Нейтрально серый фильтр: Нейтрально-серые (ND) фильтры и творческая фотография — Российское фото

Содержание

Нейтрально-серые (ND) фильтры и творческая фотография — Российское фото

Рано или поздно для любого фотографа настает момент, когда элементарного знания своей техники и чувства кадра уже не хватает и хочется добавить в свое творчество некие художественные элементы, приемы, открывающие новые горизонты в работе. Профессиональный пейзажный и travel-фотограф, участник клуба «Российское Фото», Владимир Алексеев рассказывает об одном из таких инструментов, которые обязательно должны быть в рюкзаке у любого пейзажиста. А именно — об ND-фильтрах.

18 мм, f/7,1, 3,2 с, ISO 400


«ND» — это сокращение от «neutral density», что в переводе с английского означает «нейтральной плотности». В народе же их называют «нейтрально-серые», так как на вид они действительно серого цвета. Для чего же нужен этот тип светофильтров и с какой целью они чаще всего используются? И главное — можно ли обойтись без них?

Если вы уже не первый день занимаетесь постижением тонкостей фотоискусства, то, скорее всего, уже сталкивались с проблемой слишком большого количества света в том или ином кадре (особенно когда хотелось бы увеличить выдержку).

Вот его-то нейтрально-серый фильтр и помогает уменьшить. И не пугайтесь того, что в названии светофильтра присутствует слово «серый», т. к. ND-фильтры никоим образом не вносят цветовую корректировку в изображение. Все, что они делают, — уменьшают количество света, попадающего в объектив, и больше ничего. Конечно, если применять дешевую китайскую подделку, то и коррекция цвета появится. Я уже много раз обжигался на дешевых ND-фильтрах, особенно в те времена, когда впервые их для себя открыл. Но если говорить о качественных ND-фильтрах — например, фирмы Hoya, которыми я сам пользуюсь сейчас и за которые могу ручаться, — то они цвет изображения не меняют, как это и должно быть. А все потому, что их стекло покрывает специальное напыление из частичек металла ACCU-ND, при этом с обеих сторон каждый светофильтр имеет идеально ровную отполированную поверхность и мультипросветление.

Давайте разберемся, как эти фильтры работают, и как/когда/зачем мы их можем применять

Нейтрально-серые фильтры имеют простую и понятную для пользователя градацию, отображающуюся в самом названии. Например, фильтр ND2 пропускает в объектив в 2 раза меньше света, ND4 — в 4 раза меньше, ND500 — в 500 раз меньше и т. д. Как пример: если без фильтра мы можем выставить выдержку, скажем, в 1 секунду, то в тех же самых условиях с фильтром ND4 сможем уже выставить 4 секунды, с фильтром ND16 — 16 секунд, ну и так далее.

32 мм, f/8, 4 с, ISO 200


Кроме того, все фильтры (во всяком случае Hoya) с внешней стороны имеют специальную резьбу, благодаря чему их можно комбинировать, обеспечивая необходимое затемнение — в этом случае «разы» просто умножаются. К примеру, если у вас всего два фильтра ND2 и ND16, накрутив их оба одновременно, вы получите возможность увеличения выдержки с той же, предположим, 1 секунды — уже до 32 секунд (2×16=32). Это очень удобно и позволяет всего с несколькими фильтрами получать различные значения, лишь незначительно играясь с настройками ISO и диафрагмы на камере. Правда, не стоит забывать о таком эффекте, как виньетирование (затемнение по углам кадра), которое становится критичным на полнокадровых матрицах, ведь даже с двумя накрученными фильтрами, например, на объектив 16 мм, мы практически утыкаемся краями кадра в окружность второго фильтра.

Это, конечно, реальная проблема, которая на кропе или на длинных фокусных уже практически незаметна. Лично я для себя нашел отличный выход — так как пейзажи снимаю в основном шириками и сверхшириками, у меня просто имеется целый набор ND-фильтров определенного диаметра, как говорится, «на все случаи жизни»: от ND2 до ND1000. А случаи, как известно, бывают разные. В моей работе ND-фильтр — это не менее важный инструмент, чем такая необходимая вещь, как штатив.

Кстати, был у меня раньше ND-фильтр с переменной плотностью, причем не из дешевых моделей. Есть и такие. Это один фильтр, крутя ободок которого мы можем получать различные значения затемнения. Вот приобретать такой «универсальный фильтр» я вам категорически не советую. Если на низких значениях ND на таком фильтре качество изображения еще более-менее, то с более высокими затемнениями виньетирование настолько сильное, что оно занимает практически полкадра, и снимки можно сразу выкидывать. Это проблема любых ND-фильтров с переменной плотностью.

Покажу вам для наглядности такие неудачные кадры с водопада Игуасу (Бразилия) — был пасмурный день с не очень ярким солнцем, и мне нужно было увеличить выдержку минимум на 3 ступени, чтобы получить красивый, ровный поток воды. Но по факту, имея только этот ND с переменной плотностью, практически всю съемку мне пришлось забраковать. Скоро добавлю эти фотографии водопада Игуасу, и вы сами сможете оценить качество картинки у таких фильтров!

Благодаря применению нейтрально-серых фильтров (конечно же, мы теперь знаем, что только с фиксированной плотностью) можно снимать

даже днем в яркое солнце на более длительных выдержках, для чего в основном эти светофильтры и используются фотографами. А значит — смазывать движения в кадре, более широко открывать диафрагму, уменьшая при этом глубину резкости, ну и так далее… Как пример — вот эта фотография, сделанная днем, когда свет очень жесткий и неудачный. Без ND-фильтра не стоило бы и браться снимать в таких условиях — кадры были бы неинтересными, скучными, с плохим светом — одним словом, брак.
А с ND800 мы получаем вот что:

27 мм, f/10, 0,6 с, ISO 100


Рассмотрим подробнее творческие приемы, которыми мы можем пользоваться

Пример первый — если вы хотите днем снять плывущие по небу тучи так, чтобы они превратились из отдельных облаков в один движущийся красивый поток, то можно использовать светофильтр ND500 (или больше, в зависимости от освещенности), в 500 раз уменьшающий поток света, поступающего в камеру, и выдержку от 10-15 секунд и более. Последний параметр определяется на глаз в зависимости от скорости движения облаков.

Пример второй — допустим, вы желаете сфотографировать красивый закат или рассвет. Для этого вам вполне подойдет нейтрально-серый фильтр ND8, применение которого вам позволит сделать фото с выдержкой до 1 с. При этом и небо проэкспонируется нормально, и тени на переднем плане благодаря более длительной выдержке проработаются лучше. Хотя ради справедливости стоит сказать, что на закаты и рассветы лучше использовать не просто нейтрально-серые фильтры, а градиентные нейтрально-серые фильтры.

Что это такое — тем, кто не знает, я расскажу как-нибудь в отдельной статье/уроке.

Для чего еще может понадобиться длительная выдержка? На самом деле, художественных приемов масса! Например, вам нужно сделать такой кадр, в котором есть дорога с проезжающими по ней машинами, но при этом вам нужно, чтобы машин в кадре не было (или же вам хочется снять реку, но по ней снуют лодки и мешают вам сделать шедевр). Движение по дороге ради вашего кадра, конечно же, никто перекрывать не будет, но, к счастью, этого и не нужно. Достаточно выставить выдержку подлиннее, установить на объектив нейтрально-серый фильтр, который позволит вам фотографировать с достаточно длинной выдержкой, — и вуаля! Проезжающие машины просто не успеют проэкспонироваться на вашем кадре, благодаря чему вы получите снимок без них. Конечно, это в случае, если машины едут без включенных фар.

А можно, наоборот, сделать снимки, в которых сфотографирована дорога без машин, зато со множеством белых и красных полос от их фар.

Это результат того же приема, только выполненного в такое время суток, в которое автомобили ездят со включенными фарами и сигнальными фонарями, в идеале  когда сумерки только начинают сгущаться.

Этот же прием можно использовать и в композиции, которую могут нарушить прохожие и любые другие движущиеся объекты. Увеличивая выдержку, мы просто убираем тем самым из кадра движущиеся объекты. Или размываем их до нужной степени, играясь с выдержками, в зависимости от нашей творческой задумки. Например, имея фильтр ND1000, мы можем таким образом настроить выдержку днем, чтобы снять в толпе города двух влюбленных (которым придется некоторое время постоять неподвижно обнявшись), тогда как толпа вокруг них проэкспонируется едва заметным шлейфом, и создастся ощущение, что для этих двоих время замерло, а остальной мир просто не существует и очень скоротечен. Очень интересный прием.

Но при всем многообразии приемов с нейтрально-серыми фильтрами, мой излюбленный — это работа на различных водоемах. Это и водопады, и озерная/речная гладь, и сильный дождь, и морские волны все, что связано с водой!

23 мм, f/5,6, 6 с, ISO 400


Здесь нам ND-фильтры открывают огромные перспективы. Посредством различных манипуляций с выдержкой мы, например, можем сделать водную поверхность безупречно гладкой, как стекло. Или, если море или озеро неспокойно, с помощью длинной выдержки можно его превратить в туман или дымку — такой любимый многими фотографами эффект. Если же вы, наоборот, намерены подчеркнуть динамичность водного потока, то выдержку можно удлинить лишь незначительно (до 1-2 секунд, но нужно экспериментировать), чтобы вода немного смазалась: создастся ощущение, будто она движется очень быстро. Так я, например, снимал совсем недавно льдины в Исландии в известной Лагуне айсбергов. Об эти льдины периодически разбиваются волны, и, пользуясь ND-фильтрами разной плотности, я получал непохожие друг на друга эффекты размытия морских волн.

Небольшой совет по поводу фотографирования с использованием ND-фильтров: ставьте компенсацию экспозиции на «-1». И еще: компоновать кадр желательно без надетого на объектив светофильтра (если позволяют условия), т. к. фильтр сильно затемнит картинку, что осложнит задачу построения кадра.

27 мм, f/5,6, 3,2 с, ISO 400


Шпаргалка по длительности выдержек в светлое время для разных объектов
  • Бурный ручей. Обычно хватает до 3-4 с. выдержки. Если экспонировать дольше, то водяной поток, скорее всего, превратится в некий монолит.
  • Слегка размытые в движении машины в городе. Выдержка примерно в 1/2 с. — если больше, то автомобили будут уже слишком размытыми (если вы не добиваетесь именно такого эффекта).
  • Медленно проплывающие облака. Тут уже нужна выдержка от 10-15 секунд, тогда движение будет передаваться очень красиво. Но еще нужно смотреть и на скорость проплывающих облаков.
  • Волна у берега. Тут возможны разные варианты, в зависимости от того, какой эффект вы хотите, от яркости света, силы морского прибоя и т. д. Если нужна едва размытая волна — то выдержка обычно до 1 секунды, ну а вообще все познается на практике — не бойтесь экспериментировать!

Главное правило — чем медленнее то, что мы снимаем, тем большая выдержка нам необходима.

И второе правило — чем меньше мы хотим деталей на снимке, тем опять-таки большая выдержка нам нужна.

Если вы хотите дополнить эту статью или поделиться вашим опытом об использовании ND-фильтров — пишите, пожалуйста, в комментариях. Буду рад узнать о любом вашем опыте, и будет интересно сравнить результаты!


Об авторе Имя, фамилия, возраст: Владимир Алексеев, 36 лет

Техника: Canon (Canon EOS 5D Mark III, Canon EOS 7D Mark II, Canon 50 mm f/1. 2L, Canon 100 mm f/2.8 II macro, Canon8-15 mm f/4L, Canon24-70 mm f/2.8L II, Canon 16-35 mm f/2.8L II, Canon 70-200 mm f/2.8L II, Canon 100-400 mm f/4.5-5.6 L II, Sigma 150-600 mm f/5-6.3.)

Выставки, награды, достижения:

— Постоянный автор журналов National Geographic Russia, National Geographic Italy, «Вокруг Света», Сontinent и других

— Издал книгу «Планета в кадре. Смотрим сердцем»

— Готовятся к изданию большим тиражом еще два фотоальбома

— Участник и докладчик фотофестиваля «Первозданная Россия-2016» в рамках выставки «Россия в кадре. Смотрим сердцем»

— Фотовыставка «Цветы России» в галерее под открытым небе на Тверском бульваре

— Фотовыставка «Рынки мира» на Тверской

— 1 место в номинации «Заповедная Россия» на конкурсе «Дикая природа России-2013»

— 1 место в номинации «Арктический пейзаж» на конкурсе Global Arctic Awards 2015

— Ведущий программы о путешествиях с душой «Мой путь» на телеканале Allatra Travel

Лучший совет: Не снимайте, если вы не в духе. Цифровое изображение передает то, что мы чувствуем в момент съемки — точно так же, как и картина художника «запоминает» его внутреннее состояние.


Зачем нужны нейтральные фильтры? / Гид покупателя

Дата публикации: 31.05.2016

Света много не бывает! Так считали фотографы на протяжении десятков лет с момента зарождения фотографии. Амбротиписты были вынуждены снимать портреты на выдержках в несколько минут, работающие с плёнкой репортажники — увеличивать чувствительность при проявке. Инженеры-оптики рассчитывали сложные сверхсветосильные объективы. Технологи-микроэлектронщики по сей день тратят огромные усилия, чтобы создать сверхчувствительные матрицы. И при этом на рынке существуют светофильтры, единственная задача которых — «съесть» лишний свет. Парадокс? Вовсе нет! В этой статье мы будем разбираться, зачем нужны нейтрально-серые фильтры, какими они бывают и как их использовать.

Зачем нужны нейтрально-серые фильтры?

Выше я уже отметил, что единственная задача этих фильтров — ослабить световой поток. Насколько сильно — об этом мы поговорим чуть позже. Сейчас нам достаточно знать, что для разных целей ослабление света может колебаться от двух до тысячи раз. Почти всегда цель такого ослабления — увеличение выдержки. Например, сверхдлинная выдержка может быть мощнейшим творческим инструментом: объекты в кадре будут смазаны, нерезки, а то и вовсе не видны. Например, так можно снимать жизнь города, показывая его беспрерывное движение.

ILCA-68 / 24mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 15 с, 52.0 мм экв.

Ещё одним способом применения длинной выдержки может стать «стирание» прохожих. Если вы хотите снять какую-то достопримечательность с минимумом туристов, то лучшего способа, чем съёмка на сверхдлинной выдержке, не придумать. Вам понадобится штатив и нейтральный фильтр максимально возможной плотности.

Фото без фильтра

ILCA-68 / 24mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 160, F9, 1/60 с, 39.0 мм экв.

Фото с фильтром B+W F-PRO 110 ND 3.0

ILCA-68 / 24mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 30 с, 45. 0 мм экв.

Подобные фильтры также востребованы пейзажистами. Размыть течение воды, получить туманную фактуру волн — такое возможно только на длинной выдержке. Но даже закрыв диафрагму объектива до предела, днём нужную длину выдержки получить крайне трудно. Поэтому для таких сюжетов тоже нужен нейтрально-серый фильтр.

ILCA-68 / 24mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F10, 25 с, 30.0 мм экв.

У всех фотоаппаратов минимальная длина выдержки ограничена. Для большинства современных камер со сменной оптикой это ограничение составляет 1/8000 или даже 1/4000 с. Снимать с такой выдержкой на сверхсветосильный объектив на открытой диафрагме получится далеко не всегда — света может быть слишком много! Поэтому портретисты, желающие при дневном свете полностью открыть диафрагму, часто применяют нейтральные фильтры. Уместны они бывают не только на улице, но и в студии, когда опять же нужно снимать на открытой диафрагме, а источники света не позволяют сильно ослаблять импульс.

Наконец, в последнее время ND-фильтры (это ещё одно название нейтрально-серых фильтров) понадобились видеографам. Дело в том, что в фотокамерах всё чаще появляется поддержка профилей гамма-кривой (Log-Gamma). Как правило, при этом используется ISO, отличное от минимального (например, ISO 1600 или ISO 3200). При съёмке днём мы получаем избыток света и снова вынуждены обращаться за помощью к нейтрально-серым фильтрам.

Какие бывают ND-фильтры?

Как видите, список задач, которые можно решать с помощью ND-фильтров, довольно обширен. Естественно, для каждой из них нужен фильтр определённой плотности. Где-то хватит затемнения в два раза, а где-то будет мало и 1000х.

Нейтрально-серые светофильтры: B+W F-PRO 110 ND 3.0, B+W XS-PRO DIGITAL ND VARIO MRC NANO, B+W F-PRO 102 ND 0.6

Итак, первая и основная характеристика фильтра — его плотность. Она может обозначаться по-разному. Например, ведущий производитель фильтров — немецкий бренд B+W — указывает в названии фильтра числовой код. Цифры 0.3 соответствуют ослаблению света на две ступени, 0.6 — на четыре, 0.9 — на восемь, 1. 2 — на шестнадцать. И так до 3.0. Непосредственно обозначение кратности вы найдёте лишь на коробке фильтра: ND 2X, ND 4X, ND 8X. Есть и абсолютный рекордсмен B+W F-PRO 110 ND 3.0, понижающий освещённость в кадре на десять ступеней экспозиции (почти в тысячу раз). На его коробке гордо красуются цифры 1000X.

Тысячекратный фильтр выглядит просто как чёрное стекло.

Если вы точно знаете, в каких условиях будет проводиться съёмка, то можете сразу выбрать себе один-единственный фильтр нужной плотности. Но разве такое бывает в жизни? Поэтому часто пейзажисты берут с собой несколько фильтров. Неплохое решение. Если речь идёт о фильтрах большой плотности, то оно и вовсе единственное верное.

Для остальных случаев есть нейтральные фильтры переменной плотности. Например, B+W XS-Pro ND-VARIO. Его плотность изменяется от 1 до 5 ступеней экспозиции: нужно лишь повернуть кольцо на оправе.

Фильтр переменной плотности B+W XS-PRO DIGITAL ND VARIO MRC NANO

Единственный минус такого решения — довольно громоздкая конструкция фильтра, не позволяющая установить бленду или использовать объектив со встроенной блендой.

Фильтр переменной плотности B+W XS-PRO DIGITAL ND VARIO MRC NANO

На что обратить внимание при выборе фильтра?

Все вопросы выбора светофильтра мы ранее разобрали в нашей большой статье «Как выбрать светофильтр?». Бликозащищённость, влияние на резкость, защитные покрытия — всё это сегодня можно найти только в фильтрах средней и высокой ценовой категории. Так, фильтры B+W серии MRC Nano обладают особым защитным покрытием, позволяющим легко чистить их и препятствующим задержанию грязи на поверхности.

Если речь не идёт о фильтрах переменной плотности, то мы рекомендуем выбирать фильтры с самой тонкой оправой, чтобы беспрепятственно использовать их в будущем на широкоугольниках. Например, самой тонкой оправой в модельном ряду B+W обладают фильтры серии XS Pro.

Подведём итог

Нейтрально-серые (ND) фильтры — это и технический, и творческий инструмент. Круг решаемых с их помощью задач шире, чем кажется на первый взгляд. Они нужны везде, где речь заходит об увеличении выдержки: будь то портретная фотосъёмка в солнечный день на открытой диафрагме или пейзаж с размытой горной рекой. Однако всегда нужно помнить, что фильтр должен соответствовать по классу вашему объективу. Если вы применяете дорогую оптику, то нет смысла портить её картинку использованием бюджетных фильтров. Как и любые другие фильтры, нейтрально-серые могут быть подвержены ловле бликов, падению контраста и резкости, изменению цветового баланса картинки… Поэтому лучше выбрать модель бескомпромиссного качества от B+W и защититься от подобных проблем.

ILCA-68 / 24mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F10, 15 с, 30.0 мм экв.

Нейтрально-серый фильтр с переменной плотностью Fotga — Обзор и примеры снимков.

Здравствуйте!

Хочу рассказать Вам о своей недавней покупке – нейтрально-сером фильтре с переменной плотностью фирмы FOTGA. Я долго пыталась найти хоть какие-то отзывы о нем, но в итоге решила заказать этого «кота в мешке». Фильтр состоит из двух вращающихся поляризаторов, и позволяет увеличивать выдержку при фотосъемке.

Я хотела приобрести ND фильтр определенной плотности – чтоб подходил для съемки пейзажей с длинной выдержкой – но так и не смогла определиться, какая плотность мне необходима. Поэтому мой выбор пал именно на героя этого обзора. Заказала я его на Алиэкспресс —
http://www.aliexpress.com/snapshot/6690148739.html?orderId=67438912244537

Диаметр 67 мм используется для объектива 18-105 mm, но я так же купила переходник, который позволяет крепить фильтр к Nikkor 50 mm 1.8G.

Фильтр выглядит вот так:

Он пришел очень надежно упакованным. Фильтр состоит из двух стекол, которые крутятся относительно друг друга, и таким образом можно изменять плотность фильтра. На шкале стоят отметки, по которым, однако, невозможно сказать, какая именно сейчас плотность – числовые значения отсутствуют. Видно только, где минимальное и максимальное значения.

В комментариях к этому товару многие пишут о «черном кресте» при максимальных значениях, поэтому я попросила продавца проверить, нет ли такого эффекта у моего фильтра. Продавец заверил, что все ок!
Но на самом деле такой эффект есть, он наблюдается на широком угле (фото ниже снято при ФР 18 мм):

Необходимо отступить на 1,5 деления от максимального¸ чтоб крест пропал.

Многие утверждают, что такие фильтры (китайские и дешевые) сильно портят качество получаемого изображения. Чтоб это проверить, я сняла один и тот же пейзаж без фильтра, с фильтром на минимальном значении и с фильтром на максимальном значении, при котором еще нет креста. Таким образом, получились три фотографии, и результат виден ниже. При нажатии фотография откроется в большем размере.Так же делающие могут обратиться ко мне для полчения оригиналов фотографий.

Без фильтра:

С фильтром на минимальном значении:

С фильтром на максимальном значении, до появления черного креста:

Таким образом можно сделать вывод, что использование фильтра приводит к незначительному ухудшению качества. Несомненно, для лучшего качества необходимо использовать более качественные, а значит, и более дорогие, нейтральные фильтры. Так же стоит заметить, что фильтры с переменной плотностью уступают по качеству готового изображения фильтрам с постоянной плотностью. Но я этим фильтром вполне довольна. Он очень хорошо показал себя при съемке таймлапса, и, думаю, в будущем поможет мне получить очень интересные кадры!

Спасибо за внимание! Желаю Вам прекрасных фотографий!

Нейтрально-серый фильтр HOYA PRO ND500 58mm

Особенности HOYA PRO ND 500 58мм

  • Нейтрально-серый фильтр HOYA PRO ND500 предназначен для уменьшения количества света, попадающего в объектив камеры, и не оказывает какого-либо другого побочного эффекта на изображение.
  • Фильтр HOYA PROND500 изготовлен из эксклюзивного оптического стекла по новой технологии. На высококачественное стекло напыляется фирменное двухстороннее металлическое покрытие ACCU-ND, которое не только повышает прочность стекла, но и обеспечивает идеально нейтральное затемнение, не влияющее на цветовой баланс.
  • Благодаря такому высококачественному стеклу светофильтр обеспечивает равномерное затемнение, непревзойденную резкость и не дает паразитных оттенков на снимках.
  • Благодаря этому, фотографу не придется тратить время на коррекцию цветопередачи, а установка баланса белого будет давать идентичный результат на снимках, сделанных с применением фильтра и без него.
  • Фильтр PRO ND500 уменьшает количество света на 29 ступеней EV. Это позволяет снимать на очень долгой выдержке, например 8 секунд ясным днем (в условиях, когда без фильтра можно снимать только на выдержке 1/60 секунды при f/22).

Применение нейтральных фильтров

  • Нейтральные светофильтры (ND — Neutral Density) служат для уменьшения количества света, проходящего через объектив, Такой фильтр позволяет снимать с открытой диафрагмой, уменьшив тем самым глубину резкости, и долгой выдержкой при ярком освещении. Полезно использовать нейтральный фильтр в следующих случаях:
  • — если Вы снимаете художественный портрет в студии, использование светофильтра позволит уменьшить яркий студийный свет и сделать лицо объемным и естественным.
  • — если Вам нужно снимать на долгих выдержках в яркий солнечный день.
  • — если Вы хотите сделать размытие движущихся объектов (например, водопад или фонтан), но света слишком много для длинной выдержки.
  • — когда нужно избавиться от людей на оживлённой площади, чтобы сфотографировать архитектуру.

Совместимость

Нейтральный фильтр HOYA PRO ND500 58mmподойдетдля любого объектива с возможностью использовать фильтры соответсвующего диаметра. Подойдет в первую очередь для профессионалов с фотокамерами серий PRO; объективы серий Canon L и Nikon «золотая серия».

org/PropertyValue»>
Диаметр фильтра, мм58
ОправаСтандартная
ПроизводительHOYA
ПросветлениеОднослойное
Слои просветления500
Тип фильтраND

Нейтрально-серый фильтр HOYA PRO ND8 67mm

Нейтрально-серый фильтр HOYA PRO ND8 67mm