Марк рибу работы: Фотограф Марк Рибу (Marc Riboud)
Фотограф Марк Рибу (Marc Riboud)
Marc RiboudМарк Рибу родился в 1923 году в Сен-Жени-Лаваль близ Лиона, Франция. В 1937 году на выставке Universelle в Париже он делает свои первые фотографии с помощью маленького карманого фотоаппарата Kodak, подаренного ему отцом на его 14-й день рождения. В 1944 году он присоединяется к сопротивлению в Веркоре во время войны. С 1945 по 1948 год учится на инженера в Ecole Centrale в Лионе и начинает работать. Через три года он решает стать фотографом.
Marc RiboudВ 1953 году его фотография художника на Эйфелевой башне появляется в журнале Life. Это его первая публикация. По приглашению Анри Картье-Брессона и Роберта Капы он присоединяется к фотоагентству Magnum.
В 1955 году Марк едет по дороге через Ближний Восток и Афганистан в Индию и остается там в течение одного года. В 1957 году он путешествует из Калькутты в Китай, делая первую из множества длительных поездок. Его путешествие на Восток заканчивается в Японии, где он находит тему для того, что станет его первой книгой, «Женщины Японии».
Marc RiboudВ 1960 году, после трехмесячного пребывания в СССР, он освещает борьбу за независимость Алжира и стран Африки к югу от Сахары. Между 1968 и 1969 Марк фотографирует как в Южном, так и в Северном Вьетнаме. Он один из немногих фотографов, получивших разрешение на съёмки в этих странах.
В 80-е и 90-е годы Рибу регулярно возвращается на Восток и Дальний Восток, особенно в Ангкор и Хуан-Шань, но он также следит за быстрыми и значительными изменениями Китая, страны, за которой он наблюдал в течение тридцати лет.
Работы Марка Рибу отмечены престижными наградами и экспонируются в музеях и галереях Парижа, Нью-Йорка, Шанхая, Токио и других стран.
Марк Рибу в своей жизни достиг очень многого. Вот всего лишь несколько фактов о нем:
- Первая камера, которой начал снимать Марк Рибу — Vest Pocket Kodak.
- После культурной революции в Китае в 1949 году, Марк Рибу был первым из зарубежных фотографов, посетивших эту страну.
- В 1952 году в Париже состоялась первая встреча трех великих мастеров фотографии – Анри Картье Берсона, Роберта Капы и Марка Рибу. После этой встречи Марк Рибу вошел в состав агентства «Магнум Фото» (Magnum Photos). Работа в этом агентстве всегда была знаком, символом признания мастерства любого фотографа. Уже в 1959 году Марк Рибу становится вице-президентом агентства «Магнум» по Европе. А в 1975-1976 годах великий французский фоторепортер был президентом этого самого престижного и известного фотографического агентства.
- 1968, 1972 и 1976 годами датируются серии знаменитых репортажей Марка Рибу, которые он сделал в Северном Вьетнаме.
- Марк Рибу дважды — в 1966 и 1970 годах – становился обладателем самой престижной в области журналистики премии Overseas Press Club Award
Марк Рибу скончался в Париже в возрасте 93 лет 30 августа 2016 года. Ядро его архивов передано в дар Национальному музею азиатских искусств Guimet, Paris.
Ещё больше вдохновения: Facebook, Вконтакте и Telegram
comments powered by HyperCommentsМарк Рибу — один из самых известных фотокорреспондентов мира
Имя Марка Рибу (©Marc Riboud) известно абсолютному большинству людей, которым интересна фотожурналистика. Французский фотограф за свою более, чем шестидесятилетнюю карьеру стал настоящим патриархом жанра. Анри Картье-Брессон, который знал Рибу с 1952 года, говорил, что тот — прирожденный геометр с глазом «как компас». Фотограф с точнейшим взглядом и чувством баланса очень не любил, когда его называли художником — он сам считал себя прежде всего «невидимкой», который терпеливо следит за событиями и людьми, схватывая моменты, наиболее точно отражающие суть композиции. Сам Рибу не любил вмешиваться в частную жизнь людей, но, как он сам говорил, не мог сопротивляться чувству, заставляющему его подходить ближе и снимать.
Фотограф умел снимать фантастические «живые» и характерные портреты, пейзажи городских улиц и сельских просторов, но больше всего известны его зарисовки в жанре остросоциального репортажа. Рибу известен, как сверхуспешный политический корреспондент, который с помощью невероятно точных ракурсов и умения за секунду «собирать» в композиции все нужные детали идеально раскрывал смысл напряженной ситуации и рассказывал о ней зрителю.
Фотограф запечатлел множество драматических моментов истории, путешествуя по Северному Вьетнаму, коммунистическому Китаю и другим странам с неоднозначной политической обстановкой. Однако, Рибу известен не только снимками с митингов и из горячих точек. Уникальная способность фотографа — умение быть одновременно и корреспондентом, и художником. Оно отражено в его «повседневных» снимках — кадрах с детьми, играющими на мостовых, строителями, которые трудятся на солнцепеке или военными, смущенно позирующими во время парада. Марк Рибу умел создавать эмоционально насыщенные фотографии, которые помогали зрителям ощутить себя внутри снимка и почувствовать то же, что и модели.
В центре портретных и репортажных снимков автора всегда был человек, но не как идеализированный герой, а как личность со всеми ее превратностями судьбы и индивидуальными переживаниями. Марк Рибу много путешествовал, и благодаря его снимкам мы можем мысленно перенестись в страны юго-восточной Азии, СССР середины 60-х годов ХХ века или на улицы французских городов. Его снимки отличает умение передавать дух времени всего противоречивого и бурного ХХ века, на заре которого, в 1923 году, родился фотограф.
От детства в фабричном Лионе до всемирной славы
Один из самых известных фоторепортеров мира родился в Лионе — городе ткацких фабрик. Его отец был банкиром, и мальчик рос в классической буржуазной обстановке. Родной брат Марка основал компанию Danone (а племянник и сегодня возглавляет корпорацию), так что можно смело утверждать — семья Рибу поистине много сделала для укрепления величия Франции. Мальчик интересовался фотоискусством с детства — еще в 1937 году фотография юного автора попала на парижскую выставку. Однако, во время войны ему пришлось «переключиться» на другие задачи, став участником Сопротивления.
С 1945 года будущий фотограф стал учиться инженерному делу в Ecole Centrale. Он работал по специальности в родном городе до 1951 года и параллельно с основной деятельностью много снимал. Первой камерой будущего мэтра была Vest Pocket Kodak, и до самой смерти он отдавал предпочтение пленке, так как считал, что для хорошей фотографии нужны время и наблюдательность, а не скорость и автоматика. В 1951 году Рибу оставил работу, стал свободным фотокорреспондентом и уехал в Париж. Там состоялась историческая встреча трех будущих легенд — Марк познакомился с Р.Капой и А.Картье-Брессоном.
Фотографа пригласили присоединиться к агентству Magnum Photos, в котором он через двадцать лет стал президентом. Самым первым заказом Марка был репортаж из английского Лидса, куда больше никто не захотел ехать, но уже через год скромного молодого фоторепортера узнали не только во Франции, но и по ту сторону Атлантики. Причиной тому было фото маляра, который работал на Эйфелевой башне, с беззаботным видом балансируя между металлоконструкциями. Снимок купил и напечатал Life, и тридцатилетний фотограф стал знаменитостью.
Острые политические репортажи и зарисовки обычной жизни
Впоследствии Рибу сделал еще много фотографий, ставших символами эпохи. Во время студенческих демонстраций он с пяти утра дежурил на местах событий, снимая военных в оцеплении, их автоматы со штыками и безоружных протестантов с другой стороны. Рибу однажды увидел, как какая-то девушка просто подошла к солдатам и заговорила с ними, держа перед собой не бутылку с зажигательной смесью, а небольшой цветок, и сделал поразительный кадр — квинтэссенцию противостояния. Эта пронзительная черно-белая фотография стала всемирным пацифистским символом.
В 1957 году Рибу практически первым из европейских корреспондентов посетил КНР, где произошла культурная революция, и сделал серию снимков. Он возвращался в Китай на протяжении сорока лет, фотографируя перемены, происходящие со страной. В 1959 году фотограф занял должность вице-президента европейского «Магнума» и через год первый раз посетил Советский Союз. Эти интересные, красноречивые снимки — настоящая память об эпохе.
В 1961 году Рибу женился на американской писательнице и скульпторе Барбаре Чейз (у них родилось двое детей) и с головой погрузился в активную деятельность. В следующие два десятилетия он постоянно путешествовал по разным континентам, в особенности много фотографируя в Японии, Америке и Африке. Рибу снимал в Алжире, где готовились объявлять независимость, на Кубе и в Турции. Отдельно нужно сказать о трех сериях работ из северного и южного Вьетнама. Они датированы 1966, 1972 и 1976 годами и отличаются тем, что показывают происходящее со всех ракурсов, так как фотограф был в местах, куда не попадало большинство западных журналистов.
Эти и другие работы принесли автору две премии Overseas Press Club Award и огромное количество других американских и европейских наград. Снимки Рибу публиковали в Paris-Match, National Geographic и многих иных престижных изданиях, он постоянно выставлялся в музеях и галереях Нью-Йорка, Парижа, Пекина и прочих мировых столиц. Даже в преклонном возрасте автор не прекращал работать — фотографировал манифестации в Великобритании в начале 2000-х, президентскую кампанию Барака Обамы (Рибу на тот момент было больше 80 лет).
Скончавшись после продолжительной болезни, он оставил фантастическое по общественной и культурной значимости наследие — репортаж о «громкой и тихой сторонах» ХХ века, которые Марк Рибу снимал одинаково гениально.
великие события и простые люди на снимках Марка Рибу
Марк Рибу родился в 1923 году, чтобы, находясь в расцвете сил, стать свидетелем чудовищных преступлений и великих исторических сломов. На самом деле, выходец из семейства банкиров (сейчас владеющих небезызвестным брендом Danone) мог бы вероятно вполне безбедно првести жизнь перенимая бразды правления и навыки ведения бизнеса, но он сначала участвовал в движении Сопротивления, следом выучился на инженера, и только после этого хобби – фотография – стало для него профессией. Уехал из родного Лиона в Париж, где познакомился с другими мэтрами, чьи имена станут синонимами эпохи – Робертом Капой и Анри Картье-Брессоном. Приглашённый через два года в основанное ими престижнейшее агентство Magnum Photos, Марк и представить себе не мог, что через двадцать лет станет его президентом…
Маляр на Эйфелевой башне, 1953
Первым прославившим Рибу на весь мир фото, стало изображение маляра, который беззаботно, будто делая легкомысленное танцевальное па, без всякой страховки красит конструкцию Эйфелевой башни; взгляд его мечтателен и задумчив, а далеко внизу, в туманной дымке проступают очертания парижских улочек. Впоследствии Рибу говорил, что фотограф должен снимать так же легко и свободно. Фото купил журнал Life, окончательно закрепив реноме начинающего автора.
Следующее культовое фото было сделано уже в США на антивоенной демонстрации у стен Пентагона – Рибу увидел девушку, которая вышла на штыки оцепления военной полиции и принялась разговаривать с солдатами, направив навстречу острому металлу свежесорванный цветок. Это фото стало символом антимилитаризма, по сей день оставаясь одним из самых узнаваемых снимков 20 века. Позже Рибу будет снимать не менее резонансный Уотергейтский скандал, последнее выступление Черчилля, но сердце будет заставлять его неоднократно возвращаться на Восток – в Китай, Японию и Вьетнам.
Хуаншань, Китай, 1982
Командировки забрасывали Рибу в самые удалённые и «неприступные» по разным причинам страны и регионы: он путешествовал по Северному Вьетнаму и Китаю, снимал их лидеров, когда те находились в состоянии отверженных для всего «цивилизованного» мира. Рибу же констатировал, что жизнь кипит всюду, даже там, где неподалёку рвутся снаряды, совсем как его соотечественник – Эдуард Буба – диаметрально удалённый от политики. В этом-то и кроется львиная доля успеха мастера – он был не только профессионалом репортажной съёмки, но запросто мог запечатлеть портрет, уличную фотографию или пейзаж, не теряя во вдохновении, а значит и в качестве.
Рибу снимал не только Фиделя Кастро, Мао Цзэдуна или Хо Ши Мина, не одни лишь обезличенные демонстрации или митинги – он снимал, в первую очередь, людей. Поэтому толпа митингующих на его снимках, оставаясь цельной, так и норовит рассыпаться на галерею характерных портретов, а сам художник, сняв совершенно неплакатных вождей, спешит повернуть свой объектив в сторону играющих детей. Рибу, удивляясь сам, удивлял и мир, отмечая, что внешняя жёсткость режимов Китая, Вьетнама и СССР не мешает их гражданам радоваться жизни, любить, стремиться к знаниям. Контраст между великими историческими событиями и жизнью «непримечательных» людей, которые, подчас не понимая этого, являются не только их свидетелями, но и их участниками, создаёт неповторимую атмосферу снимков Марка Рибу.
Москва, СССР, 1960
Если у того же Буба гуманизм и толерантность, деликатность даже, были как будто врождёнными, то наш герой не стеснялся признаться, что понимание о схожести многих культур, об основополагающих, всеобщих принципах человечности, он обрёл благодаря многолетним командировкам по всем частям света. Может быть это даже честнее – не пытаться выразить с помощью снимка свою точку рения, а наоборот – в процессе съёмки понять, что же именно тебе нужно сейчас почувствовать и «сказать». По мнению Рибу, фотограф не должен и помышлять о том, чтобы своим снимком изменить мир или просто «передать сообщение»; нужно отбросить мессианство, ведь лучшие снимки рождаются, когда человек «просто живёт, общается с другими людьми, отринув предубеждения и оставаясь открытым». При этом, художник искренне верил в то, что именно культура и искусство могут сделать мир лучше, противопоставляя их деньгам, амбициям и зависти.
Кстати, рабочий подход роднит фотографа с двумя недавними нашими героями – Анри Картье-Брессоном и Валерием Щеколдиным. Как и именитый соотечественник в своём манифесте, Рибу настаивал на том, что фотограф, желающий сделать удачный кадр, должен стремиться стать невидимкой, однако, как советский коллега не мог удержаться перед соблазном даже желая сделать снимок, который будет «вмешательством в чужую частную жизнь». При этом, признавая необходимость постоянного саморазвития, Рибу утверждал, что одной только тренировки не достаточно, чтобы сделать блестящий кадр – возможно хороший, но не более того. Лишь звериное чутьё, именуемое талантом, позволяет фотографу «прыгнуть выше головы», предвидеть тот самый «решающий момент», молниеносно выстроить внутреннюю гармонию кадра и так далее.
За всю свою творческую карьеру (а Рибу продолжал работать даже в преклонные 80 лет, всё так же фанатично отдаваясь любимому делу) фотограф издал более тридцати книг, вышедших с 1959 по 1998 год. Выставки фотографий Рибу проходили, как в престижнейших выставочных центрах мира, вроде Нью-Йоркского Музея современного искусства, так и в экзотических на первый взгляд, но тесно связанных с карьерой мастера Сингапуре, Токио, Китае… Что и говорить про родную Францию? Снимки Рибу безошибочно узнают не только теоретики фотографии, но и простые люди, что служит безусловным знаком качества, долгосрочной его гарантией, признанием высочайшего мастерства.
Граница Афганистана и Пакистана. 1956
Лондон, Англия, 1954
Япония, 1958
Китай, 1957
Фидель Кастро, Куба, 1963
Париж, Франция, 1953
Блэкпул, Англия, 1954
Вьетнам, 1969
Празднование независимости Алжира. Алжир, 1962
Индия, 1956
Девушка с цветком, Демонстрациия против войны во Вьетнами, Вашингтон, 1967
Югославия, 1953
Китай, 1957
Вашингтон, 1967
Празднование независимости Алжира, Алжир, 1962
Камбоджа, 1990
Япония, 1958
Камбоджа, 1994
Лондон, Англия, 1954
Фидель Кастро, Куба, 1963
Камбоджа, 1994
Лондон, Англия, 1954
Индия, 1956
Хо Ши Мин, Вьетнам, 1969
Гестатория Павла VI, Ватикан, 1970
Турция, 1955
На границе Афганистана и Пакистана, 1956
Аккра, Гана, 1960
Сальвадор Дали, Кадакес, Испания, 1963
Женский протест против хиджабов, Иранская революция, 1979
Забастовка докеров, Англия, 1954
Уотергейтское дело в суде, Вашингтон, 1973
Китай, 1957
Югославия, 1953
Индия, 1956
Непал, 1956
Голландия, 1994
Шанхай, 2002
Кения, 1961
Индия, 1956 год
Фотограф Марк Рибу (Marc Riboud)
Марка Рибу называют патриархом французской фотографии. Откройте любой сайт, любой справочник или энциклопедию по искусству фотографии, и вы убедитесь в правоте этих слов. Действительно, этот фотограф – безо всяко преувеличения, мастер мирового масштаба. Но вот что интересно: сам Марк Рибу корифеем или классиком никогда себя совсем не считал. Более того, он всегда старался и старается быть в тени, не на виду, не на публике. Некоторые его даже называли невидимкой. Но, несмотря на это, он видел всё! В одном из интервью Марк Рибу сказал, что он очень часто даже боится подойти к людям поближе. Но для того, чтобы присмотреться к происходящему повнимательнее, какое-то невидомое и непреодолимое чувство заставляет его сделать этот шаг навстречу.
И в быту великий фотограф современности также остается очень скромным человеком.
Давайте посмотрим поближе на некоторые работы великого француза.
«Маляр на Эйфелевой башне». Этот снимок Марк Рибу сделал еще в далеком 1953 году. Он был опубликован в популярном журнале LIFE. Именно с этой фотографии и начался путь мастера к своему триумфу. Посмотрите, вам не кажется, что этот человек очень похож на танцора, который в своем танце застыл на мгновение среди ажурных конструкций башни. А за ним – великолепный Париж, который мы видим как бы в тумане. Завораживающее зрелище! Великолепный снимок! Тут и риск, и грация, и графика…
Но не нужно забывать и о том, что Марк Рибу прежде всего был политическим фоторепортером. И главная его обязанность – языком фотографии рассказывать людям о том, что происходило в самых горячих точках мира.
Журналист множество раз побывал в различных странах Востока. На его снимках можно увидеть азиатские страны в самые драматические для них исторические моменты. Многие из этих стран похожи одна на другую, но революции и военные перевороты порой очень серьезно меняют их облик. И всё это можно видеть на снимках Марка Рибу. Тем не менее, главный интерес мастера совсем не в анализе состояния общества. Основное достоинство фотографий Рибу как раз в том, что автор пытается, и это ему с успехом удается, раскрыть в своих работах настоящую природу человека, показать отношение простых людей к происходящим событиям, к событиям, которые развиваются вокруг них.
На снимках Марка Рибу мы видим в основном сцены из повседневной жизни самых обыкновенных людей в разных странах мира. Это и играющие дети на улицах Парижа, и простые строители в Турции, и рабочие на производстве, и военные на параде…
Побывал Марк Рибу и в СССР. В нашу страну он приезжал в 1960-1968 годах.
Творчество французского фотографа во многом созвучно и перекликается с творчеством советского фотокорреспондента Владимира Легранжа. И сегодня работы этих двух великих мастеров фотографии можно видеть на совместных выставках. Оба они стали и замечательными фотожурналистами, и великолепными фотохудожниками современности. В объективы их фотокамер попадали важнейшие события, происходящие на земле. Но на снимках этих фотографов зритель видел, прежде всего, эмоциональный, чувственный мир изображенных на них людей. И Марку Рибу, и Владимиру Легранжу удалось передать в своих работах тот неповторимый дух времени, того места, который был присущ уже ушедшей в прошлое эпохе. Великолепные портреты, интересные жанровые сценки, потрясающей красоты городские пейзажи и величие природы различных уголков мира – всё это можно видеть в снимках обоих мастеров. Все эти работы великолепны и по своему смысловому содержанию, и по своей композиции. Порой они кажутся просто всеобъемлющими. Снимки и Владимира Легранжа, и Марка Рибу показывают зрителю подробнейшую картину жизни обыкновенного человека. При этом в этих работах нет никакой патетики, никакой героики – на них мы видим простого, самого обыкновенного человека. Но при всём при том, каждый персонаж этих снимков индивидуален и по своему интересен. В работах мастеров мы как бы прочитываем всю жизнь, всю судьбу изображенного на них человека. Каждый персонаж тут индивидуален и неповторим. В лицах этих персонажей, в их глазах мы видим собственный внутренний мир человека.
Марк Рибу в своей жизни достиг очень многого. Вот всего лишь несколько фактов о нем:
- Первая камера, которой начал снимать Марк Рибу — Vest Pocket Kodak.
- После культурной революции в Китае в 1949 году, Марк Рибу был первым из зарубежных фотографов, посетивших эту страну.
- В 1952 году в Париже состоялась первая встреча трех великих мастеров фотографии – Анри Картье Берсона, Роберта Капы и Марка Рибу. После этой встречи Марк Рибу вошел в состав агентства «Магнум Фото» (Magnum Photos). Работа в этом агентстве всегда была знаком, символом признания мастерства любого фотографа. Уже в 1959 году Марк Рибу становится вице-президентом агентства «Магнум» по Европе. А в 1975-1976 годах великий французский фоторепортер был президентом этого самого престижного и известного фотографического агентства.
- 1968, 1972 и 1976 годами датируются серии знаменитых репортажей Марка Рибу, которые он сделал в Северном Вьетнаме.
- Марк Рибу дважды — в 1966 и 1970 годах – становился обладателем самой престижной в области журналистики премии Overseas Press Club Award
Этим летом Марку Рибу исполнилось 92 года. Пожелаем же великому мастеру фотографии крепкого здоровья!
ФотоТелеграф » Лучшие работы классика фотографии Марка Рибу
Лучшие работы классика фотографии Марка Рибу
Марк Рибу (Marc Riboud) — 93-летний патриарх французской фотографии. Родился в Лионе в 1923 году. Знаменит фоторепортажами из разных уголков планеты и портретами великих людей. В его коллекции работ множество снимков советской России.
Акция протеста против Вьетнамской войны, 21 октября 1967 года, Вашингтон.
2.
Битлз, 1964
4.
Париж, 1953
Сальвадор Дали (Salvador Dali), 1964
7.
Владимир Набоков, 1959
Москва, 1960
Москва, 1960
Москва, 1960
Москва, 1961
Москва, 1961
Москва, 1961
Москва, 1960
Москва, 1960
Москва, 1960
Москва, 1961
Москва, 1962
Москва, 1961
Москва, 1979
Москва, 1967
Москва, 1961
Москва, 2006
Фидель Кастро (Fidel Castro), 1963
Ричард Никсон (Richard Nixon) и Леонид Брежнев, 1973
Михаил Горбачев, 2002
Пабло Пикассо (Pablo Picasso), Сен-Тропе, 1957
Уинстон Черчилль (Winston Churchill), 1957
Президентские выборы, Нью-Йорк, 2008
Пекин, Площадь Тяньаньмэнь, 1971
Также на ФотоТелеграфе:
«Я фотограф — вот и все». Дань памяти Марка Рибу. Он умер
Марк Рибу (Marc Riboud) гений репортажной съемки. Свой творческий путь он начал в 14 лет, когда впервые взял в руки фотокамеру отца, карьеру фотожурналиста в 1950 году, а уже в 1953 стала фотографом агентства «Магнум». В этом же году в журнале «Life» была напечатана его знаменитая фотография «Маляр на Эйфелевой башне».
Действительно, этот фотограф – безо всяко преувеличения, мастер мирового масштаба. Но вот что интересно: сам Марк Рибу корифеем или классиком никогда себя совсем не считал. Более того, он всегда старался быть в тени, не на виду, не на публике. Некоторые его даже называли невидимкой. Но, несмотря на это, он видел всё! В одном из интервью Марк Рибу сказал, что он очень часто даже боится подойти к людям поближе. Тем не менее, он подходил и снимал.
«Маляр на Эйфелевой башне». Этот снимок Марк Рибу сделал еще в далеком 1953 году. Он был опубликован в популярном журнале LIFE. Именно с этой фотографии и начался путь мастера к своему триумфу. Посмотрите, вам не кажется, что этот человек очень похож на танцора, который в своем танце застыл на мгновение среди ажурных конструкций башни. А за ним – великолепный Париж, который мы видим как бы в тумане. Завораживающее зрелище! Великолепный снимок! Тут и риск, и грация, и графика…
Вот всего лишь несколько фактов о нем:
Первая камера, которой начал снимать Марк Рибу — Vest Pocket Kodak.
После культурной революции в Китае в 1949 году, Марк Рибу был первым из зарубежных фотографов, посетивших эту страну.
В 1952 году в Париже состоялась первая встреча трех великих мастеров фотографии – Анри Картье-Брессона, Роберта Капы и Марка Рибу. После этой встречи Марк Рибу вошел в состав агентства «Магнум Фото» (Magnum Photos). Работа в этом агентстве всегда была знаком, символом признания мастерства любого фотографа.
Уже в 1959 году Марк Рибу становится вице-президентом агентства «Магнум» по Европе. А в 1975-1976 годах великий французский фоторепортер был президентом этого самого престижного и известного фотографического агентства.
1968, 1972 и 1976 годами датируются серии знаменитых репортажей Марка Рибу, которые он сделал в Северном Вьетнаме.
Марк Рибу дважды — в 1966 и 1970 годах – становился обладателем самой престижной в области журналистики премии Overseas Press Club Award
Фотографии были опубликованы в крупнейших журналах в мире, таких как жизнь, Geo, National Geographic, Париж -match или Stern. Он получил множество наград и написал около 15 книг.
Фанатик музеев и художественных галерей, то Ribes жил в Париже, Лондоне и Нью — Йорке.
Бывший президент Magnum Photos агентства и умер во вторник, 30 августа в возрасте 93 лет, как сообщила его жена – от болезни Альцгеймера.
Он остался в истории, волшебник фотографии, художник и репортер с острым глазом. Много юных фотографов будут изучать его творчество, стремясь достигнуть высот мастерства Марка Ребу.
Светлая ему память….
Одна фотография Париж. Маляр на Эйфелевой башне
85-летний Марк Рибу, фактически являющийся лицом фотоагентства «Магнум» после смерти Анри Картье-Брессона, по праву считается патриархом французской фотографии, представителем плеяды великих фотографов XX века.
Инженер по образованию, Рибу в самом начале своей карьеры, взяв недельный отпуск для съемки театрального фестиваля в Лионе, к прежней деятельности не возвращался уже никогда. В 1953 году он вошел в фотоагентство «Магнум», а в 1977-м стал его вице-президентом.
Марк Рибу много путешествовал, объехав почти весь мир. Особенно его привлекали Индия, Китай, Япония, Вьетнам — неизведанные земли, которые фотографы в 60-х годах начали открывать европейцам. Рибу всегда был там, где назревал какой-либо конфликт: в Париже 1968 года во время студенческой революции, во Вьетнаме и в Афганистане во время военных действий. Помимо прекрасной техники исполнения, выверенной композиции, умения замечать детали, оказываться в нужном месте в нужное время фотографии Рибу всегда отличало чувство такта, позволявшее мастеру замечать странности, нелепости, а иногда и трагизм человеческой жизни. «Я разрывался между страхом подойти к людям слишком близко и какой-то неведомой силой, которая прямо-таки заставляла меня подойти ближе и посмотреть внимательнее». В работах фотографа отразились наиболее значительные вехи истории XX века. Тем не менее, снимок, ознаменовавший первый год его членства в «Магнум» и принесший ему мировую известность был сделан, как ни парадоксально, в самом сердце Парижа — на Эйфелевой башне. В кадре — рабочий-маляр, беспечно «прогуливающийся» с кистью в руке по металлическим конструкциям нетленного символа Франции на высоте нескольких десятков метров. Из воспоминаний Марка Рибу: «Маляр, которого звали Зазу, был очень весел и работал в свое удовольствие, напевая песенку себе под нос. По-моему, фотограф должен работать точно так же — налегке, с минимумом снаряжения. Но у меня начиналось головокружение, и я закрывал глаза каждый раз, когда он наклонялся, чтобы окунуть в краску свою кисть». Снимок стал одним из легендарных изображений Парижа: так была написана еще одна страничка в истории мирового фотоискусства.
15 Мотивационных Марка Кубинских цитат о тяжелой работе и успехе
- Рассказы
- Повседневные герои
- Оригиналы Goalcast
- Знаменитости, вдохновляющие
- Истории любви
- Истории успеха
- Воодушевляющие новости
- Ваши истории
- Селф
- Диета и питание
- Эмоциональное здоровье
- Упражнение
- Медитация
- Психическое здоровье
- Мышление
- Физическое здоровье
- Назначение
- Саморазвитие
- Духовное здоровье
- Отношения
- Знакомства
- Семья
- Друзья
- Сердцеед
- Брак
- Воспитание
- Успех
- Карьерный рост
- Творчество
- Предприниматели
- Финансы
- Мотивация
- Производительность
- Навыки
- Учеба
- Путешествия
- Цитаты
- Актеры
- Авторы
- Книги
- Лидеры
- Фильмы
- Музыкантов
- Динамики
- Спорт
- Телесериалы
- Видео
- Вдохновляющие речи и интервью
- Будьте популярны
Поиск
- Дом
- О нас
- Партнер с нами
- Карьера
- Свяжитесь с нами
- Рассказы
- ВсеEveryday HeroesОригиналы целевых передачВдохновляющие знаменитостиЛюбовные историиИстории успехаВодящие новостиВаши истории Рассказы
Когда умерла ее лучшая подруга, эта женщина усыновила четырех дочерей
вдохновляющие знаменитостиКак Миранда Керр дала любви второй шанс после тяжелого развода…
вдохновляющие знаменитостиКак Джейми Фокс помог Кэти Холмс — и другие его уроки любви
РассказыОтец отказался верить, что его сын убежал — поэтому он нанял…
- ВсеEveryday HeroesОригиналы целевых передачВдохновляющие знаменитостиЛюбовные историиИстории успехаВодящие новостиВаши истории Рассказы
- Я
- ВсеДиета и питаниеЭмоциональное здоровьеУпражненияМедитацияПсихическое здоровьеМышлениеФизическое здоровьеЦельСаморазвитиеДуховное здоровье Мышление
5 способов изменить ваш пессимизм, сделав его более реалистичным
Эмоциональное здоровьеПриобретенная беспомощность: что это такое и как ее преодолеть?
оригиналов голкастовЧетыре соглашения, которые вы должны знать, если не думаете, что вы…
Мышление25 цитат о силе, которые помогут вам развить устойчивость
- ВсеДиета и питаниеЭмоциональное здоровьеУпражненияМедитацияПсихическое здоровьеМышлениеФизическое здоровьеЦельСаморазвитиеДуховное здоровье Мышление
- Отношения
User ca.ribou — 5 ответов
Переполнение стека- Около
- Товары
- Для команд
- Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
- Переполнение стека для команд Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами
- работы Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
- Талант Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя
- реклама Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира