Моисей наппельбаум: В Петербург впервые привезли работы легендарного Моисея Наппельбаума — Российская газета
В Петербург впервые привезли работы легендарного Моисея Наппельбаума — Российская газета
В Петербург впервые привезли работы легендарного советского фотографа
В Петербурге в KGallery на набережной реки Фонтанки открылась выставка «Моисей Наппельбаум. Портрет эпохи».
Около 70 портретов выдающихся деятелей культуры, науки и политики предоставила The Borodulin Collection. Впервые в Петербурге организована такая масштабная выставка работ основоположника художественного и психологического фотопортрета. Приурочен проект к 150-летию со дня рождения фотографа.
— Это не только дань памяти творчеству и таланту Моисея Наппельбаума, но и рассказ об ушедшей эпохе. Под каждым портретом есть информация о выдающейся личности, рассказано о том, как складывалась его судьба, какой след оставил человек в истории, — отметила Майя Кацнельсон, куратор проекта, основатель Центра белорусско-еврейского культурного наследия. — Также мы привезли ранние работы мастера минского периода (это копии, оригиналы находятся в ветхом состоянии) из фондов Национального исторического музея Республики Беларусь и Национального исторического архива Беларуси.
Моисей Наппельбаум был «салонным фотографом», а еще обслуживал Смольный, Музей Революции, Государственное издательство, носил титул «кремлевский фотограф». Он создатель первого официального фотообраза Ленина. Выполнял портреты Сталина, Луначарского, Куйбышева, Жданова, Буденного. Ему позировали и летчик Чкалов, и физик Ландау, и балерина Уланова, писатель Максим Горький, режиссеры Мейерхольд, Ромм…А сколько композиторов! Шостакович, Прокофьев, Фрадкин, Соловьев-Седой… Музыка Прокофьева, Шостаковича звучит фоном на вернисаже.
Вот на фото улыбаются Борис Эдер, известный цирковой артист, дрессировщик хищных животных, Василий Качалов, театральный актер и педагог. А эстрадный артист Леонид Утесов — серьезный, задумавшийся, держит незажженную папиросу…Строгий профиль Анны Ахматовой. «Получился портрет-камея, — писал фотограф. — Сама модель всякий раз подсказывает прием для ее изображения».
Портрет Сергея Есенина, сделанный в 1924 году в фотостудии. Поэт отказался снять шубу и не захотел сесть в предложенное ему кресло. Позу придумал сам — и фотограф не стал спорить. Здесь можно увидеть и фотографию Есенина на смертном одре в ленинградской гостинице «Англетер» (1925 год).
— Сколько известных портретов! Многие мы видели в наших школьных учебниках, а то, что их сделал Моисей Наппельбаум — не знал, — воскликнул один из посетителей.
Выставка — не только дань памяти творчеству и таланту мастера, но и рассказ об ушедшей эпохе
Наппельбаум любил снимать Бориса Пастернака, поместил его портрет в свою книгу «От ремесла к искусству», уже был готов тираж (две тысячи экземпляров), а в это время началась травля писателя, и сыну ушедшего из жизни фотографа пришлось договориться с издателями, и целую ночь вырывали страницы с портретами Пастернака, Ахматовой, Михоэлса. Книга 1958 года, первое издание, представлена на выставке — с объяснением, почему нарушена нумерация страниц.
А вот и сам фотограф — в окружении танцовщиц. Внешне колоритный, с бородой. Рассказывают, что он носил шляпы, береты, бархатные пиджаки, пелерины, похожие на старинные плащи.
Родился будущий гений фотопортрета в Минске, поступил учеником в фотоателье минского фотографа Осипа Боретти. Затем открыл в городе свое первое фотоателье.
Много путешествовал — по России, Европе, Америке, в 1910 году поселился с семьей в Санкт-Петербурге, работал в журнале «Солнце России», получил мастерскую на Невском проспекте. В 55 лет он стал заслуженным артистом СССР. В 1925 году на Всемирной фотовыставке в Париже работы Наппельбаума были удостоены Гран-при и большой золотой медали.
Своими учителями в искусстве портрета Наппельбаум считал великих живописцев Рубенса, Рафаэля и Леонардо да Винчи, на портретах Рембрандта изучал распределение света и теней. Долгую жизнь прожил фотограф. Умер в 1958 году в Москве в возрасте 88 лет.
Выставка будет открыта до 5 января 2020 года.
Факт
На выставке можно увидеть, что фамилия Наппельбаум пишется то с одним «п», то с двумя. На обороте фотографий раннего периода есть печати, где фамилия написана с одним «п». Свои петербургские работы фотограф подписывал фамилией уже с двумя «п».
— Много загадок в биографии мастера, — отметила куратор выставки.
Дословно
— Я отдал 75 лет жизни фотоделу, — писал Моисей Наппельбаум . — 75 лет успехов и поражений, надежд и разочарований. Меня не увлекала пейзажная светопись, не захватили ни бытовые, ни репортажные снимки. Неизъяснимыми чарами всегда манило меня лицо человека.
*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере «РГ»
Хотите знать больше о Союзном государстве? Подписывайтесь на наши новости в социальных сетях.
НАППЕЛЬБАУМ Моисей Соломонович (14(26).12.1869 — 13.06.1958)
Моисей Соломонович Наппельбаум родился в Минске в 1869 г. Обучаться искусству фотографии будущий классик фотопортрета начал в юношеском возрасте. В фотоателье «Боретти» Моисей Наппельбаум освоил азы профессии: был и контратипистом, и ретушёром. После трёх лет ученичества способный юноша был допущен к работе фотографом.
В 1887 году М.С.Наппельбаум предпринял длительное путешествие по русским и зарубежным городам с целью накопления практического опыта. Чтобы познакомиться с работой известных фотоателье, он побывал в Смоленске, Москве, Одессе, Варшаве, Вильно, Евпатории. С 1890 года в течение пяти лет пополнял фотографическую практику в Америке: в Нью-Йорке, Филадельфии, Питсбурге. Несмотря на успешную деятельность на американском континенте, в 1895 году молодой фотограф возвратился на родину. «…Я бежал из Америки. Она не оправдала моих надежд, она не дала мне того, что я ждал от жизни, – творчества, широкой деятельности, больших перспектив», — написал Наппельбаум в воспоминаниях.
Вернувшись в Минск, он открыл павильон портретной фотографии, просуществовавший 15 лет. В этот период сформировался его творческий подход к фотографическому процессу, базирующийся на технических достижениях в этой области.
В конце Х1Х в. в обществе бытовало мнение, что фотография – это чисто механическое воспроизведение изображения, исключающее творческое участие автора. Имея достаточный опыт студийной съёмки и став профессионалом с большой буквы, М.С.Наппельбаум своей работой доказывал, что творческий подход к фотосъёмке предоставляет большие изобразительные возможности. «С огромным трудом, – писал М.С.Наппельбаум, – нам удавалось преодолеть упорное нежелание признавать фотографию искусством, творчеством».
Молодой фотограф отказался от общепринятых стандартных поз портретируемых, пытаясь найти такой поворот лица, при котором ярче выявляются характерные особенности человека. С первых шагов в профессии и на протяжении долгой творческой жизни мастер обязательно искал «трактовку натуры, фона, освещения».
В предреволюционные годы творческий поиск мастера приводит к формированию собственной эстетической концепции портретной фотосъёмки. В портретах он акцентировал внимание на лице, подчёркивая глубину взгляда, обычно направленного в сторону от объектива, обязательно включал изображение рук человека. М.С.Наппельбаум считал своими учителями Рубенса и Ван–Дейка, Репина и Серова, Рафаэля и Леонардо да Винчи. Живописные портреты Рембрандта были для него эталоном мастерства. Он тщательно изучал в полотнах голландского художника распределение света и теней, дающее особую рельефность и живость изображению,.
 
Наппельбаум
Моисей Соломонович
14(26).12.1869 — 13.06.1958
Серебряный век. Фотограф Моисей Наппельбаум
Серебряный век — это уникальное явление в отечественной духовной культуре, начало которому было положено в 1890-е годы позапрошлого столетия. А завершение его датируется концом 1920-х годов. В нашем альбоме собраны достаточно известные и очень редкие портретные фотографии ярчайших представителей той удивительной эпохи.
Полная информация о книге
- Вид товара:Фотоальбом
- Рубрика:Фотоискусство
- Целевое назначение:Издания для широкого круга.
- Серия:Звезды века
- Издательство: АСТ, ОГИЗ
- Год издания:2019
Количество страниц:255- Тираж:2000
- Формат:60х84/8
- УДК:77.041.2(2)
- Штрихкод:9785171119263
- Переплет:в пер.
- Код товара:33328
Выставку работ фотографа Моисея Наппельбаума откроют на ПМКФ к 150-летию с его рождения — Культура
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 21 октября. /ТАСС/. Выставку более сотни портретов выдающихся деятелей культуры, науки и политики XX века, созданных знаменитым фотографом Моисеем Наппельбаумом, откроют в Санкт-Петербурге в ноябре в рамках VIII Международного культурного форума. Посетители галереи KGallery смогут увидеть снимки Анны Ахматовой, Сергея Есенина, Семена Буденного, Всеволода Мейерхольда, Максима Горького и многих других, говорится в распространенном галереей в понедельник сообщении.
«14 ноября KGallery в рамках VIII Санкт-Петербургского международного культурного форума открывает выставку величайшего портретиста «Моисей Наппельбаум. Портрет эпохи». Впервые в Санкт-Петербург привезут более 100 знаменитых портретов выдающихся деятелей культуры, науки и политики. Ретроспективная выставка работ Моисея Наппельбаума приурочена к 150-летию [со дня рождения] фотографа», — сказали в галерее.
Отмечается, что на выставке будет представлена и личная камера Наппельбаума, на которую он в 1918 году снял самый известный и растиражированный портрет Владимира Ленина — эта работа также включена в экспозицию. Кроме того, в нее войдут личные документы и ранние работы минского периода из фондов Национального исторического музея Белоруссии и Национального исторического архива этой страны.
«Моисей Наппельбаум вошел в историю мировой фотографии как мастер художественного и психологического портрета, фотограф советской культурной и политической элиты. Он считается основоположником фотопортрета, создавшим собственную, только ему присущую технику исполнения, и совершившим революционные по тем временам эксперименты с освещением в кадре», — отметили в галерее.
Наппельбаум (1869-1958) родился в Минске, там же открыл свое первое ателье. Он внес заметный вклад в развитие жанра портретной фотографии той эпохи: в то время была принята трехъярусная композиция расположения участников съемки и статичные позы, тогда как Наппельбаум решил отказаться от принятых канонов, выступив за эксперименты, живые сцены и отказ от позирования. Оттачивая мастерство, он ездил по всему миру, а его фотоателье в Петрограде являлось творческим клубом, в стенах которого собирались многие выдающиеся личности. Наппельбаум является единственным советским фотографом, удостоившимся звания «Заслуженный артист республики» (в 1935 году).
Организаторами экспозиции выступают Центр белорусско-еврейского культурного наследия и Национальный исторический музей Белоруссии. Снимки предоставлены одной из крупнейших в мире коллекций классической советской фотографии — Borodulin Collection. Выставка пройдет под эгидой комитета по культуре и VIII Санкт-Петербургского международного культурного форума, она будет доступна для посещения по 10 января 2020 года.
О форуме
VIII Санкт-Петербургский международный культурный форум (ПМКФ) пройдет с 14 по 16 ноября 2019 года. Его основная тема — «Культурные коды в условиях глобализации». Агентство ТАСС выступает генеральным информационным партнером и фотохост-агентством форума, а также проводит секцию «Массовые коммуникации», в которой примут участие деятели культуры и представители международных СМИ.
МОИСЕЙ НАППЕЛЬБАУМ: marinochka78 — LiveJournal
КОГДА РЕМЕСЛО СТАНОВИТСЯ ИСКУССТВОМ
Моисей НаппельбаумВыставка приурочена к 150-летию фотографа.
Организаторы: Центр белорусско-еврейского культурного наследия, Национальный исторический музей Республики Беларусь, KGallery.
Представлено 70 портретов выдающихся деятелей культуры, науки, политики из собрания The Borodulin Collection.
Многие работы петербургская публика видит впервые.
Представленные фотографии охватывают период с начала ХХ века и до конца 40-х годов.
Наппельбаум сделал портреты всех поэтов и писателей серебряного века -ПОРТРЕТ ЭПОХИ. Сейчас некоторые из этих фотографий являются единственными изображениями людей, уничтоженных во время сталинского террора.
Так случилось с портретом Николая Гумилева, хранящимся в музее Анны Ахматовой. Дочь фотографа — Фредерика, сохранила негатив и он оказался единственным оставшимся изображением знаменитого поэта.
Фредерика всю жизнь прожила с отцом и умерла в тот же день, через несколько часов после него.
The Borodulin Collection создана Львом и Александром Бородулиными.
Лев Бородулин (1923 -2018) известный фотограф, долгое время работавший в редакции журнала «Огонек», с детства был знаком с лучшими мастерами советской фотографии и собрал прекрасную коллекцию, которая до сих пор пополняется его сыном — Александром.
Не могу удержаться — Лев Бородулин был первым фотографом в СССР, который использовал объектив «рыбий глаз».
Галина УлановаМоисей Наппельбаум родился в Минске в 1869 году. В 14 лет он поступил учеником в портретное фотоателье и прошел все ступени на пути к работе фотографом. Он был копировщиком, ретушером, помощником фотографа. Позднее, в своих лучших работах, он применял полученные навыки, используя живописные кисти для обработки негатива в процессе проявки (знаменитая «наппельбаумская ретушь»).
В 1895 году, после длительного путешествия и работы в зарубежных фотоателье, в т.ч. американских, Наппельбаум возвращается в Минск и открывает собственное фотоателье.
На выставке есть портреты сделанные в этот период.
Сразу скажу, интереса с художественной точки зрения они не представляют.
В 1910 году фотограф, получив «рабочую визу», переезжает в Петербург.
Вацлав ВоровскийДело в том, что в царской России евреи могли находиться в столичных городах только по специальному разрешению.
И, вот, уже в Петербурге начинается «настоящая» работа.
Наппельбаум изучает картины знаменитых художников и в его портретах появляется «рембрандтовский свет».
Александр БлокВ своих работах он переходит от описательного изображения к «психологическому портрету». Собственно, с его портретов и начался этот жанр в фотографии.
Вместе со стилем пришли и заказчики.
В 1912 году фотограф открывает собственный салон на Невском, 72 (следующий за Домом журналиста). Его клиентами становятся писатели, поэты, художники, артисты, ученые, музыканты.
К 1918 году Наппельбаум слыл непревзойденным мастером фотопортрета и к нему обращаются из Смольного с заказом сделать портрет Ленина.
Владимир ЛенинИнтересно, что среди представленных на выставке портретов, большое количество изображений еврейской интеллигенции — ПОРТРЕТ ЭПОХИ!
Октябрьская революция открыла путь представителям этой нации и они, заместили интеллигенцию покинувшую Россию. Создали для СССР новую литературу, искусство, музыку.
Василий Соловьев-СедойГлядя на фотографии, понимаешь насколько верен анекдот из 70-х годов, когда разрешили эмиграцию в Израиль, что «…оставшиеся евреи погоды не делают». Действительно, культурный уровень в конце ХХ века заметно упал.
Михаил РоммЕще одно наблюдение по выставке. Все лица на портретах встревоженные, напряженные. Исключение составляют политические деятели.
Конечно, может быть, это состояние самого фотографа, ведь считается, что портрет, в первую очередь, — автопортрет самого художника. А может быть, в этом слое одинаково чувствовали ситуацию.
Закончить пост хочу вопросом, который Наппельбаум задал Горькому: является фотография ремеслом или искусством? Горький ответил: «Каждое ремесло может быть искусством».
Выставка работает до 5 января 2020 года.
Мемория. Моисей Наппельбаум, 26 декабря 2014 – аналитический портал ПОЛИТ.РУ
26 (14) декабря 1869 года родился Моисей Наппельбаум, мастер фотопортрета.
Личное дело
Моисей Соломонович Наппельбаум (1869–1958) родился в Минске. В возрасте 14 лет начал работать в фотоателье Боретти. Поступив туда на должность ученика копировщика (человека, который печатал снимки), Наппельбаум затем работал ретушером и, наконец, через три года освоил профессию фотографа. Покинув Минск в 1888 году, работал фотографом в Смоленске, Москве, Козлове, Варшаве, Вильнюсе, Одессе, Евпатории, Нью-Йорке, Филадельфии, Питсбурге. В 1895 году открыл в Минске собственное фотоателье.
В 1910 году Моисей Наппельбаум с женой Розалией принимают православие и получают разрешение переехать в Санкт-Петербург. Там Наппельбаум сотрудничает с журналом «Солнце России», делая портреты известных людей искусства. В 1912 году Наппельбаум открывает собственный фотосалон на Невском проспекте. На шестом этаже дома номер 72 располагалась квартира, где в шести комнатах жила семья Наппельбаума, а три комнаты занимала студия. В это время растет слава Наппельбаума как мастера фотопортрета.
Продолжает свою работу Моисей Наппельбаум и после революции. В 1919 году он переезжает в Москву, где в здании гостиницы «Метрополь» открывает первую государственную фотостудию при ВЦИКе. Также он открыл ателье на углу Петровки и Кузнецкого моста, сохранив при этом и фотостудию в Петрограде. В том же году по распоряжению Луначарского в Аничковом дворце проходит первая отчетная фотовыставка Наппельбаума, которая означает признание фотографа наравне с художниками. В 1935, 1946 и 1955 годах в Москве прошли новые выставки работ Наппельбаума. Умер Моисей Наппельбаум в Москве 13 июня 1958 года.
Чем знаменит
Моисей Наппельбаум
Выдающийся мастер фотографического портрета, сумевший поднять ремесло фотографа на высоту искусства. Он отказался от считавшейся нормой в начале XX века съемки с тремя источниками света и предпочитал снимать всего с одним источником, получая известное из истории живописи «рембрандтовское освещение». Люди в работах Моисея Наппельбаума обычно сняты без дополнительных аксессуаров, без предметов фона. Художественный образ создается за счет композиции кадра и освещения. Наппельбаум применял живописные кисти для обработки негатива в процессе проявки («наппельбаумская ретушь»).
Иногда Наппельбаум работал в редкой технике печати, которая называется гуммидрук. По его описанию, «бумага покрывается гуммиарабиком, смешанным с типографской краской. Затем она высушивается и сенсибилизируется особым раствором. Потом бумагу вторично сушат и на ней печатают контактно, прямо с негатива, без увеличения. После этого отпечаток обмывается горячей водой с древесными опилками. Струя горячей воды с опилками снимает краску в белых местах, не пропечатавшихся из-за непрозрачности негатива; прозрачные же места негатива остаются темными. <…> световые пятна дают полную иллюзию гравюры, офорта». В результате фотопортрет получается похожим на рисунок сделанный от руки углем или сангиной.
О чем надо знать
В начале 1920-х годов в литературных кругах Петрограда были известны «Понедельники у Наппельбаумов», вечера, которые устраивали старшие дочери Моисея Наппельбаума Ида и Фредерика. Там бывали Анна Ахматова, Михаил Зощенко, Юрий Тынянов, Осип Мандельштам, Николай Гумилев, Николай Тихонов. Из Москвы туда приезжал Борис Пастернак. Наппельбаумом был издан один выпуск литературного альманаха «Город». Ида и Фредерика Наппельбаум были ученицами Николая Гумилева в поэтической студии Дома искусств. Собирался поэтический кружок Гумилева «Звучащая раковина» и непосредственно в фотоателье Наппельбаума. Многие сделанные Моисеем Наппельбаумом портреты – ценные исторические документы. На них изображены деятели советского государства, ученые, поэты, писатели, актеры и другие.
Прямая речь
Наша жизнь беспрерывно обогащается, обновляется, движется вперед. И фотоискусство должно развиваться, духовно созревать, иначе оно захиреет, обретет застывшую форму, растеряет все, что с таким трудом добыто. Чтобы этого не случилось, необходимо учиться не только технике фотодела, законам изобразительного искусства, композиции, освещения – надо изучать жизнь, людей, человеческие лица, характеры в их движении. Нужно учиться творчески осмысливать предмет. М. С. Наппельбаум из книги «От ремесла к искусству»
Наппельбаум был в полном смысле человеком, который «сделал себя сам». Часто бывает, что люди впоследствии идеализируют свою биографию, выстраивают свой «путь в искусстве» как последовательную цепочку достижений и побед, которая образовалась исключительно благодаря их неистребимой тяге к творчеству. Наппельбаум честно признается в своей книге «От ремесла к искусству», что его блуждания по миру, очень долгий путь из провинциального, местечкового Минска в Петербург (через всю Россию и даже Америку) был связан не только со стремлением к обучению, к освоению мастерства, к творчеству, но прежде всего – с поиском заработка. Когда мальчик-ретушер из еврейского квартала почувствовал, что он хочет быть больше, чем ремесленником? <…> У меня в коллекции есть образцы продукции этих фотохудожников, вернее, фоторемесленников – Берман, Страшунер, Миранский и Левинман, Гатовский, Метор и другие. На фоне этих стандартных по исполнению визиток и кабинеток фотографии Наппельбаума того времени совершенно ничем не выделяются. Переход на иной качественный уровень произошел у него где-то в середине 1910 х годов, когда он, судя по всему, смог добиться относительной финансовой самостоятельности. Тогда же он постепенно перевез все свое большое семейство из Минска в столицу и в 1916 году приобрел роскошное фотоателье Лежонова в мансарде дома на Невском, 72. Стал экспериментировать с новыми художественными техниками (например, гуммиарабик). В актуальном в то время споре о том, является ли фотография искусством, он принял позицию художника и отстаивал ее затем до конца дней. Историк литературы Алексей Дмитренко
8 фактов о Моисее Наппельбауме
- 31 января 1918 года в Смольном Моисей Наппельбаум сделал фотографию Ленина. Этот портрет стал классическим.
- Важными документами по истории отечественного театра служат фотографии актеров в театральных костюмах, которые неоднократно делал Моисей Наппельбаум. Часто актеры на снимках воспроизводят мизансцену из спектакля. Среди таких работ – портрет Шаляпина в образе Мефистофеля.
- Портрет Блока работы Наппельбаума был выставлен среди икон на иконостасе храма, настоятелем которого был основатель Живой церкви митрополит Александр Введенский.
- После самоубийства Сергея Есенина Наппельбаум был приглашен в гостиницу «Англетер» сделать фотографии поэта. Это событие привело к появлению в наши дни конспирологической теории об участии Наппельбаума в заговоре с целью убийства Есенина.
- В 1935 году Моисею Наппельбауму присвоено звание заслуженного артиста РСФСР.
- В послевоенные годы ателье Наппельбаума находилось в доме 40 на Арбате.
- В 1954 году в Центральный государственный архив кинофотофонодокументов СССР на постоянное хранение поступило около 4000 негативов из личного архива М.С. Наппельбаума.
- У Моисея Наппельбаума было четыре дочери и сын. Фредерика Наппельбаум стала, как и отец, фотографом. Рахиль (Лиля) Наппельбаум – поэтесса и литературный критик. Ольга Наппельбаум (Грудцова) – литературовед.
Материалы о Моисее Наппельбауме
Статья о Моисее Наппельбауме в русской Википедии
О работах М. С. Наппельбаума в фонде Российского государственного архива кинофотодокументов
Биографическая статья Анны Толстовой
Краткая биография М. С. Наппельбаума
Портрет дагестанского поэта Сулеймана Стальского, сделанный М. С. Наппельбаумом в технике гуммидрук
Моисей Наппельбаум — книги автора, биография, фото, личная жизнь
Код товара 809840
Издательство: Рипол Классик
Язык: Русский
Год издания: 2016
Переплет: Твердый
Наппельбаум Моисей в Еврейском музее и Центре толерантности
На выставке будет представлено более 100 портретов, созданных Моисеем Наппельбаумом в разные годы.
МОИСЕЙ Наппельбаум
Анна Ахматова
Источник: jewish-museum.ru
Еврейский музей и центр толерантности
9 апреля — 25 мая 2014 г.
г. Москва, ул.Образцова, 11, стр. 1а
Сегодня Еврейский музей и Центр толерантности представляет «Ателье» Наппельбаум Моисей.
На выставке будет представлено более 100 портретов, созданных Моисеем Наппельбаумом в разные годы. эволюция творчества выдающегося фотографа, но представляет собой целую энциклопедию тех дореволюционной России и Советского Союза первой половины ХХ века. Наппельбаум запечатлен на фотопортретах известных представителей культурной элиты ХХ века — ученых, писателей, поэтов. , композиторы и музыканты, театр и кино: Анна Ахматова, Александр Блок, Александр Вишневский, Сергей Есенин, Петр Капица, Владимир Ленин, Всеволод Мейерхольд, Борис Пастернак, Сергей Прокофьев и многие другие.
Творчество Наппельбаум Моисей (1869–1958) не может войти ни в одну из художественных тенденций или направлений начала и середины ХХ века. Наппельбаум сумел выработать собственный художественный стиль и создать неповторимый стиль. Его подход к фотографии сочетает в себе традиционные беспрецедентные и смелые техники композиции для создания изображений, типичных для авангарда.
Преимущественно контрастное, диагональное акцентное освещение лишило статичность портретов, наделяло композицию ритмом и создавало яркие, драматичные образы.Как настоящий художник Наппельбаум всегда стремился запечатлеть не только внешность человека, но и передать его внутреннюю красоту и индивидуальность. Поза, ракурс, свет, фокусировка на руках и почти полный отказ от аксессуаров — все это сработало для создания цельного и выразительного образа. Куратор — Мария Насимова.
Источник: jewish-museum.ru
Внимание! Все материалы сайта и база данных результатов аукционов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированную справочную информацию о произведениях, проданных на аукционах, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, образовательных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 Гражданского кодекса. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации, не допускается. ARTinvestment.RU не несет ответственности за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании заявления уполномоченного органа.
Моисей Соломонович Наппельбаум Продажа картин и произведений искусства
Оценивать: 300–500 долларов США
Описание: МОИСЕЙ НАППЕЛЬБАУМ (русский, 1869-1958) ОЛЬГА, ФРЕДЕРИКА и ИДА НАППЕЛЬБАУМ Ок. 1926 г. На борту смонтирован серебряно-желатиновый отпечаток; заголовок кириллицей карандашом на оборотной стороне.6 x 4 дюйма (15,5 x 10,5 см). Небольшие потертости на поверхности, небольшое окисление на левом крае, небольшие потери в верхнем левом углу, вероятно, обрезаны.
Отчет о состоянии: Описания, представленные как в печатном, так и в интерактивном форматах каталогов, не включают отчеты о состоянии. Лот продается в том состоянии, в котором он находился на момент продажи. Отчет о состоянии предназначен для помощи в оценке состояния партии и носит ознакомительный характер. Любая ссылка на условие в отчете о состоянии партии не является полным описанием состояния.Изображения партии являются частью отчета о состоянии партии, предоставленного Freeman’s. Некоторые изображения лота, представленные в Интернете, могут неточно отражать фактическое состояние лота. В частности, онлайн-изображения могут представлять цвета и оттенки, которые отличаются от реальных цветов и оттенков лота. В отчете о состоянии партии могут содержаться ссылки на определенные недостатки партии, но следует учитывать, что партия может иметь другие недостатки, которые явно не упоминаются в отчете о состоянии партии или не показаны на онлайн-изображениях партии.Отчет о состоянии может не относиться ко всем неисправностям, восстановлению, изменению или адаптации, потому что Freeman’s не является профессиональным консерватором или реставратором, а скорее отчет о состоянии является выражением мнения, которого действительно придерживается Freeman’s. По этой причине отчет Freeman о состоянии не является альтернативой вашим собственным профессиональным советам относительно состояния партии. Все транзакции регулируются Условиями продаж Freeman.
Просмотр дополнительной информации и полного отчета о состоянииФотография в Беларуси (Новое время)
Сначала фотография в Беларуси, как и во всем мире, оставалась уделом состоятельных и технически подкованных любителей.Однако фотографический процесс постепенно становился менее сложным и дорогостоящим. В результате на рубеже XIX и XX веков не только богатые аристократы, но и некоторые относительно обеспеченные горожане уже могли позволить себе открытие собственных фотостудий. Для них это был новый способ ведения бизнеса. Вместо того, чтобы развлекаться фотографией, они жили ею. Большинство членов этой недавно возникшей «гильдии» фотографов никогда не выходили за рамки ремесла.Некоторые, однако, стали полноценными художниками. Моисей Наппельбаум, которого иногда называют Рембрандтом советской фотографии, — один из них.
Моисей Наппельбаум. Автопортрет
Моисей Наппельбаум родился в Минске в 1869 году. Там он начал работать в фотоателье в возрасте 14 лет. После работы Моисей бродил по улицам Минска и изучал картины, выставленные в витринах местных студий. . Он хотел поучиться у других мастеров, но вскоре обнаружил, что большинство фотографий были довольно безвкусными.Молодой Моисей хотел заниматься фотографией по-другому. Возможно, именно во время одной из таких прогулок ему пришла в голову идея избавиться от искусственного фона и предметов на картине и вместо этого поработать с искусно нанесенными светом и тенями.
Заработав достаточно денег, чтобы обеспечить относительную независимость, Моисей Наппельбаум покинул Минск. После периода путешествий, во время которого он посетил Москву, Одессу, Варшаву, Нью-Йорк и Питтсбург, он вернулся в свой родной город в 1895 году и открыл свою собственную студию.Его первые фотографии, гордо подписанные «М. Наппельбаум », уже имел свой фирменный подход, заключающийся в том, чтобы выдвинуть модель вперед с помощью одного светового луча.
В 1910 году Моисей Наппельбаум переехал в Санкт-Петербург. Это было бурное революционное время в распадающейся Российской империи. Он сделал себе имя, запечатлев на свою камеру многих выдающихся (а также неоднозначных) личностей. Правила того времени предписывали как минимум три источника света для правильной экспозиции.Однако Моисей Наппельбаум начал использовать единственный источник света, чтобы сфокусироваться на лицах своих моделей, оставляя нерелевантные детали в глубоких тенях. Это было очень похоже на стиль картин Рембрандта. Тем самым Наппельбаум стремился передать внутренний мир, характер и даже профессиональный опыт своих моделей. Например, портрет выдающейся артистки балета Галины Улановой так сильно отличается от обычных декорационных студийных фотографий того времени.
Галина Уланова Анна Ахматова
Еще один прекрасный образец творчества Наппельбаума — портрет Анны Ахматовой, яркой представительницы «Серебряного века» русской поэзии.Наппельбаум написала свой портрет в стиле модерн, напоминающий графику Густава Климта.
Глядя на эти нежные фотографии, трудно представить, что именно Моисей Наппельбаум создал культовые портреты лидеров большевистской революции. Например, он сделал хорошо известную фотографию Владимира Ленина, которая много десятилетий преследовала все классы советских школ.
Другой пример — портрет Наппельбаума Дзержинского (кстати, тоже уроженца Белоруссии), основателя ЧК и вдохновителя революционного террора и кровавых репрессий в коммунистической России.Это фото Дзержинского до сих пор находится на стенах многих отделений КГБ страны. Однако сегодня нельзя не заметить, что Наппельбаум умело сумел показать жуткий взгляд хитрых глаз Дзержинского.
Владимир Ленин Феликс Дзержинский
Наппельбаум начал свою деятельность как типично декадентский художник, но закончил свою карьеру известным мастером советской фотографии (в его регалиях даже есть звание Заслуженного художника Белорусской ССР).
Например, его портрет советского военного офицера, созданный в 1949 году, вскоре после победы СССР во Второй мировой войне, показывает настоящего победителя. В то же время эта фотография сильно отличается от типичных парадных портретов советских офицеров, поскольку несет в себе колорит царской военной культуры. Только офицерские знаки отличия напоминают, что это фото было сделано почти через полвека после того, как старая дореволюционная Россия погрузилась в небытие.
Конечно, называть Моисея Наппельбаума белорусским фотографом было бы довольно неправдоподобно.Ведь свои самые выдающиеся произведения он создавал в России; его моделями были люди, определенно принадлежавшие к русской (или, наоборот, советской) культуре. Тем не менее Моисей Наппельбаум был корнями в Беларуси. Минск был его художественной колыбелью; Здесь он решил стать фотографом, и именно здесь начал формироваться его стиль. В конце своей карьеры он написал книгу под названием «От торговли к искусству», в которой описывает свой подход к фотографии. В случае с Моисеем Наппельбаумом название говорит само за себя.
Советское время было не лучшим временем для занятий фотографией или другими видами искусства. Большинство фотографов не могли позволить своему таланту разыграться, и им приходилось мириться с идеологическими ограничениями. Использование нестандартного стиля может рассматриваться как потенциально подозрительное и опасное. Художнику, явно отклонившемуся от доктрины «соцреализма», придется смириться с тем, что его работы никогда не будут выставляться публично. На самом деле, лучше всего было хранить их в хорошо скрытом углу мастерской, по крайней мере, ради самого автора.
Это был случай Сергея Вишневского (1909–1992), фотохудожника, работавшего в городе Докшицы. В 1920-е и 1930-е годы Беларусь была разделена на две части между Польшей и Советским Союзом. Сергей Вишневский жил в западной части земель, которые находились под контролем Польши. Мальчиком он увлекся фресками местных католических церквей. Под их впечатлением он написал несколько картин, которые в качестве декора выставили в местной гостинице. Местный меценат, аристократ Слатвински заметил картины Вишневского и предложил профинансировать обучение молодого человека в Винни (Вильнюс).Сергей Вишневский изучал искусство в Винненском университете, где он получил советы от Яна Булгака, другого известного белорусского фотографа, о котором мы писали в первой части этой статьи.
В 1939 году Польша была разделена между нацистской Германией и Советским Союзом. В результате большая часть территории Беларуси была воссоединена под властью коммунистов. Имение Слатвинских ограбили, а хозяина отправили в ГУЛАГ. Позже его сын был казнен советскими партизанами. После войны Докшицы превратились в руины.Из 4000 построек уцелело не более двухсот; три тысячи жителей города были убиты нацистами или убиты в боях. Вишневский вернулся в Докшицы и основал небольшую фотостудию, которая позволяла ему зарабатывать на хлеб насущный, а также выпустить часть его творческого пара.
Власти не препятствовали Вишневскому заниматься фотографией. Тем не менее, за ним подозрительно наблюдали как за кем-то заметно «несоветским». Однако отношение докшицких людей к Вишевскому было совершенно другим.Для них он был местным волшебником, запечатлевшим на камеру жизни целых поколений. Многочисленные семьи в районе Докшицы до сих пор хранят его картины как родовые сокровища.
Сергей Вишневский тоже мечтал как художник. В своих картинах он применял ту же манеру, что и на фотографиях. Он стремился охарактеризовать своих моделей, запечатлевая особое выражение их лиц или замечая поворот их голов. Результатом стал сплав фотографии и живописи. Как это ни удивительно, но стилистически работы Вишневского похожи на работы американских портретистов-символистов, таких как Джеймс Эбботт Макнил Уистлер или Ромейн Брукс.У него вряд ли был шанс изучать американское искусство; Гораздо более вероятно, что Вишневский почувствовал дух времени и отразил его в своих картинах, написанных под влиянием фотографии:
Экономика СССР медленно восстанавливалась после войны. Карманные фотоаппараты советского производства становились доступнее для широких масс.
Многочисленные новые фотолюбители начали объединяться в фотоклубы — один из немногих видов относительно независимой гражданской активности, допускаемой государством. Эти любительские клубы, в свою очередь, взрастили многих профессионалов фотографии.Одним из таких примеров является фотоклуб «Минск», основанный в 1960 году. Его нынешний председатель Яньян Казюля является представителем послевоенного поколения белорусских фотографов.
Ягиен Казюня родился в 1936 году в Казани, главном городе Татарстана, автономной области в России. Однако его семейные корни были в Беларуси. Он рос как типичный «ребенок войны», которому часто нечего было есть, кроме картофельной кожуры. После Второй мировой войны его семья вернулась в Беларусь. Jahien, которому тогда было 12 лет, сбежал из дома и уехал в Москву, где присоединился к толпе беспризорников.Через несколько недель его поместили в детский дом и, наконец, отправили к родителям в Минск. Там Яхиен заинтересовался фотографией. У него уже был фотоаппарат «Кодак», который какой-то солдат привез в качестве «военного трофея» из Германии. Фотография проникла в его жизнь и навсегда осталась с Яхиеном. Он служил в советских войсках, дислоцированных в Восточной Германии, и начал зарабатывать свои первые рубли, создавая фотоальбомы для своих товарищей по армии. Вернувшись в Минск, Ягиен начал работать фотокорреспондентом по совместительству в газетах «Знамя юности» («Знамя молодежи») и «Голас Радзимы» («Голос Родины», издание, предназначенное для белорусов, проживающих за рубежом).Его основная профессия — инженерное дело. Однако в середине 1970-х Яхиен обнаружил, что его увлечение фотографией требует больше времени, чем основная работа, и он решил бросить эту работу. Он также вышел из КПСС после того, как ему поручили сделать фоторепортаж о съезде партии в Минске. Яхиена оттолкнули драки и раскачивание грязи, которые, как он стал свидетелем, были скрыты за красивым фасадом партийной пропаганды.
Фотографии Jahien Kaziuĺia — это черно-белые эмоции случайных людей, с которыми он столкнулся.
Своими фоторепортажами с первых акций протеста оппозиции против зарождающегося режима Александра Лукашенко в середине 90-х годов Янгиен Казюня ознаменовал начало новой эры в белорусской фотографии прессы. Столько раз подобные картинки будут появляться в печати в ближайшее десятилетие…
Первые акции протеста оппозиции против зарождающегося режима Александра Лукашенко в середине 90-х годов Яньгиен Казюня
Анатоль Княщук, род. 1957 год в небольшой деревне в центральной части Беларуси, один из самых выдающихся современных фотохудожников страны.Он представляет ту же традицию, что и Джанхиен Казиудия, но принадлежит к более молодому послевоенному поколению. С 1993 года работает в крупной ежедневной белорусскоязычной газете «Звезда». Анатоль часто сопровождает свои журналистские фоторепортажи короткими текстами, похожими на эссе. Анатоль Клащук также является автором самого продаваемого фотоальбома «Под небом Беларуси». Каждый раз, когда сезонная смена (первый снег, цветение сада или сильное наводнение на реках) обещает фотографу захватывающие возможности, Анатолий Клащук заводит машину и отправляется в отдаленную часть Беларуси за новыми снимками.Его фотографии задумчивы и полны естественных узоров, часто скрепленных яркими деталями.
Анатоль Княщук много лет следит за жизнями детей, пострадавших от радиоактивных осадков Чернобыльской АЭС. Его проект, поддержанный ООН, вылился в многочисленные публикации и выставки.
Последняя часть его проекта называется «Чернобыль. 20 лет спустя ». Анатоль Клящук навестил детей (ныне молодых), с которыми познакомился 20 лет назад, когда они лечились.
Если Ягиен Казюля и Анатол Клащук — типичные фотокорреспонденты, любящие художественные кадры, то Игорь Санчанка — чистый фотохудожник, не привязанный к текущим репортажам. Вместо этого он гораздо больше заинтересован в построении параллельной реальности своими работами.
Игорь Санчанка родился в Минске в 1962 году, работал инженером. Впервые он начал фотографировать в 1989 году. Всего через год после того, как Игорь был награжден премией Фонда Kodak-Pathe в Международном салоне фотографии, Руайан, Франция.В 1991 году его первая персональная выставка открылась в Galleri Index / Fotograficentrum, Стокгольм. В 1997 году Игорь Санчанка отказался от фотографии и посвятил себя смешанным медиа-проектам и профессиональному подводному плаванию с аквалангом. Однако в 2006 году он возобновил свои фотографические эксперименты.
«Эксперименты», пожалуй, самое подходящее слово для описания фотографии Санчанки. Например, сериал «О счастье» пытается воспроизвести случайные проблески советской коллективной памяти; в то же время в этих картинах присутствует немного мистическое ощущение, будто заглядываешь в чужие сны:
Другая серия «Алфавит жестов» представляет фрагментарные взгляды на жизнь:
Фотографии из серии « Мистерия-1 »создают непростое ощущение деконструкции.Это пространство, которое тает. Одни фигуры исчезают, другие стираются:
Фотография Ихара под названием «Тьма и взаимное проникновение света»; Структура процесса »предлагает чисто визуальный опыт без видимых различимых объектов.
В отличие от столетия назад, сегодня фотография редко становится основной профессией с самого начала карьеры. Вместо этого это обычно начинается как хобби и со временем становится все более серьезным.Зианон Панняк, лидер оппозиции в изгнании, был одним из немногих, кто помог «пробудить» белорусское население от советской летаргии в конце 80-х годов. Он также помог раскрыть ужасную правду о преступлениях советского режима. Многие знают Паняка как демократического, но в то же время националистического и консервативного лидера, чьи принципы, хотя и не нравились многим, всегда были твердыми как сталь. Однако есть и другая, мягкая и творческая сторона его личности, о которой люди обычно меньше всего знают.
Паняк — увлеченный фотограф. Увлечением он занимается с юных лет. В отличие от бурных 90-х, когда его жизнь была сплошной политикой, сегодня Паняк живет в изгнании. Не имея возможности быть активным политиком, он заново открывает себя как артист. «Gloria Patria», книга фотографий и стихов Зианона Паника, безусловно, заслуживает внимания. Его стихи минималистичны, напоминают хайку, как и его фотографии. Людей почти нет, только природа или архитектура.Легкий ветерок щекочет васильковые поля; солнечные лучи ласкают старые кирпичи тротуара. Фотографии Минска, сделанные Паняком, имеют дополнительную историческую ценность. Он создал их в 60-х и 70-х годах, прежде чем многие из сфотографированных им городских пейзажей были снесены, чтобы уступить место новому, облицованному бетоном Минску позднесоветской эпохи.
Другая книга Паниака называется «Дароха» («Дорога»). Это сочетание его белорусских фотографий, сделанных до изгнания, и новых фотографических проблем, с которыми он столкнулся в Нью-Йорке.
В отличие от Беларуси, которую еще населяют воспоминания и ангелы.
Нью-Йорк через призму Паняка — это город людей. Однако в них нет ничего гламурного. Невозможно избавиться от ощущения, что Цианон жалеет этих суетливых и шумных людей, которые населяют глубокие кратеры между бетонными плитами небоскребов. Белорусские фотографии Павняка идиллические, почти сюрреалистические; его американские фотографии, напротив, остро реалистичны:
Революция в цифровой фотографии расширила сферу фотографии в Беларуси.Уже формируется самое молодое поколение белорусских фотографов. Один из самых интересных представителей этой новой волны фотографов — Андрей Ронкевич. Ренкевич родился в западно-белорусском городе Гродно (Гродно) в 1981 году. Он приехал в Минск, где изучал экономику.
Однако Андрей предпочел фотоаппарат графикам с финансовыми данными. В 2002 году он начал работать в минской еженедельной газете «Наша Ніва» и быстро завоевал известность благодаря своим фотоотчетам.Его фотографии были опубликованы в крупнейших российских СМИ («Огонек», «Московский комсомолец», «Известия»), в Польше (Gazeta Wyborcza) и в США (New York Times напечатала его фотографию с протестов оппозиции в Минске на первой полосе в марте 2006 года).
Он также получил престижную 9-месячную стипендию от World Press Photo в Армении, где он создал серию фотографий о езидах, малоизвестном горском меньшинстве.
После своего опыта в Армении Андрей Жянкевич начал расширять свой фотографический охват от фотографии для прессы до субфилософских фотографических повествований.Это привело к нескольким проектам; Например, сериал о лесбийской семье из Минска под названием «У него женское имя»:
Другой проект Андрея Жянкевича был посвящен языческой культуре в Беларуси, сохранившейся до наших дней:
У Андрея Жянкевича были персональные выставки в Беларусь, Нидерланды, Германия, Россия, Литва, Чехия, Норвегия и Польша. Однако это не помешало ему быть забитым до крови и арестованным милицией во время митинга оппозиции 25 марта 2008 г. в Минске.
Сегодня Андрей практически ушел из журналистской фотографии и занимается проектами, которые можно охарактеризовать как фотоэссе. Одна из его последних серий — портреты выдающихся представителей этнической белорусской общины, проживающих в Восточной Польше. Фотографии Жянкевича буквально купаются в темноте, с периодическими вспышками света, которые выводят зрителю важный фрагмент его картины:
Самая отмеченная наградами и поистине знаковая картина, созданная Андреем Рянкевичем, — это то, что преданной коммунистки, бегущей с красным флагом по центру Минска туманным утром.Картина служит метафорой современной Беларуси, страны с нависшим советским прошлым и неопределенным будущим:
Совсем недавно картина заняла 1-е место в номинации «Люди в новостях» на первом крупном конкурсе. независимая выставка Press Photo Belarus 2010. Выставка обещает стать отличной площадкой для журналистов белорусской прессы, где они смогут проверить свои навыки и представить их публике за пределами привычной медиа-аудитории.
Виктор Драчонь (1957 г.р., сейчас работает в Agence France-Presse) собрал больше всего призов на выставке, в том числе и главный приз.Жюри особо оценило его фотографии из радиационно-загрязненных территорий юга Беларуси:
Фотокорреспондент «Нашей Нівы» Юлия Дарашкевич — молодой журналист с большим опытом работы.
Ей также уделялось особое внимание во время выставки «Пресс-фото Беларусь 2010». Юлия была одной из первых молодых девушек, которые оказались в сложной и зачастую опасной сфере фоторепортажа в Беларуси:
Одна ее фотография была даже превращена в трафарет анонимом Белорусский уличный художник:
Юлия Дарашкевич представляет интересное направление.Сфера фоторепортажей, которая раньше была чисто мужской сферой в Беларуси, сегодня осаждается честолюбивыми фотокорреспондентами-женщинами, несмотря на регулярные репрессии в отношении журналистов. Барышни охотно бросаются в самые опасные ситуации, чтобы лучше выстрелить. В то же время они имеют тенденцию иметь несколько иную точку зрения на события, часто обращая внимание на психологические аспекты своих объектов. Это захватывающее событие, которое может повлиять на будущий стиль белорусской фотографии невиданным ранее образом.
Алеся Кудрицкого для ODB
Дополнительная информация:
Анатолий Клащук
http://un.by/ru/chernobyl/20years/photosAK.html
Сайт Игоря Сайчанки:
http://dironweb.com/savchenko/framese.htm
Сайт Андрея Янкевича:
http://www.liankevich.com
Фотоблог Юлии Дарашкевич на «Нашей Ниве»:
http: //www.nn.by/?c=ca&i=600
выставка Press Photo Беларусь 2010
http: // pressphoto.by /
Photoscope, интернет-журнал о белорусской фотографии:
http://www.photoscope.by/
Знята, главный белорусский фотопортал
http://znyata.com/
Нацыянальны гістарычны музей Рэспублікі Беларусь
Моисей Наппельбаум. Портрет эпохи
Выставка крупнейшего портретиста Минска — «Моисей Наппельбаум.Портрет эпохи »- открыт в Национальном историческом музее Республики Беларусь с 13 сентября.
Моисей Наппельбаум — одно из самых значительных имен в истории фотографии. Величину его таланта характеризует простой факт: в 1918 году большевикам нужно было показать миру изображение главы Советской России, поэтому первый художественный портрет Ленина заказал не кто иной, как Наппельбаум.
Наппельбаум вошел в историю мировой фотографии как мастер художественно-психологического профиля, фотограф советской культурной и политической элиты.Наппельбаум считается основоположником фотопортрета. Он создал свою уникальную технику исполнения, проводил революционные по тем временам эксперименты с освещением в кадре. Более тысячи его фотографий, в том числе портреты Ахматовой, Блока, Горького, Дзержинского, Есенина, Плеханова, Уэллса, Пастернака, Мейерхольда, Ленина, Свердлова, Буденного и других, вошли в золотой фонд искусства.
Наппельбаум родился в Минске, здесь открыл свою первую портретную мастерскую.Он странствовал по миру в поисках знаний и опыта: Смоленск, Москва, Одесса, Вильно, Варшава, затем Нью-Йорк, Питтсбург и другие города США. Его фотостудия в Петрограде была настоящим творческим клубом, в стенах которого собирались Ахматова, Мандельштам, Блок, Гумилев. В 1935 году Наппельбауму было присвоено почетное звание Заслуженного художника республики — уникальный случай в истории советской фотографии.
Впервые в Беларуси будут показаны его оригинальные фотографии, самые известные портреты знаковых деятелей культуры, науки и политики прошлого века: Анны Ахматовой, Александра Блока, Сергея Есенина, Всеволода Мейерхольда, Максима Горького, Алексея. Толстой, Дмитрий Шостакович, Борис Пастернак, Владимир Ленин, Семен Буденный, Анатолий Луначарский, Галина Уланова, Лев Ландау, Отто Шмидт и многие другие.Работы мастера выставлены в музеях, включены в учебники по фотографии и истории. На выставке будет представлено более 100 портретов, созданных Наппельбаумом.
Также будут представлены личные документы и ранние произведения минского периода из собраний Национального исторического музея Республики Беларусь и Национального исторического архива Республики Беларусь. На выставке будет представлена персональная камера Nappelbaum, предоставленная RUSS PRESS PHOTO (Москва). В 1918 году на эту камеру Наппельбаум снял знаменитый портрет Ленина.
Организаторы — Белорусско-еврейский центр культурного наследия, Национальный исторический музей Республики Беларусь. Фотографии предоставлены Коллекцией Бородулина, одним из крупнейших в мире собраний классической советской фотографии.
Выставка посвящена 150-летию мастера.
На выставке будет представлена серия обучающих лекций ведущих искусствоведов Беларуси; ряд сопутствующих мероприятий, в том числе экскурсии по еврейским улицам Минска.Следите за программой на странице Белорусско-еврейского центра культурного наследия: fb: @ bjch.center
Кураторы проекта — Майя Кацнельсон, Екатерина Алексеева.
МОИСЕЙ СОЛОМОНОВИЧ НАППЕЛЬБАУМ — Невысказанная смерть Сергея Ессенина, Отель […] | лот 209 | Фотографии Documentaires в The Romantic Agony | Auction.fr
Условия продажи
УСЛОВИЯ DE VENTE
1.Les acquéreurs paieront 24% en sus du prix d’adjudication, comptant et en €
En outre et le cas
échéant, un droit de suite sera appliqué, касается оригинальных произведений искусства d’artistes décédés il y
до 70 минут; после 4% судебных разбирательств égales ou supérieures за 2000 евро.
2. L’ordre du catalogue sera suivi. Les enchères débutent à 80% Environment de la valeur minimale
оценка и увеличение на 10% окружающей среды.En cas de contestation, le lot sera immédiatement
recrié.
3. L’expert se réserve le droit de refuser une enchère sans devoir se justifier.
4. Par son enchère l’acquéreur souscrit aux conditions de vente et admet more exciné le lot lors de
l’exposition.
5. L’expert sereserve le droit de réunir or de Diviser specific numéros du catalog.
6. Сочинения из двух больших титров, серии, периоды и маркизы.c. » et
‘’ Sold .w.a.f. ’’ Ne sont pas collationnés et ne seront pas repris.
7. Tout acquéreur est supposé acheter pour son propre compte. Durant l’exposition, il lui est loisible
d’examiner l’état et la композиция de chaque lot. Une fois adjugés, les лоты ne seront repris sous
aucun prétexte. En ce qui Concerne les lot acquis via une Commission, les plaintes ou remarques
éventuelles, и включает в себя аутентичность пьес, ne seront admises que dans la quinzaine
suivant la vente.Passé ce délai, tout retour ou reprise seront refusés.
8. Пособие по оплате L’expert se, дополнительные условия использования, des ordres d’achat libellés en € qui lui sont
confiés au plus tard 1 jour avant la vente. En cas de double enchère, la première enregistrée a Priorité.
Les enchères téléphoniques peuvent être réservées préalablement et au plus tard 2 jours avant la
Vente, pour les lot dont l’astimation basse est de минимум 250 €. En aucun cas la salle de vente ne
pourra être tenue для ответственной проблемы телефонной связи.
9. Les acheteurs inconnus de la maison sont priés d’ajouter une garantie ou de donner des références à
leurs offres écrites.
10. Les lot seront remis à l’acheteur après paiement de la somme due.
11. Les frais bancaires, d’emballage, de transport, et l’assurance sont à charge de l’acheteur. L’emballage
et l’expédition ont lieu sous l’entière responsabilité de l’acheteur. La salle de vente n’est en aucun cas
Ответственность за заботу о транспорте или за его использование по почте.
12. Le montant dû devra être payé au plus tard deux semaines après la réception de la facture. Les лоты ne
seront expédiés qu’après paiement.
13. En cas de non paiement, la somme due produira un intérêt de 12% l’an et une mise en demeure sera
значительный апре-ун моис, à la suite de laquelle l’expert pourra disposer des biens et les remettre en
Vente aux frais de l’acheteur avec retenue des frais et benéfices qui revenaient initialement à l’expert.
14. En cas de litige, les tribunaux de Bruxelles sont seuls compétents.
Прочитайте больше
Узнаем себя в наших старых фотографиях
Почему у нас всегда так захватывает дух от старых фотографий, даже когда мы видим на них совершенно незнакомых людей? Если у вас дома есть старые альбомы с множеством черно-белых фотографий — держу пари, вы иногда открываете их, с любопытством глядя на лица людей, которых, возможно, уже давно уже нет.Их лица, наряды, аксессуары… Мы стараемся ассоциировать себя с тем временем, которое помогает нам открывать в себе что-то новое, интимное.
Очарование старых фотографий — это путешествия в жизни людей и миры былых времен. Эти визуальные биографии иногда напоминают нам наши собственные истории и эмоции, направляя нас к скрытым желаниям и чувствам. Помогая нам понять наши потребности и мечты.
Кроме того, старые вещи часто считаются винтажными, красивыми и значимыми.Фото не исключение. Как и старое вино, которое с возрастом дорожает — старые фотографии тоже приобретают особый шарм. Особое уважение мы испытываем к старым вещам, несмотря на то, что они были привычной частью повседневной жизни — несовершенной, примитивной. В современной фотографии гораздо больше фантазии, технических особенностей, художественных изюминок — так почему же старые фотографии так ценятся?
Может ли быть, что моменты ностальгии сильнее, когда мы переживаем трудные моменты? Защищая нас от непредсказуемого мира? В отличие от прошлого, где нам все известно? Если вы склонны идеализировать прошлое, возможно, вы бессознательно недовольны своим настоящим и сожалеете об упущенных возможностях.
Смотря на старые фотографии, мы мечтаем о том, как могла бы сложиться наша жизнь, какими разными могли бы быть наши отношения. Другими словами — мы умеем создавать альтернативную реальность. Мы строим виртуальный «приют» — уютный, безопасный и приятный. Как будто нет ни времени, ни смерти, ведь даже через все века эти люди все еще смотрят на нас.
Как ни печально, но машины времени нет. Мы не можем вернуться в прошлое. Но стать на время человеком эпохи викторианской эпохи или кем-то из будущего — не проблема.В отличие от прошлых поколений, мы действительно можем выбрать (с помощью опытного фотографа), какую реальность мы хотим моделировать на наших фотографиях. Выберите, как мы хотим выглядеть на фотографиях, на которые будут смотреть наши внуки. Фотографии будут жить дольше нас. Так почему бы не ощутить вкус бессмертия, сделав самую смелую фотосессию в своей жизни? Тот, который волшебным образом соединит вас с вашим внутренним я, вашими мечтами — поможет вам понять, чего вы действительно хотите от этой жизни?
В Мультимедиа Арт Музее открылась выставка Сергея Эйзенштейна / Новости / Сайт Москвы
Мультимедиа Арт Музей, первый российский ресурс, специализирующийся на фотографии, новых медиа и современном искусстве, отмечает свой 20 -й -летний юбилей презентацией «Монтаж Достопримечательности », выставка, посвященная Сергею Эйзенштейну.
В экспозиции представлены фотографии и рисунки легендарного кинорежиссера, кадры из фильмов, сценические костюмы и личные вещи Эйзенштейна. В частности, на нем представлены плакаты Александра Родченко «Броненосец« Потемкин »», один из которых стал каноническим и получил широкое распространение, а другой был исключен из рекламной кампании и существует всего в одном экземпляре.
Есть много фотографий классиков русского фотоискусства, таких как Александр Гринберг, Моисей Наппельбаум и другие, на которых запечатлены проблески жизни и творчества Эйзенштейна.
Выставка названа в честь метода, изобретенного Эйзенштейном еще до того, как он пришел в кино. В рамках работы в Первом рабочем театре Пролеткульта он редактировал аттракционы. Техника заключалась в объединении различных элементов, которые могли эмоционально влиять на зрителей.
Основанный в 1996 году Мультимедиа Арт Музей имеет коллекцию, насчитывающую 130 000 экспонатов. Ему принадлежит полное собрание произведений Александра Родченко и коллекция русской модернистской фотографии (Макс Пенсон, Элеазар Лангман, Михаил Прехнер и Георгий Петрусов) и русского живописного реализма (Александр Гринберг, Юрий Ерёмин, Николай Андреев и Николай Свищёв-Паола).Большая часть коллекции музея посвящена видео-арту, интернет-арту и новым медиа. Текущий период представляют Борис Михайлов, Александр Слюсарев, Николай Бахарев, Сергей Чиликов, Сергей Братков, Ольга Чернышова, AES + F, Олег Кулик и Дмитрий Булныгин.
В последние годы музей отправил выставки в галерею Hayward в Лондоне, Martin-Gropius-Bau в Берлине, Музей фотографии в Винтертуре, Швейцария, Castello di Rivoli Museo d’Arte Contemporanea в Италии, Музей современного искусства в Италии. Сан-Паулу, Бразилия и Музей фотографии в Амстердаме, Нидерланды.
За время своего существования Мультимедиа Арт Музей провел более 1500 выставок как в России, так и за рубежом. Он представил российской публике Fluxus и Zero, выступил спонсором выставки Arte Povera и привез в Москву работы Джозефа Кошута, Андреаса Гурски, Ребекки Хорн, Аннет Мессагер, Фабриса Ибера, Дэвида Линча, Марка Куинна, Дэмиена Херста, Ай Вэйвэй, Тарин Саймон.