Объектив фишай: Пять причин, чтобы купить фишай-объектив
Рыбьи глаза
На эту тему, вероятно, написать надо было уже давно — все же эмблемой моей страницы является слегка модифицированный глаз кальмара. Конечно, кальмар это не рыба, но все равно подводный житель. А тут ко мне в руки попали два оптических прибора, на которых, несмотря на славянское происхождение, было гордо выведено «Fish-eye» (в российском варианте) и «Fisheye» (без черточки — в белорусском). Ну, с их английским я с грехом пополам справился, и посему в дальнейшем речь пойдет о рыбьих глазах.
Человек, если будет рассматривать какой-нибудь объект, не перемещая зрачок, может охватить угол зрения не более 60 градусов. Отсюда следует, что не перемещая зрачка, можно рассматривать картину размером, приблизительно равным расстоянию до нее. Следовательно, если мы хотим охватить одним взглядом фотографию с расстояния наилучшего зрения 25 см, то она должна быть примерно формата А4. Исходя из этих соображений и проектируются нормальные объективы, используемые для большинства видов съемки. Они имеют фокусное расстояние, близкое к диагонали кадра, и, соответственно, угол поля зрения 4050 градусов. Если с подобным объективом мы попытаемся снимать сквозь поверхность воды или через плоское стекло бокса для подводной съемки, то угол поля зрения, по закону Снеллиуса, уменьшится с 50 градусов до 37. (По закону Снеллиуса, отношение синуса угла падающего света к синусу угла преломленного света равно относительному показателю преломления среды. Относительный показатель преломления воздух:вода равен 1,33.) Для того чтобы при подводной съемке поле зрения не становилось столь узким, были разработаны специальные объективы для подводной съемки, одним из блестящих представителей которых является Гидроруссар. Не знаю, под каким углом смотрят на мир рыбы и другие подводные жители, но если предположить, что видят они все те же 50 градусов, то, взглянув из-под воды на наш мир, они смогут охватить 68 градусов.
Сверхширокоугольными объективами называются объективы с углом поля зрения больше 83 градусов. Попытались сделать подобные объективы и для подводной съемки. Если эти объективы использовать в нашем воздушном мире, то их угол зрения увеличится с 83 до 123 градусов. Если же угол поля зрения объектива под водой приближается к 100 градусам, то, вынырнув на поверхность, он сможет зараз охватить почти полусферу, то есть 180 градусов. Конечно, если подобную фотографию рассматривать всю целиком, она будет выглядеть очень неестественно. Чтобы получить хоть сколько-нибудь близкое к реальному восприятие, нужно было бы рассматривать эту фотографию по частям. Однако любовь к острым ощущениям, в отличие от рыб, видимо, у нас в крови, и фотографам очень понравилось использовать именно такие объективы для съемки на воздухе. Полагаю, что рассматриваемые мной объективы — как «МС Зенитар-М» 2,8/16 производства «Красногорского завода им. С.А.Зверева», так и «МС Пеленг» 3,5/8А производства белорусского ГП «ММЗ им. С.И.Вавилова» — предназначены для сухопутного использования и как таковые и разрабатывались. Оба указанных объектива по паспорту позволяют при фотографировании на пленку с размером кадра 24×36 мм получить угол охвата 180 градусов. Но если Зенитар позволяет получить искомые 180 градусов только по диагонали кадра, то у Пеленга поле изображения меньше размера кадра, и он вписывает круглое изображение в кадр, в результате чего на пленке мы видим экспонированный круг диаметром 24 мм. Характерной особенностью оптической конструкции всех подобных объективов является линза менискообразной формы, с вогнутой поверхностью, направленной к объективу.
Оптическая схема объектива МС Зенитар-М
Рассматриваемые нами объективы предназначены для зеркальных камер. У подобных аппаратов нельзя приблизить объектив вплотную к пленке, поскольку между оправой объектива и пленкой должно оставаться место для зеркала. Оптическая схема получается существенно более сложной, чем классическая у Руссара, а задняя главная точка, от которой отсчитывается фокусное расстояние, расположена позади самой задней линзы объектива. Так, рабочий отрезок объективов при резьбовом присоединении резьбой М42 составляет 45,5 мм, а фокусное расстояние у Пеленга — 8 мм, а у Зенитара, соответственно, 16. Здесь следует отметить, что объективы «Рыбий глаз» имеют качественное отличие от сверхширокоугольников, и для них не сохраняется привычное соотношение между фокусным расстоянием и углом поля зрения. Так, аналогичный Зенитару объектив Canon EF 15 mm f/2,8 Fisheye имеет угол поля зрения 180 градусов, а сверхширокоугольный объектив той же фирмы с фокусным расстоянием 14 мм (EF 14 mm f/2,8l USM) имеет диагональный угол поля зрения всего 114 градусов.
Еще одной конструктивной особенностью подобных объективов является то, что фильтры располагаются не перед объективом, а за последней его линзой вместо специального компенсатора. Эти фильтры идут в комплекте с объективом и предназначены исключительно для черно-белой съемки: желто-зеленый ЖЗ-2х, желтый Ж-1,4х, красный К-8х для Зенитара и желто-зеленый ЖЗ-1,8x, оранжевый О-2,8x, ультрафиолетовый УФ-1х для Пеленга. Широкоугольные объективы отличаются существенными хроматическими аберрациями, и цветные фильтры позволяют несколько уменьшить их влияние.
Объективы, конечно, занимательные, и могут оказаться очень полезными многим фотографам, работающим с пленкой. Но в мои обзоры они попали потому, что, на мой взгляд, еще более значительную роль они способны сыграть в цифровой фотографии. В последнее время цифровые зеркальные аппараты со сменной оптикой из разряда недоступной экзотики с заоблачными ценами перешли в разряд пока еще очень дорогой, но все же уже довольно массовой продукции. Они построены на базе стандартных 35 мм камер и предназначены для использования соответствующей оптики. Наиболее известными являются аппараты Canon EOS D-30, EOS-1D, Nikon D1 и его модификации D 1X и D 1H, а также камера FujiFilm FinePix S1 Pro, построенная на базе пленочной камеры Nikon N 60, и уже давно известные по заоблачным ценам цифровые аппараты Kodak DCS, построенные на основе пленочных камер Canon и Nikon. Чтобы подсоединить наших героев к камерам Canon, можно воспользоваться переходником EOS-M42, который сейчас выпускают многие российские и зарубежные фирмы (Jolos, Поиск-Фото, hama). Именно этот вариант я и тестировал. Что касается подсоединения к Nikon, то объектив Зенитар выпускается как в исполнении с резьбой М42, так и с байонетом «F» Nikon. Объектив же Пеленг изначально комплектуется сменным хвостовиком с резьбой М42 и байонетом Nikon. Правда, судя по некоторым статьям в прессе, без дополнительной обработки напильником этот адаптер в Nikon не всунешь. Прилагаемую в комплекте специальную крышку мне на этот адаптер надеть не удалось.
Слева адаптеры Пеленг — Nikon F, справа М42 — Canon EOS
Революционность рассматриваемых объективов заключается в том, что поскольку площадь матрицы чувствительных элементов меньше площади стандартного кадра, в среднем, в полтора раза, то хотя широкоугольные объективы и можно было подсоединить к цифровым камерам, однако большого угла охвата получить не удавалось. И уж об угле в 180 градусов не приходилось и мечтать. Фирма Canon круговых объективов «Рыбий глаз» не выпускает, а выпускаемый ею вышеупомянутый объектив Canon EF 15 mm f/2,8 Fisheye при размере матрицы EOS D-30 шириной в 22 мм даст угол охвата примерно в 110 градусов. С использованием же объектива Пеленг с камерой EOS D-30 мы получаем уже не круговой, а вполне стандартный объектив «Рыбий глаз» с углом охвата по диагонали 180 градусов. От круга останется только небольшое виньетирование углов кадра. Цены славянских объективов тоже вполне революционные: 140 у.е. за Пеленг и 90 у.е. за Зенитар против 820 за фирменный от Canon. В минусе — отсутствие автофокусировки и прыгающей диафрагмы. Точнее, у Зенитара прыгающая диафрагма есть, но воспользоваться ей можно, только вкрутив этот объектив в Зенит. Объектив Пеленг имеет механизм предварительной установки диафрагмы с двумя кольцами, аналогичный по конструкции старому Гелиосу 44 или объективу Мир1В. Что касается автоматической фокусировки, то для объективов этой конструкции это не самое важное, поскольку в большинстве случаев объектив достаточно раз и навсегда установить на бесконечность. Глубина резкости этих объективов такова, что при диафрагме 5,6 резким у Зенитара будет изображение от 1 м до бесконечности, а у Пеленга от 0,4 м до бесконечности. Даже если вы снимаете близко расположенные предметы, необходимую точность фокусировки легко получить по шкале расстояний. Фото
При создании нижеприведенных снимков использованы все доступные сегодня в цифровой фотографии способы получения кадров с большим углом охвата. Итак, есть две основные возможности:
1) использование афокальных насадок, уменьшающих фокусное расстояние, вместе с несменными объективами;
2) использование объективов «Рыбий глаз» для пленочных камер.
Снимки набережной сделаны с одной точки:Casio QV 3000, фокусное расстояние объектива 7 мм. Слева уменьшенное изображение всего кадра, справа фрагмент 1:1
Casio QV 3000, фокусное расстояние объектива 7 мм + на объектив установлена афокальная насадка фирмы hama х0,65. Наблюдается виньетирование углов, но это явление необязательное. Можно воспользоваться более дорогими насадками той же кратности, имеющими больший диаметр линз, или придвинуть эту насадку чуть ближе к объективу. В последнем случае есть одно «но». Вы не должны случайно задеть рычаг изменения фокусного расстояния, поскольку перемещаясь, объектив упрется в насадку, что может его повредить
Canon EOS D30 с объективом Зенитар
Canon EOS D30 с объективом Пеленг
Вторая серия снимков позволяет сравнить взгляд через «Рыбьи глаза» со штатным пленочным объективом Canon 28-80.
Как видите, если на снимок, сделанный Пеленгом, влезает все здание музыкального театра, Зенитаром — большая его часть, то при съемке, в общем-то, вполне широкоугольным для пленки объективом с фокусным расстоянием 28 мм мне пришлось повернуть аппарат на 90 градусов только для того, чтобы здание вошло в кадр по высоте.
Особенность конструкции объективов «Рыбий глаз» не позволяет использовать при съемке бленды. Поэтому важным фактором является то, как объектив справляется с источниками света в кадре. Как видно на приведенном снимке, с фонарями Пеленг справляется вполне достойно.
При поле зрения в 180 градусов в кадр могут попасть нежелательные объекты, например, рука фотографа, когда он держится за оправу объектива. В отличие от точечных источников света, рассеивающие светлые поверхности вблизи объектива дают существенный ореол на границе кадра и значительно ухудшают восприятие. В идеале объект съемки должен быть ярко освещен по центру, края же желательно поместить в тень. Подобное освещение легко осуществить в павильоне, при натурной же съемке это практически невозможно, да и диапазон яркостей в кадре превысит возможности как пленки, так и матрицы. Поэтому с самого начала надо решить, какие детали вы хотите проработать, а какими придется пренебречь. Нельзя объять необъятное.
Хотя подобная оптика и позволяет получать классические панорамные снимки, ее возможности в этом плане уступают как специализированным панорамным аппаратам, так и цифровой склейке панорам из серии снимков.
В основном подобная оптика рассчитана на получение художественных эффектов от вольного обращения с перспективой и искривления системы координат.
Фотографии сделаны камерой Canon EOS D30 с объективом Пеленг. Фото, сделанные с объективом Зенитар, можно найти в статье «Техника в руках дикаря».Результаты тестов
Зависимость амплитуды сигнала от частоты штрихов кольцевой миры отображена на графиках. Приведены значения для зеленого канала. Для удобства сравнения можно выбрать только интересующие вас кривые, отметив соответствующие позиции. Все снимки сделаны при диафрагме 5,6. Диаметр миры 125 мм. Амплитуда при минимальной частоте штрихов принята за единицу. Для оценки разрешения на краях кадра мира располагалась по центру кадра и проводилась фокусировка, а затем аппарат поворачивался таким образом, чтобы изображение миры оказалось с краю.
По оси абсцисс отложено число черных и белых полос, приходящихся на 100 пикселей. У матрицы камеры Canon EOS D30 100 пикселей приходятся примерно на один миллиметр, а у матрицы SONY ICX252AQ, установленной в камере Casio QV 3000, это около трети миллиметра. 100 черных штрихов на миллиметр, которые должен обеспечить объектив Canon, установленный в Casio — это очень непростая задача. Камера старается ему помочь, подчеркивая резкость на краях. Именно этим определяется горб на графиках. Пока ширина штрихов велика, эффект подчеркивания границы не сказывается на результатах, поскольку мы выбираем значения в середине полосы. Когда же понятия полосы и границы совпадают, мы получаем парадоксальное, с точки зрения оптики, усиление контраста с частотой. У EOS D30 подчеркивание границ, при установках по умолчанию, не носит столь ярко выраженного характера. Хроматические аберрации у насадки hama практически не исправлены, и именно из-за них мы имеем существенное ухудшение ЧКХ при измерениях вдоль линии, лежащей в меридиональной плоскости.
Желающие ознакомиться с исходными снимками мир могут посмотреть их здесь.
Для оценки хроматических аберраций рассмотрим изменение яркости в каждом из каналов при пересечении белой полосы. Диапазон, представленный на рисунках, составляет 15 пикселей.
Casio QV3000
Аппарат Casio QV3000 + hama 0,65
Зенитар
Пеленг
При проектировании объективов добиваются максимального совмещения в одной точке на оптической оси лучей двух цветов: с длиной волны 480 или 435,8 нм и 643,8 нм. Такие объективы называются ахроматами. Если же совмещаются лучи трех цветов: 435,8 нм, 546,1 нм, 643,8 нм — то такие объективы называются апохроматами. Как видно из наших тестов, объектив Canon, установленный на камере Casio QV 3000, можно отнести к ахроматам, поскольку синий и красный лучи сведены, а зеленый дает ореол на границе черного штриха.
Сравнение цифровых снимков, снятых объективом Пеленг с использованием оранжевого фильтра, показало, что результат эквивалентен выключению синего канала и никаких преимуществ его использование не дает. К-8х в основном применяется при съемке на инфракрасную пленку, и для большинства цифровых камер неприменим, поскольку пропускает то, что отсекает фильтр, расположенный перед матрицей. Заключение
Свершилось. Существующая линейка объективов позволяет на существующих сегодня матрицах получить тот же угол охвата, что и в пленочной фотографии.
Зенитар может рассматриваться как сверхширокоугольный объектив с приемлемой дисторсией. Конечно, объектив Canon EF 14 mm f/2,8l USM имеет существенно лучшие характеристики, но и цена в 2,5 тысячи зеленых представляется чрезмерной, особенно с учетом того, что существуют компьютерные способы уменьшения дисторсии, которые можно применить к сделанным Зенитаром снимкам без существенного ухудшения качества. Пеленг же — это настоящий «Рыбий глаз» для камер типа Canon EOS D30 за очень и очень умеренную цену.
Дальнейшее увеличение линейного размера матрицы теперь вопрос комфорта, а не расширения возможностей цифровой фотографии. Интегральное разрешение матриц тоже уже превосходит возможности объективов. Если по центру кадра пока чувствительных элементов не хватает, то по краю их явный избыток. Возможно, настало время подумать о создании матриц с переменной плотностью чувствительных элементов — по центру больше, по краям меньше.
Я по-прежнему считаю, что зеркальные цифровые камеры — несколько искусственное образование, и будущее за цифровыми аппаратами типа ФЭД (Leica) с экраном на спине. Если уже есть объективы для зеркальных камер с рабочим отрезком 45 мм, обеспечивающие угол охвата 180 градусов на матрице шириной 22 мм, то создание цифровых камер на базе дальномерных аппаратов с рабочим отрезком 28,8 мм позволит использовать более простые по конструкции и более качественные объективы. При этом сохранится возможность задействовать с помощью переходных колец и всю линейку объективов, разработанных для самых разных зеркальных камер, используя как видоискатель ЖК экран. Наблюдаемый сейчас ренессанс пленочных дальномерных камер (аппараты Bessa и оптика Voigtlander фирмы Cosina) делает подобное развитие событий еще более вероятным и желанным.
Обзор фишай объектива для iPhone
Привет всем! В нашем магазине «Фотокосмос» можно купить объектив для iPhone и для любого телефона.
Для того, чтобы вам было легче разобраться, что лучше выбрать, мы будем делать специальные обзоры с товарами, которые представлены на нашем сайте. Итак, сегодня мы рассмотрим такой фото-гаджет, как классический фишай-объектив для iPhone и для любых телефонов.
Дословно «fisheye» с английского переводится как «рыбий глаз», но если говорить на профессиональном фото-языке, то фишай — это сверхширокоугольный объектив с углом поля зрения около 180º и выше.
Американский физик-экспериментатор Роберт Вильямс Вуд одним из первых начал использовать сверх-широкоугольную оптику ручного изготовления и ввел термин «fish eye». Он опубликовал результаты своей деятельности еще в 1906 году.
Поклонная гора на фишай-объектив в черно-белой обработке
Одна из самых первых версий фишай-объектива давала изображение в форме круга и можно было сделать всего один кадр и охватить им всю небесную полусферу!
После эти объективы нашли широкое применение в фотоискусстве, журналистике и кинематографе как необычное и запоминающееся выразительное средство.
Съемка вечернего московского неба на фишай-объектив
Объективы fisheye наиболее часто используют в съемках уличных экстремальных видов спорта. Любой экстремал в первую очередь для съемки видео или фото будет использовать именно фишай-объектив
Пример использования фишай-объектива для съемок скейтбординг-видео (снято на iPhone 4)
Такие объективы обычно использовались на профессиональных зеркальных фотокамерах, но не так давно появилась возможность создавать снимки с фишай-объектива на iPhone и на любом другом телефоне!
Просто представьте, насколько можно раскрыть возможности вашей встроенной камеры и, самое главное, ваши собственные творческие способности!
Каждый найдет свое применение — съемка архитектуры, путешествий и шикарных панорам, свадеб, праздников, в конце-концов, селфи на фишай 🙂
Поверьте, этот доступный по цене подарок принесет много радости его владельцу!
На самом деле, объектив для телефона понравится любому, кто вообще любит фотографировать и делиться своими снимками в Instagram.
Этот объектив подходит для iPhone, iPod Touch, iPad и большинства телефонов!
Подойдет даже для фронтальной камеры Macbook.
Как узнать, подходит ли этот объектив для вашего телефона?
Просто измерьте линейкой диаметр линзы камеры телефона или планшета.
Итак, давайте рассмотрим поближе, что входит в комплект:
— Сам объектив.Материал корпуса — алюминий, линза из высококачественного стекла, обеспечивающая высокую четкость фотографий.
— Три самоклеющихся магнитных кольца (на корпусе телефона не оставляют следов).
— Защитная пластиковая крышка для объектива.
— Шнурок для переноски, удобно прикреплять к ключам, например.
— Инструкция и коробочка.
Как объектив крепится на устройство?
Наклейте магнитное кольцо вокруг камеры вашего гаджета и поднесите к нему объектив. Он сразу плотно примагнитится и будет хорошо держаться.
Фотографии, сделанные на телефон при помощи объектива Classic Fisheye
Посмотреть еще больше примеров фотографий на фишай, макро и остальные объективы можно в нашем Instagram.
Также, подписывайтесь на наши страницы Вконтакте. и Facebook. Мы всегда будем вам рады!
© Данный материал принадлежит интернет-магазину «Фотокосмос» и его дальнейшая перепечатка разрешена только с письменного разрешения.
Объектив на клипсе 3 в 1 для iPhone и других телефонов — Fisheye + Macro + Wide Black
Объектив на клипсе 3 в 1 для iPhone и других телефонов — Fisheye + Macro + Wide Black
Порадуйте себя отличным дополнением к вашему любимому гаджету!
Этот объектив 3 в 1 включает в себя сразу три объектива — фишай с углом обзора 180º, широкоугольный и макрообъектив. Крепится с помощью удобной и долговечной клипсы и подходит для любого телефона и iPhone.
Просто прикрепите его на телефон вокруг камеры — он будет отлично и плотно держаться.
Идеально подходит для съемки архитектуры, интерьеров, а также тусовок и праздников, благодаря 180º углу обзора! Макрообъектив подойдет для любителей снимать природу и любые объекты с минимального расстояния, чего не может позволить обычная камера телефона. Превратите свой телефон в микроскоп!
Объектив для телефона на клипсе-прищепке — это отличный подарок для фотографа, а также для друга, любимой девушки или парня.
Как узнать, подходит ли этот объектив для вашего гаджета?
Просто измерьте линейкой камеру телефона / планшета.
Если она в диаметре не больше 9,5мм, то объектив подойдет!Преимущества
- Сразу три объектива в комплекте
- Подходит для любого гаджета с камерой диаметра 9,5мм и меньше
- Отличная четкость — линза высокого качества
- Корпус из прочного высококачественного алюминия
- Удобно носить с собой
- Крепится на удобной клипсе и не царапает корпус
- Отличный подарок
Комплектация
- Комплект объективов — фишай 180º + широкоугольный + макро
- Мешочек для переноски и хранения объективов
- Защитные крышки объектива
- Фирменная коробочка
Пример видео на фишай-объектив для iPhone и любого телефона
Примеры фотографий на фишай-объектив для iPhone и любого телефона
Примеры фотографий на макро-объектив
Купить объектив для телефона на клипсе-прищепке вы можете, позвонив нам по телефону или сделав заказ через сайт.
Показать характеристики
Совместимость | Универсальные — для любых смартфонов и планшетов, iPhone 12 Pro Max, iPhone 12 Pro, iPhone 12 mini, iPhone 12, iPhone 11 Pro Max, iPhone 11 Pro, iPhone 11, iPhone SE 2020, iPhone 8, iPhone 8 Plus, iPhone 7, iPhone 7 Plus, iPhone 6/6S, iPhone SE, iPhone 6/6S Plus, iPhone 5/5S, iPhone 5C, iPhone 4/4S, iPad Pro, iPad Air, iPad / iPad mini, iPod Touch 4/5 |
Тип крепления | Клипса |
Макросъемка | |
Цвет | черный |
Объектив для телефона (смартфона) на прищепке 3в1 (макро линза, фишай рыбий глаз, широкоугольный)
Мы осуществляем доставку ваших покупок по г. Краснодару, Краснодарскому краю и всем регионам России.
САМОВЫВОЗ:
Мы находимся по адресу: г.Краснодар, ул.Северная, 425, этаж 2, офис 27
Оформив заказ на сайте или по телефону, можно забрать его самостоятельно ПН-СБ 10:00-19:00. Товар указанный на сайте в статусе «В наличии» есть в наличии у нас в магазине, можно сразу же его забрать после оформления заказа.
Либо вы всегда можете просто приехать к нам в магазин и приобрести товар, не оформляя заказ на сайте, так как наличие на сайте соответствует наличию в магазине.
Обращаем ваше внимание, что оформленные заказы хранятся 3 рабочих дня. Если вы не успеваете забрать заказ вовремя, просьба сообщить нам для продления срока резерва.
Оплатить заказ в пункте выдачи можно наличными или банковской картой.
ДОСТАВКА ПО КРАСНОДАРУ КУРЬЕРОМ:
Оплата заказа осуществляется по факту доставки курьеру наличными или Сбербанк Онлайн.
Стоимость курьерской доставки в зоне доставки №1* — 200р
Стоимость курьерской доставки в зоне доставки №2* — 350р
Стоимость курьерской доставки за пределами зоны доставки согласовывается индивидуально.
* Зоны доставки смотрите в разделе >>Доставка и оплата<<, где Вы сможете найти свой адрес.
Сроки курьерской доставки заказа:
Если Вы оформили заказ до 14:00 — доставка будет выполнена в день заказа; при оформлении после 14:00 — на следующий день.
Для доставки по адресу нам необходим минимально 4-х часовой интервал для адресов в зоне доставки №1 (например с 10:00 до 14:00, с 11:00 до 15:00 и т.д.) и 6-ти часовой интервал для адресов в зоне доставки №2. Курьеры работают пн-сб с 10:00 до 22:00. Просим учитывать это при оформлении доставки.
ДОСТАВКА ПО КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ И РОССИИ:
Заказы за пределы г.Краснодар мы отправляем только по 100%-ой предоплате.
Способы оплаты: Сбербанк Онлайн, Яндекс Касса (оплата банковскими картами, электронными деньгами и др., за данный способ оплаты взымается наценка в размере 3.5%)
Способы доставки: Отправление 1-го класса Почты России, Отправление ЕМС Почты России, Пункты самовывоза Boxberry,Пункты самовывоза СДЭК.
Выбрать способ оплаты и доставки, а также узнать точную стоимость доставки вы можете, перейдя в Корзину и нажав кнопку «Оформить заказ».
Сроки доставки 3-10 рабочих дней в зависимости от региона и выбранного способа доставки.
Отслеживание заказа после отправки:
Как только посылка будет отправлена, мы пришлем Вам СМС с номером для отслеживания Вашего заказа.
КАК ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ:
Оформление заказа через Корзину на сайте.
Выбрав все интересующие товары, перейдите в Корзину и кликните кнопку «Оформить заказ».
Заполните все реквизиты (ФИО, телефон, e-mail, адрес), выберите способ оплаты и доставки заказа.
После оформления заказа мы свяжемся с вами в течение 30 минут в тот же день или на следующий день, если вы оставили заявку в нерабочее время, например ночью.
Оформление — Быстрый заказ в 1 клик.
В карточке товара нажмите кнопку «Купить в 1 клик» и заполните форму быстрого заказа. Мы свяжемся с вами для уточнения способа и сроков доставки, а также ответим на все вопросы.
Также вы можете оформить заказ по телефону +7 (918) 608 6 608. Заказы по телефону принимаются ПН-СБ с 10:00 до 19:00 без перерывов.
Конвертер Kenko REAL PRO 180° Fisheye Lens [Kenko Tokina Co., Ltd., Япония]
Kenko REAL PRO 180° Fisheye Lens — это сверхширокоугольный конвертер, который обеспечивает угол обзора в 180°, создавая уникальный сферический эффект «рыбьего глаза». В комплект входит универсальная клипса, с помощью которой конвертер можно крепить к камере практически любого смартфона, планшета или ноутбука.
Конвертер Kenko REAL PRO 180° Fisheye Lens существенно расширяет изначальные возможности камеры, встроенной в устройство и позволяет делать по-настоящему уникальные и удивительные снимки.
Эра мобильной фотографии
Всё больше и больше людей при фотографировании отказываются от классических камер в пользу мобильных устройств. И это не удивительно, т.к. смартфон удобен в процессе съёмки и обработки, а само качество снимков с таких устройств стремительно растёт. Однако, у таких устройств есть ощутимый минус — это невозможность изменять характеристики встроенной оптики. Именно поэтому Kenko выпустила набор конвертеров REAL PRO, которые позволяют существенно изменять оптические характеристики, что значительно расширяет творческие возможности съёмки.
Kenko REAL PRO — это серия высококачественных конвертеров с различными оптическими характеристиками и универсальной системой крепления.
Широкоугольная фотография
В фотографии часто используются сверхширокоугольные объективы с эффектом «рыбий глаз». Этот эффект позволяет создавать сферическую фотографию с охватом области в 180°, что гораздо шире, чем поле зрения человека. Конвертер «рыбий глаз» удобен при съёмке в тесном пространстве или когда нужно показать большой объект в необычном виде.
Особенности
Конвертеры Kenko REAL PRO обладают отличной оптикой с многослойным покрытием. Корпус состоит из анодированного алюминиевого сплава. | |
Каждый конвертер Kenko REAL PRO имеет универсальную клипсу, которая совместима со всеми конвертерами из серии. |
Конструкция клипсы позволяет крепить её к корпусу устройства с толщиной до 30 мм.
Клипса имеет специальную стабилизирующую пластину, которая обеспечивает стабильное и прочное сцепление даже при неровной поверхности устройства. Силиконовая прокладка предотвратит соскальзывание конвертера с устройства и поможет установить его по центру оптической оси. | |
Клипса поставляется с металлической цепочкой и карабином, который можно прицепить к связке ключей или к сумке. |
Совместимость
Конвертеры Kenko REAL PRO совместимы с самым широким набором мобильных устройств, включая iPhone 7, 6, 6+, 5, 5C, 5S, 4, 3; Samsung Galaxy S7, S7 Edge, S6, S6 Edge, S5, S4, S3; iPad 2, 3, 4, Air и др.
Комплектация
Примечания:
- Клипса совместима с устройствами с шириной 30 мм и менее с расстоянием от центра камеры до края 25 мм и менее.
- В зависимости от модели устройства, может наблюдаться виньетирование. Для устранения виньетирование используйте цифровой зум устройства.
- Для более точного крепления конвертера по центру оптической оси рекомендуется сначала установить клипсу, а уже после этого накрутить конвертер.
- При использовании 7x телеконвертера рекомендуется использовать штатив для снижения тряски.
- Обратите внимание, что при подключении к смартфону или планшету клипса может закрывать вспышку или передний/задний микрофон. В этом случае вы не сможете использовать вспышку, а качество записанного звука изменится.
- На устройствах с несколькими модулями камер конвертер может быть установлен ошибочно на другой модуль. Также в случае подобных устройств могут быть доступны не все съёмочные режимы.
что такое фишай-объектив | Сайт профессионального фотографа в Киеве
Samyang 8mm T3.8 AS IF UMC II — первый фишай, который мне попал в руки для обзора. Это — объектив, дающий полноценный фишай эффект на кроп-камерах. Его так же можно использовать и на полном кадре и он будет давать эффект почти полноценного кругового фишая.
Вот так выглядит изображение на полном кадре (рамочкой я выделил зону кропа):
На кроп-камере изображение будет занимать весь кадр без чёрного виньетирования:
В целом этот объектив позиционируется как объектив для фотоаппаратов с кроп матрицей, но его можно смело использовать как на кропе, так и на фул фрейме. На полном кадре можно с лёгкостью обрезать чёрные поля и получить ту же самую фишай картинку во весь кадр, как и на кропе (как показано выше). А можно и не обрезать, если вам нужен такой специфический почти диагональный фишай.
Поле зрения объектива на кропе составляет 167 градусов. Нужно быть осторожным, чтобы в кадр не попадали ваши ноги или руки. Техника съёмки чем-то похожа на работу с 14мм, но всё же отличается. К нему надо привыкнуть.
Примеры фото на Samyang 8mm T3.8 AS IF UMC II на полном кадре:
Samyang 8mm T3.8 AS IF UMC II
Модель объектива, которую я рассматриваю, имеет маркировку II. Главное преимущество второй версии в съёмной бленде. Если вы оденете этот объектив на полный кадр вместе с блендой, изображение потеряет круговую форму и будет нуждаться в обрезке полей.
картинка на полном кадре с одетой блендой
картинка на полном кадре без бленды
Что такое T3.8?
Не все знакомы с обозначением «Т», поэтому я немного на этом остановлюсь. Все привыкли к обозначению максимальной диафрагмы в фотообъективах в виде f-стопов. Это число показывает максимально открытую диафрагму на объективе. T-стопы же применяются в видеообъективах. Это показатель светопропускающей способности объектива. Если показатель диафрагмы f/ говорит нам о ширине отверстия, которое пропускает свет, то t-стоп измеряет непосредственно количество света, попадающего на матрицу объектива. Значение T-stop всегда больше или равно F-stop. Если объектив имеет t3.8, то это примерно соответствует f3.5. Таким образом, этот объектив довольно тёмный как для фикса.
Ночные снимки выше я делал со следующими настройками T3.8 1/30 ISO 8000 (на 5D Mark III). На кропе снимать в помещении на него будет проблематично.
Внешние особенности
Внешне этот объектив очень гармоничен. Он сделан из прочного пластика, он небольшой и нетяжелый. Внешне чуть меньше, чем Samyang 14mm f2.8. Должен сказать, что последний даже больше похож на фишай из-за огромной выступающей линзы. Вот так выглядят два объектива бок о бок.
слева фишай 8мм, справа широкоугольник 14мм
Автофокус и настройка диафрагмы полностью ручные. Это не доставляет неудобств, учитывая практически бесконечную глубину резкости у фишай объективов. Кольцо фокусировки можно просто не трогать. Я рассматриваю версию объектива для видеосъёмки. Настройка диафрагмы здесь происходит посредством плавного вращения кольца без щелчков, фиксирующих конкретные значения диафрагмы.
О качестве изображения
В плане резкости изображения он далеко не идеален. На максимально открытой диафрагме он нерезкий. При том, что f4 и так пропускает немного света. Чтобы получить резкое изображение, диафрагму нужно прикрывать. Хорошие результаты можно получить на t5.6-t8.
Объектив настолько специфичен, что ему можно простить этот недостаток. Главное в нём — тот сумасшедший угол зрения, который он даёт. Некоторая потеря резкости допустима, учитывая, что это объектив далеко не на каждый день.
О стоимости
Не стоит забывать, что это один из самых дешёвых доступных фишаев. Если хочется идеального качества, нужно смотреть на Canon EF 8-15mm f/4.0L Fisheye USM, который стоит более 1000 долларов.
В бюджетной ценовой категории существуют такие объективы как Пеленг 8мм и Зенитар 16мм. О Зенитаре я наслышан, что резкость там совсем страдает. Тем более, что Зенитар не будет давать полноценного фишай эффекта на кроп камерах. Пеленг же на полном кадре даёт полноценный диагональный фишай, а на кропе по углам оставляет небольшое чёрное виньетирование.
О применении
Я бы сказал, что это объектив последней необходимости. Первая необходимость фотографа — стандартный объектив вроде 24-70мм или 35мм. Вторая — портретник 85мм или 135мм. Потом широкоугольник вроде 14мм (или 10-18мм для кропа), а уже потом в самом конце можно прикупить фишай. Его удел — несколько сумасшедших кадров, которые разнообразят общее портфолио. Он может лежать в сумке ради 2-3 кадров за весь день. Но эти кадры будут уникальными и драйвовыми, если его использовать с умом.
Пример фото с корпоратива на фишай (кропнуто с полного кадра):
Резюмируя обзор
Советовать покупать или не покупать фишай нельзя. Это настолько специфический инструмент, что каждый должен для себя сам определить, надо ли ему такое счастье. Как я уже писал, это объектив далеко не первой необходимости.
Объектив Samyang 8mm T3.8 AS IF UMC II имеет недостатки в виде слабой светосилы и отсутствия резкости на открытой диафрагме.
Я у себя заменил этот объектив на Samyang 8mm f2.8 fish-eye X-mount + Samyang 12mm f2, то есть ширики на систему фуджи. Сравнение этих двух линз смотрите в этом видео:
Также смотрите тест Samyang 14mm f/2.8 против Samyang 8mm T3.8
Рыбий глаз (объектив) — Блог Про Фото
Рыбий глаз, фишай (транскрипция от англ. fish-eye) — сверхширокоугольный объектив, имеющий угол обзора около 180 градусов и более.
Не все разновидности объективов фишай имеют угол обзора в 180 градусов. При съемке пейзажа с углом 180 градусов изоражение будет представлять собой круговую картинку, но само фото выглядит обычно и представляет из сея прямоугольник. Существует два способа устранения подобного эффекта и три типа объективов рыбий глаз.
Циркулярный — на полученном фото изображение занимает не всю его площадь, а лишь вписанный круг. Имеет угол обзора в 180 градусов во всех направлениях. При помощи объективов такого типа можно снять кадр, на котором будет изображен весь небосвод. Примеры циркулярных фишаев:
SIGMA AF 8 mm f/3.5 EX DG FISH-EYE
МС Пеленг 8 мм 1:3.5
Tokina AT-X 107 DX
Nikon 8 mm F/2.8
Sigma 4.5mm F2.8 EX DC Circular Fisheye HSM — для цифровых камер с полнокадровой матрицей.
Диагональный (или «полнокадровый») — полученное фото целиком занято изображением, правда угол зрения в 180 градусов имеет только по диагоналию. Круг, который даёт оїектив циркулярного типа, этот объектив не изображает в кадре, а вписывает его в круговое изображение.
Примеры объективов этого типа:
Canon EF 15 mm F/2.8 Fish-eye,
МС Зенитар-М
С кругом изображения более 180 градусов — обычно имеют также круглое изображение и угол зрения может составлять 220 градусов, как у Fisheye-Nikkor 6mm f/2.8s, весом в 5,2 кг.
Геометрические искажения
При слишком широком угле обзора появляются сильные искажения перспективы: задний план кажется дальше, чем на самом деле. Кроме того, увеличение может быть недостаточным, и освещённость сильно падает по краю.
Для компенсации этих недостатков в объектив при его разработке вводят отрицательную дисторсию («бочка»). Тогда по центру увеличение становится больше, и в этой области объектив работает как менее широкоугольный. Только дисторсия позволяет довести угол зрения до 180 градусов и больше. Тем не менее, такая компенсация вносит свои искажения перспективы — выпячивание центра, а также ведёт к искажениям формы предметов: прямые линии изображаются кривыми.
Бленды
Бленды «фишаев» малы (для диагональных) или отсутствуют вовсе (для циркулярных). Увеличить размер бленды не представляется возможным, так как бленда будет попадать в кадр. Как правило, они встроены в объектив.
Исключением являются объективы с трансфокатором. Подразумевается, что при съёмке таким объективом на коротком фокусе (то есть в положении «фишай») бленда будет снята, а для съёмок на длинном фокусе (когда объектив уже не имеет столь широкого угла зрения и превращается широкоугольный) бленда вполне может использоваться.
Пример такого объектива: Pentax SMC Fish Eye DA 10-17 мм f/3.5-4.5 ED (IF).
Светофильтры
По той же причине, что и с блендами, на объективах типа «Рыбий глаз» невозможна традиционная установка светофильтров. Желатиновые светофильтры устанавливаются не перед первым стеклом объектива, а за последним, что усложняет их оперативную смену и делает невозможным их вращение (что необходимо для градиентных и поляризационных фильтров). Многие фишаи имеют встроеные вращающиеся системы фильтров с обычным набором из жёлтого, оранжевого и красного фильтров.
Фокусировка и ГРИП
Глубина резкости фишаев такова, что уже при сравнительно небольшой диафрагме 5,6 в ГРИП будет входить пространство от 40-100 см до бесконечности. Другими словами, для большинства случаев объектив установленный на бесконечность не нуждается в автоматической или ручной фокусировке.
Другие особенности
В кадр, сделанный с помощью «Рыбьего глаза», с лёгкостью может попасть рука фотографа, держащегося, например, за фокусировочное кольцо объектива, ступни фотографа или основание штатива.
Если центр кадра попадает ниже линии горизонта, то горизонт на снимке представляет собой выпуклую вверх линию. В противоположном случае (центр кадра выше горизонта) — выпуклую вниз линию. Если же центр кадра точно совпадает с линией горизонта, то горизонт в кадре прямой.
При использовании циркулярного фишая на аппарате меньшего формата он превращается в диагональный (Пеленг на фотоаппаратах системы 4/3, например), или круг становится частично обрезанным (Пеленг на APS-C матрице).
В 2007 году на рынке появился первый циркулярный фишай для фотокамер с матрицей APS-C — Sigma 4.5mm EX DC Circular Fisheye HSM. При его использовании на соответствующих камерах круг изображения не обрезается.
История
Использование объектива «рыбий глаз» наиболее часто находит свое отражение в съемках уличных экстремальных видов спорта (скейтбординг, ВМХ и т. д.).
Можно сказать, что он является «главным» объективом в таких съёмках, позволяя запечатлеть с короткой дистанции как самого «райдера», так и используемую архитектуру при выполнении трюков.
Известные фотографы и их работы
Бородулин, Лев Абрамович — первый фотограф в СССР, который использовал объектив «рыбий глаз».
Что такое линза «рыбий глаз»? Определение и примеры на пленке
DEFINE FISHEYE LENS
Для чего нужен объектив «рыбий глаз»?
Объектив «рыбий глаз» популярен при съемке на открытом воздухе, особенно когда речь идет о создании контекста для съемки скейтбординга или серфинга. Этот объектив также может потребоваться для съемки архитектуры или толпы крупным планом, но что это такое?
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕКТИВА «Рыбий глаз»
Что такое объектив «рыбий глаз»?
A «рыбий глаз» — это компонент камеры, используемый для съемки с очень широких углов, обычно 180 градусов.Также называемый «сверхширокоугольным» или «сверхшироким» объективом, он создает изображение, которое кажется искаженным, что придает ему более абстрактную, но динамичную эстетику.
Существует два основных варианта этого объектива: полнокадровый и круговой. При полнокадровом снимке искаженное изображение будет занимать весь кадр. Между тем, круговой снимок будет иметь черную рамку вокруг сферического снимка.
Для чего подходят объективы «рыбий глаз» при съемке на пленку?
- Для экстремальных видов спорта
- Для создания впечатления смотрящего в глазок
- Для сцен, где человек просыпается или борется с потерей сознания
- Для имитации видеозаписи с камер видеонаблюдения
Фотография «рыбий глаз» обеспечивает невероятно широкий угол обзора. В отличие от других объективов, которые создают изображения с прямыми линиями перспективы, фотография «рыбий глаз» зависит от специального картографирования. Это дает выпуклый непрямолинейный вид. И хотя по большей части он может быть зарезервирован для фотографии, вы можете просто найти ему применение в своем следующем фильме.
FISHEYE LENS EFFECT
Назначение линз «рыбий глаз» на протяжении всей истории
Фотографии линз «рыбий глаз» восходят к 1906 году. Изобретатель и физик Роберт В. Вуд разработал линзу, основанную на том, как рыба будет смотреть на мир из-под воды.Линза приобрела известность в 1920-х годах, когда ее использовали для изучения образования облаков в метеорологии. Но на самом деле объектив не был известен до 1960-х годов. Это было время, когда этот объектив был наконец серийно произведен.
Вы можете увидеть объектив в действии в фильме 1966 года « секунд » режиссера Джона Франкенхаймера.
youtube.com/embed/_Hn2GqdnWeU?rel=0&modestbranding=0&controls=1&showinfo=1&fs=1&wmode=transparent&enablejsapi=1&origin=https:%2F%2Fwww.studiobinder.com» data-src=»https://www.youtube.com/embed/_Hn2GqdnWeU?rel=0&modestbranding=0&controls=1&showinfo=1&fs=1&wmode=transparent» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»/>Джерри Голдсмит • Секунды
Это жуткая, пугающая сцена, а искажение, создаваемое линзами, помогает зрителям определенным образом почувствовать себя.С годами изображения линз «рыбий глаз» стали более совершенными, они стали появляться во многих других фильмах для различных целей.
ЧТО ТАКОЕ ЛИНЗЫ FISHEYE?
Примеры объективов «рыбий глаз» из фильмов
С объективом «рыбий глаз» режиссеры и кинематографисты получают уникальные возможности при съемке. Они могут передать больше окружающего пространства в кадр и создать отличное настроение.
В других ситуациях использование линз «рыбий глаз» просто практично. Например, если вы хотите сделать снимок персонажа, смотрящего в глазок, то линза «рыбий глаз» обеспечивает эстетику, аналогичную той, что вы получили бы в реальной жизни.
Чтобы лучше понять, как можно использовать объектив «рыбий глаз» при создании фильмов, мы добавили некоторые из наших любимых кадров в Storyboard Creator StudioBinder, чтобы увидеть, как создатели фильма используют объектив в своих различных работах.
Снимки с объективом «рыбий глаз» • См. Список снимков.
На этих примерах мы можем увидеть два разных способа использования объектива режиссерами.Во-первых, это практическая разновидность. Mid90s заканчивается короткометражным фильмом, в котором один из персонажей снимался на протяжении всего фильма.
Что такое линза «рыбий глаз»? • Mid90s
Объектив «рыбий глаз» был невероятно популярен во время действия фильма. В сочетании с тем фактом, что фильм следует за группой молодых скейтбордистов, становится понятным, почему он все снимал с помощью такого объектива. В данном случае речь не обязательно идет о создании определенного настроения.Это больше для эстетики, но как насчет дезориентации?
Линза «рыбий глаз» широко используется в одном из лучших фильмов 2018 года « Фаворит ».
«Рыбий глаз» против широкоугольного объектива • Фаворит
Объектива «рыбий глаз» не было бы в то время, и это не похоже на то, что мы смотрим на сцену через перспективу камеры или глазка. В этом случае объектив усиливает эмоции персонажей. В целом фильм — это сюрреалистический опыт, в котором никогда не бывает уверенности в том, к кому принадлежат персонажи.Он подчеркивает причудливость двора королевы Анны.
ЗНАЧЕНИЕ ОБЪЕКТИВА «Рыбий глаз»
Эффект «рыбий глаз» в музыкальных клипах
Объектив «рыбий глаз» довольно редко встречается в мире кино. Причина этого в том, что он предлагает отличный вид и часто дает зрителям понять, что они смотрят художественный фильм. Но одним из сред, где стилистический выбор более приемлем, являются музыкальные видеоклипы.
Линза «рыбий глаз» приобрела известность, начиная с 1960-х годов, когда она стала основным продуктом обложек альбомов.Достаточно взглянуть на одну из самых известных обложек альбомов всех времен из The Jimi Hendrix Experience .
Обложка альбома • Опыт Джимми Хендрикса
Объектив стал неотъемлемой частью обложек альбомов благодаря тому, что объекты выглядят почти больше, чем на самом деле. В этом конкретном примере цветовая палитра делает изображение еще более заметным, создавая подходящую психоделическую атмосферу.
В 80-е годы появились музыкальные клипы. И популярность линз «рыбий глаз» вскоре перешла на эту новую среду.Один из лучших примеров использования этого объектива — видеоклип Beastie Boys на «Shake Your Rump».
studiobinder.com» data-src=»https://www.youtube.com/embed/BptQHAW2T5M?rel=0&modestbranding=0&controls=1&showinfo=1&fs=1&wmode=transparent» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»/>Shake Your Rump • Beastie Boys
Однако ни один режиссер музыкального видео не воспринял объектив так полно, как Hype Williams. Уильямс начал снимать видеоклипы в 1991 году, работая с BWP и Main Source. В дальнейшем он стал режиссером некоторых из самых известных музыкальных клипов десятилетия, причем объектив «рыбий глаз» был одним из его фирменных элементов, о чем свидетельствует видео «Дождь (Supa Dupa Fly)» от Мисси Эллиотт.
Дождь (Supa Dupa Fly) • Мисси Эллиотт
Объектив служит уникальной цели. Объект обычно находится в середине кадра, но при этом может запечатлеть окружающую среду. Хотя расцвет объектива пришелся на 90-е годы, вы все еще можете найти ему применение в своем собственном проекте. И что самое приятное, вам не нужно тратить тысячи долларов на камеру. На самом деле, на вашем телефоне есть бесплатные приложения, которые придадут вам идеальный вид изображения или видео.
ВВЕРХ ДАЛЕЕЧто такое объектив с постоянным фокусным расстоянием?
Полный арсенал линз поможет вам добиться идеального вида независимо от того, что вы снимаете. Убедитесь, что вы не упускаете из виду не только объектив типа «рыбий глаз», но и объектив с постоянным фокусным расстоянием. Этот конкретный объектив удерживает вас в фиксированной точке фокусировки без возможности увеличения или уменьшения. У тебя есть одна?
Следующее: что такое объектив с постоянным фокусным расстоянием? →
Линзы «рыбий глаз» | Шанхайская оптика
Линзы Fisheye от Shanghai Optics
Свяжитесь с нами, чтобы узнать последние цены на запасные части и индивидуальные спецификации.
Обзор объектива Fisheye
Объектив «рыбий глаз» — это тип широкоугольного объектива, который может захватывать чрезвычайно широкое поле зрения. В то время как прямолинейный широкоугольный объектив может захватывать поле зрения в 100 градусов, объектив «рыбий глаз» может захватывать поле зрения в диапазоне от 100 до 180 градусов, но с круглым изображением. Такие линзы создают большое бочкообразное искажение, и прямые линии возможны только в центре кадра.Они специально разработаны для создания широкого панорамного или полусферического обзора без слепых зон. Объективы «рыбий глаз» широко используются в различных областях, таких как проекция неба и видеопроекция на куполе в планетариях, камеры наблюдения, автомобильные камеры, камеры наблюдения, научная фотография и т. Д.
В зависимости от того, как круг изображения соответствует датчику камеры, линзы типа «рыбий глаз» можно разделить на два типа: диагональные линзы «рыбий глаз» и круглые линзы «рыбий глаз». Под диагональной линзой «рыбий глаз» понимается линза «рыбий глаз», которая имеет 180-градусное поле обзора по диагонали сенсора.Для этого типа линз типа «рыбий глаз» фактическое горизонтальное и вертикальное поле зрения прямоугольного изображения меньше 180 градусов. Круглая линза «рыбий глаз» относится к линзе «рыбий глаз», которая имеет 180-градусное поле обзора по ширине сенсора. Поскольку датчик изображения обычно имеет прямоугольную форму, а длина диагонали больше диаметра круга изображения «рыбий глаз», углы изображения полностью черные.
Фокусное расстояние линз типа «рыбий глаз» короткое, и его значение определяется форматом сенсора.Для полнокадрового сенсора (35-миллиметровая пленка) обычно фокусное расстояние линз типа «рыбий глаз» не превышает 10 мм для круглых изображений и не более 16 мм для полнокадровых изображений. Фокусное расстояние линз типа «рыбий глаз» может составлять от 1 до 2 мм для цифровых фотоаппаратов, использующих меньшие электронные устройства формирования изображения, такие как ПЗС- или КМОП-сенсоры формата 1⁄4 дюйма, 1⁄3 дюйма и 1⁄2 дюйма.
Нажмите здесь, чтобы увидеть пример использования объектива Fisheye
Руководство по покупкам линз Fisheye
Если вы планируете купить линзу типа «рыбий глаз», перед покупкой вам необходимо знать три вещи.Знание этих трех вещей может сэкономить вам много денег и разочарований, не говоря уже о потраченном времени.
Во-первых, вам нужно знать разницу между объективом «рыбий глаз» и обычным широкоугольным объективом. Многие путают эти два понятия и в конечном итоге очень разочаровываются результатами. В чем принципиальная разница?
Фотография сделана Джереми
Разница между рыбий глаз и широкоугольным объективом
В отличие от широкоугольного объектива, искажение «рыбий глаз» не исправляется.Из-за этого линзы «рыбий глаз» имеют экстремальный угол обзора 180 градусов и изображение, характеризующееся «бочкообразным искажением». Обычный широкоугольный объектив исправляется на искажение путем добавления корректирующих элементов объектива. В результате угол обзора значительно уменьшается, но при этом изображение становится значительно менее искаженным.
У широкоугольного объектива всегда угол обзора меньше, чем у объектива «рыбий глаз» с таким же фокусным расстоянием. Вам нужен объектив типа «рыбий глаз» или вы действительно ищете сверхширокоугольный объектив?
Правая линза для датчика правильного размера
Другая ошибка, которую совершают многие люди, — это покупка «рыбьего глаза», не рассчитанной на размер сенсора их камеры.Подавляющее большинство владельцев зеркальных фотокамер снимают с помощью сенсоров формата APS-C с кроп-фактором 1,5–1,6 раза. Например, если вы купили для своего Canon 7D полнокадровую камеру Canon с диагональю 15 мм, потому что хотели создавать крутые изображения «рыбий глаз», вы были бы очень разочарованы этим Canon «рыбий глаз». Вместо этого вы получаете широкоугольный объектив с эффективным фокусным расстоянием 24 мм (15 мм X 1,6 = 24 мм). Для достижения «эффекта рыбьего глаза» вам понадобится объектив с фокусным расстоянием от 8 до 10 мм.
«Скобка» захвачена Шерил Томас
Вот общий совет: если вы снимаете полнокадровой камерой, такой как Canon 5D Mark II или Nikon D700, вам понадобится объектив с фокусным расстоянием от 15 до 16 мм. Если вы снимаете камерой с матрицей формата APS-C, вам нужно что-то в диапазоне от 8 до 11 мм.
Покупка подходящей линзы «рыбий глаз»
Еще один фактор, о котором иногда забывают, — это тип объектива «рыбий глаз». Есть два разных типа линз типа «рыбий глаз»: диагональные и круглые.Диагональный тип рыбьего глаза является наиболее распространенным и наиболее предпочтительным. Эти линзы отображают угол обзора 180 градусов «по диагонали» через сенсор кадра, так что область изображения заполняется пикселями. По этой причине диагонали часто называют «полнокадровыми линзами рыбий глаз».
Круглый рыбий глаз, с другой стороны, создает круглое изображение с центром в кадре камеры. Круглые имеют гораздо меньшее фокусное расстояние, чем диагонали. Если вам нужен круговой объектив и вы снимаете полнокадровой камерой, вам нужен диапазон фокусных расстояний 8–10 мм. Если вы используете цифровую камеру с датчиком размера APS-C, вам понадобится объектив типа «рыбий глаз» с фокусным диапазоном 4 или 5 мм.
«чилин на лестнице» запечатлен младшим чинчай
В большинстве случаев линзы типа «рыбий глаз» обозначаются как круглые или диагональные, поэтому обязательно внимательно прочтите описание продукта, о котором идет речь.
Удачной съемки с новым объективом «рыбий глаз»!
Об авторе
Более подробный обзор покупки подходящего объектива «рыбий глаз» для вашей камеры и альтернативных объективов сторонними производителями объективов с полными обзорами продукции и сравнением цен можно найти на сайте http: // fisheyelensreview.com.
Объективы «рыбий глаз» и широкоугольные объективы
Что такое объектив «рыбий глаз»?
Объектив «рыбий глаз» — это особый тип сверхширокоугольного объектива. Это маленький и сверхширокий снимок, на котором изображен искаженный сферический вид мира, наиболее очевидный в изогнутых внешних углах фотографии, известный как «эффект рыбьего глаза».
Линзы Fisheye очень хорошо работают под водой по нескольким причинам:
Они фокусируются очень близко
Под водой мало прямых линий
Использование очень широкого объектива позволяет очень близко к вашим объектам, придавая вашей фотографии больше резкости и лучших цветов при освещении стробоскопом.
Объективы «рыбий глаз», расположенные за портом купола, оптически лучше, чем обычные широкоугольные объективы.
Объективы Sigma 8 мм, 10 мм, Sigma 15 мм, Tokina 10-17 мм, Nikon 8-15 мм, 10,5 мм, Nikon 16 мм, Olympus 8 мм, Inon UFL-165, а также Canon 8-15 мм и 15 мм представляют собой объективы типа «рыбий глаз» с очень широким обзором до 180 градусов по диагонали. Прямые линии на внешних участках изображений будут изогнутыми. Есть даже линзы «рыбий глаз» для iPhone.
Свойства линз типа «рыбий глаз»:
- Обычно они фокусируются очень близко
- Они маленькие и легкие
- При сверхширокоугольной съемке вы получаете выгоду от большой глубины резкости
- Вы могут подойти очень близко к крупным объектам, максимизируя цвет и резкость.
- Они хорошо работают за портами купола с хорошей резкостью в углах, и им не нужна диоптрия
- Обычно для правильного освещения требуется как минимум 2 строба с хорошим углом охвата всю площадь.
Tokina 10-17 мм рыбий глаз и широкоугольный объектив Sigma 10-20 мм
линзы и фокусное расстояниеХотя люди часто думают, что объектив типа «рыбий глаз» шире, чем прямолинейный объектив, важно отметить, что при том же фокусном расстоянии объект в центре объектива «рыбий глаз» будет увеличен на ту же величину, что и прямолинейный. линза.Это хорошо видно на фото в качестве примера в начале статьи.
Бочкообразное искажение
Читая о рыбий глаз и обычных широкоугольных объективах, вы услышите термин, называемый бочкообразным искажением. Это искажение приводит к появлению изогнутых линий по краям фотографии. Это отрицательный аспект более дешевых прямолинейных широкоугольных объективов при самых широких настройках. Однако у линз типа «рыбий глаз» это их главная особенность. Именно поэтому их называют «рыбий глаз», и искажение ствола не следует рассматривать негативно.
Постпроцесс коррекции искажения
Наземные фотографы иногда используют программное обеспечение для исправления искажения объектива «рыбий глаз». Однако под водой это делается редко, так как небольшая кривизна линзы «рыбий глаз» часто считается желаемым эффектом.
Самый простой способ исправить пост-процесс искажения — использовать Lightroom. В разделе «Коррекция объектива» выберите «Включить коррекцию профиля». Lightroom должен автоматически считывать характеристики вашего объектива, но если нет, выберите его в раскрывающемся меню.У вас будет выбор: оставить автоматическую коррекцию искажений или отрегулировать ее вручную с помощью ползунков.
Объектив типа «рыбий глаз» подходит для:
снимков рифов
Подходить близко
Дайверы, модели
Большие затонувшие корабли
Мантас, китовые акулы
1 снимки рыбы
снимки сверху
Акулы, которые подходят очень близко
Широкоугольная фокусировка крупных макро-объектов, таких как большая лягушка, носороги, большие морские коньки
Что такое прямолинейная линза?
Прямолинейная линза — это любая линза, кроме «рыбьего глаза». Примеры широкоугольных объективов: Nikon 12-24 мм, Canon 10-22 мм, Tokina 12-24 мм, Sigma 10-22 мм и Olympus 9-18 мм. Линии на фотографиях, сделанных прямолинейными объективами, остаются прямыми.
Inon и Ikelite производят несколько «мокрых» широкоугольных объективов для компактных фотоаппаратов, таких как Inon UWL-100 и UWL-105AD. Их ширина обычно выражается как угол обзора под водой. Подробнее о мокрых линзах читайте здесь.
Важно отметить, что 17 мм для объектива «рыбий глаз» не эквивалентно 17 мм для прямолинейного объектива.Например, Tokina 10-17 мм при 17 мм примерно такой же широкий, как объектив Nikon 12-24 мм при 12 мм. В общем, рыбий глаз будет намного шире, чем прямолинейный объектив. Вы можете сравнить угол обзора на моих лучших объективах для подводной страницы. Однако объект в центре фотографии будет выглядеть одинакового размера в объективе «рыбий глаз» и прямолинейном объективе (например, небольшой объект, сделанный в центре 10-миллиметрового «рыбьего глаза» по сравнению с 10-миллиметровым прямолинейным). Разница будет видна далеко от центра и по краям / углу фотографии.
Прямолинейная линза хороша для
Снимки с прямыми линиями, на которых не должно быть никаких изгибов
Пугливые пелагики, акулы, дельфины, которые близко не подходят
Риф снимки, которые легче осветить все пространство
Черепахи, морские львы
Многие люди используют прямолинейный объектив под водой, например объектив 10-22 мм, потому что им также нужен широкоугольный объектив для верхнего строения (вне воду), например, для пейзажной фотографии, и они не могут позволить себе 2 широкоугольных объектива.Объектив типа «рыбий глаз» имеет более ограниченное использование на верхней стороне.
Мой рекомендуемый выбор объективов для подводной фотосъемки:
Объективы Canon 8–15 мм «рыбий глаз» и Nikon 8–15 мм «рыбий глаз» — это полнокадровые объективы «рыбий глаз» самого высокого качества, но за них нужно платить больше. На полнокадровой камере они дадут круговой обзор «рыбий глаз» на 8 мм.
Круглый объектив «рыбий глаз» Canon 8–15 мм
Если у вас есть цифровая зеркальная фотокамера Canon, объектив Canon 8–15 мм «рыбий глаз» будет отличным и очень резким.С 5D Mark II или 5D Mark III вы можете получить невероятные круглые фотографии. Прочтите наш обзор Canon 8-15mm «рыбий глаз».
Объектив Tokina 10–17 мм «рыбий глаз»
Tokina 10–17 мм хорош для полнокадровой зеркальной камеры и действительно хорош для цифровой зеркальной камеры с кадрированным сенсором, потому что диапазон масштабирования полностью применим. Прочтите мой обзор объектива Tokina 10-17mm «рыбий глаз».
Объектив Sigma 15mm «рыбий глаз»
Если вы снимаете полнокадровую зеркальную фотокамеру, вас может заинтересовать превосходная Sigma 15mm F2.8 линз рыбий глаз. Объектив очень резкий, фокусируется близко и быстро и обеспечивает угол обзора 180 градусов под водой с полнокадровой зеркальной фотокамерой. Его рекомендуется использовать вместо Nikon 16mm fisheye и Canon 15mm fisheye из-за более близкого расстояния фокусировки, что очень важно для подводной оптики. Стрелкам Canon также стоит обратить внимание на объектив Canon 8-15 мм «рыбий глаз», упомянутый в разделе «Круглый рыбий глаз» ниже.
Прочтите наше полнокадровое сравнение объективов «рыбий глаз» Sigma и Tokina
Камеры Micro-4/3
8-миллиметровый объектив Panasonic «рыбий глаз» — отличный выбор для камер Micro-4/3, таких как Olympus E-M1 Mark II, E -PL1 — E-PL7 или Panasonic Gh5, GH5 или G9.Более новый Olympus 8mm Pro Fisheye имеет большую апертуру, но немного тяжелее.
Объектив «рыбий глаз» для камер Sony NEX
Преобразовательный объектив Sony NEX «рыбий глаз» превосходен и стоит менее 150 долларов. Он прикручивается к блинной линзе Sony NEX 16 мм.
Круглые линзы «рыбий глаз»
Объективы Sigma 8mm «рыбий глаз» — это круглые линзы «рыбий глаз». Наилучшие результаты получаются на полнокадровой зеркальной камере.
Sigma также производит Sigma 4.5mm f / 2.8 круглых линз типа «рыбий глаз» для камер с кадрированной матрицей. У него есть 180-градусный обзор во всех направлениях на камеру с обрезанным сенсором.
Проверить 10 потрясающих фотографий, которые можно снимать с помощью объектива «рыбий глаз».
Продолжить чтение об основах работы с объективами камеры
Рекомендуемые руководства:
5 доступных объективов «рыбий глаз» для съемки в небольших помещениях
Оцените лучшие (и самые доступные) широкоугольные объективы для красивой кинематографии в ограниченном пространстве.
От Стэнли Кубрика в « 2001: Космическая одиссея » до Йоргоса Лантимоса в «Фаворит» , взгляд «рыбий глаз» на протяжении веков был основным элементом кино. И хотя линзы «рыбий глаз» могут стилистически выражать открытость и сдержанность, а также искажать восприятие высоты, размера и важности, широкоугольные линзы также имеют очень практическое назначение. Они отлично подходят для съемок в небольших тесных местах.
Итак, для тех, кто чувствует себя застрявшим внутри или просто нуждающимся в поиске подходящего широкоугольного объектива для съемки сцен в небольших помещениях, мы представляем вам на рассмотрение одни из лучших и наиболее доступных по цене линз типа «рыбий глаз».
Altura Photo 8mm F / 3.0
Этот объектив выполняет двойную функцию: он отлично подходит как для фотографии, так и для видеосъемки. Изображение взято с Altura.
Первым вариантом в нашем списке является Altura Photo 8mm F / 3.0, который является одним из самых дешевых объективов типа «рыбий глаз» на рынке. В то время как широкоугольные объективы, возможно, более популярны в мире фотографии, чем в видеосъемке, такие объективы, как Altura Photo 8mm, отлично подходят для обоих.
При 8 мм вы сможете справиться с большим количеством кинематографических снимков в небольшой комнате — даже с несколькими объектами, если это необходимо.
- Фокусное расстояние: 8 мм
- Диапазон диафрагмы: от F / 3 до F / 22
- Количество лепестков диафрагмы: 6
- Оптика: 11 элементов в 8 группах (с 1 асферическим элементом)
Цена: 175 долларов
PENTAX 10-17 мм F / 3,5-4,5
Этот широкоугольный зум идеально подходит для сцен, требующих движения. Изображение предоставлено Pentax / Ricoh Imaging.
Удивительно доступный широкоугольный зум (и отличный вариант для зеркальных или беззеркальных камер), PENTAX DA 10-17 мм на самом деле является ответвлением первого из когда-либо созданных зум-объективов типа «рыбий глаз».В качестве увеличения этот PENTAX дает вам надежную защиту при навигации в ограниченном пространстве, где вам может потребоваться немного подправить кадрирование и композицию.
Зум также даст вам некоторую свободу действий при работе со сценами, требующими движения, даже при работе со штатива.
- Фокусное расстояние: 10-17 мм
- Диапазон диафрагмы: от F / 5,3-6,8 до F / 22-32
- Количество лепестков диафрагмы: 6
- Оптика: 10 элементов в 8 группах
- Минимальное расстояние фокусировки: 0. 14 мес.
Цена: 450 долларов (новый), 250 долларов (б / у)
Rokinon 8 мм T3.8
Этот объектив «рыбий глаз» идеально подходит для съемки фильмов и видео, создавая плавный кинематографический вид. Изображение предоставлено Рокинон.
В отличие от объективов типа «рыбий глаз», представленных выше, объектив Rokinon RK8MV-C 8mm T3.8 Cine Fisheye создан специально для кино и видео. Это означает лучшее качество дизайна для нужд видеооператора с упором на простоту использования таких аспектов, как фокусировка и плавность движения.
С 3,8 Т-стоп (подробнее о разнице между F-стопами и Т-стопами здесь) вы получите очень четкий кинематографический вид и несколько действительно вдохновляющих композиций. Это может быть вашим лучшим выбором для любых внутренних снимков, когда вам нужно широкоугольный объектив с рыбьим глазом.
- Фокусное расстояние: 8 мм
- Диапазон диафрагмы: от T3,8 до T22
- Количество лепестков диафрагмы: 6
- Оптика: 10 элементов в 7 группах
- Минимальное расстояние фокусировки: 11,8 ″ (0,3 м)
Цена: 399 долларов (новый), 275 долларов (б / у)
Samyang 12 мм F / 2.
8Этот объектив с ручной фокусировкой отлично подходит для съемки с больших и малых расстояний и отлично подходит для съемки при слабом освещении. Изображение предоставлено Samyang Optics.
Один из лучших вариантов для полнокадровых видеооператоров, Samyang Optics 12mm F / 2.8 ED AS NCS Fisheye — отличный объектив с ручной фокусировкой, который позволяет снимать как с коротких, так и с больших расстояний. Samyang 12mm также является одним из лучших вариантов для съемки при слабом освещении для тех, кто действительно хочет обрезать край, делая красивые снимки с малой глубиной резкости.
Еще один аспект, о котором следует помнить при съемке в небольших помещениях, — это наличие нескольких плоскостей — от переднего плана до среднего и заднего — вы все равно можете захватывать в своих композициях. Вот отличная статья об этом.
- Фокусное расстояние: 12 мм
- Диапазон диафрагмы: от F / 2,8 до F / 22
- Количество лепестков диафрагмы: 7
- Оптика: 12 элементов в 8 группах
- Минимальное расстояние фокусировки: 7,9 ″ / 20,07 см
Цена: 380 $ (новый)
Tokina 10-17 мм F / 3.
5-4,5Этот гибридный объектив отлично подходит для съемки из угла в угол и видеосъемки. Изображение предоставлено Tokina.
Еще одно надежное гибридное предложение, которое находится в верхней части нашей таблицы доступности, Tokina AT-X 107 F / 3.5-4.5 DX Fisheye (10-17 мм) — мощный широкоугольный зум формата APS-C для тех, кто хочет использовать рыбий глаз. посмотрите с большим количеством опций и контроля.
Предназначенный как для байонетов Canon EF, так и для Nikon F, объектив Tokina 10-17 мм отлично подходит для съемки из угла в угол и видеосъемки и может действительно сиять — даже когда он застревает в небольших помещениях в поисках интересных ракурсов.Такой зум-объектив типа «рыбий глаз», как эта Tokina, также предпочтителен для стрельбы в стиле «беги и стреляй» в труднодоступных местах, что дает вам дополнительное покрытие, если вам нужно немного подойти или отойти.
- Фокусное расстояние: 10-17 мм
- Диапазон диафрагмы: от F / 3,5-4,5 до F / 22
- Количество лепестков диафрагмы: 6
- Оптика: 10 элементов в 8 группах
- Минимальное расстояние фокусировки: 0,14 м
Цена: $ 450 (новый)
Изображение на обложке — Геза Фаркас.
Чтобы узнать больше о камерах, объективах и снаряжении, а также о дополнительных ресурсах для кинопроизводства, ознакомьтесь со статьями ниже.
7 причин, почему линзы Fisheye великолепны
ОбъективыFisheye часто считаются запретом профессиональных фотографов, занимающихся пейзажами и городскими пейзажами. Люди видят в них не более чем уловку. Я часто слышу жалобы на линзы типа «рыбий глаз» из-за «этих уродливых искажений».
Должен признаться, что я сам немного скептически относился к линзам типа «рыбий глаз». Однако после того, как я некоторое время использовал объектив Samyang 12mm f / 2.8 «рыбий глаз», мне он постепенно начал нравиться. У линз типа «рыбий глаз» так много возможностей.И, что самое главное, ими очень весело пользоваться!
Поместите «рыбий глаз» перед датчиком и продолжайте смотреть в видоискатель. Вы найдете так много интересных форм и композиций, которые обычно полностью упускаете. Он просто предлагает так много творчества. И это еще не все. Рыбий глаз также может быть очень полезен при получении снимков, которые обычно требуют много усилий и иногда практически невозможно сделать с помощью обычного сверхширокоугольного объектива. Подумайте о сумасшедших головокружениях от крыш или изображениях, на которых искаженные линии на самом деле придают изображению значение .
Мой объектив «рыбий глаз» стал инструментом для множества интересных снимков, и теперь это один из моих любимых объективов.
Сказав все это, вот несколько причин, по которым вам следует подумать о приобретении объектива типа «рыбий глаз» или о том, чтобы максимально использовать возможности того, который у вас есть:
1. Искажение
Часто искажения могут раздражать. Но этого не должно быть. Используйте искажение «рыбий глаз» в ваших интересах. Найдите сцены, в которых эффект «рыбий глаз» действительно добавляет к сцене.При правильном использовании искажение типа «рыбий глаз» может радовать глаз и может быть предпочтительнее обычного широкоугольного объектива. Попробуйте использовать искаженные линии и кривые, чтобы направить зрителя к изображению.
На этом классическом снимке Гонконга слегка искаженные здания хорошо сочетаются с изогнутыми формами дорог внизу:
2. «Дефишинг» возможен!
Иногда линзы «рыбий глаз» можно использовать как очень широкоугольные. Если поместить горизонт посередине, линия горизонта обычно почти прямая.С помощью определенных инструментов можно выпрямить изогнутые линии, чтобы получить сверхширокоугольные изображения.
3. Используя его с круглыми формами, можно создавать великолепные композиции.
Рыбий глаз обычно изгибает прямые линии. Поэтому, если вы фотографируете им круглые формы, изгиб становится менее заметным. Попробуйте на трубах, круглых лестницах, перекрестках и т. Д.
Это головокружение вызвано изогнутым зданием, в котором хорошо работает «рыбий глаз»:
Изогнутый горизонт завершает этот образ, образуя полный круг.
4. Направьте вверх
Вы можете получить сумасшедший люфт, если направить объектив «рыбий глаз» вверх или частично вверх (земля все еще находится в кадре).
Здесь использовалась линза «рыбий глаз» для получения сверхширокого обзора, направленного вверх. Здесь помогает изогнутое здание справа, благодаря которому вы даже не заметите, что это было снято «рыбьим глазом».
5. Рыбий глаз отлично подходит для закулисных снимков
6. Можно использовать на портретах
Попробуйте сделать очень широкоугольные селфи или портреты.Не размещайте объект слишком близко к краю, иначе вы получите слишком сильное искажение.
7. Творчество
Объектив «рыбий глаз» в умелых руках может создавать такие изображения, которые были бы невозможны с обычными объективами. Постарайтесь держать объектив «рыбий глаз» на камере подольше и направлять его куда угодно. Вы будете поражены тем, сколько интересного вы можете увидеть на экране своей камеры по сравнению с тем, что вы видите своими глазами.
Это трубчатый жилой комплекс, снятый со среднего этажа, затем перевернутый на 90 градусов, чтобы получить сумасшедшую перспективу.
Использование объектива «рыбий глаз» открывает целый мир возможностей. Проявите творческий подход и повеселитесь!
Об авторе : Альберт Дрос — фотограф из Амстердама. Вы можете найти больше его работ на его веб-сайте, в Facebook, Twitter, Instagram и Flickr. Эта статья также была опубликована здесь.
Изображение предоставлено: Фотография заголовка объектива Fisheye, сделанная Guwashi999
ИнженерыMIT разработали полностью плоский объектив типа «рыбий глаз», который упростил бы производство широкоугольных камер — TechCrunch
Инженерыиз Массачусетского технологического института в сотрудничестве с Массачусетским университетом в Лоуэлле разработали способ создания объектива камеры, который позволяет избежать типичной сферической кривой сверхширокоугольного стекла, но при этом обеспечивает истинное оптическое искажение «рыбий глаз». Объектив типа «рыбий глаз» является относительно специализированным, производя изображения, которые могут охватывать площадь до 180 градусов или более, но они могут быть очень дорогими в производстве и, как правило, представляют собой тяжелые и большие объективы, которые не идеальны для использования с такими небольшими камерами, как эти. нашел на смартфонах.
Это первый случай, когда плоская линза может создавать четкие изображения с углом обзора 180 градусов, которые покрывают истинный панорамный угол обзора. Инженеры смогли заставить его работать, нанеся на тонкую стеклянную пластину с одной стороны узор с микроскопическими трехмерными структурами, которые расположены очень точно, чтобы рассеивать любой входящий свет точно так же, как это сделал бы изогнутый кусок стекла.
Версия, созданная исследователями в этом случае, на самом деле разработана специально для работы с инфракрасной частью светового спектра, но они также говорят, что они могут адаптировать дизайн для работы с видимым светом. Будь то инфракрасный или видимый свет, существует ряд потенциальных применений этой технологии, поскольку захват 180-градусной панорамы полезен не только в некоторых типах фотографии, но и в практических приложениях, таких как получение медицинских изображений и в приложениях компьютерного зрения, где дальность действия ограничена. важно для интерпретации данных изображений.
Этот дизайн является лишь одним из примеров так называемых «Metalens» — линз, в которых используются микроскопические особенности для изменения своих оптических характеристик способами, которые традиционно достигаются за счет изменений макродизайна — например, создание линзы с изгибом наружу, для Например, или сложение нескольких кусков стекла с разной кривизной для достижения желаемого поля зрения.
Что необычно, так это то, что возможность получить четкое, подробное и точное панорамное изображение на 180 градусов с идеально плоской металлической конструкцией стала неожиданностью даже для инженеров, работавших над проектом.