Оксана супрун – Детская, семейная, подводная фотосъемка. Фотограф Оксана Супрун — Фото под водой Оксана СупрунСемейный, детский, подводный фотограф Оксана Супрун
Водоплавающие крохи Оксаны Супрун — Российское фото
Известный детский, семейный и подводный фотограф Оксана Супрун, спикер первого международного фестиваля семейной фотографии «Семейные фотоканикулы» рассказывает о специфике работы в таком уникальном и сложном направлении, как подводная съемка малышей.
— Оксана, добрый день! Расскажите, пожалуйста, с чего же все-таки началось ваше фототворчество: с увлечения фотографией или с любви к дайвингу?
— Мое личное фототворчество проснулось гораздо раньше такого понятия, как дайвинг. Мне было всего лет десять-двенадцать, когда я заинтересовалась процессом печати фотографий в темной ванной с таинственной красной лампой, сначала за компанию с папой, а потом и сама, а чтобы было что печатать, приходилось что-то и кого-то все время снимать; я постоянно экспериментировала, фотографировала, тренируясь на бедных кошке и собаке, живших тогда у нас, засвечивала то пленку, то бумагу, переводила кучу дефицитной тогда фотохимии, в общем, творила и вытворяла. Тогда я еще даже не подозревала о существовании дайвинга и вообще не предполагала, куда меня заведет мое увлечение.
— Вы помните свое первое погружение? Было ли страшно? Что вас удивило больше всего?
— Еще бы! Было страшно — не то слово! Первое ознакомительное, от нечего делать, погружение в бассейне на отдыхе в Турции оказалось очень неудачным, я запаниковала, нахлебалась воды, ужасно испугалась, после чего сказала: «Дайвинг? Никогда и ни за что!»
На следующий день я пошла провожать своих друзей на их первое погружение в море, просто хотела помахать им рукой с причала, и по сей день очень благодарна нашему инструктору, который в буквальном смысле слова толкнул меня в спину в сторону отчаливавшей от пирса яхты; мне уже некуда было деваться, кроме как прыгать на борт. Так я оказалась в море, ну а там не смогла увильнуть от уговоров попробовать занырнуть.
Первое погружение в море на глубину в несколько метров перевернуло во мне все с ног на голову. Я была буквально потрясена тем, что под водой можно существовать, дышать, что там тоже есть жизнь, тоже есть цвета и яркие краски. Через полчаса я в полном восторге от процесса уже забыла обо всех своих страхах навсегда. Через пару месяцев я оказалась в дайвинг-сафари на Красном море, ну а после этого понеслось…
Кстати, то первое погружение в бассейне стало для меня очень важным уроком: я поняла, что вода и паника абсолютно несовместимы.
— В одном из интервью вы рассказывали, что знакомы с людьми, которые стали родоначальниками раннего плавания в нашей стране. Общаетесь ли вы с ними сейчас? И как думаете, какое значение имеет раннее плавание для физического развития ребенка и формирования его характера?
— Родоначальниками системы «Плавать раньше, чем ходить» являются супруги Никитины; я уверена, многим знакома эта фамилия. Они — люди, которые на свой страх и риск доказали, что существуют альтернативные методики развития детей. Огромное спасибо им за это!
Мне же повезло познакомиться с людьми, которые первыми донесли столь важное дело до масс, нашли бассейн, обучили инструкторов, открыли группы, где занимались сначала беременные, а потом и родители с новорожденными малышами. Многие до сих пор удивляются, узнав, что мы со старшей дочерью начали плавать в большом бассейне с ее двухмесячного возраста, а тогда, почти 15 лет назад, это казалось просто невероятным.
Эти люди до сих пор занимаются своим важным делом, я очень рада, что познакомилась с ними тогда. Мы начинали плавать под руководством специалистов, знающих, как и что делать; сама я вряд ли решилась бы заниматься с грудным ребенком ранним плаванием без такой поддержки. И сейчас могу с уверенностью сказать, что лично я не знаю ничего лучшего для развития и закаливания маленьких детей, да и взрослых, чем плавание. Мои дети физически развиты, они не болеют, они уверены в себе и своих силах. Это очень помогает им и в учебе, и в жизни.
— С какими проблемами во время подводной съемки детей вы сталкиваетесь? Сильно ли отличается съемка под водой от обычной?
— Очень сильно. Проблема в физических свойствах воды: здесь действуют совсем другие законы. Если при обычной съемке на суше опытный фотограф получает небольшой процент технического брака на выходе, то при подводной съемке его очень много по объективным причинам: это может быть связано просто с тем, что кто-то сделал шаг или отплыл на метр не в ту сторону.
Под водой не крикнешь: «Эй! Плывем все сюда и смотрим вон туда!» Соответственно, существует проблема коммуникации с моделью, из-за этого постоянно приходится выныривать и заныривать; прямо скажем, процесс этот физически нелегок.
— Как реагирует ребенок на фотографа, находясь под водой? Или он настолько увлекается окружающим миром, что не обращает на вас внимания?
— Дети либо не реагируют совсем, потому что просто не видят меня (малыши ныряют без очков и всегда с открытыми глазами; попробуйте нырнуть и рассмотреть что-то под водой без очков), либо заинтересованы моей техникой, подплывают, заглядывают в камеру. Процесс съемки их никак не напрягает, потому что они заняты своим привычным делом, они просто пришли нырять и плавать, как обычно, а не позировать фотографу.
— Вы начали снимать под водой несколько лет назад. Как по-вашему, за пройденные годы фототехника для подводной съемки значительно шагнула вперед?
— Первым моим фотоаппаратом стала подводная амфибийная камера, купленная по случаю за границей в 1998 году; это была пленочная пластмассовая камера, тогда она казалась мне верхом инженерной и технической человеческой мысли! С тех пор много воды утекло, и техника с каждым днем становится все более и более совершенной и доступной. Что и говорить, если уже сейчас некоторые модели мобильных телефонов могут снимать под водой без специальных аквабоксов. Казалось бы, купил и снимай! Но без определенных знаний и навыков здесь не обойтись.
— Какие эмоции испытывают родители, увидев фотографии своего малыша в настолько необычной среде?
— Взрослые люди обычно не так расслаблены и раскованы в воде, как дети. Многие не умеют нырять, кто-то боится открывать под водой глаза; часто бывает так, что родители никогда не заныривали с малышом и даже не подозревают, что ребенок-то, оказывается, ныряет с открытыми глазами, более того, он там улыбается, а иногда даже и смеется! Увидев все это на фотографиях, родители, конечно, приходят в восторг от такого открытия.
— Работаете ли вы с постоянными клиентами? Есть ли такие, кому удалось привить любовь к воде с раннего возраста?
— Да, у меня есть клиенты, которых я снимаю давно, со многими мы дружим, вместе отдыхаем и встречаемся не только в бассейнах, но и на отдыхе на море.
Часто будущие мамы, которых я также снимаю и в фотостудиях, интересуются темой раннего плавания и, знаю, потом начинают заниматься с малышами, и это здорово!
— Расскажите, пожалуйста, о самой яркой вашей съемке в студии (бассейне) и на природе.
— Этим летом мы с детьми осуществили нашу давнюю мечту — подводную съемку с дельфинами и белухами. Я очень давно об этом думала, и даже не знаю, чему больше рада: тому, что она состоялась, или тому, что нам посчастливилось пообщаться с этими прекрасными животными. Почти час мы находились с ними в воде один на один: только мы и они. Это было что-то потрясающее! Меня поразило, как вели себя дельфины: подплывали, с любопытством заглядывали в камеру, как часто это делают дети, которых я снимаю. Еще нам очень повезло: с нами плавал двухнедельный малыш дельфиненок, и мне было очень интересно наблюдать за его взаимоотношениями с мамой — как она его опекала, обучала и оберегала своего любопытного детеныша от любопытных людей. А белухи! Это такие веселые ребята! В общем, все остались под огромным впечатлением! Я бы с удовольствием повторила этот опыт.
— С вашего творчества, можно сказать, началась подводная съемка детей в России. Насколько конкурентна сейчас эта область?
— Очень заманчиво было бы сказать, что с меня что-то началось, но, конечно, я не первопроходец, фотографы снимали и снимают под водой, тем более что техника становится все доступнее и доступнее. Однако соглашусь, что подводная съемка детей — не самый популярный вид фотографии у нас в стране.
По поводу конкуренции могу сказать: надо очень любить воду и все, что с ней связано, чтобы заниматься этим серьезно. Съемочный процесс весьма непрост, и подводная съемка — это очень громоздко, очень неудобно и очень тяжело. Многим любопытно попробовать, что это такое, но на этом обычно интерес угасает.
— Сильнее ли развит подобный жанр за рубежом?
— Да. Мы, как всегда, к сожалению, отстаем. Я общаюсь с некоторыми мастерами подводной фотографии из-за рубежа, это все фанаты своего дела, не представляющие себе жизни без воды.
— Сколько времени вы тратите на постобработку?
— Постобработка достаточно простая — надо из серо-синей, неконтрастной, невзрачной картинки сделать красиво. Больших секретов, как этого достичь, нет, но вот уж где-где, а в подводной фотосъемке без постобработки точно не обойтись.
— Проводите ли вы мастер-классы, делитесь ли уникальным опытом?
— Меня часто спрашивают об этом, но я сама все время учусь, пробую и экспериментирую, поэтому вот так, чтобы учить кого-то, — нет, но поделиться своим опытом, рассказать и показать, как это делаю я, — почему бы и нет. Всегда с удовольствием общаюсь с единомышленниками.
— Вы занимаетесь не только подводной съемкой. Какие жанры вам еще интересны? И все-таки, если выбирать один, то это будет подводная съемка?
— Мне интересно все! Я считаю, что очень полезно расширять свои горизонты и не зацикливаться на каком-то определенном виде фотографии. Я не хочу довольствоваться чем-то одним, но если надо будет выбирать, то я выберу камеру и подводный бокс, а потом вынырну и решу, что буду делать с этим на суше. Скорее всего, достану камеру из бокса, буду путешествовать по миру и снимать людей.
— Чем вы снимаете сейчас?
— Основная камера — Canon 5D Mark III в боксе и со вспышками, это для коммерческих съемок. Для своего семейного альбома я пользуюсь всем, чем можно снимать под водой: экшн-камерой GoPro, iPhone в аквабоксе, подводными мыльницами — цифровыми, одноразовыми пленочными, которые до сих пор продаются на каждом углу там, где рядом есть море. Как я уже говорила, я очень люблю экспериментировать.
— Как вы думаете, насколько широк творческий потенциал подводной детской фотографии?
— Подводные снимки очень красивы и необычны, но одно дело — фотографировать большие таинственные затонувшие корабли на глубине (что я также делаю с огромным удовольствием), красивых черепах или взрослых фридайверов в открытом море, и совсем другое дело — съемка малышей в бассейне. Подводные снимки детей в бассейне довольно предсказуемы, очень редко когда удается увидеть что-то, действительно поражающее воображение. И если мы говорим именно о детской подводной фотографии, то мы ограничены возможностями маленьких пловцов. Идей много, но не все реализуешь с детьми.
— Какие навыки, а может, и черты характера, на ваш взгляд, требуются от подводного постановочного фотографа?
— Навыки, связанные с поведением под водой, — это раз; готовность к тому, что все будет не так, как вы себе придумали, и к непредсказуемости результата — это два. Я никогда не знаю, какого качества и прозрачности вода ждет меня в очередном «съемочном павильоне», а это главный момент, определяющий технический результат. Поэтому не нервничать и не паниковать в любой ситуации — это три. Еще раз повторюсь: вода и паника — вещи несовместимые.
— Назовите пять фактов о вас, не связанных с фотографией.
— Я очень любознательный человек, люблю учиться и узнавать что-то новое и экспериментировать, и это касается не только фотографии. Кроме того, я уверена, что если чего-то очень сильно захотеть, то можно и в космос улететь, поэтому уважаю активных целеустремленных людей, добивающихся своих целей вопреки всему. Еще я очень люблю путешествовать и всегда скучаю по морю, все мои близкие и друзья знают о моей мечте жить рядом с большой водой. И я верю, что когда-нибудь так и будет! Пожалуй, вода — это мое самое большое увлечение в жизни.
— Большое спасибо за беседу! Ярких вам кадров!
— Спасибо вам за интересные вопросы!
Об авторе
Техника: Canon 5d Mark III, аквабокс, вспышки Ikelite
Лучший совет: «Делайте то, что любите и любите то, что делаете, и у вас обязательно все получится!»
rosphoto.com
Оксана Супрун семейная съемка под водой
Меня всегда манил загадочный и недоступный подводный мир. Когда я впервые оказалась под водой с аквалангом, восторгу моему не было предела. Получив сертификат дайвера, я с большим любопытством начала исследовать глубины морей и океанов. Помню, как во время первых погружений меня поразило, что в толще голубой воды, оказывается, есть цвет: рыбы, кораллы, скаты и другая, неизвестная мне живность – все были настолько красивы, разноцветны, что тут же возникло желание поделиться этой красотой с теми, кто никогда в силу своего страха или других причин не сможет ее увидеть. И я задумалась о подводной камере.
Первой моей подводной спутницей стала пластмассовая пленочная «мыльница», купленная за границей. Я много снимала, экспериментируя с пленками разной чувствительности, но получалось так себе. Мне никак не удавалось понять причину: как же так, ведь у моей «мыльницы» даже вспышка встроенная имеется! На суше она снимала без проблем, и я была уверена, что под водой должно быть так же. Но не тут-то было! Лишь много позже я узнала про поглощение света под водой, обратное рассеивание и прочие технические тонкости, которые тогда стали препятствием для создания качественных снимков. Впрочем, на тот момент подводная съемка была лишь проявлением любопытства, не более того.
Идея снимать детей под водой пришла очень естественно. Я всегда любила воду и решила прививать эту любовь своим детям с самого рождения. Мне посчастливилось познакомиться с людьми, которые стали родоначальниками раннего плавания в нашей стране. Под их руководством мы и начали заниматься со старшей дочкой, сначала дома в большой ванне, потом в бассейне. Однажды на занятии одна мама спросила: «Интересно, как у них там, под водой?» С помощью камеры мы легко сможем это узнать, подумала я и загорелась идеей подводной съемки детей!
Я видела, как нравятся занятия в бассейне моей дочке и другим малышам, но только сделав первые кадры, увидела ту настоящую радость, которую испытывают дети в воде. Не раз, рассматривая фотографии своих малышей, мамы говорили мне, что если бы не снимки, они никогда не узнали бы, что их ребенок ныряет с открытыми глазами и улыбается под водой! Многим взрослым некомфортно открывать глаза при нырянии, дети же абсолютно спокойно занимаются игрушкам, рассматривают их, достают со дна, подплывают ко мне, чтобы потрогать камеру и заглянуть в объектив. Ни разу ни у одного ребенка не было страха ни перед камерой – огромной штукой, которая иногда вдруг еще и ярко вспыхивает, ни перед странной тетей в маске. В силу своего природного любопытства дети активно интересуются процессом и очень охотно в нем участвуют.
Для подводной съемки я использую тут же камеру, которой снимаю и на суше, – Canon 5D Mark II. Под водой нужен широкоугольный объектив, поэтому специально для подводной съемки был куплен Canon 17–40 L4, аквабокс и вспышки фирмы Ikelite – надежное профессиональное оборудование.
Главной особенностью подводных фотографий является низкая контрастность снимка и наличие белых точек, похожих на снег. Они появляются из-за обратного рассеивания света: в воде много взвеси, планктона и других мелочей, не видимых глазу. Свет от вспышки, попадая на эти мелкие частицы, отражается, и все они становятся заметны на фотографии. Вода бывает настолько мутной, что даже правильное расположение света не поможет. Кстати, в мутной воде вспышка вообще не помощник, тут нужно использовать специальные фильтры. Вот с этими проблемами и приходится бороться при постобработке снимков.
Если вам захотелось попробовать себя в подводной фотографии, нужно определиться: чего конкретно вы ожидаете в результате? Фото для своего семейного альбома? В этом случае вполне можно обойтись подводной «мыльницей», которых на рынке сейчас множество. В бассейне или на море на глубине 1–2 метра, то есть там, где не требуется дополнительный свет, она вполне справится со своей задачей. Но если вы хотите получить фотографии отличного качества, не обойтись без профессиональной техники, боксов и вспышек. Стоит ли результат таких затрат? Решать вам. Зачастую проще пригласить профессионала, у которого есть все необходимое. В итоге это будет гораздо эффективнее и дешевле!
Я сотрудничаю с несколькими Центрами раннего плавания в Москве, снимаю в их бассейнах. Также ко мне часто обращаются люди, которые имеют собственные бассейны – в наше время это не редкость, тем более что даже большой каркасный водоем, установленный на участке у дома, подойдет для подводной съемки малыша. Ну и конечно ни с чем не сравнится съемка в море под открытым небом, под лучами солнца – это безграничный простор для творчества!
Подводная съемка – не единственный жанр, который мне интересен. Я снимаю и на суше. Детская, семейная фотография – вот то, что увлекло меня давно и серьезно. Для меня нет большей радости, чем снова и снова приходить в дом своих героев и видеть, что стены украшены моими фотографиями, которые живут вместе с этой семьей!
Контакты:
www.suprunfoto.com
E-mail: [email protected]
Тел. +7 (916) 654-1163
_______________________
Читайте также:
«Фотографическая хирургия» Бобби Нила Адамса
«Маленькие чудеса» в творчестве Маркуса Ройгельса
Патрик Демаршелье: «фотомастер естественного и прекрасного»
rosphoto.com
Супрун, Оксана Александровна — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Супрун.Оксана Александровна Супрун (14 октября 1924, Умань — 1 мая 1990, Киев) — украинский советский скульптор. Заслуженный деятель искусств УССР (1964).
Родилась 14 октября 1924 года в Умани.
В 1951 году окончила Киевский художественный институт, училась у Галины Петрашевич и Макса Гельмана.
- «Партизанка» (1951).
- «Дружба» (1954).
- «Песня» (1955).
- «Колхозница» (1957).
- «Будущее» (1960).
- Бюст Ивана Франко на станции метро «Университет» в Киеве (1960).
- «Думы» (1964).
- Портрет командира бронепоезда Л. Мокиевской (1965).
- «Полевая царевна» (1966—1967).
- «Хлебороб» (1969).
- Мемориальная композиция памяти поэта-партизана Н. Шпака (1975).
- «Лето» (1976).
- «Урожай» (1978).
- «Гимнастки» (1980—1981).
Произведения, созданные вместе с Анатолием Белостоцким:
Памятники[править | править код]
Бюст Ивана Франко на станции метро «Университет» в Киеве (1960)
- Супрун Оксана // Енциклопедія українознавства. У 10-х томах. / Головний редактор Володимир Кубійович. — Париж; Нью-Йорк: Молоде життя, 1954—1989. — Т. 8. (укр.)
- Супрун Оксана Олександрівна // Мистецтво України: Біографічний довідник / упорядн.: А. В. Кудрицький, М. Г. Лабінський. За ред. А. В. Кудрицького. — : «Українська енциклопедія» ім. М. П. Бажана, 1997. — С. 570—571 — ISBN 5-88500-071-9. (укр.)
- Супрун Оксана Олександрівна // Митці України: Енциклопедичний довідник / за ред. А. В. Кудрицького. — : «Українська енциклопедія» ім. М. П. Бажана, 1992. — С. 563 — ISBN 5-88500-042-5. (укр.)
- Супрун Оксана Олександрівна // Словник художників України / за ред. М. П. Бажана (відп. ред.) та ін. — : Головна редакція Української Радянської Енциклопедії, 1973. — С. 223. (укр.)
- Супрун Оксана Олександрівна // Українська Радянська Енциклопедія. — 2-ге видання. — Т. 11. — Кн. 1. — Київ, 1984. — С. 70. (укр.)
ru.wikipedia.org
Супрун, Оксана Александровна — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Супрун.Оксана Александровна Супрун (14 октября 1924, Умань — 1 мая 1990, Киев) — украинский советский скульптор. Заслуженный деятель искусств УССР (1964).
Биография
Родилась 14 октября 1924 года в Умани.
В 1951 году окончила Киевский художественный институт, училась у Галины Петрашевич и Макса Гельмана.
Творчество
- «Партизанка» (1951).
- «Дружба» (1954).
- «Песня» (1955).
- «Колхозница» (1957).
- «Будущее» (1960).
- Бюст Ивана Франко на станции метро «Университет» в Киеве (1960).
- «Думы» (1964).
- Портрет командира бронепоезда Л. Мокиевской (1965).
- «Полевая царевна» (1966—1967).
- «Хлебороб» (1969).
- Мемориальная композиция памяти поэта-партизана Н. Шпака (1975).
- «Лето» (1976).
- «Урожай» (1978).
- «Гимнастки» (1980—1981).
Произведения, созданные вместе с Анатолием Белостоцким:
Памятники
Семья
Награды
Изображения
Бюст Ивана Франко на станции метро «Университет» в Киеве (1960)
Литература
- Супрун Оксана // Енциклопедія українознавства. У 10-х томах. / Головний редактор Володимир Кубійович. — Париж; Нью-Йорк: Молоде життя, 1954—1989. — Т. 8. (укр.)
- Супрун Оксана Олександрівна // Мистецтво України: Біографічний довідник / упорядн.: А. В. Кудрицький, М. Г. Лабінський. За ред. А. В. Кудрицького. — : «Українська енциклопедія» ім. М. П. Бажана, 1997. — С. 570—571 — ISBN 5-88500-071-9. (укр.)
- Супрун Оксана Олександрівна // Митці України: Енциклопедичний довідник / за ред. А. В. Кудрицького. — : «Українська енциклопедія» ім. М. П. Бажана, 1992. — С. 563 — ISBN 5-88500-042-5. (укр.)
- Супрун Оксана Олександрівна // Словник художників України / за ред. М. П. Бажана (відп. ред.) та ін. — : Головна редакція Української Радянської Енциклопедії, 1973. — С. 223. (укр.)
- Супрун Оксана Олександрівна // Українська Радянська Енциклопедія. — 2-ге видання. — Т. 11. — Кн. 1. — Київ, 1984. — С. 70. (укр.)
wikipedia.green
Супрун Оксана Олександрівна — Вікіпедія
Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії.
У Вікіпедії є статті про інших людей із прізвищем Супрун. Могила Оксани Супрун і Анатолія БілостоцькогоСупру́н Окса́на Олекса́ндрівна (14 жовтня 1924(19241014), Умань, Київська губернія, Українська СРР, СРСР — 1 травня 1990, Київ, Українська РСР, СРСР) — українська скульпторка.
Народилась 14 жовтня 1924 року в Умані (тепер Черкаська область, Україна). У 1951 році закінчила Київський художній інститут, навчалася у Галини Петрашевич та Макса Гельмана.
Померла 1 травня 1990 року. Похована в Києві на Байковому кладовищі (ділянка № 33).
Заслужений діяч мистецтв УРСР (з 1964 року). Нагороджена орденом «Знак Пошани».
- «Партизанка» (1951).
- «Дружба» (1954).
- «Пісня» (1955).
- «Колгоспниця» (1957).
- «Майбутнє» (1960).
- Бюст І. Я. Франко на станції метро «Університет» у Києві (1960)
- «Думи» (1964).
- Портрет командира бронепоїзда Л. Мокієвської (1965).
- «Польова царівна» (1966—1967).
- «Хлібороб» (1969).
- Меморіальна композиція пам’яті поета-партизана М. Шпака (1975).
- «Літо» (1976).
- «Урожай» (1978).
- «Гімнастки» (1980—1981).
Твори, створені разом з Анатолієм Білостоцьким:
Партизанка (1951)
Бюст Івана Франко на станції метро «Університет» у Києві (1960)
uk.wikipedia.org