Олег оприско: волшебный сюрреализм, снятый на старую пленочную камеру

Содержание

волшебный сюрреализм, снятый на старую пленочную камеру

Олег Оприско — известный во всем мире украинский фотограф, который создает сюрреалистические фотографии с помощью старого пленочного фотоаппарата «Киев». Его работы завораживают и переносят в мистический мир — от них невозможно оторвать взгляд. Олег сам подбирает реквизит для съемок, что делает снимки невероятно реалистичными.

Олег рассказал, как начал заниматься фотографией, как проводит фотосессии, и поделился забавными ситуациями, которые происходили во время съемок.

Расскажите немного о себе и о своем пути в мир фотографии. Когда вы поняли, что ваше призвание быть фотографом?

Я родился во Львове и фотография для меня началась в 16 лет, когда я случайным образом устроился на работу в фотолабораторию. Сначала снимал людей на документы, потом длительное время работал оператором цифровой печати. В это время и появился интерес к процессу, первая камера и первые попытки что-то снимать.

В поисках творческого роста и развития переехал в Киев, где поработал помощником дуэта коммерческих фотографов. Это важный опыт, роль «ассистента» открывает возможность опробовать все жанры фотосъемки и дает понимание, как устроен рынок фотографии изнутри. Тогда начались мои эксперименты с пленочной техникой и сформировался жанр/направление, в рамках которого я работаю и сейчас. Первые снимки того периода до сих пор доступны на моем сайте)

Какое оборудование вы используете для съемки? Вы совсем не чувствуете его ограничения?

У меня много камер, но основными все равно остается Киев 6С и Киев 88 и набор оптики под данный байонет: Biometar 90mm/f2.8, Sonnar 135mm/f1.8, Sonnar 180mm/f2.8, Orestegor 300mm f4.

Попытки поменять платформу происходят постоянно, но пока я не нашел полноценную замену, адекватную по стоимости и качеству картинки. Все-таки пленка это определенная глубина, пластика, цвет…

В любом случае, на первом месте всегда наполнение, фотоаппарат всего лишь инструмент.

Вы говорите, что в коммерческой фотографии нет места творчеству. Что бы вы посоветовали фотографам, которые боятся уйти из коммерческой фотографии?

Я не настолько категоричен) Многое зависит от типа коммерческой фотографии, а также умений и характера самого автора. На мастер-классах всегда рекомендую более тщательно подходить к подготовке даже самых простых коммерческих заказов/съемок и быть требовательным, в первую очередь, к себе. Творчество убивает не коммерция, а рутина и отсутствие целей.

Для меня удобней обратная схема — вначале создавать «продукт», а уже потом заниматься его продажей.

В одном интервью вы говорили о важности самообразования. Могли бы вы посоветовать ресурсы начинающим фотографам? Какие ошибки вы чаще всего замечаете на мастер-классах?

Мне кажется, важно оградить себя от визуального мусора. Сложно поддерживать себя в форме постоянно потребляя фастфуд, невозможно сочинить что-то стоящее слушая низкокачественную музыку и т.д. Собственно, само творчество и есть компиляция наших мыслей + безумный микс контента который мы потребляем.

Не буду рекомендовать что-то конкретное, в сети очень много подборок под любые запросы. Рекомендую поменять сам процесс просмотра и на самом простом уровне анализировать, разбирать на составляющие части любой арт, который впечатлил. Например, если какой-то фильм удивил работой оператора/режиссера/художника по костюмам — попробуйте найти информацию об этом человеке, что его вдохновляет, почему фильм снят именно так. Это займет несколько минут, но позволит лучше понять замысел автора + ваша коллекция «что посмотреть/прочитать» будет постоянно пополняться рекомендациями тех, кто уже один раз вас удивил.

Погрузив себя в среду качественного контента будет легче оценивать качество собственного творчества и прогрессировать.

На ваших фотографиях запечатлены нетипичные образы, от которых просто захватывает дух. Можете, пожалуйста, рассказать историю создания одной фотографии?

Могу попробовать на примере недавно опубликованного кадра с пазлами.

Идея лежала на поверхности и понятна каждому, кто когда-то собирал большие пазлы. Использовать крупный реквизит, увеличивать привычные вещи, гиперболизировать стандартные ситуации — это все красиво и интересно, но для меня важна логика внутри кадра.

Поэтому непосредственно подготовка к съемке началась, когда в голове сложился логичный сюжет — девушка в чистом поле укладывает пазлами газон. Сами пазлы вырезались из пенокартона толщиной 10 см, размер каждого пазла чуть больше квадратного метра. Кромка красилась в черный цвет, сверху приклеен искусственный газон (в общей сложности ушло 15 кв.м газона). К сожалению, фактура газона слабо видна в маленьком формате, но хорошо работает при крупной печати. Подготовительные работы заняли 3 дня.

Одежда также подбирается с точки зрения логики. Глупо «выкладывать» газон в красивом вечернем платье), поэтому выбран простой комбинезон, как у любого рабочего/проектировщика/инженера.

Для кадра подобран типаж, который будет дополнять сюжет, в тот же момент не перетаскивать внимание на себя. Поиск интересных лиц, как и поиск идей, не прекращаться никогда, здесь очень помогают соцсети.

Для наглядности прикреплю, как съемка выглядит со стороны.

Случались ли с вами какие-нибудь забавные истории, связанные со съемками?

Создание реквизита — очень важная часть процесса. Иногда это доходит до абсурда, когда на создание какого-то предмета уходит неделя и нарисовать его в редакторе было бы в разы проще и разумней. С этим и связаны все забавные истории. Например снимок с горящим зонтом я снимал 8 раз, никак не удавалось подобрать правильную пропитку и правильно создать, собственно, сам зонт, который из себя представлял «сандвич» из нескольких слоев ткани, горящего материала и фольги.

Множество раз снимать один и тот же сюжет — испытание еще то. Каждая попытка — это день подготовки и день съемки. На этот кадр ушел почти месяц жизни и нереальное количество нервов) В общей сложности было испорчено больше 30 зонтов самых разных размеров и материалов, а перед восьмой попыткой все участники процесса умоляли больше это не снимать)

Снимок окупился на следующий день после публикации, на сегодня является одним из самых продаваемых мною принтов и до сих пор регулярно покупается для самого разного коммерческого использования.

Могли бы вы поделиться способами поиска идей? Что делать когда нет вдохновения?

Для меня поиск идей — самое обычное состояние, которое занимает все время, даже во время другой съёмки, и особенно обостряется, когда я «мучаю»/создаю свой реквизит. Помогает внимательность — подтолкнуть к хорошему сюжету может все что угодно, от стакана молока на столе до обыденной прогулки.

Если вдохновения нет длительное время и обычный отдых не помогает — стоит задуматься в правильности выбранного жанра и профиля в целом.

Что, на данный момент, для вас является вашим самым большим достижением?

Я получаю удовольствие от любимого дела и могу делится этим с другими 🙂

С какими трудностями вы чаще всего сталкиваетесь в работе? Как вы их преодолеваете?

Чем больше опыта — тем этих трудностей меньше. Изначально стоит принять, что не бывает историй постоянного успеха и подъема, это всегда горки — череда удачных съемок/решений/выступлений вперемешку с ошибками, неудачами и провалами.

Какой самый ценный совет вы когда-либо получали?

Меня еще в детстве учили много работать и ставить правильные цели. Это до сих пор работает 🙂

Если вы хотите увидеть другие работы Олега Оприско загляните на его персональный сайт, на страницу в Facebook или Instagram.

Статьи по Теме

Дайджест блога Depositphotos

Присоединяйтесь к сообществу из 160,000 читателей, которые раз в месяц
получают подборку креативных фото, полезных советов и интересных историй.

Интервью: украинский фотограф Олег Оприско

Украинский фотограф Олег Оприско делает сюрреалистические работы, которые больше похожи на иллюстрации для сборника сказок.

Он собирает сложный реквизит своими руками, ищет костюмы на барахолках, не приглашает моделей. И считает, что если снимать — то только на пленку.

Сейчас Олег в Одессе, поэтому для интервью мы созвонились в телеграме. И больше часа говорили о том:

Ты сам делаешь реквизит к фотографиям?

Да. И с каждой съемкой реквизит все сложнее. Если раньше хватало одного объекта, да и сама концепция фотографии была довольно примитивной, то сейчас на создание реквизита к одному проекту уходит от одной до четырех недель. Эта часть процесса для меня очень важна.

Почему не работаешь со стилистами и художниками?

Мне вообще довольно сложно работать с другими людьми. Наверное, из-за характера. У меня очень высокие требования к себе и другим. Когда-то я пробовал привлекать помощников, но понял, что проще все сделать самому.

Плюс мне важно, чтобы на фотографии была полная гармония, — чтобы зритель не отвлекался на невероятно красивое платье конкретного дизайнера или мейк известной визажистки. Я могу достичь баланса в кадре, только если делаю все сам и контролирую каждый этап.

Ты учился делать одежду?

Чтобы достичь цели, мне достаточно понимать, какого результата я хочу. Не нужно учиться шить одежду — нужно коллекционировать наряды и рано или поздно использовать их для кадра.

Сейчас моя аудитория уже достаточно большая, и я не могу использовать платья определенных брендов без их разрешения. Поэтому начал искать одежду на блошиных рынках в разных частях мира, в коллекциях театров и киностудий.

Посмотри мои фото — там невозможно идентифицировать ни одно платье. Одежда настолько встроена в концепцию фотографии, что сложно вспомнить даже цвет. Композиция воспринимается как единое целое. Многие даже уверены, что я фотографирую одну и ту же девушку.

А как создаешь гигантские декорации?

В первую очередь я думаю о практичности и финансовой целесообразности декораций. Рассчитываю, сколько могу потратить на один сюжет. Потом думаю, как достичь конкретного эффекта, максимально сэкономив деньги.

Например, мне нужны сто красных подарочных коробочек с бантиками. Если обращусь в студию, которая производит коробочки, это будет дорого. В разы дешевле — поехать в строительный супермаркет, купить листы картона и самому их изготовить.

Каждая моя съемка — это история о том, как добиться результата, не потратив на него невероятные средства.

Сколько денег ты вкладывал в работы на старте?

Для первых фото я покупал только пленку. Фотографировал знакомых. Это были довольно примитивные кадры: девушка в метро или девушка с лепестками роз на львовской площади Рынок. Позже я начал получать финансовый фидбек — и фотографии становились все более сложными.


Одна из первых фотографий Олега Оприско

Ты долго занимался чисто искусством?

Мне очень повезло, что такой период длился недолго.

Я жил во Львове и в 16 лет устроился в фотосалон оператором — сидел за фотомашиной, выпускал фотографии, контролировал их цвет. Там я смог попробовать себя в разных направлениях. Самым популярным была свадебная фотография. Я снял две или три свадьбы — и это был ужас. Зато я хорошо запомнил этот опыт.

В 2008 году, когда мне было 18, я переехал в Киев. Работал помощником рекламных фотографов — делал заказы, которые им были финансово неинтересны. Фотографировал интерьеры квартир, строительное оборудование, пластиковые окна. Денег всегда не хватало, этот период жизни сложно вспоминать.

Зато я вник в то, как создается рекламная фотография. Понял, что мне неинтересно ею заниматься, и сделал паузу в этой деятельности.

Тогда у меня появилась идея испытать фотоаппарат, который мне подарили — «Киев 6С». За неделю я сделал несколько кадров (те самые, с девушкой в метро и на площади) и загрузил их на популярный тогда «Фотосайт.ру».

До сих пор помню: просыпаюсь утром и вижу, что меня добавили в друзья 400 или 500 человек, а под фотографией — сотня комментариев. Это было таким шоком! До этого фидбек давали только знакомые, а тут такое.


Одна из первых фотографий Олега

Почти все работы, которые я потом там выставлял, получали много внимания и большую реакцию зрителей. Поэтому я не раздумывал, в каком направлении двигаться. Я сразу понял: это — крутой стиль, и он работает.

Позже этот стиль фотографий — в форме квадрата — начали повторять другие фотографы из России и Украины. Но тогда это было что-то совсем новое.

Этот сайт приносил деньги?

К сожалению, там мне никто не платил.

У фотографов, в отличие от музыкантов или клипмейкеров, ограниченные инструменты для монетизации своего продукта. Когда выкладываешь свой ролик на ютубе, понимаешь, что если его посмотрит столько-то людей, ты получишь такую-то сумму. К сожалению, платформы для фотографов до сих пор не приносят им деньги. И я не понимаю, как это может измениться.

Тогда для меня единственным источником заработка были люди, которые видели мои фото и заказывали личные фотосессии — для себя и детей. Одна заказчица попросила меня напечатать фото. Я заморочился, хорошо оформил. Ей настолько понравилось, что она заказала еще 20 копий — на подарки родственникам.

До сих пор принты — один из основных источников моего заработка.

Как ты придумываешь образы?

Я бы хотел сказать, что закрываюсь в квартире на две недели и медитирую в поисках новых идей. Но это все сказки. По-честному это подбор сюжета, поиск, анализ и бесконечная проверка оригинальности идей.

В определенный момент ты настраиваешь свой мозг на непрерывный поиск чего-то оригинального, новых впечатлений. Стараешься создать вокруг себя атмосферу, в которой будешь замечать мелочи, способные подтолкнуть к интересному сюжету.

Могу загореться идеей, но поиск логики внутри кадра займет несколько месяцев. Я работаю над 10-12 концептами одновременно. И еще отслеживаю, что нового на рынке фотографии. Стараюсь избегать даже отдаленного сходства с сюжетами других авторов. Некоторые съемки так и не были опубликованы — потому что увидел у других фотографов что-то похожее.

Расскажи историю создания одного фото.

Одна из последних фотографий — это пара, которая сидит в кубе посреди пустыни, и вокруг куба цветы. Основой для фото стала другая моя фотография. Там тоже пара и куб, но она про разъединение. Мне захотелось показать их воссоединение.

Я увидел банальную картинку пустыни, где на треснувших песчаных сегментах прорывается зелень. Разные концепции в моей голове слились в одно — и картинка нарисовалась. Нашел в Одесской области место с пустынным ландшафтом. Сделал куб, подобрал людей.

Я стараюсь снимать людей, которые похожи на героев. Если на фотографии пара — мне важно, чтобы это действительно была пара. Не нужно, чтобы человек играл чужую роль, даже если это постановочная фотография.

У меня практически нет фото с профессиональными моделями. Обычно снимаются те, с кем я общаюсь, или клиенты, которые сами просят о съемке. Еще я слежу за творческими знакомыми из других областей — и в какой-то момент предлагаю им коллаборацию.

Сейчас мне гораздо легче, потому что аудитория широкая. Соответственно, в каждом городе у меня много предложений — легко подобрать типаж, который мне нужен.

Почему у тебя на фото почти одни девушки — и все они суперженственные?

На моих фотографиях есть девушки с совершенно разной фигурой, ростом и другими параметрами. У меня нет конкретного требования — я ищу индивидуальность, которая будет мне интересна и сможет через кадр передавать нужные эмоции: глазами или позой.

Все мои фотографии в одной стилистике, потому что я стараюсь встроить человека в мое творчество, с помощью него рассказать определенную историю. Возможно, поэтому девушки кажутся похожими.

Тебя часто копируют. Не хотелось изменить свой стиль?

Каждый раз, когда выкладываю новое фото, я получаю ссылки на тех, кто его копирует. В комментариях мои подписчики дают этому отрицательную оценку. Рано или поздно фотографы-подражатели прекращают этим заниматься.

В любом творчестве копирование невозможно на длинной дистанции. Ты можешь даже найти сторонников, которые будут писать, что у тебя лучше получается. Но со временем тебя начнет пожирать несостоятельность создать что-то оригинальное.

Моя задача простая — каждая съемка должна быть еще сложнее. Когда люди смотрят мои бэкстейдж-видео, желание повторить отпадает. Это очень запарно.

Почему ты делаешь декорации, а не дорисовываешь их?

Я получаю удовольствие от процесса. Мне нравится создавать то, что можно пощупать. Но я подписан на многих иллюстраторов. Они наполняют работу вдохновением по-своему. Это всего лишь метод работы. Каждый делает так, как ему комфортно.

К тому же пленка сложно поддается обработке. У нее особая структура пикселей, есть нюансы с шумом, глубиной кадра.

У меня куча историй о невероятной боли создания реквизита. Есть фотография, которую я переснимал 13 раз — там, где девушка держит горящий зонтик.

Мне было важно, чтобы зонтик горел, но не капал на модель — и я никак не мог подобрать нужный материал. Первая модель как только увидела, что происходит, сказала «Да ну его!» и отказалась сниматься. Потом были еще две модели.

На тринадцатый день меня возненавидели все участники съемки: от водителя до ассистентов. Они умоляли забыть эту идею. Но фото окупилось в первую же неделю после публикации. До сих пор это одна из самых финансово успешных работ — в первую очередь благодаря тому, что ее хорошо покупают на принтах.

Людям хочется мгновенного результата, потому что они находятся под влиянием бесконечных историй успеха. Но, к сожалению, это так не работает. У любого успешного человека невероятное количество факапов. На своих лекциях я постоянно о них рассказываю. В этом и заключается сила — в период провала ты, собрав все слезы в кулак, снова пробуешь достичь результата.

Хорошая фотография — какая? С сильным посылом или просто красивая?

Думаю, хорошая фотография должна вызывать эмоции, не обязательно положительные.

Я же стараюсь — кроме эмоций и ярких историй — показывать зрителю определенную гармонию и баланс. Мне хочется, чтобы мою фотографию сравнивали с музыкальным произведением или книгой. Чтобы человек, посмотрев на фото, задумался и воспринял его по-своему.

У меня маленькая аудитория в Украине. Поэтому мне важно, чтобы где человек ни жил — в Азии или Латинской Америке, — он воспринимал мое фото как индивидуальную историю, вне культурного контекста.

Сейчас ты живешь в Украине?

Я постоянно путешествую, но съемки обычно провожу в Киеве и Одессе.

Заказчики у тебя из разных стран. С кем ты чаще всего работаешь?

Я создаю продукт — и уже он находит клиентов. Есть база издательств, с которыми постоянно сотрудничаю. Есть база музыкальных лейблов и постоянных покупателей принтов.

Это все зарубежные клиенты. В Украине в последний раз продавал что-то в году 2014.

Почему?

Это связано с экономической ситуацией. Плюс есть и чисто культурные особенности. В Стокгольме или Копенгагене считается нормальным подарить на день рождения авторскую фотографию с подписью. У нас так не принято.

Мне кажется, в нашей стране все происходит с некоторым опозданием. И, соответственно, сомневаюсь, что мои фото могут использовать на нашем рынке в рекламе. Тут в тренде сейчас не мой стиль, а максимальная агрессия.

А в Европе другие тренды?

Такое тоже имеет успех, но есть разные сегменты — например, сегмент классики. Ты была в Берлине? Вспомни, сколько там книжных магазинов, студий дизайна, галерей. У них есть место для разных жанров.

Ты вырос во Львове. Как думаешь, он повлиял на твое творчество?

Я очень люблю Львов, но на меня больше повлияли родители, воспитание. Тем более, Львов, который я помню, был в гораздо худшем состоянии, чем сейчас. Если бы город напрямую влиял на автора, я бы делал репортажи на социальные темы — коррупцию, несправедливость и тотальную бедность, которая была в то время.

Я фанат мысли, что наш мозг — это большой миксер. Что в него засыпаешь, то и проявляется. Мне повезло осознать, что если наполнять себя качественным контентом (от сериалов до фотографий), то рано или поздно это принесет результат.

А некачественный контент — это что?

Слушай, сколько шансов, что человек создаст невероятный фильм, если всю жизнь смотрит только контент сомнительного качества? Очень мало.

Надо смотреть классику?

Не обязательно. Я просто о качественном контенте.

Есть круг фотографов, за которыми я слежу, — можно посмотреть в моем инстаграме, на кого я подписан. Выделить кого-то сложно.

Относительно фильмов — их слишком много. Я советую брать любимую картину и разбирать ее, пытаться найти больше информации о процессе съемок. Например, когда-то меня поразил фильм Джо Райта «Искупление», хотя он достаточно массовый. 

Я нашел всю информацию об этой ленте, режиссере, операторе, кто они и кем вдохновлялись. Это позволило мне найти новые фильмы, новых авторов и узнать уже об их творческом подходе.

Что советуешь молодым фотографам?

Просто взять камеру и начать снимать. Но помнить, что площадки для фотографий не заканчиваются на инстаграме или фейсбуке. Чем их больше, тем больше шансов, что тебя кто-то заметит.


Олег Оприско в работе

И снова — наполнять себя качественным контентом. Со временем начнет вырисовываться свой вкус, индивидуальный подход.

Еще надо окружать себя людьми, которые тебя поддерживают. Сложно что-то создавать, когда друзья убеждают тебя, что лучше заняться чем-то другим. 

Ну и самый стандартный совет: техника не имеет значения.

Мне кажется, что сейчас — идеальный момент, чтобы стартовать в фотографии. Она стала массовой. И захватывает всех — от детей до бабушек, которые снимают цветочки на смартфон.

Можно начинать даже с фотографий на смартфон?

Слушай, у меня есть хорошие друзья, которые наполняют аккаунты десятков ресторанов кадрами, сделанными на смартфон.

Если создана крутая, гармоничная сцена, продуман сюжет и одежда, прописаны персонажи, можно поставить за камеру и ребенка. Даже если он сфотографирует криво, кадр будет интересным.

Почему твоих личных фотографий нет в соцсетях?

Мне так удобнее. Нравится, когда люди воспринимают именно мое творчество, не отвлекаясь на жизненные моменты. Но я часто появляюсь на бэкстейдж-видео со спины.

Ты бы хотел организовать выставку или с кем-то поработать?

Выставок я не планирую, сотрудничать ни с кем не хочу. Есть план: создавать ежегодно 12 фотографий, которые будут мне нравиться. Делать фото в большем количестве технически сложно.

Если бы ты написал о себе короткую заметку в энциклопедии современного искусства, какой бы она была?

«Фотограф из Львова, живет и работает в Киеве и Одессе». Меня смущают регалии, почести и похвала. Лучше, когда о человеке рассказывает его творчество.

Постановочная жанровая фотография Олега Оприско

Молодой украинский художник Олег Оприско рано связал свою жизнь с фотографией и сформировал собственный легко узнаваемый стиль. Он использует только пленочную технику и тщательно продумывает постановку каждого кадра.

— Олег, здравствуйте! Когда вы впервые подумали о том, что хотите связать свою жизнь с фотографией?

— Добрый день! Я с шестнадцати лет работал в фотолаборатории, регулярно общался с профессиональными фотографами, первым видел проявленные пленки и напечатанные снимки. В силу возраста мне казалось, что фотографы — очень свободные и счастливые люди; желание фотографировать возникло как результат стремления к лучшему.

— Как давно вы начали фотографировать?

— В направлении, которое известно вам и читателям, я снимаю чуть больше трех лет.

— Изначально вы начали фотографировать для того, чтобы выразить себя творчески, или чтобы найти способ заработка?

— Желание зарабатывать любимым делом, будучи независимым от заказчиков, было всегда. Но прежде чем прийти к этой цели, я пережил период рутины (свадьбы, малобюджетная реклама, портфолио и так далее). Благо понимание того, что творчества здесь очень мало, пришло очень быстро.

— Вы изучали фотографию самостоятельно или профессионально?

— К счастью, самостоятельно. Даже сейчас, проводя мастер-классы, я убеждаю учеников в важности самообразования, постоянном анализе сделанного и работе над собой.

— Помните свою первую фотографию, которая имела для вас большое значение?

— Помню, конечно. Фотография девушки в метро. Тогда был очень популярен PhotoSight.ru. Перед сном я загрузил снимок, а наутро увидел, что фотография стала лучшей за сутки, почти пятьсот человек на сайте добавили меня в любимые авторы, и еще в ICQ меня добавило больше сотни человек. Сейчас даже вспоминать забавно, а тогда это было эпохальное событие.

— Какой из жанров фотографии вам наиболее интересен?

— Постановочный жанровый портрет: то направление, в котором я и работаю.

— Как бы вы определили свой стиль в фотографии?

— Оригинальная идея, гармония всех элементов кадра плюс интересное цветовое решение.

— Можете описать свое творческое видение? Какие чувства вы пытаетесь передать в своих фотографиях?

— В первую очередь это настроение и атмосфера. Мне важно, чтобы зритель ощутил эффект присутствия и воспринял фотографию индивидуально, в зависимости от своего развития и мышления.

— По какому принципу вы выбираете моделей для съемки?

— Стараюсь отталкиваться от концепта съемки, но бывают и обратные случаи.

— В чем вы находите вдохновение и источники идей для своих фотографий?

— В жизни вокруг. Мне нравится наблюдать, искать что-то необычное в самых обыденных ситуациях.

— Насколько важен фотошоп в вашей работе?

— В каждом кадре присутствует ретушь пыли и царапин, цветокоррекция и тонировка.

— Какой тип техники — цифровой, аналоговый — вы предпочитаете и какого производителя? Вы используете полностью цифровую технику или аналоговую тоже?

— Использую исключительно пленочную технику: фотоаппараты «Киев-6С» и «Киев-88», а также парк оптики для данного байонета: 90 mm f/2.8, 120 mm f/2.8 и 300 mm f/4.

— Почему предпочитаете плёночную технику? Используете графические редакторы?

— Это вопрос вкуса и удобства. Когда-то переход на пленку помог ощутить ценность каждого отдельного кадра, заставил больше времени уделять подготовке к съемке. Ограниченное количество кадров очень дисциплинирует. Даже сейчас стараюсь не тратить на съемку более одного ролика пленки (12 кадров). После сканирования фотографии проходят обработку в Photoshop.

— Чему вы в первую очередь хотите обучить посетителей своих мастер-классов?

— Состоянию постоянного поиска и развития, мышлению, свободному от чужих образов, и, конечно, умению зарабатывать творчеством.

— Какой цели в фотографии вы хотели бы достигнуть?

— Это личное. В общих словах: хочется и дальше развиваться, усложняться и становиться более интересным.

— Как вы оцениваете современную российскую фотоиндустрию?

— В целом все не так плохо, как говорят. Есть возможность снимать и прогрессировать, а это главное. Присутствует большая проблема культурного образования общества в целом.

Людям, которые занимаются чистым творчеством, действительно весьма сложно финансово реализовать свои творения, независимо от их качества. Девяносто процентов моего дохода составляют продажи в Европе и США.

— Есть ли мастера классической и современной фотографии, на творчество которых вы ориентируетесь?

— Есть множество авторов, которых я безумно уважаю, но мне кажется, очень важно быть независимым от всяких ориентиров, только тогда можно создать что-то действительно оригинальное.

— Можете дать несколько советов начинающим фотографам?

— Снимать, снимать и еще раз снимать. Погрузитесь в благоприятную атмосферу, смотрите качественные фильмы, читайте хорошие книги, слушайте хорошую музыку. Не тратьте время на просмотр и дискуссии вокруг фотоспама, в сети есть безмерное количество достойных авторов и классиков, которые действительно заслуживают внимания. Практика, тщательный анализ сделанных кадров плюс отсутствие визуального мусора вокруг — вот хороший фундамент для развития.

Об авторе

Имя, фамилия, возраст: Олег Оприско, 25 лет.

Техника: фотоаппараты «Киев-6С», «Киев-88», парк оптики для данного байонета: 90 mm f/2.8, 120 mm f/2.8 и 300 mm f/4.

Олег Оприско, Комаргород, Украина

Личная информация

Деятельность

скрыта или не указана

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да


Интересы

скрыты или не указаны

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да


Любимая музыка

скрыта или не указана

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да


Любимые фильмы

скрыты или не указаны

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да


Любимые телешоу

скрыты или не указаны

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да


Любимые книги

скрыты или не указаны

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да


Любимые игры

скрыты или не указаны

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да


Любимые цитаты

скрыты или не указаны

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да


О себе

скрыто или не указано

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да


Відомі фотографи. Олег Оприско — презентация онлайн

1. Презентація на тему відомі фотографи

Підготував
Батюк Роман
ПРЕЗЕНТАЦІЯ
НА ТЕМУ ВІДОМІ ФОТОГРАФИ

2.  Олег Оприско

Олег Оприско
Олег – досвідчений фотограф зі Львова, який
вже зумів зарекомендувати себе у потретних
та fashion-жанрах. Зі своїми майстер-класами
він проїхав пів-Росії, а наступного року обіцяє
навчати фотографів і в нашій країні. Олег
вважає, що велика кількість фототехніки в
сучасному світі не знецінює професію
фотографа, а навпаки, стимулює її до
розвитку. Фотопрофіль з Олегом Оприско
потрапив до грудневого номеру Inspired
Magazine.

3. Відомий фотограф

4. Біографія

Фотограф открыт к общению и регулярно
проводит мастер-классы, при этом в
глобальной сети совершенно невозможно
найти его фотографию. Страницы в
соцсетях и на специализированных
ресурсах посвящены исключительно
творчеству. Сам автор говорит, что не
видит смысла наполнять ресурсы,
используемые для представления
творчества, личными фото.

5. Продовження

С 16 лет начал работать в
фотолаборатории, где и познакомился
поближе с фотоискусством. Он занимал
должность дизайнера и, хотя работа
сводилась к ретуши портретов на
документы и печати на струйном принтере,
именно здесь парень впервые
отретушировал пленку и познал магию
работы с пленочной техникой.

6. Життєвий путь

В течение полугода Олег работал
фотографом по заказу, в точности исполняя
пожелания клиентов. Такой рабочий процесс
хоть и приносил прибыль, но совершенно не
оставлял свободы для творчества. Спустя
некоторое время было принято решение
переехать в Киев — город больших
возможностей. Но он не встретил парня со
Львовщины с распростертыми объятиями.
Пришлось снимать дешевую рекламу,
сотрудничать с небольшими модельными
агентствами и искать свой творческий путь.

7. Відомі фотографії

8. І також інші

9. Продовження

10. Интервью

Олег, здравствуйте! Когда вы впервые
подумали о том, что хотите связать свою
жизнь с фотографией?
— Добрый день! Я с шестнадцати лет работал
в фотолаборатории, регулярно общался
с профессиональными фотографами, первым
видел проявленные пленки и напечатанные
снимки. В силу возраста мне казалось, что
фотографы — очень свободные и счастливые
люди; желание фотографировать возникло
как результат стремления к лучшему.

11. Продовження

— Как давно вы начали фотографировать?
— В направлении, которое известно вам и читателям, я снимаю чуть больше трех лет.
— Олег, здравствуйте! Когда вы впервые подумали о том, что хотите связать свою жизнь
с фотографией?
— Добрый день! Я с шестнадцати лет работал в фотолаборатории, регулярно общался
с профессиональными фотографами, первым видел проявленные пленки и напечатанные
снимки. В силу возраста мне казалось, что фотографы — очень свободные и счастливые
люди; желание фотографировать возникло как результат стремления к лучшему.
— Как давно вы начали фотографировать?
— В направлении, которое известно вам и читателям, я снимаю чуть больше трех лет.
— Изначально вы начали фотографировать для того, чтобы выразить себя творчески, или
чтобы найти способ заработка?
— Желание зарабатывать любимым делом, будучи независимым от заказчиков, было всегда.
Но прежде чем прийти к этой цели, я пережил период рутины (свадьбы, малобюджетная
реклама и так далее). Благо понимание того, что творчества здесь очень мало, пришло
очень быстро.

12. І так далі

— Вы изучали фотографию
самостоятельно или профессионально?
— К счастью, самостоятельно. Даже
сейчас, проводя мастер-классы, я убеждаю
учеников в важности самообразования,
постоянном анализе сделанного и работе
над собой.

13. Цікаві фотографії

Олег Оприско — 20-летний фотограф из
Киева, который снимает свои
фотошедевры на пленочные
фотоаппараты. Он зарегистрирован на
многих фотосайтах, поэтому, если вы
увлекаетесь фотографией, то наверняка не
раз видели его работы. Очень часто его
фотографии попадают в топ-100.
Приятного просмотра 🙂

14. Потрясяющі фотографії

15. Приятного просмотра

16. Та інші…

17. Сайти,якими користувався

http://www.rosphoto.com/portfolio/oleg_opri
sco-1560
http://www.ellf.ru/photographers/29546talantlivyj-fotograf-oleg-oprisko-31-foto.html
http://photoword.ru/oleg-oprisko-masterzhanrovogo-portreta-snimayushhij-naplenku/
Допобачення!!!

Олег Оприско — мастер жанрового портрета, снимающий на пленку

Для всех ценителей жанрового портрета мы сделали подборку работ киевского фотографа Олега Оприско. Каждая из них — настоящая картина с тщательно продуманным сюжетом, идеально выбранной моделью и грамотной композицией. Автор не дает своим работам названия, чтобы не навязывать зрителям собственное видение. От одной веет грустью, от другой — надеждой, третья заставляет задумать о вечном… А какие чувства пробудили у вас работы фотохудожника?

Киевлянин Олег Оприско известен на родине и за рубежом необычными постановочными снимками, которые сам называет современными жанровыми портретами.

Фотограф открыт к общению и регулярно проводит мастер-классы, при этом в глобальной сети совершенно невозможно найти его фотографию. Страницы в соцсетях и на специализированных ресурсах посвящены исключительно творчеству. Сам автор говорит, что не видит смысла наполнять ресурсы, используемые для представления творчества, личными фото.

Родился Олег Оприско во Львове, закончил университет Культуры и искусства по специальности «Компьютерная анимация».

С 16 лет начал работать в фотолаборатории, где и познакомился поближе с фотоискусством. Он занимал должность дизайнера и, хотя работа сводилась к ретуши портретов на документы и печати на струйном принтере, именно здесь парень впервые отретушировал пленку и познал магию работы с пленочной техникой.

Спустя некоторое время было принято решение переехать в Киев — город больших возможностей. Но он не встретил парня со Львовщины с распростертыми объятиями. Пришлось снимать дешевую рекламу, сотрудничать с небольшими модельными агентствами и искать свой творческий путь.

В течение полугода Олег работал фотографом по заказу, в точности исполняя пожелания клиентов. Такой рабочий процесс хоть и приносил прибыль, но совершенно не оставлял свободы для творчества.

Глубокий анализ себя и своей деятельности подсказал путь: в закромах был найден некогда подаренный Киев-6С и проведена первая пробная съемка, которая стала определяющей.

Сейчас Олег снимает исключительно на пленочные фотоаппараты Киев-6С и Киев-88. Идеальной формой снимка считает квадрат. Убежден в важности и необходимости самообразования, о чем и говорит на своих мастер-классах.

Он тщательно подходит к подготовке съемки и постановке каждого кадра, поэтому практически не имеет неудачных снимков.

Работа с пленочной техникой заставляет ценить каждый кадр и очень дисциплинирует. Здесь нет места бездумному клацанью. Фотосет Оприско редко занимает более 12 кадров. После снимки проходят обработку в программе Photoshop для устранения царапин и корректировке цветов.

Олег часто переезжает. В поиске новых визуальных впечатлений он посещает разные города, по его мнению, это позволяет видеть прекрасное в том, что для местных жителей уже стало обыденным.

А вам уже захотелось снимать на пленку?

 

← Вернуться к списку статей

Олег Оприско – молодой гений жанрового портрета. – BestPhotoSchool