Nikon z 7 обзор: Обзор Nikon Z7 от Росса Харви
Первый взгляд на Nikon Z7 II
Источник: optyczne.pl
Чуть больше недели назад Nikon представила новое поколение своих полнокадровых беззеркалок – Z6 и Z7 II. В прошлой статье мы рассмотрели более видео-ориентированную Z6 Mark II, и теперь переходим к обзору сконцентрированной на высоком разрешении Z7 II. Как и в случае с Z6, новая семерка является скорее доработкой, чем радикальным изменением первого поколения. Оригинальная Z7 получилась по-настоящему качественной камерой для продвинутых и профессиональных фотографов, поэтому Nikon решила не менять то, что уже хорошо работает – обновления касаются в основном тех областей, за которые пользователи критиковали прошлую модель.
Z7 II по-прежнему оснащена 45,7-мегапиксельной полнокадровой BSI матрицей, но теперь вычисления осуществляются сразу двумя процессорами вместо одного в первом поколении. Со стороны корпуса и эргономики никаких серьезных изменений не произошло, что не особо странно, ведь именно за удобство работы с камерой серию хвалят многие пользователи и эксперты.
Источник: bhphotovideo.com
Nikon наконец-то добавила в камеры серии Z два слота для карт памяти (о том, что это необходимо, мы рассуждали здесь). Учитывая ориентацию камеры на профессиональных фотографов, возможность мгновенного резервного копирования (и не только) является достаточно важным требованием, поэтому отсутствие второго слота в первом поколении многие рассматривали как досадное упущение.
Z7 II, как модель с высоким разрешением (стратегию выпуска одной модели с высоким разрешением и одной сконцентрированной на видео приняли все главные производители полнокадровых беззеркалок), обеспечивает безупречное качество изображения. Это одна из немногих камер на рынке, которая имеет базовое родное ISO 64, что позволяет максимизировать динамический диапазон для высококонтрастных сцен, таких как пейзажи на восходе или на закате.
Z7 II появится в продаже в декабре по стартовой цене в 2999 долларов за тушку и 3599 долларов в комплекте с 24-70mm f/4 объективом. Новый батарейный блок MB-N11, который дублирует органы управления для съемки в портретной ориентации, появится в ноябре за 400 долларов.
Начнем с того, что Z7 II стала более подходящей для съемки сцен с быстрым движением. Максимальная скорость серийной съемки теперь составляет 10 кадров в секунду с непрерывной автофокусировкой вместо 9 к/с (хотя и с точечной зоной автофокуса, а также без трекинга объекта). Буфер стал в три раза глубже, позволяя сделать 77 12-битных RAW снимков до замедления. Помогает следить за происходящим в кадре уменьшение длительности блэкаута видоискателя. При этом ожидаемого повышения разрешения видоискателя не произошло.
АвтофокусировкаДвойной процессор, похоже, позволил добавить ряд улучшений в систему автофокуса. Как и в Z6 II, теперь распознавание лиц и глаз людей и животных стало доступно в режиме Широкой зоны автофокуса (Wide area AF), а не только в Автоматической (Auto Area AF).
Еще одним улучшением, которое вносит новый процессор в систему автофокуса, стала возможность фокусироваться в освещении до -3EV с объективом f/2. По-прежнему доступен еще более чувствительный режим автофокуса в низком освещении (Low Light AF), но он работает гораздо медленнее.
Z7 II стала более продвинутой в плане видеосъемки – теперь доступен режим 4K/60p с небольшим 1,08-кратным кропом.
Появился вывод 10-битного N-Log или HDR (HLG) материала на внешние рекордеры, а также RAW видеопотока в 1080p со всей ширины матрицы или в 4K с APS-C зоны. От камеры можно ожидать хорошего качества видео, но все таки видеографам лучше обратить внимание на Z6 II, которая снимает 4K с оверсэмплингом, что обеспечивает более точную детализацию.
Как мы уже отмечали выше, камера получила двойной слот для карт памяти: один с поддержкой CFExpress (Type B) и XQD, второй – UHS-II совместимый SD слот. Z7 II также использует новую батарею EN-EL15c, которая увеличивает время работы на одном заряде до 420 снимков (по рейтингу CIPA) при съемке с использованием заднего дисплея и с отключенными режимами энергосбережения. Теперь камера может питаться от USB-C порта.
Источник: imaging-resource.com
Еще одним обновлением, основанным на запросах профессиональных фотографов, стало появление нового батарейного блока MB-N11, который получил дублированные органы управления для съемки в портретной ориентации.
Наконец, обновления прошивки стали доступны по Wi-Fi через приложение Snapbridge. Будем надеяться, что Nikon обеспечит новые камеры Z такой же качественной поддержкой, как и первое поколение.
Сравнение с конкурентами*Ниже вы найдете сравнение Nikon Z7 II с другими полнокадровыми беззеркалками высокого разрешения со встроенной системой стабилизации. Особенно отметим более низкую рекомендованную цену Z7 II на старте продаж.
|
Nikon Z7 II |
Canon EOS R5 |
Sony a7R IV |
Panasonic Lumix S1R |
Рекомендованная цена (на старте продаж) |
2999$ |
3899$ |
3500$ |
3699$ |
Разрешение матрицы
|
45,6 Мп |
45 Мп |
61 Мп |
47 Мп |
Встроенная стабилизация
|
5 стопов |
8 стопов |
5,5 стопов |
6 стопов |
Тип дисплея |
Наклонный |
Поворотный |
Наклонный |
Наклонный по двум осям |
Размер/разрешение дисплея |
3,2” / 2,1 млн. |
3.2″ / 2,1 млн. точек |
3″ / 1,44 млн. точек |
3,2” / 2.1 млн. точек |
Видоискатель разрешение / увеличение (экв.) |
3,69 млн. точек 0.8x |
5,76 млн. точек 0,76x |
5,76 млн. точек 0,78x |
5,76 млн. точек 0,78x |
Серийная съемк с автофокусом |
10 к/с (только в режиме точечной зоны АФ) |
12 к/с — механический затвор / 20 к/с электронный затвор |
10 к/с |
6 к/с |
Разрешение видео |
(1,08x кроп) |
8K/30p |
4K/30p |
4K/60p (1,09x кроп) |
Разъем микрофон / наушники |
Да / Да |
Да / Да |
Да / Да |
Да / Да |
Батарея (при использовании дисплея) |
420/360 снимков |
320/220 снимков |
670/530 снимков |
380/360 снимков |
Вес |
675г |
738г |
665г |
898г |
* по информации ресурса dpreview. com
Внешне Z7 II практически не отличается от модели первого поколения: то, что это новая модель можно опознать только по немного увеличенной дверце для карт памяти и обозначению «II» на фронтальной панели.
Как уже говорилось выше, эргономика оригинальной Z7 была ее сильным преимуществом, поэтому и от новой камеры можно ожидать того же: глубокий комфортный хват, удачно расположенные органы управления и удобный верхний дисплей, отображающий текущие настройки.
Единственное, что можно было бы исправить в камере в плане эргономики (о чем мы упоминали в статье «Что мы хотели бы увидеть в новых Nikon Z6 II и Z7 II») – это добавление двухшарнирного механизма для наклонного дисплея в стиле Fujifilm X-T3 и Panasonic S1R.
Источник: optyczne.pl
В остальном Z7 II выглядит и ощущается как очень прочная и удобная камера, которую можно держать и использовать в течение долгого времени, не уставая. Сенсорный интерфейс работает отзывчиво, а переключаться между фото и видео режимами легко и быстро. Плюс появление нового батарейного блока с дублированными элементами управления делает работу с крупными объективами, типа Z 70-200mm f/2.8, более комфортной.
Источник: Nikon/dpreview.com
Источник: Nikon/dpreview.com
Источник: Nikon/dpreview.com
Источник: bhphotovideo.com
Конечно, новая Z7 II вряд ли кого-то удивила, учитывая отсутствие радикальных нововведений. Тем не менее это прекрасная камера, которая почти ни в чем не уступает конкурентам, и при этом стоит значительно дешевле.
Нам еще предстоит протестировать качество изображения и автофокусировку, когда камера появится в продаже. Но если в плане картинки, скорее всего, ничего не поменялось, то в плане автофокуса Nikon обещает ряд улучшений по сравнению с прошлой моделью.
Компания исправила ряд недостатков прошлой версии (добавив, к примеру, второй слот для карт памяти), однако каких-то серьезных нововведений, типа новой матрицы, мы не увидели. Конечно, камера получила второй процессор, но его влияние на производительность работы камеры весьма ограниченная – немного увеличенная скорость серийной съемки и ряд улучшений автофокуса.
Стоит ли текущим пользователям Z7 поменять ее на Z7 II? По большому счету, это имеет смысл только для профессиональных фотографов, которым действительно нужен второй слот для карт памяти и вертикальный батарейный блок. С другой стороны, все эти обновления вполне могут сподвигнуть пользователей хай-энд зеркальных камер, типа Nikon D850, наконец-таки перейти на беззеркальную систему.
* при подготовке статьи использовались материалы ресурсов dpreview.com (Carey Rose) и onfoto.ru
Обзор Nikon Z7 II — почти получилось?
Мир высококлассных беззеркальных камер с высоким разрешением становится больше. Уже сейчас не хватит пальцев двух рук, чтобы перечислить все модели. Это направление далеко от потребительского сегмента, тем не менее новые камеры стабильно появляются, разрешение растёт, а угроза со стороны смартфонов таким фотоаппаратам совершенно не грозит. Nikon Z7 первой версии получилась весьма удачной (наш обзор), а благодаря приходящим обновлениям прошивки становилась ещё лучше и привлекательнее. В этом обзоре мы подробно протестируем наследника – Nikon Z7 II. Сможет ли новое поколение повторить успех первой версии? Что в камере нового, а что осталось прежним? Разбираемся!
Итак, главное, что изменилось в камере и повлекло за собой ряд изменений – это два процессора Expeed 6. Некоторые связывают римскую цифру II в названии камеры именно с количеством процессоров, но эту теорию мы оставим для размышления «конспирологам». Увеличенная вычислительная мощность сделала автофокус более чувствительным на целых две ступени, серийная съёмка стала быстрее на 1 кадр, а также появилось столь вожделенное видео 4К со скоростью 60 кадров в секунду почти с полного кадра. Но это далеко не все внутренние изменения, произошедшие во второй версии Nikon Z7 II.
Система автофокуса стала не только быстрее (как заявляет производитель), появился новый режим широкой зоны L с детекцией лиц и глаз. Этот режим делает съёмку более эффективной в определённых сценариях работы. Помимо этого, теперь режим автофокуса с детекцией работает отдельно от автоматического режима. То есть теперь мы можем включить полностью автоматический режим без детекции, режим с детекцией лиц и глаз и отдельный режим с определением морд и глаз животных. То же самое и с широкой зоной L. Набор режимов работы автофокуса можно изменять в меню. И на радость операторам – детекция глаз человека, морд и глаз животных работает теперь во время съёмки видео.
Nikon Z7 II получил два слота для карт памяти – CFExpress (с поддержкой XQD) и SD. В связи с этим крышка отсека стала немного больше. Ещё одним долгожданным обновлением, стала возможность питания от внешнего источника во время работы. Кстати, в комплектации с камерой, в отличие от Z6, идёт отдельный USB Type-C адаптер. Тогда как другие производители и вовсе отказываются от комплектации зарядным устройством, компания Nikon оставила не только отдельное зарядное устройство, но и сетевой USB адаптер с кабелем, а также отдельный кабель USB Type-C для подключения к компьютеру. За комплектацию 10 баллов!
В связи с тем что камера получила возможность питания во время работы здесь установлен новый аккумулятор EN-EL15c с увеличенным ресурсом, по сравнению с первой версией Z7. А также в отсеке батареи расположилась контактная группа для подключения новой батарейной рукоятки MB-N11 для съёмки в портретной ориентации с возможностью управления.
Экстерьер камеры остался практически полностью неизменным. Как уже указывал выше изменился размер крышки, под дисплеем появилась выемка для удобства откидывания, а также блок с видоискателем получил незначительное изменение формы. В первой версии многим не нравилась форма блока, якобы она сильно выпирала, что портило общее впечатление о дизайне. Теперь этот блок выглядит менее «выдающимся» хотя высота камеры осталась аналогичной. Nikon Z7 II стала толще на два миллиметра, а вес увеличился на 40 грамм — эти изменения совершенно не ощущаются.
Это были главные изменения, которые произошли в новом поколении камеры Z7. А теперь давайте посмотрим сводную таблицу основных технических характеристик и сравним с первым поколением.
Технические характеристики Nikon Z7 II
Nikon Z7 II | Nikon Z7 | |
Матрица | КМОП, 35,9 мм x 23,9 мм, 45,7 Мп | КМОП, 35,9 мм x 23,9 мм, 45,7 Мп |
Процессор | 2x EXPEED 6 | EXPEED 6 |
Стабилизация | Матричная, смещение по пяти осям. Дополнительная оптическая при наличии в объективе | Матричная, смещение по пяти осям. Дополнительная оптическая при наличии в объективе |
Серийная съемка | 10 к/с 12 бит, 8 к/с 14 бит | 9 к/с 12 бит, 8 к/с 14 бит |
Выдержка | 30-1/8000, 900 секунд в режиме M | 30-1/8000, 30 секунд |
ISO | 64-25 600 (расширенный 32-102 400) | 64-25 600 (расширенный 32-102 400) |
Видео | 3840 x 2160 (4K UHD)/ 60fps, 1920 x 1080/120fps | 3840 x 2160 (4K UHD)/30fps, 1920 x 1080/120fps |
Доп.![]() | Вывод на HDMI рекордер N-log, HLG, 10bit. ProResRAW, Blackmagic RAW на рекордер после платной активации прошивки | Вывод на HDMI рекордер N-log 10bit, ProResRAW и Blackmagic RAW на рекордер после платной активации прошивки |
Автофокус | Гибридный, 493 точки. Определение лиц, глаз, морд животных в фото и видео. | Гибридный, 493 точки. Определение лиц, глаз, морд животных в фото. Детекция лиц в видео. |
Чувствительность автофокуса | От -3 до +19 EV (от -4 до +19 EV с АФ при слабой освещенности) | От -1 до +19 EV (от -4 до +19 EV с АФ при слабой освещенности) |
Видоискатель | OLED, 3690 тыс. точек, 0.8х | OLED, 3690 тыс. точек, 0.8х |
Монитор | Отклоняемый, разрешение 2,1 Мп | Отклоняемый, разрешение 2,1 Мп |
Разъемы | HDMI Type C, USB Type C, микрофонный вход, выход на наушники, управляющий порт | HDMI Type C, USB Type C, микрофонный вход, выход на наушники, управляющий порт |
Карты памяти | CFexpress (тип B), XQD + SD, SDHC, SDXC (с поддержкой UHS-II) | 1 карта XQD |
Батарея | EN-EL15c с возможностью питания во время работы, порт совместим с EN-EL15b/EN-EL15a/EN-EL15 | EN-EL15b с возможностью зарядки через USB Type-C при выключенном состоянии, порт совместим с EN-EL15a/EN-EL15 |
Ресурс батареи | CIPA 420 | CIPA 330 |
Батарейный блок | MB-N11 и MB-N10 | MB-N10 |
Максимальная выходная мощность Wi-Fi (беспроводной локальной сети) | 5,2 дБм (2,4 ГГц), 8,3 дБм (5 ГГц) | 7,0 дБм (2,4 ГГц), 12,1 дБм (5 ГГц) |
Bluetooth | Bluetooth 4.![]() | Bluetooth 4.2, мощность 1,9 — 0,4 дБм |
Размеры | Прибл. 134 x 100,5 x 69,5 мм | Прибл. 134 x 100,5 x 67,5 мм |
Вес | Прибл. 705 г | Прибл. 675 г |
Переходим к тестированию
Тестирование Nikon Z7 II
Здесь я поделюсь техническими исследованиями и тестами Nikon Z7 II. Если пропустили наш большой видеообзор, где мы подробно рассказываем про камеру и тестируем её как в студийных условиях, так и на улице, то смотрите его в начале публикации или на нашем YouTube-канале PhotarTV.
ISO
Nikon Z7 II обладает диапазоном светочувствительности ISO64-25600 и расширенным ISO31-102400. Для начала давайте посмотрим на результат синтетического теста шумности матрицы в сравнении с первой версией Z7.
Как видите, на графике никаких отличий нет, что свидетельствует об абсолютно одинаковых матрицах в первом и втором поколении Z7.
Для интереса я сравнил результаты синтетического теста с камерами Sony A7r IV и Leica SL2.
В сравнении с оппонентом от компании Sony можно наблюдать его незначительное преимущество начиная с ISO2500. Следует отметить, что на реальной картинке разница не будет заметна. А вот в сравнении с камерой родом из Германии, наш герой обладает лучшими показателями начиная уже с минимальных значений.
Но синтетика синтетикой, давайте посмотрим на то, как шумит матрица на реальной картинке. Поскольку синтетика нам доказала, что здесь такая же матрица как и в первой версии, сравнивать оба поколения Z7 мы не будим и проанализируем картинку только нашего героя.
Первые мелкие шумы появляются приблизительно на ISO400. Более заметными они становятся начиная с ISO1000.
Пожалуй, пороговым значением можно назвать ISO3200 – цифровой шум уже вносит свои коррективы в детализацию картинки. После этого значения картинка малоприменима для крупноформатной печати, однако при тщательной обработке даже значение ISO6400 может оказаться приемлемым.
Дальнейшие значения уже подойдут лишь для публикации в сети. Начиная со значения ISO25600 картинка уже неприменима на практике.
[Исходники теста ISO]
И несколько примеров из реальной жизни:
Теперь проанализируем картинку, выдаваемую при записи видео.
4K 60fps
4K 24fps
Максимальными значениями для записи видео можно считать ISO3200-4000. Причём это будет верно как для 4k 24 кадра в секунду, так и 60 кадров.
Итак, для фото рабочими максимальными значениями ISO как для фото, так и для видео можно считать ISO3200-4000. Отличный показатель для матрицы со столь высоким разрешением.
Динамический диапазон Nikon Z7 II
Для теста динамического диапазона по классике я использовал цветную мишень Datacolor SpyderCheckr 24. Были созданы снимки недоэкспонированные и переэкспонированные на определённое количество ступеней, а после, в RAW-конвертере каждый снимок был скомпенсирован на соответствующее количество ступеней. Смотрим.
-1 EV
-2 EV
Вытягивание из теней 1-2 ступени не приводит к появлению шумов.
-3 EV
3 ступени – появляются шумы в светлых участках кадра
-4 EV
При вытягивании 4 ступеней шумы заметны уже и на тёмных участках.
-5 EV
5 ступеней показывают шумы уже по всему полю кадра, тем не менее это вполне рабочий запас.
+1 EV
В светах при вытягивании одной ступени никакой потери в цветах не наблюдается.
+2 EV
2 ступени это лишь незначительная потеря полутонов.
+3 EV
А вот вытягивание трёх ступеней не приводит к появлению новых деталей, а также наблюдается значительная потеря в цветах. Дальнейшее вытягивание 4-5 ступеней не применимо на практике.
+4 EV
+5 EV
[Исходники теста Динамического диапазона]
При сравнении с первой версией Z7 никаких отличий/улучшений в направлении динамического диапазона я не обнаружил. Таким образом, Nikon Z7 II обладает рабочим запасом в тенях до 4-5 ступеней, и 2 ступени в светах. Если показатель в светах довольно стандартный, то вот в тенях, камера показывает выдающиеся результаты.
Автофокус Nikon Z7 II
Автофокус Nikon Z7 II имеет 493 точки, которые покрывают 90 процентов поля кадра. Камера умеет определять лица и глаза в кадре, а также морды и глаза животных. Детекция теперь доступна и в видео, но об этом позже. Как и в Z6 II появилась новая широкая зона L с детекцией для удобства съёмки в определённых сценариях. Ниже серия кадров, снятая на объектив Nikkor F 70-200/2.8 VR.
В этой серии использовалась серийная съёмка 10 кадров в секунду, съёмка велась в JPEG, дабы увеличить буфер. В момент съёмки модель двигалась на камеру, а фокусное расстояние менялось от 200мм до 70мм. Из всей серии мы не получили ни одного промаха, который можно было бы считать браком. Есть лишь незначительный фронт/бэкфокус.
И ещё одна серия снимков, снятая на объектив Nikkor Z 85/1.8:
Из этой серии снимков 5 из 35 кадров оказались с незначительным фронт/бэкфокусом, но, опять же, ни одного снимка с сильным промахом. Автофокус Nikon Z7 II на практике показывает себя очень классно.
Я проверял работу детекции по лицу и глазам при недостаточном освещении до -4х ступеней. Кстати, во время теста я заметил некоторую разницу в работе экспонометра — при идентичных настройках Z7 II показывает пересвет в 1/3-2/3 ступени. В чём причина разобраться я так и не смог.
Но вернёмся к тесту автофокуса. По заявлению производителя эффективность автофокуса увеличилась на две ступени, однако в направлении детекции лиц и глаз улучшений незаметно. Обе камеры работают одинаково хорошо, однако в Z7 II теперь рамочка, которой выделяется лицо или глаза, подсвечивается красным, когда автофокус не наведён.
Проблемы с точностью фокусировки судя по красной рамочке начинаются при недостатке освещения -3 ступени. Тем не менее детекция как лиц, так и глаз работает отлично даже при недостатке света в -4 ступени.
Серийная съёмка Nikon Z7 II
Серийная съёмка Nikon Z7 II стала быстрее на один кадр. Заявлена скорость 10 кадров для RAW 12 бит и 9 кадров в 14 бит (было 9 и 8 кадров соответственно). При тестировании скорость полностью подтвердилась, причём для этого не нужно было отключать внутрикамерные корректировки и матричную стабилизацию, как это было при тестировании Nikon Z6 II. 10 кадров в секунду мы также получаем и при съёмке в JPG. Независимо от того на какую карту идёт запись, скорость серийной съёмки одинаковая, но размер буфера уже для SD-карты незначительно меньше. Тест проходил с картой SD UHS-II со скоростью 300Mb/s.
Я измерил буфер камеры и также сравнил его с первой версией – 20 кадров RAW 14 бит в первой версии и 43 кадра во второй версии. Наблюдается прирост более чем в два раза! Детальные показатели скорости серийной съёмки и объёма буфера Nikon Z7 II:
XQD | SD UHS-II | |
RAW 14 bit + JPEG | 9 к/с, 37 кадров | 9 к/с, 34 кадра |
RAW 14 bit | 9 к/с, 43 кадра | 9 к/с, 41 кадра |
RAW 14 bit (стаб выкл, корректировки выкл) | 9 к/с, 43 кадра | |
RAW 14 bit (стаб вкл, корректировки выкл) | 9 к/с, 43 кадра | |
RAW 12 bit | 10 к/с, 49 кадров | 10 к/с, 46 кадров |
RAW 12 bit (стаб выкл, корректировки выкл) | 10 к/с, 49 кадров | |
RAW 12 bit (стаб вкл, корректировки выкл) | 10 к/с, 49 кадров | |
JPEG | 10 к/с, 128 кадров | 10к/с, 122 кадра |
Поскольку камера оснащена двумя слотами для карт памяти, то доступны три сценария сохранения: последовательная запись, резервирование и раздельное сохранение по форматам. В случае резервирования или разбивки скорость серийной съёмки не уменьшается, а вот буфер уменьшается приблизительно на 25 процентов.
Резервирование RAW 14bit+JPG | 9к/с 34 кадра |
Резервирование RAW 14bit | 9к/с 31 кадр |
Раздельное сохранение RAW 14bit(XQD)+JPG(SD) | 9 к/с 35 кадров |
Nikon Z7 II для видео
Как известно, новое поколение полнокадровых камер Nikon получили усовершенствованные возможности в видео. Однако если в Z6 II пока не доступно видео 4K 60 fps, то в Z7 оно уже есть. Поэтому именно на этой камере мы можем воочию наблюдать тот самый скачок в видео. В отличие от младшего брата, Z7 пишет 4K 60 кадров почти с полного кадра, а в Z6 II, напомню, будет с кропа. Если мы посмотрим в меню выбора разрешения видео Z7 II, то заметим, что рядом с 4K 24/25/30 кадров в секунду есть звёздочка, которая говорит о высоком качестве. А вот напротив 4K 50/60 кадров, такой звёздочки уже нет. Как заявляет компания Nikon, качество 4K видео 60 кадров в секунду на Z6 будет выше. Но дождёмся обновления и потом уже протестируем.
Как и прежде, камера поддерживает вывод N-Log, 10 бит, 4.2.2 на внешний рекордер. К сожалению, как и прежде ничего из этого недоступно на карту памяти. А также поддерживается вывод ProRes RAW. Напомню, активация этого функционала платная. Следует отметить, что ProRes RAW пишется с кропа как в первой версии Z7, так и в новом поколении, а 4K 60 кадров для вывода недоступно. Появилось видео HLG (HDR) на внешний рекордер, а также Blackmagic RAW.
И кстати, Blackmagic RAW не требует платной активации, однако прошивка ставится только по верх активированной прошивки Apple ProRes RAW, которая платная. То есть для вывода RAW на рекордер заплатить придётся в любом случае. И, как мы сообщали ранее, Blackmagic RAW также доступен и на первых версиях Z6/Z7.
Первым что мне было интересно протестировать в плане видео – смогли ли разработчики справится с перегревом при записи 4K 60fps. При комнатной температуре, фактически в стандартных условиях съёмки, камера продержалась 52 минуты 34 секунды и после этого выключилась от перегрева. Я ей дал отдохнуть приблизительно 5 минут и после продолжил запись — камера продержалась ещё 50 минут и снова выключилась, но уже из-за севшего аккумулятора.
Тестировал с автофокусом по лицу и глазам, а также с работающим матричным стабилизатором. При тех же условиях на одном заряде можно записать 140 минут 4К 30fps видео, что является очень хорошим показателем и, кстати, он полностью идентичен Z6 II.
4K 50fps, Picture Control FLAT [Исходник]
4К 60 кадров в секунду пишется с битрейтом 301 Мбит/с, таким образом, его можно писать даже на SD карту. К слову, о размерах файлов – на карту объёмом 128 гб вмещается всего 47 минут видео. Кстати, при выборе карты памяти, очень удобно отображается время для каждой карты памяти, которое доступно в текущем режиме записи.
Время видео как для 60 так и для 30 кадров ограничено 30 минутами.
Следует отметить, что для 4K 60 кадров не недоступна съёмка фото во время записи видео, а также недоступна электронная стабилизация.
4K 24fps, Picture Control FLAT [Исходник]
Порадовало относительно минимальное проявление роллинг шаттера при записи 4K 60fps. Тогда как для 4K 30fps шаттер довольно заметный. Причём улучшений по сравнению с первой версией нет ни в 4K 30fps у ни в Full HD.
4K 60fps
Full HD 120fps
Full HD 24fps
Кстати, если говорить о задержке передачи изображения на дисплей камеры, то здесь также без изменений. Около 0,2 секунды в режиме видео и во время записи.
А вот в режиме фото задержка всего 0,03 сотых. что в целом приемлемо!
Главное нововведение, о котором мы говорили в предыдущем обзоре Z6 II – это автофокус по глазам человека и мордам животных во время видеосъёмки. И так же как и в Z6 здесь появилась широкая зона L. Все режимы автофокуса работают в 4K 60 кадров в секунду, никаких ограниченней нет. Определение лиц и глаз в любом режиме записи видео работает отлично. Я тестировал даже при недостатке освещения в 4 ступени и система автофокуса видела лица и глаза.
Следует отметить, что в режиме видео при детекции лиц и глаз рамочка не подсвечивается красным, как это теперь происходит в режиме фото, когда фокус не наведен.
Nikon Z7 II теперь поддерживает питание во время работы, что особенно ценно для операторов. Можно исполосовать повербанк или, к примеру, питать от стедикама. Как я уже писал выше, Z7 II комплектуется отдельным сетевым блоком питания EH-7P. Время зарядки аккумулятора в камере от EH-7P составляет 2,5 часа.
FHD 100fps, Picture Control FLAT, 4-кратное замедление, цветокор DaVinci Resolve [Исходник]
Появилась новая фишка, как и в Z6, при изменении угла дисплея автоматическое переключение на видоискатель теперь не происходит. Это удобно при работе опять же на стедикаме, теперь датчик не реагирует при приближении к оси. Плюс ко всему это экономия энергии.
Галерея Nikon Z7 II
[Исходники для личного ознакомления]
ЗаключениеNikon Z7 II это не революция, а ожидаемая эволюция. Камера не получила каких-либо кардинальных изменений и улучшений. Характеристики Z7 II полностью соответствуют современным требованиям для профессиональных камер. Однако камера не предлагает каких-либо недоработанных или сверхсовременных возможностей, к которым ещё не готовы современные технологии, как и в принципе сами фотографы. Согласитесь, ведь даже 4К 60 кадров в секунду нужны лишь единицам. Тем не менее режим здесь реализован практически идеально, если не учитывать перегрев камеры спустя 50 минут записи. И опять же – кто будет писать в таком разрешении и скорости кадров 50 минут без остановки…
Второе поколение Nikon Z7 обладает великолепным динамическим диапазоном, очен шустрым автофокусом. Причём автофокус отлично работает не только с родными линзами Nikkor Z, но и Nikkor F через перечни FTZ. Хотя работа на высоких ISO не самая выдающаяся на фоне некоторых конкурентов, тем не менее камера снимает вполне достойно ещё на ISO3200 и даже ISO6400. И это всё тот же прекрасный корпус, удобная эргономика, отличный дисплей и великолепный видоискатель. И ещё порадовала комплектация с отдельным блоком питания.
Возможно, мы бы хотели увидеть во втором поколении другую матрицу с более высоким разрешением, но это повлекло бы увеличение стоимости. К слову, второе поколение камер Z стоит в рублях на старте продаж столько же, сколько стоило первое поколение и это с текущими курсами выглядит просто удивительно. А если сравнить с одноклассниками, с камерами высочайшего разрешения, то Z7 II обладает наименьшей стоимостью.
Таким образом, если вы выбираете между Z7 и Z7 II, то выбор очевиден. А если вы обладатель первой версии Z7, то переход на новинку вряд ли будет выглядеть целесообразным. Хотя для единиц профессионалов, возможность сохранения на две карты памяти, новый батарейный блок, более скоростной автофокус и в целом увеличенные скоростные характеристики могут стать решающим фактором.
Всем спасибо за внимание! Напомню, что на нашем YouTube-канале и вначале этой публикации есть видеообзор Nikon Z7 II, где мы также подробно рассказываем о камере и тестируем её в полевых условиях.
Модели, принимавшие участие в съемках:
- Александра Влади (на улице) – @Sanya_vladi
- Модель Лада Купленко (в студии) – @kuplenkolada
Детальный обзор Nikon Z7 — Fototips.ru
Nikon Z7 — флагман и первая полнокадровая беззеркальная камера бренда. Рассказываем подробно какой она получилась.
Мы уже выпускали краткий обзор Z7, теперь хотелось бы рассказать подробнее о новой камере. Сначала мы расскажем о технической части, а потом перейдем к практике съёмки.
Корпус
Камера Nikon Z7 получила очень удачный по форме и размеру корпус. Размер и глубина хвата делают её одной из самых удобных камер.
И здесь кроется интересный нюанс, который сложно понять по картинкам и сравнению размеров в интернете.
Это самая крупная беззеркальная полнокадровая камера на рынке. Но я не могу отнести это к недостаткам, так как это дает большую степень удобства при работе. Работать с Z7 так же удобно как с зеркалкой.
При остается компактной беззеркалок, которая так нравится многим фотографам.
На корпусе размещены порты USB-C, HDMI типа C, разъёмы для наушников, микрофона и MC-DC2 для подключения периферии.
Справа разъём для XQD-карты.
Эргономика Nikon Z7
Nikon всегда создавала очень удобные по эргономике камеры и в первую очередь это всегда были камеры с лучшим хватом.
Как уже сказано выше хват Nikon Z7 глубокий и удобный. Для моей ладони, а она у меня среднестатистическая, камера очень удобна.
Дисплей
На верхней панели расположен дополнительный дисплей. И хотя после анонса все говорили: «Ах зачем», — я могу ответить — «Затем». На самом деле удобно что он есть.
Расположение кнопок
А вот расположение кнопок у меня оставило двоякое впечатление. С одной стороны всё управление сконцентрировано справа в пределах досигаемости большого пальца. С другой стороны — многие элементы расположены очень спорно.
И дело тут не в привычке, а именно в логике использования камеры.
Например, кнопка меню находится под большим пальцем, а просмотр отснятых фото слева от видоискателя. Хотя логичнее, что чаще фотограф использует в съёмке просмотр, чем переход в меню.
Кнопки увеличения и уменьшения картинки мелкие. И если до увеличения еще можно дотянуться, то уменьшение находится уже далековато. При работе с установленной точкой следящего автофокуса её отмена находится на нижней кнопке и это не очень удобно в плане эргономики.
Мультиселектор привычно управляет точкой фокусировки, настроить другие функции на него нельзя, а это могло дать еще 4 кнопки на этом месте. А учитывая, что он дублирует функцию джойстика это выглядит очень странно. Возможно это изменят в будущих прошивках.
На месте мультиселектора хотелось бы увидеть колеса управления. Возможно это кольцо является патентом Canon и Sony, иначе я не могу объяснить отказ от такого удобного инструмента.
В Nikon Z7 управление автофокусом осуществляется через небольшой джойстик. Он достаточно крупный и зазубренный, так что палец не соскользнет. Единственное что ему не хватает — больше тактильно отдачи. Но это уже придирки, он работает четко и результат можно видеть на экране.
Нажатие джойстика по центру можно запрограммировать на отдельную функцию.У джойстика есть
Но возможно на его месте мог бы быть какой-то диск управления, но это не философия Nikon.
Мне понравилось, что камера оснащена физическим переключателем между фото и видео режимами. Потому, что переключение через диск режимов это всегда мучение и лишние телодвижения. А с Nikon Z7 достаточно повернуть переключатель.
Диск управления под кнопкой спуска переключается четко удобно расположен. А вот диска на тыльной панели переехал на верхнюю панель и на мой взгляд это не очень удобно.
Около кнопки спуска на верхней панели расположены кнопки ISO и экспокоррекции. И расположили их ужасно. Экспокоррекция используется намного чаще, а кнопка находится на таком месте, что использовать её вслепую не удобно. Пример ниже.
Идеально было бы поменять её местами с ISO, которое находится намного удобнее, но используется реже, учитывая авто-ISO с которым можно свободно работать в необходимых диапазонах.
Ещё две настраиваемые кнопки находятся около рядом с байонетом и в целом работать с ними удобно.
Выбор режима съёмки находится слева от видоискателя и оснащен фиксатором. В Z7 фиксатор оправдан так как диск находится сбоку и его можно сместить, плюс за счёт размера его легко переключать.
Кнопка вызова быстрого меню «i» находится удобно. А выбирать функции можно как мультиселектором так и касанием.
Не смотря на смешанные впечатления от расположения кнопок управления с камерой работать удобно и комфортно. К некоторым особенностям можно привыкнуть, но на мой взгляд стоило сделать иную компоновку.
Матрица
Nikon Z7 получил матрицу с обратной засветкой, разрешением 45,4 Мп и потрясающим динамическим диапазоном.
Это очень большое разрешение, сжатый без потерь RAW с глубиной 14-бит (что это и нужна ли она читайте здесь весит около 90 Мб.
Размер изображения RAW можно уменьшить до среднего и маленького, при которых размер фото составит 25,6 Мп и 11,4 Мп соответственно. Это очень ценная возможность.
Помимо этого можно переключиться на область изображения DX, которая представляется собой кроп 1,5х, а размер файла составит 19,5 МП, средний и маленький соответственно 10,9 и 4,9 Мп.
Диапазон ISO 64 — 25’600 (расширение до 32 — 102’400) единиц. Динамический диапазон 14 ступеней, что позволяет гибко работать с RAW.
Стабилизатор
Nikon Z7 получила встроенный стабилизатор, который позволяет компенсировать до 5 ступеней экспозиции. С объективами оснащенными собственным стабилизатором эффект может усилиться.
При съёмке видео помимо стабилизатора матрицы доступна электронная стабилизация изображения.
Автофокус
Модуль автофокуса это один из самых главный критериев. И тут Nikon Z7 не разочаровал. И дело не в 493 точках автофокусировки, а в их работе.
Точки покрывают 90% кадра по вертикали и горизонтали.
Всего существует 6 различных зон фокусировки.
Самая маленькая точка фокусировки называется «точечная АФ» (так же отображается как PIN) и доступна только в режиме покадровой фокусировки AF-S. Видимо следящий фокус AF-C с ней не справится.
Следующая зона фокусировки называется «одноточечная АФ» и уже доступна в любом режиме. Она крупнее предыдущей, но всё равно небольшая.
Помимо этих режимов доступны динамический АФ, широкая зона S и L и автоматический выбор зоны АФ по всему кадру.
Nikon Z7 определяет лицо в кадре, о том как камера справляется с этим режимом подробнее расскажу в практике использования.
К сожалению фокусировки по глазу или отслеживания улыбки в камере нет.
О том как работает автофокус читайте ниже в практике съёмки.
Дисплей
Nikon Z7 получил поворотный сенсорный дисплей диагональю 3,2 дюйма с разрешением 2,1 Мп.
Сенсорные функции позволяют снять фото с фокусировкой по выбранному объекту либо выбрать зону фокусировки. Справа расположен значек быстрого меню, которое так же управляется через экран, включая переход в меню.
ГИФ – клик — быстрое меню — повышение яркости экрана – выход
В режиме просмотра двойным касанием можно увеличить нужную часть изображения, перемещаться между фото.
Плюс можно быстро перемещаться между последними 30 фото.
Видоискатель
Первые отзывы о камере говорили о том, что электронный видоискатель Nikon Z7 и Z6 шикарный.
И это так. OLED дисплей разрешением 3,7 Мп, быстрым откликом и широким динамическим диапазоном.
Это не передать, поверьте на слово и обязательно проверьте в ближайшем магазине. Использовать его для ручной фокусировки одно удовольствие.
Видеосъёмка
Nikon Z7 способна снимать 4K 30p, FullHD до 120p. С матрицы снимается картинка с разрешением 8K и уменьшается до 4K.
Замедленная съёмка доступна в FullHD. Вы можете снимать до 120p и управлять скоростью при монтаже, либо сразу получать 5-ти кратное замедление в камере при съёмке 24p.
Для видео доступна отдельная настройка чувствительности ISO, которая не связана с режимом фото.
Битрейт съёмки выбрать нельзя, только качество High и normal.
Непрерывная съёмка ограничена 30 минутами. В режиме 4K камера выдерживает около 25 минут непрерывной съёмки с нормальной яркостью дисплея, после чего отключается из-за сильного нагрева.
В камере так же доступен N-log для получения видео с максимально широким динамическим диапазоном.
Возможности съёмки видео на внешний источник намного шире.
Объективы
Во время теста мне удалось поработать с объективом NIKKOR Z 24-70mm f/4 S и несколькими линзами Nikkor F через переходник.
Штатным зумом я остался очень доволен. Во-первых, объектив компактный и легкий. Во-вторых, он показал очень высокое качество и детализацию.
Подробнее о впечатлениях от объектива я расскажу ниже.
Практика использования
Камера Nikon Z7 была у меня на тесте 5 дней и я провел несколько съёмок чтобы использовать камеру в самых различных ситуациях. Я снимал портреты, городской пейзаж, ночные кадры и видеоролики.
Больше всего меня интересовали скорость и точность работы автофокуса, качество фото при высоких ISO и скорость работы оптики Nikon F.
Съёмка портрета
Фокусировка по одной точке срабатывает почти всегда. Во время съёмки портрета я полагался на автофокус по всему кадру и давал камере определять лицо и фокусироваться по нему.
1/160, f/4, ISO 100, 70mmОбъектив Nikkor Z 24-70 f/4 S
Электроника отлично отрабатывает слежение за лицом в кадре, но сбивается если модель поворачивается в профиль. Скорее всего алгоритмы автофокуса пока не так хороши как хотелось бы.
Для проверки переходника FTZ я использовал объектив Samyang 135mm, у него есть управление диафрагмой через камеру Nikon, однако, возникла какая-то проблема. Диафрагма постоянно прыгала и данные об объективе прописывались не коректно.
Видимо переходник или камера пока поддерживают не всю стороннюю оптику. Однако я успел сделать следующий кадр.
1/320, f/2.8, ISO 100, 14mmОбъектив Samyang 14mm AF Nikon F1/800, f/2, ISO 100, 135mm
Объектив Samyang 135mm
Немного странно построена работа с непрерывным фокусом. Точка фокусировки всегда красная, что сбивает с толку. Не понятно попала ли камера в резкость.
При покадровой фокусировке точка красная и становится зеленой если резкость наведена верно.
Из минусов отсутствие фокусировки по глазам.
Если вам нужно чтобы камера следила за каким-то конкретным объектом, его можно назначить нажав на кнопку Ok и установить фокус на объект. После этого камера будет следить за ним в пределах кадра, пока не отмените. Работает слежение не быстро, активные кадры снимать проблематично.
Пейзаж и ночная съёмка
Nikon Z7 оснащена прекрасной матрицей с широким динамическим диапазоном. На кадрах с большим перепадом яркости можно различить детали в светлых и темных областях.
1/640, f/5.6, ISO 100, 24mmОбъектив Nikkor Z 24-70 f/4 S
Оценить всю гибкость RAW-файла сегодня сложно. Lightroom еще не получил поддержку Z7. При этом он открывает файлы, но скорее всего потому, что они похожи на фото с зеркалки. А это значит, что нельзя доверять на 100%.
1/125, f/4, ISO 2200, 24mmОбъектив Nikkor Z 24-70 f/4 S
Родной RAW-конвертер Nikon Capture NX-D просто не дает управлять файлом так гибко как хотелось бы.
Но даже то, что показывает Lightroom уже сейчас дает основание говорить о том, что матрица выдает очень богатый RAW и при съёмке любой сцены я смогу выжать из файла максимум информации с минимальными возможными на сегодня потерями.
Высокая детализация кадра это и заслуга объектива, который показывает очень хорошее качество картинки уже на открытой диафрагме.
Ночная съёмка никак не сказывается на работе автофокуса, камера свободно фокусируется на нужном объекте.
Конечно, если направить её на серого кота в темном дворе, то включится подсветка автофокуса, но это уже запредельные условия даже для человека ни говоря уже о технике.
Для съёмки я установил режим авто-ISO с диапазоном 100 — 25’600 единиц. Этого более чем достаточно для любой ситуации. Максимальную выдержку я установил на авто, чтобы она зависела от фокусного расстояния объектива.
Рабочими ISO можно считать значения около 8000 единиц в зависимости от качества света.
1/125, f/4, ISO 8000, 70mmОбъектив Nikkor Z 24-70 f/4 S1/125, f/4, ISO 8000, 70mm, 100%
Объектив Nikkor Z 24-70 f/4 S
А вот пример где ISO 12800 вполне качественно.
1/125, f/4, ISO 12800, 70mmОбъектив Nikkor Z 24-70 f/4 S1/125, f/4, ISO 12800, 70mm, 100%
Объектив Nikkor Z 24-70 f/4 S
Если ISO не хватает, или нужно получить более чистый по шумам кадр стоит положиться на стабилизатор.
Для проверки стабилизатора я попытался снять кадры на длинной выдержке.
Не буду трепаться, что можно снять с выдержкой в секунду с рук, максимальная выдержка которую я смог получить это 1/4 секунды при фокусном расстоянии 70 мм и упоре плечом в столб. Без столба это было бы примерно 1/20 сек.
Но всё равно это весьма приличный результат.
1/4, f/4, ISO 320, 70mmОбъектив Nikkor Z 24-70 f/4 S1/4, f/4, ISO 320, 70mm, 100%
Nikkor Z 24-70 f/4 S
Ещё один способ — занизить экспозицию на 2-3 ступени. При обработке RAW удастся вытянуть.
Видеосъёмка
Автофокус в режиме видео настраивается отдельно от фото и очень точно следит за моделью. Вот пример видео снятого с замедлением в котором объект перекрывает модель, после чего камера снова фокусируется на модели.
Выводы
Система Nikon Z это первый опыт на рынке беззеркальных систем, если не считать Nikon 1, которая помогла компании осознать как не нужно делать камеры.
Все ждали новые беззеркалки и гадали насколько первые модели будут удачными. И ожидания были очень разными. Все вспоминали как Sony полировала свои модели и довела их до совершенства только к третьей модели. Но при запуске первых A7 и технологии были другие.
Удалось ли Nikon не сделать первый блин комом? Думаю да.
Плюсы
Честно говоря камера меня приятно удивила. Удобная в руке, быстрый автофокус, прекрасное качество изображения, разумные габариты, отличная скорость работы. Хорошие возможности по съёмке видео и таймлапс.
Минусы
Есть и масса минусов. Автофокус хороший, но не лучший на рынке, эргономика могла быть лучше, мультиселектор занимает место, лучше бы разместили диск, автофокус хороший, но не лучший на рынке.
Один слот для карт памяти это критические риски для ответственных съёмок и уверен ряд свадебных фотографов так и не решатся использовать эту камеру как основную.
Использование XQD-карт это хороший задел на будущее, но жуткая проблема для фотографов, ведь карты очень дорогие и редкие. А для видеографов которым нужны большие объёмы это вообще головная боль.
Итого
Я не хочу сказать, что минусов у камеры больше. Nikon Z7 хорошая камера со своими плюсами и минусами, которые я показываю без приукрашивания.
Стоит ли покупать
Если вы владелец зеркальной камеры Nikon и размышляете о переходе на беззеркалку вам обязательно нужно посмотреть на Nikon Z.
Если вам не нужно огромное разрешение матрицы Z7, то смело выбирайте Z6, это такая же камера, только с матрицей 24 Мп, более высоким ISO и меньшим количеством точек фокусировки. Тест этой камеры мы проведем позднее, так как камера появится в продаже только через месяц.
ᐅ Фотоаппарат Nikon Z7 Body отзывы — 4 честных отзыва покупателей о фотоаппарате Фотоаппарат Nikon Z7 Body
Антон С., 22.01.2020
Достоинства: Компактный корпус, по сравнению с моей старой камерой по весу конечно всё +- тоже самое, но габариты конечно моё почтение.
Быстрая карта памяти которая шла в комплекте, у меня также осталась одна 32 XQD карта ещё с D800,
Авто фокус, я не привык доверять системе фокусировки на беззеркалках, но кажется к этой версии прошивки всё уже нормально пофиксили. Авто фокус цепкий и шустрый.
Наличие встроенной матречной стабилизации.
Тот же аккумулятор которых у меня уже целая куча от D800.
Недостатки: Время автономной работы тут конечно звёзд с неба не ловит.
Заряжать от портативной зарядки не удобно во время съёмки или в дороге, поэтому я по старинке таскаю с собой + 2 доп аккумулятора.
Комментарий: Попытаюсь описать ситуацию. Я уже лет 6 хожу со своим D800, зная что модель не самая оптимизированная и в целом многие её первоначальные недостатки так и не были поправлены в последующем с выходящими прошивками.
Но так или иначе она меня полностью устраивала, когда вышла D810 мне она виделась как камера в которой сделали лишь минорные изменения по сравнению с предшественницей. Я точно задумался что нужно менять камеру, когда вышла D850, которая буквально была хороша во всём. Я начал копить деньги, и пока в течение года по немного откладывал деньги, в интернете появились убедительные слухи о том что Никон планирует выпустить беззеркальный вариант D850, мне это показалось интересным и я по прежнему продолжил откладывать деньги, но теперь ждал больше подробностей по новой камере. Когда Z7 вышла моему скепсису не было предела, ровно до тех пор пока я не потрогал камеру в живую.
Да, в ней определённо есть недостатки, но поснимав на неё я во первых понял как всё оказуалилось в про сегменте фото техники, а вот вторых я понял что она удобнее моего D800.
Изначально я хотел сделать полный переход на беззеркалки с помощью Z7, но на данный момент я не стал продавать свой D800, сейчас Z7 у меня основная камера, а D800 на подхвате, на неё я ставлю исключительно светосильные объективы.
Daniil K., 26.12.2019
Комментарий: Уже полгода снимаю на беззеркальную камеру Nikon Z 7. Перешёл на неё с камеры Nikon D850. Основная причина — вес. Я много путешествую и часто хожу в походы. Поэтому вес имеет большое значение. Меньше нести на плечах, в аэропорту нет перевеса. Качество фотографий почти такое же, как и д850, немного лучше по шумам, особенно для ночной съемки. Есть стабилизатор матрицы, это помогает при съёмке с рук в темных условиях без штатива. Работает на ура для съемки видео — очень плавно, почти как с гимбала.
Есть такие классные помощники как фокус пикинг (помогает при съёмке с объективов без автофокуса + для очень точной фокусировки), пикинг по пересветам для точной экспозиции.
Сборка и защита от непогоды на уровне зеркалок Никон. Снимал и под водопадами в Индонезии, и в снежных горах Японии на лыжах. Не боится суровых условий.
Можно снимать через переходник на старые F линзы. На удивление фокусировка быстро и точно работает даже через переходник. Наверное, в будущем перейду на S линзы для беззеркальных камер. Сейчас пока таких линз немного, они в разработке. Есть уже 24-70 и f/4, и f/2.8, 14-21 f/4 и несколько других. Их вес тоже меньше из-за более широкого байонета Z 7.
Вообще очень радует, что почти лишнего не пришлось докупать, кроме переходника FTZ и карты xqd — батареи, объективы, вспышки подходят от Z 7.
Эргономика камеры и меню фирменные — камеру удобно держать в руке — я купил дополнительно L plate с широкой базой снизу, чтобы лапой можно целиком с мезинцем камеру держать.
Из возможных минусов можно отметить наличие только одной карты xqd. Впрочем, карты эти надеждные, хоть и дорогие. А бэкап я делаю только вечером на внешний хард — для трэвел и пейзажей он не особо нужен. Для некоторых свадебных и портретных фотографов может быть критично делать бэкап jpg на вторую карту.
Есть одна особенность камеры, если очень сильно вытягивать тени (на 3-4 стопа), появляется «бандинг», полосы в кадре. Но это надо ещё постараться так недоэкспонировать кадр.
iakovlev, 13. 11.2019
— Отличный АФ. Отдельно хочу отметить распознавание лиц — работает хорошо. В целом АФ по ощущениям даже точнее, чем в D850, но медленнее, особенно в условиях недостатка освещенности.
— Очень понравился объектив 14-30/4, который имеет резьбу под круглые фильтры — очень удобно. К слову, мой набор квадратных 150мм-фильтров для 14-24/2.8 весит более 1 кг, и зачастую просто остается дома. Теперь фильтры всегда со мной.
— Эргономика отличная, хват удобный, все настройки под рукой. Z7 имеет самое большое количество кнопок среди беззеркалок.
— На колесе есть настраиваемые режимы U1, U2, U3 (недоумеваю уже седьмой год, почему в 800-ой серии настраиваемые режимы убрали с колеса).
— Информационный (дополнительный) экран на органических светодиодах не нуждается в подсветке и хорошо виден в любых условиях, в том числе ночью.
— Стабилизация работает отлично, я получал резкий кадр с рук на 24mm с выдержкой 0,5 секунды. Полагаю, что это не предел.
— Прекрасный видоискатель. Раньше я недолюбливал ЭВИ, но они всегда были или тормозные или плохого качества. А вот после Z7 уже нелегко возвращаться к оптическому видоискателю (а в D850 самый большой и светлый видоискатель среди зеркалок). Нет необходимости закрывать его шторкой во время длительного экспонирования, пентапризмы и зеркала в камере нет, соответственно свет через видоискатель не попадет на матрицу и не окажет влияние на экспозицию.
— Передняя и задняя электронные шторки работают даже при съемке через видоискатель. Таким образом можно снимать полностью бесшумно, не прибегая к использованию Live View (в D850 тоже обе шторки электронные, но обе они становятся такими только при съемке через LV).
— Благодаря более мощному процессору Expeed 6, фотографии листаются и зуммируются быстрее.
— Z7 можно заряжать через USB от повербанка, и это очень удобно. Желательно, чтобы повербанк выдавал ток 15W (5В, 3А).
— Автономность хорошая, на съемочный день почти всегда хватает одной батареи.
Недостатки: — На D850 я всегда фокусируюсь в 3D-следящем режиме. В Z7 в принципе отсутствует 3D-AF, а следящий режим подразумевает полностью автоматический выбор объекта для слежения. То есть камера за вас решает, где сфокусироваться, а вы, при необходимости, можете джойстиком потом подкорректировать объект.
— В камере только один слот под карты памяти, и их формат — XQD. Я понимаю, что эти карты считаются крайне надежными, но второй слот — это ведь не только бэкап (хотя, конечно, и он очень важен, ведь карту можно если не сломать, то банально потерять), а еще и дополнительное удобство. Хорошо знать, что в камере установлена вторая карта, место для фотографий не закончится в самый важный момент, да и снимки можно с SD всегда скинуть на ноутбук, или прошивку обновить. Кстати, прошивка в камере обновляется только через XQD карт-ридер.
— Новые объективы Z серии не имеют шкал и при этом кольцо фокусировки у них электронное. Вручную фокусироваться не слишком удобно.
— Нет подсветки кнопок. К хорошему привыкаешь быстро.
Комментарий: Снимаю на линейку D800E-D810-D850 уже 7 лет, а пару месяцев на Z7 и могу сказать, что новая камера прекрасна. Преимуществ у Z7 перед D850, на мой взгляд, больше, чем недостатков.
Nikon Z7 — это компактная и легкая камера, обеспечивающая великолепное качество изображения с высочайшей детализацией и очень широким динамическим диапазоном. Мне понравилась эргономика камеры, впечатлили электронный видоискатель и работа системы стабилизации.
Прикладываю несколько снимков, сделанных на эту камеру. Объективы Nikkor Z 14-30/4S, 24-70/4S, 35/1.8S.
Сергей П., 25.09.2019
Достоинства: Качество изображения, работа стаба, размер и вес, качество экрана и ЭВИ, классное видеовозможностиКомментарий: Перешел с D800E ввиду более компактных размеров и бескомпромисному качеству изображения, сравнимому с D850. Через FTZ использую всю имеющуюся оптику без каких либо ограничений, так ещё и со стабилизацией, sigma 35/1.4 наконец перестала промахиваться, также докупил 50/1.8s взамен 50/1.4g ввиду резкости и контраста на открытой. Про оптику Z стоит сказать отдельно, она превосходна, планирую со временем заменить свои 24-70 и 85 на зетошные. По времени автономной работы по сравнению с 800е особой разницы не заметил, так ещё и подходят аккумуляторы от неё. С переходом на Зетку в основном стал снимать только по экрану, больше не надо корячиться при съёмке из неудобных положений, а экспозиция в реальном времени даёт представление о итоговом изображении до того как нажал на кнопку.
Обзор Nikon Z 6II от Кирилла Умрихина
Я перешел на беззеркалки Nikon сразу с момента их появления. В качестве основной камеры выбрал Nikon Z 6 и иногда брал Z 7, чтобы протестировать и посмотреть разницу. Камеры мне очень нравятся, и сказать, какая лучше сложно, ведь обе отвечают своим требованиям! Nikon Z 6 быстрее, она отлично подходит для спорта. Nikon Z 7 выдает очень большую и качественную картинку, такую, как Nikon D850, например. Конечно, как и все я очень ждал второе поколение камер, было интересно протестировать их в реальных условиях. Практически сразу после выхода мне попала в руки новинка Nikon Z 6II, с которой я провел достаточно время, чтобы оценить все ее возможности.
- Камера: Nikon Z 6II
- Объектив: NIKKOR 400mm f/2.8
- Диафрагма: 4.0
- Выдержка: 1/1600
- ISO: 320
- Фокусное расстояние: 550.0 mm
Многие думают, что Z 6II ничем не отличается от предыдущего поколения, но как только берешь камеру в руки, понимаешь, что она снимает совершенно на новом уровне. Во-первых, это связано со скоростью съемки, которая приблизилась к Nikon D5 – новинку действительно можно использовать как репортажную камеру.
- Камера: Nikon Z 6II
- Объектив: NIKKOR Z 20mm f/1.
8 S
- Диафрагма: 1.8
- Выдержка: 1/1600
- ISO: 500
- Фокусное расстояние: 20.0 mm
Во-вторых, улучшенный автофокус, который был значительно переработан. Разница с предыдущим поколением особенно видна при использовании длиннофокусных объективов для зеркальных камер с телеконвертертером и FTZ – в новой камере все работает прекрасно! Я успел немного поснимать в Москве, а затем уехал в Египет, прятаться от второй волны вируса. Здесь я в основном фотографировал спорт, что и позволило мне оценить скорость автофокуса и съемки.
- Камера: Nikon Z 6II
- Объектив: NIKKOR 400mm f/2.8
- Диафрагма: 4.0
- Выдержка: 1/2500
- ISO: 400
- Фокусное расстояние: 550.0 mm
Эргономика не изменилась, ты работаешь с абсолютно знакомой камерой, у которой появилась новая начинка. Это всегда радует и является стимулом для новых проектов.
- Камера: Nikon Z 6II
- Объектив: NIKKOR 400mm f/2.8
- Диафрагма: 16.0
- Выдержка: 1/50
- ISO: 50
- Фокусное расстояние: 400.0 mm
Также я решил провести ещё одну съемку под водой. Особенно мне было это интересно после прошлого успешного проекта “Подводный виндсерфинг”. В этот раз я выбрал йогу и попробовал в работе Z 6II. Меня удивила картинка, она на порядок выше, что видно по цветам и насыщенности. Это и вдохновило меня на продолжение проекта.
- Камера: Nikon Z 6II
- Объектив: NIKKOR 20mm f/1.8
- Диафрагма: 2.8
- Выдержка: 1/2000
- ISO: 250
- Фокусное расстояние: 20.0 mm
Если камера так хорошо работает под водой, где все цвета и баланс белого серьезно меняются, то как Z 6II проявит себя ночью? Поскольку на Синае не так много больших городов, тут отлично наблюдать за звездами. Главное выбрать безлунный день и спокойный прогноз по ветру – он поднимает очень много пыли и песка.
- Камера: Nikon Z 6II
- Объектив: NIKKOR Z 14-24mm f/2.8
- Диафрагма: 5.0
- Выдержка: 480
- ISO: 800
- Фокусное расстояние: 14.0 mm
Но желания ждать не было и на закате я поднялся в горы, чтобы застать там ночное небо. Первым удивлением для меня была возможность ставить выдержку не только в 30 секунд или вообще вручную. В меню появились параметры 60, 120, 300 и так до 900 секунд. Это делает съемку звезд ещё более удобной. Матрица и работа процессоров дала вполне ожидаемый прекрасный результат. Да, многие выбирают Z 7 для пейзажной фотографии, но Z 6II так же подходит для этого. Такой универсальный профессиональный работник.
Я очень люблю Z-объективы и особенно мне нравится NIKKOR Z 14-30mm f/2.8 S. Я знаю, что фиксы обычно самые популярные среди фотографов, к слову мне тоже нравится NIKKOR Z 35mm f/1. 8 S, но 14-30mm дает невероятный результат при широкоугольной съемке с возможностью ставить светофильтры: поляризационные или нейтральные.
- Камера: Nikon Z 6II
- Объектив: NIKKOR Z 14-24mm f/2.8
- Диафрагма: 2.8
- Выдержка: 30
- ISO: 800
- Фокусное расстояние: 24.0 mm
Обычно я работаю с невероятно крутым форматом CFexpress от SanDisk – это карточки которые никогда не меня не подводили, не переполнялись, они очень быстро переписывают данные на компьютер особенно с новым оригинальным картридером. Так вот для тех, кто не успел или не захотел перейти на CFexpress или XQD в Z 6II появился дополнительный слот для SD UHS-II. Теперь у меня всегда стоит запасная карточка, исключительно на случай, если я забуду CFexpress.
- Камера: Nikon Z 6II
- Объектив: NIKKOR 400mm f/2.8
- Диафрагма: 4.
0
- Выдержка: 1/1250
- ISO: 200
- Фокусное расстояние: 550.0 mm
К Z 6II стоит присмотреться фотографом, которые хотят усовершенствоваться в фотографии или перейти на полный кадр. Тем, кто снимает спорт, репортаж или тревел, а также тем, кто планирует работать на свадьбах и на портретных историях, но не может позволить Z 7II или Z 7 – эта камера зайдет идеально, потому что она оснащена полноразмерной матрицей, высокой скоростью съемки, идеально работающим автофокусом, в том числе цепляющимся за лица людей и морды животных. Все эти качества создают уникальные возможности, для того чтобы развиваться в фотографии лучшего качества. Кроме того, камера стала намного функциональнее в плане видеосъемки. В ней появились настройки, которые позволяют снимать видео в лучшем качестве с большим битрейтом.
- Камера: Nikon Z 6II
- Объектив: NIKKOR 400mm f/2.8
- Диафрагма: 4.
0
- Выдержка: 1/2500
- ISO: 400
- Фокусное расстояние: 550.0 mm
Сравнительный обзор Nikon Z 6II и Z 7II: что нового?
Сегодня мы отойдем от привычного для нас формата обзоров фототехники, и разберемся с новинками Nikon Z 6II и Z 7II отдельно друг от друга, более подробно и основательно.
Начнем с «младшей» Z 6II с полнокадровой матрицей разрешением 24,5 МП — это тонкое обновление ранее выпущенной Z 6, немного расширяющее возможности, но предлагающее в основном аналогичный, хорошо отработанный набор функций для фото и видео. Что касается аппаратного обеспечения, основное отличие состоит в том, что обновленная модель получает второй процессор Expeed 6, причем большая часть улучшений производительности и функций связана с этой дополнительной вычислительной мощностью.
Благодаря наличию двух процессоров камера получила хороший прирост производительности — от скорости и возможностей автофокусировки до размера буфера.
Nikon заявляет, что производительность автофокусировки была улучшена по сравнению с оригинальной Z 6, но наиболее заметным изменением функции является добавление функции распознавания лиц и глаз (как людей, так и животных) в режим широкой зоны автофокусировки. Ранее эти функции были доступны только в режиме автофокусировки в области «Авто», то есть камера решала, где сфокусироваться. Добавляя их к широкой области, вы можете сузить область, в которой эта камера ищет лица, давая вам возможность предварительно выбрать лицо, на котором вы хотите сфокусироваться.
Nikon заявляет, что АФ теперь работает при низком уровне освещенности вплоть до –6 EV при использовании объектива со светосилой f/2 (или выше) и использовании функции Low light AF. Фазовая фокусировка теперь работает при значениях до -4,5 EV. И это без использования более медленного режима автофокусировки при слабом освещении.
Максимальная скорость серийной съемки Z6 II увеличивается до впечатляющих 14 кадров в секунду, но только если вы используете одну точку автофокусировки и готовы выдержать небольшой удар по динамическому диапазону при съемке 12-битных RAW. Если вы хотите, чтобы камера выбирала точку автофокусировки или отслеживала объект, она снимает со все еще очень приличной частотой 12 кадров в секунду.
Буфер вмещает до 200 изображений JPEG или 124 12-разрядных изображений в формате RAW без сжатия за одну серию.
Z 6II основывается на уже довольно мощном наборе видео функций Z 6 с обещанием UHD 4K 60p в бесплатном обновлении прошивки, которое должно выйти в феврале 2021 года. Эти кадры с более высокой скоростью будут получены с кропом до APS-C и будут только быть доступным для внутренней записи на карту памяти.
Кроме того, расширены возможности вывода видео камеры: Mark II может выводить 10-битные кадры HLG HDR в дополнение к N-Log на внешний рекордер. Дополнительное платное обновление позволяет отправлять 12-битный поток 4K Raw с пропуском строк на внешний рекордер для кодирования как ProRes Raw или, после обновления прошивки в феврале 2021 года, как Blackmagic Raw.
Видоискатель Z 6II — тот же OLED-экран разрешением 3,68 млн точек, что и в оригинальной модели. Nikon отмечает, что оптика и покрытия имеют собственную конструкцию, и утверждает, что это уменьшило как задержку обновления, так и время затемнения между снимками. Однако компания не называет никаких улучшений.
Камера оснащена двойным слотом для карт памяти. В одно гнездо можно вставить SD-карту UHS-II, в другое — карту XQD или сверхбыструю карту CFexpress последнего поколения.
Несмотря на то, что Z6 II является относительно незаметным обновлением, она остается конкурентоспособной по сравнению с другими камерами с стартовой ценой около 2000 долларов. Canon EOS R6 отличается от других: цена выше, но характеристики лучше (хотя он не всегда может полностью реализовать обещанные возможности видео).
Мы не включили сюда Sony a7C, поскольку она, как нам кажется, больше ориентирована на компактность, чем на то, чтобы быть основной камерой для энтузиастов, но для тех, кому интересно включение ее в сравнение — характеристики a7C аналогичны спецификациям a7 III, только без джойстика АФ.
Nikon Z 6II | Canon EOS R6 | Panasonic S5 | Sony a7 III | |
---|---|---|---|---|
Рекомендуемая производителем розничная цена | $ 1999 | $ 2499 | $ 1999 | $ 1999 |
Количество пикселей сенсора | 24 МП | 20 МП | 24 МП | 24 МП |
Технология сенсора | BSI-CMOS | CMOS | CMOS | BSI-CMOS |
Система автофокусировки | PDAF на датчике |
Dual Pixel |
По контрасту | PDAF на датчике |
Стабилизация изображения | 5-осевая | 5-осевая + синхронизация с объективом IS | 5-осевая + синхронизация с объективом IS | 5-осевая |
Максимальная скорость серийной съемки | 12 кадров в секунду (14 кадров в секунду 12-бит RAW с одной точкой АФ) |
Механический затвор 12 кадров в секунду Электронный 20 кадров в секунду |
7 кадров в секунду (AF-S) |
10 кадров в секунду |
Скорость синхронизации вспышки | 1/200 сек | 1/250 сек | 1/250 сек | 1/250 сек |
Режим высокого разрешения | Нет | Нет | Да | Нет |
Разрешение видоискателя / увеличение |
3,68 млн точек / 0,80x |
3,68 млн точек / 0,76x |
2,36 млн точек / 0,74x | 2,36 млн точек / 0,78x |
Задний экран | Поворотный сенсорный экран разрешением 2,1 млн точек | Полностью шарнирный сенсорный экран разрешением 1,62 млн точек | Полностью шарнирный сенсорный экран разрешением 1,84 млн точек | Поворотный сенсорный экран разрешением 921 тыс.![]() |
Джойстик автофокусировки | да | да | да | да |
Отображение настроек на верхней панели | Да | Нет | Нет | Нет |
Запись видео | UHD 4K 30p (полный сенсор) UHD 4K 60p (1,5x кроп) |
UHD 4K 60p (1,05x кроп) |
UHD 4K 30p (полный сенсор) UHD 4K 60p (1,5x кроп) |
UHD 4K 24p (полный сенсор) UHD 4K 30p (1,2x кроп) |
Режимы видео |
N-Log |
C-Log |
V-Log / V-Gamut HLG 10-битный внутренний |
S-Log2 / 3 / HLG 8-битный внутренний |
Карты памяти | 1x CFexpress B 1x SD (UHS-II) |
2x UHS-II SD | 1x UHS-II SD 1x UHS-I SD |
1x UHS-II SD 1x UHS-I SD |
Срок службы батареи (CIPA) LCD / EVF | 410/340 | 510/380 | 440/470 | 710/610 |
USB-зарядка | да | да | да | да |
Размеры | 134 х 101 х 68 мм | 138 х 98 х 88 мм | 133 х 97 х 82 мм | 127 х 96 х 74 мм |
Вес (CIPA) | 675 г | 680 г | 714 г | 650 г |
Эргономика
Корпус и управление Z 6II в основном такие же, как и у его предшественницы, что означает, что она остается надежной камерой с удобной ручкой. Корпус, в основном, изготовлен из магниевого сплава, что обеспечивает хороший баланс веса и прочности.
Сама ручка удобна, а передний и задний диски очень хорошо расположены и легко доступны, когда вы держите камеру. Рядом с креплением объектива есть две настраиваемые кнопки Fn, которые можно настроить независимо или для выполнения парных функций (таких как открытие и закрытие диафрагмы во время съемки видео).
Видоискатель и экраны
Хотя характеристики видоискателя Z 6II не особенно хороши по уровню 2020 года, камера, по крайней мере, использует его в полной мере (есть конкурирующие камеры с видоискателями с большим количеством точек, которые затем управляют экраном с более низким разрешением). У нас не было возможности протестировать эффекты задержки и улучшенного затемнения на быстро движущихся объектах, но мы сделаем это, как только сможем.
Задний экран также остался без изменений, что означает, что он имеет приличное разрешение, но имеет только наклон вверх / вниз. Мы предпочитаем двухосные экраны, такие например, как используются в Fujifilm X-T3, но это лишь личное предпочтение.
Меню и интерфейс
Меню камеры соответствуют большинству фотоаппаратов Nikon, выпущенных за последнее десятилетие. Оно довольно насыщено опциями, хорошо организовано и имеет цветовую маркировку, что упрощает навигацию. Вкладка «Мое меню» может быть настроена с указанием предпочитаемых вами опций или списка последних использованных опций.
Аккумулятор
Z 6II оснащена новейшей батареей EN-EL15c. Это обновленная версия 15b с увеличенной емкостью на 20%, которая шла с предыдущей моделью. Камера совместима с более ранними батареями EN-EL15, но будет работать намного лучше с более поздними версиями.
Камера рассчитана на 410 снимков на одной зарядке при использовании заднего ЖК-дисплея и 340 снимков на одной зарядке при использовании видоискателя. Как всегда, эти рейтинги основаны на очень сложном тестировании, и на практике нередко можно получить больше снимков за одну зарядку, в зависимости от того, как вы используете камеру. Мы склонны считать, что оценки около 400 достаточно для одной фотосессии в течение дня или уик-энда, но недостаточно для чего-то столь же фотографически насыщенного, как свадьба.
Если вам нужно больше, вы можете подключить камеру к разъему USB-C или добавить батарейный блок MB-N11, который обеспечивает место для второй батареи с возможностью горячей замены.
Презентационное видео
Первые впечатления
Наши первые впечатления от Nikon Z 6II — это заслуживающее доверия, но не слишком далеко идущее обновление оригинальной камеры.
Что интересно (на первый взгляд), насколько мало применение двух процессоров приносит камере: дополнительная мощность позволила Nikon значительно улучшить скорость очистки буфера, увеличив количество снимков в серии, и возможность съемки 60p. Максимальная скорость серийной съемки немного увеличилась, но только с 12-битным выходом и с одной точкой автофокусировки.
В целом, интересно, можно ли было выжать больше из датчика IMX410, который, похоже, использует Z 6II (и большинство его конкурентов). Кадрирование APS-C — это самая большая область, из которой датчик может воспроизводить 4K 60p, поэтому Nikon мало что может сделать в этом направлении.
За исключением профессионалов и опытных пользователей, которым действительно нужна надежность, которую обеспечивают батарейный блок с вертикальным управлением или резервирование на два слота для карт, трудно увидеть большую мотивацию для существующих владельцев Z 6 к обновлению, но улучшенное поведение АФ и два слота должны сделать его довольно привлекательным для покупателей, которые переходят на Z.
Чтобы быть ясным, только Canon EOS R6 выходит за рамки того, что предлагает Z 6II, но R6 — значительно более дорогая камера, и та, которая — в некоторых отношениях — изо всех сил пытается (и не всегда уверенно) выполнить все, что обещает ее разработчик.
Nikon Z 7II
Начнем с того, что Z 7II с полнокадровой матрицей разрешением 45,7 МП — более надежная экшн-камера, чем ее предшественница. Максимальная скорость серийной съемки составляет 10 кадров в секунду с непрерывной автофокусировкой вместо 9 кадров в секунду (хотя и с одной зоной автофокусировки и без отслеживания объекта), а буфер в три раза больше, что дает вам, в общей сложности, возможности съемки 77-ти 12-битных изображений Raw без замедления. Помогать вам будет заявленное снижение затемнения в видоискателе, что приветствуется, хотя мы также хотели бы увидеть повышение разрешения электронного видоискателя. Возможно, в следующий раз.
Автофокус
Добавлены новые режимы автофокусировки. Они включают в себя добавление функции обнаружения лица / глаз в режиме «Широкая зона АФ» вместо простого «Автоматическая АФ»; это означает, что вы можете поместить рамку автофокусировки на лицо человека, чтобы камера сфокусировалась на глазах этого человека, что особенно удобно, если в сцене присутствует несколько человек. Доступен эквивалентный режим с приоритетом животных.
Двойной процессор также позволяют камере фокусироваться при низком уровне освещенности вплоть до –3 EV при использовании объектива со светосилой f/2 (или выше) и использовании функции Low light AF.
Видео и другие обновления
Что касается видео, Z 7II более компетентна, чем ее предшественница, и теперь включает съемку 4K / 60p с небольшим (1,08x) кадрированием. Она также будет выводить 10-битные кадры N-Log или HDR (HLG) на совместимый внешний рекордер, и вы можете выводить необработанное видео с разрешением 1080p, если вы используете полный датчик, и 4K, если вы используете кроп APS-C. Мы ожидаем хорошего качества видео, но хардкорным видеооператорам стоит обратить внимание все таки на Z 6II и его видео 4K с избыточной дискретизацией, которое должно предлагать гораздо лучшую проработку мелких деталей.
И, конечно же, есть два слота для карт. Один поддерживает карты CFExpress (тип B) и XQD, а другой — слот для SD, совместимый с UHS-II. Z 7II также включает в себя новую батарею EN-EL15c, которая увеличивает время автономной работы до 420 снимков по рейтингу CIPA, используя задний ЖК-дисплей с отключенными режимами энергосбережения. В ответ на пожелания пользователей, Z 7II совместима с новым бустером MB-N11, который имеет контроль портретной ориентации, и теперь вы можете питать камеру через ее USB-порт C.
Наконец, мы рады видеть, что Nikon добавила поддержку обновления прошивки через Wi-Fi и приложение Snapbridge. Это упростит обычным пользователям возможность максимально эффективно использовать свою камеру.
По сравнению с…
Давайте посмотрим, чем Nikon Z 7II отличается от других стабилизированных полнокадровых камер на рынке. Особо следует отметить, насколько конкурентоспособна MSRP Z7 II прямо на момент запуска.
Nikon Z 7II | Canon EOS R5 | Sony a7R IV | Panasonic S1R | |
---|---|---|---|---|
Рекомендуемая производителем розничная цена | $ 2999 | $ 3899 | $ 3500 | $ 3699 |
Разрешение сенсора | 45,6 МП | 45 МП | 61 МП | 47 МП |
Эффективность стабилизации сенсора | 5 стопов | 8 стопов | 5,5 стопов | 6 стопов |
Тип LCD | Наклонный | Полностью шарнирный | Наклонный | Наклонный |
Размер / разрешение ЖК-дисплея | 3,2″ / 2,1 млн точек | 3,2″ / 2,1 млн точек | 3″ / 1,44 млн точек | 3,2″ / 2,1 млн точек |
Разрешение / увеличение электронного видоискателя | 3,69 млн точек / 0,8x | 5,76 млн точек / 0,76x | 5,76 млн точек / 0,78x | 5,76 млн точек / 0,78x |
Серийная съемка с автофокусом | 10 к/с (только одна зона АФ) | 12 к/с / 20 к/с (мех.![]() эл. затвор) |
10 к/с | 6 к/с |
Максимальное разрешение видео | 4K / 60p (1,08x кроп) |
8K / 30p | 4K / 30p | 4K / 60p (1,09x кроп) |
Разъем для микрофона / наушников | Да / да | Да / да | Да / да | Да / да |
Срок службы батареи (CIPA) LCD / EVF | 420/360 кадров | 320/220 кадров | 670/530 кадров | 380/360 кадров |
Вес | 675 г | 738 г | 665 г ( | 898 г |
Эргономика
Поместите Z 7II рядом с оригинальной Z 7, и вам будет трудно отличить их друг от друга. Действительно, единственные существенные отличия — это немного большая крышка отсека для карт памяти, в которой расположены два слота, и маркировка «II» на передней панели.
Но мы не собираемся жаловаться, потому что мы действительно не нашли особых недостатков в работе с оригинальной камерой. И вы можете ожидать того же от Z 7II: глубокая, очень удобная ручка, удачно расположенные кнопки и диски управления, легко читаемый верхний дисплей и приятно щелкающий переключатель режимов.
Z 7II, являясь камерой с высоким разрешением и ориентацией на съемку неподвижных объектов, не обязательно должна быть оснащена полностью шарнирным механизмом заднего ЖК-экрана, который предпочитают видеосъемщики, но, возможно, конструкция Fujifilm X-T3 была бы более интересной.
Тем не менее, Z 7II невероятно прочно лежит в руке и представляет собой чрезвычайно удобную камеру, которую можно держать и использовать в течение продолжительных периодов времени. Интерфейс сенсорного экрана отзывчивый, и между фотографиями и видео легко быстро переключаться. Появление новой батарейной рукоятки с дублированными элементами управления сделает работу с объективами большего размера, такими как Z 70-200mm F2.8, более комфортной.
Первые впечатления
Ну что, Z 7II нравится вам? Это отличная камера. Взгляните еще раз на эту сравнительную таблицу, и вы обнаружите, что почти во всех отношениях Z 7II является не только надежным соперником других вариантов, но и самой дешевой с хорошим отрывом.
На первый взгляд, это делает Z7 II камерой, которую легко рекомендовать, хотя с оговоркой, что нам еще предстоит полностью проанализировать ее качество съемки и производительность автофокуса. Разработчики определенно обратились к нескольким важным элементам из списка желаний поклонников бренда и БЗК серии Z.
Cтоит ли пользователям Z 7 перейти на Z 7II? Мы готовы поспорить, что только небольшая группа профессионалов, которым действительно нужны два слота для карт или батарейный блок, может рассмотреть этот вариант. Но эти самые обновления могут быть тем, чего ждали пользователи высококачественной зеркальной камеры Nikon D850 или пользователи других DSLR, которые думают о переходе на беззеркальную камеру.