Nd фильтр для чего нужен: Зачем моему дрону ND-фильтр? / Блог компании CopterTime / Хабр

Содержание

Зачем моему дрону ND-фильтр? / Блог компании CopterTime / Хабр

Коротко. Цель ND-фильтров – уменьшение количества света, попадающего в на матрицу, поэтому их можно назвать солнцезащитными очками вашего дрона.



ND фильтр обеспечивает снижение количества света, который попадает на матрицу, обеспечивая более длительную экспозицию. Уменьшение количества света может быть необходимо в нескольких случаях. Например при съемке в горах, где много снега, либо при съемке на песчаных пляжах. В таких ситуациях минимальной выдержки камеры может не хватить, чтобы обеспечить необходимую экспозицию. Кроме того, ND фильтры могут быть использованы, чтобы подчеркнуть движение (например, капель водопада) или придать изображению более мягкий сюрреалистический вид или даже убрать динамические объекты с пейзажа. Использование фильтра для коптера поможет настроить необходимую экспозицию при съемке рек, водопадов и других «движущихся картинок».

ND фильтр — это не просто лист затемненного стекла, размещаемого перед объективом камеры. Качественный светофильтр должен снижать уровень света, при этом не оказывать влияния на контраст, провоцировать появление бликов и самое важное влиять на резкость и детализацию. Поэтому выбор производителя фильтров крайне важен. Недорогие наборы фильтров, производимые небольшими компаниями могут не отвечать всем требованиям и одновременно со снижением количества света «дополнять» изображение лишними бликами и переотражениями. Поэтому важно выбрать хорошо зарекомендовавшего себя производителя.

Эффект, которого можно достичь с помощью ND фильтра, практически невозможно воссоздать при обработке снимка.

Но куда большее значение ND фильтры имеют для съемки видео. Все дело в том, что современные камеры позволяют снимать с очень короткой выдержкой, которая полезна для съемки четких фото, но наоборот не подходит для съемки видео. При съемке с короткой выдержкой видеоряд может получиться слишком резким и «дерганым». Камеры некоторых коптеров позволяют ограничить количество света при помощи лепестковой диафрагмы (например Phantom 4 Pro/Adv или камеры DJI Zenmuse X4s или X5/7 c полноценными объективами), но даже это не всегда помогает. Закрывать диафрагму до бесконечности нельзя, т.к. это может провоцировать снижение детализации и деградацию изображения, а также влияет на глубину резкости, что может быть неприемлемо для какой-либо конкретной задачи (особенно это касается длиннофокусных объективов для камер Zenmuse). Поэтому для увеличения выдержки логично и просто использовать именно ND фильтры. Таким образом мы имеем возможность снимать видео на требуемой для получения «киношности» выдержке в районе 1/100-1/120, при этом не закрывая диафрагму больше необходимого и не рискуя получить размытое изображение.

Нейтральные фильтры различаются по силе затемнения. Чем выше плотность фильтра, тем меньше света он пропускает в кадр.

ND фильтры помогут сделать эффектные фотографии воды – бушующая горная река мгновенно превращается в молочную пену. И сделать подобный снимок


При этом владелец коптера может сделать такой снимок даже в солнечную погоду.

Показатель f-stop – это отношение фокусного расстояния объектива к диаметру входного зрачка. А если простыми словами, то чем больше число «F-stop», тем меньше света попадет в объектив. Это позволит Вам лучше контролировать экспозицию изображения или видеоматериала, которые Вы пытаетесь захватить в полете.

Чтобы узнать, как различные модели фильтров ND соотносятся с уровнем «F-stop», см. таблицу ниже.


Кроме ND фильтров существует множество фильтров для вашего дрона, и все они дадут разные результаты:


CPL/PL — это фильтры имеющие поляризационный слой и позволяющие убрать блики и отражения от отражающих свет поверхностей, воды, стекла и т.п. (кроме металла). Кроме того, такие фильтры способны усилить цвет неба и листвы, но нужно помнить, что работают они только под определенным углом.

Действие поляризационного фильтра проявляется максимально, когда угол между ним и солнечными лучами составляет 90 градусов. Если солнце находится сзади коптера или наоборот светит в объектив, то действие фильта будет практически не заметно или не заметно совсем. Кроме того, любой поляризационный фильтр имеет некоторый процент затемнения, это также стоит учитывать при съемках на закате или восходе для контроля выдержки и чувствительности.


Градиентные фильтры — это фильтры, имеющие плавное затемнение от одной стороны к другой. Такой фильтр можно считать разновидностью ND фильтра, но обеспечивающей плавный переход от затемненной части к полностью прозрачной. Такой фильтр можно использовать, чтобы затемнить небо, сохранив при этом яркость на земле. Например такое может пригодиться при полете над лесом в ясный день. Нижняя более светлая часть даст проработку деталей деревьев, а верхняя часть будет затемнена.

Серия PolarPro Gradient это отличное решение для съемки пейзажей. Используя обычный ND фильтр, Вы можете правильно выставить параметры съемки только для неба или только для земли, с градиентным фильтром Вы можете получить наиболее широкий динамический диапазон.

ПОМНИТЕ: использование конкретно фильтра может частично отражать ваш стиль как оператора или фотографа. Поэтому выбирайте тот, который вам подходит.

Если подытожить, то простые в использовании быстросъемные фильтры, могут помочь Вам получить качественные и красивые кадры и минимизировать количество последующей обработки в редакторе. Нейтральные фильтры не только не помешают любителям аэрофотосъемки и видеооператорам, но и помогут поднять качество материала на более высокий уровень.

Для тех кто задумался о покупке, мы сделали подборку фильтров по моделям фильтры для DJI Mavic Air, DJI Mavic Pro, DJI Phantom 4 Pro, DJI Spark.

PS. Приносим извинения за предыдущую редакцию статьи. Статья была обновлена.

Светофильтры для объективов цифровых фотокамер | Объективы | Блог

В этой записи я буду говорить о средне-статистическом фотографе любителе и надеюсь информация будет полезной.

Светофильтры в фотографии применяется довольно давно. Светофильтры, выпускаемые Hoya, Dicom, Kenko, Sunpak, Cavei, Marumi, Tiffen чаще всего накручиваются прямо на объектив фотоаппарата.

Есть светофильтры, которые устанавливаются в специальный держатель, который крепится на объектив. Существуют фотофильтры, предназначенные для установки прямо на источник освещения.Однако, независимо от конструкции светофильтра работа любого светофильтра в фотографии основана на отсечении определённого типа световых лучей. В плёночной фотографии чаще всего применяются цветные сфетофильтры (фильтры цветокоррекции), которые отсекают лучи свет определённого спектра (света), однако в цифровой фотографии гораздо удобнее использовать цветные фильтры уже во время послесъёмочной обработки фотографии.

Поговорим о наиболее часто встречающихся типов светофильтров

а) Поляризационные фильтры (LPL и CPL), б) UV-фильтры, в) ND-фильтры, г) Градиентные фильтры

Поляризационный светофильтр (полярик) так же довольно часто применяется в цифровой фотографии. Поляризационный фильтр предназначен для уменьшения бликов и отражений от неметаллических поверхностей.

Кроме уменьшения отражений, поляризационный фильтр усиливает цвета. Например, при пейзажной фотосъёмке в солнечный день, поляризационный фильтр делает небо более синим, облака белее, а зелень более сочной.

При использовании поляризационного фильтра следует учитывать, что его нужно настраивать перед съёмкой, поворачивая на угол от 0 до 90°. Для достижения максимального эффекта усиления цвета угол поворота поляризационного фильтра обычно составляет 90°, а для максимального удаления отражений и бликов угол поворота поляризационного фильтра составляет 30°-45°, в зависимости от характеристик поверхностей.

Поляризационный светофильтр влияет на экспозицию снимка, уменьшая светосилу объектива примерно на 1,5-2 шага. Из-за этого и автофокус вашей камеры может давать сбои.

Примечание: Сейчас камеры позволяют настраивать изображения для получения более контрастного изображения

Существуют два типа поляризационных фильтров: Светофильтр с круговой поляризацией (Circular Polarizer Filter — CPL) обычно используется в автофокусных фотокамерах, но стоит дороже поляризационного фильтра с линейной поляризацией. Более дешёвые светофильтры с линейной поляризацией (LPL — Linear Polarizer Filter) не позволяют датчикам автофокуса работать нормально, поэтому их можно применять только в ручном режиме фокусировки.

Поскольку поляризационный фильтр вращается при настройке, применять его можно только с объективами, имеющими так называемую внутреннюю фокусировку — когда внешняя линза не вращается в процессе наводки на резкость.

Использовать поляризационный фильтр с большинством китовых объективов с вращающейся передней линзой практически невозможно.

Лично я отказался от использования «полярника» — носить его постоянно нет необходимости, а снимать/одевать в процессе съемки в полевых условиях достаточно хлопотно , а нужный эффект получаю: а) предустановками в камере, б) в программе обработки изображения

Следующие в списке, Ультрафиолетовый светофильтр (УФ или UV — Ultra Violet) чаще всего используется для защиты внешней линзы дорогих объективов от царапин, загрязнений и попадания пыли внутрь объектива. Иногда, недорогой ультрафиолетовый светофильтр спасает переднюю линзу объектива даже при случайном ударе

Однако, ультрафиолетовый светофильтр кроме защитных функций также отсекает некоторое количество ультрафиолета (убирает излишнюю голубизну) и делает снимок немного контрастнее. Это особенно заметно при съёмке высоко в горах или на берегу моря.

UV-фильтры могу так же называться Protect (Защитный) или Haze (Невидимый), что не меняет их природы.

Мультипросветлённые (MC) и влагоотталкивающие (WPC) покрытия защищают оптические UV-фильтры, которые рекомендуемы для постоянного ношения на объективе для защиты передней линзы от нежелательных воздействий. Фильтры могут устанавливаться в узкие оправы (Wide)

Здесь следует заметить, что матрица современного цифрового фотоаппарата уже имеет встроенный UV светофильтр и, в отличие от плёночного фотоаппарата, эффект от применения внешнего UV светофильтра не столь очевиден. В большей степени недорогие UV светофильтры применяется для защиты.

Опять же мой опыт — данный фильтр одеваю при покупке объектива сразу в магазине..

Под аббревиатурой скрывается Neutral Density — то есть нейтрально-серый фильтр. Эти фильтры равномерно снижают интенсивность светового потока. Они различаются по плотности (2×, 4×, 6×, 8×). Увеличение плотности нейтрального фильтра в два раза эквивалентно увеличению экспозиции на одну ступень. ND-фильтры используются для получения длинных выдержек (река или водопад на пейзаже обретают эффект волшебной дымки) либо для съемки при ярком освещении на открытой диафрагме (цветок на размытом фоне, где пейзаж лишь угадывается). При слишком короткой выдержке вода выглядит неестественно, как стекло. Чтобы передать движение, но избежать смаза, выдержка должна составлять 1/30–1/60 для стоячей воды, 1/125 — при съемке реки с быстрым течением.

Самые распространённые нейтральные светофильтры позволяют уменьшить световой поток, поступающий в объектив фотоаппарата от 1 до 4 ступеней экспозиции.

Примечание: Лично Я предпочитаю регулировать выдержку/диафрагму

Работают так же, как ND-фильтры, но плотность плавно возрастает от одного края к другому или же плавно нарастает ближе к центру (центрофильтр). Первые используются, чтобы сузить динамический диапазон сцены (когда либо небо выходит пересвеченным, либо земля слишком темной). Центрофильтры используются на объективах, когда есть опасность виньетирования. К таковым относится, например, большинство широкоугольных шестилинзовых объективов-плазматов для камер большого формата.

Вот собственно, что хотелось рассказать. Конечно это далеко не весь перечень сфетофильтров есть еще: звездные, утепляющие, и т.д. но вот эти 4 наиболее распространены.

Главное требование к фильтру Фильтр должен быть из стекла, а не из пластика, и с многослойным просветлением. Оба условия — необходимые, но недостаточные для получения резкого изображения с чистыми цветами.

В статье использованы материалы: Дмитрия Башкова, портала FreeFotoHelp, FotoRu, обзоры фирм производителей.

P.S. Приведенная информация может не соответствовать вашему мнению, но это не делает ее менее правдоподобной.

ND фильтры для дрона – как они работают, и как использовать

Но если вы пытаетесь снимать на долгой вдержке днем, становится понятно, что нужно устанавливать диафрагму и ISO на как можно низкий показатель. Таким образом, увеличивается скорость затвора, что делает снимок переэкспонированным. И здесь на помощь приходят ND фильтры.

Набор ND фильтров для Mavic Pro

Что такое ND фильтр?

Нейтральный фильтр (ND фильтр) снижает количество света, достигающего камеры. ND фильтр позволяет фотографу установить диафрагму и скорость затвора при ярком солнечном свете, устраняя при этом переэкспонирование.

Phantom 4 Pro + фильтр ND16

Применение ND фильтров

Фото ниже было сделано Phantom 4 Pro с низким уровнем ISO и наименьшей диафрагмой. При уменьшении скорости затвора можно переэкспонировать кадр.

Но с фильтром Phantom 4 Pro ND16 количество света, попадающего в объектив, уменьшается, поэтому скорость затвора может быть увеличена до 1 секунды или дольше. Изображение ниже показывает результат.

Заметно, что волны сглажены, их очертания на снимке нечеткие. При использовании фильтра ND32 можно достичь еще большего эффекта.

Помимо применения ND фильтров при дневной съемке воды, они также помогут во время съемок городских пейзажей.

Снимок ниже был сделан с относительно короткой выдержкой. Он выглядит довольно резким и неестественным. Авто и люди движутся, но этого практически не видно.

Благодаря ND фильтру мы можем увеличить время выдержки и создать небольшую размытость движения. Смазанность придаст вашим фото живой эффект, как, например, на изображении ниже.

Таким образом, ND фильтры позволяют увеличить время выдержки, тем самым предоставляя вам пространство для творчества во время съемок.

Выбор ND фильтров

DJI предлагает три официальных ND фильтра для своих дронов:

ND4, ND8, и ND16.

Номер ND фильтра указывает на количество света, попадающего на линзу.

  • ND4 пропускает 1/4 света. ND4 фильтр пропускает 2 ступени силы света, позволяя увеличить время выдержки с 1/100 сек. до 1/25 сек.
  • ND8 пропускает 1/8 света. ND8 фильтр пропускает 3 ступени силы света, позволяя увеличить время выдержки с 1/200 сек. до 1/25 сек.
  • ND16 пропускает 1/16 света. ND16 фильтр пропускает 4 ступени силы света, позволяя увеличить время выдержки с 1/400 сек. до 1/25 сек.

Для примера возьмем Phantom 4 Pro. Снимок экрана ниже был сделан без ND фильтра, значение ISO 100, апертура диафрагмы 2.8, время выдержки 1/200 секунд.

Снимок экрана ниже был сделан с фильтром ND16 filter. Значение ISO и апертура диафрагмы те же, время выдержки может быть 1/12.5 секунд.

Если в данной ситуации использовать ND фильтр слабее, такого размытия движения достигнуть не получится. Ну, а если использовать ND фильтр сильнее, потеряется слишком много света, и фото будет недоэкспанировано, соответственно, значение ISO нужно будет повышать.

Итак, выбор ND фильтра зависит от количества света во время съемок и эффекта, который вы хотите достигнуть.

Просим обратить внимание на то, что мы рекомендуем использовать только официальные ND фильтры DJI, потому что они были разработаны специально для подвесной камеры квадрокоптера.

Здесь вы можете найти ND фильтры для Phantom 4/4 Pro

Здесь вы можете найти ND фильтры для Mavic Pro

Спасибо за прочтение!

Какой ND фильтр выбрать для видеосъемки?

 

Эта заметка для тех, кто уже знает что такое фильтр нейтральной плотности, понимает зачем он нужен в видеосъемке и теперь стоит перед выбором: купить переменный фильтр типа ND2-ND400 либо взять фильтры с фиксированным светопропусканием типа ND8, ND64.

Итак, в двух словах, нейтральный затемняющий фильтр нужен нам для того, чтобы держать постоянную выдержку обратно пропорциональную удвоенной частоте кадров при любых значениях диафрагмы и при любой освещенности. Т.е. если мы снимаем с частотой 25 к/с, то выдержка должна быть 1/50 сек. Как вы понимаете, даже при ISO 100 в яркий солнечный день при таких параметрах в кадре у нас будет просто белая пелена. Нам нужно затемнить картинку.

На основании своего опыта, отзывов и обзоров товаров в интернете на тему нейтральных фильтров, я пришел к 2 выводам:

1) Не использовать дешевые ND фильтры переменной плотности, вместо них покупать с постоянным значением.

2) На постоянных фильтрах вы все равно никогда точно не выставите заданную скорость затвора, поэтому оптимальным вариантом будет купить ND8 или ND64.

Теперь объясню подробнее каждый пункт.

1) Переменный ND — это 2 поляризационных фильтра в одной конструкции. При вращении одного относительно другого светопропускание изменяется. Всем известно, что недорогие «полярики» искажают цветопередачу. Представьте, что делают 2 недорогих полярика друг на друге. Помимо того, что напрочь убивается резкость и контрастность изображения, цветовые характеристики становятся просто непредсказуемые, причем неравномерно зависят от величины затемнения.

 

 

Вот, например, я тестировал недорогой переменный ND фильтр Fotga. Падение резкости просто катастрофическое:

 

 

Но и это еще не все, на некоторых фильтрах картинка вообще затемняется в виде креста, а цвет телесных оттенков перестает даже отдаленно напоминать человеческую кожу.


Что я могу сказать о переменных ND фильтрах «среднего качества» типа Marumi, Kenko, Hoya? То, что они лучше дешевых, и для видео кое-как подойдут (из-за относительно невысокой детализации Full HD — всего 2 мегапикселя). Но проблемы цветопередачи никуда не денутся. Фотографам вообще не нужно их использовать.

Качественные переменные ND фильтры стоят очень дорого. Например, небезысвестный Филипп Блум рекомендует вообще один-единственный фильтр Heliopan, который его полностью устраивает. Думаю, немногие готовы потратить 300$ за светофильтр.

 

2) Таким образом, самое простое и 100%-рабочее решение в виде переменного фильтра оказывается либо слишком некачественным, либо слишком дорогим. Даже если забыть про постоянную скорость затвора, то для съемки под солнцем на светосильные объективы (с F менее 2.8) нам не хватает минимальной выдержки с которой зеркалки снимают видео — 1/4000. Если вы не готовы тратить много денег и легкий строб на движущихся сценах не напрягает ни вас, ни заказчика, то вам вполне подойдет фильтр ND8 или ND64. ND2 и ND4 — абсолютно бесполезные.

 

 

Недорогие постоянные нейтральные фильтры изготавливаются не из стекла (в отличие от переменных). Используется оргстекло, либо же вообще полимерная темная пленка поверх оргстекла. Из-за этого, царапины на таких фильтрах появляются мгновенно, а от долгого использования они вообще выгорают. Характеристика затемнения может быть обозначена в 3-х вариантах. Например, фильтр ND8 может обозначаться ND0.9, что соответствует понижению светового потока на 3 стопа экспозиции:

 

Как вы понимаете, даже комбинируя постоянные нейтральные светофильтры, вы не сможете добиться идеальной экспозиции, при которой во всех сценах будет идентичная скорость затвора. Поэтому, для съемок вне помещения, вы можете купить один-единственный ND64, но будьте готовы, что в пасмурные дни придется задирать ISO. А на все случаи жизни подойдет ND8 или ND16. Заметьте, что в линейках многих средних и недорогих производителей нет даже ND16, ND32 и ND64. После ND8 идет ND400 и ND1000 (который применяется исключительно для съемок солнца). Кстати, в кинокамерах стандартными значениями встроенных ND являются ND4, ND16, ND64.

Еще интересный вариант предлагает, в частности NISI: совмещенный поляризационный и ND8 фильтр. Т.к. «полярик» сам по себе может съедать около 1,5 стопов экспозиции, то в результате общее затемнение получается между ND16 и ND32. Очень интересный вариант, только вот поляризатор не всегда бывает нужен, да и придется постоянно перестраивать экспозицию в зависимости от угла съемки по отношению к солнцу.

 

 

Что касается брендов, то на AliExpress вы можете заказать вполне пригодные фильтры для видеосъемки типа GreenL или Zomei (статья о фильтрах Zomei здесь) , которые немногим будут уступать той же Marumi, но стоить будут в полтора — два раза дешевле. Ручаться за всех китайских производителей невозможно, но лично я бы не рекомендовал покупать Fotga и совсем неизвестные OEM — фильтры.


Список всего моего оборудования для видеосъемки можно посмотреть по ссылке. 

FreeWell, K&F Concept, Hoya, Zomei. Для чего нужны ND фильтры

 

Обзор и сравнение переменных ND фильтров: FreeWell, K&F Concept, Hoya, Zomei

 

Давно я хотел сделать это видео, наверное, уже года три. В первую очередь потому что много лет назад я купил недорогой Variable ND производства Fotga и он оказался просто отвратительным по качеству. Новый переменный ND я так и не купил, потому что стал снимать на камеру Canon C100, у которой были встроенные ND фильтры. Много событий прошло с тех пор, я продал камеру, полтора года снимал на смартфоны и вот теперь стал снимать на BlackMagic PCC4K. И вопрос покупки нового переменного ND фильтра стал во весь рост. Вначале я думал купить просто один из самых известных на рынке, типа PolarPro PETER MCKINNON EDITION, но потом мне стало интересно сравнить разные бренды из ценового диапазона 70-150$.


И вот, этот день настал, перед вами тестовое сравнение ND фильтров с переменной плотностью производства K&F Concept, Hoya, Zomei и FreeWell.


Помимо наглядной демонстрации их возможностей, вы узнаете для чего вообще нужны ND фильтры в видеосъемке, какие они бывают, как производятся, чем отличаются дешевые от дорогих, а также какое влияние на изображение они оказывают. Ведь помимо эффекта кроссполяризации, нужно смотреть за детализацией, контрастом, цветовым смещением, равномерностью затемнения и, не в последнюю очередь, за удобством использования, которая определятся конструкцией светофильтра.
Ну и конечно в конце я назову лучший фильтр из протестированных, которым и сам буду пользоваться, пока в мои руки не попадет что-то еще более лучшее.

 

Переменные ND фильтры из сегодняшнего обзора в порядке убывания рейтинга:

 

Какой ND фильтр выбрать для видеосъемки?

 

Эта заметка для тех, кто уже знает что такое фильтр нейтральной плотности, понимает зачем он нужен в видеосъемке и теперь стоит перед выбором: купить переменный фильтр типа ND2-ND400 либо взять фильтры с фиксированным светопропусканием типа ND8, ND64.

Итак, в двух словах, нейтральный затемняющий фильтр нужен нам для того, чтобы держать постоянную выдержку обратно пропорциональную удвоенной частоте кадров при любых значениях диафрагмы и при любой освещенности. Т.е. если мы снимаем с частотой 25 к/с, то выдержка должна быть 1/50 сек. Как вы понимаете, даже при ISO 100 в яркий солнечный день при таких параметрах в кадре у нас будет просто белая пелена. Нам нужно затемнить картинку.

На основании своего опыта, отзывов и обзоров товаров в интернете на тему нейтральных фильтров, я пришел к 2 выводам:

1) Не использовать дешевые ND фильтры переменной плотности, вместо них покупать с постоянным значением.

2) На постоянных фильтрах вы все равно никогда точно не выставите заданную скорость затвора, поэтому оптимальным вариантом будет купить ND8 или ND64.

Теперь объясню подробнее каждый пункт.

1) Переменный ND — это 2 поляризационных фильтра в одной конструкции. При вращении одного относительно другого светопропускание изменяется. Всем известно, что недорогие «полярики» искажают цветопередачу. Представьте, что делают 2 недорогих полярика друг на друге. Помимо того, что напрочь убивается резкость и контрастность изображения, цветовые характеристики становятся просто непредсказуемые, причем неравномерно зависят от величины затемнения.

 

 

Вот, например, я тестировал недорогой переменный ND фильтр Fotga. Падение резкости просто катастрофическое:

 

 

Но и это еще не все, на некоторых фильтрах картинка вообще затемняется в виде креста, а цвет телесных оттенков перестает даже отдаленно напоминать человеческую кожу.


Что я могу сказать о переменных ND фильтрах «среднего качества» типа Marumi, Kenko, Hoya? То, что они лучше дешевых, и для видео кое-как подойдут (из-за относительно невысокой детализации Full HD — всего 2 мегапикселя). Но проблемы цветопередачи никуда не денутся. Фотографам вообще не нужно их использовать.

Качественные переменные ND фильтры стоят очень дорого. Например, небезысвестный Филипп Блум рекомендует вообще один-единственный фильтр Heliopan, который его полностью устраивает. Думаю, немногие готовы потратить 300$ за светофильтр.

 

2) Таким образом, самое простое и 100%-рабочее решение в виде переменного фильтра оказывается либо слишком некачественным, либо слишком дорогим. Даже если забыть про постоянную скорость затвора, то для съемки под солнцем на светосильные объективы (с F менее 2.8) нам не хватает минимальной выдержки с которой зеркалки снимают видео — 1/4000. Если вы не готовы тратить много денег и легкий строб на движущихся сценах не напрягает ни вас, ни заказчика, то вам вполне подойдет фильтр ND8 или ND64. ND2 и ND4 — абсолютно бесполезные.

 

 

Недорогие постоянные нейтральные фильтры изготавливаются не из стекла (в отличие от переменных). Используется оргстекло, либо же вообще полимерная темная пленка поверх оргстекла. Из-за этого, царапины на таких фильтрах появляются мгновенно, а от долгого использования они вообще выгорают. Характеристика затемнения может быть обозначена в 3-х вариантах. Например, фильтр ND8 может обозначаться ND0.9, что соответствует понижению светового потока на 3 стопа экспозиции:

 

Как вы понимаете, даже комбинируя постоянные нейтральные светофильтры, вы не сможете добиться идеальной экспозиции, при которой во всех сценах будет идентичная скорость затвора. Поэтому, для съемок вне помещения, вы можете купить один-единственный ND64, но будьте готовы, что в пасмурные дни придется задирать ISO. А на все случаи жизни подойдет ND8 или ND16. Заметьте, что в линейках многих средних и недорогих производителей нет даже ND16, ND32 и ND64. После ND8 идет ND400 и ND1000 (который применяется исключительно для съемок солнца). Кстати, в кинокамерах стандартными значениями встроенных ND являются ND4, ND16, ND64.

Еще интересный вариант предлагает, в частности NISI: совмещенный поляризационный и ND8 фильтр. Т.к. «полярик» сам по себе может съедать около 1,5 стопов экспозиции, то в результате общее затемнение получается между ND16 и ND32. Очень интересный вариант, только вот поляризатор не всегда бывает нужен, да и придется постоянно перестраивать экспозицию в зависимости от угла съемки по отношению к солнцу.

 

 

Что касается брендов, то на AliExpress вы можете заказать вполне пригодные фильтры для видеосъемки типа GreenL или Zomei (статья о фильтрах Zomei здесь) , которые немногим будут уступать той же Marumi, но стоить будут в полтора — два раза дешевле. Ручаться за всех китайских производителей невозможно, но лично я бы не рекомендовал покупать Fotga и совсем неизвестные OEM — фильтры.


Список всего моего оборудования для видеосъемки можно посмотреть по ссылке. 

Для чего нужен фильтр ND2

Давно хотел обзавестись нейтрально-серым фильтром, но все никак не доходили к нему руки.
Теперь когда фильтр уже у меня есть, делюсь своими впечатлениями.

Суть работы светофильтра
Из-за слишком большой выдержки на матрицу камеры попадает очень много света и снимок пересвечивается, фильтр помогает уменьшить количество попадаемого света, тем самым позволяя делать выдержку длиннее.

Для чего нужны нейтральные фильтры.
Для того чтобы снизить глубину резкости при очень ярком освещении. Для того чтобы преднамеренно создать эффект размытия при движении различных объектов. Для того чтобы увеличить длину выдержки без ущерба для снимка.

Больше информации по этим фильтрам можно найти в интернете.

Фильтры бывают как с фиксированным значением, так и с переменным значением каковым и является обозреваемый.

Поставляется фильтр в пластиковой коробке

Корпус фильтра сделан из алюминия и состоит из двух частей.
Задняя часть с резьбой неподвижная, а передняя вращается и тем самим регулируется степень затемненности.




Качество сборки нормальное, вот только под стеклом обнаружил немного пылинок, правда увидел уже после использования, так что возможно уже мои.

Многие ругают китайские дешевые фильтры, а многие наоборот пользуются и радуются.
Я в принципе доволен фильтром, но у меня и оптика самая обычная с которой снимки как не крути все равно резкими как хочется не выходят. А по этому если фильтр и вносит какие-то изменение в резкость и цвет, то на дешевом объективе этого не заметно. Та и не логично покупать фильтр за 50-70 долларов, если объектив стоит 100 долларов.

Образцы фото с фильтром.

Для начала я сделал фото без фильтра

а потом сделал фото с фильтром, но на самом минимальном значении. Здесь фильтр сработал еще как и поляризационный, убрав блики.

«Накрутив» фильтр посильнее (сделал темнее), зажав диафрагму до 22 и выставив минимальное ISO (в моем случае 160) я смог увеличить выдержку до 20 секунд на данном фото

Выглядит фото интереснее чем если бы его сделать без фильтра.
Вот еще один пример

Как вариант можно снять ночной город с размытыми фарами проезжающих машин

В общем если вы только познаете фотографию, то 5 долларов не жалко потратить даже на «попробовать» что бы понять, а нужен ли он вам вообще.
Я не заметил какого то влияния фильтра на резкость, и теперь фильтр лежит всегда в сумке с фотоаппаратом.
Из недостатков на максимальном затемнении возникают такие кресты, что бы их не было, нужно немного ослабить затемнение.

Вот здесь есть фильтры других размеров www.tomtop.com/nd-filters-302/
С купоном FILTER2 — цена $5.07

Если есть вопросы, задавайте в комментариях.

Спасибо за внимание!

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Что такое фильтры ND? (Когда и как их использовать!)

Бывают моменты, когда вам нужно снимать сцены, слишком яркие для камеры. В этих ситуациях вступают в игру фильтры нейтральной плотности (ND).

A stunning low light landscape shot of bridge leading to a lighthouse

[ЭкспертФотография поддерживается читателями. Ссылки на продукты на ExpertPhotography являются реферальными. Если вы воспользуетесь одним из них и что-то купите, мы заработаем немного денег. Нужна дополнительная информация? Посмотрите, как это все работает, здесь .]

A stunning low light landscape shot of bridge leading to a lighthouse A stunning low light landscape shot of bridge leading to a lighthouse

Что делает фильтр нейтральной плотности?

Фильтры нейтральной плотности

или нейтральной плотности могут показаться слишком техническими для начинающего фотографа. Чтобы их было легче понять, вы можете думать о них как о солнцезащитных очках. Все, что они делают, это уменьшают количество света, попадающего на сенсор или плоскость пленки.

Фильтры

ND идеально подходят для ярких сцен, с которыми невозможно справиться даже при низком уровне ISO. Они также полезны для съемки с длинной выдержкой при дневном свете.

Вы можете прикрепить фильтры перед объективом, как обычные фильтры. Если они круглые, их можно навинтить на резьбу линзы. А если они квадратные, их можно вставить в держатель фильтра.

По большей части использовать фильтры нейтральной плотности просто. Но непросто знать, когда их использовать.

Почему следует использовать фильтры нейтральной плотности?

Допустим, вы фотографируете маяк на фоне моря. Настройки вашей камеры могут быть примерно такими: ISO 100, выдержка 1/1000 секунды и диафрагма f / 8.

Сцена хорошо экспонирована, но волны на заднем плане немного отвлекают. Мы хотим их сгладить. А для этого нам понадобится длительная выдержка.

При длинной выдержке сцена записывается в течение нескольких секунд, не позволяя нашей камере заморозить движение воды.

Нам нужна выдержка 15 ″ (секунд), поэтому мы меняем выдержку на нашей камере. Кроме того, мы добавили в нашу сцену 14 стопов света. Итак, теперь это просто белое пустое изображение.

Для правильной экспозиции нам нужно убрать 14 стопов света с другими настройками.

ISO самый низкий, так что это не поможет. Выдержка или диафрагма могут изменяться от f / 8 до f / 11, f / 11 до f / 16 и f / 16 до f / 22 . Это всего три ступени, пока мы не достигнем максимума (четыре, если вы можете установить f / 32 или ISO 50). Так что насчет остальных 11 остановок?

Для этого нам понадобится ND-фильтр 10 Stop . Мы не можем сделать точно 11 остановок, поэтому нам придется справиться с лишними остановками с помощью программного обеспечения для редактирования.Но с этой комбинацией мы наконец можем создать правильную экспозицию.

Когда следует использовать фильтр нейтральной плотности?

Существует множество ситуаций, в которых можно использовать фильтр нейтральной плотности.

В портретной съемке использование этого фильтра позволит вам снимать с широкой диафрагмой даже в середине дня. Таким образом, вам не придется получать изображения с некрасивыми бликами.

Для пейзажной фотографии вы можете использовать его для сглаживания водоемов с помощью длинной выдержки.Он также идеально подходит для создания тонких облаков или даже сказочных лесов.

А для архитектурной фотографии вы можете использовать его, чтобы «стирать» людей на сцене. Поскольку люди перемещаются, они не будут отображаться на ваших фотографиях, если вы сделаете длинную выдержку. Вы можете узнать больше об этой технике, прочитав эту статью.

Чтобы использовать комплект фильтров ND, вам нужно выяснить, сколько света вам нужно сначала отсечь. Если света недостаточно, то, возможно, будет достаточно поставить фильтр ND2.Но если ваше изображение все еще выглядит переэкспонированным, возможно, вы можете попробовать ND4 или другие варианты, пока освещение не станет правильным.

Если вы используете переменный нейтральный фильтр, все, что вам нужно сделать, это повернуть его, пока не получите правильную экспозицию. Это так просто!

A stunning seascape shot on a clear blue day

Что такое рейтинг фильтра ND?

Фильтры

ND бывают разных рейтингов для самых разных ситуаций. Когда мы говорим об экспозиции, мы думаем о стопах. 2-ступенчатый ND-фильтр задерживает вдвое больше света, чем 1-ступенчатый фильтр.

Мы используем остановки, чтобы упростить переход между настройками камеры и фильтром.

Остановка в фотографии либо удваивает, либо уменьшает вдвое количество света. Это означает, что ND-фильтр на 1 ступень отсекает свет на 50%.

10-ступенчатый фильтр останавливает свет десятью половинками подряд. Это необходимо делать последовательно.

Компании рекламируют фильтры по-разному. Например, вместо того, чтобы говорить «стопы», они могут использовать оптическую плотность «1,5» или «коэффициент нейтральной плотности 32».

a chart comparing ND filter in stops to optical density and ND factor

Когда вы снимаете с длинной выдержкой, вы меняете только выдержку. Если у вас есть 12-секундная выдержка без фильтра, то вы добавляете универсальный нейтральный фильтр, и вы фактически вдвое уменьшаете количество света.

Чтобы уравновесить это, вы должны увеличить время, в течение которого свет попадает в камеру, в данном случае, удвоив его. Одна секунда становится 2 секундами.

Все десять примеров см. В таблице ниже. Новое время экспозиции последовательно удваивается.Таким образом, 4-ступенчатый фильтр нейтральной плотности означает, что вам придется удвоить начальную экспозицию в четыре раза.

a chart comparing

Какие бывают типы фильтров нейтральной плотности?

Типы крепления

Прежде чем мы поговорим о различных фильтрах нейтральной плотности, давайте сначала обсудим типы крепления.

Как и любые другие фильтры, их можно прикрепить к объективу различными способами. Ниже представлен список немногих из самых популярных вариантов.

  • Выдвижной. Для вставной версии фильтра нейтральной плотности требуется адаптер или держатель фильтра.Он прикручивается к передней части объектива, и после того, как он прикреплен, вы можете вставить в него стекло.
  • Саморезы. Вариант навинчивания позволяет привинтить его к передней части объектива камеры.
  • Drop-In. Есть типы фильтров нейтральной плотности, которые устанавливаются в корпусе камеры прямо перед зеркалом. Это предпочтительнее, поскольку они не преломляют свет, как другие.

У всех этих типов крепления есть свои плюсы и минусы. Вставки позволяют использовать фильтры одинакового размера практически с любыми объективами.Но они громоздкие и не всегда лучший выбор, если вы много путешествуете.

Саморезы — наиболее безопасный вариант, особенно если вы много двигаетесь во время стрельбы. Но вам потребуются фильтры подходящего размера, подходящие для линз разного диаметра.

Вставные фильтры надежны и позволяют использовать фильтр одного размера для любого объектива. Но они могут быть довольно дорогими.

Два основных типа фильтров нейтральной плотности, о которых мы поговорим ниже, могут иметь любые из упомянутых нами креплений.Так что вам нужно взвесить преимущества каждого варианта и решить, какой из них вам больше нравится.

Комплекты фильтров нейтральной плотности

Большинство фильтров нейтральной плотности поставляются в наборах.

В среднем в комплект входит от трех до 5 фильтров с разными номерами ND. Каждый фильтр нейтральной плотности имеет различный рейтинг. Он начинается с ND2 до ND8 или от ND2 до ND64 или более.

Что делает набор фильтров нейтральной плотности полезным, так это то, что вы можете комбинировать фильтры для достижения желаемого числа нейтральной плотности.

Допустим, вам нужен фильтр ND10, но ваш самый высокий вариант подходит только до ND8. Чем ты занимаешься? Вы можете легко комбинировать винт на ND2 с ND8 уже на объективе, и вы получили фильтр нейтральной плотности ND10!

Переменные нейтральные фильтры

Нейтральный фильтр переменной плотности состоит из двух отдельных кусков стекла, которые поляризованы. Первый слой — линейный, второй — круговой.

Эти два поляризатора позволяют управлять различной интенсивностью света, проходящего через камеру.Другими словами, при использовании фильтра переменной нейтральной плотности mea

.

ND Filters для вашего дрона

Снимки с длительной выдержкой относительно легко сделать ночью с помощью дрона DJI, поскольку их камеры стабилизированы. Просто установите низкую выдержку и нажмите кнопку спуска затвора. Если вы снимаете автомобили, лодки или любые другие освещенные объекты, движущиеся ночью, вы получите несколько прохладных световых следов, как на картинке ниже.

Но если вы пытались сделать снимок с длинной выдержкой в ​​течение дня, вы знаете, что после того, как вы установили наименьшую диафрагму и наименьшее возможное значение ISO, увеличение выдержки неизбежно приведет к переэкспонированию вашего снимка.Здесь пригодятся нейтральные фильтры.

Что такое фильтр нейтральной плотности?

Фильтр нейтральной плотности, или фильтр нейтральной плотности, уменьшает количество света, попадающего в объектив камеры. При ярком солнечном свете фильтр нейтральной плотности дает фотографам больше свободы в выборе диафрагмы и выдержки, предотвращая передержку.

Использование фильтров ND

Фотография ниже была сделана на Phantom 4 Pro с минимальным значением ISO и минимальной диафрагмой.Уменьшая здесь выдержку, есть риск передержать снимок.

Но с фильтром Phantom 4 Pro ND16 количество света, попадающего в объектив, уменьшается, и теперь выдержку можно увеличить до 1 секунды или больше. На картинке ниже показан результат.

Вы можете видеть, что волны сглажены и менее четко определены. Использование фильтра ND32 и уменьшение выдержки могут усилить эффект.

Помимо использования нейтральных фильтров для дневной съемки воды, их также можно использовать для получения лучших снимков городского пейзажа.

Снимок ниже был сделан с относительно короткой выдержкой. Смотрится немного жестковато и неестественно. Машины и люди движутся, но размытость изображения очень небольшая.

С фильтром нейтральной плотности мы можем увеличить выдержку и создать некоторое размытие при движении. Размытие в движении может сделать ваши фотографии более живыми и активными, как показано ниже.

Как видите, нейтральные фильтры позволяют более гибко настраивать выдержку и позволяют более творчески управлять своими снимками.

Выбор фильтров ND

DJI имеет три официальных фильтра ND для своих дронов: ND4, ND8 и ND16. Число, связанное с фильтром нейтральной плотности, указывает, сколько света попадает в объектив в долях.

  • ND4 уменьшает свет на 1/4. Фильтр ND4 может уменьшить 2 ступени света, позволяя уменьшить выдержку с 1/100 до 1/25 с.
  • ND8 уменьшает свет на 1/8. Фильтр ND8 может уменьшить 3 ступени света, позволяя уменьшить выдержку с 1/200 до 1/25 с.
  • ND16 уменьшает свет на 1/16. Фильтр ND16 может уменьшить 4 ступени света, позволяя уменьшить выдержку с 1/400 до 1/25 с.

Возьмем для примера Phantom 4 Pro. Снимок экрана ниже был сделан без фильтра нейтральной плотности и ISO 100, диафрагмы F2,8 и выдержки 1/200 секунды.

Снимок экрана ниже был сделан с прикрепленным фильтром ND16. При неизменных ISO и диафрагме, а выдержку можно установить на 1/12.5 секунд.

Если в этой ситуации вы использовали более слабый фильтр нейтральной плотности, вы не смогли бы достичь того же уровня размытия при движении. Однако, если вы выберете более сильный фильтр нейтральной плотности, слишком много света будет не попадать внутрь, ваше изображение будет недоэкспонировано, и вам потребуется соответственно увеличить значение ISO.

Итак, какой фильтр нейтральной плотности вам следует выбрать, зависит от количества света вокруг вас и желаемого эффекта.

Обратите внимание, что мы рекомендуем использовать только с официальными фильтрами DJI ND, так как они специально разработаны для работы с центром тяжести подвесной камеры.

Набор фильтров Find ND для Mavic 2 Pro

Найти фильтры ND для Phantom 4 Pro

Найти фильтры ND для Mavic Pro

Спасибо за чтение всем!

Вас также может заинтересовать:

6 вещей, которые нужно знать для длительной выдержки по фильтру

Приготовьтесь! Лучшие аксессуары для дронов для каждого пилота

6 советов по настройке фотографий с дронов для Instagram

Всеобъемлющее руководство: основные советы по путешествию с дронами

Подпишитесь на службу поддержки DJI на YouTube! .

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *