Пейзаж с храмом: Пейзаж с храмом — Живопись, Геннадий Литвиненко
Итальянская живопись | Каталог | ПЕЙЗАЖ С ХРАМОМ
Конец четвертого десятилетия XVIII века
холст, масло
56 х 63 см
Инв.: 4679
Холст редкий крупнозернистый полотняного плетения, дублирован. Многочисленные старые осыпи, особенно по краям; следы старой реставрации. Живопись под слоем потемневшего лака. На обороте рамы бумажная наклейка с надписью тушью: [По] определению В.Н. Лазарева Gasparo Diziani фигуры Zuccharelli (декабрь 1942).
Согласно приведенной выше надписи, Лазарев видел в картине плод совместной работы двух художников — Франческо Дзуккарелли и Гаспаре Дициани; первому он приписывал пейзаж, а второму — фигурные изображения. Действительно, буколический характер пейзажа напоминает capricci, исполненные этими художниками. Как произведение Микеле Мариески определена автором каталога.
Сын и ученик Антонио Мариески, живописца и резчика по дереву, Микеле предположительно учился у Гаспаре Дициани. На становление его творчества большое влияние оказали Каналетто и Беллотто. В отличие от них его главной специальностью были не столько городские виды, сколько пейзажи, произвольно соединявшие мотивы реальные и вымышленные. К этому типу пейзажа-фантазии, capriccio, принадлежит и московская картина. Ее композиционным центром служит изображение храма, чей архитектурный облик напоминает знаменитую виллу Рокка Пизана, построенную по проекту Винченцо Скамоцци. Однако в интерпретации художника ее облик утрачивает конкретность и, вполне в духе времени, трансформируется в образ храма, античного
Существует несколько вариантов данной композиции, в которых изменены стаффажные фигуры и некоторые детали. Московской картине наиболее близки полотна из Галереи Хейм в Лондоне (х., м. 71 х 95), из Музея изящных искусств в Ниме (х., м. 72 х 96; инв. 390) и частного собрания в Париже (х. , м. 72,5 х 95; Toledano 1988, № С.28.1, С.28.2, С.28.4). Известны также работы, где сохранены основные мотивы пейзажа, но существенно изменен характер стаффажа. В их числе композиция из частного собрания в Милане (х., м. 60 х 98), которую Суччи приписывал Альботто (Succi 1989, р. 179, fig. 212), и другая, чье местонахождение неизвестно (х., м. 61,3 х 95,8; Toledano 1988, № С.28.3, С.28.5). Мандзелли, автор монографии о творчестве Мариески и Альботто, связывает с именем Мариески лишь пейзаж из собрания «Коэн и Сыновья» в Лондоне (х., м. 75 х 100) и датирует его концом четвертого десятилетия XVIII века (Manzelli 1991, tav. M.52.1). Два других публикуемых им пейзажа этой серии он относит к Альботто: один принадлежит коллекции Кортиновис в Болонье (х., м. 70 х 90; ibid., tav. A.52.4,), другой находился ранее в частном собрании в Венеции (х., м. 73 х 97; ibid., tav. А.52.7). Во втором издании своей монографии Толедано также приписал эту группу картин Мариески, а не Альботто. Вопрос определения авторства в этом случае не так прост.
Обилие вариантов данной композиции говорит о ее широкой популярности у коллекционеров и любителей искусства. Различная манера исполнения стаффажных фигур в работах этого ряда указывает на то, что они выполнялись разными художниками. В картине из ГМИИ следует особо отметить весьма высокий уровень живописного решения фигурных групп; их автором был, по всей видимости, Джанантонио Гварди, с которым постоянно сотрудничал Мариески. Убедительной аналогией фигурам в нашей картине может служить стаффажный мотив в картине из Галереи венецианской Академии, который, несмотря на сходство с произведениями Джанантонио Гварди, Мандзелли приписывает самому Мариески (Manzelli 1991, № М.51.1, tav.). Сходная манера изображения фигур встречается и в пейзаже из частного собрания в Пескаре, которую Мандзелли, несмотря на сходство с Гварди, приписал Альботто (Manzelli 1991, № А.65.13, tav.).
В картинах из Галереи Хейм и частного собрания в Париже (Toledano 1995, р. 162-163, № С.27.С, d) изображены те же фигуры, но они представляют лишь слабую реплику нашего мотива. Это может указывать на то, что данные работы были повторены Альботто и фигуры также исполнены им самим.
Выставки: 1997 Токио-Тендо-Оказаки-Акита. Кат., № 31 (Мариески).
Литература: Кат. ГМИИ 1995, с. 178 ил. (Мариески ?).
Как нарисовать храм акварелью пошагово
Этот рисунок запечатлел особенное место и время в американской истории. Описываемый храм был построен первыми мормонами в Нову, штат Иллинойс. Благодатью храма тысячи верующих наслаждались не долго — с декабря 1845 года по февраль 1846 года,- пока их не выселили из собственных домов.
Шаг 1
Для данного рисунка я использую 140-фунтовое полотно оверсайз формата Arches, изготовленное методом холодной штамповки. Перед тем, как прикрепить его к подложке, я вымочил его в ванной. После высыхания полотна я наметил основные линии с помощью светлого карандаша со степенью твердости 4H, таврового угольника и треугольника.
Шаг 2
Когда не получается сразу прорисовать точно все детали, я стараюсь хотя бы создать более или менее правильные пропорции. В самом начале я немного стираю контуры с помощью ластика-клячки, чтобы, в последствии, они не просвечивали сквозь краску.
Шаг 3
Несмотря на то, что я изображал зимнюю сцену, все-таки мне хотелось придать рисунку теплых, величественных ощущений. Поэтому я использовал много желтого и розового в изображении драматичного неба, вторя оттенкам теней храма и отражающегося снежного света.
Шаг 4
Рабочий процесс. Обратите внимание: я прикрепляю наброски и фотографии к рабочей поверхности, так как мне периодически необходимо к ним обращаться, дабы не потерять целостность структуры.
Шаг 5
Хотя я и изображаю зимний пейзаж, мне хочется немного утеплить картину, поэтому я добавляю в нее пару проступающих осенних листьев. А сейчас я приступаю к работе над двуколкой, тщательно прорисовывая детали ее эскиза, поскольку это тот объект на картине, который непременно будет бросаться в глаза.
Шаг 6
Двуколка завершена и выглядит неплохо, поэтому теперь я могу приступать к работе, требующей кропотливого труда: прорисовке окон и деталей облицовки храма. Всё это требует уже намного больше времени, но я не начну, пока не определюсь с цветами и окончательным вариантом готового рисунка.
Шаг 7
Теперь я продолжаю прорисовку значимых деталей и приступаю к растительности. Немного более тщательно я прорисовываю пару кустиков на переднем плане. И через пару недель работы за чертежным столиком рисунок завершен.
Автор: Roland lee
Поделиться статьей:
Зима. Утренние пейзажи Чураево и храм Михаила Архангела.
Продолжаю свой маленький фото рассказ о том, как мы зиму настоящую фотографировали. Воскресное утро планировалось посветить рассвету, но, к сожалению, погода нас обманула, спрятав надежно солнце за пушистой морозной пеленой. Расстраиваться нам было некогда, а вот на утренний кофе с вкусностями мы заехали – в счет появившегося времени.За кофе было решено куда ехать, выбор пал на наш любимый Шебекинский район. Уж очень хотелось увидеть прекрасную кирпично-красную церковь в Чураево в окружении снегов.
1. Алым пятном выделяется на монохромном утреннем пейзаже церковь Михаила Архангела. Чуть подсвеченная мягким утренним светом, робко выглядывающего зимнего солнца.
2. В ранний час в селе не густо, кто на воскресной службе, кто спит по своим уютным домикам, пережидая сильные морозы.
3. Низкое солнце слишком холодное чтобы греть, чуть ощущается его мягкое прикосновение на щеках, горящих от мороза.
4. Ровным светом ложится на снежные пейзажи.
5. Солнечным зайчиком оно пляшет в окнах одинокого храма на пологом холме.
6. А мы, не боясь глубокого снега, самоотверженно обходим его вокруг. Не заглянув в заманивающую створку калитки забора. Сегодня у нас другие цели.
7. Здесь можно полюбоваться на утренний пейзаж.
8. …и домики под холмом.
9. Белые крыши уже показались внизу, стоит немножко отойти подальше и длинная вереница домиков потянется за нитью улицы.
10. Храм остается за спиной, а наша импровизированная тропинка тянется вдоль тонкой решетки сельского кладбища, практически полностью утонувшего в глубоких сугробах.
11. Постепенно красные стены, прячутся за макушкой холма. Сосновые лапы укрывают его от холодных ветров, столь популярных в наших местах.
12. Мы выходим на широкий бок, скрывающаяся за деревьями панорама постепенно всплывает на горизонте.
13.
14. Улица, зажатая между холмами правого берега и самой рекой Корень, повторяет плавные естественные изгибы природного ландшафта. Плавными линиями лежат снега там, где летом меловые обрывы, зима скрадывает и нивелирует формы рельефа.
15. Мы обходим по кругу и возвращаемся на стоянку перед храмом.
16. Пушистые кусты, с остатками снежной ваты на тонких веточках.
17. Тени и березовая роща перед сельской школой.
18. Мы уже почти пришли. Прыгаем в машину, сегодня нас ждут еще потрясающие зимние пейзажи, которые, к сожалению, уже изменяться по пришествии ожидаемой оттепели.
19. А пока же морозный воздух и прозрачное небо рисует нам картинку зимнего пейзажа.
20. Уезжаем из Чураева, снежная дорога ведет нас к нашей цели – села Неклюдово и Церковь Петра и Павла. У нас сегодня в планах классические зимние виды на православные храмы.
21. Продолжение дня, будет в следующий раз. Не скучайте!
P.S. Запрещается использование фотографий и материалов этого блога на интернет сайтах, а так же в печатной продукции без личного согласования со мной!
Схема вышивки «Пейзаж с храмом» (№1180150)
Создать новую схему Вышивка крестом • Авторы • Нина1976 • Схемы вышивки • Пейзаж с храмом 300×198 крестов (в сантиметрах) Гамма,
100 цветов,
перемешивание: 25%
Скачать черно-белую схему (*. pdf) Скачать цветную схему(*.pdf) В буквенно-цифровых обозначениях Схемы, похожие по картинке
Оригинал
Предпросмотр
8
2
Создана 14 мар 2016 в 07:21. Эта схема в избранном у Арол, Nata6889, katenk, asasel91 и еще у 7 авторов. Схема была скачана 19 раз.
Комментарии к схеме вышивки «Пейзаж с храмом» (№1180150)
Комментариев пока нет, оставьте первый комментарий.
Схемы вышивки, похожие на «Пейзаж с храмом» (№1180150) по сюжету
lucha,22 дек 2012 в 02:29. Храм
218×300 крестов.
DMC (ДМС), 120 цветов.
Теги: храм, пейзаж, церковь. babushka,
18 авг 2013 в 23:20. храм
300×215 крестов.
Гамма, 120 цветов.
2 комментария.
Теги: часовня, церковь, храм, собор, река. Нина1976,
4 фев 2016 в 11:50. Золотые купола
300×160 крестов.
Гамма, 70 цветов.
Теги: храм, церковь, собор. Зайкина,
27 апр 2016 в 15:18. Храм
300×208 крестов.
Гамма, 120 цветов.
6 комментариев.
Теги: пейзаж, храм, церковь.
Схема вышивки «пейзаж с храмом» (№710267)
Создать новую схему Вышивка крестом • Авторы • Вангелия • Схемы вышивки • пейзаж с храмом 300×195 крестов (в сантиметрах) Гамма,
100 цветов,
перемешивание: 0%
Скачать черно-белую схему (*. pdf) Скачать цветную схему(*.pdf) В буквенно-цифровых обозначениях Схемы, похожие по картинке
Оригинал
Предпросмотр
3
2
Создана 29 июл 2014 в 14:32. Эта схема в избранном у козина, Almazik777, лиса123, 26867data и еще у 18 авторов. Схема была скачана 9 раз.
Комментарии к схеме вышивки «пейзаж с храмом» (№710267)
Комментариев пока нет, оставьте первый комментарий.
Схемы вышивки, похожие на «пейзаж с храмом» (№710267) по сюжету
nataha2582,12 май 2013 в 10:59. Пейзаж, березы, река
300×214 крестов.
Гамма, 100 цветов.
Теги: березы, река, пейзаж. nataha2582,
1 июл 2013 в 14:39. Пейзаж, березы, река
208×300 крестов.
Гамма, 100 цветов.
Теги: березы, река, пейзаж. СветланаN,
5 апр 2015 в 09:06. Храм на берегу реки
230×173 креста.
ПНК им. Кирова, 74 цвета.
Теги: река, пейзаж. храм. handmaker,
14 апр 2016 в 09:48. пейзаж с храмом
151×200 крестов.
DMC (ДМС), 60 цветов.
Теги: храм, пейзаж.
Сельский храм в картинах русских художников
Сельский храм отличает от городского открытость пространства. Он не застроен другими многоэтажными зданиями и с любовью вписан в окружающий деревенский пейзаж, его видно издалека среди лугов и полей. Устремленные в небо купола и кресты как будто осеняют окружающие просторы. До революции наличие церкви обычно отличало деревню от села. В крупных селениях могла быть и не одна церковь. Зачастую эти церкви строились прихожанами и не всегда отличались особой изысканностью архитектуры в отличие от храмов в богатых сельских имениях, дворцово-парковых ансамблях, принадлежавших знатным фамилиям. Такие церкви выделялись особым архитектурным стилем и богатым убранством, что удачно подчеркивалось красотами природы, т.к. храмы зачастую вписывались в парковый ландшафт.
Вид села Варварина.
Репин, Илья Ефимович (1844 — 1930). 1878 г. Холст, масло, 53,5 × 88 см.
Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, Москва
Поступление: в ГМИИ с 1986 (дар И.С. Зильберштейна, Москва)
Инв. ГМИИ МЛК ЖР-71
Село расположено на берегу реки Колокши в 7 верстах от уездного города Юрьев-Польский Владимирской губернии. Варварино — одно из древнейших селений в Юрьевском уезде; исторические известия о нем относятся к началу XIV в. Каменная церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы была построена в 1772 году средствами владельца села г-на
Лихарева на месте деревянной церкви, которая в свою очередь была построена вместо другой деревянной церкви, уничтоженной пожаром. Одновременно построена каменная колокольня. В 1879 году прихожане на свои средства построили каменную ограду. В 1960-е гг. храм был снесен.
Илья Репин побывал в Варварине в августе 1878 года по заданию Павла Третьякова, который поручил художнику написать для своей галереи портрет общественного деятеля, публициста и славянофила Ивана Аксакова, пребывавшего в Варварине в ссылке после своей знаменитой речи в Славянском комитете, осуждавшей решения Берлинского конгресса.. Это место он выбрал сам, селом владела сестра его жены Екатерина Тютчева. Репин за три дня написал портрет, и влюбившись в окружающий пейзаж, запечатлел на холсте вид села и подарил его обитателям усадьбы.
И.С. Аксаков писал хозяйке имения: «Репин в таком восхищении от Варварина и его видов, что воспользовался свободным днем, чтобы набросить на память нам один из видов. К сожалению, у него не было акварельных красок или цветных карандашей, а, к еще большему сожалению, погода, сначала солнечная, обратилась в пасмурную, потом в холодную, с дождем и ветром. Тем не менее он под дождем и ветром, прямо на полотне масляными красками, широкою талантливою кистью перенес прелестный вид, тебе, может быть, и неизвестный: это снизу, недалеко от берега реки, влево от мостков, где моют бельё и стояла купальня, перейдя луг из рощи, поднимающейся вверх по горе, где дорожка на мельницу, через воду и часть сада видна вся церковь и часть рябин бывшей пушкинской усадьбы» (письмо хранится в Юрьев-Польском музее).
Картина хранилась в семье Тютчевых, а затем попала в собрание И.С. Зильберштейна, который незадолго до смерти передал ее в созданный по его инициативе отдел личных коллекций Пушкинского музея.
Церковь Владимирской Богоматери в Быково.
А. Н. Бакарев. 1804 г. Бумага, акварель. 45,5 мм x 59 мм.
Внизу под изображением имеется надпись: «Вид церкви въ Селе Быкове Марьино тожъ поколоменской дороге растояниемъ отъ Москвы 25 вёрстъ». Ниже, слева: «1804-го года апреля… дня кончено». Справа: «рисовал А.Бакаревъ».
Государственный Исторический музей, Москва
Передана в 1905 году как дар по завещанию известного мецената и коллекционера А.П. Бахрушина
Архитектор А.Н. Бакарев изобразил на своем рисунке реку и горы, что могло символизировать сакральные пространства, некое подобие Святой Земли.
Церковь Владимирской иконы Божией Матери на территории усадьбы Воронцова-Дашкова Московского уезда у озера Баклан, в то время принадлежавшей генерал-аншефу Михаилу Измайлову, построена в 1783 году в псевдоготическом стиле взамен обветшавшей Христорождественской церкви и колокольни. По стилистическим особенностям проект приписывается Василию Баженову, но точное имя автора этого шедевра архитектуры неизвестно.
Храм имеет два этажа. Снаружи церковь облицована белым камнем. Овальная в плане, с двумя симметричными башнями со шпилями и стрельчатыми арками, она сохраняет связь с древнерусской архитектурой и с классицистическими традициями. По этому поводу И. Е. Путятин писал: «При единовременном восприятии фасада и интерьера центральной части быковской церкви становится ясно, что здесь самым тщательным образом воспроизведена с позиций классицистической теории крестово-купольная система древнерусского четырёхстолпного храма. Именно это побудило автора вознести параболический купол на высокий световой барабан и придать последнему наименьший возможный диаметр, в чём тоже состоит значительное отличие этой церкви от барочных и классицистических как западноевропейских, так и русских храмов. Обратившись к общему стилистическому замыслу быковской церкви, можно обнаружить, что в намеренно «готическую» оболочку национальной русской архитектуры заключен интерьер в лучшем «греческом вкусе», организованный, в соответствии новейшим достижениям теоретической мысли Просвещения, с ориентацией на раннехристианские и преемственные им византийские образцы».
В 1830-х годах рядом с церковью построена отдельно стоящая колокольня, выдержанная в том же стиле, что и храм.
В 1930-х годах церковь была закрыта: там разместили швейную фабрику, а позднее склад. Лишь в 1989 году церковь была возвращена Русской православной церкви. Верхняя церковь освящена в честь Владимирской иконы Божией Матери, храм в подклете — Христорождественский.
Объект культурного наследия федерального значения.
Косино.
Савицкий, Константин Аполлонович (1844 — 1905). Холст, масло, 71 х 187 см
Пензенская областная картинная галерея им. К.А. Савицкого
Косино – бывшее село в Московской области в 10 верстах от Москвы, в настоящее время входит в состав столицы. По семейной легенде, проезжая по этой дороге, К.А. Савицкий сделал предложение Валерии Ипполитовне Дюмулен, своей будущей супруге.
Деревенская звонница.
Туржанский, Леонард Викторович (1875 — 1945). Холст на картоне, масло. 25 x 59.
Государственная Третьяковская галерея, Москва
Весна в западном крае.
Туржанский, Леонард Викторович (1875 — 1945). Около 1910 г. Холст, масло, 70 x 119.
Иркутский областной художественный музей им. В.П.Сукачева
Пейзаж.
Туржанский, Леонард Викторович (1875 — 1945). Бумага на картоне, масло, 20 х 55.
Саратовский государственный художественный музей имени А.Н. Радищева
№ Ж-1447
Осень.
Туржанский, Леонард Викторович (1875 — 1945). Картон; масло, 13,5×33.
Частное собрание
Учитывая, что художник каждую весну отправлялся из Москвы в с. Малый Исток, в 12 верстах от Екатеринбурга на Большом Сибирском тракте, где жил до зимы и писал по несколько этюдов в день, можно предположить, что эти этюды тоже написаны в Малом Истоке, а изображенный на картинах храм — это церковь во имя святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Эта небольшая деревянная церковь была перестроена в 1905 из часовни, известной с 1844 г. Закрыта в 1937 г., позднее была капитально перестроена и занята домом культуры. В 2005 возвращена верующим в аварийном состоянии, через некоторое время ввиду ветхого состояния была снесена. Сейчас на этом месте построен новый храм. Бывшая деревня Малый Исток стала частью Екатеринбурга.
Летний пейзаж.
Герасимов, Сергей Васильевич (1885 — 1964). Конец 1940-х гг. Холст, масло. 39,6х51,3.
Летний пейзаж.
Герасимов, Сергей Васильевич (1885 — 1964). Конец 1940-х гг. Холст, масло. 39,6х51,7.
После дождя.
Васнецов, Аполлинарий Михайлович (1856 — 1933). 1887 г. Холст, масло. 78 x 85 см
Киевский национальный музей русского искусства, Украина
Летний день.
Васнецов, Аполлинарий Михайлович (1856 — 1933). Холст, масло.
Саратовский государственный художественный музей им. А.Н. Радищева
Гора Благодать.
Васнецов Аполлинарий Михайлович (1856 — 1933). 1890 г. Этюд. Холст на картоне, масло. 38 x 31.
Государственная Третьяковская галерея, Москва
Аполлинарий Васнецов изобразил гору Благодать, расположенную на восточном склоне Уральского хребта, во время путешествия по Уралу в 1890 году. Гора состоит из железной руды высокого качества. Рудник начал разрабатываться в 1735 году и снабжал рудой несколько уральских заводов. Тогда же рядом был основан город Кушва. Гора была названа в честь императрицы Анны Иоанновны (имя Анна на древнееврейском означает «благодать»).
Озеро.
Левитан, Исаак Ильич (1860 — 1900). 1898-1899 гг. Холст на дереве, масло. 48 x 69 см
Эскиз к картине «Озеро. Русь» (1899-1900, ГРМ)
Нижегородский государственный художественный музей
Инв. номер: 1157
Озеро.
Левитан, Исаак Ильич (1860 — 1900). 1898-1899 гг. Холст, масло. 26 x 34.
Первый вариант картины «Озеро. Русь» (1899-1900, ГРМ)
Государственная Третьяковская галерея, Москва
Инв. номер: Ж-552
Озеро. Русь.
Левитан, Исаак Ильич (1860 — 1900). 1899-1900 гг. Холст, масло. 149 x 208 см
Государственный Русский музей, С.-Петербург
Инв. номер: Ж-4262
Озеро. Осень.
Левитан, Исаак Ильич (1860 — 1900). Конец 1890-х. Холст, масло
Государственный художественный музей, Ханты-Мансийск, Югра
После бури.
Левитан, Исаак Ильич (1860 — 1900). 1887 г. Картон, масло, гуашь, акварель. 16 x 15 см
Частное собрание
Последние лучи. Озеро.
Левитан, Исаак Ильич (1860 — 1900). 1898-1899 гг. Бумага на картоне, масло. 17 x 26 см
Этюд для картины «Озеро» (1899-1900, ГРМ)
Государственная Третьяковская галерея, Москва
Инв. номер: 9117
Церковь с колокольней в Решме.
Левитан, Исаак Ильич (1860 — 1900). 1890 г. Набросок.
Бумага, графитный карандаш. 15 x 9.
Государственная Третьяковская галерея, Москва
Инв. номер: 25233/36
Решму — село в Кинешемском районе Ивановской области, расположенное на правом берегу реки Волги, и его окрестности когда-то украшало несколько старинных храмов и монастырь Макарьева пустошь (в настоящее время Макариев-Решемский женский монастырь), основанный в конце XIV века преподобным Макарием Желтоводским и широко известный своим старинным архитектурным памятником — церковью святой Троицы (не сохранилась).
В слободе Решма были построены каменные приходские церкви:
однопрестольная летняя церковь Рождества Христова с каменной колокольнею и зимняя Смоленская церковь,
имевшая два престола: в честь Смоленской иконы Божией Матери и
преподобного Иоанна Рыльского.
Также каменные однопрестольные приходские храмы были построены в середине XVIII века в селе Нагорное при слободе Решма. Это летний пятиглавый храм Воскресения Христова и зимний храм Николая Чудотворца. Восьмигранная столпообразная колокольня, завершенная высоким шатром, костромского типа своим основанием служила притвором храма Воскресения. Храм Николая Чудотворца в настоящее время приписан к Макариеву-Решемскому монастырю, а храм Воскресения, изображенный в альбоме Левитана, за годы советской власти превращен в руины.
Летний пейзаж с церковью.
Левитан, Исаак Ильич (1860 — 1900). 1893 г. Бумага, акварель, графитный карандаш. 19 x 14.
Частное собрание
Осенний пейзаж с церковью.
Левитан, Исаак Ильич (1860 — 1900). 1890-е. Бумага, пастель. 62 x 48.
Государственный Русский музей, С.-Петербург
Инв. номер: Ж-4279
Осенний пейзаж с церковью.
Левитан, Исаак Ильич (1860 — 1900). 1893-1895 гг. Бумага на картоне, пастель. 50 x 64.
Государственная Третьяковская галерея, Москва
Инв. номер: Р-5449
К вечеру.
Левитан, Исаак Ильич (1860 — 1900). 1899 г. Этюд. Холст, масло. 22 x 33.
Государственная Третьяковская галерея, Москва
Село.
Ярцев, Григорий Фёдорович (1858-1918). 1890 г. Холст, масло, 43х43 см
Севастопольский художественный музей имени П.М. Крошицкого
Деревня весной.
Калмыков, Иван Леонидович (1866-1925). 1896 г. Холст, масло. 48 x 68
Государственная Третьяковская галерея
У церкви.
Колесников (Одесский), Степан Федорович (1879-1955)
Пейзаж с церковью.
Колесников (Одесский), Степан Федорович (1879-1955). ІІ четверть ХХ в. Картон, масло. 24 х 29,5.
Частное собрание
Лунная ночь.
Колесников (Одесский), Степан Федорович (1879-1955). 1910 г. Холст, масло, 33 x 41,5.
Севастопольский художественный музей имени П.М. Крошицкого
Лунная ночь.
Колесников (Одесский), Степан Федорович (1879-1955). Холст, масло.
Иркутский областной художественный музей имени В.П. Сукачева
Зимний пейзаж с церковью.
Кондратенко, Гавриил Павлович (1854 — 1924). 1880-е. Холст, масло. 31 x 48.
Частное собрание
Зимний пейзаж.
Кондратенко, Гавриил Павлович (1854 — 1924). 1890 г. Картон, масло. 25 x 34.
Частное собрание
Пейзаж с церковью.
Маковский, Александр Владимирович (1869-1924). 1900 г. Дерево, масло. 26 x 42.
Частное собрание
На пасеке.
Маковский, Александр Владимирович (1869-1924). 1916 г.
Осень.
Виноградов, Сергей Арсеньевич (1870 — 1938). 1898 г. Холст, масло. 40 x 75.
Вятский художественный музей им. В.М. и А.М. Васнецовых, Киров
Деревенский пейзаж с полем и церковью.
Горбатов, Константин Иванович (1876 — 1945). 1920-е. Холст, масло. 51 x 80.
Историко-архитектурный и художественный музей «Новый Иерусалим», Истра, Московская обл.
Инв. номер: ЖГ-29
Пейзаж с церковью.
Горбатов, Константин Иванович (1876 — 1945). 1910-е. Холст, масло.
Частное собрание
Деревня под снегом солнечным днем.
Горбатов, Константин Иванович (1876 — 1945). 1919 г. Холст, масло. 40 x 51.
Частное собрание
Зима.
Горбатов, Константин Иванович (1876 — 1945). 1919 г. Холст, масло. 108 x 162.
Государственная Третьяковская галерея, Москва
Инв. номер: ЖС-4921
Серый день. Тверская губерния.
Горбатов, Константин Иванович (1876 — 1945). 1907 г. Дерево, масло. 24 x 31.
Историко-архитектурный и художественный музей «Новый Иерусалим», Истра, Московская обл.
Инв. номер: ЖГ-1
Забытая деревня.
Боголюбов, Алексей Петрович (1824 — 1896). Бумага, сепия, кисть, графитный карандаш. 13 x 22.
Саратовский государственный художественный музей им. А.Н. Радищева
Старая деревня.
Жуковский, Станислав Юлианович (1873-1944). 1909 г. Холст, масло. 71 x 98 см
Тульский областной художественный музей
Часовня у пруда.
Милорадович, Сергей Дмитриевич (1851 — 1943). 1900-е. Холст, масло. 52 x 70 см
Вологодская областная картинная галерея
Часовня в лесу.
Шишкин, Иван Иванович (1832 — 1898). 1893 г. Холст, масло. 50 x 59 см
Псковский государственный объединенный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник
«Святой ключ» близ Елабуги.
Шишкин, Иван Иванович (1832 — 1898). 1886 г. Холст, масло. 144 x 107 см
Киевский национальный музей русского искусства, Украина
Инв. номер: Ж-539
Церковь.
Пимоненко, Николай Корнилович (1862 — 1912). Холст, наклеенный на картон, масло. 26 x 39 см
Национальный художественный музей Украины, Киев
Инв. номер: Ж-289
Зима в Абрамцево. Церковь.
Серов, Валентин Александрович (1865 — 1911). 1886 г. Холст, масло. 20 x 15 см
Государственный Русский музей, С.-Петербург
Церковь в Абрамцеве.
Якунчикова-Вебер Мария Васильевна (1870-1902). 1890-93 гг. Холст, масло, 33х23
Частное собрание
Церковь старой усадьбы Черёмушки близ Москвы.
Якунчикова-Вебер Мария Васильевна (1870-1902). 1897 г. Холст, масло, 64,4х46
Государственная Третьяковская галерея
Часовня.
Якунчикова-Вебер Мария Васильевна (1870-1902). 1896 г. Литография на бумаге, 30,5х22,5 (оригинал — бумага; гуашь, 52,4×34,9).
Изображена часовня, находившаяся неподалеку от Нары (Якунчикова дача) —
подмосковного имения М.Ф. Якунчиковой — жены брата художницы Владимира
Васильевича — в Наро-Фоминске на реке Нара.
Церковь в селе Дьякове.
Суриков, Василий Иванович (1848 — 1916). 1910-е. Бумага, акварель, графитный карандаш. 25 x 34
Государственная Третьяковская галерея, Москва
Вид церкви села Дьякова в Коломенском близ Москвы.
Маковский, Николай Егорович (1841-1886). Холст на картоне, масло. 69 x 43 см
Государственная Третьяковская галерея
Кормление индюшек.
Маковский, Николай Егорович (1841-1886). Холст, масло.
Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан
После обедни.
Максимов, Василий Максимович (1844 — 1911). 1891 г. Картон, масло. 27 x 17 см
Омский областной музей изобразительных искусств им. М.А.Врубеля
Часовня на берегу Оки. 1893
Поленов, Василий Дмитриевич (1844 — 1927). Холст, масло. 24×43.
Государственный музей-заповедник «Ростовский Кремль», Ростов, Ярославская обл.
Эскиз и план Троицкой церкви для села Бёхова.
Поленов, Василий Дмитриевич (1844 — 1927). 1903 г. Бумага, акварель, карандаш.
Государственный мемориальный историко-художественный и природный музей-заповедник В.Д. Поленова, Тульская обл.
Церковь в Бёхове.
Поленов, Василий Дмитриевич (1844 — 1927). 1907 г. Холст, наклеенный на картон, масло, 41,6 × 55,6.
Частное собрание, Москва
Имение в Бёхове на Оке было приобретено Поленовыми в самом конце 1889 года. В 1906 году по проекту Поленова и по большей части на его средства рядом с храмом 1799 года постройки, уже обветшавшим к тому времени, была построена новая Троицкая церковь, которая стала и своеобразным памятником самому художнику. В 1907 году Поленов написал картину ,«Церковь в Бехове» (1907, частное собрание), на которой запечатлел исторический момент существования рядом обоих храмов. «Удачно
поставленные на высоком холме среди вольного окского простора, старая
обветшавшая и новая, с ее ясностью и строгой упорядоченностью сложной
конструкции, особой живописностью пластических объемов, производят
особенно сильное и цельное впечатление на фоне голубизны неба, реки и
лесных далей, среди золота осеннего убора земли». Элеонора Пастон
У часовни.
Касаткин, Николай Алексеевич (1859-1930). 1883 г. Холст, масло 51х78.
Омский областной музей изобразительных искусств имени М.А. Врубеля
Часовня в парке усадьбы Островки Тверской губернии.
Сорока, Григорий Васильевич (1823—1864). Конец 1840 — начало 1850-х гг.
Вид озера Молдино в «Островках» имении Н.П. Милюкова.
Сорока, Григорий Васильевич (1823—1864). Конец 1840-х – начало 1850-х. Холст, масло, 50,5 х 64,5.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Художник Григорий Васильевич Сорока (настоящая фамилия Васильев (Васильев сын), а Сорока — прозвище, которое со временем стало употребляться в качестве фамилии) был крепостным надворного советника Николая Петровича Милюкова, служившего при межевом ведомстве и после отставки поселившегося в полученном в наследство имении «Островки» в Тверской губернии. Художник был самоучкой, но весьма способным. Рисунки Сороки увидел сосед и приятель помещика, художник Алексей Гаврилович Венецианов (1780–1847). Он высоко оценил способности крепостного юноши и с 1842 года стал сам обучать его живописи. К сожалению, энергичные усилия Венецианова не помогла его ученику получить вольную и поступить в Академию художеств, помещик, жёсткий крепостник, был против, он определил Григория в садовники. Безвременная гибель учителя Венецианова, столкновение с крепостничеством привели художника к постоянной грусти, а затем и к суициду. Долгое время имя художника пребывало в забвении. Первое упоминание о нём в печати появилось только в 1894 году в одном из выпусков «Русского художественного архива». Более всего художнику удавались пейзажи, которые он писал с натуры вокруг усадьбы, виды самой усадьбы, её интерьеры. Идиллический пейзаж «Часовня в парке усадьбы Островки» изображает на берегу озера на фоне парка часовню в псевдоготическом стиле, который был распространен в конце XVIII — начале XIX вв.
Вид в имении Спасское Тамбовской губернии.
Сорока, Григорий Васильевич (1823—1864). 1840-е. Холст, масло, 69 х 88,5.
Тверская областная картинная галерея
Село Спасское (Спасское-Лепехино) Козловского уезда Тамбовской губернии (ныне Староюрьевский район Тамбовской области) принадлежало на момент написания картины дворянину Лепехину, дяде помещика Н.П. Милюкова — владельца крепостного художника Г. Сороки. Молодой живописец посещал имение в 1842-47 гг. Спасская церковь в стиле классицизма была построена в 1825 году и освящена в праздник Спаса Нерукотворного образа (6 августа ст. стиля). Это дало новое название селу Лепехину — Спасское. В храме было три престола: главный – Спаса Нерукотворного, придельные – Покрова Божией Матери и святителя Петра, митрополита Московского. Возможно, что Григорий Сорока помогал благоукрашать храм, т.к. известно, что он много занимался иконописью сельских храмов. В храме находилась икона Смоленской Божией Матери, привезённая Лепехиными из их московского дома, сгоревшего в Отечественную войну 1812 года. В настоящее время храм сохранился с большими утратами, высокую колокольню можно видеть только на картине Сороки. С 1995 года церковь передана верующим, которые пытаются возродить храм.
Вид усадьбы Останкино
Подключников, Николай Иванович (1813-1877). 1833 г. Холст, масло.
Вид пруда, церкви и дворца в подмосковной усадьбе гр.Шереметевых Останкино при утреннем освещении.
Раев, Василий Егорович (1808-1871). Около 1858 г. Холст, масло, 46 x 68.
Музей В.А. Тропинина и московских художников его времени
Деревянная церковь Живоначальной Троицы в селе Останкино была построена в 1584 году и разрушена в Смутное время. В 1625-1627 годах была построена новая деревянная церковь, взамен которой в конце XVII века владелец села князь Михаил Яковлевич Черкасский решил построить каменную, ставшую одной из кульминационных точек в развитии московского узорочья, её фасады сплошь закрыты декором. Новый храм, расположенный в непосредственной близости от усадьбы, был домашней церковью Черкасских, имел три придела: северный придел, освященный 3 февраля 1683 году во имя Тихвинской иконы Божией Матери, южный — во имя св. Александра Свирского, освящен 1 августа 1691 года; центральный — во имя Живоначальной Троицы, освящен 3 июня 1692 года, этим же годом датируется девятиярусный иконостас. Не раз знатные особы, в том числе и члены царской семьи останавливались по пути в Троице-Сергиеву Лавру в усадьбе Черкасских, молились в их домашней церкви. До 1767 года храм оставался в неприкосновенности, но в последующие годы, при графах Шереметевых, во внешний облик храма и его иконостас неоднократно вносились изменения. После революции приход храма стал бедным и малолюдным, богослужения проводились в подклете, где был освящен престол во имя св. Николая. 23 апреля 1922 года из храма изъяли ценности, при этом вес окладов с икон и Евангелий составил 4 пуда 1 фунт 12 золотников серебра. В 1920-е годы храм претерпевает крайнюю нужду. Предположительно в 1930 году храм перешел во владение Антирелигиозного музея искусств совместно с финансовым отделом Дзержинского района Москвы. Наркомпит складировал в подклет храма картофель. С января 1935 года музей демонстрирует храм как памятник архитектуры XVII века. С начала Великой Отечественной войны музей был закрыт, помещение храма служило хранилищем. В 1970-е годы началась реставрация иконостасов, стенописи, ремонт кровли, фасадов. В 1980-е годы в церкви устраивали концерты духовной и светской музыки XVIII века в исполнении камерного ансамбля. В 1990-е годы храм вновь становится действующим, заново освящаются его приделы. На протяжении почти девяти лет здесь находилось подворье Свято-Введенского монастыря Оптина Пустынь, а ныне Патриаршее подворье.
Зимний сон.
Белыницкий-Бируля, Витольд Каэтанович (1872- 1957). 1911 г. Холст, масло, 97х116.
Национальный художественный музей Республики Беларусь
Картина была отмечена бронзовой медалью на выставке в Барселоне
Голубая часовня.
Белыницкий-Бируля, Витольд Каэтанович (1872- 1957). 1912 г. Холст; масло.
Национальный художественный музей Республики Беларусь
Зимний пейзаж.
Белыницкий-Бируля, Витольд Каэтанович (1872- 1957). 1912 г. Холст, масло, 82х104,5
Тверская областная картинная галерея
Голубая часовня.
Белыницкий-Бируля, Витольд Каэтанович (1872- 1957). 1912 г. Холст; масло, 66,9×82.
Рыбинский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник
Художник любил неоднократно возвращаться к понравившемуся ему мотиву. Например, есть три варианта картины «Голубая часовня» (Рыбинский историко-художественный музей, Национальный художественный музей Республики Беларусь, Тверская областная картинная галерея — под названием «Зимний пейзаж»). Все три написаны в 1912 году. До сих пор остается неизвестным, есть ли у этого пейзажа реальный прототип.
Храм в селе Островно.
Белыницкий-Бируля, Витольд Каэтанович (1872- 1957).
Тихая осень.
Белыницкий-Бируля, Витольд Каэтанович (1872- 1957). 1916-1917 гг. Холст, масло. 94х145,3.
Национальный художественный музей Республики Беларусь
Серый день (В конце зимы).
Белыницкий-Бируля, Витольд Каэтанович (1872-1957). 1907 г. Холст, масло. 71 x 106,5 см
Государственный Русский музей
Николо-Стан.
Аксаков Н.М. 1908 г.
Почти с той же точки этот вид написал художник-любитель Н. Аксаков в 1908 году. В названии картины точно указано место нахождения церкви — Николо-Стан.
Церковь на Удомельском озере.
Белыницкий-Бируля, Витольд Каэтанович (1872-1957). 1910 г.
Тверской государственный объединенный историко-архитектурный и литературный музей
По мнению исследователя Д. Малева, на этих двух картинах с разных ракурсов изображена деревянная церковь Рождества Христова (1730 г.) в селе Николо-Стан Вышневолоцкого уезда Тверской губернии (в настоящее время д. Стан Удомельского района Тверской области) на берегу о. Удомля, на месте истечения из озера р. Съежи». Церковь стояла на кладбище Удомельского Николаевского погоста. В ней было 2 престола: холодный — Рождества Христова и теплый — преподобного Александра Свирского. В описании 1901 года на погосте числится еще один храм — каменный пятикупольный — во имя Богоявления Господня, выстроенный в 1872 году вместо деревянной Никольской церкви (1720 г.), в честь которой погост продолжал именоваться Никольским. Богоявленский храм был разрушен в 1937 году, в настоящее время сохранились остатки фундамента и заброшенного кладбища. В начале XX века Тверская духовная консистория обращалась в Императорское Археологическое Общество за разрешением о сносе Христорождественской церкви. По некоторым сведениям, храм был переснесён деревню Ряд. Возможно, художник узнал о планах снести деревянный храм и запечатлел его на своих полотнах.
В то же время существует другая версия. А.А. Моравов, сын художника А.В. Моравова, входившего в число знакомых В.К. Белыницкого-Бирули и часто бывавшего в Удомельском крае, указал, что название картины «Церковь на Удомельском озере» ошибочно. На самом деле изображена церковь на озере Кезадра.
Церковь в Щупоголово.
Дервиз, Владимир Дмитриевич (1859-1937). Бумага, акварель, гуашь, 30,7х24,3.
Тверская областная картинная галерея
Небольшая деревянная церковь Рождества Иоанна Предтечи в Щупоголово (ныне деревня в Ям-Тёсовском сельском поселении Лужского района Ленинградской области), построенная до 1745 г. представляет собой одноглавый клетский четверик с прямоугольным алтарем и небольшой трапезной, над которой поставлен ярус звона колокольни. При перестройках обшита тесом, покрыта железом, окна расширены или заделаны. После революции имела статус часовни. В 1939 г. закрыта, в 1942 г. открыта, более не закрывалась. Богослужения совершаются по праздникам.
Участники архитектурно-поискового отряда ВООПИК в 1988 г. собрали местные сведения, касающиеся истории щупоголовской церкви. По этим сведениям, церковь эта возникла из часовни, поставленной то ли на месте и в память битвы с литовцами, то ли на месте остановки Ивана Грозного во время Ливонского похода. Так или иначе, но церковь-часовня была рублена в XVI в. и обшита тесом в 1905 г. Если эти данные достоверны, то щуполголовская церковь является уникальным историческим памятником. (Набокина О.В. Луга и окрестности. Из истории населенных мест Лужского района / О.В. Набокина, А.В. Носков. — М.: ЗАО Изд-во Центрполиграф, 2015.)
Рожь.
Саврасов, Алексей Кондратьевич (1830 — 1897). 1881 г. Холст масло, 45,4 x 64.
Государственная Третьяковская галерея
Сосновый бор на берегу реки.
Саврасов, Алексей Кондратьевич (1830 — 1897). 1890-е.
Сельское кладбище в лунную ночь.
Саврасов, Алексей Кондратьевич (1830 — 1897). 1887 г. Бумага, гуашь
Частное собрание
Пейзаж с церковью.
Саврасов, Алексей Кондратьевич (1830 — 1897). 1885 г.
Распутица.
Саврасов, Алексей Кондратьевич (1830 — 1897). 1894 г. Холст, масло, 69 x 80.
Волгоградский областной музей художественных искусств
Оттепель.
Саврасов, Алексей Кондратьевич (1830 — 1897). Холст масло, 68 х 54.
Окрестности села Михайловского Псковской губернии.
Саврасов, Алексей Кондратьевич (1830 — 1897). 1880-е. Холст, масло. 48 x 62.
Государственный музей искусств Узбекистана, Ташкент
В селе Михайловском Псковской губернии располагалось родовое имение Ганнибалов-Пушкиных, где Александр Сергеевич Пушкин неоднократно бывал в разные годы и затем обрел свой последний приют.
Ранняя весна.
Саврасов, Алексей Кондратьевич (1830 — 1897). 1880-е. Холст, масло. 71 x 98 см
Киевский национальный музей русского искусства, Украина
Грачи прилетели.
Саврасов, Алексей Кондратьевич (1830 — 1897). 1871 г. Холст, масло. 62 x 48 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва
Саврасов начал свою работу над «Грачами» в марте 1871 года. Натурные этюды к будущему полотну были написаны художником во время его поездки в Костромскую губернию, когда он находился в селе Молвитино (ныне посёлок Сусанино Костромской области). Прообразом храма, изображённого на картине, является построенная в конце XVII века Воскресенская церковь, сохранившаяся до наших дней. Место, где работал художник, подтверждается его надписью, сделанной в левом нижнем углу полотна: «1871. С. Молвитино. А. Саврасовъ».
Каменная церковь Воскресения Христова в селе Молвитино построена в 1690 году по инициативе владельца села П. М. Салтыкова. В 1930-е годы службы в церкви прекратились. Храм частично разрушили, в
разные годы в нём размещались зернохранилище и сапожная мастерская. В
1977 году церковь начали реставрировать, к 1988 году храму был возвращён
прежний облик. Тогда же в нём разместили музей подвига Ивана Сусанина (филиал Костромского музея-заповедника). В 2021 году принято решение до 2024 года перенести музей в новое место — старинный купеческий особняк «Дом жилой Божедомова», а здание храма передать в пользование Костромской епархии Русской Православной Церкви. В реставрации нуждаются фрески и колокольня, находящаяся в аварийном состоянии.
Весна. Грачи прилетели.
Саврасов, Алексей Кондратьевич (1830 — 1897). 1872 г. Холст, масло. 67 x 117 см
Частное собрание
Ранняя весна.
Саврасов, Алексей Кондратьевич (1830 — 1897). 1880-1890-е. Холст, масло. 51 x 37 см
Вариант-повторение картины «Грачи прилетели»
Государственный Русский музей, С.-Петербург
Воробьевы горы близ Москвы.
Саврасов, Алексей Кондратьевич (1830 — 1897). Конец 1840-х — 1850-е.
Бумага светло-коричневая, графитный карандаш, белила. 16 x 22 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва
Церковь.
Архипов, Абрам Ефимович (1862 — 1930). 1902 г. Холст, масло. 73 x 55.
Государственный исторический музей, Москва
Пейзаж (Этюд со срубом).
Архипов, Абрам Ефимович (1862 — 1930). 1900-е. Холст, масло. 70 x 83.
Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан, Казань
Инв. номер: Ж-118
Забытый храм.
Ярошенко, Николай Александрович (1846-1898).
Мемориальный музей-усадьба художника Н.А. Ярошенко
Церковная ограда.
Крыжицкий, Константин Яковлевич (1858 — 1911). 1905 г. Холст, масло
Государственный Русский музей, С.-Петербург
В имении коллекционера Е.Г. Шварца «Успенское» в Старой Ладоге.
Кустодиев, Борис Михайлович (1878 — 1927). 1908 г. Холст, масло. 53 x 70 см
Тюменский областной музей изобразительных искусств
Праздник в деревне.
Кустодиев, Борис Михайлович (1878 — 1927). 1917 г. Холст, масло. 93 x 108 см
Частное собрание
Сельский праздник.
Кустодиев, Борис Михайлович (1878 — 1927). Эскиз. 1919 г. Картон, масло. 18 x 18 см
Государственный Русский музей, С.-Петербург
Сельская ярмарка.
Кустодиев, Борис Михайлович (1878 — 1927). 1920 г. Холст, масло. 57 x 57 см
Частное собрание
Ярмарка в деревне.
Кустодиев, Борис Михайлович (1878 — 1927). 1919 г.
Деревенская ярмарка.
Кустодиев, Борис Михайлович (1878 — 1927). 1921 г. Литография. 40 x 36 см
Бурятский республиканский художественный музей им. Ц.С.Сампилова, Улан-Удэ
Деревенская ярмарка.
Кустодиев, Борис Михайлович (1878 — 1927). 1926 г. Эскиз для линогравюры. Бумага, тушь. 26 x 26 см
Государственный Русский музей, С.-Петербург
Ярмарка в деревне.
Кустодиев, Борис Михайлович (1878 — 1927). 1927 г. Линогравюра. 40 x 44 см
Государственный Русский музей, С.-Петербург
Сельский праздник. Тверская губерния.
Юон, Константин Федорович (1875-1958). 1910 г. Холст, масло.
Государственная Третьяковская галерея
Ярмарка в Воронежской губернии.
Петров, Николай Филиппович (1872 — 1941). 1925 г. Холст, масло. 102 x 195 см
Пензенская областная картинная галерея им. К.А. Савицкого
После дождя.
Нестеров, Михаил Васильевич (1862 — 1942). 1883 г. Холст, масло. 27 x 50 см
Нижегородский государственный художественный музей
Пейзаж с церковью. Холст, масло, 69,2х101,2 см.
Грабарь, Игорь Эммануилович
Тверская областная картинная галерея
В отдельных подборках на сайте также представлены:
Образ храма в русской живописи >>>
Преподобный Сергий Радонежский и Троице-Сергиева лавра >>>
Виды монастырей России >>>
Выезды и походы на богомолье в русской живописи >>>
Монашеская жизнь на полотнах русских художников >>>
Златоглавая Москва в русском изобразительном искусстве >>>
Храмы имперской столицы в русской живописи >>>
Православная вера глазами русских художников >>>
Пейзаж с православным храмом — изо, уроки
Тема «Пейзаж с православным храмом»
Автор: Задоенко Дарья Валерьевна, педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦДОД
Методическая разработка занятия по изобразительному искусству
для обучающихся 7-12 лет центра дополнительного образования детей 2 года обучения изо студии «Клякса»
Цель:
Научиться видеть красоту своей местности . Создать условия для ознакомления с жанром живописи – пейзажем, выполнить творческую работу «Пейзаж с православным храмом».
Задачи:
— учить определять средства выразительности для передачи настроения и чувств в искусстве;
— особенности построения композиции пейзажа;
— познакомить учащихся с разнообразием пейзажных сюжетов;
— показать роль искусства в понимании красоты природы;
— развивать творческую фантазию и эстетическое чувство;
Для учителя: доска, иллюстрации, мел , гуашь, кисточки ,палитра, баночка для воды.
Для ученика: лист бумаги, А 3, простой карандаш, ластик, гуашь, кисточки ,палитра, баночка для воды.
План урока:
1.Организационный момент
1.1 Проверка готовности группы к уроку
2. Объяснение нового учебного материала
2.1. Вступительная беседа
Посмотрите внимательно на доску. На ней представлены различные репродукции картин. Скажите, можно ли разделить их на группы?
1- портреты; 2- виды природы.; 3- натюрморты
-Правильно, а как такие картины мы называем? (Пейзажи)
—Как вы думаете, что мы будем сегодня делать. (Познакомимся с жанром пейзажа)
-Какое имя вы бы дали нашему уроку? (Картина-пейзаж)
— А кто мне скажет, что такое пейзаж?
Словарь С.Ожегова: » Пейзаж-рисунок, картина, изображающая виды природы, а также описание природы в литературном произведении.»
А. Майков « Когда , гоним тоской неутешимой»
Когда , гоним тоской неутешимой .
Войдешь во рам и станешь там в тиши,
Потерянный в толпе необозримой,
Как часть одной страдающей души.
Невольно в ней твое потонет горе,
Почувствуешь, что дух твой вдруг влился
Таинственно в свое родное море
И заодно с ним рвется в небеса.
2.2 Показ иллюстраций с изображением городских пейзажей
2.3 Объявление темы урока
Наша задача, нарисовать пейзаж с православным храмом.
3. Практическая работа учащихся
Работа простым карандашом.
Чтобы нарисовать нашу картину, располагаем лист бумаги горизонтально, карандашом рисуем две линии по горизонтали, таким образом делим лист на три части. Получилось на листе три плана, на первом плане мы нарисуем холмы по бокам. На каждом из них мы поместим большую ель. Надо нарисовать высокий ствол дерева, пририсовать ветки и иголки. Чуть далее, как будто за холмами у нас будет стоять покровский храм. Нарисуем основную часть здание –прямоугольник. Сверху нарисуем башню на ,которой будет купол.
Пририсуем окна и входную, большую дверь. На втором плане у нас будет протекать река. Давайте нарисуем волны , волнистыми, короткими линиями. На третьем плане мы изобразим закат на небе.
Работа в цвете.
Большой кисточкой смешиваем голубой оттенок цвета, пишем небо. Добавляем розовые и белые цвета для передачи вечернего заката. С помощью синих и зеленых красок рисуем речку. На первом плане, средней кисточкой закрашиваем траву, и холмы, для этого мы будем использовать светло –зеленый и оттенки охры. Наш покровский храм будет белым, в основном все соборы и храмы этого цвета. Купола по цвету бывают разными, но мы с вами сделаем их синими, так будет необычно и более оригинально. На холмах, темно-зелеными и сине-зелеными оттенками , нарисуем ели.
Не забываем про детали. Нарисуйте храму окна, дверь, православный крест на куполе. Также прорисуйте мелкие детали на всем рисунке: веточки и иголочки на деревьях, сухоцветы на холмах, волны на речке и облака.
Итог урока.
Какие вы все молодцы. Так постарались нарисовать красивый пейзаж. А как предали атмосферу , погоду и настроение .
Спасибо всем за урок.
До свидания!
Работы детей:
Планировкаиндуистских храмов
Крамриш цитирует из Брихат Самхиты : «Боги всегда играют там, где есть озера, где солнечные лучи отражаются зонтиками из скоплений листьев лотоса, и где прозрачные водные дорожки проложены лебедями, чьи груди бросают туда и сюда белые лотосы. ; где слышны лебеди, утки, кроны и падди-птицы, а животные отдыхают в тени деревьев Никула на берегу реки. Боги всегда играют там, где рядом рощи, реки, горы и источники, а в городах — с садами удовольствий » (Стелла Крамриш The Hindu Temple , Volume 1 p.4). Поэтому храмы занимают важные места в ландшафтах. Их строят в местах, уже связанных с богами: в горах, у рек, в лесах и возле садов. Вода используется для ритуального омовения перед молитвой и является символом очищения, обновления и просветления. У буддистов и джайнов есть много общих черт индуистского подхода к размещению храмов в ландшафте.
Соображения при планировании индуистского храма относятся к:
— Пейзаж .Диана Л. Экк провела географическое исследование индуистских храмов. В серии Индия: Священная география (2012) она объясняет, что, когда писала книгу о Варанаси (он же Банарас, он же Каши), она «начала постепенно понимать то, что большинство индусов, посещающих город, уже знают, — что Банарас не стоит особняком в качестве великий центр паломничества индусов, но он является частью обширной сети мест паломничества, простирающейся по всей Индии. Сами названия храмов, гат и купален города происходят от этого более широкого ландшафта » (стр.2).
— Архитектура . Религиозный символизм, лежащий в основе планирования храмов, развился в Индии, но его легче увидеть в других странах, на которые повлияли индуистские идеи. Джордж Мичелл (в книге «Индуистский храм: введение в его значение и формы») пишет, что за пределами Индии, например, в Ангкор-Вате, существует «более согласованная попытка связать архитектурные формы с космологическими и другими верованиями» (1988, стр. 159)
Поскольку самое высокое строение на территории храма (сикхара) символизирует гору Меру (дом богов), архитектура и ландшафт объединены религиозными верованиями.
Индуистские храмы на Gardenvisit.com: Варанаси, Мамаллапурам, Ангкор-Ват планировался как индуистский храм и стал буддистским
Джайнские храмы на Gardenvisit.com: Паталипутра, Джайнский храм Ранакпур
Буддийские храмы на Gardenvisit.com: Санчи, Сарнатх, Бодхгая
Диана Л Эк география священных мест Индии (2012). На обложке изображена священная сцена: бог Кришна идет с Радхой в роще цветущего леса.
Место для храма на мысе у слияния двух рек и возле леса
Индуистский храм у слияния двух рек в Нагпуре
Индуистский храм Сангамешвар Нагпур.
Прибрежные индуистские храмы в Варанаси
Программа: ландшафтная архитектура и садоводство
Программы ландшафтной архитектуры и садоводства в Школе искусства и архитектуры Тайлера Университета Темпл разделяют видение: вдохновить следующее поколение профессионалов возглавить преобразование естественной и искусственной среды; и создание экологически безопасных, социально справедливых и устойчивых мест, одновременно решая проблемы изменения климата.
Обе программы способствуют инновациям и совершенствованию благодаря практическому обучению и исследованиям, включая полевые занятия, проводимые дендрарием и кампусом Амблера площадью 187 акров, а также ресурсами крупного государственного исследовательского университета в главном городском кампусе Темпла. Посредством студий дизайна и посещений объектов в Среднеатлантическом регионе студенты, изучающие ландшафтную архитектуру, учатся «анализировать, планировать, проектировать, управлять и поддерживать искусственную и природную среду». Студенты садоводства изучают и применяют обширную учебную программу по основным наукам, идентификации растений , размножение и выращивание в оранжерее, садах и ландшафтах Темпл Амблер.
Расположенный в районе Большой Филадельфии — городе и регионе, известном своим садоводством и ведущими фирмами по ландшафтной архитектуре — студенты имеют доступ к всемирно известным фирмам и организациям, а также к прочным преподавателям, выпускникам и профессиональным сетям, которые помогают студентам пройти стажировку. и возможности трудоустройства.
Объекты
- Кампус Ambler в пригороде Храма, где находится дендрарий площадью 187 акров, теплицы, сады, лаборатории и студии, мастерская по разработке дизайна и технологический центр с компьютерами, принтерами, плоттерами, программным обеспечением и возможностями трехмерной печати
- Главный кампус Храма в Филадельфии — лучший город в стране по проектам инфраструктуры зеленых ливневых вод (GSI) — включает в себя дизайн-студии, классы, инструменты для цифрового производства, деревянную мастерскую, дизайнерские станции AR / VR и многое другое.
- Отдельная студия для студентов и аспирантов
- Выставочные, лекционные и студийные смотровые площадки для внеклассной профессиональной и учебной деятельности
Региональные возможности и опыт
Студенты, изучающие ландшафтную архитектуру и садоводство, пользуются широким спектром возможностей региона для профессионального роста и гражданской активности, включая связи с такими организациями, как Американское общество ландшафтных архитекторов (ASLA), Общество экологической реставрации (SER) и Общество садоводов Пенсильвании (PHS).
Выставка цветов в Филадельфии
Продолжая десятилетнюю традицию, студенты, изучающие ландшафтную архитектуру и садоводство, вместе создают выставку для ежегодной выставки цветов в Филадельфии. Студенты ландшафтной архитектуры проектируют и строят выставку в младшей студии Design Build Studio, в то время как студенты садоводства поддерживают подготовку и выращивание выставочных растений на факультативных занятиях. Экспонаты, представленные Тайлером, неизменно получали высшие награды.
Студенческие сообщества
Студенческие организации включают отделения ASLA и SER, а также Pi Alpha Xi (национальное садоводческое общество) и Sigma Lambda Alpha (международное почетное общество ландшафтной архитектуры).
Подать заявку: первый год бакалавриата
Подать заявку: перевод на бакалавриат
Подать заявку: выпускник
Мастер ландшафтной архитектуры (MLArch)
Магистр ландшафтной архитектуры (MLArch) в Школе искусства и архитектуры Тайлера, Университет Темпл — аккредитованная Советом по аккредитации ландшафтной архитектуры (LAAB) программа на получение степени, которая делает упор на восстановление экологического ландшафта — одна из немногих, предлагающих такую концентрацию среди LAAB- аккредитованные программы.Программа MLArch стремится к совершенству в области экологического дизайнерского образования, выполняет задачи для вступления в профессию ландшафтной архитектуры и согласуется с целями Общества экологического восстановления.
Учебная программа MLArch объединяет восстановление ландшафта с ландшафтной архитектурой, чтобы научить студентов сохранять и преобразовывать природную и искусственную среду в эстетически красивые и устойчивые к внешним воздействиям места. Студенты применяют научные знания о восстановлении ландшафта, местных растительных сообществах и местных экосистемах, чтобы превратить пустыри, заброшенные поля и пригороды в творчески спроектированные парки, кампусы, сады и районы.
Под пристальным вниманием преподавателей, занимающихся экологическим проектированием, практикой и исследованиями, студенты решают широкий круг неотложных проблем, с которыми сталкиваются ландшафты по всему миру, включая восстановление среды обитания, экологическую этику, социальную справедливость и изменение климата. Учебная программа имеет модульную структуру и учитывает конкретные экосистемы и соответствующие полевые знания и методы проектирования, а также объединяет науку, исследования, дизайн и практический опыт. Некоторые обязательные курсы доступны только в кампусе Ambler, в то время как другие основные курсы доступны только в кампусе Ambler.
ВыпускникиTyler MLArch имеют широкий выбор карьеры, включая работу в государственной и частной практике ландшафтной архитектуры, в многопрофильных компаниях по созданию среды, некоммерческих организациях и природоохранных агентствах. Они являются лидерами, которые объединяют науку об экосистемах и инновационные принципы проектирования для создания, сохранения и восстановления деградированных ландшафтов, планирования земель и сохранения биоразнообразия, создания устойчивых сообществ и передовых профессиональных практик для подготовки к климатическому кризису и реагирования на него.
Tyler’s MLArch — это профессиональная программа, которая готовит студентов к стажировке, успешной сдаче лицензионного экзамена на регистрацию ландшафтного архитектора (LARE) и практике ландшафтной архитектуры и экологической реставрации.
Программа получила полный шестилетний срок повторной аккредитации в 2019 году, а первоначальную аккредитацию — в 2013 году.
Политика общественной информации LAAB
Пейзаж Temple Newsam • История Temple Newsam • MyLearning
Мы знаем из знаменитого «вида с высоты птичьего полета» Temple Newsam, сделанного около 1700 года, что в то время были длинные прямые тропы и проспекты, тянувшиеся по обе стороны дома.Перед домом были дворы, в которых находились хозяйственные постройки, такие как конюшни, пивоварня, прачечная и пекарня.
Храм Ньюзам, вид с высоты птичьего полета, 1699
С одной стороны дома был формальный частный сад с красивым фонтаном посередине. Этот сад сохранился бы безупречно ухоженным. Банкетный дом на приподнятом постаменте в одном конце обеспечил бы прекрасный вид на сад счастливым гостям, приглашенным на званые обеды.
В целом, ландшафт был бы очень формальным, и в то время было модно иметь строго симметричную планировку в таких поместьях, как Temple Newsam.Природа была бы вырезана и подстрижена, с кустами и деревьями аккуратной формы и аккуратными клумбами с зеркальной симметрией.
Однако этот жесткий и чрезмерно контролируемый подход к ландшафтному дизайну длился недолго, и около 80 лет спустя территория Temple Newsam была радикально преобразована. Единственная особенность, которая пережила это изменение, — это длинный путь, известный сегодня как «Грейт-Ист-Авеню».
Живописный ландшафт
В то время среди богатых молодых людей было популярно отправиться в «Гранд-тур» — длительное путешествие по Европе, продолжавшееся от нескольких месяцев до нескольких лет.Как и сегодня, путешественники привезли с собой сувениры — в данном случае культурные артефакты и произведения искусства. Итальянские картины, изображающие залитые солнцем природные пейзажи, были возвращены, чтобы украсить поместья и продемонстрировать богатство и мирской опыт владельцев.
В 1762 году лорд и леди Ирвин из Темпл-Ньюзама наняли Кэпэбилидж Брауна для реконструкции территории Темпл-Ньюзама.
Ланселот ‘Capability’ Коричневый
Способность Браун (настоящее имя: Ланселот Браун) — самый известный ландшафтный архитектор, работавший в живописном стиле.
Он разработал амбициозный план преобразования Temple Newsam.
План Брауна для храма в поместье Ньюсэм
Нарисованная им карта показывает, как строгая симметрия садов и ландшафта Темпл-Ньюзама должна была быть нарушена и заменена обширными лугами, усеянными группами деревьев, прудами и озерами. Длинные прямые дороги и проезжие части должны были быть заменены на те, которые изящно вьются сквозь деревья. Формальные клумбы будут разорваны и заменены открытыми лугами и несколькими цветущими кустами.
Лорд и леди Ирвин с большим энтузиазмом восприняли план Кэпэбилидж Брауна относительно храма Ньюзэм, и работа началась. К сожалению, лорд Ирвин умер в 1778 году, когда преобразование было завершено только наполовину.
Викторианский пейзаж
В викторианский период обширные парковые зоны, созданные Кэпэбилити Браун, были идеальными для укрытия дичи, а Темпл-Ньюзам стал известным спортивным имением, выращивая огромное количество фазанов и куропаток для стрельбищ.
Южные сады Темпл-Ньюзэм в Victorian Times
Был восстановлен формальный цветочный сад с огромным фонтаном.
Последствия Второй мировой войны
Во время и после Второй мировой войны ландшафт храма Ньюзам был разрушен из-за открытой добычи угля, и изображения показывают бесплодный ландшафт.
Угольная шахта открытого типа в Temple Newsam, Лидс
Temple Newsam Today
Сегодня ландшафт, образующий поместье Temple Newsam, охраняется и охраняется городским советом Лидса.Когда посетители исследуют территорию, те, у кого есть зоркий глаз, могут увидеть ключи к разгадке долгой и разнообразной истории земли вокруг них.
Лучшие 15 ландшафтных архитекторов и дизайнеров в Темпле, Техас
Профессиональный ландшафтный дизайн прикрепляет дом к участку, связывает его с окружающей средой и создает гостеприимный вход в дом. Ландшафтный архитектор или дизайнер храма работает с живыми растениями, а также со строительными материалами, создавая дизайн для будущего роста и обслуживания, а также для визуальной привлекательности в настоящее время.Ландшафтная архитектура носит региональный характер, поэтому ищите ландшафтного дизайнера в Темпле, штат Техас, который знаком с местным климатом и типами растений, которые там хорошо себя чувствуют. Начните здесь, чтобы узнать больше об услугах по озеленению в Темпле, штат Техас, которые помогут создать сад своей мечты.Чем занимается ландшафтный архитектор?
Работа этого профессионала на открытом воздухе включает почти все, что связано с экстерьером дома. Архитектор по ландшафтному дизайну может даже работать с домашним архитектором, чтобы выбрать правильное место для вашего дома в Храме, штат Техас.Оттуда ландшафтный дизайнер Temple разработает предварительные концепции для дизайна вашего фасада или заднего двора, исходя из индивидуальных потребностей, включая климат и мероприятия, которые будут проводиться, а также планировки и планы посадки. Ландшафтные архитекторы также спроектируют любые постройки или хозяйственные постройки, которые будут добавлены к пространству. Любые изменения планировки, которые будут внесены во двор, также являются обязанностью архитектора. Сюда входят любые модификации дренажа. Инженер также может нести ответственность за эти задачи, но лицензированные ландшафтные дизайнеры Техаса вполне способны.Подобно строительным архитекторам, они разработают предварительные концептуальные чертежи, а также подробную строительную документацию и планы посадки. Трехмерные изображения и иллюстративные планы являются дополнительными.
Чем занимается ландшафтный дизайнер?
У ландшафтного дизайнера храма обычно есть экологическая, эстетическая и техническая подготовка, которая помогает им максимально использовать потенциал вашего открытого пространства. Помня как стиль, так и функциональность, дизайнеры сада анализируют вашу архитектуру и двор, чтобы составить план, который может включать или не включать расположение и материалы для дорожек, патио, водные объекты, заборы, аспекты сада и многое другое.Кроме того, ландшафтный дизайнер в Темпле, штат Техас, тщательно оценит ваш географический регион, чтобы выбрать растения, деревья и цветы, которые будут расти естественно, а также решит такие проблемы, как дренаж, экранирование и состояние почвы. Некоторые ландшафтные дизайнеры помогают только в части планирования, в то время как некоторые могут доставить планы, а затем наблюдать за нанятым подрядчиком по ландшафтному дизайну. Другие — обычно следуя подходу «дизайн-строительство» — заботятся как о дизайне, так и обо всех аспектах ландшафтной архитектуры и строительства.
Прежде чем нанять профессионального ландшафтного дизайнера из Техаса, подумайте о масштабах и акцентах вашего проекта на открытом воздухе. Ландшафтные архитекторы, которые обычно имеют ученую степень в своей области, обучаются разрабатывать комплексные структурные планы, которые включают растения, ландшафтный дизайн, водопользование, дренаж и многое другое. Ландшафтные дизайнеры обычно специализируются на эстетическом и садоводческом, а не на структурном планировании двора и сада. У них могло быть или не быть повышенного уровня подготовки. Даже в пределах своего поля дизайнер сада может специализироваться на дизайне, ориентированном на сложные ландшафты или растительность.В некоторых случаях вам может понадобиться нанять дополнительную помощь, чтобы получить нужное открытое пространство. Вот несколько связанных профессионалов и поставщиков, которые дополняют работу ландшафтных архитекторов и ландшафтных дизайнеров: ландшафтные подрядчики, садовые и ландшафтные товары, услуги по уходу за деревьями, садовники, уход за газоном и спринклеры, настилы, патио и наружные ограждения.
Вопросы, которые следует задать потенциальным ландшафтным дизайнерам в Темпл, Техас:
- Вы можете предоставить мне рекомендации?
- Как долго вы занимаетесь ландшафтным дизайном?
- Какая у вас сертификация?
- Есть ли у вас страхование гражданской ответственности?
- Сколько вы взимаете и что это включает?
- В каких регионах и климатических условиях вы умеете работать?
- Можете ли вы учесть мои особые запросы (например, ADA или LEED)?
- Какие типы визуализации вы будете производить?
- Каков ваш опыт работы с подобными проектами?
- Когда вы сможете завершить этот проект?
- Что входят в ваши услуги?
- Кто будет работать над дизайном проекта?
- Что происходит, когда затраты превышают бюджет из-за изменений цен на материалы или рабочую силу? А как насчет изменений, внесенных клиентом или профессионалами — в каких ситуациях могут возникнуть такие расходы?
- Можете ли вы предоставить мне письменную оценку?
- Что мне нужно будет предоставить?
- Есть ли какие-либо важные соображения или опасения, о которых вы знаете или которые могут возникнуть в будущем в связи с этим проектом?
Найдите храмового ландшафтного архитектора на Хаузз. Сузьте область поиска в разделе «Профессионалы» на веб-сайте до ландшафтных архитекторов и дизайнеров Temple, TX. Вы также можете просмотреть фотографии Temple, TX, чтобы найти место, которое вам нравится, а затем связаться с профессионалом, разместившим фотографию.
Найдите ландшафтных архитекторов и дизайнеров рядом со мной на Houzz
Прежде чем нанять ландшафтного архитектора или дизайнера в Темпл, штат Техас, сделайте покупки в нашей сети, состоящей из более чем 95 местных ландшафтных архитекторов и дизайнеров. Прочтите отзывы клиентов, ознакомьтесь с их прошлыми проектами, а затем запросите расценки у лучших ландшафтных архитекторов и дизайнеров поблизости.Amazon.com: zenggp Моделирование Храм Маяк Украшение Двор Микро Пейзаж Сад Камень Античный Каменный Свет Четырехугольный Фонарь, Серый-303050см: Сад и Открытый
В настоящее время недоступен.
Мы не знаем, когда и появится ли этот товар в наличии.
Марка | Zenggp |
Материал | Камень |
Вес предмета | 6 Килограмм |
- Убедитесь, что это подходит введя номер вашей модели.
- Материал оксида магния, размер: 30 * 30 * 50 см (Д * Ш * В), вес: 6 ~ 7 кг.
- Благодаря антикоррозийным свойствам его можно надолго оставить на открытом воздухе.
- Он прочный и морозостойкий.
- Подходит для украшения входной двери, веранды или палисадника. а также подходит для внутреннего показа
- Патио или балкон с этими потрясающими статуями создают ощущение умиротворения.
Речной пейзаж с античным храмом
Пожалуй, ни один другой французский художник не оказал столь решительного влияния на стиль Людовика XV и искусство середины 18-х годов -го века в целом, как Франсуа Буше.Его артистическая виртуозность, защита, которую он получил от маркизы де Помпадур, и его назначение Premier peintre du roi при Людовике XVI (1765) принесло ему не только много заказов для Версаля и других королевских резиденций, но и сделало его одним из самые востребованные художники своего времени. Помимо важных декоративных работ для замков и дворцов в городах по всей Европе, Буше выполнил множество проектов и планов для гобеленов в Париже и фарфоровой мануфактуры в Севре.Будучи учеником Франсуа Лемуана, он пользовался большим успехом в своих мифологических картинах, в которых аллегорические высказывания обычно уступали место чувственному, эротическому эффекту обнаженного женского тела. Как и многие его любовные пасторальные, жанровые и будуарные картины, мифологические сцены также получили широкую известность благодаря графическим репродукциям.
Кроме того, на протяжении всей своей долгой карьеры этот коммерчески проницательный художник продолжал писать пейзажи. Два речных пейзажа были задуманы как сопутствующие элементы и, вероятно, изначально принадлежали натюрмортам и художнику Жану Симеону Шардену.Они являются частью серии из paysage , созданных в конце 1750-х — начале 1760-х годов. Даже с первого взгляда можно сказать, что картины не являются топографически верными подобиями конкретных мест, а представляют собой фантастические пейзажи, составленные из живописных декораций: в первом круге старинный храм, ручей, ветром кусты и деревья, архаический камень. мост, несколько овец и коз; на втором — разрушенная средневековая башня рядом со скалистым ручьем, переброшенным каменным мостом, небольшой лес, а на заднем плане — ферма перед облачным образованием рокайль .Художник заселил обе работы установленными фигурами: рыбак наблюдает за женщиной, отдыхающей со своим ослом; мать, ее ребенок и собака переходят ручей вброд; и пастух с корзиной цветов, пытающийся уговорить девушку, отдыхающую в тени, на пасторальное свидание. Впечатление от декорации — Буше долгое время работал декоратором — усиливает искусственная окраска. Кроме того, сияющий свет, струящийся слева, как прожектор, освещает различные части композиции.
Долгое время именно такое изображение искусственного типа природы способствовало успеху художника. С одной стороны, Баучер преувеличивал представление горожан об идиллической природе; с другой — давал возможность зрителю идентифицировать отдельные архитектурные элементы ландшафта. Например, в качестве модели небольшого круглого храма он выбрал Храм Сивиллины в Тиволи, который он набросал во время поездки в Италию в 1730 году. Эти исторические руины, добавленные к идеальному ландшафту, придали работе дополнительный шарм.Баучер совершенно очевидно играл с академическим требованием, что художники должны изучать природу, как заявил в начале века теоретик искусства Роджер де Пайлс: «Таким образом, исследования пейзажиста состоят в поисках прекрасных эффектов в природе, в которых они, возможно, могли бы нуждаться при составлении своих картин. Прежде всего, речь идет о том, чтобы сделать хороший выбор среди этих прекрасных эффектов природы ». На его картине Художник в своей мастерской . Буше программно передал идею, что каждый пейзажист должен следовать основным правилам étude du paysage .Если сравнить картину на мольберте с рисунком в раскрытом альбоме рядом с ним, становится ясно, что окончательная композиция рождается из воображения художника. Художник берет то, что он нарисовал в соответствии с природой, и соединяет предметы вместе на картине, как ему заблагорассудится. Баучер, который был так же свободен, как и виртуозен в использовании своего репертуара композиций и предметов, почти мог серийно создавать пейзажи в стиле Champêtre. Так, например, существует множество композиционных и тематических соответствий между речным пейзажем с античным храмом и пейзажем с водяным колесом и храмом (1743).
Тем не менее, начиная с 1760-х годов, несмотря на то, что художник продолжал пользоваться благосклонностью коллекционеров и заказчиков работ, критики современного искусства все чаще ставили под сомнение его понимание искусства и природы. В Салоне 1761 года Дени Дидро все еще восхищался двумя пейзажами, написанными для Кристиана IV, герцога Цвайбрюккенского. Его восхищало художественное качество: «Картина захватывающая. К ней можно вернуться. В ней такая неповторимая и редкая экстравагантность. В ней столько воображения, эффекта, волшебства и легкости!» Но он также уже чувствовал, что им не хватает истины: «Какое скопление разрозненных вещей!» Когда Баучер выставил различные пасторали и декорации в Салоне 1765 года, скептицизм Дидро сменился отвержением: «Я бросаю вызов вам, чтобы найти где-нибудь в сельской местности хоть одну травинку, похожую на те, что изображены на его картинах.