Муравьиные истории андрея павлова: Муравьиные истории Андрея Павлова, макросъемка муравьев.
Муравьиные истории Андрея Павлова, макросъемка муравьев.
Те, кто хоть раз наблюдал за муравейником, знают, что муравьи — такие же люди со своим укладом, порядками и обязанностями. Да и не зря же большие города называют «муравейниками». Однако негативный характер этого определения, несомненно, обидел бы муравьев. Особенно тех, которых снимает Андрей Павлов, показывая «людскую» сторону жизни этих крох. Он рассказал нам, как ему удается приручать неугомонных насекомых.
Андрей, расскажите, давно ли вы занимаетесь фотографией и как к вам пришло это увлечение?
Фотографировал всегда как чукча из анекдота («что вижу, про то и пою») — всё, что вокруг, всё, что дорого и интересно мне — друзей, экспедиции, дочка родилась, на рыбалку поехал… И всегда устраивало качество. Поснимав так 30 лет, решил учиться фотографии.
Сюжеты ваших работ довольно необычны. Как у вас появилась идея снимать муравьев и почему именно они − главные герои ваших фотографий?
Наверное, потому, что они вездесущие. В 2005 году отказал позвоночник. Я искал связи с внешним миром через фотоаппарат, а они — тут как тут: на моем дачном участке муравьиное царство, — несколько видов. В общем, мы подружились. Через пару лет я научился немного двигаться, но всё равно: стоило выйти с участка — упирался в муравейник, а что бы ни снимал — портрет ли, пейзаж ли — всё равно получались муравьи.
Каждый ваш снимок − целая история!
Играю в театр. Знаю, какие движения они смогут и захотят выполнить, и подсовываю им «очеловеченный» реквизит.
Все-таки насекомые − существа сезонные в плане активности. А чем вы обычно занимаетесь зимой?
На зиму меня вывозят в город, поэтому полгода я могу посвятить учёбе − свет, композиция, обработка, технические вопросы, ну и «муравьиная» литература.
Много ли времени приходится тратить, чтобы получить желаемую фотографию?
Непосредственно съёмка — в зависимости от сложности сюжета: 2-4 часа. Подготовка — продумывание и изготовление сцены — иногда несколько дней. Много переделок: в микромире каждый миллиметр имеет значение. Чуть выше прикрепил брёвнышко — и муравью уже не комфортно дотягиваться до него. Он и не станет.
Как проходит подготовка? Или вам больше по душе импровизация?
Снимаю подготовленные сюжеты. Но часто во время установки света, декораций и «пристрелки» сцены артисты сами выдают блестящие импровизации.
Где проходит съемка? Есть ли у вас любимые места?
Любимое место − рабочая тропа рыжих лесных formica rufa в лесу возле дачи.
Какую технику вы используете? Каков Ваш стандартный технический набор для фотосессии?
Фотоаппарат − Panasonic G1 или G3 с нужным по сюжету объективом, макронасадка Raynox 250, миништатив, дистанционный спуск. Сценическое оборудование − 2-3 вспышки YN с синхронизаторами YN RF-602, отражатель, фон, сцена. Всё вместе весит чуть больше килограмма, умещается в карманах.
Как удается снять одновременно такое количество актёров в нужных позах?
Сложные сюжеты снимаю в технике мультиэкспозиции: серия снимков при фиксированных камере, сцене и свете, потом стопочкой в редактор, и на слоях протираю лучших «артистов» ластиком — работы на пару минут.
Бывает ли, что, думая о кадре, вы делаете несколько снимков, которые потом планируете склеить?
Бывает. Например, «запуск космонавта» снимался на синем фоне, чтобы потом вклеить луну и нарисовать звёздочки; облачка на заднике пока ещё получаются недостаточно убедительными — иногда вклеиваю. Коллажей у меня процентов десять от всех работ. Впрочем, моделировать вспышкой с масками градиентное солнышко на фоне уже научился, дойдёт дело и до облачков!
Насколько серьезно вы обрабатываете снимки в фоторедакторе?
Использую кривые, иногда тональный контраст — он придаёт мультяшность.
Есть ли что-то еще, кроме техники, что помогает вам реализовывать ваши задумки?
Друзья − великолепные артисты. Природа − на даче я могу хоть как-то ходить.
Для многих сегодня техника − синоним таланта. Как вы относитесь к этому?
Положительно! У взрослых мальчишек и девчонок должны быть красивые игрушки! К тому же огромное количество форумов, где меряются длиной объективов, позволяет быстро сориентироваться в технических вопросах.
Как, по-вашему, добиться качества каждой фотографии?
Учиться, учиться и учиться! ©
Есть ли у вас профессиональные секреты, и стоит ли, на ваш взгляд, делиться ими с другими людьми?
Личных изобретений и ноу-хау не имею, весь профессиональный арсенал для моих работ собран в Сети и не является секретом. Опытом делюсь легко.
Дайте какие-нибудь напутствия для читателей «Российского фото», пожалуйста!
Поскольку докой от фотографии себя не считаю, озвучу общеизвестную идею: Неравнодушие творит чудеса — чтобы создать нетленку, нужно влюбиться в Предмет!
Беседовала Александра Анискина
_______________________
Читайте также:
Азиатский вектор, направленный объективом на свадебные торжества.
Муравьиные истории Андрея Павлова
Из беседы Василя Хлебоказова с Андреем Павловым.
«Признаюсь честно. Когда я впервые увидел макрофотографии из серий «Муравьиные истории», «Муравьиный театр» со сценками, где насекомые позировали и явственно выполняли «разумные» действия у меня были разные идеи о том, как же все-таки автору удалось реализовать подобные трюки. Мысли были от самых кощунственных — и я даже не стану сейчас уточнять, каких — до банальной трехмерной визуализации. Действительность оказалась куда более невероятной: это все настоящая, пусть и постановочная фотосъемка с живыми моделями!
«Сны о Финском заливе»
Я связался с автором фотографий и мы договорились об интервью. Когда беседа состоялась, в ответ на сухую заготовку вопросов фотообывателя я получил удивительную и искреннюю историю человека с интересной и непростой судьбой. Герой публикации попросил называть его просто — Андрей (в Интернете — Antrey). Родился в Москве, в Ленинграде закончил Арктический факультет Макаровки, дальше экспедиции в Арктику и Антарктику с редкими возвращениями к жене и дочери в родной Питер.
А дальше любые мои слова будут банальностью, а вас ждет захватывающая, до краев заполненная жизнелюбием и оптимизмом история взаимоотношений человека и природы с самыми настоящими сказками на фотографиях.
— Можешь ли ты про себя сказать, что «родился с фотоаппаратом»? И вообще, как пришел в фотографию?
— Есть ли хобби, не связанные с фотографией?
— Меломан, люблю хорошую музыку в любом жанре.
«На Гнилом Болоте кикимор нет!!»
— Что вдохновляет на создание работ?
— Наверное в детстве сказок недочитал, теперь пытаюсь их снимать :)).
— Кроме макро есть ли еще любимые жанры?
— Мои работы редко являются макро (в классическом масштабе 1:1), я снимаю истории про невысокий народец, а там есть место и портрету, и пейзажу.
«Пушистый ты мой»
— Глядя на твои фото, не переставляю удивляться твоему терпению и усидчивости. А ты действительно обладаешь такими качествами?
— Знак Тельца обязывает :).
— Какие еще навыки помогают тебе в работе?
— Много чего художнического переделал руками — от чеканки и живописи до декораций в студенческом театре — хороший опыт для создания макетов сцены.
«Мост»
— Интерес к макрофотографии и муравьям в частности как-то связан с твоей профессией или просто стало интересно?
— Цифровую фотографию постигал в состоянии овоща — семь лет назад отказал позвоночник, так что в пределах досягаемости был квадратный метр травы дачного участка, со всеми его обитателями. А далее, как и многие, подпал под очарование этих удивительных землян. Сообщество, которое заботится о слабых — детях, пенсионерах и инвалидах — не может не вызывать уважения. Эта биологическая цивилизация за 150 млн лет существования освоила уйму экологически чистых методов жизнеобеспечения и выработала стратегию выживания. И проживёт ещё столько же, если юная технологическая цивилизация человеков не угробит планету окончательно… Впрочем, об этом написано уже много.
«Компот на третье»
— Какое снаряжение, оптика, приспособления, помимо камеры, помогают решать творческие задачи и в особенности в макросъемке?
1. Сцена-трансформер, с регулировками высоты, наклона и крепежом для реквизита, умеющая выполнять уйму функций;
2. Raynox-250 макролинза всех времён и народов;
3. Вспышки — больше люблю умных мощных малышей Metz cs 28, но чаще пользуюсь Yongnuo 460 ll, у метцов синхронизация только по свету, а в солнечный день это не гуд (уточню — снимаю всегда с импульсным светом, иначе от вибрации усиков активного мураша много смазов).
— Сюжеты снимаются на натуре, в студии или комбинируется? Как вообще устроено рабочее место?
— Предпочитаю снимать любимчиков — рыжих лесных formica rufa у муравейника в 50 метрах от дома. Рабочая тропа местами чётко структурирована, движение мурашей осуществляется строго по тропе, там можно удобно пристроиться на обочине не подавив народ и оставшись неискусанным. Для свободной ротации актёрского состава сцена устанавливается прямо на тропинку, вспышки, фоны и отражатели на проволочных колышках втыкаются в землю. Когда ходить не могу, снимаю прямо на участке, благо население — 5 видов муравьёв :))). Когда открыта дверь — заходят в дом (но не хамят). Сюжеты снимаю в технике мультиэкспозиции: серия при фиксированной камере, сцене и свете, затем стопочкой — в редактор и протираю ластиком наиболее талантливых артистов. С опытом стопочка становится всё меньше, порой хватает одного-двух кадров (отобранных из сотни). Коллажом не занимаюсь из лени (кроме безвыходных случаев, типа луны со звездами), мне проще снять как надо. Пытался вшопить артистов на солнышко — не получилось ни разу, а вот снимать с солнышком на фоне научился быстро :)).
«Не ешь, а то человечком станешь!..»
— Заметно, что в каждой фотографии с большой любовью подан антураж, декорации: мох, грибы, разные мелочи и т. п. и это все очень продуманно. Много ли времени уходит на подготовку таких сценок и где добываешь реквизит?
— С антуражем и реквизитом проблем нет — в мае меня вывозят на дачу и до октября я в этом всём живу :)). Больше всего времени уходит на продумывание мизансцены — артисты должны захотеть (и смочь) выполнить необходимые движения в предложенных декорациях. К тому же действие должно происходить в одной плоскости, чтобы не вывалиться из мизерной ГРИП. Из за сложности этих сопряжений не была реализована добрая половина сюжетов :(.
— Есть ли самая любимая работа и что с ней связано особенного?
— Сейчас любимая вот:
«Малыша не тронь!»
Небольшая, но важная для меня победа, дала понимание, что чему-то научился, комплексов поубавилось :). Снимок не постановочный, такие иногда получаются при подготовке к съёмке.
— Как же все-таки придумываются истории, которые ты потом воплощаешь в своих работах?
— Обычно ничего не придумываю, просто известные мне модели поведения изображаю в человекообразной форме, ну стараюсь, чтобы получилось весело.
«Новый мост и хапуга лодочник»
— Как же все-таки удается так «дрессировать» таких небольших моделей как муравьи, «уговаривать» их выполнять нужные трюки?
— Авторитетные мнения: 1. «Их умение подчиняться … — мечта любого диктатора!» (Б. Вербер «Муравьи») 2. «Доказано, что муравьи обучаются быстрее … птиц, при этом им по силам инвариантные задачи» (А. А. Захаров «Муравей, семья, колония»). Завладеть вниманием муравья несложно, достаточно предъявить муляж добычи или врага, при навыке можно управлять целой труппой. Если удалось уговорить выполнить трюк одного, другие проделают это уже легко. Не все артисты хороши, тупиц и лентяев приходится выгонять со съёмочной площадки. А главное не в том, чтобы обучить муравья, а в том, чтобы обучиться самому :)). У меня на то, чтобы «войти в контакт» ушло года два или три.
— Расскажи какую-нибудь необычную или занимательную историю, связанную с получением какого-то кадра?
Сначала бэкстейдж: кочка с артистами — под сливовым кустом, в четырёх метрах от дома, освещается импульсно, но в яркое солнечное утро вспышечек не видно… съёмка идёт на автоспуске по таймеру…
«С добрым утром!»
А теперь представь: ты ковыряешься в огороде, и замечаешь, что твоему чудаковатому соседу, который всё время снимает букашек, совсем поплохело… Он радостно размахивает руками на крыльце, ковыляет посовещаться со сливовым кустом, возвращается на крыльцо и опять приветствует куст… ты бы вызвал врача, но в такую глухомань психушка не поедет :)). Дублей я сделал много — не нравилась резкая светотень от солнышка — и лишь когда закончил съёмку, заметил сочувствующие лица соседей.
— Есть ли книга или интернет-ресурс, который помогает профессионально?
— Макроклуб — сообщество увлечённых, технически очень грамотных людей, являюсь прилежным (заочным) студентом с 2006г… читал обсуждение, польстило, что учителя считают мои работы компграфикой :)). А также «муравьиная литература»: Халифман, Захаров, Вербер. Любимое — роман Вербера «Муравьи».
— Есть ли любимый фотограф?
— Сальватор Дали.
— Существует ли для тебя проблема «творческого кризиса», а если да, то, как с этим справляешься?
— Когда не удаётся воплотить сюжет, начинаю беситься от собственной беспомощности :((… справляюсь просто — бросаю и берусь за другой.
«Стартовый комплекс Лисичка»
Муравьиные истории Андрея Павлова — Охота и рыбалка
Из беседы Василя Хлебоказова с Андреем Павловым.
«Признаюсь честно. Когда я впервые увидел макрофотографии из серий «Муравьиные истории», «Муравьиный театр» со сценками, где насекомые позировали и явственно выполняли «разумные» действия у меня были разные идеи о том, как же все-таки автору удалось реализовать подобные трюки. Мысли были от самых кощунственных — и я даже не стану сейчас уточнять, каких — до банальной трехмерной визуализации. Действительность оказалась куда более невероятной: это все настоящая, пусть и постановочная фотосъемка с живыми моделями!
«Сны о Финском заливе»
Я связался с автором фотографий и мы договорились об интервью. Когда беседа состоялась, в ответ на сухую заготовку вопросов фотообывателя я получил удивительную и искреннюю историю человека с интересной и непростой судьбой. Герой публикации попросил называть его просто — Андрей (в Интернете — Antrey). Родился в Москве, в Ленинграде закончил Арктический факультет Макаровки, дальше экспедиции в Арктику и Антарктику с редкими возвращениями к жене и дочери в родной Питер.
А дальше любые мои слова будут банальностью, а вас ждет захватывающая, до краев заполненная жизнелюбием и оптимизмом история взаимоотношений человека и природы с самыми настоящими сказками на фотографиях.
— Можешь ли ты про себя сказать, что «родился с фотоаппаратом»? И вообще, как пришел в фотографию?
— Эпизодически снимал всегда, не расстаюсь с фотиком последние семь лет.
— Есть ли хобби, не связанные с фотографией?
— Меломан, люблю хорошую музыку в любом жанре.
«На Гнилом Болоте кикимор нет!!»
— Что вдохновляет на создание работ?
— Наверное в детстве сказок недочитал, теперь пытаюсь их снимать :)).
— Кроме макро есть ли еще любимые жанры?
— Мои работы редко являются макро (в классическом масштабе 1:1), я снимаю истории про невысокий народец, а там есть место и портрету, и пейзажу.
«Пушистый ты мой»
— Глядя на твои фото, не переставляю удивляться твоему терпению и усидчивости. А ты действительно обладаешь такими качествами?
— Знак Тельца обязывает :).
— Какие еще навыки помогают тебе в работе?
— Много чего художнического переделал руками — от чеканки и живописи до декораций в студенческом театре — хороший опыт для создания макетов сцены.
«Мост»
— Интерес к макрофотографии и муравьям в частности как-то связан с твоей профессией или просто стало интересно?
— Цифровую фотографию постигал в состоянии овоща — семь лет назад отказал позвоночник, так что в пределах досягаемости был квадратный метр травы дачного участка, со всеми его обитателями. А далее, как и многие, подпал под очарование этих удивительных землян. Сообщество, которое заботится о слабых — детях, пенсионерах и инвалидах — не может не вызывать уважения. Эта биологическая цивилизация за 150 млн лет существования освоила уйму экологически чистых методов жизнеобеспечения и выработала стратегию выживания. И проживёт ещё столько же, если юная технологическая цивилизация человеков не угробит планету окончательно… Впрочем, об этом написано уже много.
«Компот на третье»
— Какое снаряжение, оптика, приспособления, помимо камеры, помогают решать творческие задачи и в особенности в макросъемке?
1. Сцена-трансформер, с регулировками высоты, наклона и крепежом для реквизита, умеющая выполнять уйму функций;
2. Raynox-250 макролинза всех времён и народов;
3. Вспышки — больше люблю умных мощных малышей Metz cs 28, но чаще пользуюсь Yongnuo 460 ll, у метцов синхронизация только по свету, а в солнечный день это не гуд (уточню — снимаю всегда с импульсным светом, иначе от вибрации усиков активного мураша много смазов).
— Сюжеты снимаются на натуре, в студии или комбинируется? Как вообще устроено рабочее место?
— Предпочитаю снимать любимчиков — рыжих лесных formica rufa у муравейника в 50 метрах от дома. Рабочая тропа местами чётко структурирована, движение мурашей осуществляется строго по тропе, там можно удобно пристроиться на обочине не подавив народ и оставшись неискусанным. Для свободной ротации актёрского состава сцена устанавливается прямо на тропинку, вспышки, фоны и отражатели на проволочных колышках втыкаются в землю. Когда ходить не могу, снимаю прямо на участке, благо население — 5 видов муравьёв :))). Когда открыта дверь — заходят в дом (но не хамят). Сюжеты снимаю в технике мультиэкспозиции: серия при фиксированной камере, сцене и свете, затем стопочкой — в редактор и протираю ластиком наиболее талантливых артистов. С опытом стопочка становится всё меньше, порой хватает одного-двух кадров (отобранных из сотни). Коллажом не занимаюсь из лени (кроме безвыходных случаев, типа луны со звездами), мне проще снять как надо. Пытался вшопить артистов на солнышко — не получилось ни разу, а вот снимать с солнышком на фоне научился быстро :)).
«Не ешь, а то человечком станешь!..»
— Заметно, что в каждой фотографии с большой любовью подан антураж, декорации: мох, грибы, разные мелочи и т. п. и это все очень продуманно. Много ли времени уходит на подготовку таких сценок и где добываешь реквизит?
— С антуражем и реквизитом проблем нет — в мае меня вывозят на дачу и до октября я в этом всём живу :)). Больше всего времени уходит на продумывание мизансцены — артисты должны захотеть (и смочь) выполнить необходимые движения в предложенных декорациях. К тому же действие должно происходить в одной плоскости, чтобы не вывалиться из мизерной ГРИП. Из за сложности этих сопряжений не была реализована добрая половина сюжетов :(.
— Есть ли самая любимая работа и что с ней связано особенного?
— Сейчас любимая вот:
«Малыша не тронь!»
Небольшая, но важная для меня победа, дала понимание, что чему-то научился, комплексов поубавилось :). Снимок не постановочный, такие иногда получаются при подготовке к съёмке.
— Как же все-таки придумываются истории, которые ты потом воплощаешь в своих работах?
— Обычно ничего не придумываю, просто известные мне модели поведения изображаю в человекообразной форме, ну стараюсь, чтобы получилось весело.
«Новый мост и хапуга лодочник»
— Как же все-таки удается так «дрессировать» таких небольших моделей как муравьи, «уговаривать» их выполнять нужные трюки?
— Авторитетные мнения: 1. «Их умение подчиняться … — мечта любого диктатора!» (Б. Вербер «Муравьи») 2. «Доказано, что муравьи обучаются быстрее … птиц, при этом им по силам инвариантные задачи» (А. А. Захаров «Муравей, семья, колония»). Завладеть вниманием муравья несложно, достаточно предъявить муляж добычи или врага, при навыке можно управлять целой труппой. Если удалось уговорить выполнить трюк одного, другие проделают это уже легко. Не все артисты хороши, тупиц и лентяев приходится выгонять со съёмочной площадки. А главное не в том, чтобы обучить муравья, а в том, чтобы обучиться самому :)). У меня на то, чтобы «войти в контакт» ушло года два или три.
— Расскажи какую-нибудь необычную или занимательную историю, связанную с получением какого-то кадра?
Сначала бэкстейдж: кочка с артистами — под сливовым кустом, в четырёх метрах от дома, освещается импульсно, но в яркое солнечное утро вспышечек не видно… съёмка идёт на автоспуске по таймеру…
«С добрым утром!»
А теперь представь: ты ковыряешься в огороде, и замечаешь, что твоему чудаковатому соседу, который всё время снимает букашек, совсем поплохело… Он радостно размахивает руками на крыльце, ковыляет посовещаться со сливовым кустом, возвращается на крыльцо и опять приветствует куст… ты бы вызвал врача, но в такую глухомань психушка не поедет :)). Дублей я сделал много — не нравилась резкая светотень от солнышка — и лишь когда закончил съёмку, заметил сочувствующие лица соседей.
— Есть ли книга или интернет-ресурс, который помогает профессионально?
— Макроклуб — сообщество увлечённых, технически очень грамотных людей, являюсь прилежным (заочным) студентом с 2006г… читал обсуждение, польстило, что учителя считают мои работы компграфикой :)). А также «муравьиная литература»: Халифман, Захаров, Вербер. Любимое — роман Вербера «Муравьи».
— Есть ли любимый фотограф?
— Сальватор Дали.
— Существует ли для тебя проблема «творческого кризиса», а если да, то, как с этим справляешься?
— Когда не удаётся воплотить сюжет, начинаю беситься от собственной беспомощности :((… справляюсь просто — бросаю и берусь за другой.
«Стартовый комплекс Лисичка»
— Есть ли уже планы и проекты на будущее?
— В планах на лето — снять хотя бы половину из задуманного… Есть мечта — обьединить муравьиные истории в единое целое — да пока не получается, не хватает глобальности мышления… Если б кто помог, был бы рад.»
Не только муравьи становятся моделями для фотографов, есть и другие, например Фотогеничные лягушки.
Источник
Муравьиные истории Андрея Павлова — Рамблер/женский
Пишет Василь Хлебозаков: «Признаюсь честно, когда я впервые увидел макрофотографии из серий „Муравьиные истории“, „Муравьиный театр“ со сценками, где насекомые позировали и явственно выполняли „разумные“ действия, у меня были разные идеи о том, как же все-таки автору удалось реализовать подобные трюки. Мысли были от самых кощунственных — и я даже не стану сейчас уточнять каких — до банальной трехмерной визуализации. Действительность оказалась куда более невероятной: это все настоящая, пусть и постановочная, фотосъемка с живыми моделями!
Я связался с автором фотографий, и мы договорились об интервью. Когда беседа состоялась, в ответ на сухую заготовку вопросов фотообывателя я получил удивительную и искреннюю историю человека с интересной и непростой судьбой. Герой публикации попросил называть его просто Андрей (в интернете — Antrey). Родился в Москве, в Ленинграде закончил Арктический факультет „Макаровки“, дальше экспедиции в Арктику и Антарктику с редкими возвращениями к жене и дочери в родной Питер. Именно в экспедициях он впервые занялся фотографией, просто потому что хотел запечатлеть величественную природу.
Однажды Андрей получил сильную травму и впоследствии серьезно заболел, оказавшись парализованным, но, проявив гигантскую силу воли, через несколько лет заново встал на ноги и сумел найти смысл жизни благодаря макрофотографии. Сейчас Андрей совершенно счастлив — его работы из серии „Муравьиные истории“ известны на весь мир!»
А дальше любые мои слова будут банальностью, а вас ждет захватывающая, до краев заполненная жизнелюбием и оптимизмом история взаимоотношений человека и природы с самыми настоящими сказками на фотографиях.
Бэкстейдж.
— Можешь ли ты про себя сказать, что «родился с фотоаппаратом»? И вообще, как пришел в фотографию? — Эпизодически снимал всегда, не расстаюсь с фотиком последние семь лет.
— Есть ли хобби, не связанные с фотографией? — Меломан, люблю хорошую музыку в любом жанре.
Беги, малыш.
— Что вдохновляет на создание работ? — Наверное, в детстве сказок недочитал, теперь пытаюсь их снимать.
— Кроме макро, есть ли еще любимые жанры? — Мои работы редко являются макро (в классическом масштабе 1:1), я снимаю истории про невысокий народец, а там есть место и портрету, и пейзажу.
Великая стена и ее герои.
— Глядя на твои фото, не перестаю удивляться твоему терпению и усидчивости. А ты действительно обладаешь такими качествами? — Знак Тельца обязывает 🙂
— Какие еще навыки помогают тебе в работе? — Много чего художнического переделал руками — от чеканки и живописи до декораций в студенческом театре — хороший опыт для создания макетов сцены.
Вымогатели.
— Интерес к макрофотографии и муравьям в частности как-то связан с твоей профессией или просто стало интересно? — Цифровую фотографию постигал в состоянии овоща — семь лет назад отказал позвоночник, так что в пределах досягаемости был квадратный метр травы дачного участка со всеми его обитателями. А далее, как и многие, попал под очарование этих удивительных землян. Сообщество, которое заботится о слабых — детях, пенсионерах и инвалидах, не может не вызывать уважения. Эта биологическая цивилизация за 150 млн лет существования освоила уйму экологически чистых методов жизнеобеспечения и выработала стратегию выживания. И проживет еще столько же, если юная технологическая цивилизация человеков не угробит планету окончательно… Впрочем, об этом написано уже много.
Дворовая команда.
— Какое снаряжение, оптика, приспособления, помимо камеры, помогают решать творческие задачи и в особенности в макросъемке? 1. Сцена-трансформер, с регулировками высоты, наклона и крепежом для реквизита, умеющая выполнять уйму функций. 2. Raynox-250 — макролинза всех времен и народов. 3. Вспышки — больше люблю умных мощных малышей Metz cs 28, но чаще пользуюсь Yongnuo 460 ll, у «Метцов» синхронизация только по свету, а в солнечный день это не гуд (уточню — снимаю всегда с импульсным светом, иначе от вибрации усиков активного мураша много смазов).
Земляничка.
— Сюжеты снимаются на натуре, в студии или комбинируются? Как вообще устроено рабочее место? — Предпочитаю снимать любимчиков — рыжих лесных formica rufa у муравейника в 50 метрах от дома. Рабочая тропа местами четко структурирована, движение мурашей осуществляется строго по тропе, там можно удобно пристроиться на обочине, не подавив народ и оставшись неискусанным. Для свободной ротации актерского состава сцена устанавливается прямо на тропинку. Вспышки, фоны и отражатели на проволочных колышках втыкаются в землю. Когда ходить не могу, снимаю прямо на участке, благо население — пять видов муравьев. Когда открыта дверь — заходят в дом (но не хамят).
Сюжеты снимаю в технике мультиэкспозиции: серия при фиксированной камере, сцене и свете, затем стопочкой — в редактор и протираю ластиком наиболее талантливых артистов. С опытом стопочка становится все меньше, порой хватает одного-двух кадров (отобранных из сотни). Коллажом не занимаюсь из лени (кроме безвыходных случаев типа луны со звездами), мне проще снять как надо. Пытался вшопить артистов на солнышко — не получилось ни разу, а вот снимать с солнышком на фоне научился быстро.
Коварные зонтики.
— Заметно, что на каждой фотографии с большой любовью подан антураж, декорации: мох, грибы, разные мелочи и т.п. — и это все очень продумано. Много ли времени уходит на подготовку таких сценок и где добываешь реквизит? — С антуражем и реквизитом проблем нет — в мае меня вывозят на дачу, и до октября я в этом всем живу. Больше всего времени уходит на продумывание мизансцены — артисты должны захотеть (и смочь) выполнить необходимые движения в предложенных декорациях. К тому же действие должно происходить в одной плоскости, чтобы не вывалиться из мизерной ГРИП. Из-за сложности этих сопряжений не была реализована добрая половина сюжетов.
Компот на третье.
— Как же все-таки придумываются истории, которые ты потом воплощаешь в своих работах? — Обычно ничего не придумываю, просто известные мне модели поведения изображаю в человекообразной форме, ну стараюсь, чтобы получилось весело.
Легенды осени.
— Как же все-таки удается так «дрессировать» таких небольших моделей, как муравьи, «уговаривать» их выполнять нужные трюки? — Авторитетные мнения: 1. «Их умение подчиняться… — мечта любого диктатора!» (Б. Вербер «Муравьи») 2. «Доказано, что муравьи обучаются быстрее… птиц, при этом им по силам инвариантные задачи» (А. А. Захаров «Муравей, семья, колония»). Завладеть вниманием муравья несложно, достаточно предъявить муляж добычи или врага, при навыке можно управлять целой труппой. Если удалось уговорить выполнить трюк одного, другие проделают это уже легко. Не все артисты хороши, тупиц и лентяев приходится выгонять со съемочной площадки. А главное не в том, чтобы обучить муравья, а в том, чтобы обучиться самому. У меня на то, чтобы «войти в контакт», ушло года два или три.
Медведя беру голыми лапами.
— Расскажи какую-нибудь необычную или занимательную историю, связанную с получением какого-то кадра? — Сначала бэкстейдж: кочка с артистами — под сливовым кустом, в четырех метрах от дома, освещается импульсно, но в яркое солнечное утро вспышечек не видно. Съемка идет на автоспуске по таймеру…
А теперь представь: ты ковыряешься в огороде и замечаешь, что твоему чудаковатому соседу, который все время снимает букашек, совсем поплохело… Он радостно размахивает руками на крыльце, ковыляет посовещаться со сливовым кустом, возвращается на крыльцо и опять приветствует куст… Ты бы вызвал врача, но в такую глухомань психушка не поедет. Дублей я сделал много — не нравилась резкая светотень от солнышка — и лишь когда закончил съемку, заметил сочувствующие лица соседей.
С добрым утром!
— Есть ли книга или интернет-ресурс, который помогает профессионально? — «Макроклуб» — сообщество увлеченных, технически очень грамотных людей, являюсь прилежным (заочным) студентом с 2006 года… Читал обсуждение, польстило, что учителя считают мои работы компграфикой. А также «муравьиная литература»: Халифман, Захаров, Вербер. Любимое — роман Вербера «Муравьи».
Мост.
— Есть ли любимый фотограф? — Сальвадор Дали.
На Гнилом болоте кикимор нет.
— Существует ли для тебя проблема «творческого кризиса», а если да, то как с этим справляешься? — Когда не удается воплотить сюжет, начинаю беситься от собственной беспомощности. Справляюсь просто — бросаю и берусь за другой.
Новый мост и хапуга-лодочник.
— Есть ли уже планы и проекты на будущее? — В планах на лето — снять хотя бы половину из задуманного… Есть мечта — объединить муравьиные истории в единое целое — да пока не получается, не хватает глобальности мышления… Если б кто помог, был бы рад.
Малыша не тронь.
— Есть ли самая любимая работа и что с ней связано особенного? — Сейчас любимая — «Малыша не тронь». Небольшая, но важная для меня победа, которая дала понимание, что чему-то научился, комплексов поубавилось. Снимок не постановочный, такие иногда получаются при подготовке к съемке.
Откуда дровишки?
Па-а-азвольте вам представить…
Переросток.
Расправа.
Сны о Финском заливе.
Совет стаи.
Стартовый комплекс «Лисичка».
Статуя труда.
Схватка.
Томатный патруль.
Ура, сбили вертолет.
Эх, ухнем.
Эх, калинка-малинка ма-а-а-айя! Ик.
Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.
Источник: ЖЖурнал/fotofermer
Муравьиные истории Андрея Павлова: b_picture — LiveJournal
Пишет Василь Хлебозаков: «Признаюсь честно, когда я впервые увидел макрофотографии из серий «Муравьиные истории», «Муравьиный театр» со сценками, где насекомые позировали и явственно выполняли «разумные» действия, у меня были разные идеи о том, как же все-таки автору удалось реализовать подобные трюки. Мысли были от самых кощунственных — и я даже не стану сейчас уточнять каких — до банальной трехмерной визуализации. Действительность оказалась куда более невероятной: это все настоящая, пусть и постановочная, фотосъемка с живыми моделями!Я связался с автором фотографий, и мы договорились об интервью. Когда беседа состоялась, в ответ на сухую заготовку вопросов фотообывателя я получил удивительную и искреннюю историю человека с интересной и непростой судьбой. Герой публикации попросил называть его просто Андрей (в интернете — Antrey). Родился в Москве, в Ленинграде закончил Арктический факультет «Макаровки», дальше экспедиции в Арктику и Антарктику с редкими возвращениями к жене и дочери в родной Питер. Именно в экспедициях он впервые занялся фотографией, просто потому что хотел запечатлеть величественную природу.
Однажды Андрей получил сильную травму и впоследствии серьезно заболел, оказавшись парализованным, но, проявив гигантскую силу воли, через несколько лет заново встал на ноги и сумел найти смысл жизни благодаря макрофотографии. Сейчас Андрей совершенно счастлив — его работы из серии «Муравьиные истории» известны на весь мир!»
А дальше любые мои слова будут банальностью, а вас ждет захватывающая, до краев заполненная жизнелюбием и оптимизмом история взаимоотношений человека и природы с самыми настоящими сказками на фотографиях.
Бэкстейдж.
— Можешь ли ты про себя сказать, что «родился с фотоаппаратом»? И вообще, как пришел в фотографию?
— Эпизодически снимал всегда, не расстаюсь с фотиком последние семь лет.
— Есть ли хобби, не связанные с фотографией?
— Меломан, люблю хорошую музыку в любом жанре.
Беги, малыш.
— Что вдохновляет на создание работ?
— Наверное, в детстве сказок недочитал, теперь пытаюсь их снимать.
— Кроме макро, есть ли еще любимые жанры?
— Мои работы редко являются макро (в классическом масштабе 1:1), я снимаю истории про невысокий народец, а там есть место и портрету, и пейзажу.
Великая стена и ее герои.
— Глядя на твои фото, не перестаю удивляться твоему терпению и усидчивости. А ты действительно обладаешь такими качествами?
— Знак Тельца обязывает 🙂
— Какие еще навыки помогают тебе в работе?
— Много чего художнического переделал руками — от чеканки и живописи до декораций в студенческом театре — хороший опыт для создания макетов сцены.
Вымогатели.
— Интерес к макрофотографии и муравьям в частности как-то связан с твоей профессией или просто стало интересно?
— Цифровую фотографию постигал в состоянии овоща — семь лет назад отказал позвоночник, так что в пределах досягаемости был квадратный метр травы дачного участка со всеми его обитателями. А далее, как и многие, попал под очарование этих удивительных землян. Сообщество, которое заботится о слабых — детях, пенсионерах и инвалидах, не может не вызывать уважения. Эта биологическая цивилизация за 150 млн лет существования освоила уйму экологически чистых методов жизнеобеспечения и выработала стратегию выживания. И проживет еще столько же, если юная технологическая цивилизация человеков не угробит планету окончательно… Впрочем, об этом написано уже много.
Дворовая команда.
— Какое снаряжение, оптика, приспособления, помимо камеры, помогают решать творческие задачи и в особенности в макросъемке?
1. Сцена-трансформер, с регулировками высоты, наклона и крепежом для реквизита, умеющая выполнять уйму функций.
2. Raynox-250 — макролинза всех времен и народов.
3. Вспышки — больше люблю умных мощных малышей Metz cs 28, но чаще пользуюсь Yongnuo 460 ll, у «Метцов» синхронизация только по свету, а в солнечный день это не гуд (уточню — снимаю всегда с импульсным светом, иначе от вибрации усиков активного мураша много смазов).
Земляничка.
— Сюжеты снимаются на натуре, в студии или комбинируются? Как вообще устроено рабочее место?
— Предпочитаю снимать любимчиков — рыжих лесных formica rufa у муравейника в 50 метрах от дома. Рабочая тропа местами четко структурирована, движение мурашей осуществляется строго по тропе, там можно удобно пристроиться на обочине, не подавив народ и оставшись неискусанным. Для свободной ротации актерского состава сцена устанавливается прямо на тропинку. Вспышки, фоны и отражатели на проволочных колышках втыкаются в землю. Когда ходить не могу, снимаю прямо на участке, благо население — пять видов муравьев. Когда открыта дверь — заходят в дом (но не хамят).
Сюжеты снимаю в технике мультиэкспозиции: серия при фиксированной камере, сцене и свете, затем стопочкой — в редактор и протираю ластиком наиболее талантливых артистов. С опытом стопочка становится все меньше, порой хватает одного-двух кадров (отобранных из сотни). Коллажом не занимаюсь из лени (кроме безвыходных случаев типа луны со звездами), мне проще снять как надо. Пытался вшопить артистов на солнышко — не получилось ни разу, а вот снимать с солнышком на фоне научился быстро.
Коварные зонтики.
— Заметно, что на каждой фотографии с большой любовью подан антураж, декорации: мох, грибы, разные мелочи и т.п. — и это все очень продумано. Много ли времени уходит на подготовку таких сценок и где добываешь реквизит?
— С антуражем и реквизитом проблем нет — в мае меня вывозят на дачу, и до октября я в этом всем живу. Больше всего времени уходит на продумывание мизансцены — артисты должны захотеть (и смочь) выполнить необходимые движения в предложенных декорациях. К тому же действие должно происходить в одной плоскости, чтобы не вывалиться из мизерной ГРИП. Из-за сложности этих сопряжений не была реализована добрая половина сюжетов.
Компот на третье.
— Как же все-таки придумываются истории, которые ты потом воплощаешь в своих работах?
— Обычно ничего не придумываю, просто известные мне модели поведения изображаю в человекообразной форме, ну стараюсь, чтобы получилось весело.
Легенды осени.
— Как же все-таки удается так «дрессировать» таких небольших моделей, как муравьи, «уговаривать» их выполнять нужные трюки?
— Авторитетные мнения: 1. «Их умение подчиняться… — мечта любого диктатора!» (Б. Вербер «Муравьи») 2. «Доказано, что муравьи обучаются быстрее… птиц, при этом им по силам инвариантные задачи» (А.А. Захаров «Муравей, семья, колония»). Завладеть вниманием муравья несложно, достаточно предъявить муляж добычи или врага, при навыке можно управлять целой труппой. Если удалось уговорить выполнить трюк одного, другие проделают это уже легко. Не все артисты хороши, тупиц и лентяев приходится выгонять со съемочной площадки. А главное не в том, чтобы обучить муравья, а в том, чтобы обучиться самому. У меня на то, чтобы «войти в контакт», ушло года два или три.
Медведя беру голыми лапами.
— Расскажи какую-нибудь необычную или занимательную историю, связанную с получением какого-то кадра?
— Сначала бэкстейдж: кочка с артистами — под сливовым кустом, в четырех метрах от дома, освещается импульсно, но в яркое солнечное утро вспышечек не видно. Съемка идет на автоспуске по таймеру…
А теперь представь: ты ковыряешься в огороде и замечаешь, что твоему чудаковатому соседу, который все время снимает букашек, совсем поплохело… Он радостно размахивает руками на крыльце, ковыляет посовещаться со сливовым кустом, возвращается на крыльцо и опять приветствует куст… Ты бы вызвал врача, но в такую глухомань психушка не поедет. Дублей я сделал много — не нравилась резкая светотень от солнышка — и лишь когда закончил съемку, заметил сочувствующие лица соседей.
С добрым утром!
— Есть ли книга или интернет-ресурс, который помогает профессионально?
— «Макроклуб» — сообщество увлеченных, технически очень грамотных людей, являюсь прилежным (заочным) студентом с 2006 года… Читал обсуждение, польстило, что учителя считают мои работы компграфикой. А также «муравьиная литература»: Халифман, Захаров, Вербер. Любимое — роман Вербера «Муравьи».
Мост.
— Есть ли любимый фотограф?
— Сальвадор Дали.
На Гнилом болоте кикимор нет.
— Существует ли для тебя проблема «творческого кризиса», а если да, то как с этим справляешься?
— Когда не удается воплотить сюжет, начинаю беситься от собственной беспомощности. Справляюсь просто — бросаю и берусь за другой.
Новый мост и хапуга-лодочник.
— Есть ли уже планы и проекты на будущее?
— В планах на лето — снять хотя бы половину из задуманного… Есть мечта — объединить муравьиные истории в единое целое — да пока не получается, не хватает глобальности мышления… Если б кто помог, был бы рад.
Малыша не тронь.
— Есть ли самая любимая работа и что с ней связано особенного?
— Сейчас любимая — «Малыша не тронь». Небольшая, но важная для меня победа, которая дала понимание, что чему-то научился, комплексов поубавилось. Снимок не постановочный, такие иногда получаются при подготовке к съемке.
Откуда дровишки?
Па-а-азвольте вам представить…
Переросток.
Расправа.
Сны о Финском заливе.
Совет стаи.
Стартовый комплекс «Лисичка».
Статуя труда.
Схватка.
Томатный патруль.
Ура, сбили вертолет.
Эх, ухнем.
Эх, калинка-малинка ма-а-а-айя! Ик.
И вот недавно режиссер Карина Виленкина сняла документальный фильм об этой доброй и мотивирующей истории Андрея Павлова — «Бриллианты для моих муравьев». Фильм находится в стадии постпродакшена и уже практически готов. В связи с чем стартовала кампания на «Бумстартере»!
Бриллианты для моих муравьев. Трейлер from Карина Виленкина on Vimeo.
Смотрите также: Иллюзорный мир: тайные приемы рекламной фотосъемки
Понравилось? Жми лайк!
Источник: ЖЖурнал/fotofermer
ФотоТелеграф » Муравьиные истории Андрея Павлова
Пишет Василь Хлебоказов: Признаюсь честно. Когда я впервые увидел макрофотографии из серий «Муравьиные истории», «Муравьиный театр» со сценками, где насекомые позировали и явственно выполняли «разумные» действия, у меня были разные идеи о том, как же все-таки автору удалось реализовать подобные трюки. Мысли были от самых кощунственных — и я даже не стану сейчас уточнять, каких — до банальной трехмерной визуализации. Действительность оказалась куда более невероятной: это все настоящая, пусть и постановочная фотосъемка с живыми моделями! (31 фотография)
Я связался с автором фотографий и мы договорились об интервью. Когда беседа состоялась, в ответ на сухую заготовку вопросов фотообывателя я получил удивительную и искреннюю историю человека с интересной и непростой судьбой. Герой публикации попросил называть его просто — Андрей (в Интернете — Antrey). Родился в Москве, в Ленинграде закончил арктический факультет Макаровки, дальше экспедиции в Арктику и Антарктику с редкими возвращениями к жене и дочери в родной Питер.
— Можешь ли ты про себя сказать, что «родился с фотоаппаратом»? И вообще, как пришел в фотографию? — Эпизодически снимал всегда, не расстаюсь с фотиком последние семь лет.
«Сны о Финском заливе». — Есть ли хобби, не связанные с фотографией? — Меломан, люблю хорошую музыку в любом жанре.
«На Гнилом Болоте кикимор нет!!» — Что вдохновляет на создание работ? — Наверное в детстве сказок недочитал, теперь пытаюсь их снимать :)).
«Пушистый ты мой». — Кроме макро есть ли еще любимые жанры? — Мои работы редко являются макро (в классическом масштабе 1:1), я снимаю истории про невысокий народец, а там есть место и портрету, и пейзажу.
«Мост». — Глядя на твои фото, не перестаю удивляться твоему терпению и усидчивости. А ты действительно обладаешь такими качествами? — Знак Тельца обязывает :).
«Компот на третье». — Какие еще навыки помогают тебе в работе? — Много чего художнического переделал руками — от чеканки и живописи до декораций в студенческом театре — хороший опыт для создания макетов сцены.
«Стартовый комплекс Лисичка». — Интерес к макрофотографии и муравьям в частности как-то связан с твоей профессией или просто стало интересно? — Цифровую фотографию постигал в состоянии овоща — семь лет назад отказал позвоночник, так что в пределах досягаемости был квадратный метр травы дачного участка, со всеми его обитателями. А далее, как и многие, подпал под очарование этих удивительных землян. Сообщество, которое заботится о слабых — детях, пенсионерах и инвалидах — не может не вызывать уважения. Эта биологическая цивилизация за 150 млн лет существования освоила уйму экологически чистых методов жизнеобеспечения и выработала стратегию выживания. И проживёт ещё столько же, если юная технологическая цивилизация человеков не угробит планету окончательно… Впрочем, об этом написано уже много.
«Не мешайте водителю!!» — Какое снаряжение, оптика, приспособления, помимо камеры, помогают решать творческие задачи и в особенности в макросъемке? — 1. Сцена-трансформер, с регулировками высоты, наклона и крепежом для реквизита, умеющая выполнять уйму функций; 2. Raynox-250 макролинза всех времён и народов; 3. Вспышки — больше люблю умных мощных малышей Metz cs 28, но чаще пользуюсь Yongnuo 460 ll, у метцов синхронизация только по свету, а в солнечный день это не гуд (уточню — снимаю всегда с импульсным светом, иначе от вибрации усиков активного мураша много смазов).
«Перекресток». — Сюжеты снимаются на натуре, в студии или комбинируется? Как вообще устроено рабочее место? — Предпочитаю снимать любимчиков — рыжих лесных formica rufa у муравейника в 50 метрах от дома. Рабочая тропа местами чётко структурирована, движение мурашей осуществляется строго по тропе, там можно удобно пристроиться на обочине не подавив народ и оставшись неискусанным. Для свободной ротации актёрского состава сцена устанавливается прямо на тропинку, вспышки, фоны и отражатели на проволочных колышках втыкаются в землю. Когда ходить не могу, снимаю прямо на участке, благо население — 5 видов муравьёв :))). Когда открыта дверь — заходят в дом (но не хамят). Сюжеты снимаю в технике мультиэкспозиции: серия при фиксированной камере, сцене и свете, затем стопочкой — в редактор и протираю ластиком наиболее талантливых артистов. С опытом стопочка становится всё меньше, порой хватает одного-двух кадров (отобранных из сотни). Коллажом не занимаюсь из лени (кроме безвыходных случаев, типа луны со звездами), мне проще снять, как надо. Пытался вшопить артистов на солнышко — не получилось ни разу, а вот снимать с солнышком на фоне научился быстро :)).
«Земляничка». — Заметно, что в каждой фотографии с большой любовью подан антураж, декорации: мох, грибы, разные мелочи и т. п. и это все очень продуманно. Много ли времени уходит на подготовку таких сценок и где добываешь реквизит? — С антуражем и реквизитом проблем нет — в мае меня вывозят на дачу и до октября я в этом всём живу :)). Больше всего времени уходит на продумывание мизансцены — артисты должны захотеть (и смочь) выполнить необходимые движения в предложенных декорациях. К тому же действие должно происходить в одной плоскости, чтобы не вывалиться из мизерной ГРИП. Из за сложности этих сопряжений не была реализована добрая половина сюжетов :(.
«Малыша не тронь!» — Есть ли самая любимая работа и что с ней связано особенного? — Сейчас любимая вот эта. Небольшая, но важная для меня победа, дала понимание, что чему-то научился, комплексов поубавилось :). Снимок не постановочный, такие иногда получаются при подготовке к съёмке.
«Беги, малыш!» — Как же все-таки придумываются истории, которые ты потом воплощаешь в своих работах? — Обычно ничего не придумываю, просто известные мне модели поведения изображаю в человекообразной форме, ну стараюсь, чтобы получилось весело.
«Томатный патруль». — Как же все-таки удается так «дрессировать» таких небольших моделей как муравьи, «уговаривать» их выполнять нужные трюки? — Авторитетные мнения: 1. «Их умение подчиняться … — мечта любого диктатора!» (Б. Вербер «Муравьи») 2. «Доказано, что муравьи обучаются быстрее … птиц, при этом им по силам инвариантные задачи» (А. А. Захаров «Муравей, семья, колония»). Завладеть вниманием муравья несложно, достаточно предъявить муляж добычи или врага, при навыке можно управлять целой труппой. Если удалось уговорить выполнить трюк одного, другие проделают это уже легко. Не все артисты хороши, тупиц и лентяев приходится выгонять со съёмочной площадки. А главное не в том, чтобы обучить муравья, а в том, чтобы обучиться самому :)). У меня на то, чтобы «войти в контакт» ушло года два или три.
«С добрым утром!» — Расскажи какую-нибудь необычную или занимательную историю, связанную с получением какого-то кадра? — Сначала бэкстейдж: кочка с артистами — под сливовым кустом, в четырёх метрах от дома, освещается импульсно, но в яркое солнечное утро вспышечек не видно… съёмка идёт на автоспуске по таймеру… А теперь представь: ты ковыряешься в огороде, и замечаешь, что твоему чудаковатому соседу, который всё время снимает букашек, совсем поплохело… Он радостно размахивает руками на крыльце, ковыляет посовещаться со сливовым кустом, возвращается на крыльцо и опять приветствует куст… ты бы вызвал врача, но в такую глухомань психушка не поедет :)). Дублей я сделал много — не нравилась резкая светотень от солнышка — и лишь когда закончил съёмку, заметил сочувствующие лица соседей.
«Время, вперёд!» — Есть ли книга или интернет-ресурс, который помогает профессионально? — Макроклуб — сообщество увлечённых, технически очень грамотных людей, являюсь прилежным (заочным) студентом с 2006г… читал обсуждение, польстило, что учителя считают мои работы компграфикой :)). А также «муравьиная литература»: Халифман, Захаров, Вербер. Любимое — роман Вербера «Муравьи».
«Расскажи детишкам сказку, Бабушка Пчела!» — Есть ли любимый фотограф? — Сальватор Дали.
«Дворовая команда». — Существует ли для тебя проблема «творческого кризиса», а если да, то, как с этим справляешься? — Когда не удаётся воплотить сюжет, начинаю беситься от собственной беспомощности :((… справляюсь просто — бросаю и берусь за другой.
«Ура, сбили вертолет». — Есть ли уже планы и проекты на будущее? — В планах на лето — снять хотя бы половину из задуманного… Есть мечта — обьединить муравьиные истории в единое целое — да пока не получается, не хватает глобальности мышления… Если б кто помог, был бы рад.
«Ты каво назвал тараканом??!!
«Совет Стаи».
«Шухер!»
«Ярило карельское».
«тили-тили тесто».
«Эх, калинка-малинка ма-а-а-а-йа-а! ик».
«Недовинченный».
«Бедный Йорик».
«Не ешь, а то человечком станешь!»
«Таки с перламутровыми?»
«Домик в деревне».
«Откуда дровишки?» Более полное портфолио Андрея можно увидеть здесь: http://www.lensart.ru/album-uid-210a-aid-456b-sh-1.htm?ps=18
Муравьиные истории Андрея Павлова: 25 поразительных макрофотографий
Однажды Андрей получил сильную травму и впоследствии серьезно заболел, оказавшись парализованным, но, проявив гигантскую силу воли, через несколько лет заново встал на ноги и сумел найти смысл жизни благодаря макрофотографии. Сегодня его работы известны на весь мир!
Фактрум показывает читателю удивительные снимки с настоящими малюсенькими сказками.
Бэкстейдж
[/media-credit] © Андрей ПавловБеги, малыш
Великая стена и ее герои
Вымогатели
Дворовая команда
Земляничка
Коварные зонтики
Компот на третье
Легенды осени
Медведя беру голыми лапами
С добрым утром!
Мост
На Гнилом болоте кикимор нет
Новый мост и хапуга-лодочник
Малыша не тронь
Откуда дровишки?
Па-а-азвольте вам представить…
Переросток
Расправа
Сны о Финском заливе
Совет стаи
Стартовый комплекс «Лисичка»
Статуя труда
Схватка
Томатный патруль
Ура, сбили вертолет
Эх, ухнем
Андрей Павлов рассказывает прекрасные истории с настоящими живыми муравьями
Андрей Павлов — отличный рассказчик. Но в отличие от других рассказчиков, использующих фотографию как средство передачи, Андрей использует довольно своеобразные модели — рыжих лесных муравьев (Formica Rufa).
С любовью, преданностью и терпением Андрей запечатлевает замечательные истории из повседневной жизни своих моделей.
Нам так понравились его работы, что мы хотели узнать больше:
Первое, что было интересно, — настоящие ли эти муравьи или они сделаны при постпродакшне.Андрей объясняет, что муравьи на 100% настоящие и находятся примерно в 50 ярдах от его крыльца.
Муравьи, говорит Андрей, умнее птиц и « Привлечь внимание муравья достаточно легко, вам просто нужно показать ему поддельную добычу или врага. И если вам удалось уговорить одного выполнить трюк, другие сделают то же самое.
Это просто. Определенно не все муравьи-художники хороши. Иногда приходится изгонять дураков и бездельников со съемочной площадки. Но главное не дрессировать муравья, а научиться самому;)). “
Нам также было интересно, сколько усилий требуется для создания таких сложных сценариев, и Андрей объясняет, что он делает несколько снимков каждой сцены и выбирает соответствующие модели из каждого кадра. Установка оснащена вспышками, фонами и отражателями на проволочных шпильках, воткнутых в землю.
Наконец, мы спросили о снаряжении. Андрей использует Panasonic G3, оборудованный объективом Rynox 250 Macro и полным набором стробоскопов Yongnuo.
Чтобы увидеть другие замечательные работы Андрея, вы можете посетить его галерею Ant Tales, а в конце года выйдет фильм, мы будем держать вас в курсе 🙂
П.S. . Если вы увлекаетесь фотографией насекомых и рассказыванием историй, возможно, вам стоит взглянуть на работы Надава Багима.
,Ant Photography Андрея Павлова • Вместо
г-н Павлов устанавливает подпорки, муравьи с радостью поднимают их. По словам г-на Павлова, «раньше я работал в театре, что мне очень помогло в создании реквизита, и я выбрал муравьев, потому что уважаю их и их образ жизни».
www.dailymail.co.uk
Г-н Павлов говорит, что появление детей изменило его восприятие жизни. «Муравьи заботятся о своих детях и пожилых». — говорит г-н Павлов.
www.dailymail.co.uk
Г-н Павлов устраивает сцены на муравейнике в нескольких метрах от своего дома в Москве, Россия.
Очень желающие участники .. .
Андрей Павлов часами создает сцены, в которых обитают муравьи.
Г-н Павлов говорит, что его навыки изготовления реквизита обусловлены его театральным опытом.
Г-н Павлов сказал, что хитрость заключается в том, чтобы знать, как работают муравьи, как правило, выстроившись в линию и следуя друг за другом.Небольшое перенаправление, и они пойдут туда, куда вы хотите.
Wally
Yard Team
Медведи берутся за руки Андрея Павлова.
ru.www.lensart.ru
«Муравьи заботятся о своих детях и заботятся о стариках», — говорит Андрей. После просмотра этого фото я теперь всегда буду смотреть на муравьев в новом свете.
Немного уговоров.
Больше фото здесь: en.www.lensart.ru
Перерыв на обед.
en.www.lensart.ru
Автопортрет, Андрей Павлов с муравьями. В нескольких шагах от дома Андрея находится муравейник.
en.www.lensart.ru
Другой художник-муравей:
Fiberglass Ants работы Рафаэля Гомеса Барроса на правительственном здании в Богате, Колумбия. revistacasaejardim.globo.com
Настоящие муравьи-актеры попали в центр внимания в макросъемке Андрея Павлова
Муравьи повсюду. Они известны своим трудолюбием и тем, что делают все вместе как одна команда. Мы не можем сомневаться в том, что муравьи — одни из самых удивительных существ на Земле. Их синхронизированные действия, их способность проследить путь домой, независимо от того, как далеко они от него, и их приверженность своим задачам действительно завораживают. Мы действительно можем получить много важных уроков от муравьев. Применительно к реальной жизни мы все можем добиться успеха.Но сегодня мы не будем заниматься этими уроками. Мы покажем вам потрясающие фотоработы из Андрея Павлова с настоящими муравьями в качестве актеров в создаваемых им сценах.
История Андрея Павлова вдохновляет, как муравьи. После окончания арктического факультета Государственной морской академии имени адмирала Макарова был полярником. Но когда его конечности были парализованы из-за травмы позвоночника, его арктические экспедиции прекратились. За это время Андрей нашел другую страсть и вдохновился своими крошечными соседями-муравьями.
«Я изучал все тонкости цифровой фотографии на квадратном метре травы рядом с моим загородным домом, включая всех его жителей. И я был очарован ими. Именно муравьи помогли мне выйти из критической ситуации », — сказал Павлов.
При этом Андрей провел время, фотографируя рыжих лесных муравьев Formica Rufa, обитающих в муравейнике в 50 ярдах от его дома, используя микро 4/3. Он создавал сцену прямо посередине дорожки, по которой идут муравьи, чтобы привлечь их внимание.Он также поместил фонарик, фоны и отражатели, чтобы завершить сцену. Он сказал, что привлечь внимание муравьев несложно, потому что фиктивная добыча или враг немедленно загонят муравьев на нее.
За два-три года Андрей или Антрей, царь муравьев смог овладеть навыком фотографирования живых муравьев. Он даже смотрел на муравейник и представлял, какие снимки из него можно сделать. В хорошую погоду он делал около 20-30 снимков в час, но иногда и сотни снимков.После этого Энтрей добавит дополнительный коллаж в Photoshop. Хотите посмотреть, как выглядит его результат? Прокрутите вниз и посмотрите на витрину некоторых фотографий Антри, которые он называет Ant Tales .
Доброе утро
Перед долгим днем фотосессий и веселья Антри желает доброго утра своим маленьким приятелям.
Красивая жизнь
Да, это действительно прекрасная жизнь, особенно если хорошо смотреть на восходящее солнце.
Не ешь, стань маленьким человечком
Эти муравьи знают историю Алисы в Стране чудес, потому что думают, что съев гриб, они уменьшатся в размерах.Насколько маленькими они будут выглядеть в сжатом виде? Я просто не могу представить!
Fly
Муравьи не умеют летать, но с этими листьями и большой мечтой нет ничего невозможного.
Медведи голыми руками
Этот муравей обладает медвежьей силой! Он даже может носить дрова с другими муравьями. Он должен быть действительно сильным.
Земляника
Это действительно вкусный выбор. После этого я могу угоститься ягодами.
Время работать и время отдыхать
Время работы — это тоже время для развлечений.Принимая пищу для колонии, муравьи также могут принимать собственные дозы сладкого.
Мы муравьи
Эти муравьи гадают, кому принадлежит эта шишка в лесу. Что ж, мы просто надеемся, что любопытство не убьет муравья.
Чьи шишки в лесу
Простая разноцветная лестница, по которой успешно поднялся персонаж наверху.
Энтрей не был
Эти муравьи не только учатся писать, но и проявляют инициативу по усовершенствованию бумаги и ручки.
Дежурный на рассвете
Эти муравьи трудолюбивы, они уже встали на стражу во время восхода солнца.
Классно, лейтенант!
Разве они не милые? Ну, муравьи тоже могут быть любящими.
Левый
Спортивные муравьи, играющие в свой собственный вариант волейбола. Ура на заднем плане, несомненно, сделали игру намного веселее!
А, Калинка Малинка-ма-а-а-а-а-а!
Похоже, эти муравьи прекрасно проводят время в баре! Другие танцуют, а другие жуют сладкие ягодные угощения.
Следуйте за нами на
Попался! Пара глаз будет следовать за этими муравьями, куда бы они ни были привязаны, особенно если с ними есть драгоценный камень.
Приятного аппетита!
Приятного аппетита маленькие муравьи. Эта сладкая штука на ложке выглядит очень вкусно.
Вымогатели
Работать без оплаты действительно плохо. Боритесь за свои права муравьи!
Проигравший
Гонка окончена.Здесь явно видны победители и проигравшие, но у проигравшего наверняка был плохой день из-за автомобильной аварии.
Мост
Совместная работа по созданию моста. Конечно, это будет сделано в кратчайшие сроки.
Расскажи детям сказку, бабушка-пчела!
Слушать истории из старых времен всегда здорово. Посмотрите, как внимательно муравьи относятся к рассказу бабушки Пчелки.
Дом в поселке
Строить дом станет намного проще, если они будут работать вместе.Каркас уже здесь, скоро будет достроен весь дом!
Для супа свекрови, говорите?
Что здесь произошло? Эти муравьи действительно что-то задумали.
Вождь Краснокожих — 2
Муравьи уважают своего вождя. Их лидеры тоже хорошо разбираются со своими подчиненными. Вы можете увидеть эти хорошие отношения в этой сцене.
Возмездие
Печальная сцена с одним муравьем, которому вынесут приговор.Посмотрите на другого муравья, который действительно выглядит таким грустным.
Первый запуск в истории
Итак, муравьи запустили что-то действительно замечательное и новое — гриб.
Softies
Интересно, что замышляют эти муравьи? Ну, вроде на рыбалку. Может быть, пытаясь поймать рыбу меньше муравьев!
Наблюдатели за временем
Здесь есть хранители времени, но на самом деле мы можем увидеть, казалось бы, любопытных муравьев, роящихся вокруг крошечных часов.Солнце на заднем плане добавляет драматичности сцене.
Крафтовые зонты
До скорого! Летайте высоко с этими прекрасными зонтиками. Муравьи, безусловно, иногда могут быть креативными и предприимчивыми.
За кулисами
Хм .. так это сцена за фотографиями. Antrey является обязательным!
Хост, лес для?
Оппси! Муравьи забрали лес Антрея. О, ему было нелегко рубить, как вы думаете, эти муравьи достаточно любезны, чтобы вернуть лес?
Найди художника
Андрей Павлов действительно увлекся фотографией муравьев.Созданные им сцены были очень креативными, позволяя муравьям вести себя как люди, оставаясь в своей среде. Антрей успешно показал нам интимный мир муравьев, дав нам другую перспективу нашего мира в меньшем масштабе. Наверняка вы отлично провели время, глядя на работы Антри. Вы можете увидеть больше его фотографий в его портфолио Ant Tales на LensArt.
Об авторе: Инженер-строитель, ведущий строительный бизнес, и молодежный волонтер в общественной организации.Она также участвует в местной газете из-за своей непоколебимой страсти к писательству.
,