Накатоми плаза небоскреб – Fox plaza — Википедия

Крепкий орешек (фильм, 1988) — Википедия

«Крепкий орешек» (англ. Die Hard) — американский боевик 1988 года. Снят режиссёром Джоном Мактирнаном, по роману Родерика Торпа «Ничто не вечно».

В СССР в конце 1980-х годов фильм показывали в видеосалонах в переводах Василия Горчакова, Леонида Володарского под названием «Умри тяжело, но достойно», а также в переводе Андрея Гаврилова под названием «Неистребимый». В 2017 году внесён в Национальный реестр фильмов.

Фильм открыл звезду Брюса Уиллиса, возведя его в ранг героев кинобоевиков, и стал голливудским дебютом Алана Рикмана.

У фильма есть четыре фильма-продолжения: «Крепкий орешек 2», «Крепкий орешек 3: Возмездие», «Крепкий орешек 4.0» и «Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть».

В канун Рождества нью-йоркский офицер полиции Джон Макклейн (Брюс Уиллис) прибывает в Лос-Анджелес, чтобы помириться со своей женой Холли (Бонни Беделиа), которая живёт отдельно, чтобы делать карьеру юриста-международника в крупной корпорации «Накатоми». Водитель лимузина Аргайл привозит его в небоскрёб «Накатоми Плаза», где проходит рождественская вечеринка, совмещенная с празднованием выгодного для компании контракта, заключенного не без Холли Дженеро (на работе Холли предпочитала свою девичью фамилию). Пока Джон переодевается, вечеринка прерывается Гансом Грубером (

Алан Рикман), крупным террористом из Западной Германии, и его хорошо вооружённой группой: Карлом, Франко, Тони, Тео, Александром, Марко, Кристоффом, Эдди, Ули, Генрихом, Фритцем и Джеймсом. Группа захватывает небоскрёб выше 30 этажа, затем они обеспечивают себе безопасность за счёт заложников. В заложники берут всех, за исключением МакКлейна, которому удаётся ускользнуть, но босиком (в самолёте его сосед по месту предложил ходить без обуви по ковру, чтобы было легче отойти от авиаперелёта).

Грубер забирает из толпы заложников исполнительного директора «Накатоми» Джозефа Такаги, заявляя, что намерен проучить корпорацию «Накатоми» за её скупость. Находясь вдали от заложников, Грубер пытается узнать у Такаги код от компьютера «Накатоми Плаза», чтобы проникнуть в хранилище здания. Грубер сознаётся, что они используют терроризм как прикрытие, пока они пытаются украсть 640 миллионов долларов в виде облигаций из сейфа «Накатоми». Такаги отказывается сотрудничать, поясняя, что его шифр от компьютера откроет только первый уровень защиты из семи. Не получив ответа, Ганс убивает его, в то время как МакКлейн тайно за этим наблюдает. Для того чтобы вызвать полицию, Джон включает пожарную сигнализацию, террористы её отключают, и один из них (Тони) приходит разобраться с человеком, её включившим. МакКлейн убивает его, затем берёт его оружие и рацию. Рацию он использует для того, чтобы связаться с полицией Лос-Анджелеса. Для проверки отправляют сержанта Эла Пауэла (

Реджинальд Велджонсон). Тем временем, люди Ганса пытаются убить Джона, но полицейский убивает их самих. Пауэл, не найдя ничего странного около небоскрёба, собирается уехать, но МакКлейн сбрасывает труп Марко на машину полицейского. Эл вызывает подкрепление, и вскоре здание окружают. МакКлейн берёт сумку Генриха со взрывчаткой С-4 и детонаторы к ней.

Полиция штурмует здание вместе с командой спецназа и бронированной машиной. Атака предотвращена Джеймсом и Александром, которые расстреливают бронированную машину ракетами из противотанкового гранатомёта. Джон скидывает взрывчатку С-4 в шахту лифта, взорвав первые этажи здания, где находились Джеймс и Александр. Работник «Накатоми» Гарри Эллис пытается стать посредником между Гансом и Джоном, чтобы тот вернул детонаторы. МакКлейн отказался их вернуть, и Ганс убивает Эллиса. Проверяя взрывчатку, заложенную на крыше, Ганс сталкивается с МакКлейном. Ганс представляется сбежавшим заложником, и Джон даёт ему оружие. Ганс пытается убить МакКлейна, раскрыв себя, но понимает, что в пистолете нет патронов. В этот момент к Гансу на помощь приходят Карл, Франко и Фритц. Джон убивает Фритца и Франко, но вынужден бежать, оставив детонаторы бандитам. Тем временем, взломщик сейфа Тео сообщает Груберу, что справился с пятью механическими замками и остался один электрический.

К «Накатоми Плаза» прибывают агенты ФБР и берут командование на себя. Первым делом они приказывают отключить свет в здании (в расширенной версии этой сцены электрики сначала пытаются выключить свет в здании, просто перепрограммировав энергоузел самого здания, но, благодаря Тео, свет в здании был восстановлен. Это видят агенты ФБР и требуют отключить электричество любым способом, даже отрубив целую подстанцию 10 кварталов). Потеря электричества выводит последний замок хранилища из строя, как и предполагал Грубер. Это позволяет им добраться до облигаций. Ганс требует, чтобы на крышу прислали вертолёт для транспортировки — он намеревается взорвать крышу, чтобы убить заложников и инсценировать собственную смерть. Карл находит МакКлейна, герой убивает преступника и отправляется на крышу. Тем временем Ганс видит репортаж новостей с Ричардом Торнбергом, в котором показывают детей МакКлейна, и, увидев реакцию Холли, находит в её кабинете фотографию семьи МакКлейнов, понимая, что МакКлейн — муж Холли. Террористы приказывают заложникам идти на крышу, но Ганс берёт Холли с собой, чтобы использовать против МакКлейна. Джон убивает Ули и посылает заложников вниз до взрыва, уничтожившего крышу и вертолёт ФБР.

Тео идёт в парковочный гараж, чтобы забрать машину для побега, но его отправляет в нокаут Аргайл, запертый в гараже всё это время. Изнурённый МакКлейн находит Холли с Грубером и оставшимися террористами, но обнаруживает, что магазин его автомата пуст, а в пистолете осталось всего 2 патрона. Джон выходит к террористам и сходу вырубает прикладом Кристоффа. Он бросает оружие и отвлекает Ганса и Эдди смехом, позволяющим ему схватить спрятанный за спиной пистолет, прикреплённый скотчем к его спине. Внезапно Джон кричит Холли пригнуться и стреляет Гансу в плечо, а последним патроном убивает Эдди в голову. Грубер разбивает собой окно, но цепляется за подаренные компанией «Накатоми» Холли наручные часы. В последний момент, когда Грубер уже наводит на МакКлейнов пистолет, Джону удается расстегнуть браслет часов и Ганс Грубер падает с 32 этажа.

МакКлейна и Холли сопровождают из здания, и они встречают Пауэла. Террорист Карл (которого якобы убил МакКлейн) выходит из здания под видом заложника и пытается застрелить Джона, но его убивает Пауэл. Аргайл выбивает дверь гаража лимузином. Затем прибывает репортёр Торнберг и пробует взять у Джона интервью, но Холли бьёт его в лицо. Аргайл увозит Джона и Холли.

Актёр Роль
Брюс Уиллис Джон Макклейн Джон Макклейн
Алан Рикман Ганс Грубер, Ганс Грубер, главарь банды
Бонни Беделиа Холли Дженнеро-Макклейн, жена Джона Холли Дженнеро-Макклейн, жена Джона
Александр Годунов Карл, Карл, бандит
Джеймс Шигета Джозефф Ясинобу Такаги, Джозефф Ясинобу Такаги, директор филиала компании «Накатоми» в Лос-Анджелесе
Реджинальд Велджонсон Эл Пауэл, Эл Пауэл, сержант полиции Лос-Анджелеса
Пол Глисон Дуэйн Робинсон, Дуэйн Робинсон, зам. начальника управления полиции Лос-Анджелеса
Деворо Уайт Аргайл, Аргайл, водитель лимузина
Уильям Атертон Ричард Торнберг, Ричард Торнберг, тележурналист
Трэйси Рейнер Торнберга ассистентка Торнберга
Харт Бокнер Гарри Эллис, Гарри Эллис, зав. отдела по иностранным связям компании «Накатоми»
Джанни Руссо Энтони Миллер, Энтони Миллер, полковник полиции Лос-Анджелеса
Мэтт Ландерс Митчелл Митчелл капитан полиции
Роберт Дави Биг Джонсон агент ФБР Биг Джонсон
Гранд Л.Буш Литтл Джонсон агент ФБР Литтл Джонсон
Энтони Пек офицер Рики Уолш молодой полицейский офицер Рики Уолш
Бруно Дойон
Франко, Франко, бандит
Андреас Висневски Тони, Тони, бандит, брат Карла
Кларенс Джильярд-мл. Тео, Тео, бандит, спец по компьютерам
Джой Плева Александр, Александр, бандит
Лоренцо Каччаланца Марко, Марко, бандит
Жерар Бонн Кристоф, Кристоф, бандит
Деннис Хэйден Эдди, Эдди, бандит
Ол Леонг Ули, Ули, бандит
Гэри Робертс Генрих, Генрих, бандит
Ганс Бурингер Фриц, Фриц, бандит
Вильгельм фон Хомбург Джеймс, Джеймс, бандит
Рик Дукомман Уолт, Уолт, рабочий городских сетей
Билл Маркус инженер городских сетей
Кармин Зоззора Риверс Риверс
Дастин Тейлор Джинни Джинни
Джордж Кристид-р Хасселдорф, Хасселдорф, специалист по психологии терроризма
Рик Чичетти охранник охранник
Фред Лернер охранник охранник
Бетти Карвальо Полина, Полина, служанка в доме Холли
Ной Лэнд Джек Макклейн, сын Джона Джек Макклейн, сын Джона
Тейлор Фрай Люси Макклейн, дочь Джона Люси Макклейн, дочь Джона

Согласно словарю общей лексики «Lingvo Universal», основными значениями die-hard являются «жизнестойкий, живучий человек; упорный, несгибаемый; сопротивляющийся (до последнего)»[5]. Словарь «Cambridge Dictionary» так определяет diehard: «someone who is unwilling to change or give up their ideas or ways of behaving, even when there are good reasons to do so»[6], то есть «тот, кто не желает изменить своей идее или манере поведения или отказаться от них, даже когда для этого есть веские причины».

Изначально фильм был переведён нелегальными издателями под названием «Умри тяжело, но достойно». В переводе А. Гаврилова фильм фигурировал под названием «Неистребимый». Когда фильм вышел в кинопрокат в Советском Союзе в 1991 году, в кинотеатрах он шёл под прижившимся ныне названием «Крепкий орешек».

  • В Финляндии фильм вышел под названием «Vain kuolleen ruumiini yli», означающем «Через мой труп». Зато второй фильм (снятый финном Ренни Харлином), и все последующие выходили уже, как «Die Hard».
  • Польское название фильма — «Стеклянная западня».
  • Венгерское название фильма — «Отдай свою жизнь подороже», название сиквела — «Твоя жизнь ещё дороже», название триквела — «Жизнь всегда дорога».
  • В Германии первая часть фильма, равно как и все остальные, шла в прокате под названием «Stirb langsam» — «Умри медленно».
  • В Испании фильм шёл под названием «Хрустальные джунгли» с намёком на стеклянное здание небоскрёба Накатоми.

Съёмочная группа[править | править код]

Роман Родерика Торпа «Ничто не вечно» является сиквелом его предыдущего романа «Детектив», по которому в 1968 г. был поставлен одноименный фильм[en] с Фрэнком Синатрой в роли нью-йоркского полицейского детектива, но Синатра к тому времени уже был 73-летним пожилым человеком и сыграть персонажа средних лет, как это ему удавалось ранее, несмотря на многочисленные травмы, у него уже не получалось, поэтому он отказался от роли, кроме того, с таким актёрским составом жанр фильма был безусловно ближе к детективу, чем к боевику (так как фильмы с Синатрой в главной роли традиционно весьма скудны на сцены стрельбы, погони, драк, взрывов и т. п., — Синатра считал всё это совершенно не нужным и привык компенсировать ненужные по его мнению спецэффекты своей актёрской игрой).

В новом виде, в жанре экшн, сценарий писался для продолжения фильма «Коммандо» (1985). Однако, исполнитель главной роли отставного полковника сил спецопераций в фильме «Коммандо» Арнольд Шварценеггер отказался от роли по этическим соображениям (ввиду того, что по сценарию все отрицательные персонажи — террористы с очень сильным немецким акцентом, а сам он по происхождению штириец, имеющий характерный южнонемецкий акцент, который является одним из его основных отличительных качеств — фирменным знаком — как киноактёра, для американской зрительской аудитории). Создатели фильма принялись приглашать звёзд первой величины, таких как Сильвестр Сталлоне, Харрисон Форд, Бёрт Рейнольдс, Ричард Гир, Дон Джонсон, но все они по разным соображениям отказывались от предложенной им роли. В конечном итоге, на главную роль был приглашён актёр телесериалов и ведущий юмористических телепередач Брюс Уиллис, сценарий был переработан под него и получил новое название[7]

Сюжетная линия фильма построена на противостоянии героя-одиночки группе террористов, причём, все террористы являются немцами. Правительство ФРГ в своей политике цензуры средств массовой информации, телевидения и кинематографа, стремилось к тому чтобы любые явления немецкого экстремизма и терроризма всячески замалчивались, а названия наиболее одиозных и нашумевших организаций, таких как «Фракция Красной армии», упускались из контекста и вообще не упоминались в печати и в эфире, в том числе и в художественных фильмах. Это привело к тому, что в немецком дубляже сюжет кардинально преобразился: имена отрицательных персонажей были англицизированы, а фокус зрительского внимания в плане представления их биографий был перенесён с Германии на Ирландию. Так, главарь террористов Ганс Грубер стал Джеком, его ближайший подручный Карл стал Чарли, Хайнрих превратился в Генри, и т. д. В немецком дубляже все они представлены как ирландские экстремисты. Фраза главного героя о том, что террористы по всей видимости — немцы, заменена на сообщение, что террористы — выходцы из Европы.[8] Такое перекручивание сюжета путём дубляжа привело к необходимости корректировать сюжет и третьей ленты тоже, так как там главный отрицательный персонаж является братом главного злодея, уничтоженного главным героем в первом фильме, и также немцем по происхождению[9].

Примечательно, что несколько актёров, игравших террористов, были на самом деле немцами по происхождению, но почти вся немецкая речь в фильме подаётся с грамматическими ошибками. Только немецкие реплики Алана Рикмана звучат правильно.

Год Результат Награда или фестиваль Категория Примечание
1989 Номинация Премия «Оскар» Лучший звуковой монтаж
Лучшие визуальные эффекты
Лучший монтаж
Лучший звук
Победа BMI Film & TV Awards BMI Film Music Award
Номинация Edgar Allan Poe Awards Лучший фильм
1990 Победа Awards of the Japanese Academy Лучший фильм на иностранном языке
Победа Blue Ribbon Awards Лучший фильм на иностранном языке
  • Роман-первоисточник Родерика Торпа «Ничто не вечно» был написан им под его впечатлением от фильма «Ад в поднебесье» и является продолжением другого его романа «Детектив», по которому в 1968 году был поставлен одноимённый фильм с Фрэнком Синатрой в главной роли[10]. Как следствие, изначально фильм задумывался именно как сиквел «Детектива» и главную Роль должен был играть всё тот же Синатра, но он отклонил предложение. После этого, на некоторое время, фильм начал задумываться, как сиквел фильма «Коммандо» с Арнольдом Шварценеггером, но тот тоже отказался от участия в этой затее. В конечном итоге было решено снять совершенно самостоятельный фильм, не имеющий никакой связи с «Детективом», для чего главного героя омолодили и поменяли ему имя. Тем не менее, большинство сцен, реплик и персонажей в фильме взяты из романа почти без изменений.
  • В книге Родерика Торпа главный герой спасает от преступников свою дочь. В фильме — жену.[11]
  • На роль своей жены Уиллис сам порекомендовал Бонни Беделиа.
  • Когда Макклейн входит в фойе Накатоми-плаза, он с большим интересом рассматривает техническую новинку того времени — информационный терминал, оснащённый сенсорным экраном.
  • В одной из последних сцен фильма Ганс говорит Макклейну, что в этот раз «Джон Уэйн не ускачет в сторону заката вместе с Грейс Келли». На что Макклейн отвечает: «Это был Гарри Купер, ублюдок». Данная словесная перепалка является ссылкой на вестерн «Ровно в полдень» (1952).
  • Музыка, которая играет в сцене, где Пауэлл убивает Карла, — это неиспользованный саундтрек Джеймса Хорнера к фантастическому боевику «Чужие» (1986).
  • Фраза «Yippee-kai-yay, motherfucker!» («Йо-хо-хо, ублюдок!») стала визитной карточкой персонажа: она присутствует во всех пяти фильмах. Эта фраза была названа 96-й в списке 100 величайших кинофраз журнала «Premiere» в 2007 году.[12] У маткор The Tony Danza Tapdance Extravaganza даже существует песня с таким названием.
  • Актер Энтони Пек сыграл в небольших эпизодах молодого полицейского. В третьем фильме он исполнит роль Офицера Рики Уолша. Без учёта флэшбека с Ганс Грубером, это единственный кроме Брюса Уиллиса актер, принявший участие в третьем фильме.
  • Ганс Грубер и другие террористы приезжают к зданию «Nakatomi plaza» на грузовике компании «Тихоокеанский курьер» (Pacific Courier). В «Крепком орешке 3: Возмездие» (1995) в момент взрыва магазина в самом начале фильма можно заметить грузовик, стоящий возле здания. Грузовик принадлежит компании «Атлантический курьер» (Atlantic Courier). В фильме «Скорость» (1994) на борту самолета также написано «Тихоокеанский курьер» (Pacific Courier).

Премьера фильма на Американском телевидении состоялась 25 декабря 1988 года на телеканале FOX. С 1989 года по настоящее время выходили многочисленные повторы фильма на американских телеканалах FOX, NBC, ABC и PBC, а в Великобритании — на BBC и ITV. Во Франции версия фильма с французским дубляжем выходит, в частности, на телеканале TF1. В Германии версия фильма с немецким дубляжем выходит на телеканале ZDF.

В России премьера фильма состоялась в январе 1992 года на 1-м канале Останкино с закадровым переводом студии кинопрограмм телерадиокомпании «Останкино».

Оригинальный негатив большинства сцен фильма снят на 35-мм киноплёнке в анаморфированном широкоэкранном формате «Панавижн» (англ. Panavision, разновидность формата «Синемаскоп»). Сцены со спецэффектами сняты на широкоформатный негатив 65-мм[13]. Прокатные фильмокопии печатались в двух вариантах: 35-мм анаморфированные и 70-мм широкоформатные[13]. Соотношение сторон кадра 35-мм фильмокопий составляло 2,35:1, широкоформатных — 2,2:1.

ru.wikipedia.org

Die Hard: Nakatomi Plaza — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Die Hard: Nakatomi Plaza — компьютерная игра с видом от первого лица, в жанре экшен/шутер. Сценарий игры базируется на истории культового фильма Крепкий орешек 1988 года выпуска. Разработана канадской компанией Piranha Games в 2002 году.

Сюжет

Игровой процесс

Данная игра представляет собой шутер от первого лица. Лицо Джона нигде не видно, даже в зеркалах. Поскольку по сюжету Джон Макклейн левша, соответственно и всё оружие он держит в левой руке.

В игре существуют три индикатора самочувствия Джона.

Отличия между фильмом и игрой

Несмотря на то, что игра почти полностью построена на сценарии фильма Крепкий орешек, все же есть некоторые различия между фильмом и игрой:

  • В игре есть миссия, где Джону предстоит проплыть под водой некоторое расстояние, чтобы попасть в другой конец помещения.
  • В фильме попытка спецназа взять штурмом здание потерпела полный крах. В игре же, спецназ проникает в здание, где происходит ожесточенный бой между спецназом и террористами.

Миссии

Всего в игре около 20 разнообразных миссий в разных местах небоскреба Накатоми Плаза, начиная со стоянки и заканчивая крышей.

Персонажи

  • Джон Макклейн — главный герой, полицейский из Нью-Йорка, прообраз — актёр Брюс Уиллис. Левша. Как и в фильме передвигается босиком.
  • Холи Макклейн (Дженеро) — супруга Джона, занимает одну из руководящих должностей в структуре корпорации Накатоми. Мать 2 детей. В конце, Ганс использует её как заложницу.
  • Джо Такага — глава корпорации Накатоми. Убит Гансом после неудачной попытки допроса с целью получения секретного кода к сейфу.
  • Ганс Грубер — главарь немецких террористов. Прообраз в кино — британский актёр Алан Рикман.
  • Карл — правая рука Ганса. В кинофильме — Александр Годунов. Вооружен штурмовой винтовкой

Оружие и предметы

  • Беретта 92 — стандартное оружие Джона, по аналогии с фильмом. Калибр — 9 мм. Боезапас обоймы — 16 патронов.
  • МП-5 — этот немецкий автомат является основным оружием террористов. Патроны те же, что и на Беретту 92. Боезапас магазина — 30 патронов.
  • Штайр АУГ — австрийская штурмовая винтовка. Снабжена оптическим прицелом. Калибр — 5,56 мм. Ею вооружен Карл и некоторые другие террористы.
  • M-16 — американская штурмовая винтовка. Калибр — 7,62 мм. Объём магазина — патронов.
  • M60 — американский пулемёт калибра 7,62 мм. Является самым тяжелым оружием в игре и обладает огромной убойной силой.
  • Зажигалка Zippo — необходима для освещения темных помещений, углов и вентиляционных шахт.
  • Служебное удостоверение копа — требуется на уровне, когда спецназ проникает в здание для ликвидации террористов.
  • Кусачки — нужны для перекусывания проводов и обезвреживания бомб.
  • Рация Motorola — с помощью неё можно отслеживать переговоры террористов, а также самому держать связь с полицией.

Отзывы

Игра получила средние оценки критиков.

Рецензии
Сводный рейтинг
АгрегаторОценка
Metacritic54 / 100
(19 обзоров)[1]
Русскоязычные издания
ИзданиеОценка
Absolute Games55 %[2]

Ссылки

Примечания

wikipedia.green

Die Hard: Nakatomi Plaza — Википедия. Что такое Die Hard: Nakatomi Plaza

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Die Hard: Nakatomi Plaza — компьютерная игра с видом от первого лица, в жанре экшен/шутер. Сценарий игры базируется на истории культового фильма Крепкий орешек 1988 года выпуска. Разработана канадской компанией Piranha Games в 2002 году.

Сюжет

Игровой процесс

Данная игра представляет собой шутер от первого лица. Лицо Джона нигде не видно, даже в зеркалах. Поскольку по сюжету Джон Макклейн левша, соответственно и всё оружие он держит в левой руке.

В игре существуют три индикатора самочувствия Джона.

Отличия между фильмом и игрой

Несмотря на то, что игра почти полностью построена на сценарии фильма Крепкий орешек, все же есть некоторые различия между фильмом и игрой:

  • В игре есть миссия, где Джону предстоит проплыть под водой некоторое расстояние, чтобы попасть в другой конец помещения.
  • В фильме попытка спецназа взять штурмом здание потерпела полный крах. В игре же, спецназ проникает в здание, где происходит ожесточенный бой между спецназом и террористами.

Миссии

Всего в игре около 20 разнообразных миссий в разных местах небоскреба Накатоми Плаза, начиная со стоянки и заканчивая крышей.

Персонажи

  • Джон Макклейн — главный герой, полицейский из Нью-Йорка, прообраз — актёр Брюс Уиллис. Левша. Как и в фильме передвигается босиком.
  • Холи Макклейн (Дженеро) — супруга Джона, занимает одну из руководящих должностей в структуре корпорации Накатоми. Мать 2 детей. В конце, Ганс использует её как заложницу.
  • Джо Такага — глава корпорации Накатоми. Убит Гансом после неудачной попытки допроса с целью получения секретного кода к сейфу.
  • Ганс Грубер — главарь немецких террористов. Прообраз в кино — британский актёр Алан Рикман.
  • Карл — правая рука Ганса. В кинофильме — Александр Годунов. Вооружен штурмовой винтовкой

Оружие и предметы

  • Беретта 92 — стандартное оружие Джона, по аналогии с фильмом. Калибр — 9 мм. Боезапас обоймы — 16 патронов.
  • МП-5 — этот немецкий автомат является основным оружием террористов. Патроны те же, что и на Беретту 92. Боезапас магазина — 30 патронов.
  • Штайр АУГ — австрийская штурмовая винтовка. Снабжена оптическим прицелом. Калибр — 5,56 мм. Ею вооружен Карл и некоторые другие террористы.
  • M-16 — американская штурмовая винтовка. Калибр — 7,62 мм. Объём магазина — патронов.
  • M60 — американский пулемёт калибра 7,62 мм. Является самым тяжелым оружием в игре и обладает огромной убойной силой.
  • Зажигалка Zippo — необходима для освещения темных помещений, углов и вентиляционных шахт.
  • Служебное удостоверение копа — требуется на уровне, когда спецназ проникает в здание для ликвидации террористов.
  • Кусачки — нужны для перекусывания проводов и обезвреживания бомб.
  • Рация Motorola — с помощью неё можно отслеживать переговоры террористов, а также самому держать связь с полицией.

Отзывы

Игра получила средние оценки критиков.

Рецензии
Сводный рейтинг
АгрегаторОценка
Metacritic54 / 100
(19 обзоров)[1]
Русскоязычные издания
ИзданиеОценка
Absolute Games55 %[2]

Ссылки

Примечания

wiki.sc

Список самых высоких зданий Лос-Анджелеса — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Даунтаун Лос-Анджелеса

Данные в этой статье приведены по состоянию на 2017 год.

Вы можете помочь, обновив информацию в статье.

История небоскрёбов Лос-Анджелеса начинается в 1903 году с момента завершения строительства здания Континентал-билдинг (англ.)русск., которое считается первым высотным зданием в городе[1]. Континентал-билдинг имеет 13 этажей и высоту 46 метров[2]. Здание, первоначально построенное для коммерции, впоследствии было переоборудовано в жилую башню и теперь называется «Континентальным зданием»[1]. Лос-Анджелес прошёл через большой строительный бум с начала 1960-х до начала 1990-х, во время которого было завершено строительство 33 из 38 наиболее высоких зданий города, включая «Башня банка США», «Аон-тауэр», и Калифорния-плаза 2. В городе 25 построенных зданий имеют высоту не менее 150 метров (то есть являются небоскрёбами), ещё около полутора десятка высотных зданий выше 120 м утверждены к строительству или предложены. В целом, видимый горизонт Лос-Анджелеса занимает (на основе списка существующих и строящихся зданий высотой выше 150 метров) первое место на западном побережье США и пятое в США, после Нью-Йорка, Чикаго, Майами и Хьюстона[A]. В мае 2011 года в городе было завершено строительство 509-го по счёту высотного здания[3].

Панорама Лос-Анджелеса во время заката позади обсерватории в октябре 2006 года

Последний из законченных небоскрёбов Лос-Анджелеса — Л.А. Лайф (англ.)русск., имеющий 54 этажа и поднимающийся на высоту в 199 метров[4]. По состоянию на май 2011 года, в городе осталось 12 небоскрёбов утверждённых или предлагаемых для строительства. Самым крупным строящимся зданием является Уилшир-гранд-тауэр I (англ.)русск., офисное здание высотой 335 метров, и имеющее 73 этажа[5]. После завершения строительства в 2017 году этот небоскрёб станет самым высоким в Лос-Анджелесе и Калифорнии.

Список включает в себя высотные здания от 120 м и выше, находящиеся в Лос-Анджелесе (Калифорния, США).

В этом списке перечислены высотные здания Лос-Анджелеса высотой не менее 120 метров (высота измеряется по высоте верхнего архитектурного элемента, то есть до верхушки шпиля). Элементы, не являющиеся архитектурным продолжением здания, например, антенны, не учитываются. Знак равенства (=) в столбце «место» означает одинаковую высоту двух зданий. В столбце «год» указан год окончания строительства.

Высотные здания в стадии строительства, утверждённые и предложенные[править | править код]

В списке указаны здания высотой не менее 120 метров.

Строящиеся[править | править код]

Название Высота, м Этажность Год постройки Примечания
Wilshire Grand Tower 335 77 2017 После завершения строительства станет самым высоким сооружением в городе[73]
Fig Central tower I 170 51 2018 [74]
Fig Central tower II 162 37 2018 [74]
Fig Central tower III 162 37 2018 [74]
Metropolis tower I 197 58 2017 [75][76]
Metropolis tower II 137 40 2017 [75][76]
Metropolis tower III 135 38 2017 [75][76]
The Project at Pico tower I 148 37 2018 [77]

Утверждённые к строительству[править | править код]

Название Высота, м Этажность Год постройки Примечания
888 S Hope tower 33 [78][79]
820 Olive Street tower 194 50 [80]

*Знак «—» означает, что информация о высоте здания или дате завершения строительства ещё не известна.

Предложенные[править | править код]

Название Высота, м Этажность Год постройки Примечания
Luxe City Center tower I 171 42 [81][82]
Luxe City Center tower II 136 32 [81][82]
Twelfth & Flower tower I 161 40 [83][84]
Twelfth & Flower tower II 128 31 [83][84]

*Знак «—» означает, что информация о высоте здания или дате завершения строительства ещё не известна.

Это список зданий, которые когда-либо носили звание самого высокого здания в Лос-Анджелесе.

A. ^ В Нью-Йорке 216 построенных и строящихся зданий высотой более 152 метров, в Чикаго 107, в Майами 37, в Хьюстоне 31 и Лос-Анджелесе 22. Дополнительно можно узнать в источнике: SkyscraperPage.com: Нью-Йорк, Чикаго, Майами, Хьюстон, Лос-Анджелес.
B. ^ Это здание первоначально называлось Брейли-билдинг, но потом было переименовано в Континентал-билдинг.
C. ^ Высота здания не была опубликована застройщиком.
D. ^ a b Сити-нэшнл-тауэр и Башня Пола Гастингса являются башнями-близнецами высотой 213 метров. На момент строительства в 1972 году были самыми высокими зданиями Лос-Анджелеса, до завершения строительства в 1974 году здания Аон-центр.

ru.wikipedia.org

Die Hard: Nakatomi Plaza (2002

Кинематографичный action по мотивам самого первого фильма о приключениях «Крепкого орешка» — полицейского Джона МакКлейна.

Завязка сюжета в полной мере соответствует оригинальному фильму. Джон прилетает в Лос-Анджелес, чтобы попытаться наладить взаимоотношения со своей женой Холи, которая работает вице-президентом корпорации «Накатоми». В тот момент, когда он наконец-то встречает её в небоскрёбе корпорации, здание захватывают немецкие террористы под руководством Ханса Груббера, цель которых – взломать сейф корпорации и украсть 600 миллионов долларов. Все находящиеся в здании, кроме МакКлейна, оказываются в заложниках, цель нашего героя – уничтожить террористов и спасти свою жену.

Игра очень похожа на фильм. Просто на удивление. И модели персонажей (по крайней мере, сюжетных, большая часть из которых – враги), и даже помещения, по которым нам придётся бродить. Но игра, разумеется, во всём следовать букве фильма не может – иначе было бы неинтересно. «Дух» сохранён, а уж с чем конкретно придётся иметь дело – уже другой вопрос. Видно, что игру очень хотели сделать похожей на Half-Life и вообще на «умные» action’ы. Получилось или нет – решать игроку.

Сначала немного об игровом процессе. Врагов тут не так много, как в других шутерах, но зато искусственный интеллект каждого – на высоте. Нередко придётся вести поединки один на один, и нередко наш противник (например, если это Карл) и дерётся круче, и вооружён куда лучше. «Квестовая» часть тоже есть, ведь здание (а особенно та его часть, где мы обитаем) – настоящий лабиринт, почище того, что был в фильме, и часто придётся искать проход, рычаг или кнопку (понятно, что в фильме подобного и быть не могло, но это ведь игра).

У нашего героя есть три основных показателя – здоровье (восполняется крайне редкими аптечками), выносливость (нужна для бега и прыжков, восстанавливается отдыхом) и такое понятие, как «боевой дух», — он повышается от каждого успешного действия, будь то убийство мощного противника или освобождение заложника. Чем выше наш «дух» — тем ниже он у врагов (они нас боятся!), и наоборот.

Оружие и предметы в игре достаточно разнообразны: пистолет, несколько видов автоматов/пулемётов, снайперская винтовка и даже топор. Среди предметов можно выделить огнетушитель (весьма полезная вещь при спасении заложников), зажигалка (аналог фонарика для путешествия по тёмным вентиляционным трубам), радиопередатчик для связи с полицией и прослушивания разговоров террористов, кусачки для обезвреживания бомб, световые гранаты, которыми можно ослепить врагов… Как минимум – любопытно и атмосферно. А ещё в игре есть диалоги (!), причём некоторые из них весьма важны для развития сюжета. Разговаривать можно как с обнаруженными заложниками, так и с бандитами.

Как все помнят, в фильме были попытки штурма небоскрёба. В игре штурм был более успешен, и в здании, помимо террористов и заложников, есть бойцы спецназа. Эти ТВАРИ (и никакого другого слова здесь не будет) превосходно экипированы и вооружены и стреляют на поражение, как только увидят нашего героя. И при этом их НЕЛЬЗЯ убивать – в этом случае игра сразу же заканчивается поражением. Единственный способ – это быстро показать спецназовцу жетон полицейского, но часто сделать это весьма и весьма проблематично. Без наличия спецназовцев это был бы просто action с интересными мелкими особенностями, но с ними игра превращается в настоящий и порой раздражающий хардкор.

Графика хороша (2002 год всё же), но слишком близка к фильму. Поскольку игра сделана на движке Lithtech, то такое сочетание может понравиться не всем. Но интересность и динамичность игрового процесса все эти недостатки с лихвой окупают. В общем и целом – далеко не хит, но если кто из любителей жанра ещё не видел, то посмотреть точно стоит.

Автор обзора: kreol

www.old-games.ru

Die Hard: Nakatomi Plaza — Статьи

Die Hard: Nakatomi Plaza — это новый First Person Shooter, сделанный Piranha Games по одноименному фильму, первой части трилогии «Крепкий Орешек» с Брюсом Виллисом в главной роли. Это уже не первая попытка перевести сей киношедевр «в цифру», но на этот раз гораздо более удачная. Одним из блинов, который был комом, была Die Hard Trilogy — простенькая «бегалка-стрелялка» сквозь все три части фильма сразу, которая при этом имела к фильму лишь отдаленное отношение, а название Die Hard было взято только из-за его громкости. Die Hard: Nakatomi Plaza — совершенно обратный вариант и может служить примером того как следует создавать компьютерные игры по видеофильмам. Хотя не обошлось и без огрехов. Ну да обо всем по порядку…

Сюжет


Если вы смотрели фильм, то, без сомнения, помните, что герой Брюса Виллиса — Нью-Йоркский полицейский Джон МакКлейн (John McClane), на Рождество прилетающий в Лос-Анджелес к своей жене. Жена работает в небоскребе, принадлежащем японской компании Nakatomi.

В конце рабочего дня там намечается вечеринка, на ней-то Джон и собирается встретиться со своей женой. В разгар вечеринки уставший коп отправляется в одну из ванных комнат снять усталость после полета, совершив массаж ступней. И как раз в это время здание захватывают террористы. Начало игры застает МакКлейна босиком у раковины, рядом лежит его пистолет, а вокруг уже раздаются крики и топот террористов. Такова завязка игры. Впрочем, настоятельно рекомендуется перед началом игры все же просмотреть сам фильм. Иначе некоторые моменты вызовут у вас недоумение. Начальное ознакомление с событиями происходит на игровом движке, следовательно, кинематографических изысков можно не ожидать, а некоторые моменты и вовсе нам покажут невнятно или вообще пропустят. Не кино же смотрим все-таки. Далее сюжет призван развиваться с помощью межуровневых сценок на движке или же ваших действий, так или иначе имеющих отношение к действиям, совершаемым героем фильма. Сброс трупа террориста на капот полицейского авто, встреча с главным террористом Груббером, когда тот прикидывается потерявшимся мирным гражданином. МакКлейн дает ему пистолет, и Груббер наставляет пушку на нашего героя. Пистолет оказывается незаряженным и Ганс бежит, оставив нас в одиночестве отбиваться от его подопечных. Как МакКлейн догадался, что перед ним террорист? В фильме он замечает, что тот называет имя со стенда со списками работников. В игре на это нет ни намека. Таких моментов очень много, и очевидно, что авторы рассчитывали на «подготовленного», то есть посмотревшего фильм, игрока и потому упростили сюжетные ходы. Взамен вырезанных моментов фильма авторы добавили свои, имеющие небольшое сюжетное значения сцены. Например, почти в самом начале игры нам придется спасать чернокожего водителя лимузина при его попытке выехать из гаража. В фильме МакКлейн просто время от времени общался со своим знакомым — тот спал внизу в своем авто и первым заметил прибытие террористов. Далее, как мы видим, произошли небольшие изменения в сюжете. И все же смею именовать этот проект одной из лучших транзакций видеофильма в видеоигру. Такого точного следования сюжету и таких честных попыток перенести все ключевые сцены фильма в игру (пусть иногда и не очень удачных) не было еще никогда — старания авторов, без сомнения, заслуживают похвалы. Атмосфера фильма соблюдена, иногда действительно ощущаешь себя участником не игры, а скорее интерактивного кино.

Графика


Ясно, что для создания таких ощущений потребуется серьезная графическая реализация. Видеоряд хоть и не является чем-то сногсшибательным, но заслуживает отдельного разговора. Так что второй частью показательного выступления Piranha Bytes можно смело назвать графическое оформление — из среднего графического «движка» LithTech можно создать зелено-коричневый Navy Seals, а можно и красочный Die Hard. Сами модели персонажей, в отличие от их ручной, не motion capture, анимации, сделаны неплохо. Герои «Крепкого орешка» легко узнаются по лицам персонажей.

Текстуры местами богаты — офисы, лаборатории, компьютерные залы — все это сопровождается огромным количеством деталей, вплоть до инсталляций в японском стиле (небоскреб-то японской компании) — доспехи самураев, икебана и т.д. Иногда, правда, на картинах, которые развешаны по стенам, с фотографической точностью изображены чьи-то лица. Надо думать — разработчиков игры. Положительно хороши так же и освещение, и взрывы, и тени, и даже иногда пейзаж за окном небоскреба. Удачно выбраны ракурсы камеры и декорации во время сюжетных заставок. Особенное впечатление производит самолет, взлетающий на фоне заката в начале игры. Но это — с одной стороны. С другой, основное игровое время нам придется провести среди серых стен ремонтирующихся помещений, заваленных коричневыми ящиками и строй инвентарем, в полузатопленных серо-зеленых коллекторах и полутемных подвалах, в вентиляционных коробах, которые бесконечно вьются, опутывая небоскреб Nakatomi. Здесь бедные и скучные текстуры заставят вас пожалеть о том, что вы сели за игру, возникнет желание скорее «пробежать» все эти моменты или просто бросить игру. От бесконечного созерцания одной и тоже картинки устаешь очень быстро. Усталость быстро проходит, когда мы, вдруг из темного подвала, попадаем под открытое небо, на крышу небоскреба, оттуда — в оранжерею в японском стиле, из нее — в великолепно декорированный кабинет с видом на ночной Нью-Йорк,

а оттуда — опять в вентиляцию. В общем, разнообразных мест для посещений у нас предостаточно, большинство из них оформлено в своем уникальном стиле, и сводят на нет однообразие путешествий по подвалам и стройплощадкам.

Игра работает во всех разрешениях, поддерживаемых вашей видеокартой, хотя и имеет ограниченное количество настроек для повышения производительности. Плюс к этому — невозможность настройки яркости картинки (Gamma correction). То есть, такая опция отсутствует в меню графических настроек, так что для этого придется лезть внутрь движка. Это — серьезный минус. Вообще же, многие гибкие настройки непосредственно LithTech доступны нам через файл autoexec.cfg, который лежит в корневом каталоге игры. Любые изменения в игре — от привязки клавиш до бессмертия игрока или типа фильтрации можно произвести с помощью этого файла, чуть-чуть разобравшись с обозначениями.

Игровые особенности.


Игра имеет достаточно сильный уклон в приключения, так что жанр ее скорее характеризуется как Action/Adventure, чем First Person Shooter. Во время путешествий по небоскребу придется переключать множество рычагов, искать нужные предметы, и даже иногда отгадывать простые и не очень загадки, типа сбрасывания в шахту лифта кресла со взрывчаткой или выкидывания на капот машины тела террориста для привлечения внимания. Подсказками вам будут служить события фильма. Главного террориста Ганса Груббера убить возможно только невдалеке от окна, в которое по сюжету фильма он должен выпасть, при этом окно находится не так близко от места начала схватки. Понятно, что непросвещенному игроку будет сложно до этого догадаться, и таких моментов в игре очень много. Такие головоломки приходится решать «в лоб», перебором всех вариантов и стратегий. Так же, в игре много просто утомляющих моментов, с бесцельной беготней с переключением рычагов или поиском нужного действия для открытия ключевой двери: скажем, убийство поголовно всех террористов на уровне или прочтения в какой-либо комнате бумажки с кодом, наклеенной на стене. Встретившийся на пути проход, забитый досками, возможно расчистить только с помощью пожарного топорика, который тоже нужно где-то отыскать. Огнестрельное оружие здесь не поможет.

Из предметов противопожарного инвентаря нам придется так же пользоваться огнетушителем. Все происходящее при этом будет очень сильно напоминать FDNY: Fire Fighter. Далее у нас имеется рация, по которой МакКлейн будет периодически, без нашего участия вести переговоры то с террористами, то с полицейским и зажигалка Зиппо.

Зажигалка используется для освещения темных локаций, иногда почему-то работает под водой и в условиях отсутствия возможности корректировки яркости является просто незаменимой вещью.

Оружие


Из оружия, как и фильме, Крепкому Орешку доступны полицейская Беретта самого МакКлейна, автомат террористов H&K МР5, тяжелый пулемет,

и две винтовки — одна автоматическая, и одна — с оптическим прицелом. Имеется так же ослепительная граната, заливающая на несколько секунд весь экран сплошным белым цветом, тем самым происходит дезориентация врага, или же наоборот — ваша. Здесь к оружию относятся и кусачки, которыми время от времени приходится перекусывать нужные провода в электросхемах. Все оружие поделено на две группы и доступ к группам привязан на единицу и двойку. Никаких особенностей разных типов вооружений назвать нельзя, все они сходны по функциям (кроме снайперской винтовки) и отличаются лишь разной убойной силой.

Интерфейс


В остальном игра оформлена очень неплохо. Игровые меню и загрузка локаций выполнены в виде небоскреба Накатоми. При загрузке нам демонстрируется лифт, поднимающийся или спускающийся по этажам. По его положению мы можем определить положение нашего героя в здании в данный момент.

Меню стильно оформленны, в духе игры. Игровой интерфейс нельзя назвать удобным и продуманным, возникает путаница с группами оружия, приходится перенастраивать управление. Герой, впрочем, также, как и враги, умеет кувыркаться, приседать, прятаться за препятствиями и стрелять, чуть высовываясь из-за них. Враги в силу слабости AI делают это с меньшей охотой, нам же без этого выжить решительно невозможно. Следует использовать всевозможные укрытия, искусственные неровности ландшафта и прочие преимущества. Бои приносят массу положительных эмоций, хотя враг ведет себя довольно предсказуемо и последовательно. Враги различаются только по количеству здоровья: в одного непрерывно надо палить пять секунд, в другого — полминуты.

Справа внизу экрана мы имеем три индикатора. Помимо обычного здоровья, мы имеем еще моральный дух и усталость. Если долго перемещаться в режиме бега (Caps Lock), то МакКлейн начнет с трудом дышать, при этом серьезно уменьшится скорость, чего допускать в боевой ситуации нельзя. Придется остановиться и набраться сил. Боевой дух обычно снижается, если бой длится долго, а противников очень много. Опять-таки, нужно забиться в какой-нибудь темный угол и передохнуть. МакКлейн ведь не бездушная машина-убийца, а живой человек.

Звуковое оформление.


Мелодии и выбранный набор звучащих в игре инструментов почему-то очень напоминают музыку в духе старых игр. Здесь нет «забойных» хардкор-мелодий в стиле Серьезного Сэма. Музыка скорее мрачновата, спокойна и чуть тревожна, при этом оставляет приятное впечатление, хотя, скорее, подошла бы для чего-нибудь мистического. Остальные звуки простоваты, EAX и трехмерный звук не поддерживаются. Ничего выдающегося.

Итак, мы имеем продукт среднего качества, при том, что игра оставляет двоякое впечатление. Ей не хватает глубины и проработанности. Перед авторами стояла серьезная задача — сделать хорошую игру из хорошего фильма. Серьезные задачи требуют серьезной подготовки. Задуманное Piranha Games удалось наполовину. Разработчики не смогли понятно реализовать многие эпизоды фильма, поэтому сюжет игры местами вызывает недоумение. При этом игра может служить примером того, как надо делать игры по фильмам. Если вам понравился фильм «Крепкий Орешек», то вы почти стопроцентно будете с удовольствием играть в Die Hard: Nakatomi Plaza.

P.S. Остальным сначала рекомендую всё же посмотреть фильм…

fcenter.ru

Уан-Чейз-Манхэттен-Плаза — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

28 Ли́берти-стрит, Уа́н-Чейз-Манхэ́ттен-Пла́за (англ. 28 Liberty Street, One Chase Manhattan Plaza) — небоскрёб в финансовом квартале Манхэттена. Его фасады выходят на улицы Пайн, Либерти, Нассо и Уильям-стрит.

Место для постройки было выбрано Дэвидом Рокфеллером, а проект здания был разработан под руководством архитектора Гордона Буншафта. Строительство было начато в январе 1957 года и закончено в 1961 году. Здание поделено на три части. Несущими конструкциями в центральном стволе являются две колонны, также ограничивающие лифтовую шахту. Вдоль боковых частей небоскрёба проходит ещё по одной колонне. Благодаря этому в здании имеется возможность организовывать большие открытые офисные пространства, которые эффективно используют естественное освещение. Площадь, занимаемая зданием, составляет около 1 га. Небоскрёб имеет 60 надземных этажей и 5 цокольных этажей. Высота составляет 248 метров. Здание получило название в честь банка Чейз-Манхэттен[en], ныне входящего в конгломерат JPMorgan Chase[1][2]. Осенью 2013 года небоскрёб был куплен китайским конгломератом Fosun International за $725 млн[3].

Перед небоскрёбом разбита площадь размером около 0,8 га. На ней построен фонтан, расположенный в бассейне диаметром 18 метров и глубиной 5 метров. В дно бассейна вмонтированы 7 базальтовых камней со дна реки Йодо в Японии.

В вестибюле здания имеется вход на станцию метро Уолл-стрит.

  • Небоскрёб в апреле 2009 года

  • Ivan Žaknić, Matthew Smith, Dolores B. Rice, Council on Tall Buildings and Urban Habitat. 100 of the World’s Tallest Buildings. — Tall Buildings Series. — Images Publishing, 1998. — P. 108. — 220 p. — ISBN 187549832X.

ru.wikipedia.org

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о