Пейзажная – Пейзажная аллея — Википедия

Пейзажная аллея — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 30 сентября 2017;
проверки требуют 6 правок.
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 30 сентября 2017;
проверки требуют 6 правок.

Национальный музей истории Украины

Пейзажная аллея — зона отдыха в Киеве, созданная на месте срытых оборонных валов Верхнего города, которые шли сверху яром, над урочищем Гончары. Фактически это дорожка (автомобильно-пешеходная), которая повторяет трассу вала и объекты ландшафтного дизайна вокруг (бордюры, парковая скульптура, детские площадки, клумбы и т. д.). Берёт начало от смотровой площадки возле Национального музея истории Украины и завершается между зданиями № 36 и 40 по улице Большой Житомирской. Аллея была проложена в начале 1980-х годов по проекту архитектора Авраама Милецкого.

Цель сооружения аллеи — создать возможность осмотра туристами видов Подола и Днепра с высоты исторического Верхнего города. Она проектировалась как часть комплекса Архитектурно-исторического заповедника «Древний Киев», который должен был охватить территории исторических градов, которые составляли Киев. Кроме того, в проекте было предусмотрено:

Площадь аллеи — 1,48 га.

350-летняя липа

Из всего масштабного проекта была реализована только «Пейзажная аллея».

В 2009 году на Пейзажной аллее был обустроен детский сквер с лавками и величественными котами. В нём установлены фонтаны в виде слоника, голов зебр, выложена мозаикой 30-метровая кошка-стоножка, лавочки в виде кролика, вороны, кота. Благоустройством сквера, на месте которого ранее был пустырь, занимался известный городской скульптор Константин Скритуцкий.

Всего на работы было потрачено около миллиона гривен, причём 15 % собрали сами жители близлежащих домов, остальное дали спонсоры[1].

фонтан

кот-сороконожка

лавочка-кролик

детские лица

  1. Евгений Скибин. Пейзажная аллея (неопр.). Достопримечательности Киева. «Первое экскурсионное бюро» (июнь 2012). Дата обращения 2 мая 2014. Архивировано 2 мая 2014 года.

ru.wikipedia.org

Пейзаж — Википедия

Пейза́ж (фр. Paysage, от pays — страна, местность) — жанр изобразительного искусства (а также отдельные произведения этого жанра), в котором основным предметом изображения является первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком природа. Современные представления о пейзаже сформировались на протяжении столетий с развитием художественных приёмов для его изображения. В пейзажном произведении особое значение придаётся построению перспективы и композиции вида, передаче состояния атмосферы, воздушной и световой среды, их изменчивости.

Пейзаж — сравнительно молодой жанр живописи. Веками образы природы рисовались лишь как изображение среды обитания персонажей, в качестве декораций для икон, впоследствии для сцен жанровых сюжетов и портретов.

Постепенно, с развитием научных и опытных знаний линейной и воздушной перспективы, светотени, пропорциональности, общей композиции, колорита, рельефности изображения, природные виды стали вначале равноправным членом сюжетной композиции, а затем трансформировались в центральный предмет изображения.

Длительный период времени пейзажные мотивы представляли собой обобщённые, сочинённые, идеализированные виды. Значительный рывок в отношении осознания художником значения пейзажа представляло изображение им конкретной местности (берег Женевского озера, швейцарский художник XV века Конрад Виц).

Во всемирно-культурном процессе пейзаж как живописный жанр заявил о себе, в первую очередь, как европейское искусство[1], несмотря на существование древнекитайской и других восточных традиций искусства пейзажного рисунка и их влияние на европейские художественные процессы.

Пейзажные произведения европейских мастеров XVII—XVIII веков — неотъемлемый образец идеальных эстетических воззрений на пейзаж, работы импрессионистов и постимпрессионистов явились кульминационным моментом необычайного становления пейзажного жанра в конце XIX века.

Расцвет пейзажной живописи ознаменовало развитие пленерного пейзажа, связанного с изобретением в XIX веке метода производства тюбиковых красок. Живописец мог работать вдали от своей мастерской, на природе, при натуральном освещении. Это значительно обогатило выбор мотивов, приблизило искусство к зрителю, дало возможность творцу воплотить свои непосредственные эмоциональные впечатления в произведение живописи.

Если в прошлые времена, особенно при господстве академизма, пейзаж относился к «второстепенному» жанру живописи, то, особенно начиная с импрессионистов (с их, несомненно, ведущим пейзажным приоритетом) и поныне, это направление представлено в творчестве многих художников и пользуется непреходящим интересом любителей живописи. При взгляде на лучшие пейзажные произведения можно почти физически ощутить дуновение ветра, запах моря, тишину снега или шум листвы.

Пейзаж обычно изображает открытое пространство. В нём, как правило, представлено изображение водной и/или земной поверхности. В зависимости от направления — растительность, здания, техника, метеорологические (облака, дождь) и астрономические (звёзды, солнце, луна) образования.

Иногда художник использует также фигуративные включения (люди, животные), преимущественно в виде относительно мимолётных сюжетных ситуаций. В пейзажной композиции им, однако, отводится однозначно второстепенное значение, часто роль стаффажа.

В зависимости от типа изображённого мотива можно выделить сельский, городской (в том числе архитектурный — ведута и индустриальный) пейзаж. Особую область составляет изображение морской стихии — морской пейзаж или марина. При этом пейзажи могут быть как камерными, так и панорамными.

Кроме того, пейзаж может носить эпический, исторический, героический, лирический, романтический, фантастический и даже абстрактный характер.

Развитие пейзажного жанра в европейской живописи[править | править код]

Стенная роспись. I век.

Элементы пейзажа можно обнаружить уже в наскальной живописи эпохи неолита (плато Тассилин-Аджер в Сахаре). Первобытные мастера схематично изображали на стенах пещер реки или озера, деревья и каменные глыбы.

В искусстве античного Средиземноморья пейзажный мотив — довольно часто встречающаяся деталь настенных росписей патрицианских домов.

Однако позднее, в искусстве Средневековья, идеалы, воодушевлявшие античных художников — радость бытия, телесность, правдивость, — уступили место изобразительным видам, в первую очередь в цельной, образной форме дающих представление о красоте божественного: живопись была призвана воздействовать на зрителя как немая проповедь. (Подавляющему большинству населения было недоступно непосредствованное обращение к Библии — её перевод с латинского появился лишь в XIV веке.)

Из живописи на долгое время практически исчезает пейзаж — художники-иконописцы почти пренебрегают фоном, при необходимости изображая природу и строения весьма схематично и необъёмно.

Интерес к пейзажу становится явно заметен, начиная с живописи Раннего Возрождения — кватроченто, XV в. (четырёхсотые годы, начиная от тысячного). Многие картины свидетельствуют о стремлении живописцев добиться гармоничного и целостного изображения природы и человека. Таково, к примеру, полотно «Шествие волхвов» итальянского мастера Сассе́тты (1392—1450/51).

Ещё более важную роль пейзажные мотивы начали играть в эпоху Высокого Возрождения, чинквеченто (XVI в.). Именно этот период больше, чем какой-либо другой, ориентирован на поиск наилучших возможностей композиции, перспективы и др. составляющих живописи для передачи окружающего мира. Теперь пейзаж представляется важным элементом картины. Ярчайшим примером тому является знаменитый портрет Моны Лизы, написанный Леона́рдо (1452—1519). Недаром именно в эту эпоху диаметральным образом изменился социальный статус художника: из представителя одного из низших сословий традиционного общества (в Средневековье художник был приписан к малярному цеху) он трансформируется в социокультурный идеал, поскольку именно в его деятельности реализованы главные культурные идеи, ценности и идеалы ренессансного гуманизма: свобода, творчество, самодеятельность, самодостаточность и саморазвитие.

В создании пейзажного жанра этого периода большую роль сыграли мастера Венецианской школы. Одним из первых художников, в картинах которых природа является главным персонажем, стал Джорджо́не (1476/7-1510). Пейзаж на полотне «Буря» — определённо носитель чувств и настроений. А уже в раннем полотне Тициа́на (1473/88-1576) «Бегство в Египет» (1508) изображение природы на заднем плане начинает господствовать над сценами, показанными на переднем плане.

Традиции венецианской школы нашли отражение и в живописи ученика Тициана, испанского художника Эль Гре́ко (1541—1614). Среди самых известных картин мастера — пейзаж «Вид Толедо».

В Северной Европе, начиная с XVI века, пейзаж также постепенно выходит из поля притяжения других художественных жанров. Образы природы занимают важное место в творчестве многих художников голландской школы — Питера Бре́йгеля (Старшего) (ок. 1525—1569), Яна Верме́ера Де́льфтского (1632—1675) и других. Для большинства голландских пейзажей характерен приглушённый колорит, состоящий из светло-серебристых, оливково-охристых, коричневатых оттенков, близких к естественным краскам природы.

В Германии пейзаж зародился в работах мастеров так называемой Дунайской школы живописи в I трети XVI века.

Реалистическое искусство Испании, Италии и Франции оказало своё влияние на дальнейшее развитие пейзажной живописи. Виртуозные картины великого испанского мастера Диего Вела́скеса (1599—1660) свидетельствуют о зарождении пленерной живописи. В его работе «Вид виллы Медичи» передается свежесть зелени, тёплые оттенки света, скользящего по листьям деревьев и высоким каменным стенам.

В период классицизма (XVII век) природа трактовалась, исходя из законов разума, а представление её в виде идеальной гармонии считалось эстетическим эталоном (идиллический пейзаж). Клод Лорре́н (1600—1682) и др. живописцы.

Иной предстает природа на полотнах мастеров барокко, стремящихся передать динамика окружающего мира, бурную жизнь стихий. Пейзажи, утверждающие радость бытия характерны для творчества фламандца Питера Пауля Ру́бенса (1577—1640) («Пейзаж с радугой»).

В XVIII веке широкое распространение получил архитектурный пейзаж, элементы которого проявились ещё в искусстве Средневековья. Замечательными мастерами ведуты были представители венецианской школы живописи Франческо Гва́рди (1712—1793), Канале́тто (1697—1768).

Ярким представителем искусства рококо (XVIII век) был французский художник Франсуа Буше́ (1703—1770), создававший пейзажи, словно сотканные из голубых, розовых, серебристых оттенков. У Буше учился другой французский художник, работавший в этом стиле, — Жан Оноре Фрагона́р (1732—1806), чьи красочные пейзажи пронизаны воздухом и светом.

В пейзажной живописи эпохи Просвещения (вторая половина XVIII столетия) художники стремились показать зрителю эстетику естественной природы. Основанные на натурных наблюдениях и оснащённые яркими эффектами освещения морские пейзажи Жозефа Верне́ (1714—1789) вызывали восторг современников.

Живопись Верне оказала воздействие на представителей романтического направления, появившегося в европейском и американском искусстве в первой половине XIX века. Значительными представителями романтического пейзажа в Англии были Уильям Тёрнер (1775—1851) и Джон Консте́бл (1776—1837), в Германии — Ка́спар Да́вид Фридрих (1774—1840).

Красоту простой сельской природы открыли для зрителя французские пейзажисты — представители барбизонской школы: Теодор Руссо́ (1812—1867), Жюль Дюпре́ (1811—1889) и др. Близка искусству барбизонцев живопись Камиля Коро́ (1796—1875), стремившегося передать трепетную воздушную среду с помощью валёров.

Камиля Коро считали своим предшественником французские импрессионисты. Пленерные пейзажи Клода Моне́ (1840—1926), Огюста Ренуа́ра (1841—1919), Эдуарда Мане́ (1832—1883), Камиля Писсарро́ (1830—1903), Альфреда Сисле́я (1839—1899) и др. удивительным образом передают изменчивую световоздушную среду.

Традиции импрессионистов развили и в своей живописи художники-постимпрессионисты: Поль Сеза́нн (1839—1906), Винсент ван Го́г (1853—1890), Жорж-Пьер Сёра́ (1859—1891), Поль Синья́к (1863—1935) и др.

В XX веке к пейзажному жанру обращались представители самых различных художественных направлений. Яркие картины природы создавали фовисты: Анри Мати́сс (1869—1954), Андре Дере́н (1880—1954), Альбер Марке́ (1875—1947), Морис Влами́нк (1876—1958), Рауль Дюфи́ (1877—1953) и др.

Кубисты — Пабло Пикассо (1881—1973), Жорж Брак (1882—1963), Робе́р Делоне́ (1885—1941) и др. выполняли свои пейзажи в виде геометрических форм. Пейзажный жанр интересовал также сюрреалистов — Сальвадо́ра Дали́ (1904—1989) и др. и абстракционистов — Элен Фра́нкенталер (1928—2011) и др.

Признанными мастерами пейзажной живописи в XX веке неизменно оставались и представители реалистических направлений — Рокуэлл Кент (1882—1971), Джордж Уэсли Бе́ллоуз (1882—1925), Рена́то Гутту́зо (1911/2-1987) и др.

Пейзаж в русском и советском искусстве живописи[править | править код]

Семён Щедрин. «Вид на Гатчинский дворец с серебряного озера». 1798

В русском искусстве пейзаж как жанр живописи возникает в конце XVIII века. Его основоположником принято считать Семёна Щедрина (1745—1804). Пейзажные произведения Щедрина построены на стилистических канонах классицизма (использование кулис в композиции, трёхплановое распределение цвета, заглаженная фактура письма). В их пока ещё условной красоте они, тем не менее, значительно отличаются от существовавших до того «живописных видов» городов и достопримечательных мест своей художественно-эмоциональной выразительностью. Она разнообразно достигается глубиной и ширью далей, контрастами между крупными массами первого плана и открывающимися за ними зелёно-голубыми просторами, что в целом придаёт его пейзажам впечатляющую воздушность.

Другими пионерами этого жанра стали художники Фёдор Матвеев (1758—1826), Фёдор Алексеев (1753/55-1824) и другие художники, как и Щедрин, прошедшие обучение академической живописи в Западной Европе.

Классицизм продолжал занимать главенствующее положение в русском искусстве пейзажной живописи и в начале XIX века. Продолжают работать Матвеев (героические ландшафты) и Алексеев (элегические виды Петербурга и Москвы), городские виды привлекают и Андрея Мартынова (1768—1826).

Это направление, однако, постепенно всё более вытеснялось романтизмом. Здесь следует отметить Сильвестра Щедрина (1791—1830), Василия Садовникова (1800—1879), Михаила Лебедева (1811—1837), Григория Сороку (1823—1864), и, конечно, Алексея Венецианова (1780—1847), одним из первых показавшего очарование неяркой природы Среднерусской полосы.

Искусство русской пейзажной живописи второй половины XIX века сложилось чрезвычайно разнообразным по художественным направлением. По-прежнему широко создавались пейзажные произведения в духе романтизма такими мастерами, как Максим Воробьёв (1787—1855) и его ученики: братья Григорий (1802—1865) и Никанор (1805—1879) Чернецовы, Иван Айвазовский (1817—1900), Лев Лагорио (1826—1905), Алексей Боголюбов (1824—1896).

В жанре пейзажа работали также Пётр Суходольский (1835—1903), Владимир Орловский (1842—1914), Ефим Волков (1844—1920) и другие живописцы этого времени.

Повествовательно-конкретные художественные тенденции нашли яркое отражение в творчестве многих живописцев, в первую очередь — Ивана Шишкина (1832—1898), сказочно-поэтические — в творчестве Виктора Васнецова (1848—1926), эмоционально-драматические — в произведениях ещё одного классика русской пейзажной живописи Фёдора Васильева (1850—1873) и других, менее известных мастеров — к примеру, Льва Каменева (1833/34-1886). Эпическим пейзажем приобрёл известность Михаил Клодт (1832—1902).

Некоторые живописцы были увлечены исканиями обобщённого образа, красочностью и декоративностью пейзажа — Виктор Борисов-Муса́тов (1870—1905), Михаил Вру́бель (1856—1910), Борис Кустодиев (1878—1927) и др.

ru.wikipedia.org

Пейзажная аллея Киева или как попасть в сказку

?

LiveJournal

  • Main
  • Ratings
  • Interesting
  • Disable ads

Login

  • Login
  • CREATE BLOG

    Join

  • English

    (en)

    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)

senorita-angie.livejournal.com

Пейзажная аллея — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Национальный музей истории Украины

Пейзажная аллея — зона отдыха в Киеве, созданная на месте срытых оборонных валов Верхнего города, которые шли сверху яром, над урочищем Гончары. Фактически это дорожка (автомобильно-пешеходная), которая повторяет трассу вала и объекты ландшафтного дизайна вокруг (бордюры, парковая скульптура, детские площадки, клумбы и т. д.). Берёт начало от смотровой площадки возле Национального музея истории Украины и завершается между зданиями № 36 и 40 по улице Большой Житомирской. Аллея была проложена в начале 1980-х годов по проекту архитектора Авраама Милецкого.

Цель сооружения аллеи — создать возможность осмотра туристами видов Подола и Днепра с высоты исторического Верхнего города. Она проектировалась как часть комплекса Архитектурно-исторического заповедника «Древний Киев», который должен был охватить территории исторических градов, которые составляли Киев. Кроме того, в проекте было предусмотрено:

Площадь аллеи — 1,48 га.

350-летняя липа

Из всего масштабного проекта была реализована только «Пейзажная аллея».

Детский сквер

В 2009 году на Пейзажной аллее был обустроен детский сквер с лавками и величественными котами. В нём установлены фонтаны в виде слоника, голов зебр, выложена мозаикой 30-метровая кошка-стоножка, лавочки в виде кролика, вороны, кота. Благоустройством сквера, на месте которого ранее был пустырь, занимался известный городской скульптор Константин Скретуцкий.

Всего на работы было потрачено около миллиона гривен, причём 15 % собрали сами жители близлежащих домов, остальное дали спонсоры[1].

Галерея

фонтан

кот-сороконожка

лавочка-кролик

детские лица

Примечания

Ресурсы интернета

wikipedia.green

Пейзажная аллея в Киеве

Не зря говорят «Не место красить человека, а человек его». Эту поговорку я бы отнесла к созданию Пейзажной аллеи в Киеве.  Благодаря рукам талантливых и идейных людей была создана красивая аллея, по которой хочется пройтись не только туристу, а и жителю Киева. Она и откроет рубрику Интересный Киев. Также не менее интересным будет почитать о музее Киев в миниатюре, где представлены знаменитые постройки Киева и не только, и о антикафе Циферблат в котором все бесплатно кроме времени, и о многом другом.

Совсем недавно здесь был совсем невзрачный дворик в центральной части Киева. Он прятал живописные виды на Днепр. Сама аллея была создана в 1980 году архитектором Авраамом Милецким. По проекту она должна была стать частью исторического заповедника «Древний Киев». Планировались грандиозные постройки исторического плана, но к сожалению, этому не суждено было сбыться .

Лишь в 2009 году был открыт сказочный детский сквер. С удивительными лавочками в виде котика, птички и зайки, фонтанами с зебрами и слониками, а также с не очень фотогеничной, на мой взгляд, кошкой-сороконожкой. Котя никак не хочет помещаться в объектив фотоаппарата. Длина её составляет 30 метров. Каждый раз так и хочется залезть в её улыбающийся ротик.

Все экспозиции на Пейзажной аллее выполнены мозаикой, идея их создания пришла Ольге Кондрацкой, а воплощал всё это в жизнь талантливый скульптор Константин Скретуцкий. Деньги на обустройство Пейзажной аллеи собрали близь живущие люди. Теперь и им приятно гулять и нам!

Со временем Пейзажная аллея пополняется уникальными экспонатами. Так в 2010 году была установлена фигура «Маленького принца» сказочного мальчика из детства. А также весёлые детские горки, сделанные в виде героев мультфильма «Алиса в стране чудес».

В этом же году, на Пейзажной аллее было открыто для забав, новое детское развлечение «Площадки загадок». Они представляют собой площадку для детских игр с уникальными качелями и горками украшенными украинскими фольклорными загадками.

Касаясь этих произведений искусства каждый раз ловлю себя на мысли, сколько же времени было потрачено на создание всего этого! Работы украшены мозаикой требуют не мало времени. Видно, что над созданием Пейзажной аллеей трудились мастера своего дела и благодаря им это невзрачное, ранее место, приобрело особый шарм.

На входе нас встречают милые ангелочки на подушках. Они весело махают ручками)

На Пейзажной аллее я была дважды. Первый раз это было зимой, казалось, серость, уныние, но нет.  Я тогда получила столько позитива! Хотелось прикоснуться к каждой зверюшке и посидеть на каждой лавочке! В этот раз благодаря цветастым клумбам и зелёным кронам деревьев сквозь, которые пробираются лучики солнца Пейзажная аллея приобрела яркие краски. Передо мной открылась страна детства. Какая-то необыкновенно приятная прохлада веяла от фонтанов. Не знаю почему, но фонтаны всегда меня привлекали.) Надеюсь, мы всё-таки доберёмся когда-то до Днепропетровска. Он считается городом фонтанов. Хотелось бы увидеть эту красоту.

Теперь могу сказать, что за два пребывания на Пейзажной аллеи я получила массу удовольствия. Инфраструктура аллеи понемногу развивается, поставлены новые экспозиции, например лавочка в виде кровати на которой я с удовольствием полежала, клумбы и фонтаны, а также ресторанчик рядом.

 В это летнее утро на Пейзажной аллее было не многолюдно, что позволило нам вдоволь насладится «Страной детства» и сделать на мой взгляд очень позитивные фото! Пейзажная аллея стала излюбленным местом для отдыха детей и взрослых, ведь каждый хотел бы, хотя бы на время стать ребёнком и побродить по сказочному парку!

Я думаю после этого фотоотчёта не у кого не возникнет вопрос: Где погулять в Киеве? Будучи в столице обязятельно загляните на Пейзажную аллею. Она находится в центре Киева и не составит труда к ней добраться. Кроме того по дороге к Пейзажке ( так её называю в народе) можно посмотреть на выдающееся исторические достояния моего любимого города, уверена Вам, дорогие читатели, обязательно понравится!

Как добраться до Пейзажной аллеи

С Майдана Независимости поднимаемся вверх, пешком или на автобусе до остановки «Львовская площадь» мимо Софиевкой площади.

От метро Золотые ворота нужно дойти до пересечения Владимирской и Житомирской улиц. Ориентиром служит Национальный музей истории Украины.

Если идти со стороны Андреевского спуска, оставляя справа Национальный музей истории Украины поворачиваем к аллее.

Полезная информация (Пейзажная аллея в Киеве)

Адрес:

Улица Большая Житомирская 26Б, Заворачиваем во двор. Висит табличка Музыкальная школа №8

Цена:

Вход на Пейзажную аллею бесплатный

Советы:

  • В выходные многолюдно, лучше планировать прогулку в будний день или с утра в выходные.
  • Возле аллеи стоит кофейная машина, есть ресторанчик.
Пейзажная аллея в Киеве карта

Спасибо, что читаете наш блог. До скорой встречи на страничках нашего Дневника Путешествий

travel-diary.com.ua

Значение слова ПЕЙЗАЖНЫЙ. Что такое ПЕЙЗАЖНЫЙ?

  • ПЕЙЗА́ЖНЫЙ, —ая, —ое. Прил. к пейзаж. Пейзажные особенности. Пейзажная выставка.Каждый кадр представляет собою в подлинном смысле пейзажный шедевр. Луначарский, Новый шедевр мещанского кино. || Изображающий, описывающий картины природы. Пейзажная живопись. Пейзажные стихи.Большинство моих пейзажных картин (и все мои зимние пейзажи) написаны по памяти. Бродский, Мой творческий путь.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х
т. / РАН,
Ин-т лингвистич.
исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.;
Полиграфресурсы,
1999;
(электронная версия): Фундаментальная
электронная
библиотека

  • пейзажный

    1. связанный, соотносящийся по значению с существительным пейзаж

Источник: Викисловарь

Делаем Карту слов лучше вместе




Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Со временем я обязательно пойму, как устроен ваш мир.


Вопрос: компост — это физический объект (человек, предмет, место, растение, животное, вещество)? Можно это
увидеть, услышать, унюхать,
пощупать, потрогать?

kartaslov.ru

Пейзажная фотография

Фото видео студия «Бекар» — профессиональная фото видео съёмка!

  Пейзаж — жанр изобразительного искусства, основной задачей которого является отображение окружающей природы как в первозданном её виде, так и в изменённом человеком в той или иной степени. Поскольку фотография является одним из видов изобразительного искусства, пейзажная фотография полностью соответствует этому определению. Главным изобразительным центром пейзажной фотографии является природа во всех её проявлениях.

  Конечно же пейзаж, как жанр, появился задолго до изобретения фотографии — в живописи. И отточенные столетиями художественные средства изображения пейзажа сформировали ряд необходимых условий, обязательных для этого жанра фотографии. Линейная перспектива, тональная (воздушная) перспектива, оптическая перспектива, композиция кадра, световое пространство и цвет — вот главные характеристики пейзажной фотографии, способные не только очень точно передать состояние окружающей природы в определённый момент времени, но и выделить смысловой центр снимка без применения дополнительных манипулятивных техник. И несмотря на то, что в пейзажной фотографии допускается присутствие в кадре людей или животных, им однозначно отводится роль стаффажа — элемента пейзажа, существующего для оживления изображения и играющего в этом изображении второстепенную роль.

 По сути пейзажная фотография — это документальная фотография о природе. По виду изображаемого пространства пейзажная фотография может быть земной, водной, астрономической и метеорологической. Земная пейзажная фотография изображает ландшафт, рельеф и растительность и при этом бывает сельской и городской.

 Водный пейзаж (морской пейзаж, марина) — это изображение водной (морской) стихии.

  Астрономическая пейзажная фотография изображает небеса (звёзды, созвездия, Солнце, Луна),

а метеорологическая — погоду и осадки (туман, дождь, тучи, смерчь и т. д.).

 По способу изображения пространства пейзажная фотография может быть камерной и панорамной. Камерная фотография в данном случае не подразумевает узкого круга зрителей, а выражает чисто техническую характеристику — небольшой, узкий угол обзора изображаемого пространства.

Панорамная пейзажная фотография является абсолютной противоположностью — это фотография, угол обзора которой может превышать зачастую 180 градусов.

  По степени восприятия зрителем пейзаж может быть по аналогии с музыкой минорным или мажорным. Трагичным или торжественным. Унылым или весёлым. В решении этой задачи фотографу на помощь приходит теория цвета, а именно один из её разделов — психология цвета. Зная, какие цвета и как действуют на сознание зрителя, фотограф может настраивать цветовой баланс композиции пейзажа для достижения конкретного результата. При этом в пейзаже не всегда холодные оттенки могут создавать атмосферу враждебности, а тёплые — дружелюбия. Мелкая цветная растительность на фоне чёрных грозовых туч выглядит беззащитно, а снимок в целом вызывает чувство тревоги, в то время как холодный Эльбрус вызывает трепет и восторг своим величием.

 Безусловно, в одном снимке с лёгкостью могут перекликаться одновременно несколько перечисленных природных пространств и состояний, но важным в этом случае для пейзажного фотографа будет решить, что именно в данном снимке является смысловым центром, и выделить этот центр при помощи изобразительных средствперспективы, композиции, света, цвета.

 Если такого центра нет, то пейзажная фотография носит чисто эстетический, повествовательно-конкретный характер и используется в декоративных, научных или публицистических целях. Именно к категории эстетической по восприятию относится пейзажная фотография-пленэр — правдивая передача в изображении природы красочного богатства изменений цвета в естественных условиях под воздействием солнечного света и атмосферы.

  Если в пейзажной фотографии всё же присутствует смысловой центр, то такой пейзаж будет заряжен эмоционально-драматической (или эпической) энергией и обретёт черты художественной пейзажной фотографии.

  Наряду с обязательными условиями создания пейзажной фотографии существует и ряд условий, носящих специфический характер — динамичность, ракурс, подробность. Учитывая, что фотография является статичным и беззвучным видом изобразительного искусства, именно в фото пейзаже наиболее трудно передать те или иные атмосферные явления с большой точностью. Как на фотографии пустыни показать сильный ветер? Как горные исполины изобразить более величественно? Именно в этих случаях пейзажного фотографа спасают знания о динамике кадра, точке съёмки и ракурсе.

 Большое распространение в наше время получила туристическая пейзажная фотография. Не являясь по сути отдельным жанром, туристическая пейзажная фотография стала очень популярной благодаря как доступности фототехники, так и возможности посещать самые отдалённые уголки нашей планеты.

 

Главная особенность пейзажной фотографии заключается в её доступности. Она не требует никаких декораций и постановочных трюков, она не зависит от настроения фотомодели и предпочтений заказчика. Она зависит от окружающей природы и погодных условий. И в этом смысле пейзажная фотография неповторима. Будь то парк или аллея в черте города, а может горный массив или тихая гладь озера за его пределами — везде, где бы Вы не находились, на отдыхе или в командировке, в своей стране или за её пределами, везде присутствует она — природа — потрясающее естественное пространство, способное менять форму, содержание и цвет ежеминутно, изо дня в день, круглый год, на протяжении тысячелетий… И даже если пейзажная фотография, сделанная Вами, не будет содержать никакого смыслового ядра, она всегда будет эстетична, а значит, всегда будет напоминать Вам о сущности и формах прекрасного.

Статьи по теме:

Архитектурная фотография

Свадебная фотография

Документальная фотография

Репортажная фотография

Уличная фотография

Портрет

Фотография как профессия

Вебинар по фото и видеосъёмке

© Студия Бекар. Все права защищены.

Любое использование материалов допускается только с указанием активной ссылки на источник.

bekarstudio.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о