Nd filter: Применение нейтральных светофильтров

Содержание

Какой ND фильтр выбрать для видеосъемки?

 

Эта заметка для тех, кто уже знает что такое фильтр нейтральной плотности, понимает зачем он нужен в видеосъемке и теперь стоит перед выбором: купить переменный фильтр типа ND2-ND400 либо взять фильтры с фиксированным светопропусканием типа ND8, ND64.

Итак, в двух словах, нейтральный затемняющий фильтр нужен нам для того, чтобы держать постоянную выдержку обратно пропорциональную удвоенной частоте кадров при любых значениях диафрагмы и при любой освещенности. Т.е. если мы снимаем с частотой 25 к/с, то выдержка должна быть 1/50 сек. Как вы понимаете, даже при ISO 100 в яркий солнечный день при таких параметрах в кадре у нас будет просто белая пелена. Нам нужно затемнить картинку.

На основании своего опыта, отзывов и обзоров товаров в интернете на тему нейтральных фильтров, я пришел к 2 выводам:

1) Не использовать дешевые ND фильтры переменной плотности, вместо них покупать с постоянным значением.

2) На постоянных фильтрах вы все равно никогда точно не выставите заданную скорость затвора, поэтому оптимальным вариантом будет купить ND8 или ND64.

Теперь объясню подробнее каждый пункт.

1) Переменный ND — это 2 поляризационных фильтра в одной конструкции. При вращении одного относительно другого светопропускание изменяется. Всем известно, что недорогие «полярики» искажают цветопередачу. Представьте, что делают 2 недорогих полярика друг на друге. Помимо того, что напрочь убивается резкость и контрастность изображения, цветовые характеристики становятся просто непредсказуемые, причем неравномерно зависят от величины затемнения.

 

 

Вот, например, я тестировал недорогой переменный ND фильтр Fotga. Падение резкости просто катастрофическое:

 

 

Но и это еще не все, на некоторых фильтрах картинка вообще затемняется в виде креста, а цвет телесных оттенков перестает даже отдаленно напоминать человеческую кожу.


Что я могу сказать о переменных ND фильтрах «среднего качества» типа Marumi, Kenko, Hoya? То, что они лучше дешевых, и для видео кое-как подойдут (из-за относительно невысокой детализации Full HD — всего 2 мегапикселя). Но проблемы цветопередачи никуда не денутся. Фотографам вообще не нужно их использовать.

Качественные переменные ND фильтры стоят очень дорого. Например, небезысвестный Филипп Блум рекомендует вообще один-единственный фильтр Heliopan, который его полностью устраивает. Думаю, немногие готовы потратить 300$ за светофильтр.

 

2) Таким образом, самое простое и 100%-рабочее решение в виде переменного фильтра оказывается либо слишком некачественным, либо слишком дорогим. Даже если забыть про постоянную скорость затвора, то для съемки под солнцем на светосильные объективы (с F менее 2.8) нам не хватает минимальной выдержки с которой зеркалки снимают видео — 1/4000. Если вы не готовы тратить много денег и легкий строб на движущихся сценах не напрягает ни вас, ни заказчика, то вам вполне подойдет фильтр ND8 или ND64. ND2 и ND4 — абсолютно бесполезные.

 

 

Недорогие постоянные нейтральные фильтры изготавливаются не из стекла (в отличие от переменных). Используется оргстекло, либо же вообще полимерная темная пленка поверх оргстекла. Из-за этого, царапины на таких фильтрах появляются мгновенно, а от долгого использования они вообще выгорают. Характеристика затемнения может быть обозначена в 3-х вариантах. Например, фильтр ND8 может обозначаться ND0.9, что соответствует понижению светового потока на 3 стопа экспозиции:

 

Как вы понимаете, даже комбинируя постоянные нейтральные светофильтры, вы не сможете добиться идеальной экспозиции, при которой во всех сценах будет идентичная скорость затвора. Поэтому, для съемок вне помещения, вы можете купить один-единственный ND64, но будьте готовы, что в пасмурные дни придется задирать ISO. А на все случаи жизни подойдет ND8 или ND16. Заметьте, что в линейках многих средних и недорогих производителей нет даже ND16, ND32 и ND64. После ND8 идет ND400 и ND1000 (который применяется исключительно для съемок солнца). Кстати, в кинокамерах стандартными значениями встроенных ND являются ND4, ND16, ND64.

Еще интересный вариант предлагает, в частности NISI: совмещенный поляризационный и ND8 фильтр. Т.к. «полярик» сам по себе может съедать около 1,5 стопов экспозиции, то в результате общее затемнение получается между ND16 и ND32. Очень интересный вариант, только вот поляризатор не всегда бывает нужен, да и придется постоянно перестраивать экспозицию в зависимости от угла съемки по отношению к солнцу.

 

 

Что касается брендов, то на AliExpress вы можете заказать вполне пригодные фильтры для видеосъемки типа GreenL или Zomei (статья о фильтрах Zomei здесь) , которые немногим будут уступать той же Marumi, но стоить будут в полтора — два раза дешевле. Ручаться за всех китайских производителей невозможно, но лично я бы не рекомендовал покупать Fotga и совсем неизвестные OEM — фильтры.


Список всего моего оборудования для видеосъемки можно посмотреть по ссылке. 

Затемняющий ND-фильтр HOYA Variable Destiny

В полку моей фототехники прибыло. Сегодня обзавелся еще одним очень удобным акссесуаром гардероба пейзажного фотографа. Это затемняющий фильтр HOYA Variable Density, главной особенностью которого является возможность произвольного изменения плотности затемнения, что дает фотографу дополнительную свободу для творчества. Что же такое затемняющий нейтрально-серый или как принято называть ND (neutral density) фильтр? Фактически это солнезащитные очки для фотоаппарата. Имея абсолютно нейтральный цвет, такие фильтры ослабляют избыточную освещенность снимаемой сцены, что позволяет, например, снимать на более длинных выдержках. Ассортимент таких фильтров на рынке довольно большой, они разнятся по стоимости и соответственно по качеству, критерием которого является отсутствие искажений цвета при использовании фильтра.

ND фильтры условно можно разделить на две группы: круглые с резбовым креплением к объективу и пластинчатые фильтры в виде квадратных или прямоугольных пластинок, устанавливаемых в специальную рамку-держатель. Наиболее известной системой сменных пластинчатых фильтров является ситема Cokin, изобретенная французским фотографом Жаном Кокином. Эту систему я имею на вооружении уже более года и ничего, кроме хорошего, сказать о ней не могу. Она удобна и имеет крайне широкий выбор фильтров-платинок для всевозможных задач, но самый темный ND фильтр, который имеется в линейке Cokin это фильтр ND8 или фильтр с затемнением на 3 стопа. В принципе, в большинстве случаев такого фильтра вполне достаточно, но мне захотелось большего и я обратил внимание на товары других производителей. Изучив предложения, я обнаружил, что кроме ND-фильтров с различной степенью плотности существуют фильтры с переменной плотностью. Причем диапазон степени затемнения таких фильтров довольно приличный от 1 до 9 стопов.



Выводом прочтения всевозможных статей и сравнительных тестов стала покупка фильтра фирмы японской HOYA. Этот фильтр фактически лишен проблем цветового сдвига, хотя и он как и все аналоги страдает перекосами цветов и неравномерностью затемнения на максимальном затемнении. Кроме того, HOYA выгодно отличается качеством исполнения. Ход регулирующего кольца очень плавный, без каких-либо люфтов, да и в целом фильтр выглядит очень добротно.

Зачем это все? Например, для того чтобы снимать бегущую воду и в условиях нормальной освещенности иметь возможность установить выдержку до нескольких секунд. С фильтром ND8 длинную выдержку секунд в 15-20 можно уже только в условиях начинающихся сумерек. В условиях дневного освещения сделать такой снимок уже не получится.


ISO 100, f/7.1, 30 sec

Еще примеры использования ND фильтра.


ISO 100, f/11, 0.6 sec


ISO 100, f/11, 0.4 sec

P.S. На днях ожидается установление хорошей погоды. Отличный шанс опробовать новинку в деле на съемках Финского залива.

Я на других ресурсах:

Breakthrough или NiSi: какой ND-фильтр лучше?

Сравнение нейтральных фильтров от двух известных компаний: цветопередача, резкость и удобство в работе.

В последние годы новых производителей нейтральных фильтров стало значительно больше. Это, конечно, хорошо для конкуренции: она побуждает компании создавать фильтры все более высокого качества, которые обеспечивают лучшую резкость и передачу цвета.

Оба этих фактора очень важны при выборе фильтров. Еще один фактор — это цена. Хотя в среднем цены на фильтры и стали ниже, стоят они по-прежнему довольно дорого. В то же время для многих фотографов фильтры — это необходимость. Поэтому перед покупкой стоит внимательно изучить ассортимент на рынке.

Последние фильтры двух известных компаний, Breakthrough Photography и NiSi Filters, наделали шума в фотосообществе. Breakthrough утверждает, что ее фильтры — самые нейтральные, не влияют на цветопередачу, и обеспечивают исключительную резкость. Вместе с тем многие профессионалы высоко оценили фильтры NiSi. И я решил наглядно сравнить обе системы.

В этом видео — ряд тестов, которые демонстрируют работу фильтров:

С точки зрения удобства использования между ними есть некоторая разница, но тут огромную роль играют личные предпочтения. У NiSi, например, поляризационный фильтр — часть системы, что позволяет изменять его положение без необходимости вынимать нейтральные фильтры из держателя. Однако это не позволяет использовать поляризатор без держателя.

Breakthrough пошла по более традиционному пути, который позволяет использовать фильтры этой компании и как обычные фильтры, и как часть системы. Таком образом, вам нужно будет выбрать положение поляризационного фильтра до установки ND-фильтра в холдер; затем, чтобы изменить положение поляризатора, нейтральный фильтр придется снимать.

Что касается самой работы нейтральных фильтров, я сделал одинаковые снимки на Canon 5DS R с объективом Canon 24mm F/3.5 T-SE, используя сперва один, затем другой фильтр. При параллельном сравнении изображений явно заметна разница в цвете. Кадр, сделанный с Breakthrough, гораздо более нейтральный, со значительно более лучшей передачей цвета.

NiSiBreaththrough

Если говорить о резкости, то между фильтрами Breakthrough и NiSi нет особой разницы, которая бы могла сказаться на съемке в естественных условиях. Оба обеспечивают великолепные изображения и отлично передают мелкие детали. При дальнейших испытаниях в более контролируемых условиях я выяснил, что резкость при использовании фильтров NiSi выше, чем при использовании фильтров Breakthrough.

Итак, вердикт: у фильтров Breakthrough лучше цветопередача, у NiSi — чуть выше резкость изображений.

Об авторе: Усман Давуд — ведущий фотограф британской компании Sonder Creative, специализирующейся на архитектурной и интерьерной фотосъемке. Другие его работы — на его сайте и страницах в Instagram и Twitter.

Нейтрально серые ND — Светофильтры — Фото и видео техника

Нейтральный светофильтр  — ND фильтр

ND фильтр – простой серый фильтр, который снижает количество попадающего на матрицу света. Какой смысл покупать ND светофильтр, если мы только тем и занимаемся, что пытаемся осветить картинку правильно, покупая целые комплекты для освещения студии?

Нейтрально серый светофильтр или ND фильтр нужен для коррекции экспозиции. Если вы снимаете светосильным объективом, а задача стоит максимально открыть диафрагму, чтобы получить боке. Вам нужно получить длительную выдержку. В этом случае придется или закрывать диафрагму или пытаться снизить плотность светового потока.

Вы снимаете кино

Если вы кинодел, то точно знаете, что правильная киношная экспозиция это когда выдержка в два раза короче чем количество кадров в секунду. Тогда мы получаем правильный киношный моушен блюр или смаз. Особенно это важно при съемке на улице, когда просто невозможно поставить выдержку 60 при 25 кадрах в секунду, например. Нужен ли вам нейтральный светофильтр, если вы работает в студии? Неправильно выставив выдержку, вы получите картинку, в которой источники света будут стробить, да и красивый смаз получить вряд ли удасться. А это один из факторов, которые отличают киношную картинку от не киношной.

Нейтральный светофильтр для фотографии

Нужен ли ND фильтр для фотографа или он предназначен только для киношной картинки? Однозначно нужен. Ведь фотограф, как видеограф, часто играется настройками выдержки и диафрагмы, пытаясь найти лучшую экспозицию.

Один из примеров использования серого фильтра – это водопад, в котором не видно капель воды, а она превратилась в легкий туман. такой эффект был достигнут в солнечный день с большой выдержкой. А во избежание засветки и был применен фильтр, ограничивающий его.

Интересен и вариант, когда нужно отделить объект, чаще всего это портретируемый, от фона. Речь идет не о съемке в студии, где уже использованы студийные фоны, а о фотографии на улице, где нужно убрать движущийся фон или превратить его в дым размытием.

Какие фильтры бывают

Фильтры бывают переменные и постоянные. Переменный фильтр имеет два кольца, которыми и регулируется количество попадающего света на матрицу. Постоянный фильтр таких возможностей не имеет. Постоянный нейтрально-серый светофильтр имеет значения 8, 16, 32, 64, – это плотность светофильтра. Чем выше число, тем меньше света пропускает нейтральный светофильтр.. Переменные светофильтры характеризуются количеством стопов. Переменный и постоянный фильтр нейтральной плотности имеют разные диаметры крепления, подходящие на разные камеры.

Важно! Любой ND фильтр надевается на объектив на защитный фильтр!

Какой купить ND фильтр – переменный или постоянный, решать вам. Но то, что он просто необходим каждому фотографу или видеографу, это факт. И еще – при покупке обратите внимание на производителя. Светофильтр должен быть высокого качества, таким же, как объектив. Иначе, это просто выкинутые деньги, разочарование, и испорченные кадры, которые уже можно никогда не повторить.

Обзор набора оптических фильтров PgyTech Mavic Mini ND Filtr SET

Собственный дрон открывает перед оператором необозримое пространство для экспериментов. Коптер настолько умный, что следит за объектом съемки и самостоятельно ищет место для посадки, когда осталось мало зарядки. Некоторые беспилотники реагируют на жесты. А что говорить про специальные приложения для съёмок: там и TimeLapse, и SlowMo. Главное — научиться пользоваться всеми новшествами.

Допустим, основы пройдены. Появилось неконтролируемое желание познать мир дополнительных аксессуаров. И первое, с чем мы познакомимся, — фильтры для квадрокоптеров. Какие встречаются на рынке, как использовать. В финале расскажем о профессиональном комплекте для воздушных экспериментов — наборе оптических фильтров PgyTech Mavic Mini ND Filtr SET (ND8 ND16 ND32 ND64) (Pro).

 

Что предлагает рынок

В любом интернет-магазине, посвященном дронам, встречаются три типа стекол:

1. Защитные, также их называют UV-фильтрами, оберегают основную линзу от пыли, грязи, влаги. Как бонус, незначительно снижают силу ультрафиолетовых лучей.

2. Поляризационные стекла, поглощают свет под определенным углом. Применяют для съемок в мегаполисах, где много стеклянных высоток, на водоемах. Благодаря свойствам, которые в XVIII веке описал господин Луи Малюс, «полярики» убирают отражение с поверхности, открывая внутреннюю суть объекта съёмки.

3. Нейтральные, прозрачные. Их применяют, когда хотят добиться плавности в видео, показать движение.

 

Как снимают кино

Конечно, в профессиональной киноиндустрии используют дорогое оборудование. Поэтому добиться такого же качества на обычных, массовых продуктах сложно. Но возможно.

Скорость видео, она же частота кадров в секунду — та характеристика, на которую можно повлиять. Если задать правильные параметры, то вы приблизитесь на несколько шагов к «настоящему кино». Чтобы видео получилось плавным и текучим, то придерживайтесь золотого правила: выдержка должна быть в два раза больше, чем FPS. Например, в базовых настройках задана частота в 24 кадра, тогда выдержка будет 1/48. Увеличилась до 30, поднялась до 1/60, простой принцип.

Чтобы камера понимала, как ей работать, используют ND — Neutral Density — фильтры.

Чем отличаются ND

Внешне стекла похожи друг на друга, как братья. Главное отличие — цифровая маркировка. Например, в наборе оптических фильтров PgyTech Mavic Mini ND Filtr SET (ND8 ND16 ND32 ND64) (Pro) 4 стекла:

1. Самое светлое со значением 8, оно поглощает 1/8 солнечных лучей. Подходит для облачной погоды, когда света немного.

2. ND16 уже темновато для облаков, но подходит в начале дня, при молодом и нежном солнышке.

3. ND32 используют в яркий солнечный день.

4. Самое темное — 64, его применяют в полдень, когда свет наиболее жесткий и яркий.

Кроме того, что «нюдовые» стекла возвращают в кадр плавность движений, они ещё и сглаживают пересветы. От них сложно избавиться на постобработках фотографий и видео, поэтому стоит подумать о проблеме заранее.

 

Набор оптических фильтров PgyTech Mavic Mini ND Filtr SET (ND8 ND16 ND32 ND64) (Pro)

О линзах мы уже рассказали всё, кроме их качеств. PgyTech не изменяет традициям, использует в производстве авиационный алюминий, который обрабатывает методом анодирования. Продукты для дронов получаются легкими, прочными и защищенными от коррозии.

Стекла двойной шлифовки, с многослойным покрытием. При попадании жидкостей или жирных веществ на нём не остается следов, все слетает, как с гуся вода. При этом, ND-шки не создают затемнений по углам, цвета передаются так, как они должны выглядеть.

 

Что снимать

1. Природу: водопады, облака над городом, стремительно несущиеся машины.

2. Спортивные мероприятия.

3. Горы и всевозможные красоты в них. Благодаря своим свойствам, «полярик» подсоберёт дымку, и кадры получатся насыщенными и четкими.

 

Лайфхак

На многих сайтах критикуют блеклую картинку и дают разные советы о том, как ей придать насыщенности. Однако, если вы занимаетесь постобработкой отснятого материала, то вам стоит сделать изображение немного блеклым. Таким образом у вас не будет провала в тенях или пересветов, которые убрать намного сложнее, чем добавить яркости картинке.

Вывод

Когда вы научились управлять беспилотником и решили, что пора снимать самые крутые ролики на Youtube, то стоит купить набор оптических фильтров PgyTech Mavic Mini ND Filtr SET (ND8 ND16 ND32 ND64) (Pro). Вы экипируете себя на большую часть погодных и световых условий, получите красивый контент, с которым будет значительно проще работать. А за ними признание и любовь подписчиков.

Светофильтр RODENSTOCK нейтрально серый HR Digital ND Filter 2x

Светофильтр RODENSTOCK нейтрально серый HR Digital ND Filter 2x

Серия светофильтров Rodenstock HR Digital MC — совершенные Hi-END фильтры последнего поколения. Оптическое стекло высшего качества. Мультипросветление с обеих сторон фильтра. Улучшенная защита от механического повреждения и царапин. Защита от влаги, жира и т.д. эффект лотоса. Выполнены в более тонкой оправе слим. Материал оправы латунь исключает изменение геометрии фильтра не зависимо от температуры окружающей среды. Идеальны для дорогих сверхширокоугольных объективов. Благодаря мультипросветлению с обеих сторон, фильтр эффективно устраняет паразитное отражение от матрицы цифрового фотоаппарата.

RODENSTOCK нейтрально серый светофильтр HR Digital ND Filter

Понижающие светосилу объектива нейтрально-серые фильтры не влияют на спектральный состав проходящего через них света, ослабляя лишь мощность светового потока поступающего в объектив в условиях его избыточного количества. Это позволяет увеличить длительность выдержки для получения эффекта размытия движущихся предметов, не изменяя при этом установок диафрагмы и чувствительности ISO.

Нейтрально-серые фильтры подходят для съемки движущихся объектов, например, бегущей воды, автомобилей и т.д. для получения эффекта динамики в сюжете кадра. С другой стороны, ND фильтры позволяют установить наименьшее значение диафрагмы, для получения меньшей глубины резкости, не изменяя остальных настроек экспозиции. Данная особенность позволяет применять ND фильтры при съемке портретов или при предметной съемке для получения художественного эффекта и в случаях, когда требуется визуально отделить объект съемки от фона, который в этих условиях становится размытым.

Еще одна область применения ND фильтров — предотвращение переэкспонирования, в случаях, когда яркость сюжета выходит за допустимые пределы уменьшения диафрагмы, выдержки и чувствительности ISO. В качестве примера можно привести ситуации связанные с фото-съемкой в яркий солнечный день на снегу, около воды или в пустыне. При этом главная особенность использования нейтральных фильтров в подобных условиях заключается в невозможности получения того же эффекта позже, даже при обработке изображения на компьютере, что делает незаменимым их использование в цифровой фотографии.

Нейтрально-серые фильтры доступны с факторами 2x, 4x и 8x, что соответствует ослаблению света на одну, две и три ступени экспозиции. Все ND фильтры оснащены внутренней резьбой и наружной резьбой того же диаметра, что позволяет устанавливать дополнительные фильтры или крышку объектива.

HR стекло

Стекло Rodenstock HR абсолютно нейтрально и обладает защитным слоем, исключающим появление царапин, а также водоотталкивающим покрытием, разработанным по принципу цветка лотоса. Благодаря мультипросветлению с обеих сторон фильтра, эффективно устраняется паразитное отражение от матрицы цифрового фотоаппарата. 

Высококачественная оправа

Тонкая латунная оправа фильтра покрыта специальным анодным слоем, который исключает появление царапин. Оправа Rodenstock позволяет применять светофильтры не только со стандартными объективами, но и без риска виньетирования со сверхширокоугольными объективами.

Особенности изготовления фильтров Rodenstock

Профессиональные фильтры Роденшток (Rodenstock) изготавливаются исключительно из первичного стеклянного сырья, поставляемого компанией Schott (Zeiss) — мирового лидера в производстве оптического стекла. Это гарантирует, что изделия соответствуют высоким стандартам, которые являются основой непревзойденной репутации немецкой индустрии производства оптики. При помощи лазерной резки из стеклянной цилиндрической заготовки получают фильтры необходимой толщины, после чего поверхности притираются и полируются для достижения максимальной параллельности плоскостей и ровности краев. В дальнейшем на фильтры с двух сторон наносится многослойное просветляющее покрытие, устойчивое к повреждениям. Чтобы исключить смятие резьбы и обеспечить оптимальную центровку, все фильтры Роденшток устанавливаются в анодированные до черноты латунные оправы.

Использование качественных материалов и современных технологий гарантирует, что фильтры Роденшток являются образцом качества и имеют чрезвычайно высокую прозрачность, чистоту, бесцветность, однородность, а также строго нормированные преломляющую способность и дисперсию.

Компания Роденшток (Rodenstock) является лидером в производстве высокоточных оптических устройств, а профессиональные фильтры Роденшток отвечают всем критериям цифровой и классической фотографии и по праву считаются лучшими в своем классе. Профессиональные фотографы по всему миру доверяют фильтрам Роденшток и это, пожалуй, лучшая рекомендация.

Компания Rodenstock

Немецкая компания «Rodenstock» известна в мире как производитель оптической продукции высокого класса. Компания «Rodenstock» — это традиционная приверженность качеству и многолетний опыт производства высокотехнологичной и инновационной продукции.

«Rodenstock» является семейной корпорацией. В 1877 году советник по торговле Йозеф Роденшток основал в городе Вюрцбурге Институт оптики «Einzelhandelsfirma Optisches Institut G. Rodenstock», при котором была открыта мастерская по производству барометров, точных весов, измерительных приборов и линз. Рубеж XX века стал для «Rodenstock» периодом становления и развития промышленной базы.

 

Переезд компании в столицу Баварии — город Мюнхен, центр оптической промышленности и тонкой механики, строительство заводов и расширение индустриальных мощностей, позволили Йозефу Роденштоку в течение короткого периода времени выйти на новые рынки сбыта и превратить марку Rodenstock в эталон качества и технического прогресса, каковым она остается и сегодня.

 

Фильтры нейтральной плотности | B&H Photo Video

Знакомство с фильтрами нейтральной плотности

Уменьшите количество света, проходящего через линзы камеры, добавив фильтры нейтральной плотности. Эти фильтры предотвращают передержку при съемке очень ярких сцен. С фильтром нейтральной плотности вы также можете увеличить отверстие диафрагмы и увеличить время выдержки, не создавая размытых фотографий. Еще одно преимущество использования этих фильтров — возможность выделять объекты за счет уменьшения глубины резкости и использования эффектов размытия.Первый шаг к эффективному использованию этих фильтров — понять, как они работают, а также какие типы доступны.


Как работают фильтры нейтральной плотности

Фильтр нейтральной плотности действует как пара солнцезащитных очков, блокируя часть света, попадающего в камеру. Вместо того, чтобы затенять определенные длины волн света, он снижает интенсивность всех длин волн на одинаковую величину. Это позволит сохранить цвета сцен, которые вы хотите сфотографировать. Это также упрощает достижение малой глубины резкости и настройку фокуса фона / переднего плана.Несмотря на то, что они имеют разные применения, защитные и поляризационные фильтры являются подтипом фильтров нейтральной плотности. Однако есть некоторые отличия. Во-первых, поляризаторы имеют тонированные поверхности, которые уменьшают блики. Фильтруя свет различной полярности, они изменяют цвета и усиливают насыщенность.


Что такое фильтр градуированной нейтральной плотности?

У градуированного нейтрального фильтра половина поверхности затемнена, а другая половина прозрачна. Затененная часть становится светлее по мере перехода к полностью прозрачной половине.Напротив, сплошной фильтр имеет равномерно темную поверхность и уменьшает входящий свет по всему захваченному изображению. Градуированный фильтр нейтральной плотности подходит для балансировки освещенности для сцены с ярким фоном и более темным передним планом. Используйте его для съемки горизонтов и закатов, чтобы темная часть затеняла яркое небо.

Помимо градуированных и сплошных фильтров нейтральной плотности, вы также можете использовать переменный фильтр для настройки окружающего освещения сцены. Он состоит из двух концентрических колец фильтров, и вы можете вращать внешнее кольцо, чтобы изменить количество отфильтрованного света.Выберите переменные фильтры нейтральной плотности, если вы предпочитаете не носить с собой фильтры разных типов. Центральные фильтры составляют четвертую категорию. У них затемненные центры и четкие края. Они предназначены для балансировки освещенности для широкоугольных объективов.


Что означают номера останова фильтра ND?

Это указывает на их силу или уровень темноты. У прозрачного фильтра число стопа равно 0. Фильтр нейтральной плотности немного темный и вдвое уменьшает количество света, попадающего на сенсор камеры. Если окружающий свет уменьшен вдвое, вам нужно удвоить выдержку, чтобы сохранить такую ​​же освещенность.Каждый ND-стоп увеличивает падающий свет вдвое и удваивает выдержку. Фильтр с переменной или регулируемой нейтральной плотностью поддерживает диапазон остановок нейтральной плотности, а не конкретное значение остановки, как другие.

Создавайте впечатляющие пейзажные фотографии за счет устранения перенасыщенности с помощью фильтров нейтральной плотности. Найдите различные типы фильтров для линз ND в широком ассортименте фильтров для линз B&H Photo and Video.

Как использовать фильтры нейтральной плотности для создания лучших пейзажных фотографий

В предыдущей статье я писал, что фильтры нейтральной плотности — секретное оружие пейзажного фотографа.Я не смог бы работать без своего, и подозреваю, что большинство пейзажных фотографов сказали бы то же самое.

Но почему они так полезны? Есть две причины. Во-первых, фильтры нейтральной плотности дают вам контроль над экспозицией, а во-вторых, они дают вам творческий контроль над выдержкой.

Давайте подробнее рассмотрим эти концепции.

Что такое фильтр нейтральной плотности?

Сначала несколько определений. Фильтр нейтральной плотности блокирует свет. В результате меньше света проходит через объектив и достигает сенсора камеры (или пленки).

Существует несколько способов измерения силы фильтров нейтральной плотности, но в основном все они представляют собой разные способы определения количества стопов света, которое блокирует фильтр. Типичные преимущества: один стоп (0,3 или ND2), два стопа (0,6 или ND4), три стопа (0,9 или ND8), шесть стопов (1,8 или ND64) и десять стопов (3,0 или ND1024). Некоторые производители даже делают фильтры нейтральной плотности, которые блокируют 16 ступеней и более, хотя это скорее специализированный элемент.

На этой фотографии показан десятиступенчатый фильтр нейтральной плотности, установленный на объектив.Как видите, фильтр почти непрозрачен, и сквозь него плохо видно.

Различные типы фильтров ND

Фильтры нейтральной плотности равномерно блокируют свет по всему кадру. С другой стороны, градуированные фильтры нейтральной плотности блокируют свет только в части кадра. Половина фильтра прозрачная, а половина непрозрачная, с градуированной областью между ними (отсюда и название).

На этой фотографии показан градуированный фильтр нейтральной плотности Ли с двумя ступенями в квадратном держателе фильтра. Верхняя половина фильтра темная (чтобы блокировать свет), а нижняя прозрачная.

Градуированные фильтры нейтральной плотности и пейзаж

Градуированные фильтры нейтральной плотности (часто называемые градиентными или GND-фильтрами) используются пейзажными фотографами для управления экспозицией.

Представьте, что вы делаете пейзажную фотографию, на которой есть небо и заходящее солнце. В этом сценарии небо намного ярче, чем передний план. Если правильно выставить для неба, передний план потемнеет. Если правильно выставить передний план, небо выгорит.

Градуированный фильтр нейтральной плотности блокирует свет от неба, не влияя на передний план.Если, например, небо на три ступени темнее переднего плана, то трехступенчатый градиентный фильтр нейтральной плотности поможет сгладить разницу между ними, позволяя запечатлеть сцену в одном кадре.

Вот пример

Для этой первой фотографии ниже я установил экспозицию вправо (на гистограмме), чтобы не было обрезанных светлых участков. Проблема в том, что нижняя половина фото слишком темная. Вы можете сделать его светлее в Lightroom, но не без шума.

Я сделал еще одну фотографию (ниже) и увеличил выдержку на два стопа. Передний план выставлен правильно, но теперь небо выгорело. Невозможно вернуть потерянные детали в Lightroom.

Я сделал эту последнюю фотографию, используя трехступенчатый мягкий градуированный фильтр нейтральной плотности. Фильтр позволил мне уловить детали как на переднем плане, так и на небе.

Преимущество использования фильтра заключается в том, что он позволяет мне продолжать работать при угасании света, делая более длительные выдержки без брекетинга.Последняя фотография вечера имела время выдержки шесть минут.

Это также экономит время при постобработке по сравнению с использованием таких методов, как смешивание экспозиции или HDR в Lightroom. До появления цифровых камер (и обработки) постепенные фильтры нейтральной плотности были единственным способом, с помощью которого фотографы должны были сбалансировать экспозицию между передним планом и небом.

Недостатки градуированных фильтров нейтральной плотности

Градуированные фильтры нейтральной плотности имеют некоторые недостатки.

Во-первых, они плохо работают со сценами, разбитыми чем-то, что торчит над горизонтом (например, деревом или горой).

Фотография ниже — хороший тому пример. Небо — это небольшая часть кадра, и его невозможно закрыть градиентным фильтром нейтральной плотности, не сделав при этом темнее скалы. Единственным решением было взять две разные экспозиции, одну для переднего плана, а другую для неба, и смешать их при постобработке.

Еще одним недостатком является то, что градуированные фильтры хорошего качества стоят дорого.

Несмотря на это, некоторым пейзажным фотографам нравится использовать их, поскольку это дает им возможность выбора. С помощью градуированных фильтров нейтральной плотности вы можете решить, какая техника лучше всего подходит для сцены, которую вы фотографируете.

Фильтры нейтральной плотности и пейзаж

Пейзажные фотографы используют фильтры нейтральной плотности для творческого управления выдержкой.

Подумайте о настройках экспозиции, которые обычно используют пейзажные фотографы. Обычно вы устанавливаете минимальное значение ISO и диафрагму f / 11 или f / 16.Это дает вам максимальное качество изображения (низкий ISO) и хорошую глубину резкости (узкая диафрагма).

Скорость затвора, необходимая для получения правильной экспозиции, будет зависеть от уровня окружающего освещения. При ярком свете это может быть около 1/125 секунды. В тусклом свете в конце дня это может быть около 1/2 секунды.

Но что, если вам нужна более длинная выдержка? Здесь на помощь приходят фильтры нейтральной плотности. Они блокируют свет, поэтому вы можете увеличить выдержку. Более длинная выдержка позволяет движущимся частям ландшафта (например, облакам или воде) размываться, что, в свою очередь, создает настроение и атмосферу.

Ярким примером этого является фотография с длинной выдержкой, где экспозиция в несколько минут используется для размытия движения моря и облаков. Вот пример. Эта фотография была сделана при ISO 200 и f / 11 в течение 1/125 секунды.

С фильтром нейтральной плотности я смог превратить это в выдержку (время экспозиции) 210 секунд. Фотография преображается.

Я использую фильтры нейтральной плотности

Одна из проблем с фильтрами нейтральной плотности заключается в том, что их очень много.Как узнать, какие купить? В конечном итоге вы должны решить, сколько вы хотите потратить, а затем рассмотреть варианты. Но я могу начать с рассказа, какие фильтры у меня есть, почему я их купил, и дать вам несколько советов по выбору фильтров.

Обратите внимание — размер фильтра равен

.

Но прежде чем я это сделаю, я хотел бы отметить, что фильтры очень тесно связаны с размером объектива. Чем больше ваш объектив, тем больше требуется фильтр, закрывающий передний элемент, и тем дороже его будет покупать.Вскоре разница может достигать сотен долларов. Вы должны помнить о фильтрах, которые вы, возможно, захотите купить позже, когда купите сам объектив.

Мой комплект фильтров нейтральной плотности

Мой комплект фильтров нейтральной плотности — круглый Formatt Hitech 72mm Firecrest Joel Tjintjelaar Signature Edition Long Exposure Kit # 1. Он содержит три фильтра нейтральной плотности с силой по три, шесть и десять ступеней соответственно. Вы также можете использовать два фильтра вместе, чтобы заблокировать девять, 13 или 16 стопов света.Я купил круглые фильтры, потому что они дешевле квадратных. (ПРИМЕЧАНИЕ: если вы планируете использовать свои фильтры на нескольких линзах, купите размер, который вам нужен для самого большого, и получите понижающие кольца, чтобы адаптировать фильтры к меньшим — ИЛИ получите вместо этого квадратные вставки. .)

Мой набор градуированных фильтров нейтральной плотности

Мой комплект градуированных фильтров нейтральной плотности — это система Lee Seven5, которую я купил в комплекте, включающем держатель фильтра, переходное кольцо и четыре градуированных фильтра нейтральной плотности.Система Lee Seven5 меньше (и дешевле), чем полноразмерные фильтры Lee, и предназначена для систем беззеркальных камер. Это возвращает нас к вопросу о размере линз, о котором я говорил ранее.

Мне нравятся эти фильтры, потому что они помогают мне делать такие фотографии.

Я хотел бы услышать от вас, какие фильтры нейтральной плотности вы используете. Какие из них вы выбрали и почему вы их купили? Какие бренды вы бы порекомендовали другим фотографам? Пожалуйста, дайте нам знать в комментариях ниже.


Если вам понравилась эта статья и вы хотите узнать больше о пейзажной фотографии, то, пожалуйста, ознакомьтесь с моей электронной книгой «Черно-белый пейзаж».

Как использовать фильтры нейтральной плотности для фотосъемки с длительной выдержкой

В моем последнем сообщении в блоге я обсуждал использование фотографии с длительной выдержкой для съемки потрясающих пейзажных пейзажей. Итак, давайте теперь обсудим, что вам нужно, чтобы делать действительно удачные снимки с длинной выдержкой. Я люблю длинные выдержки, которые помогают рассказать историю места и создать ощущение места.Фильтры нейтральной плотности (ND-фильтры), возможно, являются самым важным оборудованием (кроме штатива) для съемки пейзажных фотографий с длинной выдержкой.

Взгляд на фильтры нейтральной плотности

Фильтры

ND — это просто очень темные кусочки стекла, которые держат перед объективом во время экспонирования. Они ограничивают количество света, попадающего на сенсор, и позволяют использовать более длинные выдержки. Если вы когда-либо пытались использовать очень длинную выдержку в течение дня, вы поймете ценность возможности ограничить количество света, попадающего в камеру.

Эти фильтры обычно доступны с такими названиями, как 3 ступени или 10 ступеней , что указывает количество световых ступеней, на которые они уменьшают экспозицию. Поскольку вы стремитесь к большой выдержке, вы обычно выбираете низкое значение ISO и маленькую диафрагму, а затем позволяете фильтру нейтральной плотности увеличить выдержку. Вы должны учитывать количество окружающего света, желаемую выдержку и эффект, когда вы решаете, какую силу ND-фильтра выбрать.

Квадратные фильтры нейтральной плотности для фотографий природы

Фильтры

ND бывают двух типов: квадратные кусочки стекла, которые вставляются в держатель, который зажимается на передней части объектива, или более традиционный круглый навинчиваемый фильтр, похожий по стилю на фильтр с круговой поляризацией.Я предпочитаю круглые фильтры, потому что мне легче использовать их в полевых условиях и меньше шансов, что я их уроню.

Некоторые фильтры могут создавать заметный цветовой оттенок, поэтому стоит сделать домашнюю работу и изучить различные доступные предложения ND-фильтров. Не экономьте на этой покупке, потому что они прослужат вам долгие годы, и вы будете вознаграждены хорошими результатами.

Использование нейтральных фильтров для установки выдержки

Чтобы разобраться во всем этом, давайте рассмотрим пример изображения и обсудим, как я решил применить технику длинной выдержки.Затем я покажу вам, как я добился желаемой длительной выдержки.

Это фотография сделана осенью в Смоки-Маунтинс. Фотографировать ручьи в Smokies, особенно когда листья разноцветные, — одно из моих любимых занятий. Я добрался до места под этим мостом и вошел в воду, чтобы получить композицию, которая мне понравилась.

Пейзажная фотография с нейтральным фильтром

Я предпочитаю фотографировать ручьи при мягком свете, будь то пасмурное небо, или в начале или в конце дня.Даже лучше, если идет очень туманный дождь! Туманный дождь насыщает цвета, делая камни влажными и темными. В тот день было довольно пасмурно, только что закончился легкий дождь, так что у меня был ровный слабый свет. Ищите это, когда пробуете длинную выдержку, потому что вы, естественно, начнете с более длинной выдержкой.

Для этого снимка мои начальные настройки экспозиции были ISO 100 (наименьшее), f16 (наименьшее значение диафрагмы без дифракции) — это давало выдержку 1/30 секунды.Я снимаю в ручном режиме, но вы легко можете сделать это в режиме приоритета диафрагмы.

Мой типичный рабочий процесс в полевых условиях — сделать снимок с этой первой экспозицией и проверить результаты на ЖК-дисплее. Скорость затвора 1/30 была недостаточной для получения красивых плавных линий на воде. Поскольку я уже использовал маленькую диафрагму и низкий ISO, мне нужно было уменьшить свет, попадающий в камеру, чтобы получить желаемый более медленный затвор. Я поместил на объектив фильтр нейтральной плотности, который задерживал часть света, попадающего в камеру, и увеличивал выдержку.Установив на камеру фильтр нейтральной плотности с 6 ступенями выдержки, я достиг желаемой выдержки в две секунды и получил хорошее размытие на воде.

Обратите внимание на красивые «пальцы» текущей воды по камням, которые стали возможными благодаря более длинной выдержке. Этот эффект зависит от личных предпочтений. Некоторым людям нравятся отчетливые пальцы в потоке, а некоторым нравится то, что я называю пушистой водой. Поскольку я предпочитаю, чтобы в моей воде была текстура, я пробую разные выдержки, чтобы убедиться, что получаю именно то, что хочу.Увеличение или уменьшение выдержки на секунду имеет огромное значение для внешнего вида воды.

Эксперименты со скоростью затвора

Как мой обычный рабочий процесс в полевых условиях, я увеличил ISO на одну ступень и уменьшил выдержку на одну ступень, оставив фильтр нейтральной плотности на месте. Затем я сделал еще один снимок. Я повторил это несколько раз, так что у меня было множество текстур, когда вода падала на камни. Сделав это, я обязательно сделаю несколько снимков с разными видами воды, и позже я смогу выбрать свой любимый на большом экране компьютера.

Когда вы настраиваете такой снимок, как этот, знайте, что вы ДОЛЖНЫ делать этот тип снимка в спокойный день. Если листья на деревьях шевелятся, они расплывутся во время длительной выдержки, и вы не будете довольны результатом. Краеугольным камнем хорошего изображения с длинной выдержкой является то, что часть сцены движется, а часть неподвижна. Именно контраст делает фотографию такой динамичной. Даже легкий ветерок размыл бы листья, и я бы отбросил изображение. Помните об условиях, когда выбираете технику длинной выдержки.Идти пасмурно, еще день.

Проблемы с использованием фильтров нейтральной плотности

Цветные оттенки

Отливка зеленого цвета с нейтральным фильтром

Как я упоминал выше, одна из проблем, с которыми вы можете столкнуться с некоторыми фильтрами ND, — это добавление значительного цветового оттенка к окончательному изображению. Некоторые фильтры ND особенно подвержены цветовым оттенкам, поэтому обязательно изучите все возможные варианты, прежде чем выбирать фильтры. Вот пример этого цветового оттенка, из-за которого вода кажется намного более синей / зеленой, чем она была на мой взгляд.

Это необработанный файл RAW; Я не вносил никаких изменений в окраску. Вы можете удалить этот цветовой оттенок в Lightroom или Photoshop. Однако мне трудно получить нужный цвет, потому что я не могу точно вспомнить, как он выглядел изначально. Я буду намного счастливее, если буду использовать фильтр нейтральной плотности, который не дает сильного цветового оттенка. Я получаю точные цвета с меньшими затратами.

Если у вас уже есть фильтры нейтральной плотности с сильным цветовым оттенком, я предлагаю сделать эталонный снимок, прежде чем устанавливать фильтр на объектив.Таким образом, позже вы сможете попытаться сопоставить цвета двух изображений.

Виньетирование

Еще одна проблема с использованием фильтров нейтральной плотности — виньетирование. Это часто является проблемой при наложении нескольких фильтров нейтральной плотности или наложения фильтра нейтральной плотности с круговым поляризатором. В моей сумке обычно три фильтра нейтральной плотности: 3 ступени, 6 ступеней и 10 ступеней. Хотя это правда, что вы можете сложить круглые фильтры и обойтись только 3- и 6-ступенчатыми фильтрами, вы рискуете получить значительное виньетирование, когда соединяете фильтры вместе, особенно на широкоугольном объективе.Ваша работа достаточно важна, чтобы гарантировать наличие всех трех фильтров.

Пейзажная фотография с нейтральным фильтром и круговым поляризатором — Бруарфосс, Исландия

Если вы только начинаете свой путь к фотографии с длительной выдержкой, я бы начал с 6-ступенчатого фильтра. Я считаю, что с 6 ступенями больше всего у меня получается, регулируя ISO вверх и вниз. Если вам нравится использовать более длинные выдержки, то вы можете позже приобрести другие фильтры.

Использование нейтральных фильтров с круговым поляризатором

Когда я занимаюсь пейзажной фотографией, у меня всегда есть с собой круговой поляризатор.Способность уменьшать отражения на мокрых или блестящих поверхностях и удалять блики не может быть воспроизведена в постпродакшене. Вы не сможете эффективно установить круговой поляризатор на объектив, если используете квадратный нейтральный фильтр. Итак, если вы планируете приобрести комплект квадратного фильтра нейтральной плотности, я рекомендую вам приобрести круговой поляризатор , совместимый с . Я использую круглые навинчивающиеся фильтры нейтральной плотности; Я могу просто прикрутить их к поляризатору, который уже находится на объективе.

Ветер

Последнее, на что я обращаю внимание, когда вы используете фильтры нейтральной плотности, — это проблема, вызванная ветром.Я люблю делать снимки с очень длинной выдержкой, когда облака движутся по небу. Размытие облаков может придать драматичности относительно унылому месту.

Но помните, что облака движутся из-за ветра! Таким образом, трава и деревья на переднем плане также будут двигаться из-за ветра. Когда они размыты, они не будут такими красивыми. Вы должны научиться анализировать сцену на предмет движущихся и статических элементов. Таким образом вы сможете делать потрясающие пейзажные фотографии с большой выдержкой.Вот место, где возникла такая проблема:

  • Выдержка: 1/8 с — Маяк Кокиль в Бандоне, Орегон

  • Фотосъемка с длительной выдержкой с 3- и 6-ступенчатыми фильтрами ND — Маяк Coquille в Бандоне, штат Орегон

  • После постобработки — маяк Coquille в Бандоне, штат Орегон

Это необработанное изображение в формате RAW маяка Кокиль в Бандоне, штат Орегон. Когда я приехал, это показалось мне немного скучным.Однако я заметил, что облака движутся по небу под легким ветерком. Это напомнило о долгой выдержке.

Я заметил, что тот же ветерок, который рассыпал облака по небу, двигал и траву. Итак, я сделал два снимка, первый снимок выше был сделан с выдержкой 1/8 секунды, что дало довольно резкую траву. На второй фотографии я установил на свой объектив 3-ступенчатый и 6-ступенчатый фильтр нейтральной плотности. В результате у меня получилась выдержка 60 секунд, что было как раз правильным значением, чтобы дать облакам красивое размытие.

Во-первых, обратите внимание на виньетирование, которое произошло из-за того, что я складывал фильтры. Мне удалось это с некоторой работой в PS, но просто не забывайте ожидать виньетирования, если вы складываете фильтры. Во-вторых, обратите внимание на размытый передний план. Я предвидел это и решил справиться с этим, сделав начальный снимок с короткой выдержкой и эквивалентной экспозицией. Затем я смешал два снимка в PS и получил свое окончательное изображение.

Фотографам-пейзажистам не всегда дарованы идеальные условия освещения, подходящие для настенных вешалок.Благодаря творческому использованию фильтров нейтральной плотности можно взять обычную сцену и сделать ее визуально привлекательной.

Надеюсь, это вдохновило вас на попытку фотографии с длительной выдержкой! Это удобная техника, которую можно держать в своем колчане, чтобы добавить в сцену ощущение движения и драматизма. Так что возьмите несколько нейтральных фильтров и выйдите на улицу и поиграйте. Мне было бы приятно видеть ваши изображения в комментариях ниже.

Об авторе Джейн Палмер

Джейн Палмер делит свое время между медсестрой-анестезиологом и пейзажистом и подводным фотографом.Пожизненная страсть к природе и животным побудила ее проводить больше времени на открытом воздухе с камерой, наблюдая за поведением животных и фотографируя их в действии. Она была заядлым подводным фотографом в течение 10 лет, а недавно начала преподавать фотографию. Она часто ведет дайвинг-туры в экзотические места и помогает дайверам, которые хотят больше узнать о подводной фотографии. В настоящее время Джейн живет в Сент-Луисе, штат Миссури, со своим мужем, который также любит подводное плавание с аквалангом. Хороший опыт Джейн в Lightroom и Photoshop позволяет ей помогать своим ученикам, изучающим подводное плавание, получить от своих изображений максимальную отдачу.Итак, идет ли она в поход в Смоки или занимается подводным плаванием на Филиппинах, вы можете быть уверены, что у Джейн есть камера в руке, чтобы запечатлеть красоту, которую дает нам природа.

Что означает номер фильтра ND и как его приобрести?

Что означает номер фильтра ND?

Фильтры ND бывают разной силы или степени темноты. Для фотографа самый простой способ — иметь фильтры нейтральной плотности, которые сообщают вам, на сколько световых ступеней они затемнят вашу экспозицию.Большинство марок ND-фильтров маркируют nd-фильтры либо коэффициентом, либо числом оптической плотности. Но для фотографа ни один из них не относится к количеству остановок, на которое уменьшается свет.

Существует два распространенных способа указать силу фильтра нейтральной плотности и один менее распространенный:

  • 2x, 4x, 8x и т. Д. Иногда их называют ND2, ND4, ND8 и так далее. Они относятся к количеству, на которое свет уменьшилось. Фильтр ND2 уменьшает свет вдвое, а фильтр ND8 уменьшает его до одной восьмой.

  • 1 ступень, 2 ступени, 3 ступени и т. Д. Иногда их называют EV для значения экспозиции. Это, вероятно, самые удобные измерения, потому что они говорят вам, на сколько ступеней они изменят вашу экспозицию.

  • Такие числа, как 0,3, 0,6, 0,9 и т. Д. Они в основном равны 0,3 x количество остановок EV. Это менее распространено.

Каждая ступень экспозиции означает уменьшение света вдвое, поэтому:

  • 1 остановка = ND2

  • 2 остановки = ND4

  • 3 остановки = ND8

  • 4 остановки = ND16

И так далее.

Наложение нескольких фильтров нейтральной плотности добавляет ступеней, а умножает значений силы.

Итак, ND500 звучит много, но это то же самое, что складывать ND16 и ND32 (16 x 32 = 512; производители округляют до 500).

Что такое фильтр нейтральной плотности?

Фильтр нейтральной плотности (ND) — одно из основных приспособлений, которое должно быть включено в рюкзак каждого фотографа-пейзажиста. Многие новички могут не знать, как, где и когда их использовать.В этой статье мы познакомим вас с некоторыми базовыми знаниями об этом.

Фильтр нейтральной плотности — это фильтр, который размещается перед объективом и уменьшает количество света, попадающего на сенсор камеры. Он действует как солнцезащитные очки для вашего объектива.


Когда мне использовать nd-фильтр?

Вероятно, у вас возникнет один вопрос: почему и в каких ситуациях вы хотите уменьшить количество света, попадающего на сенсор камеры.

Ниже приведены 5 ситуаций, в которых вам может понадобиться nd-фильтр.

Пейзаж

Если вы хотите уменьшить яркость неба, то это идеальное время для определенного типа фильтра нейтральной плотности.

Видеосъемка

Видеосъемка с помощью объективов с широкой диафрагмой на улице — еще одно приложение, если вы хотите снимать с разрешением 2,8 или даже шире. вы делаете день, когда он очень яркий. слишком много света, попадающего в камеру, как бы блокирует выдержку. Вы не можете уменьшить ISO дальше, и это проблема, которую вы не можете решить без nd-фильтра.многие высококачественные видеокамеры имеют встроенные фильтры.

Стробоскопы

Мы также применяем стробоскопы.

Опять же, если вы пытаетесь использовать очень-очень широкую диафрагму в солнечный день, у камер есть ограничения скорости синхронизации, что означает, что вы не можете действительно использовать сверхбыструю выдержку, и поэтому один из лучших способов справиться с этим — уменьшить количество света, попадающего в камеру через nd-фильтр

Длинная выдержка

Например, снимки с длинной выдержкой, например, если вы снимаете реку, ручей или водопад и хотите получить этот туманный вид.ND-фильтр — отличный способ. Однако это может сбивать с толку с точки зрения того, какой у вас фильтр nd. Вы должны знать, насколько темно станет, и проблема в том, что эти номенклатуры взаимозаменяемы, поэтому давайте просто погрузимся в таблицу.

Стоп

Стоп — это произвольное количество света. Если у вас выдержка вдвое больше, чем раньше. Вы пропускаете вдвое больше света, чем одна остановка. Фильтры нейтральной плотности оцениваются по количеству света, который они уменьшают, попадая в объектив.поэтому, если мы говорим, что это nd-фильтр с универсальной интенсивностью, это означает, что он пропускает половину количества света, как это было раньше, и так оцениваются фильтры nd. Значит, у них разная интенсивность от 1 до 9 или от 10 000?

Есть только несколько из них, о которых вам действительно нужно беспокоиться, я укажу на них здесь.


Как купить?

Когда вы часто идете покупать nd-фильтр, у него будет номер nd, который будет выглядеть примерно так: nd 2 nd 4 nd 8 nd 16.

Что это значит? Теперь самый простой способ отследить это — представить это в терминах дробей

Итак, если у вас есть nd-фильтр с силой или интенсивностью 2, все, что вам нужно сделать, это превратить его в дробь, поставив 1 над ним. . Таким образом, 2-й фильтр пропускает половину света. ND-фильтр 4 пропускает 1/4 количества света и так далее. Так что, если это снижение на 3 ступени, оно позволит впустить 1/8. если это снижение на четыре ступени, значит, это ND 16, он будет впускать 1/16.если это фильтр nd, то он уменьшает его на 5 ступеней, то есть nd 32. и это позволит впустить 1/32. и так далее и тому подобное.

Какой эффект изображения у nd-фильтров?

Вот еще несколько фотографий из разных F Stops nd-фильтра:


Ситуации, в которых могут применяться фильтры нейтральной плотности:

1: Сглаживание движения воды в водопадах, реках, океанах и т. Д. 2: Достижение меньшей глубины резкости при очень ярком свете 3: Уменьшение дифракции (что снижает резкость) за счет увеличения диафрагмы 4. Делать движущиеся объекты менее заметными или невидимыми (например, людей или машины) 5. Использование размытия для передачи движения с движущимися объектами

Общие сведения об именах и номерах фильтров нейтральной плотности

Я проводил небольшое исследование для будущего руководства по фотографии с длительной выдержкой и был поражен тем, как по-разному различные производители фильтров называют свои фильтры нейтральной плотности (ND).На этой неделе у меня был долгий телефонный разговор о фильтрах с другом, и различия в терминологии также вызвали некоторую путаницу.

Некоторые производители маркируют свои фильтры, используя так называемую оптическую плотность фильтра, тогда как некоторые из них используют так называемый коэффициент фильтрации.

F-Stop Reduction Оптическая плотность Коэффициент фильтрации % коэффициент пропускания
0 0 10035333 0 .3 2 50
2 0,6 4 25
3 0,9 8 12,5
4
5 1,5 32 3,125
6 1,8 64 1,5625
7 2,1 12878125
8 2,4 256 0,3

9 2,7 512 0,1953125
10
3,0
11 3,3 2048 0,048828125
12 3,6 4096 0,0244140625
13 3.9 8192 0,01220703125
13 1/3 4,0 10000 0,01
14 4,2 16384 0,003051757813
16 4,8 65536 0,001525878906
16 2/3 5,0 100000 0.001
17 5,1 +131072 +0,0007629394531
18 5,4 262144 +0,0003814697266
19 5,7 524288 +0,00018633
20 6 1048576 0,00009536743164

Коэффициент фильтрации (ND2, ND4 и т. Д.)

Это просто представление о факторе, с которым фильтр нейтральной плотности уменьшает свет, попадающий в линзу.Например, фильтр нейтральной плотности, который уменьшает свет на одну ступень, имеет коэффициент фильтрации 2. Уменьшение света на одну ступень всегда составляет половину света (см. Предыдущий учебник по диафрагме и диафрагме), поэтому коэффициент, на который устанавливается одна ступень нейтральная плотность уменьшает свет, составляет 2.

Путаница возникает из-за того, что с этими меньшими числами коэффициента фильтрации (2,4,8,16) люди путают их с уменьшением света на диафрагмах. Когда они видят ND2 на фильтре, они думают, что это 2-ступенчатый фильтр нейтральной плотности, но на самом деле это 1-ступенчатый фильтр.Точно так же фильтр, на стороне которого написано ND16, на самом деле является 4-ступенчатым фильтром, а не 16-ступенчатым фильтром. Пожалуйста, обратитесь к таблице выше для получения полного списка общих факторов фильтрации.

Поскольку уменьшение светового потока удваивается при каждом дальнейшем уменьшении диафрагмы, мы можем сказать, что где x — это уменьшение диафрагмы, Коэффициент фильтра = 2 x

Пример

Уменьшение света на 5 ступеней даст нам коэффициент фильтрации 2 5 = 2x2x2x2x2 = 32, , поэтому ND32 — это 5-ступенчатый фильтр нейтральной плотности.

Коэффициент пропускания (%)

Число пропускания на самом деле очень редко упоминается на самом фильтре, но вы можете увидеть его упоминание на некоторых упаковках. Причина, по которой я включил его в справочную таблицу, состоит в том, что я считаю, что это просто хорошее визуальное представление света, который отсекается фильтрами нейтральной плотности. Для многих людей, когда я говорю им, что 6-ступенчатый фильтр нейтральной плотности пропускает только 1,56% света, им сразу же легче визуализировать результат, в отличие от меня, когда я просто говорю, что у него коэффициент фильтрации 64.% Пропускания также играет роль, если вы хотите математически рассчитать оптическую плотность.

Оптическая плотность (0,3, 0,6, 0,9 и т. Д.)

В наши дни это кажется наиболее распространенным способом для производителей представить количество света, с помощью которого их фильтр нейтральной плотности отсекает свет. ND0.3 — это фильтр нейтральной плотности с одной ступенью, а ND0.9 — это, например, трехступенчатый фильтр нейтральной плотности (см. Справочную таблицу выше).

Уравнение оптической плотности

Будучи тем же фотоманом, которым я являюсь, а также инженером в прошлом, я не мог просто поверить в то, что эти числа означают то, что они делают, и просто дословно занести их в справочную таблицу! Поэтому, конечно, я посмотрел немного глубже и выяснил, как достигаются эти цифры.

Формула, относящаяся к оптической плотности: Дробное пропускание = 10 -d

Где d — это оптическая плотность, которую мы ищем, а относительное пропускание = (% пропускания / 100)

Это дает нам коэффициент пропускания % = 10 -d x100

Но мы также знаем, что коэффициент пропускания % = (100 / коэффициент фильтра)

Итак, теперь мы можем сказать 100 / Коэффициент фильтра = 10 -d x100

Кроме того, где X — это световое уменьшение диафрагмы, мы знаем из предыдущего раздела, что коэффициент фильтра = 2 x

Теперь мы получаем 100 / ( 2 x ) = 10 -d x100

Чтобы решить уравнение для d, , мы получим: d = log 10 (1 / ( (100/ 2 x ) / 100)

Если вы упростите все, что указано в скобках справа, у вас фактически останется только 2 x

Следовательно, мы можем сказать, что d = log 10 2 x или d = log 10 Коэффициент фильтрации

Используя это уравнение, мы можем вычислить число оптической плотности, используя уменьшение света в диафрагмах.

Пример

Мы хотим уменьшить световой поток на 3 ступени, и мы хотим знать, какой фильтр выбрать, потому что они не обозначены ступенями. Мы бы сделали -> d = log 10 2 3 = log 10 8 = 0.

998699

Для простоты мы просто скажем 0,9 ! 3-ступенчатый ND-фильтр также называется 0,9.

Теперь вы знаете, что это число оптической плотности — это просто логарифм коэффициента уменьшения света!

Дэн… Черт возьми !?

Хорошо, хорошо … не волнуйтесь, на самом деле нет необходимости запоминать все эти математические вещи.Все, что вам действительно нужно знать, это то, что указано в таблице выше. Я просто поместил здесь всю математику для небольшого меньшинства, которому это может быть интересно, поэтому, пожалуйста, не позволяйте этому пугать вас. Фильтры нейтральной плотности — действительно важная вещь для фотографов, поэтому — это важно знать, какие из них какие, но вы можете просто использовать таблицу, чтобы запомнить отношения и имена.

Надеюсь, вы, ребята, сочтете это полезным, и оно проясняет некоторые вещи, касающиеся именования фильтров нейтральной плотности.

Версия PDF для печати

Все, что вам нужно знать о фильтрах нейтральной плотности

Фильтры

ND уменьшают количество света, проходящего через объектив, что упрощает съемку в условиях яркого освещения. Давайте узнаем больше в этом руководстве.

Содержимое сумки для фотоаппарата может варьироваться от съемки к съемке, но есть несколько вещей, которые остаются неизменными. Камеры и объективы — очевидная необходимость, поскольку без них фотограф или видеооператор бесполезен.Но другие основные компоненты включают дополнительные аккумуляторные блоки, внешний микрофон и устанавливаемый светильник. Однако фильтры нейтральной плотности (или ND) — это компактные недорогие элементы, которые могут иметь большое влияние. Фильтры ND — лучший друг видеооператора и фотографа при съемке в условиях яркого освещения.

Хотя фильтры нейтральной плотности выглядят так же, как и другие фильтры, они не окрашивают изображение. Напротив, нейтральные фильтры больше похожи на тени для вашего объектива. Они позволяют вашей камере делать великолепные дневные снимки без необходимости настраивать диафрагму, выдержку или ISO.Передержанные снимки — это кошмар, который нужно исправить, когда придет время редактировать, поэтому лучше спрятать нейтральный фильтр на случай солнечных дней.


Что такое фильтры ND?

«ND» в фильтре ND означает нейтральную плотность. Фильтры нейтральной плотности уменьшают количество света, проходящего через объектив, и полезны как для фотографов, так и для видеооператоров. Это очень похоже на солнцезащитные очки в том смысле, что они блокируют или затемняют изображение, чтобы нейтрализовать эффекты резкого света. На Amazon или B&H Photography есть отличные варианты по доступной цене.

Фильтры ND уменьшают количество света, проходящего через линзу. Изображение предоставлено Колдуновой Анной.

Оптическая плотность

Оптическая плотность фильтра нейтральной плотности измеряет уменьшение диафрагмы конкретного фильтра, при этом фильтры более высокого уровня блокируют больше света. Большинство производителей измеряют оптическую плотность, применяя число рядом с «ND», например ND2.

Начиная с ND2, что эквивалентно одному уменьшению диафрагмы и изготовленному фильтру ND самого низкого уровня, каждый последующий рейтинг ND дает еще одно уменьшение диафрагмы.Использование фильтра ND2 с диафрагмой f / 2,8 создает изображение, которое выглядит так, как если бы оно было снято с диафрагмой f / 4. Использование фильтра ND4 эквивалентно двум уменьшениям диафрагмы. Фильтр ND8 был бы сопоставим с тремя уменьшениями диафрагмы и так далее.

Использование рейтинга нейтральной плотности для измерения оптической плотности — не самое интуитивно понятное измерение, поскольку номер измерения нейтральной плотности не указывает на уменьшение диафрагмы. Однако в нижней части связанной страницы есть удобная диаграмма, которая должна вам помочь.Как показывает практика, каждый уровень пропускает вдвое меньше света, чем предыдущий — например, фильтр ND64 пропускает вдвое меньше света, чем фильтр ND32.


Зачем нужен фильтр нейтральной плотности для фотографии

Если вы разбираетесь в настройках камеры, возможно, вы можете отрегулировать выдержку или диафрагму, чтобы нейтрализовать раздутый снимок. Но это может ограничить виды снимков, которые вы можете выполнять. Например, если вы уменьшите диафрагму, чтобы пропускать меньше света, вы упустите малую глубину резкости, когда фон будет размытым и не будет в фокусе, а передний план останется резким — также известное как боке.

Другой вариант — уменьшить выдержку, что по-разному влияет на фотографии и видеосъемку. В фотографии уменьшение выдержки заставляет затвор дольше оставаться открытым. Однако это может пропускать слишком много света и, таким образом, переэкспонировать снимок.

Фильтры

ND полезны для захвата изображений, требующих большой выдержки. Например, при фотографировании водоема установка большой выдержки создает эффект сглаживания, благодаря которому вода кажется безмятежной и похожей на стекло.Оставить затвор открытым на секунды, а не на доли секунды, — это единственный способ получить этот тип снимка, поскольку более длительная выдержка приводит к более плавным снимкам. Фотографию с длительной выдержкой сложно освоить, но изображения, несомненно, великолепны.

Особенность длинных выдержек заключается в том, что затвор открыт так долго, что слишком много света попадает на сенсор, что приводит к передержке изображения. Вот где на помощь приходят фильтры нейтральной плотности. Применение фильтра нейтральной плотности ограничивает количество света, попадающего на сенсор, поэтому вы можете оставлять затвор открытым столько, сколько захотите, при условии, что у вас есть правильный фильтр нейтральной плотности, не беспокоясь о передержке кадра.

Это пример снимка с длинной выдержкой. Вода гладкая и похожа на стекло, что создает ощущение тишины. Изображение предоставлено Mihai_Andritoiu.

Качество изображения при использовании более высоких фильтров нейтральной плотности

Однако для создания изображений, подобных приведенному выше, вам потребуются нейтральные фильтры с гораздо более высокой оптической плотностью. Один из способов сделать это — держать фильтры друг над другом, пока вы не достигнете своей цели по снижению диафрагмы. Но это дорого и неудобно. Наложение фильтров нейтральной плотности также может снизить качество изображения, при этом каждый добавленный фильтр немного изменяет изображение.

Лучше всего приобрести один нейтральный фильтр с высокой оптической плотностью. Обычно можно найти фильтры нейтральной плотности с шестью или восемью ступенями уменьшения диафрагмы, но что-то более высокое найти труднее. Фильтры нейтральной плотности выше ND1000 (десять ступеней) известны как фильтры экстремальной нейтральной плотности, и их использование требует еще более длительных выдержек, поскольку эти типы фильтров блокируют очень много света. Приложение NiSi Filters — Android и iOS — может помочь вам подобрать правильную выдержку для вашего ND-фильтра, чтобы ваши снимки с длинной выдержкой были правильно экспонированы.


Зачем нужен фильтр нейтральной плотности для видеосъемки

Съемка видео средь бела дня — непростая задача. Вам нужно либо настроить диафрагму, либо выдержку, чтобы получить желаемый снимок, но это не всегда лучшая идея. Уменьшение диафрагмы может пропускать меньше света, что идеально при съемке в ярких условиях, но также устраняет малую глубину резкости, делая все в фокусе. Если вам нужна малая глубина резкости в кадре, изменение диафрагмы нецелесообразно.Остается изменить ISO или выдержку.

Открытие диафрагмы пропускает больше света и создает малую глубину резкости, а при закрытии диафрагмы уменьшается, пропуская меньше света и фокусируя фон. Изображение предоставлено BeeBright.

Уменьшение ISO — это один из способов убедиться, что ваш снимок не переэкспонирован, поскольку ISO регулирует чувствительность сенсора к свету. Тем не менее, снижение ISO до минимально возможного уровня приведет вас только к этому. Другой вариант — увеличить выдержку, чтобы пропускать меньше света.Но вы можете пересмотреть это, как только вы узнаете о правиле затвора на 180 °.

Правило для жалюзи 180 °

Большинство видео снимается с выдержкой, в два раза превышающей частоту кадров. Если вы снимаете в режиме 24p, то есть 24 кадра в секунду, вам нужно установить выдержку на 1/50 секунды. Это известно как правило створок на 180 °. Видеооператоры используют это правило, потому что оно очень похоже на то, как человеческий глаз воспринимает движение. Это правило не следует путать с другим правилом 180 °, которое касается того, где разместить камеру, когда два объекта разговаривают.

Вы можете увидеть несколько примеров того, что происходит, когда выдержка слишком мала или слишком велика по отношению к частоте кадров.

Небольшое размытие при движении объекта или камеры кажется естественным для тех, кто смотрит. Установка слишком низкой скорости затвора приводит к получению размытых снимков, а установка слишком высокой приводит к слишком мелким деталям, что кажется неестественным.

Правило выдержки 180 ° — это то, как можно добиться более кинематографического вида, и это правило, которое профессионалы в области видео используют постоянно.Наличие фильтра нейтральной плотности на вашем объективе — это один из способов придерживаться этого правила, даже когда солнце падает на ваш объект.


Какие фильтры ND покупать

ND-фильтры профессионального уровня могут стоить до 250 долларов и более, но это не единственная игра в городе. Хотя Polar Pro и Tiffen — два крупных производителя, есть доступные варианты.

Перед покупкой фильтра ND необходимо знать три вещи:

  • Разница между фиксированными и переменными фильтрами нейтральной плотности,
  • , что такое комбинированный фильтр нейтральной плотности и CPL,
  • ,
  • и размер фильтра нейтральной плотности.

Фиксированные и переменные фильтры нейтральной плотности

Существует два типа фильтров ND. Фиксированные фильтры нейтральной плотности имеют установленный рейтинг нейтральной плотности, например ND2, поэтому вам потребуется несколько фильтров в зависимости от ситуации и условий съемки. Регулируемые фильтры нейтральной плотности являются наиболее удобными, большинство из них предлагает до пяти регулируемых номиналов нейтральной плотности. Но есть загвоздка. Некоторые переменные фильтры нейтральной плотности создают виньетку, которая затемняет края кадра. Некоторые переменные нейтральные фильтры также имеют затемненную диагональную линию или крестик, что делает их непригодными для использования.

По моему опыту работы с переменными фильтрами нейтральной плотности я не сталкивался с этими проблемами, и мне нравится иметь возможность настраивать фильтр нейтральной плотности на лету. Регулируемые нейтральные фильтры не только удобны, но и более рентабельны. Вместо того, чтобы покупать пять фильтров нейтральной плотности с разными рейтингами, вы можете иметь один фильтр нейтральной плотности с пятью разными рейтингами нейтральной плотности, которые вы можете быстро настроить. Если вас беспокоят проблемы с виньеткой или затемнением перекрестия, лучше всего использовать несколько фиксированных фильтров нейтральной плотности, но это будет дорого.

Комбинированные фильтры ND и CPL

Когда я начал изучать фильтры нейтральной плотности, я быстро обнаружил, что могу получить комбинированный фильтр, сочетающий нейтральный фильтр с фильтром CPL (круговой поляризатор / линейный). CPL-фильтр — это поляризационный фильтр, который подчеркивает синий цвет неба и устраняет блики.

Если вы когда-либо носили поляризованные солнцезащитные очки, вы знаете, что смотреть в телефон или телевизор сложно, потому что поляризованные линзы блокируют блики и отражения. Фильтр CPL работает таким же образом, устраняя блики от стекла и других поверхностей.Если объект съемки находится внутри автомобиля, вы можете использовать поляризационный фильтр, чтобы устранить или, по крайней мере, уменьшить блики. А если вы снимаете на открытом воздухе, поляризационный фильтр подчеркивает голубизну неба, в результате чего получаются снимки с великолепным синим небом.

Этот комбинированный фильтр ND и CPL от K&F Concept стоит около 70 долларов, что делает его одним из самых доступных фильтров в своем роде. Изображение предоставлено K&F Concept.

При использовании я обнаружил, что фильтр CPL отсутствует, когда дело доходит до устранения бликов.Я также заметил, что небо не такое синее, как я думал, но это моя вина, что я доверяю маркетингу. Я купил комбинированный фильтр у K&F Concept Amazon, производителя фильтров нейтральной плотности, который продает чрезвычайно доступные фильтры нейтральной плотности. Хотя я думаю, что комбинированный фильтр от K&F Concept отлично справляется с уменьшением количества света, попадающего на датчик, я не был слишком взволнован поляризацией фильтра или ее отсутствием. По этим причинам я не могу полностью рекомендовать комбинированный фильтр ND и CPL.Однако эти проблемы могут не относиться к комбинированным фильтрам других производителей. Комбо-фильтры более высокого качества могут работать лучше, но их лучше покупать отдельно.

Калибровочные кольца и ступенчатые кольца

Этот набор из восемнадцати предметов (девять понижающих и девять повышающих колец) стоит около 17 долларов. Изображение предоставлено K&F Concept.

При покупке фильтра нейтральной плотности вы увидите другое число, но оно связано с диаметром объектива. Каждая линза имеет разный диаметр, который вы можете найти, ища символ, который выглядит как круг с горизонтальной линией, проходящей через него.Мой объектив имеет диаметр 49 мм, поэтому я купил нейтральный фильтр для этого размера, но его можно использовать с объективами меньшего или большего диаметра благодаря понижающим и повышающим кольцам.

Кольца понижения и повышения позволяют использовать фильтры, несовместимые с вашим объективом. Эти кольца недорогие, и они просто необходимы, если у вас есть несколько линз разного диаметра.


Какие фильтры нейтральной плотности самые лучшие?

Фильтры ND, разработанные Питером Маккинноном, производимые PolarPro, стоят 250 долларов.И хотя это отличные продукты, они слишком дороги для большинства потребителей, особенно для новичков и любителей. Вместо этого стоит поискать более доступные варианты. Хотя фильтр нейтральной плотности за 50 долларов не будет работать так же хорошо, как в пять раз дороже, разница в производительности вряд ли будет значительной.

Если у вас есть деньги на фильтр PolarPro, дерзайте! Но более экономные фотографы и видеооператоры могут выбрать что-то более разумное. Например, Tiffen — известный бренд, производящий отличные нейтральные фильтры по разумной цене.Некоторые из его фильтров переменной плотности продаются примерно за 100 долларов в зависимости от диаметра.

Я обнаружил, что фильтры нейтральной плотности, производимые K&F Concept, являются одними из самых продаваемых фильтров нейтральной плотности на Amazon и стоят около 20 долларов в нижней части. Даже их переменные нейтральные фильтры, которые, как правило, более дорогие, продаются примерно за 60 долларов. У меня есть комбинированный фильтр ND и CPL, который стоит 70 долларов, и это неплохая сделка. Я использовал фильтр для съемки при дневном свете, и разница огромна. Неплохо менее чем за 100 долларов.Если вы только начинаете, доступный, хотя и невысокого качества, фильтр нейтральной плотности лучше, чем ничего.


Дополнительные советы по редактированию видео и оборудованию:

Изображение на обложке через Хульдибердиева

Терминология

— Как читать описание фильтра ND?

Существуют три различные широко распространенные системы, используемые для описания пропускающих свойств фильтров.

Одна из систем, которые вы использовали в своем вопросе, называется ND x.x и используется Ли и Тиффеном для описания своих фильтров. Это единственная система, в которой в обозначениях используются десятичные дроби. Десятичные значения основаны на оптической плотности, а не на уменьшении диафрагмы. Фильтр ND 0.3 имеет универсальное уменьшение диафрагмы, так как половина света, падающего на фильтр, может проходить. ND 0.6 имеет уменьшение на два ступени, так как 1/4 света проходит через него. Рейтинг ND 0.9 — трехступенчатый фильтр. Каждое увеличение ND 0,3 приводит к одной дополнительной остановке уменьшения освещенности.х) система. Каждый фильтр описывается как величина, обратная количеству света, проходящего через фильтр. ND2 пропускает половину света, сокращая тем самым на одну ступень. ND4 пропускает одну четверть света для уменьшения на два ступени, ND8 пропускает 1/8 света для уменьшения на 3 ступени. Фильтр ND64 пропускает 1/64 светового потока для уменьшения на шесть ступеней. Обратите внимание, что каждое увеличение на одну остановку в этой системе является степенью числа «2».

Другая система, используемая другими, — это нотация ND1xx.Все числа начинаются с «1» и включают две другие цифры. Вторая и третья цифры обозначают количество стопов света, которое уменьшает фильтр. Фильтр ND 101 является универсальным фильтром, ND 102 — двухступенчатым фильтром, ND 106 — шестиступенчатым фильтром и так далее.

Чтобы увидеть диаграмму, показывающую каждую систему и то, как фильтры в одной системе соотносятся с фильтрами, использующими одно из других обозначений, см. Эту диаграмму в википедии.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *