меньше, что важно для сверхчеткой фокусировки, необходимой для получения крошечных изображений. больше чем жизнь.
,21 потрясающая идея макросъемки, которую стоит попробовать сегодня!
Съемка миниатюрных объектов и их увеличение сверх 1: 1 — основа всей макросъемки. Беззеркальные камеры, зеркальные фотоаппараты и даже камеры для смартфонов — идеальные инструменты для съемки мельчайших деталей.
Чтобы получить всю необходимую информацию о макросъемке, прочтите наше полное руководство здесь.
[ Примечание: ExpertPhotography поддерживается читателями. Ссылки на продукты на ExpertPhotography являются реферальными.Если вы воспользуетесь одним из них и что-то купите, мы заработаем немного денег. Нужна дополнительная информация? Посмотрите, как все это работает. ]


Что такое макросъемка?
Вы можете снимать изображения небольших объектов с помощью макрообъективов, удлинительных трубок, сильфонов или обратных переходных колец.
Это позволяет уменьшить фокусное расстояние. Таким образом, вы получаете большее увеличение по сравнению со стандартным объективом. У некоторых объективов настройка макросъемки напечатана на кольце фокусного расстояния.Но это не значит, что они настоящие макрообъективы.
Настоящая макросъемка означает другое. Это когда проекция объекта на датчик вашей камеры такого же размера, как и сам объект. Это представляет собой соотношение 1: 1, также известное как увеличение в натуральную величину.
Подробнее о макрооборудовании и техниках можно узнать из нашей статьи здесь. Здесь мы сосредоточимся на том, где и когда снимать макро.
Поиск подходящего предмета, наверное, самая сложная часть.Новички считают, что для создания интересных макроснимков им нужно находиться на природе с экзотическими цветами и насекомыми. Но правда в том, что интересные макро-сцены есть везде.
Посмотрите вокруг, где вы сейчас стоите! Бьюсь об заклад, вы найдете несколько потенциальных тем, которые вас вдохновят.
Итак, вот наша 21 идея макросъемки, которая поможет вам запечатлеть небольшие объекты.

21. Ледяные кристаллы и кубики льда
Вы можете найти кристаллы льда повсюду, вам не обязательно жить в Зимней стране чудес!
Морозный холодильник скрывает в себе все хорошие идеи и сюжеты для макросъемки.Вы также можете использовать настоящие снежинки, если они у вас есть.
Но простые кубики льда также являются идеальным объектом для макросъемки. Вы можете сделать их похожими на кристаллы или бриллианты. Единственное, что вам нужно сделать, это поиграть со светом и глубиной резкости.

20. Пузырьки в напитках
Газированная вода или ледяное пиво — это не только для утоления жажды. Вы можете использовать их или свою макросъемку.
Подавайте напиток в стакане или контейнере, подходящем для вашего объекта.Используйте удлиненный бокал для шампанского, чтобы пузыри образовали цепочки в игристом вине. Если у вас есть стакан известной марки кока-колы, подавайте в нем напиток.
Вы устали от сеанса макросъемки? Прямо перед вами угощение. Ура!
19. Сувениры и открытки
Бывают случаи, когда у нас нет возможности или ресурсов для путешествия. Помните то веселое время в 2020 году?
Сувениры, такие как брелки, открытки или магниты на холодильник, — хорошие идеи для макросъемки.Они также помогают облегчить дорожную боль.
Создайте небольшую сцену, воссоздающую типичную атмосферу места. У вас есть брелок для ключей Биг Бен? Поместите его на открытку из Лондона и положите рядом с ними чайный пакетик. У вас настоящий английский послеобеденный чай.

18. Макияж
Откройте ящик для макияжа и наведите порядок. В детстве я растаяла от маминой помады и вылила ее порошки теней на пол. Маленькие кристаллы порошка сверкали на солнце.
Однако вам не нужно уничтожать свою или чужую коллекцию макияжа. Можно немного сбрызнуть лист бумаги или другие текстуры.
Таким образом, никто не будет сердиться на вас за ваши идеи макросъемки.

17. Камни и минералы
Камни можно найти даже перед дверью. Поначалу они могут показаться не очень интересными. Но они хорошие макро-объекты для вашей фотографии.
Вместе они дают повторяющийся узор, в котором нет двух одинаковых камней или камней.Каждый будет иметь уникальный цвет, форму и текстуру.
Выделите их или используйте в группе. Измените глубину резкости, чтобы получить уникальные результаты. Вы не ошибетесь.
Когда я был ребенком, я собирал минералы, которые поставлялись с журналом каждый месяц. У них есть фантастические кристаллизованные элементы, которые вы можете использовать в качестве идей для макросъемки.

16. Фрукты и овощи
Фрукты и овощи — отличный способ начать заниматься макросъемкой.Скорее всего, они есть у вас дома, так что вы уже на полпути.
Посмотрев на них поближе, вы увидите новый мир. Они придадут вам богатый цвет и контраст, интересные формы, текстуры и узоры. Они могут быть абстрактными или увеличиваться в размерах, чтобы придать им мощное присутствие.
Вы также можете разрезать их и сделать макроснимки внутренних частей. Апельсины, лимоны и киви — хорошие предметы.
Хотите немного оживить ситуацию? Маракуйя, гранат и инжир отлично подходят для макросъемки.
15. Краска от ржавчины и отслаивания
Отслаивающаяся краска и ржавчина — хорошие инструменты, показывающие, как проходит время. На изображениях сложно показать время или движение, поскольку они неподвижны.
Отслаивающаяся краска и ржавчина вызывают ассоциации с прошлым. Заброшенное здание, забытое заботой и вниманием. Они также добавляют прекрасную текстуру, которая становится еще более важной благодаря естественному разрушению различной степени.
Топ 10 камер для макросъемки (Лучшая камера для макросъемки 2020 года)
Макро-камерынедавно стали популярными. Они позволяют неопытным фотографам взять в руки систему и сразу же приступить к съемке. Вы поймете, что макросъемка полностью зависит от объектива, а не от камеры.
МакрофотографыPro обычно выбирают объективы с увеличением, намного превышающим 1: 1. Но это намного больше, чем нужно для захватывающих дух снимков крупным планом.
В этой статье вы познакомитесь с системами наведения, беззеркальными фотоаппаратами и зеркалками. У каждого из них есть свои преимущества и недостатки для макросов. Каждый тип камеры имеет определенное применение в макросъемке. Это лучшие камеры для макросъёмки-энтузиаста.
[ExpertPhotography поддерживается читателями. Ссылки на продукты на ExpertPhotography являются реферальными. Если вы воспользуетесь одним из них и купите что-нибудь, мы заработаем немного денег. Нужна дополнительная информация? Посмотрите, как это все работает, здесь .]


Что такое макросъемка?
Макросъемка, согласно наиболее техническому определению, — это фотографирование объектов с увеличением 1: 1 или выше.
Однако даже немного меньшие значения увеличения, до 1: 2, могут иметь очень драматический визуальный эффект. Это называется фотографией крупным планом.
Как правило, крупный план и макросъемка являются взаимозаменяемыми терминами. Хотя это не совсем правильно, но это нормально.
В этой подборке камер для макросъемки мы собрали лучшие камеры с соотношением сторон не менее 1: 2.
Камеры для макросъемки, которые мы рекомендуем
Вы можете спросить: почему мы вообще сравниваем яблоки и апельсины? В конце концов, похоже, нет смысла сравнивать, например, дорогую зеркалку и компактную камеру.
Но на самом деле есть. В макросъемке между типами камер часто есть небольшие поля. Возможно, вы сможете добиться лучших результатов с помощью мощной компактной камеры, чем обычная зеркалка.
А что вообще значит «средняя зеркалка»? Макро-возможности почти полностью зависят от объектива. Итак, в этом списке я также упомяну объективы с беззеркальными и зеркальными фотоаппаратами.
Мы перечислим как недорогие решения, так и полноценные профессиональные установки — просто чтобы увидеть реальную разницу, меньшую, чем можно предположить по разнице в цене.
Поскольку макросъемка — это ниша, которая обычно не является основным направлением деятельности производителей, лучшие камеры для макросъемки часто оказываются удивительными.
Важно отметить, что здесь мы не сосредотачиваемся на других функциях, которые вы можете счесть важными. Необычные характеристики, такие как видео 4K или новаторский автофокус, не являются приоритетом.
Olympus TG-5 — это универсальная компактная камера, предназначенная для съемки в любых условиях. Водонепроницаемый, пыленепроницаемый, ударопрочный, ударопрочный и даже морозостойкий означает, что вы не можете повредить эту камеру. Может, лавой.
Внутри находится 1 / 2,3-дюймовый CMOS-датчик, который позволяет получать 12-битные изображения в формате RAW и jpeg с разрешением 4000 x 3000 пикселей.
Объектив, который является наиболее важной частью, имеет диапазон фокусных расстояний от 4,5 мм до 18 мм. Это эквивалент 25–100 мм. Это отличный инструмент для макросъемки, так как режим макросъемки позволяет вам фокусироваться от 1 см до бесконечности .
Идеально подходит для полноразмерных изображений всех тех опасных объектов, которые можно сфотографировать. Может, не лава.
Nikon COOLPIX w300 — прочная камера, когда дело касается улицы, она безопасна от любых погодных условий.Он работает с 16-мегапиксельным CMOS-датчиком 1 / 2.3 BSI.
BSI — это датчик изображения с задней подсветкой, который пропускает больше света через архитектуру датчика. Он имеет тенденцию создавать более чистые файлы изображений и дает лучшие результаты в условиях низкой освещенности.
Объектив с широким зумом от 24мм до 120м. Нет видоискателя, поэтому вся композиция проходит через ЖК-экран. Объектив оснащен системой подавления вибраций, идеально подходящей для непреднамеренного размытия из-за дрожания камеры.
Самое лучшее в этой маленькой системе — встроенные светильники. На всякий случай, если вы закрываете естественный свет из-за того, что находитесь так близко к объекту. Фокусировка начинается с 1 см, поэтому необходимо находиться близко к объекту.
Sony RX10 Mark III — это мостовая камера, камера с несъемным объективом, внешне похожая на зеркалку. 20-мегапиксельная матрица с диагональю один дюйм позволяет делать потрясающие макро-фотографии.
Есть функция, называемая «цифровая ручная фокусировка».Это позволяет точно настроить фокус после того, как был сделан снимок.
Для макросъемки, однако, используйте ручную фокусировку и постарайтесь точно привязать ее к сцене. Это всегда лучший вариант. Для этого можно использовать либо режим live view на заднем экране, либо электронный видоискатель.
Объектив в сочетании с этой камерой очень хорош. Это эквивалентный зум-объектив 24–600 мм с электронным, а не ручным зумом. Объектив будет фокусироваться примерно с 3 см в широкоугольном положении и с 72 см в телефото.
Эта камера также имеет возможности Wi-Fi, мгновенно отправляя изображения на ваш телефон. Один удобный совет, возьмите запасные батарейки!
Panasonic Lumix DMC-LX10 / LX15 — это камера, оснащенная 20,3-мегапиксельным 1 / 2,3-дюймовым CMOS-сенсором. Он может похвастаться 5-осевым механизмом оптической стабилизации изображения HYBID, который помогает при съемке в условиях низкой освещенности.
Эта дополнительная игровая комната позволяет поддерживать низкий уровень ISO и получать изображения высочайшего качества. Для макросъемки с рук это важнее, чем для других типов съемки.
Это камера типа «наведи и снимай», которая позволяет использовать наложение фокуса, позволяя получать более чистые и четкие изображения с уделением особого внимания глубине резкости. Объектив представляет собой 30-кратный зум-объектив Leica DC Vario-Elmar с эквивалентным диапазоном фокусных расстояний 27-720 мм.
Он может фокусироваться от 50 см до бесконечности в обычном режиме, а в режиме макросъемки фокусируется от 3 см до бесконечности .
По сути, это более качественный собрат компактных камер.
Canon EOS Rebel T6i — это камера начального уровня, но, как мы видели на примере других систем Canon для начинающих, они отличаются высоким качеством. Эти камеры интуитивно понятны в использовании и очень отзывчивы, что значительно улучшает качество фотографий. То же самое и с комплектом T6i.
Внутри вы найдете 24,2-мегапиксельный сенсор, обеспечивающий получение высококачественных изображений с потрясающей цветопередачей. Что мне нравится в этой камере для макросъемки, так это 3-дюймовый откидной сенсорный ЖК-экран.Его можно перемещать, чтобы вы могли снимать все мелкие предметы крупным планом. Производительность автофокусировки Live View отличная, хотя вы можете использовать ручную фокусировку для более близких макроснимков.
Эта камера — отличное соотношение цены и качества. Если он в паре с правильным объективом, он также может делать макросъемку хорошего качества.
Комплектный объектив 18–55 мм, хотя и не может обеспечить макросъемку в натуральную величину, позволяет вам достаточно близко. С помощью набора недорогих удлинительных тубусов из него можно превратиться в полноценный макрообъектив.Довольно большой датчик размера APS-C хорошо улавливает глубину и детализацию объектива. Все это обещает отличное качество изображения.
В этой камере объективы не фиксированные, а сменные. Так что, если у вас уже есть набор объективов Canon, они тоже подойдут.