Оливьеро тоскани – Скандальный фотограф Oliviero Toscani и его сотрудничество с компанией Benetton
Оливьеро Тоскани: социальный герой рекламной фотографии
Сказать, что у Оливьеро Тоскани громкая слава — значит не сказать ничего. В мире моды, кажется, просто не было более скандального фотографа, который буквально каждой своей серией рекламных снимков вызывал бы такие волны негатива, раздражения и порой даже отвращения. Ведь Оливьеро Тоскани не боится использовать в рекламе самые проблемные вопросы человеческого общества — расизм, СПИД, гомофобию, ханжество. Подобно художникам прошлого, он бичует пороки современного общества… оставаясь при этом успешным рекламным фотографом, работающим для ведущих брендов!
Наиболее известны, разумеется, его работы для модного бренда Benetton, рекламный отдел которого Тоскани возглавлял 18 лет. И за это время он перевернул представление о рекламной фотографии. Неудивительно, ведь творческий принцип Оливьеро таков: «Реклама должна значить намного больше, чем просто продажа товаров. Это верх цинизма — воспринимать людей исключительно как потребителей, продавать им фальшивые мечты, уверять их, что они станут красивее, если купят тот или иной продукт. Одно из главных достоинств рекламы — ее непредсказуемость».
В итоге на рекламе Benetton можно было видеть три настоящих человеческих сердца с подписью «Black, White, Yellow»; целующихся молодого священника и молодую монашку; новорожденного ребенка с необрезанной пуповиной; умирающего от СПИДа человека; заполненное крестами военное мемориальное кладбище; снова целующихся — на этот раз непримиримых политических противников и многое другое, столь же яркое и вызывающее. Эти фотографии не рекламировали новые коллекции одежды, они рекламировали человеческую жизнь. В Benetton соглашались, что так будет лучше.
Сам же Тоскани отзывался о шуме, производимом его фотографиями, так: «Не фотографии шокируют, шокирует запечатленная на них реальность. Люди возмущаются при виде фотографий голодающих детей и благополучно забывают о них, когда подобные снимки исчезают из их поля зрения. Фотографии — это всего лишь слепки с окружающей нас действительности, и моя работа как раз и заключается в создании таких слепков».
Но, разумеется, есть у Оливьеро Тоскани работы и для других брендов, например всем запомнились вызывающие тошноту фотографии обнаженной модели, страдающей анорексией, сделанные для No-L-Ita, или девушки в джинсах Jesus Jeans с библейской цитатой на них: «Кто меня любит, тот следует за мной», за что Оливьеро был отлучен от церкви.
Оливьеро Тоскани уже за семьдесят, но он все так же активен и полон непримиримости к порокам общества. Он продолжает работать, обращая внимание людей на те стороны жизни, которые они предпочитают не замечать. Ведь все просто: «Жить каждый день так, как будто это последний день, потому что в один из дней это станет историей. Твори жизнь, не разрушай ее».
Сайт Оливьеро Тоскани: http://www.olivierotoscanistudio.com
rosphoto.com
Оливьеро Тоскани — человек,пытающийся изменить мир — Look At Me
Оливьеро
Оливьеро Тоскани/Oliviero Toscani, родившийся в 1942 году в Италии, окончил Школу дизайна в Цюрихе. Среди его знакомых были Энди Уорхол и Федерико Феллини.
Его карьера рекламного фотографа началась со скандальной кампании для джинсов Иисуса (Jesus Jeans) в 1973 году. Но известность и славу ему принесло долгое сотрудничество (1984-2000 гг.) с компанией BENETTON.
Тоскани выбирал разные темы для рекламной фотосессии, не боясь самых острых глобальных проблем: таких как расовая дискриминация, СПИД, война.
Его неоднократно привлекали к суду – после агрессивных выпадов в адрес крупнейших рекламных агентств Италии. Его отлучили от церкви, когда папа римский увидел фотографию Тоскани, изображавшую девушку в джинсах Jusus Jeans с библейской цитатой: «Кто меня любит, тот следует за мной».
Рекламная кампания 2000 года стала последним совместным проектом Тоскани и Benetton. В ней в качестве рекламных плакатов были использованы фотопортреты 26 убийц, дожидающихся смертной казни в американских тюрьмах.
В январе 2000 года их изображения появились на рекламных постерах Benetton под новым девизом: «We, On Death Row» (Приговоренные). А после этого вспыхнул скандал. Различные ассоциации, представлявшие родственников жертв преступлений, выступили с протестами, заявив, что Benetton делает героями убийц, забывая об их жертвах.
Тяжба длилась до июня 2001 года и завершилась тем, что компания Benetton была вынуждена послать извинения людям, чьи родные и близкие убиты преступниками, изображенными на постерах, а также выплатить символическую сумму в $50 тыс. местному Фонду компенсации жертвам преступлений.
Рекламную кампанию, обошедшуюся Benetton в $20 миллионов, пришлось оперативно свернуть.
Однако убытки заставили Лучано Бенеттона поменять свое отношение к Оливьеро Тоскани, и в конце апреля 2000 года длившиеся 18 лет отношения были прерваны. Тоскани покинул Benetton и перешел в новый нью-йоркский журнал Talk, заняв там должность креативного директора.
Об Оливьеро Тоскани можно писать еще много. Но, на мой взгляд, лучше всего об этом феномене расскажет он сам: «Я фотограф, а не рекламист. Мне было интересно перешагнуть из мира фотографии в мир рекламы и перемешать их. Поэтому я никогда не использовал традиционные рекламные приемы». «Я не приемлю американский тип рекламы, когда ролики носят конформистский характер, очень посредственны и похожи друг на друга».
www.lookatme.ru
Работы Оливьеро Тоскани для бренда Benetton — Блог о рекламе
Benetton – в настоящее время один из крупнейших в мире производителей одежды – в конце 1970-х гг. только начала осваивать американский рынок, в связи с чем компании потребовалась разработка креативной идеи, способной захватить и удержать внимание видавших виды (в смысле рекламы) американцев. Эта миссия было доверена рекламному агентству Eldorado agency, в котором тогда работал ныне скандально известный фотограф (Oliviero Tockani). До того как заняться работами для модного дома Benetton, Тоскани уже создавал рекламу для Valentino, Esprit, Fiorucci (к слову сказать, образование дизайнера он получил в Цюрихском университете). Однако именно сотрудничество с Benetton (с 1984 г Тоскани возглавил отдел рекламы Benetton) принесло фотографу мировую славу.
Изначальная идея, реализованная впоследствии Тоскани, была вполне благородной: показать единство всех рас. К тому же, это соответствовало концепции Benetton: с самого начала разноцветная одежда была особенностью модного бренда (их слоган звучал как «All the Сolors of the World» – «Все цвета мира»). Вскоре Тоскани создал слоган, ставший затем логотипом компании «The United colors of Benetton» («Объединенные цвета Benetton»). Что касается воплощения вышеупомянутой идеи, то с каждым годом работы Тоскани становились менее невинными.
В 1985 г появился его плакат с двумя негритятами, с советским и американским флагами в волосах: это было расценено как внутреннее стремление к мирному будущему, черный и белый ребенок уже вызвали некоторое сомнение у общественности, а чернокожая женщина, кормящая грудью белого младенца и вовсе было сочтена непристойной. Расовая тема долгое время обыгрывалась на плакатах Benetton, вплоть до 1991 г.
С этого времени Тоскани начинает активно обращаться к другим острым социальным проблемам, и споры о том, могут ли глобальные проблемы находить отражение на коммерческих плакатах, не утихают и по сей день. Безусловно, модному бренду Benetton только пошло на пользу обсуждение в СМИ и скандалы (в том числе, с отлучением от церкви) разгоравшиеся вокруг тематики работ Тоскани. Но насколько это нравственно, думаю, каждый может представить себе сам. В числе тем, затронутых фотографом были СПИД, война, приговоренные к смерти – его плакаты не оставляли равнодушными, запоминались, даже пугали неподготовленного зрителя. Тоскани выносил на поверхность проблемы, которые общество старалось замолчать, и поэтому тоже он испытывал негативное отношение большинства. Его обвиняли в спекуляции вечными ценностями, в безнравственной эксплуатации человеческих несчастий, в атеизме. И в то же время его работы признаются произведениями искусства, хоть они и были выполнены по коммерческому заказу.
Возможно, работы именно этого фотографа наиболее четко поставили вопрос этичности в рекламе, соблюдения неких рамок, перейти за которые – все равно, что всколыхнуть болото.
www.advertiser-school.ru
Оливьеро Тоскани выпустил книгу своих работ
5 ноября в свет выходит книга Оливьеро Тоскани, работы которого знакомы по сотрудничеству фотографа с итальянским брендом United Colors of Benetton в самом конце прошлого столетия. Именно для них с 1982 по 2000 год Тоскани снимал пронзительные и подчас просто шокирующие рекламные кампании, привлекавшие колоссальное внимание к марке. Особенность Тоскани в том, что даже в коммерческих снимках для него было крайне важно затронуть животрепещущие социальные темы, о которых многие боятся говорить и сейчас: расизм, гомосексуализм, проблемы СПИДа и анорексия. В разное время с Оливьеро сотрудничали Vogue, GQ, Esprit, Chanel, Fiorucci, а Катрин Денев и Патти Смит заказывали фотографу свои портреты, высоко оценивая его мастерство. |
«Я всегда завидовал поразительной свободе фотографий Оливьеро: его искусство имеет сильное моральное воздействие, ломает барьеры и пробуждает сознательность. В его снимках ничего не бывает случайным, а качество работ поражает», — говорит Кензо Такада. Помимо него помогали в работе над книгой также модельеры Иссеи Мияке, Филипп Старк, музыкант Питер Гэбриэл, фотографы Питер Линдберг, Дэвид Бейли, Ранкин, а также Андре Леон Телли, Инес де ля Фрессанж, и даже Лучано Бенеттон дал свои комментарии для издания. «Творчество требует состояния свободы, безграничной храбрости и именно поэтому конформизм — его злейший враг. Тот, кто не имеет мужества рисковать, не может быть творцом», — говорит автор, и мы не можем с ними не согласиться. Помимо вызывающих самый разный спектр эмоций фотографий книга полна мудрых высказываний и интересных историй из жизни Оливьеро Тоскани. Оформить предзаказ можно уже сейчас на Amazon по цене £35. |
www.vogue.ru
Оливьеро Тоскани | StartWrite
Оливьеро Тоскани — шокирующий, экстравагантный, скандальный. В рекламном бизнесе он зарекомендовал себя, как один из самых провокационных имиджевых фотографов. Шок, экспрессия, скандал, запрет к показу — вот, что отличает его работы от других. Многие из них вызвали негативную реакцию со стороны Ватикана, за что впоследствии фотограф-бунтарь был отлучен от католической церкви.
фото: www.riviera24.it
Оливьеро Тоскани родился в 1942 году в Милане. С ранних лет жизни он был знаком с миром фотографии, так как его отец занимал должность фотокорреспондента в итальянской газете «Corriere Della Sera». Позднее Оливьеро признается, что никогда не испытывал трудностей в выборе своей будущей профессии, он был однозначен: идти по стопам отца.
Слава не сразу нашла Оливьеро Тоскани. Он долго искал свой неповторимый стиль, испробовал множество техник и приемов фотоискусства. В 80-х годах прошлого века фотограф сотрудничал с «Valentino», «Esprit», «Fiorucci». Наконец, фотограф нашел свое Я.
В 1982 году Оливьеро занимает пост креативного директора итальянского бренда «Benetton». С полной уверенностью можно утверждать, что рекламная кампания 1984 года под руководством фотографа открыла новую страницу в истории современной рекламы. Не сомневаюсь, что Вам известен слоган, придуманный Тоскани: «United Сolors of Benetton» («Объединённые цвета «Бенеттона»). Принты, которые создавались на протяжении 18 лет, являются шедеврами фотографии. Главный «mеssage цветной кампании» передавался на универсальном языке — языке фотографии.
фото: www.rb.ru
Лучано Бенеттон давал полную свободу действий и не ограничивал полет фантазии Оливьеро Тоскани. И последний пользовался этим в полной мере, затрагивая самые острые проблемы человечества: военные столкновения, расовая дискриминация, СПИД. На баннерах тех лет можно было увидеть младенца с еще не перерезанной пуповиной; три сердца с надписями «White», «Black» и «Yellow»; чернокожего мужчину с ложкой вместо руки; рекламу джинсов «Jesus Jeans» на девушке с цитатой из Библии: «Кто меня любит, тот следует за мной», за которую Тоскани отлучили от церкви.
фото: www.imgday.com
Его не пугала негативная реакция со стороны общественности, он всего лишь «делал слепки с окружающей нас действительности». А действительность жестока и беспощадна.
Именно благодаря работам Тоскани «Benetton» стал известным на весь мир брендом. Но в 2000 году 18-летнее сотрудничество было прервано после начала скандальной рекламной кампании под девизом «We on death row» (Приговоренные), в рамках которой на плакатах были изображены приговоренные на казнь убийцы. Количество магазинов, работающих по франчайзингу с «Benetton», сократилось на треть, компания стала терпеть огромные убытки.
Оливьеро Тоскани не потерял духа бунтарства и продолжил обличать окружающую нас жестокую реальность. В 2000 году он начал работать над проектом «Человеческая раса» при поддержке ООН. «Существует только одна раса — человеческая, и все мы едины перед творцом», — говорил Тоскани.
Скандальный и непримиримый, Оливьеро Тоскани был вовлечен в еще одну судебную тяжбу из-за своих фотографий для рекламной кампании мужской марки одежды «Ra-Re», на которых были изображены мужчины, вовлеченные в «гомосексуальные игры». Работы возмутили итальянскую ассоциацию католических отцов «Movimento Italiano Genitori», которые назвали эти фотографии непристойными.
фото: marika82.wordpress.com
Можно по-разному оценивать работы фотографа, восхищаться его талантом или корить за непристойность в выражении действительности. Каждому из нас дана свобода слова, вопрос лишь в том, как ей распоряжаться. Оливьеро Тоскани не побоялся «кричать» на весь мир через свои фотографии о проблемах современности. Он перешагнул из мира фотографии в мир рекламы и перемешал их.
В заключении хотелось бы вспомнить слова гениального мастера: «Реклама должна значить намного больше, чем просто продажа товаров. Это верх цинизма — воспринимать людей исключительно как потребителей, продавать им фальшивые мечты, уверять их, что они станут красивее, если купят тот или иной продукт. Одно из главных достоинств рекламы — ее непредсказуемость».
Автор статьи: Юля Исаева
startwrite.ru
Каждый проект его — новая реклама
( 1942 — Настоящее время)
“ Нет шокирующих фотографий, есть только шокирующая реальность” – Оливьеро Тоскани.
( из архива Оливьеро Тоскани)
Оливьеро Тоскани, сын первого фотожурналиста Корьера Делла Сера ( Corriere Della Sera), родился в Милане и изучал фотографию и графику в Университете изобразительных искусств в Цюрихе.
Его карьера рекламного фотографа началась со скандальной компании для джинсов Jesus Jeans в 1973 году.
( реклама Jesus Jeans, 1973)
Всемирно известный как творческая сила самых успешных журналов и брендов, кто делал рекламные компании на протяжении многих лет для Esprit, Chanel, Fiorucci, Toyota и многих других. Среди последних проектов: совместно с Министерством охраны окружающей среды и здравоохранения в Калабрии, некоторые компании посвящены безопасности дорожного движения, насилию в отношении женщин. Как модный фотограф работает дляElle, Vogue, GQ и Esquire.
( Esprit, 1989)
( Fiorucci, 1988)
( Elle)
( vogue, 1971)
Тоскани был одним из основателей Академии архитектуры ( dell’Academia di Architettura), учил визуальным коммуникациям в различных университетах, и написал несколько книг по этой специальности.
Cтартовавшая весной 1984 года рекламная кампания Benetton открыла новую страницу в истории современной, новой рекламы. Рекламная кампания, разработанная под руководством Оливьеро Тоскани, концентрировала внимание на брэнде Benetton и на философии этого брэнда. В 1984 году слоган кампании был «Все цвета мира» (All the Сolors of the World), а на следующий год Оливьеро Тоскани придумал слоган «Объединенные цвета «Бенеттона» (United Сolors of Benetton). И, что естественно для фотографа, главные «меседжи» кампании передавались на международном языке – языке фотографии. Первой всемирно-известной фотографией из 18-летней серии стало фото, на котором выстроенные цепочкой дети разных рас и национальностей были одеты в яркие одежды от Benetton, завалявшиеся на складах еще со времен основания компании.
( Benetton, 1984)
Одной из самых известных рекламных компанией является фото Дэвида Кирби ( David Kirby), умирающего от спида, в госпитале, окруженного скорбящими родственниками. Скандальность этого снимка заключалась в том, что он был похож на изображение «Пьета» ( Pieta) — элемент в христианстве, где Дева Мария укачивает тело мертвого Иисуса и поэтому многие подумали, что компания эксплуатирует образ жертвы для роста продаж, но Кирби утверждает, что он согласился на публикование фотографий и это может привлечь внимание к борьбе со спидом.
( «Пьета», 1499)
( Benetton, 1992)
В других рекламных компаниях в свое время использовались намеки на расизм ( в частности та, с тремя почти идентичными сердцами, с подписями «белое», «черное» и «желтое»), война, религия и даже смертная казнь. В связи с изображением смертников на плакатах, на фотографа подали в суд, обвиняя Тоскани в том, что его новая реклама неким образом поощряет преступления, совершенные его моделями, и даже ходили слухи, что двоим он заплатил за позирование, что запрещено законом, так как так осужденным нельзя платить за совершенные ими преступления. Компании Benetton тот час пришлось сворачивать 20 миллионную компанию и выплачивать компенсацию семьям, пострадавшим от изображенных преступников. Тоскани увольняют, но нужно отдать ему должное, во всех интервью, он вспоминает работу для Benetton только с теплом и ностальгией.
( реклама Benetton разных лет)
Хотя Оливьеро Тоскани снимает для большого количества брендов, рекламу он не любит и считает ее лишь средством влияния на мир. Славящегося анархистскими взглядами Тоскани можно было бы назвать утопистом, если бы не огромные прибыли от его неугомонной фантазии. Тоскани умеет реализовать то, о чем другие только мечтают. Так, из утопической, казалось бы, мечты возникла уникальная школа — лаборатория«Фабрика» ( Benetton’s Fabrica). «Фабрика» была создана в 1994 году Лучано Бенеттоном (Luciano Benetton) и Оливьеро Тоскани. Тогда впервые собрались молодые талантливые ребята (не старше 25) — для совместных творческих экспериментов. Именно ученики «Фабрики» продолжают рекламную линию в Benetton после ухода ее креативного директора.
В то же время, в начале 90x, Тоскани, совместно с «Фабрикой» и американским графическим дизайнером Тибором Калманом (Tibor Kalman) создает журнал «Цвета» ( Colors) c лозунгом «Журнал об остальном мире«. «Цвета» был создан на основе культурного многообразия, преобладающим в то время в рекламных компаниях Benetton. Журнал «Colors» стал настоящей иконой, если не Библией современного дизайна.
( обложки журнала «Colors»)
Выпустил книгу, целиком посвященную какашкам в 1998 году.
С 1999 по 2000 был креативным директором в Talk Miramax в Нью-Йорке.
С 2000 начал проект новой рекламы “Человеческая раса” (Human Race), куда включены фото и видео про различные составляющие человека, представляющих физические характеристики, эмоции, социальные и культурные права человека, охватит более ста итальянских коммун в Израиле, Палестине и Гватемале при поддержке ООН. Тоскани считает, что существует только одна раса — человеческая.
( снимки из проекта «Человеческая раса»)
В 2005, через пять лет после завершения работы с брэндом Benetton и последовавшим судебным спором вокруг компании с изображением камеры смертников, он снова был вовлечен в судебную тяжбу по поводу его фотографий для рекламной акции мужской марки одежды Ra-Re. На фотографиях изображены мужчины, вовлеченные в гомосексуальные игры, что возмутило такие сообщества как ассоциацию католических отцов ( catholic parents’ association) Movimento Italiano Genitori, которые назвали эти фотографии вульгарными. Новая реклама вызвала волну споров о правах геев в Италии.
( реклама брэнда Rare, 2005)
В 2006 году, Оливьеро Тоскани не прошел в парламент в партию Rose in the fist во время всеобщих выборов в Италии.
В 2007 году новая реклама — новая кампания против анорексии вызвала споры в связи с шокирующими фотографиями изможденной модели Изабель Каро ( Isabelle Caro).
( рекламная компания «Нет Анорексии»)
Совместно с правительством провинции Тоскана, Тоскани создает новый исследовательский центр современных коммуникаций La Sterpia.
В 2010 году, в сотрудничестве с профессором Сальваторе Сетис ( Salvatore Settis) и FAT,Тоскани создал проект Nuovo Paesaggio Italiano, направленный на борьбу с деградацией в Италии.
Работы Тоскани выставлялись на Венецианском биенале, в Сан Паулу, на Триенале в Милане и в музеях современного искусства по всему миру.
Он завоевал множество наград, в том числе, четыре Золотых льва, Гран – при Юнеско, два Гран – при Affiachage и несколько премией как лучшему арт директору, стал победителем в номинации “творческий герой” от Saatchi & Saatchi.
Отрывок из интервью каналу SNN :
— Есть ли какая – то тема Вашей работы?
— Я не трачу время зря, я в вечном поиске, что нового узнать, для чего жить, во что верить. В моих работах все мое любопытство и жажда жизни.
— Что фотография может дать обществу?
— Мои фотографии вовлекают вас в реальность, которую вы не хотите замечать, не хотите знать, не хотите соприкасаться. Есть такие люди, которые выходят из себя, смотря на фото. Но они должны злиться на себя за то, что у них не хватает смелости взглянуть проблеме в лицо. Фотограф является наиболее актуальным способом отображения мира. Более 90 % того, что мы знаем о мире, мы знаем из фотографий. Люди видят жизнь посредством другого человека, поэтому эта большая ответственность, рассказать реальную историю.
— Можно ли сказать, что вы делаете акцент на шок, потрясение, когда фотографируете?
— Ну я бы не сказал, что делаю что — то специально, чтобы шокировать. Как только мы станем более цивилизованными, такие фотографии не будут нас шокировать. Людей ужасают подобные фотографии потому — что они не хотят сталкиваться с проблемами, катастрофами. Так что, возможно, именно фотографа обязанностью является постоянная встряска простого обывателя.
— Как Вы считаете, есть ли какая — то объективность в фотографии?
— Не существует такой вещи, как объективность, даже когда это касается камеры. На какой бы стороне вопроса ты не стоял, все — равно есть другая. И очень сложно понять, что из этого верно, а что нет. Конец.
Скандалист так и остается скандалистом на всю жизнь, невзирая на возраст и семейное положение. Будучи беспокойным искателем всего нового и интересного, Оливьеро Тоскани разработал новую рекламу — календарь для итальянских производителей кожаных изделий консорциумаVera Pelle.
На странице каждого месяца имиджевого календаря тосканского консорциума Vera Pelle,группы производителей кожаных изделий, использующих природные красители, крупным планом изображен женский лобок с волосами различных цветов.
«Я хотел дегламуризовать традиционные модные фото, на которых женщины стоят на высоких каблуках с ярко-красными губами и на которых показывается все, кроме женского треугольника – истинного центра обольщения», – поясняет фотограф. «Мои фотографии вовсе не являются дьявольскими, они изображают красивую и здоровую часть тела».
Группа итальянских феминисток сразу же выступила против этой кампании, назвав ее «неэтичной». Возмущенные таким унижающим женское достоинство календарем, они даже попытались не пропустить журналистов на пресс-конференцию.
Городской совет Флоренции, столицы Тосканы, на этой неделе единогласно проголосовал за принятие резолюции, требующей от консорциума изъять свой календарь.
Календарь, который уже был напечатан тиражом 76 000 экземпляров, будет распространяться с итальянской версией журнала Rolling Stone.
( календарь Vera Pelle)
Фотограф утверждает, что провокацию невозможно определить, так как ее не существует как таковой — существует лишь результат и люди, которые чувствуют себя провоцируемыми, а сама по себе провокация в фотографии непосредственно связана со временем, культурой, уровнем образования. По мнению фотохудожника, провокация в его рекламных плакатах является чем — то положительным, так как видя подобное произведение, человека оказывается спровоцированным на мышление. У провокации нет правил : она предлагает лишь другую точку зрения, которая еще не попала в общепринятые схемы поведения. Не существует вечной провокации — есть лишь временные догмы и символы и в подтверждение этих слов, Тоскани приводит пример : свастику — символ жизни, превращенный нацистами в символ насилия.
«Мне нравятся люди, которые что-то ставят под сомнение. Если Вы в чем-то уверены, значит это уже не творчество: где-то Вы это видели. Главное — быть не первым, а единственным» — Ольверо Тоскани.
Источник: http://fotogramota.ru
Смотрите также:
Животные в ч/б от Wolf Ademeit
Себастьян Маньяни (Sebastian Magnani) представил необычные фото собак
fotokto.ru
Оливьеро Тоскани. Самый счастливый …
− Моя дочка прибежала ко мне вся в слезах из-за того, что соседи хотели избавиться от лошади. Так все и началось.
Потом к этой лошади прибавились еще две. А потом еще несколько. Так в семье по сей день разводят ковбойских лошадей или quarter horse. У них есть манеж размером с футбольное поле, в котором воплотились мечты маленькой девочки. Кстати, quarter horse — одна из самых универсальных пород в мире. Это лошадь и для ежедневной работы на ранчо, и для верховой езды и спорта.
Оливьеро Тоскани родился в 1942 году в Милане. После обучения в школе прикладного искусства под руководством Йоханесса Итена в Цюрихе он работал арт-директором таких успешных торговых марок, как Esprit, Valentino, Chanel, Fiorucci, Prénatal. Его фотографии можно увидеть в самых именитых глянцевых журналах мира. Но признание на мировом рынке рекламы Оливьеро получил благодаря своим провокационным снимкам для итальянской компании Benetton. В период с 1982 по 2000 год он сделал ее одной из сенсационных торговых марок мира и стал редактором иллюстрированного журнала Colors. Его называют фотографом, который делает реальный мир частью рекламы. Он обладатель четырех Каннских львов, автор трех книг по рекламным коммуникациям и консультант американской компании Miramax. А в свободное от творческой деятельности время он производит оливковое масло, разводит лошадей и живет с энтузиазмом на 130 %.
Оливьеро Тоскани дома, за письменным столом. Самый известный итальянский фотограф в раннем возрасте выбрал фотокамеру как инструмент политических и социальных перемен. Он показывает свой маленький Canon G10: − Вот, это мое вооружение. − А освещение? − спрашивает наш фотограф. − Смотри сюда! Это солнце. Эта самый лучший свет. Сквозь открытые стеклянные двери он смотрит на огород своей жены Кирсти и слушает птиц, живущих рядом в огромном вольере. Его любимое животное? − Моя собственная птица! |
Мы едем из офиса Тоскани в средневековый городок Casale Marittimo, в его дом, окруженный зелеными холмами. Через местность, которая, по его словам, так прекрасна, потому что на ней не осталось ничего природного. В Тоскане все — созданное, каждое дерево посажено человеком, здесь все почти как на картине «Хорошие действия правительства» итальянского художника Лоренцетти.
− Здесь я посадил деревья с Кирсти и детьми почти 30 лет назад. Это было спустя 14 лет после того, как студентом я выполнял свои первые модельные заказы и зарабатывал так много денег, что в 1966 году купил белый Jaguar. Его я впервые, для тех времён, покрыл матовой черной краской.
Мы проезжаем манеж, поднимая внушительное облако пыли, едем мимо павильона, в котором хранятся бочки с вином.
− Здесь я построю винный погреб, а на холме — настоящую фотостудию. Я всегда говорил коллегам: студия? Это же как гроб! А вот теперь построю себе такую. Я хочу умереть за работой, обутым. В постели? Это же кошмар!
− Идеи есть у любого идиота. Если речь идет о творчестве, то это что-то физическое, что-то мускульное, трудное. Это как идти туда, где никто никогда не был. Все, что удобно — глупо! Все, что просто — глупо!
Он знает, что это значит. Его сенсационная кампания для Benetton — только один из примеров.
− Жизнь — это улица, которую ты выбираешь. Бухгалтер выбрал себе свою улицу. Я себе — свою. Моя ведет к неприятному. Речь не о провокациях, а об абсолютно точном видении. Многие молодые люди фотографируют всё и постоянно говорят о коммуникации. Общаются в своих iPhone и iPad, но ничего не видят. Это современный самодельный синдром Дауна. Вы уставитесь в свои компьютеры и ждете, что они дадут вам ответ. Но есть только то, что есть. Лучше изучайте историю искусства! Тогда вы увидите, какое великолепие было задумано и сделано. Леонардо да Винчи — отличный пример: он действительно был инженером. Но был и прекрасным художником. И только поэтому он стал невероятно хорошим инженером. Еще один пример: Вы знаете, что изучал Стив Джобс? Каллиграфию!
Я считаю, искусство — это единственная настоящая ценность, созданная человечеством.
Основной дом, в который переехала семья Тоскани, был выполнен полностью из камня. В 1970 году была построена современная пристройка (на заднем плане) — центр их жизни сегодня: с большим атриумом и огромной кухней. В солнечные дни за садом можно увидеть море. |
L’amore per la pasta! Когда итальянцы едят пасту, вилки не нужны … здесь вы видите легкий летний вариант: Таглиателле с цветками цуккини, миндалем, фенхелем и высушенной рикоттой. Фарфор Farmhouse Touch Serving & Baking, столовые приборы Sereno XXL. |
− Самое главное для творчества: дисциплина. Без нее ничего не получится. Ни следа творческого хаоса. Утром — всегда первый. Чтобы сотрудник явился с опозданием? Причина для увольнения. Когда я работал в известном лондонском журнале, было разрешено все. Только не отметиться после 9 часов.
В то время он фотографировал Энди Уорхола, создавал обложки грампластинок для Lou Reed и очень много для журналов Vogue, Elle и других. Хочет ли он окунуться снова в 60-е? Нет, идти назад нельзя. Однако, возвращение однажды принесло счастье: в Париже, в начале 70-ых он встретил Кирсти во второй раз. Норвежская красавица раньше уже работала с ним в качестве модели, но поменяла свою карьеру на большую итальянскую любовь.
С тех пор вместе с Оливьеро они проходят все повороты и каменистые улицы, ведущие через «самую прекрасную местность мира». Для свадьбы из сарая был извлечен матово-черный Jaguar и снова перекрашен в оригинальный «блестящий белый». Необычная пара с самого начала: − Мы были первые, которые — вот ужас-то! — сочетались гражданским браком. |
За крутым поворотом мы сворачиваем на кипарисовую аллею, открываются ворота. Выходя из машины, Оливьеро показывает нам свои велосипеды. Он ездит каждое утро по 60 — 70 км в промежутках между деловыми поездками в Париж, Нью-Йорк, Милан и лекциями в Massachusetts Institute of Technology в Бостоне. В 70 лет! А начал всего 3 года назад.
− Столько движения — это не трудно! Это то, что дает мне энергию!
Он бросает занятие, только если оно слишком затягивается. Большой любитель Моцарта, Оливьеро часами находится на природе, обрезая розы одними из десятков садовых ножниц, которые он собирает. В его коллекции можно найти даже антикварные экземпляры. А после он возвращается с большим букетом на кухню — в центр жизни семьи Тоскани. Во время приготовления ужина мы разговариваем с ним о сервировке и о фарфоре.
− Обычно я не смешиваю сервизы, но мне нравятся перемены и я сервирую стол в зависимости от настроения и повода, поэтому у нас достаточно много разной посуды. Я не люблю обдуманные покупки, мне больше нравится делать открытия. Особенно открывать для себя новые вещи.
Дом полон прекрасных находок. Это относится и к столовой посуде, среди которой самобытные тарелки, раскрашенные вручную, огромные деревянные чаши, старинное столовое серебро и столовый текстиль со всего мира. Я спрашиваю Оливьеро: если бы он изобрел тарелку, какой она была бы?
− Знаешь, какая она, совершенная тарелка? Конечно для пиццы! Самое лучшее итальянское блюдо — это пицца. Плюс самая лучшая по размеру тарелка. Пицца — сама по себе съедобная тарелка. Я считаю эту идею и концепцию очень интересными. Только представь, еда — это то, чем люди занимались и занимаются во всем мире и во все времена. Единственное, что нужно — изучить все культурные различия. Идея для книги или масштабной кампании!
− Единственное, что в Италии еще можно воспринимать всерьез — это еда, − смеется Оливьеро.
− Полной свободы нет. Да она ни к чему и не ведет.
Для Оливьеро границы, в которых он работает, жизненно важны. Писать, фотографировать, оформлять, коллекционировать очки, книги, лошадей – всего так много. Для Тоскани это, кажется, и есть профессия.
Воплощение мечты Оливьеро Тоскани: собственное вино. − Мы здесь, в Тоскане, обладаем особыми привилегиями, ведь у местной земли есть своя харизма. Я не профессионал, но я знаю, что мне по вкусу. И я это делаю. − Я никогда не ориентируюсь на рынок или всеобщий вкус. Если бы все имели один единственный ориентир, произведения искусства никогда бы не появились на свет. Только нечто среднее. Поэтому я делаю Curée, как мне нравится. Мы, люди, действительно выражаем себя в работе. |
Виноград собирают, винифицируют и обогащают на отдельных этапах; и лишь после 16-месячной выдержки в бочках разные винные сорта смешивают после тщательного анализа их индивидуальных изменений. Главной особенностью этого вина является его энергичная, но при этом изысканная свежесть, возникающая благодаря сочетанию спелых красных фруктов (вишни и красной смородины) со сложной смесью сладких специй (какао, корица, лакрица) и перечными нотками.Они живут, любят и наслаждаются. Cад, двор и кухня никогда не пустуют. Друзья, семья, сотрудники, собаки, приглашенные гости и случайные посетители. Так и должно быть. Они живут, любят и наслаждаются так, что это чувствуется.
− Немного неловко говорить, но я верю, что я самый счастливый и самый привилегированный человек, какого я когда-либо видел. И с этим счастьем я несу большую ответственность. Счастье требует больших успехов. Оно двигатель всего: поиска вдохновения, любопытства, открытости ко всему новому. Умение делиться счастьем — неотъемлемая часть итальянской Dolce Vita. Это вкусно, как дыня после утренней велосипедной прогулки. Или томаты с солью и маслом в полдень. Или омлет с горошком. Самое простое — самое лучшее.
www.skvirel.by